Что такое рокера в дизельном двигателе?

Кто такие рокеры. Рокеры Что такое рокера в дизельном двигателе

Что такое рокера в дизельном двигателе?

Рокер — это не только владелец мотоцикла и представитель субкультуры, которая зародилась в Великобритании в конце 50х и начале 60х годов. Если говорить про устройство автомобиля, то рокер (или коромысло клапана) — это важная деталь механизма ГРМ на двигателях с классическим расположением распредвала.

Многие современные автомобили не имеют рокеров в механизме ГРМ. Это связано с тем, что распредвал в них конструктивно имеет верхнее расположение. Однако совсем выйти из применения рокеры не могут. Они по прежнему применяются в двигателях в тех случаях, когда есть потребность сэкономить на размерах распредвала. Это характерно для конструкций двигателей малогабаритных автомобилей.

Устройство и принцип работы рокеров

Конструкция рокера представляет из себя рычаг с двумя плечами — коротким и длинным. Между ними расположено осевое отверстие, относительно которого происходит движение рокера в процессе работы. Один конец рычага соединён со штоком клапана, другой — с толкателем. В рабочем цикле толкатель действует на одно плечо, а другое плечо толкает клапан.

Ещё конструкция рокера предусматривает различные регулировочные механизмы (винты), технологические каналы и отверстия для того, чтобы обеспечить смазкой движущиеся конструкции элементов ГРМ.

Рокеры могут быть изготовлены несколькими способами — литьём, штамповкой или ковкой. Считается, что кованые рокеры прочнее и надёжнее прочих за счёт специфики технологической обработки.

Обслуживание и типичные неисправности рокеров

Рокеры не требуют частого технического обслуживания. Вполне достаточно, если при проведении сервисных работ с прочими элементами механизма ГРМ, будет проведена оценка их текущего состояния — отсутствие видимых механических повреждений и следов критического износа. Если проблем не будет выявлено, то их можно использовать и дальше. Но только после тщательной очистки от загрязнений.

Поломки рокеров хоть и происходят не очень часто, но могут привести к серьезным проблемам с прочими элементами двигателя. Например, разлом коромысла может привести к поломке соответствующего клапана. Признаком поломки может служить падение мощности двигателя в обычном режиме эксплуатации и появление характерного стука в головке блока цилиндров.

В том случае, если вам требуется установка новых рокеров, подбирать их необходимо только по оригинальному каталогу и VIN-коду. Никакие другие каталоги не подойдут, так как не могут дать гарантию применимости. Если покупка оригинальных рокеров представляется вам дорогим удовольствием, то при поиске по оригинальному артикулу система предложит вам набор аналогов различных ценовых категорий.

«Драйв, свобода, рок-н-ролл!» – так звучал девиз тех, кто причисляет себя к рокерам. Свое начало эта субкультура берет из Великобритании в конце 50-х годов. Так называли молодых людей, которые бесстрашно лихачили по чопорным лондонским улицам. Ребят сначала объединяла любовь к быстрой езде, а затем и совместное увлечение рок-н-роллом. Ведь именно тогда этот стиль музыки набирал обороты благодаря таким «матерым» музыкантам, как Элвис Пресли, Чак Берри, Джин Винсент, Эдди Кохран, Бо Диддли и др.

Что касается стран бывшего социалистического лагеря, то один из основных атрибутов – мотоцикл – вовсе не был обязателен. О покупке этого транспортного средства того же класса, что и у английской молодежи, рядовой советский студент мог только мечтать, любуясь глянцевой фотографией в журнале. Поэтому у нас рокерами считали себя те, кто всего лишь питал благосклонность к роковой музыке.

Однако такой образ жизни не смог не оказать влияние и на стиль одежды.

Как одеваются рокеры?

В стиле приверженцев этой субкультуры преобладают черты брутальности, что достигается использованием денима и кожи. В то же время рокерская манера одеваться продиктована, в первую очередь, удобством и практичностью. Так, например, кожаная мотоциклетная куртка, или как ее окрестили «косуха», – обязательный атрибут костюм рокера – не только стильно выглядит, но и защищает от ветра при быстрой езде и повреждений при небольших авариях. Ее щедро украшают заклепками, шипами, булавками, цепями и нашивками. Рокеры предпочитают мотоциклетный шлем, кожаную кепку, бандану.

Шелковый шарф служит не только украшением, но и защитой лица от встречного холодного ветра. В гардеробе каждого уважающего себя рокера встречаются кожаные брюки или джинсы. Многие из них носят фирменные Levi»s. Обувью для представителей этой субкультуры служат так называемые «казаки» — сапоги и ботинки с поднятыми кверху носами, тяжелые ботинки «гриндерс», кеды и кроссовки. Рокерам не чуждо украшения тела аксессуарами, чаще всего из металлов белого цвета и кожи – перстнями, цепями, браслетами, напульсниками, ремнями с различной кельтской символикой и изображениями животных.

Прически рокеров

Обычно мужчины предпочитают длинные волосы, распущенные или собранные в «конский» хвост. Популярны и короткие стрижки рокеров, при которых волосы разной длины укладываются в «колючки», ирокезы, начесы или попросту приподняты вверх косметическими средствами.

Стиль жизни рокеров

Обладая единым увлечением – ездой на мотоцикле – рокеры нередко создавали небольшие музыкальные группы. Философский взгляд на несовершенство мира отражался в музыке рокеров и текстах их песен, содержащие иногда протест, призыв и даже бунт. Несмотря на это рокеры отличаются эрудированностью, позитивным отношением к окружающим и отсутствием агрессии к остальным молодежным движениям. К сожалению, многие представителя этого стиля жизни злоупотребляют курением, алкоголем и наркотиками.

Появился и прижился так называемый знак рокеров – «коза» — жест, в виде выставленных вверх указательного пальца и мизинца и при прижатых к ладони остальных. Так на рок-концертах люди выражали солидарность, единение с выступающими на сцене.

Со временем субкультура рокеров разделилась на отдельные виды, появились новые роковые направления от «легких» (поп-рок, брит-поп) до «тяжелых» (хэви-металл, панк-рок). Любители мотоциклов создали байкерскую культуру. В нашей стране развился так называемый русский рок, к представителям которого причисляют группы «Алиса», «ДДТ», «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Машина Времени» и др.

На сегодняшний день под современными рокерами подразумевают поклонников и исполнителей рок-музыки.

Но как стать рокером? Мало надеть «косуху», тяжелые сапоги, футболку с изображением любимой группы, отрастить длинные волосы, надеть напульсники – внешнего вида будет недостаточно. Ведь быть рокером – это значит обладать особым мировоззрением. И для этого необязательно выделяться внешней атрибутикой: многие поклонники рока предпочитают повседневный стиль одежды и выбирают обычные профессии.

Случается, что при ремонте автомобиля необходима замена или ремонт рокера. Очень многие, встретившись с этой проблемой впервые, не знают, что это значит.Рокеры (или, как их еще называют, коромысла клапанов) – это механизм, который используется для передачи энергии кулачка распределительного вала на стержень впускного клапана.Коромысла клапанов являются частью деталей газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя авто «классической» структуры. Сейчас рокеры в двигателях встречаются достаточно редко.

Причиной этого является тот факт, что современные двигатели полностью перешли к верхнему расположению распредвала. И, как правило, основной причиной использования рокеров в современных двигателях является желание уменьшить размеры последнего. Причин для принятия такого решения может быть несколько, но первое место занимает необходимость поместить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) под капотом малогабаритного авто.

Устройство рокеров

Рокеры расположены на оси, которая крепится на 4-х стойках на ГБЦ (головка блока цилиндров). Каждый рокер расположен на отдельной оси и прикреплен к поверхности головки одним болтом, а положение оси рокеров, в свою очередь, фиксируется двумя штифтами, впрессованными в стойку. Стойка изготовлена как одно целое с осью рокеров.

Рокер является рычагом с двумя «плечами», и изготавливают его с помощью формовки стали, используя технологию ковки либо литья. Если выбирать, то метод ковки намного лучше, ведь кованые детали несравнимо прочнее. Оба «плеча» рокера имеют Т-образное сечение.

Традиционно выделяют длинное и короткое плечо коромысла. На конце длинного плеча расположена закаленная цилиндрическая плоскость – боёк рокера. Бойком коромысло упирается в торцевой конец штока клапана.

На конце короткого плеча находится болт, при помощи которого регулируется глубина зазора между самим клапаном и рычагом привода клапана. В случае, когда имеется , регулировка такого зазора происходит автоматически. При этом значительно снижается шум, а работа ГРМ становится более плавной и мягкой. Также в коротком плече есть специальное отверстие, с помощью которого обеспечивается доступ моторного масла для смазки деталей.

Коромысло сдерживается с помощью спиральной пружины. Нужно это для того, чтобы предотвратить перемещение рокера по оси. Сама ось, которая служит для крепления рокеров – полая, а внешняя сторона оси закалена, что способствует увеличению износостойкости.

Принцип работы коромысла клапанов

Принцип работы коромысла состоит в следующем:когда кулачок распределительного вала оказывает давление на короткое плечо – происходит подъем. Длинное плечо опускается, при этом происходит нажатие на шток клапана. Вспомогательными элементами в строении рокера являются втулки, которые снижают трение.

Распространенные поломки

Так как во время работы боёк рокера и само коромысло подвергаются различным тепловым и механическим нагрузкам, то это, в свою очередь, приводит к их повреждению и износу.

Если вы замечаете, что снижается отдача от ДВС в разных режимах работы, или же слышите характерное постукивание в головке блока цилиндров, то это значит, что рокер сломался.Также очень часто разламывается само коромысло, а это значит, что вышел из строя клапан. Внешние признаки разлома рокера точно такие же, как и при неисправности любой детали ГРМ.

Рокеры, или коромысла клапанов, входят в состав деталей механизма ГРМ некоторых автомобильных двигателей, чаще всего, так называемой, классической конструкции. В современных двигателях, после окончательного перехода к верхнему расположению , рокеры встречаются редко. Обычно их применение может быть вызвано отступлением от стандартной конструкции клапанного механизма, например, ради уменьшения габаритов двигателя. Иными словами, моторный отсек может быть таким маленьким, что инженерам приходится менять компоновку деталей двигателя, чтобы полученный агрегат «вписался» в заданное пространство.

Кованные спортивные детали двигателя крепче обычных, так как при ковке структура металла укрепляется от механического воздействия

Принцип работы рокера

Клапанный рокер, или коромысло, служит для преобразования движения штанги толкателя (или распредвала при верхнеклапанной конструкции) в поступательное движение штока клапана. Кулачок распредвала накатывает на одно плечо рокера, приподнимая, его. В это время длинное плечо опускается и давит на шток клапана.

Располагаются рокеры в верхней части головки блока цилиндров. В центре рокера находится отверстие, в которое впрессована ось. В головке блока рокеры установлены соосно друг другу. Положение оси рокеров фиксируется двумя штифтами, запрессованными в стойки (своего рода опоры выполненные единым целым с ). Впрочем, конструкции бывают разными, и стойки могут быть разборными.

Характерные поломки

Помимо самого рычага в конструкцию рокера входят втулки, которые снижают трение и увеличивают ресурс эксплуатации.

При проведении ремонта необходимо тщательно очищать рокеры и проверять все части детали, включая боек и подшипники на наличие повреждений и следов износа. Если повреждений не наблюдается, рокеры после очистки можно опять устанавливать в двигатель.

Разлом рокера влечет за собой выход из строя . При поломке рокера появляется стук в головке блока цилиндров и падает мощность двигателя.

Вопреки общественному мнению, не все рокеры пьяницы и дебоширы. Многие занимаются серьезными делами и лишь изредка любят покуролесить. История тянется с начала 50-х годов и все, как это не странно, пришло от мотоциклов. Слово рокер для многих являлось оскорблением, ругательством, но затем люди стали сами себя так называть и все это превратилось в целую субкультуру.

Появление первых групп рокеров вызвало настоящую эпидемию подражательства, чему помогли некоторые кинофильмы, прошедшие в конце 60 — х годов в Европе и Америке. Рокеры никогда небыли многочисленны. Даже в те времена к их объединениям среди 16 — 17 летних подростков принадлежало менее 1 процента популяции.

Как правило, в больших городах насчитывается несколько десятков рокеров и лишь в сверхкрупных городах их число может достигать несколько тысяч.

Вопрос «что такое рокер» отнюдь не прост, а от решения его во многом зависят методы знакомства с рокерами. Что же делает человека рокером — мотоцикл, скорость, нарушение правил, умение разбираться в технике, или просто кожаная куртка?! Можно попытаться ответить на этот вопрос, подбирая аналогии. Перечень этих аналогий, впрочем, уровень этих аналогий, впрочем, нелепо крайней мере любитель рисковать своей жизнью, водитель-лихачь, просто хулиган…

Источник: https://petronas-shop.ru/vozhdenie/kto-takie-rokery-rokery-chto-takoe-rokera-v-dizelnom-dvigatele.html

Что такое рокер? Рокеры, или коромысла в автомобиле Что такое рокера в дизельном двигателе

Что такое рокера в дизельном двигателе?

Начало

Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах.

Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль.Излюбленными местами рокеров стали автомагистрали и придорожные кафе. Они игнорировали посиделки в дорогих английских пабах. Это и понятно – лучше потратиться на бензин, чем платить лишний фунт за порцию другую пива. Хотя субкультура рокеров и не отвергала алкоголя, многим это было, скажем, даже по душе.

Чаще всего, это были выходцы из неблагополучных семей, обделенных государством. Одежда рокеров имела нетипичный вид (для того времени): кожаная куртка со всевозможными значками и надписями, торба (рюкзак из грубой ткани, затягивающийся, как мешок, веревкой сверху), поношенные тертые джинсы.В среде рокеров как тогда, так и теперь подчеркивается мужественность, которая тогда ассоциировалась с громким голосом, нецензурной речью и грубой манерой поведения. Особое значение рокеры придавали мотоциклам и вождению. Крутейшими считались те, у кого подороже мотоцикл и у кого больше стаж вождения.

Отсюда следует еще одна субкультура — байкеры.

Клубы, бары и пивные — считались излюбленными местами отдыха рокеров. Рокеры весьма предвзято относились к тем субкультурам, которые не принимали подобный образ жизни.

Время не стоит на месте

В нашу эпоху электронной музыки сложно представить, что такое «бум» на рок-музыку, но он был. Настоящий прорыв в рок-музыке совершили The Beatles. Уже в ранние годы они представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке, и в рок-музыке в частности. В них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж.

The Rolling Stones навеки вписали свое имя в историю рок-музыки. Их имидж был значительно более агрессивным, «грязным», чем у The Beatles. Звучание и проблемы, поднимаемые в песнях, также демонстрировали новый подход к музыке.

А как же менялись рокеры? Нет, стиль их одежды вот уже более 40 лет остается примерно неизменным. Это черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаная куртка с кривой молнией (косуха), длинные волосы, а на голове часто бандана. Конечно, говорить, что все рокеры выглядят именно так – неправильно. Есть масса вариаций одежды. Например, те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе. Часто такие люди вообще ходят в классических костюмах, но разбираются в музыке лучше любого рокера.

Другая сторона рокерской культуры – злоупотребление алкоголем, наркотиками, сигаретами.

Именно рокерской культуре свойственна пропаганда отхода от несовершенного мира. Эта культура выстроена на философских способах мировосприятия, что можно явно увидеть в текстах песен (кстати, их идеологическая окраска может колебаться от довольно безобидной до призывающей к конкретным действиям). В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку.

Многие из них убежденны, что «риск — благородное дело»,риск,граничащий порой с безумием, является символом и воплощением мужественности,красоты,силы.Именно «риск ради риска» — без всякой видимой причины.Рокер — любитель риска,котрый для него превращается из инструментального мотива в самоцель.Общаясь с рокером вам не раз придется выслушивать восторженный рассказ о том, что дает бешенная скорость,- как это «здорово»,»клева»,»красиво»,»какой кайф»!!! При этом некоторые рокеры не прочь подать себя в роли спортсменов — гонщиков, а то и «испытателей».

Каких только способов ни существует у них, чтобы заставить мотоцикл двигаться еще быстрей — на пределе его технических возможностей. Как,в частности,сказал в интервью журналистам один западный рокер:»Люблю тот звук,который получается,когда делаешь 180 км/час.На такой скорости я просто чувствую, что у меня пересыхает во рту. Пересыхают губы, глаза становятся красными и начинают слезится.Я бы хотел умереть так, пытаясь ехать быстрее воздуха, просто потому, что это здорово!»

Современность

Сейчас у нас в стране нет никаких ограничений и каждый человек может позволить себе играть рок-музыку, что называется, не отходя от кассы. Достать косуху сейчас не проблема. Но беда в том, что «бум» на эту музыку давно прошел. Сейчас совсем немного молодых людей интересуются подобной музыкой. Тем не менее, они есть и термин «рок будет жить вечно» пока не разрушен.

Случается, что при ремонте автомобиля необходима замена или ремонт рокера. Очень многие, встретившись с этой проблемой впервые, не знают, что это значит.Рокеры (или, как их еще называют, коромысла клапанов) – это механизм, который используется для передачи энергии кулачка распределительного вала на стержень впускного клапана.Коромысла клапанов являются частью деталей газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя авто «классической» структуры. Сейчас рокеры в двигателях встречаются достаточно редко.

Причиной этого является тот факт, что современные двигатели полностью перешли к верхнему расположению распредвала. И, как правило, основной причиной использования рокеров в современных двигателях является желание уменьшить размеры последнего. Причин для принятия такого решения может быть несколько, но первое место занимает необходимость поместить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) под капотом малогабаритного авто.

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий