Как правильно менять масло в двигателе автомобиля?

В этой статье:

Как менять масло в двигателе: пошаговое описание процедуры смены масла в моторе двигателя (145 фото)

Как правильно менять масло в двигателе автомобиля?

Масло — это незаменимый компонент любого ДВС, потому что его детали трутся друг об друга, и причем это происходит при высокой температуре.

Если в движке не будет масла, то его точно заклинит, поэтому нужно периодически следить за уровнем масла. Эта составляющая относится к расходным материалам, поэтому требует регулярной замены.

Эту статью мы подготовили специально для того, чтобы рассказать как осуществляется правильная замена масла в двигателе своими руками.

Также мы поделимся советами специалистов и в деталях расскажем когда следует менять масло.

Варианты замены масла

Операцию по замене можно осуществить как самостоятельно, так и на СТО. Чаще всего на станцию техобслуживания обращаются те, у кого очень мало свободного времени, потому что процедура там осуществляется в короткие сроки.

Также посещают сто автомобилисты, у которых машина находится на гарантии.

Помните об этом обязательно, если вы сделаете замену своими руками, то дилер может в будущем отказать вам в бесплатном обслуживании на СТО.

Если у вас есть время и авто не на гарантии, то заменить можно своими руками, это процедура не требует особых навыков.

Зачастую решение принимается от того сколько стоит замена масла на СТО, потому что в автосервисах можно оставить приличную сумму. Поэтому мы считаем, что все-таки стоит научиться менять масло самостоятельно, тем более что это не сложно.

Регламент замены

Сроки на разных моделях разные, потому двигатели различные и эксплуатируются также по-разному.

Чтобы найти точные сроки, которые советует производитель вашего автомобиля, нужно открыть руководство для водителя, оно всегда идет в комплекте.

Также частота замены зависит от типа используемого масла. Так, например, если вы заливаете минеральное, то его ориентировочно нужно менять через 6 тыс. км пробега.

Большим пробегом может похвастаться синтетическое масло, его нужно менять через 12-14 тысяч км пробега, полусинтетику нужно сливать через 8-9 тысяч км.

Стоит отметить что эти ориентировочные цифры нужно будет снизить на 25-30% если автомобиль эксплуатируется в суровых неблагоприятных условиях, к таким относятся следующие:

  • Неровная и рельефная местность.
  • Водитель автомобиля любит агрессивный стиль езды (быстрый разгон, резкое торможение и прочее).
  • Резкие перепады температуры окружающей среды.
  • Постоянное передвижение в пробках.

Предварительные работы

Прежде чем сливать отработанное масло, нужно изменить его вязкость, особенно это касается холодного времени года, потому что оно будет густое.

Для этого необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 5-7 минут.

От этого масло прогреется и станет жидким, а это то что нужно, поэтому можно смело приступать к выполнению дальнейших действий.

Приступаем к работе

На днище всех автомобилей имеется специальная защита, она бывает разных типов. На некоторых моделях предусмотрена специальная крышка доя доступа к сливному отверстию, а на других нет.

Если такой крышки нет, то придется снимать всю защиту целиком, для этого понадобится ключ на 13.

Для откручивания сливной пробки нам понадобятся другие ключи, они называются — торксы. Их особенность заключается в том, что они не набрасываются на болт, а встраиваются в него и таким образом совершается откручивание.

Заранее нужно подставить емкость для слива масла, это может быть как 5-ти литровая канистра обрезанная, так и 20-ти литровая бутылка из-под воды.

Открутив пробку отложите ее в сторону, делать это следует осторожно, так как там имеется еще кольцо и уплотнительная резинка, иначе их можно потерять по неосторожности.

Оставьте автомобиль в покое на минут 20-30, тогда из него вытечет как можно больше старого масла.

Для ускорения удаления масла надо открутить заливное отверстие, тогда не будет создаваться вакуумная пробка, а это хорошо скажется на скорости удаления масла. Более детальные инструкции вы можете получить посмотрев видео замены масла.

Фильтр

Когда осуществляется замена масла своими руками, то не нужно забывать сменить масляный фильтр. Поэтому далее следует открутить его, в зависимости от типа двигателя он может располагаться как сверху, так и снизу.

Иногда бывает проблематично его открутить, поэтому вы можете воспользоваться вспомогательными инструментами.

Проще всего взять старый резиновый ремешок, обхватить плотно с помощью него фильтр, и поворачивая против часовой стрелки сдвинуть его с места.

После этого переверните фильтр над стаканом и оставьте на 15 минут, с него сольется достаточно большое количество масла.

Затем возьмите чистую сухую тряпочку, желательно чтобы она была хлопковая, протрите посадочное место для фильтра.

Новый фильтр заполните его масло, также смажьте уплотнительное резиновое кольцо. Тонкая масляная пленка позволит плотнее прижаться фильтру, также это продлевает срок службы уплотнительного кольца.

Затем вкрутите осторожно масляный фильтр на место, в завершение подтяните его плотнее с помощью ремня.

Заливаем новое масло

После слива отработанного масла, в двигателе все равно останется немного старого масла. Для того чтобы по максимуму избавиться от старого масла, нам придется пролить 150-200 мл нового масла.

Для этого залейте его в заливное отверстие, после этого мы увидим как будет вытекать черная жижа. Это и есть старое масло, которое мы благополучно смыли со стенок.

Далее закрутите сливную пробку на место, перетягивать не нужно, усилия одной руки вполне хватит. Если перестараться, то она может прикипеть и при дальнейшей замене у вас возникнут трудности.

Во многие двигатели вмешается более 4 литров масла, поэтому залейте смело 3.5-4 литра, а затем уже нужно будет доливать понемногу и проверять по щупу. После этого можно закрутить крышку и прикрутить защиту обратно на днище.

Надеемся, что наша статья была полезной для вас, теперь вы знаете как правильно поменять масло в машине. Желаем вам хороших дорог и чтобы ваш автомобиль как можно реже приходилось ремонтировать!

Фото процесса замены масла в двигателе

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://avtoadvice.ru/kak-menyat-maslo-v-dvigatele/

Oil-club.ru

Как правильно менять масло в двигателе автомобиля?

Замена масла в двигателе своими руками

Если самому производить замену масла, можно не только сэкономить от 200-1000рублей, но и приятно провести время. Да, смена масла в двигателе — это интересно! В выходной день, по корчить из себя специалиста, почувствовать себя настоящим профи — самоутвердится — полезно для самосознания человека

Источник: https://www.oil-club.ru/zamena-masla/

Замена масла в двигателе

Как правильно менять масло в двигателе автомобиля?

Замену масла в двигателе можно выполнить самостоятельно, не обладая определенным уровнем квалификации, достаточно лишь ознакомиться с некоторыми тонкостями данного процесса, о которых мы расскажем в нашей статье. Оговоримся сразу, автомобилистам, владеющим авто из салона, которые находятся на гарантии раздумывать над вопросом замены моторной смеси не стоит: замена масла осуществляется на ТО с отметкой в сервисной книге машины иначе гарантия на обслуживание транспортного средства перестанет действовать.

Что нужно знать перед заменой моторного масла?

Смена моторной смеси является обязательным условием эксплуатации силового агрегата, благодаря использованию хорошего качественного масла можно исключить возможность образования нагара, шламов на элементах привода. Основной причиной их образования есть процессы, приводящие к старению масел — реакция окисления углеводородов, входящих в базу моторно масла.

Если автомобиль новый и его владелец использует моторную жидкость, рекомендованную дилером транспортного средства, производит вовремя плановую замену масла, то образование отложений на элементах мотора исключено: современные масла имеют в своей структуре моющие присадки, позволяющие препятствовать образованию отложений. Владельцы новых машин, в которых привод прошел меньше половины своего ресурса, при замене моторной жидкости должны руководствоваться следующими правилами:

  1. На качестве автомасла нельзя экономить. Синтетическая основа является оптимальным решением, она практически не изменяет вязкостно-технологические показатели при различных температурных режимах.
  2. Минералку меняют через 7-8 тыс. пробега после плановой замены моторной смеси, полусинтетику — необходимо заменить через10 тыс. км, синтетику можно менять при — 15 тыс. км. Но учитывайте, что данные рекомендации указаны для европейских дорог, на которых условия эксплуатации машины приближены к идеальным. В нашем случае, лучше не достигать рекомендованного пробега и проводить плановую замену раньше указанного интервала.
  3. Придерживаясь экстремального стиля вождения, или часто пребывая в пробках, учитывайте, что эти факторы негативно сказываются на моторной смеси. При нагревании жидкость разжижается, ее защитные свойства ухудшаются, поэтому если вы стремитесь на светофорах быть первым, то покупайте высококачественную продукцию на синтетической основе.
  4. Перед сменой моторного масла, учтите температуру за бортом автомобиля, важно, чтобы жидкость обладала вязкостью, способной защитить двигатель от износа при максимальной низкой и высокой температуре в вашем регионе.

Сложнее складывается ситуация с заменой масла в двигателе у б/у авто, перед сменой моторной жидкости, учитывайте какая смесь использовалась до этого. Не стоит минералку менять на синтетику: синтетические смеси обладают повышенными моющими свойствами и на сильнозагрязненном моторе могут расщепить отложения полностью не растворив их. Это приведет к отрыву расщепленной массы от поверхности элементов привода и спровоцирует забивание каналов системы смазки и ДВС. Сильнозагрязненный мотор необходимо правильно промывать перед заменой автомасла.

Подготовительные работы

Подготовка к замене масла в движке

Посмотрите в инструкцию обслуживания вашего автомобиля и прочтите рекомендации дилера машины о замене моторной жидкости и типе походящего для указанной модели автомасла. Выяснив, какое масло лучше залить в мотор, подготовьте инвентарь для смены моторной жидкости:

  • купите новый соответствующий масляной фильтр;
  • канистру с моторной жидкостью с небольшим запасом, чтобы ее объем немного превышал нужный объем масла для двигателя;
  • емкость для сбора отработки — это может быть обрезанная канистра, миска, она должна поместиться под транспортным средством и вместить весь объем отработавшей смеси (сопоставим с требуемым объемом нового масла для замены);
  • два ключа, первый для откручивания сливной пробки, второй — масляного фильтра;
  • фонарик — под машиной будет темно.
  • пластмассовая воронка;
  • ветошь — материал, которым можно вытереть отработку, застелить поверхность пола и так далее;
  • резиновые перчатки, чтобы не запачкаться.

Понять, что требуется замена моторной смеси раньше, установленного пробега можно проверив масло на прозрачность. Для этого перед проверкой дайте мотору поработать около 15 мин. Затем возьмите при помощи масляного щупа масло из мотора и нанесите небольшую его часть на белую бумагу или ткань. О необходимости смены масла свидетельствует мутный оттенок жидкости, плюс наличие в ней частичек разных примесей (пыли, продуктов реакции окисления). Светлый оттенок моторной жидкости свидетельствует о ее пригодности.

Стандартная процедура слива смеси

Выполняя указанный процесс правильно, необходимо следовать порядку замены автомасла:

  1. Установите машину на ровной площадке. Желательно для этого выбрать эстакаду или смотровую яму. Изобретательные автомобилисты загоняют легковые машины (переднюю часть) на кирпичи или блоки, таким образом, приподымают перед авто, чтобы подставить емкость для слива жидкости. Но при этом отработка не полностью вытечет из поддона.
  2. Зафиксируйте машину в статичном положении, для этого установите авто на «паркинг» или ручной тормоз. Транспортное средство не должно сползать в сторону — это условие является залогом вашей безопасности.
  3. Прогрейте привод до рабочей температуры, затем подождите несколько минут (до 15 мин.), чтоб элементы двигателя и моторная жидкость немного остыли — это позволит избежать ожога.
  4. Снимите защитные панели, которые блокируют доступ к поддону картера.
  5. Установите тару для сбора отработки под поддоном на газете или опилках: масло будет разбрызгиваться.
  6. Открутите пробку в поддоне мотора. Это самая нижняя точка на поддоне, если сомневаетесь, отыщите ее в инструкции по эксплуатации авто. Сначала откручивайте ключом, затем ослабив гайку, продолжайте откручивать рукой: масло быстро потечет и есть вероятность уронить пробку в емкость для сбора отработки. На пробке должна быть металлическая или пластмассовая прокладка, она может прилипнуть к поддону картера, не ураните ее в слитую жидкость.
  7. Моторная смесь сливается достаточно быстро, несколько минут. Из отработавшего масла небольшая часть останется в двигателе, это нормально.
  8. Оцените степень загрязненности слитой моторной смеси, если в масле присутствует большое количество осадка, необходимо провести промывку мотора перед заливкой нового автомасла.
  9. После того, как вся отработка стекла, уберите емкость с ней и установите пробку на прежнее место. Затяните пробку при помощи ключа.
  10. Приступите к замене масляного фильтра. Открутить его, в некоторых моделях авто, можно двумя руками без применения специального ключа, для других моделей используют съемник или ключ. Уберите лючок или крышку, которые мешают добраться до очистительного элемента. Откручивая фильтрующий элемент, не спешите, следите, чтобы масло, находящееся в нем, не пролилось. Затем проверьте новый фильтр на отсутствие дефектов в его посадочном гнезде, проследите, чтобы было убрано посадочное кольцо от старого фильтра. Установите фильтрующий элемент на посадочное место, закрутите его рукой, затем ключом. Сотрите подтеки ветошью.

Посмотрите видео о замене масла в двигателе:

Заливка новой смазочной жидкости в мотор

Подымите капот машины, открутите крышку на заливной горловине привода и установите воронку для заливки масла. Затем залейте новое масло с помощью воронки в силовой агрегат. Заливая моторную жидкость, следите за ее уровнем при помощи масляного щупа. Залейте больше половины необходимого объема моторного масла, затем доливайте, корректируя щупом масло до необходимой отметки. Необходимо долить моторное масло до среднего значения между отметкой max и min. Затем тщательно вытрите все места под капотом, на которые попало масло, чтобы со временем на них не скапливались пыль и грязь. Закрутите пробку заливной горловины.

Далее, запустите привод, не увеличивая его обороты, дайте ему поработать несколько минут, пока лампа-индикатор отсутствия давления в системе не погаснет. Прогрейте двигатель на холостом ходу, затем съезжайте с эстакады или смотровой ямы. Это заключительный этап замены моторной жидкости собственными силами. Правильно поменять автомасло можно придерживаясь этой схемы. При этом учитывайте, что заменить отработавшее масло необходимо на качественную продукцию.

Залив дешевое автомасло, вы подвергаете мотор опасности: неизвестно будет ли оно препятствовать образованию отложений и не приведет некачественная смесь к сухому трению деталей.

Количество моторного масла, которое нужно залить в ДВС, можно определить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации авто. Чаще всего для легкового транспорта используется объем масла от 3,5 -5,5 л. Если вы сомневаетесь, в каком количестве необходимо приобретать масло, то можете узнать нужный объем на автосервисе, там вам дадут совет относительно двигателя вашей машины.

Экспресс-замена моторного масла на специализированной СТО

Поменять автомасло можно на СТО, где для этих целей используется специальная вакуумная установка, состоящая из компрессора, зонда и резервуара. Откачка жидкости осуществляется через отверстие масляного щупа. Из плюсов этого способа следует выделить быстроту замены и небольшую стоимость работ. К тому же не нужно снимать предохранительные и декорирующие элементы кузова машины — защита картера мотора, пластиковые накладки и так далее. Экспресс-замена дает возможность поменять практически всю жидкость — позволяет выкачать смесь из картера достаточно эффективно.

Этот метод является незаменимым, если нужно срочно заменить автомасло в ситуации, когда время ограниченно. Его можно выполнять при наличии соответствующего оборудования самостоятельно дома. Плюс нет необходимости залезать под авто, если возможно, открыв капот, демонтировать масляной фильтр.

Из недостатков следует указать некоторые особенности данной процедуры:

  • необходимо следить, чтоб объем слитого масла был равен регламентируемому объему заправки картера (отклонение от нормы может составлять до 200 гр.);
  • внимательно следите, чтобы в моторе после выполнения замены моторной смеси не остались сторонние предметы (трубки, насадки и так далее);
  • не удастся полностью извлечь смесь, которая смешалась с частичками пыли и грязи и осела в поддоне — это снижает качество новой моторной жидкости.

У этого способа есть как достоинства, так и недостатки, к тому же, в зависимости от ситуации, он может быть единственным возможным вариантом для смены автомасла.

Подведем итоги

Поменять автомасло можно несколькими способами. Опытные механики рекомендуют чередовать обычную смену моторной смеси с экспресс-заменой, плюс в зависимости от типа мотора и его загрязнения проводить промывку силового агрегата. Выбрав способ самостоятельной замены масла в двигателе, придерживайтесь вышеуказанных рекомендаций, это позволит избежать дополнительных затрат на ремонт мотора.

Обратившись на СТО, убедитесь, что мастера зальют в ваш привод сертифицированное масло нужной вязкости. Исключите возможность смешивания нескольких брендов автомасел в одном моторе, потому что залив такой «коктейль» в привод авто сложно предугадать какое возникнет взаимодействие между присадками добавленными к базе автомасел разными производителями.

От вашей внимательности и ответственного отношения к замене автомасла зависит ресурс мотора.

Источник: https://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/zamena-masla-v-dvigatele.html

Какие функции выполняет масло

Основная функция масла заключается в создании тонкой защитной пленки вокруг деталей мотора, которая способствует уменьшению силы трения между подвижными элементами. Это существенно снижает износ деталей, отводит от них тепло, повышает срок эксплуатации мотора, уменьшает потребление топлива. Кроме этого, качественная смазка оградит мотор от коррозийных процессов, загрязнений и вредных осадков, которые появляются вследствие использования некачественного топлива.

Как часто выполнять замену моторного масла

У многих автолюбителей, особенно новичков, часто возникает вопрос о периодичности замены моторного масла. Обычно, в технической документации автомобиля описывается периодичность его регламентного обслуживания, где и указывается, через какой пробег следует заменить масло.

Кроме этого, каждый производитель смазочных материалов указывает на упаковках, эксплуатационный ресурс своей продукции. Водители с многолетним стажем рекомендуют менять масло в два раза чаще, нежели предписывают перечисленные инструкции.

Благодаря этому в моторе всегда будет свежая смазка с оптимальными рабочими характеристиками, что обеспечит ему надежную защиту и длительный эксплуатационный период без поломок.

«Хочется отметить, что смена масла стоит существенно дешевле, нежели капитальный ремонт двигателя, который может потребоваться при экономии на масле»

Большинство автолюбителей проводят замены масла через каждые 10-15 тыс. километров пробега. Это тот период, за который оно не успевает потерять свои рабочие характеристики, обеспечивая хорошее скольжение трущихся деталей и их эффективную защиту от коррозии, износа и перегрева. Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городских условиях, менять его нужно в пределах пробега около 10 тыс. км, не больше. В городе, особенно в пробках, охлаждение масла хуже, нежели на автомагистрали. Это вызывает его перегрев и более интенсивное ухудшение рабочих характеристик.

Чтобы мотор прослужил долго, важно не просто менять в нем масло, а делать это правильно. На сегодня используются два метода: экспресс-замена (еще называется вакуумная или аппаратная) и традиционный слив через сливное отверстие картера.

В чем суть процедуры экспресс-замены

Вакуумная замена относится к быстрым способам смены масла в моторе автомобиля, используя не сливное отверстие картера, а отверстие измерительного щупа. Процесс удаления отработанного масла заключается в его откачивании с картера мотора вследствие разрежения, создаваемого посредством ручного насоса или электрического компрессора.

Для замены масла в домашних условиях или небольших СТО используются откачивающие установки с ручным приводом насоса. Эти устройства недорогие, имеют простую конструкцию, их сливной резервуар рассчитан на одну процедуру откачивания. Для следующей замены масло из резервуара переливается в другую емкость, после этого устройство снова может использоваться.

На больших СТО и специальных сервисах используются высокотехнологичные системы профессионального класса. Они укомплектованы мощными электрическими компрессорами, создающими сильное разрежение, способствующее быстрому и эффективному удалению отработанного масла из мотора автомобиля. Сливные резервуары таких установок имеют объем 30…45 л, что позволит обслужить до 10 автомобилей без потребности в сливе из них отработки. Также установки комплектуются специальными переходниками, позволяющими эффективно откачивать остатки масла из картера автомобиля любой марки.

Прежде чем приступить к экспресс-замене масла автомобиль следует прогреть до рабочей температуры. Масло станет менее вязким, и легко будет откачиваться из картера компрессором, создающим разрежение. На место вытянутого щупа вставляется специальная трубка, которую следует протолкнуть в картер до упора. Противоположный конец трубки подсоединяется к сливному резервуару вакуумной установки. За счет перепада давления масло будет вытягиваться по трубке из картера и собираться в накопительном резервуаре установки.

После того, как отработанное масло полностью откачано, выполняется замена масляного и воздушного фильтра, а новое масло заливается через соответствующую горловину. Его уровень контролируется посредством установленного на свое место щупа.

Состав аппаратной системы замены масла

Аппаратная замена масла двигателя – эта та же вакуумная процедура, выполняемая с помощью более мощных установок, способных последовательно обслуживать большое число автомобилей. Эта техника предназначена для эксплуатации в условиях больших специализированных станций техобслуживания. Часто СТО используют установки типа Lubeworks и Romelberg. По функциональности это оборудование идентично, отличается только дизайном, объемом сливных резервуаров, параметрами используемых компрессоров.

Ключевыми элементами такого рода систем быстрой замены масла являются:

  • вакуумная система создания разрежения (в основном она само-очищающаяся);
  • резервуар для сбора отработанного масла (в зависимости от модели объем варьируется в пределах 30…90 л);
  • предкамеры, используемые для измерения объема откачиваемого масла (присутствуют не во всех моделях установок);
  • специальные зонды со сменными муфтами для работы с автомобилями разных моделей (отличаются между собой диаметром и длиной).

На что обращать внимание при экспресс-замене масла

Не зависимо от места выполнения вакуумной замены масла: домашние условия, небольшое СТО или крупный сервисный центр, важно обращать внимание на следующие нюансы.

Следует проверить, равен ли объем отработанного масла величине, рекомендуемой производителем автомобиля, для заправки мотора. Различие в показаниях не должно превышать 200 мл. Допускается, что в моторе, на стенках его цилиндров и в картере может остаться до 200 мл старого масла, но не более. Если осталось больше, следует провести дополнительное откачивание отработки. Излишний объем старого масла в моторе приведет к быстрому загрязнению только что залитого.

Нужно следить, чтобы внутри мотора не остались посторонние предметы: сменная муфта, часть зонда, обломок трубки в отверстии щупа. Если подобное имеет место, придется снова сливать масло, уже обычным способом, снимать картер, чтобы достать оставшийся предмет, повторно заливать масло в мотор. Это все дополнительная трата времени и совсем необязательные хлопоты.

Преимущества вакуумной замены масла

Аппаратная замена масла с применением специальных установок имеет ряд неоспоримых преимуществ. К основным из них относятся следующие:

Максимальная очистка поддона мотора от старого масла, его примесей, различных осадков за счет большого перепада давлений (вакуумирования), создаваемого мощным компрессором.

Отсутствие потребности в подъемнике, смотровой яме, необходимости лезть под автомобиль (особенно если он после дождя). Достаточно поднять крышку капота, чтобы выполнить выкачивание масла с поддона (эффект от этого положительного фактора будет только в том случае, когда к масляному фильтру можно добраться из-под капота – в противном случае, все же, нужно будет лезть под машину).

Экономия времени – на вакуумную замену масла уйдет 15-20 минут, не более. После его откачивания и замены фильтров сразу заливается новое, проверяется работоспособность автомобиля и можно снова отправляться в путь.

После откачки переработки, по желанию автолюбителя, можно быстро выполнить промывку мотора с помощью специального промывочного масла. Оно позволит удалить частицы грязи и нагара с недоступных участков внутри мотора. С помощью вакуумной установки эта процедура выполняется максимально быстро и очень эффективно.

Экологичность – использование специальных откачивающих установок исключит разливание масла и его попадание в грунт. Вся отработка будет находиться в накопительном резервуаре, после чего будет отправлена на переработку с целью повторного использования в качестве вторсырья для производства битума, печного топлива, кокса.

Недостатки экспресс-методики

Не смотря на большое число преимуществ вакуумной смены масла, есть у нее и некоторые недостатки:

  • при недостаточном перепаде давления, создаваемого вакуумной установкой, из мотора может выкачиваться не все масло, поэтому нужно обязательно контролировать, какой объем был откачан;
  • вакуумным удалением трудно избавиться от так называемого «тяжелого масла», состоящего из нагара, металлической пыли, остатков присадок (их накопление приводит к тому, что эксплуатационные характеристики мотора со временем будут ухудшаться);
  • при неаккуратном поведении с откачивающей трубкой и насадками может произойти их облом, что приведет к наличию посторонних предметов в картере и необходимости его демонтажа.

Заключение

Вакуумная экспресс-замена масла – это быстрый и надежный способ обслуживания мотора автомобиля. Учитывая, что есть у него такой недостаток, как недостаточное удаление густых осадков с поддона, большинство специалистов рекомендуют использовать комбинированную схему обслуживания мотора. Она заключается в том, что последовательно чередуют вакуумный способ замены масла с традиционным, когда оно сливается самотеком через сливную пробку поддона (ВАКУУМНЫЙ->ТРАДИЦИОННЫЙ->ВАКУУМНЫЙ…..).

Чтобы правильно поменять масло и исключить любые непредвиденные факторы лучше эту процедуру проводить в условиях специализированного сервиса. В нашем автосервисе есть все необходимое оборудование для экспресс-замены масла в вашем автомобиле и квалифицированные сотрудники, которые выполнят эту процедуру быстро и на высоком профессиональном уровне. Если Вам потребуется помощь, Вы всегда можете обратиться в наш автосервис.

Пришло время менять масло?

Проведем экспресс или комбинированную, а так же традиционную замену масла в двигателе, быстро, надежно и недорого! Всего 1000 руб.

Источник: https://i-tronik.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele.html

Замена масла в двигателе своими руками: инструкция

Как правильно менять масло в двигателе автомобиля?

Замена моторного масла — одна из основных процедур технического обслуживания. Без нормальной смазки двигатель будет сильнее изнашиваться и быстро выйдет из строя, что повлечет за собой дополнительные траты на ремонт. Поэтому и рекомендуется менять моторное масло правильно и в срок.

Подготовка к работе

Перед заменой масла стоит проверить его нынешнее состояние. Смотреть надо на прозрачность и консистенцию жидкости. Стоит обратить внимание и на запах. Черная, густая смазка с вкраплениями грязи и неприятным запахом говорит о необходимости замены. Еще стоит проверить, не расслаивается ли масло. Если вверху находятся легкие и прозрачные фракции, а на дне — густая, непрозрачная взвесь, то жидкость надо менять.

Начинать следует с подготовки рабочего места. Здесь надо запомнить — менять смазку рядом с жилыми домами нельзя. Потребуется специально оборудованное рабочее место. Пример: гараж со смотровой ямой, эстакада и т. п.

Не стоит забывать о технике безопасности, водитель обязан соблюдать следующие требования:

  • Работать вдали от детей. Ситуация, в которой водитель работает на детской площадке, недопустима.
  • Масло не должно быть горячим. При необходимости ему дают остыть. Стоит запомнить — горячая смазка оставляет неприятные ожоги.
  • Перед работой нужно приготовить удобную одежду, которую не жалко испачкать. Причем она должна быть из натуральных тканей. При возгорании синтетика липнет к телу. А при работе с маслом всегда имеется риск пожара.
  • Машину надо прочно закрепить на месте. Под колеса устанавливаются стопоры, авто оставляется в скорости и на ручнике. При работе с подъемником заранее проверяется его надежность.
  • Нельзя допускать попадание масла в глаза, нос или рот. Надо помнить — эта жидкость способна нанести здоровью немалый вред.

Необходимые инструменты

Следующий этап подготовки — выбор подходящих инструментов.

И здесь потребуется следующее:

  • Набор накидных и рожковых ключей. Пригодятся и ключи-трещотки. Они потребуются для снятия защиты картера, отсоединения поддона и т. п. Размер ключа зависит от автомобиля. Опытные водители рекомендуют заранее приобрести набор с размерами от 6 до 20 мм (и более).
  • Набор отверток. Пригодятся инструменты с плоским сечением, крестовидным или торкс (в форме звездочки).
  • Емкость для отработанного масла. Стоит помнить — тару стоит брать на 2-3 литра больше, чем объем смазки в моторе.
  • Новый масляный фильтр. Если масло очень грязное, то фильтр тоже придется менять. Выбирать надо подходящий для данного авто. И не стоит покупать фильтр на рынке. Лучше переплатить в автосалоне за качество, чем потом тратиться на ремонт.
  • Средства для промывки мотора. Стандартный вариант: моторное масло для замены. Но при сильном загрязнении можно взять и специальную промывку.

Отдельно стоит поговорить о приобретении подходящей смазки для мотора.

Выбор масла

Первое, что стоит упомянуть — фирма-изготовитель не слишком важна при покупке. Более того, продукцию именитых брендов чаще подделывают. Поэтому многие водители и выбирают масло малоизвестных фирм. Но в идеале лучше брать оригинальную жидкость от производителя машины.

Но что важнее фирмы-производителя масла?

Его тип, класс и вязкость.

Типы моторных масел:

  • Минеральное масло. Недорогая жидкость, чувствительная к перепадам температур. Быстро расслаивается, не вымывает грязь. Главное преимущество: доступность и дешевизна. Не рекомендуется использовать при наличии иных вариантов.
  • Синтетическое масло. Дорогая и очень качественная жидкость. Достать сложнее, стоит в разы дороже, чем «минералка». Но замена требуется реже всего. При этом синтетическая смазка бережет двигатель от лишнего износа. Если водитель готов переплатить за качество, то его выбор — синтетика.
  • Полусинтетическое масло. Комбинация двух других вариантов. По сути: минеральная основа с набором синтетических добавок. Уступает по качеству синтетике, но лучше стандартной минеральной смазки. При этом нетрудно приобрести в силу высокой доступности и низкой цены.

Классов масла всего три. Они обозначают соответствие определенному стандарту качества. Выглядят так:

  • SJ. Наиболее низкое качество. Эти жидкости уже устарели и найти их непросто. Если попалась подобная смазка — лучше ее не покупать.
  • SL. Основной стандарт качества, рекомендуемый для авто до 2004 года выпуска. Хотя может подойти и для более новых моделей. В целом, смазка удовлетворительного качества.
  • SM. Лучшие смазки на сегодня. Рекомендуется выбирать для любых машин. Защитит новый двигатель от износа, а старому поможет дольше проработать.

Наконец, надо разобраться с вязкостью. У большинства масел она рассчитывается по классификации SAE. Указывается в виде двух цифр. Пример: SAE 10w-40. Расшифровывается это так:

  • Цифра с буквой W — нижний температурный предел. В упрощенном варианте следует считать так: от цифры отнимать 35. Поэтому индекс 0w обозначает рабочую температуру — 35 градусов. При более низких температурах будут проблемы с запуском мотора. К слову, имеются специальные смазки для столь суровых зим. Но большинству водителей они не требуются.
  • Вторая цифра, без букв — вязкость при прогретом моторе. Причем здесь она уже не связана с температурой окружающей среды. Этот индекс показывает, насколько прочный и равномерный слой смазки, покрывающий детали мотора. Чем выше, тем равномернее, и тем ниже трение при работе двигателя. Поэтому, чем выше цифра — тем лучше, потому как уменьшается износ мотора и увеличивается его срок службы.

Оптимальный вариант по классификации SAE — моторное масло 0w-40.

Стоит упомянуть о поддельном масле. Многие владельцы жалуются, что даже в официальных салонах им продают подделку. И ее надо уметь распознавать. Химический анализ водитель сделать не сможет. Но простейшая проверка будет по силам каждому автовладельцу.

Имеются следующие варианты проверок масла (поддельное оно или нет):

  • При покупке жидкости. Емкость со смазкой взбалтывается и часть переливается в прозрачный стакан. Затем его оставляют на 1-2 дня. Появился осадок — масло поддельное. Ведь даже минеральная смазка не расслаивается сразу после покупки.
  • В процессе работы. Надо капнуть масла на бумажную салфетку. Нормальная жидкость растекается широким пятном. Остается в виде капли — смазку надо менять.
  • Появление осадка на горловине заливного отверстия. Здесь два варианта:
    • жидкость некачественная, расслаивается;
    • масло давно не меняли, двигатель не промывали. Новое масло вымыло грязь. В обоих случаях смазку надо сливать и менять.

Слив старой жидкости

Процесс слива моторного масла выглядит следующим образом:

  • Снимается защита картера.
  • Под сливное отверстие подставляется емкость для отработанной смазки.
  • Вывинчивается сливная пробка. Для ускорения процесса можно вывинтить и заливную пробку. Но делается это уже после того, как масло начнет стекать.
  • Убирается старый масляный фильтр. Важно запомнить! Фильтр всегда убирается при замене смазки. Эта деталь одноразовая, ремонту или чистке не подлежит. Единственный случай, когда фильтр оставляется — промывка.

Отдельно стоит описать процесс промывки двигателя. Процедура нужна только если масло менялось реже, чем требуется по регламенту. Либо при покупке б/у автомобиля. В этой ситуации владельцу лучше заменить масло и промыть мотор, во избежание неприятных последствий.

https://www.youtube.com/watch?v=NXnmP23NhaA

Промывка делается после слива отработанной смазки. Без снятия фильтра в мотор заливается новая жидкость. Уровень — чуть выше минимума, определяется щупом. Теперь двигатель прогревается в течение 10-15 минут, на холостом ходу, на средних оборотах, без включенных приборов. Затем масло сливается. Процедура повторяется при необходимости. В конце обязательно убирается старый масляный фильтр.

Инструкция замены масла в двигателе

При замене масла желательно сначала установить новый масляный фильтр. Перед установкой в него рекомендуется залить смазку. Объем — около трети фильтра.

Далее последовательность действий такова:

  1. Протереть маслом резиновый уплотнитель.
  2. Затем деталь крепится на место.
  3. После этого отвинчивается заливная пробка и завинчивается сливная.
  4. Теперь в мотор льется новое масло. Объем указан в сервисной книжке авто. И стоит помнить — избыток смазки вреден! Он увеличивает давление в моторе и усложняет его работу.
  5. После заливки жидкости следует прогреть мотор на средних оборотах. При запуске двигателя загорится индикатор нехватки масла. Через 5-6 секунд он должен погаснуть.

Стоит 1-2 дня проездить на машине, а потом проверить уровень смазки. При необходимости масло доливается до нужного уровня.

Экспресс замена: нюансы и причины

Экспресс-замена — способ быстрой откачки масла. Делается через отверстие для щупа. Стоит отметить — опытные водители не рекомендуют этот метод. Он не позволяет вычистить всю грязь, оседающую в моторе. Но при необходимости этот метод можно применять.

Для проведения процедуры потребуется:

  • Воздушный насос. Подойдет ручной вариант или компрессор.
  • Емкость для слива смазки.
  • Трубка для откачки жидкости. Внешний диаметр равен диаметру отверстия щупа. По длине трубка должна доставать до поддона двигателя. Ее необходимо подсоединить к насосу, без зазоров.

Последовательность действий при экспресс замене:

  1. Трубка до упора погружается в отверстие масляного щупа. Воздух не должен проходить между трубкой и стенками отверстия.
  2. При работе насоса жидкость выкачивается из двигателя. Качать до тех пор, пока не начнет втягиваться воздух.
  3. В двигатель заливается новая смазка.

У метода есть преимущества и недостатки.

Из преимуществ: быстрота, не требуется смотровая яма или эстакада.

Недостатки: не заменяется фильтр, в моторе остается грязь. Метод применяется при срочной замене масла. В нормальных условиях рекомендуется действовать по стандартной процедуре.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele

Самостоятельная замена масла в двигателе: что нужно знать

Как правильно менять масло в двигателе автомобиля?

Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная работа, но и общий моторесурс любого силового агрегата. Отметим, что на состояние масла в двигателе сильно влияет целый ряд факторов: качество смазки и заливаемого топлива, исправность мотора, индивидуальные особенности эксплуатации конкретного автомобиля и т.д.

На территории СНГ настоятельно рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. пройденных километров. Данное утверждение справедливо как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В моторах с турбонаддувом или агрегатах, которые постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, указанный интервал замены рекомендуется дополнительно сократить на 20-40%. С учетом важности процедуры замены смазки, в этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять масло в двигателе самому.

Что нужно, чтобы поменять масло в двигателе

Процесс замены моторного масла не является сложной процедурой, особенно если дополнительно не планируется промывать мотор перед такой заменой. Если вы приняли решение самостоятельно обслужить автомобиль, но не знаете, как самому поменять масло в двигателе, понадобиться выполнить ряд простых условий:

  1. Нужно поставить авто на ровную площадку и иметь возможность свободного доступа к нижней части двигателя (поддон картера). Для этих целей лучше всего подойдет гараж с ямой. Также можно воспользоваться эстакадой или подъемником.
  2. Далее понадобиться заготовить емкость для слива отработки. Объем такой емкости будет зависеть от количества смазочного материала в конкретном двигателе.
  3. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, снять масляный фильтр и выкрутить сливную пробку в поддоне картера.
  4. Что касается снятия фильтрующего элемента, многие для его откручивания и последующей установки используют специальный ключ-съемник масляного фильтра. Также следует заранее учесть, что в большинстве случаев для слива смазки понадобиться снять защиту картера двигателя (при наличии). По этой причине следует заранее подготовить дополнительные инструменты.
  5. После отвинчивания сливной пробки необходимо позволить отработавшей смазке в максимальном объеме вытечь через сливное отверстие. Параллельно можно оценить состояние и степень загрязненности, что может послужить повод для принятия решения о смене типа или производителя смазочного материала, дополнительной промывке системы смазки и т.д. По окончании слива рекомендуется плеснуть около 0.5 или 1.0 литра свежего масла, которое смоет остатки, после чего можно закрутить сливную пробку в поддоне с рекомендуемым усилием, параллельно учитывая то, что пробка может также иметь уплотнительное кольцо. Указанное кольцо на некоторых автомобилях оптимально менять при каждой замене.
  6. Теперь можно устанавливать новый масляный фильтр. Перед его установкой необходимо налить немного свежей смазки внутрь фильтра. Это необходимо для того, чтобы пропитать фильтрующий элемент маслом. Также рекомендуется смазать тем же самым маслом и уплотнительную резинку на масляном фильтре. Данные операции позволяют быстрее поднять давление в системе смазки во время первого запуска ДВС (двигатель меньше будет работать «на сухую», быстрее погаснет лампочка давления масла), а также обеспечат надежное прилегание фильтра в месте контакта с уплотнительной резинкой.
  7. Завершающим этапом становится заливка свежего смазочного материала через маслозаливную горловину в том объеме, который необходим для данного типа двигателя. Уровень масла необходимо контролировать по меткам на щупе. Оптимальным считается показатель между отметками «min» и «max». Лучше всего сразу залить не весь рекомендуемый объем, а немного меньше, после чего дать смазке некоторое время (5-10 мин.) растечься по поверхностям внутри двигателя и стечь в поддон. Затем проверяется уровень и далее смазка доливается до нужной отметки. Такой подход позволяет избежать перелива смазки в двигатель и избавляет владельца от дополнительно операции по удалению лишнего смазочного материала из ДВС.
  8. После заливки необходимо закрутить крышку маслозаливной горловины. Процедура плановой замены масла считается завершенной, двигатель можно запускать. После запуска лампочка давления масла должна через небольшой промежуток времени погаснуть. Двигателю дают поработать на холостых оборотах, параллельно осматривая место установки сливной пробки и масляного фильтра на предмет возможных подтеков масла. Если все в порядке, тогда ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
  9. Также уровень масла следует проверить после нескольких километров езды, а еще желательно провести повторный осмотр пробки и масляного фильтра. Дело в том, что езда на средних и высоких оборотах означает, что в системе смазки давление рабочей жидкости (смазки) повышается. Другими словами, возможные течи или брак фильтра может проявиться именно в таких условиях, а не на ХХ.

Замена масла с промывкой двигателя

Чтобы разобраться, как поменять масло с промывкой двигателя, нужно четко представлять, какое средство для такой промывки вы намерены использовать. Среди наиболее распространенных вариантов отмечены:

  • быстрые промывки-пятиминутки;
  • готовое промывочное масло;
  • солярка или смесь солярки с маслом и т.д;

Сама процедура промывки теми или иными способами может несколько отличаться. По этой причине рекомендуем вам ознакомиться с нашими отдельными статьями по данной теме: когда и в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, чем промыть дизельный мотор при замене масла, а также как промыть двигатель при замене моторного масла.

Как поменять масло в двигателе без ямы

Начнем с того, что существует несколько способов поменять масло без ямы. Отметим, что замена масла в двигателе традиционным способом (то есть путем слива смазки) в подобных условиях вполне возможна. Основной сложностью является то, что доступ к сливной пробке будет сильно затруднен.

В подобной ситуации большинство автолюбителей пользуются домкратом, некоторые ставят машину на бруски или кирпичи. После поддомкрачивания или фиксации приподнятого авто другим способом нужно подставить под сливное отверстие плоскую емкость для слива отработки, после чего можно отвинчивают сливную пробку.

Для облегчения задачи можно также поискать участок дороги, где имеется относительно глубокая колея (например, проселочные дороги). Водителю остается лечь под переднюю часть автомобиля и производить все необходимые манипуляции. С учетом того, что машина может стоять не на ровной поверхности, одни водители поддомкрачивают сначала одну, а затем другую сторону во время слива масла. Другие советуют дополнительно вставить в сливное отверстие полоску чистой ткани, по которой остатки масла из поддона стекут более эффективно. Главное, не забыть потом удалить ткань.

Еще одним способом является так называемая «экспресс-замена» моторного масла. Суть данной операции заключается в том, что смазка не выливается из поддона, а откачивается из него через отверстие для масляного щупа. Для удаления отработки можно использовать специальное оборудование для откачки вакуумом или воспользоваться обычным шприцем для откачки масла.

Стоит отметить, что данный способ при условии наличия спецоборудования является менее эффективным по сравнению с традиционной заменой, а в случае со шприцем считается и вовсе вынужденной мерой.  По этой причине опытные водители и автомеханики крайне не рекомендуют часто пользоваться услугой экспресс-замены масла. Вакуумная замена означает, что в моторе остается большее количество отработанного масла по сравнению с заменой путем слива через сливное отверстие в поддоне. В результате старое масло в больших количествах смешивается со свежей смазкой, сокращая его срок службы и ухудшая полезные свойства.

Более того, возрастает риск нежелательных реакций между остатками и новым смазочным материалом в случае смены типа смазки и/или производителя, использования промывочных составов перед заменой и т.д. Если вы пользовались услугой экспресс-замены масла или осуществляли такую процедуру самостоятельно, тогда межсервисный интервал следует обязательно сократить на 3-5 тыс. пройденных километров. Последующую замену необходимо в обязательном порядке осуществить традиционным способом.

Как правильно поменять масло в двигателе

Как правильно менять масло в двигателе автомобиля?

Даже если на автомобиле ездить достаточно редко и очень аккуратно, время от времени, отдельные расходные элементы и жидкости требуется менять. Иначе можно «нарваться» на серьёзные проблемы, которые влетят вам в «копеечку» в автосервисе. Один из таких пунктов — это смена масла двигателя. Каждое ТО в фирменных автосервисах сливается старое и заливается новое масло.

Конечно же, при должной подготовке сменить масло можно самостоятельно. На этом сэкономив определённую сумму, от несколько сотен рублей до нескольких тысяч, в зависимости от сервиса, в который вы обратились бы.

Для начала стоит рассказать о самой задаче масла. Оно смазывает двигатель во время работы, таким образом снижая трение между частями и поглощая тепло. В итоге двигатель не только работает в тысячи раз дольше, но и меньше шумит и не нагревается. Кроме того, масло нейтрализует кислоту в двигателе.

Причина замены масла двигателя — её загрязнение микрочастицами деталей двигателя, пылинками и органическими веществами. Как бы вы аккуратно не ездили, «лишнее» всё-равно попадает в масло. Разрушают свойства масла также и высокие температуры жидкости.

В итоге теряется способность поглощать вещества, что снижает полезную деятельность — двигателю с таким маслом сложнее работать, если объяснять максимально просто. Моторное масло — это кровь двигателя!

Перед тем, как принять решение о замене масла, стоит проверить его уровень и состояние. Сделать это максимально просто даже девушке, которая не поднимала капот автомобиля никогда.

Как проверить прозрачность масла двигателя

Перед началом проверки, заведите автомобиль. Ехать куда-то не обязательно, просто подождите, пока двигатель немного поработает. Достаточно несколько минут.

Далее открываем капот и находим щуп.

Аккуратно вынимает его и проверяем уровень масла, а также цвет.

В том случае если масло темно-коричневого цвета, а тем более чёрного, требуется его замена. Если цвет светлый, как «лёгкий» чай, не стоит переживать.

В любом случае, пугаться не стоит — если мало не течёт, то всё в порядке и проблема решается просто и быстро. Но если мало тёмное, ждать не стоит — несвоевременная замена масла может стать причиной повреждения двигателя.

Как слить масло автомобиля

Конечно, в первый раз лучше попросить друга или коллегу по работе, который разбирается в «начинке» автомобилей, слить масло вместе. Он подскажет, что делать и будет контролировать вашу работу. Если такой возможности нет, не беда — справимся.

Перед этим действием, требуется к процессу подготовиться. Для слива масла понадобится:

  • торцевой ключ — с его помощью вы снимаете болт поддона картера;
  • ключ для масляного фильтра;
  • маслоуловитель или мусорный контейнер для слива и хранения старого масла;
  • резиновые перчатки, чтобы не испачкаться маслом;
  • какие-то тряпки или старые газеты, чтобы не испачкать всё вокруг.

А также подготовьтесь морально.

Если ранее вы не заводили автомобиль для проверки состояния масла, сделайте это. Несколько минут работы двигателя позволит далее маслу быстрее слиться за счёт большей температуры — оно станет более жидким. Можно даже прокатиться вокруг дома несколько раз или съездить в магазин, так ещё лучше.

Далее останавливаем автомобиль на ровном месте, после чего заглушаем двигатель. Ждём минут 7. Если у вас внедорожник, то автомобиль даже нет необходимости поднимать для слива масла, если нет возможности подползти — надо поднять машину. В автосервисах для этого используются гидравлические подъемники, мы же можем использовать эстакаду (иногда можно найти «на гаражах») или поставить автомобиль на опоры.

Если всё готово, находим под машиной пробку маслоспуска. Она создана именно для того, чтобы сливать масло двигателя. По факту, это большая гайка на нижней части поддона картера. Иногда придётся изучить инструкцию, чтобы найти эту самую пробку — всё зависит от производителя и даже марки вашей машины. Тут используем торцевой ключ — с его помощью ослабляем гайку. Важно знать, что если вы ранее ездили, то масло может быть горячим — не обожгитесь!

Масло сливается примерно 2 минуты. Не отходите на это время от автомобиля, чтобы не обнаружить потом, что масло слилось за стенки контейнера. Иначе придётся долго и неприятно убирать.

Специалисты советуют перед тем, как ставить пробку обратно, заменить уплотняющую шайбу сливной пробки. Естественно, её стоит заранее купить или где-то ещё найти. установлен.

К слову, о фильтрах. Помимо масла, стоит поставить и новый масляный фильтр. Зачем? Дело в том, что моторное масло циркулирует при помощи масляного насоса в двигателе, проходя через масляный фильтр. Последний улавливает все мельчайшие детали и загрязнения масла и поддерживает чистоту масла. Чем дольше не менять масло, тем более грязный фильтр у вас будет.

Меняем масляный фильтр

Покупать фильтр стоит именно для вашей марки автомобиля. Иначе фильтр может просто «не встать».

После того, как масло слито, находим масляный фильтр. Он имеет цилиндрическую форму, корпус окрашен в белый, чёрный, оранжевый или синий цвет. Поворачиваем ключ для масляного фильтра против часовой стрелки, таким образом ослабляем его. Достаточно всего одного оборота. Снимаем далее фильтр руками также аккуратно — он будет в масле.

Подготовить важно и новый фильтр, который будет работать у вас при очищении масла — протираем небольшим количеством чистого масла его резиновое уплотнение. Таким образом фильтр станет плотнее. Советуем также чистой тряпочкой остатки масла вокруг места крепления старого фильтра — тоже самое. Вкручиваем фильтр сначала рукой, а тем и ключом. Сильно затягивать не стоит, достаточно повернуть даже менее, чем на один оборот.

Как часто менять масло в двигателе

Так как же? Сотрудники автосервисов рекомендуют делать это не реже, чем каждые 5-10 тысяч километров. Некоторые производители дают свои советы, учитывая даже возраст автомобиля. Например, марки Ford и Toyota рекомендуют делать это каждые 6 месяцев, либо через 10 тысяч километров пробега. Если для вас это не большая проблема, заменяйте масло каждые 5 тысяч километров.

Конечно же, интервалы напрямую зависит от вашей манеры езды и активности использования автомобиля. Чем больше и быстрее вы ездите, тем чаще надо менять масло. Влияют на потерю характеристик также и экстремальные температуры работы двигателя, как во время заморозков, так и в сильную жару. Будьте внимательнее, если часто ездите по грязи, если вы перевозите или тем более буксируете тяжелый груз. Всё это влияет на работу двигателя, а значит и масла.

Ещё одна причина частого смена масла — это возраст автомобиля. Если новая иномарка сможет работать на одной «порции» год, то 15-летняя «старушка» будет жечь масло, даже если ездить очень аккуратно. Не удивительно, что владельцы таких автомобилей проверяют уровень масла как минимум раз в неделю, а то и чаще. Открыть капот и посмотреть на щуп не сложно.

некоторые автомобили имеют на приборной панели специальные индикаторы, показывающие, в каком состоянии находится двигатель и масло в нём. Загорелась лампа низкого уровня масла — проверяем уровень и делаем выводы. В дорогих иномарках есть ещё более сложные системы, оповещающие необходимость смены масла, анализируя работу двигателя и коробки передач. Очень удобно.

Не пропусти самое интересное!
Подписывайтесь на нас в

Источник: https://shosse.ru/stati/avtohimiya/kak-pravilno-pomenyat-maslo-v-dvigatele/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий