Двигатель 3sz ve регулировка клапанов

Устройство гидрокомпенсатора в чугунном двигателе

Двигатель 3sz ve регулировка клапанов

Принцип работы гидрокомпенсаторов, применение которых позволяет исключить стук клапанов двигателя, мы уже рассматривали. Если говорить вкратце, суть сводится к тому, что установленный на толкатель клапана гидрокомпенсатор меняет свою длину, чтобы скомпенсировать зазор между толкателем и кулачком распредвала.

В то же время, если бы расстояние между осью распределительного вала и пяткой толкателя клапана, находящегося в закрытом состоянии, не увеличивалось бы из-за теплового расширения деталей, ничего компенсировать бы не пришлось. Под словом «детали» здесь в большей степени подразумевается единственный элемент – головка блока цилиндров.

Если эта деталь от тепла не расширяется, то и наличие гидрокомпенсаторов в конструкции привода ГРМ становится лишним.

Для чугуна коэффициент теплового расширения можно считать равным нулю. Поэтому, даже сейчас нет ни одной фирмы, которая оснащала бы гидрокомпенсаторами свои чугунные моторы (из чугуна должна быть выполнена деталь под названием «ГБЦ»). Проиллюстрируем эту закономерность примерами.

Где используют гидрокомпенсаторы фирмы «Рено» и «Тойота»

Собственно, если говорить о двигателях с алюминиевой ГБЦ, то начиная с 80-х годов очень трудно найти серийный ДВС, в котором гидравлические компенсаторы не применяются. К «дизелям» это правило относится в той же степени, что и к бензиновым моторам. Но ещё раз заметим, что здесь мы говорили об «алюминиевых» двигателях. Если же материалом для изготовления ГБЦ служит чугун, то с теоретической точки зрения зазоры между клапанами и кулачками распредвала компенсировать не нужно. Просто, величина этих зазоров может оставаться пренебрежимо малой, так как чугун от нагрева почти не расширяется.

Эту теорию на практике доказывает компания «Тойота», в арсенале которой есть достаточно современный бензиновый мотор с чугунной головкой блока цилиндров. Мы говорим о 16-клапанном двигателе 3SZ-VE, все цилиндры которого расположены в один ряд, а их число насчитывает 4. Конечно, это не FSI, но 100 с лишним «лошадей» для рабочего объема 1495 куб. см – такие значения выглядят неплохо даже по сегодняшним меркам. Поясним, что здесь мы приводим характеристики мотора 3SZ-VE, который компания Toyota производила несколько лет назад.

Фирма «Рено», в свою очередь, продолжает контрактный выпуск своих 8-клапанных двигателей K7M, ставших основой недорогой комплектации автомобилей Largus. Проверенный временем 8-клапанный мотор, как известно, лишён гидравлических компенсаторов, хотя важная составляющая его конструкции (ГБЦ) выполнена из алюминиевого сплава. Сформулируем общее правило: там, где применяется только чугун, гидрокомпенсаторы не нужны, либо, их могут не устанавливать, когда хотят сэкономить.

Эволюция двигателей: всё меньше чугунных деталей

От начала и до завершения выпуска легендарного семейства автомобилей Ford Sierra основу их конструкции составлял карбюраторный двигатель, оснащённый одним распредвалом и выполненный из чугуна. К 89-му году был разработан новый вариант двигателя, в котором чугунная ГБЦ уступила место алюминиевой.

Вместе с переходом к новой ГБЦ инженеры дополнили конструкцию и гидравлическими компенсаторами, которые соприкасались уже с двумя распределительными валами. Подобной щедростью отличались не все компании – множество ДВС с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ были лишены гидрокомпенсаторов на протяжении всего периода серийного выпуска.

Одним из примеров, подтверждающих это высказывание, является бензиновый мотор BMW M10, который был актуален в течение 30-ти лет подряд.

В общем-то, можно заметить, что прогресс в области конструирования ДВС прошёл следующие этапы:

  1. Блок цилиндров и ГБЦ изготовляли из чугуна;
  2. Точки крепления распредвала перенесли вверх (на ГБЦ), но сама деталь под названием «ГБЦ» осталась чугунной;
  3. Началось использование алюминиевых ГБЦ;
  4. Чтобы решить проблему стука клапанов, в конструкцию привода ГРМ добавили гидрокомпенсаторы.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование гидрокомпенсаторов является вынужденной мерой, которая сопутствует повсеместному использованию более лёгких и дешёвых материалов (алюминия и его сплавов). Обычно рассуждают так: если гидравлические компенсаторы есть, значит, двигатель обладает достаточным уровнем качества и является современным, и наоборот. Но теперь мы видим, что подобные рассуждения являются уделом дилетантов.

Выбирая автомобиль для начинающего водителя, лучше отдать предпочтение транспортному средству, максимально неприхотливому в эксплуатации. Сразу можно исключить такие варианты оснащения, как вариатор или РКПП, а двигатель может обладать минимально доступным рабочим объёмом.

Основное внимание лучше сконцентрировать на дополнительных опциях, например, таких: парктроник, климатическая система, круиз-контроль. В то же время, интересоваться наличием гидрокомпенсаторов особого смысла нет.

Современный «алюминиевый» мотор в своей конструкции их содержит практически в любом случае, если только речь не идёт о самых бюджетных комплектациях или моделях. Удачного выбора.

: Ремонт стандартного гидрокомпенсатора

  • Дмитрий
  • Распечатать

Источник: https://autozam.ru/ustroystvo-avtomobilya/zachem-v-chugunnom-dvigatele-nuzhni-gidrokompensatori.html

Daihatsu Terios | Be-go с 2006, ремонт двигателя инструкция онлайн

Двигатель 3sz ve регулировка клапанов

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

https://www.youtube.com/watch?v=GA7PO5-EuEA

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Источник: https://krutilvertel.com/daihatsu-terios-2006-glava6-tehnicheskie-harakteristiki

Клапана 3S-FE

Двигатель 3sz ve регулировка клапанов

Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных.

В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы.

Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.

При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

Необходимые инструменты

Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без заранее подготовленных инструментов. Для проведения работ понадобится следующий инструментарий:

  • микрометр;
  • набор щупов, в особенности интересуют инструменты с меньшим шагом;
  • пинцет с изогнутым наконечником;
  • регулировочные шайбы;
  • отвертка;
  • фонарик.

Перед началом работ следует помнить о том, что двигатель автомобиля должен быть холодным для точного измерения и регулировки зазора.

Разборка

Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя.

Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания.

Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.

Необходимый отрывок мануала

Регулировка

Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.

Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.

Нормы зазоров для 3S-FE впускных: 0.19 – 0.29 мм, выпускных: 0.28 – 0.38 мм.

Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.

Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.

При помощи микрометра определяем размер новой подходящей детали. Для этого первым делом измеряем микрометром толщину старой шайбы и, ориентируясь на сделанные записи, установленные нормы, определяем толщину подходящей регулировочной шайбы. После установки новой детали необходимо вновь измерить зазор в приводе клапанов 3S-FE.

Формула расчета толщины необходимых шайб.

Впускной X=Y+Z-0.24мм

Выпускной X=Y+Z-0.33мм

Где X — толщина новой шайбы; Y — толщина снятой; Z- измеренный зазор.

Сборка

Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.

Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.

Как работают клапана?

Составные части рабочего цикла ДВС: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. На основании этого ГРМ работает следующим образом: открывает впускной клапан, предоставляет доступ топливно-воздушной массе в цилиндр, закрывает во время тактов сжатия и рабочего хода с тем, чтобы энергия использовалась для движения поршня, а также открывает выпускной клапан на такте выпуска в целях избавления от отработанных газов.

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/klapana-3s-fe/

Двигатель Toyota K3-VE

Двигатель 3sz ve регулировка клапанов

string(10) «error stat»string(10) «error stat»K3 VE достаточно легкий и компактный агрегат

K3-VE – Классическая рядная четверка объемом 1,3 литра, производимая «Тойотой» с 2000 года. Привод ГРМ осуществлен цепью, также двигатель оснащен системой VVT-i, муфта изменения фаз газораспределения расположена на впускном распредвале.

Алюминиевые блок и головка цилиндров делают мотор достаточно легким. ГБЦ построена по системе DOHC — оснащена 2 распредвалами и 16 клапанами. Двигатель рассчитан на малолитражки компаний Daihatsu и Toyota. Его мощность всего 86 лошадиных сил, да, мощностные показатели достаточно низкие, крутящий момент равен всего 120 Hm.

Данный двигатель считается длинноходным — ход поршня равный 79,7 мм больше, чем диаметр цилиндра, последний в свою очередь равен 72 мм.

Данная архитектура позволяет добиться оптимальных значений крутящего момента с самых низких оборотов, также длинноходные двигатели более экономичны, чем их короткоходные собратья. 

K3-VET получил турбину VQ41, ее давление равно 0,5 барам

Также производителем была внедрена турбина, данная модификация получила маркировку K3-VET, она также оснащена системой VVT-i, цепным приводом грм и 16 клапанной ГБЦ. Давление турбины равно 0,5 бар. Показатели степени сжатия по сравнению с атмосферным собратом упали на 1,5 единицы. Данный агрегат может похвастаться мощностью в 140 лошадиных сил, крутящий момент вырос до 177 Hm.

Двигатель не сталинновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:

  • Алюминиевые блок и головка цилиндров;
  • использование стаканов — толкателей(Valve lifter);
  • цепной привод ГРМ;
  • применение системы VVT-i на впускном распредвале;
  • отдельные крышки коренных подшипников;
  • наличие турбированной модификации;
  • привод масляного насоса отдельной цепью;
  • двигатель оснащен распределенным впрыском топлива;
  • выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км.

Регламент обслуживания K3-VE

Силовая установка принадлежит к числу надежных двигателей. При систематичном техническом обслуживании можно не только сохранить заводской ресурс силовой установки, но и продлить его на 100-200 тыс.км. Важно вовремя менять все расходники и не экономить на запчастях.

Моторное масло является одним за важнейших расходников. Его своевременная замена позволит максимально продлить жизнь двигателю. Важно подбирать масло в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует использовать для K3-VE масла на синтетической основе, имеющие вязкость 0w-30, 5w-30.

Муфта системы изменения фаз газораспределения VVT-i очень привередлива к качеству масла и интервалам его замены

Регламент обслуживаниясиловой установки представлен ниже:

  1. Цепь газораспределительного механизма требуется менять после каждых 100 тысяч километров пробега. Если пропустить данное правило, то цепь ГРМ может порваться или перескочить. После такого, плачевных последствий не избежать, в лучшем случае — ремонт ГБЦ с заменой клапанов, в худшем — полный капремонт ЦПГ и ГБЦ.
  2. Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тыс.км. Пренебрежение этим правилом может привести к неровной работе двигателя. Также катушки зажигания системы DIS-4 могут выйти из строя из-за неисправных свечей.
  3. Замену масла требуется производить не реже, чем раз в 10 тысяч километров, если этого не делать, то масляные отложения сначала убьют систему VVT-i, затем маленькие маслоканалы забьются масляной грязью, и произойдет износ пар трения, в итоге двигатель просто заклинит.
  4. Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км. пробега.
  5. Проверку ремня навесного оборудования следует осуществлять раз в год. Если появились трещины или из ремня полезли нитки, то следует немедля его заменить.
  6. Состояние системы охлаждения рекомендуется проверять раз в год, помпа в среднем ходит до 60 тыс.км., охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 100 тысяч километров.
  7. Регулировку клапанов нужно производить каждые 60000 км., настройка производится специальными толкателями-стаканами, процедура достаточно дорогая, но если ей пренебречь, то лязг клапанов и некорректная работа силовой установки обеспечены.

Весь механизм ГРМ стоит порядка 9 тысяч рублейКлапана регулируются специальными стаканами-толкателями, продаются они поштучно, стоимость одного такого элемента порядка 600 рублей

Обзор неисправностей испособов их ремонта

Данный мотор имеетнесколько недоработок. Но своевременное техническое обслуживание иумеренные нагрузки способны помочь избежать их. Например, при грамотной эксплуатации двигатель небудет вас беспокоить жором масла и бряканьем цепи ГРМ, а запуск морозным утромне вызовет проблем. Хорошее отношение к двигателю позволит продлить его ресурсна 100-200 тыс.км.

Ниже приведены самыехарактерные поломки и слабые места:

  • Повышенный расход масла после 100000 тысяч километров лечиться простой операцией — заменой маслосъемных колпачков, в 90% процентов случаев она помогает. Если же ремонт маслоотражателей не принес результатов, то поможет только капитальный ремонт силовой установки. Чаще всего автолюбители просто устанавливают контрактный ДВС;
  • Шум в районе ГБЦ нередко появляется из-за неисправности механизма газораспределения. На больших пробегах это обусловлено растянутой цепью ГРМ. Если цифра на одометре вашего авто меньше чем 50 тыс.км., то виноват скорее всего гидронатяжитель цепи ГРМ, его замена поможет решить ситуацию;
  • Также шум в ГБЦ может быть вызван увеличенными тепловыми зазорами клапанов. Вылечить проблему легко — требуется отрегулировать клапана. Процедура достаточно легкая, но очень дорогая;
  • Плохой запуск в холодное время года очень часто обусловлен проблемами с зазором клапанов, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены. Лечится это обычной процедурой регулировки зазоров клапанов;
  • Нередко катушки зажигания выходят из строя. Они очень чувствительны к качеству свечей зажигания. Также из-за порванных сальников свечных колодцев, в катушки может попадать масло;
  • Неровная работа двигателя может быть вызвана загрязненными форсунками. Избежать этой проблемы поможет только полная чистка форсунок. Также стоит заправлять качественное топливо на проверенных заправках. 

Сложнейшая конструкция навесного оборудования с использованием всего одного ремня

Варианты тюнинга 2SZ FE

У любого тюнингера естьтри пути — атмо, турбо, другой двигатель.

Атмосферный тюнингустановки позволит построить «злой» мотор. Дляэтого потребуется:

  • Сделать портинг ГБЦ, данное действие позволит улучшить продувку двигателя;
  • Установить увеличенные клапана, для улучшения наполняемости камер сгорания;
  • Внедрить дросселя вместо впускного коллектора;
  • Произвести фрезеровку ГБЦ, для увеличения степени сжатия;
  • Установить прямоточную выхлопную систему;
  • Заменить распредвалы на более злые;
  • Правильно настроить ЭБУ под свежесобранную конфигурацию.

Такая форсировка позволитприбавить порядка 40-50 лошадиных сил, при этом расход топлива практически неувеличится. Двигатель станет более высокооборотистым. К сожалению ресурссиловой установки уменьшится, но не критично.

Рассмотрим вариантсамостоятельной постройки турбированной версии K3-VE:

  • Сделать портинг ГБЦ, данное действие позволит улучшить продувку двигателя;
  • Установить увеличенные клапана, для улучшения наполняемости камер сгорания;
  • Переделать выпускной коллектор, для того, чтобы было возможно установить на него турбину;
  • Координально изменить выпускную систему — требуется выхлоп большего сечения;
  • Установить небольшую турбину, подходящую к объему двигателя;
  • Заменить блок управления двигателем, на тот, который сможет взаимодействовать с давлением наддува;
  • Разместить и соединить множество пайпов, интеркулер, блуофф;
  • Также требуется организовать смазку и охлаждение турбины;
  • Снизить степень сжатия путем установки толстой прокладки гбц и турбо поршней;
  • Правильно настроить ЭБУ под свежесобранную конфигурацию.

Турбо тюнинг данного двигателя выглядит так

Данные модификации добавят двигателю около 100 лошадиных сил, на выходе можно получить силовой агрегат с приемлемым ресурсом и мощностью в 200 л.с.

Самым простым и дешевымвариантом будет замена двигателя на более мощный. Например можно установитьтурбо собрата K3 VE. Егомаркировка K3VET, данныйдвигатель обладает мощностью в 140 лошадиных сил. Стоит отметить, что его ЦПГ иГБЦ уже рассчитаны на заводе под турбонаддув, поэтому ресурс силового агрегатабудет таким же, как у атмосферной версии.

Toyota bB

Toyota bB(10.2008 — 07.2016)рестайлинг, хэтчбек, 2поколение, QNC20

Toyota bB(10.2005 — 09.2008)хэтчбек, 2 поколение, QNC20

Toyota Cami

Toyota Cami(05.2000 — 01.2006)

рестайлинг, suv, 1 поколение, J100

Toyota Duet

Toyota Duet(12.2001 — 05.2004)

2-й рестайлинг, хэтчбек, 1поколение, M100,M110

Toyota Passo

Toyota Passo(12.2006 — 01.2010)

рестайлинг, хэтчбек, 1поколение, XC10

Toyota Passo(06.2004 — 11.2006)

хэтчбек, 1 поколение, XC10

Toyota Sparky

Toyota Sparky(10.2000 — 03.2003)

минивэн, 1 поколение, S200

Daihatsu Atrai7

Daihatsu Atrai7(07.2000 — 12.2004)

минивэн, 1 поколение

Daihatsu Boon

Daihatsu Boon(12.2006 — 02.2010)

рестайлинг, хэтчбек, 1поколение, M300

Daihatsu Boon(06.2004 — 11.2006)

хэтчбек, 1 поколение, M300

Daihatsu Coo

Daihatsu Coo(05.2006 — 02.2013)

хэтчбек, 1 поколение

Daihatsu Hijet

Daihatsu Hijet(07.2001 — 12.2004)

рестайлинг, минивэн, 9поколение

Daihatsu Storia

Daihatsu Storia(12.2001 — 05.2004)

2-й рестайлинг, хэтчбек, 1поколение

Daihatsu Terios

Европа

Daihatsu Terios(06.2000 — 12.2005)

рестайлинг, suv, 1 поколение, J102, J122

Япония

Daihatsu Terios(05.2000 — 01.2006)

рестайлинг, suv, 1 поколение

Daihatsu YRV

Daihatsu YRV(08.2000 — 08.2005)

хэтчбек, 1 поколение

Перечень модификаций

 Разновидностей двигателя было всего три. Из них две атмосферные и однатурбированная.

  • K3-VE — базовая модификация двигателя. Обладала мощностью в 86-92 л.с., оснащена системой изменения фаз газораспределения VVT-i, также применен цепной привод ГРМ.
  • K3-VE2 — силовая установка получившая систему изменения длинны впускного коллектора, также оснащена системой VVT-i, муфта которой расположилась на впускном распредвале. Двигатель развивает мощность в 110 лошадиных сил.
  • K3-VET — турбированная версия двигателя K3 VE, инженерами был внедрен нагнетатель VQ41. Давление в 0,5 бар позволило развить двигателю 140 л.с., крутящий момент силовой установки равен 177 Hm.

Технические характеристики K3-VE

Объем двигателя, куб.см 1296
Максимальная мощность, л.с. 86 — 140
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 120 (12) / 3200 123 (13) / 3200 123 (13) / 4400 124 (13) / 3200

124 (13) / 4000125 (13) / 4400177 (18) / 3200126 (13) / 4400

Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 7.6
Тип двигателя 4-тактный, 4-цилиндровый, DOHC, вертикальное расположение, жидкостное охлаждение
Доп. информация о двигателе 3
Выброс CO2, г/км 136 — 141
Диаметр цилиндра, мм 72
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 86 (63) / 6000 90 (66) / 6000 92 (68) / 6000 110 (81) / 7000

140 (103) / 6400

Механизм изменения объёма цилиндров нет
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 9-11
Ход поршня, мм 79.6 — 80
Масло для двигателя 2SZ FE 5w-30, 0w-30
Механизм ГРМ DOHC, цепной привод с VVT-i
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.~200
Экологические нормы Евро 4
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса 150+н.д.
Топливо 95
Сколько масла в двигателе 3.7
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув В зависимости от версии
Гидрокомпенсаторы нет
Зазоры клапанов 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/k3-ve.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий