Как проверить турбину на бензиновом двигателе
Установленная на двигателе турбина значительно повышает продуктивность работы. Ее также называют турбокомпрессор или турбонаддув. Современные производители транспортных средств устанавливают турбины практически на все модели авто. К сожалению, ресурс работы турбины немного меньше, чем у самого двигателя.
Именно поэтому за ее состоянием необходимо внимательно следить, поддерживать в рабочем состоянии, неправильная работа турбонагетателя может спровоцировать серьезные поломки, и даже поставить автовладельца перед необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт движка раньше времени.
К тому же, намного выгоднее проводить ремонт турбины после небольшой поломки, как только она начала барахлить, чем полностью менять агрегат, стоимость которого может достигать 150 тысяч рублей.
Как пользоваться турбиной на бензиновом двигателе
Чтобы предотвратить поломки и продлить срок жизни, необходимо правильно использовать турбонагнетатель и следить за качеством и уровнем масла в системе.
Именно проблемы с маслом провоцируют 90% поломок турбины. К примеру, если агрегат всего 5 секунд будет работать без смазки, то вполне может выйти из строя.
За уровнем масла необходимо внимательно следить, проверять систему при каждом ТО, по необходимости доливать смазку до нужного уровня. Если жидкость расходуется слишком быстро, необходимо выяснить причину. Это может быть неисправность в работе масляного насоса, которая плохо скажется на функционировании всей системы.
Очень важно для правильной эксплуатации не переусердствовать с педалью газа. Чтобы в турбине установился нормальный уровень давления, достаточно всего нескольких секунд, перегазовка может привести к поломке агрегата. Хорошо зарекомендовала себя система Start&Stop, которая автоматически контролирует этот момент.
При использовании турбины, моторное масло подвергается воздействию больших температур, чем в атмосферном движке. Следовательно, необходимо учитывать эту особенность при выборе смазочного материала.
Чтобы наверняка угадать с маслом, следует использовать только то, которое рекомендовано производителем транспортного средства. Также подобрать смазку могут опытные мастера на сервисе, которые будут учитывать особенности работы двигателя, год его выпуска и пробег. При этом не рекомендуется менять тип масла, следует даже придерживаться одной марки.
При смешивании масел разной вязкости, типа и фирмы, может скопиться нерастворастворяемый осадок, что приведет к неизбежной поломке системы. Качественная и своевременная смазка значительно продлит срок службы турбированного двигателя.
Существует ряд особенностей эксплуатации, которые позволят сохранить турбированный мотор:
- в холодное время года перед стартом дайте двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах, чтобы масло заполнило системы и начало циркулировать;
- так как турбина всегда подвергается высокой нагрузке, не рекомендуется часто использовать ее на низких оборотах. Оптимальными показателями будут средние, а иногда даже полезно давать движку поработать на высоких оборотах;
- перед тем, как полностью заглушить двигатель, ему необходимо хотя бы немного остыть, чтобы избежать резкого перепада температур.
Признаки поломки
Признаки неисправности турбины бензинового двигателя часто можно заметить даже не посещая сервис. Однако если обнаружен какой-либо симптом, необходимо обратиться в сервис, так как самостоятельно проверить турбину на бензиновом двигателе и произвести ремонтные работы не выйдет.
К основным признакам относят:
- снижение тяги;
- из выхлопной трубы замечен сизый или черный дым;
- при запуске двигателя слышен посторонний свист или скрежет;
- увеличился расход топлива и замечена утечка масла;
- резко падает уровень давления воздуха и масла в системе.
В домашних условиях можно провести предварительный осмотр турбокомпрессора, чтобы выяснить, на что следует обратить внимание в первую очередь.
Для начала, при разборе агрегата, необходимо проверить патрубок, через который в тубонагнетатель подается воздух. Нарушение его целостности может привести к посторонним шумам. Кроме того, при осмотре патрубок должен быть практически сухим. Обнаруженное масло свидетельствует о том, что двигатель износился или же турбина вышла из строя.
Затем нужно тщательно осмотреть лопатки турбины. Если они имеют неровности, сколы и зазубрины, то турбину, скорее всего, придется заменить.
Осевой люфт турбонаддува не должен превышать показателя 0,05 мм, радиальный — 1 мм. Если показатели превышены — турбина требует ремонта.
Спровоцировать поломку может нарушение геометрии соединения впускного коллектора с трубкой датчика. Обнаружение трещин, потертостей на этом элементе говорят о необходимости его замены. Если в системе замечены следы утечки антифриза — также следует проверить герметичность всех соединений.
В ситуации, когда поломка не выявлена, следует провести компьютерную диагностику.
Главные причины поломок турбонагнетателей
Чаще всего автомастера выделяют всего три причины, по которым владелец транспортного средства получает неисправный агрегат.
- Низкий уровень масла и его слабое давление приводит к тому, что подшипники не получают должной смазки и быстро изнашиваются. Также приходят в негодность кольца и шейки вала. Эта проблема вызвана неправильной установкой масляных шлангов в системе турбины, а также их протечка или перегиб.
- Использование неподходящего масла или его несвоевременная замена приводят к загрязнениям фильтров и всей системы. Маслопроводные каналы закупориваются, быстро изнашивается подшипник, повреждается ось. Использование слишком густого масла может привести к нарушению герметичности турбины.
- В турбонагнетатель может попасть посторонний предмет. Как следствие, повреждаются основные его элементы, лопатки, роторы, падает давление воздуха. Для предотвращения этой неисправности необходимо регулярно проверять герметичность впускного тракта и коллектора, по необходимости менять валы и фильтры.
Столкнувшись с каким-либо признаком неправильной работы турбированного двигателя, стоит немедленно обратиться к специалистам.
Самостоятельное вмешательство в систему без должных навыков может привести к более серьезным поломкам, даже привести к капитальному ремонту двигателя или замене турбины. Своевременная диагностика и устранение дефекта поможет предотвратить будущие неисправности.
AvtoDvigateli.com
Как проверить работу турбины?
Для многих автолюбителей переход на машины с турбированным двигателем вовсе не прихоть, а реалии современного автомобильного мира. Ведь многие популярные автопроизводители — такие, как: Мерседес, Ауди, БМВ и Фольксваген, уже давно выпускают машины именно с турбированными двигателями, а обычные нетурбированные моторы у них – лишь редкое исключение.
Как минусов, так и плюсов у движков с турбиной хватает.
Однако, покупая новый автомобиль, на турбину внимание можно не обращать, поскольку, в случае чего, гарантия все должна покрыть с лихвой. Но что делать, если вы, к примеру, решили приобрести автомобиль подержанный и притом с турбированным движком? Ответ очевиден – проверить турбину.
Но прежде чем рассказать о диагностике, уточню такой момент: замена турбины на автомобиле немецкого производства обходится в сумму порядка 50-100 тысяч рублей, если предполагается установка оригинальной запчасти, и 25-75 тысяч рублей, при установке аналога. Кстати, вот статья о ремонте турбины своими руками.
Как видите, оба варианта весьма затратные. Именно поэтому, приобретая авто, так важно проверять работоспособность турбины его двигателя. Теперь непосредственно о самой проверке.
Инструкция, как проверить турбину?
- Первым делом, турбину нужно послушать, желательно на непрогретом холодном двигателе, что позволит более точно определить все «болячки»: старая изношенная турбина будет работать очень громко, со свистом или скрежетом.
- Прогрев двигатель, проверьте динамику автомобиля. Для этого разгоните авто с нулевой скорости до 100 км в час и проследите, сколько времени у вас на это уходит.
Затем сравните получившиеся цифры с нормативом (примерные временные интервалы разгона для движков разного объема вы легко найдете в интернете). Так, например, если у вас в машине установлен турбированный 2-литровый движок, то до сотни она должна будет разогнаться секунда за семь.
- Расспросите предыдущего хозяина о том, сколько масла «кушает» двигатель Если тот ответит, что машина на 7000 км употребляет порядка 3 литров – это повод насторожиться, так как турбированный мотор на 10000 км должен употреблять не более 1 литра масла.
- Рассмотрите турбину детально
- аккуратно снимите патрубок турбины;
- осмотрите сам патрубок изнутри, а также лопасти «кулера»: и патрубок, и «кулер» должны быть чистыми (не в масле);
- при снятом патрубке немного пошатайте «кулер»: люфт должен присутствовать, но быть небольшим — порядка 1-2 мм;
- рассмотрите стенки турбины, если на них присутствуют характерные разрезы от лопастей «кулера», то турбина, скорее всего, неисправна.
по проверке турбины
Проверка работы турбины в гаражных условиях
Функционирование турбонаддува напрямую зависит от работоспособности газовой турбины и турбокомпрессора, которые способствуют нагнетанию воздуха в цилиндры автомобильного двигателя. Нередко турбонаддув называют турбиной. В реальности, она представляет собой лишь один из элементов турбонаддува. Когда специалисты говорят о том, как проверить турбину, имеется в виду проверка работоспособности и турбокомпрессора.
Обнаружить поломку турбокомпрессора можно по следующим признакам:
- Появление посторонних звуков.
- Снижение мощности двигателя.
- Увеличение расхода масла.
Подробная информация о том, как установить турбину на двигатель самостоятельно, содержится тут.
Необходимо отметить, что аналогичные проблемы могут возникнуть и при выходе из строя иных элементов двигателя, поэтому очень важно выполнять диагностику турбонаддува. Идеальный вариант – использование специального оборудования на СТО. Но мы привыкли все делать самостоятельно, поэтому поможем вам понять, как проверить работу турбины своими силами.
- Сначала необходимо отсоединить от мотора патрубок, соединяющий иной патрубок для подачи воздуха в турбину с воздушным фильтром.
- Выполнить визуальный осмотр лопаток турбины. Если их форма является правильной, а зазубрин и других повреждений нет, значит нужно искать проблему в другом. Если лопасти имеют даже минимальные дефекты, их обязательно нужно менять либо ремонтировать.
- Осмотр съемного патрубка. Как правило, минимальные остатки масла на нём есть. В идеальном случае патрубок будет полностью сухим.
- Почти на всех моторах с турбокомпрессором к его входу подключена система суфлирования. Если в этом месте, а также в самом патрубке вы увидели большое количество масла, понадобится более подробная проверка работы турбины. Одна из причин повышенного расхода масла – поломка турбокомпрессора, а вторая – износ силового агрегата.
- Существует также иной метод, как проверить турбину на дизеле. Необходимо взять вал рукой и попытаться перемесить его в осевом направлении. В случае полного отсутствия люфта либо его минимального значения (до 0,5 мм), данная составляющая турбонаддува работает нормально. При обнаружении явного осевого люфта, нужно выполнять ремонт турбокомпрессора.
- Аналогичным методом следует проверить присутствие радиального люфта. Если он не превышает 1 мм, переживать не стоит. А вот если проверка турбины своими руками показала, что люфт составляет 1 мм и более, нужно будет потратиться на ремонт.
- Также специалисты проверяют, цепляют ли лопасти за холодную улитку. Вал необходимо передвинуть в радиальное крайнее положение и провернуть лопасти. Если лопасти цепляются, турбина вышла из строя.
- Отсоединить патрубок, соединяющий турбину с впускным коллектором мотора либо интеркуллером. Если на входе остатков масла нет, а в патрубке его достаточно много, это свидетельствует о повышенном расходе масла из-за поломки турбокомпрессора.
- В случае выхода из строя турбины на панели приборов горит индикатор CHECK-ENGINE. Эксперт может определить причину появления данной ошибки. Если вы осматриваете машину, которую планируете купить, помните, что наличие такой ошибки свидетельствует о серьезной поломке авто.
Необходимо понимать, что турбина состоит из небольшого количества элементов, поэтому она может выйти из строя лишь в результате износа этих деталей. Даже при наличии большой выработки турбина будет выполнять свои функции, но расход масла будет ошеломляющим.
Подробнее об использовании турбины на ВАЗ 2106 написано здесь — http://avtopub.com/turbina-na-vaz-2106/
Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_proverit_turbinu_na_benzinovom_dvigatele.html
Как Проверить Турбину На Бензиновом Двигателе ~ VESKO-TRANS.RU
в качестве проверить работу турбины?
Раньше, если турбокомпрессоры были экзотическими, устанавливались либо на дизельные, либо на спортивные двигатели, теперь вы не будете удивлены доступностью этого агрегата. Как проверить генератор на производительность | Развитие технологии позволило установить компрессор на двигателях малого объема и, таким образом, увеличить мощность двигателя, не в ущерб расходу топлива. И очень важно периодически проверять турбину на предмет правильной работы, чтобы двигатель работал на полную мощность и не подвергался «дросселированию». Так что наша статья расскажет вам, как проверить исправность турбонаддув.
Как обнаруживаются неисправности турбины?
Как уже упоминалось, если турбина в автомобиле не работает, это сразу скажется на мощности двигателя. Динамика разгона значительно снижается, расход топлива будет увеличиваться, а тяговые характеристики двигателя будут значительно снижаться. Не менее частым признаком является появление посторонних шумов в турбине: свист, вой, гул. Когда эксперты говорят о том, как проверить турбину, как проверить турбину на дизельном двигателе.
Если турбина неисправна, особенно отчетливо слышен шум, когда двигатель достигает 4 тысяч оборотов в минуту. Как проверить турбину? Прежде всего, нужно послушать турбину, желательно на холодном двигателе без подогрева, который будет более точно определять все «болячки» старого. Как проверить генератор на скутере? Не менее редким является увеличение потребления масла.
Эти признаки могут говорить не только о неисправность турбины, могут быть и другие проблемы с двигателем, кроме нее.
Конечно, чтобы точно определить причину неисправности, необходима профессиональная диагностика с использованием не только знаний, но и дорогостоящего оборудования. Как проверить турбину и как. Однако есть несколько способов выполнить проверку самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.
Самооценочный тест неисправность турбины
Сначала вам нужно будет отсоединить промежуточную трубу от соединения двигателя турбины с воздушным фильтром и двигателем. После этого проводится тщательный осмотр лопаток турбины. Они должны быть слегка изогнутыми, гладкими, без трещин, сколов и изгибов. Если лопасти турбины деформированы, их необходимо будет заменить новыми.
- Как Отключить Ходовые Огни На Уаз Патриот
- Опель Астра Не Горит Правый Габарит
- Замена Диска Сцепления Газель 406 Двигатель
- В Чем Измеряется Дизельное Топливо
- Как Подтянуть Рулевую Рейку На Фиат Дукато
Простые способы диагностики турбины
. Я в ВК. записывать! моя группа о подержанной машине. Войдите!
в качестве проверить СОСТОЯНИЕ ТУРБИНЫ? Прямые признаки износа
ЭТО ВИДЕО НЕ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ! ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ
После осмотра турбины необходимо оценить степень износа сопла. В идеале сопла должны быть полностью сухими, но допускается также легкая жирная влага. Как проверить турбину на газовом двигателе | Но если вся труба в масле. это серьезная причина обратиться к специалисту. Как проверить генератор скутера на состояние скутера. Далее проверьте соединительную трубу турбины с впускным коллектором. Для этого мы тоже убираем его, проверяем на наличие масла. Как и в предыдущем случае, наличие небольших следов нефти вполне приемлемо.
Может случиться так, что внешняя турбина находится в идеальном рабочем состоянии, без механических повреждений, без масляных пятен, тогда вам следует обратить внимание на правильный контроль зажигания, топливную систему и уровень нагрузки. Как проверить турбину методами дизельного двигателя. Как установить и проверить зажигание на двигателе ЗИЛ-130. Вполне вероятно, что настройки были просто сбиты, и результатом было увеличение расхода топлива наряду с меньшей мощностью двигателя.
определить исправность возможные турбины с использованием манометра. Устройство подключено к выходу турбины и на работе двигатель Производительность турбокомпрессора измеряется. Как проверить турбину на дизельном и бензиновом двигателе | Для каждого автомобиля давление, вводимое турбиной, может быть различным, поэтому необходимо пересмотреть параметры для конкретного автомобиля и его двигателя.
- Замена Задних Тормозных Дисков Pajero 4
- Замена Гидрокомпенсаторов Нексия 8 Клапанов
- Как Полировать Машину После Покраски
- Как Открыть Мерседес Ml Если Сел Аккумулятор
- Какой Двигатель Лучше 405 Или 409
Подводя итог, обратите внимание на нюанс, который в домашние условия, в принципе, можно определить неисправность турбины, однако, учитывая, что это устройство сложное, с технической точки зрения лучше обеспечить работу для профессионалов. Кроме того, если вам все еще нужно отремонтировать систему турбонаддува, мастер все равно выполнит диагностику, прежде чем приступить к ремонту. Поэтому самодиагностика турбины может быть только профилактической.
Источник: https://vesko-trans.ru/kak-proverit-turbinu-na-benzinovom-dvigatele/
Принцип работы турбины. Все о турбокомпрессорах
12.08.2019
Турбина – это один из самых эффективных и менее затратных способов увеличить мощность движка без расширения его объема. Однако, еще не все автолюбители знакомы с особенностями этого устройства. В данной статье мы дадим ответы на самые часто задаваемые вопросы о турбокомпрессорах от клиентов «Centr Turbin».
Как работает турбина на машине?
Главными элементами в турбоагрегате являются турбина и центробежный насос. Они вращаются в одном направлении, на одной скорости. Энергия выхлопных газов постепенно начинает приводить в работу компрессор. В ходе этого процесса выходящие из цилиндров выхлопные газы воздействуют на турбинную крыльчатку, где они преобразуются в крутящий момент. Втянутый компрессором воздух пропускается через воздушный фильтр, сжимается и снова попадает в цилиндры движка. На фоне этого развивается большая мощность.
В чем принципиальное отличие работы турбин бензиновых от дизельных двигателей?
Бензиновые и дизельные движки конструктивно схожи, но все же имеют несколько отличий. Максимальная температура выхлопа дизеля может достигать 600 градусов, в то время как бензинового двигателя – 1000 градусов. Именно поэтому для изготовления последних применяется жаропрочная, никелевая сталь. Бензиновые и дизельные моторы имеют один и тот же принцип работы, однако возгорание топлива дизеля происходит не за счет искры, а за счет высокой температуры, которая получается при помощи сжатия.
Делая вывод можно сказать, что чрезвычайно рискованно эксплуатировать дизельный турбокомпрессор при наддуве движка, который на бензине. Соответственно, не рекомендуется использовать дизельный мотор с бензиновой турбиной.
Чем отличается ремонт грузовых турбин от ремонта турбин на легковых автомобилях?
Принципиальных отличий ремонт агрегатов на грузовых и легковых авто не имеет. В обоих случаях изначально проводится диагностика, в ходе которой устанавливаются причины неисправностей, и определяются объемы работ. Далее турбокомпрессор разбирается, все его узлы и детали тщательно очищаются, после чего выполняется замена изношенных запчастей (если таковые имеются). Важным этапом является балансировка ротора и проверка уплотнений на герметичность. Для этого используется специальное оборудование. Собранный агрегат проходит тестирование на специальном стенде, на котором создаются условия, максимально приближенные к рабочим.
Стоит отметить, что ремонт турбин на грузовых и легковых автомобилях может быть базовым, средним и капитальным. Каждый из них имеет свои особенности, в зависимости от типа поломки.
Как мне выбрать турбокомпрессор на свой автомобиль?
Первое, что нужно учитывать при выборе – это объём движка. Экземпляры с объемом более 2 л позволяют устанавливать агрегаты больших размеров, которые обеспечивают высокую мощность мотора и предотвращают лишний расход энергии. Для движков с объёмом больше чем 3 л рекомендуется устанавливать сдвоенные агрегаты. Второй критерий выбора – тип мотора.
Он может быть бензиновым или дизельным. Каждый из них имеет разный температурный режим эксплуатации. Кроме того, турбонагнетатель для бензинового движка изготовлен из более жаропрочных материалов. Также следует учитывать мощность мотора, стиль поездок и местность, где чаще всего вы перемещаетесь.
Для обычной городской езды не требуется установка слишком мощной системы.
Стоит отметить, что правильно подобранный силовой агрегат обеспечивает оптимальное давление на впускном коллекторе, уверенные обороты порога наддува, и как следствие – долгую и бесперебойную работу.
Как проверить работает ли турбина на машине?
Чтобы определить работоспособность силового агрегата, следует изначально провести диагностику без демонтажа. О наличии неполадок говорят такие признаки:
- потеря мощности;
- синий или черный цвет отработавших газов;
- повышенная токсичность газов (характерно для бензиновых моторов);
- шумная работа турбоагрегата;
- утечка масла из корпуса агрегата.
Если вы заметили один из этих признаков, следует обратиться за профессиональной диагностикой. Также вы можете самостоятельно проверить турбокомпрессор, только делать это лучше при наличии определенных знаний и навыков. Первое, что нужно сделать – отсоединить патрубки и осмотреть их. Они должны быть сухими и чистыми (допускаются незначительные следы масла). Наличие обильного количества масла на патрубках говорит о его повышенном расходе. Также можно осмотреть лопасти компрессора и колеса турбины. На них не должно быть забоин и зазубрин.
К чему приводит игнорирование проблем с турбинным агрегатом?
Специалисты не рекомендуют эксплуатировать неисправный турбонагнетатель, поскольку это может привести к ряду негативных последствий. Турбомотор с поломкой не может обеспечить полное сгорание топлива. На бензиновых двигателях на фоне этого появляются проблемы с горелыми клапанами и катализаторами. Таким образом, в выхлопную трубу очень часто попадает масло, вперемешку с горючим. На фоне неисправного силового агрегата отмечается большой расход топлива. Кроме того, очень быстро изнашиваются форсунки двигателя. Несвоевременный ремонт может привести к тому, что движок заглохнет в самый ненужный момент.
При наличии каких-либо проблем следует сразу же обратиться к специалистам и определить характер повреждений. Таким образом, вы в будущем сможете сэкономить на более дорогостоящем ремонте, который в любом случае понадобится при игнорировании неисправностей.
Что нужно делать владельцу турбированного двигателя для профилактики проблем?
Чтобы продлить работоспособность турбонагнетателя, следует придерживаться нескольких несложных правил. При запуске движка необходимо дать ему поработать на холостом ходу на протяжении одной минуты, после чего уже можно плавно прибавлять газ.
Это позволяет трущимся элементам агрегата получить достаточное количество смазки для того, чтобы предотвратить ранний износ. Стоит отметить, если эксплуатировать турбоагрегат на холостых оборотах более получаса, будет создаваться низкое давление в двигателе, в результате чего он будет пропускать пары масла.
Не забывайте перед глушением мотора дать ему немного остыть, поскольку при резком выключении в системе создастся резкий температурный перепад, что чревато быстрым износом.
В холодный период года движок часто подвергается воздействию низких температур, поэтому перед запуском системы следует запускать мотор на холостом ходу. Это позволяет наладить оптимальную циркуляцию смазочных материалов и заполнить компрессор рабочей жидкостью.
Чтобы не допустить преждевременный выход из строя турбоагрегата, следует не только придерживаться вышеуказанных рекомендаций, но и регулярно осуществлять профессиональную диагностику. Обслуживание турбомотора лучше доверить специалистам, поскольку самостоятельное вмешательство может привести к негативным последствиям. Мастера компании «Centr Turbin» сделают все работы по обслуживанию и ремонту на высшем уровне. Наличие инновационного оборудования и оригинальных запчастей позволяет нам выполнять ремонт любой сложности.
Первая машина с турбиной в истории
В 1962 году компания General Motors выпустила два автомобиля с турбонаддувом: Corvair Monza Spyder и Oldsmobile Jetfire. Первая модель была оснащена плоским движком (6 цилиндров), мощностью 150 л.с., а вторая – алюминиевым мотором на 215 л.с.
Консультация специалиста: Решить проблему с турбиной можно, обратившись в компанию Centr-Turbin:
ТЕЛЕФОНЫ:
(096)-882-33-11
(099)-457-33-11
(093)-669-33-11
E-MAIL:
centrturbin@gmail.com
Источник: https://centr-turbin.com/statja_o-turbinah-prostyimi-slovami-chasto-zadavaemyie-voprosyi-o-turbokompressorah-ot-klientov-centr-turbin_278
Всё про турбокомпрессоры, или Нагнетатель обстановки
Многие автомобилисты с опаской относятся к ремонту турбокомпрессоров. И не без оснований. При этом производители разрешают ремонтировать некоторые турбины и даже выпускают оригинальные комплектующие, а иные и вовсе занимаются промышленным восстановлением агрегатов. Причиной же невысокого ресурса перебранных турбин зачастую является пресловутый человеческий фактор.
Презумпция невиновности
Турбокомпрессор (ТК) работает на перекрестке нескольких систем двигателя, и его здоровье зависит от исправности других узлов. Поэтому при появлении любых нареканий по поводу работы ТК важно провести вдумчивую диагностику узла в составе мотора. Диагностика необходима и в случае выхода турбины из строя — она послужит гарантией, что новая или отремонтированная турбина не преставится через пару тысяч километров.
Даже ветошь, забытая во впускной системе при обслуживании машины, может повредить крыльчатку вала, не говоря уже о потерянных болтиках или шайбах.Даже ветошь, забытая во впускной системе при обслуживании машины, может повредить крыльчатку вала, не говоря уже о потерянных болтиках или шайбах. | Один из примеров характерного разрушения компрессорного колеса при перекруте турбины. Опытный мастер может определить этот пагубный режим и по особенному износу лопаток и вала.Один из примеров характерного разрушения компрессорного колеса при перекруте турбины. Опытный мастер может определить этот пагубный режим и по особенному износу лопаток и вала. |
Полное закоксовывание подводящей масляной трубки характерно для бензиновых турбин из-за более высоких температур по сравнению с дизельными.Полное закоксовывание подводящей масляной трубки характерно для бензиновых турбин из-за более высоких температур по сравнению с дизельными. | Классика жанра — перегрев вала турбины из-за масляного голодания. Обработке или восстановлению он не подлежит.Классика жанра — перегрев вала турбины из-за масляного голодания. Обработке или восстановлению он не подлежит. |
Сначала с помощью компьютера проверяют систему управления двигателем в целом и отдельные датчики. Абсолютное большинство турбин оборудовано механизмом регулирования давления наддува; его сбой запросто может быть следствием банальной неисправности — например, неправильного сигнала от расходомера воздуха. Нередки случаи, когда из-за игнорирования такой диагностики в профильные компании по ремонту ТК привозят… исправные агрегаты.
Здоровье турбины зависит от герметичности систем впуска и выпуска двигателя и давления в них. Если, к примеру, забиты нейтрализатор и воздушный фильтр, манометры покажут повышенное разрежение на впуске и увеличенное противодавление на выпуске. Работа в таких условиях серьезно сокращает ресурс внутренних элементов ТК: подшипников, уплотнителей и самого вала. При больших перепадах давления турбина из-за конструктивных особенностей начинает сильнее гнать масло на впуск — патрубок и впускной трубопровод покрываются жирным налетом.
Негерметичность систем впуска и выпуска также вызывает опасные перепады давления. А банальная экономия на замене воздушного фильтра или несвоевременное устранение подсоса воздуха за его корпусом приводят к износу компрессорного колеса турбины. Его лопатки стачиваются попадающими внутрь частицами песка.
Распространенная причина выхода ТК из строя — попадание инородных предметов в крыльчатки. Порою это случается из-за разгильдяйства механика, который при обслуживании машины оставил во впуске ветошь или уронил внутрь шайбу. Или из-за непредвиденного разрушения деталей мотора, когда, например, отваливается электрод от свечи. Вал турбины вращается с огромной скоростью, и попадающие на крыльчатки инородные предметы значительно их деформируют, из-за чего турбину может даже заклинить. В итоге ротор ломается пополам от скручивания. В этом случае ремонтировать агрегат бессмысленно.
Более серьезные последствия проблем в системе смазки. Глубокие задиры на валу в местах посадки подшипников и даже в зоне газодинамического уплотнения.Более серьезные последствия проблем в системе смазки. Глубокие задиры на валу в местах посадки подшипников и даже в зоне газодинамического уплотнения. | Пошатали вал турбины рукой и не почувствовали никакого люфта? Не радуйтесь. Возможно, закоксовались масляные зазоры в опорных подшипниках — и дни узла сочтены.Пошатали вал турбины рукой и не почувствовали никакого люфта? Не радуйтесь. Возможно, закоксовались масляные зазоры в опорных подшипниках — и дни узла сочтены. |
Упорный подшипник вала турбины страдает из-за критического перепада давления на сторонах впуска и выпуска. Это приводит к увеличению осевого люфта ротора со всеми вытекающими.Упорный подшипник вала турбины страдает из-за критического перепада давления на сторонах впуска и выпуска. Это приводит к увеличению осевого люфта ротора со всеми вытекающими. | У турбин бензиновых двигателей на седлах байпасного клапана часто появляются трещины. Благо, опытные мастера освоили технологию их надежного заваривания.У турбин бензиновых двигателей на седлах байпасного клапана часто появляются трещины. Благо, опытные мастера освоили технологию их надежного заваривания. |
К характерным повреждениям крыльчаток и вала приводит так называемый перекрут турбины, то есть превышение допустимых оборотов. Речь не только о неграмотном чип-тюнинге — перекрут может быть спровоцирован и обидным стечением обстоятельств. Например, из-за ошибочных показаний датчика расхода воздуха с запаздыванием срабатывает механизм регулирования давления наддува. ТК работает в очень жестких условиях (взять хотя бы термическую нагрузку), и даже незначительное отклонение от допустимых режимов приводит к непоправимым последствиям.
Описанные причины отказов турбин встречаются не так часто, основная доля приходится на неисправности в системе смазки ТК. В зазорах между валом турбины и его подшипниками должен присутствовать масляный клин, иначе происходит перегрев и износ валов, подшипников и уплотнений — вследствие контактной работы элементов. Чаще всего смерть турбины наступает из-за банального масляного голодания и посторонних частиц в масле.
ТК очень чувствителен к чистоте и качеству масла — больше, чем мотор. Во многом потому, что этот узел работает в тяжелых температурных режимах. В частности, на бензиновых двигателях отработавшие газы разогреваются аж до 1000 °C. Поэтому увеличенные интервалы замены масла и экономия на фильтре первым делом сокращают ресурс ТК.
Масляное голодание турбины имеет массу причин, о которых мало кто задумывается. Одна из распространенных — закоксовывание подводящей трубки. Зачастую она забивается полностью — и ТК работает на сухую. Не менее важна исправность масляного насоса двигателя, а также системы вентиляции картера. Часто именно из-за нее турбина незаметно умирает.
Масло в корпус подшипников ТК поступает под давлением около 4 бар, а сливается из него в поддон двигателя самотеком. И даже незначительное повышение давления картерных газов сильно ограничит расход смазки через турбину, снижая несущую способность ее пленки, и приведет к ее просачиванию через уплотнения.
Нередко это происходит из-за неисправного клапана вентиляции.
Износ опорных подшипников как следствие работы на состарившемся масле и наличия посторонних частиц в системе смазки не только турбины, но и двигателя.Износ опорных подшипников как следствие работы на состарившемся масле и наличия посторонних частиц в системе смазки не только турбины, но и двигателя. | При серьезных повреждениях корпуса восстанавливать турбину экономически нецелесообразно. Скорее всего, внутри всё гораздо плачевнее.При серьезных повреждениях корпуса восстанавливать турбину экономически нецелесообразно. Скорее всего, внутри всё гораздо плачевнее. |
Многие ремонтники не учитывают все эти моменты, когда ставят турбину после диагностики или ремонта на двигатель. Как минимум, нужно исключить ее работу на сухую в первые секунды после пуска мотора. Для этого в корпус подшипников загодя заливают масло.
Если не обращать внимания на перечисленные нюансы, турбина долго не протянет. А ремонтники, естественно, обвинят в недобросовестной работе тех, кто восстанавливал узел. Вот и боятся люди ремонтировать турбины.
Восстановлению подлежит
Производители турбин основательно подходят к их ремонту на своих производственных мощностях. Дальше всех в этом деле продвинулась фирма Honeywell (бренд Garrett). При восстановлении специалисты меняют картридж турбины (центральный корпус в сборе с валом, подшипниками и крыльчатками) и механизм регулирования давления наддува. Старые неповрежденные корпусы (холодную и горячую улитки) очищают и устанавливают обратно. На выходе имеем практически новый компрессор с полноценной заводской гарантией. Но даже Garrett восстанавливает турбины далеко не всех моделей своей линейки.
Страницы
← предыдущаяследующая →
12
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904974-nagnetatel-obstanovki/
Как проверить турбину на бензиновом двигателе: особенности работы и диагностики
Установленная на двигателе турбина значительно повышает продуктивность работы. Ее также называют турбокомпрессор или турбонаддув. Современные производители транспортных средств устанавливают турбины практически на все модели авто. К сожалению, ресурс работы турбины немного меньше, чем у самого двигателя.
Именно поэтому за ее состоянием необходимо внимательно следить, поддерживать в рабочем состоянии, неправильная работа турбонагетателя может спровоцировать серьезные поломки, и даже поставить автовладельца перед необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт движка раньше времени.
К тому же, намного выгоднее проводить ремонт турбины после небольшой поломки, как только она начала барахлить, чем полностью менять агрегат, стоимость которого может достигать 150 тысяч рублей.
Как проверить турбину на бензиновом двигателе — Советы автоюриста
Установленная на двигателе турбина значительно повышает продуктивность работы. Ее также называют турбокомпрессор или турбонаддув. Современные производители транспортных средств устанавливают турбины практически на все модели авто. К сожалению, ресурс работы турбины немного меньше, чем у самого двигателя.
Именно поэтому за ее состоянием необходимо внимательно следить, поддерживать в рабочем состоянии, неправильная работа турбонагетателя может спровоцировать серьезные поломки, и даже поставить автовладельца перед необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт движка раньше времени.
К тому же, намного выгоднее проводить ремонт турбины после небольшой поломки, как только она начала барахлить, чем полностью менять агрегат, стоимость которого может достигать 150 тысяч рублей.
Турбина двигателя: неисправности, проверка, ресурс и эксплуатация
В современном мире даунсайзинга, доля турированных автомобилей на рынке растёт с каждым днем. Кого-то это пугает, кто-то считает это естественным развитием автомобилестроения. Кто-то остерегается моторов с турбинами и продолжает ездить на машинах с атмосферными моторами, а кто-то ездит и радуется высокому крутящему моменту и низкому расходу.
В данной статье мы постараемся разобрать более подробно самые распространенные проблемы, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с турбированным мотором, касательно непосредственно турбины.
На фото — два турбонаддува
Для начала, стоит заострить внимание на том, что же такое турбина, или турбокомпрессор. Это – узел, функционал которого направлен на повышение давления во впускном коллекторе, для того, чтобы обеспечить камеру сгорания большим объемом воздуха.
Турбины устанавливаются на выпускной коллектор и принцип работы ее довольно таки прост. Горячие выхлопные газы, выходящие из мотора, проходят через выпускной коллектор, и входят в горячую часть турбокомпрессора, за счет чего приводят в движение крыльчатку, которая стоит на валу, на другом конце которого установлена такая же крыльчатка, но только она уже работает на нагнетание воздуха в камеру сгорания.
Схема работы турбины
Правильная эксплуатация
Эксплуатация автомобиля с турбированным мотором требует соблюдения рада требований, для продления жизни турбокомпрессора.
1. Во время запуска мотора, не рекомендуется трогать педаль газа. Так как частота вращения ротора турбины напрямую зависит от интенсивности выхода отработанных газов, и так как турбины имеют масляное охлаждение, первые пару минут после запуска мотору лучше проработать на холостом ходу, чтобы давление масла продавило всю масляную систему, и все детали получили нужное количество смазки.
2. Не глушите турбированный мотор сразу после остановки автомобиля.
Так как перепад температуры губителен для металла, чтобы от остановки подачи масла в турбину впоследствии на горячей части корпуса турбокомпрессора не появляюсь трещин, перед выключением зажигания, мотору нужно дать поработать на холостом ходу пару минут. Для удобства многие автомобили оснащаются турботаймерами. Это устройства, которые глушат машину сами, по истечению требуемого отрезка времени.
Трещина в турбине 1.6 Opel Astra J
3. Так как турбина имеет высокую температуру работы (порядка 800-900 °С),то рабочая температура масла турбированных моторов, заметно выше, чем атмосферных, что свидетельствует о ряде требований к маслу.
Источник: https://avtosovetchik.com/kak-proverit-turbinu-na-benzinovom-dvigatele/