Чем опасен перелив масла в двигатель?

В этой статье:

Выше MAX: перелил масло в двигатель и последствия действия

Чем опасен перелив масла в двигатель?

Без смазки мотор долго не проработает – ведь все узлы трения нуждаются в масляном слое, снижающем коэффициент трения и выполняющем функцию отвода тепла. Хранится масляная эмульсия в картере, откуда насосом раздается на все узлы силовой установки. Каждый агрегат рассчитан на работу с определенным объемом маслосостава, цифра которого указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Превышать его не рекомендуется. Разберемся, почему.

Причины перелива смазки

 

На работоспособность мотора оказывает влияние не только качество смазывающего состава. Кто знаком с последствиями перелива масла в дизельный или бензиновый двигатель, тот обязательно отметит важность нахождения его уровня в допустимых пределах.

Абсолютно все знают о критическом состоянии мотора при объеме смазки ниже отметки MIN. В этом случае часто приходится искать причины загоревшейся лампочки давления масла на панели приборов. Однако далеко не каждый по достоинству оценивает отметку MAX, будь она расположена на материальном щупе или на виртуальном табло «приборки».

Все ввиду того, что первых симптомов перелива заметить не удастся – силовая установка по-прежнему будет функционировать без лишних шумов и намеков на какие-либо неисправности. Впрочем, налить выше уровня можно лишь в двух случаях:

  • Неосознанно. Не каждый новичок знает, что при смене масла имеет место быть несливаемый остаток. Его объем может варьироваться в пределах 200-500 мл. Стоит отметить, что при неполном прогреве двигателя перед заменой количество оставшейся смазки может вырасти. Отмерив описанную в руководстве по эксплуатации величину и влив ее через маслозаливную горловину автоматически получаем перелив.
  • Осознанно. В среде обладателей авто, отличающихся масложором, распространено суждение о том, что дополнительное количество смазки не вредит – все равно мотор его «съест». Поступать подобным образом некорректно.

Признаки передозировки

Единственным способом индикации объема смеси в двигателе является длина следа на щупе. Что будет, если перелил масло в двигатель или последствия превышения предельной длины имеют не утешающие ответы. Однако не стоит делать заключение на основе любого измерения. Качественным считается замер, проведенный при следующих условиях:

  1. Автомобиль стоит на ровной поверхности.
  2. После остановки мотора прошло 20-30 минут.

Оптимально проводить процедуру после ночной стоянки. За время длительного простоя маслосотав успевает полностью «уйти» в картер. Критерием перелива является нахождение масляного следа выше верхнего предела щупа.

Каковы последствия перелива масла в любом двигателе при замене

Визит в масленку или на официальное СТО оказался неудачным: уровень смазки отклоняется от нормы в большую сторону. Хорошо, если факт обнаружится сразу. Принудительный слив поможет избежать ряда будущих неисправностей. А к чему может привести несвоевременная идентификация?

Научная точка зрения

Максимальный объем масляной эмульсии берется неспроста, а рассчитывается. Основное условие – коленвал, вращаясь, не должен окунаться в жидкость противовесами. Исходя из этого, подбирается вместимость картера. Что будет в ином случае, предположить не сложно.

Опасность превышения лимита в том, что масло будет вспениваться от ударов, поскольку рабочая частота вращения коленчатого вала весьма большая. Спрогнозировать поведение компонентов и присадок в газомасляной пене невозможно, ведь лабораторные испытания проводились вовсе при других условиях. Таким образом, рассчитывать на долгосрочную и безаварийную работу двигателя при переливе не приходится.

Практические доводы

Первоначально последствия существенного перелива масла в двигатель, допустим, на 1 см и более, проявляются в виде небольшой потери мощности и замасливания свечей. Последнее может случиться по двум причинам: маслоэмолусия попадает в цилиндры либо через вентиляцию картерных газов, либо через нерабочие маслосъемные кольца.

Чем еще грозит завышение объема? В первую очередь, неспособностью сальников и прочих уплотнений держать заданное давление. Через время они начинают протекать, загрязняя подкапотное пространство.

Заключение специалистов

Есть и полноценное обобщение факта, чем плох перелив масла на практике:

  • Затрудненный запуск силовой установки в любую пору года.
  • Ускоренное образование отложений.
  • Чрезмерная нагрузка на маслонасос, что выражается в сокращении его ресурса.
  • Нарушение нормального функционирования гидрокомпенсаторов вследствие попадания в рабочие камеры вспененной смеси.
  • Дымление из-за попадания остатков в выхлопную систему.
  • Засорение катализатора и лямбда-зонда.

Несомненно, последствия детонации более плачевные, нежели превышение максимального объема смазки. А что, если долив сверх нормы небольшой, опасен ли он? Эксперты не оценивают данный казус как критический, но все же не рекомендуют допускать и этого состояния.

Как привести уровень масла в норму

Факт перелива идентифицирован на СТО – сразу же требуйте нормализации обстановки в маслосистеме. Заправка мотора осуществлялась дома – выбирайте один из способов восстановления номинального объема:

  • Дать остыть силовой установке и на эстакаде или яме немного открутить сливную пробку. После вытекания небольшого количества смазки закрутить заглушку и проверить уровень.
  • На шприц одеть трубку (подойдет от капельницы) и через отверстие для щупа откачать излишек смазывающей жидкости.
  • Заехать в ближайшую масленку и воспользоваться услугами мастера.

Вердикт

Уровень смазывающего состава должен быть между отметками MIN и MAX – так заверяет производитель. Говорят об этом и специалисты, доводящие до сведения владельцев авто о последствиях перелива масла при его замене в двигателе транспортного средства.

Превышение максимума приводит к вспениванию маслоэмульсии, что вызывает стук гидрокомпенсаторов в моторах с автоматическим регулированием зазоров между клапаном и кулачком. Потеря мощности, замасливание свечей, выдавливание сальников, дымление и чрезмерная нагрузка на масляный насос. Этих доводов достаточно, чтобы более ответственно относится к замене масляного состава.

Источник: https://autobann.su/pereliv-masla-v-dvigatel.html

Что делать, если перелил масла в двигатель?

Чем опасен перелив масла в двигатель?

09.05.2018

В ходе эксплуатации транспортного средства владельцы чаще всего сталкиваются с понижением уровня масляной жидкости в двигателе. Причин для этого достаточного много. А вот когда уровень масла в двигателе выше – это более редкое явление.  Тут важно учитывать, что само по себе увеличение количества (например, под влиянием температуры) может быть лишь незначительно. В другом случае, речь идет о довольно серьезной неисправности.

Далее в статье рассмотрим, что будет, если перелить масло в двигатель, почему еще может повышаться уровень масла и что в таком случае делать владельцу автомобиля.

Чем опасно превышение максимального уровня масла

Производители автомобилей специально указывают минимальные и максимальные значения на щупе уровня масла. Промежуток между отметками составляет около литра и является оптимальным для правильной работы силового агрегата. Но есть автолюбители, которые считают, что переизбыток смазки будет только в пользу. Но это серьезное заблуждение, которое грозит поломкой двигателя.

Задача моторного масла – смазывать рабочие поверхности, которые соприкасаются между собой. Таким образом, уменьшается сила сопротивления при работе поршней, вращении шестеренок и коленчатых валов, при этом сохраняя элементы от износа. Если смазочного материала слишком много, то давление повышается, а сопротивление деталей во время движения увеличивается. По сути, кроме самих деталей нужно толкать и довольно вязкую смазку, и это будет очень ощутимо уже при оборотах свыше тысячи.

Как итог, чем больше сопротивление во время работы силового агрегата, тем меньше его мощность и выше расход топлива. Нужно отметить, что повышенный расход горючего – это ранняя стадия. И маловероятно, что удастся обойтись только этой проблемой.

Последствия перелива масла в двигателе:

  • Появление густого синего дыма из выхлопной трубы из-за попадания масла в камеру сгорания.
  • Повышенное количество вредных веществ в выхлопе машины и загрязнение выпускной системы в целом.
  • Поломка сальников в моторе. Их может выдавить увеличенным давлением, или  они могут начать течь из-за возникновения нагара.
  • Сильное загрязнение свечей зажигания, которое уменьшает их качество работы и срок эксплуатации.
  • Стоимость обслуживания и ремонт авто – увеличится

Почему появляется перелив масла в двигателе

Чаще всего, главной причиной повышенного уровня масла в двигателе является его перелив во время замены или же при доливе в систему. Такое может случиться как по невнимательности владельца, так и из-за досадной ошибки. Именно поэтому, важно перед заменой или доливом масляной жидкости изучить руководство по эксплуатации, а также всегда отслеживать уровень масла в двигателе.

Еще одной причиной может быть попадание в систему стороннего жидкого материала – охлаждающая жидкость, вода или топливо. Причиной этому может послужить нарушенная герметичность прокладок между механизмами и деталями, или механическая неисправность блока двигателя.

Стоит сказать, если превышение уровня смазки было замечено сразу или в самые короткие сроки, то ничего страшного еще произойти не могло. В таком случае нужно срочно приступить к удалению излишков смазочного материала. Для этого есть несколько способов. Но если было замечено изменения консистенции или вязкости масла, или появление каких-либо посторонних включений, то нужно как можно скорее обратиться на станцию техосмотра. Так как это – первые симптомы попадания посторонней жидкости.

Если же масло было залито в правильном объеме, но при очередной проверке, на масляном щупе видно превышение, то причины могут быть следующие:

  • Проблемы с компрессией. Обычно снижение компрессии в моторе наблюдается при появлении нагара в нем либо же при попадании разнообразного «мусора». Тогда следует провести, так называемую «раскоксовку» двигателя. Если после этой процедуры проблема не решена, тогда следует проверить герметичность клапанов и их зазоры. В том, случае, если с ними все в порядке, то следует обратиться в сервисный центр.
  • Сильное изнашивание сальников. При сильном износе их следует заменить. Явным признаком неполадок с сальниками является выхлоп с синим оттенком во время работы ДВС.
  • Забит клапан.

Признаки перелива масла в двигателе

Первый признак того, что в вашем автомобиле увеличился расход смеси в двигателе определить не очень сложно.  Это можно увидеть по следующим факторам:

Итак, факторы такие:

  • Выхлоп машины с ярким запахом сгоревшего масла.
  • Выхлоп синего цвета.

При появлении любого из таких симптомов следует немедленно проверить уровень масла с помощью автомобильного щупа.

Как удалить лишнее масло через шланг

Чтобы быстро убрать излишки масла таким способом необходимо иметь длинный шланг и емкость небольших размеров. А сделать это можно так:

  • Взять резиновый шланг и емкость, в которую и будет откачиваться излишек смазки.
  • Откачать немного масла с помощью насоса или шприца. Конечно, можно это сделать и ртом, но масло довольно токсичное, что очень плохо влияет на здоровье. Проверить уровень масла, воспользовавшись щупом.
  • Обычно такую процедуру проводят несколько раз, пока уровень масла не станет в пределах нормы.

Как удалить лишнее масло через сливное отверстие

По своей сути, такой способ – обычная замена масла. Но с одной разницей: то масло, что сливают, не является отработанным. То есть, принцип таков: масляный материал полностью сливают в некую емкость, а затем его же заливают обратно, только в правильном количестве.

Этот вариант удаления излишков лучше совершать в яме или на эстакаде. Обязательно нужно автомобилю дать время полностью остыть. Так как, масло очень горячее (рабочая температура  90°) и может нанести сильные ожоги. Перед процедурой запастись емкостью, куда будет слито трансмиссионную жидкость и накидной ключ, чтобы открутить пробку.

  • Когда транспортное средство остыло, можно приступать непосредственно к удалению масла. Для этого нужно:
  • Открыть капот машины и открутить пробку заливной горловины.
  • На нижней поверхности мотора отыскать, где находится сливная пробка.
  • Перед тем, как открутить сливную пробку, подставляем емкость для масляной жидкости.
  • При помощи накидного ключа (можно заменить гаечным) не спеша и понемногу открутить пробку. Под конец, обычно можно докрутить ее руками, но аккуратно, чтобы не облиться маслом.

Вот теперь нужно оставить автомобиль приблизительно минут на 30, чтобы  трансмиссионная жидкость стекла вытекла.

Когда моторное масло стекло в полном объеме, сливную пробку нужно закрутить. Сделать это необходимо довольно плотно, но без лишнего усердия. Если есть возможность, то лучше воспользоваться динамометрическим ключом. При этом, максимальная сила затяжки должна быть не более 25нм.

Теперь осталось только залить смазочный материал обратно. Но тщательно отслеживать уровень, чтобы снова не было перелива.

О последствиях перелива

Автомобильный щуп для проверки уровня масла не просто так имеет две отметки – минимума и максимума. Если на самом деле, максимальный предел был бы не важен, то и отметки там не было. Наивно полагать, что переизбыток смазочного материала обойдется без последствий. А они могут быть такими:

В случае единичного превышения уровня масла на 5мм отметки «max» может ничего критичного не случится. Но при следующей замене смазки обязательно нужно заливать его согласно руководству по эксплуатации.

  • Если же есть постоянный перелив в таком размере (5мм), то это уменьшает ресурс коренных сальников. А тем более, зимой, когда смазочный материал более густой.
  • Если уровень масла выше отметки на щупе на 1см, тогда есть большой риск выдавливания сальников коленвала.
  • При уровне моторной смазки больше чем на треть от максимальной отметки, она начинает выступать из-под всех прокладок, в том числе из-под клапанной крышки и верхней масляной пробки.

Есть еще сторонники мнения, что «чем больше, тем лучше». Они ссылаются на то, что масляный насос имеет определенную производительность, которую он ну никак не сможет превысить. А значит, выдавить таким образом прокладку просто невозможно, а сам переизбыток смазки просто выгорит со временем. Но это большое заблуждение.

В случае, когда превышенный уровень смазочного материала вызван добавлением топлива или антифриза, то исход такой:

  • Масло становится более жидким, и, как результат, теряет свои смазывающие свойства. Кроме того, смазка теряет цвет и может плохо пахнуть.
  • При нагреве бензин начинает испаряться, поступая, вместе с воздухом, через патрубок вентиляции картера в карбюратор или же в дроссельную заслонку инжектора. При этом двигатель начинает, так сказать, «задыхаться».
  • Мотор начинает дымить, при этом цвет дыма может быть серый, сизый или белый.
  • Расход топлива повышается, а уровень антифриза в расширительном бачке становится меньше.
  • Под крышкой масло заливной горловины будет видна эмульсия или желтоватая пена.

Подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что перелив смеси – довольно опасная ситуация для двигателя.  Если появился хоть один симптом излишка масла, то лучше сразу же принять меры. Кроме того, важно не забывать, регулярно проверять уровень смазки с помощью щупа.

по теме:

Что делать, если перелил масла в двигатель? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://oilspec.ru/sovety/chto-delat-pri-perelive-masla-v-dvigatel-i-kakie-mogut-byt-posledstviya

Последствия перелива масла в двигатель

Чем опасен перелив масла в двигатель?

Уровень смазочной жидкости оказывает непосредственное действие на качество работы двигателя вашего автомобиля. Производители позаботились о том, чтобы подсказать какое количество моторной жидкости необходимо заливать. Для каждой модели ДВС эта информация указана в технической документации. В специальном углублении корпуса силового агрегата есть масляный щуп, на который нанесены отметки «max» и «min». По неосторожности можно допустить перелив масла, и хотя недолив более серьезная ошибка, многократно повторяемый перелив может привести также к серьезным негативным последствиям.

Такая случайность как перелив смазочной жидкости может не привести к каким-либо последствиям, если это произошло однократно. Другое дело, если такое явление становится часто повторяющимся. Попробуем разобраться в том, что будет с автомобилем, если масло перелить сверх нормы в двигатель, и как решить эту проблему.

Уровень автомобильного масла перед поездкой автолюбители проверяют при помощи масляного щупа. В некоторых моделях автомобилей показатель уровня выведен на приборную панель. Если отметка близка к минимуму или достигла его, то необходима доливка. Езда с низким уровнем моторной жидкости может привести к выходу из строя двигателя, поскольку нехватка смазки отрицательно сказывается на трущихся поверхностях деталей.

Каждый автолюбитель знаком с правилами замера уровня смазки в двигателе: его производят при холодном моторе, или же прогретом, но в последнем варианте автомобиль нужно поставить на ровную поверхность и подождать примерно 15 минут. Это даст наиболее правдивый результат.

Каждый силовой агрегат имеет определенные параметры. Количество требуемого автомасла зависит от рабочего объема двигателя. Неоднократный перелив прежде всего приведет к повышенному расходу топлива.

Насколько опасен излишек масла

Перерасход топливного ресурса при переливе масла объясняется тем, что избыточное вязкое вещество негативно влияет на работу коленвала и поршня, создавая дополнительное сопротивление. Коленвал вращается с трудом, и передает на колеса сниженный крутящий момент. Работоспособность автомобиля значительно снижается. Но опасность заключается не только в чрезмерном расходовании бензина или дизельного топлива. Уровень смазочной смеси выше отметки «max» заставит автолюбителя длительное время проводить под капотом, реанимируя пострадавший мотор.

В некоторых случаях движок попросту выходит из строя, и его замена стоит немалых средств, сил и времени. Подумайте, что для вас более приемлемо: проследить за состоянием авто, уровнем моторной жидкости, или оплачивать немалыми средствами результат постоянного недосмотра.

Последствия регулярного перелива моторного масла в двигатель выражаются в следующих отрицательных моментах:

  • превышающий в несколько раз возможный предел образование нагара как на поршнях, так и внутри камеры сгорания;
  • быстрое засорение глушителя, что чревато необходимостью скорой замены;
  • избыток опасен повышением количества объема токсичности выхлопных продуктов. При прогреве автомобиля в гаражном помещении перелив масла в двигатель способствует выделению ядовитых веществ, представляющих опасность для жизни человека. Если имел место избыток горюче-смазочного материала, то требуется проветривание гаража. Находится при прогреве внутри гаража недопустимо;
  • увеличение потребности мотора в топливе и смазке, что негативно сказывается на финансовую сторону проблемы;
  • избыток способствует повышению давления вследствие нагрева большего, чем положено, объема жидкости. Страдают при этом сальники, их просто выдавливает. Под давлением масло начинает вытекать из слабых мест, снижается эффективность уплотнителей, происходит загрязнение подкапотного пространства;
  • избыточное количество моторной жидкости попадает на свечи зажигания, что значительно сокращает их срок эксплуатации;
  • возникает риск попадания горюче-смазочного материала в мотор, при этом нарушается нормальная работа агрегата.

Если же с повышенным количеством автомасла в сердце вашего автомобиля попадает конденсат или влага, результат может стать фатальным: агрегат выйдет из строя вследствие коррозии внутри него. Попадая в камеру сгорания, избыточная смазка негативно сказывается на качестве воздушно-топливной смеси. Это приводит к потере динамических свойств и нестабильности в работе ДВС.

Основные причины превышения допустимого уровня

Почему же происходит перелив масла, если производитель силового агрегата позаботился о том, чтоб водитель не совершал такой ошибки? Надо заметить, что некоторые автолюбители допускают такую случайность по невнимательности и халатности. А позже расплачиваются за это дорогой ценой.

Но повышенный уровень моторного масла в двигателе может произойти и по ряду других причин:

  • при смене автомасла отработка слита не до конца. Даже небольшое количество ее может стать причиной перелива. При смене смазки следует терпеливо дождаться слива отработанного материала. Лучшим средством для слива является вакуумная откачка;
  • нагар и отложения, попадая в мотор, способствуют снижению компрессии. Избавиться он нежелательных последствий поможет раскоксовка, проверка клапанов и зазоров на герметичность, посещение СТО;
  • износ сальников. Признак такого явления — сизый выхлоп;
  • засорение вентиляционного канала приводит к повышению давления. Причина тому — забитый клапан, отделяющий двигатель от окружающей среды.

Причины, следствием которых становится перелив, просты. Автолюбителям во избежание подобных проблем следует внимательно относиться к своему автотранспортному средству. А заливая смесь придерживаться «золотой середины», не допуская уровня масла в двигателе выше максимальной отметки.

Если же устранение всех видимых причин не принесло желаемого результата, следует провести тщательную диагностику мотора в условиях сервисного центра.

Как убрать лишнее масло в двигателе

Допустим, что перелив масла все-таки произошел. Рассмотрим как можно помочь двигателю в такой ситуации, что делать если автомобилист перелил жидкость. Существует несколько способов решения проблемы:

Внимание! Упомянутые способы подойдут только тогда, когда ошибка обнаружена сразу!

  1. слив излишков;
  2. отсасывание с помощью шприца.

Слив производится через картер. Для этого придется открутить крышку на днище автомобиля и слить некоторое количество смазочного материала. Затем необходимо пробку картера закрыть и при помощи щупа определить уровень. Если по-прежнему отмечено много масла на щупе, выше допустимого уровня, то придется повторить манипуляцию.

Откачивание излишков через маслозаливную горловину проводят с помощью шприца и гибкой трубки, например, от медицинской капельницы. Один конец отрезка трубки как можно герметичнее соединяем с носиком шприца, второй — опускаем в отверстие горловины и производим откачивание шприцом. Если у вас есть компрессор, можно воспользоваться им. В этом варианте проверка уровня проводится также масляным щупом, и жидкость выкачивается до тех пор, пока не достигнет промежуточной отметки между «max» и «min».

Но рассмотренные способы не пригодны в тех случаях, когда после перелива пробег автомобиля уже составил порядка 5 тыс. км. В этом случае рекомендуется провести полную замену моторного масла, и проследить, чтобы не допустить повторения ошибки.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/posledstviya-pereliva-masla-v-dvigatel

Причины и последствия перелива масла в двигатель: что делать при превышении уровня и недоливе смазки

Чем опасен перелив масла в двигатель?

Мотор — сердце любого транспортного средства. Неправильная работа этого силового агрегата приведет к некомфортному управлению автомобилем и к невозможности его эксплуатации. Для оптимальной работы двигателя уровень масла в нем должен быть в норме. Что будет, если перелить масло в двигатель, и по каким причинам это происходит узнайте из этой статьи.

Прежде чем расскажем, что будет, если перелить масло в двигатель, разберем основные причины повышения уровня расходного материала. В зависимости от того, на сколько перелито масло, следствие проблемы будет разным.

Попадание в масло других рабочих жидкостей

Если уровень выше нормы, это могло произойти из-за попадания в силовой агрегат рабочих расходных материалов — воды или антифриза. Жидкость может проникнуть в мотор через отверстие для щупа или залива. При повреждении прокладки головки блока цилиндров охлаждающая жидкость попадет в мотор, а масло — в охладительную систему.

Попадание смазки в систему охлаждения ДВС

Нарушение последовательности замены масла

Это распространенная причина. Если вы самостоятельно меняете жидкость в системе, после слива отработанного масла в моторе остается еще 0,25 литра. Остаток не успевает стечь либо остается в картере. Связано это с конструктивными особенностями агрегата. А когда вы заливаете новую жидкость, основываясь на рекомендации из сервисной книжки, то и превышается объем.

Пренебрежение температурным расширением масла

При нагревании температуры двигателя смазывающая жидкость увеличивается в объеме. Если в мотор смазка залита до отметки МАХ, то в будущем это приведет к повышению уровня. Именно поэтому жидкость заливается до середины уровня между отметками MIN и МАХ. Перед заменой ознакомьтесь с сервисным мануалом, в нем отмечается, как менять смазку. Это делается на прогретом либо холодном силовом агрегате. При замене учитывайте рекомендации производителя.

Проблемы с компрессией

Владельцам многих авто знакома проблема падения компрессии в цилиндрах ДВС. Это происходит вследствие закоксовки агрегата нагаром либо попадания в мотор мусора. Тогда придется выполнять раскоксовку ДВС. Придется растачивать цилиндры, менять поршни и производить диагностику герметичности клапанов, а также их зазоров.

Изношенность сальников и других элементов двигателя

Если компрессия в порядке, то производится диагностика сальников и при необходимости их замена на новые. Иногда эта процедура не дает результатов. Это связано с тем, что направляющие втулки клапанов не работают.

Если сальники и втулки в порядке, то проблему может спровоцировать высокое давление внутри агрегата. Неисправность такого плана происходит в результате поломки важных составляющих деталей. К примеру, выйти из строя могли ведущие клапаны либо поршневая группа. Из-за появления зазоров в камеру сгорания могут попадать отработанные газы (автор видео — пользователь Vadim Moiseev).

Забитый клапан

Если повысился уровень смазки, это может быть связано с клапаном. Устройство используется для отделения картера силового агрегата от атмосферы. Если в вентиляционной системе забился этот клапан, это приведет к повышению уровня давления. В результате уровень жидкости увеличится. Для устранения причины следует очистить систему вентиляции от загрязнений.

Как измерить уровень масла правильно

Как проверить, нормальный уровень масла в двигателе или нет:

  1. Лучше всего проводить проверку утром на холодном моторе. За ночь смазка стечет со стенок силового агрегата и результат будет точным. Можно подождать около 20 минут после глушения ДВС.
  2. Извлеките щуп из отверстия и вытрите его тряпкой. На щупе должно быть два уровня отметки — максимальный и минимальный.
  3. Затем установите его обратно и опять вытащите. В идеале уровень расходного материала должен располагаться между метками MIN и MAX.

Все современные автомобили оборудуются электронными системами контроля расхода масла. Но иногда они могут «врать», поэтому верить бортовому компьютеру не стоит.

Проверка уровня смазки по щупу

Признаки превышения уровня

Если превышен уровень масла в двигателе, то это можно понять в результате измерения объема щупом. Ниже расскажем о том, каковы признаки избыточного объема смазки в ДВС.

Затрудненный пуск мотора

Если превысить уровень жидкости и она окажется выше нормы, это приведет к более затрудненному вращению коленчатого вала. Из-за этого на колеса будет передаваться меньше крутящего момента. Запуск двигателя будет затрудненным и в целом автомобиль станет менее резвым, ему потребуется больше времени для разгона. Нажимая на педаль газа, вы ощутите, что реакция ДВС стала не такой четкой, особенно это проявляется на пониженных оборотах. Чтобы компенсировать нехватку мощности, водители обычно сильнее жмут на газ, а это приводит к увеличению расхода топлива.

Образование течи

Нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечек. Повышенный уровень масла часто приводит к утечке. Жидкость может выходить из заливного отверстия либо из мест стыка корпуса ДВС. Увеличение и переизбыток может способствовать заливу свечей зажигания и ускоренному износу сальника. Осмотрите двигатель со всех сторон. При наличии следов утечки обязательно проверьте уровень смазки.

Белый дым из глушителя

Чрезмерно высокий уровень смазки может быть спровоцирован попаданием антифриза в мотор. Если повреждена головка блока цилиндров или ее прокладка, то охлаждающая жидкость смешается с моторной. Ее уровень будет высоким, а при запуске ДВС из выхлопной трубы пойдет нехарактерный белый дым, более похожий на пар. При этом мощность двигателя упадет.

Что произойдет, если перелить масло в двигатель?

Теперь о последствиях, если перелил масло в движок выше максимума.

Усиленное нагарообразование

Если заливка жидкости будет выше нормы, это чревато различными проблемами. Избыток масла опасен для двигателя повышенным нагарообразованием. Образование нагара на внутренних стенках мотора затронет работу поршней и составляющих элементов, расположенных внутри камеры сгорания. Новые двигатели не так чувствительно относятся к нагару, но изнашиваются быстрее.

Перерасход масла

Перелив максимального уровня грозит серьезными последствиями. Такая проблема приведет к перерасходу жидкости. В таком случае автовладельцу придется больше доливать смазки. Это приведет к дополнительным финансовым затратам.

Увеличение расхода топлива

Большой уровень может привести к повышенному расходу горючего. Это обусловлено снижением мощности мотора, которую водитель компенсирует дополнительным нажатием на педаль газа.

Повышенные нагрузки на масляный насос и фильтр

Разобранный неисправный масляный насос

Если в машине переизбыток смазочного материала, это влияет на увеличение давления в системе смазки. Это негативно отражается на работе маслонасоса и фильтра. Из-за нестандартного давления на эти узлы и устройства увеличивается нагрузка. Работа в таком режиме приведет к их ускоренному износу и выходу из строя. Замена фильтра обойдется владельцу машины недорого. А на маслонасос нужно раскошелиться. Излишек масла вреден не только нагрузками, но и быстрым загрязнением фильтрующего элемента.

Завоздушивание гидрокомпенсаторов

Перелив расходного материала приведет к тому, что коленчатый вал будет полностью утопать в нем. А сама жидкость начнет вспениваться. Если немного перелить смазки в агрегат, случится снижение однородности вещества, в результате гидрокомпенсаторы будут завоздушены. Из-за попадания воздуха они будут работать менее стабильно. Увеличатся нагрузки на остальные составляющие механизмы ГРМ, из-за чего они быстрее износятся. При переливе единственным вариантом будет замена, если в автомобиле установлен неразборный узел.

Замасливание свечей зажигания

Если залить много масла в ДВС, это отразится на работе свечей зажигания. Влияние переизбытка на работу силового агрегата при замасленных свечах будет негативным. Если давление в системе смазки повышается до критического уровня, это приводит к появлению импульсных выбросов. В результате залива свечей усложняется запуск мотора. Автомобильный двигатель теряет мощность, что способствует увеличению расхода горючего.

Загрязнение глушителя

Нельзя заливать больше смазки в двигатель машины. Это опасно для авто не только проблемами с двигателем, но и загрязнением выхлопной трубы. Это также связано с падением мощности ДВС и высоким расходом топлива. Из-за загрязнений ресурс эксплуатации глушителя будет более низким. Из строя он выйдет раньше (видео снято и опубликовано каналом TexnoFun).

Увеличение токсичности выхлопных газов

Лишнее масло в двигателе способствует увеличению объема отработанных газов. Но не так страшен объем газов, как их ухудшенное качество. Отработанный выхлоп выделяет в атмосферу ядовитые и токсичные вещества, которые могут нанести вред организму человека. Это будет опасно при прогреве автомобиля в гараже зимой. Надышавшись выхлопными газами, человек почувствует головную боль и тошноту.

Деформация и разрыв сальников и прокладок

При нагреве объем смазки увеличивается за счет расширения молекул. Двигатель — замкнутое пространство, поэтому увеличение объема приводит к повышению давления, которое выжимает из мест установки прокладки, сальники и другие уплотнительные элементы. В итоге детали деформируются и могут разорваться. Из-за разгерметизации прокладок и сальников через места соединений начнется утечка смазки. Ее появление способствует снижению давления. Работа силового агрегата становится нестабильной, из-за чего двигатель быстрее изнашивается.

Выход двигателя из строя

Если максимально перелито масло в двигателе, последствия могут быть печальными. Перелив и так влияет на работу двигателя. Если со смазкой в агрегат попадет конденсат или влага, это приведет к образованию ржавчины на внутренних стенках ДВС. В результате мотор может выйти из строя и потребуется его капитальный ремонт.

Что будет, если уровень масла ниже нормы?

Недостаток расходного материала в системе смазки тоже приведет к печальным последствиям. Пониженный уровень жидкости станет причиной снижения срока службы силового агрегата. При регулярной эксплуатации транспортного средства с недостатком масла мотор может вовсе выйти из строя. Агрегат заклинит и придется его ремонтировать либо менять (видео снято и опубликовано каналом AcademeG).

Методы устранения проблем, что и как делать?

Почему нельзя переливать смазку в мотор, мы разобрались. Теперь предлагаем узнать, что делать и как понижать уровень жидкости в силовом агрегате. Есть несколько способов, которые позволят уменьшить и снизить уровень масла, если налить больше, чем надо. Рассмотрим их по отдельности.

Как избавится от излишков через слив

Можно слить немного масла из ДВС простым способом, используя сливное отверстие.

Реализация метода допускается при остывшем двигателе. Если мотор горячий, попадание масла на кожу приведет к ожогам.

Порядок выполнения работ

Слив смазки, если залил больше нужного:

  1. Машина загоняется на яму или эстакаду. Удобнее воспользоваться подъемником.
  2. Затем открывается капот и выкручивается заливная пробка. Это делается для предотвращения образования высокого давления.
  3. Подставляется под сливное отверстие емкость — обрезанная бутылку или старое ведро. В этот резервуар будет сливаться масло.
  4. Откручивается сливная пробка. Необходимо подождать, чтобы вышел лишний объем смазки. Пробка закручивается на место.
  5. Теперь проверяется уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если было слито больше жидкости, добавляется нужный объем в систему.

Как слить лишнее с помощью шланга

Проверка уровня смазки в автомобильном двигателе Откачка лишнего масла из мотора шприцем Удаление лишней смазки через сливное отверстие

Следующий вариант позволит узнать, как убавить уровень масла в ДВС с использованием шланга, если налил больше нужного. Его часто используют при отсутствии возможности добраться до сливного отверстия. Принцип действия этого метода основан на отсосе смазки из заливной горловины.

Как убрать перелив масла на СТО своими руками

Если избавиться от излишков жидкости своими силами не выходит, обратитесь к специалистам на СТО, специализирующееся на экспресс-замене масел. В крупных городах такие станции располагаются рядом с АЗС. За несколько минут мастера уберут излишки смазки из мотора с помощью специального вакуума.

Если перелив расходного материала незначительный, около 200-300 грамм, то сливать масло из мотора необязательно. Можно демонтировать фильтрующий элемент, слить смазку из него и установить фильтр обратно. При небольшом переливе это нормализует уровень. Наши соотечественники часто не обращают внимания на перелив, основываясь на утверждении, что лишняя смазка сама уйдет в картер силового агрегата. В старых машинах это возможно, но в новых авто жидкость будет точно держаться на одном уровне. Этот вопрос лучше не запускать.

 Загрузка …

«Практическая инструкция по удалению излишков масла из двигателя»

Практическое пособие по откачке лишней жидкости из автомобильного силового агрегата приведено ниже (видео снято и опубликовано каналом Умный город).

Источник: https://autodvig.com/sistema-smazki/chto-budet-esli-perelit-maslo-v-dvigatel-775/

Перелив масла в двигатель: последствия и признаки

Чем опасен перелив масла в двигатель?

Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью системы смазки двигателя является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.

Рекомендуем также почитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать во время подбора и последующей замены масла в двигателе.  

В большинстве автомобилей уровень масла измеряется при помощи специального масляного щупа, на котором нанесены особые метки «минимум» и «максимум» («min» и «max»). Встречаются также двигатели, в которых масляный щуп конструктивно отсутствует. Уровень масла в таких ДВС определяется при помощи электроники и отображается на приборной панели. Вторым вариантом может быть полное отсутствие шкалы уровня масла и загорание отдельного индикатора, который указывает на необходимость долива масла только при снижении уровня смазки.

Чем опасен перелив масла в двигатель

Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата. Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».

Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.

Если уровень масла в двигателе резко упал ниже «минимума», тогда налицо неисправность, которую нужно немедленно устранять. Помните, ездить на машине с низким уровнем масла в двигателе запрещено!

Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.

Почему происходит перелив масла

Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше.

Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится.

Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

Признаки перелива масла в двигатель

Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.

Еще одним верным признаком перелива масла является повышение расхода топлива без других видимых причин. Заливка масла выше нормы приводит к тому, что лишняя смазка оказывает дополнительное сопротивление движущимся в цилиндрах поршням и поршневым кольцам.

Последствием является то, что коленвалу становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента.  Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.

Последствия перелива масла в мотор

Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.

Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.

Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:

  • затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
  • усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
  • повышенные нагрузки на масляный насос и сокращение его ресурса;
  • вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении, принципах работы и основных неисправностях гидрокомпенсаторов в составе газораспределительного механизма.

  • усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
  • повышение уровня токсичности отработавших газов;
  • нарушения в работе системы зажигания по причине замасливания свечей зажигания, быстрый выход из строя самих свечей;

Необходимо добавить, что в результате определенных неисправностей мотора рабочие жидкости из других систем двигателя могут попадать в систему смазки (пробой или прогар прокладки ГБЦ, дефекты и трещины ГБЦ и БЦ, износ поршневых колец и т.д.)

В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом системы охлаждения или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

  • Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.

При откручивании пробки слива масла на горячем моторе нужно остерегаться попадания разогретого масла на кожу или в глаза, так как существует риск ожогов и других травм!

  • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
  • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

Источник: http://KrutiMotor.ru/pereliv-motornogo-masla/

Выше уровня: что будет, если перелить масло в двигателе автомобиля

Чем опасен перелив масла в двигатель?

Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель, или вовсе их поменять.

А действительно ли превышен максимум?

 

Прежде чем ставить диагноз перелив масла, и оценивать его последствия для двигателя, еще раз удостоверьтесь в корректности замеров. Смысл рекомендации не в том, чтобы лишний разок дернуть щуп. Основная идея – проверить, как стоит автомобиль, и прочитать соответствующий раздел инструкции по эксплуатации.

Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

  • Под колесами – ровная площадка.
  • Давление в шинах – одинаковое.
  • Уровень загрузки машины – пустая.

Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

 

Можете удостовериться в этом, выкрутив свечи зажигания из цилиндров – электроды наверняка будут замаслены. А моторы, которым до капиталки всего ничего, будут еще и коптить (черный дым из выхлопной).

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри, и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

  • При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.
  • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
  • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

  • Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
  • Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
  • Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.

Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

  • Будьте внимательны.
  • Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
  • Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
  • Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
  • Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.

Источник: https://autostadt.su/pereliv-masla-v-dvigatele-avto/

Перелив масла в двигатель — последствия

Чем опасен перелив масла в двигатель?

Работа двигателя внутреннего сгорания невозможна без смазки, которая уменьшает износ подшипников скольжения и поршневой группы. Даже начинающие водители знают, что недостаток масла приводит к серьезной поломке. Однако его избыток также вредит двигателю. Поэтому нужно регулярно контролировать уровень масла в картере, ориентируясь на метки щупа. Если же во время плановой замены или доливки смазки ее окажется больше, чем необходимо, следует немедленно устранить проблему.

Причины перелива

Избыток смазки появляется в следующих случаях:

  1. Ошибки при замене. Спешка или проведение операции на непрогретом двигателе не позволяют полностью избавиться от отработки. Ее может оставаться до 500 грамм. Если после этого влить нормативное количество масла, его будет слишком много.
  2. Намеренные действия. Бытует ошибочное мнение, что смазка будет эффективней, если ее «не жалеть». Некоторые водители не понимают чем опасен перелив масла в двигатель внутреннего сгорания. Они примеряют к нему пословицу «кашу маслом не испортишь», заливая смазочные материалы «с запасом».
  3. Ошибки мастера. Иногда водители при доливке смазки добавляют ее больше, чем следует. Это случается в результате неправильной проверки уровня или неверном выборе количества для доливки.

Важно: рост количества смазки в картере при эксплуатации двигателя может свидетельствовать о более серьезных проблемах. Масло «поднимается» из-за попадания тосола или бензина в картер. Первое случается при прорыве прокладки под головкой мотора или повреждении каналов охлаждения или поршней. Поэтому, если вы последнее время не доливали и не меняли смазку, а ее уровень увеличился, необходимо провести диагностику двигателя.

Autoline-eu.ru