Где взять плюс после запуска двигателя?

В этой статье:

Плохой запуск двигателя или запуск со второго раза

Где взять плюс после запуска двигателя?

Приветствую, Друзья и гости сайта. В этом материале раскроем причины плохого запуска двигателя на холодную или на горячую. А также, если двигатель запускается только со второго раза.

Эта тема поднимается постоянно на протяжении многих лет. А пик активности приходится на осенний период.

В это время года ночи становятся холодными и владельцы автомобилей начинают сталкиваться с проблемным запуском двигателя по утрам.

Причин этого явления несколько и лично для себя я их делю на три категории:

  • Электрические
  • Топливные
  • Технические

Рассмотрим их по порядку и в конце приведу статистику, которые из них встречаются наиболее часто.

Итак, поехали.

Причина №1. Топливный насос

Вернее даже не только топливный насос, но и обратный клапан в топливном модуле. Дело в том, что в целях безопасности ЭБУ отключает топливный насос через пару секунд, если двигатель не вращается. Это предотвращает вытекание топлива при ДТП.

Поэтому, если обратный клапан работает некорректно или сам насос имеет сниженную производительность, то ему не хватает времени накачать необходимое давление для запуска двигателя. И приходится несколько раз включать зажигание и давать насосу больше времени. Обычно на второй раз двигатель запускается. Причем, чем холоднее, тем более явно проявляется эта проблема, так как в теплое время требуется меньше топлива для запуска и само топливо легче испаряется с клапанов и, тем самым, упрощается запуск двигателя.

В топливном модуле функцию обратного клапана выполняет регулятор давления топлива. Он поддерживает давление топлива в заданных пределах и препятствует стеканию топлива обратно в бак при отключенном топливном насосе.

Он установлен в топливном модуле

Найти его отдельно сложно, но возможно. Вот по этой ссылке можно его купить.

При слабой производительности насоса требуется замена самого насоса (так называемая колба)

Чтобы проверить и диагностировать эту причину, достаточно замерить давление топлива. Как это просто сделать своими руками, показано тут

Если проверка показала проблемы с давлением топлива, то не спешите сразу заказывать насос либо регулятор давления. Демонтируйте топливный модуль с автомобиля и осмотрите его. Дело в том, что иногда лопаются соединительные шланги и из-за этого возникают проблемы с давлением топлива

Причина №2. Датчик положения коленвала

На автомобилях, где установлен датчик положения распредвала (ДПРВ), двигатель может работать и без датчика положения коленвала (ДПКВ).

Поэтому, если ДПКВ неисправен или выдает неверный сигнал, то двигатель запустится все-равно. Но для этого ему понадобится больше времени, потому что ЭБУ необходимо время, чтобы перейти на работу по ДПРВ.

Чаще всего причиной таких проблем служит загрязнение датчика коленвала металлической стружкой.

Поэтому необходимо открутить шестигранником на 5мм болт крепления датчика и вытащить датчик. После этого его хорошенько вытереть

С этим датчиком автомобиль запускался проблемно. После очистки датчика все пришло в норму.

При этой причине, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

Причина №3. Датчик положения распредвала

Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо.

До начала вращения двигателя стартером, ЭБУ понятия не имеет в каком положении сейчас находятся поршни и клапана и куда необходимо подавать топливо, так как еще нет сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неверном сигнале ДПРВ, запуск двигателя будет не с первого раза.

Также стоит отметить, что неверный сигнал ДПРВ далеко не всегда происходит по вине самого датчика. Очень часто в этом виновата его проводка и некорректная установка датчика. О правильной установке датчика подробно написано и показано тут

При этой причине также, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

Причина №4. Подсос воздуха

Запуск двигателя зависит от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше воздуха и топлива необходимо в момент запуска.

Поэтому перед запуском ЭБУ анализирует данные температуры и, основываясь на эти показания, открывает канал РХХ на необходимое количество шагов.

В этот момент ЭБУ не знает о наличии подсосов воздуха мимо канала РХХ. Блок управления лишь берет значения из своей памяти, что при такой температуре необходимо открыть РХХ на столько-то и обеспечить длительность впрыска такую-то.

Поэтому при запуске у нас получается избыток воздуха и двигатель не может запуститься. Только после нескольких попыток, когда во впускном коллекторе и цилиндрах появились пары топлива от предыдущих неудачных попыток, двигатель запустится.

Поэтому в этом случае необходимо проверять впуск на подсос воздуха. Обычно он довольно серьезный, поэтому даже простой дымогенератор его покажет.

К слову, наиболее часто подсосы встречаются через клапан вентиляции картера и через прокладки между впускным коллектором и двигателем.

Причина №5. Клапан адсорбера

Клапан адсорбера открывается только при работающем двигателе. Он обеспечивает продувку адсорбера, пропуская пары топлива во впускной коллектор.

Если клапан неисправен или негерметичен, тогда во время стоянки автомобиля, пары топлива могут проникать во впускной коллектор и цилиндры двигателя.

В последствии, при запуске, мы получим избыток топлива и двигатель либо не запустится с первого раза, либо запустится с трудом.

Отличительной особенностью данной причины является то, что после запуска могут наблюдаться провалы оборотов на холостом ходу. А также плавающий холостой ход.

Как проверить клапан адсорбера смотрите вот здесь

Причина №6. Аккумуляторная батарея

С похолоданием многие сталкиваются с запуском двигателя со второго раза. Очень часто в этом виновата аккумуляторная батарея. И не стоит недооценивать ее значимость.

Особенно это проявляется на автомобилях с ЭБУ Sirius.

Стартер вроде и крутит, но двигатель не запускается. Вся причина в просадке напряжения при запуске. Старая и подсевшая батарея не может обеспечить стабильную разность потенциалов. Пока двигатель теплый и его легче запустить, то проблем нет. А как только автомобиль постоит ночь при холодной погоде, то проблем с запуском не избежать.

Поэтому, если Вашей АКБ подходит пятый год, тогда стоит задуматься о ее вине в плохом запуске на холодную.

Лично я избавляюсь от АКБ после семи лет эксплуатации, даже если она еще «живая».

Причина №7. Утечки в электрооборудовании

Эта причина смежная с предыдущей и является очень частой. Ее проявление выглядит так. В течении дня двигатель запускается без проблем, но после ночной стоянки он это делает с трудом. И даже после замены АКБ проблема через некоторое время возвращается.

Вся суть в том, что в электрооборудовании автомобиля имеются утечки тока, которые за ночь разряжают батарею и при холодной погоде начинаются проблемы с запуском.

Вот я сделал подробнейшее видео про утечку и ток потребления в автомобиле

Поэтому необходимо проверять на утечку. Выключить все потребители и последовательно с АКБ подключить амперметр.

Примечание. После подключения амперметра подождите около минуты. В это время может обнаруживаться утечка, пока блоки управления двигателем, подушками безопасности, АБС и т.д. не перейдут в состояние покоя. Спустя минуту утечки быть не должно.

Если обнаружится потребление тока, тогда уже необходимо более подробно искать виновника и особое внимание уделить «не родному» оборудованию (сигнализация, магнитола, камеры заднего вида и т.п.). А также проверить шланг омывателя заднего стекла на герметичность, если у Вас он имеется в автомобиле. Он проходит рядом с разъемами и жгутами проводки. И нередко их заливает.

Причина №8. Стартер

Это также смежная причина с предыдущими двумя.

Даже если на автомобиле установлена надежная АКБ и нет утечек, то уставший стартер может это все нивелировать и обеспечить хорошую просадку напряжения, что приведет к запуску не с первого раза. Причем крутить он может вроде бодро, но при этом потребляя завышенные ресурсы.

Наиболее частые причины плохого запуска двигателя

Подведем некий итог и определимся с чего начинать в первую очередь.

Как показала практика, наиболее частые причины — это топливный насос, ДПРВ и АКБ.

Если примерно это исчислить в процентном соотношении, то получится следующее:

  • 40% — топливный насос
  • 25% — ДПРВ
  • 20% — АКБ — утечка — стартер
  • 15% — прочие причины

Но в то же время стоит учитывать, что если Вашей АКБ 10 лет в обед, то не стоит сразу лезть в топливный насос

Двигатель плохо запускается или запускается со второго раза.

Мое почтение за Ваше чтение.

Источник: https://MoyLacetti.ru/ploxoj-zapusk-dvigatelya/

Выбираем систему автозапуска — экспертиза «За рулем»

Где взять плюс после запуска двигателя?

22 мая 2019 года

Дорогие предпусковые подогреватели — удел автомобилей премиум-класса. Но осенью 2013 года АВТОВАЗ одновременно с рестайлингом внедрил на Приору «котёл» заводской установки. Продажи не пошли, опцию быстро упразднили. А ведь подогреватель был не абы какой — производства именитой фирмы Eberspächer, и цена составляла гуманные 17 тысяч рублей.

Наиболее приемлемый вариант для недорогих машин — система дистанционного пуска двигателя. Несколько лет назад реализация была только одна: нештатная сигнализация с «колхозным» обходом заводского иммобилайзера. Нерадивые установщики порой забывали о подключении к датчику «нейтрали» (или он выходил из строя) для машин с механической коробкой, и тогда автомобиль заводился с включенной первой передачей к «радости» соседей по парковке.

Ныне существует цивилизованное решение, даже в двух вариантах. Пользуясь тем, что оба реализованы на машинах из редакционного парка, я устроил им придирчивое сравнение.

Теплые опции

Фирма Renault первой на российском рынке предложила фирменный автопуск под названием Renault Start — с выходом рестайлингового Дастера во второй половине 2015 года. Сейчас функция доступна для всех моделей, кроме ­Доккера.

Однозначный плюс в том, что система Renault Start входит в заводскую комплектацию и на нее распространяется довольно продолжительная гарантия автопроизводителя. А нештатные системы, даже установленные у официального дилера, рано или поздно начинают глючить.

На Ладах автопуск является одной из функций информационно-телематического комплекса Lada Connect. Его прототип показали на Московском международном автосалоне в 2016‑м.

Со второй половины прошлого года систему устанавливают дилеры. Со временем должно появиться заводское решение, а пока его нет, система Renault Start потенциально более надежна в плане длительного использования.

Полный функционал, в том числе интересующее нас управление двигателем, доступен для Весты, Иксрея и рестайлинговой Гранты. Для «дореформенной» Гранты, Калины и Приоры — только при наличии в машине центрального блока кузовной электроники (у автомобилей поздних выпусков).

Время работы двигателя Renault в режиме автопуска фиксированное — 10 минут. При подаче команды с ключа можно один раз продлить время работы еще на 10 минут. Мультимедийная система требует заранее выставить время; если у вас изменились планы, а ключ до машины не «добивает», автопуск сработает не тогда, когда нужно, а по заранее заложенной программе.

Время работы двигателя Renault в режиме автопуска фиксированное — 10 минут. При подаче команды с ключа можно один раз продлить время работы еще на 10 минут. Мультимедийная система требует заранее выставить время; если у вас изменились планы, а ключ до машины не «добивает», автопуск сработает не тогда, когда нужно, а по заранее заложенной программе.

Дело о метрах

Renault предлагает два варианта пуска двигателя — нажатием кнопки на ключе или программированием времени старта через меню мультимедийной системы.

В первом случае заявленный радиус срабатывания системы составляет 200 метров. Но это в идеальных условиях. Имея на пути толстую стену, сигнал потеряется и на дистанции в полсотни метров. Подойдет подобное решение только избранным — с идеальными условиями парковки в городе или живущим в частном секторе.

Если мультимедиасистема штатная, в ней будет отдельный пункт меню Renault Start. Тоже неидеальное решение. Да, на работу многие выходят в одно и то же время, - но как быть в поездках в гости, в торговый центр, на спектакль? Ведь не угадаешь заранее, к какому времени греть машину.

Лада в этом смысле кладет Renault на обе лопатки. Благодаря системе Lada Connect водитель общается с машиной через мобильное приложение на смартфоне. Современно и удобно! Двигатель можно пустить в любой момент и хоть с другого конца планеты — был бы доступ в интернет.

Автопуск через систему Lada Connect срабатывает на любом расстоянии и рельефе — был бы доступ в интернет. Renault Start пустит двигатель, только когда автомобиль находится в зоне прямой ­видимости. В идеальных условиях пульт срабатывал у нас на дистанции до 180 метров.Автопуск через систему Lada Connect срабатывает на любом расстоянии и рельефе — был бы доступ в интернет. Renault Start пустит двигатель, только когда автомобиль находится в зоне прямой ­видимости. В идеальных условиях пульт срабатывал у нас на дистанции до 180 метров.

Выборная должность

Lada Connect перед каждым пуском позволяет выбрать продолжительность работы двигателя — от пяти минут до получаса.Lada Connect перед каждым пуском позволяет выбрать продолжительность работы двигателя — от пяти минут до получаса.

У Renault фиксировано время работы двигателя — 10 минут. Есть возможность накинуть еще 10 минут, но только один раз — полчаса Renault греться не заставишь. Предусмотрен режим «морозная ночь»: до пяти пусков мотора с интервалом в два часа. Он доступен только для машин с мультимедийной системой, запрограммировать его ключом нельзя.

По циклам работы Лада выше на голову. Длительность прогрева — от 5 до 30 минут, выбор можно сделать перед каждым стартом двигателя. В сочетании с возможностью пустить мотор на неограниченном расстоянии можно идеально подобрать цикл работы, чтобы в любую погоду сесть в уже теплый салон.Автоматических режимов прогрева три. Электронику можно настроить на пуск двигателя при падении температуры в салоне, при разряде аккумулятора или по времени и дням недели. Все пороговые значения градусов, вольтов и часов задает пользователь. Потрясающая ­гибкость!

Оба автомобиля вооружены заслуженными и конструктивно простыми атмо­сферными двигателями. На холостом ходу они прогреваются быстро по нынешним меркам. Как показал опыт пользования автопуском минувшей зимой, при морозе до —10 °C достаточно погонять мотор минут пять, а при —10…-15 °C — минут десять. После этого из дефлекторов начинает идти теплый воздух и становится вполне комфортно.

Главное — не забыть заранее выставить правильный режим отопителя. И Лада, и Renault оснащают топовые версии своих моделей климат-контролем, но автоматика работает неидеально. Для создания комфортного микроклимата водитель в поездке нередко переходит на ручное управление, и такие настройки могут оказаться неоптимальными для холодного пуска. Совет: перед уходом выставляйте температуру на максимум, а скорость вентилятора — среднюю (для Весты и Логана оптимальна третья скорость).

Renault из соображений пожарной безопасности в режиме автопуска не включает обогрев сидений. У Лады всё зависит от того, фиксируются ли в нажатом положении клавиши на конкретной машине. Если да, то вместе с пуском двигателя начнут работать и «грелки». Если нет (как, например, на Вестах с трехступенчатым обогревом передних сидений), придется включить их самому уже после посадки в салон.

Автопуск двигателя — лишь одна из функций обширной системы Lada Connect. С ее помощью можно через смартфон открывать двери и багажник, смотреть статистику поездок (километраж, время, скорость, расход топлива), а телематические функции с выставлением оценки за вождение помогут получить скидку на каско. О функционале и опыте эксплуатации «Коннекта» мы подробно рассказывали в ЗР, № 2, 2018. Недавнее обновление добавило дистанционному пуску автоматизированные режимы.

Автопуск двигателя — лишь одна из функций обширной системы Lada Connect. С ее помощью можно через смартфон открывать двери и багажник, смотреть статистику поездок (километраж, время, скорость, расход топлива), а телематические функции с выставлением оценки за вождение помогут получить скидку на каско. О функционале и опыте эксплуатации «Коннекта» мы подробно рассказывали в ЗР, № 2, 2018. Недавнее обновление добавило дистанционному пуску автоматизированные режимы.

Цена тепла

Renault предпочтительнее только в части стопроцентно заводского решения. Живете далеко от парковки или пользуетесь автомобилем по плавающему графику? Renault Start не для вас. Минимальная цена — 6990 рублей за возможность пуска только с ключа. За мультимедийную систему с программированием времени пуска придется доплатить 19 990 рублей. В зависимости от модели и уровня оснащения, Renault Start может входить в комплектацию как в урезанном варианте, ­так и вместе с мультимедийкой.

Лада гибко подстраивается под график и пожелания владельца. Цена системы немаленькая — 29 990 рублей. Однако вы получаете не только автопуск, но и весь комплекс Lada Connect с функциями дистанционного контроля параметров автомобиля и телематическим сервисом, позволяющим сэкономить на полисе каско.

Лично я предпочел бы концепцию автопуска от Лады. Она современнее и удобнее для владельца. Реношный ­вариант дешевле, не требует установки, но возможности его скромнее. И многим именно это не понравится.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917684-sistemy-avtozapuska-dvigatelya-lada-i-renault-test/

Устройство и принцип работы системы запуска двигателя

Где взять плюс после запуска двигателя?

Система запуска двигателя обеспечивает первоначальное проворачивание коленчатого вала ДВС, благодаря чему в цилиндрах происходит воспламенение топливовоздушной смеси и мотор начинает работать самостоятельно. В эту систему входят несколько ключевых элементов и узлов, работу которых мы рассмотрим далее в статье.

Что представляет собой

В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска. Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал. После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.

На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.

Устройство системы запуска двигателя

В систему пуска двигателя входят следующие ключевые элементы:

  • механизмы управления (замок зажигания, дистанционный запуск, система Старт-Стоп);
  • аккумуляторная батарея;
  • стартер;
  • провода определенного сечения.

Схема запуска двигателя

Ключевым элементом системы является стартер, который, в свою очередь, питается от аккумуляторной батареи. Это электродвигатель постоянного тока. Он создает крутящий момент, который передается маховику и коленчатому валу.

Как работает запуск двигателя

После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» замыкается электрическая цепь. Ток по плюсовой цепи от аккумулятора поступает на обмотку тягового реле стартера. Затем по обмотке возбуждения ток проходит к плюсовой щетке, затем по обмотке якоря на минусовую щетку. Так срабатывает тяговое реле. Подвижный сердечник втягивается и замыкает силовые пятаки. При движении сердечника выдвигается вилка, которая толкает приводной механизм (бендикс).

После замыкания силовых пятаков от аккумулятора подается пусковой ток по плюсовому проводу на статор, щетки и ротор (якорь) стартера. Вокруг обмоток возникает магнитное поле, которое приводит в движение якорь. Таким образом электрическая энергия от аккумулятора преобразуется в механическую энергию.

Работа выключенного и включенного стартера

Как уже было сказано, вилка, во время движения втягивающего реле, выталкивает бендикс к венцу маховика. Так происходит зацепление. Якорь вращается и приводит в движение маховик, который передает это движение коленчатому валу. После запуска двигателя маховик раскручивается до больших оборотов. Чтобы не повредить стартер, срабатывает обгонная муфта бендикса. При определенной частоте бендикс вращается независимо от якоря.

После запуска двигателя и отключения зажигания от положения «запуск» бендикс принимает исходное положение, а двигатель работает самостоятельно.

Особенности работы аккумуляторной батареи

От состояния и мощности аккумулятора будет зависеть успешный запуск двигателя. Многие знают, что для АКБ важны такие показатели, как емкость и ток холодной прокрутки. Эти параметры указываются на маркировке, например, 60/450А. Емкость измеряется в Ампер-часах. Аккумулятор имеет малое внутренне сопротивление, поэтому он может кратковременно отдавать большие токи, в несколько раз превышающие его емкость. Указанный ток холодной прокрутки 450А, но при соблюдении определенных условий: +18С° в течение не более 10 секунд.

Однако, подаваемый ток на стартер все равно будет меньше указанных значений, так как не учитывается сопротивление самого стартера и силовых проводов. Этот ток и называется пусковым током.

Справка. Внутреннее сопротивление аккумулятора в среднем составляет 2-9 мОм. Сопротивление стартера бензинового мотора в среднем 20-30 мОм. Как видно, для правильной работы необходимо, чтобы сопротивление стартера и проводов в несколько раз превышало сопротивление аккумулятора, иначе внутреннее напряжение аккумулятора при пуске будет проседать ниже 7-9 вольт, а этого допускать нельзя. В момент подачи тока напряжение исправного АКБ проседает в среднем до 10,8В в течение нескольких секунд, а затем вновь восстанавливается до 12В или чуть выше.

Аккумулятор отдает пусковой ток на стартер в течение 5-10 секунд. Затем нужно сделать паузу 5-10 секунд, чтобы аккумулятор «набрался сил».

Если после попытки запуска напряжение в бортовой сети резко падает или стартер прокручивается наполовину, то это свидетельствует о глубоком разряде АКБ. Если стартер выдает характерные щелчки, то аккумулятор окончательно сел. Среди других причин может быть поломка стартера.

Сила тока при старте

Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала.

Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.

Особенности запуска двигателя в зимних условиях

В зимнее время бывает трудно запустить двигатель. Масло густеет, а значит провернуть его труднее. Также часто подводит аккумулятор.

При минусовой температуре внутреннее сопротивление аккумулятора повышается, батарея садится быстрее, также неохотно отдает нужный пусковой ток. Для успешного пуска двигателя зимой АКБ должна быть полностью заряжена и не должна быть замерзшей. Дополнительно нужно следить за контактами на клеммах.

Вот несколько советов, которые помогут запустить двигатель зимой:

  1. Перед включением стартера на холодную включите дальний свет на несколько секунд. Это запустит химические процессы в батарее, так сказать, «разбудит» аккумулятор.
  2. Не крутите стартер больше 10 секунд. Так батарея быстро садится, особенно на морозе.
  3. Выжмите полностью педаль сцепления, чтобы стартеру не нужно было крутить дополнительные шестерни в вязком трансмиссионном масле.
  4. Иногда могут помочь специальные аэрозоли или «стартерные жидкости», которые впрыскивают в воздухозаборник. При исправном состоянии мотор заведется.

Тысячи водителей ежедневно заводят свои моторы и едут по делам. Начало движения возможно благодаря слаженной работе системы запуска двигателя. Зная ее устройство, можно не только запускать двигатель в самых разных условиях, но и подобрать нужные компоненты в соответствии с требованиями именно к вашему автомобилю.

(3 4,67 из 5)
Загрузка…

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/zapusk-dvigatelya/sistema-zapuska-dvigatelya.html

Где взять плюс после запуска двигателя?

Где взять плюс после запуска двигателя?

Здравствуйте! Кому из нас не приходилось с досадой обнаружить, что машина не заводится привычным поворотом ключа в замке зажигания?! Конечно, причины тому могут быть совсем разными, хотя чаще всего попросту разрядился аккумулятор. Но мы подробно разбирать их сейчас не будем. Хочу поговорить с Вами о том, как завести машину с толкача, что для этого нужно, и какие есть варианты.

   Порядок действий для «оживления» автомобильного двигателя

Для того, чтобы запустить «мертвый двигатель», необходимо заручиться помощью третьих лиц, потому что в одиночку это произвести весьма затруднительно. Есть вариант того, что автомобиль стоит на небольшом или крутом спуске, но это нельзя делать, если машина «на автомате». Такой способ запуска можно проделывать исключительно, если у Вас механика. Если никакого уклона дороги нет, значит, нужно попросить подтолкнуть транспортное средство любого прохожего, а лучше сразу двух.

Итак, алгоритм действий будет примерно следующим:

  1. Включаем зажигание поворотом ключа. Это необходимо для того, чтобы могла вырабатываться искра, без которой карбюратор не сможет воспламенить топливную смесь.
  2. Теперь переводим рычаг переключения скоростей на 2ю или 3‑ю скорость. Первая передача коробки не годится, так как в этом положении довольно велико сопротивление двигателя. Кроме того, в холодную погоду или при скользком дорожном покрытии колеса будут попросту проскальзывать.
  3. Выжимаем сцепление и просим помощников толкать машину. Как только скорость движения достигнет хотя бы 10–15 километров в час, отпускаем сцепление.

Если явных неисправностей зажигания нет, то транспортное средство обязательно заведется. Дальше уже дело техники — добавим оборотов дроссельной заслонкой и дадим машине прогреться. После этого можно начинать движение.

   Другие варианты запуска, которые стоит взять на заметку

Можно ли завестись подобным способом на задней передаче — спрашивают водители-новички? Это в принципе возможно, но опять-таки в тех случаях, когда авто находится под уклоном и покатится вниз, если отпустить тормоз. Сделать это довольно проблематично, поэтому если запустить мотор не удалось, лучше продолжить спуск до окончания уклона, где развернуть автомобиль в другую сторону и пробовать делать все то же самое на 2‑й передаче.

Как правильно завести транспортное средство, если поблизости есть другой автомобиль? Для этого нам понадобится соорудить буксир из буксировочного троса. Остальной порядок действий будет тем же. Привязываем трос или фиксируем его в проушины, специально предназначенные для этого на кузове. Буксирующая машина плавно трогается с места, разгоняет буксируемую, водитель которой включает зажигание, а затем 3‑ю передачу. После того, как движок заработает, можно подать звуковой сигнал водителю, едущему впереди, о том, чтобы он остановился.

   Нюансы инжекторных автомобилей — что можно, а что нет

Инжекторную машину заводят примерно тем же способом, но с соблюдением некоторых нюансов. Если карбюратор допускает прокачку топлива во время запуска, чтобы увеличить обороты, то на инжекторе делать это сразу не следует. Дело в том, что в таких авто предусмотрен электронный бензонасос, который сам определяет, сколько и когда подать горючего. Чтобы не допустить перелива топлива, педаль акселератора начинаем нажимать только тогда, когда двигатель уже начнет свою работу.

Кроме того, в таких моторах больше электроники, чем в традиционных карбюраторных. Поэтому их нежелательно заводить без аккумулятора или при полном его разряде. Лучше, если будет сохраняться хотя бы минимальный процент заряда, благодаря которому смогут питаться основные приборы и электроника. Такие движки отличаются большей чувствительностью, и на практике существует риск повреждения основных узлов и систем. Нагрузки на газораспределительный механизм при запуске возрастают.

Если 8‑клапанные моторы с МКПП более-менее нормально воспринимают такую нагрузку, то 16-клапанники заводить указанными способами нежелательно. Их конструкция сложнее, да и поломки могут быть более дорогостоящими.

То же самое касается запуска с толкача машин с АКПП, он категорически недопустим.

В этих случаях необходимо вызывать механика и разбираться в причинах возникновения проблем. Если речь идет о разряженной батарее, то лучше снять ее, зарядить в домашних условиях или в гараже, после чего поставить на место и только после этого продолжить эксплуатацию автомобиля. Есть еще один хитрый способ, отображенный  на видео.

Сегодня мы с Вами постарались рассмотреть особенности запуска машины с толкача, а также возникающие при этом риски и угрозы. Рекомендую регулярно просматривать блог, чтобы не пропустить новые материалы, которые несут практическую пользу широкой армии автомобилистов. На этом будем прощаться и до новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-zavesti-mashinu-s-tolkacha.html

Плохой запуск двигателя или запуск со второго раза

Приветствую, Друзья и гости сайта. В этом материале раскроем причины плохого запуска двигателя на холодную или на горячую. А также, если двигатель запускается только со второго раза.

Эта тема поднимается постоянно на протяжении многих лет. А пик активности приходится на осенний период.

В это время года ночи становятся холодными и владельцы автомобилей начинают сталкиваться с проблемным запуском двигателя по утрам.

Причин этого явления несколько и лично для себя я их делю на три категории:

  • Электрические
  • Топливные
  • Технические

Рассмотрим их по порядку и в конце приведу статистику, которые из них встречаются наиболее часто.

Итак, поехали.

Autoline-eu.ru