Проверка компрессии двигателя
У Вас троит двигатель, упала мощность или начало брать масло? При обнаружении таких симптомов пора проводить диагностику двигателя, а самое простое — это проверить компрессию.
Как измерить компрессию?
Компрессия двигателя – это величина максимального давления в камере сгорания на такте сжатия, измеряется при прокрутке стартером. Нужно выкрутить свечу зажигания и установить компрессометр, который может приблизительно оценить тех. состояние цилиндро-поршневой группы и клапанной головки.Но такая простота определения компресси обманчива и многие показатели следует перепроверять другими способами.
При перемещении поршня из НМТ, когда впускной клапан начинает закрываться, начинает расти давление в цилиндре. Затем после достижения ВМТ, давление достигает своего максимума. Перемещение поршня — h, при котором давление в цилиндре не повышается.
Рассмотрим несколько примеров:— Двигатель с маленьким пробегом не запускается. Компрессия — 5 atm-6 atm ( в 2 раза ниже нормы). Возможная причина: мех. поломка поршневых колец или неплотное прилегание клапана к седлу -начало прогара. Так же возможны неисправности, связанные с системой управления зажиганием — искры нет, а форсунки льют.
Бензином смывается масляная пленка в цилиндре и соответственно показания компрессии будут низкими.
— Двигатель с большим пробегом, замеренная компрессия составляет — 10 atm — 11 atm (вроде все окей – норма). Но присутствует перерасход масла 1л/1000 км. И в чем причина? Масло попадает в камеру сгорания и уплотняет расстояния между изношенными кольцами и цилиндром, тем самым увеличивает компрессию.
При таком исходе из выхлопной трубы должен выходить сизый дым и особенно на перегазовках.
Теперь можно понять, почему к показателям замеров нужно относится внимательно и осторожно. Для избежания ошибок в выводах, нужно понимать, в каких вариантах измерений можно говорить и полагаться на достоверность, а когда просто иметь ввиду.
Что же может повлиять на компрессию?
В теории, когда поршень на такте сжатия расположен в ВМТ достигается максимальное давление, величина которого зависит от ряда факторов. Но суть этого процесса очень проста — чем больше поступило воздуха – тем выше и сама компрессия. Но все это при условии, что нет потерь или они минимальны. Рассмотрим, какие именно факторы влияют на набор давления.
Во-первых, положение дроссельной заслонки и загрязненность воздушного фильтра, способствуют уменьшению пропускной способности впускного коллектора и тем самым снижают наполнение цилиндра.
Нередко, обнаруживается сбитые или неправильно установленный фазы газораспределения, соответственно изменяются моменты закрытия выпускного и впускного клапанов, изменяя начало сжатия в камере сгорания. При этом будет обязательно присутствовать снижение наполнения.
Неправильные зазоры между клапанами и распредвалом так же негативно сказываются на компрессии. При большом зазоре, наполнение цилиндров будет не полным, так как клапан открывается не полностью. А при очень маленьком (ниже нормы) тепловом зазоре, клапан будет зажат и вообще может не полностью закрываться. При этом показания компрессии будут очень низкие и как следствие возможен прогар клапанов.
Колебания температуры так же находят свое отражение на значении компрессии. Чем меньше она , тем более сильным будет охлаждение воздуха цилиндра, и меньше давление.
Зазоры в цилиндро-поршневой группе тоже зависят от температуры. Чем ниже температура, тем соответственно меньше ур-нь компрессии и больше зазоры. При достаточном сжатии воздуха, начинают появляться утечки сквозь зазоры между изношенными деталями.
Вполне логично из вышеизложенного, делаем выводы: утечка будет миним. при круглом цилиндре у которого нет продольных рисок на поверхности, а поршневые кольца отлично прилегают.
Всем известно, что ничего идеального нет. И утечки всегда есть, даже у самых новеньких двигателей. Вопрос только в размере и масштабности.
Не лишним будет напомнить факторы, которые оказывают влияние на интенсивность утечки воздуха, и соответственно на величину компрессии:
1. Температура — при увеличении, значение компрессии растет.2. Масло – увеличивает компрессию, за счет уплотняющего воздействия.3. Переизбыток топлива – разжижает масло, снижает уплотнение ЦПГ, компрессия падает.4. Не герметичность –влечет за собой снижение компрессии.
5. Обороты коленчатого вала. При повышении, меньше утечка, выше компрессия.
Как верно сделать проверку компрессии двигателя?
1. Двигатель – теплый. Подача топлива – отключена. Стоит отключить бензонасос и форсунки или же выбрать другие варианты, которые будут перекрывать доступ обильного заполнения топливом цилиндров.
2. Выворачиваем свечи (все). Частичный демонтаж неприемлем.
3. Аккумулятор заряжен, стартер – исправен.
Главные источники утечек воздуха:
— зазор в канавках поршней между кольцом и поршнем;— зазор между кольцами и зеркалом цилиндра, а так же между замком колец;— неплотное прилегание клапана и седла (плохая притирка или прогар клапанов);— прогар прокладки блока цилиндра и головки;— наличие микротрещин в камере сгорания (головка блока)
— неплотность прилегания головки и блока цилиндра (перегрев двигателя или некачественный ремонт)
Компрессию возможно измерять с закрытым и с открытым дросселем. Каждый из приведенных вариантов позволяет определить разные неисправности в работе.
При первом варианте (закрытая заслонка) — компрессия низка. В этом варианте компрессия довольно чувствительна к утечкам и при малейшей не герметичности она существенно еще дополнительно падает.
При втором (заслонка полностью открыта) –при таких условиях увеличивается наполнение цилиндров, но и одновременно возрастает величина утечки. В таком варианте, если присутствуют небольшие дефекты, то падение компрессии будет менне заметно, чем в первом варианте. Второй способ замера подходит для выявления более грубых и существенных неисправностей двигателя — проблемы с поршнями (прогары), задирами, прогары клапанов и т.д).
В этих случаях необходимо учитывать динамику нарастания давления – это дает больше вариантов обнаружить настоящую причину неполадки.
Пример 1: На первом такте при прокрутке стартером – компрессия 3-4 Atm, а при следующих начинает более менее резко расти, происходит как бы накачка цилиндра. Возможный диагноз – износ поршней. Добавляем лекарство: масло! Оно уменьшит зазоры и увеличит компрессию, если это так, то наш диагноз подтвердился.
Пример 2: На первом такте при прокрутке стартером – рост давления происходит до 9 Atm, а далее роста не наблюдается – т.е. небольшие но постоянные потери воздуха. Это возможно износ седла клапана либо же утечки прокладки головки.
Как все это применить в реальной диагностике…
Полученные результаты измерения компрессии — это весьма относительные показатели. Нужно полагаться на дельта компрессии, а не на величину полученную в измерении.
Такой подход дает возможность точно определить проблемный цилиндр.
Но все же есть случаи, когда нужно и на величину компрессии опираться. В этих случаях нужно знать: предыдущие замеры компрессии, иметь весомую статистическую базу по компрессии двигателя этой модели.
Чем можно измерять компрессию?
Первое, что приходит в голову – компрессометр. Импортные приборы позволяют делать замеры практически на всех марках.
Еще одним способом можно назвать — измерение компрессографом. Основной недостаток – трудно оценить динамику роста давления при прокрутке стартером коленвала.
Как вариант – мотор тестер, тоже очень даже сгодится. Недостаток – показатели правда в относительных единицах.
Самый идеальный вариант — это прибор для проверки утечек в цилиндре, но сам процесс проверки этим прибором заметно усложнен и по времени проведения и по требованиям к квалификации диагноста.
Источник: https://autodiagnos.com.ua/proverka-kompressii-dvigatelya/
Как проверить компрессию на автомобиле
Правильно проведенная процедура проверки компрессии в моторе способна многое поведать о том, в каком состоянии находятся его механические составляющие. Подобная диагностика дает возможность определять, снижается ли давление из-за неплотного прилегания колец, насколько герметичны клапаны либо прокладки и т. д. И это – без трудоемкой разборки силового агрегата, что дополнительно экономит и деньги. Однако перед тем как проверить компрессию на автомобиле, нужно понять, что под ней подразумевается.
Общая терминология
В среде любителей-автомобилистов часто путают степень сжатия воздушно-топливной смеси с непосредственно компрессией. Причина – наличие мануала, то есть технического паспорта машины. Не каждый, прочтя ее, поймет, в чем дело. А дело в том, что там указывается лишь степень сжатия.
Под компрессией подразумевается не стабильная, а меняющаяся величина давления во всех рабочих цилиндрах двигателя, замеряемая в момент прокручивания коленвала стартером. Данный параметр характеризует, насколько полностью сгорает бензин или солярка, вырабатывая энергию. А от нее, кстати, напрямую зависит мощность «железного сердца» машины.
В свою очередь, показатель давления в области сгорания топлива зависит от нескольких факторов:
имеется ли достаточно моторного масла в зоне, где происходит возгорание топливовоздушной смеси;
герметичности уплотнений клапанной и цилиндро-поршневой групп;
какова скорость вращения стартера – этот показатель зависит от степени заряда АКБ;
температуры силового агрегата в момент проверки.
Главной причиной, по которой проводится замер компрессии автовладельцами – желание доподлинно знать, как долго прослужит мотор без капитального ремонта. Ведь КР всегда требует вложения серьезной суммы для восстановления агрегата. Соответственно, аналогичная процедура разумными покупателями проводится в момент выбора подержанной машины. Если замер показывает пониженное давление, то от покупки лучше отказаться – вряд ли плохое состояние клапанов и цилиндро-поршневой группы позволит послужить двигателю долго без проведения капремонта.
Подготовительные работы
Перед тем, как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля, нужно обзавестись компрессометром. Его можно купить – цена на этот прибор (если только он не профессиональный) немногим больше, чем на манометр – или попросить у знакомых. Данный атрибут должен иметь наконечник, который вкручивается в свечной канал, а не забивается в него.
Второе условие выбора – наличие шланга, который соединяет манометр с наконечником. Если вместо гибкого соединителя установлена жесткая трубка, то конфигурация неудачна: наверняка из-за жесткости что-то на двигателе будет мешать монтажу компрессометра. Наконец рекомендуется выбирать прибор со шкалой как минимум 20 кг/см2. Также понадобится свечной ключ.
Следующий шаг – прогрев двигателя. Этот метод используется наиболее часто, поэтому как проверить компрессию в машине «на холодную» мы описывать не будем. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры – в среднем это 90 градусов. И главное: замер должен проводиться на полностью заряженном аккумуляторе. Иначе он будет слабо прокручивать коленвал, и полученные результаты окажутся недостоверными.
Далее необходимо провести следующие манипуляции:
заглушить мотор, открыть капот для доступа к агрегату;
открыть дроссельную заслонку и зафиксировать ее. А можно поступить и по-другому: выжать педаль газа до упора и удерживать ее в таком положении. Соблюдение данного условия позволит агрегату получать необходимое количество воздуха;
снять или отсоединить воздушный фильтр;
извлечь предохранитель топливной помпы – это нужно для того, чтобы избежать случайной подачи топлива в цилиндры. Самостоятельно понять, где установлен предохранитель, проблематично – воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля;
снимите провода со свечей зажигания;
очистите зону вокруг свечей зажигания от грязи, так как есть риск ее попадания внутрь двигателя;
выкрутите свечи с помощью ключа;
вкрутите в один из свечных колодцев наконечник компрессометра.
Перед тем, как приступить к тестированию, из компрессометра нужно сбросить избыточное давление. Для этого существует обычный клапан. Причем пользоваться им нужно каждый раз перед проверкой каждого из цилиндров.
Процедура проверки компрессии
Все подготовительные работы способен провести один человек – в данном случае автовладелец. Однако возникает вопрос: как проверить компрессию на автомобиле, если нужно одновременно прокручивать стартер и замерять давление? Естественно, с этой минут понадобится помощник, сидящий на месте водителя.
Он должен повернуть ключ зажигания примерно на 5-10 секунд. За это время стартер провернет коленвал достаточное количество раз, чтобы в цилиндрах было достигнуто максимальное давление. Второй человек, возле двигателя, должен следить за манометром – когда его показания перестанут расти, он отдает команду помощнику выключить зажигание. Далее наконечник компрессометра поочередно вкручивается в другие цилиндры и процедура повторяется.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Чтобы результаты замеров были достоверными, человек с манометром должен записывать не только максимальные показатели давления в каждом из цилиндров, но и время, за которое это давление было достигнуто. Это нужно для дальнейшей расшифровки показателей компрессии.
О чем расскажут результаты?
Если компрессия окажется в пределах нормы, указанной автопроизводителем, то во время теста давление в цилиндрах будет расти равномерно, баз скачков. Рабочие показатели весьма индивидуальны, но средние цифры для бензиновых машин колеблются в диапазоне 12-15 бар. Для «дизелей» они составляют 22-30 бар. Причем данные между цилиндрами не должны разниться более чем на 10%.
Как проверить компрессию авто и более детально расшифровать ее данные? Все достаточно несложно, повышенный показатель обычно свидетельствует о нагаре в рабочих цилиндрах. Если компрессия меньше нормы, то причин может быть несколько:
разница давления в двух и более цилиндрах свыше 10% сигнализирует об изношенности самих цилиндров, маслосъемных колец и клапанов;
низкая компрессия во всех цилиндрах – результат сильного износа цепи газораспределительного механизма либо растянутость ремня;
кроме того, причиной недостаточно компрессии может быть сильная изношенность цилиндров или колец – решается такая проблем только капитальным ремонтом.
Есть еще один случай, встречающийся довольно часто: из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров падает давление в двух соседних цилиндрах. Поставить более точный «диагноз» помогает замер компрессии с маслом.
Замер с заливом масла и определение проблем
Данный «точечный» метод абсолютно ничем не отличается от стандартного, кроме того момента, что с помощью шприца в проблемные цилиндры добавляется 30 мл моторного масла. «Вливание» проще всего сделать через свечные колодцы.
Если показатель компрессии окажется таким же, как и в случае со стандартным замером, то существует большая вероятность, что имеется утечка воздуха через прокладку головки блока цилиндров. Вероятность того, что в подсосе воздуха виновата трещина в ГБЦ либо блоке цилиндров, практически исключена.
Вариант №2: компрессия оказалась выше, чем при стандартном замере. Скорее всего, в этом виноват механический износ цилиндра либо маслосъемных колец.
ПРИМЕЧАНИЕ. Перед тем, как проверить компрессию на автомобиле, помните – лучше с маслом не переусердствовать, 30 мл – это максимум! В случае с воздушными двигателями нарушение данного правила приведет к весьма неточным данным, а в случае с дизельными агрегатами все вообще может закончиться повреждением отдельных элементов двигателя.
Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-proverit-kompressiyu-na-avtomobile/
Замер компрессии и ее расшифровка: азбука водителя
Если вы хотите, чтобы ваш «железный конь» не подвел вас на дороге, то нужно следить за функционированием всех его узлов и агрегатов. Одним из основных параметров, определяющих работоспособность мотора, является компрессия. Какая должная быть компрессия в цилиндрах двигателя? Какие используются приборы для того, чтобы осуществить замер компрессии? Все данные об этом вопросе приведены ниже.
Техническое состояние авто — это очень важная составляющая. Помимо того, что во всех системах транспортного средства всегда должны находиться только качественные расходные материалы, время от времени необходимо осуществлять диагностику авто. К примеру, определить исправность двигателя вполне можно по давлению в камере сгорания. Какой должен быть показатель компрессии в цилиндрах ДВС — этот вопрос актуален для многих автомобилистов. Можно с уверенностью сказать, если этот показатель разный в цилиндрах, то с двигателем что-то не так.
Так выглядит роторный двигатель в разобранном виде
Дословно перевод компрессии на наш язык означает «сжатие». Как известно, мотор будет работать на полную силу, если в нем нет утечек расходных материалов. Компрессия представляет собой показатель давления в камере сгорания, которое появляется в высшей точке такта сжатия.
Замер компрессии можно осуществить несколькими способами, а измеряется это давление в:
- паскалях (Па);
- килограммах на сантиметр (кг/см);
- атмосферах (ат).
Наиболее оптимальный показатель компрессии в прогретом (но не холодном) двигателе определяется при помощи технических параметров, которые указаны автомобильным производителем. Когда мотор функционирует в полную мощность, то при перемещении поршня вниз в цилиндры будет попадать необходимое количество воздуха. Когда поршень начинает перемещаться в обратную сторону, в камеру сгорания попадает топливо, в результате чего при появлении искры горючая смесь начинает детонировать.
При детонировании смесь должна сгорать без остатка. В это время в системе начинают выделяться отработанные газы. Следует учесть, что их количество должно быть минимальным. Если с компрессией что-то не в порядке, то со временем поршни начнут залипать, соответственно, показатель давления будет другим.
Как замерить компрессию?
По словам специалистов автомобильной отрасли процедура замера давления должна осуществляться не реже 3-4 тысяч километров пробега. Это актуально для транспортных средств отечественного производства, поскольку в таких авто проблемы с компрессией встречаются гораздо чаще. Что касается иномарок, то здесь давление можно измерять один раз в 10, а то и 20 тысяч км пробега. Если вы уверены, что с вашим двигателем что-то не так, то замер давления должен осуществляться как на открытой, так и закрытой дроссельной заслонке, только так можно получить точные показатели.
Многим автомобилистам известно, что замер компрессии — это важный этап в техническом обслуживании авто. Как проверить компрессию в цилиндрах на дизеле или бензиновом моторе? Какой прибор для этого нужен? Как измерить компрессию в домашних условиях? Об этом мы расскажем далее.
Замер обычным компрессометром
Чтобы правильно проверить компрессию в цилиндрах с использованием обычного прибора, учтите, что на холодном двигателе эта процедура не осуществляется. Машину нужно прогреть до рабочей температуры, поскольку на холодном моторе вы не добьетесь правильных показателей. Когда мотор разогрет, следует отключить зажигание, а с целью получения более точных показателей вам нужно иметь в виду, что АКБ должен быть полностью заряжен. Иначе стартер может быть не раскручен на полную мощность, соответственно, показатели могут быть искажены.
Роторный компрессометр для измерения давления
Стартер должен быть исправным, иначе точных показателей вы не получите.
Итак, как же осуществляется замер компрессии при помощи обычного прибора — компрессометра:
- Когда двигатель прогрет, откройте капот и демонтируйте свечные провода из разъемов.
- После этого используйте свечной ключ для демонтажа свечей, вам нужно их выкрутить. Во время этой процедуры тщательно следите за чистотой отверстий для свечек, поскольку в них не должно быть грязи и мусора. Если нужно, то очистите их от пыли, но осторожно, чтобы грязь не попала вовнутрь.
- Селектор КПП поставьте в положение нейтральной скорости.
- Теперь возьмите ваш прибор и закрутите его измеритель в одно из свечных отверстий.
- Затем вам может потребоваться помощь еще одного человека. Педаль необходимо выжать, а затем запустить стартер. При этом коленчатый вал нужно провернуть как минимум на 8 тактов сжатия.
- В это время стрелка на приборе будет подниматься. Эти действия повторяются до того момента, пока стрелка не перестанет подниматься. При выжимании педали открывается дроссельная заслонка.
- Вы получите определенные показатели, которые нужно записать. Сбрасывать их необходимо после каждого замера. Как вы понимаете, замер компрессии должен осуществляться на каждом цилиндре.
- После того, как процесс завершен, мы рекомендуем произвести эту процедуру еще раз для каждого цилиндра, только дроссельная заслонка при этом должна быть закрыта. Это означает, что помощнику больше не нужно давить на педаль. Полученные показатели необходимо сравнить с теми, которые установленные автопроизводителем конкретно для вашего автомобиля, также следует учитывать и пробег.
Замер роторным компрессометром
Процесс замера показателя давления при помощи роторного компрессометра практически ничем не отличается от процесса, описанного выше. Роторный компрессометр представляет собой электронный прибор с установленным датчиком давления. Именно этот датчик и вкручивается в отверстия для свечей зажигания или форсунок. Весь процесс по снятию показаний идентичен.
Основным преимуществом этого способа является то, что он более точно позволяет определить все необходимые показатели, а соответственно — и какие-либо отклонения от нормированных значений. Если у вас есть возможность, то лучше используйте роторный компрессометр вместо обычного. Подробнее о том, как выглядит такое устройство, смотрите на фото. Учтите и тот факт, что работоспособным должен быть и сам компрессометр, иначе о каких точных показаниях может идти речь?
Калькулятор и значения компрессии
Следует отметить, что показатели давления в роторном двигателе напрямую зависят от оборотов мотора в ходе измерений. Однако, также нужно учитывать, что каждый стартер может развивать разное количество оборотов. Соответственно, чтобы получить наиболее точные показатели, можно использовать специально разработанные калькуляторы для этих целей. Калькулятор замера давления без проблем можно найти в интернете, ниже мы рассмотрим пример для замера компрессии. В качестве нормативов использованы показатели для 250 оборотов в минуту стартера.
Итак, как посчитать этот показатель, так сказать «на пальцах».
Учтите, что в данном случае возможны погрешности, поскольку этот способ не является на 100% точным:
- Когда вы измерили количество оборотов, их необходимо отнять от стандарта, то есть 250. К примеру, если у вас 210, то от 250 отнимаем это число и получаем 40.
- Полученный показатель следует умножить на 0.34. То есть в результате умножения 40 на 0.34 мы получаем число 13,6.
- Полученное число необходимо прибавить к показателям давления, которое получается при 210 оборотах. То есть к 13.6 следует прибавить число компрессии, к примеру, 88, в результате получится 101.6. Это и будет ваш показатель.
Теперь что касается нормативных показателей:
- стандартный показатель составляет 830 кПА (8.5 кг/см3, 120 psi), при 250 оборотах в минуту;
- минимальный показатель составляет 680 кПа (6.9 кг/см3, 98.6 psi) при 250 оборотах в минуту;
- если у вас роторный двигатель, то допустимая разница составляет не более 100 кПа (1 кг/см2);
- если у вас авто с традиционным двигателем, то этот показатель разницы может составлять 150 кПа (1.5 кг/см2).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Что же будет, если давление в цилиндрах системы снижено. Это может быть чревато для водителя следующими проблемами:
- значительно увеличивается расход топлива, в некоторых случаях это также отражается на расходе моторного масла и охлаждающей жидкости;
- машинка будет более тяжело заводиться;
- из выхлопной трубы может пойти черный дым;
- давление в системе охлаждения может быть значительно завышено;
- мотор транспортного средства в целом будет функционировать нестабильно, на всех без исключения режимах езды;
- при движении вы можете услышать удары и хлопки.
«Как измерить компрессию на Лада Приора своими руками»
О том, как в домашних условиях замерить показатель компрессии, смотрите на видео.
Источник: https://labavto.com/dvigatel/zamer-kompressii-ee-rasshifrovka/