Как почистить двигатель автомобиля своими руками?

В этой статье:

Как безопасно помыть двигатель автомобиля своими руками

Как почистить двигатель автомобиля своими руками?

Чистота автомобиля должна поддерживаться всегда как внешне, так и внутренне. Особенно это касается мотора. Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, можно узнать из наших рекомендаций.

Зачем нужно мыть двигатель автомобиля

Заботясь об авто, надо вовремя его заправлять качественным топливом, менять масло, обращать внимание на чистоту. Как снаружи, так и внутри. Это касается самой важной части — мотора.

Зачем нужно мыть двигатель машины:

  • Чтобы предупредить поломки. Испаряющиеся жидкости частично оседают на стенках ДВС, смешиваются с пылью, прилипают друг на друга, образуя слои. Такой налёт препятствует нормальной теплоотдаче. Из-за этого ДВС перегревается, нарушается его работа. Могут возникнуть такие неприятности, как износ сальника, патрубка или маслопровода. Возможны неполадки с электропроводкой. Скопление грязи затрудняет контроль за протечкой тормозной и охлаждающей жидкости, моторного масла.
  • Для предотвращения возгораний. Капли осевших масел воспламеняются при нагревании.
  • Машину с чистым двигателем легче продать.
  • Чтобы найти неисправность. Если ДВС без грязи, то можно сразу понять, где поломка. Например, обнаружить место локализации протечки, определить состояние уплотнителей.
  • Для быстрого технического обслуживания. Машину будет просто приятнее осматривать, менять свечи или масло.

Если моторный отсек чистый, то обслуживание машины пройдёт намного быстрее, чем при грязном.

Взглянем на вопрос с другой стороны и посмотрим, почему лучше воздержаться от этого. Проблемы, которые могут поджидать при мойке:

  • Можно случайно повредить электропроводку сильным напором воды.
  • Если использовать специальные растворы, которые не предназначены для этих целей, можно получить возгорание моторного отсека. Особенно это касается тех моментов, когда имеет место сушка при помощи фенов или других подобных средств.
  • Если не до конца просушить двигатель и завести его, то можно спровоцировать его поломку или короткое замыкание.

Выбираем моющие средства

Так чем же помыть и очистить двигатель любимого автомобиля в домашних условиях самостоятельно? Чтобы очистить его, обычным мылом не обойтись. К тому же бытовые моющие средства непригодны для этих целей. Чтобы хорошо убрать загрязнения с мотора, лучше прикупить специальные вещества. Они могут быть как универсальными, так и специализированными:

  • Универсальные. Разработаны для мойки не только машины в целом, но и для мытья пространства под капотом.
  • Специализированные. Могут быть как для устранения масел, так и для очистки от пыли и грязи. Предназначенные как для двигателя, так и для других частей машины.

Чтобы вымыть с мотора грязь, можно использовать флакон с ручным типом распылителя. Но он удобен лишь тогда, когда ДВС, прочие составные части прилегают друг к другу неплотно. При других условиях лучше использовать аэрозольный распылитель. Так можно обработать труднодоступные части ДВС.

Способы мойки мотора

Когда вопрос о том, чем помыть двигатель автомобиля решён, определимся, как это делать. И вот несколько распространенных способов:

  • Сухая чистка. Используют жидкость или пену в аэрозольном баллончике. Смывать водой после нанесения вещества не нужно. Перед применением такого средства необходимо прогреть двигатель, но не до слишком горячего состояния. Если нанести средство на холодный мотор, то чистка не будет эффективна. На некоторые части ДВС наносить запрещается, в инструкции об этом указано. Сам процесс тоже очень трудоёмок.
  • Мойка паром. Этот профессиональный способ не подходит для домашнего использования. Только специалист знает, как правильно помыть и не повредить двигатель.
  • Керхер. Не самый безопасный способ бесконтактной чистки. Вода под высоким давлением способна повредить некоторые части ДВС. Небольшое количество жидкости также может попасть внутрь мотора и вызвать его поломку или коррозию.
  • Ополаскивание водой. Предварительно наносится специальное средство для чистки. Через некоторое время оно просто смывается потоком воды. Такой метод самый распространённый, но не защищает от попадания влаги в мотор.

Подкапотное пространство нуждается в промывке всего лишь раз в год.

Порядок мойки двигателя

Прежде чем разбираться, как правильно помыть двигатель авто, надо сначала его подготовить к этой процедуре:

  • Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  • Разборка защиты ДВС.
  • Предохранение проводов, датчиков плёнкой. Надо их обернуть плотно и скрепить всё, по возможности, скотчем. Рекомендуется обработать водоотталкивающими веществами. Это поможет избежать непредвиденных поломок вследствие проникновения туда жидкости.
  • Отсоединение всех деталей, что мешают свободному доступу к ДВС.

Так как же самостоятельно очистить от загрязнений моторный отсек автомобиля? Рассмотрим данный вопрос в зависимости от тех средств, что будут использованы.

Как правильно помыть двигатель при помощи аэрозоля:

  • Наносим вещество равномерно на ДВС.
  • Ждём некоторое время, около 5-10 мин.
  • При помощи микрофибры или мягкой тряпки очищаем мотор.

Как правильно и бережно помыть двигатель автомобиля водой самостоятельно:

  • Остужаем ДВС до 50 град.
  • Производим механическую очистку обрабатываемой поверхности.
  • Наносим химию.
  • Ждём 10-15 мин.
  • Обливаем водой или обрабатываем с помощью керхера. Важно при таком мытье не подносить распылитель ближе, чем на 50 см.

Полезные рекомендации

  • Перед применением моющего средства нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
  • Обязательно нужно предварительно подготовить мотор к мытью.
  • По возможности надо сначала убрать грязь с поверхности, протерев ДВС тряпкой.
  • При мытье автомобиля водой, надо обязательно просушить его при помощи компрессора.
  • Затем нужно проверить машину. Если она заводится как обычно, то всё было сделано правильно. Если мотор глохнет, или появляются посторонние шумы, значит в процессе мойки что-то пошло не так.

Чистота — залог исправности машины. Автолюбитель будет уверен, что железный конь не выйдет из строя в ненужный момент. Главное — знать, как и чем помыть двигатель автомобиля. Старайтесь чистить мотор своего железного коня хотя бы раз в год.

Тогда многих поломок получится избежать.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya-samostoyatelno-v-domashnix-usloviyax.html

Как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками, можно ли использовать керхер на автомойке, химию, нужно это вообще

Как почистить двигатель автомобиля своими руками?

Во время эксплуатации автомобиля владельцы чаще всего подвергают мойке лишь кузов и реже салон. Однако двигатель также нужно содержать в чистоте, поскольку многолетний слой пыли и масла негативно отражается на теплоотдаче, расходе топлива и в целом на работе мотора. Поэтому мойка двигателя является необходимой процедурой, совершать которую нужно правильно, чтобы избежать неприятностей.

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Загрязнение мотора снижает теплоотдачу и мощность, повышает расход топлива

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Мойка двигателя проводится при сильном загрязнении пылью и маслом

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.

Чем можно мыть

Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:

  • средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
  • горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;Горючие вещества для очистки мотора применять не рекомендуется из-за высокой вероятности воспламенения
  • вода. Обычной водой удастся удалить разве что верхний слой пыли на моторе, но не более того. Поэтому её применение является малоэффективным.

Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

  • специализированными;
  • универсальными.

Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:

  • Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;Очиститель Prestone Heavy Duty наиболее подходит для профилактической мойки мотора
  • STP. Относится к универсальным очистителям. Также имеет вид баллона в аэрозоле объёмом 500 мл. Является эффективным средством для удаления любых загрязнений двигателя. Наносить вещество рекомендуется на прогретый силовой агрегат и смывать по истечении 10–15 минут чистой водой;
  • Liqui Moly. Этот очиститель широко используется не только на автомойках, но и в гаражных условиях. Выпускается средство в виде спрея объёмом 400 мл. Отлично подходит для удаления масляных загрязнений и пыли;Очиститель Liqui Moly отлично справляется с различными загрязнениями
  • Лавр. Также является универсальным моющим средством, которое выпускается в виде концентрата и нуждается в разбавлении. Отличается высокой эффективностью очистки двигателя, а также защищает агрегаты от коррозии.Очиститель двигателя Лавр выпускается в виде концентрата и нуждается в разбавке

Как мыть двигатель своими руками

Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

  • набор щёток и кисточек разного размера;
  • резиновые перчатки;
  • очиститель;
  • вода.

Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.

Подготовительные работы

Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:

  1. Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
  3. Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.Перед мойкой все датчики и электрические соединения изолируют
  4. Отворачиваем крепление и снимаем защиту моторного отсека.Отворачивают крепление и снимают защиту двигателя
  5. Обрабатываем контакты и разъёмы специальным аэрозолем, отталкивающим воду.Контакты защищают специальным водоотталкивающим средством
  6. Демонтируем все лишние элементы (пластиковые крышки, защиты и т. п.). Это обеспечит максимальный доступ к мотору со всех сторон.

При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.

Пошаговый процесс

После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:

  1. Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.Очиститель наносят равномерно по всей поверхности мотора
  2. Надеваем перчатки и, вооружившись щёткой (волоски должны быть неметаллическими), вымываем грязь из каждого уголка подкапотного пространства и самого мотора. Если есть участки, где загрязнения плохо отошли, ждём ещё несколько минут.Щётками и кисточками удаляют загрязнения в каждом уголке моторного отсека
  3. Надев шланг на водопроводный кран, смываем грязь слабым напором воды.Водопроводной водой или с помощью распылителя смываем очиститель с двигателя
  4. Оставляем капот открытым на сутки либо продуваем моторный отсек сжатым воздухом при помощи компрессора.

Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

Как мыть на автомойке

Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:

  1. Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
  2. Наносят специальное средство и ожидают 20 минут, пока не начнётся реакция с загрязнениями.Очиститель загрязнений наносят на мотор и во все труднодоступные места
  3. Удаляют вещество пульверизатором.
  4. Сушат мотор воздушным компрессором.Двигатель сушат компрессором или турбо-сушкой
  5. Запускают и прогревают агрегат для удаления остатков влаги.
  6. На поверхность мотора наносят специальный консервант для образования защитной плёнки.

Мойка керхером

Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.

Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:

  • важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
  • воду от мойки высокого давления подают только с расстояния. Близкое расположение сопла к электроприборам может привести к нарушению уплотнений и соединений электропроводки;
  • после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.

Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:

  • двигатель не заводится или троит;
  • мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
  • загорается лампочка давления масла;
  • горит «чек».

Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:

  • на авто, оснащённых распределителем зажигания, нужно избавиться от воды под крышкой трамблёра путём протирки или продувки. Также просушивают высоковольтные провода, выворачивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
  • на машинах, в которых катушки зажигания стоят отдельно на каждый цилиндр, нужно демонтировать и просушить каждую деталь по отдельности. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
  • когда двигатель троит (один из цилиндров не работает), ощущается падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией. Кроме этого, возможны подёргивания самого автомобиля. Наиболее распространённые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте. Если просушка не помогла, причины могут быть обусловлены неполадками одного из датчиков мотора;
  • если обороты плавают, то это указывает на проблемы с дроссельной заслонкой либо датчиком её положения. В этом случае требуется чистка и сушка элементов, а также отсоединение клемм АКБ на 10–15 минут;
  • загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;
  • индикация «чек» указывает на сбои в работе мотора. Определить неисправность можно только после диагностики узла путём считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.

Загорание чека говорит о возникших неисправностях с двигателем

Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.

Отзывы автолюбителей о мойке двигателя

Двигатель автомобиля можно помыть как в условиях автомойки, так и своими руками, но только по мере необходимости. Поскольку далеко не каждый сервис готов взять на себя ответственность за работоспособность мотора после процедуры, более предпочтительным вариантом является самостоятельная мойка. Ознакомившись со средствами, которые можно использовать для очистки загрязнений и с пошаговыми действиями, вымыть двигатель своего авто не составит большого труда.

  • Владимир Долженков
  • Распечатать

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-myt-dvigatel-avtomobilya.html

Как очистить двигатель от масла и грязи?

Как почистить двигатель автомобиля своими руками?

Сильные загрязнения нарушают работу мотора, приводят к его перегреву. Поэтому от них нужно избавляться своевременно. Многие автовладельцы обращаются на мойки, заказывая услугу очистки силового агрегата. Полезно знать, чем отмыть двигатель от масла и грязи.

Чем опасна грязь под капотом?

Двигатель – главная часть автомобиля. Даже незначительная грязь может негативно отразиться на его работе. Сначала нарушается терморегуляция мотора. Большая часть его компонентов состоит из металла.

Слои смешанного с грязью масла способствуют перегреву стенок цилиндров. В подкапотном отсеке находится радиатор, охлаждающий мотор. Пыль, копоть и насекомые, скапливающиеся в ячейках, нарушают теплообмен.

Зачем мыть двигатель?

Стоит рассмотреть основные причины, делающие мойку элементов моторного отсека обязательной:

  1. Своевременная чистка увеличивает срок службы силового агрегата. Для нормальной работы двигателя требуется непрерывное функционирование охлаждающей системы, нуждающейся в регулярной очистке.
  2. Мойка замедляет износ основных компонентов мотора. Масляный слой способствует возникновению коррозии, из-за которой в полость попадают металлические частицы. Грязь циркулирует по двигательной системе, оседая на поверхностях и уменьшая ресурс двигателя.
  3. При несвоевременной мойке нарушается работа электронных устройств, расположенных в моторном отсеке. Загрязнения негативно влияют на работу системы зажигания. Толстые слои масла нередко провоцируют возгорание при попадании искры или перегреве выхлопных газов.

Какие бывают средства для чистки?

Мытье силового агрегата – длительный и сложный процесс. Очистить двигатель щеткой и водой не получится.

Для качественной мойки выбирают специализированные средства. Многие автовладельцы используют моечные аппараты, подающие воду под большим давлением. Однако струя может повредить электрические провода, уплотнители, датчики. Не следует применять свои подручные средства – бензин, керосин, дизельное топливо. После мытья нагревающиеся металлические поверхности начнут испускать едкий дым.

Специализированные моющие средства отличаются составами. Их использование эффективно и безопасно, однако при удалении загрязнений стоит соблюдать осторожность. Химические вещества способствуют окислению металла, разрушению пластика и резины.

Производители предлагают 2 вида моющих средств:

  • универсальные, устраняющие любую грязь;
  • узкоспециализированные, предназначенные для удаления налета того или иного типа.

Они поставляются в виде жидкостей, концентрированных гелей, спреев.

Какой очиститель лучше выбрать?

Перед выбором средства нужно внимательно прочитать состав. Предпочтение отдают проверенным брендам. Химические средства индивидуальны, поэтому подбирать их приходится методом проб и ошибок. Однократная мойка редко приносит положительный результат. Часто приходится повторять процедуру, используя другое средство.

Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?

К очистке двигателя подходят ответственно, предварительно изучив все особенности этого процесса.

В период подготовки выполняют следующие действия:

  1. Выбирают место для стоянки машины. Двигатель рекомендуют мыть в гараже. После этой процедуры автомобиль нельзя заводить в течение 12-24 часов. Мотор в это время тщательно просушивают.
  2. Проверяют электрические компоненты на наличие повреждений. В моторном отделении не должно быть оголенных кабелей, пробоин или трещин, куда может проникнуть вода.
  3. Подготавливают чистящие средства, моечный аппарат. Кроме того, потребуются скотч, большая и маленькая щетки, респиратор, перчатки, емкость для сбора жидкости, полиэтилен.
  4. Охлаждают двигатель до 50-60 °С. Если мотор холодный, его требуется слегка прогреть.
  5. Сбрасывают клеммы аккумуляторной батареи.
  6. Закрывают чувствительные к влаге места полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют скотчем. Особенно внимательно относятся к датчику холостого хода, который после попадания воды начинает работать некорректно.

Меры предосторожности

Обязательна защита органов дыхания и кожи рук. Химические чистящие средства способны провоцировать аллергические реакции и воспалительные процессы. Кроме того, масляные пятна сложно смыть.

Поэтому рабочая одежда и перчатки, нарукавники становятся важной частью рабочего процесса. Для защиты глаз рекомендуют использовать очки, предотвращающие попадание брызг.

Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство?

Для начала загрязненные детали промывают водой снаружи. После этого распыляют чистящий аэрозоль. Растворы наносят с помощью губки. Убрать нагар в труднодоступных местах помогает зубная щетка. После распыления препарата выжидают несколько минут, затем смывают состав. Для этого используют шланг со слабым напором.

Промывка системы смазки

Промывку смазочной системы в домашних условиях выполняют 2 способами:

  1. Автомобиль заводят на эстакаду или смотровую яму. Затем через расположенную снизу сливную пробку удаляют отработанное масло. В горловину вливают промывочное средство. Включают двигатель на оговоренное время. После этого состав также удаляют из системы.
  2. Старую смазку оставляют. В нее вводят специальные добавки для очищения ДВС. После этого мотор запускают на несколько минут. Отработанное масло сливают стандартным способом.

Прочистка системы охлаждения

Со временем каналы охлаждающей системы покрываются накипью, солевым налетом. Подобное объясняется постоянным нагревом и остыванием антифриза.

Промывку выполняют следующим способом:

  1. Из системы удаляют отработанный антифриз. Смешивают дистиллированную воду с уксусом. Вливают состав в охлаждающую систему.
  2. Включают двигатель на 10-15 минут. Сливают промывочный состав.
  3. Заливают новый антифриз.

Народные средства не всегда оказываются эффективными. Очистить охлаждающие каналы быстрее помогают химические составы.

Источник: https://autochainik.ru/kak-ochistit-dvigatel-ot-masla.html

Как мыть двигатель автомобиля своими руками, видео

Как почистить двигатель автомобиля своими руками?

Каждый автовладелец, любящий свое транспортное средство, ухаживает за ним. Путем периодической поверхностной мойки и чистки салона удается содержать автомобиль в отличном состоянии внешне и комфортабельным внутри.

Но ухода требует не только кузов, а и силовая установка, вот только мыть двигатель могут не все.

Такие факторы, как правильное проведение мойки и возможные негативные последствия от этой процедуры отпугивают многих автовладельцев.

К тому же многие уверены, что мыть двигатель вовсе не требуется, поскольку от его чистоты ничего не зависит.

В действительности агрегат, как и кузов, требует периодической очистки от загрязнений, но подходить к проведению работ следует очень аккуратно, иначе можно нанести вред.

Нужно ли мыть двигатель

Очистка двигателя от грязи – это не только эстетичная сторона вопроса. Конечно, открывать капот и видеть чистый мотор приятно, но в этой операции есть и иные цели, причем немаловажные.

Ведь грязный мотор – это:

  • Повышенная пожаробезопасность. Подтеки масла и иных рабочих жидкостей смешиваются с пылью и прилипают к двигателю. А поскольку некоторые их этих жидкостей – горючие, то при сильном нагреве высока вероятность их воспламенения;
  • Ухудшенный теплообмен. Тепло от агрегата отводится не только системой охлаждения, часть его рассеивается составными элементами самой установки. Слой грязи же выступает в качестве теплоизолятора, поэтому если не мыть двигатель в летний период последний может перегреваться;
  • Коррозия и окисления. Грязь накапливает в себе все жидкости, включая воду. А из-за нее на элементах из черных металлов образуются очаги коррозии, а цветные металлы – окисляются;
  • Нарушение работы электрических систем. Помимо окисления контактов, грязь может сказаться на электропроводимости проводки, из-за чего возникают пробои проводов на корпус;
  • Сложность выявления мест подтеков. Определить, где образовалась течь очень сложно, если вокруг грязь, пропитанная вытекающей технической жидкостью;
  • Неудобство проведения обслуживания и ремонта. Даже простейшие операции сопровождаются пачканьем о грязь.

Но все эти негативные факторы не появятся, если периодически мыть двигатель и очищать от масляных отложений.

Но по поводу периодичности такой процедуры среди специалистов возникают разногласия.

Одни указывают, что делать эту операцию следует два раза в год, другие утверждают — мыть двигатель часто нет необходимости и достаточно проводить такие работы раз в 2-3 года.

В целом, периодичность работ зависит от технического состояния самого агрегата, а также от особенностей эксплуатации авто.

Частое возникновение подтеков жидкостей из-за изношенных резинотехнических элементов и поездки по бездорожью приведут к быстрому загрязнению мотора и в этом случае мыть двигатель придется чаще.

А вот у авто, эксплуатируемого только в городе, и двигатель которого своевременно обслуживается, очистку агрегата от загрязнений делать часто нет необходимости.

Возможный вред

Но и негативные стороны у этой операции есть. Сводятся они к тому, что существует вероятность повреждений силовой установки, которые сказываются на ее работоспособности.

Двигатель после промывки может не завестись или работать с перебоями. Нередко последствия проведенных работ проявляются через какое-то время, а не сразу.

Отметим, что все эти проблемы возникают только в одном случае – если мыть двигатель неправильно.

А по большей части именно так это и делается, просто одни моторы способны «выдержать» процесс и продолжают работать, хоть и не без последствий, другие же «надругательства» не терпят.

Особой осторожности при проведении процедуры требуют старые авто, оснащенные карбюраторными системами питания и контактными системами зажигания.

Такие машины при дождливой погоде могут заводятся не всегда из-за образования конденсата на контактах и в карбюраторе, хотя двигатель от воды защищен капотом. При неаккуратной же мойке залить указанные элементы проще простого.

Системы современных авто защищены от влаги в большей степени, поэтому проблемы с запуском двигателя возникают реже. Но это не значит, что можно мыть двигатель как хочешь.

Как не нужно делать

Важно мыть двигатель правильно, многие автолюбители в домашних условиях и на профильных СТО для очистки используют мойки высокого давления. Это является основной ошибкой.

Вода под значительным напором легко может перебить провода и «прорезать» резинотехнические элементы.

Также для лучшего отмывания силовой установки применяются разные химические средства и жидкости, которые для этого не предназначены.

Зачастую в ход идут обычные бытовые материалы (к примеру, для мойки посуды).

В составе таких материалов присутствуют компоненты, негативно воздействующие на резинотехнические и пластиковые элементы силовой установки.

Еще хуже, если для очистки от загрязнений используют такие средства, как бензин, керосин и иные жидкости на основе нефтепродуктов. Отмыть двигатель они помогут, но о пожаробезопасности речи и быть не может.

Противопоказано использование щелочных составов, которые используются для помывки кузова.

Возможные последствия

После помывки двигателя возможно появление негативных последствий, к которым нужно быть готовыми.

Их не так уж и много, но они серьезные:

  • Невозможность запуска силовой установки. Источником проблемы являются залитые водой контакты проводки и воздушные фильтры. И причины этого кроются в неаккуратном и халатном проведении работ;
  • Повреждение проводки, патрубков, пластиковых элементов. Такой результат дает вода высокого давления;
  • Выход из строя резинотехнических элементов (в долгосрочной перспективе). Происходит из-за применения не предназначенной для помывки двигателя автохимии.

Примечательно, что такие проблемы могут возникнуть как мытья двигателя самостоятельно в гаражных условиях, так и при пользовании услугами автомоек.

Кстати, многие СТО пытаются отгородиться от претензий путем заявлений, что «администрация за повреждения двигателя при мойке ответственности не несет» и т. п. А это уже доказательство того, что работники СТО не знают, как правильно мыть двигатель и такими мойками лучше не пользоваться.

Но если после очистки двигателя на мойке возникли проблемы, к ответственности работников привлечь можно, несмотря на заявления.

В таком случае первой мерой является написание жалобы на администрацию СТО с требованием возмещения ущерба и восстановления работоспособности авто.

Также можно обратиться в суд или общество прав потребителей. Но для подтверждения полученного ущерба необходимо наличие заключения сервисного центра о потере эксплуатационных свойств авто в результате неправильного оказания услуги мойки двигателя.

Технологический процесс на автомойке

Обращаясь на автомойку для промывки силовой установки в первую очередь необходимо узнать в какой последовательности проводятся работы:

Выполняются они в несколько этапов:

  1. Нанесение моющего средства на двигатель. Для этого могут использоваться специальные шампуни или гели и выжидание небольшого времени для откисания грязи (желательно запросить тех. документацию к автохимии и убедиться, что с помощью нее можно мыть двигатель и в своем составе она не имеет агрессивных компонентов);
  2. Смывание моющего состава водой. При этом поверхность должна омываться водой, подаваемой под низким давлением или в виде водяного тумана;
  3. Продувка двигателя сжатым воздухом. Этот этап нужен для выдувания остатков воды. При качественном проведении этой процедуры осуществляется продувка всех мест, где есть вероятность скапливания воды;
  4. Нанесение консервантов. Эти средства обеспечат защиту металлических элементов от возникновения коррозии и окисления, а пластиковым придадут эстетичный вид;
  5. Сушка двигателя. Как бы качественно ни проводилась продувка, удалить всю влагу не удастся, поэтому и нужна сушка. Оптимальное время просушки составляет 12 часов (но это не значит, что авто пользоваться нельзя, но желательно время эксплуатации по максимуму сократить и дать двигателю хорошо просохнуть в гараже).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Открываем свой автосалон — главные моменты

Как видно, на автомойках, которые правильно оказывают услуги помывки силового агрегата, мойки высокого давления в активном режиме не используются.

Также в процессе работ применяется только специализированная автохимия, а после процедуры агрегат качественно просушивается и обрабатывается.

Моем сами

Необязательно пользоваться услугами автомоек, ведь привести силовой агрегат в надлежащий вид можно и своими руками в гаражных условиях.

Нюансы

Есть несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит избежать негативных последствий:

  • Мыть двигатель лучше теплым. «Холодный», и уж тем более «горячий» агрегат мыть не стоит, лучше подождать пока он остынет до температуры в 30-40 градусов, которая является оптимальной для процедуры;
  • Бортовая сеть должна быть обесточена. Для этого нужно снять клемму с АКБ, а еще лучше извлечь последнее;
  • Электрические элементы лучше прикрыть во избежание попадания на них воды. Для этого подойдет полиэтиленовая пленка и скотч, которыми обматываются электроприборы под капотом (распределитель, блок предохранителей, генератор, блок сигнализации и прочее);
  • Закрыть необходимо и элементы, попадание воды в которые недопустимо (корпус воздушного фильтра, воздухозаборник);
  • Следует побеспокоиться о защите от воды всех наклеек, расположенных под капотом.

При соблюдении всех мер не придется после мойки искать и устранять проблему, из-за которой двигатель не заводится.

Технология проведения процедуры

Мыть двигатель в домашних условиях можно по принципу, чем-то схожему

с вышеописанным (на автомойке).

Из материалов и оборудования потребуются:

  • Специальная автохимия;
  • Небольшая щетка;
  • Вода;
  • Компрессор (или иной агрегат для создания потока воздуха).

Подготовив все указанное начинаем мыть силовую установку:

  1. Делаем подготовительные работы (указано выше);
  2. Обильно покрываем силовую установку моющим составом (используем только специализированную жидкость);
  3. Выжидаем время, чтобы средство подействовало и грязь откисла;
  4. Пока грязь откисает, при помощи щетки качественно очищаем все труднодоступные места. Можно использовать зубную щетку, она маленькая и позволяет добраться к любым поверхностям;
  5. Аккуратно смываем все водой;
  6. Снимаем все защитные материалы (пленка со скотчем) с навесного оборудования. После их можно протереть сухой ветошью для удаления грязи и пыли;
  7. Делаем продувку. Для этого используем компрессор, а если его нет – обычный пылесос или фен (без подогрева воздуха);
  8. Запускаем двигатель и даем время поработать, чтобы он дополнительно просох от нагрева.

После проведения процедуры не лишней будет 12-часовая просушка.

Как видно, даже в домашних условиях чтобы правильно и качественно мыть двигатель необходимы специальные химические средства, поскольку бытовые для этого не подходят.

Рекомендуемая средства

Рынок автохимии предлагает на выбор большое количество гелей, концентратов и шампуней, с помощью которых отмыть двигатель от загрязнений не сложно.

Ниже представлены некоторые из них:

  1. LCM. Средство для мытья силовых установок и моторных отсеков в целом. Выпускается в виде концентрата, который перед использованием разводится водой. В продажу поступает в канистрах на 5 и 20 л;
  2. GOLDEN STAR Motorreiniger 5. Концентрат с водоотталкивающими и консервационными свойствами. Для смыва с поверхности достаточно применение водяного тумана. Продается в канистрах 10 л;
  3. PLEX BIG STAR очиститель двигателя. Средство для домашнего использования. Является готовым для использования средством. Наносится на поверхность мотора при помощи пульверизатора;
  4. PLEX BIG STAR. Концентрат на водной основе для мойки силового агрегата и подкапотного пространства для профессионального использования на мойках. Продается в 10-литровых канистрах;
  5. Plex® MOTORSHINE. Концентрат для мойки мотора с низким пенообразующим свойством. Предназначено для использования на мойках, поскольку продается в канистрах на 10 л;
  6. Очиститель двигателя «Motor». Им можно мыть двигатель, как в домашних условиях, так и на автомойках. Продается в емкостях 500 мл (с пульверизатором), 1 л и 5 л;
  7. ATAS DMS. Предназначен для очистки дизельных двигателей строительной и сельскохозяйственной техники. Не рекомендуется для промывки пластиковых и резиновых деталей мотора. Продается в банке на 8 кг;
  8. DMS-1508. Спрей для очистки силового агрегата в домашних условиях. Продается в баллончиках на 400 мл;
  9. K2 Akra. Очень популярное среди автолюбителей для домашней мойки моторов. Продается в емкостях 770 мл с пульверизатором;
  10. HI-GEAR HG-5377. Пенный состав в виде аэрозоля для использования в гаражных условиях. В продажу поступает в баллончиках 500 мл;
  11. ABRO DG-300. Еще один пенный спрей для домашнего использования. Продается в баллончиках 510 мл.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Способы увеличения клиренса автомобиля

Как видно, средств для помывки мотора очень много. Одни из них предназначены для применения в условиях автомоек, вторые – при самостоятельной мойке.

Итог

Напоследок постараемся разобраться, где лучше проводить процедуру – на мойке или самому. Однозначного ответа нет.

Вручную не всегда можно отмыть качественно мотор, поскольку делать это лучше при помощи оборудования. К примеру, пеногенератором обработка поверхности двигателя моющим средством делается более качественно.

Но мойка очистит силовую установку лучше только в том случае, если полностью соблюдается технология и все делается правильно.

Что касается ручной мойки, то благодаря ей можно сэкономить, а также при выполнении процедуры автовладелец будет точно уверен в соблюдении технология.

В общем, оптимальным вариантом является чередование способов – пару раз отмыли самостоятельно, а затем воспользовались услугами автомойки. Главное, найти СТО, где мыть двигатель будут правильно.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/475-kak-myt-dvigatel-avtomobilya.html

Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях

Как почистить двигатель автомобиля своими руками?

Практически каждый автовладелец задавался вопросом: “Как и с помощью чего можно отмыть двигатель от масла и иных загрязнений?” В течение длительной эксплуатации транспортного средства в подкапотном пространстве скапливается большое количество загрязнений разного происхождения. Помимо эстетического внешнего вида, данная проблема важна с точки зрения технической части. Ведь большое скопление грязи в силовом агрегате может повлиять на корректную работу системы двигателя. Именно поэтому очень важно следить за чистотой мотора своего автотранспорта.

Многие владельцы обращаются за такой услугой в автомобильные мойки, где струёй воды под большим давлением производят очистку силового агрегата. Такая услуга имеет небольшую стоимость, но существует вероятность попадания воды на электрическое оборудование, что может нарушить работу генератора, стартера и иных важных систем. В данной статье мы рассмотрим как, чем и в какой последовательности следует отмывать двигатель от масла и грязи в домашних условиях.

Средства для мытья

Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?”  Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

Керосин или дизельное топливо, в сравнение с бензином, наименее безопасны для чистки стенок мотора. Они имеют небольшую степень возгорания, но создают иные неприятные проблемы. После мытья керосином или дизельным топливом, нагревающиеся стенки двигателя начнут испарять едкое задымление. Такой метод является наименее безопасным, а испаряющийся дым от керосина принесёт дискомфорт владельцу и пассажирам авто.

Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

  • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
  • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.

Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства

К мытью двигателя авто нужно подходить очень ответственно, так как этот процесс требует знания некоторых особенностей. Неправильно произведенная чистка подкапотного пространства может привести к плачевным последствиям.

Для начала, нужно заранее выбрать место стоянки автомобиля. Наиболее удачным местом будет гараж. Выбор места стоянки важен, так как после чистки автомобиля не рекомендуется его эксплуатировать в течение 10-12 часов. Двигателю необходимо просушиться.

Кроме того, необходимо обязательно проверить все элементы электрооборудования на повреждения. Ни в коем случае не должно быть оголенных проводов или иных разломов и щелей, куда может попасть влага

Заранее подготовить все подручные и необходимые средства для осуществления чистки.

Если место для осуществления чистки выбрано, соблюдены все правила и подготовлены подручные средства, то можно приступать к процессу очистки.

Пошаговая инструкция по мытью силовой установки

Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции.

Шаг 1. Подготовительный этап

Процесс очистки рекомендуется производить в тёплую и сухую погоду. Так влага, оставшаяся в подкапотном пространстве, испарится в несколько раз быстрее.

Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений.

Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры.

Далее открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора.

После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч. Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть проблемы с холостым ходом.

Шаг 2. Меры предосторожности

В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса.

Вдобавок к этому, по возможности рекомендуем использовать защитные очки. Струи и капли очистителя могут попасть в глаза. Очки позволят исключить возможность попадания в глаза капель очистителя, загрязнений и иных инородных объектов.

Шаг 3. Нанесение очистителя

Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя.

Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку.

После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции.

Шаг 4. Меры безопасности и экология

Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.

В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость.

Шаг 5. Заключительный этап

В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды. Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой.

После промывания, производим визуальной осмотр. Если не все загрязнения были удалены, то осуществляем повторную чистку.

Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент.

Источник: https://djago.ru/dvigatel/novyy-sposob-moyki-dvigatelya-svoimi-silami/

Как помыть двигатель самому

Как почистить двигатель автомобиля своими руками?

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора под давлением и необходимой подготовке агрегата к данному способу очистки ДВС от грязи.

Мойка двигателя своими руками

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Отметим, что в домашних условиях для мойки мотора вполне подойдет кухонное средство для мытья посуды. Такие средства хорошо удаляют жир, а также не содержат агрессивных компонентов, которые способны причинить вред пластиковым, резиновым и другим элементам в подкапотном пространстве.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов. 

Как правильно мыть мотор

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели.

    Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.

  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.

    Всегда помните, попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС! Также в обязательном порядке закрывается катушка зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы и элементы электрической цепи. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу.

  4. Затем можно приступить к подготовке моющего раствора для двигателя. Для этого на 1 л. теплой воды добавляется около 20-50 мл. моющего средства. Что касается автошампуней, которые используют для мытья кузова, их применение не рекомендовано по причине возможного наличия агрессивных реагентов.

  5. Приступать к мойке двигателя необходимо с легкого смачивания поверхностей водой. Воду можно разбрызгать кисточкой. После этого губка смачивается в моющем растворе, после чего следует начинать протирку загрязненных поверхностей. В тех местах, куда трудно добраться, следует использовать щетку или кисточку. Детали, покрытые раствором, оставляют на 5 минут.
  6. Если на моторе имеются масляные пятна или потеки, тогда подобные загрязнения можно удалить при помощи зубной щетки. Стоит добавить, что данный способ подходит как для пластиковых, так и металлических поверхностей.

    Еще одним способом для удаления жирных пятен является раствор керосина и воды. Такое решение не желательно использовать для пластика и окрашенных поверхностей. Наносится керосин с водой при помощи мягкой тряпки, после чего поверхность оттирается и сразу промывается небольшим количеством воды.

  7. Завершающим этапом становится ополаскивание двигателя после мойки. Во время данного процесса следует соблюдать осторожность.

    Сведение к минимуму общего количества воды, попадающей в места расположения электрических контактов и электрооборудования (даже при учете того, что элементы закрыты пакетами и фольгой), снизит риск нежелательного проникновения влаги. Старайтесь не смывать моющий состав обильной струей из шланга или использовать оборудование, которое подает воду под давлением.

  8. По окончании следует убедиться в отсутствии необходимости повторной очистки ДВС и отдельных участков в подкапотном пространстве. При необходимости комплексную или частичную мойку следует повторить.

Сушка двигателя после мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Источник: http://KrutiMotor.ru/samostoyatelnaya-mojka-dvigatelya/

Чем опасна грязь под капотом

Сердцем автомобиля является силовой агрегат, и даже небольшие загрязнения сказываются на мощности и работе. Нарушения терморегуляции приводит к перегреву стенок цилиндров, изменения теплообмена сказываются на всех происходящих процессах. Скопившееся снаружи мотора отслужившее моторное масло существенно влияет на рост загрязнений. Наличие масляного слоя влияет на коррозирующие процессы, металлические частицы разрушают поверхность комплектующих, грязь оседает на навесных деталях, сокращая их ресурс.

Осуществлять чистку мотора требуется потому, что:

  • надлежащий уход увеличивает продолжительность службы двигателя и обеспечивает корректную работу системы охлаждения;
  • компоненты силового агрегата изнашиваются медленнее (благодаря лучшему теплообмену);
  • электронные датчики и устройства моторного отсека функционируют правильно;
  • система зажигания дольше остается исправной.

Причиной заняться очисткой подкапотного пространства становится и подготовка авто к продаже. Только так покупатель оценит автомобиль по достоинству.

Какие есть средства для мытья двигателя

Чтобы очистить мотор от грязи и масла, только воды и обычной щетки недостаточно. На рынке существует немало специальных средств, которые позволяют сделать процесс очистки эффективнее. Кроме того, на помощь автолюбителю приходят аппараты для мойки, способные подавать струю под высоким давлением, что, впрочем, требует особой осторожности.

Эксперты не рекомендуют для мойки двигателя от моторного масла применять горючее – бензин или керосин. После подобной очистки нагрев приведет к появлению задымления.

Специализированные препараты для мойки моторного отсека от масла различны по составу и весьма эффективны. Имеющиеся на рынке средства делятся на универсальные, с помощью которых легко справиться с любым видом загрязнений, и на узкоспециализированные, которые созданы для устранения конкретного типа грязи или налета.

Производители предоставляют покупателям спреи и жидкости, а также концентрированные гели. Бытовая химия, которая найдется в любом доме, для очистки силового агрегата от моторного масла подходит мало: химические активные вещества в ее составе, чаще всего кислоты или щелочи, пагубно влияют на пластиковые или резиновые элементы, провоцируют окисление металлических поверхностей.

Подготовка автомобиля к мойке двигателя

Чтобы качественно отмыть подкапотное пространство от моторного масла, необходимо выполнить определенные подготовительные мероприятия:

  • автомобиль помещают в гараж – закончив с процедурой, владелец должен позволить двигателю высохнуть, а это значит, что заводить машину нельзя как минимум двенадцать часов, а лучше и целые сутки;
  • предварительно проверяют электропроводку – очистка двигателя невозможна, если провода оголены, есть пробоины или трещины, куда может попасть влага или моечный препарат;
  • подготавливают инструменты – нужны щетки разного размера, емкость для воды, скотч, полиэтилен, моечный аппарат и средства для очистки;
  • силовой агрегат охлаждают до пятидесяти градусов, а если авто стояло, то немного прогревают;
  • клеммы аккумулятора сбрасывают;
  • места, которым повредит влажность, аккуратно закрывают полиэтиленом, закрепляя последний скотчем. Особенно это касается датчика холостого хода.

Тщательность и внимательность – секрет успеха. По окончанию подготовительного этапа автовладелец готов перейти непосредственно к мойке.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками

Солярка, бензин и керосин используются многими автолюбителями, однако такой выбор не слишком хорош – возникает опасность возгорания или задымления в дальнейшем. Помыть двигатель автомобиля дома помогают различные составы.

Опытные мастера подчеркивают, что для домашней мойки двигателя от масла стоит предпочесть универсальные составы, особенно если очистка производится регулярно и масляных пятен накапливается немного. В запущенных случаях отмывать силовой агрегат приходится специальными средствами.

Наиболее подходящими для удаления масла с двигателя в гараже становятся аэрозоли – такой препарат хорошо распределяется и достигает даже труднодоступных мест.

Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства

В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:

Pestone Heavy Duty

Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке.

STP Heavy Duty Engine Degreaser

STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений.

ЛАВР Пенный очиститеть двигателя

Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger ЛАВР Пенный очиститеть двигателя STP Heavy Duty Engine Degreaser

по очистке двигателя от грязи

Источник: https://premiummaslo.ru/motornoe-maslo/chem-otmyt-dvigatel-ot-masla-i-gryazi-v-domashnih-usloviyah

Как самому помыть двигатель автомобиля?

Как почистить двигатель автомобиля своими руками?

Доб­рое вре­мя суток!

В этой ста­тье рас­смот­рим как само­му помыть дви­га­тель авто­мо­би­ля.

Авто­лю­би­те­лям, кото­рые сле­дят за сво­им авто­мо­би­лем, не нуж­но рас­ска­зы­вать о пре­иму­ще­ствах чисто­го дви­га­те­ля. Им уже доста­точ­но того, что он ухо­жен и выгля­дит как новый. Неко­то­рые энту­зи­а­сты не огра­ни­чи­ва­ют­ся про­сто регу­ляр­ной мой­кой мото­ра. Они нати­ра­ют защит­ным соста­вом каж­дую пла­сти­ко­вую и рези­но­вую деталь под капо­том, а так­же пере­кра­ши­ва­ют их в яркие цве­та (см. ста­тью “чем покра­сить дви­га­тель”). Одна­ко, чист­ка движ­ка даёт так­же ряд тех­ни­че­ских и прак­ти­че­ских пре­иму­ществ.

Подготовка к мойке двигателя автомобиля

  • Перед тем, как помыть дви­га­тель, нуж­но закрыть все дат­чи­ки, реле и дру­гие устрой­ства, для кото­рых губи­тель­но попа­да­ние воды. Для это­го пре­крас­но подой­дёт алю­ми­ни­е­вая фоль­га. Она мас­ки­ру­ет эле­мен­ты под капо­том и хоро­шо дер­жит­ся на сво­ём месте. Фоль­га при­ни­ма­ет фор­му, обёр­ну­тых ей дета­лей, не меша­ет про­цес­су отмы­ва­ния.
  • Нуж­но рас­пы­лить обыч­ную чистую воду на дета­ли вокруг под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Это помо­жет лег­че смыть очи­сти­тель с при­ле­га­ю­щих мест, кото­рый может попасть туда при отмы­ва­нии движ­ка. Если это­го не сде­лать, засох­шее сред­ство оста­вит сле­ды, кото­рые слож­но будет смыть.
  • Нель­зя мыть горя­чий мотор. Луч­ше его помыть после пол­но­го охла­жде­ния.

    Что­бы раз­мяг­чить мас­ло с гря­зью, нако­пив­ши­е­ся на движ­ке, луч­ше про­греть его несколь­ко минут, что­бы он стал тёп­лым.

Наносим очистительное средство

После неболь­шо­го про­гре­ва дви­га­те­ля, укры­тия неко­то­рых эле­мен­тов от попа­да­ния вла­ги, мож­но при­сту­пать к рас­пы­ле­нию очи­сти­тель­но­го соста­ва. Совре­мен­ные сред­ства для очист­ки дви­га­те­ля дей­ству­ют быст­ро и эффек­тив­но. Не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком агрес­сив­ную химию, осно­ван­ную на неф­те­про­дук­тах или рас­тво­ри­те­лях. Они быст­ро дей­ству­ют на мас­ля­ные наро­сты, въев­шу­ю­ся грязь, но вме­сте с тем раз­ру­ша­ют рези­но­вые труб­ки с пласт­мас­сой, рас­по­ло­жен­ные под капо­том. Что­бы помыть мотор, луч­ше при­ме­нять очи­сти­тель­ные соста­вы на вод­ной осно­ве.

Мож­но исполь­зо­вать очи­сти­те­ли обще­го при­ме­не­ния, спо­соб­ные уда­лять жир.

В зави­си­мо­сти от загряз­нён­но­сти движ­ка, нуж­но дать впи­тать­ся очи­ща­ю­ще­му соста­ву в гря­зе­вую плён­ку в тече­ние 3–10 минут. Нель­зя, что­бы очи­сти­тель высох на нём, ина­че оста­нут­ся сле­ды.

При силь­ном загряз­не­нии мото­ра, нали­чии въев­шей­ся гря­зи, луч­ше исполь­зо­вать щёт­ку с длин­ной руч­кой. Труд­но­до­ступ­ные места мож­но чистить зуб­ной щёт­кой.

После нане­се­ния очи­сти­те­ля и, при необ­хо­ди­мо­сти, при­ме­не­ния щёт­ки, обиль­но помой­те дви­га­тель с его ком­по­нен­та­ми водой.

Если при­ме­ня­е­те мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, не давай­те слиш­ком силь­но­го напо­ра, не рас­пы­ляй­те воду слиш­ком близ­ко к элек­три­че­ским кон­нек­то­рам.

Дай­те немно­го высох­нуть воде, потом про­три­те доступ­ные части дви­га­те­ля чистой вето­шью до того, как вода высох­нет сама, что­бы не оста­вить сле­дов от высох­шей воды. После выти­ра­ния сухой тряп­кой, заве­ди­те маши­ну, дай­те ей пора­бо­тать несколь­ко минут. Это помо­жет испа­рить­ся остав­шей­ся вла­ги.

Когда всё высох­нет, а мотор охла­дит­ся, нане­си­те спе­ци­аль­ный защит­ный состав. Так­же мож­но нане­сти защит­ное покры­тие на под­ка­пот­ный пла­стик и рези­но­вые труб­ки.

Как помыть двигатель средством WD-40

Мно­го­це­ле­вое сред­ство WD-40 явля­ет­ся хоро­шей аль­тер­на­ти­вой спе­ци­аль­ной мою­щей химии. В его состав вхо­дит веще­ство, сход­ное по фор­му­ле с уайт-спи­ри­том (50% все­го про­дук­та), кото­рый явля­ет­ся рас­тво­ри­те­лем и эффек­тив­но дей­ству­ет на мас­ля­ные наро­сты. Что­бы помыть дви­га­тель Вам пона­до­бит­ся WD-40, кисточ­ка для крас­ки сред­не­го раз­ме­ра и поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры (или любые тряп­ки).

  1. Открой­те капот, отсо­еди­ни­те клем­мы, сни­ми­те акку­му­ля­тор, короб­ку воз­душ­но­го филь­тра с патруб­ком, демон­ти­руй­те рас­ши­ри­тель­ный бачок анти­фри­за.
  2. Есть мне­ние, что WD-40 раз­мяг­ча­ет рези­но­вые патруб­ки и сушит пла­сти­ко­вые поверх­но­сти. Сама ком­па­ния, про­из­во­дя­щая этот про­дукт это отри­ца­ет. Что­бы предо­хра­нить неко­то­рые дета­ли от воз­дей­ствия сред­ства, може­те завер­нуть их в фоль­гу.
  3. Рас­пы­ли­те сред­ство, начи­ная с самых гряз­ных мест.
  4. После про­пи­ты­ва­ния сло­ёв гря­зи, при­ме­ни­те кисточ­ку.
  5. После воз­дей­ствия соста­ва сти­рай­те грязь тряп­ка­ми.

WD-40 явля­ет­ся водо­от­тал­ки­ва­ю­щим веще­ством, а так­же защи­ща­ет от кор­ро­зии.

После того, как Вы помы­ли дви­га­тель, мож­но обра­бо­тать пла­сти­ко­вые дета­ли под капо­том спе­ци­аль­ны­ми защит­ны­ми соста­ва­ми.

Ниже при­ве­де­ны фото­гра­фии гряз­но­го и помы­то­го дви­га­те­ля при помо­щи WD-40.

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kak-samomu-pomyt-dvigatel-avtomobi/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий