Два уровня масла в дизельном двигателе

В этой статье:

Рост объема масла в дизельном двигателе

Два уровня масла в дизельном двигателе

Бывает так, что при использовании машины, оснащенной двигателем на дизеле, количество смазки не уменьшается, а увеличивается. Повышенные затраты автомасла – весьма распространенная проблема. Когда-нибудь она возникает почти в любом авто.

Противоположная проблема – повышение уровня масла в двигателе – требует тщательного диагностирования, вероятно, смены определенных запчастей. Уровень смазки устанавливается посредством щупа.

Как выбирать масляную жидкость

Смазка нужна всякому автомобильному агрегату. Она уменьшает трение соприкасающихся запчастей. Чтобы масло обеспечивало качественное смазывание деталей, необходимо следовать правилам его выбора.

Прежде всего, автомасло должно быть высококачественным. Низкокачественные нефтепродукты плохо выполняют собственную задачу, засоряют силовой агрегат. Взаимодействуя с моторными запчастями, смазка со временем формирует нагар, закупоривающий отверстия, препятствующий правильной работе движка. Ввиду этого не стоит лить в мотор дешевый расходник.

Рабочий температурный диапазон моторных масел

Также автомасло должно подходить к автомобильному ДВС. При оптимальном вязкостном индексе движок получит возможность работать по максимуму эффективно. В ДВС на бензине и на дизеле можно лить одинаковые масляные жидкости. Связано это с идентичностью процессов, которые протекают в них. Однако следует принимать во внимание разный состав горючего.

Все запчасти должны не иметь повреждений, быть в рабочем состоянии. Маленькие трещинки приводят к нарушению правильной работы движка. Характеристики нефтепродукта ухудшаются. Образуются частицы, влияющие на КПД двигателя внутреннего сгорания.

Своевременно заливая в движок оптимальную смазку, возможно предотвратить возникновение неисправностей, которые связаны с понижением/повышением уровня масляной жидкости.

Как определить, что объем моторной смазки повышен

Проверяя масляную жидкость, можно заметить, что ее количество увеличилось по сравнению с прошлой проверкой. Ничего хорошего в этом нет. Это значит, что при эксплуатации автомасла образуются примеси. Чем это грозит?

Состав всякой смазки, будь то синтетика либо минералка, включает в себя определенные присадочные вещества, направленные на повышение ее характеристик, улучшение функционирования двигателя. Автопроизводители много работали, чтобы усовершенствовать формулы и, следовательно, нефтепродукты. Они создали по максимуму качественные элементы, обеспечивающие бесперебойное и эффективное функционирование двигателя. Когда в масло попадают посторонние частицы, можно наблюдать следующее:

  • синие выхлопные газы;
  • изменение оттенка смазки;
  • специфичный запах масла.

Функции моторного масла в двигателе

Это только часть признаков, по которым возможно установить присутствие посторонних элементов в нефтепродукте. Ввиду этого если специальный щуп показал увеличение уровня масла в двигателе, в обязательном порядке выполните проверку смазки, постарайтесь нейтрализовать вышеперечисленные признаки при их обнаружении.

Как увеличенное количество смазки влияет на функционирование движка

Есть ли вред от возросшего объема автомасла? Безусловно. Разные накладки теряют эластичность, из-за этого нарушаются соединения. Даже небольшие подтеки могут сильно повлиять на работу мотора.

Любое горючее жиже масла. Потому, перемешиваясь с масляной жидкостью, топливо уменьшает ее вязкость. В результате смазка стекает с соприкасающихся запчастей, защитная пленочка не формируется. Детали трутся друг о друга, их изнашивание повышается.

Последствия неправильной замены моторного масла

Жидкая смазка может попасть в камеру сгорания, где горючее превращается в энергию. В результате выделяется специфичный дым, частично теряется мощность. Появляется копоть, оседающая внутри камеры сгорания и газовыводящих каналов.

Изменение оттенка автомасла также считается признаком того, что масло поднялось в ДВС. Для любого движка автопроизводителем определены нормы расхода смазки, интервалы ее замены. На особом щупе для проверки объема моторного автомасла есть специальные метки. Именно по ним возможно определить, что масло поднимается в ДВС.

Ошибки при проведении ТО

По каким еще причинам может расти уровень масла в дизельном двигателе? Автомасло может подняться из-за ошибок при выполнении ТО. Когда объем заливаемой смазки слишком большой, естественно, что ее уровень будет повышен. Если вы налили чуть-чуть больше верхней метки щупа, ничего страшного. При использовании авто количество смазки уменьшится.

Однако если перелив слишком большой, могут возникнуть проблемы. Увеличенное количество автомасла в смазочном комплексе приводит к повышенной компрессии. Сальники изнашиваются и деформируются. Это относится к авто с пробегом, в которых все запчасти уже частично изношены.

Уровень моторного масла в двигателе

Повышение уровня смазки приводит к нарушению функционирования силового агрегата. Если долго игнорировать это, движок может сломаться. Вам придется его капитально ремонтировать. Ввиду этого нужно своевременно обслуживать машину. От этого зависит правильное функционирование авто.

Заключение

Обнаружив какие-либо неполадки в работе силового агрегата, нужно, не откладывая, провести диагностирование транспортного средства. Сделать это можно в специализированном сервисе либо самостоятельно. В первом случае от вас потребуются деньги, во втором – знания и водительский опыт. Главное – не разбирайте мотор, если не понимаете, как он устроен.

Смазочная жидкость считается одним из важнейших расходников, используемых в автомобиле. Ее высокое качество гарантирует бесперебойное функционирование двигателя. Уровень смазки должен находиться между верхней и нижней границей щупа. Выхода за пределы данного диапазона лучше не допускать, так как это может привести к появлению неисправностей в моторе. Заливайте ровно столько масла, сколько прописано вашим автопроизводителем в эксплуатационном руководстве.

Источник: https://motoroill.ru/diagnostika/rost-masla-v-dizelnom-dvigatele.html

Причины повышения уровня масла в дизельном двигателе

Два уровня масла в дизельном двигателе

Смазочная жидкость высокого уровня может значительно увеличить эксплуатационный срок автомобиля. Всё благодаря тому, что она защищает детали двигателя внутреннего сгорания от трения, а также положительно влияет на работу механизмов и систем, связанных с силовым агрегатом.

Вследствие эксплуатации при больших нагрузках, влияния трения, а также температурных перепадов, уровень смазочной жидкости в силовом агрегате может медленно, но верно снижаться — это вполне естественное явление. Для того чтобы не допускать появления проблем, необходимо регулярно проверять уровень масла и добавлять его по надобности. В случае, когда этот показатель наоборот растет, необходима подробная диагностика, так как это явный признак неисправности каких-либо деталей и компонентов мотора внутреннего сгорания.

Проверяем уровень масла в двигателе

С целью повышения функциональных возможностей и эксплуатационных характеристик смазочной жидкости, в неё добавляют разнообразные компоненты, которые подходят под определённое транспортное средство. Во время работы силового агрегата вещества, содержащиеся в масле, позволяют смазывать детали, защищая, таким образом, их от трения, отрицательного влияния кислотных продуктов, повышая устойчивость механизмов к износу.

Какие причины повышения уровня моторного масла? При износе и образовании зазоров механизмы не могут сдерживать посторонние жидкости, что в итоге ведёт к притоку и смешению со смазочной жидкостью.

Влияние высокого уровня смазочной жидкости на дизель

Моторное масло за счёт своей вязкости достигает всех частей двигателя и обволакивает их маслянистой плёнкой, которая и снижает трение при эксплуатации силового агрегата. В случае, когда в коробку передач попадает дизельное топливо или какая-либо другая жидкость, смазка окрашивается в цвет, отличный от изначального и приобретает необычный запах, теряет вязкость. Это ведёт к тому, что смазочная жидкость не образует на деталях маслянистую плёнку, вследствие этого износ возрастает в несколько раз.

Помимо этого, если механизмы теряют свою целостность, то смазочная жидкость начинает поступать в камеру сгорания. Следствием является потеря мощности силового агрегата, а также едкий синий дым, выходящий из выхлопной трубы. Механизмы не могут вывести оставшиеся компоненты масла, в результате чего на внутренних частях системы выхлопов и камеры сгорания образуются скопления гари и золы.

Автопроизводителями при проведении различных тестирований была установлена норма расхода смазочной жидкости в каждом автомобиле и предельное значение, по достижении которого следует поменять смазку. В любом двигателе есть специальный щуп с делениями, которым проверяют уровень масла в силовом агрегате. Предельно низкие или высокие значения говорят о том, что двигатель не получает достаточно смазочной жидкости, что в свою очередь ведёт к износу деталей.

Увеличение расхода смазки вследствие попадания антифриза

Признаки, свидетельствующие о том, что в смазку попала охлаждающая жидкость:

  • Выхлопы стали белесого оттенка, густые;
  • Смазочная жидкость изменила цвет (особенно если замена смазки производилась недавно);
  • Уменьшение объёма охлаждающей жидкости в бачке распределителя.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

В случае, когда охладитель всё-таки попадает в масло, то объём антифриза становится меньше, а на щупе останется эмульсия бело-жёлтого оттенка. Проверять уровень смазочной жидкости лучше на прогретом двигателе.

Присутствие в смазочной жидкости даже небольшого объёма антифриза может повлечь за собой серьёзные последствия. В первую очередь может быть снижена пропускная способность канальцев вследствие их засорения сажей и гарью. Помимо этого в моторном масле образуется этиленгликоль, который засоряет фильтрующую систему, что приводит к износу цилиндров и масляной системы. Также вследствие образования этиленгликоля начинается такое явления, как коррозия металлических частей. Так как понижается степень вязкости масла, защитная плёнка на деталях истончается и рвётся, понижаются свойства, уменьшающие расход топлива.

Среди основных причин просачивания охлаждающей жидкости в смазку можно выделить износ прокладки и изменение формы головки блока цилиндров, а также возможные трещины в деталях и коррозию гильз.

Попадание масла в антифриз из-за трещины на гильзе цилиндра

Увеличение расхода смазки вследствие попадания горючего

Причины, которые могут повлечь за собой попадание солярки в смазочную жидкость таковы:

  • Возрастает нагрузка на мотор;
  • Компрессионные или поршневые кольца начинают перегреваться;
  • Изношенные цилиндры;
  • Жидкость течёт через сальники;
  • Прокладка фильтра неисправна.

В дизельном моторе просачивание горючего в смазочную жидкость — явление довольно частое. Высокая степень текучести солярки разжижает смазочную жидкость, резко уменьшая уровень её вязкости и препятствуя формированию маслянистой плёнки. Горючее не испаряется при повышении температур, и с каждым просачиванием в двигатель его становится всё больше, что приводит к нанесению ущерба силовому агрегату автомобиля.

Масло теряет вязкость, что влечёт за собой уменьшение смазываемости цилиндров — в итоге происходит износ поршневых колец.

Существенное негативное влияние смазка, в которую проникло горючее, оказывает на износостойкость вкладышей коленчатого вала. Если вовремя не начать разбираться с этой проблемой, то можно получить большое количество хлопот, потребующих на своё решение много времени и денежных средств.

Среди основных причин, вследствие которых в смазочную жидкость попадает горючее, можно выделить износ насоса регулируемого клапана, закоксованностью форсунок, холодный пуск мотора, частую холостую работу силового агрегата на высоких оборотах.

Повышенный уровень масла как результат неаккуратности

Залив в двигатель слишком много масла, можно повысить уровень смазочной жидкости. Если норма превышена ненамного, то особых проблем не последует. Лишняя смазка уйдёт после пробега автомобиля на несколько тысяч километров вследствие естественного процесса.

Если же добавлено слишком много смазочной жидкости, и норма превышена, то последует увеличение давления и повышение нагрузки на сальники, что приведёт к их износу. Особенно опасен такой поворот событий в случае, когда износ автодеталей является результатом большого пробега.

Профилактика увеличения уровня смазочной жидкости в моторе

Существует несколько рекомендаций, которые помогут избежать проблем в работе движка, приводящих к изменению расхода смазочной жидкости.

Самое главное — это выбирать хорошие моторные масла. Некачественные жидкости плохо справляются с возложенными на смазки задачи. Угар смазки, в результате которого на внутренних стенках и канальцах двигателя образуются скопления гари, является характерным признаком плохой смазочной жидкости.

Последствия некачественного моторного масла

Для того чтобы моторное масло приносило как можно больше пользы, его необходимо выбирать так, чтобы оно подходило по вязкости к конкретному транспортному средству. В двигателях, работающих и на бензине, и на дизеле, происходят схожие процессы — именно поэтому для них было разработано универсальное масло, которое подойдёт и тому, и другому типу двигателя. Однако необходимо ещё делать расчет на свойства горючего.

Необходимо регулярно проводить диагностику транспортного средства, чтобы выявить все проблемы. Следует вовремя заменять повреждённые детали силового агрегата. Любая мелочь, даже небольшие трещинки могут привести к нарушению работы механизмов. Помимо этого, масло под влиянием таких условий может утрачивать свои свойства, в результате чего возможны поломки деталей автомобиля и образование примесей, которые значительно уменьшат производительность силового агрегата.

Помимо того что нужно знать почему уровень масла в моторе повышается, необходимо так же знать и о расходе смазки на угар:

Норма расхода смазочной жидкости на угар в исправных агрегатах устанавливается производителем мотора. Этот параметр указывается в сервисной книжке. Допустимый расход смазки на угар в дизельном двигателе составляет до 3 процентов, что намного больше, чем у бензиновых аналогов.

А вот топливное потребление в бензиновом двигателе значительно выше. Расход масла на угар в моторе, работающем на дизельном топливе, значительно выше в силу конструктивных особенностей силового агрегата, более высокого давления, а также больших нагрузок при эксплуатации. Помимо этого, известно, что норма на угар смазки одного и того же силового агрегата, установленного на разных транспортных средствах, существенно различается.

Производить расчёты расходов смазочной жидкости необходимо тогда, когда заметен явный перерасход. Большинство специалистов по ремонту двигателей внутреннего сгорания относят такой параметр, как расход смазки на угар, к признакам, которые явно свидетельствуют о наличии неисправностей деталей цилиндропоршневой группы или других проблем с силовым агрегатом, способных в скором времени стать причиной необходимости капитального ремонта.

Таким образом, в случае, если в двигателе, работающем на дизельном топливе, вы заметили что повысился или понизился уровень смазочной жидкости, необходимо как можно скорее пройти диагностику транспортного средства, проверить возможно неисправные детали двигателя внутреннего сгорания.

При повышенном объёме смазочной жидкости силовой агрегат испытывает большие нагрузки, способные повлечь за собой как локальные нарушения в его эксплуатации, так и полный выход его из строя.

Также следует обращать внимание на расход смазочной жидкости на угар и сравнивать с приемлемыми показателями (норма указана в сервисной книжке). Преждевременное выявление проблемы позволяет решить её быстро решить. Профилактика даёт возможность сэкономить деньги и время и продлить работу транспортного средства.

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: https://maslodoc.ru/voprosyi-spetsialistu/prichiny-povysheniya-urovnya-masla-v-dizelnom-dvigatele

Нужное количество смазки – залог стабильной работы двигателя

Два уровня масла в дизельном двигателе

Чип для измерения уровня смазки в двигателе

Вы, конечно, любите свою машину. Поэтому изучили не только кнопки и рукоятки в красивом салоне, но и заглянули под капот. И чего там только нет! Среди прочих железяк различной конфигурации прямо около двигателя есть кончик масляного щупа. Именно он помогает понять, большой расход масла в двигателе или он в норме.

Потянув за щуп, вы достанете тонкий длинный стержень, чем-то измазанный на самом кончике. А, приглядевшись, увидите нанесенные на него обозначения max и min. Жидкость, испачкавшая щуп, – это масло двигателя. А обозначения на нем – границы нормального уровня смазки.

Если кончик щупа испачкан ниже минимальной отметки, значит, произошел угар масла в двигателе. Нужно аккуратно долить смазочную жидкость, контролируя её уровень, чтобы он не перешел за верхнюю отметку – максимальную. Переизбыток движку тоже не на пользу.

Доливать масло в двигатель следует только при выключенном и остывшем моторе! Так вы обезопасите и себя, и машину.

Сходства и различия разных типов двигателей

Помимо бензиновых моторов, существуют еще и дизельные. И те, и другие относятся к двигателям внутреннего сгорания. Все, что касается первых, актуально и для вторых. Но есть существенные отличия в конструкциях и принципах работы:

  • Используемый вид топлива;
  • система его подачи;
  • наличие насоса для подачи горючего;
  • экономичность.

Максимальный и минимальный уровни смазки

С топливом понятно: в одни – бензин, в других – дизель. Трудно сказать, что лучше, это вопрос индивидуальных предпочтений. Главные отличия касаются системы формирования воздушно-топливной смеси и принципа её зажигания. В бензиновом двигателе смесь приготавливается в коллекторе, а затем поступает в цилиндр, где сжимается и воспламеняется.

В дизельном процесс начинается с цилиндра. В него поступает порция воздуха, которая подвергается затем сжатию. После этого в цилиндр впрыскивается под давлением топливо, воспламенение которого происходит как бы само собой в силу созданного в цилиндре высокого давления. Срабатывает зажигание – машина заводится.

На этом конструктивные отличия не заканчиваются. Чтобы удержать напор высокого давления, применяются более мощные впускные и выпускные клапаны. Впрыск топлива осуществляется насосом высокого давления. Работа устройства создает шум, да и стоимость его немаленькая. Но это с лихвой компенсируется высокой экологичностью и экономным расходом топлива. Мечтающие о новой машине вполне могут выбрать дизельный вариант.

Большой расход – большие проблемы

Работа как бензинового, так и дизельного двигателя невозможна без качественной смазки. Нет, конечно, какое-то время он сможет проработать и без масла. Но это чревато большими проблемами, так что лучше подобной ситуации не допускать.

Не забывайте время от времени доставать щуп и проверять количество смазочной жидкости. Помните: если вам приходится доливать больше 1 литра масла на каждые 10 000 километров пробега, значит, пора обращаться за помощью к специалистам. Такой расход свидетельствует о неисправности.

Проверка уровня смазки в моторе

Причины того, что дизельный двигатель ест масло канистрами, могут быть разными:

  • чрезмерные нагрузки на двигатель;
  • износ цилиндров;
  • перегревание поршневых или компрессионных колей;
  • течь в прокладке масляного фильтра;
  • протечка смазки через сальники и многое другое.

В четверти случаев причиной утечка смазки является выход из строя насоса. Если так, устройство нужно срочно отремонтировать либо заменить на новое.

Что делать, когда уровень масла больше необходимого

Если очередная проверка масляного щупа вдруг показывает повышенный уровень масла в дизельном двигателе, радоваться не стоит, это, скорее, причина для беспокойства. Сначала проверяем в бачке количество антифриза, или охлаждающей жидкости. При обнаружении утечки охлаждающей жидкости, пытаемся разглядеть наличие в моторной смазке беловато-желтоватой эмульсии.

Антифриз может попасть в двигатель по нескольким причинам:

  1. возникла трещина в блоке цилиндров;
  2. сгорела часть прокладки цилиндра;
  3. «просела» гильза.

Следует так же проверить уровень уровень антифриза

Если с антифризом все нормально, значит, в масло попало топливо. При такой ситуации смазки приобретают особенный запах, смешанный с запахом дизельного горючего, и становятся слишком жидкими. Причины неисправности могут быть следующие:

  1. изношенность поршней;
  2. истирание уплотнительных сальников;
  3. повреждение привода насоса;
  4. «пролив» форсунок.

При любом варианте без помощи мастера тут не обойтись. Нужно срочно устранять поломки, иначе двигатель может подвести вас в самый неподходящий момент. А безопасность на дороге – прежде всего!

Выбираем оптимальную смазку

Понять, какое моторное масло лучше для дизеля, помогут различные классификации. Например, по ГОСТ масла делятся на группы по уровням рабочих свойств, назначению и вязкости. Зарубежные производители качественного смазочного продукта применяют АРI – систему Американского института нефти.

В данной классификации масла разделяются на две основные категории: для бензиновых и дизельных двигателей. Смазочные жидкости для моторов на бензине обознаются S – Service и подразделяются на классы SA, SB, SD, SE и другие. Масла для дизелей именуются C – Commercial. Классы этих веществ – CA, CB, CC, CD и далее. Также смазки подразделяются на те, что предназначены для двухтактных моторов (CD-II, CF-2), и те, которые выпускаются для четырехтактных (CF-4, CG-4, CH-4).

Для сертификации API обязательно тестируют следующие свойства масел:

  • антикоррозийные;
  • противоизносные;
  • антиокислительные;
  • моющие и многие другие.

При маркировке масел, пригодных для любых движков, в американской системе используются обозначения разных классов, например, SJ/CH-4 или SF/CC. Современная классификация API включает пять классов масел категории С и три класса категории S. Кроме уже описанных, существуют еще классификации по АСЕА – европейский аналог API, а также ILSAC – классификация Международного комитета моторных масел.

Все об испытаниях

При проведении испытаний моделируются рабочие ситуации и задаются параметры проверки нужных характеристик. Такой тест масел для дизельных двигателей осуществляется периодически лабораторией ООО «ВИАЛ ОЙЛ». В ходе испытаний материал находился в обезличенной таре и был обозначен лишь порядковым номером. Тест проверял, прежде всего, химико-физические свойства продукта. С помощью специальной установки задавался реальный рабочий режим. Затем оценивалась склонность масел к окислению при высокой температуре.

Тестирование моторных смазок – процесс тонкий, сложный и трудоемкий. Проверяется масса характеристик, определяются основные параметры:

  • индекс вязкости;
  • температуры вспышки;
  • динамическая и кинематическая вязкость;
  • плотность;
  • содержание сульфатной золы.

Каждый производитель в обязательном порядке тестирует выпускаемую продукцию на соответствие нормативам, установленным для этих параметров.

Если число не укладывается в пределы, рассчитанные для данного класса, масло признается не соответствующим заявленной категории. Либо это бракованный продукт, любо налицо явный обман доверчивых автолюбителей.

Насколько точными не были бы проводимые испытания, они не могут в полной мере воссоздать реальные условия эксплуатации двигателя. Тем более что вариантов таких ситуаций бесчисленное количество. Подобные тесты проводятся в основном для отбраковки заведомо низкопробных продуктов.

Метод оптимальной оценки

Масло должно быть качественным и от надежного производителя

Как же правильно выбрать масло, какое лучше всего использовать? Оптимально оценить эксплуатационные свойства позволяют исследовательские методы тестирования. В частности, испытание термоокислительной стабильности масла, то есть устойчивости к образованию смолистых и кислотных осадков при работе в режиме высоких температур.

На нагретых поверхностях двигателя смолистые вещества оставляют нагар и отложения углерода. При большом количестве таких образований заклинивают поршневые кольца и толкатели, как следствие – повышенный износ мотора. Кислотные осадки ускоряют коррозию металла и приводят в негодность уплотнители из резиновых материалов. И те, и другие образования наносят серьезный вред мотору, препятствуя его слаженной работе.

Тест на термоокислительную стабильность проводят путем искусственного окисления масел в лабораторных условиях под действием высоких температур. В присутствии кислорода смазка изменяет свои главные свойства, прежде всего, вязкость и щелочное число. Продукты окисления активно аккумулируются в ней.

При проведении теста измеряются главные параметры до окисления масла и после. По степени их изменения дается профессиональная оценка рабочих свойств продукта. Чем изменений меньше, тем масло выносливей к окислению, сопротивление его выше, что гарантирует долгую надежную работу двигателя.

Новый метод

В Российском государственном университете нефти и газа им. Губкина был разработан новый методов исследования смазочных материалов. Его автор – профессор Георгий Иосифович Шор. Этот метод используется для проверки масел, применяемых в современных форсированных двигателях.

В таких моторах условия эксплуатации более жесткие, и от смазки требуется больше выносливости. Значит, нужны и более суровые тестовые требования, которые и предъявляются к продукту при использовании метода Шора. Результат помогает максимально точно определить, какое моторное масло лучше для дизеля данной конкретной модели.

Долгая безаварийная служба двигателя непосредственно зависит от качества смазки, вовремя добавляемой в мотор заботливой рукой хозяина автомобиля. Ухаживайте за своей машиной, и тогда она будет с вами долгие годы!

Источник: https://maslomotors.ru/poleznye-sovety/uroven-dizelnom-dvigatele.html

Выше уровня: что будет, если перелить масло в двигателе автомобиля

Два уровня масла в дизельном двигателе

Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель, или вовсе их поменять.

А действительно ли превышен максимум?

 

Прежде чем ставить диагноз перелив масла, и оценивать его последствия для двигателя, еще раз удостоверьтесь в корректности замеров. Смысл рекомендации не в том, чтобы лишний разок дернуть щуп. Основная идея – проверить, как стоит автомобиль, и прочитать соответствующий раздел инструкции по эксплуатации.

Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

  • Под колесами – ровная площадка.
  • Давление в шинах – одинаковое.
  • Уровень загрузки машины – пустая.

Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

 

Можете удостовериться в этом, выкрутив свечи зажигания из цилиндров – электроды наверняка будут замаслены. А моторы, которым до капиталки всего ничего, будут еще и коптить (черный дым из выхлопной).

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри, и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

  • При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.
  • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
  • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

  • Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
  • Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
  • Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.

Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

  • Будьте внимательны.
  • Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
  • Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
  • Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
  • Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.

Источник: https://autostadt.su/pereliv-masla-v-dvigatele-avto/

Причины, по которым в автомобилях может повышаться уровень моторного масла из-за сажевого фильтра

Два уровня масла в дизельном двигателе

В дизельных автомобилях, оснащенных сажевым фильтром (DPF), уровень моторного масла может часто повышаться. Это результат неудачного процесса регенерации фильтра DPF. В скором времени автопроизводители массово собираются использовать сажевые фильтры и на бензиновых автомобилях. Так что в ближайшем будущем многие новые автомобили могут столкнуться с такой проблемой.

Что такое процесс регенерации сажевого фильтра?

Это процесс, который направлен на сжигание избытка частиц сажи, собранных в фильтре. Он позволяет очистить этот элемент и восстановить его до полной эффективности, поэтому и называется регенерацией. Работает полностью автоматически, без участия водителя. Иногда трудно догадаться, что процесс регенерации был запущен.

Объемы углекислого газа на планете достигли исторического максимума

За этим фильтром следит блок управления двигателем, который при необходимости активирует процесс регенерации путем подачи топлива в цилиндры двигателя. задача – сделать так, чтобы не все топливо было сожжено в камере сгорания. В этом случае необходимо, чтобы топливо достигло выхлопной системы, где оно и воспламенится. В результате температура выхлопных газов значительно возрастет, что позволит сжечь сажу, скопившуюся в DPF-фильтре. Если условия идеальны – правильная частота вращения двигателя и постоянная скорость движения автомобиля, – регенерация сажевого фильтра обычно занимает всего несколько десятков секунд, но может занимать и несколько минут. 

Почему происходит сбой регенерации сажевого фильтра?

Проблема с регенерацией фильтра заключается в том, что водитель не всегда знает, что происходит нечто подобное. Поэтому компьютер «ищет» нужный момент и затем активирует процесс. Обычно это происходит при движении с постоянной скоростью. В некоторых случаях на приборной панели появляется соответствующее сообщение, после чего двигатель должен находиться в среднем диапазоне и, если возможно, двигаться с постоянной скоростью. К сожалению, это не всегда просто, поэтому процесс прерывается.

В некоторых автомобилях информацию о сажевом фильтре можно найти на приборной панели. Это облегчит прогнозирование, когда начнется процесс регенерации.

Что происходит при сбое очистки сажевого фильтра?

Избыток топлива в неблагоприятных для процесса условиях не попадает в выхлопную систему и не сгорает, а остается в цилиндрах и стекает по стенкам блока цилиндров в картер, то есть топливо попадает в систему смазки. После нескольких десятков таких ситуаций дизельное топливо, смешанное с моторным маслом, поднимает уровень последнего до максимального и даже выше.

Как пробки убивают наши автомобили

Это не было бы опасным явлением, если бы этого было достаточно, чтобы удалить избыток масла. Однако смесь масла с топливом вредна для самого двигателя. Смазка теряет свои свойства и не защищает компоненты двигателя от трения. Если уровень масла в двигателе значительно повышается, его необходимо заменить. Это также стоит делать чаще в двигателях с фильтром DPF, потому что всегда некоторая часть топлива поступает в систему смазки.

Как предотвратить эту ситуацию?

Проблема касается только автомобилей, эксплуатируемых на небольших расстояниях, без должного прогрева двигателя и в городских условиях. Это не относится к автомобилям, которые используют FAP-фильтры. Однако если в вашей машине используется сажевый фильтр DPF и вы эксплуатируете ее на коротких расстояниях и преимущественно на маленькой скорости, вам стоит хотя бы раз в неделю выезжать на скоростное шоссе или другую дорогу, на которой возможно проехать несколько километров на 4-й передаче, поддерживая частоту вращения двигателя между 2000 и 3000 оборотов в минуту. 

Почему появление сажевых фильтров неизбежно на бензиновых автомобилях?

Обычно те, кто владеет дизельными автомобилями, знают, что такое сажевый фильтр. Но, судя по всему, о сажевых фильтрах скоро могут узнать многие автовладельцы бензиновых машин. Уже сегодня сажевые фильтры начали появляться на бензиновых машинах. В будущем, скорее всего, все современные автомобили будут оснащаться фильтрами DPF. 

Все дело в ужесточении европейских экологических норм. Напомним, в 2017-м году новые экологические требования коснулись бензиновых автомобилей. Теперь предельное значение количества твердых частиц в выхлопе бензиновых автомобилей должно быть в 10 раз меньше, чем при прошлых экологических нормах, введенных в 2014 году.

Стоит отметить, что до новых норм количество твердых частиц в бензиновых автомобилях соответствовало норме.

Но с ужесточением требований автопроизводителям для уменьшения количества сажи в выхлопе, чтобы ее содержание соответствовало новым стандартам, придется в скором времени оснащать все автомобили, работающие на бензине, сажевыми фильтрами.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/521922-pochemu-v-avtomobilyah-mozhet-povyshatsya-uroven-motornogo-masla-iz-za-sazhevogo-filtra.html

Масло для дизельного двигателя: как проверять, менять и доливать самостоятельно

Два уровня масла в дизельном двигателе

28 августа 2018 Категория: Полезная информация.

Продолжаем разбираться с моторным маслом в дизелях. Как выбирать масло для дизеля, мы писали здесь, а как часто нужно менять масло в двигателе — здесь.

Сегодня поговорим о самой процедуре замены. А еще о том, как проверить и долить масло в двигатель по уровню. Спойлер: ничего сложного. 

Как правильно проверить уровень масла в дизеле?

Начинающие автомобилисты иногда встречаются с трудностями при определении уровня масла в двигателе. Но следить за уровнем масла очень важно, и нередко бывает так, что между интервалами его нужно доливать.

Специалисты рекомендуют проверять уровень масла в дизельном ДВС хотя бы раз в 1-2 недели.

Чтобы проверить уровень масла в двигателе правильно, поставьте авто на максимально ровную площадку, подождите, пока мотор остынет.

Нет единого мнения, как правильнее проверять уровень масла: на «горячую» или на «холодную», но нужно учитывать свойство масла расширяться (увеличиваться в объеме) при нагреве и сжиматься при остывании.

Так, если зимой долить масло на щупе при отметке «min» до «max», может быть ситуация, когда после прогрева мотора и разжижения масла оно превысит отметку max, а это уже чревато проблемами. Поэтому ориентируйтесь на стрелку указателя температуры — где-то 50 градусов для проверки подойдет.

После того, как заглушили двигатель, дайте маслу стечь в картер. Достаточно подождать 10-15 минут.

Извлеките щуп и протрите его чистой тряпкой. Затем установите щуп обратно до упора, выждите 3-5 секунд и аккуратно достаньте, стараясь не касаться стенок.

Посмотрите на метки «min» и «max».

Оптимальный показатель — когда уровень масла посередине между отметками.

Если уровень ниже нормы, масло нужно долить. Если выше — нужно удалить лишнее масло из двигателя.

Как самостоятельно заменить масло в дизельном двигателе

Процесс замены масла — несложная процедура, с которой справится любой водитель.

Вначале вам нужно выставить автомобиль на ровную площадку и обеспечить себе доступ к поддону картера двигателя. То есть к нижней его части. Идеальные условия для замены масла — гараж с ямой. Можно использовать экстакаду.

Приготовьте емкость, например — ведро, куда будете сливать старое масло. Объем емкости должен быть минимум 6 л.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем заглушите.

Открутите крышку маслозаливной горловины (на блоке цилиндров под капотом, она обозначена значком масленки). 

Снимите масляный фильтр специальным ключом. Если картер двигателя имеет защиту, снимите ее.

Затем выкрутите сливную пробку в поддоне картера и подставьте емкость под сливное отверстие, чтобы старое масло вытекло.

Пока масло будет стекать, оцените его состояние.

Если масло слишком грязное, имеет странный запах и консистенцию, пенится и густое, как мазут, стоит промыть двигатель. Также стоит промыть двигатель, если вы не уверены в качестве старого масла или грубо нарушили регламент замены смазки.

Для промывки можно приобрести специальные промывочные составы — некоторые из них добавляют в старое масло, чтобы двигатель поработал на них в режиме холостого хода. Другие заливают после удаления остатков старого масла, и мотор на них работает некоторое время, затем они удаляются и заливается свежее масло. Наконец, в качестве промывки можно использовать любое качественное масло, залив его в двигатель, но вот менять его в таком случае нужно будет уже спустя 2-3 тыс. км пробега.

Если вы меняете масло с одной базой на другое (минералку на синтетику и наоборот), тоже промывайте мотор.

Когда вы окончили слив старого масла, лучше плеснуть 0,5-1 л нового в горловину, чтобы оно смыло остатки. Затем закрутите сливную пробку в поддоне.

Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр, налейте немного масла внутрь него, чтобы пропитать его.

Тем же маслом смажьте уплотнительную резинку на фильтре — это поможет быстрее поднять давление в системе смазки двигателя до нормальных значений и даст хорошее прилегание фильтра к уплотнительной резинке.

Осталось залить свежее масло через горловину в необходимом объеме. Лейте масло постепенно, давая ему стечь в картер (5-10 минут ожидания) и проверяя уровень щупом. Когда отметка будет ровно посередине между рисками «min» и «max», смазки достаточно.

Закрутите крышку горловины, запустите двигатель. После запуска, лампочка давления масла на приборной панели должна вскоре погаснуть.

Дайте мотору поработать на холостых оборотах, осмотрите место установки сливной пробки и масляного фильтра. Утечек быть не должно.

После нескольких километров поездки, еще раз осмотрите пробку и фильтр и проверьте уровень масла щупом.

Как правильно долить масло в двигатель

Если после проверки щупом уровень смазки на отметке «минимум» или щуп сухой, масло необходимо долить. Лучше всего делать это на остывшем моторе. Зимой в мороз дизельный ДВС нужно обязательно прогреть, чтобы смазка разжижилась, и только потом (на остывшем до примерно 50 градусов) двигателе осуществлять доливку.

Постарайтесь, чтобы масло внутри ДВС и доливаемое были одинаковой температуры. Так, доливка большого (около литра) количества масла из промерзшего багажника в горячий мотор может закончится непредсказуемо.

В основном, от отметки «min» до «max» в моторах входит 0,7-1 л масла. Ваша задача — долить смазку до того уровня, чтобы оно отмечалось на щупе ровно посередине между отметками.

То есть в случае, когда масло на отметке «min», вам хватит примерно 300-400 мл на доливку.

  • Выставив машину на ровную площадку и подождав, пока двигатель остынет, открутите крышку маслозаливной горловины (она находится в верхней части ГБЦ и чаще всего обозначена рисунком масленки с каплей масла).
  • Затем вставьте чистую воронку (ее можно изготовить из бутылки, например) в горловину. Постарайтесь не попадать маслом на блок цилиндров и ГБЦ, а если оно все же пролилось — сразу вытирайте сухой ветошью.
  • Доливать масло нужно постепенно, по 100-200 мл за один раз. Далее ждете, пока масло стечет в поддон — достаточно 10-15 минут, проверяете уровень смазки щупом и доливаете еще 100-200 мл при необходимости.
  • Когда уровень масла на щупе будет посередине между отметками «min» и «max», плотно вставьте его в отверстие и закрутите крышку маслозаливной горловины.

Затем запустите двигатель и внимательно послушайте его — никаких посторонних шумов, стуков, вибраций быть не должно. Проверьте приборную панель — лампочка давления масла и значок Check Engine гореть не должны.

Прогрейте дизель и поездите на автомобиле. Затем подождите, пока мотор остынет, и еще раз проверьте уровень масла.

Если уровень его снова снижен, а из-под крышек, сальников и уплотнителей в моторном отсеке течет смазка, нужно отправляться на углубленную диагностику. Если масло уходит стремительно, вызывайте эвакуатор.

Можно ли смешивать разные масла при доливке?

Если под рукой нет подходящего масла на долив — такого же, какое у вас уже залито, а пополнить уровень необходимо (на панели приборов загорелась «масленка», а щуп сухой, например) — постарайтесь найти смазку того же производителя. Даже если у нее будет другой уровень вязкости, лучше использовать продукт одного бренда.

Дело в том, что смешивать моторные масла одной группы, но при этом с разной степенью вязкости, вполне допустимо. Страдает при этом только конечный результат вязкости — ее высокотемпературный коэффициент.

Допустим, в синтетическое масло 5W40 долили полусинтетическое 10W40. Конечная вязкость смеси будет примерно 6-8W40, в зависимости от количества добавленного масла. Но это нормально, и более предпочтительно, чем смешивать масла одинаковой вязкости, но разных производителей.

Все дело в уникальном пакете химических присадок. Так, масла из разных линеек, но одного бренда, в своем составе имеют больше общих базовых элементов, чем одинаковое по маркировке масло разных брендов.

Если смешать масла разных производителей в большом объеме или, что еще хуже, смешать масла с разной основой — минеральное и синтетическое, то присадки вступят в реакцию, и это может окончиться эмульгирование масла, выпадением осадка и ухудшением смазывающих и моющих свойств.

Так что лучше в экстренных случаях смешивать масла из разных линеек одного и того же бренда, чем аналогичные по группе и вязкости масла разных брендов.

И еще. Если вам пришлось доливать неподходящее по рекомендации производителя масло, смешивать минеральное и синтетическое масло или доливать в дизельный ДВС бензиновое моторное масло, при первой возможности нужно полностью заменить моторное масло и фильтр, возможно, с промывкой двигателя.

Моторные дизельные масла ведущих производителей вы найдете в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/maslo-dlya-dizelnogo-dvigatelya-kak-proveryat-menyat-i-dolivat-samostoyatelno.html

Выше MAX: перелил масло в двигатель и последствия действия

Два уровня масла в дизельном двигателе

Без смазки мотор долго не проработает – ведь все узлы трения нуждаются в масляном слое, снижающем коэффициент трения и выполняющем функцию отвода тепла. Хранится масляная эмульсия в картере, откуда насосом раздается на все узлы силовой установки. Каждый агрегат рассчитан на работу с определенным объемом маслосостава, цифра которого указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Превышать его не рекомендуется. Разберемся, почему.

Причины перелива смазки

 

На работоспособность мотора оказывает влияние не только качество смазывающего состава. Кто знаком с последствиями перелива масла в дизельный или бензиновый двигатель, тот обязательно отметит важность нахождения его уровня в допустимых пределах.

Абсолютно все знают о критическом состоянии мотора при объеме смазки ниже отметки MIN. В этом случае часто приходится искать причины загоревшейся лампочки давления масла на панели приборов. Однако далеко не каждый по достоинству оценивает отметку MAX, будь она расположена на материальном щупе или на виртуальном табло «приборки».

Все ввиду того, что первых симптомов перелива заметить не удастся – силовая установка по-прежнему будет функционировать без лишних шумов и намеков на какие-либо неисправности. Впрочем, налить выше уровня можно лишь в двух случаях:

  • Неосознанно. Не каждый новичок знает, что при смене масла имеет место быть несливаемый остаток. Его объем может варьироваться в пределах 200-500 мл. Стоит отметить, что при неполном прогреве двигателя перед заменой количество оставшейся смазки может вырасти. Отмерив описанную в руководстве по эксплуатации величину и влив ее через маслозаливную горловину автоматически получаем перелив.
  • Осознанно. В среде обладателей авто, отличающихся масложором, распространено суждение о том, что дополнительное количество смазки не вредит – все равно мотор его «съест». Поступать подобным образом некорректно.

Признаки передозировки

Единственным способом индикации объема смеси в двигателе является длина следа на щупе. Что будет, если перелил масло в двигатель или последствия превышения предельной длины имеют не утешающие ответы. Однако не стоит делать заключение на основе любого измерения. Качественным считается замер, проведенный при следующих условиях:

  1. Автомобиль стоит на ровной поверхности.
  2. После остановки мотора прошло 20-30 минут.

Оптимально проводить процедуру после ночной стоянки. За время длительного простоя маслосотав успевает полностью «уйти» в картер. Критерием перелива является нахождение масляного следа выше верхнего предела щупа.

Каковы последствия перелива масла в любом двигателе при замене

Визит в масленку или на официальное СТО оказался неудачным: уровень смазки отклоняется от нормы в большую сторону. Хорошо, если факт обнаружится сразу. Принудительный слив поможет избежать ряда будущих неисправностей. А к чему может привести несвоевременная идентификация?

Научная точка зрения

Максимальный объем масляной эмульсии берется неспроста, а рассчитывается. Основное условие – коленвал, вращаясь, не должен окунаться в жидкость противовесами. Исходя из этого, подбирается вместимость картера. Что будет в ином случае, предположить не сложно.

Опасность превышения лимита в том, что масло будет вспениваться от ударов, поскольку рабочая частота вращения коленчатого вала весьма большая. Спрогнозировать поведение компонентов и присадок в газомасляной пене невозможно, ведь лабораторные испытания проводились вовсе при других условиях. Таким образом, рассчитывать на долгосрочную и безаварийную работу двигателя при переливе не приходится.

Практические доводы

Первоначально последствия существенного перелива масла в двигатель, допустим, на 1 см и более, проявляются в виде небольшой потери мощности и замасливания свечей. Последнее может случиться по двум причинам: маслоэмолусия попадает в цилиндры либо через вентиляцию картерных газов, либо через нерабочие маслосъемные кольца.

Чем еще грозит завышение объема? В первую очередь, неспособностью сальников и прочих уплотнений держать заданное давление. Через время они начинают протекать, загрязняя подкапотное пространство.

Заключение специалистов

Есть и полноценное обобщение факта, чем плох перелив масла на практике:

  • Затрудненный запуск силовой установки в любую пору года.
  • Ускоренное образование отложений.
  • Чрезмерная нагрузка на маслонасос, что выражается в сокращении его ресурса.
  • Нарушение нормального функционирования гидрокомпенсаторов вследствие попадания в рабочие камеры вспененной смеси.
  • Дымление из-за попадания остатков в выхлопную систему.
  • Засорение катализатора и лямбда-зонда.

Несомненно, последствия детонации более плачевные, нежели превышение максимального объема смазки. А что, если долив сверх нормы небольшой, опасен ли он? Эксперты не оценивают данный казус как критический, но все же не рекомендуют допускать и этого состояния.

Как привести уровень масла в норму

Факт перелива идентифицирован на СТО – сразу же требуйте нормализации обстановки в маслосистеме. Заправка мотора осуществлялась дома – выбирайте один из способов восстановления номинального объема:

  • Дать остыть силовой установке и на эстакаде или яме немного открутить сливную пробку. После вытекания небольшого количества смазки закрутить заглушку и проверить уровень.
  • На шприц одеть трубку (подойдет от капельницы) и через отверстие для щупа откачать излишек смазывающей жидкости.
  • Заехать в ближайшую масленку и воспользоваться услугами мастера.

Вердикт

Уровень смазывающего состава должен быть между отметками MIN и MAX – так заверяет производитель. Говорят об этом и специалисты, доводящие до сведения владельцев авто о последствиях перелива масла при его замене в двигателе транспортного средства.

Превышение максимума приводит к вспениванию маслоэмульсии, что вызывает стук гидрокомпенсаторов в моторах с автоматическим регулированием зазоров между клапаном и кулачком. Потеря мощности, замасливание свечей, выдавливание сальников, дымление и чрезмерная нагрузка на масляный насос. Этих доводов достаточно, чтобы более ответственно относится к замене масляного состава.

Источник: https://autobann.su/pereliv-masla-v-dvigatel.html

Уровень масла в двигателе повышен: почему так происходит

Два уровня масла в дизельном двигателе

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля большое число водителей сталкиваются с тем, что уровень моторного масла после замены постепенно понижается. Причин для такого снижения может быть несколько, начиная с определенных неисправностей ДВС и заканчивая паспортным расходом масла по норме, что является вполне допустимым для многих моторов.

Реже автовладелец может столкнуться с тем, что во время очередной проверки отмечается повышение уровня масла. При этом важно понимать, что сам по себе (в зависимости от температуры и т.п.) общий объем смазки значительно увеличится не может.

Другими словами, если это произошло, тогда речь идет о неисправности, причем зачастую достаточно серьезной. Далее мы поговорим о том, почему повышается уровень масла в двигателе, а также что делать водителю,  если уровень моторного масла резко поднялся.

Увеличился уровень масла в двигателе

Итак, как уже было сказано, в норме допускается расход смазочного материала, но никак не увеличение его количества. Как правило, причин для такого явления всего три:

  • в двигатель изначально перелили масло;
  • в систему смазки активно попадает топливо;
  • в масляной системе находится ОЖ (антифриз или тосол);

Пежде чем рассмотреть каждый случай по порядку, начнем с того, что уровень масла нужно обязательно замерять правильно.  Далее, высокий уровень масла в двигателе, как и низкий, не допускается. С низким уровнем все понятно, так как масляное голодание немедленно выведет силовой агрегат из строя.

При этом зная, что без смазки мотор быстро и сильно изнашивается, многие ошибочно полагают, что чем больше масла залить в мотор, тем лучше. Особенно это актуально,  если двигатель «ест» масло сам по себе или в силу других причин (например, износ ЦПГ, маслосъемных колпачков и т.д.).

На что обратить внимание при высоком уровне смазки

Получается, высокий уровень может возникнуть в результате банального перелива масла в мотор. Также не следует исключать и возможные ошибки, особенно среди начинающих авто владельцев:

  • во время замены или долива смазки автомобиль не был поставлен на ровной  горизонтальной площадке;
  • смазочная жидкость доливалась, затем сразу же извлекался щуп для проверки уровня, при этом не учитывалось, что нужно выждать время, за которое остатки еще стекают в поддон;
  • уровень проверялся «на горячую» сразу после остановки ДВС и т.д.

В этом случае излишки смазки нужно немедленно удалить, что позволит избежать вспенивания, выдавливания масла через сальники, прокладки и уплотнители, замасливания турбокомпрессора, проникновения смазочного материала в другие системы и узлы.

  • Перейдем ко второй причине. Чтобы понять, почему повысился уровень масла в двигателе в этом случае, достаточно оценить работу мотора, а также состояние его системы питания. Устаревшие карбюраторные ДВС отдельно рассматривать не будем, заострив внимание на инжекторных силовых агрегатах. При этом ряд проблем может быть общим на обоих типах.

Прежде всего, нарушения в работе двигателя (троение, сбои и т.д.)  параллельно значительному увеличению расхода топлива укажут на то, что в отдельных цилиндрах по тем или иным причинам не сгорает топливно-воздушная смесь. Часть топлива в этом случае будет фактически «вылетать» в выхлопную трубу, при этом другая часть неизбежно стечет в картер через поршневые кольца.

Если к этому добавить, что двигатель может сам по себе оказаться изношенным (низкая компрессия, залегание колец, повреждения зеркала цилиндра, явное дымление сероватым выхлопом и т.д.), тогда общее количество горючего в масле зачастую оказывается достаточно большим.

В этом случае масло пахнет бензином, становится легквоспламеняемым и сильно разжижается, что можно достоверно определить во время проверки. Также на такой разбавленной смазке двигатель работает очень шумно, могут появиться стуки, а сам агрегат быстро выйдет из строя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие последствия перелива масла в двигатель. Из этой статьи вы узнаете, почему нельзя превышать уровень масла в моторе, как этого не допустить, а также что делать в подобной ситуации, когда уровень повышен в результате перелива смазки.

При этом горючее в масле является только следствием поломок, а первопричины самой неисправности мотора могут быть разными. Например, проблемы со смесеобразованием (смесь переобогащается бензином и теряет способность воспламеняться), отсутствие искры на свечах зажигания, низкая компрессия, негерметичность форсунок (когда закрытые форсунки «льют» топливо) и т.д.

В любом случае, с такой проблемой двигатель эксплуатировать нельзя, так как смазочный материал теряет свои защитные, антифрикционные и другие свойства. Силовой агрегат нужно немедленно ремонтировать, устраняя главную причину или целую совокупность проблем, из-за которых происходит попадание топлива в картер двигателя.

  • Наконец, третья причина. В этом случае в моторное масло попадает рабочая жидкость из системы охлаждения. На это указывает снижение уровня ОЖ в расширительном бачке, повышение уровня масла, а также водно-масляная эмульсия под крышкой маслозаливной горловины.

Опасность смешивания масла и антифриза состоит в том, что в результате происходит не только потеря свойств масла, но и образуется осадок. Такой осадок представляет собой результат химической реакции между присадками в базовом моторном масле и пакетом компонентов в охлаждающей жидкости.

Эмульсия забивает масляные каналы, а твердые частицы  значительно усиливают износ подшипников коленчатого вала и других элементов. В конечном итоге двигатель сильно повреждается и начинает стучать, так как испытывает масляное голодание, к которому добавляется ущерб от попадания указанных выше твердых частиц.

В подобной ситуации нужно ремонтировать силовой агрегат, после чего в обязательном порядке производится тщательная промывка двигателя от эмульсии в масле. Для этого оптимально использовать специальные промывочные масла, а не быстрые промывки «пятиминутки» в отработавшую смазку.

Также последующий интервал замены свежей смазки желательно сократить на 50%, чтобы исключить негативное воздействие и преждевременное старение масла после контакта с несливаемыми из ДВС остатками эмульсии и промывочного масла.

Подведем итоги

Как видно, только перелив масла в двигатель можно считать наименее опасной ситуацией для мотора. Если же говорить о попадании топлива или ОЖ, прежде всего, смазочная жидкость в значительной мере теряет свои свойства.

В результате двигателю может понадобиться серьезный ремонт уже через несколько десятков километров после езды на горюче-масляной смеси или масле, которое смешано с антифризом.

Также важно учитывать, что повышение уровня масла обычно  происходит одновременно со следующими симптомами:

  • двигатель троит и работает нестабильно;
  • мотор дымит серым, сизым или белым дымом;
  • наблюдается сильное повышение расхода топлива;
  • масло изменило цвет, разжижено, пахнет горючим;
  • уровень ОЖ в расширительном бачке понижается;
  • под крышкой маслозаливной горловины видна желтоватая пена или эмульсия;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как нужно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки уровня смазки в моторе, а также о тонкостях и нюансах в рамках выполнения данной процедуры в целях получения максимально достоверных результатов.

Отдельные признаки или их совокупность указывают на то, что эксплуатацию силового агрегата нужно прекратить и приступать к ремонту. В противном случае двигатель может получить серьезные повреждения или полностью не подлежать восстановлению. В результате потребуется свап мотора, при этом покупка контрактного двигателя также сопряжена с целым рядом сложностей.

Источник: http://KrutiMotor.ru/prichiny-povysheniya-urovnya-masla-v-dvigatele/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий