Как надо проверять масло в двигателе?

В этой статье:

Основные правила при проверке уровня моторного масла

Как надо проверять масло в двигателе?

Время прочтения:

Моторные масла для автомобилей  подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минералка обычно заливается в старые авто. Наибольшей популярностью пользуется синтетика и полусинтетика. Нужно не только уметь правильно выбирать смазочную жидкость, но и понимать, как выполняется проверка количества масла в двигателе машины. При регулярных проверках можно избежать возникновения разных неполадок, связанных с работой движка автомобиля, дорогого ремонта. 

Оптимальный объем масла в силовом агрегате дает возможность мотору нормально функционировать, обеспечивает смазывание соприкасающихся частей и отвод продуктов изнашивания. Количество смазки в авто можно контролировать и посредством индикаторов,  и с помощью самостоятельного измерения. Если вы решили замерить объем масла в моторе, вам понадобится использовать щуп.

Правильное определение количества смазки

В любом движке проверка уровня масла в двигателе проводится посредством щупа, расположенного в пределах легкой доступности для автомобилиста. Один конец щупа установлен в герметизированном отверстии блока цилиндров. Другой конец щупа опущен в масляную ванну, размещенную в картерном отсеке силового агрегата.

Описание щупа

На любом щупе, вне зависимости от марки движка, имеется 2 метки, которые обозначают минимальный и максимальный объём масла. Учитывайте, что в определенных условиях щуп может неправильно показывать объем масла. Для минимизации влияния внешних факторов и по максимуму точного определения объема смазки в картере движка требуется следовать несложным правилам.

Как проверить объём масла в двигателе: этапы работы

Для правильной проверки уровня масла в моторе необходимо следовать такому алгоритму:

  1. Чтобы определить реальное количество смазки в картере, необходимо поставить авто на ровную поверхность. Если у мотора будет наклон в любую сторону, то точно измерить уровень смазки не получится.
  2. Мотор должен немного остыть. Не стоит замерять количество масла сразу после выключения двигателя, потому как часть масла останется в смазочной системе и маслопроводящих каналах, следовательно, объем окажется меньше действительного. Это может сбить с толку и побудить осуществить доливку смазки до оптимального уровня. Однако когда масло стечет в картер, его объем может увеличиться. Поэтому после выключения двигателя необходимо подождать минимум пять минут для стока масла в картер.
  3. Вытащите щуп, вытрите  ветошью, так как его забрызгает смазка. Затем опустите щуп назад в картер. Ошибочно судить об объеме масла сразу после вытаскивания щупа. Проверка выполняется лишь после того, как инструмент повторно погружается в картер.
  4. Отыщите на инструменте 2 отметки – минимальную и максимальную. Наносятся они по-разному: в виде надписи, точек, полос. Кроме того, на определенных щупах есть отметки HOT и COLD. Оптимальный уровень масла – когда масляная жидкость располагается между этими двумя метками. Выполняйте доливку лишь тогда, когда уровень смазки находится около минимальной отметки. Не рекомендуется поддерживать уровень масла на максимальной отметке.

:  Передние тормозные колодки Витара

Стандартные ошибки автомобилистов:

  1. При проверке уровня автомобиль располагается на неровной поверхности, под углом.
  2. Проверка уровня смазки осуществляется при работающем движке.
  3. Мотор не успел остыть после того как его заглушили.
  4. Щуп не был очищен, на нем остались следы масла.
  5. Проверка выполняется сразу после того, как в мотор долили масло либо его поменяли.

К чему приводит нехватка масла?

Двигатель рассчитан на определенное количество смазки, при котором он может работать во всех режимах. Если объем смазки недостаточный, начинается масляное голодание мотора. Производители машин уже давно позаботились о том, чтобы водитель мог следить за количеством смазки, и  расположили датчики на приборной панели. Нельзя допускать, чтобы объем масляной жидкости был меньше минимально установленного.

Из-за этого могут выйти из строя разные части силового агрегата. Быстрее всего выходят из строя при масляном голодании масляные кольца, затем – вкладыши (коренные, шатунные, в коленвале). Кроме того, мотор перегревается, ведь малое количество смазки плохо омывает элементы двигателя и уводит от них тепло. Может заклинить поршень, что приведет к окончательной поломке силового агрегата.

Увеличивается износ вала и приводного подшипника, в результате чего происходит заклинивание элементов маслонасоса.

Причин уменьшения объема смазки немного, однако знать их необходимо:

  • повредило картерный отсек, что привело к полной утечке масла;
  • износ двигателя, что привело к повышенному расходу смазочной жидкости;
  • давно не выполнялась доливка смазки;
  • произошло пробитие прокладки.

Как восполнить количество смазки?

Если при выполнении измерения объема автомасла вы заметили то, что его недостаточно, нужно осуществить доливку для увеличения количества масла. Не так страшно, если в продолжительной поездке уровень смазки снизился до минимальной метки. Хуже, когда он упал существенно ниже. В таком случае требуется сразу же долить масло, прямо на дороге.

Доливка проводится через крышку маслозаливной горловины, которую увидите в верхней части мотора. Нередко на ней имеются разные надписи – указатели наподобие Oil Fill. В определенных случаях на поверхность крышки наносится метка, указывающая на вид оптимальной смазки.

:  Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан

Снимите крышку, установите в отверстие лейку. Заливку проводите не торопясь. Желательно заливать масло небольшими порциями. Требуется время от времени останавливаться, дабы сказка осела в картере. После доливания нужно снова проверить объем. Вытащите щуп и повторите проверку.

Вас также заинтересует:

  • Замена масла в двигателе Рено Логан 1.6 8 клапанов
  • Дымит двигатель белым и сизым дымом
  • Как правильно замерить компрессию на Рено Логан

Что делать, если объем масла превышает нормальный

Некоторые водители сознательно льют в мотор больше смазки, чем требуется. В особенности часто так поступают автовладельцы, чей двигатель быстро расходует масло. Однако правило «чем больше, тем лучше» не работает в данной ситуации. Излишки автомасла опасны для вашего мотора.  Превышение нормально объема лучше, чем масляное голодание, однако стоит ли тратить собственные деньги впустую?

Чрезмерно большой объем масляной жидкости опасен по следующим причинам:

  1. Выброс излишков смазки через вентиляцию. В том случае, если превышение составляет примерно пять миллиметров от максимальной метки, общий расход масла двигателем может существенно вырасти.
  2. Появление стуков около клапанного привода. Это обусловлено тем, что при превышении объема смазки противовесы коленвала погружаются в него, в результате смазка вспенивается, выделяется много газов.
  3. Выбросы смазки могут спровоцировать замасливание определенных датчиков. Поначалу это может вызвать незначительные перебои в функционировании агрегатов, однако затем мотор может выйти из строя.
  4. Повреждаются сальники, прокладки, на стыках маслопроводящих каналов возникают потеки.
  5. Сложности с пуском мотора в низкотемпературных условиях.
  6. Увеличение нагрузки на масляный насос, сокращение его эксплуатационного периода.

Как необходимо поступать при обнаружении излишков масла в силовом агрегате машины

Малоопытные автомобилисты, заменяя масло, могут оказаться в ситуации, когда произошел перелив (уровень смазки на щупе расположен выше максимальной метки). Как поступить в подобной ситуации? Привести объем смазки в двигателе в норму – простая задача.

Откачка излишков масла с помощью шланга

Проще всего сделать это посредством шприца. Выполните откачку масла, затем осуществите проверку посредством щупа.

2-й метод сложнее. Нужно или завести авто на яму, или поднять посредством подъемника. Немного отвинтите крышку слива в поддоне картера, чтобы избавиться от излишков. После слива завинтите пробку и снова проверьте, пришел ли уровень масла в моторе в норму.

Нужно регулярно проверять количество масла и его состояние. Само собой, есть индикаторы, однако не надо полностью полагаться на них. Это всего лишь оборудование, оно может показывать информацию, не соответствующую действительности. Также индикатор неспособен показать цвет и вязкость смазки. Нужно самостоятельно осуществлять проверку.

Источник: https://auto-gl.ru/osnovnye-pravila-pri-proverke-urovnya-motornogo-masla/

Как проверить масло в двигателе: правила и рекомендации

Как надо проверять масло в двигателе?

29.11.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как часто необходимо проверять масло в двигателе
  • Как правильно проверить уровень масла в двигателе
  • Что делать после проверки уровня масла в ДВС

Современные машины сконструированы таким образом, что диагностику многих процессов, механизмов, узлов, приборов проводят посредством электроники. При этом производители автомобилей планируют к 2025 году усовершенствовать авто до такой степени, что смазку в двигателе не нужно будет менять на протяжении всего времени эксплуатации. Однако пока этого еще не произошло, нужно знать, как проверить масло в двигателе.

Когда лучше проверять масло в двигателе

Следует запомнить простое правило: уровень масла в двигателе необходимо регулярно проверять. Независимо от того, новый это автомобиль или уже имеет многокилометровый пробег.

Количество смазывающей жидкости в новом моторе остается неизменным, и нет необходимости его доливать до следующей замены – это самое распространенное заблуждение неопытных водителей.

В реальности все не так. Почти каждое транспортное средство в определенных обстоятельствах «подъедает» масло. Если количество смазывающего вещества остается на необходимом уровне, значит, все в порядке. Кстати, в инструкции по использованию производители прописывают допустимые уровни масла.

На сегодняшний день большинство новомодных двигателей довольно сложны по конструкции, они производятся усиленными и оборудованы системой турбонаддува. Если мотор нагружается мало или средне, то смазывающий материал, вероятно, и не изменит свой объем. Однако при увеличении нагрузки уровень смазки очень быстро может уменьшиться.

Во время агрессивной езды по городу (старт-стоп) либо при высокоскоростной поездке по трассе расход смазывающей жидкости значительно повышается. Автолюбители именуют данный процесс как расход масла на угар.

Такое происходит по следующей причине: при повышении нагрузки на двигатель некоторое количество смазывающего материала проникает в камеру сгорания и выгорает совместно с частью топлива. Поэтому и возникает необходимость в периодических проверках величины смазывающей жидкости.

Через сколько дней проверять масло в двигателе – решайте сами, опираясь на рекомендации профессионалов: один раз в неделю либо каждое утро перед выездом. Данный метод помогает вовремя увидеть уменьшение количества смазки в двигателе внутреннего сгорания и избежать различных проблем.

Масло в ДВС следует проверить при следующих обстоятельствах:

  • Длительное простаивание машины. Если продолжительное время автомобиль стоял на «приколе», значит, возможна протечка из-за того, что износились прокладки, шланги, сальники. Для предотвращения такой неприятности нужно проверять количество смазки раз в семь дней.
  • Езда на длинные расстояния. Специалисты советуют проверять уровень смазки в двигателе через одну-две тысячи километров пробега. Конечно же, корректируя километраж для своей марки автомобиля.
  • Дальняя поездка. Помимо смазывающей жидкости в двигателе, следует проверить исправность всех механизмов в машине.
  • Приобретение автомобиля не в салоне.
  • Возникновение неисправностей в системе. Непонятный шум, посторонние запахи в салоне автомобиля, уменьшение тяги должны насторожить вас.
  • Появилась масляная лужица под машиной во время стоянки. Такая ситуация указывает на протечку смазывающей жидкости и на необходимость проверить его уровень.

До недавнего времени нужно было проверять технические жидкости каждый день. На данный момент новые двигатели позволяют не делать это так часто. Однако для надежности желательна регулярная проверка, особенно, если машина «не первой молодости».

Что будет, если вовремя не проверить уровень масла в двигателе

Все знают, что мотор без смазывающего материала очень скоро выйдет из строя. Для своевременного принятия необходимых мер приборная панель оснащена лампочкой, загорающейся, когда возникает некоторая трудность в работе масляной системы. Наряду с этим необходимо помнить, что индикатор может загореться и при малом количестве смазки в двигателе, и при снижении давления до опасного уровня по другому поводу.

Не погружаясь в детали, становится понятно, что индикатор низкого давления масла загорается в случае критической ситуации, то есть когда мотор на грани клина, к примеру, количество смазки уменьшилось на 500 г. При прочих обстоятельствах лампочка не загорится.

Следовательно, автолюбитель должен сам проверить объем жидкости и не ждать, когда двигатель окажется на грани износа. Помните, что индикатор не поможет защитить мотор от амортизации, если уровень смазывающего материала недостаточный, но и не критичный.

«Троит двигатель: явные и редкие причины» Подробнее

Для каждого ДВС последствия от недостатка смазки различны. Некоторые двигатели, после того как долить смазывающую жидкость, будут работать и дальше. Хотя и ждать в этом случае от мотора «суперспособности» не стоит.

Недостаток лишь 500 г на других агрегатах может создать ряд неисправностей. Среди них проблемы с гидрокомпенсатором, возникновение задиров в цилиндре, повреждение вкладышей коленчатого вала, самого коленвала и распределительного вала.

Проверять масло лучше на холодном или горячем двигателе

Теперь вы точно знаете, зачем необходима регулярная проверка объема смазочной жидкости. Далее разберем, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Тут не все так просто, потому что мнения водителей авто разошлись. Одни уверены, что проверять смазку следует на горячем двигателе, другие считают правильным – на холодном.

Любители проверять «на холодную» аргументируют тем, что при таком способе все масло стекает в поддон. Это дает возможность очень точно определить фактический уровень смазки в двигателе.

При этом водители из другого лагеря уверяют, что объем масла во время нагрева увеличивается и уменьшается при остывании. Значит, остывший двигатель, например, в холодное время года, покажет низкий уровень смазки. Однако после того как мотор прогреется и количество масла увеличится, то проблема исчезнет сама собой.

Следует помнить, что при добавлении смазки «на холодную» может произойти следующее: двигатель прогреется, масло станет более жидким, увеличится в объеме и станет выше максимального предела. Вот тут нужно опасаться того, что смазывающая жидкость может перелиться в мотор, а это увеличит давление в масляной системе, которое приведет к выдавливанию сальников, возникновению течи и пр.

При этом перелившаяся смазка может попасть в вентиляционную систему картера, затечь в цилиндр двигателя. Лишняя смазывающая жидкость приводит к скорой поломке каталитического нейтрализатора. Поэтому необходимо более подробно разобрать, как проводить проверку объема смазки.

У определенных моторов производители облегчили работу водителям при проверке уровня масла. Они на щупе сделали отметки «HOT» (горячий) и «COLD» (холодный), которые помогают определить объем смазки как при нагретом, так и при холодном двигателе внутреннего сгорания.

Проверять масло «на холодную» в зимний период стоит очень тщательно. Смазка во время морозов промерзает довольно сильно и становится гуще в картере двигателя. В итоге щуп укажет на то, что уровень смазывающей жидкости понизился.

Советуем, чтобы избежать неточности, проверить изначально уровень смазки «на холодную». Далее прогреть мотор и снова проделать те же самые действия. После этого принять решение, следует долить масло или его количество находится на нужном уровне.

К сведению, в теплые месяцы различия между «холодной» и «горячей» проверкой не особо отличаются. Если доливать в непрогретый ДВС масло так, что показатель будет между метками «min» и «max», то, прогрев мотор, вы не обнаружите значительных изменений в объеме смазки.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе

По сути, этот процесс достаточно простой, однако может спровоцировать некоторые трудности и волнение у водителя: то объем неожиданно повысился, то понизился, масло то более густое, то довольно жидкое. От тревожных мыслей легко избавиться, если выполнить осмотр, не торопясь и в соответствии с рекомендациями. Проверка осуществляется с помощью щупа, расположенного в пределах досягаемости. Он находится в герметичном пазу в блоке цилиндров, а конец его – в масляной емкости в картере ДВС.

Каждый щуп (вид мотора не имеет значения) содержит две отметки. Нижняя указывает на минимальный уровень смазки, а верхняя – на максимальный. Однако есть ситуации, когда данные определены неверно. Для того чтобы снизить процент ошибочных показаний и наиболее точно узнать объем смазки в картере мотора, нужно следовать приведенным далее правилам:

  1. Следует поставить машину на ровной поверхности, чтобы проверить фактический уровень смазки в картере. Если не установить автомобиль абсолютно ровно, то точное измерить не удастся.
  2. Как только машина установлена на ровную поверхность – не спешите делать замер. Нужно подождать, пока жидкость, находящаяся в смазывающей системе, маслопроводящих каналах, стечет в картер. Иначе замер будет неточным и может показать, что объем смазки понижен. Вы решите долить смазывающую жидкость и получите различные неполадки из-за того, что уровень масла сильно повысился.

    Так что необходимо подождать около 15 минут, прежде чем приступать к измерению.

  3. По истечении положенного времени следует вытащить щуп и протереть его тканью. Потом поместить его обратно, затем достать и посмотреть уровень масла. Повторите действие еще раз: протрите, погрузите, извлеките и посмотрите, каков объем смазки. Двойное погружение нужно для того, чтобы результат был наиболее точным. 
  4. Щуп имеет две метки: максимальную и минимальную. Если смазка находится между отметками, значит, смазывающая жидкость находится на оптимальном уровне.

    Добавлять масло следует тогда, когда уровень ниже или на пару миллиметров выше минимальной отметки. Если уровень достигает максимального значения, то это не совсем хорошо. Следует быстрее уменьшить объем жидкости в ДВС. Важно не забывать, что во многих двигателях объем смазки между «min» и «max» может быть от 500 до 800 мм.

  5. Далее вспоминаем, как проверить качество масла в двигателе. Все просто – необходимо провести внешний осмотр. Если оттенок сильно темный, вязкость недостаточная, есть следы ОЖ, то масло износилось или в двигателе какие-то неисправности.

    Следует заменить смазку и масляный фильтр или удалить возникшие повреждения.

После проверки уровня масла стало понятно, что его следует долить до необходимого уровня. Выполнить данную процедуру можно и самостоятельно, если применить советы, которые даны ниже:

  • Прочтите инструкцию, чтобы выяснить, какое масло подходит вашему автомобилю.
  • Найдите крышку, на которой написано «Oil Fill» либо указана марка смазки, которую нужно заливать.
  • Жидкость нужно заливать медленно, маленькими порциями. Делайте перерывы, потому что смазка имеет вязкую структуру и течет не очень быстро.
  • Не наливайте сразу весь объем масла. Влейте немного, подождите и проверьте уровень щупом. Делайте так до тех пор, пока не получите требуемого результата.

Теперь вы знаете, как правильно проверить масло в двигателе автомобиля самостоятельно, придерживаясь наших рекомендаций. Помните, что проверка уровня смазочной жидкости является важным моментом в техническом обслуживании транспортного средства.

Как проводится проверка масла в двигателе: мнения участников автомобильных форумов

1. Все намного проще, чем кажется

«Провожу замер «на холодную». Смазка почти не меняет свое количество при изменении температуры. Никакого отличия между мнениями «через 10 минут после остановки двигателя» и «по утру на холодную» щуп не покажет!»

2. Действую согласно мануалу

«В моем руководстве пользователя даны такие инструкции для замера объема смазки:

  • Поставить машину на ровную горизонтальную поверхность.
  • Прогреть мотор до оптимальной температуры.
  • Выключить зажигание и подождать около 5 минут для того, чтобы смазывающая жидкость стекла в поддон.
  • Достать щуп, протереть его тщательно и поместить обратно, вставив до упора.»

«Какой антифриз заливать в хендай: правила ухода за иномаркой» Подробнее

3. Расскажу, как проверить расход масла двигателя

«Нужно ли менять масло, покажет крышка, – из отверстия для щупа не должно задувать. Следующий показатель – серо-синий дым, если газануть до 5 000 об/мин и отпустить. В принципе, каждый мотор на 5 000 оборотов сжигает до 200 г масла. Как раз хватает от одной замены до другой. Масло есть на стенках поршневой системы. Если кольца станут снимать всю жидкость, то мотор станет работать совсем без смазки. Вот и получается 200 на 5 000. Однако многие уверяют, что смазка не должна совсем уходить. Ерунда.»

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-proverit-maslo-v-dvigatele/

Как проверить уровень масла в двигателе, последствия высокого и низкого уровня, как правильно провести проверку и долить

Как надо проверять масло в двигателе?

Проверка уровня масла в двигателе — один из самых простых видов повседневного обслуживания автомобиля, который должен уметь выполнять самостоятельно каждый водитель, вне зависимости от возраста и стажа вождения. Многие считают, что проверять уровень моторного масла необходимо исключительно после прохождения определенного расстояния, однако производители автомобилей подчеркивают, что делать проверку нужно как минимум несколько раз в месяц.

Своевременное обслуживание и замена масла позволит не только быстро выявить, но и предотвратить серьезные поломки двигателя.

Нормы

Масла в двигателе должно быть столько, сколько указано в инструкции по эксплуатации автомобиля

Сразу стоит отметить, что моторного масла, как и любой другой технической жидкости, в машине должно быть столько, сколько указано в руководстве к каждому отдельному автомобилю — не больше и не меньше. Пренебрежение этим правилом может стать причиной некорректной работы мотора, а также более быстрого выхода его из строя, что чревато дополнительными материальными тратами.

Осуществлять проверку уровня моторного масла необходимо в следующих случаях:

  1. При определённой величине пробега автомобиля, которую можно узнать из инструкции по технической эксплуатации транспортного средства. Обычно делать проверку в данном случае стоит как минимум через каждые 1,5–2,5 тыс. км.
  2. Спустя определенный временной промежуток — к примеру, один раз в неделю. Это позволит быстро выявить утечку через различные системы автомобиля.
  3. Перед тем, как отправиться в длительное путешествие.
  4. Специалисты также рекомендуют делать проверку моторного масла после покупки б/у автомобиля либо после его длительного простоя.
  5. При резком снижении уровня охлаждающей жидкости.
  6. При появлении после остановки автомобиля капель или лужицы на асфальте.

Отдельно стоит заметить, что частота контроля уровня масляной жидкости должна увеличиваться прямо пропорционально возрасту транспортного средства.

Проверка собственными руками

Для того, чтобы самостоятельно проверить уровень масла, первым делом стоит немного прогреть двигатель, предварительно расположив машину на горизонтально ровной поверхности, что позволит получить более точные измерения.

После того, как мотор прогрелся, его необходимо заглушить, и через 5–10 минут можно начинать проверку.

Для проверки необходимо воспользоваться специальным щупом. Вытягиваем щуп, вытираем его от старого масла и вновь вводим его до конца в соответствующее отверстие. Спустя несколько секунд вновь достаем его и осуществляем визуальную оценку количества технической жидкости. В идеале уровень должен находиться между двумя насечками «минимум» и «максимум». Таким образом можно осуществлять проверку абсолютно любого двигателя, вне зависимости от количества цилиндров и используемого топлива (бензин, дизель).

Не рекомендуется осуществлять проверку на работающем и холодном двигателе, так как это не только может быть опасно, но и не позволит получить точные результаты.

Датчик

Помимо использования шупа, у водителя есть еще один метод, позволяющий мониторить уровень масла в двигателе — датчик масла, который, однако, не отменяет визуальную проверку щупом, а лишь дополняет её.

Датчик уровня масла в моторе расположен на щитке приборной панели автомобиля

С помощью датчика автовладелец имеет возможность контролировать количество масла в двигателе во время езды. Датчик располагается на щитке приборной панели, и если водитель заметил, что пиктограмма с его значком загорелась, необходимо немедленно остановить движение и проверить уровень масляной жидкости, воспользовавшись щупом.

Устройство представляет собой геркон с разомкнутым контактом. Когда контакт целиком погружен в жидкость, пиктограмма с «маслёнкой» не горит, но стоит только уровню смазочной жидкости упасть, контакты замыкаются, и пиктограмма начинает гореть.

К сожалению, датчик, как и любая другая система автомобиля, может выйти из строя, о чём будут свидетельствовать ложные срабатывания индикатора либо, наоборот, его неработоспособность. В этом случае необходимо осуществить замену датчика, с чем справиться даже автовладелец-новичок. Для этого необходимо:

  • отсоединить питающие датчик провода;
  • выкрутить датчик с помощью специального ключа;
  • поставить на его место новый датчик, предварительно установив на него новые уплотнительные кольца;
  • подключить провода.

После замены датчика нужно проверить его работоспособность, так как датчими бывают бракованными.

Уровень выше максимальной отметки

Если в ходе проверки количества смазочной смеси в моторе выяснилось, что он находится выше максимально допустимой отметки, то это свидетельствует только об одном — при добавлении масла водитель залил больше необходимого количества. Для решения этой проблемы нужно просто слить лишнее, что можно сделать либо с помощью обычного шприца, либо через специальный сливной клапан.

Двойной уровень масляной жидкости

Если уровень масляной смеси превышен в полтора-два раза, это свидетельствует о том, что вместе с маслом там находится еще и охлаждающая жидкость либо топливо. Причинами этого могут быть:

Повреждения в прокладке ГБЦ, что чаще всего возникает на изношенных моторах, а также моторах, которые использовались на пределах своих возможностей.

  1. Трещины непосредственно на головке блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Поломки в бензонасосе — они могут возникнуть по причине использования низкокачественного топлива.
  3. Некорректные настройки карбюратора либо выход из строя форсунок инжектора, что в первом случае решается регулярной подстройкой карбюратора, а во втором — чисткой и заменой форсунок.

Важно отметить, что в случае наличия двойного уровня масляной смеси использовать транспортное средство категорически запрещено.

Низкий либо полное отсутствие масла

Автопециалистами принято выделять две основные причины низкого либо полного отсутствия масла в двигателе — разгерметизация масляной системы автомобиля и угар. При этом стоит подчеркнуть, что наличие небольшого количества угара допустимо, а вот если его количество превышает все допустимые нормы, необходимо задуматься о диагностике и ремонте мотора.

Если же причиной низкого уровня является разгерметизация масляной системы (течь), стоит внимательно осмотреть двигатель со всех сторон, чтобы выявить место течи.

Зачастую масло течет через соединения шлангов, сальники либо прокладочные кольца, однако бывает и так, что самостоятельно выявить место «поломки» просто невозможно. В таком случае автовладельцу стоит как можно скорее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания.

Как правильно долить масло

Для доливки масла в мотор необходимо соблюдать определённые правила

Для того, чтобы корректно долить масло в мотор, необходимо соблюдать несколько основных правил:

  1. Использовать исключительно рекомендованную автопроизводителем марку продукта.
  2. При доливке крайне не рекомендуется смешивать разные виды. Делать это можно исключительно в экстренных случаях — к примеру, в дороге, когда у автовладельца нет возможности найти требуемую ему марку.
  3. Доливать стоит понемногу, чтобы не превысить максимально допустимый его уровень. Долив немного жидкости, спустя пару минут стоит проверить её уровень щупом, и если требуется — повторить операцию снова.
  4. Предпочтительно осуществлять доливку на тёплом моторе. Для этого необходимо запустить двигатель, а спустя некоторое время дать ему охладиться 5–10 минут.

Регулярная проверка уровня масла — одна из наиболее простых, но при этом чрезвычайно важных процедур технического обслуживания автомобиля, благодаря которой можно вовремя заметить, а также предотвратить серьезные поломки двигателя, что сможет не только уберечь от дополнительных денежных трат, но и продлить срок службы мотора.

  • Сергей Василенков
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/kak-proverit-uroven-masla-v-dvigatele/

Проверка уровня моторного масла

Как надо проверять масло в двигателе?

Двигатель является одним из наиболее важных и самых дорогих элементов автомобиля. Именно он обеспечивает автомашину необходимой энергией, а также формирует ее тягово-скоростные характеристики. Надежную экономичную и долговременную работу силового агрегата гарантирует применение соответствующей по характеристикам специальной смазки, которая называется моторным маслом.

Контроль уровня масла является важной операцией по техническому обслуживанию автомобиля и диагностики состояния двигателя. Правильная проверка уровня масла в моторе в теплый период выполняется на холодном силовом агрегате. Это связано с тем, что все моторное масло должно находиться в картере, а для этого после работы мотора требуется время для стекания смазки со всех элементов и деталей двигателя. Поэтому если водитель хочет установить количество смазки в моторе сразу после поездки, то для получения точных данных требуется подождать около 15-30 минут.

В холодную погоду наоборот необходимо выполнить небольшой прогрев ДВС с целью разогрева масла, так как оно особенное в зимнее время находится в загустевшем состоянии и такая проверка на холодном двигателе даст неверные результаты.

Только при выполнении указанных требований можно получить точные данные о количестве технологической смазки в моторе автомобиля.

На некоторых моделях легковых автомашин выполнять проверку количества масла возможно как на горячем силовом агрегате, так и на холодном. Для этого на контрольном щупе таких автомобилей может быть две шкалы регулировочных делений min и max, которые, как правило, наносятся на обеих сторонах. При этом на одной стороне щупа расположен вариант Cold, то есть для холодного двигателя, на другой Hot — для горячего мотора.

Порядок проверки количества смазки в моторе

Все современные автомобили оборудованы специальным индикатором, указывающим на возникновение низкого давления смазки в моторе. Одной из причин такого явления может быть недостаточный объем смазочного материала. Показания датчика выведены на приборную панель перед водителем и в случае возникновения неполадок он загорается красным цветом. Срабатывание данного индикатора требует от водителя прекратить дальнейшее движение и проверить масло в двигателе.

Во избежание такого срабатывания по причине нехватки смазочного материала или что еще опаснее в случае его отказа необходимо проводить периодическую проверку. Эту несложную, но очень важную операцию может выполнить любой водитель, обладающий минимальной технической грамотностью и знающий как правильно проверить уровень масла в двигателе.

Для проведения правильной проверки уровня масла необходимо последовательно выполнить следующие операции:

  1. установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. заглушить двигатель и дать ему охладиться (примерно минут 15-30);
  3. открыть и зафиксировать капот;
  4. найти щуп для проверки, который обычно располагаются в передней части мотора, а его ручка окрашивается ярким желтым или оранжевым цветом;
  5. взять этот щуп за ручку и достать его;
  6. с помощью заранее подготовленной ветоши или мягкой тряпки очистить контрольную зону щупа от смазки;
  7. снова установить щуп в двигатель, а затем извлечь;
  8. внимательно осмотреть контрольные отметки (min и max) на повторно извлеченном щупе и определить, сколько масла находится в моторе;
  9. нахождение верхней линии уровня масляной жидкости между контрольными метками max и min указывает на допустимое количество смазочной жидкости в двигателе;
  10. при нахождении линии ниже контрольной отметки min необходимо выполнить доливку смазывающей жидкости до требуемого количества через специальное заливного отверстие мотора;
  11. через некоторое время (около 5 мин.) после доливки проверить уровень масла на щупе;
  12. при нужном количестве моторной смазки, линия уровня должна располагаться точно посередине между контрольными отметками max и min;
  13. после выполнения проверки возвратить щуп на прежнее место;
  14. закрыть капот.

Определение качества масла в двигателе

Одновременно с выполнением проверки уровня масла в двигателе можно получить информацию и о текущем состоянии моторной смазки. Это можно сделать на основании цвета масляной жидкости находящейся на щупе.

  1. Если масло находится в хорошем состоянии, то оно обладает желто-коричневым цветом с возможным зеленоватым оттенком. Такая смазка не требует замены, и хорошо защищает мотор.
  2. Если масляная жидкость имеет густой черный цвет и не прозрачный вид, то это указывает на полную непригодность ее для дальнейшей эксплуатации и необходимость срочной замены. Такая смазочная жидкость уже не выполняет своих функций и это может привести к поломке двигателя.
  3. Если цвет смазки коричневый, то это указывает на продолжительный период его эксплуатации. При таком варианте следует обратить внимание на величину пробега до ближайшего технического обслуживания. При небольшом пробеге (1-1.5 тыс. км) замену лучше выполнить на плановом ТО. В случае, если такой пробег достаточно большой лучше всего в ближайшее время выполнить смену смазочной жидкости.

Выполнение анализа такой несложной информации при проверке уровня масла позволит принять своевременное решение необходимости замены смазочного материала в двигателе своего автомобиля.

Заключение

Для того чтобы двигатель автомашины служил долго и надежно, необходимо не только использовать смазочный материал, рекомендованный компанией производителем, но и постоянного следить за требуемым объемом, проводя для этого периодическую проверку с помощью контрольного щупа. Выполнение такой проверки не является сложной операцией, для ее осуществления водителю надо знать всего две вещи, где находится щуп в моторе и как проверить уровень масла в двигателе. Постоянный контроль за уровнем и качеством смазочного материала в силовом агрегате автомобиля поможет избежать незапланированных финансовых затрат на возможный ремонт.

Как часто проверяете уровень моторного масла в двигателе?

Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/proverka-urovnya-motornogo-masla

Как проверить уровень масла в двигателе грамотно?

Как надо проверять масло в двигателе?

К одному из наиболее легких видов самостоятельного техобслуживания автомобиля является контроль уровня масла в двигателе и грамотная его доливка. Эту достаточно легкую процедуру может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Надо лишь представлять, как проверить уровень масла в двигателе, знать базовый алгоритм и некоторые нюансы.

Для чего это нужно?

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что ежедневно проверять моторное масло на количество и качество — пустая трата времени. Однако такое пренебрежение элементарной процедуры чревато многими нежелательными поломками.

Например, именно своевременной заменой смазочной жидкости можно предупредить выход из эксплуатации вентиляции картера, поломку сайлентблоков коленвала, утечку масла из-под клапанной крышки, износ цилиндров и поршней, а значит, предотвратить необоснованно завышенный расход топлива и многое другое.

В любом руководстве по эксплуатации машиныопределенсредне-оптимальный расход смазочной жидкости. Ежедневная проверка уровня масла поможет контролировать этот показатель, и в случае перерасхода вовремя обратиться в сервис для устранения возникших неполадок, существенно сэкономив дальнейшие затраты на моторное масло.

Такие проверки помогут определить, когда необходимо полностью поменять всюсмазочную жидкость. Ведь показатели приборов не всегда дают точную информацию, особенно, если машина эксплуатируется достаточно часто да еще в условиях города.

Поэтому каждый автовладелец должен помнить основополагающее правило: проверка моторного масла методом масляного пятна должна проводиться как можно чаще, это поможет избежать на дороге нежелательных поломок и их последствий.

Алгоритм действий

Как проверить уровень масла в двигателе — этим вопросом задаются многие автолюбители. Итак, рассмотрим последовательность действий необходимую, чтобы долить масло в силовой агрегат:

  1. Читаем руководство по эксплуатации. Именно там можно найти рекомендации производителя о том, как должна проходить проверка, на холодном или прогретом двигателе. Здесь необходимо учитывать некоторые тонкости. При разогретом моторе проверка будет корректной, если точно знать, какая отметка щупа показывает максимально точный результат. В случае если движок холодный, показатель уровня будет располагаться чуть ниже минимальной отметки. Но здесь нужно учитывать, что смазочная жидкость неизменно начнет расширяться в объеме по мере нагревания мотора до необходимой рабочей температуры. Проверка на холодном силовом агрегате актуальная также для синтетических составов, так как они значительно больше увеличиваются в объеме при движении авто, чем другие виды. В любом случае следует обратить внимание именно на рекомендации производителя.
  2. Если проверка производится при достаточно холодной погоде, то многие профессиональные автослесари советуют проехаться на автомобиле на короткое расстояние. Тем самым немного разогреть масло в двигателе и сделать его менее вязким, чтобы получить наиболее точный результат при проверке.
  3. Перед тем, как измерить уровень смазочной жидкости, автомобиль следует поставить на максимально ровную поверхность и выждать несколько минут, чтобы она вся стекла из силового агрегата в поддон. В противном случае проверяющий получит некорректные результаты.
  4. Затем открывается капот и находится щуп. Как правило, он имеет пластиковый красный, желтый или оранжевый наконечник, выполненный в форме прямоугольной или круглой петли, выступающей с одной из сторон блога двигателя. В большинстве случаев масляный щуп расположен с пассажирской стороны либо в передней зоне подкапотной области.
  5. Если автомобиль оснащен АКПП, то в подкапотном пространстве будут располагаться два щупа, один — для масла в двигателе, а второй — для смазочной жидкости коробки передач. Если их перепутать, то можно неправильно залить масло, что грозит достаточно серьезными последствиями для авто. Начинающим автолюбителям небольшая подсказка: трансмиссионная жидкость имеет розовый или красный цвет. Достаточно лишь внимательно посмотреть.
  6. Перед тем, как узнать уровень, следует приготовить несколько чистых бумажных салфеток или тряпок белого цвета. Выбор цвета обоснован. Именно на белом фоне отчетливо видно контрастный колер самого масла.
  7. Теперь можно вынуть щуп. Делать это следует медленно, избегая резких движений, придерживая рядом салфетку, чтобы защитить себя от случайных брызг. Изъятию щупа может препятствовать именно сам наконечник. Возможно, стоит его слегка прокрутить. После того, как он выйдет из своего канала, то остальная часть щупа извлечется легко и быстро.
  8. Извлеченный щуп следует промокнуть салфеткой, а затем внимательно изучить оставшийся на ней масляный след. Если он желтоватого или слегка зеленоватого оттенка, то последующая замена масла не обязательна, достаточно лишь пополнить его объем по мере необходимости. А вот если масляное пятно темного, грязноватого цвета, то это сигнализирует о том, что настало время полной замены.
  9. На этом шаге следует тщательно протереть щуп и вновь поместить его в щупоприемник. Только второе извлечение даст точные показатели уровня масла вдвигателе.
  10. На поверхности большинства щупов есть насечки, указывающие на максимальную и минимальную отметку уровня смазочной жидкости. При этом «минимальная» насечка расположена ближе к кончику щупа, а «максимальная» — выше на 2-2,5 см.
  11. Если масла достаточно в двигателе, то полученный при измерении показатель будет располагаться приблизительно посередине между двумя отметками, тогда доливка не потребуется. Соответственно, если полученный при проверке уровень приближен к минимальному значению, то следует долить необходимое количество смазочной жидкости. Но стоит помнить, что объем залитого масла ни в коем случае не должен превышать максимальной отметки, иначе при разогреве двигателя образуется излишек.Это будет способствовать образованию пены при попадании масла на коленчатый вал, что чревато нежелательными поломками и неисправностями.

Как правильно замерять уровень масла в двигателе должен знать каждый, даже начинающий автолюбитель. Контролировать уровень и проводить своевременную доливку или замену необходимо для корректной работы не только силового агрегата, но и для многих других узлов автомобиля.

К тому же, данная процедура техобслуживания не требует много времени и усилий, ее вполне можно произвести самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Источник: https://avtodvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/proverit-uroven-masla.html

Как часто нужно проверять уровень моторного масла и зачем?

Как надо проверять масло в двигателе?

Никогда не ждите до последнего!

Не хватает масла? Тогда двигатель очень быстро придет в негодность. Слишком мало или слишком много масла может повредить двигатель, поэтому следует регулярно проверять уровень масла!

Для того, чтобы двигатель работал исправно, требуется моторное масло. Это гарантирует, что все движущиеся части могут легко работать, служит прекрасным уплотнением между поршнем и цилиндром, снижает температуру в двигателе и очищает его от остатков сгорания. Но когда вы в последний раз проверяли уровень масла? Многие водители полагаются на визиты в мастерскую. Однако лучше регулярно проверять уровень масла.

Инструкция:

  1. Для правильного измерения уровня масла двигатель не должен быть теплым. Подождите немного после выключения авто, чтобы масло могло полностью осело.
  2. Большинство автомобилей имеют масляный щуп для проверки уровня масла. Для этого откройте капот и вытащите щуп. Где это находится в вашем автомобиле, вы можете узнать в инструкции по эксплуатации.

    (Предупреждение: в некоторых современных автомобилях щуп больше не используется, здесь уровень масла показывается на панели).

  3. Очистите щуп безворсовой тканью или бумажным полотенцем и полностью (!) вставьте его в соответствующее отверстие.
  4. Снова вытащите щуп.

  5. Посмотрите на маркировку, минимальный и максимальный уровень масла отмечены на щупе, масляная пленка должна проходить как минимум до середины между двумя отметками (больше по направлению к линии макс.), но никогда не должна быть ниже или выше.

Когда нужно доливать масло?

Уровень масла должен быть между минимальным и максимальным. В противном случае существует риск повреждения двигателя.

Если измеренная масляная пленка едва достигает минимальной отметки или даже ниже нее, вы должны долить масло как можно скорее. Заливная горловина обычно расположена на верхней части двигателя, где точно — описано в инструкции по эксплуатации. Сколько масла нужно залить, зависит от уровня и количества заправки, указанного в журнале. Как правило, между отметками минимума и максимума находится примерно литр масла. Важно: всегда подождите несколько минут перед повторным измерением, чтобы масло могло осесть.

Регулярно проверяйте моторное масло

Слишком много масла вредно?

Слишком большое количество масла также может повредить двигатель: при превышении максимального количества масло может вспениться и потерять необходимые характеристики смазки. Если масла слишком много, существует также риск того, что смазка попадет в систему впуска и вызовет там повреждение.

Какое моторное масло вам подходит?

Какое масло необходимо для определенного двигателя указано в инструкции по эксплуатации. При заправке всегда следуйте инструкциям производителя, в противном случае существует риск повреждения. Соответствующие коды, которые указывают выпуск производителем, также можно найти на контейнерах с фирменными маслами. Масла делятся в основном в соответствии с их текучестью: в торговле указаны два числа, например, 10W-40 или 5W-30.

Число перед W указывает на вязкость масла, когда оно холодное, после W при 100 градусах Цельсия. Чем меньше число, тем более жидкое масло. Кроме того, моторные масла делятся на относительно простые и недорогие минеральные масла (полученные из нефтяных дистиллятов) и более дорогие синтетические масла (химически полученные из нефти). На заводе большинство масел уже снабжены различными присадками, которые влияют на вязкость.

Желательно не использовать отдельно доступные добавки для самостоятельного смешивания.

Можно ли смешивать разные масла?

По сути, ничего не скажешь против смешивания эквивалентных масел, но масла никогда не должны сливаться вместе для различных концепций двигателя. Например, дизельные двигатели требуют специальных масел с особенно низким содержанием фосфора, серы и сульфатной золы — эти присадки, которые в изобилии содержатся в маслах для бензиновых двигателей, могут засорить дизельный сажевый фильтр.

Почему имеет смысл регулярно менять масло?

Моторное масло также стареет и изнашивается. Со временем присадки разлагаются, масло загрязняется из-за остатков сгорания и пыли. При непродолжительных поездках вода часто образуется в масляном контуре. Это снижает смазывающую способность. Масло в дизельных двигателях густеет из-за поглощения сажи.

Как часто нужно проверять уровень масла?

Лучше чаще, чем реже. Любой, кто решит проверять уровень масла при каждой третьей остановке, находится в выигрышной ситуации. В качестве меры предосторожности следует проверять уровень масла только каждый раз, когда вы посещаете заправочную станцию, особенно ​​в старых автомобилях с высоким расходом масла. Желательно также проверять масло перед длительным движением.

Смазать, уплотнить, охладить, почистить — у масла много задач. Однако это может быть достигнуто только в том случае, если его достаточно в двигателе.

Со временем подача масла уменьшается, потому что части масла сгорают или испаряются: в прошлом предполагалось, что от половины литра до одного литра масла на тысячу километров, но современным автомобилям нужно значительно меньше. Степень износа зависит в первую очередь от размеров двигателя.

У большинства автомобилей теперь есть сигнальная лампа, которая вызывает тревогу, если уровень масла слишком низкий. Когда загорится световой сигнал, может быть слишком поздно. Поэтому вы должны регулярно проверять, достаточно ли масла.

Источник: https://InfoShiny.ru/stati/kak-chasto-nuzhno-proveryat-uroven-motornogo-masla-i-zachem-proverte-uroven-motornogo-masla

Проверяем уровень масла в двигателе и доливаем при необходимости, последствия высокого и низкого уровня, как правильно проверить и прочее

Как надо проверять масло в двигателе?

При техническом осмотре автомобиля обязательно проверяется уровень масла в двигателе. Зачем это делается, как и можно ли проверять самостоятельно? Есть ли ответы на теоретические вопросы — сколько масла должно быть и что делать в случае неполадок? Стоит ли доливать при недостатке или сливать масло при переливе?

Нормы: сколько масла должно быть в двигателе (таблица)

Количество потребляемого двигателем масла зависит от его объёма. Чем больше мотор, тем больше нужно смазывающей жидкости. Приблизительные нормы отражены в таблице.

Важно помнить, что эти значения приблизительные. Нужно смотреть требуемый объём масла в технической документации автомобиля, а также проверять уровень смазки щупом после её заливки. Не заливайте жидкость на авось — это может дорого стоить!

Когда надо проверять его уровень в системе

Практически у всех машин имеется заявленный межсервисный интервал. В среднем он составляет от десяти до двадцати тысяч километров. Именно по прошествии этого километража нужно проверять уровень масла. Также стоит произвести контроль этого показателя при стуках гидрокомпенсаторов, гуле или другом нехарактерном звуке из-под капота.

Внешний вид масляного щупа

Для проверки уровня масла в двигателе нужно:

  1. Встать на ровную поверхность (без уклонов!), заглушить двигатель, дать маслу стечь в картер и немного остыть. Это займёт 10–15 минут;
  2. Открыть капот;
  3. Найти масляный щуп. Обычно он имеет крышку яркого цвета — оранжевую, красную, жёлтую (чаще всего). Вариант с жёлтой крышкой изображён на фото вверху;
  4. Если у вас под капотом два таких щупа, не стоит пугаться. Один из них предназначен для замера уровня масла в АКПП. Щуп для проверки уровня жидкости в АКПП обычно имеет красный цвет и располагается либо в задней части подкапотного пространства, либо на некотором расстоянии от двигателя. Для замера уровня масла в двигателе нужен другой;
  5. Далее нужно вытянуть щуп. Для этого надо просто потянуть за ручку на себя;
  6. Изучите цвет, качество масла. Насыщенный чёрный сигнализирует о необходимости замены жидкости. Если же масло прозрачное, его недавно меняли;
  7. Вытрите щуп бумажным полотенцем или тряпкой. Повторите процедуру;
  8. Снова изучите щуп. На большинстве из них должно быть две отметки: одна показывает минимальный уровень масла, другая — максимальный. Верхняя граница масляного следа должна быть примерно посередине. В случае если она ниже, долейте жидкость.
  9. Верните щуп на место.

Эти действия аналогичны для бензиновых и дизельных автомобилей.

Проверка своими руками: советы

При самостоятельной проверке уровня масла следует помнить несколько вещей:

  • Не проверяйте уровень при работающем двигателе! Горячее масло может начать выплёскиваться из моторного отсека, нанося вред коже и одежде.
  • Часто на щупе с разных сторон есть отметки Cold и Hot. Первая для проверки уровня на холодном двигателе, вторая на горячем. Если таковой нет, лучше проверять на холодном моторе.
  • Старайтесь регулярно проверять уровень масла и своевременно его менять — это позволит двигателю проработать дольше.
  • Превышение максимального количества масла может привести к его течам, к замене катализатора, возможно, придётся прибегнуть к капитальному ремонту мотора.

Виды устройств с примерами на фото

Чтобы облегчить жизнь автовладельца, многие производители внедрили в автомобили датчики уровня масла. Существует несколько видов такого устройства:

  • Поплавковый. Представляет собой поплавок внутри трубки с магнитом и специальный контакт. Чем дальше магнит от контакта, тем ниже уровень масла, и наоборот.
  • Тепловой. Кратковременно нагревается на температуру, превышающую температуру масла, затем охлаждается. В зависимости от времени охлаждения определяется уровень масла. Чем его больше, тем быстрее остывает прибор.
  • Ультразвуковой. Посылает ультразвуковой сигнал, затем получает его обратно. В зависимости от времени возвращения посыла ультразвука определяется объём масла.

Ультразвуковой Тепловой Поплавковый

Симптомы неисправности датчика:

  • На панели приборов загорается сообщение о необходимости долива масла, когда его на самом деле в двигателе достаточно;
  • На панели приборов не зажигается лампочка при низком уровне масла;
  • Повышенный расход смазочной жидкости.

Как произвести замену своими руками

Заменить датчик просто. Для этого необходимо:

  • Найти датчик. На иностранных моделях он находится слева от двигателя, на российских — в картере.
  • Отключить установленный датчик и отсоединить от него все контакты;
  • С помощью ключа отсоединить датчик;
  • Снять заглушку (если она есть);
  • Снять сам датчик вместе с сальниками и прокладками;
  • Установить новый датчик в обратном порядке.

Если уровень выше максимума

При длительном нахождении излишков масла в двигателе возникает множество неполадок, вплоть до полного отказа мотора

Причины, почему возникает явление

  • Перелив при замене масла;
  • Неправильно подобранная вязкость жидкости;

Последствия

  • На старых автомобилях повышенный уровень жидкости может выдавить уплотнители и прокладки;
  • Потеря мощности;
  • Возможен выход из строя регулятора холостого хода и других электронных датчиков из-за попадания на них масла на инжекторных автомобилях;
  • Порча свечей зажигания;
  • Попадание масла в цилиндры.

Способы устранения перелива

В случае перелива масла есть два выхода:

  • Обратиться в СТО. Мастера сольют лишнее масло.
  • Слить излишек масла самостоятельно. Для этого после остывания двигателя нужно отвинтить сливную пробку (она находится внизу картера — придётся использовать подъёмник, яму или эстакаду) и дать лишнему маслу вытечь. Иногда достаточно откачать излишек шприцем.

Откачка шприцем — задача для автолюбителя с уровнем выше новичка

Двойной уровень масла возникает в случае попадания какой-либо другой жидкости в масляный картер. Симптомы проблемы: уровень масла намного выше максимального и его цвет отличается от нормального (возможны варианты — цвет кофе с молоком, смольно-чёрный и другие).

Причины возникновения

  • Устаревание сальников и прокладок картера;
  • Протечка антифриза или бензина и их попадание в масло;

Как сказывается на работе механизмов авто

  • Масляное голодание двигателя;
  • Выход из строя датчиков уровня масла, масляного фильтра и других устройств;
  • Попадание антифриза в цилиндры;
  • Угар масла;
  • Ухудшение смазочной и моющей способности.

Что нужно делать

Данную проблему исправить непросто. Нужно заменить все сальники и прокладки картера, устранить течи антифриза и бензина. Это дорого и занимает много времени.

Низкий уровень масла

Мало кто из водителей возьмётся ответить, что опаснее для мотора: недолив или перелив

Причины

  • Износ сальников и уплотнителей;
  • Недолив при замене;
  • Повышенный расход масла, вызванный неисправностью датчика уровня масла или другими факторами (чаще всего неисправный двигатель попросту ест масло);
  • Агрессивный стиль вождения.

Что будет, если не залить вовремя

  • Масляное голодание двигателя;
  • Задиры на стенках цилиндра и другие механические повреждения;
  • Перегрев двигателя.

Как увеличить показатели

Эта проблема устраняется доливом масла. Если изношены сальники и прокладки, их следует заменить.

Как правильно доливать масло (видео)

Внимание! Доливка осуществляется в строгом соответствии с типом масла, уже находящегося в двигателе. Заливка минерального в синтетическое или полусинтетику приведёт к непредсказуемым и, увы, печальным последствиям для мотора!

Не следует ездить с некорректным уровнем масла, будь то недолив или перебор. Нужно внимательно следить за количеством жидкости в двигателе, чтобы он служил верой и правдой.

  • Андрей Поляков
  • Распечатать

Источник: https://pol-z.ru/kak-pravilno-proverit-uroven-masla-v-dvigatele/

Как проверять масло: на холодном или прогретом двигателе?

Как надо проверять масло в двигателе?

Каждый автолюбитель, даже неопытный, знает, что необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе. Ведь именно от этой жидкости зависит, насколько правильно будет работать мотор. Вдобавок «правильное» количество масла поможет избежать каких-либо серьёзных поломок.

Но проблема в том, что единого мнения, как правильно проверять его уровень, на сегодня нет. Многие мастера и автовладельцы спорят: на холодную или на горячую проверяется масло в моторе. Сегодняшний материал посвящён именно этой проблеме.

Мы постараемся дать ответ на этот вопрос, и наконец-то разрешить все споры, которые сравнимы лишь с Шекспировскими «быть или не быть».

Необходимость постоянного контроля

От качества моторного масла и от его количества зависит правильная работа мотора. Вдобавок, именно от качества будет зависеть, сможете вы завестись в мороз или нет. Однако по некоторым причинам мотор может терять масло. Это может быть из-за прохудившейся прокладки либо из-за угара и «масложора». Именно поэтому всегда нужно контролировать, сколько жидкости осталось и делать это нужно как минимум один раз в неделю. В дизельном автомобиле и в зимний период это нужно делать чуть ли не каждый день. Это в особенности касается подержанных авто, которым уже более 20 лет.

Для проверки уровня жидкости в автомобиле установлен специальный прибор (если его так можно назвать) – щуп. В более новых моторах щуп отсутствует, но установлены датчики, которые показывают всю информацию о жидкости на дисплей. На экране показано, сколько масла в картере. По этой причине проверка проходит через меню, а автоматика показывает с точностью до грамм, сколько масла осталось в моторе.

Проверяем масло правильно

Проверка уровня масла при помощи щупа выполняется из поддона, по этой причине на холодный мотор можно получить достоверную информацию. Если же мы проверяем его уровень «на горячую», то забываем учитывать один нюанс – жидкость при нагреве начинает расширяться. Вдобавок мы забываем, что смазка начинает стекать по стенкам.

Поэтому не нужно удивляться, что данные на холодном и горячем двигателе могут отличаться: в первом случае показана норма, а во втором показатель смазки может быть на минимуме. Вот и получается, что выполняя проверку «на горячую», нельзя получить точную информацию. Многие специалисты рекомендуют проводить все замеры после длительной стоянки, например, если машина стояла всю ночь, при этом запускать двигатель не нужно. Только так вы сможете получить точные сведения, и уже потом следует принимать решение: нужно доливать смазку в мотор или же нет.

Электроника даст правильный ответ в любом случае, хотя и по этому поводу между автолюбителями возникают горячие споры. Некоторые считают, что «на горячую» компьютер может немного «подвирать». Так это или нет, пока неизвестно.

Чем опасна езда с малым количеством масла

Если вы неправильно выполняете проверку, то сильно рискуете столкнуться с такой проблемой, как масляное голодание мотора. Оно может привести к различным проблемам, большинство которых приведут к очень большим тратам.

Из-за низкого давления в системе все элементы мотора плохо смазываются, температура в двигателе начинает стремительно расти, быстрей изнашиваются цилиндры, поршни, клапана. После этого — поломка и дорогостоящий ремонт. В отдельных случаях — и полная замена блока или двигателя, поскольку мотор может заклинить. Как известно, замена мотора, или его капитальный ремонт – один из самых дорогостоящих видов ремонта в автомобиле.

Поэтому, чтобы максимально обезопасить себя от такой проблемы, необходимо постоянно держать под контролем количество масла в моторе и выполнять проверки нужно всегда правильно, т. е. после того, как машина находилась на длительной стоянке. Если же количество жидкости в моторе стремительно начинает падать, то нужно обратиться в автосервис и выполнить полную диагностику двигателя.

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий