Чем проверяют компрессию в двигателе?

В этой статье:

Как правильно проверить компрессию в цилиндрах двигателя

Чем проверяют компрессию в двигателе?

Функциональность ДВС во многом зависит от правильной компрессии в цилиндрах. Отметим, что нельзя назвать один общий правильный показатель, поскольку он может меняться в зависимости от модели транспортного средства. В этой статье мы поговорим о том, какая должна быть компрессия, как её проверить, а также изменить.

Что такое компрессия

Этим словом обозначается максимальная величина давления в цилиндрах, которая создаётся после запуска стартера (холостая прокрутка). Отметим, что это не степень сжатия (как многие путают).

Замер компрессии в двигателе осуществляется путём устранения свечей и установки на их место специального агрегата – компрессометра.

Норма компрессии в цилиндрах мотора

Какая компрессия должна быть в двигателе? У силовых агрегатов, чья степень сжатия равна 8 или 9 атмосфер, этот показатель должен находиться в рамках 10,4 – 11,7. Те двигатели, чья степень сжатия ровна 10 и выше, должны обладать компрессией не менее 13 атмосфер.

Что касается дизельных моторов, у них степень сжатия должна составлять 20 атмосфер, а компрессия 26.

Как её проверить

Итак, существует ряд простых правил, которые обязательно следует соблюдать:

  1. Мотор не должен быть холодным. Перед проверкой разогрейте его. Кроме того, запретите подачу топлива (путём отключения форсунок, насоса или воспользовавшись другими известными для вас способами).
  2. Все свечи нужно отключить. Не стоит пытаться вывернуть некоторые из них, то есть повторять работу профессионалов СТО. Подобная ситуация может пойти вам «не на руку».
  3. Стартер должен быть рабочим, а аккумулятор полностью заряженным.

Измерение компрессии может происходить не только в том случае, когда открыта дроссельная заслонка, но и когда она закрытая. Результаты после каждой из проверок могут отличаться. Сейчас объясним по какой причине: поскольку заслонка закрыта, соответственно, в цилиндры попадает немного воздуха. Именно из-за этого показатель может быть равен 6 или 8 амперам.

При измерении данного показателя при открытых заслонках результат будет немного иным. А всё из-за того, что поступит много воздуха, что повысит уровень давления. Соответственно, будут утечки, но не столь большие, как уровень воздушной подачи. В итоге результат будет следующим: 8 – 9 ампер.

Важно! Проверка путем открытой заслонки больше подходит при наличии крупных поломок в двигателе внутреннего сгорания.

В общем, как и первом, так и во втором случаях нужно брать во внимание динамику воздушного потока, которая вызывает давление. Если при проверке первым видом уровень компрессии будет равен 4 амперам, а при проверке вторым резко увеличится, значит вышли из строя поршневые кольца. Для улучшения ситуации (повышения давления и соответственно компрессии), нужно залить в цилиндр немного масла.

Чем измеряют компрессию

Проверка компрессии в цилиндрах ДВС зачастую производится вышеупомянутым агрегатом – компрессометром.

Компрессометр автомобильный

Отечественный рынок предлагает довольно простые агрегаты, не отличающиеся особой замысловатостью. А тем временем иностранные производители всё больше удивляют покупателей новыми приборами, которые оснащают адаптерами (то есть они подходят для различных автомобильных марок).

Так называемые «мотор тестеры» довольно быстро и при этом эффективно справляются со своей задачей. В отличие от отечественных приборов, которые фиксируют уровень давления, «заграничные» гости определяют амплитуду электричества. То есть чем больше давления в цилиндре, тем больше энергии берет стартер во время прокрутки.

Мотор-тестер для диагностики автомобилей

В общем, подобные приборы одновременно проверяют компрессию во всех цилиндрах. Ещё одно большое их преимущество кроется в том, что не нужно выворачивать свечи (а это иногда очень важно для неопытных автовладельцев).

Имеет этот тестер и некоторые минусы: полученные результаты он выдаёт в процентах к тому цилиндру, который функционирует лучше, или каких-либо иных единицах. Только самые дорогостоящие тестеры способны показать результат (то есть уровень компрессии в каждом их цилиндров).

Почему уровень компрессии падает

Чем ниже уровень компрессии, тем хуже для автомобиля и ему в ближайшее время понадобится капитальный ремонт ДВС – это ошибочное мнение! Не будьте столь категоричны, проверка нужна для того, чтобы определить действительную проблему и устранить её, и ни в коем случае не заключается в замене большинства узлов моторного отсека. Итак, возможные проблемы, которые может показать диагностика:

  • низкий уровень аккумуляторной батареи;
  • износились поршневые маслосъёмные кольца поршня;
  • газораспределительный механизм работает некорректно;
  • стартер функционирует неправильно;
  • прогорела прокладка головки цилиндров;
  • трещина в клапане.

Это не конец списка – его можно продолжать ещё долго. Он был создан с целью донести до автовладельцев, что низкий уровень компрессии – это не сразу же «капиталка», а возможно, что мелкая и быстро решаемая проблема.

Ну что же, теперь вы знаете, как проверить компрессию в двигателе, и можете выполнять эту несложную операцию самостоятельно. Не ждите момента, когда машина утратит тягу, выполняйте регулярно диагностику дабы предотвратить подобную неприятность. Удачи вам во всем!

Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kompressiya-v-dvigatele-kak-eyo-proverit.html

Что такое компрессия в двигателе? Как проверить компрессию в цилиндрах?

Чем проверяют компрессию в двигателе?

Под понятием компрессия подразумевают — максимально возможное давление, которое возникает в цилиндре во время холостого прокручивания двигателя стартером. Правильная компрессия в двигателе очень важна для его нормального функционирования, поскольку если в цилиндрах нету компрессии он может вовсе не завестись.

Кроме того, без этого жизненно важного показателя мотор теряет практически всю свою мощность.

Если «симптомы» двигателя вашего авто схожи с описанными выше вам необходимо проверить компрессию, возможно она — причина нестабильной работы и потери мощности мотора.

Проверка осуществляется при помощи специального прибора — компрессометра, который представляет собой что-то вроде манометра только с обратным клапаном. Прибор позволяет измерять максимальную компрессию в каждом цилиндре двигателя.

2. С прижимным резиновым наконечником, замер производится после плотного прижатия резинового окончания в свечное отверстие

В дизельных моторах используются компресометры исключительно с резьбовым наконечником, это объясняется более высоким давлением в таких двигателях.

Первый вариант считается более точным и не требует помощника при осуществлении замеров компрессии.

Перед тем как проверить компрессию:

1. Убедитесь в том, что аккумулятор достаточно заряжен, а стартер нормально крутит двигатель (не меньше 200 об/мин), в противном случае показатели могут быть неточными.

2. Прогрейте двигатель до 80 – 90 градусов.

Теперь вооружившись компрессометром можете смело браться за дело:

1. Итак, первым делом снимите свечные провода (все).

2. Выкрутите по очереди все свечи, разложив их в таком порядке, чтобы потом можно было вкрутить каждую на свое место. Некоторые автомобилисты для того чтобы проверить компрессию в двигателе, выкручивают свечу лишь в том цилиндре, где хотят произвести  замер. Так вот, это не правильно и кто бы там что не говорил, проверка компрессии таким образом не позволит получить точные показатели. Объясняется это тем, что величина оборотов будет меньше из-за не выкрученных свечей, которые будут создавать дополнительную компрессию.

3. Отключите низковольтные провода от катушек, в целях безопасности, чтобы их случайно не пробило.

4. Снимите топливный шланг (если насос механический), для того чтобы перекрыть подачу топлива в цилиндры, если же у вас электрический насос, то как вариант можно вытянуть реле насоса, либо просто снять со всех форсунок провода питания.

Теперь пришло время узнать какая компрессия в двигателе, то есть приступаем к самому измерению.

Измерение с использованием компрессометра с резиновым наконечником.

1. Установите конец компрессометра в свечное отверстие, и как можно плотнее прижмите, крепко удерживая прибор.

2. Дайте команду напарнику, чтобы выжал педаль газа, (для того, чтобы открылась дроссельная заслонка) и начинал крутить стартером. Делать это следует до тех пор, пока показания на компрессометре не перестанут расти.

3. Запишите показатели давления в данном цилиндре, затем сбросьте показатели на приборе.

4. Проделайте данную процедуру по отношению к остальным цилиндрам.

Когда проверка компрессии завершена, соберите все в обратном порядке и принимайтесь за анализ полученных данных.

Анализ данных компрессометра

Если компрессия в двигателе во всех цилиндрах находится в пределах 11 – 15, при  этом разность давления не более 1, можно сделать заключение — компрессия в двигателе отличная. Для более точных подсчетов необходима техническая документация конкретно по двигателю вашего авто. Если таковая имеется сверьтесь с ней, чтобы убедиться в правильности выводов относительно компрессии.

Если вы обнаружили, что в отдельных цилиндрах давление на много ниже, это явный признак имеющихся в них неисправностей. Чтобы выявить неисправности в цилиндре потребуется моторное масло 5 – 10 мл, налейте его в цилиндр и повторите замер. В случае если компрессия в цилиндре существенно повысилась и даже стала превышать показания в других цилиндрах, можно смело делать заключение — имеются неисправности в поршневой группе, а именно износ или залегание поршневых колец. Для устранения неисправности двигателя потребуется произвести процедуру раскоксовки двигателя.

Если компрессия осталась прежней — вероятнее всего, проблема кроется в плохом прилегании клапанов (впускного или выпускного), либо в их прогорании или неправильной настройке. Как вариант виной может быть прогоревшая прокладка или трещина в ГБЦ (головки блока цилиндров) или поршне.

Чтобы отыскать точное место поломки понадобится компрессор.

  1. Установите поршень проверяемого цилиндра в положение ВМТ.
  2. Поставьте машину на ручник.
  3. Включите 4 или 5 передачу.
  4. Запустите компрессор и нагнетайте давление в цилиндр, при этом смотрите где происходит утечка воздуха:
  • Шипение воздуха в соседнем цилиндре, говорит о пробое прокладки между цилиндрами. Лечение — замена прокладке ГБЦ.
  • Чтобы обнаружить пробой в систему охлаждения, открутите пробку в расширительном бочке или радиаторе, если утечка есть вы увидите увеличение уровня жидкости или то как из жидкости идут пузырьки.
  • Услышите шипение в коллекторе (впускном или выпускном) или из выхлопной трубы, знайте — существует проблема во впускном или выпускном клапане.

В заключение..

Прежде чем делать окончательные выводы относительно неисправности двигателя следует понимать, что делать это опираясь исключительно на данные компрессометра — не правильно! К примеру, иногда встречаются случаи, когда форсунка на протяжении длительного времени льет топливо и плохо распыляет его в цилиндре, следовательно бензин смывает масляную пленку со стенок цилиндра, из-за чего компрессия в двигателе может быть существенно снижена. Как вы понимаете в данном случае причиной низкой компрессии будет неисправная форсунка. Второй случай, когда двигатель «берет масло» из-за износа маслосъемных колец. Проверяя на нем компрессию, показатели могут быть высокими, поскольку излишки масла будут компенсировать большие зазоры в кольцах, соответственно измерения будут не верными, а значит — вы сделаете ложное заключение о состоянии мотора.

На сегодня у меня все! Теперь вы знаете как проверить компрессию, а также, что делать когда нету компрессии или ее показатели очень невысоки. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной.

Источник: https://www.autoposobie.ru/chto-takoe-kompressiya-v-dvigatele-kak-proverit-kompressiyu-v-tsilindrah/

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя. Норма компрессии в двигателе: карбюраторном, инжектором, дизельном

Чем проверяют компрессию в двигателе?

Одним из наиболее распространенных и действенных методов диагностики состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) является проверка компрессии двигателя. Обычно, она выполняется в рамках ТО-2, но иногда производится внепланово. Несмотря на то, что подобная диагностика не может однозначно дать ответ на вопрос о неисправности ЦПГ, она позволяет отметить негативные изменения в ее состоянии, на основании чего решается вопрос о более глубокой диагностике, подразумевающей другое оборудование и частичную или полную разборку двигателя.

Как правило, внеплановая проверка компрессии производится в 3-х случаях:

1. Если мотор одномоментно потерял мощность;

2. Один из цилиндров отключился и перестал участвовать в работе двигателя («троение»);

3. Повысился расход моторного масла и горючего.

Что такое компрессия в двигателе автомобиля

Компрессия представляет собой наибольшее значение давления в цилиндре. Замеряется на холостом ходу, но топливно-воздушная смесь в двигатель при этом подаваться не должна. Вращение коленчатого вала происходит с помощью стартера, прокручивания ведущего колеса при включенной передаче или установкой мотора на обкаточный стенд (обычно, так делают после капремонта). Прибор, которым измеряют компрессию, называется компрессометр.

Принцип работы компрессометра

Чтобы измерить компрессию, надо выкрутить свечу зажиганию и вкрутить на ее место наконечник компрессометра, который соединен со шлангом. В зависимости от модели, резьбы может и не быть, и наконечник просто нужно вставить в свечной колодец.

Далее надо прокрутить коленчатый вал. Поршень начнет двигаться, и появится давление. Его максимальное значение будет зафиксировано манометром.

Как видите, ничего особенно сложного в самой процедуре нет, да и стоит прибор недорого. Однако не так уж все и просто.

Показания компрессометра нужно проанализировать, и для этого крайне желательно иметь соответствующее образование. Если вы им не обладаете, можно попробовать ориентироваться на техническую документацию на авто, в которой должна быть указана степень сжатия мотора.

Затем умножьте ее на 1,3, и вы получите примерную компрессию вашего двигателя. При этом стоит учесть, что у компрессометра есть своя погрешность в районе 3 атм.

От чего зависит компрессия в двигателе:

1.) Октанового числа горючего и его качества;

2.) Вязкости моторного масла;

3.) Температуры мотора;

4.) Величины заряда аккумулятора.

Исходя из этих причин, компрессию замеряют во всех цилиндрах, а потом анализируют эти данные с учетом нормативных значений.

Как выбрать компрессометр

Если вы твердо решили измерить компрессию своими руками, то начать следует с покупки компрессометра. Учитывать тут нужно, во-первых, ваши финансовые возможности, и, во-вторых (и это главное), тип двигателя своей машины.

Если мотор бензиновый, то можно купить обыкновенный компрессометр, главное, чтобы его наконечник был с резьбой (такие приборы удобнее в использовании, чем безрезьбовые). Желательно, чтобы клапан, фиксирующий давление, располагался в самом наконечнике – так показания прибора будут точнее.

С дизелем все гораздо сложнее, поскольку демонтаж свечей накаливания или форсунок – процесс трудоемкий и требующий определенных познаний в устройстве двигателя. Кроме того, для компрессометра понадобится особый переходник, который или продается отдельно, или встречается в комплекте у дорогих моделей. Поэтому владельцам дизельных авто лучше обращаться за этой процедурой в сервис.

Виды компрессометров

Это более продвинутый вариант компрессометра, который позволяет печатать результат измерений на бумаге, что повышает удобство работы. Отличия на этом заканчиваются. Стоит данное устройство дороже.

Современный прибор, который часто используется в сервисах. Позволяет с высокой точностью узнать компрессию, причем делать это можно в динамике. Ниже мы рассмотрим, как работает мотор тестер.

Принцип его работы отличается от компрессометра и компрессографа, поскольку он фиксирует не саму компрессию, а пульсацию тока, потребляемого стартером. Чем выше его сила, тем больше компрессия.

Показания снимаются быстро, и при этом свечи зажигания выкручивать не надо. Результат измерений отображается в процентах, и чем их больше, тем лучше состояние цилиндра.

Причины падения компрессии в двигателе

Компрессия может упасть по многим причинам. Ниже приведены наиболее распространенные из них.

Компрессия напрямую связано с тем, как хорошо поступает в цилиндр воздух. Если его недостаточно, то и она уменьшается. Обычно, такая ситуация происходит либо из-за неправильного положения дроссельной заслонки, либо из-за засорения воздушного фильтра.

Если фазы газораспределения неверно отрегулированы, то и компрессия меняется, поскольку клапана открываются/закрываются уже по-другому, что и приводит к изменению показателей. Чаще всего такое происходит после замены ремня ГРМ, когда валы не выставлены по меткам.

Изменение зазора привода клапанов напрямую влияют на компрессию. По этой причине соответствующую регулировку следует производить каждые 10 000 -20 000 км. пробега.

Когда двигатель прогрет, то и воздух в цилиндрах более горяч, а значит, имеет больший объем, нежели при холодном моторе. Компрессия, естественно, тоже меняется.

Сжимаемому воздуху некуда деться из герметичного цилиндра. В противном случае происходит утечка, что приводит к падению компрессии. Диагностику этой неполадки мы рассмотрим подробнее.

Порядок проверки цилиндра на утечку:

1.) Выставите поршень так, чтобы он был чуть ниже ВМТ;
2.) Активируйте ручной тормоз и включите 4-ю или 5-ю передачу;
3.) Открутите пробку заливной горловины для масла;
4.) Дуньте в цилиндр через свечное отверстие струей сжатого воздуха (давлением от 2 до 3 атм.) с помощью компрессора.

Напрягите слух и попытайтесь локализовать шум уходящего воздуха:

1.) Если он доносится со стороны другого свечного отверстия (со свечой в нем), то порвалась прокладка ГБЦ;
2.) Частный случай для карбюраторных двигателей: если шипит из района карбюратора, то впускной клапан закрывается не до конца;
3.) Воздух выходит из маслозаливной горловины? Все плохо, поршень или треснул, или вообще прогорел;
4.) Когда звук доносится из выхлопной трубы, дело в выпускном клапане – вероятно, он прогорел.

Технология измерения компрессии

Теперь рассмотрим технологию измерения компрессии. Для начала нужно провести ряд подготовительных манипуляций:

1) Прогрейте мотор до80 – 90°С. Измерять можно и на «холодную», впрочем, об этом ниже;

2) Прекратите подачу топлива, например, отключив бензонасос;

3) Выкрутите все свечи зажигания до единой;

4) Полностью зарядите аккумулятор.

Измерять компрессию можно как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой.
Если она будет открыта, то давление окажется в районе 0,60,8 МПа. Это небольшие показатели, поскольку и воздух в таком случае поступает не слишком активно.

Компрессия оказалась меньше этих значений? Выходит, с ЦПГ что-то не так.

При закрытой дроссельной заслонке давление будет больше: 0,80,9 МПа. Такой способ измерения хорошо подходит для обнаружения утечек воздуха.

Также следует обращать внимание на то, как быстро растет давление во время движения поршня. В частности, если зафиксированное на 1-ом такте давление внезапно увеличилось на 2,3 и 4, то это говорит о проблемах с поршневыми кольцами.

Если же происходит обратная ситуация, и компрессия, измеренная на 1-ом такте, не увеличивается, то есть смысл проверить прокладку ГБЦ или клапан компрессометра.

При подозрениях на неисправность следует копнуть глубже и воспользоваться другими, узкоспециализированными, устройствами для диагностики.

Замер компрессии на холодном двигателе

Бывают случаи, когда машину становится трудно завести или двигатель не запускается вовсе. Тогда компрессия проверяется на холодном моторе.

Если говорить о бензиновом агрегате, то нормальная компрессия «на холодную» для него около 4,55,5 атм. Измерения показали снижение этого уровня в 2 раза? Похоже, кольца залегли, и это может быть не все: более детально о состоянии ЦПГ можно узнать, только сняв ее.

Что касается дизеля, то самостоятельно замерять компрессию на нем мы не рекомендуем – лучше доверьтесь специалистам. Но если вы уверены в своих силах, то знайте, что компрессия ниже 1724 атм. – признак проблем с мотором.

Следует заметить, что перед замером компрессии на холодном двигателе нельзя допускать присутствия масла в цилиндрах, и поэтому перед процедурой подождите несколько часов, чтобы оно ушло в картер.

Анализируем полученные результаты измерений

Результаты замеров нужно тщательно проанализировать, сравнив компрессию во всех цилиндрах. Особенное внимание уделите тому цилиндру, в котором она резко отличается от других, неважно в какую сторону.

Нормальная разница показаний давления – это ±1 атм. Если вас все же что-то настораживает, проверьте систему зажигания и топливную систему.

Если машина прошла более 50 000 км., то показания могут расходится несколько больше, чем на 1 атм.

Иногда в одном из цилиндров может быть аномально большое давление. Скорее всего, причина кроется в избытке масла в нем. Выверните и посмотрите на свечу зажигания. Когда она в масле, стоит проверить кольца и маслосъемные колпачки на предмет их состояния.

Норма компрессии в двигателе: карбюраторном, инжектором, дизельном

Точные данные отражены в документах о техническом обслуживании автомобиля. Ниже представлены средние показатели. Заметим, что справедливы они в том случае, если компрессия проверяется на прогретом моторе:

1) Современные инжекторные автомобили (95-й, 98-й бензин): 11 – 14 атм. ± 0,51 атм.;

2) Устаревшие карбюраторные автомобили (80-й, 92-й бензин): 9 – 10 атм. ± 0,51 атм.);

3) Современные дизельные автомобили: ≈ 45 атм. ± 23 атм.;

4) Устаревшие дизельные автомобили: ≈ 28 атм. ± 23 атм.).

Выводы и рекомендации:

В процессе замера компрессии очень важно понимать, что полученные данные окажутся весьма относительными, поскольку на них влияет множество факторов. По этой причине не стоит судить о состоянии машины, измерив компрессию только в одном цилиндре. Ведь, более-менее ясная картина предстанет перед вами, когда вы сравните показатели всех цилиндров и обнаружите недостаточную или избыточную компрессию в одном из них на фоне давления в других.

Для полноты анализа надо иметь данные предыдущих замеров, чтобы было с чем сравнивать, и вы могли понять, как меняется состояние поршневой по мере увеличения пробега. Но многие ли делают такие записи, учитывая то, что там надо указывать и условия проверки (температура масла и окружающей среды, точный пробег, общее состояние машины и пр.)?

Зачатую все эти процедуры весьма сложны, и поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам, не забыв сохранить данные для сравнения при следующем замере компрессии.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-proverit-kompressiyu-v-cilindrax-dvigatelya-norma-kompressii-v-dvigatele-karbyuratornom-inzhektorom-dizelnom/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий