Проверка компрессии в цилиндрах двигателя: что нужно знать?
Для того, чтобы автомобиль не подвел в пути, нужно следить за его техническим состоянием, вовремя меняя расходные материалы и выполняя необходимый ремонт. Диагностировать исправность двигателя можно по давлению камере сгорания. Разная компрессия в цилиндрах говорит о неполадках в цилиндро-поршневой группе. В статье дается понятие компрессии, как правильно ее измерить и сделать анализ неисправностей двигателя.
В переводе на русский язык компрессия означает «сжатие». Если нет утечек смеси, то двигатель работает в полную мощность. Таким образом, компрессия – это давление в камере сгорания, возникающая в высшей точке такта сжатия. Компрессия может измеряться в паскалях, килограммах на сантиметр, но общепринятая единица измерения — атмосферы.
Показания давления на манометре
Оптимальное давление в цилиндрах определяется техническими характеристиками, заявленными производителем. Если двигатель работает в полную силу, то при передвижении поршня вниз в цилиндры поступает нужное количество воздуха, затем поршень начинает двигаться вверх, а в камеру впрыскивается топливо. Когда возникает искра, смесь детонирует и должна сгорать без остатка. При этом выделяются отработанные газы, количество которых должно быть минимальным.
Компрессометр и его разновидности
Давление в цилиндрах измеряется с помощью компрессометров.
Существуют следующие виды приборов:
- бензиновые;
- дизельные;
- универсальные.
Приборы отличаются между собой принципом действия и применяются на СТО, но могут с успехом использоваться для проверки давления в домашних условиях. Компрессометр состоит из манометра, соединенного со штуцером и обратным клапаном с помощью резинового шланга. При вращении коленвала в шланге растет давление. Оно будет увеличиваться до тех пор, пока оно не сравняется с давлением в цилиндрах. Это значение показывает прибор.
Компрессометр для измерения давления
Для измерения компрессии на бензиновых двигателях используются прижимные устройства, оснащенные специальной резиновой трубкой. Прибор универсален, но при его использовании необходим помощник.
Помощь не понадобиться, если использовать резьбовые приборы. Для проверки компрессии измеритель закрепляют в отверстии для свечи или отверстии форсунок. Прибор оснащен специальной резиновой втулкой, что дает возможность использовать его в качестве прижимного устройства. Благодаря гибкости прибора для снятия измерений нет необходимости в демонтаже узлов двигателя.
С помощью универсальных компрессометров можно измерять давление в дизельных агрегатах. Импортные приборы оборудуются дополнительно набором переходников, что позволяет выполнять измерения на автомобилях любых марок. Специалисты советуют приобретать резьбовые компрессометры, наконечник которых вкручивается в свечное отверстие, а манометр соединяется не трубкой, а резиновым шлангом.
В видео рассматривается компрессометр и рассказывается, как правильно померить компрессию.
Руководство по проверке
Специалисты рекомендуют замерять давление в цилиндрах через 3-5 тыс. км пробега для авто отечественного производства и через 10-20 тыс. км для иностранных машин. Измерять компрессию нужно при открытой и закрытой дроссельной заслонке, это даст возможность более точно определить причину неполадок в работе двигателя.
Загрузка …
Предварительные процедуры
Проверка должна проводиться на разогретом двигателе. Если машина находилась в покое, то двигатель нужно завести и прогреть до рабочей температуры. После разогрева необходимо выключить зажигание и прекратить подачу топлива. Для правильной проверки аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Недостаточная зарядка батареи не даст раскрутить стартер на полную мощность, что серьезно может исказить показания проверки. Кроме того, нужно проверить исправность стартера.
Диагностика работы двигателя
Основная часть проверки
Проверка давления в цилиндрах состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно отключить свечные провода.
- Далее следует выкрутить свечи зажигания с помощью свечного ключа или головки. При этом нужно следить за чистотой свечных отверстий. При необходимости их необходимо очистить от пыли и загрязнений, а далее следить, чтобы в отверстия не попала грязь.
- Рычаг передач нужно установить в нейтральное положение.
- Затем нужно вкрутить измеритель компрессометра в одно из отверстий.
Измерение давления в цилиндре
- Далее помощник должен выжать педаль акселератора и запустить стартер, провернув коленвал хотя бы на 8 тактов сжатия.
- Действия необходимо повторять пока стрелка манометра не перестанет подниматься. Когда выжимают акселератор, открывается дроссельная заслонка.
- Полученные показания следует записать. После каждого замера необходимо сбрасывать показания.
- Таким образом, выполняются замеры на каждом цилиндре.
- Далее, для того чтобы понять характер неисправностей, нужно снять показания на каждом цилиндре при закрытой заслонке. Для этого во время измерений не нужно нажимать педаль акселератора.
Снятые показания нужно сравнить со штатными данными для данной марки автомобиля и пробегом. Зная, какая должна быть компрессия и учитывая пробег автомобиля, необходимо сделать сравнительный анализ полученных данных.
Анализ полученных данных
Норма компрессии для каждого двигателя отличается, но в среднем нормальным считается давление около 10-12 кг/см2. Компрессия в каждом из цилиндров не должна отличаться более чем на 10%.
Нормальные показания компрессометра
Во время эксплуатации поршень постоянно движется внутри цилиндра, постепенно стирая его стенки. Таким образом объем цилиндра увеличивается, между поршневыми кольцами и стенками камеры возникают зазоры, через которые газ под давлением проникает в картер и воздушно-топливная смесь сгорает не полностью. В таких случаях компрессия падает.
При снижении давления в цилиндрах появляются следующие проблемы в работе двигателя:
- повышается расход ГСМ;
- автомобиль плохо заводится;
- черный дым в выхлопных газах;
- увеличивается давление в системе охлаждения;
- нестабильная работа двигателя в разных режимах;
- слышны удары и хлопки.
Существуют и другие причины уменьшения давления в цилиндрах:
При обнаружении признаков неполадок в цилиндро-поршневой группе необходимо выполнить дополнительную диагностику и устранить причину неполадок, иначе, это может привести к дорогостоящему ремонту.
«Проверка компрессии в цилиндрах»
В этом видео показан процесс измерения давления в цилиндрах с помощью компрессометра.
Источник: https://avtozam.com/dvigatel/proverka-kompressii-v-tsilindrah/
Как проверить давление в цилиндрах двигателя автомобиля — Авто Мото Спец
Выбирая автомобиль, мы обращаем внимание на многие его характеристики, но в первую очередь, нас интересует, конечно, мощность двигателя.
Особенно интересует мощность двигателя
В случае если у вашего автомобиля вдруг упала мощность двигателя или вовсе двигатель начал запускаться с большим трудом, то потребуется провести первоначальную диагностику автомобиля, нужен и замер компрессии двигателя автомобиля. Любой, без исключения, автомобилист сможет провести проверку давления в цилиндре двигателя, то есть проверку компрессии двигателя.
Что такое компрессия двигателя?
Компрессия с латинского переводится как сжатие. Автомобилисты под компрессией понимают величину, которая определяет давление воздуха в цилиндрах в конечной точке такта сжатия. При проверке компрессии двигателя можно с определенной точностью узнать, какие проблемы имеются в работе двигателе, не разбирая его.
Компрессия – давление в цилиндрах двигателя
Для проверки компрессии для любительского использования есть специальный прибор — компрессометр. Современные компрессометры укомплектованы всем необходимым для потребителя, в том числе адаптерами (переходниками) для разных моделей, так же может быть измерена компрессия в дизельном двигателе автомобиля.
Измерение компрессии двигателя в автосервисах производится при помощи мотортестеров или компрессографов, но их мы рассматривать не будем.
Снижение компрессии может быть вызвано самыми различными причинами, в том числе износом деталей поршневой группы, неисправностями деталей газораспределительного механизма и т.д. Перечислять можно очень долго. Но самое главное, что нужно знать, так это то, что при понижении давления параметры двигателя и экономичность значительно ухудшаются.
Обычному автолюбителю вряд ли будут понятны цифры, которые получены при проверке компрессии в цилиндрах двигателя.
Для простоты и удобства есть специальные руководства по измерению компрессии двигателя. При этом необходимо использовать руководство для конкретного типа двигателя.
Самостоятельное измерение компрессии двигателя
Среднестатистический показатель компрессии для исправного бензинового двигателя равен 9,5 – 10 атм., при этом разница значений по цилиндрам не должна превышать 0,5 – 1 атм.
Факторы, влияющие на компрессию двигателя
Максимальное давление в цилиндре в конце такта сжатия определяется рядом факторов:
- Положение дроссельной заслонки. При ее прикрытии или закрытии значительно уменьшается давление в цилиндре.
- Степень загрязнения воздушного фильтра.
- Ошибки установки фаз газораспределения, которые допускаются, например, при монтаже цепи привода или ремня. Это изменяет момент закрытия впускного клапана, тем самым сдвигая начало сжатия в цилиндре в ту либо другую сторону.
- Зазоры в приводе клапанов. При малом зазоре в приводе впускных клапанов происходит их более позднее закрытие и, соответственно, уменьшение компрессии. Также малые зазоры увеличивают перекрытие клапанов, то есть угол поворота коленчатого вала, при котором в цилиндре одновременно открыты оба клапана. В результате компрессия также уменьшается.
- Температура двигателя. Чем меньше температура, тем больше охлаждается сжимаемый в цилиндре воздух, а значит больше и его давление.
- Утечки воздуха. Утечки воздуха могут уменьшать компрессию двигателя. Они могут быть вызваны изношенностью и повреждением деталей, уплотняющих полость камеры сгорания.
- Масло. При поступлении масла в камеру сгорания сквозь направляющие втулки клапанов, уплотнения турбокомпрессора, поршневые кольца и систему вентиляции картера компрессия двигателя существенно повышается, так как это вызывает уплотняющее действие.
- Топливо. При поступлении топлива в цилиндр в виде капель компрессия, наоборот, снижается, поскольку это вызывает разжижение и смывание масла с деталей и уменьшает уплотняющее действие по причине малой вязкости.
- Негерметичность обратного клапана либо шланга компрессометра.
- Обороты коленчатого вала. Чем больше будут обороты коленвала, тем выше будет компрессия, так как снизятся утечки через неплотности.
Итак, что такое компрессия, понятно. Теперь поговорим о том, как же проводить замер компрессии двигателя самостоятельно?
В первую очередь, нужно сказать, что проверка компрессии должна осуществляться в нескольких случаях. Во-первых, если снизилась мощность двигателя, а во-вторых, при капитальном ремонте блока цилиндров или ремонте ГБЦ. Если в первом случае проверка компрессии в цилиндрах обязательна, то во втором это делается для контроля.
Для проверки компрессии двигателя вам потребуется компрессометр. Современные компрессометры укомплектованы адаптерами (переходниками), что позволяет провести проверку компрессии двигателей в любых марках автомобилей.
Прилагаемые насадки могут быть использованы на любом типе двигателя
Если у вас нет собственного СТО, то мотортестеры и компрессографы вас не должны интересовать, так как эти приборы предназначены для коммерческого использования их в автосервисе.
Кроме компрессометра, вам потребуется мануал для вашего типа двигателя, в котором указаны стандартные параметры величины компрессии.
Проверка компрессии и порядок ее проведения для цилиндров любого автомобиля практически одинаковы. Вот основные правила, которые необходимо знать, чтобы провести замер компрессии двигателя самостоятельно:
- Правило первое: проверять компрессию в цилиндрах необходимо на «тёплом» двигателе.
- Правило второе: необходимо предварительно отключить подачу топлива (то есть бензонасос, форсунки).
- Правило третье: необходимо выкрутить все свечи. Не стоит это делать выборочно, как поступают некоторые неразумные мастера.
- Правило четвертое: АКБ должна быть полностью заряжена, а стартер – исправен.
- Правило пятое: проверка компрессии в цилиндрах должна выполняться при открытой или закрытой дроссельной заслонке. Для каждого способа будут свои результаты состояния двигателя. В случае открытой заслонки можно быстро выявить такие неполадки, как прогар поршня, деформация клапанов, закоксовывание колец и задиры на поверхности цилиндров. В случае же закрытой заслонки изменение значения компрессии будет свидетельствовать о таких неисправностях, как негерметичность из-за прогара прокладки ГБЦ или трещины в камере сгорания, а также зависания клапана.
Замер компрессии позволяет определить наличие поломок и дефектов
- Правило шестое: давление в цилиндре двигателя проверяется поочередно. При помощи стартера проворачивается коленчатый вал до тех пор, пока не перестанет увеличиваться давление, после чего записываем показания. Затем делается сброс и так далее со всеми остальными цилиндрами.
Возникает вопрос, что же делать после измерения компрессии в цилиндрах? В первую очередь, нужно понимать, что полученные результаты являются относительными. То есть должна интересовать не столько абсолютная величина компрессии, сколько разница показаний для разных цилиндров. Таким образом, можно узнать, в каком из цилиндров кроется неисправность.
— определение компрессии в цилиндрах двигателя
Если давление в одном из цилиндров двигателя понижено, то это свидетельствует о том, что, скорее всего, произошло прогорание поршневых колец. Также это может произойти при неплотной посадке клапанов в седлах. Так или иначе, при выявлении снижения компрессии двигателя, необходимо закатать рукава и приступить к ремонту двигателя.
Желаем вам удачи, пусть ваш двигатель всегда будет в норме!
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/proverka-kompressii-v-cilindrax.html
Как измерить компрессию двигателя и какой она должна быть
Рано или поздно автовладелец сталкивается с необходимостью диагностики и ремонта своего железного коня. В перечень таких работ входит множество пунктов. Это могут быть работы, связанные с силовыми установками, трансмиссией, ходовой части или элементами кузова автомобиля. Прежде чем приступать к ремонту автомобиля, необходимо выяснить, что сломалось и по каким причинам.
Работы, связанные с манипуляциями в отношении двигателя, весьма тонкие. Сопряжения деталей малы и точны, поэтому любое отклонение от нормы неизбежно приведет к тяжелым последствиям.
Компрессия двигателя: что это такое?
Одной из таких процедур является измерение компрессии (давления) в цилиндрах двигателя. Компрессия непосредственно влияет на всю работу двигателя. От нее зависят такие параметры, как мощность и тяга мотора, расход топлива и масла, долговечность двигателя.
Своевременная диагностика шатунно-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания позволяет адекватно оценить повреждения, что в последствии сэкономит Ваши время и денежные средства. Для такой диагностики двигателя необходим ключ для отворачивания свечей, и специальный диагностический прибор — компрессометр.
Как выбрать компрессометр
Измерить давление в цилиндрах внутреннего сгорания может любой автовладелец. Для этого достаточно прикупить простенький компрессометр и свечной ключ. Если инструмент недорогой, то его хватает, как правило, на две или три диагностики двигателя. Лучше не скупиться и приобрести качественный и надежный прибор, ведь поломка может случиться с любым автомобилем, в любое время суток.
Главное при выборе инструмента для измерения компрессии в моторе — подобрать компрессометр с резьбовым наконечником. Существуют модели с прижимным наконечником, но такие компрессометры менее точны, и показывают не совсем корректные показатели давления в цилиндре. Резьбовое соединение дополнительно уплотняется прокладкой, что предусматривает герметичность всей системы измерения показателей. Клапан спуска нагнетаемого воздуха должен находиться на головке штока погружения, а не на самом корпусе манометра. Такое расположение клапана способствует более точному измерению компрессии. В противном случае, произойдет занижение показателей.
Для владельцев транспортных средств с дизельной силовой установкой существует рекомендация обратиться в специализированный сервисный центр по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Обусловлено это тем, что у такой силовой установки нестандартное гнездо для свечей накаливания.
Чтобы выкрутить такую свечу или форсунку подачи топлива, потребуется специальный инструмент и сноровка. Компрессометр для таких двигателей тоже нужен особенный – снабженный специальным переходником.
Какая компрессия должна быть в двигателе
Во-первых, измерять компрессию можно при температуре от 75 до 90 градусов по Цельсию, так как в этих значениях обеспечивается максимальное рабочее сопряжение трущихся поверхностей.
Во-вторых, необходимо полностью отключить подачу топлива в камеры сгорания. Создаются такие условия для того, чтобы бензин не смывал масло со стенок цилиндров, обеспечивающее масляный клин.
В-третьих, выверните абсолютно все свечи, так как необходимо снять сопротивление движению поршня и скорости вращения стартера. На некоторых станциях технического обслуживания автомобилей это условие не выполняется, а выкручивается только одна свеча, где измеряется компрессия. Таким образом невозможно достичь снятия корректных показаний с прибора.
И последнее обязательное условие — это полностью заряженная и исправная аккумуляторная батарея. В противном случае, стартер не сможет обеспечить нормальное вращение коленчатого вала силового агрегата, и показания измерительного прибора будут сильно занижаться.
Несколько методов измерения компрессии на двигателе внутреннего сгорания.
При закрытой заслонке дросселя в двигатель внутреннего сгорания попадает очень мало воздуха, и компрессия составит около одного килограмма на сантиметр. Этот показатель будет идентичен утечке давления в том или ином цилиндре. При этом способе замера компрессии показания компрессометра очень чувствительны и точны.
Величина показаний позволяет сделать выводы об исправности прилегания клапанов к седлам, о целостности маслосъемных или компрессионных поршневых колец, об их залегании к стенкам поршня, отсутствии дефекта поршня, правильности сборки кривошипно-шатунного механизма и газораспределения, корректной сборке узлов и механизмов двигателя внутреннего сгорания.
Может быть интересно: как получить лицензию на такси и какие они бывают.
Водительские права нового образца: расшифровка, все категории, получение и другие особенности – здесь.
Нужна ли замена водительского удостоверения при смене фамилии – смотрите здесь.
При открытой заслонке дросселя обычно измеряют показания компрессии в цилиндрах для выявления более грубых повреждений мотора.
К таким повреждениям относятся пробои и трещины в стенках цилиндров, прогар прокладки головки блока цилиндров, разрушение поршневых колец и тому подобные разрушения деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания.
Так же существует способ измерения компрессии в цилиндрах на холодном двигателе. Делается так потому, что при малой температуре охлаждающей жидкости трущиеся пары неплотно прилегают друг к другу. Такой метод измерения применяется для проверки компрессии в дизельных силовых установках, так как компрессия в них очень высока. Если в таком моторе менее двадцати четырех атмосфер, то такой агрегат нуждается в серьезном ремонте.
Пример проведения процедуры измерения компрессии в двигателе внутреннего сгорания:
- Выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров автомобиля.
- Залейте внутрь цилиндра немного масла.
- Помощник, находящийся за рулем, должен покрутить стартер три секунды для разброса масла по стенкам цилиндров.
- Вверните в отверстие для свечи компрессометр.
- Помощник должен проворачивать стартер до тех пор, пока стрелка компрессометра не зафиксируется в спокойном положении.
- Повторите процедуру для каждого цилиндра.
- После окончания проведенных работ, установите все демонтированные узлы двигателя внутреннего сгорания в порядке, обратному снятию.
Не забывайте при измерении компрессии записывать полученные результаты для дальнейшего сравнения и составления общей картины проведенной диагностики.
Следует помнить, что все эти операции необходимо выполнять только в хорошо проветриваемом помещении, имеющим систему вентиляции.
Данный порядок замера компрессии применим только к двигателям, работающим на бензине.
Итог
Измерение компрессии ДВС поможет вам сделать вывод о здоровье вашего автомобиля. Кому-то такая процедура покажется слишком затратной (или по времени, или финансово), однако она поможет вам предотвратить серьезные неполадки, одним из первых признаков которых и является нарушенная компрессия двигателя.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Источник: https://procrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/kompressiya.html
Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля своими руками, отличия для бензинового и дизельного, какова норма и прочее
Практически каждый автомобилист сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда мощность автомобиля снижалась буквально на глазах, машина тяжело набирала скорость, а двигатель вовсе плохо запускался. В таком случае ничего не остаётся, кроме как провести диагностику мотора. Диагностика подразумевает под собой целый ряд технических мероприятий.
Но опытные автомобилисты знают, что первым делом необходимо измерить компрессию двигателя, которая позволяет предварительно установить все проблемы силового агрегата и по возможности устранить их.
Общее понятие о компрессии
В среде автолюбителей компрессию зачастую путают со степенью сжатия, указанной в инструкции по эксплуатации авто. Это разные понятия, хотя некоторая связь между ними присутствует.
Компрессия — переменная величина, отражающая реальное давление в каждом цилиндре, измеряемое при вращении коленчатого вала стартером. Она никогда не указывается в техническом паспорте автомобиля, поскольку зависит от ряда факторов:
- герметичности уплотнений цилиндро—поршневой (ЦПГ) и клапанной групп;
- температуры двигателя;
- скорости вращения стартера и заряда аккумуляторной батареи;
- присутствия моторного масла в рабочей зоне, где происходит сжигание топлива.
По реальному давлению в цилиндрах принято судить о степени износа ЦПГ и состоянии клапанов. Чем ниже показатели компрессии, тем хуже условия для сжигания бензина в камерах. Топливовоздушная смесь сгорает не полностью и выделяет меньше энергии, а мощность мотора падает.
Степень сжатия — это постоянная характеристика, равная отношению рабочего объёма (внутренний размер цилиндра вместе с камерой сгорания) к длине хода поршня. Она показывает, во сколько раз сжимается горючая смесь перед вспышкой.
Если степень сжатия — это безразмерная величина, то компрессия измеряется в единицах давления. Самая распространённая на постсоветском пространстве — 1 физическая атмосфера (Атм), но в современных манометрах встречаются и другие:
- 1 Бар (равен 0,99 Атм);
- 1 МПа (9,9 Атм);
- 1 кгс/см2 (0,97 Атм) — использовалась в советские времена;
- 1 psi (0,068 Атм).
Поскольку замер компрессионного сжатия всегда производится с определённой погрешностью, различия в сотых долях между первыми тремя единицами принято игнорировать.
Показатели компрессии считающиеся нормальными
У каждой модели двигателя свой показатель нормы, поэтому вывести единый результат для всех невозможно. Для того чтобы узнать точные данные, требуется обратиться к инструкциям своего автомобиля. В среднем для бензиновых моторов нормой является 9,5-10,5 атмосфер, а компрессия в дизельном двигателе – 28-32 атмосфер.
Такая большая разница объясняется не только конструкцией моторов, но и типом топлива, температурой, при которой оно сгорает. Степень сжатия влияет на экономичность и мощь силового агрегата. Чем она выше по заводским параметрам, тем лучше, но искусственно поднимать ее тоже не стоит, так как это приведет к поломке двигателя.
Нормы компрессии в цилиндрах двигателя
Чтобы оценить техническое состояние силового агрегата, необходимо знать, какие значения компрессии считаются нормальными, ведь двигатели бывают разные. В результате многократных практических замеров, сделанных в течение многих лет, выяснилась такая связь между степенью сжатия и измеряемым давлением: при проведении замеров на машине с горячим мотором, исправным стартером и полностью заряженным аккумулятором минимально допустимая величина компрессии равна паспортной степени сжатия, умноженной на коэффициент 1,3.
В цифрах для разных двигателей это выражается так:
Тип двигателя | Бензиновый, старого образца со степенью сжатия до 8,5 | Бензиновый современный со степенью сжатия 9,3—10 | Дизельный |
Минимально допустимое давление, Бар | 11 | 12 | 22 |
Оптимальное давление, Бар | 13 | 14—15 | 30 |
Когда поршневая группа авто сильно изношена либо клапаны прогорели, компрессия в «больных» цилиндрах падает ниже допустимых значений, указанных в таблице. Если же по разным причинам в ЦПГ попадает моторная смазка в большом количестве, то все зазоры уплотняются, а давление подскакивает выше нормы. Подобное явление может ввести в заблуждение неопытного автомобилиста, взявшегося за диагностику.
https://www.youtube.com/watch?v=57OI6v2hhDE
Неприемлема и разница в показателях цилиндров, превышающая 1 Бар. Она свидетельствует о том, что один или несколько компонентов ЦПГ функционируют не на полную мощность, а то и вовсе бездействуют, повышая расход горючего на 10—25%.
Компрессометр — прибор для замера давления своими руками
Измерения выполняются специальным прибором — компрессометром, состоящим из таких элементов:
- манометр с резьбовым штуцером;
- стальная трубка или гибкий шланг со встроенным обратным клапаном и кнопкой стравливания воздуха;
- насадка для вкручивания в цилиндр, снабжаемая переходниками под другие резьбы либо резиновым конусом.
Компрессометр в комплекте с различными насадками и переходниками
Манометр вкручен в трубку (гибкий шланг), с другого конца установлен резьбовой наконечник. Обратный клапан служит для фиксации показаний манометра, ведь при проверке поршень «накачивает» давление за несколько оборотов коленчатого вала (около 10).
Для анализа силовых агрегатов, работающих на бензине и дизельном топливе, могут применяться манометры с различными измерительными шкалами. Если для бензиновых моторов достаточно прибора, рассчитанного на 20—25 Бар, то для диагностики дизеля требуется шкала минимум в 50 Бар.
Второй способ проверки компрессии бензинового двигателя с помощью компрессометра
Существует альтернативный способ проверки компрессии в бензиновых агрегатах. Для этого нужно сделать следующее:
- в цилиндр заливают небольшое количество моторного масла;
- проводят обычные замеры компрессометром;
- если результаты говорят о повышенном давлении, то однозначно можно сделать вывод о неисправности поршневых колец. В этом случае нужно обязательно их заменить;
- если же повышения давления не наблюдается, то возможен износ головки. Или же такое явление может указывать на протечку клапанов. Если и эти детали в исправном состоянии, возможно, виновата резиновая прокладка.
Самой серьезной проблемой при недостатке компрессии являются прогоревшие поршни. Бывает и так, что в поршнях застревают кусочки колец или смятые клапаны. Указать на неисправность в цилиндре может и работающий карбюратор. Так, периодические выбросы воздуха из него свидетельствуют о неполном прилегании пропускного клапана. Если же есть трещина в головке цилиндра, то она будет выпускать воздух через радиатор.
Рекомендуем
«Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» Подробнее
Как часто должна измеряться степень сжатия
Точная периодичность проверки компрессии силовых агрегатов не установлена. Есть симптомы, указывающие на необходимость проведения замеров:
- один или два цилиндра плохо работают, из-за чего двигатель трясёт и он «троит» даже на холостом ходу;
- появился значительный расход моторного масла (свыше 100 г на 1 тыс. км пробега);
- упала мощность мотора;
- из выхлопной трубы валит сизый или белый дым;
- пуск в холодном состоянии затруднён.
Если вы привыкли проверять и менять свечи зажигания каждые 20—50 тысяч км пробега, то с такой же периодичностью замеряйте давление в цилиндрах. Это поможет отслеживать состояние ЦПГ и заранее подготовиться к возможному ремонту.
Причины и последствия снижения компрессии
Основной причиной сжижения компрессии является сила трения. Конечно, этому противостоит защитная пленка, образуемая маслом на стенках цилиндра и поршня. Однако несмотря на эту защиту, постепенный износ все равно имеет место. Слой за слоем цилиндр саморастачивается. В результате образуются неплотности между поршневыми кольцами и цилиндром. В момент сжатия через эти неплотности происходит утечка топливной смеси в картер. КПД двигателя снижается из-за того, что не все топливо переводится в полезную энергию.
Условия успешного проведения замера
Для успешного проведения диагностики бензинового двигателя следует организовать такие условия:
- мотор прогрет до рабочей температуры в 70—90 °С;
- аккумуляторная батарея заряжена, а стартер легко вращает коленчатый вал;
- подача горючего отключена;
- свечи зажигания выкручены.
Для процедуры надо привлечь помощника, который будет включать стартер и нажимать педаль газа, чтобы обеспечить подачу воздуха в цилиндры.
На бензиновом моторе надо выкрутить свечи
Перед выкручиванием свечей не помешает продуть их колодцы, чтобы избежать попадания грязи в камеры сгорания. Вместо свечей, в отверстия поочерёдно вкручивается наконечник компрессометра. Другой способ — прижимать прибор к отверстию вручную, предварительно надев резиновый конус.
В отличие от бензинового агрегата, дизельный мотор стоит проверять в холодном состоянии, поскольку от наличия компрессии во многом зависит его успешный запуск. Вкручивать наконечник придётся вместо демонтированных форсунок либо свечей накала — для этого нужно использовать соответствующие переходники из набора.
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/kompressiya-v-dvigatele.html
Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада
05 февраль 2016 Лада.Онлайн 44 398
Как быстро и точно определить состояние двигателя? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, чувствуется потеря мощности, увеличился расход моторного масла или топлива и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих проблем может быть низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.
Чем мерить компрессию в цилиндрах
Прибор для проверки компрессии в цилиндрах называется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия между ними только конструктивные. Отлично подходит для самостоятельной диагностики.
На СТО можно встретить более сложные приборы, у которых вместо стрелочного манометра используется самописец, фиксирующий компрессию на бланке или табло.
Чтобы проверка компрессии дала точные результаты
Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:
- компрессометр был исправен;
- двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
- дроссельная заслонка была полностью открыта;
- свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
- стартер был полностью исправен;
- аккумулятор был полностью заряжен;
- воздушный фильтр двигателя был чистым.
Порядок проверки компрессии в цилиндрах
- Снять предохранитель электронного блока управления двигателем или провод с катушки зажигания;
- Ввернуть компрессометр в свечное отверстие;
- Полностью открылась дроссельную заслонку (нажать на педаль газа до упора);
- Включить стартер на 5-10 секунд, чтобы он проворачивал коленвал;
- Проверить показания компрессометра;
- Повторить операции 2-5 для других цилиндров.
Как померить компрессию в цилиндрах на видео:
Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ
В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:
Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия (см. тех.хар.ДВС) * коэффициент (для ВАЗ мин 1.2, макс 1.3) |
Несколько примеров:
- степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3.
- Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6.
- Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) — 11,3..12,2.
Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.
Причины, почему нет компрессии в цилиндре
Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:
- если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
- если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).
Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):
- если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
- если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
- если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
- если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.
Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.
Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель нива | универсальная статья
6 0
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1013-kak-pravilno-izmerit-kompressiyu-v-cilindrah-dvigatelya-avtomobiley-lada.html