Как проверить свечи накала на дизельном двигателе?

В этой статье:

Как проверить свечи накала дизельного мотора?

Как проверить свечи накала на дизельном двигателе?

Дизельный мотор самая настоящая тяговая «лошадка» в мире легковых и грузовых автомобилей. Надёжные и неприхотливые в работе моторы, особенно на старых моделях машин снискали славу среди огромного числа автолюбителей.

Экономичные дизельные двигатели устанавливаются на все без исключения грузовые машины и специальную технику. Конечно, они с течением времени эволюционировали и усложнились с конструктивной точки зрения.

Современный дизельный мотор «напичкан» электронными датчиками и устройствами, контролирующими процессы подачи и сгорания топливно-воздушной смеси. Единственное, что не изменилось с годами это «боязнь» высоких отрицательных температур.

Зимой моторы этого типа особенно отдельных производителей в процессе эксплуатации показали себя не с самой лучшей стороны. Виной тому дизельное топливо и его склонность к парафинизации под воздействием отрицательной температуры.

Именно поэтому все без исключения моторы этого типа нуждаются в свечах накала. Они дают возможность осуществить пуск силового агрегата даже при высокой отрицательной температуре воздуха.

Особенности работы дизельного мотора в зимнее время

Наступление зимы тяжёлое время не только для водителя, но и его мотора в первую очередь дизельного. Низкая температура делает дизельное топливо вязким, что затрудняет и усложняет процесс образования рабочей смеси.

Дополнительная нагрузка приходится на форсунки, которые с трудом распыляют топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. При очень низкой температуре воздухе частицы распыляемого топлива выпадают в виде капель, на стенки камеры сгорания затрудняя дальнейшие процессы.

Очень часто холодный воздух, попадая в камеру сгорания, отрицательным образом сказывается на работе. Вязкость топлива увеличивается, и коэффициент полезного действия значительно снижается.

Многие дизельные моторы, не подготовленные к наступлению зимы и высоких отрицательных температур, теряют в мощности. Машины безбожно «тупят» и просто «отказываются» ехать. Редкий водитель в этой ситуации сможет сдержаться и не выругаться.

Что собой представляют свечи накала дизельного мотора?

Для того чтобы дизельное топливо имело нормальную вязкость его предварительно требуется разогреть. Именно этим и заниматься свечи накала, обеспечивающие увеличение температуры дизельного топлива при отрицательных температурах.

Система предпускового подогрева воздуха включает в себя свечи накала и электронный блок управления. Они отвечают за пуск мотора при высоких отрицательных температурах в зимнее время.

Электронный блок управления оснащен мощным реле запуск, которого происходит одновременно с поворотом ключа в замке зажигания. Издаваемый при этом щелчок является свидетельством работоспособности реле.

После поворота ключа в замке зажигания на панели приборов загорается индикатор, зачастую изображаемый в виде спирали накала. Через несколько секунд индикатор гаснет, что свидетельствует о готовности камеры сгорания мотора к приёму дизельного топлива.

Если индикатор в зимнее время не загорается или наоборот не гаснет, это является свидетельством неисправности работы системы предпускового подогрева. Мотор в этом случае запускается с трудом. Прежде всего, необходимо проверить свечи накала дизельного мотора.

Как проверить свечи накала?

При положительной температуре воздуха выход одной или двух свечей накала можно даже не заметить. Это не отразится никоим образом на качестве пуска мотора. Стоит только температуре воздуха опуститься ниже отметки нуля мотор без поддержки свечей натужно «подгоняемый» стартером не сможет начать свою работу.

Именно тогда многие водители понимают правдивость поговорки о том, что нужно готовить сани летом. В первую очередь нужно как можно быстрее обнаружить неисправные свечи накала и выполнить их замену.

Аккумулятор

Очень часто проверка работоспособности свечей накала аккумуляторной батареей позволяет оперативно найти «слабое» звено. Каждая свеча проверяется в отдельности, что наглядно показывает эффективность её работы.

Конечно, придётся выкрутить все без исключения свечи и немножко попотеть, но игра стоит, как бы это ни было смешно свеч. Автолюбителю кроме специальных ключей необходимо будет запастись терпением, так как это кропотливая и тонкая работа. Спешить не нужно, так как существует высокая вероятность нарушить целостность свечей зажигания накала.

Порядок действий следующий:

  • выкрученная свеча накала устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму батареи и соответственно её верхняя нагревающаяся часть находится вверху;
  • используя изолированный провод длиной порядка 50 сантиметров необходимо при помощи его соединить минусовую аккумуляторную клемму и корпус свечи, а именно боковой части;
  • стремительное увеличение температуры накаливающего элемента является свидетельство работоспособности свечи;
  • отсутствие накала свидетельствует о неисправной свече которую необходимо заменить.

Мультиметр

Удобный и быстрый способ проверки работоспособности свечей накала. Занимает небольшое количество времени. Перед началом тестирования мультиметр нужно перевести в режим тестирования сопротивления.

Ещё до применения прибора необходимо отключить от свечей провод, питающий током центральный электрод. Далее плюсовой щуп прибора касается центрального электрода свечи, а минусовой щуп прикасается к металлической поверхности кузова.

Если при проверке мультиметром стрелка на цифровом дисплее не колеблется, значит свеча является непригодной для дальнейшего использования. Её нужно обязательно заменить.

Искра

Дедовский способ проверки работоспособности свечей накала. Берётся обыкновенный провод длиной до полуметра. Нужно снять изоляцию на обеих его сторонах. Свечи накала освобождаются от подающего тока центрального провода.

Очищенный с обеих сторон провод крепиться на плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Вторым оголённым концом необходимо дотронуться до центрального электрода свечи накаливания.

Обилие искр свидетельствует, что свеча пригодна для дальнейшего применения. При слабом искрении или его полном отсутствии свечу нужно менять она неисправна.

Заключение

Важность свечей накала для дизельного мотора трудно переоценить. Они обязательно должны быть в исправном состоянии особенно, когда транспортное средств эксплуатируется в широтах с суровой зимой.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Источник: https://www.avtogide.ru/kak-proverit-svechi-nakala-dizelnogo-motora.html

Способы проверки свечей накала на машины

Как проверить свечи накала на дизельном двигателе?

Современные дизельные моторы наряд со многими однозначными преимуществами имеют и определённые «узкие места», слабости, которые подчас отрицательно влияют на эксплуатацию машины. Среди таких слабостей эксперты автомобильного дела нередко отмечают свечи накаливания, которые в водительском обиходе обычно называются «свечами накала».

Несмотря на свою почти идеальную конструктивную совершенность, такие устройства часто подводят водителя, особенно в холодные времена года.

Кто из нас не был свидетелем того, как зимой, когда столбик термометра опускается ниже нуля, данное устройство внезапно перестает выполнять свою главную функцию – заводить холодный двигатель, буквально на ровном месте подводя хозяина машины.

Однако практика убедительно доказала, что бороться с этим недостатком можно, даже собственными силами, не прибегая к помощи СТО, причём весьма эффективно. Главное – сначала разобраться в том, как проверить свечи накала.

Признаки неисправности свечей накала: как проверять

Изобретение свечей накала было более чем важным событием в истории развития автомобиля. Оно существенно расширило диапазон его использования в неблагоприятных для мотора погодных условиях. Принцип работы этого автомобильного устройства до гениального прост. Так, благодаря ему, удавалось подогревать камеру сгорания. Это способствовало воспламенению топлива в цилиндрах даже на большом морозе. Особенно это было характерным для дизелей старых моделей, тогда как современные дизельные двигатели подчас успешно запускаются и без помощи свечей.

Чтобы узнать, как проверить свечи накала на дизеле, нужно разобраться в принципе их работы. Устройства должны включаться при определённом уровне температуры, о чём тут же обязана сигнализировать панель приборов, на ней сразу же загорается специальный индикатор.

Но порой эти сигнализаторы в силу разных причин не загораются, показывая водителям, что устройства не функционируют, как следует. Естественно, что и мотор тогда, как ни старайся, или не заводится, или же действует ненормально. В частности, при его запуске выхлопная труба дает дым неестественных бело-сиреневых оттенков.

Это доказывает тот факт, что, хотя топливо и поступает в мотор, но всё же не воспламеняется.

Ещё одним типичным доказательством неисправности является то, что на холостых оборотах двигатель работает неравномерно, как бы задыхаясь, рывками.

Как проверить свечи накала, не выкручивая на двигателе

За многие годы использования этих устройств выработаны несколько продуктивных способов их проверки, не выкручивая на моторе. Распространёнными и довольно-таки действенными, например, являются варианты проверки при помощи аккумуляторной батареи, с применением мультиметра, испытание на «искру» и др. Опытные водители порой могут успешно проверить состояние таких свеч без применения дополнительных устройств, только визуальным методом.

Как проверить свечу накала лампочкой

Это едва ли не самый популярный и востребованный способ. Свечи для подстраховки отсоединяют от питания. Затем берется лампочка мощностью 21 Вт, скажем – габаритная. К ней надо припаять два небольших проводка. Концом одного из них контактируют с клеммой проверяемой свечи, а второй – с плюсовой клеммой аккумулятора. Если лампочка не светится вообще или же горит тускло, не в полную силу, это верный признак того, что устройство неисправно. Если же свет лампочки нормальный, то нагревательный элемент не оборван и устройство, как правило, действует. Таким образом поочерёдно проходят каждую из свеч.

Правда, часть специалистов подчёркивает относительность такого способа проверки. Так, по их мнению, он далеко не всегда адекватно отображает истинное положение дел, поэтому советуют после всего применить ещё и тестер.

Как проверить свечи накала мультиметром

Широко распространён на практике и формат проверки с помощью мультиметра, особенно в тех случаях, когда к свече непросто добраться. Тогда водителю надёжно помогает проверка свечей накала мультиметром, переведённым в режим, при котором можно измерять сопротивление. Алгоритм действий здесь следующий:

  1. Устройство отключают от провода питания.
  2. Центральный электрод свечи присоединяют к плюсовому электроду мультиметра, а минусовый – к корпусу данной свечи.

Мультиметр

Если мультиметр не даёт никаких показаний, это значит, что по линии нагревающего элемента где-то произошел его пробой и устройство однозначно надо менять. Относительным изъяном данного способа является то, что проверяя свечу тестером, весьма непросто определить слабую величину накала нагревающего элемента. Возникнет парадоксальная ситуация. Прибор показывает, что пробоя нет, а устройство разогревает камеру из рук вон плохо.

Проверка свечей накала при помощи аккумулятора

Своеобразие способа проверки посредством аккумулятора состоит в том, что он позволяет в отдельности узнать, в каком состоянии находится каждая свеча. А его определённый недостаток заключается в том, что процесс проверки потребует выкрутить каждую из них, чтобы затем её прозвонить.

Выкручивание же, как хорошо известно многим автомобилистам, – занятие не из приятных. Сложные конструкции многих современных моторов не дают свободного доступа к данным устройствам, поэтому снимать их придётся долго и терпеливо.

Свечи накала

В данном случае алгоритм проверочных операций тоже несложен. Для начала берут аккумулятор и небольшой отрывок провода. Снимается первая свеча накала. К её корпусу подключают один конец провода, а второй конец присоединяется к «минусу» аккумулятора. «Плюсовую» клемму АКБ подводят к центральному электроду. Затем анализируют ситуацию. При интенсивном нагревании нагревающего элемента ясно, что неисправности в устройстве нет. Если же нагревание слабоватое или же оно касается одного лишь кончика свечи накала, то она, скорее всего, недействующая.

С помощью аккумулятора удаётся также проверить работоспособность приборов проверкой «на искру». Дальше методика такая:

  1. Берётся аккумулятор и кусок заизолированного провода, концы которого зачищены примерно на 2 сантиметра.
  2. Со свечей снимается шина, отключается питание.
  3. Одним концом провод соединяют с «плюсовой» клеммой АКБ, а затем его второй конец с предельной аккуратностью быстро контактируют с центральным электродом.

Если нагревающий элемент работоспособный, он мгновенно отреагирует на короткий контакт мощной искрой. В случаях отсутствия такой искры или ее слабости можно сделать вывод о том, что данное устройство или целиком непригодно к работе или же вот-вот перестанет функционировать и тогда его неминуемо придётся менять.

Визуальная проверка свечей накала

Такой формат проверки доступен, естественно, лишь опытным водителям, хорошо знающим строение двигателя. Вместе с тем он тоже не дает стопроцентной гарантии точности диагноза, в силу чего нуждается в его последующем уточнении с применением приборов. Кроме того, такой метод требует непременного снятия данных устройств, что подчас, как уже отмечалось, является довольно проблематичным. Итак, после снятия их нужно максимально внимательно осмотреть. Нередко на них визуально видны следы немалого перегрева: вздутие корпуса, трещины и др.

Это доказывает факт чересчур высокого напряжения, поэтому бортовая сеть нуждается в измерении напряжения мультиметром. Не исключается и выход из строя реле, обслуживающего процесс накала. Оплавленный кончик может означать такие дефекты, как преждевременный впрыск горючего, слабую компрессию, выход из строя напорного клапана и другие поломки.

Иногда устройства плохо работают из-за того, что у них нет хороших контактов с питающими их шинами. Поэтому проверять их надо очень внимательно и ответственно, обращая внимание на каждую мелочь. Такой же предельной аккуратности требует их выкручивание и закручивание, так как если переборщить, ситуацию можно лишь усугубить.

Источник: https://DriverTip.ru/repair/kak-proverit-svechi-nakala-na-avtomobile.html

Как проверить свечи накала: все варианты

Как проверить свечи накала на дизельном двигателе?

Свечи накаливания предназначены для быстрого нагрева воздуха в цилиндрах камеры сгорания авто, оснащенных дизельными двигателями. С их помощью, достигается температура 800-850 градусов в цилиндре, которая является обязательной для воспламенения топлива в камере, чего нельзя добиться путем сжатия воздуха. Работа двигателя при этом стабильна только при 75 градусах, а затем, происходит выключение нагрева.

При теплой погоде отказ одной, или даже двух свечей накаливания может пройти незаметно для владельца дизельного автомобиля, но как только температура понизится, что очень актуально для нашей страны, вы столкнётесь с проблемой запуска дизеля. Поэтому рекомендуется чаще проверять свечи накаливания.

Реле, или электронный блок является регулятором времени подачи напряжения на свечи накала, а также держит под контролем напряжение тока, подаваемого на свечи накала.

Устройства потребляют от 8 до 40 Ампер напряжения от 2-ух до 10-ти минут, в результате нагрева свечей до 1300 градусов.

На приборной панели находится лампочка в виде спирали, которая сигнализирует водителю можно ли заводить автомобиль. Когда она гаснет, можно запускать двигатель.

В современных условиях электроника в автомобилях контролирует температуру двигателя, и при его нагреве до нужных значений, не включает свечи накаливания совсем.

При нагреве двигателя более 60 градусов, затруднения с его запуском практически исключены, потому что проблемы запуска дизеля возможны только в холодных условиях, в том числе и характерных для нашей страны.

Свечи накаливания могут выходить из строя по таким причинам:

  • Нагревательный элемент износился из-за выработанного ресурса спирали, что обычно происходит после 75-100000 км. эксплуатации автомобиля;
  • Есть неисправность топливной системы.

Признаки неисправности

Опытные владельцы автомобилей в основном знают признаки неисправности свечей накаливания, в отличие от владельцев с небольшим опытом, которые своевременно не проверяют исправность свечей.

К косвенным признакам неисправности свечей накаливания можно отнести следующие признаки:

1. Выход сизо-белого дыма из выхлопной трубы, сигнализирует о том, что топливо подается в камеру сгорания, но полностью не сгорает.2. Вибрация пластиковых деталей салона с повышенным шумом, следствием которого является жесткая, неровная работа двигателя на ХХ.

3. Двигатель тяжело запускается в холодную погоду, характерную для нашей страны, что приводит к неоднократному запуску стартера и его холостому прокручиванию.

Явными признаками для замены свечей накаливания являются:

1. Частичное или полное механическое повреждение наконечников свечей накаливания.2. Обычно из-за высокого напряжения происходит раздутие трубки накаливания.

3. Рядом с кожухом свечи на ее наконечнике возникает слой нагара.

Существует два варианта проверки свечей накаливания, но необходимо понять принцип их работы:

1. В автомобилях старого образца, наконечники свечей накаливания включаются автоматически при любом запуске двигателя.
2. У автомобилей с дизельным двигателем запуск автоматический и происходит при положительных температурах.

Схема подключения свечей накала

Перед началом работы важно определить к каких диапазонах температуры работает предпусковой подогреватель и при какой температуре происходит его запуск для нагрева камеры.

Существуют два типа свечей накаливания:

1. Стержневые – с металлической нагревательной спиралью.
2. Керамические – с нагревательным элементом из керамического порошка.

Новые машины должны соответствовать достаточно жестким нормам в плане экологии. Для того чтобы соответствовать Евро-5 и Евро-6, на дизельные авто устанавливаются свечи из керамики. Такой выбор обусловлен тем, что в этих механизмах, нагрев камеры сгорания осуществляется дважды (до первого запуска и после него). Таким образом, горючее сгорает даже тогда, когда мотор холодный. Также, эти свечи накаливания имеют способность поддержки промежуточного накала, что делает возможным регенерировать сажевый фильтр.

Как проверить свечи накаливания

Для диагностики работоспосбности свечей накаливания на дизельных машинах Mercedes, Ford, Volkswagen и иных, существует несколько методов, действующих как на уже снятых механизмах, так и еще стоящих на своем месте. Чтобы выполнить проверку, необходим такой набор инструментов:

— аккумулятор (с его помощью полностью контролируется качество и скорость процесса накала);— тестер (анализирует состояние обмотки и позволяет замерить уровень сопротивления);

— лампа на 12 В (используется для диагностики рабочего состояния цепи).

Также, диагностика свечей накаливания происходит на наличии искры. Этот способ действенен для старых машин. У более новых моделей, это может спровоцировать поломку ЭБУ.

Самый распространенный метод проверки свечей накала – замер электропроводимости. В стандартном состоянии, спираль пропускает ток, а уровень ее сопротивления колеблется в диапазоне 0,4-0,6 Ом. «Прозвон» свечей достаточно простая процедура, а вот замер сопротивления подсилу не каждому устройству. К счастью, в большинстве ситуаций, это не требуется. Владельцу авто нужно знать – есть обрыв цепи либо его нет. В первом случае, во время диагностики, показания устройства продемонстрируют «бесконечные» показания.

При наличии бесконтактного амперметра, допускается провести диагностику без изъятия свечей накаливания, выполнив процедуру непосредственно на двигателе. Однако, не стоит игнорировать визуальный осмотр детали, так как именно при этом, можно рассмотреть видимые дефекты — от оплавления, до полной деформации наконечника. В некоторых случаях, при выходе из строя всех элементов накаливания, необходима диагностика электропроводки автомобиля. Тогда, следует обратить особое внимание управляющему реле и его цепям.

Далее, рассмотрим все методы проверки работоспособности свечи накала на двигателе дизельного типа. Для того чтобы выбрать подходящий именно вам, необходимо учитывать несколько моментов — наличие специальных навыков, устройств, инструментов и т.д. При необходимости, можно и нужно использовать все способы, чтобы иметь комплексное представление о состоянии машины.

Диагностика свечей накаливания на двигателе (без снятия)

Для начала, замерьте уровень напряжения на всех входах свечей накаливания. Зачастую, сбои в работе этих деталей, связаны с такими простыми вещами как — закисление контактов либо ослаблением зажимов, которые обеспечивают питание. Чтобы выполнить подобную проверку, необходимо наличие мультиметра (измеряющего показатели сопротивления и напряжения) либо 12-ти вольтная лампа (при отсутствии прибора).

При проверке свечей накаливания (без снятия с двигателя), автолюбитель получит не так много информации о возможной поломке, так как в таком случае, невозможно отследить активность процесса накала. Однако, некоторые виды машин, оснащены такими двигателями, в которых есть возможность откручивания форсунок и оценки состояния элементов нагрева с помощью специальных колодцев.

Для получения полной картины, желательно снять свечи и провести полную диагностику на АКБ, а также — замерить уровень напряжения и сопротивления при помощи мультиметра.

Диагностика свечей накаливания 12-вольтовой лампочкой

Один из самых распространенных, но в тоже время, информативных методов проверки работоспособности свечей накаливания — использование контрольной лампы на 12 Вольт. Необходимо соблюдение простого порядка действий:

  • Подберите лампу (к примеру — с габаритных огней либо тормозной системы);
  • Припаяйте к ней 2 проводка;
  • Коснитесь одним проводом к выводу свечей накаливания (предварительно отбросив питающий провод);
  • Второй провод необходимо зафиксировать на «+» АКБ.

При свечении лампочки, можно диагностировать исправность нагревательного элемента и отсуствие обрыва цепи. Отсутствие света либо тусклое свечение, говорит о том, что свечу накаливания необходимо сменить. Отметим, что диагностика свечей накаливания с помошью лампочки, нельзя считать на 100% правдивым и безотказным способом. Поэтому, при наличии технических возможностей, лучше, возпользоваться более современными способами (с использованием мультиметра).

Как проверить свечи накала на искру

Этот способ диагностики схож с описанным выше, однако не требует применения такого элемента как лампочка. Главной целью автовладельца, здесь, получить информацию о том, возникнет ли искра, при касании резьбовой части. Следует отметить, что такая проверка, подходит исключительно для дизельных машин старого типа, на которых отстутствует электронный блок.

Для выполнения диагностики свечей накаливания на факт наличия искры, необходимо:

— Подготовить очищенный с 2-ух сторон провод (~1 метр в длину);

— Убрать свечи от питающей шины;

— Подсоединить провод к «+» аккумулятора одним концом и к центральному электроду — другим концом.

При исправности свечи накаливания, в тот момент, когда провода касаются, появляется сильная искра. Если нагревательный элемент неисправен, искра не появится или будет незначительной.

Такой метод считается опасным для современных автомобилей, поэтому, его применение не распространено.

Остальные способы проверки

Проверка свечей накала мультиметром

Проверка свечей накала с помощью аккумулятора

Визуальная проверка свечи накала

После проведения полной процедуры проверки свечей накаливания, в том случае, если они исправны, их можно устанавливать на свое место. Но, что делать, если после установки, они не функционируют должным образом? Возможно, истинная причина неисправности кроется в электропроводке. Для начала, рекомендуется произвести тщательную проверку предохранителей, датчиков и реле свечей.

Диагностику двух последних механизмов лучше всего доверить профессиональным автомеханикам. Не стоит забывать о том, что прогрев в камере сгорания активируется только при холодном моторе (при температуре не более +60 градусов по Цельсию).

Как проверить реле свечей накаливания

Реле свечей накала

Функцией реле свечей накала является подготовка нагревательных элементов к пуску мотора. Механизм включается с характерным щелчком при провороте ключа в замке зажигания. ЭБУ подает сигнал об активации, реле же, исполняет «команду» в приводит систему в готовность. Далее, блок управления, получает сведения от датчиков коленвала и ОЖ. Именно из-за команд, получаемых с блока, цепь замыкается либо размыкается.

Процедуру диагностики свечей накаливания стоит инициировать при отсутствии характерных щелчков. При отсутствии возгорания лампы со спиралью, особое внимание необходимо уделить визуальному осмотру предохранительных элементов, а также — температурных датчиков.

Каждое реле отвечает за несколько конактных групп. У механизмов с одним компонентом их 4, у двухкомпонентых — 8. Таким образом, имеются 2 контакта отвечающих за управление и 2 — обмотка. При принятии сигнала, срабатывают контакты управляющего типа. Важно, что в зависимости от моделей авто, различаются названия контактов реле.

Для дизельных автомобилей, контакты обмоточного типа, могут быть подписаны — 85, 85, а контакты управления соответствовать такому обозначению как 30 и 87. Замыкание контактов обмотки происходит при подаче напряжения на контакты с номерами 30 и 87. Таким образом, если проводится диагностика, необходимо подключить контрольную лампочку к выводам 86 и 87 и запитать реле свечей накала. При наличии свечения, реле исправно. При отсутствии, в большинстве случаев, можно диагностировать неисправность катушки.

Кроме того, работоспособность реле элементов нагрева, как и свечей накаливания, проверяется с помощь. мультиметра, путем замера сопротивления. При отсутствии реакции, рекомендуется сменить катушку на новую.

Вывод

Имея информацию о том, каким образом проверяются свечи накаливания, вы легко сможете решить большинство возникших неисправностей, а также — самостоятельно выявить конкретную техническую проблему. Для того, чтобы проверить свечи накаливания или реле, необходимо наличие минимального набора инструментов и оборудования — мультиметр, лампочка, АКБ.

: Как проверить свечи накаливания дизельного двигателя

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

: 3 способа проверки свечей накала

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autoinfa.com/kak-proverit-svechi-nakala-vse-varianty/

3 способа проверки свечей зажигания в дизеле – советы и видео проверки

Как проверить свечи накала на дизельном двигателе?

К сожалению, свечи накала довольно часто становятся «слабым звеном» посреди зимы. Мотор просто отказывается заводиться, и автовладельцам приходится пересаживаться на общественный транспорт. Помочь в решении проблемы смогут специалисты СТО АвтоПрайд, которые проверят и заменят свечи накала быстро и профессионально.

А теперь – к вопросам автомобилистов, с которыми они обращаются к нашим специалистам чаще всего.

статьи:

Принцип работы и типы свечей накаливания в дизельных двигателях

В отличие от бензинового двигателя, принцип действия дизельного имеет определенные отличия.

Воспламенение топливно-воздушной смеси в данном случае осуществляется от сжатия, а не от искры свечи зажигания. И чтобы мотор завелся (тем более при температуре от +5 и ниже), необходимо прогревание камеры сгорания.

Собственно, для этого и нужны свечи накаливания, за несколько секунд разогревающие воздух в нужной зоне впрыска до значения в 850-1000 градусов.

После запуска двигателя свечи работают до момента, пока значение температуры охлажд/жидкости не достигнет 75 градусов.

Типы свечей накаливания следующие:

  • Штифтовые. В данной конструкции рабочий элемент – это штифт накаливания, представляющий собой термокоррозийный стержень со спиральной нитью и уплотнен/порошком оксида магния внутри, в свою очередь, плотно запрессованный непосредственно в корпус свечи. Принцип работы: чем выше поднимается температура двигателя, тем ниже опускается температура нагрева свечи. Нагрев такой свечи достигает значения в 850 градусов, а период работы – от 4-х секунд до 2-х мин.
  • Керамические. Второй тип устройства, схема которого схожа с предыдущей. Рабочим элементом является керамический стержень с расположенным внутри керамическим нагреват/элементов. Нагрев достигает 1000 градусов, после чего происходит запуск дизеля без «раскачки». Данные свечи считаются более эффективными, а их срок службы – более солидным.

Как определить, что свечи неисправны?

О необходимости посетить специалистов СТО скажут следующие признаки:

  1. Двигатель запускается с трудом.
  2. Двигатель неровно работает в холодном состоянии.
  3. Имеется выхлоп белого цвета.

В случае, если свечи поменяли совсем недавно — дело, как правило, в заводском браке и поломке одной из свечей. Требуется диагностика и замена нефункционирующих элементов.

Стоит отметить, что в летнее время весьма сложно заметить неисправность. Обычно проблема проявляет себя с похолоданием, осенью и зимой. Как завести автомобиль в мороз?

При отказе сразу двух нагревательных элементов главный симптом «неисправности» — это полный отказ двигателя. Его просто не удастся запустить.

Что касается одновременного отказа большего числа свечей – это маловероятно. Но в случае, если такое все же произошло, появляется необходимость в диагностике блока управления или электропроводки.

Проверка свечей зажигания в дизеле с помощью аккумулятора

Самым точным методом определения неисправности свечей накала считается проверка на аккумуляторной батарее. В этом случае свечи проверяются по отдельности, а у автовладельца есть возможность наблюдать степень их накаливания.

Минус такой диагностики в том, что свечи приходится выкручивать. Что, в свою очередь, требует, как определенных затрат времени, так и демонтажа отдельных элементов, закрывающих доступ к свечам.

Как же происходит диагностика?

  1. Для испытаний используют изолированный провод около 0,5 м длиной.
  2. Свечу переворачивают вверх нагреват/элементом и устанавливают на плюсовую клемму АКБ централ/электродом.
  3. Далее соединяют корпус свечи с минусовой клеммой с помощью провода.
  4. При быстром накаливании свечи более чем наполовину можно говорить о том, что нагревательный элемент исправен.
  5. Отсутствие же накала (или при нагревании лишь кончика свечи) говорит о необходимости замены свечи.

Прибор для проверки свечей накала в дизеле – мультиметр, проверка свечей прибором

Более простой метод. Если времени либо инструментов для извлечения свечей нет, приходит на помощь диагностика с помощью мультиметра.

Используют метод для каждой свечи по отдельности — или же сразу для всех, соединяя нагревательные элементы латунной (либо медной) шиной.

  1. Отсоединяют провод подачи тока от свечей.
  2. Устанавливают мультиметр в соответствующее положение для проводимого тестирования сопротивления.
  3. Выбирается режим проверки замыкания цепи.
  4. Далее 1-м щупом касаются корпуса свечи, а 2-м щупом – ее шляпки.
  5. В случае, если цепь замкнута, можно говорить о ее работоспособности.
  6. При не замкнутой цепи говорят о необходимости замены.

Главный недостаток способа проверки – сложность выявления неполадок у свечей со слабым накалом. Тестер в такой ситуации показывает отсутствие пробоя, а нагревательный элемент плохо прогревает камеру сгорания.

Как проверить свечи накала на дизеле на искру – этапы проверки

Один из самых старых и испытанных методов выявления проблемы является проверка на степень искрообразования.

Необходим изолированный провод на 0,5-1 м, с обоих концов которого снимают по паре см изоляции.

  1. Свечи накала освобождают от шины, а также от провода, подающего ток.
  2. Одним концом провод закрепляют на плюсовой клемме АКБ, вторым осуществляют касание по центр/электроду свечи.
  3. При исправности свечи имеет место образование сильной искры.
  4. При неисправности свечи искра вовсе отсутствует.

Такой метод проверки идеален для старых авто с отсутствием «мозгов» и ПК.

На заметку:

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля необходимость смены свечей накала возникает каждые (в среднем) 60000 км.

При постоянной эксплуатации авто на предельных режимах рекомендуется отправлять свою «ласточку» на диагностику хотя бы раз в 3 месяца, а менять свечи при их выходе из строя или же с учащенным интервалом.

Следует помнить, что свеча накала – предмет весьма хрупкий и подверженный поломке при попытках ее вывернуть. Поэтому осуществлять диагностику и замену следует с помощью профессионалов на СТО.

: Быстрая проверка свечей накаливания

Экономия на свечах накаливания, как правило, выливается в капитальный ремонт двигателя. Поэтому важно своевременно осуществлять диагностику.

И делать это рекомендуется на профессиональных СТО у квалифицированных специалистов.

Например, в АвтоПрайд, где вам качественно и быстро проведут полную диагностику всех элементов системы накаливания и, если будет такая необходимость, отремонтируют или заменят на качественные свечи, которые безупречно отработают на авто положенное им, максимальное время.

Источник: https://www.autopride.ru/journal/3-sposoba-proverki-svechej-zazhiganiya-v-dizele-sovety-i-video-proverki/

Как проверить свечи накала на дизеле

Как проверить свечи накала на дизельном двигателе?

Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются «слабым звеном» в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.

Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.

В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:

  • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
  • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.

Способы проверки свечей накаливания для дизеля

Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

  1. Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
  2. Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
  3. С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
  4. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
  5. При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.

Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром

Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.

Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»

Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

  • На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
  • Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
  • На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.

Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.

Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.

Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.

Быстрая проверка свечей накаливания на дизеле

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/136-kak-proverit-svechi-nakalivaniya.html

Как проверить свечи накаливания на «дизеле» в домашних условиях?

Как проверить свечи накала на дизельном двигателе?

Свечи накаливания или свечи накала, как их обычно называют, используются на дизельных моторах. Нередко именно эти, на первый взгляд, совершенные устройства оказываются «слабым местом» дизельного двигателя, особенно в холодное время года.

Зимой обладатели дизельных авто уповают на свечи накаливания, которые помогают завести холодный мотор. Однако нередко случаются ситуации, когда даже эти «помощники» не справляются с поставленной перед ними задачей, и запуск холодного двигателя в зимнее морозное утро становится просто не возможным. Сегодня я расскажу о том, почему это происходит, как с этим бороться, а также самое главное — как проверить свечи накаливания на дизеле в домашних условиях, тремя различными способами.

Как вы знаете, свечи накала — очень важны для дизельного мотора, особенно когда температура опускается ниже 0°С. Это незаменимое изобретение выполняет подогрев камеры сгорания, благодаря чему воспламенение топливной смеси в цилиндрах становится возможным даже при очень низких температурах.

Современные дизельные двигатели имеют более совершенные системы подогрева, чего не скажешь о старых дизелях. Когда-то дизельные моторы задействовали свечи накаливания почти при каждом запуске, несмотря на то, что в этом не было особой нужды, особенно летом. К примеру, современные дизеля успешно запускаются и без свечей накала.

Включение свечей накала должно происходить при определенной температуре, при этом на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Что делать, когда этого не происходит? Конечно же, проверять в чем дело. О том, как проверить свечи накаливания читайте дальше.

Как проверить свечи накала на дизеле?

Первый способ — проверяем свечи накаливания при помощи АКБ. Данный способ предусматривает проверку каждой свечи накаливания отдельно, это позволяет увидеть работоспособность каждой свечи в отдельности. Недостаток лишь в том, что вам придется выкручивать эти самые свечи накала. Дело в том, что некоторые модели авто имеют довольно сложную конструкция мотора и для того чтобы достучаться к свечам накала приходится попотеть. В некоторых случаях требуется демонтаж некоторых, которые не позволяют доступиться к свечам накала. Чтобы произвести проверку этим способом вам потребуется кусок провода, ну и аккумулятор.

Снимаем свечу накаливания и подключаем к ее корпусу один конец провода, второй подсоединяем «-» на АКБ. Центральный электрод подсоединяем к «+» клемме аккумулятора. Наблюдаем за происходящим, если нагревательный элемент начинает интенсивно нагреваться, делаем вывод о том, что свеча исправна. Если накаливание не произошло или нагрелся только кончик свечи, свеча, скорее всего, неисправна.

как проверить свечи накаливания дизель (со снятием)

Второй способ — проверка свечи накаливания при помощи мультиметра. Если к свече накала трудно добраться или у вас просто нет желания ее снимать, можно проверить ее исправность при помощи мультиметра или омметра. Если у вас мультиметр, установите его в положение для измерения сопротивления.

Отключите от свечи накаливания провод питания, затем «+» электрод мультиметра подсоедините к центральному электроду свечи, «-» электрод подсоедините к корпусу свечи накала. Если прибор при этом не показывает никаких показателей, скорее всего где-то произошел пробой нагревательного элемента. Такая свеча требует замены. Недостаток этого способа заключается в том, что с его помощью очень сложно выявить слабый накал нагревательного элемента. Мультиметр покажет отсутствие пробоя, однако свеча будет плохо разогревать камеру сгорания.

Третий способ — проверка свечи накала «на искру». Данный способ позволяет проверить исправность нагревательных элементов на предмет искрообразования. Чтобы проверить свечи накаливания «на искру», необходимо иметь изолированный провод и АКБ. Концы провода необходимо зачистить (срезать по 2 см. изоляции).

Далее необходимо снять со свечей накала шину, а также отключить питание.

Один конец провода крепим к «+» клемме аккумулятора, после чего вторым его концом необходимо аккуратно быстро коснуться к центральному электроду.

Этот способ позволяет увидеть, как электрод реагирует на мгновенную подачу питания на нагревательный электрод. Исправный нагревательный элемент «отреагирует» на такое касание сильной искрой. В случае, если искра незначительная или ее нет вовсе, можно сделать вывод о том, что свеча полностью неисправна или работает некорректно, и уже очень скоро выйдет из строя полностью.

как проверить свечи накала «на искру»

Примечание: Данный способ не рекомендуется производить на новых моделях автомобилей, есть вероятность повредить ECU, то есть проще говоря «мозги» двигателя. Помните, все что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск.

Источник: Вопрос Авто.

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-proverit-svechi-nakalivaniya-na-dizele-v-domashnih-usloviyah/

Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому — Автосервис

Как проверить свечи накала на дизельном двигателе?

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить свечи накала в дизеле, поскольку не всегда в холодную погоду удается завести машину. И здесь есть свои нюансы.

Дело в том, что с несколькими неисправными свечами дизельный двигатель еще можно запустить, но лишь при температуре за бортом +5 °С.

Если данный показатель ниже, то автомобиль не заведется даже при одной неисправной свече.

Нередко из-за незаведенной машины многие водители откладывают запланированные дела либо пересаживаются на общественный транспорт.

Только на деле можно провести проверку на предмет работоспособности свечей, не прибегая к помощи специалистов. Существуют три способа, которые уже проверены временем и дадут ответы на многие вопросы.

Но прежде немного теории касательно принципа работы этих элементов не повредит.

Как работают свечи накаливания

Чтобы узнать, как проверить свечи накала в дизеле, не снимая их, необходимо ознакомиться с принципом работы этих элементов.

А они в отличие от аналогов для бензиновых двигателей функционируют несколько иначе. То же самое можно сказать и про их внешний вид – ничего общего.

И если в агрегатах, работающих на бензине, искра от свечи воспламеняет рабочую смесь, то в дизелях топливо воспламеняется от давления.

Но тут тоже есть один нюанс: если на улице холодно, то двигатель не заведется, чему способствует попадание холодного воздуха в рабочую камеру. В этом случае запуск затруднен, и необходимо машину прогреть. На старых автомобилях свечи накаливания включаются с каждым запуском двигателя. У современных моделей они задействуются не всегда, а лишь при отрицательной температуре.

Максимальное значение температуры наконечника свечи составляет 1350°С. Внутри него расположены две спирали:

  • нагревательная;
  • регулирующая.

С первой все понятно – обеспечивает нагрев. Функция последней несет защитный характер, поскольку оберегает свечу от перегрева в ходе повышения температуры. Это делается посредством увеличения электрического сопротивления.

Разновидности свечей

При решении вопроса о том, как проверить работоспособность свечей накала на дизеле, нужно знать, какие их виды существуют. Для дизельных двигателей они выпускаются двух видов:

У первых наконечник сделан из керамики, которая стойко переносит перепады температуры. Защитная оболочка изготавливается из силиконового нитрита. Нагрев такой свечи достигает 1000°С, и двигатель запускается без проблем. Такие детали отличаются высокой эффективностью и большим сроком службы.

У штифтовых свечей нагревательный элемент изготовлен из сплава железа, хрома и никеля, а внутренняя полость заполнена оксидом магния. Работает такая свеча с периодичностью от 4 секунд до 2 минут.

Без реле никуда

Как известно, дизельное топливо воспламеняется от давления в результате сильного сжатия в камере сгорания. Реле выдает необходимый ток, который нагревает наконечник. Образующееся тепло нагревает впускной коллектор, цилиндры двигателя и рабочую смесь до нужной температуры. Теперь топливу уже легче воспламениться, находясь под высоким давлением.

Но прежде чем перейти к вопросу о том, как проверить свечи накала на «Ниссане Патфайндер» (дизель) или любой другой марке, стоит учесть еще один момент. Нередко смесь возгорается еще до того, как попадет в цилиндр.

Итог этого – снижается эффективность работы двигателя либо он вовсе отказывается запускаться. С целью обеспечения необходимого режима нагрева как раз используется реле свечи накаливания. Благодаря ему электрическая цепь смыкается и размыкается по мере необходимости.

Тем самым реализуется оптимальная степень нагрева рабочей смеси.

Само реле, конечно, не регулирует работу нагрева, поскольку это прерогатива ЭБУ, который опирается на показания датчиков ОХ и коленвала. Благодаря командам с блока как раз и осуществляется замыкание и размыкание цепи.

В современных дизельных двигателях есть возможность дополнительного подогрева, когда мотор уже запущен. Это позволяет снизить уровень шума в ходе работы силового агрегата, а также минимизировать количество вредных выбросов в окружающую среду.

Характерные симптомы

Задуматься над тем, как проверить свечи накала в дизеле, стоит при следующих характерных признаках:

  • Двигатель удается запустить с большим трудом.
  • На холостых оборотах силовой агрегат работает в неравномерном режиме.
  • В выхлопе присутствует белый оттенок.

Если свечи менялись не так давно, то это может указывать на брак со стороны производителя. В остальном можно быть уверенным в неисправности одного из элементов. В любом случае необходимо провести диагностику, посетив СТО или сделав все самостоятельно.

Стоит учесть, что проблемы со свечами хорошо проявляются в холодное время года (осенью или зимой), тогда как летом определить неисправность довольно затруднительно.

Способы диагностики

У дизельных двигателей свеча накаливания является слабым звеном. Именно эта деталь чаще всего выходит из строя, причем случиться это может в самый неподходящий момент. Последствия такой неисправности не заставят себя долго ждать, особенно в зимнее время. В этом случае завести автомобиль не удастся.

Как правильно проверить свечи накала на дизеле? Существуют несколько способов:

  • Проверка на «искру».
  • Диагностика мультиметром.
  • Хороший метод с лампочкой.

Стоит подробно их рассмотреть, что позволит определить, какие сопутствующие инструменты могут понадобиться.

Проверка на «искру»

Диагностика свечи накала с использованием аккумулятора даст более точные сведения касательно работоспособности элемента. При этом каждая деталь проверяется в индивидуальном порядке.

Только здесь есть один нюанс, что для некоторых водителей может являться существенным недостатком. Дело в том, что необходимо откручивать все свечи. На это потребуется немало времени, в особенности если нужно демонтировать отдельные детали, которые закрывают доступ к свечам. В остальном при решении задачи, как проверить свечи накала в дизеле, сложностей нет.

Для диагностики понадобится изолированный провод длиной 0,5-1,0 м. Вся процедура выглядит следующим образом:

  1. К электроду свечи приматывается один конец провода (предварительно с него нужно снять часть изоляции).
  2. Другой конец провода прикладывается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  3. Корпус свечи подводится к положительному контакту АКБ.

Вся картина тут станет ясна: если наконечник покраснел более чем наполовину, то это говорит об исправности свечи накала. В ином случае нагрев и вовсе будет отсутствовать или же покраснеет лишь кончик. А это уже значит, что деталь подлежит только замене.

Диагностика мультиметром

Этот метод хорош тем, что нет необходимости снимать свечи и прочие детали, поскольку необходимые манипуляции легко сделать на месте. Все что нужно – это само проверяющее устройство. При этом проверить можно каждую свечу по отдельности либо все одновременно, предварительно соединив их посредством общей шины.

Как проверить свечи накала на дизеле мультиметром? Всю процедуру можно провести в одном из трех режимов:

  • прозвонка;
  • замер сопротивления;
  • замер тока.

Для прозвонки необходимо:

  • Перевести регулятор прибора в соответствующее положение, а само устройство разместить в удобном месте.
  • Отсоединить провод от свечи.
  • Один щуп прибора прикладывается к корпусу свечи, а другой к ее электроду.

О наличии или отсутствии обрыва можно судить по звуковому сигналу. Если он есть – значит, все в порядке (обрыва нет). Если же звукового сигнала нет, то это говорит о наличии обрыва.

Замер сопротивления

При таком способе можно лишь определить полностью неработающую свечу. Однако выявить, насколько хорошо работает сам нагревательный элемент, невозможно.

В этом случае тем же мультиметром можно измерить значение сопротивления, только нужно знать номинал конкретной свечи. Как правило, если деталь целая, то сопротивление должно равняться 0,7-1,8 Ом.

Это тоже действенный метод того, как проверить свечу накала в дизеле тестером.

Нередко свечи срабатывают с большим значением сопротивления, что приводит к уменьшению потребления тока. Компьютер в этом случае «думает», что данные элементы разогрелись, и отключает их.

Замер тока

Более достоверный результат может дать измерение тока, причем выкручивать свечу тоже необязательно. Для начала нужно открепить питающий провод и подсоединить щуп прибора. Второй щуп зафиксировать с электродом свечи. Теперь остается включить зажигание и наблюдать за показаниями. Если деталь исправна, то на дисплее должны отображаться цифры в пределах 5-18 A.

Стоит заметить, что в первую секунду значения подскочат до предела, а через 3-4 секунды ток стабилизируется. При этом снижение данных должно быть постепенным, без резких рывков.

Таким образом проверяются все свечи, их показания должны быть идентичными. В противном случае, при отличных показаниях одной из свечей, стоит ее открутить и оценить ее состояние визуально.

Хороший метод с лампочкой

А как проверить свечу накала в дизеле лампочкой? Да, и с ее помощью тоже можно обнаружить неисправность. Для этого подойдет любой источник света на 21 Вт (габариты или стоп-сигналы). К ней припаиваются два отрезка провода (длина выбирается произвольно). После этого можно переходить непосредственно к процедуре диагностики.

Предварительно отсоединить от свечи питающий провод. Затем одним концом проводка лампы коснуться свечного электрода, а другой конец соединить с плюсовым контактом АКБ. Свечение лампочки укажет на отсутствие обрыва. Таким образом нужно поочередно проверить все свечи.

Если же лампочка загорается тускло или вовсе нет света, то такую свечу лучше заменить. Данный метод тоже не отличается достоверной диагностикой, поскольку нельзя определить степень накала рабочего стержня.

Особенности проверки реле свечей

Многих автолюбителей интересует один важный момент: как проверить реле накала свечей на дизеле? Вопрос интересный и требует заслуженного внимания.

Обычно такое устройство срабатывает после каждого запуска двигателя. При этом можно услышать хорошо различимый щелчок – так оно включается. При отсутствии звуков стоит задуматься о проведении диагностики этого элемента. Однако его стоит сначала найти.

Выглядит такое устройство как коробочка, которая крепится к кузову автомобиля. Область ее фиксации принято называть массой. Чтобы найти реле, достаточно проследовать за проводками, идущими от свечей накала.

Каждое такое устройство имеет несколько пар контактов. У однокомпонентных реле их 4, а у двухкомпонентных – 8. Два из них отводятся от обмотки катушки, а остальные – это управляющие, которые при получении сигнала замыкаются.

Так как проверить реле накала свечей на дизеле? В каждом автомобиле контакты обозначаются по-своему, но в большинстве случаев нумеруются как 85 и 86, а управляющие – 87, 30. Для проверки можно воспользоваться лампочкой, которая соединяется с контактами обмотки, после чего на реле подается напряжение. Исправность устройства подтвердится свечением лампы.

Визуальный осмотр свечей

Если методы диагностики не выявили желаемых результатов либо имеют место некоторые сомнения, можно провести визуальный осмотр. Это позволит определить, в каком техническом состоянии находится топливная система (включая поршневую группу), а также выявить, насколько правильно работает электронное управление.

Поэтому каждый из перечисленных способов, касающийся того, как проверить свечи накала в дизеле, при необходимости можно подкрепить визуальным осмотром. Наглядными признаками неисправности могут быть:

  • Оплавление наконечника.
  • Около корпуса виден толстый нагар.
  • Калильная трубка вздулась.

Наличие тех или иных дефектов может указывать на ряд факторов. К примеру, трещины или вздутия иногда говорят о превышении напряжения, подаваемого на свечу. В других случаях элемент просто долгое время остается включенным.

Что касается оплавления, то оно может возникнуть вследствие одной из причин:

  • преждевременный впрыск топлива;
  • загрязнение форсунок;
  • перегрев, что, в свою очередь, происходит по причине позднего нагрева и слабой компрессии;
  • неисправность напорного клапана.

В ходе визуального осмотра необходимо обратить внимание на тонкую часть свечи. Если на ней есть оплавившиеся участки, то она подлежит замене, даже если еще работает.

Источник: https://avtorazborka77.ru/prochee/kak-proverit-svechi-nakala-dizelnogo-dvigatelya-samomu.html

Как проверить свечи накала, не снимая. проверки сопротивления тестером (мультиметром) без снятия, диагностика реле свечей накаливания на дизеле

Как проверить свечи накала на дизельном двигателе?

В дизельном двигателе свечи накаливания используются для подогрева воздуха в камере сгорания. Дизель запускается с трудом, троит после запуска в мороз – основные признаки неисправности нагревателей, реле. Рассмотрим, как проверить свечи накала и можно ли это сделать своими руками с помощью тестера.

Способы проверки работоспособности

  • Измерение сопротивления нагревательного элемента. Оптимальный способ диагностики, если вы хотите проверить свечи накала, не снимая их с автомобиля. Но измерение сопротивления нити накала не дает полноценного представления о работоспособности свечи. Даже при незначительном отклонении от номинального сопротивления нагревательный элемент может разогреваться неравномерно. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда определить неисправный нагреватель.
  • Проверка в снятом состоянии.

    В отличие от измерений тестером, такой метод позволяет наглядно увидеть, как быстро и насколько равномерно разогревается нагревательный стержень. Метод действительно позволяет достоверно проверить свечи накала, но связан с риском обламывания основания при откручивании. Если свечи давно не снимались либо были зажаты с неправильным усилием, закручены без применения противонагарной герметизирующей пасты, они прикипают к стенкам посадочных колодцев.

    Случаи обламывания – далеко не редкость, поэтому при желании проверить свечи накала откручивать их нужно с особой осторожностью.

Нормальная работа

Предварительный подогрев воздуха – одна из особенностей дизельного двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей для каждого из цилиндров установлены однополюсные («масса» – корпус) штифтовые свечи. Такие модели потребляют 5-18 А, тогда как двухполюсные нагреватели при напряжении 1.7 В способны потреблять до 50 А. Лишь в некоторых моделях ДВС воздух подогревается одним нагревателем, вкрученным во впускной коллектор.

При проверке свечей накала важно знать их нормальное время разогрева.

  • Обычный нагревательный элементы – требуется до 60 секунд для выхода на рабочую температуру.
  • Быстродействующие свечи накала – до 10 с. Ускоренный прогрев обеспечивается особой конструкцией нагревательного элемента.
  • Саморегулирующиеся – до 5 с. В конструкции две последовательно соединенные спирали, одна из которых обеспечивает скорость прогрева, а вторая позволяет регулировать и поддерживать температуру. Даже после выключения основной фазы предпускового прогрева для улучшения сгорания ТПВС на нагревательном элементе еще порядка 3 минут поддерживается высокая температура (Post-heating).

При проверке свечей накаливания обращайте внимание на характер разогрева. Исправный элемент должен равномерно накаляться от кончика стержня.

В камеру сгорания входит лишь небольшая зона у окончания стержня, поэтому именно в этом места степень нагрева важнее всего.

Измеряем сопротивление

Проверить свечи накала на дизеле можно омметром или универсальным тестером в режиме измерения сопротивления. Узнать точные нормативные значения можно из технической документации завода-изготовителя нагревателей. Свеча исправна, если сопротивление спирали лежит в пределах 0,7-1,8 Ом. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве цепи. Для измерений однополюсных элементов один щуп приставьте к контактной площадке свечи, к которой подключается плюсовой провод, а второй щуп к металлическому корпусу.

Косвенно оценить работоспособность можно по величине потребляемого тока. Учтите, что у бюджетных мультиметров предел измерений силы тока часто ограничивается 10 А.

Проверить свечи накала можно и токовыми клещами. Но мы не можем рекомендовать такой способ диагностики, так как прибор имеет погрешность и не позволяет наглядно оценить время и характер накала.

Диагностируем, не снимая свечи с машины

Среди всех способов проверки свечей, метод со снятием форсунок – наиболее оптимальный, если вы чувствуете, что при откручивании есть большой риск обломить нагреватель. На многих двигателях через отверстия для вкручивания форсунки можно увидеть крайнюю часть штифта. Таким образом, включив зажигание на непрогретом моторе, вы можете проверить работоспособность свечи накала.

Форсунки в процессе работы двигателя также прикипают, но обломать их при выкручивании практически невозможно. Закоксованные форсунки можно достать с помощью гидравлического съемника либо инерционного захвата, который при желании можно сделать своими руками.

Снятые нагреватели

  1. Подключите плюсовой вывод свечи накаливания к + АКБ (контакт должен быть надежным, сечение провода не меньше того, что штатно используется на автомобиле).
  2. Зажмите корпус свечи пассатижами и приложите их к минусовому выводу АКБ. На видео продемонстрировано, как проверить свечи накаливания своими руками.

Как выкрутить и заменить

  • Откручивать нагреватели для проверки следует только на прогретом двигателе.
  • За несколько часов до проверки залейте в колодец немного керосина, тормозной жидкости или проникающей смазки.
  • Непосредственно перед снятием продуйте сжатым воздухом свечные колодцы, чтобы в цилиндры не попала грязь.
  • Не старайтесь открутить деталь за один заход, если вы чувствуете, что основание начинает деформироваться, но свеча не поддается.

    Сделав оборот или половину в одну сторону, перед следующей попыткой откручивания закрутите ее на столько же в обратную сторону.

  • Перед вкручиванием нового элемента очистите резьбу от нагара и отложений с помощью метчика.
  • Используйте герметизирующую противопригарную смазку. В некоторых видах конструкции для предотвращения попадания в свечной колодец влаги можно использовать герметик.
  • Не переусердствуйте с закручиванием гайки, прижимающим питающую клемму.

  • При закручивании обязательно используйте динамометрический ключ.

Реле времени работы, проводка

Проверить наличие питания можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Если температура двигателя менее 60°, после включения зажигания на центральном электроде должно появиться питающее напряжение. Также вы сможете оценить корректность работы реле времени.

Если для каждой свечи накала предназначен индивидуальный провод, нелишним будет проверить целостность проводки. Для этого удобней всего вытащить реле времени, после чего «провозвонить» провода тестером.

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий