Как правильно проверить компрессию в цилиндрах двигателя
Функциональность ДВС во многом зависит от правильной компрессии в цилиндрах. Отметим, что нельзя назвать один общий правильный показатель, поскольку он может меняться в зависимости от модели транспортного средства. В этой статье мы поговорим о том, какая должна быть компрессия, как её проверить, а также изменить.
Что такое компрессия
Этим словом обозначается максимальная величина давления в цилиндрах, которая создаётся после запуска стартера (холостая прокрутка). Отметим, что это не степень сжатия (как многие путают).
Замер компрессии в двигателе осуществляется путём устранения свечей и установки на их место специального агрегата – компрессометра.
Норма компрессии в цилиндрах мотора
Какая компрессия должна быть в двигателе? У силовых агрегатов, чья степень сжатия равна 8 или 9 атмосфер, этот показатель должен находиться в рамках 10,4 – 11,7. Те двигатели, чья степень сжатия ровна 10 и выше, должны обладать компрессией не менее 13 атмосфер.
Что касается дизельных моторов, у них степень сжатия должна составлять 20 атмосфер, а компрессия 26.
Как её проверить
Итак, существует ряд простых правил, которые обязательно следует соблюдать:
- Мотор не должен быть холодным. Перед проверкой разогрейте его. Кроме того, запретите подачу топлива (путём отключения форсунок, насоса или воспользовавшись другими известными для вас способами).
- Все свечи нужно отключить. Не стоит пытаться вывернуть некоторые из них, то есть повторять работу профессионалов СТО. Подобная ситуация может пойти вам «не на руку».
- Стартер должен быть рабочим, а аккумулятор полностью заряженным.
Измерение компрессии может происходить не только в том случае, когда открыта дроссельная заслонка, но и когда она закрытая. Результаты после каждой из проверок могут отличаться. Сейчас объясним по какой причине: поскольку заслонка закрыта, соответственно, в цилиндры попадает немного воздуха. Именно из-за этого показатель может быть равен 6 или 8 амперам.
При измерении данного показателя при открытых заслонках результат будет немного иным. А всё из-за того, что поступит много воздуха, что повысит уровень давления. Соответственно, будут утечки, но не столь большие, как уровень воздушной подачи. В итоге результат будет следующим: 8 – 9 ампер.
Важно! Проверка путем открытой заслонки больше подходит при наличии крупных поломок в двигателе внутреннего сгорания.
В общем, как и первом, так и во втором случаях нужно брать во внимание динамику воздушного потока, которая вызывает давление. Если при проверке первым видом уровень компрессии будет равен 4 амперам, а при проверке вторым резко увеличится, значит вышли из строя поршневые кольца. Для улучшения ситуации (повышения давления и соответственно компрессии), нужно залить в цилиндр немного масла.
Чем измеряют компрессию
Проверка компрессии в цилиндрах ДВС зачастую производится вышеупомянутым агрегатом – компрессометром.
Компрессометр автомобильный
Отечественный рынок предлагает довольно простые агрегаты, не отличающиеся особой замысловатостью. А тем временем иностранные производители всё больше удивляют покупателей новыми приборами, которые оснащают адаптерами (то есть они подходят для различных автомобильных марок).
Так называемые «мотор тестеры» довольно быстро и при этом эффективно справляются со своей задачей. В отличие от отечественных приборов, которые фиксируют уровень давления, «заграничные» гости определяют амплитуду электричества. То есть чем больше давления в цилиндре, тем больше энергии берет стартер во время прокрутки.
Мотор-тестер для диагностики автомобилей
В общем, подобные приборы одновременно проверяют компрессию во всех цилиндрах. Ещё одно большое их преимущество кроется в том, что не нужно выворачивать свечи (а это иногда очень важно для неопытных автовладельцев).
Имеет этот тестер и некоторые минусы: полученные результаты он выдаёт в процентах к тому цилиндру, который функционирует лучше, или каких-либо иных единицах. Только самые дорогостоящие тестеры способны показать результат (то есть уровень компрессии в каждом их цилиндров).
Почему уровень компрессии падает
Чем ниже уровень компрессии, тем хуже для автомобиля и ему в ближайшее время понадобится капитальный ремонт ДВС – это ошибочное мнение! Не будьте столь категоричны, проверка нужна для того, чтобы определить действительную проблему и устранить её, и ни в коем случае не заключается в замене большинства узлов моторного отсека. Итак, возможные проблемы, которые может показать диагностика:
- низкий уровень аккумуляторной батареи;
- износились поршневые маслосъёмные кольца поршня;
- газораспределительный механизм работает некорректно;
- стартер функционирует неправильно;
- прогорела прокладка головки цилиндров;
- трещина в клапане.
Это не конец списка – его можно продолжать ещё долго. Он был создан с целью донести до автовладельцев, что низкий уровень компрессии – это не сразу же «капиталка», а возможно, что мелкая и быстро решаемая проблема.
Ну что же, теперь вы знаете, как проверить компрессию в двигателе, и можете выполнять эту несложную операцию самостоятельно. Не ждите момента, когда машина утратит тягу, выполняйте регулярно диагностику дабы предотвратить подобную неприятность. Удачи вам во всем!
Источник: https://DriverTip.ru/zhizn/kompressiya-v-dvigatele-kak-eyo-proverit.html
Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?
Компрессия – важнейший показатель здоровья двигателя. Для каждого типа двигателей существует своя компрессия: бензин, дизель, турбированный, трех- или многоцилиндровый… И за компрессией нужно следить. Как?
Что такое компрессия двигателя и чем ее измерить?
Компрессия в цилиндрах — является величиной максимального давления в цилиндре, которое создается в верхней мертвой точке (ВМТ) поршня.
Измеряется в величинах мер давления:
— один паскаль, Па(Ра) равен 1Н/кв.м.;
— миллиметр ртутного столба (мм. рт. ст);
— она же физическая атмосфера (атм.) равна 360 мм. рт.ст.,
— техническая атмосфера (1 атм. = 1 кгс/кв.см),
— бар и тп.
В автомеханике сегодняшнего дня давление принято измерять в атмосферах и микропаскалях – Мпа.
Компрессия – величина физическая, это – давление. Ее нельзя путать, со степенью сжатия – это величина математическая, отношение объема камеры сгорания при нахождении поршня в ВМТ к общему объему цилиндра. Степень сжатия, в отличии от компрессии, измеряется дробью 1:12, 1:20 и т. д. Часто компрессия соответствует степени сжатия, но, например, в форсированных и турбированных двигателях эти величины значительно разнятся.
Зачем делать замер компрессии в двигателе? Для диагностики, она является косвенным указателем на проблемы в двигателе и измеряется специальными приборами, которые у мотористов так и называются – компрессометрами.
Какие бывают комперссометры?
— механические;
— электронные.
Механические приборы для измерения компрессии, в свою очередь, бывают прижимными и ввертываемыми. Это, как правило, специально проградуированный манометр с жестким наконечником или гибким шлангом высокого давления. Прижимается к свечному отверстию или ввертывается по свечной резьбе вместо свечи.
Электронные — это мотор-тестеры, они изменяют не столько давление в самом цилиндре, сколько колебания значений электрического тока стартера в момент холостой прокрутки двигателя. Таким электронным прибором можно одновременно измерить компрессию всех цилиндров без выворачивания свечей, а заодно снять и множество других параметров.
Отечественные механические компрессометры довольно просты, а импортные являются настоящими наборами с комплектами переходников-адаптеров для измерений компрессии в двигателе любой марки и модификации автомобиля любого мирового производителя.
Замер компрессии в двигателе вашего автомобиля: как это сделать?
Замер компрессии двигателя механическим компрессометром проводится по следующему алгоритму. Следует вывернуть все свечи из цилиндров и вхолостую провернуть коленчатый вал двигателя, поочередно измеряя компрессию в каждом цилиндре:
— желательно, чтобы двигатель был прогретым, хотя это и не критично;
— подача топлива должна быть однозначно отключена;
— если прокрутка двигателя осуществляется стартером, то аккумуляторная батарея должна быть заряжена, а стартер соотвественно – исправным;
— также двигатель можно проворачивать вручную заводной рукояткой (если она есть) либо соответствующим ключом за храповик; прокрутка руками за шестерни, ремень или цепь механизма ГРМ корректных результатов замера компрессии – не даст.
На профессиональном автосервисе компрессию измеряют с открытой и с закрытой дроссельной заслонкой, а разница показаний может косвенно указывать на некоторые дефекты в работе двигателя. При закрытой заслонке в цилиндры будет поступать меньше воздуха, и компрессия будет низкой — около 0,6-0,8 МПа. При открытой заслонке картина будет другая — причины дефектов двигателя можно определить по прилагаемой таблице внизу статьи.
В любом случае следует учитывать не только динамику нарастания давления, но и максимальные значения компрессии. А главное — в любом случае результаты замеров компрессии в цилиндрах являются величинами расчетными, относительными, и опираться следует именно на разницу давления в разных цилиндрах. Если в трех цилиндрах компрессия составляет, к примеру, 11-12 атм., а в четвертом 7-8 атм., то проблема сосредоточилась именно в нем. Тут и следует искать причины потери герметичности цилиндропоршневой группы.
Как проверить компрессию без компрессометра?
Если существуют претензии к работе мотора, подозрения на потерю его мощности, а при этом под рукой компрессометра нет, то провести несложную самостоятельную диагностику все равно можно. Точных цифр показаний измерения компрессии вы не получите, но общая картина состояния мотора будет вам видна.
Старый шоферский способ довольно прост.
Следует поочередно вывернуть каждую свечу зажигания, а вместо нее в свечное отверстие вставить банальный бумажный кляп. Именно — бумажный. Делается он из смятой газеты — не из мокрой или промасленной тряпки-ветоши, а именно из сухой газеты.
Когда вы проворачиваете коленчатый вал, бумажный пыж буквально выстреливает вверх из свечного отверстия цилиндра. Причем — с очень громким хлопком, но только в том случае, если с компрессией данного цилиндра все в порядке. Если герметичность нарушена, если прогорели клапаны (или клапан), если залегли поршневые кольца или разрушились перегородки на поршне, то хлопок будет не таким выразительным, или его вовсе не будет. Именно этот цилиндр и нуждается в «лечении». То есть — в ремонте.
Какая компрессия должна быть в двигателе?
Каковы нормы степеней сжатия и компрессий для двигателей внутреннего сгорания? Они — разные. Степень сжатия бензинового двигателя может колебаться от 10:1 до 13:1, 14:1, а то и выше. Компрессия дизельного двигателя не бывает ниже 20:1. Учебники по теории автомобиля и всевозможные наставления определяют степень сжатия как: «…отношение полного объема цилиндра к объёму камеры сгорания. Степень сжатия определяется c помощью следующей формулы (V + C)/C = CR, где V это рабочий объем цилиндра, а С это объем камеры сгорания».
Формул расчета компрессии — не существует, поскольку эта величина уже не расчетная геометрическая, а абсолютная. Это, как уже было выше сказано, — давление. Зависит компрессия от множества факторов, главным из которых является качество герметичности сопряженных пар — цилиндр-поршень, цилиндр-клапаны, цилиндр-дроссельная заслонка и т.д.
Анализ результатов замера компрессии
В зависимости от результатов замеров компрессии следуют и выводы-рекомендации по ремонту двигателя. Общее и равномерное падение компрессии во всех цилиндрах двигателя говорит о равномерном естественном износе деталей цилиндропоршневой группы и двигателя в целом.
Если компрессия одного цилиндра значительно отличается от компрессий в остальных, то на этот узел и следует обратить особое внимание. Негерметичность цилиндра может быть обусловлена, например, прогоревшим клапаном, тогда требуется разборка, притирка или замена клапанов.
Нарушение герметичности может быть обусловлено просевшими поршневыми кольцами. В этих случаях механики говорят «кольца залегли». Падение давления может быть спровоцировано прогоревшей прокладкой между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров двигателя.
И в данном случае возможны не только падение компрессии, но и попадание охлаждающей жидкости в систему смазки и наоборот попадание масла в систему охлаждения.
Что делать, если слишком низкая компрессия в двигателе?
Основной причиной потери компрессии является, понятно, потеря герметичности. Но где именно произошла разгерметизация? Проверить это можно следующим образом.
В «подозрительный» цилиндр выливают 50 мл моторного масла и снова замеряют компрессию. Возможны два варианта. Если компрессия осталась такой же низкой, то воздух выходит где-то сверху, в камере сгорания, и это могут быть либо негерметичная дроссельная заслонка, либо прогоревший клапан, либо пробой прокладки головки блока цилиндров. А то и все вместе. Если же компрессия существенно поднялась, следовательно причиной являются «залёгшие» поршневые кольца. И если разница между заводской компрессией и имеющейся превышает хотя бы 20-25%, то переборка — неминуема. То есть — капитальный ремонт двигателя.
Как повысить компрессию в двигателе? Помогают ли присадки в двигатель для повышения компрессии? Не всегда, но — помогают. И прежде, чем начать капитальную затрату средств на дорогостоящий ремонт, такой возможностью стоит воспользоваться. Но если результат окажется нулевым, то вашему автомобилю прямая дорога на СТО.
Правильная, а главное профилактическая диагностика систем и узлов двигателя — залог его безаварийной работы. За компрессией в цилиндрах двигателя нужно периодически следить. Точно также — как и за всеми другими системами, агрегатами и узлами двигателя и всего автомобиля.
Примерная таблица вероятных неисправностей при замерах компрессии
Провести грамотную профессиональную диагностику, выявить причины падения той же компрессии в двигателе сумеют исключительно профессионалы, тем более, если у вас не древний карбюраторный автомобиль, а современная иномарка.
Воспользуйтесь формой внизу, чтоб найти профильные СТО поблизости и записаться на сервис в любое удобное для вас время.
Cepгeй Жeбaлeнĸo,aвтoмoбильный инжeнep, журналист,pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»
Источник: https://autobooking.com/ru-ua/news/kakaya-kompressiya-dolzhna-byt-v-dvigatele-i-kak-ee-proverit
Как проверить степень сжатия на двигателе?
» Прочее »
Вопрос знатокам: Чем отличается компрессия от степини сжатия?
С уважением, Мальцев Сергей
Лучшие ответы
Степень сжатия и компрессия
Степень сжатия — величина определяемая геометрическими параметрами двигателя:
1. Объем камеры сгорания — Объем образующийся над поршнем, когда он находится в ВМТ 2. Полный объем цилиндра — Это объем камеры сгорания, когда поршень
находится в НМТ, он равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания.
Степень сжатия = полный объем цилиндра/объем камеры сгорания.
Для движков классики составляет 8.5. Изменяется при помощи изменения объема камеры сгорания (например прокладкой) .
Повышение степени сжатия в карбюраторном двигателе ограничено стойкостью топлива к детонации.
Под компрессией понимают давление в конце такта сжатия. Эта величина и измеряется манометром (компрессиометром) .
Как соотносятся степень сжатия и компресия?
Немного теории. Компрессия обычно больше, чем степень сжатия (12 у нового приработанного 2103 двигателя) , поскольку сжатие происходит практически адиабатически, и, соответственно, сопровождается изменением (увеличением) температуры смеси. Эта величина была бы равна степени сжатия, если бы сжатие происходило изотермически в герметически замкнутом объеме.
В случае адиабатическиго сжатия максимальное возможное давление в конце такта сжатия («компрессия») оценивается согласно уравнению Пуассона
PVx=const
показатель степени для идеального двухатомного газа составляет x=cp/cv =7/5. Таким образом, для «классического» движка со степенью сжатия 8.5 максимальное давление составляет примерно 20 атм. Кстати, очень похожая цифра (16-17 атм) получается у двигателя с идеально притертыми клапанами при измерении компрессии «с маслом», когда кольца (и замки колец) герметизированы залитым в цилиндр моторным маслом. Недостающие 3-4 атм получаются, например, за счет того,
что начальное давление меньше 1 атм. При измерении компрессии без масла давление составляет 12 атм, за счет вытекания горючей смеси из цилиндра при сжатии через замки колец и в зазор между кольцами и цилиндром, который имеется в силу конструктивных особенностей (например сетка Хона) . Поэтому обычно говорят, что «компрессия у исправного двигателя в 1.2 -1.3 раза больше степени сжатия».
Измеряется компрессия следующим образом. На прогретом двигателе выкручиваются все свечи, обычно одна из свечей устанавливается с центральным электродом на массу, нажимается «газ в пол» и двигатель прокручивается стартером, пока значение на установленном в свечном отверстии
компрессиометре не стабилизируется.
Следует отметить, что «бытовые» компрессиометры, особенно с резиновым наконечником могут иметь значительную погрешность, и, в случае получения низких значений, желательно проверить результаты измерений другим компрессиометром. Кроме того, стартер должен обеспечивать достаточную частоту вращения коленчатого вала, для чего двигатель должен быть прогретым, а
аккумуляторная батарея нормально заряжена.
По компрессии можно судить о степени износа цилидро-поршневой группы. Согласно «Руководству по ремонту ..» для наших движков, признаком необходимости капремонта является
компрессия ниже 10 атм или отличие компрессии в различных цилиндрах более 1 атм.
Для того, чтобы определить, в чем проблема, в негреметичности колец или клапанов, компрессию
измеряют повторно, залив в цилиндр 10-30 г моторного масла. Если компрессия останется такой же — то проблема в клапанах, если повысится — то в кольцах.
тем,что она или есть или нет. а степень сжатия выражается в числах.
Компрессия-это давление, создаваемое поршнем в цилиндре, н-р 14 Мра, а степень сжатия-это величина показывающая до какой степени сжимается рабочая смесь в объемном выражении,н-р если она=9, то значит, что в ВМТ Vраб.см. в 9 раз < xtv d НМТ.
ЭКОСТРОЙ все правильно написал, только с цыфрами по-моему чего-то наврал(или мне кажеться). Компрессия даже на спортивных движка 13-15, а ты чего-то много написал.
Вот статья об этом, просто понятно написано с рисунками.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Рабочий объем двигателя.Диаметр и ход поршня.
Степень сжатия.
-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры после чего отключаем подачу топлива. На карбюраторных машинах снимаем с карбюратора шланг и помещаем его в какую-то емкость либо сгибаем его и пережимаем чем-то. На инжекторных машинах все куда проще – вынимаем предохранитель бензонасоса. Заводим машину (в топливной рейке остается топливо) и ждем пока не заглохнет.
После этого отключаем систему зажигания – снимаем с трамблера центральный провод, на инжекторе отключаем датчик положения коленвала.
Очищаем свечные колодцы от мусора чтобы в цилиндры не попала пыль и мусор, после чего выкручиваем все свечи.
Вставляем либо вкручиваем штуцер компрессометра (в зависимости от модели Вашего компрессометра) и просим помощника «тапку в пол» и пытаться завести машину. Крутить стартером мотор пока на манометре стрелка не остановится в одном положении. Записываем на листик показания каждого цилиндра.
Идеальная компрессия для конкретного мотора рассчитывается по следующей формуле: степень сжатия двигателя * 1,2. Пример: степень сжатия у двигателя ВАЗ 21083 равняется 9,8. Следовательно: 9,8 * 1,2 = 11,76. Таким образом компрессия в 11-12 атмосфер (кгс/м2) у этого двигателя будет нормальной.
НО не стоит забывать о погрешностях… На измерения может влиять следующее: •Компрессия 12 будет на новой либо и полностью исправной машине (например после качественного капремонта) •Если температура двигателя ниже рабочей – компрессия меньше •Подсевший аккумулятор не так «шустро» прокручивает двигатель – компрессия меньше •Не отрегулированные клапаны – компрессия меньше
•Масло в цилиндрах ценой собственного горения уплотняет соединение и этим увеличивает компрессию
Анализируем полученные при замерах данные. Результаты во всех цилиндрах не должны отличаться более, чем на 1 атм. Т. е. если, например, в 3 цилиндрах компрессия 11, а в одном 9,5 – есть повод задуматься. Чтобы более точно определить характер неисправности нужно внимательно следить за показаниями манометра, точнее за ростом давления с каждым оборотом коленвала.
•Первый оборот дает низкое давление порядка 3-4 атм, а все последующие повышают давление – изношены цилиндры либо проблема с кольцами.
Добавление в цилиндр 10 кубиков моторного масла повышает компрессию с самого первого оборота •Первый оборот дает 5-8 атмосфер давления, остальные обороты существенно не меняют общую картину – вероятна деформация клапана либо подсекает прогладка ГБЦ.
•Исправный двигатель с первого оборота сразу дает 6-8 атмосфер и на 4-5 оборотов дожимает до 11-12
Анализируем общие результаты •Компрессия 0-4 атм – вероятно, что прогорел поршень, клапан либо прокладка ГБЦ •4-6 атм – есть вероятность поломки поршневых колец либо перегородки поршня между кольцами •Более-менее равномерная компрессия во всех цилиндрах на уровне 8-10 атмосфер свидетельствует об износе цилиндро-поршневой группы и нужде в капитальном ремонте двигателя •10-11 атмосфер говорят о том, что двигатель исправен и в хорошем состоянии •12-12,5 – показания нового обкатанного (!) двигателя.
•Равные либо превышающие нормальные показатели на двигателе с приличным пробегом свидетельствует о попадании в цилиндры масла, что может быть вызвано общим износом цилиндро-поршневой группы либо направляющих втулок клапанов (маслосъемных колпачков)
Если память мне не изменяет, то не меньше 9. Продоется компрессиометр. Только помошник нужен.
Важна еще равномерность во всех горшках +– конечно
нужен компресометр, продается в магазинах.
проверить не сложно — выкручиваешь все свечи, и поочередно на место каждой ставишь компресометр. а второй человек стартер крутит.
на сколько помню — 11-13 это норм компрессия.
Послушай Влада. Теоретически все верно. Видать неплохой специалист. Компрессиометр хоть и не дорогой, но за его цену можно проверит в мастерской.
Вот, еле нашел, Ну и вопросики у вас блин! Я думаю разглядеть можно там все описано даже рисонок есть! Удачи. Ах да, чуть не забыл, а зачем тебе это?
Насколько помню это отношение объема под поршнем в верхней точке и к объму под поршнем в нижней точке
степень сжатия это если говорить пянятным языком полный объем цилиндра деленый на объем камеры сгорания. Объем цилидра вычисляется по формуле (пи * на диаметр цилинра в квадрате) /4*ход поршня, или литраж поделить на кол-во цилиндров
Обем камеры сгорания если она цилинрической формы можно вычислить по той же формуле только вместо хода поршня нужно брать расстояние когда цилидрр в вмт о цилидра до головки блока. Ну это конечно все дает приблизительное значение с погрешностью в 1 атмосферу, а вообще лучше измерить компрессометром
объем мотора известен? Диаметр цилиндра и ход поршня тоже — тут можно посчитать по школьной формуле «активный» обьем движка — он будет меньше чем полный обьем (на величину камер сжатия) . Соотношение между полным и активным обьемом — и есть степень сжатия.
Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-proverit-stepen-szhatiya-na-dvigatele