Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do
Обе модели Datsun являются перелицованными и доработанными версиями отечественных Лада Калина и Гранта. Неудивительно, что основные усилия японцев были сконцентрированы на дизайне, интерьере и качестве сборки.
А потому двигатели Датсун он-До и ми-До остались такими же, как у моделей АвтоВАЗа. Тем не менее, необходимо рассмотреть, чем именно укомплектованы японские автомобили, ведь моторная гамма за время продаж претерпела некоторые изменения.
Двигатели
Всего под капот ставилось 3 силовых агрегата производства АвтоВАЗа:
- ВАЗ-11183-50;
- ВАЗ-11186;
- ВАЗ-21127.
Стоит отметить, что изначально на авто устанавливались только первые 2 мотора. Но позже ВАЗ-11183-50 убрали из списка оснащения, заменив его более мощным ВАЗ-21127.
ВАЗ-11183-50
Этот двигатель Датсун является модернизированной версией ВАЗ-11183 и ставился только на седан он-До. Видимо, маркетологи посчитали, что для более «молодежного» хэтчбека ми-До лучше оставить лишь 87-сильный агрегат. Впрочем, на конвейере он продержался только 2 года.
ВАЗ-11183 также имеет название 21114. Технически они идентичные, разница лишь в разных местах сборки на заводе. Сам двигатель стал развитием модели ВАЗ-2111. Он получил увеличенный на 2.3 мм блок цилиндров, что дало возможность повысить объем с 1.5 до 1.6 л, и с 71 мм до 75.6 мм нарастить ход поршня.
Силовой агрегат стандартной компоновки – рядная «четверка» с 8-ю клапанами, алюминиевой головкой, верхним расположением распредвала, инжектором и ремнем ГРМ. В конструкции гидрокомпенсаторы не предусмотрены, потому время от времени приходится осуществлять регулировку зазоров клапанов.
Ресурс этого двигателя Датсун он-До составляет около 200 000 – 250 000 км, но может «отходить» и 300 000 км.
Что касается ВАЗ-11183-50, то он дополнительно получил увеличенный ресивер и комплекс Е-Газ (электронное управление дроссельной заслонкой). Такая доработка позволила увеличить мощность до 82 л. с., а тягу до 132 Нм.
Характеристики двигателя Датсун он-До ВАЗ-11183-50
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 8;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 10 ед.;
- Мощность – 82 л. с.;
- Крутящий момент – 132 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
Поломки
Также стоит рассмотреть наиболее частые неисправности двигателя Датсун он-До на 82 л. с.
Перегрев
Все дело в низком качестве комплектующих. В результате, поломки термостата – отнюдь не редкость.
Течь масла
Она может проявиться даже на новой машине. Как правило, масло начинает просачиваться из-под крышки клапанов, сальников и прокладок.
Стук
Многие жаловались на шумность силового агрегата, когда он холодный, однако такая работа считается его конструктивной особенностью. Кроме того, шум может быть спровоцирован необходимостью регулировки клапанов. Если же оба фактора не являются причиной, необходимо провести диагностику на СТО.
Троит
Если долгое время не регулировать клапана либо регулярно заправляться некачественным бензином, все может обернуться прогаром клапанов.
Глохнет
Двигатель Датсун он-До может заглохнуть во время езды. В данной ситуации не обойтись без замены ДМРВ.
Плавающие обороты
Тут причин может быть масса. Однако чаще всего такая неисправность возникает при условии сильно загрязненной дроссельной заслонки или некорректной работы датчиков.
ВАЗ-11186
Изначально это был единственный двигатель Датсун ми-До, пока его не дополнил более мощный 106-сильный агрегат. ВАЗ-11186 был презентован в 2011 году, а создали его на основе ВАЗ-11183.
Силовой агрегат ВАЗ-11183
По сути, главным его отличием стало применение в конструкции новой шатунно-поршневой группы производства АвтоВАЗа, тогда как для мотора ВАЗ-21116 ее выпускает Federal Mogul. Эта ШПГ легче на 39%. Кроме того, использованы новые форсунки охлаждения, поршни обзавелись антифрикционными вставками, а еще мотор укомплектовали заслонкой Е-Газ.
В остальном он копирует своего предшественника. Блок цилиндров, выполненный из чугуна, остался прежним, равно, как и головка на 8 клапанов с одним распределительным валом. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает периодически проводить регулировку клапанов.
Все это позволило снизить шумовой фон агрегата, повысить его экономичность и оптимизировать экологические показатели.
Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 8;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 10.5 ед.;
- Мощность – 87 л. с.;
- Крутящий момент – 140 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
ВАЗ-21127
На данный момент это самый мощный двигатель Датсун, который ставится под капот модели. Как и в случае с двумя предыдущими, это ВАЗовский агрегат, созданный на базе модели ВАЗ-21126.
Его компоновка в целом привычная. Блок из чугуна на 4 цилиндра, 16 клапанов, инжектор, облегченная шатунно-поршневая группа от бренда Federal Mogul, а также ремень ГРМ от марки Gates, укомплектованный автонатяжителем.
Но есть и существенные отличия. Главное из них – новый впускной комплекс с заслонками и резонансной камерой изменяемого объема. За счет заслонок увеличивается либо уменьшается объем камеры, что зависит от оборотов. Изменение камеры происходит от большего к меньшему, при этом минимально возможный показатель достигается при оборотах от 3 500.
Кроме того, инженеры отказались от ДМРВ, поставив вместо него ДАД+ДТВ. Такое решение устранило проблему плавающих оборотов.
В результате таких доработок двигатель Датсун он-До и ми-До стал заметно лучше тянуть в нижнем диапазоне оборотов. В верхнем перемены к лучшему не такие значительные, но тоже есть.
Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:
- Тип – рядный;
- Объем – 1 596 см³;
- Количество цилиндров – 4;
- Количество клапанов – 16;
- Питание – инжектор;
- Диаметр цилиндра – 82 мм;
- Ход поршня – 75.6 мм;
- Степень сжатия – 11 ед.;
- Мощность – 106 л. с.;
- Крутящий момент – 148 Нм;
- Привод ГРМ – ремень.
Какой двигатель стоит на Датсун он-ДО и ми-ДО — характеристики, ресурс и основные проблемы
04.03.2018
Для неизбалованных сверхдоходами россиян актуальным остается желание купить недорогой, надежный и комфортный автомобиль. На удовлетворение спроса в этом сегменте ориентировались Nissan и АвтоВАЗ начиная в 2014 на базе Lada Granta выпуск бюджетного седана Datsun оn-Do и его близнеца mi-Do в кузове хетчбек.
Своевременность и потенциал идеи подтверждены реальными цифрами. В 2017 г. только в России было продано более 24.5 тыс. автомобилей этих моделей, он-До вошел в ТОП-20 продаваемых в стране машин, а прирост реализации превысил 30%.
Успех марки обусловлен гармоничным сочетанием привлекательной внешности, разнообразного оборудования и аксессуаров и грамотных технических решений. К последним относится подбор оптимальных для комплектаций авто двигателей.
Двигатели, установленные на Datsun
В актуальные варианты оснащения (по сведениям официального сайта марки) входят:
- Силовые агрегаты ВАЗовского производства ВАЗ 11186 (объем 1.6 л. и мощность 87 л.с.) и ВАЗ 21127 (с показателями 1.6 л. и 106 л.с. соответственно);
- 5-ступенсатая механическая КПП ВАЗ 2187 и автоматическая четырехступенчатая трансмиссия Jatco (Япония), оптимизированная для использования в тандеме с мотором мощностью 87 л.с..
Оборудование устанавливается на автомобили Датсун он-До всех комплектаций:
- Aсcess – устанавливается только 87-сильный ДВС с механической коробкой передач.
- Trust I –дешевый вариант серии оснащается аналогично наиболее бюджетному автомобилю – пятиступенчатой механикой и агрегатом 87 л.с.
- Trust II – комплектуется обоими двигателями и трансмиссиями (с менее мощным используется механическая, а с более мощным – автоматическая трансмиссия).
- Trust III – выбирая ее покупатель получает максимальные возможности – 106-сильный мотор с пятиступенчатой механической коробкой.
- Dream I – более дешевая версия получила оснащение, аналогичное Trust II.
- Dream II – максимальная комплектация, оборудованная подобно Trust III.
Ранее на Datsun on-Do в наиболее дешевых комплектациях устанавливался другой ДВС ЛАДА — ВАЗ 11183, но с началом производства седанов с 16-клапанным мощным мотором от его использования отказались.
Характеристики двигателей
Силовые агрегаты, использующиеся на Datsun, зарекомендовали себя в течение нескольких лет эксплуатации. Характеристики этого оборудования отлично вписались в концепцию, автомобиля, придав ему необходимый уровень эксплуатационных показателей.
Двигатель ВАЗ 11183
Вазовский мотор 11183 разрабатывался для установки на Лада Калина и машины соответствующего класса.
Основой конструкции послужил вариант ВАЗ 21114, которым комплектовались более ранние модели. Для получения требуемого уровня характеристик специалисты провели глубокую модификацию конструкции. Она коснулась:
- высоты блока цилиндров – увеличение на 2.3 мм позволило получить бОльший рабочий объем;
- радиуса кривошипа коленвала – для соответствия новым размерам блока его пришлось увеличить на 2.3 мм, за счет чего вырос ход поршня;
- формы камеры сгорания – она оптимизирована с точки зрения ограничения степени сжатия.
Эти и другие наработки позволили получить экономичный и надежный агрегат с высоким уровнем эксплуатационных показателей и следующими характеристиками.
Конструкция:
- Расположение цилиндров в блоке – рядное;
- Установка – поперечная;
- Число цилиндров – 4;
- Порядок работы – 1342;
- Количество клапанов -8 (клапана регулируемые, без гидрокомпенсаторов);
- Диаметр цилиндра — 82 мм;
- Ход поршня — 75.6 мм;
- Рабочий объем — 1596 куб.см;
- Степень сжатия – 9.8.
Топливо и смазочные материалы:
- Тип – бензиновый, атмосферный;
- Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92или 95.
- Питание – система распределенного впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
- Количество масла в системе смазки – 3.5 л. (при замене 3.2 л.).
- Рекомендованные смазки – класс вязкости по SAE J30, в зависимости от температуры зимой, для большинства российских территорий – 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
- Расход масла – 0.3% от расхода топлива.
- Расход топлива на Датсун он-До (ми-До) c 5МКП на 100 км (городской / шоссейный / смешанный цикл) – 9.6/ 6.1/ 7.4 л.
Тяговооруженность:
- Мощность (max) – 60 кВт/ 82 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин.
- Момент (max) – 132 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.
Динамика:
- Максимальная скорость 165 км/ч;
- Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 12.9с.
Ресурс — 200 тыс.км пробега.
Силовой агрегат в настоящий момент остался невостребованным из-за недостатка мощности, о котором свидетельствуют динамические показатели автомобиля.
Двигатель ВАЗ 11186
Этот ДВС практически идентичен предыдущему, однако, за счет лучшей тяговоруженности применяется шире. Устанавливался и устанавливается на Калины и Гранты, входит в комплектацию обеих бюджетных моделей Датсун.
Улучшения характеристик разработчики добились модификацией прошивки и использованием облегченных шатунов и поршней.
В результате изменились:
Показатели расхода топлива — на 100 км (в городском / шоссейном / смешанном цикле) требуется:
- В комплектации с 5МКП — 9.0/ 5.8/ 7.0 л.
- В комплектации с 4АКП — 10.4/ 6.1/ 7.7 л.
Тяговые характеристики:
- Мощность (max) – 64 кВт/ 87 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин.
- Момент (max) – 140 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.
Динамические характеристики:
- Максимальная скорость для комплектаций с 5МКП -172 км/ч, для автомобилей с 5АТ — 166 км/ч;
- Время разгона для комплектаций с 5МКП -11.5 с, для автомобилей с 5АТ – 14.4с.
Двигатель 21127
Этот мощный ДВС, предназначенный для установки на новые модели автомобили Лада (Гранта, Приора, Веста) идеально подошел для комплектации Datsun on-Do. Выпуск модели, оснащенной новым мотором, начат в 2017 году.
От рассмотренных выше силовых агрегатов его отличает:
- Новая электроника и прошивка, в частности, управление дроссельной заслонкой от ЭБУ (электронная педаль газа).
- Повышенная мощность и тяговые характеристики.
- Усовершенствованная система газораспределения – сдвоенный вал ГРМ, 4 клапана на цилиндр (кстати это первый на отечественных Датсунах агрегат, для которого ответ на вопрос есть ли гидрокомпенсаторы – положительный).
- Конструкция впускного и выпускного трактов и др.
Двигатель демонстрирует следующие характеристики.
Конструкция:
- Расположение цилиндров в блоке – рядное;
- Установка – поперечная;
- Число цилиндров – 4;
- Количество клапанов -16 (по 4 клапана на цилиндр);
- Диаметр цилиндра — 82 мм;
- Ход поршня — 75.6 мм;
- Рабочий объем — 1596 куб.см;
- Степень сжатия – 10.7.
Топливо и смазочные материалы:
- Тип – бензиновый, атмосферный;
- Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 95, допускается 92.
- Питание – система впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
- Количество масла в системе смазки – 3.5 л.
- Рекомендованные смазки – класс вязкости по SAE J30, в зависимости от температуры зимой, для большинства российских территорий – 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
- Расход масла – 0.3% от расхода топлива.
- Расход топлива на Датсун он-До c 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) – 8.5/ 5.6/ 6.6 л.
Тяговые характеристики:
- Мощность (max) – 78 кВт/ 106 л.с. при скорости вращения 5800 об./мин.
- Момент (max) – 148 Нм при скорости вращения 4200 об./мин.
Динамика:
- Максимальная скорость 184 км/ч;
- Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 10.5с.
Ресурс — 200 тыс.км пробега.
Типовые проблемы двигателей Datsun on-DO и mi-DO
К наиболее распространенным проблемам ДВС ВАЗ 11183/11186 автомобилисты относят:
- Перебои в режиме холостого хода – наиболее частой причиной становятся неполадки топливной системы (типичный вариант – воздушного датчика массового расхода) и проблемы с массой.
- Стук в холодном ДВС и на холостом ходу – производитель относит к особенностям ДВС;
- Перегрев – вызван конструкцией термостата, который выходит из строя достаточно часто.
- Плавающие обороты – нередко связаны м датчиком дроссельной заслонки.
Вообще электроника двигателя и прошивка постоянно привлекают внимание владельцев автомобиля.
Вместе с повышением мощности 11186-й обзавелся проблемой, хорошо знакомой владельцам ВАЗовских автомобилей и сотрудникам сервис-центров – он гнет клапана при обрыве ремня ГРМ (11183 этим не страдает).
Достаточно много проблем и у мощного мотора ВАЗ 21127
- Основной недостаток присущ и ему – клапана при обрыве ГРМ он также гнет;
- Проблемы плавающих оборотов на холостом ходу и запуска холодного двигателя, случаи когда мотор глохнет на ходу – явление периодически встречающиеся. Собственно, особенности конструкции агрегата не позволяют избавиться от них навсегда.
- Новая пошивка уменьшила число старых проблем, но добавила новых, например отказ электронной педали газа.
с тест-драйвом авто с новым силовым агрегатом.
Источник: https://autoepoch.ru/texnicheskie-xarakteristiki-avtomobilej/dvigatel-datsun-on-do-i-mi-do.html
Используем 16 клапанов для ускорения малолитражек Datsun — ДРАЙВ
Доплата за 16-клапанный мотор 1.6 (106 л.с.) вне зависимости от типа кузова — 15 тысяч рублей, причём он бывает только с «механикой». Самый доступный on-Do с таким силовым агрегатом стоит 515 000 рублей, топовый — 584 тысячи. Хэтч 16V заметно дороже: 566 000–619 000 рублей.
С одной стороны, появление вазовского шестнадцатиклапанника под капотом российских Датсунов — не бог весть какой повод для отдельного материала. Сопричастные, наверное, назовут это определённой вехой, но нам-то мотор давно знаком по донорским Грантам и Калинам. С другой — дело не ограничилось только заменой двигателя. Datsun, как и Lada, модернизирует машины по мелочам чуть ли не каждый месяц, поэтому в Армению я отправился оценить не только новый силовой агрегат, но и общий уровень на сегодня. А заодно подвести итоги трёхлетнего присутствия возрождённой японской марки в России.
Что on-Do, что Гранта в средних комплектациях — нормальный неприхотливый вариант для регионов с разбитыми дорогами. Раньше у восьмиклапанного мотора при обрыве ремня ГРМ не загибало клапаны, а теперь их гнёт везде. Поэтому не жалейте 15 тысяч на 16-клапанник.
Пока мы иронизировали над слоганом о японском качестве, альянс Renault-Nissan, умело воспользовавшись мощностями АвтоВАЗа, запустил в СНГ новый бренд. Международная команда инженеров адаптировала под него две вазовские модели. Открыта крупная дилерская сеть, проведена рекламная кампания и даже введена своя номенклатура запчастей. Забавно, что в 80-х японцы потратили уйму денег на упразднение Датсуна, а теперь инвестируют в его реанимацию. На Россию приходится 28% мировых продаж Датсуна — мы чуть меньше крупнейших рынков, Индии с Индонезией. Вроде бы неплохо, но родственные Лады впереди.
Тут сплошь жёсткий пластик и простецкие кнопки. При регулировке зеркал громко цокает реле. Зато сидеть удобно, обзорность отличная, на обоих рядах хватает места, а соединяться с телефоном по Bluetooth умеет даже базовая мультимедийная система с маленьким монохромным экраном.
Более дорогие автомобили класса B+, в том числе Vesta, давно перетянули на себя покупательское одеяло у бюджетных. Поэтому, несмотря на ренессанс рынка, спрос на хэтчбеки-близнецы mi-Do и Калину падает: в этом году они продаются по 250 и 280 машин в месяц, хотя ещё в 2014-м цифра Лады была больше на порядок. Седан on-Do чувствует себя куда лучше. Его продажи по сравнению с прошлым годом подскочили в полтора раза, до 1500 автомобилей в месяц, однако Гранта-седан всё равно в три раза популярнее. В Датсуне говорят, мол, дайте время раскрутить бренд.
На on-Do, в отличие от mi-Do, не бывает регулировки водительского сиденья по высоте. Возможно, скоро её внедрят, зато уже сейчас профиль кресла в седане чуть мягче и приятнее. У приборной панели появилась дневная подсветка, дисплей сменил зелёную подложку на чёрную.
В богатых комплектациях добавлен ограничитель скорости и круиз-контроль. Причём последний остаётся активным даже при переключении передач. У рычага «механики» уже давно применяется тросовый привод, и отрегулирован он здорово.
Помните, как раньше на Самарах меняли стоковую главную пару на более короткую для лучшей динамики? Точно так же поступили и российские инженеры Датсуна. Если на Гранте и Калине в паре с 16-клапанным мотором ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. ставится пара 3,7, то на «японских» братьях — 3,9, как на Калине Кросс. Обе датсуновских модели выигрывают у Лад полсекунды в разгоне до сотни, но фактический расход топлива должен быть чуть выше. Кроме того, заявлено, что для Датсунов двигатель откалиброван тщательнее и лучше согласован с педалью газа.
Характер 16-клапанного мотора получился ровным, без выраженных подхватов. Зато благодаря укороченной главной паре он неплохо тянет снизу. Компания рассчитывает, что на этот агрегат придётся 15% спроса.
Получилось и правда здорово, хотя я не припомню каких-то проблем на Ладах. Datsun уверенно стартует без необходимости подгазовывать, живо разгоняется «в пол», пусть и не так, как Solaris 1.6. А ещё не позволяет себе рывки даже при грубой работе акселератором. Здорово, что на средних оборотах 16-клапанник везёт не хуже восьмиклапанника, который, напомню, выдает 87 сил и известен своим низовым характером. На верхах нет какого-то особого задора, зато разгон до сотни сократился на секунду — и не в ущерб надёжности, за доплату всего в 15 тысяч рублей.
Более дорогой хэтчбек mi-Do огорчил менее удобными сиденьями и плохо настроенной педалью тормоза. Даже в средней комплектации ценник составляет 566 тысяч рублей, хотя за 580−610 тысяч уже можно купить Весту.
Оба Датсуна, впрочем, как и Лады, по-прежнему радуют удобной посадкой, отменной обзорностью, просторным салоном, комфортной подвеской, неплохим оснащением и живучестью. За прошедшие три года on-Do и mi-Do получили множество доработок: изменён вакуумный усилитель тормозов, снижен шум климатической установки, устранены скрипы подвески, улучшены сиденья, уплотнители дверей и стеклоподъёмники. А теперь вместе с новым мотором появились более качественные динамики, иное оформление приборов и круиз-контроль. Но, увы, тыква так и не стала каретой…
Датсуны хорошо держат прямую, но перестраиваться неудобно: отечественный электроусилитель руля не возвращает баранку в ноль при отклонении на малые углы. В крутом повороте машину чувствуешь нормально, но на руль передаются удары.
«Механика» и сейчас, после множества модернизаций, подвывает, при старте трансмиссия порой знакомо «хрюкает», усилие на педали тормоза плавает от машине к машине, а калужский электроусилитель руля всё так же удручает пустотой околонулевого положения и пропускает удары на неровностях. Вдобавок в салоне громко щёлкают реле, а кузов оцинкован по минимуму. Важное замечание: всё это в равной степени относится и к Гранте с Калиной. Неудивительно, что народ пересаживается на более дорогую, зато более «человеческую» Весту.
Несмотря на различные посторонние звуки вроде подвывания коробки, от дорожного шума и свиста ветра салон изолирован неплохо.
Именно Vesta делает покупку хэтчбека mi-Do за 550−600 тысяч рублей решением, мягко говоря, странным. Однако если предельная планка лишь 500 тысяч, а связываться со вторичкой не хочется, то вместо непонятных китайцев лучше взять что-то скромное из Тольятти, будь то on-Do или Гранта, которая на 20−30 тысяч дешевле. Бюджетное решение транспортного вопроса не гарантирует отсутствие головной боли. Но если уж это ваш вариант, я бы точно не экономил символическую сумму на шестнадцатиклапанном моторе.
Паспортные данные
Тип кузова | седан | хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4337 | 3950 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1500 | 1500 |
Колёсная база, мм | 2476 | 2476 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1414 | 1430/1414 |
Снаряжённая масса, кг | 1160 | 1160 |
Полная масса, кг | 1560 | 1560 |
Объём багажника, л | 530 | 240-570 |
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 106/5800 | 106/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4200 | 148/4200 |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 185/60 R14 или 185/55 R15 | 185/60 R14 или 185/55 R15 |
Дорожный просвет, мм | 174 | 174 |
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,5 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,8 | 8,8 |
— загородный цикл | 5,6 | 5,6 |
— смешанный цикл | 6,6 | 6,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Техника
Седан Datsun on-Do — это перелицованная Lada Granta, а хэтчбек mi-Do — Kalina. На обоих Датсунах стоит так называемая «девятьсот двадцать восьмая» подвеска с газонаполненными амортизаторами, которая ставится на все Калины и люксовые Гранты. Электроусилитель руля — только калужской фирмы «Автоэлектроника», хотя на Лады до сих пор ставится корейский узел Mando.
Шестнадцатиклапанный двигатель 21127 объёмом 1,6 литра создан на основе приоровского мотора 21126 и дебютировал на новой Калине в 2013 году. Здесь тот же чугунный блок, та же облегчённая шатунно-поршневая группа Federal Mogul, а главное новшество — впускной коллектор с изменяемой геометрией. Вместо датчика массового расхода воздуха используется датчик абсолютного давления. Мощность увеличилась с 98 до 106 л.
с., а крутящий момент подрос со 145 до 148 Н•м. Этот мотор работает только в паре с пятиступенчатой «механикой». С четырёхступенчатым «автоматом» Jatco на Датсунах продолжат использовать восьмиклапанный двигатель 11186 мощностью 87 л.с., потому что «сто двадцать седьмой» мотор коробка переварить не в силах. На Ладах Jatco компонуется с шестнадцатиклапанным 21126, но такой комбинации на Датсунах пока не будет.
Доработки, показанные на иллюстрациях, появились уже после того, как on-Do и mi-Do начали продаваться. Таким образом датсуновцы реагируют на жалобы и отзывы клиентов. Модифицирован вакуумный усилитель тормозов, изменена конфигурация дверных уплотнителей и опор капота, улучшена конструкция передних и задних сидений. Ради устранения посторонних звуков применены иные стеклоподъёмники, а на моторном щите появились дополнительные кронштейны для шумоизоляции. На хэтчбеке mi-Do снижено усилие закрывания пятой двери, а багажная полка снимается легче. Чуть позже появятся удлинённые передние брызговики, чтобы уменьшить пескоструй порогов.
За кадром
В Армении можно насладиться природой, культурным наследием и местной кухней, но при беглом взгляде страна огорчает разрухой и бедностью. Уже в километре от Еревана на фоне живописных холмов вырисовываются бедные фермы, заброшенные здания и гниющие автобусы. Местные гаишники не стесняются клянчить деньги.
Ереванский коньячный завод, на котором производят легендарный «Арарат», напротив, — пример образцового современного предприятия, на котором чтут свою историю. Чего стоит только огромная коллекция собственных коньяков вплоть до розлива столетней давности.
На последнем фото — коньячная бочка мира, которую откроют, когда будет исчерпан Карабахский конфликт.
Источник: https://www.drive.ru/test-drive/datsun/5a27ad6dec05c48f7b000017.html
Вазовский мотор сдох на полном ходу — ЗР нашел причину
Все, что будет сказано дальше, могут смело взять на вооружение владельцы автомобилей Lada Kalina и Granta.
От ключа
Свое «расследование» мы начинаем с того, что вставляем ключ в замок зажигания и пробуем завести мотор. Слышим, как вращается коленвал без какого-либо сопротивления, а значит, механической связи с распределительным валом у него нет. Это свидетельствует о том, что у Датсуна либо порвался ремень ГРМ, либо на ремне срезало зубья. Замена ремня привода ГРМ на этом двигателе предусмотрена на пробеге 75 000 км, редакционный прошел 67 695 км — похоже, его ремень пришел в негодность раньше. Проверим свою гипотезу, сняв верхнюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ.
Считаем зубья
Верхняя крышка держится на четырех винтах под внутренний шестигранник 5 мм, и их надо открутить. Снимаем крышку. На первый взгляд ремень ГРМ цел, на ощупь — нормально натянут. Провернем коленчатый вал еще раз и посмотрим, вращается ли распредвал. Снова поворачиваем ключ в замке зажигания и видим, что коленчатый вал крутится, а распределительный остается на месте. Делаем вывод: машина встала из-за срезанных зубьев ремня ГРМ.
Чтобы убедиться в этом, открутим нижнюю крышку защитного кожуха ремня, которая скрыта за шкивом коленчатого вала. Чтобы к нему добраться, мы сняли защиту моторного отсека, грязеотражающий кожух и ремень привода вспомогательных агрегатов. После этого можно спокойно снять и сам шкив коленвала. И наконец, открутив болты крепления нижней защитной крышки кожуха (такие же, как у верхней), снимаем ее. Оттуда вываливаются обрезки ремня и грязь. Убираем дистанционную шайбу и видим огромное количество срезанных зубьев. Значит, наши предположения о причине поломки подтвердились. Разберемся, почему так произошло.
Кто виноват
Первым делом проверяем состояние помпы. Для этого ослабляем натяжной ролик с помощью ключа «на 15» и снимаем ремень ГРМ. Пробуем, насколько легко вращается помпа. Конечно, она не в идеальном состоянии, но вращается нормально, без люфтов и каких-либо серьезных подклиниваний. Это говорит о том, что помпа в порядке и срезание зубьев ремня не ее заслуга.
Следом за помпой проверяем натяжной ролик. Подшипник вращается без каких-либо подклиниваний. Получается, и он не был виновником повреждения ремня ГРМ.
Внимательно рассмотрим сам ремень. Если его вывернуть, станут видны участки, где отсутствуют зубья. Интересно, что везде, где зубья остались, есть надрывы, в том числе глубокие. Видимо, можно выносить приговор ремню ГРМ. На нем, к слову, имеется маркировка фирмы Gates. Правда, причиной такой проблемы, как у редакционного Datsun mi-Do, может быть и подклинивание клапанов в направляющих из-за использования некачественного топлива.
Версия с топливом
Чтобы проверить версию о некачественном топливе, необходимо снять головку блока цилиндров и продефектовать ее. Предварительно мы сняли навесное оборудование, а затем, открутив болты крепления, и саму головку. На ней, точнее на клапанах, заметны следы контакта с поршнями. Если посмотреть на клапаны сбоку, будут видны зазоры, из чего легко сделать вывод, что клапаны гнутые. Все восемь.
Причиной сдвига клапанов в направляющих могут быть лаковые отложения, которые скапливаются на впускном клапане. Снимаем его. Клапан гладкий, следовательно, топливо тут ни при чем. Распредвал также оказался в хорошем состоянии: с чистыми кулачками, без повреждений, износа и следов прихвата. Кого-то могут насторожить следы износа на отдельных участках, но это допустимо. Значит, распредвал, в замене которого нет необходимости, тоже не мог стать причиной повреждения ремня ГРМ.
Фатальное столкновение
Наш обзор будет неполным, если мы обойдем стороной цилиндропоршневую группу двигателя. На двигателе, который мы показываем, стоит облегченная ШПГ, а это чревато тем, что при столкновении поршней с клапанами часто загибаются шатуны. Четко определить, насколько сильно они пострадали, в данном случае очень трудно, потому что фатальное столкновение с клапанами пережили все поршни. То есть повреждение получили все шатуны, но какие-то могут оказаться погнуты больше, а какие-то меньше. Проведем небольшую диагностику и оценим их состояние.
Попутно покажем, как проверить состояние катколлектора, точнее керамических сот нейтрализатора, — чтобы потом не гадать, все ли в порядке с этой деталью. Сделать это очень просто. Главное — иметь удобный фонарик на длинной трубке. Выкручиваем датчик кислорода, вставляем в одну из труб катколлектора фонарик, подводим его к сотам и через отверстие, предусмотренное для датчика кислорода, четко видим керамические соты. На нашей машине они в хорошем состоянии, а значит катколлектор исправен. К слову, аналогичным способом можно проверить эту деталь на любом автомобиле.
Вернемся к шатунно-поршневой группе. Есть способ оценить, повреждены ли шатуны, не разбирая двигатель. Для этого берем индикаторную головку и прикладываем к поршням, находящимся в верхней мертвой точке (ВМТ). У нас в таком положении второй и третий поршни, поэтому сначала оценим, насколько утоплены они, а затем, провернув коленчатый вал, — первый и четвертый. Мы выяснили, что поршень второго цилиндра утоплен на 0,5 мм. Учитывая, что максимально допустимое значение 0,12 мм, делаем вывод, что шатун загнут.
Если у вас нет индикаторной головки, используйте линейку и щуп. Точность измерений тут не главное: если шатун загнулся, расстояние между приложенной к поршню ребром линейкой и щупом будет в диапазоне десятых долей миллиметра.
Ищем легкий путь
Выявив проблему, снимем поршни. Для этого придется открутить поддон. И тут нас ждет одна неприятность… Напомним, что на нашем автомобиле стоит автоматическая коробка передач и установлен алюминиевый поддон. Два болта его крепления перекрыты картером коробки передач. По идее, чтобы добраться до этих болтов, надо снять и коробку.
Но мы нашли выход из положения! Ослабляем болты крепления нижней опоры силового агрегата, выкручиваем болты крепления коробки к блоку, снимаем их и ставим удлиненные, после чего смещаем коробку передач относительно блока. Получился небольшой, порядка 12–15 мм, зазор — там как раз пройдет головка ключа на 10 мм, которым мы и откручиваем винты поддона. Радует одно: в ближайшее время производитель обещает сделать так, что поддон можно будет снять не трогая коробку передач.
Открутив нижнюю головку шатуна, поднимаем поршень и изучаем. На «юбке» уже видны незначительные повреждения. Графитовая поверхность частично изношена, есть царапины и вертикальные риски. Такой поршень желательно поменять.
Цена вопроса
Конечно, можно сэкономить и поставить такие же поршни, только новые, но мы решили использовать поршни новой конструкции, которые с недавних пор устанавливают на вазовских моторах. Эти поршни при обрыве или повреждении ремня ГРМ не гнут клапаны, а значит, если это снова случится, нам не придется делать аналогичный затратный ремонт. Правда, и нынешний ремонт будет недешевым. По нашим подсчетам, замена ШПГ, комплекта ремня ГРМ, помпы и необходимых прокладок обойдется примерно в 50 000 рублей.
Вывод простой: в случае с вазовским мотором нужно следить за состоянием ремня привода ГРМ, особенно если пробег больше 60 000 км. При появлении намеков на повреждение такой ремень надо сразу заменить, а чтобы обезопасить мотор от серьезных поломок, можно поставить модернизированные поршни.
- Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.
- Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в .
- Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе Парк ЗР.
- С историей редакционного Datsun mi-DO можно ознакомиться по ссылке.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916785-vazovskij-motor-sdokh/
Почему на датсуне гнет клапана
Двигатели datsun on-DO: характеристики, мощность, гнёт ли клапана
Окт 13 2014 в рубрике Новости
Пришло время подробно обрисовать двигатели, которые ставятся на седаны Датсун он-ДО. Их всего два:
- 82 л.с. (1,6 8-клапанный) двигатель ставится только на недорогую комплектацию Access
- 87 л.с. (1,6 8-клапанный) двигатель ставится на все остальные варианты datsun on-DO
Редкая фотография: ‘ Датсун или Калина 2 что лучше ‘ Так же на сайте размещено интересное видео.
Оба мотора ВАЗовские. Первая модель имеет индекс 21114 или 11183, второй движок форсированный 21116 или 11186. Оба известны по Грантам и Калинам. Но первый (не сильный) движок показался раньше и ставился ещё на десятки и линейку Самара-2 (2113/2114/2115).
87-сильный движок отличается от 82-сильного применением облегченной поршневой и блока цилиндров (от Приоры), засчет этого и достигнута разница в 4 л.с.
Плюс двигатель стал трудиться тише и имеется чуть меньше бензина, а большой крутящий момент вырос с 125 до 140 Нм (но и полка крутящего момента поднялась, громадные значения достигаются на 87-сильном движке на 3800 оборатах в 60 секунд).
Красная линия 82-сильный двигатель. Синия линия 87-сильный мотор.
Минус 87-сильный мотор гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ, у его 82-сильный предшественник нет. Но, заостряют на этом внимание почему-то только клиенты Лад. В конечном итоге, на подавляющем большинстве иномарок при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, это обусловлено строением современных двигателей. Если направляться рекомендациям из сервисной книжки и в один момент с поменять ремень, то ничего страшного не произойдёт.
Уникальная фотография: ‘ Датсун или Калина 2 что лучше ‘ Так же на сайте размещено интересное видео.
Сейчас поведаем подробнее о технических линиях двигателя datsun on-DO на 87 лошадей (ставится на комплектации Trust и Dream):
- Верный количество: 1596 см 3
- Громадная мощность 87 л.с. (достигается на 5100 об/мин)
- Большой крутящий момент: 140 Нм (достигается на 3800 об/мин)
- Рекомендуемый бензин: АИ-95 (но по опыту на Грантах этот мотор негромко переверивал и 92 бензин)
- Средний расход топлива:
- город 8,8 л / 100 км пути
- автострада 6,2
- смешанный цикл 7,6
Качественная фотография: ‘ Датсун или Калина 2 что лучше ‘ Так же на сайте размещено интересное видео.
Частично использованы изображения с сайта oka-club.ru
Нет похожих статей или новостей.
Datsun on-DO – of 2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение
Когда включаю вторую передачу, разгоняюсь, а потом опускаются педаль газа и торможу от коробки идёт гул, нормально ли это, машине 2 месяца
Подскажите пожалуйста а подойдет ли индекс скорости и нагрузки 88Н для датсун он до
а подойдут ли 185/60 R 15 заместо 185/55 R 15
Здравствуйте! Хочу поставить колеса r16, хочу уточнить какую ширину и вылет нужно выбрать что бы ничего не цепляло.
На авто Datsun-On Do стояли колёса 185/60R14 Можно ли заменить на зимнюю185/65R15 вместе с дисками на 4 болта?
[/su_box]
подойдут калеса на датсун он до 205/60/17
Ответить 1Ответов
а выле ет38 подойдут диски на датсун он до
Ответить 1Ответов
а подойдут ли диски с диаметром расположения отверстий 100
Двигатель разменял 100000 км, компрессия 16,3/16/16,3/16,5. Топливо только газпромнефть G-95. В сервисе говорят, что компрессия большая и требуется раскоксовка. И в дальнейшем проводить эту процедуру через 30000 км. Стоит ли верить? На втором аналогичном автомобиле пробег 50000 км и компрессия 16,5 во всех цилиндрах.
Ответить 2Ответов
при обрыве грм гнет ли клапана на датцун он до 1 6 двигатель
замена передних тормозных колодок
как поменять передние тормозные колодки?
Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.
Автомобильная резина, как и любая вещь, имеет свой определенный ресурс…
Представим себе такую ситуацию, вы приобрели автомобиль и совершенно случайно…
Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров…
В прошлой статье рассматривали устройство клапана ЕГР, как он работает,…
Клапана двигателя работают в тяжелом режиме в области сильного давления…
Любой водитель, не обязательно новичок, даже опытный автомобилист, рано или…
в чем причины и как предотвратить
Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.
Гнутые клапана
За что отвечают клапаны в моторе
Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.
Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.
Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.
Устройство двигателя
Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.
В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.
В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется ремень или цепь. Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.
Источник: https://mostech-group.ru/nelzya/pochemu-na-datsune-gnet-klapana/
Фактический ресурс двигателя Датсун он-ДО 1.6
Появление данной модели тесно связано с историей возрождения японской марки Datsun, которая долгое время была дочерним подразделением компании Nissan. В 2012 году в Nissan было принято решение возродить известный в прошлом бренд. Использовать его предполагалось для продажи бюджетных автомобилей в развивающихся странах. Datsun on-Do был представлен широкой публике в 2014 году.
Достаточно скоро, в том же году, было запущено и серийное производство модели. Разработка велась инженерами возрождённой Datsun, в кооперации с Nissan. Автомобиль не создавали с нуля. За основу была взята Lada Granta, с которой модель делит платформу, а также большинство узлов и агрегатов. Основные различия кроются во внешнем облике.
- Какой двигатель стоит на Datsun on-Do
- Для тех, кто желает больше мощности
- Отзывы владельцев
- Андрей. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.), 105 000 км
- Александр. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.), 32 000 км
- Максим. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.), 123 000 км
- Олег. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.) 29 000 км
- Алексей. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.) 56 000 км
- Максим. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.), 56 000
Какой двигатель стоит на Datsun on-Do
На начальных этапах выпуска модели ответ на него был только один – 8-клапанный 1,6-литровый «атмосферник». Опытному автомобилисту достаточно беглого взгляда на подкапотное пространство, чтобы узнать этот агрегат. Свою родословную он ведёт ещё из далёких 80-х годов прошлого века. Появившись на ВАЗ-2108, впоследствии устанавливался на многие модели.
Конечно, нынешняя версия – неоднократно модернизированный наследник, выполняющий экологические нормы ЕВРО-4. Однако, фамильные традиции, такие как простота конструкции и ремонтопригодность – то самое, что объединяет его с предыдущими поколениями мотора. Всё это даёт огромное преимущества при ремонте и обслуживании.
Сложно найти станцию техобслуживания или гаражного умельца не знакомых с этим двигателем.
Для Datsun on-Do предлагаются две версии с разными характеристиками:
- ВАЗ-11183 (82 л.с.);
- ВАЗ 11186 (87 л.с.).
Это достигается путём применения разных прошивок в электронном блоке управления двигателя. Отличия в крутящем моменте, на более мощной версии, достигаются путём применения облегчённых шатунов и поршней.
Из интересных особенностей 82-сильной версии выделяется тот факт, что при обрыве ремня газораспределительного механизма у него не гнёт клапана. Это избавит владельца от достаточно затратного ремонта. Хотя при своевременном качественном обслуживании данная проблема не возникает.
Настройки под стандарты экологичности предполагают эксплуатацию на бензине АИ-95. В тоже время многие владельцы «кормят» эти двигатели бензином АИ-92 без каких-либо проблем.
Характерные проблемы двигателя за его длинную историю хорошо изучены, а многие и ликвидированы многочисленными модернизациями завода-изготовителя. Недостатка информации по данным вопросам у автовладельцев точно не будет. Как и проблем с запчастями.
Касательно ресурса, завод заявляет от 200 тыс. км без капитального ремонта. Практика показывает, что положенный ресурс двигатели выхаживают без проблем. Нередки случаи, когда при своевременном качественном обслуживании и заправке качественным топливом, моторы выхаживают 300 тыс. км и более.
Для тех, кто желает больше мощности
В 2017 году появилась альтернатива простецкому 8-клапаннику. Модель стали оснащать 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. Это двигатель ВАЗ-21127, появившийся в 2013 году. Также имеет достаточно длинную историю, берущую своё начало от первых ВАЗовских 16-клапанников. Является модернизированной версией «приоровского» движка на 98 л.с. Наличие регулируемого впуска помогло увеличить мощность и крутящий момент в малом диапазоне оборотов. Это позволяет ему неплохо тянуть уже с «низов». При этом инженерам удалось удержать уровень экономичности наравне с менее мощными собратьями по линейке.
Данный силовой агрегат также достаточно подробно изучен на предмет недостатков и проблемных мест. Широкая распространённость позволила специалистам накопить приличный опыт в обслуживании и ликвидации неисправностей. Не стоит опасаться проблем с ремонтом и поиском запчастей. Однако более сложная конструкция предполагает и повышенные расходы на содержание и обслуживание. Поэтому владельцам следует быть к этому готовым.
Особенно пристально рекомендуется следить за состоянием ремня газораспределительного механизма. Ведь его обрыв ведёт к деформации клапанов. А это влечёт за собой дорогостоящий ремонт. Часто виновником обрыва становится не состояние самого ремня, а выход из строя обводного ролика.
Часто встречающиеся проблемы двигателя 21127
- Неисправность термостата. Возможен перегрев;
- Двигатель плохо переносит эксплуатацию в сильные морозы;
- Неисправности электроники (ЭБУ, катушка зажигания, стартер).
Производитель заявляет о ресурсе 200 тыс. км до капитального ремонта. Практика показывает, что при своевременном и качественном обслуживании, двигатель реально столько ходит. Однако более сложная конструкция обязывает владельца следить за состоянием мотора гораздо тщательнее. При первых признаках неисправности необходимо разбираться с их причинами. Иначе велик риск достаточно быстро дойти до такого состояния, когда потребуются значительные вложения или даже капитальный ремонт.
Отзывы владельцев
Предлагаем ознакомиться с мнениями обычных автолюбителей по поводу ресурса силового агрегата:
Андрей. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.), 105 000 км
Не роскошь, а средство передвижения – это именно про этот автомобиль. Простая рабочая лошадка, которая вполне окупает затраченные на неё средства. Владею машиной с весны 2016 года. За это время пробег перевалил слегка за сотню. Заменить по причине поломки довелось лишь рулевые наконечники и кое-что по мелочи из электрики. Остальные затраты только плановые: масло, фильтры, тормозные колодки, ремень ГРМ с роликами.
Очень радует экономичным расходом топлива. Управляемость как по мне неплоха. Для меня важен большой багажник и здесь он присутствует. Добавляет уверенности и наличие полноразмерного запасного колеса. В дальней дороге мне с ним как-то спокойней чем с докаткой.
Главный минус этой модели, на мой взгляд – слабая защита от коррозии. Вернее её полное отсутствие с завода. Буквально через год автомобиль «зацвёл». Дилер на это лишь разводит руками. Мастера ссылаются на климатические условия и обработку дорог реагентами. Если бы не это – даже не знал бы к чему придираться. За такие деньги всё очень достойно.
Александр. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.), 32 000 км
Приобрёл в 2015 году. Ездил не очень много. Намотал всего чуть больше тридцатки. Поначалу очень радовала, но спустя где-то год стали появляется первые проблемы и поломки. В основном по мелочи, но был например и стук в рулевом. Всё решалось, но некоторые запчасти приходилось заказывать и ждать по несколько недель.
Спустя три года поломки посыпались как снежный ком. Сначала рулевые наконечники, потом блок управления зеркалами и стёклами, ступичный подшипник. И опять приходилось долго ждать детали. Из последнего – в дальней поездки сгорел ЭБУ. Машина отказалась заводиться. Пришлось буксировать между городами. На официальной станции сказали, что такая запчасть только на заказ. Пришлось снова ждать.
В целом автомобиль сам по себе неплохой. Но качество комплектующих оставляет желать лучшего. Да, я понимаю что это техника и она ломается, тем более модель бюджетная. Но хотелось бы больше надёжности и уверенности в автомобиле. Да и пробег совсем скромный.
Максим. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.), 123 000 км
Захотелось новый автомобиль из салона, но денег было ограниченное количество. После недолгих поисков выбор пал на Датсун. Приглянулся он чем-то. Да и комплектация приличная для такого бюджета. Первое время вполне устраивала. Постоянно мотался по командировкам. За три месяца намотал 15 тысяч.
За всё время эксплуатации проблемы были только мелочные. Ну и суппорт как-то подклинило. А так всё работает вполне удовлетворительно. Главное вовремя проходить ТО. Двигатель хлопот не доставлял и только радовал своим умеренным расходом. Мощности немного не хватает, особенно при разгонах, но это и не гоночный автомобиль.
Совсем не устраивает шумоизоляция. Со временем появился какой-то гул гул в торпеде. Автомобиль в целом нормальный, есть всякие недочёты. Но за такую цену можно и смириться.
Олег. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.) 29 000 км
Одно слово – чуть более новая Гранта. Поработали немного с проблемными местами и выпустили на рынок как будто новый японец. Двигатель слегка доработанный, но тот же. Кузов, по сути, тоже. Нравится, что кулиса на коробке стала троссовая.
Салон немного лучше, чем в Гранте. Хотя пластик такой же жёсткий и царапается, но пока ничего не гремит.
Один из главных плюсов крепкая подвеска. По нашим дорогам самое то. В сочетании с большим клиренсом получше многих современных «пузотёрных» псевдокроссоверов.
Наверно главный недостаток – проблемы с лакокрасочным покрытием и слабое противостояние коррозии. Уже после первой зимы появились первые очаги на крышке багажника. Теперь приходится очень внимательно за всем этим следить.
За такие деньги сложно представить автомобиль без недостатков да ещё и новый. С такими, как у этой машины, можно вполне успешно бороться, а с некоторыми просто смириться.
Алексей. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.) 56 000 км
Считаю, что это вариант для тех кому нужен именно новый автомобиль, при чём срочно, а денег впритык. В таком случае вы получите достойное соотношение цена/качество. Для требовательных автовладельцев он подойдёт с натяжкой.
В машине всё очень просто, но при этом всё же не доходит до абсурда. Необходимый минимум комплектации и удобства присутствует даже в базовой версии. Из плюсов простота конструкции и возможность самостоятельного обслуживания. Минусы перекочевали с ВАЗов. Ненадёжные комплектующие, временами хромает качество сборки. Про качество металла и ЛКП тоже много обсуждений.
А в общем – простой автомобиль за вменяемые деньги, естественно со своими недостатками.
Максим. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.), 56 000
Поначалу даже и смотреть в его сторону не хотел. Мысли, что это та же самая Гранта отталкивали. Но как-то случайно заглянул в салон, присмотрелся… Оказалось вполне ничего так. Другая морда, кузовные панели, фары. Вид вполне приличный. Заглянув в багажник, вообще пришёл в восторг. Думал-думал и решил всё таки его купить.
Радует экономичность, хорошая подвеска. Правда поначалу казалась жестковатой немного. Клиренс позволяет спокойно ездить на рыбалку по разбитым грунтовкам. Двигатель простой и не прихотливый. Раньше имел дело с ВАЗами поэтому большинство проблем с моторами мне знакомы. Многие можно предупредить заранее. Радует скромный расход.
Минусы конечно тоже есть. Ну а что поделать, бюджетный автомобиль. В основном, все перекочевали от донора. В основном они решаемы. Коробка всё также подвывает.
Считаю, что это один из самых оптимальных вариантов среди недорогих моделей. В целом автомобиль своих денег стоит.
Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-datsun-on-do-1-6/
avtoexperts.ru. Датсун он до гнет ли клапана
Двигатели datsun on-DO: характеристики, мощность, гнёт ли клапана
Окт 13 2014 в рубрике Новости
Пришло время подробно обрисовать двигатели, которые ставятся на седаны Датсун он-ДО. Их всего два:
- 82 л.с. (1,6 8-клапанный) двигатель ставится только на недорогую комплектацию Access
- 87 л.с. (1,6 8-клапанный) двигатель ставится на все остальные варианты datsun on-DO
Редкая фотография: ' Датсун или Калина 2 что лучше ' Так же на сайте размещено интересное видео.
Оба мотора ВАЗовские. Первая модель имеет индекс 21114 или 11183, второй движок форсированный 21116 или 11186. Оба известны по Грантам и Калинам. Но первый (не сильный) движок показался раньше и ставился ещё на десятки и линейку Самара-2 (2113/2114/2115).
87-сильный движок отличается от 82-сильного применением облегченной поршневой и блока цилиндров (от Приоры), засчет этого и достигнута разница в 4 л.с.
Плюс двигатель стал трудиться тише и имеется чуть меньше бензина, а большой крутящий момент вырос с 125 до 140 Нм (но и полка крутящего момента поднялась, громадные значения достигаются на 87-сильном движке на 3800 оборатах в 60 секунд).
Красная линия 82-сильный двигатель. Синия линия 87-сильный мотор.
Минус 87-сильный мотор гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ, у его 82-сильный предшественник нет. Но, заостряют на этом внимание почему-то только клиенты Лад. В конечном итоге, на подавляющем большинстве иномарок при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, это обусловлено строением современных двигателей. Если направляться рекомендациям из сервисной книжки и в один момент с поменять ремень, то ничего страшного не произойдёт.
Уникальная фотография: ' Датсун или Калина 2 что лучше ' Так же на сайте размещено интересное видео.
Сейчас поведаем подробнее о технических линиях двигателя datsun on-DO на 87 лошадей (ставится на комплектации Trust и Dream):
- Верный количество: 1596 см 3
- Громадная мощность 87 л.с. (достигается на 5100 об/мин)
- Большой крутящий момент: 140 Нм (достигается на 3800 об/мин)
- Рекомендуемый бензин: АИ-95 (но по опыту на Грантах этот мотор негромко переверивал и 92 бензин)
- Средний расход топлива:
- город 8,8 л / 100 км пути
- автострада 6,2
- смешанный цикл 7,6
Качественная фотография: ' Датсун или Калина 2 что лучше ' Так же на сайте размещено интересное видео.
Частично использованы изображения с сайта oka-club.ru
Просматривайте также:
Нет похожих статей или новостей.
Not found
datsun.jacrein-club.ru
Datsun on-DO — of 2 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Быстрый вопрос
Мы всегда рады помочь, задавайте вопросы и наши специалисты найдут решение
1081
Когда включаю вторую передачу, разгоняюсь, а потом опускаются педаль газа и торможу от коробки идёт гул, нормально ли это, машине 2 месяца
Ответить 3Ответов
Подскажите пожалуйста а подойдет ли индекс скорости и нагрузки 88Н для датсун он до
Ответить 1Ответов
а подойдут ли 185/60 R 15 заместо 185/55 R 15
Ответить 1Ответов
Здравствуйте! Хочу поставить колеса r16, хочу уточнить какую ширину и вылет нужно выбрать что бы ничего не цепляло.
Ответить 1Ответов
На авто Datsun-On Do стояли колёса 185/60R14 Можно ли заменить на зимнюю185/65R15 вместе с дисками на 4 болта?
[/su_box] Ответить 1Ответов
подойдут калеса на датсун он до 205/60/17
Ответить 1Ответов
а выле ет38 подойдут диски на датсун он до
Ответить 1Ответов
а подойдут ли диски с диаметром расположения отверстий 100
Ответить 1Ответов
Двигатель разменял 100000 км, компрессия 16,3/16/16,3/16,5. Топливо только газпромнефть G-95. В сервисе говорят, что компрессия большая и требуется раскоксовка. И в дальнейшем проводить эту процедуру через 30000 км. Стоит ли верить? На втором аналогичном автомобиле пробег 50000 км и компрессия 16,5 во всех цилиндрах.
Ответить 2Ответов
при обрыве грм гнет ли клапана на датцун он до 1 6 двигатель
Ответить 1Ответов
замена передних тормозных колодок
Ответить 0Ответов
как поменять передние тормозные колодки?
Ответить 0Ответов
Понравился вопрос?
Тогда нажми “Нравится” и добавь баллов человеку задавшему вопрос.
-
Автомобильная резина, как и любая вещь, имеет свой определенный ресурс…
13.07.2018
-
Представим себе такую ситуацию, вы приобрели автомобиль и совершенно случайно…
Источник: https://datsun-akoc.ru/datsun-on/datsun-on-do-gnet-li-klapana.html