Как правильно сменить масло в двигателе?

В этой статье:

Замена масла в двигателе: Правильная замена масла своими руками

Как правильно сменить масло в двигателе?

Каждый обладатель транспортного средства, хочет, что бы эксплуатация сопровождалась как можно меньшим количеством поломок. Выполнение этого условия напрямую связано с уходом за узлами и механизмами агрегата. Поэтому, первое, с чем сталкивается пользователь, приобретая автомобиль, это периодическая замена моторного масла в двигателе.

Сегодня уже никто не подвергает сомнению необходимость проведения процедуры. Единственное, вокруг чего ведутся споры, это нюансы, связанные с периодичностью и методом проведения работ, а так же с характеристиками применяемых материалов. Что бы замена масла в двигателе не воспринималась, автолюбителем, как непреодолимая проблема, попробуем разобраться в деталях и расставить приоритеты по местам.

Задачи масла

Конструктивные особенности и принцип работы двигателя внутреннего сгорания приводят к тому, что детали агрегата постоянно взаимодействуют друг с другом, процесс сопровождается трением. Силы, воздействующие на механизм, постепенно изнашивают и приводят мотор в негодность. Кроме того, побочный эффект трения, сильный нагрев деталей, что приводит к физическому изменению свойств материалов, из которых состоит двигатель, а так же еще больше усугубляет протекание рабочих процессов.

Ни одна конструкция силовой установки, использующей принцип внутреннего сгорания, не обходится без смазки. Масло, это расходный материал механизма. Жидкости присущ ряд свойств, важнейшее из которых, вязкость, материал создаёт поверхностную плёнку на деталях и защищает мотор. Если бы не механизм смазки, двигатель не смог бы функционировать и соответствовать предназначению.

Синтетическое и минеральное масло:

Функции масла:

  • Образование поверхностной защитной плёнки на внутренних деталях двигателя;
  • Защита покрываемых поверхностей двигателя от окисления;
  • Отвод примесей и шлака от трущихся поверхностей двигателя к фильтрующему элементу;
  • Отвод излишков тепла от нагретых поверхностей двигателя;
  • Герметизация соединений деталей и узлов двигателя;
  • Передача и преобразование энергии.

В современных двигателях, гидравлический компенсатор клапанов, механизм, первый выходящий из строя по вине грязного масла. Не стоит говорить о том, какую роль играет деталь в работе мотора, тем не менее, масло, основная причина выхода устройства из строя.

Смысл и периодичность замены

Прежде, чем приступить к процессам замены, надо чётко определиться, зачем это делается. Учитывая функции, выполняемые маслом, понятны потребности двигателя в этой жидкости. Однако, микроскопические частицы, накапливающиеся в моторе, никуда не исчезают. Со временем, фильтрующий элемент, улавливающий грязь и отложения, переполняется. Частицы распределяются по системе смазки и действуют, как абразив, приводя к ещё большему износу. По этой причине, правильная замена масла в двигателе подразумевает соблюдение периодичности, применение масла, установленного стандарта, а еще замену фильтрующего элемента.

Масляный фильтр:

Периодичность замены масла напрямую связано с типом и конструкцией силового агрегата. Правильный ответ даёт только производитель, для этого ознакомьтесь с инструкцией на изделие. По стандарту, сроки устанавливаются исходя из пробега автомобиля. Для большинства двигателей внутреннего сгорания речь идёт о 7000-10000 километрах пробега.

Стоит учитывать, что на состояние смазки влияет много факторов. Так, замена масла в дизельном двигателе, проводится раньше, чем в бензиновом агрегате. Связано это с конструктивными особенностями мотора, большими тепловыми и силовыми нагрузками, и, как следствие, ранним износом установки. Помимо нагрузочного учитывается скоростной режим, вид используемого масла (минеральная основа смазки теряет свойства быстрей синтетической основы), климатические условия, перевозка тяжестей и другие параметры.

Самостоятельная замена

Замена масла в двигателе не сложный процесс, при желании, каждый владелец автомобиля выполнит процедуру своими руками, сэкономив деньги на сервис. При условии, что подошёл срок проведения работ, в наличие время, место и дополнительное оборудование, операция подразумевает следующие действия:

  • Ознакомьтесь с инструкцией к двигателю, у каждой модели мотора своя очерёдность операций. Необходимость применения инструментов (съёмников, отверток и прочее), а так же различных способов фиксации элементов повлияют на скорость процесса.
  • Подготовьте необходимые для замены инструменты и материалы (масло, фильтр, отвёртки, ёмкость для отработки, салфетки и прочее вспомогательное оборудование) в зависимости от модели и конструкции двигателя.
  • Установите автомобиль на ровной площадке, таким образом, что бы обеспечить доступ к поддону картера двигателя. Лучше использовать эстакаду, гараж с ямой, подъёмник. Если этого нет, воспользуйтесь кочкой, или приподнимите автомобиль домкратом, установив каждое колесо на устойчивую опору.
  • Перед сливом масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. После прогрева открутите гайку в поддоне картера, откройте крышку залива масла и демонтируйте фильтрующий элемент.
  • Подождите, пока отработка не стечёт в подготовленную ёмкость.
  • По консистенции отработанного масла определите степень износа двигателя, а так же сделайте вывод о работоспособности вида масла.
  • На основании состояния отработанного масла, примите решение, пользоваться промывкой или нет.

Промывка в масло:

  • Установите новый фильтрующий элемент, перед тем как закрепить деталь смажьте маслом уплотнительную резинку. Это даст фильтру надёжно закрепиться на месте и поможет создать необходимое давление в системе.
  • Через горловину для залива смазывающей жидкости заполните систему свежим маслом до необходимого уровня. Контроль уровня проведите при помощи щупа, следите за тем, чтобы масло не выходило за метки «минимум» и «максимум».
  • После залива новой жидкости заведите машину, проконтролируйте, что бы погасла лампочка давления смазки. Затем дайте мотору поработать десять минут, заглушите и снова проверьте уровень. При необходимости, долейте масло. В этот период проверьте, нет ли утечки масла через уплотнения.
  • После прохождения автомобилем двадцати километров, контроль утечек и уровня масла проведите снова. В случае недочётов, устраните проблему.

Промывка двигателя

Иногда, проводя процедуру замены масла, владелец транспортного средства принимает решение воспользоваться жидкостью для промывки двигателя. Пользоваться таким средством надо осторожно, ознакомившись с инструкцией и чётко убедившись, что другого выхода нет. Нарушение правил применения и эксплуатации может повлечь дорогостоящий ремонт агрегата.

Применять промывочное средство рекомендуется в случаях:

  • Приобретение автомобиля бывшего в эксплуатации. Новый владелец не уверен в том, какое масло применялось для двигателя и боится, что приобретенная им смазка не совместима с веществом, залитым ранее.
  • Переход с одного вида масла на другой, например, после применения масла на минеральной основе будет заливаться синтетическое средство.
  • Смена производителя масла. В этом случае речь идёт о риске несовместимости пакета присадок в применяемых жидкостях.
  • Эксплуатация в тяжёлых условиях, несоблюдение регламента работ с мотором, загрязнение масляных каналов.
  • Попадание в смазку горючего или жидкости охлаждения из-за неисправности мотора.

Перечисленные причины, повод для использования промывочных жидкостей, однако, если серьёзных предпосылок для использования веществ нет, лучше не рисковать и ограничиться классической заменой смазки.

Процедура промывки протекает в зависимости от того, какой вариант жидкости выбран:

  • Промывочное масло. Сегодня группа промывок встречается редко. Применение сводится к сливу отработанного масла, заливке промывочного и эксплуатации двигателя в течение двух, трёх дней в щадящем режиме на этом веществе. После чего промывка сливается и заливается стандартное масло.

Промывочное масло:

  • Добавка в отработку. Жидкость продают в виде 200-300 граммового концентрата, который добавляют в отработку дизельного или бензинового двигателя перед сливом. Либо в виде промывки, которую заливают после слива отработки. После попадания в двигатель, агрегату дают поработать пятнадцать, двадцать минут, сливают отработку и заливают свежее масло.
  • «Пятиминутка». Очиститель представлен в виде концентрата, который заливают перед сливом отработки и дают поработать мотору в течение пяти минут. После чего масло сливается, вместе с очистителем и заливается свежая смазка.

Промывка «пятиминутка»:

Учитывая то, что в состав очистителей входит щёлочь в большом количестве, применяя промывки, будьте готовы к последствиям, связанным с воздействием на резинотехнические изделия двигателя. Часто страдают сальники, изделие затвердевает и трескается. Кроме того, резкое воздействие на скопившиеся отложения, отрывает их и заставляет мигрировать по системе смазки, забивая приёмник масла, фильтр, масляные каналы.

Альтернативные способы замены

Очевидно, замена масла в двигателе не представляет сложности. Единственная проблема, с которой сталкивается пользователь, выполняя работы самостоятельно, это доступ к моторному отсеку. Этот вопрос решаем, машину устанавливают на бруски или кирпичи, фиксируют при помощи домкрата, главное, обеспечить подход к сливной пробке.

Стоит заметить, что помимо традиционной замены масла методом слива, есть и другие способы обслуживания автомобиля. Например, экспресс замена масла в двигателе. Принцип заключается в том, что смазка не извлекается из поддона методом слива, а выводится оттуда через отверстие щупа. Для самостоятельной замены, используют шприц для откачки масла. Перед проведением процедуры двигатель прогревают, после чего вставляют трубку в отверстие и откачивают масло, создавая вакуум в поддоне.

Ручной насос для откачки масла:

Способ замены не эффективен, использовать рекомендуется в случае крайней необходимости. Вакуумная замена масла в двигателе не обеспечивает полную очистку установки от примесей и взвеси, поэтому дальнейшая работа агрегата сопряжена с риском выхода из строя деталей и механизмов.

Сегодня на станциях технического обслуживания автомобилей встречается услуга по замене масла с помощью специальных устройств. Это так называемая, аппаратная замена масла в двигателе. Существует много противоречивых мнений по поводу этого метода. Как правило, автолюбители сравнивают его с гаражным способом извлечения масла через щуп, однако существует разница.

При удалении масла из полости двигателя аппаратным методом применяют специальную установку. Двигатель разогревают до рабочей температуры. В случае, когда применяют шприц, замена масла в двигателе выполнялась через щуп, этот метод предусматривает откачку жидкости через заливную горловину. Вставляется специальная трубка, создаётся перепад давления и масло в полном объёме вместе с примесями и грязью удаляется из резервуара.

Профессиональный аппарат для замены масла:

Предусмотрены насадки, трубки, устройства. Это даёт полную гарантию того, что обслужить можно любой тип агрегата. Однако, стоит отметить, что конструкция двигателей некоторых производителей не предусматривает аппаратную замену (например, Subaru). Для этих моторов в инструкции по эксплуатации прописан только классический слив масла. Вот почему, перед тем, как обслуживать установку, ознакомьтесь с технической документацией, предоставленной разработчиком.

Отметим, что традиционный способ более правильный и эффективный методом замены. Применение удаляет примеси в полном объёме. В случае с аппаратным методом, рекомендуется уменьшить промежутки между заменой, и проводить процедуру чаще. Некоторые автомеханики рекомендуют чередовать эти два способа, добиваясь максимальной оптимизации за счет применения разных технологий.

Источник: https://motoran.ru/dvigatel/zamena-masla-v-dvigatele

Самостоятельная замена масла в двигателе: что нужно знать

Как правильно сменить масло в двигателе?

Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная работа, но и общий моторесурс любого силового агрегата. Отметим, что на состояние масла в двигателе сильно влияет целый ряд факторов: качество смазки и заливаемого топлива, исправность мотора, индивидуальные особенности эксплуатации конкретного автомобиля и т.д.

На территории СНГ настоятельно рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. пройденных километров. Данное утверждение справедливо как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В моторах с турбонаддувом или агрегатах, которые постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, указанный интервал замены рекомендуется дополнительно сократить на 20-40%. С учетом важности процедуры замены смазки, в этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять масло в двигателе самому.

Что нужно, чтобы поменять масло в двигателе

Процесс замены моторного масла не является сложной процедурой, особенно если дополнительно не планируется промывать мотор перед такой заменой. Если вы приняли решение самостоятельно обслужить автомобиль, но не знаете, как самому поменять масло в двигателе, понадобиться выполнить ряд простых условий:

  1. Нужно поставить авто на ровную площадку и иметь возможность свободного доступа к нижней части двигателя (поддон картера). Для этих целей лучше всего подойдет гараж с ямой. Также можно воспользоваться эстакадой или подъемником.
  2. Далее понадобиться заготовить емкость для слива отработки. Объем такой емкости будет зависеть от количества смазочного материала в конкретном двигателе.
  3. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, снять масляный фильтр и выкрутить сливную пробку в поддоне картера.
  4. Что касается снятия фильтрующего элемента, многие для его откручивания и последующей установки используют специальный ключ-съемник масляного фильтра. Также следует заранее учесть, что в большинстве случаев для слива смазки понадобиться снять защиту картера двигателя (при наличии). По этой причине следует заранее подготовить дополнительные инструменты.
  5. После отвинчивания сливной пробки необходимо позволить отработавшей смазке в максимальном объеме вытечь через сливное отверстие. Параллельно можно оценить состояние и степень загрязненности, что может послужить повод для принятия решения о смене типа или производителя смазочного материала, дополнительной промывке системы смазки и т.д. По окончании слива рекомендуется плеснуть около 0.5 или 1.0 литра свежего масла, которое смоет остатки, после чего можно закрутить сливную пробку в поддоне с рекомендуемым усилием, параллельно учитывая то, что пробка может также иметь уплотнительное кольцо. Указанное кольцо на некоторых автомобилях оптимально менять при каждой замене.
  6. Теперь можно устанавливать новый масляный фильтр. Перед его установкой необходимо налить немного свежей смазки внутрь фильтра. Это необходимо для того, чтобы пропитать фильтрующий элемент маслом. Также рекомендуется смазать тем же самым маслом и уплотнительную резинку на масляном фильтре. Данные операции позволяют быстрее поднять давление в системе смазки во время первого запуска ДВС (двигатель меньше будет работать «на сухую», быстрее погаснет лампочка давления масла), а также обеспечат надежное прилегание фильтра в месте контакта с уплотнительной резинкой.
  7. Завершающим этапом становится заливка свежего смазочного материала через маслозаливную горловину в том объеме, который необходим для данного типа двигателя. Уровень масла необходимо контролировать по меткам на щупе. Оптимальным считается показатель между отметками «min» и «max». Лучше всего сразу залить не весь рекомендуемый объем, а немного меньше, после чего дать смазке некоторое время (5-10 мин.) растечься по поверхностям внутри двигателя и стечь в поддон. Затем проверяется уровень и далее смазка доливается до нужной отметки. Такой подход позволяет избежать перелива смазки в двигатель и избавляет владельца от дополнительно операции по удалению лишнего смазочного материала из ДВС.
  8. После заливки необходимо закрутить крышку маслозаливной горловины. Процедура плановой замены масла считается завершенной, двигатель можно запускать. После запуска лампочка давления масла должна через небольшой промежуток времени погаснуть. Двигателю дают поработать на холостых оборотах, параллельно осматривая место установки сливной пробки и масляного фильтра на предмет возможных подтеков масла. Если все в порядке, тогда ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
  9. Также уровень масла следует проверить после нескольких километров езды, а еще желательно провести повторный осмотр пробки и масляного фильтра. Дело в том, что езда на средних и высоких оборотах означает, что в системе смазки давление рабочей жидкости (смазки) повышается. Другими словами, возможные течи или брак фильтра может проявиться именно в таких условиях, а не на ХХ.

Замена масла с промывкой двигателя

Чтобы разобраться, как поменять масло с промывкой двигателя, нужно четко представлять, какое средство для такой промывки вы намерены использовать. Среди наиболее распространенных вариантов отмечены:

  • быстрые промывки-пятиминутки;
  • готовое промывочное масло;
  • солярка или смесь солярки с маслом и т.д;

Сама процедура промывки теми или иными способами может несколько отличаться. По этой причине рекомендуем вам ознакомиться с нашими отдельными статьями по данной теме: когда и в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, чем промыть дизельный мотор при замене масла, а также как промыть двигатель при замене моторного масла.

Как поменять масло в двигателе без ямы

Начнем с того, что существует несколько способов поменять масло без ямы. Отметим, что замена масла в двигателе традиционным способом (то есть путем слива смазки) в подобных условиях вполне возможна. Основной сложностью является то, что доступ к сливной пробке будет сильно затруднен.

В подобной ситуации большинство автолюбителей пользуются домкратом, некоторые ставят машину на бруски или кирпичи. После поддомкрачивания или фиксации приподнятого авто другим способом нужно подставить под сливное отверстие плоскую емкость для слива отработки, после чего можно отвинчивают сливную пробку.

Для облегчения задачи можно также поискать участок дороги, где имеется относительно глубокая колея (например, проселочные дороги). Водителю остается лечь под переднюю часть автомобиля и производить все необходимые манипуляции. С учетом того, что машина может стоять не на ровной поверхности, одни водители поддомкрачивают сначала одну, а затем другую сторону во время слива масла. Другие советуют дополнительно вставить в сливное отверстие полоску чистой ткани, по которой остатки масла из поддона стекут более эффективно. Главное, не забыть потом удалить ткань.

Еще одним способом является так называемая «экспресс-замена» моторного масла. Суть данной операции заключается в том, что смазка не выливается из поддона, а откачивается из него через отверстие для масляного щупа. Для удаления отработки можно использовать специальное оборудование для откачки вакуумом или воспользоваться обычным шприцем для откачки масла.

Стоит отметить, что данный способ при условии наличия спецоборудования является менее эффективным по сравнению с традиционной заменой, а в случае со шприцем считается и вовсе вынужденной мерой.  По этой причине опытные водители и автомеханики крайне не рекомендуют часто пользоваться услугой экспресс-замены масла. Вакуумная замена означает, что в моторе остается большее количество отработанного масла по сравнению с заменой путем слива через сливное отверстие в поддоне. В результате старое масло в больших количествах смешивается со свежей смазкой, сокращая его срок службы и ухудшая полезные свойства.

Более того, возрастает риск нежелательных реакций между остатками и новым смазочным материалом в случае смены типа смазки и/или производителя, использования промывочных составов перед заменой и т.д. Если вы пользовались услугой экспресс-замены масла или осуществляли такую процедуру самостоятельно, тогда межсервисный интервал следует обязательно сократить на 3-5 тыс. пройденных километров. Последующую замену необходимо в обязательном порядке осуществить традиционным способом.

Подведем итоги

Решение вовремя поменять масло в двигателе (через каждые 10 тыс. км) или даже произвести такую замену немного раньше срока является залогом чистоты и исправной работы силового агрегата. Это справедливо при условии регулярного выполнения таких действий, а также в том случае, если водитель пользуется одним и тем же маслом. Такая эксплуатация означает, что дополнительно промывать двигатель перед заменами нет никакой необходимости.

Добавим, что если подходит срок замены и вы решили сменить тип масла, но нет возможности и условий произвести промывку и замену качественно, тогда лучше отстрочить такой переход. Другими словами, оптимально сменить масло в полевых условиях на аналогичное без промывки мотора, а затем квалифицированно произвести следующую замену и другие манипуляции в гараже или сервисе.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-nuzhno-menyat-maslo-v-dvigatele-pravilno/

Как самому правильно менять масло в двигателе?

Как правильно сменить масло в двигателе?

Залогом длительной эксплуатации автомобиля является его регулярное обслуживание и замена расходных материалов, в том числе замена масел. Многие владельцы авто обладают для этого всеми условиями, например, собственный гараж со смотровой ямой, другие имеют возможность такими условиями воспользоваться для обслуживания своего автомобиля.

Таким автолюбителям полезно будет знать, как правильно менять масло в двигателе. Процедура эта несложная и не требующая каких-то особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. При этом владельцам новых автомобилей не следует забывать о сроке гарантии, предоставляемой дилерской сетью этой марки авто.

В таком случае процедура замены масла в двигателе должна выполняться на станции технического обслуживания с отметкой в сервисной книжке транспортного средства, иначе есть риск лишиться гарантии. Это обстоятельство может послужить единственным препятствием к самостоятельному обслуживанию своего «железного коня». Периодичность замены масла в двигателе определяется следующими факторами:

  • инструкция по эксплуатации автомобиля;
  • тип моторного масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное);
  • условия эксплуатации.

Информация в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю, может дать общее представление о периодичности замены всех расходных материалов, в том числе и масел. Помимо инструкции, необходимо ориентироваться на условия, в которых эксплуатируется авто.

https://www.youtube.com/watch?v=NXnmP23NhaA

Если двигатель постоянно испытывает повышенные нагрузки или большая часть пробега происходит по пыльным грунтовым дорогам, период до следующей замены масла в двигателе следует сократить. Типы масел по своему составу также влияют на длительность периода между заменами. Например, масло на синтетической основе является более качественным продуктом и служит дольше и эффективнее.

Порядок замены масла в двигателе достаточно прост и состоит из нескольких этапов. Постараемся как можно подробнее осветить каждый этап, чтобы даже начинающий автомобилист мог разобраться, как самому выполнить эту операцию.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к замене масла в двигателе своими руками, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • поддон для слива масла требуемой емкости, желательно достаточно широкий и с невысокими бортами;
  • ключ для пробки сливной горловины;
  • приспособление для откручивания масляного фильтра;
  • источник освещения (фонарь, переносная лампа);
  • заливная воронка;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • ветошь.

Приспособление для откручивания фильтра не является дорогостоящим, его можно приобрести в любом автомагазине. Оно окажется полезным, если вы решили постоянно обслуживать свое авто самостоятельно. Источник освещения необходим для работы под автомобилем. Лучше всего подойдет светодиодный фонарик, который можно закрепить на голове. Он не занимает руки и дает достаточное освещение. Теперь переходим к автомобилю.

  1. В самом начале, пользуясь инструкцией по эксплуатации транспортного средства, следует найти расположение заливной горловины, масляного фильтра и сливной пробки. Зачастую доступ к ним может быть ограничен (например, декоративным кожухом на двигателе или металлической защитой поддона картера), поэтому лучше заранее по возможности снять мешающие элементы. Исключение – защитная решетка поддона картера, ее нужно снимать позже, после заезда на эстакаду.
  2. Чтобы поменять масло в двигателе, требуется наличие эстакады или смотровой ямы. После установки на таковую, автомобиль следует зафиксировать на площадке с помощью ручного тормоза или противооткатных башмаков.
  3. Частично или полностью снять защитную решетку поддона картера (если он есть), после чего внимательно осмотреть окрестности сливной горловины. Дело в том, что при сливании струя масла может попасть на элементы подвески и брызгать во все стороны. Это зависит от конструкции авто, расположения двигателя и так далее. Для этого и необходим достаточно широкий поддон для отработанного масла, а также защитные очки на тот случай, если брызги попадут вам на лицо.

Слив отработанного масла

Чтобы правильно заменить масло в двигателе, его нужно прогреть. Масло разжижается, повышается его текучесть, что позволит хорошо опорожнить масляный картер и детали мотора. Не следует прогревать двигатель до рабочей температуры во избежание ожогов рук при замене масла. Лучше ориентироваться по прибору, показывающему температуру масла, он не должен показывать более 40 ⁰С.

Слив отработанной смазки из мотора

Если такого прибора на панели нет – не беда. Соблюдая осторожность, нужно аккуратно прикоснуться к поддону картера при прогреве и остановить двигатель в нужный момент. С помощью ключа ослабляем пробку сливной горловины и откручиваем ее на 1-2 оборота, убеждаемся в наличии или отсутствии прокладки.

Затем подставляем поддон для слива отработанного масла и руками в резиновых перчатках начинаем выворачивать пробку. Важный момент: надо «почувствовать» по легкости вращения, что идут последние витки резьбы и при полном выкручивании немедленно отвести руку с пробкой в сторону от струи масла. После этого откорректировать положение поддона, чтобы все масло из двигателя попадало в него.

Случается, что пробка прямо из горловины падает в масло. Тогда придется ее оттуда выловить, после того как все масло стечет и остынет. Некоторые автолюбители, пользуясь гаражом в собственном доме, проделывают процедуру слива вечером, а продолжают уже утром, чтобы за ночь все масло из мотора хорошо вытекло.

Замена масляного фильтра

Рекомендуется хорошо смазать новый фильтр

Пока отработанное масло благополучно стекает в поддон, необходимо снять масляный фильтр. Для этого протираем его от грязи ветошью и сначала пробуем отвернуть руками. Если это удалось, откручиваем его, предварительно подложив снизу ветошь, чтобы лишний раз не вытирать от капель масла детали двигателя и другие элементы в подкапотном пространстве, на которые может попасть смазочная жидкость при снятии фильтра.

Ветошью необходимо вытереть и посадочный фланец фильтра на блоке цилиндров. Старый фильтр аккуратно положить отверстием вверх и приготовить к утилизации. Не всегда удается отвернуть масляный фильтр вручную. Во-первых, на некоторых автомобилях затруднен доступ к нему в силу конструкции и расположения двигателя. Во-вторых, попадаются масляные фильтры небольших габаритов, за которые не так-то просто хорошо ухватиться.

И в-третьих, резиновая прокладка «прикипает» к фланцу на блоке цилиндров и не дает сдвинуть с места фильтр. Для всех подобных случаев служит специальный ключ, с помощью которого можно без особого труда захватить корпус фильтрующего устройства в труднодоступных местах и открутить его. Недостаток один: при откручивании не исключено повреждение корпуса фильтра и вытекание масла, что вполне устранимо. Нельзя не отметить ряд «народных» рекомендаций по откручиванию масляного фильтра.

  1. Для надежного обхвата отрезают полосу наждачной бумаги средней зернистости и оборачивают ею корпус устройства перед откручиванием.
  2. Берут старый ремень привода генератора либо широкий кожаный ремень и делают на нем петлю. Ее надевают на корпус фильтра и тянут за конец ремня, чтоб сдвинуть устройство с места.
  3. «Варварский» способ: заостренным металлическим штырем небольшого диаметра пробивают корпус насквозь, берутся руками за концы с обеих сторон и откручивают фильтр. Здесь необходима осторожность и аккуратность, так как через дырки в корпусе неизбежно потечет масло. Нужно принять меры к тому, чтобы не облить им весь двигатель и не испачкаться самому, а остатки разлившегося масла тщательно вытереть ветошью.
  4. В некоторых случаях надо внимательно осмотреть место установки фильтра. Бывает, что снизу, из смотровой ямы доступ к нему будет гораздо свободнее и открутить его будет проще.

Берем новый фильтр и изучаем рекомендации по установке, которые написаны на упаковке либо на самом устройстве. Как правило, рекомендуется свежим маслом смазать резиновую прокладку на фильтре, после чего прикрутить его на место и затянуть вручную. Не переусердствуйте: при затяжке не следует прилагать больших усилий.

Залив нового масла

На этом этапе придерживаемся следующего алгоритма.

  1. Отодвигаем поддон со старым маслом в сторону, закручиваем пробку сливной горловины на место и аккуратно затягиваем ключом, прилагая среднее усилие. На этом работы под автомобилем закончены, нужно вытереть ветошью детали, на которые попало масло, и поставить назад защиту картера.
  2. Снимаем пробку заливной горловины, ставим в него воронку и заливаем новое масло. Перед этим необходимо вытащить щуп уровня масла и протереть его ветошью. Заливку продолжаем, ориентируясь по меткам на канистре и щупу уровня. Когда уровень достигнет нижней отметки min, останавливаемся и ожидаем 15 минут, давая всему маслу из двигателя стечь в картер. Следуя инструкции по эксплуатации автомобиля, повторно проверяем уровень и доливаем масло до отметки max либо до середины между этими двумя отметками.
  3. Тщательно протираем все места в подкапотном пространстве, на которое попало масло. Это делается, для того чтобы впоследствии на них не скапливалась пыль и грязь. Закручиваем пробку заливной горловины.
  4. Запускаем двигатель, не повышая его обороты, внимательно смотрим за красной лампой давления масла в системе. Через несколько секунд она должна погаснуть. Пару минут прогреваем мотор на холостых оборотах и съезжаем с эстакады или смотровой ямы. На этом все, замена масла в двигателе своими силами окончена.

Замена с промывкой

Заливка новой смазки в мотор

На тему промывки двигателя с помощью различных промывочных масел или химических доливок-пятиминуток бытует целый ряд неоднозначных мнений, противоречащих друг другу. Изложим ряд рекомендаций, как правильно поменять масло с промывкой, которые точно не нанесут вреда вашему силовому агрегату, зато принесут пользу.

  1. Хотя любое моторное масло содержит присадки, предназначенные очищать двигатель от нагара и отложений, промывка двигателя один раз на 3-4 замены масла будет ему только на пользу.
  2. Чтобы гарантированно качественно и правильно промыть двигатель и не испытывать при этом беспокойства за состояние своего силового агрегата, лучше всего это делать не с помощью разных промывочных масел или добавок, а тем же маслом, которым вы пользуетесь постоянно.
  3. Способ такой промывки заключается в том, чтобы заменить фильтр, залить свое новое масло и ездить на нем 2 дня без высоких нагрузок. Это нужно для того, чтобы при промывке двигателя исключить интенсивное появление нового нагара. На третий день следует снова поменять масло в двигателе с обязательной заменой фильтра, а следующий интервал между заменами сократить в два раза. Такой способ промывки принесет только пользу вашему двигателю.

Несмотря на кажущуюся легкость, процесс замены моторного масла имеет свои особенности. Инструкция по замене масла, изложенная выше, призвана помочь разобраться во всем детально, особенно автомобилистам с небольшим опытом.

Источник: https://maslomotors.ru/zamena-promivka/pravilno-menyat-dvigatele-poryadok-svoimi-rukami.html

Замена масла в двигателе: азы основного ТО силового агрегата

Как правильно сменить масло в двигателе?

25 Ноября 2015

Замена моторного масла — одна из ключевых работ по техническому обслуживанию любого двигателя. Для разных моторов установлены неодинаковые сроки и порядок замены масла, что обязательно указано в инструкции к автомобилю. Об общих вопросах и особенностях замены моторных масел читайте в данной статье.

Необходимость замены масла в двигателе

Двигатель внутреннего сгорания, как и любой механизм с трущимися деталями, не может работать без моторного масла. Однако масло в мотор заливается не раз и навсегда, а только на определенное время, по истечению которого должна производиться замена. Почему так? Причин тому несколько.

Во-первых, масло в двигателе подвергается серьезным тепловым нагрузкам, в результате ряд соединений, входящих в состав масла, выгорают или претерпевают химические изменения. Во-вторых, разрушаются присадки, которые обязательно входят в состав современных масел. Наконец, в-третьих, масло загрязняется продуктами трения (металлической стружкой), а также и продуктами сгорания топлива (ведь в картер всегда прорываются отработанные газы).

В результате моторное масло с течением времени теряет свои свойства и в какой-то момент начинает наносить вред двигателю. Поэтому его следует регулярно менять, причем периодичность этой замены зависит от множества факторов.

  • 2 445 ₽
  • 2 958 ₽
  • 5 105 ₽
  • 2 138 ₽
  • 1 545 ₽
  • 5 358 ₽
  • 2 022 ₽
  • 2 517 ₽
  • 1 583 ₽
  • 3 410 ₽

Показать все товары

Интервал замены моторного масла устанавливается производителем двигателя, и обязательно указывается в сервисной книжке автомобиля. Причем сроки замены масла (межсервисные интервалы) на этапах обкатки и в основной период эксплуатации двигателя значительно отличаются:

  • ТО-0 — обычно производители рекомендуют менять масло при обкатке двигателя через 1 месяц или 1500-3000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше);
  • ТО-1 и ТО-2 — обычно эти интервалы лежат в пределах 10-30 тысяч км пробега, но большинство производителей рекомендуют менять масло каждые 10-15 тысяч км пробега.

Однако периодичность замены масла в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если ТС эксплуатируется в тяжелых условиях, да еще и на низкокачественном топливе, то межсервисный интервал следует сокращать на 25-30%. Поэтому в ряде случаев масло заменяется раз в 7,5-8 тысяч км пробега.

А что можно отнести к тяжелым условиям? В первую очередь — большие нагрузки на двигатель, сложные климатические условия (морозные зимы, перепады температур) и высокая запыленность воздуха. И вот что удивительно — к тяжелым условиям относится и эксплуатация автомобиля в городе, с постоянными пробками, частыми разгонами и торможениями, с загрязненным воздухом и нерегулярным использованием авто.

О необходимости заменить масло в современных автомобилях предупреждает специальный индикатор. На автомобилях без автоматической системы отсчета межсервисного интервала следует самостоятельно определять наступление времени для проведения ТО. В этом помогает отслеживание качества масла на щупе (со временем оно темнеет и мутнеет), а также изменение работы двигателя. С заменой масла не стоит затягивать, так как это приводит к повышенному износу двигателя, сокращая его ресурс и ухудшая техническое состояние.

Какое масло заливать в двигатель?

Вопрос о выборе масла сегодня решается просто — следует придерживаться рекомендаций и допусков производителя двигателя. Сегодня каждый производитель сертифицирует целый ряд масел для своих двигателей, предлагая выбор масел в зависимости от условий и климатических особенностей региона эксплуатации агрегата.

Правда, здесь есть одно «но»: зачастую в рекомендациях прописаны не только допуски масел по различным системам (SAE, API и другие), но и по конкретным производителям. В действительности же ключевое значение имеют именно допуски, а на производителя можно не обращать внимания. Потому что масло SAE 5W40 у любого производителя имеет одинаковые характеристики, а отличия заключаются только в качестве, хотя и этот момент спорный.

Но самое главное, что всегда следует использовать одно и то же масло. Замена масла допустима для двигателей с большим пробегом (более 200-300 тысяч км), здесь действует простое правило — со «старением» двигателя должна повышаться высокотемпературная вязкость заливаемого в него масла. Хотя, опять же, этот параметр должен быть в допущенных производителем пределах.

Используя масло, выходящее за допуски производителя, вы снижаете ресурс двигателя и ухудшаете его характеристики. Это связано с пакетами присадок, используемых в разных типах масел — эти присадки рассчитаны для определенных категорий двигателей (сообразно их возрасту, конструкции, типу и т.д.), и для других моторов просто не подходят. Кроме того, это пустая трата денег сейчас, и еще больше затрат в будущем.

Выбор масла для б/у автомобиле

Если с новыми автомобилями все довольно просто, то со старыми дела обстоят сложнее. Особенно, если вы просто не знаете, какое масло использовалось ранее, в этом случае масло придется подбирать самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса.

Задача решается просто, если у автомобиля есть сервисная книжка — в ней указаны все допущенные масла. Если машина с большим пробегом, то можно опираться на озвученное ранее правило — брать масло с большой высокотемпературной вязкостью. Если же никакой сервисной книжки нет, то на помощь могут прийти официальные сервисы производителя данного автомобиля, а также их представительства в интернете.

Если же никакой информации получить не удалось, то лучше всего обратиться к специалисту, который даст все необходимые рекомендации.

Общий порядок замены масла в двигателе

Прежде, чем приступать непосредственно к замене масла, следует приготовить инструмент и подготовить автомобиль. Для замены понадобится ключ (для отворачивания маслосливной пробки), ветошь, емкость под старое масло, воронка, а самое главное — новое масло и новый фильтр.

Теперь следует прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить и поставить автомобиль на стояночный тормоз (также можно и застопорить колеса упорами). Далее автомобиль можно поддомкратить для удобного доступа к маслосливной пробке и сразу же подставить емкость под отработанное масло.

Приступать к замене масла можно через 10-15 минут после остановки двигателя. За это время все масло стечет в поддон, однако все содержащиеся загрязнения и взвеси еще не успеют осесть. Именно из-за загрязнений масла его не рекомендуется менять холодным — в этом случае оно и стекает хуже и очень много взвесей останутся в поддоне в виде осадков.

Теперь следует открыть маслозаливную горловину на крышке головки двигателя, а затем аккуратно отвернуть маслосливную пробку — масло начнет стекать в емкость. В это время можно прочистить и промыть пробку (обычно она имеет магнитный фильтр, на котором скапливается металлическая стружка), а также и демонтировать старый фильтр. Это можно сделать и просто руками, но иногда фильтр плотно сидит и снять его можно только с помощью специального инструмента.

Место установки фильтра следует протереть, после чего можно ставить новый фильтр. Резьбу фильтра и прокладку рекомендуется смазать несколькими каплями масла. Фильтр закручивается только усилием рук. Кстати, новый фильтр не нужно заполнять маслом, это не имеет никакого смысла.

После слива масла и установки нового фильтра нужно закрутить маслосливную пробку и снять автомобиль с домкрата. Теперь заливается новое масло, причем сначала заливается примерно половина объема (отслеживается по щупу), а затем доливается весь объем.

После заливки масла нужно запустить двигатель и дать пару минут поработать на холостых оборотах. Через какое-то время индикатор давления масла погаснет, после этого следует заглушить двигатель и проверить надежность установки фильтра — здесь не должно быть никаких подтеков.

Через 8-10 минут следует снова проверить уровень масла щупом — он должен быть на 1-2 мм ниже отметки «Max». При необходимости масло можно долить.

Все, замена масла произведена, теперь только следует контролировать его уровень через один-два дня эксплуатации автомобиля, и при необходимости производить доливку.

Вопросы промывки двигателя при замене масла

Зачастую у автовладельцев возникает вопрос о необходимости промывки двигателя при замене масла. В большинстве случаев делать этого не нужно — если используется рекомендованное масло, которое регулярно меняется, то в промывке нет необходимости. Дело в том, что в маслах уже содержатся присадки, обеспечивающие очистку внутренних поверхностей мотора.

Однако если производится замена типа масла (двигатель переводится на масло другой вязкости или производителя), то промыть его необходимо. Для этого можно использовать специальные промывочные масла, но с осторожностью — новые моторы дорогих авто ими лучше не промывать. Гораздо эффективнее будет промывка другим способом: слить старое масло, залить новое (и поставить новый фильтр), поездить на новом масле два-три дня, затем полностью слить его и снова залить новое (опять же с заменой фильтра). Это масло нужно будет поменять через 5-7 тысяч км пробега, впоследствии замена производится с установленным межсервисным интервалом.

Этот способ промывки двигателя очень затратный, однако он наиболее эффективен и безопасен для двигателя.

При регулярной замене масла с использованием качественных расходников двигатель надежно проработает многие тысячи километров и не будет доставлять трудностей автовладельцу.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/9705240/

Как поменять масло в двигателе своими руками

Как правильно сменить масло в двигателе?

Замена масла в двигателе — это достаточно простая процедура, которую сможет при желании произвести любой автовладелец. В данной статье будет подробно описано, как поменять масло в двигателе своими руками, какие инструменты для этого понадобятся и описаны некоторые моменты, которые пригодятся даже опытному автовладельцу.

Сколько стоит замена моторного масла в сервисе?

Замена масла в двигателе на специализированной СТО обойдется владельцу от 200 до 500 рублей. Это средняя цена и варьируется она на 100 в большую или меньшую сторону. Все зависит от «наглости» и дороговизны сервиса. Зависит цена замены моторного масла от нескольких факторов, таких как необходимость снятия защиты двигателя, использование промывки и просто от модели машины.

Именно от последнего зависит и фактор «наглости» сервиса. В большинстве случаев, если человек приезжает на дорогой машине в сервис, чтобы поменять масло, то с него возьмут денег на порядок больше, чем с человека, приехавшего на бюджетном авто. Хотя процедура замены масла ничем отличатся не будет в обоих случаях.

Если под двигателем стоит защита, и технологических отверстий для замены масла в ней нет, то при замене моторного масла придется эту защиту демонтировать. Снятие и установка защиты повысит стоимость замены моторного масла примерно на 50-150 рублей. А если владелец планирует при замене моторного масла использовать еще и промывку, то в сервисе с него еще возьмут примерно 100-150 рублей.

При выполнении всех пунктов, владелец отдает «хорошую» сумму, которую можно было бы потратить на что-то более важное, заменив масло в двигателе самостоятельно.

Что нужно для самостоятельной замены масла в двигателе?

Первое, с чем нужно определиться — это место, где будем менять масло. В идеале это должен быть гараж, но в наше время гараж есть не у каждого. Если есть гараж, то с первым пунктом мы уже справились. Если нет, то тоже ничего страшного. Наверняка, у каждого найдется знакомый, родственник или друг, у которого есть гараж. Можно попроситься в гараж на полчаса для замены моторного масла.

Уверен, что если есть такой друг или знакомый, то он точно не откажет в вашей просьбе использовать его гараж для замены масла в двигателе. Ну а если совсем ни у кого из вашего окружения нет гаража, то поменять масло можно и на свежем воздухе. В этом случае идеальным сезоном будет лето, но и зимой самостоятельно поменять масло в двигателе без гаража также возможно. Во многих гаражных кооперативах есть эстакада или яма на улице, которые мы можем использовать для замены моторного масла.

Поспрашивайте знакомых, наверняка среди них найдется такой, кто знает такое место. Ну а если и с этим туго, то можно использовать обычный домкрат. Он то у вас ведь есть???

Итак, с местом определились. Моторное масло и фильтр купили. Инструмент есть. Прямые руки и перчатки тоже есть. Едем менять масло. По дороге не забывайте захватить с собой тару для отработанного масла. В этом случае хорошо подойдет таз. Также захватите с собой емкость для транспортировки отработанного масла. Здесь хорошо подойдет обычная 5-литровая полиэтиленовая бутылка. И таз, и бутылку можно купить в любом хозяйственном магазине.

С чего начать замену моторного масла?

Первое, что нужно сделать, это заглянуть под машину и исследовать, где расположена сливная пробка, как к ней удобнее подобраться, какой ключ подойдет, есть ли защита двигателя. Как правило, ключ для сливной пробки — обычный на 17. Но есть и другие варианты — звездочка, шестигранник и т.д.

Если первый раз меняете масло в двигателе своими руками, то лучше знать это и иметь подходящий ключ. Если установлена защита двигателя, то обратите внимание есть ли в ней технологические отверстия и потребуется при замене моторного масла снимать ее. Если таких отверстий нет, то обратите внимание на крепление защиты и какие ключи могут потребоваться.

После того, как изучили нижнюю часть двигателя, переходим к следующему пункту.

Пошаговая инструкция по замене моторного масла своими руками с фотографиями

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, т.е. до 90 градусов. Можно прокатиться или просто постоять на месте с заведенным мотором и подождать. Нужно это для того, чтобы моторное масло стало более жидким (при нагревании масло становится более жидким). Также моторное масло при взбалтывании хорошо держит частицы. В зависимости от качества масла, оно способно удерживать частицы от получаса до 2х. После чего частицы оседают.

    Улавливаете теперь для чего надо прогревать двигатель при замене моторного масла?

  2. Если меняете масло на эстакаде или яме, то заезжаем на место, глушим двигатель и ставим машину на ручник. Если процедуру замены моторного масла проводим на улицы или в гараже без ямы, то глушим двигатель, ставим машину на ручной тормоз. После чего достаем домкрат и поднимаем максимально ту сторону, с которой удобно будет подлезть к сливной пробке.

  3. Готовим тару для сбора отработанного моторного масла и инструмент. Освобождаем путь для сливной пробки и откручиваем ее. ОСТОРОЖНО. Масло в нагретом двигателе горячее и им можно обжечься. Поэтому будьте внимательнее. В любом случае часть отработанного масла попадет на руки и с этим ничего не поделать. Как только масло полилось, подставляйте тару и ждите, пока масло стечет.

    Если машина на домкрате, то опустите ее и поднимите другую сторону. Масло должно начать течь интенсивнее. Поиграйте и опусканием и поднятием авто, чтобы максимально слить отработавшее моторное масло. В любом случае при замене моторного масла, в двигателе останется часть старого масла. Полностью слить моторное масло при замене невозможно, но надо стремиться слить как можно больше.

  4. Если не используете промывочное масло, то сразу переходите к следующему пункту. Использовать или нет промывочное масло решать только Вам. Если интересно мое мнение, то в готов рассказать о нем в двух словах. Итак, если меняете масло с нормальным интервалом до 10 тыс.км, то промывку использовать не нужно. Если масло сильно грязное, то можно использовать промывку. Очень подробно об использовании промывок описано вот тут.

    Промывочное масло по своему составу напоминает моторное, но с большим добавлением моющих присадок. Перед использованием промывочного масла, следует ознакомиться с инструкцией. Как правило, производители пишут пошаговую инструкцию на обратной стороне канистры. Чаще всего, необходимо слить старое моторное масло, залить по минимальную отметку промывочное масло. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.

    После чего слить промывочное масло, сменить фильтр и залить новое моторное масло.

  5. Когда масло слито, не закручивая сливную пробку, откручиваем масляный фильтр. Если не хватает сил открутить фильтр от руки, то пробиваем его отверткой и откручиваем. Можно использовать специальный съемник, но лично я, владея разными автомобилями, за 10 лет ни разу не использовал съемник масляного фильтра.

    Если фильтр не откручивался от руки, то в дело шли отвертка и молоток. Если не знаете как открутить масляный фильтр, то прочтите статью: Как снять масляный фильтр без ключа. В статье описаны 5 хороших способов, с помощью которых можно легко открутить масляный фильтр.

    Когда открутите масляный фильтр, с него вытечет еще некоторая часть масла.

  6. Закручиваем на место сливную пробку, вытираем привальную плоскость масляного фильтра ненужной тряпкой и устанавливаем новый масляный фильтр. Не забывайте перед установкой масляного фильтра смазать уплотнительное кольцо маслом. Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене моторного масла! Существует мнение, что перед установкой масляного фильтра, его необходимо заполнить маслом. Делать этого в 99% случаев не обязательно.

    Никакой воздушной пробки не образуется. В этом можно убедиться, изучив устройство масляного фильтра. Да и объем масла, входящего в сам масляный фильтр настолько мал, что при первом запуске масляный насос прокачает его так быстро, что двигатель не успеет этого «заметить». Поэтому можете не случать «бывалых» автовладельцев, советующих вам заполнять фильтр маслом перед его установкой. Кроме пролитого масла вы не ощутите никакой разницы.

  7. Когда установлен масляный фильтр (подробно о замене масляного фильтра) и закручена пробка сливного отверстия, то можно залить новое моторное масло. Для удобства можно использовать воронку. Если ее нет под рукой, то можно взять пластиковую бутылку и сделать из нее воронку. Если нет ни воронки, ни бутылки, то масло можно залить непосредственно из канистры сразу в заливную горловину. Главное не торопиться и делать это аккуратно. Чтобы масло не выплескивалось и не лилось мимо горловины – держите канистру плашмя к земле. Так будет намного удобнее. Не правильно: Правильно:

И не забывайте о качестве моторного масла. Старайтесь не нарваться на подделку. Мы постепенно выкладываем статьи об отличии поддельных масел от оригинальных. Недавно разбирали признаки поддельного масла Liqui Moly. Если интересно, то переходите по ссылке.

Как определить, сколько масла заливать в двигатель при замене?

В идеале уровень масла должен находиться между отметками Min и Max на щупу в двигателе. На некоторых щупах данные отметки не подписаны, а стоят риски в виде черточек, точек, прорезей и т.п. После того, как вы залили в мотор большую часть необходимого масла, подождите, пока оно стечет в картер. Через пару минут вытаскивайте щуп и проверяете уровень. Если уровень хотя бы на минимальной отметке, то закрывайте заливную горловину и запускайте двигатель.

Когда погаснет лампочка в виде масленки на приборной панели, двигатель можно глушить. Нужно это для того, чтобы насос прокачал масло по всей системе и масляный фильтр наполнился маслом. Теперь нужно снова подождать несколько минут и проверить уровень масла в двигателе. При необходимости масло надо долить.

Если уровень выше отметки максимум, то лишнее масло нужно слить! Лишнее масло в системе смазки двигателя может нанести вред сальникам, так как в процессе работы двигателя будет возникать избыточное давление.

Важно помнить, что уровень масла проверяется через десять минут после поездки. За это время масло успевает стечь в картер и тогда показания будут максимально правильными. При этом машина должна стоять ровно. Проверять масло на холодном двигателе тоже не совсем правильно, так как при низких температурах масло будет сжиматься и показания будут неверными. Итак, масло в двигателе заменено. Уровень выставлен между отметками минимум и максимум. Осталось удалить с двигателя и других деталей пролитое масло и перелить отработанное масло из таза в подготовленную емкость.

После чего масло можно сдать для дальнейшей утилизации или подарить знакомым, которые в нем нуждаются. Да-да, отработанное масло еще используется для разных целей. Например, для отопления помещений, в которых используются печи на отработке. Или для пропитки бруса во время стройки. Способов использования отработанного масла много. Это лишь самые распространенные способы.

Итак, масло в двигателе заменено, отработка перелита в емкость. Ключи сложены на свои места.

Проделав такую важную процедуру, как замена моторного масла, вы получаете не только моральное удовлетворение от проделанной работы, но и экономите собственные средства! И не забывайте, все масла и фильры можно купить у нас на сайте!

Источник: https://oils-market.ru/articles/t.%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE+%D0%B2+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8+%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8+a.12.html

Как поменять масло в двигателе

Как правильно сменить масло в двигателе?

Силовой установке отводится главная роль для конструкции любых самоходных агрегатов. Но только своевременная и грамотная замена масла в двигателе обеспечит продолжительную бесперебойную работу.

Когда нужно менять масло в двигателе

Если режим эксплуатации техники нормальный, рекомендуется соблюдать интервалы процедуры, установленные производителем. Обычно информация даётся в технической документации, которая сопровождает транспортное средство. Уменьшение недопустимо, как и увеличение указанного промежутка времени. Не стоит расслабляться, даже когда на самих канистрах срок указывают увеличенный.

Но иногда замену требуется производить чаще, чем указано в инструкции. Это касается наличия следующих обстоятельств:

  1. Эксплуатация автомобиля в атмосфере с загрязнениями и большими количествами пыли.
  2. Применение топлива низкого качества.
  3. Сокращённые интервалы между остановкой силового агрегата и его запуском. Между этими моментами должно проходить максимум полчаса. Иначе требования нарушаются.
  4. Эксплуатация машины в городских условиях, с продолжительными периодами перемещения в пробках.
  5. Работа мотора при высоких нагрузках.

Моторное масло — незаменимая часть в работе автомобиля

Любые подобные обстоятельства предполагают сокращение сроков на четверть, а то и на более длинные промежутки.

Этапы замены масла

Производитель указывает объём жидкости в сопроводительной инструкции. Но рекомендуется пользоваться щупом для контроля уровня масла, поскольку возможность полного слива поддерживается далеко не всеми моделями. На прогретом моторе показатели всегда увеличиваются, об этом тоже надо помнить тем, кому интересен вопрос, как правильно поменять моторное масло.

Работы по подготовке

Первый шаг – подготовка необходимого инвентаря для смены жидкости:

  1. Под машиной будет темно, потому без фонарика не обойтись.
  2. Два ключа тоже приобретаются в обязательном порядке. При помощи одного откручивают сливную пробку, вторым снимают масляный фильтр.
  3. Для сбора отработки понадобится отдельная ёмкость. Можно пользоваться мисками, обрезанными канистрами. Главное – чтобы изделие помещалось под автомобилем, способно было вместить в себя весь объём.
  4. Сама канистра с новым маслом. Брать надо с небольшим запасом по объёму.
  5. Новый фильтр, который подходит конкретному автомобилю.

Замена фильтра

Фильтры применяются, чтобы очистить жидкость от различных примесей и частиц, которые затрудняют дальнейшую эксплуатацию. Эти детали начинают забиваться спустя 8 тысяч километров пробега. Если вовремя не произвести замену – перепускной клапан открывается, из-за чего в движке оказывается много грязи и посторонних частиц. Внешних сигналов может не поступать, но преждевременный износ в этом случае происходит.

В новый фильтр моторную смазку заливают до половины объёма. На внешнем корпусе устройства обязательно промазывается резинка. Тогда первый запуск будет смягчённым.

Процедура слива моторного масла

Порядок слива масла

Стандартный порядок замены жидкостей предполагает, что слив производится так:

  1. Машина устанавливается на ровной поверхности. Эстакада или смотровая яма – оптимальный вариант. Некоторые предпочитают загонять транспорт поверх кирпичей или других строительных блоков. Тогда передняя часть авто приподнимается, что облегчает слив жидкости. Но даже в этом случае отработка будет вытекать из двигателя не полностью.
  2. Установка на ручной тормоз или режим «паркинга» облегчает фиксацию транспорта в одном положении. Главное – чтобы машина не сползала в сторону, только в этом случае безопасность водителя обеспечена.
  3. Привод нужно прогреть до рабочей температуры, а затем – подождать немного. Это позволит деталям остыть, а владельцу – защититься от мгновенного ожога.
  4. Защитные панели блокируют доступ к поддону картера. От подобных частей тоже надо избавиться.
  5. Для предотвращения разбрызгивания масла ёмкость для сбора нужно установить заранее.
  6. Пробка в поддоне мотора откручивается. Сначала используется гаечный ключ, потом работа проводится вручную. Надо проследить за металлической или пластмассовой прокладкой на пробке – она может упасть.
  7. Для слива всего объёма старой жидкости потребуется всего несколько минут. Если небольшая часть отработанной жидкости остаётся внутри – это нормально.
  8. Если в старом масле много осадка, значит двигатель нужно промыть, прежде чем залить новый материал.
  9. Далее идёт замена масляного фильтра. Что нужно для замены масла в ДВС, уже было перечислено выше.

Порядок заливки

Жидкость заливается внутрь после полного слива старого масла и замены фильтра. Объём нового материала должен соответствовать тому, что написано в технической документации, сопровождающей автомобиль.

Допустимы лишь незначительные изменения в объеме – они не приведут к серьёзным последствиям. Но перелив или недолив могут стать проблемой, если они заметные. Недостаточное количество масла, к примеру, часто приводит к перегреву двигателей. Сильный перелив приводит к тому, что выдавливаются сальники из коленчатого вала.

Какое масло рекомендуется выбирать

В большинстве современных двигателей используются виды масел, которые классифицируются по нескольким признакам:

  1. Допуск либо стандарт качества автомобильных производителей.
  2. Качество по системе API или ACEA.
  3. Вязкость, по классификации SAE.
  4. В зависимости от химического состава. Эта характеристика позволяет выделить синтетические и полусинтетические, минеральные разновидности масел.

Залив масла

У многих современных автомобилей есть так называемые форсированные двигатели. Моторные масла синтетического состава – оптимальный выбор для смазки. Это значит, что в составе присутствуют только синтетические компоненты. Высокая стабильность физико-химических свойств стала главным преимуществом для составов. Порядок замены масла остаётся стандартным.

Масла синтетического происхождения продолжают справляться с функциями вне зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется тот или иной мотор.

Есть и другие советы, которые дают владельцам автомобилей перед заменой жидкости.

  1. Экономить на качестве нельзя. Вот почему большинство водителей отдают предпочтение синтетике.
  2. Минеральные жидкости меняют каждые 7-8 тысяч километров после проведения плановой процедуры. Синтетику можно менять каждые 15 тысяч километров. Но эти рекомендации соответствуют европейским дорогам, условия на которых почти равны идеальным. В случае с РФ рекомендуется проводить процедуру раньше интервала, указанного ранее.
  3. На моторную смесь негативно влияют и такие факторы, как экстремальный стиль вождения, проведение времени в пробках. Жидкость разжижается, если температура вокруг повышается. Из-за этого начинают снижаться и защитные свойства. И требуется за более короткий промежуток времени заменить масло в двигателе.

Заключение

От конструктивных особенностей машины зависит, каким будет расход топлива при разных условиях. В технической спецификации всегда указываются допустимые показатели, этот фактор не стал исключением. Для одного мотора конкретный уровень будет нормой, а для другого станет главным признаком неисправности. В некоторых модификациях вообще не нужен долив жидкости от одной процедуры замены до другой. В большинстве случаев рекомендуют использовать щуп, чтобы контролировать уровень жидкости. Такой вариант подходит для большинства водителей.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/kak-pomenyat-maslo-v-dvigatele.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий