Через какое время меняется масло в двигателе?

В этой статье:

Оптимальный период замены моторного масла

Через какое время меняется масло в двигателе?

Как часто необходимо менять моторное масло в двигателе — одна из актуальных тем, касающихся обслуживания автотранспортного средства. Отнестись к периоду замены следует со всей серьезностью, поскольку именно от этого зависит бесперебойная работа ДВС, а значит, и безопасность эксплуатации.

Любые движущиеся механизмы нуждаются в полноценном техническом обслуживании и качественной смазке. Двигатель внутреннего сгорания — сложный агрегат, управляющий автомобилем, требует особого внимания. От состояния двигателя зависит не только качество вождения, долговечность деталей, но и безопасность всех участников движения.

Моторные масла для двигателя автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь допусками, указанными производителем силового агрегата. При этом нужно учитывать особенности климатической зоны, состояние дорог и самого мотора, его износ и прочие моменты. Автомасла защищают поверхности механизмов от износа, истирания и отложения продуктов сгорания. Когда вопрос выбора масла решен, возникает вопрос замены смазочного материала.

Во время работы ДВС на деталях образуются грязевые отложения, скопление нагара. Ухудшается подвижность поршневых колец и происходит закоксовывание двигателя. Любая смазочная жидкость имеет свой исчерпаемый ресурс, по истечении которого необходима полная замена. Своевременно не произведенная данная процедура грозит тем, что грязевые отложения забивают зазоры между деталями и препятствуют нормальному функционированию мотора. Периодичность замены масла, рекомендуемая производителем ДВС, указана в инструкции по эксплуатации.

Что и как влияет на сроки замены масла

Как правило, полная замена смазочного материала рекомендована производителем силового агрегата после 10 — 15 тысяч километров пробега. В данном случае указан средний показатель без учета режима вождения. Эта цифра берется из расчета, что автомобиль движется со средней скоростью и при минимальном времени работы на холостом ходу после прогрева.

Смазочная жидкость может приходить в негодность раньше указанного срока в следующих случаях:

  • при движении с высокими нагрузками (разный скоростной режим при плохом состоянии дороги; простои в пробках, когда затруднено охлаждение мотора);
  • мощность силового агрегата (чем выше, тем легче мотор справляется с нагрузками и эффективнее охлаждается; трансмиссия работает плавно);
  • вид и качество используемого топлива;
  • в ДВС малолитражек (вследствие короткой трансмиссии);
  • климатические особенности (резкие перепады температур, мороз);
  • особенности ландшафта (частые подъемы и спуски);
  • показатели окружающей среды (сильная загрязненность или повышенная влажность воздуха);
  • использование автотранспорта для перевозки грузов;
  • значительный износ силового агрегата.

Так, например, при движении на скорости около 100 км/ч по трассе, двигатель не испытывает перегрузок, так как система полноценно охлаждается. В таком случае сроки замены масла могут быть увеличены.

Разница в сроках работы масел при движении по трассе и в городских условиях (пробки, остановки у светофоров) очень велика. Чем выше нагрузка на силовой агрегат, тем скорее масло выработает свой ресурс.

При вождении на скорости свыше 130 км/ч мотор испытывает повышенные нагрузки в любых условиях. Поток картерных газов резко увеличивается, что губительно сказывается для двигателя. Растет температура поршней. Смазка работает на пределе возможностей, следовательно, быстрее теряет свои эффективные свойства.

Оптимальными условиями эксплуатации является вождение на средней скорости при минимальном времени простоя с работающим мотором на холостых оборотах.

Если перевести сроки замены масла в моточасы, рекомендованный интервал в 15 тысяч км пробега выразится в диапазоне от 200 до 700, и напрямую зависит от условий эксплуатации. Для примера: 400 моточасов на скорости 25 км/ч в городских условиях составит рекомендуемые 10 тысяч км пробега; а те же моточасы на скорости в 80 км/ч способны почти в три раза увеличить период замены. Однако, езда на постоянно одинаковой скорости — задача довольно трудная.

Помимо измеряемых интервалов пробега, даже при минимальном использовании автомобиля и малой наработки, рекомендуется производить полную замену моторного масла не реже, чем раз в 12 месяцев.

Признаки необходимости замены масла в ДВС

Определить сроки необходимой замены автомобилисту не составит труда. Для этого необходимо воспользоваться масляным щупом, который покажет уровень смазки и ее состояние. Алгоритм процедуры простой:

  1. необходимо извлечь из двигателя щуп;
  2. произвести его очистку с помощью сухой салфетки;
  3. вставить щуп в отверстие;
  4. вытащить и произвести визуальный осмотр.

На масляном щупе имеются две отметки: максимум и минимум. Для нормального функционирования мотора уровень должен находиться между этими отметками. Если обозначен минимум, то долив или замену необходимо произвести.

В современных моделях автомобилей на панель выведен индикатор, который показывает уровень масла в реальном времени, облегчая диагностику.

Далее необходимо исследовать щуп по нескольким параметрам:

  • Вязкость моторной жидкости. В идеале она не должна отличаться от первоначального состояния. Если масло стало менее вязким, это означает, что оно выработало свой положенный ресурс;
  • Если на масляном щупе имеются грязевые отложения, нагар, это означает, что моторная жидкость утратила свои качества, и требует замены;
  • Изменение цвета и наличие стружки говорят о том, что автомасло пора менять. При утере своих свойств масло меняет цвет (из жидкости с янтарно-желтым оттенком становится черным). Стружка свидетельствует о том, что смазка не защищает детали от трения. Водяные капли также говорят о неспособности смазочного материала обеспечить полноценную защиту ДВС. Отложения на масляном щупе говорят о разрушении присадочных компонентов, загрязнении смазки картерными газами. Это приводит к снижению мощности мотора и токсичности выхлопа.

Такая простая диагностика своими руками подскажет, когда наступило время менять масло в двигателе. Процедуру проверки рекомендуется повторять после каждой 1000 км пробега. Недопустимо использование моторных жидкостей после истечения периода, который указан производителем.

Почему важна своевременная замена

Производители ГСМ указывают на этикетке готового продукта ресурс моторного масла. Иногда он может быть обозначен во временных промежутках (месяцы использования). Каждый автовладелец может самостоятельно определить, когда потребуется замена. Потеря рабочих качеств моторной жидкости зависит от условий эксплуатации и состояния мотора. Существуют также специальные методы и калькуляторы для определения моточасов, позволяющие определить срок службы моторного масла.

Своевременная замена позволит увеличить время нормальной работы силового агрегата и избежать дорогостоящих ремонтов. Если же замену не производить в положенные сроки, возникает масса неприятностей:

  • по истечении ресурса присадки разрушаются и образуют отложения, которые затрудняют работу ДВС;
  • снижается мощность силового агрегата и увеличивается выброс токсичных веществ;
  • двигатель подвергается значительному износу из-за неспособности смазочной жидкости обеспечить его защиту;
  • из-за образования отложений засоряется масляный канал, что приводит к провороту шатунных вкладышей;
  • в моторах с турбокомпрессором возникает риск заклинивания по причине засорения каналов. Происходит повреждение ротора из-за негативного воздействия отработанного масла на подшипники и вал компрессора.

Все эти негативные факторы могут привести к поломке и выходу из строя важных механизмов ДВС. Нередко по тем же причинам возникают и аварийные ситуации. Своевременная замена масла – это важное неотъемлемое условие для долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/period-zameny-motornogo-masla

Как часто нужно менять масло в двигателе – не секрет, но многие этого не знали

Через какое время меняется масло в двигателе?

sh: 1: —format=html: not found

Срок замены масла в моторе автомобиля – повод для горячих споров в любом гараже за стопкой крепкого чая. Одни утверждают, что интервал смены должен быть четко по регламенту, мотивируя это рекомендациями завода-производителя. В этом случае не стоит забывать, что современные автомобили делают не инженеры, а маркетологи. Им плевать, сколько «отходит» двигатель вашего авто с заменой масла раз в 15-20 тыс. км.

Как часто менять моторное масло в двигателе

Другие говорят, что менять нужно чаще – 5-7 тысяч километров. Это лучше для двигателя, особенно для современного, с турбиной и разными системами. Ни кто не прав на 100 %. Почему? – Потому что считают срок замены в километрах пробега. Но это не так. Давайте вместе разбираться.

Что влияет на масло, если не пробег?

Давайте рассуждать. Зачем нам нужно масло в двигателе? – Правильно, смазывать трущиеся поверхности. А когда происходит их трение? – Во время работы мотора. Поэтому, логичнее сказать, что во время работы силового агрегата, происходит работа масленого клина, не важно, в движение авто или нет.

Вы можете стоять на месте, прогревая машину зимой или в пробках, а ДВС продолжает «молотить» на холостых оборотах. Да, в этом случае на него ложится меньше всего нагрузки, нежели во время движения автомобиля, но масло все равно продолжает выполнять свою роль.

В этот момент в него попадают элементы износа двигателя, выхлопные газы, если изношены элементы цилиндро-поршневой группы и не работает система вентиляции картерных газов. Помимо этого, в случае неисправности топливной аппаратуры и других поломок, в нем может растворяться пары бензина. Все это происходит на работающем двигателе.

Стружка в моторном маслеВ такой ситуации уместнее считать «старение» масла и срок его замены по моточасам – времени, когда мотор работает. В этом случае пробег не имеет большой роли.

Для примера приведу несколько случаев

  • Автомобиль проехал 100 километров со скоростью 100 км/ч. Значит, его двигатель отработал 1 час. Количество моточасов равно единице.
  • Городская езда с тяжелым трафиком. Средняя скорость в час пик – 10 км/ч (возьмем округленные значения для простоты подсчета). Сколько времени будет «тарабанить» ДВС, чтобы проехать 100 км? – Делим 100 на 10, получим 10 часов.

В городском цикле ресурс моторного масла нужно считать по моточасам, а не по пробегу

Теперь смотрите, одно и то же расстояние, а время работы силового агрегата, а соответственно масла в нем уже разное.

Значит во втором случае срок потери физических и химических свойств смазочного материала меньше, оно «постареет» быстрее, и километры здесь не причем.

Как часто нужно его менять?

Теперь ответим на главный вопрос статьи. Зная, что важным критерием является не пробег в километрах, а моточасы двигателя, давайте посчитаем.

Для городского автомобиля

Для разных городов средняя скорость будет отличаться. Возьмем для примера Москву, где средний скоростной режим, по информации газеты Коммерсант, в 2017 году составляла 50 км/ч.

Городская езда по-особенному влияет на срок замены масла в двигателеСредний порог смены моторного масла принимают 200-400 часов. В зависимости от эксплуатации автомобиля это значение может меняться. Возьмем максимальное короткое время «старение» в двести часов.

Переводим моточасы в пробег: 200 умножаем на 50, получаем 10000 километров. Значит, для жителя города нужно менять масло в двигателе не реже, чем через 10 тыс. км.

Трассовая езда

Трассовая езда по-другому влияет на сроки замены моторного масла | Источник: .ru

В этом случае межсервисный интервал увеличивается. При средней скорости езды по трассе, не беру федеральные дороги с ограничениями в 100 км/ч, 75 километров в час, срок замены будет составлять 15000 тысяч километров. 200 моточасов умножаем на среднюю скорость 75, имеем 15 тыс.

Вывод

В этой статье я привел один из факторов, влияющий, как часто нужно менять масло в моторе авто. Но здесь не учитывались другие условия, связанные с особенностями современных двигателей, такие как:

  • Повышенные температурные режимы работы силового агрегата;
  • Конструктивные просчеты;
  • Качество масла.

И многое другое. Для каждого производителя это индивидуально. Поэтому, чтобы не заморачиваться с подсчетами моточасов и пробега, многие клубные сервисы рекомендуют менять масло в двигателе не реже 7-7,5 тысяч км. Так вы избежите многих проблем с эксплуатацией и ремонтом ДВС.

Источник: https://zen.yandex.by/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/kak-chasto-nujno-meniat-maslo-v-dvigatele—ne-sekret-no-mnogie-etogo-ne-znali-5e8cc265b3f1fc26f9553f88?from=feed&rid=2456585227.475.1588475391900.55260&integration=site_desktop&place=layout&secdata=COX7s7CVLiABMAJQDw%3D%3D

Как часто надо менять масло в двигателе?

Через какое время меняется масло в двигателе?

Менять масло в двигателе нужно с такой периодичностью, которая зависит от условий эксплуатации и качества нефтепродукта. Разберемся в этом вопросе более подробно. Моторное масло обепечивает защиту двигателю от чрезмерного нагрева, коррозии и повышенного износа, а также выполняет нейтрализацию вредных веществ, образующихся от неполного сгорания бензина, то есть, сажи и нагара. С течением времени масло в моторе утрачивает свои рабочие параметры и требует замены.

Что происходит с моторным маслом со временем

  1. Теряется рабочая вязкость. Масло становится гуще из-за накопления нагара и сажи, а также по мере испарения из него углеводородов. Если масло стало более жидким, это означает, что в него проникла вода или топливо.
  2. Нарушение свойства термической стойкости. Старое масло быстро перегревается, и возникает интенсивное образование осадка в виде кокса, ускоряющего износ элементов мотора и выход его из строя.
  3. Уменьшение температуры вспышки. В масло проникают летучие фракции бензина, что приводит к уменьшению температуры вспышки.
  4. Снижение моющих и защитных свойств масла, предотвращающих коррозию и износ деталей мотора. Причиной этого может быть проникновение в масло охлаждающей жидкости из системы охлаждения, большого количества отработанных веществ присадок, а также грязи и пыли.
  5. Уменьшение щелочного числа, что свидетельствует об окислении масла. Любое масло для двигателя обладает щелочным показателем, и набором присадок. Чем больше щелочной показатель, тем больше у масла срок службы.
  6. Разрушение прочности пленки масла на деталях.
  7. Снижение свойства текучести.

    Масло для двигателя может сворачиваться из-за чрезмерного нагревания. Причиной этому становятся значительные нагрузки на мотор, ухудшение вентиляции картера, плохое охлаждение масляного радиатора, недостаточный уровень масла в моторе, ниже допустимого предела, а также из-за неисправной системы охлаждения.

В этих случаях двигатель автомобиля значительно хуже защищен от износа в местах соприкосновения рабочих элементов. Из-за большого изменения вязкости в сторону повышения, ухудшается его прокачиваемость по масляным каналам.

Совместно с уменьшением пропускной способности и засорением масляных каналов, возникает масляное голодание, что в итоге приводит к большому износу.

Кроме этого, возникающие неисправности двигателя тоже оказывают влияние на параметры масла. Например, проникновение грязи и пыли через впускную систему, разжижение масла из-за проникновения топлива в картер, а также антифриза. В результате этого двигатель может заклинить.

Когда менять масло

В результате рассмотрения процессов, происходящих с моторным маслом, можно сделать вывод, что масло со временем необходимо менять, причем должна быть определенная периодичность замены. Учитывая, что масло в двигателе постепенно стареет, следует как можно чаще его менять, но по мере необходимости.

Такой подход не является рациональным, так как получаются большие траты денег, а для двигателя большой пользы не окажется. Поэтому диапазоны времени замены масла следует определять, учитывая вспомогательные особенности и факторы. Другими словами, необходимо знать основания замены и правильность расчета времени замены.

Для точного расчета пробега или времени требуется учитывать много факторов, что приводит к невозможности таких расчетов. Имеется рекомендованный заводом изготовителем диапазон времени замены масла, указанный в документации по автомобилю. Во многих случаях время до замены следует определять индивидуально для каждого двигателя и в каждом отдельном случае.

  • Основным является не допустить превышения времени срока годности смазки. Для этого не нужно смотреть только на руководство по автомобилю. Если в нем указано, что замену надо производить через 15 тысяч км, то не всегда это справедливо.
  • Нельзя уповать и на заявления производителей масла в торговых точках нефтепродуктов. Если применяется качественная смазка от известных брендов с большим сроком эксплуатации, достигающим 50 тысяч км, то нет гарантии, что эта смазка нормально выдержит весь срок или хотя бы часть указанного пробега.

Следует учитывать, что изготовители двигателей и нефтепродуктов указывают значительно усредненные параметры. Многие факторы, снижающие срок действия масла, здесь не учтены. Это следует рассмотреть подробнее.

Нужно начинать с межсервисного периода времени, указанного в руководстве. Обычно встречается указание о том, что необходимо производить замену каждые 20 тысяч км, или не реже раза в год (что наступит быстрее). Но такие рекомендации производителей автомобилей являются усредненными данными для определенных марок двигателей.

При этом в учет не берется общее загрязнение воздуха, качество топлива, индивидуальные свойства определенной марки масла, отдельные особенности работы автомобиля и т. д. Только иногда завод изготовитель может индивидуально учитывать особенности географического положения, однако такая практика наблюдается при производстве автомобилей, специально выпускающихся для определенных рынков. На массовый выпуск автомобилей такая практика не распространяется.

Также следует учесть, что производитель автомобилей не совсем заинтересован в том, чтобы мотор работал большой срок. Основной задачей становится его нормальная эксплуатация только на период гарантии, а далее двигатель должен отходить немного времени, чтобы подтвердить определенный престиж этой марки автомобиля.

В результате становится выгодно повышать межсервисный диапазон времени для нового автомобиля, находящегося на гарантии, что создает видимость привлекательности и удобства для покупателя, но ищущее в ущерб сроку службы двигателя. В таком случае нет большой заинтересованности в последующем продлении срока работы. Неисправности двигателя, возникающие после гарантийного срока, стали проверенным методом завода. Он старается убедить автовладельца быстрее заменить свою машину на новую, чтобы не производить ремонты.

Становится ясно, что для заводов изготовителей сервисный промежуток времени стал больше рекламным ходом, так как дает возможность рекламировать для покупателя уменьшенные затраты на сервисное гарантийное обслуживание. Рассматривая срок службы двигателя, можно понять, что указанный в документации интервал срока работы двигателя значительно завышен.

Рассмотрим факторы замены масла. Многие новые нефтепродукты представляют нам как моторные масла с повышенным сроком работы, и соответственно большим межсервисным интервалом. Но обычно такое масло на канистре имеет обозначение Longlife. В этом случае нельзя считать, что такая смазка может заливаться в любые моторы и меняться через повышенный интервал времени.

  1. Изготовитель двигателя должен индивидуально указать, что при применении группы таких масел разрешается повышение сервисного интервала на определенной марке мотора.
  2. Смазка двигателя должна быть проверена изготовителем двигателя к применению к этой марке мотора, то есть, нефтепродукт любого бренда должен проверяться и сертифицироваться.
  3. Производители моторов разрешают применение масел по типу , но тогда, когда автомобиль работает только при соблюдении условий и режимов, соответствующих применению таких смазок.

Если по первым двум позициям практически все понятно, то по последней есть некоторые вопросы. Чаще всего подробное описание наилучших режимов работы двигателя отсутствует, но указанные повышенные диапазоны замены определяются с учетом на такие режимы.

Исходя из практики, повышение диапазона времени для замены смазки Longlife допускается тогда, когда автомобиль эксплуатируется в основном по трассе со средними нагрузками на мотор, если машина мало ездит, а также заливается качественное топливо, и применяются добротные фильтры, а на дорогах почти нет пыли.

Особенностью является то, что эти условия являются реальными для высокоразвитых стран, в отличие от машин, на которых ездят по шоссе в странах СНГ или в больших городах. Для таких автомобилей наиболее актуальными являются тяжелые условия работы, при этом любое масло быстро стареет. В результате рассмотрения вопроса: нужно ли часто менять масло в двигателе, можно сказать, что замена рекомендуется только со снижением, а не с повышением интервала.

Факторы срока службы масла

​Считается, что срок работы смазки зависит от следующих факторов:

  • Общее состояние мотора.
  • Эффективность действия фильтров.
  • Основа масла.
  • Качество топлива.
  • Режимы работы.
  • Сезонность использования.

На некоторые факторы влияет и сам водитель, подбирая фильтры, масла, контролируя работу двигателя и быстро устраняя неисправности, но другие особенности не подлежат изменению, и их требуется учитывать дополнительно. Дальнейший анализ дает возможность выяснить, в каких условиях работает автомобиль.

Периодичность замены масла в двигателе зависит от условий его работы. Если автомобиль ездит в тяжелых условиях, то периодичность замены становится намного чаще.

  • Тяжелыми условиями считаются определенные режимы функционирования. К ним относится такой режим, если машина стоит, после этого автомобиль эксплуатируется, но затем снова не работает. Такой режим особенно снижает срок службы в зимнее время. В полости двигателя со временем скапливается конденсат, масло окисляется, происходят химические процессы.

На двигателях, которые работают каждый день и прогреваются до нормальной температуры, конденсат практически не образуется. При этом короткие, хотя и постоянные поездки, при которых мотор не достигает рабочих параметров, также не дают возможность предотвратить возникновение некоторого количества конденсата.

  • Движение в городских условиях на небольших скоростях, частые торможения и разгоны, пробки. Эти условия являются тяжелыми для двигателя, так как значительные нагрузки на мотор появляются именно при трогании с места. На небольших оборотах давление масла недостаточное, повышается его нагрев, возникает закоксовка мотора и т. д.

При простоях на светофорах и в пробках двигатель функционирует на холостых оборотах, которые также можно считать тяжелыми условиями, так как мотор хуже охлаждается, функционирует на обедненной топливной смеси, масло имеет невысокое давление.

  • Низкокачественное топливо также оказывает большое влияние на параметры масла. Продукты сгорания оседают в масле, снижая его полезные характеристики. Важно знать, что советы по периодичности замены в заводских руководствах указываются для топлива, соответствующего по всем параметрам европейским стандартам. В нашей стране и странах СНГ найти такое топливо практически невозможно.
  • Частая перегрузка на мотор, движение на большой скорости на повышенных оборотах, перевоза тяжелых грузов, буксировка прицепа и т. д.

При таких режимах мотор нужно держать на высоких оборотах, чтобы выжать из него достаточную мощность. В таком случае масло будет быстро окисляться и снижать свои характеристики. Езда по холмистой и горной местности с частыми спусками и подъемами также можно отнести к тяжелому режиму. На уклоне в гору водитель загружает двигатель, на спуске пользуется торможением двигателем.

  • Движение по грунтовым сельским дорогам, в условиях высокой запыленности воздуха масло быстро накапливает загрязнения из воздушной среды, срок его работы значительно уменьшается.

Условия движения на автомобиле в нашей стране очень далеки от идеальных, их также можно считать экстремальными или тяжелыми. Поэтому необходимо отдельно определять периодичность замены смазки, учитывая рассмотренные выше особенности.

Работа моторного масла в действительности

Для расчета периодичности замены моторной смазки необходимо учитывать следующие факторы:

  • Качество основы масла.
  • Режимы работы двигателя.
  • Особенности работы мотора.

Если машина эксплуатируется в ближнем зарубежье, и применяется полусинтетическое или минеральное масло, то целесообразно делать чаще периодичность замены в два раза от указанного значения в руководстве. То есть, если в документах замена по плану определена через 15 тысяч км, то на самом деле следует заменить смазку через 7-8 тысяч км, либо каждые полгода.

Если применяется синтетика или гидрокрекинговое масло, то замена рекомендуется быстрее на 40%. Такие масла чаще всего начинают снижать свои параметры на отечественном бензине уже через 7 тысяч км, а синтетика способна работать в 1,5 раза дольше.

По времени такие масла лучше заменять не каждые 12 месяцев, а через 7 тысяч пробега. Лучше всего замену смазки выполнять перед наступлением зимних морозов.

Если рассматривать форсированные двигатели с турбонаддувом, или моторы, работающие на пределе своих функций, то смену смазки лучше делать через 5 тысяч км. При этом следует учесть и советы по непосредственной замене. Главной задачей является полное удаление отработанной смазки из картера мотора.

Для этого не годятся методы откачки масла через отверстие для залива масла путем создания разряжения. Масло нужно сливать только из горячего двигателя через сливную пробку, расположенную на поддоне картера мотора. При выполнении экспресс замены, обычный интервал рекомендуется уменьшить еще на 15%.

В результате становится ясно, что во многих случаях может понадобиться вспомогательная процедура в виде промывки мотора перед заменой смазки. В этом случае необходимо соблюдать крайнюю осторожность с химическими моющими добавками, а особенно пятиминутными промывками. Существуют двигатели, которые не способны переносить последствия такой промывки.

Полезные советы

  1. Масло рекомендуется заменять в автосервисе, так как ошибка при этой процедуре может дорого обойтись.
  2. Вместе с маслом следует заменить и фильтр. Если мотор после ремонта, то фильтр следует заменить через 3 тысячи км.
  3. Применение масла с большим ресурсом необходимо согласовывать с изготовителем двигателя.
  4. Обычная периодичность замены смазки с учетом особенностей вождения, режима эксплуатации, конструкции автомобиля может уменьшаться или увеличиваться.
  5. В машину, находящуюся на гарантии, следует заливать масло, указанное в сервисной книжке.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-chasto-menyat-maslo-v-dvigatele

Масло после капитального ремонта — периодичность замены

Через какое время меняется масло в двигателе?

Мало провести или заказать капитальный ремонт двигателя, важно еще и не испортить его снова после починки, а правильно обкатать и обслуживать, чтобы он прослужил столько же. После проведения капитального ремонта может возникнуть масса вопросов: как правильно пользоваться автомобилем в период обкатки, почему после капитального ремонта двигателя ест масло, как ездить. Есть ряд правил, которые необходимо соблюдать, о какой бы марке автомобиля не шла речь. Если соблюдать их, то ресурс двигателя увеличится на 20-30 процентов, что напрямую продлит срок безремонтной работы.

Обязательная замена масла 4 раза

Обязательно использование высококачественного масла и замена его с установленной периодичностью до четырех раз. Потому стоит приготовиться к затратам на расход масла после капитального ремонта.

  • Первая замена после 500 км обкатки.
  • 1000 км — вторая смена масла вместе с масляным фильтром.
  • 1500 км.
  • 2 тысячи км. — контрольная замена масла после капремонта.

Все это время авто следует эксплуатировать в щадящем режиме, как минимум три тысячи километров пробега, а особенно не поднимать обороты на первой тысяче.

Как правильно обкатывать мотор

  1. Нельзя ездить на пониженных или слишком высоких оборотах, двигатель лучше не перегружать, пока детали «притираются».
  2. Не ездить беспрерывно на одной и той же скорости, стоит переключать передачи, ускоряться и медленно тормозить.
  3. Не возить прицепы или полуприцепы Велтон и не нагружать полны багажник тяжелыми грузами.
  4. Не тормозить резко, особенно двигателем, только мягкое трогание и притормаживание.

Кратко говоря — минимизировать нагрузки на двигатель при его эксплуатации, однако стараться использовать во всех режимах.

Прогревать перед тем, как начать движение, но не гонять на холостом ходу без дела (холостой ход считается трудным режимом для двигателей).

 Что делать, если вырос расход масла после капитального ремонта двигателя?

После капремонта расход смазки может резко вырасти, может потребоваться доливка каждые 500 километров, а дымность из трубы резко повысится. Почему так происходит?

Во-первых, потому что исчезает «зеркало» на стенках цилиндров. Во время капремонта нередко проводится расточка гильз, на их стенки наносят царапины. А во время постепенной обкатки они шлифуются, появляется поверхность — зеркало, которая улучшает герметичность.

Нанесение мелких царапин — хонинговка — отвечает за повышенный расход масла. Вторые по частотности причины: различные ошибки при ремонте в сервисе. Например, кольца неправильно сориентированы. Однако самая распространенная причина — хонинговка, потому бить тревогу начинать стоит, только если после 1000 км проблема никак не уменьшилась и труба продолжается также дымить. Как правило, после обкатки в 2 000 километров проблема сама собой исчезает. Но если обкатка не помогла, нужно снять ГБЦ и измерить гильзы, проверив их геометрию.

Мастерские по ремонту стартеров расширяют сервисный пакет

Третья вероятная причина — клапаны. Проблемы с ними могут привести к повышенному расходу масла из-за плохой обработки шейки.

Главное правило — не гнать коней и не спешить на повторный капитальный разбор двигателя до его полной обкатки. Многие мелкие недочеты при верной эксплуатации снимутся сами собой. Единственное, нужно регулярно проверять сальники и прокладки на предмет подтеканий.

Какое заливать масло после капитального ремонта?

После починки в двигатель следует залить масло рекомендованной марки, хотя предлагаются различные специальные обкаточные средства. Существует два подхода к подбору характеристик смазки после капиталки:

  • Увеличить немного вязкость после ремонта, потому что изношенные прокладки в двигателе или сальники могут пропускать жидкое масло.
  • Снизить вязкость, потому что густая смазка может «застревать» в забитых маслопроводах.

Однако после 2000 километров обкатки стоит вернуться к предустановленной производителем вязкости, на которой раньше эксплуатировался автомобиль.

Однако сразу после ремонта и залива смазки может загореться аварийная лампочка, указывающая, на слишком низкое давление масла после капитального ремонта. Почему так происходит?

Масляное голодание и мигание индикатора появляются из-за нехватки смазки в двигателе. И если нет явных утечек, которые легко заметить в машине или даже под ней визуально, стоит оценить вязкость жидкости. Если вязкость слишком низкая, то масло текучее и не достигается необходимого давления. Отсюда же и мигание индикатора не сразу, а после прогрева двигателя — от высокой температуры масло становится более жидким и текучим, снова снижая давление.

Индикатор будет мигать, если в смазку попадает тосол или антифриз, это не просто разбавляет масло, но может привести к его вспениванию, которая будет попадать в насос.

Источник: http://automas.ru/znania/maslo-posle-kapitalnogo-remonta-periodichnost-zameny/

Через какое время следует менять масло в двигателе автомобиля?

Через какое время меняется масло в двигателе?

Краткий ответ на этот вопрос – не часто. Современные транспортные средства не нуждаются в замене смазки каждые пять тысяч километров. Тем не менее, существует ряд предостережений, и вам следует о них знать.

В наши дни необходимость менять моторное масло каждые пять  тысяч километров, как правило, отпала, хотя это не мешает автомобильным мастерским и магазинам автозапчастей увековечивать этот миф. И почему бы им этого не делать? Ведь это заставляет вас снова и снова возвращаться к ним за необходимым сервисом.

На сегодняшний день существует большое количество транспортных средств, которым действительно требуется замена масла в пятитысячный интервал, но не для тех транспортных средств, которые сходят с конвейеров заводов в последние годы.

В прошлые десятилетия, когда карбюраторы были обязательным условием конструкции автомобилей, разбавление смазки топливом становилось проблемой, которая делала необходимой регулярную замену масла. К счастью, более точный впрыск топлива смог устранить эту неурядицу. Поэтому, если ваш автомобиль имеет карбюратор, а не инжектор, то масло вам придется менять чаще, чем в современном автомобиле.

Так же следует учитывать тот факт, что масла прошлых лет были не столь эффективны как современные. Это касается как синтетики высокого класса, так и старых добрых обычных масел. Наука смазочных материалов ушла далеко вперед от того места, где она пребывала в эпоху карбюраторов.

Обычные масла современности стали намного лучше, чем они были раньше, хотя и уступают синтетическими маслам, и все еще немного выкипают. Это является причиной того, что со временем обычное масло становится гуще.

От чего зависит периодичность замены масла в современных автомобилях

Современные водители получают максимальную отдачу от современных смазочных материалов. Многие автомобильные производители внедряют в свои транспортные средства системы, которые контролируют ряд параметров автомобиля, чтобы определить, сколько жизни осталось в вашем масле. Некоторыми из этих параметров являются температура, нагрузка на двигатель, время простоя и количество холодных пусков.

Становится очевидным тот факт, что интервал замены масла во многом зависит от манеры и условий вождения. Если вы регулярно буксируете крупные грузы или постоянно стоите в городских пробках, то заменить масло вам придется раньше, чем тому водителю, которые преимущественно эксплуатирует свой автомобиль по ровным и свободным автомагистралям. Если вы относитесь к последней категории водителей, то срок эксплуатации масла будет равен приблизительно 15 тысячам километров, если вы относитесь к первой категории водителей, то масло придется менять через 6,5 тысяч километров.

Современные смазочные материалы в состоянии сократить время и деньги автолюбителя, которые тот может потратить на другие нужды по обслуживанию транспортного средства (подробнее о том, как следует обслуживать автомобиль, для того, чтобы избежать его поломки, читайте здесь).

 Кроме того, меньшее количество поездок в магазин автозапчастей уменьшит количество отработанного масла, что хорошо для Матери-Земли. Вы спросите чем это хорошо для нашей планеты? Использованный смазочный материал, относиться к ядовитым веществам, и должен сдаваться на утилизацию.

К сожалению, многие автосервисы пренебрегают этим правилом, сливая отработанное масло в сточную канаву.

А теперь информация для тех, что думает, что срок замены масла в двигателе измеряется лишь в километрах

Тем не менее, если вы ездите лишь в воскресные дни и по ровной дороге, без пробок и на короткие расстояния, это не значит, что замену моторного масла можно отложить на неопределенный срок. Производители рекомендуют автовладельцам проходить эту процедуру раз в год, так как добавки в автомобильных маслах со временем могут разрушаться. Такие вещи, как моющие средства, анти-пенообразователи, вещества предотвращающие коррозию, модификаторы трения и другие, могут деградировать. Современные моторные масла далеко выходят за рамки простой очищенной нефти; они нагружены большим количеством ингредиентов и химических веществ.

Существует еще один способ, как сократить частоту технического обслуживания и увеличить интервалы замены масла в вашем автомобиле, особенно если он не очень молод и в нем отсутствуют какие-либо системы мониторинга. Вместо того чтобы полагаться на компьютеризированные датчики и алгоритмы, вы можете просто использовать более продвинутый смазочный материал.

На автомобильном рынке сегодня существует большое количество синтетических масел высокого класса, многие из них обещают прослужить многие тысячи километров. Основой для таких «продвинутых смазочных материалов» служит обычное очищенное масло. Отличия заключаются лишь в дополнительных химикатах, которые входят в их состав. Добавки играют основную роль, именно они делают из обычного смазочного материала сильное и высококачественное вещество.

Не смотря на то, что задачей производителей смазочных материалов, является увеличение  срока эксплуатации автомобиля без замены масла, их представители призывают водителей также иметь здравый смысл и время от времени проверять, не нуждается двигатель автомобиля в тех обслуживании.

Если в вашем транспортном средстве происходит утечка смазочного материала или его сжигание, это может привести к катастрофически уменьшению уровня масла и поломке двигателя (об основных поломках и неисправностях двигателей, а также их причинах, читайте здесь).

Также всегда убеждайтесь в том, что используете масло правильной вязкости в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Также помните, что синтетические смазочные материалы предлагают ряд преимуществ по сравнению с их «сырыми» аналогами. Они долговечнее, имеют более низкую температуру застывания, помогают  сохранять двигатель в относительно чистом состоянии, работать в прохладных условиях, плюс улучшают производительность и эффективность. 

При замене масла не забудьте проверить, подлежит ли замене воздушный фильтр. Как, вы еще не знаете с какой периодичностью должен меняться воздушный фильтр двигателя? Тогда вам сюда.

Источник: https://zap-online.ru/info/obsluzhivanie-avtomobiley/cherez-kakoe-vremya-sleduet-menyat-maslo-v-dvigatele-avtomobilya

Когда менять масло в двигателе: как часто

Через какое время меняется масло в двигателе?

Для большинства автовладельцев вопроса: как часто и когда менять масло в двигателе просто не существует. Ведь есть же сервисная книжка, где ясно написано: через 10 ― 15 тыс. км пробега, о чем тут думать? Но как мы видим, здесь не принимается во внимание ни режим эксплуатации авто, ни качество залитого.

На самом деле все несколько сложней, и если учитывать только пробег, определяя когда поменять масло в двигателе, и не обращать внимания, на условия работы двигателя и характеристики моторного масла, выбор периодичность замены будет сделан не оптимально.

Єксплуатирую автомобиль в особо суровых зимних условиях, не забывайте весной поменять масло на летнее, а осенью поменять масло на зимнее.

Влияние условий работы двигателя на масло

Равный километраж пробега в городе и по автомагистрали ― это почти трехкратное различие во времени работы мотора. К примеру, для преодоления 15 тыс. км в городском режиме с пробками и ограничениями скорости мотору придется проработать около 600 часов, за городом же не более 250.

Эта громадная разница во времени работы приводит к тому, что в городском режиме эксплуатации масло теряет свои свойства гораздо быстрее, если считать по пробегу. Ведь температурное воздействие на него даже при работе мотора с небольшой нагрузкой достаточно велико.

В современных силовых агрегатах довольно высокая рабочая температура, что усиливает это воздействие.

На трассе нагрузки тоже могут значительно различаться. Машине на скоростях до 130 км/час не приходится испытывать даже средние нагрузки. Поэтому масло в двигателе на таких скоростях испытывать незначительные нагрузки и почти не теряет своих качеств. Машины же с мощным мотором на таких скоростях и вовсе испытывают минимальную нагрузку. Значит, их негативное воздействие на моторное масло в таких условиях будет небольшим.

При больших скоростях вместе с увеличением нагрузки на силовой агрегат, возрастает и нагрузка на масло.

На автомобилях же с маломощными моторами и с небольшим передаточным отношением трансмиссии, при скоростях выше 130 маслу приходится совсем тяжело. С ростом нагрузки на двигатель, ухудшаются условия его работы ― растет температура поршней, возрастает объем и давление картерных газов, разрушительно действующих на его основу.

Оптимальные условия работы для моторного масла

  • скорость движения, составляющая половину максимально допустимой для этого транспортного средства;
  • небольшое время работы на холостом ходу после прогрева;
  • хорошая вентиляция картера;
  • соблюдение температурного режима работы ДВС.

Если ориентироваться на производителей автомобилей, дающих рекомендации, по интервалу замены моторного масла в моточасах, то типичный срок его замены составляет от 200 до 400 часов суммарной работы двигателя в различных режимах, исключая долговременную работу с максимальной отдачей.

Несложные вычисления показывают, что 400 моточасов работы двигателя в городе при средней скорости движения около 25 км/ час соответствуют пробегу в 10.000 км. А те же часы движения за городом со средней скоростью в 60 км/ час ― это уже 24.000 км пробега, хотя сомнительно что нужно так затягивать с заменой.

Далеко не всем автовладельцам выпало ездить исключительно по автострадам, да еще и неспешно. Что же делать тем, кто ездит в основном по городу да к тому же обладает машиной с форсированным двигателем. Видимо, сокращать интервалы замены масла.

Немалое влияние на периодичность замены оказывает и то какой именно вид моторного масла используется.

Свойства моторных масел

Огромный выбор этого расходного материала в магазинах частенько ставит автовладельца в тупик и заставляет его задать продавцу довольно глупый вопрос ― а какое лучше? Но ведь они не делятся на хорошие и плохие, они все предназначены для разных типов двигателей. Например, то, которое подойдет для дизельного двигателя, не годится для бензинового, но это не значит что оно хуже.

Любое масло состоит из основы и добавленных в нее присадок. Виды основ:

  • минеральная;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая;
  • синтетическая гидрокрекинговая.

Минеральные встречаются в наше время крайне редко. Им на смену пришли полусинтетические, с более высоким содержанием присадок. Их основа не отличается стойкостью ― продукты ее распада сильно загрязняют двигатель. Присадки удерживаются тоже не очень надежно. Да и вязкость значительно меняется со временем. Несмотря на все это стабильности этой основы хватает на рекомендованные 10 ― 15 тыс. км пробега. Но при более сложных условиях эксплуатации этот интервал следовало бы сократить.

Масла с синтетической гидрокрекинговой основой считают обычной полусинтетикой, но они значительно лучше, так как их вязкость стабильнее, и присадки удерживаются надежнее. Большая часть масел от автопроизводителей, изготавливаются на этой основе. Даже при больших пробегах они ведут себя лучше своих конкурентов на минеральной основе. У них меньше вредных продуктов распада и лучшие моющие свойства.

Виды классификаций

  • SAE ― классификация по вязкости;
  • API ― классификация по назначению и качеству.

Класс по SAE указывает на температурный диапазон, в котором масло позволяет прокручивание коленвала стартером и прокачивается насосом по системе смазки не допуская сухого трения.

Зимние классы:

  • 0W ― от -30 до -40 °С;
  • 5W ― от -25 до -35 °С;
  • 10W ― от -20 до -30 °С;
  • 15W ― от -15 до -25 °С;
  • 20W ― от -10 до -20 °С;
  • 25W ― от -5 до -15 °С.

Летние классы:

  • 20 ― мин вязкость при 100 °С 5,6 мм2/с;
  • 30 ― мин вязкость при 100 °С 9,3 мм2/с;
  • 40 ― мин вязкость при 100 °С 12,5 мм2/с;
  • 50 ― мин вязкость при 100 °С 16,3 мм2/с;
  • 60 ― мин вязкость при 100 °С 21,9 мм2/с.

Всесезонные обозначаются двумя номерами один зимнего класса, другой летнего, например: SAE 5W-30 или SAE 10W-40. Каждое из них соответствует параметрам одного зимнего и одного летнего класса.

По версии API масла делятся на следующие эксплуатационные категории:

  • S (Service) ― для бензиновых двигателей, подразделяющиеся на группы качества, представленные в хронологической последовательности;
  • С (Commercial) ― для дизельных двигателей, подразделяющиеся на группы качества и назначения, представленные во временной последовательности;
  • ЕС (Energy Conserving) ― энергосберегающие: новая группа масел высокого качества, обладающих не чрезмерной вязкостью, хорошей текучестью и уменьшающих расход топлива по свидетельству испытаний, проведенных на бензиновых двигателях.

Каждый новый класс обозначается следующей по алфавиту буквой. Универсального применения (для бензиновых и дизельных двигателей) обозначаются двумя буквами первая в обозначении является основной вторая говорит о возможности применения в двигателях другого типа.

Классы качества API

Для бензиновых:

  • SM ― от 30.11.04 г. для актуальных многоклапанных и турбированных двигателей, масло защищено от окисления с улучшенными качествами при низких температурах;
  • SL ― для многоклапанных и турбированных двигателей выпуска позже 2000 года, работающих на обедненных топливных смесях. Допустимо, использовать при рекомендации производителем масла класса SJ и более раннего.
  • SJ ― для двигателей легковых авто, микроавтобусов и легких грузовиков после 1996 года выпуска. Масла этого класса могу применяться при рекомендациях класса SH и более ранних.
  • SH ― для двигателей выпуска позже 1994 года.
  • SG ― для двигателей выпуска позже 1989 года.
  • SF ― для двигателей выпуска позже 1980 года.
  • SE ― для двигателей выпуска позже 1972 года.

Для дизельных:

  • CJ-4 (CJ-4 PLUS) ― для двигателей выпуска позже 1994 года.
  • CI-4 ― для двигателей позже 2002 года выпуска с различными способами впрыска и наддува.
  • CH-4 ― для двигателей выпуска позже 1998 года с различными способами впрыска и наддува.
  • CG-4 ― для двигателей автобусов, грузовиков и тягачей различного типа, использующихся в режимах повышенных нагрузок, выпуска позже 1995 года с различными способами впрыска и наддува.

Последствия превышения сроков работы масла

В случаях значительного превышения сроков работы полусинтетики или синтетики в двигателе, на поршнях происходит закоксовывание, приводящее к потере подвижности колец, падению компрессии и повышенному износу деталей поршневой группы, а также к росту расхода масла из-за залегания колец.

Источник: https://autolirika.ru/soveti/kak-chasto-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele.html

Периодичность замены масла в двигателе. Через сколько тысяч км нужно менять масло

Через какое время меняется масло в двигателе?

Многие автовладельцы не знают, через сколько менять масло в двигателе своего автомобиля или сомневаются в предоставленных производителем данных по периодичности замены расходников. И неспроста. Производить замену через каждые 10—15 тысяч километров зачастую не совсем верно.

Лучше при этом руководствоваться количеством отработанных моточасов и средней скоростью. В ответе на вопрос о том, как часто менять масло в двигателе присутствует много составляющих. Среди них — рекомендации автопроизводителя, условия эксплуатации машины (тяжелые/легкие, в городе/на трассе, часто/редко используется), пробег до замены масла и общий пробег, техническое состояние автомобиля и используемое масло.

Также на периодичность замены масла в двигателе влияют дополнительные факторы — количество моточасов, мощность и объем двигателя, время с последней замены масла (даже без учета эксплуатации машины). Далее мы подробно расскажем вам о том, как часто менять масло в двигателе, каким оно бывает, и других вещах, которые наверняка будут вам полезны.

Для тех, кто не хочет вдаться в подробности и детально во всем разобраться сразу дадим ответ по интервалу смены: в городских условиях масло «работает» 8-12 тысяч, на трассе/легком режиме движения без пробок отрабатывает до 15 тыс. км. Наиболее точно узнать когда менять может дать лишь лабораторный анализ отработки масла.

Почему нужно регулярно менять масло в двигателе

Что может произойти, если длительное время не менять смазку в силовом агрегате? Для ответа нужно выяснить, какую роль играет масло. Оно включает в себя основу и определенное количество присадок, которые защищают поверхности деталей мотора. Во время езды на автомобиле и даже на стоянке химические присадки постепенно разлагаются. В движении этот процесс протекает быстрее, создаются естественные отложения, которые оседают на стенках картера. Некоторые вещества смазки окисляются, изменяется кислотность и вязкость.

Внимание!

Некоторые заводы по производству смазок и автомобилей указывают периодичность замены по времени, а не пробегу.

При большой нагрузке и температуре химические процессы происходят с большей интенсивностью. Но современное производство становится совершеннее, технологии обновляются, как и химический состав смазок. Поэтому новые смазки могут долгое время защищать двигатель, оставаясь чистыми даже при сильном нагреве.

Блоки управления современных авто запрограммированы на контроль периодичности замены масла в моторе. Такие данные рассчитываются по эмпирическим зависимостям. Базой для этого используются фактические параметры. Это число оборотов двигателя, скорость движения, количество запусков в холодное время, температурный режим при эксплуатации. Прошивка электронного блока учитывает технические допуски и погрешности, поэтому определяется только примерное время замены.

Сегодня в торговых точках России и за рубежом продается много контрафактных смазок для двигателей. Кроме того, топливо тоже невысокого качества, поэтому менять масло нужно еще чаще. Рекомендуемый минимальный пробег до замены следует снизить на 30%. Если, например, завод предусматривает эту процедуру через 15 тысяч км, то лучше уменьшить пробег до 10 000. Вы не ошибетесь, если будете менять масло ежегодно, независимо, ездите на автомобиле или нет.

Результаты несвоевременной замены

Перечислим последствия нарушения сроков замены смазки и их конкретные причины.

  1. Появление отложений. Причиной осадка является разложение химических присадок и загрязнение смазки продуктами горения в картере силового агрегата. В результате мощность двигателя уменьшается, а выхлопные газы становятся токсичными и темными.
  2. Повышенный износ поршневой группы и других деталей. Причины – смазка не выполняет свою задачу из-за изменения химических свойств присадок.
  3. Масло становится более вязким. Причины заключатся также в изменении качества присадок. Например, они начинают окисляться, их полимеризация нарушается. В итоге циркуляция затрудняется, а детали двигателя быстрее изнашиваются. Масляное «голодание» мотора часто приводит к его трудному запуску в зимнее время, а иногда происходит даже заклинивание.
  4. Смещение вкладышей шатунов. Этот дефект возникает из-за забивания смазочного канала густым маслом. Чем меньше сечение проходов для смазки, тем шатунные вкладыши больше испытывают нагрузку. В результате они перегреваются и проворачиваются.
  5. Поломка турбины. Если автомобиль оснащен системой турбонаддува, то ее ротор может прийти в негодность. Это возникает по причине большого давления грязного масла на подшипники и вал компрессора. Поэтому на них появляются задиры и дефекты. Кроме того, отработанное масло забивает каналы компрессора, из-за чего он может заклинить.

Обратите внимание! Не ездите на автомобиле с густым и черным маслом – двигатель быстро износится.

Рассмотренные проблемы больше относятся к городским автомобилям. Такие условия для мотора являются сложными.

Самостоятельная замена масла

Чтобы произвести техобслуживание самостоятельно, необходимо знать порядок замены масла в двигателе. Если все действия произвести своими руками, можно сэкономить финансовые ресурсы.

Для этого необходимо выделить достаточное количество времени, особенно если эту процедуру приходится делать впервые. Необходимо выбрать удачное место, где никто не будет мешать, и где машина не станет никому преградой.

Если поблизости нет специально обустроенного места (с ямой или подъемником), можно подыскать особый тип ландшафта. Это может быть кочка или возвышенность. Подойдет также и ямка.

Все действия лучше выполнять в сухую погоду. Машину обязательно нужно поставить на ручник. Очень важно, чтобы она не скатилась в процессе обслуживания двигателя. Можно даже подпереть колеса деревянными брусками или кирпичами.

От чего зависит периодичность замены

Каждый завод-изготовитель автомобилей в руководстве дает подробные данные, когда менять масло. Но эта информация не всегда соответствует реальной жизни. Обычно в документах можно увидеть километраж в среднем от 10 до 15 тысяч км, в зависимости от марки авто. Но в реальности на эти цифры влияют разные факторы.

Источник: https://prometey96.ru/remont/pervaya-zamena-masla-na-novom-avto.html

Как часто менять моторное масло?

Через какое время меняется масло в двигателе?

Порядок и периодичность замены масла в ДВС вызывает споры среди автовладельцев. Некоторые считают, что нужно строго придерживаться рекомендаций производителя, другие же считают, что масло может прослужить гораздо дольше.

Также вызывает споры и сам метод замены масла. Кто-то использует промывку при смене масла, а кто-то категорически против данной процедуры. Попробуем разобраться во всех нюансах замены моторного масла.   

Как известно, в руководстве по эксплуатации автомобиля имеется подробная информация по регламентным периодам замены масла и особо отмечается случай  «тяжелых условий эксплуатации автомобиля», на который редко кто из автовладельцев обращает внимание, совершая огромную ошибку. 

 От чего зависит регулярность замены масла в двигателе? 

Нерегулярная езда. Нерегулярный запуск двигателя приводит к более частой замене масла. Причиной тому является конденсат, образующийся внутри ДВС при длительных простоях. И при последующем запуске двигателя конденсат смешивается с топливом, представляя собой кислоту, выедающую мотор изнутри.  

Ежедневные поездки на короткие расстояния. Вы никогда не обращали внимания, сколько времени вы тратите, чтобы добраться на личном автомобиле на работу? Если среднее время пути составляет 10-15 минут, то и при такой эксплуатации автомобилядвигатель не успевает прогреваться. Последствия: образование конденсата.

Автомобильные пробки. Максимальная нагрузка на двигатель осуществляется при трогании. И именно в этот момент моторное масло сильно нагревается, теряя свои эксплуатационные характеристики, установленные производителем. 

Буксировка, прицеп, езда по холмистой дороге.Повышенная нагрузка на двигатель приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.  

Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного города. Не все автопроизводители при расчете интервала замены масла учитывают индивидуальные климатические особенности страны, где будет эксплуатироваться автомобиль. Поэтому в некоторых инструкциях к автомобилю указано, что воздушный фильтр следует менять каждые 60 тыс. км. 

Пробки и холостая работа двигателя. При работе автомобиля на холостых оборотах моторное масло греется, в результате чего существенно падает эффективность системы. 

Замена масла: когда нужна промывка? 

Эксперты рекомендуют делать промывку в следующих случаях:

Если вы меняете масло в первый раз, особенно, если не знаете, какое масло использовалось раннее. 

Если переходите с одного типа масла на другое.  

Если меняете бренд моторного масла.  

Если двигатель грязный.

Какой способ промывки предпочтителен? 

Существует несколько способов промывки, при которой могут применяться следующие средства:

Моющая добавка

Заливать в двигатель с маслом.

Промывать не более 5 минут.

Максимально быстро удаляет кислотные образования от старого масла, сильно снижает вязкость масла, что позволяет слить больший объем, добавка быстро испаряется, не смешиваясь с новым маслом.

Нельзя использовать, если превышен интервал замены масла, если уровень остаточного масла ниже минимального, а также при повышенном количестве углеродистых отложений.

Промывочное масло 

Заливать в двигатель после слива старого масла. 

Промывать от 5 до 10 минут.  

Промывочное масло используется даже при значительных отложениях в двигателе автомобиля. Не наносит вред резиновым элементам мотора. 

Низкий показатель вязкости. Использование промывочного масла может привести к износу и механическим повреждениям.  Несливаемый остаток старого масла оказывает негативное воздействие на новое.  

Мягкие очистители

Средство добавляется в старое моторное масло перед заменой.  

Очиститель заливается в мотор, автомобиль продолжает эксплуатироваться в течение 150-200 км, далее происходит полная замена старого масла на новое.   

Экономия времени. 

Это более дорогой вид промывки двигателя. Мягкие очистители не рекомендуется использовать при сильном загрязнении мотора, перепробеге и большом интервале замены масла. 

Постепенный переход на другое масло

Меняется масло и фильтр. 

Автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, замена масла выполняется каждые 3-4 тыс. км, а то и раньше.   

Двигатель работает в оптимальном режиме, средство можно использовать при отложениях. Несливаемый остаток оказывает наименьшее влияние  на следующую замену масла. 

При серьезных загрязнениях двигателя нужно несколько раз выполнять замену масла с небольшими интервалами — от 500 до 3000 км. При каждой замене масла необходимо менять фильтр, и только после этого заливать свежее масло.

Замена моторного масла — сугубо индивидуальный процесс для каждого автомобиля, и как было написано ранее, зависит от множества факторов, влияющих на работу двигателя.  

Мы рекомендуем ответственно подойти к замене масла, так как от этого зависят качество и долговечность работы двигателя.

Источник: https://topdetal.ru/stati/kak_chasto_menyat_motornoe_maslo/

График замены масла в двигателе: сроки и методы оценки | Автоблог Вилли Штуцера

Через какое время меняется масло в двигателе?

 
Дискуссии о сроках замены моторного масла имеют более чем полувековую историю. Солидный срок в этом случае не имеет никакого значения – каких-то опытно подтвержденных рекомендаций нет и по сей день. Чем же тогда мы руководствуемся? Автопроизводители склоняют нас к замене по пробегу, механики настаивают на моточасах, пытливые автолюбители ко всему прочему приобщили еще и капельный тест, а мудрые ученые советуют поглядывать на вязкость масла при рабочей температуре, мерить которую в народе предлагают на глаз. Так где же истинный ориентир?

История эволюции периодичности смены смазки в двигателе

 

График замены моторного масла изначально привязывали к километражу. Так, первые серийные образцы с ДВС требовали новую смазку через каждые 1 000-1 500 км. После 30-х годов интервал увеличили более, чем в три раза – до 5 000 км. В 90-х уже многие европейские автомобили были готовы наезжать по 10 000-15 000 км на одном и том же маслосоставе. В 2000-х к ним подоспели и японские автопроизводители в лице Toyota, Nissan и Honda. Начиная с 2010 года у многих появились шокирующие предписания про 25 000-30 000 км.

Тенденция – налицо: чем дальше, тем больше интервалы. Интерес вызывает следующее. За последние 30-40 лет мощность, снимаемая с единицы объема, выросла в разы. Возросла и температура, которая прямым образом влияет на старение масла. Несмотря на прогресс в двигателестроении, особых изменений в качествах смазывающей жидкости за все это время замечено не было. Примечательно и то, что ездить мы стали медленнее, появились пробки, а работа на холостых оборотах по-особенному добивает маслоэмульсию.

Справедливо предположить, что на заре автомобилестроения ресурс масла был недооценен, да и технологичность конструкции двигателя оставляла желать лучшего. Однако рубеж, установленный в эру интенсивного внедрения микропроцессорных технологий, как нельзя, точен и оптимален с различных точек зрения. Примеров тому достаточно: те, кто менял смазку каждые 10 000 км в режиме движения 40% город, 60% трасса, лил только качественные ГСМ, без особых проблем наезжал те самые 500 000 км, а порой, даже и приумножал эту цифру.

25-30 тыс. км – это конечно же перебор. Достаточно посмотреть, что творится под клапанной крышкой такого мотора после первой же «тридцатки» на масле типа LongLife. При регулярной езде по городу там будет в буквальном смысле гуталин, а в картере – шлам, который необходимо еще постараться вымыть. В режиме 100% трасса этот двигатель наверняка отходит не более 100 000 км и, учитывая, что современному мотору капитальный ремонт не положен, потребует утилизации.

Сроки замены масла в двигателе: как лучше их оценивать

Доподлинно известно, что сервисная книга регламентирует интервалы смены смазки именно в километрах. В общем-то это удобно…для автопроизводителя: нет необходимости что-либо изобретать. Грамотному владельцу, как потребителю, эта методика представляется настолько размытой, насколько можно себе это представить. Примитивный пример: как километраж учитывает работу на «холостых»? Ответ – абсолютно никак.

Нельзя сказать, что в отношении городской езды производители автомобилей не внесли корректив. Нет, проблески в этом направлении имеются. Например, Toyota рекомендует сокращать интервал в два раза (с 10 000 км до 5 000 км), если львиная доля поездок приходится на город. Однако это не совсем то, что нужно и уж точно не то что может современная электроника.

 

А альтернатива подсчету интервала в км, необходимо сказать, была, и даже на серийном уровне. В эпоху отсутствия жидкокристаллических панелей приборов и сенсорных дисплеев мультимедиа систем, а это с десяток лет назад, компания Acura внедряла в свои автомобили процентный подсчет «жизни масла» или, в оригинале, Oil Life. По сути это примитивный счетчик моточасов. 10-15% как раз-таки выскакивали после 200-300 часов работы мотора.

Прелесть счетчика моточасов в том, что он ведет подсчет времени работы двигателя и в движении, и на холостых оборотах, в отличие от одометра. Итого 200-300 моточасов – это 5-7 тыс. км езды по городу или 10-15 тыс. км. – в загородном режиме. Показатель может быть и размытый, но для эксплуатационных нужд его вполне достаточно.

Три индикатора, указывающие на необходимость смены моторного масла

Итак, пробег, моточасы и время. Имеем три оценки периодичности обслуживания масляной системы, у каждого из которых свой срок.

По пробегу и средней скорости

  • 20-30 км – раз в 5-7 тыс. км.
  • более 60 км – раз в 8-10 тыс. км.

По часам

  • В режиме «город» — не более 200 моточасов.
  • В режиме «трасса» — не более 300 моточасов.

По годам

Наверняка каждый слышал о том, что масло необходимо менять раз в год вне зависимости от времени работы двигателя и пройденного пути. Это действительно так. Смазка – это, прежде всего продукт химического происхождения, который начинает окисляться с момента попадания в мотор и соприкосновения с тем самым несливаемым остатком. В последнем содержатся продукты сгорания и прочие агрессивные компоненты. При таком положении дел деградация масла при простое неизбежна.

Капельный тест: миф или реальность

Представляя себе последствия старения масла хотя бы на элементарном уровне и понимая, что каждый автомобиль абсолютно индивидуален, хотелось бы уточнить те самые пределы интервалов замены смазки. Ну а тем, кто еще не знает, чем чревата несвоевременная замена моторного масла, я рекомендую ознакомиться с предыдущей публикацией. В ней рассматривалась раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя, а также актуальность этой технологии по отношению к современным турбомоторам.

В общем-то инструмент, пусть и не стандартизированный, все же есть – это капельный тест. Суть его проста до нельзя – капнуть каплю масла со щупа на лист обычной офисной бумаги и оценить пятно. Несмотря на предельную простоту, вокруг этой идеи развелось немалое количество теорий: кто ориентируется на размер пятна, кто – на структуру и цвет, а некоторые компании и вовсе изобрели даже электронные приборы, позволяющие оценивать состояние смазки по характеру ее растекаемости.

Между тем, просто и понятно теорию капельных проб изложил владелец ЖЖ bmwservice. Основные тезисы приведу ниже:

  • Актуальность имеют только первые два состояния из пяти (см. фото).
  • Чтобы достичь второго состояния, необходимо делать пробы масла каждые 500 км. По достижении максимального сходства зафиксированный пробег умножить на два, что будет соответствовать предельному километражу. Полученный интервал можно считать рекомендованным именно для вашего автомобиля и характерных для него условий эксплуатации.
  • Каждый раз, исследуя капельный след, оценивайте края получившегося пятна. Чем сильнее окислено масло, тем более неравномерной будет структура наружного контура (с характерными острыми краями). Для наглядности можно сравнить 1 и 3 состояниями: в первом случае наружная окружность гладкая, в третьем – хорошо видно рваный контур по периметру пятна.

Ориентироваться только на цвет пятна коллега не советует по одной причине – любое масло начинает мутнеть через 2 000-3 000 км. Коричневатый оттенок появляется, главным образом, от проникания продуктов сгорания в масло, а не от моющих свойств, как это преподносят нам маркетологи.

При замене смазки внимательно следите за системой аварийного давления – это одна из причин, по которой горит лампа давления масла на холостом ходу. Это не является неисправностью, поскольку через 10-15 секунд лампочка должна потухнуть и при очередных пусках не включаться.
 

Источник: https://schtuzer.ru/kogda-menyat-maslo/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий