Для чего нужен ремень ГРМ в автомобиле?

В этой статье:

Что такое ремень ГРМ: расшифровка аббревиатуры, назначение устройства в автомобиле и его принцип действия, обозначения на ремешке

Для чего нужен ремень ГРМ в автомобиле?

13.11.2019 2 204 ГРМ

Виктор

Газораспределительный механизм (ГРМ) — узел, который состоит из множества конструктивных элементов, работающих синхронно. В этой статье мы расскажем, какая используется расшифровка для ремня ГРМ и в чем заключается принцип действия механизма в целом.

[ Скрыть]

Что такое ГРМ?

Прежде чем разобрать, как переводится и расшифровывается аббревиатура ремня ГРМ, рассмотрим, для чего предназначен газораспределительный механизм двигателя в машине и его принцип работы. ГРМ представляет собой распределительное устройство силового агрегата автомобиля, использующееся для дозировки цилиндров установленным количеством горючей смеси. Процедура дозирования при этом осуществляется в определенные временные промежутки.

Устройство и принцип действия

Сам узел представлен головкой блока цилиндров мотора машины, на которой устанавливаются все конструктивные компоненты системы — клапаны, втулки, посадочные седла, пружины, рокера, распредвал, а также корпус подшипниковых устройств. В зависимости от особенностей и типа силового агрегата узел может подавать воздух в цилиндры как с горючим, так и отдельно.

Клапаны устанавливаются в специально предназначенных для их монтажа втулках, расположенных в головке БЦ. Они крепятся благодаря так называемым тарелкам, пружинным элементам и стопорным деталям. Сверху монтируются рокера с возвратной пружиной. Также здесь есть рабочая поверхность, по которой скользят кулачки распределительного вала, издавая при этом минимум посторонних звуков. Верхней конструктивной составляющей является распредвал, установленный в подшипниковые устройства. На более старых авто он монтируется в корпус вкладышей.

Устройство ремня ГРМ

Принцип действия начинается с момента вращения звездочки распредвала, которая запускает определенный такт. В результате в работу вступает сам вал. На нем в определенном порядке имеются кулачки, которые должны соответствовать такту.

Когда при запуске силовой агрегат начинает работать с первого цилиндра, то кулачок 1 бьет по рокеру. Последний преодолевает усилие пружинной детали и опускает клапан в самый низ. В результате вращения кулачок соскакивает с поверхности рокера, и тот под давлением пружинки перемещается в изначальное положение. Это приводит к возвращению клапана, который в итоге закрывает камеру сгорания. Аналогично происходит с другими цилиндрами.

Вся процедура синхронизируется с работой коленвала силового агрегата. Если один из клапанов откроется не вовремя, это приведет к невозможности запуска двигателя.

Поэтому в качестве привода газораспределительного механизма применяется коленчатый вал.

Из ролика канала «Сделано в гараже» можно узнать о последствиях обрыва ремня ГРМ.

Виды

Газораспределительные механизмы могут отличаться между собой по месту нахождения распредвала в машине:

  1. Распредвал установлен внутри ГБЦ, а клапана — на верхней части головки. Это позволяет элементам запускать движение так называемых коромысел и штанг-толкателей. Основное достоинство такого механизма заключается в простоте конструкции и надежности системы в целом. Минус — высокая инерционность, в результате чего силовой агрегат не способен быстро набирать обороты, что приводит к потере мощности.
  2. Клапаны могут располагаться в нижней части тарелками вверх. Распределительный вал устанавливается внизу, привод идет от него. Достоинство этого механизма заключается в отсутствии шума. Основной недостаток — сложная по конструкции топливная система. В результате слабого насыщения камеры сгорания топливовоздушной смесью снижается мощность двигателя.
  3. Распредвал может быть установлен непосредственно в головке блока цилиндров с клапанами. Элементы располагаются по бокам от распределительного вала и начинают работать в результате воздействия коромысел, находящихся на одной оси. Эти детали раскачивают кулачки на распредвале. Минусом таких устройств является высокая шумность, а также сложность регулировки зазоров клапанов. Кроме того, в месте контакта устройство работает под высокой нагрузкой.
  4. В некоторых силовых агрегатах распределительный вал устанавливается над клапанами, а тарелки этих элементов расположены снизу. Сам вал в таких моторах приводит в действие клапаны посредством толкателей, находящихся в цилиндрическом корпусе. Основной недостаток такой конструкции заключается в низкой эластичности агрегата и сложности регулировки зазоров.

Причины поломок

Самыми распространенными поломками данного узла представляется обрыв или сбивание фазы. Это приводит к остановке работы двигателя, а также серьезным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. К числу наиболее вероятных причин поломок можно отнести чрезмерный износ, заклинивание помпы натяжителей или валов, а также недостаточный уровень натяжения.

Способы их устранения

Процедура устранения неисправностей значительно отличается и зависит от причины их появления. Чаще всего, ремень требуется натянуть до оптимального состояния, что можно сделать с помощью соответствующего механизма. Однако, при обрыве или других серьезных поломках, может потребоваться замена ГРМ.

Процедура довольно проста и предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Демонтировать переднее колесо для получения доступа к шкиву коленвала.
  2. Снять ремень гидроусилителя руля, генератор, свечи и насосный механизм.
  3. Извлечь шкив и правую опору ДВС.
  4. Удалить изношенный ГРМ и установить на его место новый.

Далее, потребуется повторить все операции в обратно порядке, поочередно устанавливая на автомобиль демонтированные узлы. Благодаря простой конструкции, подобные манипуляции можно выполнить своими руками, значительно сэкономив на услугах специалистов.

Для чего служит ремень?

Ремень газораспределительного механизма представляет собой деталь, назначение которой заключается в выполнении функции связующего звена.

Благодаря ремню ГРМ распределительный и коленчатый вал работают синхронно, что способствует правильному функционированию двигателя в целом. В этом заключается необходимость применения ремешка.

Обозначения на ремешке

Разберем несколько примеров перевода расшифровки на ремне ГРМ:

  1. ISO-58111х19. В первых двух цифрах (58) зашифрована серия зубчиков, использующихся на изделии. В этом случае шаг и профиль будут без желобка, форма полукруглая, а высота составляет 3,5 мм. Затем идут три цифры (111), которые указывают на число зубьев. По цифре 19 можно определить ширину изделия. В продаже бывают ремни, зубчики которых выполнены в виде округленной трапеции.
  2. 58127х3/4 HSN. Здесь первые две цифры также обозначают серию зубчиков. Цифры 127 указывают на их число, но нужно учесть, что в ремешках, относящихся к серии 40, это количество условно. Цифры 3/4 говорят о ширине изделия в дюймах. В данном случае она также составляет 19 мм. Метка HSN в самом конце обозначает, что изделие изготовлено из прочного высоконасыщенного нитрила. Этот материал доказал свою прочность. Если таких букв в конце нет, то ремешок выполнен из неопренового каучука.

Таблица: Маркировка ремней

Производители могут по-разному обозначать маркировку своих изделий. В таблице показано, как расшифровать значения ГРМ.

Расшифровка ремней по марке авто и типу двигателя

Расшифровка ремней по марке машины и типу двигателя

Расшифровка ремней по марке машины и типу двигателя

Расшифровка ремней по марке машины и типу двигателя

Через сколько километров нужно менять ремень ГРМ

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые сроки эксплуатации каждой детали. Замену ремня нужно производить не по прописанному регламенту, а по факту его износа.

Это полезно знать: Нужна ли обкатка нового автомобиля и как правильно её сделать

К примеру, некоторые отечественные производители указывают в руководстве, что ремень на изделиях автопрома рассчитан на 180 тыс. км. пробега. Автомобилист с большим опытом усомнится в правдивости таких данных.

Срок эксплуатации авто детали зависит от нескольких факторов:

  1. Качества дорог;
  2. Марки ремня;
  3. Модели машины.

Так, привод ГРМ от известных производителей, установленный на автомобиле Renault при эксплуатации в России, подлежит замене после пробега 60 тыс. км., а при езде по дорогам Европы, через 120 тыс. км.

Важно! Производить замену детали рекомендуется вместе с натяжным роликом, шкивами и водяной помпой.

Цепной или ременной привод

Для обеспечения вращения двух валов применяются ремни или цепи. Цепная передача использовалась в машинах изначально. Цепи могут иметь от одного до трех рядов звеньев, здесь все зависит от мощности силового агрегата.

Источник: https://prometey96.ru/remont/gazoraspredelitelnyj-mehanizm.html

Как работает система газораспределения и почему так важно следить за ремнем ГРМ?

Для чего нужен ремень ГРМ в автомобиле?

Двигатель очень сложный механизм. Более того, весь автомобиль крайне непростая технологичная вещь где работа каждой, даже небольшой его части рассчитана порой до микронов и миллисекунд. Рабочая связь между подвижными частями двигателя рассчитана до чрезвычайно высоких допусков, что стало возможным благодаря разработке очень точного механизма газораспределения. Вот как он работает.

 Двигатели без распредвалов, новая технология, которая изменит автоиндустрию

Представьте себе, в среднестатистическом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания существует около 10.000 (!) подвижных частей.

Только взглянув с такого ракурса на машину начинаешь осознавать насколько это сложная и идеально рассчитанная вещь, причем не важно, говорим мы о Запорожце или о Майбахе, по сути в техническом плане для реализации передвижения автомобиля инженеры выполняют схожие сложные расчёты и это можно назвать настоящим подвигом коллективной мысли человечества, что при более глубоком осмыслении данного факта просто завораживает. И во всем этом движимом механизме одну из ключевых ролей играет один из самых сложных и высоконагруженных агрегатов- двигатель. А сердцем самого двигателя внутреннего сгорания является газораспределительный механизм (ГРМ). Именно его можно считать центром всего автомобиля.

 Как проверить ремни и шланги в автомобиле

Точное движение распределительных валов, клапанов, поршней и коленчатого вала является неотъемлемой частью процесса работы двигателя внутреннего сгорания. В нем действительно нет права на ошибку, учитывая скорости и энергию, с которой эти компоненты взаимодействуют друг с другом во время работы.

Чтобы понять важность синхронизации работы двигателя, давайте разберемся, что происходит в цилиндрах обычного четырехтактного двигателя.

Первый такт. Поршень в цилиндре с огромной силой и скоростью направляется сверху вниз, в цилиндр подается воздушно-топливная смесь через открытое отверстие впускного клапана. После того, как поршень достигает НМТ (нижней мертвой точки), он начинает обратное движение к вершине цилиндра (к ВМТ- верхней мертвой точке), начинается второй такт сжатия. Одновременно с этим закрывается впускной клапан, тем самым позволяя поршню создать давление для сжатия топливовоздушной смеси.

В бензиновых двигателях для воспламенения смеси используется искра от свечи зажигания, быстрое сгорание подготовленной смеси заставляет поршень вновь опускаться к НМТ, это третий такт рабочего хода поршня. И наконец происходит открытие выпускного клапана, через который из камеры сгорания удаляются газы, образовавшиеся в третьем такте для того чтобы цикл, начался заново.

На гифке вы можете увидеть, как коленвал завершает два полных оборота за один цикл работы двигателя. Цифрами отмечены такты работы мотора. 1. Впуск, 2. Такт сжатия, 3. Рабочий ход 4. Выпуск

В рабочем цикле четырехтактного двигателя коленчатый вал должен сделать два полных оборота (или провернуться на 720 градусов). Для завершения одного рабочего цикла, коленчатому валу нужно провернутся на 360 градусов, в это время поршень проходит от верхней мертвой точки, до нижней мертвой точки и обратно. Подсчитано, что в автомобиле двигатель которого имеет отсечку на 7.500 об/мин, такие возвратно-поступательные движения происходят около 125 раз в секунду!

Чтобы производить этот чрезвычайно точный ряд рабочих мероприятий вместе, используется ремень ГРМ или цепь, соединяющая жизненно важные компоненты двигателя в единую систему, чтобы синхронизировать их.

Ремень ГРМ представляет из себя толстый, эластичный зубчатый ремень, который надет на звездочки распределительных валов, шкива водяного насоса и коленчатого вала, вращающегося в нижней части блока двигателя.

На данной анимации вы видите цепь газораспределительного механизма с вращающимися в унисон распредвалами и коленчатым валом

Синхронизация элементов системы, и в частности водяного насоса, означает, что работа насоса, через который перегоняется охлаждающая жидкость, также будет ускоряться или замедляться в зависимости от режима и скорости работы мотора, уводя большее количество тепла при увеличении оборотов во время циркуляции жидкости вокруг блока цилиндров, когда двигатель работает под большей нагрузкой.

И наконец, заключительная, но не менее важная часть системы газораспределения- натяжитель ремня ГРМ, который работает в качестве подпружиненного толкателя, давящего на боковую сторону ремня, натягивая последний до определенного усилия, что предотвращает ремень от проскальзывания или перепрыгивания через зубья звездочек за которые он зацеплен.

 Признаки неисправности датчика распредвала

Система газораспределения также должна быть синхронизирована с системой зажигания при помощи регулировочных меток или меток ГРМ на клапанной крышке, звездах распредвалов и коленвала.

Таким образом при помощи небольших рисок или цифр, расположенных на звездочках, система ГРМ синхронизируется таким образом, что как только двигатель будет запущен, вращение ремня ГРМ синхронизует работу распредвалов открывающих соответствующие клапаны для работы с поршнями, двигающимися в возвратно-поступательном движении совместно с работой системы зажигания. Производитель ставит эти метки для установки угла поворота коленчатого вала (в пределах его охвата в 360 градусов) для своевременного срабатывания системы зажигания.

Установочная метка на звездочке распредвала выровнена с соответствующей меткой на клапанной крышке

Цепь как привод ГРМ

В качестве альтернативы ремню существует иной вариант привода в движение элементов мотора. Он является гораздо более долговечным и по многим факторам обходит ременную передачу, это цепь ГРМ. Цепь ходит дольше, в то время как в среднем ремень нужно менять каждые 60- 120 тыс. км. (каждый автопроизводитель устанавливает различные сроки службы своих ремней).

Но многие автослесари советуют производить замену ремня заранее (в зависимости от его состояния), чтобы полностью исключить разрыв последнего. Поверьте, это будет последней вещью, которую вы бы желали, чтоб она произошла. Пренебрегать этим не стоит, иначе вас ждет долгий и дорогой ремонт мотора. Поскольку ремень- эластичная субстанция, со временем он может растянуться или наоборот огрубеть, на нем могут появиться трещины, а зубцы постепенно начать вылетать, что только приблизит автовладельца к катастрофическим для двигателя последствиям.

Допустим, ваш ремень ГРМ потерял натяжку и начал прыгать на зубьях звезд или звезды из него начали выгрызать зубцы. Рано или поздно такой ремень собьет настройки газораспределительной системы, клапан (ы) в одном из цилиндров останутся открытыми в ненужный момент и при ходе поршня в ВМТ произойдет встреча элементов мотора которая станет фатальной как для поршня, так и для клапанов (смятые или сломанные клапаны, прибитые поршни, задиры на стенках цилиндров и другие малоприятные последствия).

Чтобы этого никогда не произошло даем совет.

Совет от 1GAI.RU: Визуально проверяйте состояние ремня на каждом ТО. И не важно сколько он проехал, 15 или 100 тыс. км. Меняйте ремень заранее, лучше не доездить на старом ремне тысяч 20 км, чем дождаться его обрыва. Также помните, что у ремней ГРМ есть не только ограничение по пробегу, но и по времени эксплуатации, обычно от 4 до 10 лет, посмотрите данные в мануале к вашей машине (связано это с тем, что резина со временем теряет свои свойства).

Также стоит всегда менять ремни ГРМ на подержанном автомобиле, купленном с рук. Если только нет железных доказательств тому, что ремень был недавно заменен. Но лучше перестраховаться!

Последствия оборванного ремня ГРМ…

И так, второй вариант, цепь ГРМ. Обычно в течение всей жизни двигателя автомобиля ее не нужно менять, цепь можно считать неотъемлемой частью блока цилиндров, нуждающийся разве что в смазке это уже огромный плюс по сравнению с ременным типом передачи. Хотя ремень дешевле в производстве, а значит и в стоимости, его замена может быть дорогой в зависимости от их установки.

В качестве примера можно привести двигатель экзотического автомобиля Alfa Romeo Twinspark. Компоновка подкапотного пространства машины для лучшей развесовки такова, что двигатель расположен вплотную к задней стенке моторного отсека, а сам ремень установлен в задней части двигателя, а не сбоку или спереди, как на большинстве моделей.

Этот конструкторский изыск выливается в большой счет при замене ремня, в среднем во многих странах мира за работу нужно заплатить 30 тыс. рублей.

Впрочем, и цепной привод не без изъянов. Со временем звенья цепи также растягиваются или происходит поломка натяжителя, появляется свободный ход цепи, и звон при работе мотора, это чревато такими же проблемами, как и с порванным ремнем ГРМ, клапаны и поршни перестают работать в унисон и привет дорогой ремонт! Об этом также стоит помнить!

Alfa Romeo GTV также имел нестандартное расположение ремня ГРМ. Но это было пол беды. К сожалению, ремни на этом автомобиле не выхаживали большого ресурса, менять их приходилось часто, поэтому стоимость обслуживания автомобиля была нешуточная.

Другие системы ГРМ

После того как ремень ГРМ сделал свою работу, в игру вступают фазы газораспределения и опережение зажигания. Эти части системы ГРМ также важны и вот почему.

Открытие и закрытие клапанов в своей простейшей форме контролируется кулачками распредвалов с целью открытия клапанов двигателя точное количество времени для получения как можно большей топливовоздушной смеси при заполнении цилиндров и максимального очищения цилиндра от выхлопных газов для каждого цикла, увеличивая эффективность двигателя.

Кулачки контролируют подъем открытия клапана и длительность (время на которое открывается клапан).

В 90-х годах в этом направлении с появлением технологии VVT (Variable Valve Timing или Регулируемых фаз газораспределения) была произведена местная революция, которая серьезно повлияла на последующее развитие двигателей, сделав работу распределительного вала максимально универсальной, а двигатели экономичными и мощными одновременно.

Honda V-TEC является самой известной технологией VVT

Опережение зажигания, с другой стороны, сосредотачивается на том, чтобы искра воспламеняла воздушно-топливную смесь в пределах цикла работы двигателя, с возможностью опережения или запаздывания (задержки) времени зажигания в зависимости от необходимости и режима работы. В целом, опережение зажигания воспламеняет рабочую смесь в цилиндре прежде чем поршень достигает ВМТ, давая немного больше времени для воспламенения воздушно-топливной чтобы увеличить горение.

 История развития бензиновых двигателей внутреннего сгорания

Задержка зажигания, напротив, означает, что искра возникает чуть после прохождения поршнем ВМТ, поршень начинает идти вниз, и давление смеси снижается. Угол опережения зажигания можно проверить с помощью стробоскопа в любом из квалифицированных автосервисов.

Таким образом, даже несмотря на то, что шансы сбоя в работе системы газораспределения низки, всегда нужно быть уверенным, что ремень или цепь на вашем автомобиле в хорошей форме. Простая проверка может сохранить вам большие деньги и нервы.

Сегодня мы постарались показать вкратце, как работает система ГРМ. Надеюсь вам было это интересно!

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/518532-kak-rabotaet-sistema-gazoraspredeleniya-i-pochemu-tak-vazhno-sledit-za-remnem-grm.html

Как выбрать ремень ГРМ

Для чего нужен ремень ГРМ в автомобиле?

Ремень газораспределительного механизма – очень важный элемент, от целостности которого зависит работа клапанной группы и ближайшие части двигателя. В случае обрыва ремня без последующей и как можно более скорой его замены непременно выходят из строя шатуны и поршни, а их починка стоит немалых денег. Замена ремня же обойдется не так дорого. Несмотря на кажущуюся простоту, об этом элементе системы газораспределения есть что рассказать. Разберемся же с тем, каких типов бывают ремни ГРМ, как их выбирать и на продукцию каких фирм стоит обращать внимание.

Каким бывает привод ГРМ

Сегодня в автомобилестроении используется лишь 3 типа привода газораспределительного механизма. Из всей троицы лишь один ремень используется наиболее активно и фактически является главным представителем всей плеяды приводов газораспределительного механизма. Но все пройдемся по особенностям всех трех приводом:

  • Шестеренчатый привод. Такие привода еще можно встретить в очень старых автомобилях, большая часть которых уже не на ходу. Привод активно использовался в нижневальных двигателях. Об этой конструкции мы еще поговорим;
  • Цепной привод. Ремень или цепь – всегда есть натяжитель, который, выдавая усилие, предотвращает смещение и перескакивание фаз. Цепь имеет очень сильный натяг, и к тому же отличается высокой износоустойчивостью. Главный ее недостаток в том, что, будучи часть ГРМ, она производит очень много шума. Сегодня автопроизводители практически не используют цепной привод;
  • Ременной привод. Ремень, в отличие от цепи, работает практически бесшумно. Главные его недостатки в следующем: низкая износоустойчивость (высокий риск обрыва), низкий натяг. Последнее означает, что мощность двигателя не всегда удается полностью реализовать, холостой ход становится нестабильным и затрудняется запуск. Во всем остальном, ремень очень хорош – он легкий, недорогой, простой в замене.

Как уже было сказано, в большинстве случаев привод ГРМ ременной. Так что автолюбитель с почти стопроцентной вероятностью будет искать именно ремень газораспределительного механизма, если привод вышел из строя.

Почему ремень ГРМ выходит из строя

Причин, по которым приводной ремень может выйти из строя, немало. По статистике, больше всего обращений к мастерам на СТО по части неполадок с ремнем ГРМ является результатом:

  1. Перенатяжения ремня в ходе его установки. Материал ремня попросту растягивается, а на ролики с подшипниками оказывается излишнее давление. Вся система исправно работает, но ее ресурс расходуется катастрофически быстро. Обычно ремень попросту обрывается;
  2. Ослабления натяжение ремня. Как говорят специалисты, как только половина ресурса ремня расходуется, нужно отправиться на диагностику и проверить степень натяжения. В случае ослабления его нужно подтянуть;
  3. Эксплуатации автомобиля в жарком климате. Все производители ремней ГРМ советуют менять элемент чаще обычного, если автомобиль эксплуатируется в условиях постоянно высокой температуры;
  4. Разгерметизации защитного кожуха. Стоит только попасть грязи или пыли в газораспределительный механизм, как отдельные его элементы могут выйти из строя намного раньше положенного. Ремня это тоже касается.

Даже если при осмотре ремня были выявлены мелкие трещины, беспокоиться о его обрыве рано. Дело в том, что под неопреновой частью находится металлическая основа, благодаря которой весь элемент обладает колоссальной устойчивостью к ударным нагрузкам. Однако если ослабнет металлическая основа, машину будет сложнее завести и она начнет шуметь – это будут первыми признаками того, что ремень ГРМ нужно менять.

Если искать причины разрыва ремня, то их тоже будет немало. Дать точный ответ на вопрос о причине разрыва будет легче только после тщательного осмотра автомобиля, который будет производить мастер. Возможные причины таковы:

  • Ремень был установлен неправильно (не проверена соосность);
  • Было установлено изделие низкого качества, которое не выдержало перегрузки;
  • В постели распределительного вала имеются задиры;
  • Ремень старый и давно нуждается в замене;
  • На ремень попала охлаждающая жидкость или антифриз;
  • Заклинивает помпу;
  • Заклинивает распредвал или коленвал;
  • Возникли проблемы с натягивающим роликом (он самопроизвольно отпускает или же его клинит).

Обрыв ремня на холостых оборотах гарантированно станет причиной замены нескольких клапанов, а вот если клин произошел на передаче, то придется менять их все. При обрыве могут пострадать и другие элементы двигателя. Дороже всего обойдется ремонт DOHC на японских автомобилях, с европейскими и американскими дела обстоят чуть лучше.

Выбор ремня газораспределительного механизма

Как и всякую другую запчасть, подходящий ремень можно найти несколькими способами. Во всех случаях от автолюбителя требуется минимум времени и усилий, так как для поиска достаточно иметь доступ к сети и смартфон, планшет или компьютер. Поиск можно вести по:

  • VIN-коду автомобиля. Самый простой и надежный способ найти запчасть в сети или в магазине. Во втором случае менеджер сам уточнит совместимость и наверняка предложит ближайшие к оригинальному ремню аналоги;
  • По данным автомобиля. Нужно указать производителя, модель, комплектацию, учесть технические данные двигателя. Это отлично реализовано в электронных каталогах известных маркетплейсов – автолюбитель будет двигаться по дереву каталога, сначала выбирая марку и модель, а затем подбирая из списка нужный двигатель. В самых продвинутых каталогах к оригиналу «подтягиваются» и подходящие аналоги.

Когда ремень попадет к вам руки, обратите внимание на упаковку. На целлофановом пакете пропечатана комбинация цифр. Обычно первые три цифры являются заводским обозначением, а следующие за ними – год выпуска (последняя цифра) и неделя выпуска. Чем новее ремень, тем дольше он прослужит. На самых старых изделиях, ни разу не бывавших в эксплуатации, можно видеть следы расслоения.

Как ни странно, опытные автомеханики советуют ставить не оригинальный ремень, а аналог от ведущих производителей. На нынешнем рынке в товарных группах «ролики» и «ремни» ведущие позиции занимают от силы десять производителей, а на всех остальных приходится не более 4% рынка. Давайте разберемся с тем, почему полки автомагазинов забиты ремнями от конкретных производителей и на чью продукцию стоит обращать внимание в первую очередь.

Экскурс по брендам

Здесь начинается самое интересное. Если у вас на выбор несколько ремней с проверенной совместимостью с имеющимся на автомобиле ГРМ, нужно обращать внимание на бренд. Как уже было сказано, оригинальный ремень вполне может уступать хорошему аналогу. К тому же аналог обойдется дешевле. На продукцию следующих фирм стоит обращать внимание в первейшую очередь:

  • Gates (США). Компания предлагает усиленные ремни ГРМ, в основе которого использование не неопрена, а насыщенного нитрила. Этот материал прекрасно себя показывает даже при высоких температурах. Показатели брака в изделиях Gates феноменальны – 2 изделия на 6 миллионов;
  • Contitech (Германия). Производитель, наступающий на пятки Gates. Дело в том, что немецкий Contitech поставляет ремни прямо на заводы нескольких автоконцернов. На вторичном рынке компания известна как поставщик продукции, относящейся к премиальному сегменту;
  • Dayco (США). Именитый американский производитель, продукция которого в последние годы собирает скорее прохладные, нежели восторженные отзывы покупатель. Причин две: высокая вероятность натолкнуться на подделку под именем Dayco (об этом мы поговорим позже) и качество, не дотягивающее до качества оригинального ремня. Однако и стоить изделие будет дешевле оригинального, так что если ваши финансы ограничены, можете смело брать американский аналог;
  • Bosch (Германия). Один из самых известных производителей автозапчастей, который, также может похвастать неплохими ремнями ГРМ. К тому же они дешевле оригиналов;
  • Quinton Hazell (Великобритания). Это фирма-упаковщик, которая распространяет оригинальные ремни. Однако если возьмете английскую запчасть, то получите все тот же оригинал, но по меньшей цене. В некоторых случаях в упаковке можно найти аналог отвратительного качества – тут уж как повезет.

Резюмируя, скажем, что при выборе ремня ГРМ отдавайте предпочтение или оригиналу, или же Contitech, Gates и Bosch. Вероятность наткнуться на упакованный под именем этих брендов плохой аналог не так уж велик.

Отличие ролики ГРМ предлагают следующие фирмы: INA (Германия), SKF (Швеция), SNR (Франция), GMB (Япония), Koyo (Япония). Ролики последней фирмы особенно хороши, но их не так уж и просто найти. GMB предлагает недорогие решения среднего качества – если вы хотите купить лучшее, ищите SKF, Koyo или SNR.

Полезные советы

Автолюбителям стоит помнить о следующем:

  1. В запасе всегда стоить иметь хотя бы один ремень ГРМ;
  2. Периодичность замены элемента зависит от того, какой марки ваш автомобиль. В среднем пробег одного ремня составляет 50000-80000 километров, в редких случаях – 90000 километров и больше;
  3. Внимательно следите за состоянием сальник;
  4. Вместе с заменой ремня стоит менять натяжной ролик.

Поскольку большая часть автолюбителей покупает ремни Gates, заострим внимание на том, как отличить фирменную запчасть от поддельной. Впрочем, эта методика применима к поиску запчастей ремней других фирм. Внимательно изучите следующее:

  1. Упаковку. Обратите внимание на дизайн, наличие голограммы, материал упаковки. Оригинальная упаковка выполнена из плотного картона. Если есть придирки к дизайну, поищите фото упаковки от фирменной детали в сети и сравните с той, что перед вами. Малейшие отличия указывают на подделку. Голограмма на оригинальной упаковке всегда наклеена на одно и то же место, причем очень хорошо – легко убрать ее можно только канцелярским ножом;
  2. Содержимое упаковки. Здесь все строго индивидуально. Сегодня оригинальные ремни Gates помещаются в пластиковые формы, а не заворачивают в полиэтилен;
  3. Маркировку, внешний вид. На оригинальном ремне маркировка немного срезана, но пропечатана очень четко и хорошо читается. На подделке же среза нет, шрифт более мелкий, цвет надписи другой (в оригинале она имеет голубоватый оттенок);
  4. Натяжной ролик в комплекте. Поддельный ролик не имеет гравировки на металлической части, а маркировка на пластиковом крае плохо читаема;
  5. Обводной ролик. Зачастую на поддельном обводном ролике попросту нет гравировки.

Если вы хотите глубже вникнуть в эту тему, то информацию стоит искать на сайте производителя. Дело в том, что производитель нередко меняет дизайн упаковок и даже дизайн логотипа. На примере Gates: новый логотип лишился эллипса вокруг слова «Gates». Наткнувшись на подделку, покупателю сразу же бросится в глаза следующий анахронизм: логотип на упаковке с ремнем вроде бы должен не иметь эллипса, а он его имеет. Вывод очевиден.

Вывод

Серьезные проблемы с ремнем ГРМ возникает лишь у тех водителей, которые игнорируют необходимость регулярного техобслуживания и продолжают эксплуатацию автомобиля даже тогда, когда без обладания специальными знаниями можно заподозрить неисправность ДВС (затрудняется запуск, меняется цвет выхлопных газов, мотор начинает шуметь и перегреваться).

Если вы хотите проверить целостность ремня газораспределительного механизма, то внимательно изучите его на предмет трещин и расслоений. Если же ремень затвердел, то после надавливания на его поверхность острием отвертки не остается небольшой вмятины.

Когда ресурс ремня исчерпан медлить уже нельзя – халатное отношение к этой детали может вылиться в серьезную поломку двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_remen_grm-20170813/

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

Для чего нужен ремень ГРМ в автомобиле?

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

]

Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.

Когда проверять ремень ГРМ?

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ.

Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня.

Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.

3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.

***

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

  • Шесть главных проблем вазовского двигателя 1,6 подробно рассмотрены тут.

фирмы-производители, Depositphotos

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919445-kak-ponyat-chto-pora-menyat-re/

Как поменять ГРМ – пошаговая инструкция с фото и видео

Для чего нужен ремень ГРМ в автомобиле?

Газораспределительный механизм (ГРМ) синхронизирует работу поршневой группы, системы впрыска топлива и отвода продуктов сгорания. Если вы задаётесь вопросом, как поменять ГРМ, мы дадим необходимый минимум информации, которая поможет представить эту процедуру в целом. Так будет легче принять решение, стоит ли замена приводного ремня ГРМ собственных усилий, или лучше доверить эту работу специалистам.

Ремень газораспределительного механизма является наиболее ответственным и важным ременным приводом в автомобиле. Его обрыв – большая неприятность. Вам повезёт, если дело ограничится погнутыми клапанами. Поэтому ответ на вопрос, как заменить ГРМ, следует давать немедленно, как только вы заподозрите неполадки в его работе. В этом случае лучше перестраховаться, чем иметь в перспективе серьёзный ремонт.

Где находится ГРМ

Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.

Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

Когда менять ГРМ

Ответы на вопрос, когда меняется ГРМ, есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Прежде всего необходимо проверять состояние ремня после 10‒15 тыс. км пробега, но не реже раза в год.

Чрезмерное растяжение, трещины, нити, расслоение, другие следы износа требуют немедленной замены ремня.

После 50 тыс. км пробега ременной привод меняют вне зависимости от его внешнего вида.

Что нужно для замены ГРМ

Ведущим звеном газораспределительного механизма является коленчатый вал. Он и задаёт темп работы ГРМ. Вращение на высокой скорости и силы трения приводят к достаточно быстрому растяжению и износу ремня. Однако решение о том, что менять при замене ГРМ, принимают после внимательного осмотра механизма.

Его проверяют на наличие люфтов в натяжном и опорном ролике, отсутствие протечек масла, определяют исправность водяной помпы, привод (шкив) которой является частью ГРМ. Поэтому при ремонте газораспределительного механизма вам может понадобиться не только ремень. Для его замены вам в обязательном порядке потребуется следующий комплект инструментов:

  • набор рожковых, торцовых и накидных гаечных ключей №№ 10, 13, 17, в том числе специальный вилочный ключ для фиксации натяжного ролика;
  • динамометрический ключ для затягивания гаек с требуемым усилием;
  • прибор для проверки натяжения ремня;
  • отвёртки;
  • домкрат.

Перед началом замены ремня ГРМ следует подготовить автомобиль. Прежде всего машину нужно зафиксировать, чтобы она не качалась взад-вперёд. Снять переднее правое колесо и защиту под ним, а также другие части, которые могут создавать вам неудобства при работе. После снятия защиты верните колесо на место. С ним удобнее всего выполнять совмещение рисок и меток на шкивах ГРМ и корпусных деталях двигателя.

Замена ремня ГРМ своими руками

Здесь мы предлагаем посмотреть фотоотчёт о том, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным двигателем. Процедура выполняется в такой очерёдности действий:

  1. Снять ремень генератора со шкива на коленвале.
  2. Снять крышку защитного кожуха ГРМ.
  3. Выставить метки шкивов РВ по рискам на кожухе.
  4. Снять шкив привода генератора, ещё раз проверить и выставить метки, добавляя к этому и коленвал, после чего можно снимать натяжной ролик, а вслед за ним и ремень.
  5. Проверить состояние ремня и роликов.
  6. Установить ремень обратно.
  7. Установить натяжной ролик.
  8. Осуществить натяжение ремня.
  9. Окончательно проверить соответствие меток.
  10. Произвести пробный пуск двигателя и завершить сборку.

Какой ГРМ выбрать

Чтобы облегчить вам поиск ответа на вопросы, какой ремень выбрать или какой ремень подходит, мы подготовили таблицу подбора ремней ГРМ для разных марок и моделей автомобилей:

Варианты ремней ГРМ для ВАЗ

Если вы не можете определиться, где купить ремень ГРМ в Волгограде, Волжском или другом городе области, – обращайтесь к нам, не ошибётесь.

Особое внимание обращайте на то, как выставить метки ГРМ. Мы предлагаем уделить ещё немного времени, чтобы просмотреть видео замены ремня ГРМ на ВАЗ с 16-клапанным мотором.

Источник: https://stodorog34.ru/articles/zamena-grm-svoimi-rukami/

Что такое ремень ГРМ, почему он важен, и что нужно знать о ремнях газораспределительного механизма

Для чего нужен ремень ГРМ в автомобиле?

Признайтесь, вы же не раз ставили лайки смешным гифкам «когда порвался ремень ГРМ, но не загнуло клапана» в соцсетях? И даже если нет, то наверняка слышали, что обрыв ремня ГРМ – это страшный сон автовладельца. В этой статье предлагаем разобраться почему это правда, а не шуточки из соцсетей.

Для чего нужен ремень ГРМ на автомобиле

Основная функция ремня ГРМ (газораспределительного механизма) – это синхронизировать работу коленвала и распредвала (или распредвалов). Именно ремень ГРМ делает так, чтобы клапана и поршни не столкнулись друг с другом.

Ремень ГРМ находится снаружи двигателя, закрыт защитным кожухом и огибает различное количество шкивов, в зависимости от конструкции двигателя. Как минимум это натяжитель, который гарантирует корректную работу ремня ГРМ.

Но в современных двигателях, где в ограниченном пространстве нужно впихнуть побольше агрегатов, ремень ГРМ захватывает шкивы еще и дополнительного оборудования. Чаще всего это водяной насос (он же помпа), который отвечает за охлаждение двигателя. Но могут быть и другие агрегаты.

И еще немного теории. Кроме ремня ГРМ на некоторых двигателях может использоваться цепь ГРМ – например, Фиат Добло 1.3 мультиджет или Опель Астра G, с мотором 1.4 Z14XEP. Ее преимущества – более прочная и ходит в несколько раз дольше. Недостаток – в несколько раз дороже и сложнее в установке.

Сам ремень ГРМ выглядит как резиновое кольцо определенного диаметра, с зубцами на внутренней поверхности. Несмотря на то, что на ремне производителем может быть нанесена маркировка с направлением установки, ремень ГРМ не имеет заданного направления вращения – то есть его нельзя установить «задом наперед».

Стрелочки важны для установки по меткам распредвала и коленвала. Для того, чтобы ремень ГРМ был установлен правильно и обеспечивал корректную работу двигателя, его нужно установить четко по меткам на самом ремне и на шкивах коленвала/распредвала. Вот, чтобы не путаться с метками на ремне и рисуются стрелочки.

Так мы плавно подошли к вопросу замены ремня ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ

Четкого ответа на этот вопрос нет – каждый автопроизводитель дает собственные рекомендации. Например, ремень ГРМ Рено Меган 3 1.5 dci нужно менять через 150 000 километров. А ремень ГРМ у Ford Focus 2 с бензиновым мотором 1.6 литра – 160 000 км или 8 лет.

И это тоже важный нюанс – иногда для автомобилей с маленькими пробегами ремень ГРМ нужно менять не по километражу, а по возрасту. Потому что со временем структура ремня разрушается – он просто стареет и может выйти из строя. Но не у всех автомобилей интервалы замены такие длинные. Например, у Hyundai Accent 2008 года 1.

4 ремень ГРМ нужно начинать проверять с 60 000 километров и точно заменить на отметке 90 000. У Шевроле Лачетти с мотором 1.8 F18D3 – через 60 000 км.

Здесь дадим важный совет. Если вы купили подержанный автомобиль – то нужно заменить не только все фильтры, но еще и ремень ГРМ, причем вместе со всеми роликами/натяжителями и водяным насосом. Потому что невозможно установить, когда они менялись, а последствия выхода из строя могут быть очень серьезными. Отказываться от этой операции можно, только если у вас есть достоверные сведения о ресурсе запчастей, которым вы можете доверять на 100%. Потому что экономия может обойтись намного дороже.

Что будет, если порвётся ремень ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ очень серьезны. Если вернуться к теории, то станет понятно – сразу же после того, как ремень перестает синхронизировать работу распредвала и коленвала, они начинают вращаться сами по себе. Учитывая количество оборотов двигателя, в считанные секунды это приводит к тому, что поршни и клапаны, которые обычно двигаются так, чтобы не пересекаться друг с другом, «встречаются» в камере сгорания. Итог – менее крепкие клапаны деформируются. Это и называется «загнуло клапана». Хотя только этими деталями дело не ограничивается.

Если случился обрыв ремня ГРМ, то капремонта двигателя уже не избежать. Если сопоставить расходы на замену ремня ГРМ, даже в комплекте с роликами и водяным насосом, это в десятки раз дешевле, чем капремонт. Предотвратить такую ситуацию достаточно легко.

  • Не игнорируйте интервалы замены автопроизводителей. Даже если вам или вашему механику кажется, что ремень «еще походит», его лучше заменить.
  • Проводите осмотр ремня ГРМ при каждом ТО. Так вы или ваш механик сможете обнаружить проблему заранее (например, трещины).
  • Если вы эксплуатируете машину интенсивнее обычного (подрабатываете в такси, много ездите в командировки на личном авто и т.д.), то меняйте ремень чаще. Интенсивная эксплуатация приводит к перегреву, а это разрушает структуру.
  • Обращайте внимание на работу двигателя и ремня. Посторонние звуки или заметное биение ремня могут свидетельствовать о проблемах с ГРМ.
  • Меняйте ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Большинство производителей запчастей продают все необходимые запчасти в одном удобном комплекте. Есть комплекты ГРМ с водяными помпами – их можно купить, если интервал замены ГРМ совпал с заменой насоса. Или автопроизводитель рекомендует менять все вместе.

ремней ГРМ

Специалисты нашего магазина рекомендуют ремни и комплекты ГРМ трех ведущих производителей: Dayco, Contitech, Gates. Это компании, которые выпускают запчасти премиум-качества, сопоставимые с оригинальными. Точнее, эти компании и производят ремни для многих автопроизводителей для установки на конвейере. Причем количество ремней для заводской комплектации выпускается не меньше, чем для вторичного рынка автозапчастей. Ну а то, что в системе ГРМ экономить на качестве ремней не стоит, мы уже объяснили. Кстати, все производители предлагают комплекты ГРМ с роликами/натяжителями и водяными насосами.

Dayco – американский концерн, который производит ремни ГРМ высшего качества. В Украине не так хорошо известен, как конкуренты, но это исключительно вопрос маркетинга и раскрутки, потому что их продукция ни в чем не уступает конкурентам. С 2016 года предлагают также усиленные ремни ГРМ с маркировкой High Tenacity. Они имеют дополнительный внешний слой на зубцах, который делает их более износостойкими.

Contitech – один из двух крупнейших в мире производителей ремней. Является частью концерна Continental, который производит различные резиновые изделия (например, всем известные премиальные шины), а также огромное количество автомобильной электроники. С 2017 года в ремнях ГРМ, которые устанавливают на высоконагруженных двигателях, применяется технология усиления состава Synchroforce Carbon.

Gates – вместе с Contitech постоянно конкурирует за 1 место в мире ремней. Американская корпорация производит ремни больше 100 лет и их продукция используется не только в автомобилях, но и в промышленности. Кстати, именно Gates в начале 90-х годов предложил готовые решения для замены всех компонентов системы ГРМ – ремня и роликов/натяжителей. Сегодня в их ассортименте есть даже комплекты с термостатами – для тех автомобилей, где термостат является частью системы водяного насоса.

Источник: https://leoparts.com.ua/info/articles/what-is-a-timing-belt-why-is-it-important-and-what-you-need-to-know-about-timing-belts

Что такое ремень ГРМ и в чем его секрет?

Для чего нужен ремень ГРМ в автомобиле?

Газораспределительный механизм двигателя – одна из самых крутых идей, которые приходили в голову конструкторам. С тех пор, как первый ремень ГРМ занял свое почетное место, идея синхронизации всех элементов двигателя оставалась неизменной долгие десятилетия. И только в последние несколько лет появились инновации, толкнувшие вперед эту великолепную, но пока еще не идеальную систему.
В этой статье мы рассмотрим ремень ГРМ: что он собой представляет, принцип работы, регламент замены и другие интересные вопросы.

Для чего нужен ремень в системе газораспределения?

Газораспределительный механизм объединяет, по сути, всю работу двигателя в один ритм. Такты поршней, работа клапанов, включение зажигания, работа охлаждения и подача топлива – все эти системы должны работать совершенно синхронно, чтобы получить тот эффект, на который рассчитывают конструкторы. Для этой синхронизации и используется ремень ГРМ (в некоторых двигателях это цепь). Даже сейчас, несмотря на обилие электроники в современных автомобилях, он остается главным способом привести все элементы двигателя к синхронной работе.

Устройство газораспределительного механизма

Основная функция ремня ГРМ – связать в единый узел коленвал двигателя и распредвал (один или оба), на который передается момент вращения. Зубчатая поверхность ремня и структура шкивов позволяют точно синхронизировать вращение основных элементов, а значит, заставляет все системы слаженно работать. От ремня ГРМ приводится в действие и помпа системы охлаждения, поскольку чем выше обороты двигателя, тем интенсивней должна идти циркуляция охлаждающей жидкости.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ?

Регламент замены ремня ГРМ – вопрос достаточно спорный. С одной стороны, в сервисной книжке автомобиля четко сказано, когда менять (как правило, через каждые 50 тыс. км., но в разных моделях автомобилей эта цифра может отличаться). С другой… Нет, оригинальный ремень, установленный с завода, вполне может отходить 100 тыс., и даже 120 тыс. км, как рекомендуют некоторые автопроизводители. Однако это утверждение не относится к тем, которые были куплены и установлены позже, взамен оригинальных. Никто не знает, сколько в таком случае он проходит, так что цифру регламентной замены можно смело делить на два.

Причина такого недоверия – в сомнительном качестве некоторых автозапчастей. Нет, если удалось купить оригинальный (ОЕМ) ремень с логотипом Мерседес, Ауди, Хонда и т.д., то никаких проблем от него можно не ожидать. Автопроизводители очень трепетно относятся к тому, что они выпускают на рынок под своим именем. Но этого нельзя сказать о малоизвестных брендах родом из Польши, Чехии, Индии или Китая. С ними лучше «перебдеть».

Так что осмотр ремня нужно проводить во время каждого ТО, а замену – либо при явных признаках износа, либо по истечении регламентного времени. От того, как часто автовладелец обращает внимание на ремень, зависит благополучие двигателя, а это уже не шутки.

Признаки неисправности ремня

Типы износа ремня

На что же обращать внимание при осмотре ремня ГРМ? Есть следующие признаки, свидетельствующие о том, что он нуждается в срочной замене.

  1. Трещины на задней поверхности. Учитывая, что ремни делают многослойными и рассчитанными на длительную постоянную нагрузку, потресканная поверхность говорит о том, что материалы начинают портиться, и процесс заходит дальше и дальше.

    Трещины на тыльной поверхности

  2. Трещины на внутренней поверхности, между зубьями. Это еще более тревожный признак, поскольку рабочая поверхность априори более стойкая, чем обратная. И если на рабочей поверхности появились повреждения, нужно срочно менять эту деталь.

    Трещины между зубьев

  3. Расслаиваются зубья. Тут без вариантов: тихо поблагодарить судьбу за своевременный знак и отправляться за новым.

    Расслоение зубьев

  4. Боковины потертые, с торчащими нитками. Если ремень где-то так трется, он уже поврежден и потерял часть прочности. Лучше заменить, и на этот раз установить его правильно.

    Боковой износ

  5. Черный порошок или пыль на деталях, соприкасающихся с ремнем. Это явный признак износа, который лучше не игнорировать.
  6. Следы масла или антифриза на ремне и вокруг него. Утечки происходят через сальники или неправильно подогнанные шкивы, поэтому вместе с заменой ремня может понадобиться замена других элементов.

Во всех случаях лучше перестраховаться и заплатить за новый ремень и его установку, чем сдавать двигатель на капремонт.

Погнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ? Как узнать?

Что происходит, если ремень ГРМ обрывается во время работы двигателя? Сразу останавливаются распредвалы, а значит, клапана остаются в том положении, в котором их застал обрыв, то есть, некоторые из них опущены в полость цилиндра. Однако поршни еще продолжают двигаться по инерции, и почти всегда «встречаются» с клапанами. Дальше – катастрофа: гнутся клапана, разбиваются поршни, гнутся шатуны, может нарушиться геометрия коленвала.

Можно проверить, подвержена ли конструкция двигателя поломкам при обрыве ремня. Для этого необходимо выяснить, «встретятся» ли поршни с клапанами, если распредвал внезапно остановится, через обрыв ремня ГРМ.

  1. Откручиваем свечи.
  2. Поршень первого цилиндра установить в верхней мертвой точке, смотря через отверстия свечи
  3. Снять ремень ГРМ.
  4. Крутить распредвал.
  5. Если он свободно прокручивается, значит клапана не упираются в поршень и в случае обрыва ремня их не погнет.
  6. Аналогично проверяем все цилиндры.

Наглядно этот способ показан на видео, ниже.

На каких двигателях чаще всего гнет клапана, а на каких нет?

Общая злая закономерность такая: чем сложней и дороже двигатель, тем больше разрушений создаст обрыв ремня. Почти гарантированно загнет клапана на таких моторах:

  • Современные малолитражные «эко» моторы.
  • Дизельные двигатели (за счет более сложной конструкции).
  • 16- и 20-клапанные двигатели.
  • Моторы с цепью вместо ремня ГРМ.

А вот простейшие 4-цилиндровые 8-клапанные двигатели старой конструкции, не форсированные, объемом от 1,5 л, самые элементарные бензиновые, могут и не пострадать при обрыве ремня. Еще одно доказательство того, что чем проще конструкция, тем она надежней.

Советы по эксплуатации

Основных советов по поводу ремня ГРМ всего три.

  1. Первый — следить за состоянием ремня и при первых признаках проблемы менять его. Даже если компоновка подкапотного пространства делает эту работу сложной и дорогостоящей. Если он оборвется, всё равно ведь придется туда лезть, но цена вопроса будет совсем другой.
  2. Второй — покупать качественный ремень. Это не та деталь, на которой можно экономить, особенно, если двигатель мощный и дорогой в ремонте. Лучше переплатить на продукт хорошего бренда, чем сэкономить «в моменте» и получить сюрприз намного раньше расчетного срока.
  3. Третий — не доверять регламентному пробегу. Срок эксплуатации ремня определяется не только пройденными километрами, но и годами службы. Как правило, через 5 лет ремень необходимо менять, даже если автомобиль почти всё это время простоял в гараже. Под действием паров бензина, перепадов температур, влажности, материалы ремня становятся твердыми, легко повреждаются, и он может просто лопнуть в любой момент.

Заключение

Есть одна хитрость: когда владелец планирует продавать свой автомобиль, он зачастую не вкладывается в ремонт, покупая самые дешевые запчасти и только те, что действительно необходимы. Поэтому специалисты рекомендуют: при покупке автомобиля с пробегом сразу заменить ряд деталей, которые наверняка уже или «на последнем издыхании», или установлены самые дешевые. В эту категорию входит и ремень ГРМ, от которого зависит работа самого дорогостоящего узла в автомобиле.

Источник: https://VazNeTaz.ru/remen-grm

Ремень ГРМ: проверка и замена

Для чего нужен ремень ГРМ в автомобиле?

Наверное, каждый более-менее опытный автомобилист знает о том, что в конструкции его автомобиля имеется газораспределительный механизм (в сокращении – ГРМ). Эта составляющая мотора выполняет довольно-таки важную функцию, своевременно и в полной мере контролируя газовые потоки в цилиндрах.

Для стабильного и надёжного функционирования ГРМ требуется совместная работа сразу нескольких элементов, где одним из основных является привод. Большинство современных автомобилей имеют ременный привод, соединяющий соответствующие валы механизма. Именно о нём и поговорим в сегодняшней статье.

Если быть точнее, то ниже каждый желающий сможет рассмотреть принцип работы ремня ГРМ, его основные функции и рекомендации по выбору.

Устройство ремня ГРМ

Понимание сущности приводного ремня ГРМ лежит через полное рассмотрение данного узла. В общих чертах, газораспределительный механизм – это устройство в конструкции мотора на бензине или дизеле, которое контролирует подачу топливной смеси в цилиндры и выпуск из таковых отработавших газов.

Происходит это благодаря тому, что ГРМ имеет контакт с клапанами двигателя и в нужный момент часть из них открывает, а другую – закрывает. Именно в этом моменте работы механизма приводной ремень играет важнейшую роль, соединяя между собой распредвал и коленвал мотора.

В итоге, организуется работа ДВС с чёткими и качественно налаженными фазами газораспределения.

В современных автомобилях ремень ГРМ зачастую выполняет две функции:

  • Основную — которая сходится на том, чтобы соединять внутренние узлы механизма и организовывать их стабильную работу;
  • Дополнительную — приходящуюся на приведении в действие насоса системы охлаждения.

По своей природе любой ремень ГРМ является расходным материалом и требует периодической замены. Во многом это связано с тем, что деталь сделана из резины, а той свойственно изнашиваться под постоянной нагрузкой. Помимо этого, ускоренный износ или обрыв приводного ремня может случиться по ряду других причин:

  • установка с чрезмерным натяжением;
  • изношенность роликов ремня ГРМ;
  • использование мотора в условиях сильной жары без перерывов;
  • нарушение герметичности защитного кожуха мотора;
  • ослабление натяжения привода.

Каждый из этих моментов вполне может спровоцировать износ, а вследствие обрыв ремня. Данную поломку допускать не стоит, ибо из-за нарушенного функционирования ГРМ клапана постоянно работают в открытой фазе и гнутся, а погнутые клапана – это ремонт минимум в 10 000 рублей. Учитывая это, каждый автомобилист должен своевременно менять ремень газораспределительного механизма, выбирая только качественные детали. К слову, замена привода ГРМ требуется каждые 60 000 километров пробега, а его проверка на износ (путём осмотра) – каждые 15 000.

Несколько слов о замене приводного ремня

Выше уже было отмечено, что ремень ГРМ следует менять каждые 60 000 километров пробега. Однако это далеко не единственный случай, в котором требуется проведение подобного ремонта. Помимо истечения эксплуатационного срока службы, замена ремня может потребоваться:

  • Либо при его обрыве. Диагностировать данную поломку очень просто – автомобиль заглох с кратковременным, сильным хлопком из подкапотного пространства и больше не заводится;
  • Либо при его раннем износе. Тут уже потребуются систематические проверки, которые желательно проводить каждые 15 000 километров пробега.

Допустим, необходимость замены подтвердилась. Что следует делать дальше? В типовом случае порядок действий следующий:

  1. Снимаем ремень или его остатки с конструкции автомобиля. Если ремонт спровоцирован обрывом приводного ремня, то также проверяем:
    • клапана;
    • поршни;
    • все элементы ГРМ.

    Если с перечисленными узлами всё хорошо – считайте, что вам очень сильно повезло и удастся отделаться «лёгкой кровью». В ином случае устраняйте все имеющиеся неисправности;

  2. После реализации первого шага при помощи маркировок на снятом ремне или специальной технической документации к вашему автомобилю определяем марку и размеры приводного элемента. Помимо этого, непосредственно в магазине не забудьте удостовериться в том, что зубья нового ремня ГРМ и их частота соответствуют с аналогичными параметрами испортившейся детали.
  3. Затем, естественно, приобретаем ремень и проводим его замену.

Примечание! В процессе замены ремня ГРМ не поленитесь заменить и все расходники снимаемых узлов (прокладки ГБЦ, крышки клапанов, коллекторов, роликов газораспределительного механизма и т.п.).

В целом, никаких сложностей в проведении описанной выше процедуры нет. Главное – делать всё не спеша и на совесть.

Рекомендации по выбору

Однозначно, никакой гарантии в том, что конкретно ваш ремень ГРМ не оборвётся, нет. Риски столь неприятного стечения обстоятельств можно лишь минимизировать путём плановой замены элемента и его качественного подбора. Если о периодичности смены приводного ремня уже было упомянуто, то вот о выборе сказано мало. Стоит это исправить.

В первую очередь, важно позаботиться о выборе правильной вариации ремня конкретно под ваш автомобиль. Как было отмечено ранее, для этого необходимо либо снять остатки привода и ознакомиться с метками на нём, либо детально почитать техническую документацию к ремонтируемому мотору. При выборе вариации ремня важно делать упор на несколько моментов:

  • Первый – подбор правильной длины и ширины (не короче, не меньше – всё должно быть так, как было ранее);
  • Второй – соблюдение частоты и формации зубьев (тоже должна быть полная идентичность старому приводу).

После того, как нужные параметры ремня вам известны, можно подумать и о производителе покупаемой детали. Относительно ременных приводов ГРМ сказать что-то сложно, но, как показывает время, производители из следующего списка производят наиболее крепкие и качественные детали:

  • DAYCO – один из самых старейших производителей резиновых ремней для транспортных средств. Сегодня продукция американско-итальянской компании продаётся в любом уголке мира и полностью соответствует мировым стандартам. Отметим, что ремни ГРМ от DAYCO практически всегда «отхаживают» свой эксплуатационный срок, за исключением тех случаев, когда автомобилисты используют машину в условиях колоссальных нагрузок;
  • Gates – менее именитый, но также очень добротный производитель ремней для ГРМ. Качество продукции бельгийской компании не особо отличается от той, что производит DAYCO. Единственное различие между ними — ремни Gates зачастую дороже (естественно, речь идёт об оригинальных деталях, а не азиатских подделках);
  • Contitech и Bosch – пожалуй, самые главные конкуренты DAYCO в сфере продаж ремней ГРМ. Любой, кто хоть раз покупал подобный привод, наверняка первочередно встречал товар именно от этих трёх компаний. Качество что у немцев, что у американцев отменное, поэтому выделять кого-то одного из них не будем. Делайте выбор сами;
  • Lemforder (ZF) – менее именитый немецкий производитель в отличие от ранее рассмотренных: Contitech и Bosch. Ремни ГРМ от данной компании тоже находятся на высшем уровне, но их стоимость и меньшая надёжность нередко отпугивают потенциальных покупателей. Однако стоит отметить, что при необходимости покупка ремня именно от Lemforder вполне допустима и ничего страшного за собой не понесёт.

Покупая ремень ГРМ от любой из отмеченных компаний, обязательно следите за тем, чтобы он был произведён в стране, где базируется производитель. В ином случае риск покупки подделки довольно-таки велик, ну а за качество таких «приводов» точно никто не поручится.

Продление «жизни» проводного ремня ГРМ

В завершение сегодняшней статьи не лишним будет рассмотреть базовые профилактические меры, использование которых поможет снизить риск быстрого или непредвиденного износа ремня ГРМ до минимума. Проанализировав огромное количество советов автоэкспретов, наш ресурс выделил ряд факторов, влияющих на ускоренную порчу привода. В их перечень вошли:

  • Слабое давление масла в двигателе – всегда следите за тем, чтобы оно было на уровне, а соответствующая лампочка на приборной панели никогда не горела;
  • Плохое состояние сальников – их негодность провоцирует усиленный выброс масла на ремень из картера мотора, что может в любой момент спровоцировать его обрыв;
  • Слабое или чрезмерное натяжение ремня – тут говорить что-то излишне, достаточно всегда настраивать натяжители, как говорится, по учебнику;
  • Своевременное обслуживание ГРМ – это во многом касается роликов, неисправность которых очень часто рвёт неизношенный привод;
  • Запуск двигателя «с толкача» — удивительно, но резкие рывки машины при заводе мотора таким образом в 2-3 раза снижают эксплуатационный срок именно ремня ГРМ.

Пожалуй, на этом повествование по рассматриваемой сегодня теме можно завершать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен, и вы сумели определить, какой ремень ГРМ всё-таки лучше. Удачи в эксплуатации и обслуживание авто!

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/remen-grm.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий