Crdi двигатель что это такое?

Популярные дизельные двигатели в Беларуси и их

Crdi двигатель что это такое?

12 июня 2019 Категория: Полезная информация.

Продолжаем наш рассказ о популярных на вторичном рынке дизельных моторах и их особенностях. В фокусе внимания — корейские моторы производства Kia / Hyundai CRDi.

Рассмотрим, насколько надёжны дизели 1.6 CRDi (U), 1.7 CRDi (U2), 2.0 / 2.2 CRDi (D), 2.0 / 2.2 CRDi (R).

 В чём особенности двигателей CRDi 

Дизельные моторы с системой прямого впрыска, которые производит корейский автопром Kia / Hyundai, получили название CRDi — Common Rail Direct Injection.

Похожие по конструктивному решению дизели можно найти у Fiat (CDTi), Ford (TDCi), General Motors (CDTi / VCDi), Merсedes (CDI / CRD), Volkswagen (TDI).

Особенность CRDI моторов и их аналогов в том, что, в отличие от привычных дизелей с ТНВД с кулачковым приводом, топливо подаётся на форсунки из общего резервуара (топливной рейки), где хранится под высоким давлением. При повороте ключа зажигания топливо нагнетается отдельным насосом в рейку, а затем по топливопроводам поступает на форсунки под давлением.

За счёт постоянного высокого давления в системе (в моторах CRDi давление достигает 2000 бар) дизельные двигатели с прямым впрыском более экономичным и экологичным.

  • Горючее впрыскивается дозированно и лучше распыляется по камере, сгорает более эффективно.
  • Давление топлива остаётся неизменным вне зависимости от частоты вращения коленвала или объёма топлива.
  • Открыванием форсунок управляет блок управления EDC.
  • Разделение процессов нагнетания топлива и его впрыска позволяет добиться многофазного впрыска или менять давление в зависимости от нагрузки на мотор, что повышает отдачу дизеля и снижает детонацию в цилиндрах.

К недостаткам CRDI и аналогичных двигателей относят более сложную конструкцию — отсюда стоимость и сложность обслуживания и ремонта, а также чувствительность к качеству дизельного топлива.

Действительно, двигатели с Common Rail, включая корейские агрегаты CRDI, могут выйти из строя по причине поломки насоса, форсунок и других элементов системы питания даже из-за мелких сторонних примесей в попливе. С привередливостью к топливу дизелей с системой прямого впрыска связано и мнение о ненадежности их в целом.

  • О типичных проблемах Common Rail Bosch читайте здесь.

Посмотрим, как обстоит дело с надёжностью дизелей, которые устанавливаются на ряд моделей Hyundai и Kia.

 Kia / Hyundai 1.6 CRDi (U) 

1,6-литровый дизельный мотор (D4) был представлен в 2005 году.

Вместе с ним презентовали 1,5-литровый мотор (D4FA), единственное отличие которого от версии 1.6 заключается в меньшем диаметре цилиндров, и 1,1-литровый агрегат с тремя цилиндрами (D3FA), уменьшенную копию того же 1.5 CRDi

  • Чуть позже, в 2008, в семейство дизелей CRDi добавился 1.4-литровый D4FC, его от версии 1.5 отличает ход поршня.
  • В 2010 году в семействе появился топовый 1.7 CRDi (D4FD), который стал наиболее популярным.

Так как дизели 1.4 и 1.7 появились позже, их принято относить уже к другому поколению моторов CRDi — U2.

Вообще, семейство двигателей U это первая самостоятельная разработка Hyundai-Kia в плане дизелей с системой впрыска CR.

Эти моторы считаются достаточно надёжными, их преимущества — относительно простая конструкция и отсутствие дорогостоящих в устранении «хронических» болячек. Топливная аппаратура Common Rail от Bosch, хоть и привередлива к топливу, считается достаточно ресурсной.

Конструктивно 1.6 CRDi представляет собой 4-цилиндровый агрегат, по 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ отлита из алюминия.

В 16-клапанных версиях моторов семейства U, включая этот 1.6 CRDi, нет двухмассового маховика, что удешевляет обслуживание.

Турбина на 1.6 CRDi применяется с изменяемой геометрией. Привод ГРМ необычный, состоит из двух цепей и натяжителя.

Во всех версиях мотора есть гидрокомпенсаторы клапанов, с 2009 года появляются и фазорегуляторы.

Все версии оснащаются фирменными вихревыми заслонками Swirl Control Valve, электронноуправляемым клапаном EGR и сажевым фильтром.

Мощность в зависимости от версии варьируется от 90 до 136 л.с. (235 — 280 Нм).

  • В семействе U1 две версии — LP (90 л.с.) и HP (115 л.с.)
  • В семействе U2 тоже две версии — LP (128 л.с.) и HP (136 л.с.)

Ставили 1.6 CRDi на:

  • Hyundai i30 (1 и 3), Hyundai Accent RB, Hyundai Elantra (4)
  • Kia Ceed, Kia Cerato, Kia Soul, Kia Vengra.

Владельцы хвалят топливную экономичность мотора и отсутствие масложора. Для дизельного двигателя работает агрегат культурно и тихо. Проблем с пуском «на холодную» у двигателя нет, он выдерживает условия до -20° без проблем.

В целом надёжность 1.6 CRDi выше среднего, но некоторые проблемы не обошли его стороной.

  • Фирменной проблемой считается растрескивание магистрали «обратки», которая идёт от форсунок к баку. По этой причине двигатель может не заводиться на горячую. Поломка решается заменой трубки.
  • Одна из цепей ГРМ может растянуться уже к 100-150 тыс. км, хотя производителем заявлен неограниченный ресурс. Нестабильная работа двигателя и троение может быть связано с растянувшейся цепью.
  • Форсунки CR Bosch боятся плохого топлива. Если они загрязнились, мотор будет дёргаться и постоянно глохнуть. Другая причина той же проблемы — отказал регулятор давления топливной рампы.
  • В первые годы выпуска владельцы сталкивались с проблемой раньше срока умирающей турбины: ошибка в ПО приводила к тому, что компрессор работал на слишком высоких оборотах. Если турбина начинает выть на малых пробегах, стоит начать с проверки контактов датчика наддува.
  • Перебои в работе двигателей, выпущенных в 2010-е, чаще всего связаны с несвоевременной заменой топливного фильтра.
  • Падающая тяга и перебои в мощности обычно объясняются загрязнениям вихревых заслонок. Впускной коллектор, вихревые заслонки и клапан ЕГР нужно регулярно очищать.

Производитель определил ресурс 1.6 CRDi в 200 тыс.км, но при хорошем уходе двигатель до капремонта проживёт в полтора раза дольше.

 Kia / Hyundai 1.7 CRDi (U2) 

1,7-литровый дизель, представленный в 2010 году, стал логичным продолжением семейства U и возглавил его вторую генерацию — U2.

Это 4-цилиндровый рядный агрегат с 16-ю клапанами и двумя распредвалами. Привод ГРМ цепной, состоит из двух цепей и натяжителя. Блок из чугуна, головка блока выполнена из алюминия.

Турбина — с изменяемой геометрией.

Гидрокомпенсаторы есть на всех версиях. Применяются также фазорегуляторы D-CVVT, что довольно необычно для дизельных моторов.

Топливная система CR от Bosch с электромагнитными форсунками. Мотор оснащается сажевым фильтром и системой ERG.

Выпускается мотор в двух версиях:

  • LP мощностью 114 л.с. (260 Нм)
  • HP мощностью 141 л.с. (340 Нм)

Устанавливали 1.7 CRDi на:

  • Hyundai i35 (2), Hyundai i40, Hyundai Tucson,
  • Kia Carens (3), Kia Optima, Kia Sportage (3,4).

Владельцы хвалят этот популярный корейский дизель за уверенный пуск даже в мороз, недорогое обслуживание, тяговистость при умеренном топливном расходе.

К недостаткам 1.7 CRDi можно отнести чувствительность топливных форсунок к качеству топлива.  Малая распространённость двигателя осложняет ремонт и поиск запчастей.

Кроме того, для него характерны некоторые другие проблемы.

  • 1,7-литровый дизель характерен утечками масла из-под клапанной крышки.  Замена прокладки вместе с крышкой по гарантии надолго проблему не решает.
  • Если мотор троит и дёргается при разгоне, вероятно, износились форсунки: от некачественного топлива износ будет быстрым.
  • Тяга пропадает от забившихся отложениями фильтров, особенно это касается топливного. Нарушать регламент его замены нельзя, иначе можно вывести из строя системы питания.
  • Электронные ошибки в работе турбины могут быть связаны с проводкой датчика: проверяйте целостность контактов.
  • Встречались случаи перегрева двигателя из-за пробитой прокладки ГБЦ, причём неисправность характерна для легковых автомобилей.

Производитель заявляет ресурс 1.7 CRDi на уровне 180 тыс. км, но при хорошем уходе он прослужит дольше.

 Kia / Hyundai 2.0 / 2.2 CRDi (D) 

Дизель 2.2 серии D4EB выпускали с 2002 по 2011 год в Корее. В первые годы его ставили только на Hyundai Sonata. Двигатель — не самостоятельная разработка концерна, а совместное с итальянцами из VM Motori творение. После выпуска мотор не раз модернизировали.

Также в семейство D входили 1.5 литровый агрегат (2001-2006 год) и 2.0 литровый дизель (2000-2010 год).

Конструктивно 2.2 CRDi (D) представляет собой чугунный блок на 4 цилиндра с 16-клапанной алюминиевой головкой.

В качестве привода ГРМ используется ремень. Система питания — Common Rail Bosch.

Мощность в зависимости от версии составляет 139-155 л.с. (343-353 л.с.)

Устанавливали 2.2 CRDi (D) на крупные модели:

  • Hyundai Santa Fe (SM, СМ), Hyundai Sonata (EF, NF), Hyundai Grandeur TG.

2.0 CRDi собирали в 2000-2010 году и ставили на популярные модели:

  • Hyundai Santa Fe (SM, CM), Hyundai Tucson JM, Hyundai Elantra XD, Hyundai Trajet, Hyundai Sonata NF
  • Kia Sportage JE, Kia Magentis MG, Kia Carens UN, Kia Cerato LD

Мощность 2.0 CRDi (D) варьируется от 112 до 151 л.с. (245-350 Нм).

Проблемы при эксплуатации 2.2 и 2.0 CRDi (D) однотипны и в основном связаны с возрастом мотора.

  • Типичные возрастные болячки этого дизеля — растрескивание головки блока цилиндров и прогоревшие шайбы под форсунками.
  • Топливная аппаратура при больших пробегах или использовании сомнительного топлива тоже доставляет проблемы: форсунки забиваются посторонними фракциями в топливе, ТНВД начинает «гнать стружку».
  • Ремень ГРМ важно менять по регламенту, иначе при его обрыве погнёт клапана.
  • Если мотор зависает на определённых оборотах, вероятно, ЭБУ работает некорректно, а клапан EGR покрыт нагаром.
  • Маслоприёмник со временем забивается остатками прогоревшего масла, что приводит к голоданию в системе смазки двигателя и может вызвать проворот вкладышей.

Производитель оценил ресурс дизеля 2.0 / 2.2 CRDi (D) в 250 тыс. км.

 Kia / Hyundai 2.0 / 2.2  CRDi (R) 

Этот дизель был представлен в 2009 году. В семейство R, которое в отличие от D уже полностью самостоятельная разработка корейцев, входят два агрегата объёмом 2.0 и 2.2 литра. Собирают двигатели на собственном заводе компании в Южной Корее.

Конструктивно 2.0 / 2.2 CRDi (R) отличаются следующим. Блок и головка блока отлиты из алюминия, мотор имеет 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Клапаны оснащены гидрокомпенсаторами.

Впускной коллектор и крышка клапанов из пластика. Турбина — с изменяемой геометрией ломаток.

ГРМ приводится двумя цепями с гидронатяжителем. Для снижения вибрации предусмотрен нижний балансирный вал.

Ожидаемо мотор оснащается сажевым фильтром и системой рециркуляции ОГ.

Система питания Common Rail Bosch с пьезоэлектрическими форсунками.

Мощность 2.2-литровой версии варьируется от 197 — 200 л.с. (421 — 441 Нм).

Ставили такой мотор на

  • Hyundai Santa Fe (2, 3), Hyundai Grandeur (5,6)
  • Kia Sorento (2,3), Kia Carnival (2,3)

Мощность 2.0 CRDi (R) составляет 136 л.с. (320 Нм) у версии LP и 185 л.с. (400 Нм) у версии НР.

Ставят эти дизели на

  • Hyundai Tucson (ix35 2, 3)
  • Kia Sportage (3,4)

Владельцы хвалят экономичный топливный расход и тяговитость двигателей 2.0 / 2.2 CRDi (R). В целом эти дизели считаются достаточно надёжными и современными, при этом не требуют дорогих «расходников».

К недостаткам можно отнести чувствительность форсунок к плохому топливу и сложности с обслуживанием: некоторые ремонты требуют высокой квалификации мастеров. Так, при замене свечей накаливания они часто ломаются.

Перечислим типичные неисправностей мотора 2.0 / 2.2 CRDi (R).

  • Постукивания и другие шумы в моторном отсеке, в районе цепи ГРМ. Связаны эти звуки с тем, что канал гидронатяжителя забился отработавшим маслом, его нужно прочистить.
  • Любители активной езды сталкиваются с тем, что мотор берёт масло: примерно 0,5 литра на 1000 км.
  • Если мотор стал троить или глохнуть, вероятно, форсунки забились осадком из топлива и посторонними примесями. Иногда помогает промывка форсунок на стенде, но, если они выходят из строя, их не восстанавливают, а меняют на новые пьезоэлектрические форсунки.
  • Подёргивания машины при разгоне и провалы в мощности двигателя — признак забитого топливного фильтра. Стоит он недорого, главное не лениться менять по регламенту.

Корейский автоконцерн оценивает ресурс дизеля 2.0 / 2.2 CRDi (R) в 250 тыс. км, но опыт владельцев показывает, что на практике мотор живёт дольше, главное выбирать качественное топливо и вовремя обслуживать ДВС.

Не пропустите обзоры других популярных  дизельных моторов:

  • о дизельных моторах BMW читайте здесь
  • о дизельных моторах  Mercedes читайте здесь
  • о дизельных моторах VAG читайте здесь
  • о дизельных моторах  Renaullt читайте здесь
  • о дизельных моторах  PSA/Ford читайте здесь
  • о дизельных моторах Fiat / Opel читайте здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Неисправности топливной системы, Популярные моторы

Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/populyarnye-dizelnye-motory-v-belarusi-i-ikh-bolezni-dizeli-kia-hyundai.html

CRDi двигатель автомобиля: что это такое, преимущества и недостатки, надежность

Crdi двигатель что это такое?

Крупные автопроизводители постоянно совершенствуют моторы, выпуская на рынок новые силовые агрегаты. Одной из новинок концерна Hyundai/KIA является дизельный двигатель CRDi (Common Rail Direct Injection) — с системой непосредственного впрыска. Встретить такой двигатель можно только на корейских автомобилях, но похожие с конструктивной точки зрения моторы могут устанавливаться и на машины европейских компаний. В рамках данной статьи рассмотрим, что собой представляет двигатель CRDi, какие он имеет преимущества и недостатки.

1. Аналоги двигателя CRDi 2. Принцип работы двигателя CRDi 3. Преимущества двигателя CRDi и его аналогов 4. Недостатки двигателя CRDi и его аналогов

Первым делом стоит рассказать об аналогах мотора CRDi, близких по конструктивному исполнению:

  • Fiat похожий мотор выпускает под аббревиатурой CDTi;
  • Ford похожий двигатель выпускает с названием TDCi;
  • Концерн General Motors такие моторы выпускает под аббревиатурой CDTi или VCDi;
  • Volkswagen подобные моторы называет TDI.

У других компаний также есть аналоги мотора CRDi от корейских производителей, но они менее распространены, чем названные выше.

Все перечисленные двигатели, в целом, близки друг к другу по общей концепции. Они имеют некоторые незначительные отличие в конструктивном исполнении, но все они дизельные и обладают системой прямого впрыска топлива.

Принцип работы двигателя CRDi

Особенность дизельных моторов CRDi (и аналогов) является в том, что к инжекторным форсункам подача топлива осуществляется из общего резервуара, где топливо находится под высоким давлением. Таким образом, данная конструкция, в отличие от привычных дизельных двигателей с топливным насосом и кулачковым приводом, позволяет подавать топливо под высоким давлением.

В целом процесс работы двигателя CRDi выглядит следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания дизельное топливо в топливной рейке Common-rail нагнетается при помощи специального насоса (данная рейка и есть резервуар, обозначенный выше);
  2. В рейке топливо за счет нагнетания насосом постоянно находится под давлением для впрыска;
  3. После этого из данной рейки топливо направляется под давлением к инжекторным форсункам по топливопроводам.

Преимущества двигателя CRDi и его аналогов

Дизельный двигатель подобной конструкции, имеющий систему непосредственного впрыска, обладает рядом очевидных преимуществ перед обычными моторами:

  • Повышенная экономичность. За счет высокого давления, которое сохраняется в системе постоянно, появляется возможность более эффективно направлять дизельное топливо в работу. Сгорание топлива происходит максимально, из-за чего его тратится меньше на работу двигателя;
  • Экологичность. Снижение количества потребляемого топлива и максимально полное сгорание рабочей смеси ведет к тому, что снижается в целом токсичность выхлопа;
  • Постоянное давление топлива. В системах с непосредственным впрыском давление топлива не зависит от скорости вращения коленчатого вала, объема топлива и других показателей из-за постоянного нагнетания давления в топливной рейке;
  • Подача топлива за счет электронного блока EDC. Подъем игры в инжекторной форсунке происходит за счет команды электронного блока, передаваемой на управляемый соленоид. То есть для этого процесса не требуется воздействия со стороны топлива;
  • Электронное управление. Такие параметры как угол опережения впрыска, количество впрыскиваемого топлива и давление впрыска задаются программно в электронном блоке управления. Это позволяет подобрать оптимальные значения для различных режимов работы двигателя. На программном уровне, в том числе, можно задать давление впрыска, зависимое от параметров скоростного режима, нагрузки и так далее;
  • Низкий уровень шума. В рассматриваемых системах реализуется фазированный впрыск (в современных двигателях до 9 фаз). Помимо преимуществ для скоростных характеристик, фазированный впрыск позволяет снизить уровень шума от работы мотора;
  • Высокое давление топлива. Обычные дизельные двигатели не позволяют добиться давления выше 300 кг/см2 для топлива, тогда как в системах с непосредственным впрыском это значение выше 2000 кг/см2.

Недостатки двигателя CRDi и его аналогов

Сама технология системы CRDi значительно превосходит стандартный дизельный двигатель. Но она является значительно более сложной, из чего вытекает целый ряд недостатков:

  • Чувствительность к качеству топлива. Из-за сложности конструкции системы велик риск ее повреждения при попадании в топливный насос, форсунку и другие элементы различного мусора, который может присутствовать в топливе. Поэтому для CRDi двигателей нужно использовать высококачественный дизель без посторонних примесей;
  • Высокая стоимость. Как можно понять из описания мотора CRDi, его конструкция значительно сложнее, чем у обычного дизельного мотора. Для правильной работы Common Rail требуется несколько датчиков, при этом также необходимо грамотно запрограммировать работу электронного блока управления. Это все значительно увеличивает стоимость CRDi мотора, в сравнении с обычными дизельными двигателями;
  • Сложность и цена ремонта. Моторы CRDi значительно сложнее, и за их диагностику и ремонт берутся далеко не все сервисные центры. Для их качественного обслуживания нужно иметь специальное оборудование и сотрудников с соответствующей квалификацией, разбирающихся в принципе работы Common Rail. Вместе с тем сама система не особо пригодна для ремонта, и многие ее элементы меняются только модульно, что повышает стоимость обслуживания.

Есть распространенное заблуждение в низкой надежности двигателя CRDi и его аналогов. Связано оно с тем, что мотор имеет повышенные требования к качеству дизельного топлива. Поскольку на территории России далеко не все заправки могут предоставить качественное топливо, это ведет к поломке мотора.

(118 голос., 4,53 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/crdi-dvigatel-avtomobilya/

Двигатель Hyundai D4HA

Crdi двигатель что это такое?

4-цилиндровый, рядный двигатель с непосредственным впрыском, выбрасывающий всего 150 г вредного вещества на километр пути. Таков известный двигатель корейского производителя D4HA, устанавливаемый на Hyundai ix35, Tucson, Sportage.

Описание D4HA и технические характеристики

Слияние компаний Киа и Хёндай привело к появлению большого количества хороших двигателей, используемых на машинах обоих концернов. Один из таких 2-литровый D4HA, выпускающийся с 2010 года. Питается он дизельным топливом, оснащён передовой системой CRDI. Конструкторам этого мотора удалось добиться обеспечения плавного хода в городе и достаточно низкий уровень шума. Этот ДВС отвечает ЕВРО стандартам, способен проработать длительное время (около 250 тыс. км), если будут обеспечены все правила его эксплуатации.

Часто ремонт двигателя обходится значительно дороже, чем покупка б/у аналога. Это одна из особенностей D4HA, который совместим с несколькими моделями авто.

Объем двигателя, куб.см 1995
Максимальная мощность, л.с. 136 — 186
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 319 (33) / 2500; 320 (33) / 2500; 373 (38) / 2500; 392 (40) / 2500; 400 (41) / 2750; 402 (41) / 2500; 402 (41) / 2750
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 8.1
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск
Выброс CO2, г/км 149 — 189
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 4000; 184 (135) / 4000; 185 (136) / 4000; 186 (137) / 4000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опция производителя
На какие авто устанавливался Hyundai ix35  (05.2013 — 12.2015) рестайлинг, suv 1 поколение; Hyundai Tucson (03.2015 — н.в.) suv 3 поколение; Kia Sportage (03.2016 — н.в.) suv 4 поколение, QL; Hyundai Santa Fe suv 4 поколение ТМ и suv 2 поколение СМ

Особенности силовых установок CRDI

Аббревиатура CRDI или Коммон Райл Директ расшифровывается, собственно, как система универсального впрыска. Такой двигатель является полностью разработкой КНР, устанавливается только на дизельные машины корейского производства. Однако и другие известные автоконцерны применяют схожие моторы. Например, бренд Мерседес — CDI CRD, Фиат — CDTI, Форд — TDCi, Дженерал Моторс — CDTi или VCDi, Фольксваген — TDI.

Все двигатели с прямым непосредственным впрыском имеют свои плюсы и минусы. Так, они позволяют достичь существенного уменьшения потребления горючего и получения чистого выхлопа.

Одна из главных особенностей мотора CRDI — к форсункам солярка подается из общей рейки, где топливо находится под высоким давлением. Это существенное и выгодное отличие от стандартных конструкций дизелей, в которых ТНВД имеет лимиты по объёму нагнетания.

Таким образом, новая система впрыска имеет ряд ощутимых и бесспорных преимуществ:

  • значительное увеличение топливной экономичности, что реализуется благодаря эффективному распылению солярки напрямую в камере сгорания;
  • резкое уменьшение токсичных веществ, что легко объяснить также эффективным распылением — чем выше давление, тем солярка лучше отмеривается и рассеивается;
  • стабильность топливного давления, не зависящее от частоты вращения коленвала, объёма солярки и других факторов;
  • лучшее управление подачей горючего, что реализуется за счёт индивидуального БУ EDC и внедрению универсальных соленоидов;
  • уменьшение шума, что объясняется наличием фазированного впрыска.

Однако двигатель с Коммон Райл имеет и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

  1. Высокая чувствительность к качеству топлива. В России продаётся много низкосортной солярки с большим количеством примесей и сторонних фракций. Это приводит к засорению насоса, форсунок и поломкам.
  2. Двигатели CRDI стоят дорого, что повышает цену машин с подобными ДВС. Возможность самостоятельного ремонта для этого мотора исключена, для проверки и восстановления нужны высокоточные инструменты и профессиональные стенды.
  3. Система питания Коммон Райл включает много электрорегуляторов, обеспечивающих слаженную работу всей конструкции. При нарушении одного из датчиков, ухудшается функциональность всех подсистем.

Владельцам двигателя CRDI D4HA нужно с особой внимательностью относится к обслуживанию этого агрегата. Заливать только качественное топливо и масло, прибегать к услугам только специализированных автосервисов.

Отзывы по замене цепи на Спортейдж

Ресквер Подскажите кто нибудь уже менял цепь? Суть проблемы в следующем пробег 105т.км., со стороны передней крышки характерный треск и цоканье. Вообще цоканье уже начало появляться в 40-50т.км., но только когда масло не свежее где-то после 3т.км, после замены(в какой-то теме это обсуждалось), но оно так до следующей замены и поцокивало, а сейчас уже конкретно гремит. Может кто сталкивался? Подскажите кто при каком пробеге менял цепь?
Эрик Может это натяжитель? 100000км,очень маленький пробег. А что за масло лил?
Ресквер Да не исключено что натяжитель, но что бы это узнать все равно надо все разбирать(насколько я это понял натяжитель здесь снаружи не меняется), а если разбирать все равно уже тогда менять все сразу. Масла где-то до 40т.км лил Hyundai/KIA. потом как цокать начало, решил поменять на Motul, но эффекта ноль, больше менять не стал.
Тигрёнок У меня такие же симптомы сейчас пробег 100 тыс. Началось примерно тыс с 40. Но летом постепенно прошло, а в октябре началось снова. Такой же треск слышал у другого дизеля в сервисе. Может это с топливом связано. Заправляюсь в основном на лукойле, в ноябре посмотрел паспорт на дизель, а там цетановое число 49. Нам же как известно из руководства нужно более 51. Летом цетановое было 52, сейчас снизили из-за присадок от замерзания.
Асташ У нас две цепи и понять где что трещит сложно, так что если лезть так менять все сразу. И странно очень рано зазвенела, обычно под 200к на дизеле механизм грм ходит. Вот если что номера деталей. И кстати тема интересная так что отписываемся какие пробеги и у кого какие постороннии звуки в районе цепи. зы пробег 76к из них 50 на чипе, работает все без нареканий, масло Mobil Delvac 1 5W-40. Топливо тут не причем, оригинальное масло живет 7-10тыс но не 15 как в меж сервисном интервале из за этого возможно забивается канал в натяжителе и идет грохот.
Алексус Привет всем, у меня все те же звуки, тоже примерно с 40 тысяч пробега началось треск и цоканье в районе передней крышки, сейчас уже 140 тыс., только в сервисе мне приговорили привод тнвд. И вот теперь загадка что это, менять все подряд уж слишком накладно. Кто нибудь уже избавился от этого треска с похожими признаками???
Ресквер Заказал весь ГРМ включая все звездочки,болты и гайки, плюс приводной ремень и ролики. По запчастям примерно 23т.руб,часть брал в экзисте, часть в запкиа(цепи,натяжители, и часть успокоителей,разница с экзистом была приличная). Менял с товарищем по работе, в сервисе просят от 10т.руб. Начали делать и сразу сюрприз, болты крепления форсунки не откручивается, сломали четыре звездочки, все что были, пошли в ближайший магазин, продавец сказал возьмите «дело техник» если ее сломаете значит дело плохо, и правда не сломали, болты начали выкручиваться, только болты первой и третей форсунки выкрутились с резьбой головки блока. Дальше все без проблем и все просто. Сняли переднею крышку и смотрим что с цепями, нижняя цепь сильно болтается, у верхней цепи сильно болтался успокоитель. Мы пришли к выводу что проблема в натяжителях, сами цепи и звездочки визуально были как новые, так как делали в рабочий день, и все кто к нам заходил поддержать добрым словом. и видел цепи говорил, нахрен ты их меняешь они новые, но поскольку все было куплено поменяли все. Установили новый комплект и сразу стала видна разница, цепи как «струна» успокоители стали стоять очень плотно почти не двигаются. Еще раз подчеркну скорее всего проблема в натяжителях, но цепи и звездочки ни кто не мерил, только визуально все смотрели, может там и был какой нибудь критичный износ невидимый глазом. Да еще забыл, что бы снять звездочку ТНВД нужно спец съемник, его сделали сами. Собираем в обратном порядке, прогнали резьбу под болты форсунок метчиком, думали поможет.(болт кстати на м8) Кстати нужно обратить внимание на грязь в колодцах под форсунки и обязательно ее от туда убрать, иначе шайбы не прижмутся, мы использовали пылесос.Начинаем заводить, третья форсунка не держит, тянем сильней,не держит. Решили вставить шпильку на 8 длиннее болта в надежде что резьба в низу осталась, затягиваем, нужным моментом не затягивается. , в итоге решили рассверлить и нарезать новую резьбы на 10 и вставить шпильку.Все сделали заводим, все работает, даем обороты и начинает пропускать первая форсунка, ее подтянул посильнее, вроде держит. На донный момент проехал после замены где то 800км. форсунки не вылетили. Звук пропал, двигатель работает тише. Надеюсь снова не появится. На драйве есть отчеты по замене ГРМ, но только надо смотреть соренто, двигатель у него один в один как у нас только 2.2л., и там проблем с болтами форсунок ни у кого не было, может меняли на более раннем пробеге (там вроде все до 100т.км. делали или около того, я делал в 137т.км.), может криво собрали на заводе, может что то еще. Я читал такая проблема была вроде на кайронах. Про данный мотор не нашел что бы кто то даже форсунки менял.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/hyundai/d4ha.html

Общий анализ двигателей TDI

Основными характеризующими достоинствами таких двигателей, на которые нужно обратить внимание являются:

– экологичность;

– экономичность;

– компактность;

– мощность.

Все эти положительные характеристики появились не сразу. Даже после пришествия на рынок Audi 80 с двигателем TDI преобладание таких характеристик двигателя не наблюдалось. Только после кропотливой работы и различного вида доработок в 1989 году производители выпустили мощный турбодизель, который совершенно не уступал бензиновым двигателям.

Эксперты подтверждают, что двигатели TDI являются лучшими в современное время. Их результативность определена из пропорции исходной мощности и крутящего момента на 1 объема цилиндра и израсходованного топлива.

Оглавление

  1. Audi AG (Ингольштадт, Германия)
  2. Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)
  3. Citroen (Париж, Франция)
  4. Infiniti (Токио, Япония)
  5. Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)
  6. Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)
  7. Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)
  8. Opel (Рюссельсхайм, Германия)
  9. Renault S. A. (Париж, Франция)
  10. Skoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)
  11. Subaru (Токио, Япония)
  12. Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)
  13. Volkswagen (Вольфсбург, Германия)
  14. Volvo Group (Гётеборг, Швеция)

Функции турбины с изменяемой геометрией

Наряду с системой прямого впрыска главным неоспоримым достоинством мотора составляет турбонаддув изменяемой геометрии, это делает такие двигатели конкурентоспособными не только среди дизельных, но и бензиновых моторов.

В данном турбонагнетателе распределение и показатели отработанного газового потока подчиняются регулировке. За счет этого можно добиться нужной скорости вращения турбины, что позитивно воздействует на производительность. Простая турбина такой возможности лишена.

Если рассматривать турбину VNT, то в ее конструкции предусмотрены направляющие лопатки, система управления и вакуумный привод. При движении вокруг своей оси лопатки находятся в положении нужного угла, и за счет этого изменяется сечение канала. На основании этого появляется возможность корректировки скорости и вектора выхлопов.

Управляющий механизм всегда держит под контролем поворот лопаток. Он оснащен кольцом и рычагом, который воспринимает влияние вакуумного привода, регулируемого независимой тягой.

Клапан является управлением привода, он входит в ЭБУ двигателя и несет ответственность за перемену давления наддува при помощи сигналов, которые приходят от температурного сенсора и сенсора давления наддува.

Дозатор энергии отработанного потока представляет собой своего рода турбину на TDI двигателе. Дозатор обеспечивает необходимое давление воздуха при любых условиях работы двигателя.

Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)

Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки).

Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi переводится как каштан, водяной орех, также оно используется для обозначения ромбовидной формы.

Хочется отметить один факт — эмблема этой компании никогда не менялась и, по сей день, имеет первозданный вид.

Также, я думаю, вам будет интересно знать то, что деятельность Mitsubishi не ограничивается выпуском автомобилей. Это целая корпорация, спектр деятельности которой очень широк: от выпуска бумаги (Mitsubishi Paper Mills) до производства танков, судов и даже космических кораблей (Mitsubishi Heavy Industries).

Технические различия TDI

Заслуживающий уважения КПД и экономичный расход топлива показывает на AUDI v12. За счет повышенного давления на впрыске, которое достигает 2050 бар, наблюдается высокая эффективность установки. Если сравнивать с другими моделями, то их показатели не превышают 1350 бар.

Источник: https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/drugoe/chto-takoe-tdi.html

Что такое CRDI двигатель

Crdi двигатель что это такое?

Вы не знаете что такое CRDI двигатель? Мы Вам объясним! В связи с принятием более жестких мер в сфере экологии по выплеску неблагоприятных веществ в окружающую среду, стали применять топливную систему Common Rail для дизельных двигателей.

Подача топлива в цилиндр в системе протекает под высоким давлением. Поэтому автомобили с Common Rail приобрели экономию расхода топлива порядка 15% и увеличение мощности двигателя на 40%. Система CRDI получила широкое распространение, среди авто с дизельными двигателями, которые эксплуатируется именно с этой системой.

Описание системы

Термин Common Rail с английского на русский дословно переводится «общая магистраль». Исходя из перевода данного термина именно это определение заложено в принципе работы данной системы. При ее создании был спроектирован новый дизельный двигатель CRDI с непосредственным впрыском топлива в цилиндр.

Мотор CRDI получил улучшенные характеристики по динамике и мощности, которые пошли в сравнение с аналогами характеристик бензиновых двигателей. Для программного управления режимами двигателя был разработан специальный электронный блок. Последним шагом в разработке этой системы стала подача топлива под высоким давлением в общую магистраль.

Для любого дизельного двигателя характерны различные режимы работы и переменные нагрузки. При работе двигателя возникает различная нагрузка, независящая от оборотов коленчатого вала. Возникает вопрос, как стабилизируется высокое давление в системе?

Для этой цели был установлен блок управления, который сохраняет высокое давление в системе за счет изменения объема работы топливного насоса. Причем самое максимальное давление создается, когда обороты коленчатого вала достигают минимального значения.

От условий работы мотора, ЭБУ за счет подачи различных импульсов приводит в действие простые форсунки, которые снабжены электромагнитными или пъезоэлектрическими клапанами.

Преимущество Common Rail заключается в оптимальной работе двигателя. Максимальная отдача выгорания топлива в цилиндрах CRDI тесно связана с большой точностью электронного блока и высокого давления впрыска. Причем оптимальные результаты достигаются на всех режимах работы двигателя. Исходя из этого, происходит понижение расхода топлива и снижается показатель токсичности выхлопных газов.

За счет создания CRDI, обладающей значительным потенциалом, отрасль дизельных двигателей получило широкое развитие. Всем известно, что необходимо развивать технологии по снижению выбросов выхлопных газов в атмосферу. Поскольку нормы экологии по токсичности регулярно увеличиваются. За счет всех этих условий Common Rail в дальнейшем будет усиленно развиваться.

Преимущества и недостатки системы CRDI

Не значительное присутствие токсичных элементов в отработанных газах, создается за счет полного сгорания топливно-воздушной смеси, причем происходит значительное увеличение мощности двигателя.

Основным отличием системы движка CRDI, является сохранение давления топлива на одном уровне и независимость от оборотов коленчатого вала, объема топлива и других различных факторов, которые смогли бы повлиять на впрыск при разных режимах работы двигателя.

За счет электронного блока управления при подаче топлива происходит открытие форсунок для впрыска. Конструктивной особенностью форсунок системы являются встроенные в них специальные электромагнитные соленоиды. Благодаря, которым все это было реализовано.

Также это является особенностью этой системы по сравнению с кулачковым ТНВД. В Common Rail в инжекторной форсунке игла поднимается за счет управления соленоидом, а не за счет давления горючего.

Также в системе происходит программное управление давлением впрыска, количеством топлива и углом опережения впрыска. То есть программа, прошита в ЭБУ и используется при разных условиях и режимах работы двигателя.

Нагнетание топлива и впрыск оказываются совершенно отдельными процессами. Что привело еще к одному преимуществу CRDI, а именно многофазный впрыск, самый минимум двухфазный. Исходя из скоростного режима, количества оборотов и нагрузки на двигатель можно динамично менять давление впрыска.

В Common Rail фазированный впрыск происходит за 1 рабочий такт, хотя раньше при разработке системы предполагался двойной впрыск. Большее внимание уделялось избавление от детонации. Сегодня разработанные системы предоставляют девять фаз топливного впрыска. Фазированный впрыск значительно снизил уровень шума работающего дизельного двигателя CRDI, что является еще одним преимуществом.

Точная дозировка топлива в рамках времени впрыска обеспечивается за счет высокого постоянного давления в рейке. В предшествующих разработках с обычным насосом высокого давления такой возможности не было. Все попытки изменить давление приводили к возникновению волнообразной пульсации в трубопроводах, от насоса к форсункам.

В результате чего при воздействии этих волн быстро выходили из строя трубопроводы. Поэтому в ТНВД давление за счет, которого происходит нагнетание топлива в форсунки строго ограничено. Стало ясно, что простые ТНВД не могут нагнетать давление 300 кг/см2. А система Common Rail изрядно превышает эту цифру. Система CRDI без разрушения системы и колебаний давления предполагает отметку до 2000 бар.

Наряду с достоинствами, мотор насчитывает ряд существенных недостатков. Одним из недостатков является чувствительность к качеству дизельного топлива. Многие элементы системы, а именно форсунки или насос мгновенно выходят из строя при попадании потусторонних малейших частиц или фракций.

Еще одним недостатком является высокая стоимость двигателей оснащенных системой CRDI, что в итоге увеличивает общую стоимость транспортного средства. Для четкой работы двигателя требуются множество электронных датчиков, которые заложены в конструкцию, поэтому такая система является сложной.

Поэтому исключается возможность ремонта в гаражных условиях, только в специализированных сервисах. Потому что для ремонта системы требуются специальные инструменты, диагностические стенды и различного вида оборудование.

При ремонте CRDI надлежит модульная замена запасных частей. А это приводит к дополнительным дорогостоящим затратам. Соответственно из перечисленных выше причин стоимость выполненных работ будет достаточно высока.

На основе выше изложенной информации становится ясно, почему на территории России многие владельцы автомобилей до сих пор расценивают систему питания дизельного двигателя Common Rail невыгодным решением. Все дело в качестве отечественного топлива и уровня обслуживания автомобилей с такими двигателями.

Все компоненты мотора CRDI изготовлены с повышенной точностью, то есть проникание в систему сторонних элементов не допускается. В условиях высокого давления детали после потребления некачественного дизтоплива мгновенно придут в негодность. А их замена подразумевает определенные сложности и повышенные расходы.

Источник: http://shokavto.ru/crdi-dvigatel/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий