» » Шинные короли переходят на производство резины из одуванчиков

Шинные короли переходят на производство резины из одуванчиков

В сфере производства автошин в последнее время ощущается дефицит натурального каучука, что стало причиной озабоченности многих известных компаний, работающих в этом направлении. Ведь каучук является главным сырьем для «обувки» техники. За последние два десятилетия его мировое потребление выросло больше чем в 2 раза. Добывают сырье традиционно из бразильской гевеи. Дерево относится к семейству молочайных. В его густом белом соке содержится до 50% каучука. Родиной Гевеи является Южная Америка. В конце 19 века ее семена завезли в тропики Юго-Восточной Азии. Заболевание почти полностью уничтожило плантации в Южной Америке и теперь главным поставщиком натурального каучука стали азиаты.

Шинные короли переходят на производство резины из одуванчиков

Проблема нехватки качественного резинового «сырья» вынудила производителей искать ему альтернативу из другой растительности. Оказывается, теоретически каучук можно извлечь из более чем 1200 растений. Ученые ищут такое растение, которое бы давало сырье требуемого качества, в больших количествах, а также соответствовало запросам современного мирового рынка. Напомним, что из натурального каучука делают не только автошины, но и другую резинотехническую продукцию для автомобилей.

Шинные короли переходят на производство резины из одуванчиков

Пионерами в освоении новых источников резины стали компании Apollo Vredestein и Bridgestone, создавшие прототипы шин из природного каучука, который извлекли из гваюла и одуванчика. Гваюл – это пустынный кустарник, принадлежащий семейству астровых. Ареал его произрастания находится в Центральной и Северной Америке. Шина, сделанная из гваюла, по производительности и эксплуатационному сроку не отличается от аналога из обычного каучука. Новый продукт корпорация Bridgestone планирует запустить в серию к 2020-му году. Производитель организовал в 2013-м в Аризоне целый исследовательский центр, состоящий из большого опытного хозяйства, открытого на 114 га, исследовательской лаборатории и комбината по переработке растения.

Шинные короли переходят на производство резины из одуванчиков

Не уступает бразильской гевее по своим «резиновым» свойствам и наш отечественный одуванчик. Исследователи Bridgestone также видят в нем огромную коммерческую ценность. Разработки проводились в американском штате Огайо, в рамках проекта по изучению альтернатив природного каучука. Результаты подтвердили возможность использования одуванчика (Taraxacum kok-saghyz) в качестве нового источника резинового сырья. Заметим, что этот многолетник с желтыми цветами произростает не только у нас. То, что из его молодых листьев можно готовить салаты и борщи, из поджаренных корней делать кофе, а из цветков вино и варить варенье – это просто экзотика. Возможно, что уже совсем скоро одуванчик начнут применять в промышленности, а сельхозпроизводители будут его выращивать на огромных площадях.

Исследовать обычный одуванчик, произрастающий, в том числе, и у нас, в прошлом году начали еще две шинные компании – японская «Sumitomo Rubber Industries Ltd.», выпускающая продукт под маркой Dunlop, и немецкая «Continental AG». Продажи автотранспорта увеличиваются в развивающихся странах с каждым годом, а это способствует росту спроса на шины. По прогнозам экспертов, с каждым годом он буде расти на 4%. Технология производства пневмошин базируется на смешивании природного и синтетического каучука. Искусственную резину получают в результате переработки нефти. По сравнению с натуральной, она менее прочная и менее стойкая к истиранию. Вот почему в мире больше ценится растительное сырье. В год его добывают порядка 1.1 млн. тонн. На производство автошин идет 90% природного каучука. Полноценный синтетический заменитель натурального каучука до сих пор создать так и не удалось.

Посмотреть актуальные предложения и цены можно в разделах:

25 Янв 2016

Похожие новости:

Новые шины от компании Marangoni получили название Marix MT National 3. Новинки характеризуются долговечностью, экономичностью топлива. Шины выпущены для использования в региональных, а также магистральных
29 Октябрь 2015