Где находятся гидрокомпенсаторы в двигателе?

В этой статье:

Почему стучат гидрокомпенсаторы и что это такое? — Авто Мото Спец

Где находятся гидрокомпенсаторы в двигателе?

Даже не особенно опытный моторист может отличить по звуку классическую шестерку или ВАЗ 2107 от более поздних моделей. Причем не только переднеприводных. Их фирменным стилем стало почти дизельное клокотание газораспределительного механизма. И чем реже регулируются клапана, тем большее сходство с тракторным дизелем приобретает звук работающего мотора классических Жигулей.

Виной этому, как правило, становится как привод ГРМ, так и износ его деталей, но в первую очередь шум возникает тогда, когда нарушен тепловой зазор клапанов. А вот в автомобилях более современных, Хендай Акцент, Форд Фокус, Киа Рио, не говоря о более серьезных моделях Опель, Ауди и Фольксваген, стук в клапанах практически не слышен никогда.

Победитель этого шума — устройство, которое избавило от многих проблем, гидрокомпенсатор теплового зазора клапанного механизма.

Гидрокомпенсаторы: что это такое?

На фото — гидрокомпенсаторы, необходимые для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя

Огромные ударные нагрузки, неравномерность прогрева, тепловые нагрузки, инерция, плохое масло — это обычные условия, в которых приходится работать газораспределительному механизму. Седла и тарелки клапанов постоянно подвергаются эрозии, рокеры и кулачки распределительного вала постоянно работают в условиях повышенного трения.

При этом механизм должен обеспечивать четкую и слаженную работу клапанов, а время и величина их открытия выверяется до доли градуса. Поэтому неудивительно, что зазор между кулачком распредвала и толкателем клапана по мере прогрева меняется, причем на впускном и на выпускном клапанах в разном диапазоне, поскольку рабочие температуры у них совсем разные.

Выпускной клапан имеет дело с очень горячими газами, а учитывая это и зазор в клапанах должен быть разным. В классической ВАЗ 2107 разница в зазорах клапанов составляет около одной десятой миллиметра.

Не только это может влиять на зазор и точность его регулировки. Как правило, зазор регулируют, отталкиваясь от температуры моторных деталей, совсем не учитывая тот факт, что обычный калиброванный щуп для замера и проверки зазора тоже может давать погрешность, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Причем немаленькую. Если регулировать клапана на Ниве старого образца при температуре 0° C и 25° C, то погрешность только на щупе будет не меньше, чем 0,05 мм.

Стоит ли говорить, что такие плавающие зазоры влияют и на мощность, и на расход топлива, и на выброс вредных веществ. Несколько десятков лет назад появилась возможность просто забыть о зазорах и их регулировке, о постоянном стрекотании ГРМ, о прогарах клапанов и перепадах температур.

В разное время рассматривались разные конструкции, но гидравлические компенсаторы клапанов стали однозначными лидерами среди новых разработок, что и доказывают даже на старых автомобилях, где установка гидрокомпенсаторов не предполагалась в принципе.

ролик о том, как проверить гидрокомпенсаторы

Самый простой гидрокомпенсатор — это корпус с вмонтированной плунжерной парой, рассчитанной на работу с моторным маслом. Это простейшее устройство полностью сняло ударные нагрузки с распредвала и клапана, позволило сохранять оптимальный зазор, независимо от условий работы мотора, сняло вопрос о шумности работы двигателя. Плунжер представляет собой простую втулку и шариковый подпружиненный клапан, который компенсирует разницу в зазорах.

В машинах массового производства гидрокомпенсатор может иметь несколько конфигураций — с корпусом в виде цилиндрического толкателя, как на двигателях ВАЗ 2108 и его многочисленных последователях, так и быть конструктивной частью головки блока цилиндров, как на заднеприводных автомобилях ВАЗ поздних лет выпуска, Нива 21214, на двигателях УМЗ 331.10 от Москвичей и ИЖей и ЗМЗ 406 от Газелей, Нива Шевроле.

Кроме того, есть возможность купить и установить гидрокомпенсаторы на старые классические моторы 2106, 2107, 2101, но для этого необходима будет замена распредвала в паре с корпусом, нужно будет докупать сами гидрокомпенсаторы и устанавливать масляную рампу. Цена такого апгрейда — около сотни долларов с установкой, но эти деньги себя окупают.

Гидрокомпенсатор использует в своей работе свойства моторного масла, да и любой жидкости — несжимаемость. То есть тот объем, который заключен в плунжерной паре может быть практически постоянным. Если масло не сжимается и не вытекает из компенсатора. Но хитрость в том, что масло в плунжере постоянно меняется и поступает из системы смазки мотора через масляную рампу.

При возникновении ударного усилия на компенсатор, масло способно передать его на клапан, в то же время объем масла регулируется постоянной циркуляцией, поэтому нет никакой необходимости регулировать зазор вручную, он выставляется автоматически при любой температуре мотора. Устройство может работать как угодно долго, но тоже иногда приносит проблемы в виде стуков.

Когда стучат гидрокомпенсаторы

Заменить гидрокомпенсаторы можно и самостоятельно в своем гараже

К счастью, гидрокомпенсаторы стучат редко, потому что их устройство предельно просто, а замена не вызывает затруднений у тех, кто хоть раз в жизни открывал клапанную крышку.

Стук начинается только тогда, когда плунжер не справляется с выборкой зазора и постоянно опаздывает с возвратом, что вызывает стук кулачка распредвала о корпус компенсатора. На Приоре, кстати, очень часто за стук компенсаторов принимают другой звук, который исходит от натяжного ролика ремня.

Тем не менее, стук компенсаторов может говорить только о халатности водителя, поскольку устройство легко отрабатывает больше 100 тысяч км. Причины стуков могут быть такие:

  1. Недостаточное давление масла в системе. В этом случае к компенсатору вопросов нет. Искать причины надо в масляном насосе, редукционных клапанах и износе деталей кривошипно-шатунного механизма.
  2. Износ плунжерной пары. Компенсаторы тоже могут стучать по этой причине, но если стук возникает раньше чем через 100-120 тысяч, есть повод насторожиться и обратить внимание на качество масла, на используемые присадки, на своевременность замены масла и фильтра.
  3. Клин шарикового клапана. В этом случае тоже есть вероятность того, что масло содержит грязь, поэтому до его замены стоит применить моющую присадку, если водитель такое практикует. Как правило, после замены масла стук пропадает, но это уже сигнал о том, что пора думать где купить новые гидрокомпенсаторы.
  4. Крайний случай — заклинивание плунжерной пары. Здесь только замена компенсаторов может решить вопрос положительно, но это тоже повод задуматься о качестве масла и присадок.

Стук гидрокомпенсаторов, практически неубиваемого механизма, свидетельствует только о дешевом или поддельном масле, которое владелец заливает в двигатель. Поэтому еще раз хочется предостеречь от покупки подозрительно дешевых масел, иначе одними компенсаторами дело может не закончиться.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/gidrokompensatory-chto-eto-takoe.html

Как работают гидрокомпенсаторы, и как избежать прогара клапана

Где находятся гидрокомпенсаторы в двигателе?

Газораспределительный механизм моторов с течением времени существенно модернизировался. Развитие не обошло стороной и клапанное устройство ДВС. Поначалу возникающие зазоры между клапанами и распределительным валом корректировались вручную, затем появились механические регуляторы, однако вершиной настройки стали гидравлические компенсаторы. Мало знаете о подобных деталях? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй, которая поможет всем желающим понять, почему стучат гидрокомпенсаторы, что они собой представляют и поддаются ли ремонту.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

Любой более-менее опытный автомобилист знает, что клапанный механизм двигателя регулирует впуск топливной смеси в цилиндры и выпуск из них отработанных газов. В процессе своей работы клапаны мотора попарно открываются и, естественно, работают в условиях колоссальной нагрузки, что связано с высокой температурой горения топлива. Для минимизации отрицательных свойств температурного расширения между узлами всего ГРМ предусмотрены тепловые зазоры, регуляцией которых и занимается стандартный гидрокомпенсатор.

Отличие гидравлических компенсаторов от иных регуляторов зазора клапанов заключается в том, что первые работают полностью автоматически, в то время как другие механизмы требуют того или иного участия автомобилиста в своей жизни. Что это значит? А значит это то, что при отсутствии гидрокомпенсаторов владелец автомобиля с некоторой периодичностью должен собственноручно выставлять тепловой зазор клапанов и внимательно следить за ними в процессе эксплуатации агрегата.

Говоря простыми словами, устройство гидрокомпенсатора – это механизм-связка, установленный между распредвалом мотора и каждым клапаном. Работает деталь по принципу плунжерной пары и циркуляции масла, выступая при этом «прокладкой» между ранее отмеченными элементами ГРМ. В итоге, получается так, что в зависимости от температурного режима работы двигателя между распределительным валом и рабочим клапаном всегда имеется взаимодействие, а самое главное – правильно настроенный тепловой зазор.

Почему появляется стук гидрокомпенсаторов

От многих автомобилистов нередко можно услышать фразы по типу:

  • «Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную? Что делать?»;
  • «Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую? Где регулировать?»;
  • «Застучали гидрокомпенсаторы. Как их теперь починить?».

Сразу отметим: формулировка проблемы подобным образом изначально неправильна. Важно понимать одну простую вещь – гидрокомпенсаторы клапанов стучать не могут, стучит сам клапанный механизм из-за неправильного функционирования. А вот последнее уже нередко провоцируют именно неисправности гидрокомпенсаторов. Но обо всём по порядку.

Выше было отмечено, что любой тип гидравлического компенсатора – это гидромеханизм, работающий за счёт плунжерной пары и масла, поступающего в него из мотора. То есть, причина стука гидрокомпенсаторов или клапанов, как будет правильней, кроется либо в неправильной работе плунжеров, либо в проблемах с маслообеспечением данного механизма. Если быть точнее, то неприятный звук может появиться по нескольким причинам:

  • Масла, доходящего до гидрокомпенсаторов, недостаточно или оно имеет очень низкое качество. В итоге, плунжерная пара не получает должной смазки, давление в системе не появляется и регуляция зазора не происходит. Естественно, начинается стук клапанов, спровоцированный неправильным тепловым зазором;
  • Каналы ГБЦ или самого гидравлического механизма забились выработкой. Подобное явление случается по причине неправильного использования масла. То есть, отсутствие своевременной замены масла или его чрезмерное выгорание способно забить масляные каналы и сделать из рабочего узла совершенно неисправный гидрокомпенсатор;
  • Вышел из строя сам гидравлический механизм. Тут возможны две основные поломки: клин плунжерной пары или неправильная работа шарикового клапана, воздействующего непосредственно на тепловой клапан мотора. Случиться подобное может либо из-за нагара, появляющегося по причине использования плохого масла, либо же из-за брака, допущенного при сборке механизма. Физический износ узла практически исключён, ибо он в действительности вечен. В любом случае, определить точную причину неисправности поможет только тщательная проверка гидрокомпенсаторов и профессиональный взгляд на их состояние.

Сетовать на неправильную работу гидромеханизмов в конструкции ГРМ есть смысл лишь в том случае, когда наличие иных поломок в системе исключено (особенно – поломок клапанов). При иных же обстоятельствах ремонт гидрокомпенсаторов будет выглядеть чем-то ненужным и бессмысленным.

Ремонт гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов или ремонт данных элементов ГРМ своими руками требуется, прямо скажем, очень редко. Связано это с тем, что конструкция механизмов продумана до мелочей и их реальную поломку зачастую вызывают не условия работы, а беспечность владельца машины. Последняя, конечно, есть не у всех автомобилистов, поэтому и ремонт гидрокомпенсаторов требуется не многим.

В любом случае, знание – это сила, поэтому информация о симптоматике и общих принципах починки гидравлических регуляторов зазоров будет нелишней. Сначала обратим внимание на признаки поломки гидрокомпенсаторов. Зачастую они более чем прозрачны и представлены следующим перечнем:

  • мотор стал работать нестабильно;
  • нарушилась динамика движения;
  • появились «стучащие» шумы в работе ДВС;
  • прогорели клапана;
  • повысился расход топлива.

Естественно, чем большее количество симптомов появляется – тем большие основания имеются для того, чтобы задуматься о ремонте гидрокомпенсаторов своими руками. Почему именно собственноручно, а не на СТО? Всё просто. Особых сложностей в ремонте деталей нет, поэтому отдавать немалую сумму денег другим людям, наверное, бессмысленно.

Возвращаясь к вопросу о том, как проверить гидрокомпенсаторы на правильность работы, придётся констатировать неприятную для многих автомобилистов вещь – без снятия элементов с двигателя диагностику осуществить не получится. Учитывая эту особенность ремонта, замену и проверку гидромеханизмов рассмотрим совместно. В общем виде, процесс починки гидрокомпенсаторов выглядит так:

  1. В первую очередь, полностью меняем масло в двигателе и масляный фильтр. Если после этого, стук или иные симптомы поломки не прошли, приступаем к следующему шагу. При этом не забудьте, что после смены масла требуется прокачка гидрокомпенсаторов. Как прокачать гидрокомпенсаторы? Никак, система сделает всё сама после запуска мотора. Если говорить точнее, то новая смазка масляным насосом накачается в каждый гидравлический механизм и лишь после этого они перестанут стучать, что позволит оценить их новую работу. Зачастую на это уходит 5-15 минут, не более;
  2. Итак, судя по всему – эффекта нет? Тогда частично разбираем мотор для доступа к клапанному механизму. На многих моделях авто достаточно снять ГБЦ и демонтировать иные узлы мотора, мешающие доступу к клапанам;
  3. После этого есть два варианта действий:
    • Первый — поиск неисправного гидрокомпенсатора. Процедура не сложная и проводится следующим образом: отводим коромысло и штангу толкателя каждого клапана максимально в сторону от гидромеханизма и пытаемся выколоткой надавить на последний. Если компенсатор уходит вниз под значительным давлением, то он исправен, в ином случае следует снять деталь для более качественной проверки;
    • Второй – снятие всех гидрокомпенсаторов для проверки каждого. При выборе этого варианта проводится стандартная разборка клапанного механизма и интересующих нас элементов соответственно.
  4. Осуществив описанные выше операции, остаётся лишь заменить неисправный элемент ГРМ и вернуть автомобиль в первоначальное состояние. Если же проводилась разборка механизмов, то требуется проверить их внутреннее состояние и очистить от нагара. В случае, когда с регулятором всё в норме, то установить гидрокомпенсатор следует обратно в конструкцию мотора и уже потом проверять его на работоспособность. При иных обстоятельствах узел требуется полностью заменить. Более подробно говорить о том, как разобрать гидрокомпенсатор не будем, так как данная процедура не столь сложна и под силу любому автомобилисту. Главное – действовать аккуратно и не спеша.

Пожалуй, больше информации относительно того, как заменить гидрокомпенсаторы, излагать бессмысленно. Тут большее значение имеет практика, поэтому запасайтесь базовым набором авторемонтника и направляйтесь в гараж, конечно, если необходимость подобного у вас имеется.

Профилактика поломок

Как стало ясно, проверка, ремонт и установка гидрокомпенсаторов – процедуры простые, а регулировка узла и вовсе не требуется. Несмотря на это, поломок машины не хочет допускать совершенно любой автомобилист, поэтому было бы целесообразно поговорить о предотвращении неисправностей и компенсаторов.

Главное в профилактике — убрать из «рациона» мотора авто дешёвую и некачественную смазку. Спросите, как же определить хорошего производителя масла? Ответ очень прост – по отзывам автомобилистов. Согласно исследованиями нашего ресурса, лучшие масла у следующих компаний:

  • Liqui Moly (Ликви Моли) – немецкая организация, знаменитая огромным количеством смазочных товаров для автомобилей. Сразу отметим, что присадки для гидрокомпенсаторов от Liqui Moly покупать не нужно (такие средства совершенно от любого производителя лишь засоряют полости мотора), а вот моторное масло – обязательно;
  • Motul (Мотуль) – британский производитель тех же смазочных средств для машин. Пожалуй, самый главный конкурент в своей сферы деятельности для Liqui Moly, что лучше именно для вас – решайте сами. Однозначно можно сказать, что оба производителя достойны внимания и уважения;
  • Castrol (Кастрол) – также как и Motul, производитель с Туманного Альбиона. По статусности и отзывам данная компания, конечно, уступает рассмотренным выше. Однако по сравнению с остальными представителями рынка, именно Castrol имеет лучшие отзывы о своей продукции, поэтому наш ресурс может лишь рекомендовать её масла для покупки.

Помимо подборки смазки, желательно снимать гидрокомпенсаторы хотя бы раз в 80-100 000 километров для прочистки и качественной проверки. В остальном же данные элементы ГРМ обслуживания не требуют и при правильной эксплуатации отъездят полный эксплуатационный срок двигателя любого автомобиля.

В целом, по сегодняшней теме больше сказать нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие ответы. Удачи на дорогах и в обслуживании авто!

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/gidrokompensatory.html

Что такое гидрокомпенсаторы

Где находятся гидрокомпенсаторы в двигателе?

 Гидрокомпенсаторы клапанов, или гидротолкатели – это детали, находящиеся в головке блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания как бензинового, так и дизельного типа. Она выполняет функцию автоматической регулировки зазора клапанов. Их количество может быть разным в зависимости от модели, марки автомобиля, типа двигателя. Гидрокомпенсаторы нужны для того, чтобы упростить работу двигателя. Так как на тех моторах, которые не имеют этих деталей, через определенный промежуток времени возникает необходимость в ручной регулировке клапанов специальными инструментами. Гидротолкатели обеспечивают более мягкую работу двигателя.

Как выглядит гидрокомпенсатор

Типы гидрокомпенсаторов или толкателей

Чтобы гидрокомпенсаторы работали долго, необходимо соблюдать два правила: вовремя менять масло и не перегревать двигатель.

Наличие гидрокомпенсаторов избавляет автовладельца от многих проблем, но для этого необходимо соблюдать два правила: вовремя менять масло и не перегревать двигатель. При исправно работающих гидротолкателях функционирование мотора происходит более правильно, без риска большого износа. Если же возникла проблема с этой деталью, то в первую очередь водитель услышит характерный стук, щелчки, треск в районе крышки клапанов. Необходимо в этом случае своевременно обратиться к специалисту для устранения неисправности гидрокомпенсаторов, так как в противном случае могут возникнуть следующие негативные последствия:

  • как минимум потеря мощности двигателя, увеличение расхода топлива;
  • более серьезная неприятность – прогорание клапанов;
  • износ скользящих шеек распредвала, коромысел, толкателей, самих клапанов вплоть до заклинивания самого агрегата.

Как работают гидрокомпенсаторы в двигателе

Схема работы гидротолкателя

Устройство гидрокомпенсатора является достаточно простым, но эта деталь выполняет важную функцию.

Гидрокомпенсатор представляет собой маслонаполняемый цилиндр, имеющий выдвигающийся поршенек. Этот цилиндр наполняется маслом под давлением. Также там находится пружинка и шарик, который перекрывает дренажное отверстие и не дает маслу выйти наружу, тем самым создавая некую упругость.

В этом-то и заключается принцип работы гидрокомпенсаторов клапанов. Из-за маленького коэффициента сжатия масла эти детали играю роль некоего жесткого элемента между распредвалом и клапаном. Кулачек распредвала давит на гидротолкатель, а тот, в свою очередь, открывает клапан.

Устройство гидрокомпенсатора является достаточно простым, но эта деталь выполняет важную функцию.

Результат неправильно выбранного масла для двигателя.

Неправильно подобранное масло для двигателя может негативно повлиять на работу гидрокомпенсаторов.

Иногда у водителей возникает вопрос, какое масло лучше для гидрокомпенсаторов? Связан он с тем, что порой из-за неправильно подобранного типа могут происходить неприятные ситуации. На самом деле конкретно под гидрокомпенсаторы масло не подбирается, так как оно в первую очередь должно соответствовать типу двигателя по рекомендации завода-изготовителя.

Также тип масла зависит от времени года. Но неправильно подобранное масло двигателя может негативно повлиять на работу гидрокомпенсаторов. Это приводит к быстрому износу данной детали и взаимосвязанных с ней. Поэтому важно понимать не только, что это такое гидрокомпенсаторы в двигателе, но и то, что они должны работать при подходящих условиях.

В противном случае неприятный стук раздастся из-под капота достаточно скоро.

Срок службы гидрокомпенсаторов и необходимость их замены

Как и у любой другой автомобильной детали, у гидротолкателя есть свой срок службы. Он устанавливается заводом производителем двигателя. Замену детали необходимо производить по достижении определенного пробега, для каждой марки автомобиля он будет своим. Конечно, на ресурс гидрокомпенсаторов влияют и условия их эксплуатации, как это уже было сказано выше. Если они будут изношены раньше указанного времени, то следует не тянуть с заменой либо ремонтом. Эта деталь является одной из самых важных в двигателе, и каждый автовладелец должен понимать, для чего нужны гидрокомпенсаторы, чтобы не умалять их значение.

Цены на гидрокомпенсаторы в современных магазинах

Особенности подлинной упаковки гидрокомпенсаторов INA

Существует несколько производителей гидрокомпенсаторов, стоимость которых значительно отличается.

Сейчас существует большое количество производителей автомобильных запчастей, и каждый владелец машины может найти для себя нужный вариант. Если требуется замена гидрокомпенсаторов, то можно обратить внимание как на оригинальные детали, так и на аналоговые. Вопрос, сколько стоит гидрокомпенсатор, не имеет однозначного ответа. Существует несколько производителей, которые предлагают эти детали, и стоимость товара отличается.

Гидрокомпенсаторы INA – это достаточно распространенный вариант. Они обладают достаточно приемлемой ценой, приобрести деталь можно примерно за 300 рублей. По поводу качества автовладельцы высказывают противоречивые мнения, но в целом эти запчасти обладают хорошим качеством. Именно этот производитель в данный момент лидирует на российском рынке.

Еще одна неплохая разновидность – это гидротолкатели Stellox. Детали от германской фирмы отличаются надежным качеством, как и предыдущие. Цена при этом будет чуть ниже и составит примерно 190-250 рублей.

Желающим сэкономить также можно обратить внимание на запчасти Kolbenschmidt. Гидрокомпенсатор от этого производителя будет стоить примерно 150 рублей.

Как видно из всего вышесказанного, гидрокомпенсаторы – это важная деталь в двигателе автомобиля. Они обеспечивают автоматическую регулировку зазора клапанов и избавляют водителя от ряда проблем. Автовладельцу необязательно знать, где именно находятся гидрокомпенсаторы, но важно понимать, что они всегда должны быть в нормальном состоянии. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/engine/chto-takoe-gidrokompensatoryi/

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Где находятся гидрокомпенсаторы в двигателе?

Гидрокомпенсирующие устройста газораспределительного механизма, они же гидрокомпенсаторы, они же гидрики, они же гидротолкатели выполняют очень важную функцию, а именно, регулируют зазоры клапанов нагретого и холодного мотора авто. Для правильной эксплуатации автомобиля требуется устранять различные стуки, например, стуки гидрокомпенсаторов.

статьи:

Как обнаружить неисправные гидрокомпенсаторы

Проверка гидрокомпенсаторов на работоспобность начинается с определения правильной работы двигателя на слух. На холодный двигатель гидрики могут и не стучать, поэтому, на слух можно проверить разогрев двигатель. Далее, опытный механик или слесарь определяет неисправность гидрокомпенсаторов путем нажатия на них пальцами. Исправные гидротолкатели не так легко продавить, а неисправные без усилий легко проваливаются. Проваливающийся гидрокомпенсатор подлежит замене.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Если стучат гидравлические компенсаторы только, когда двигатель горячий, то это может быть вызвано следующими причинами:

  1. Грязное масло (из-за редкой замены или было куплено некачественное масло). Решение — проверить масло, если грязное, то слить, промыть и залить новое.
  2. Клапаны забились. Решается данная проблему путем промывки и заливки хорошего моторного масла.
  3. Масляный фильтр не справляется со своими функциями. Засорившийся масляный фильтр не создает предусмотренного рабочего давления в масляной системе, из-за чего масло не догоняется до гидрокомпенсаторов и создается воздушная пробка. Если масло в двигателе чистое, то просто заменить масляный фильтр.
  4. Уровень масла по щупу выше или ниже предусмотренной нормы. Решение — слить или долить масло.
  5. Масляный насос работает неправильно. Возможно, насос настроен на работу с не полной мощностью. Решение — исследовать и настроить работу насоса.
  6. Гнездо гидрокомпенсатора увеличено на остывший двигатель, а на нагретый — увеличивается еще сильнее. Решение — обратиться в сервис для создания нужного размера посадки компенсатора.
  7. Как по гидравлической части могут быть причины, так и по механической. Без соответствующих навыков отремонтировать их своими руками, возможно не получится. Решение — обратиться в сервис или пригласить знающего человека.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Ниже приведем список причин, характерных для стука гидравлических компенсаторов на холодный двигатель:

  1. Сам гидрокомпенсатор пришел в негодность. Для устранения этой причины своими руками, следует демонтировать их, промыть и разобрать. Проверить на механические повреждения. Возможно, попала грязь в плунжерную системы. Решение — заменить или починить, если это приемлемо.
  2. Моторное масло стало грязным, имеет закоксованные твердые частицы. Решение — промыть масляную систему и залить новое масло.
  3. Не работает клапан гидрика, поэтому когда двигатель только заглушили, масло стекает вниз и вместо масла создается воздушная пробка. Далее, если завести автомобиль, сначала будут слышны стуки, по мере нагревания мотора, характерные стуки прекратятся. Решение в прокачке гидрокомпенсатора и замене клапана.
  4. Отверстие впуска забито, из-за чего не происходит нужная циркуляция масла. Решение — прочистить отверстие.
  5. Залито моторное масло, которое стает слишком густым при минусовой температуре. Решение — залить качественное масло, сохраняющее свои свойства при различных температурных режимах.
  6. Масляный фильтр засорился. Решение — если само моторное масло в двигателе чистое, прозрачное, то просто заменить фильтр.

Стучат новые гидрокомпенсаторы

После ремонта и замены гидрокомпенсаторов на новые характерные стуки приемлемы на определенное время. Если новые ГК стучать не перестают, то это или брак новых устройств, или они неверно установлены. Еще могут быть причины, из-за которых не поступает масло:

  • забитые масляные каналы (прочистить);
  • забит масляный фильтр (заменить);
  • масляный насос не создает нужного давления (отрегулировать).

Гидрокомпенсаторы стучат, можно ли ездить

Когда есть стуки гидрокомпенсаторов ездить можно, но это может привести к более дорогому ремонту, нежели найти и устранить причину стуков.

Эксплуатация автомобиля со стучащими гидрокомпенсаторы будут сопровождаться со следующими последствиями:

  1. Уменьшение мощности мотора.
  2. Некомфортное управление машиной, в целом. (Ездить, когда что-то стучит в конструкции автотранспортного средства не совсем приятно для тех, кто следит за своим авто).
  3. Повышение уровня загрязнения экологии.
  4. Превышенный расход топлива.
  5. Повышенная вибрация.

Многие говорят, что ездить с постукивающими гидрокомпенсаторами можно, но надо понимать, что эти детали входят в устройство двигателя. А капитальный ремонт двигателя обходится намного дороже и по времени, и по финансам.

Производители гидрокомпенсаторов

Использование оригинальных запчастей для автомобиля конкретной марки и модели, конечно, же лучше. Но, не всегда есть такая возможность из-за наличия в магазинах автозапчастей или из-за дорогой цены.

Есть такие производители ГК:

  • гидравлические компенсаторы INA;
  • ГК компании FEBI;
  • ГК марки SWAG;
  • гидрокомпенсаторы AE;
  • гидрокомпенсаторы AJUSA.

ГК INA производят в немецком городе Ширхайд. Слово «немецкий» уже говорит о многом, потому как мы привыкли, что сделанные в Германии изделия намного качественнее.

ГК FEBI изначально тоже изготавливались в Германии. Сейчас изготавливают и в Германии, и в других странах благодаря купленными ими лицензиями.

Гидрокомпенсаторы SWAG (СВАГ) тоже немецкие. Но выявляются не качественный процент таких изделий, возможно, бракованные.

ГК европейской компании AE тоже распространены из-за качества и недорогой цены.

Гидрокомпенсаторы AJUSA (Ажуса) из Испании. По отзывам автолюбителей, испанские гидравлические компенсаторы дешевле, но они не качественные (быстрее начинают стучать).

На видео показа процесс проверки компенсаторов своими руками.

Источник: https://autostuk.ru/pochemu-stuchat-gidrokompensatory.html

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную, на горячую: что делать

Где находятся гидрокомпенсаторы в двигателе?

Для повышения коэффициента полезного действия двигателя, толкатель клапана и кулачок распределительного вала должны плотно прилегать друг к другу. На иномарках это возможно благодаря регулировке теплового зазора. При прогреве мотора эти детали расширяются с одновременным увеличением температуры. В машинах старого образца, например, в ВАЗ 21126, вмешательство не требуется. Причина – наличие гидравлических компенсаторов.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидравлический компенсатор – это устройство, отвечающее за автоматическую регулировку теплового зазора в отдельном клапане. Благодаря их применению, эксплуатация двигателя становится проще. Причина – не приходится регулировать клапаны вручную. Также они увеличивают ресурс работы газораспределительного механизма. Он равномернее функционирует, потому что тепловой зазор постоянно находится в пределах допусков от производителя.

Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.

  1. Сильный естественный износ, либо заводской брак конструкции.
  2. Система смазки мотора работает с перебоями.
  3. Моторное масло не совместимо с двигателем, либо оно эксплуатируется слишком долго, в результате чего успело потерять заводские свойства.

Водитель должен помнить, что компенсатор способен стучать не только постоянно, но и в определенном режиме работы двигателя.

На холодную

Если начали стучать гидрокомпенсаторы на холодную, проверьте, что из перечисленного ниже верно.

  1. Масло имеет слишком густую консистенцию. Если двигатель не доведен до рабочего диапазона температур, смазка начнет плохо проникать в полости гидрокомпенсатора. Чтобы полость набрала достаточно количество масла, необходимо немного подождать.
  2. Клапан механизма газораспределения содержит слишком много грязи. Твердые частицы появляются, если моторное масло имеет слишком большое количество вредных примесей, либо владелец затянул со сроками замены смазки. Также наличие мусора свидетельствует о выделении продуктов износа некоторыми деталями мотора.
  3. Заклинивание плунжера или сильный механический износ. Чаще всего, причиной является попадание абразивных частиц в структуру масла.

На горячую

Иногда владельцы замечают, как начинают стучать гидрокомпенсаторы на горячую, когда мотор доведен до рабочей температуры. Причины также три.

  1. Плунжерная пара гидрокомпенсатора заклинила. Потеря работоспособности возникает из-за попадания грязи или естественного износа. Из-за появления задиров плунжер перестает полноценно двигаться. Тепловой зазор невозможно регулировать, поэтому гидрокомпенсатор начинает стучать.
  2. Недостаточная вязкость масла, прогретого до температуры двигателя. Оно начинает быстрее просачиваться по зазорам плунжерной пары, чем при подаче масляным насосом. Смазка от неизвестного производителя, либо неправильный подбор с учетом рекомендаций производителя приводит к сильному его разжижению. Происходит утечка по технологическим зазорам.
  3. Превышение рекомендованного уровня масла в моторе. Из-за этого оно начинает вспениваться, так как коленчатый вал заставляет смазку циркулировать. Этот процесс усиливается, когда в двигатель попадает вода. Водителю надо проверить уровень масла. По возможности стоит установить новый фильтр, предварительно залив новое смазывающее вещество.

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Не всегда после замены гидравлических компенсаторов проблема уходит. Особенно, если в двигателе установлены новые элементы, а также залито свежее масло. Вариантов несколько.

  1. Масло выбрано неправильно.
  2. Старый фильтр слишком сильно забился, вместо него нужно установить новый.
  3. Чистота системы смазки оставляет желать лучшего.
  4. Вышел из строя маслонасос.
  5. Каналы подачи масла засорены.

Как правило, лечить стук приходится методом промывки головки блока цилиндров. Если это не поможет, значит, надо менять новый масляный насос. Подобное поведение указывает на значительный естественный износ. Устранение неисправности таким способом – явление редкое, потому что в 90% случаев устранение проблемы происходит после замены выбранного масла, промывки гидрокомпенсаторов.

Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла

Да, это возможно. Причем причины не всегда заключаются лишь в плохом состоянии смазки. На правильность работы гидрокомпенсаторов также влияет вязкость, концентрация вредных присадок в его структуре.

Даже если проблема не связана со смазкой, водитель обязан выбирать ее, опираясь на требования производителя автомобиля. Они приведены в сервисной документации.

Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит

Обнаружение изношенного или вышедшего из строя элемента не занимает много времени. Для этого с двигателя надо снять головку блока цилиндров (ГБЦ) для частичного получения доступа к внутренностям. Этого хватит для диагностики.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/stuchat-gidrokompensatory

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий