Как выбрать б/у турбину на авторазборке, что следует проверить перед покупкой?
Современные двигатели всё чаще комплектуются турбиной, которая существенно увеличивает мощность даже при сравнительно небольшом объёме. Поломка этого устройства приводит к резкому снижению тяги во время движения и просадке при попытке «прогазовать» мотор. Как правило, ремонт турбины может обойтись в серьёзную сумму, поэтому всё чаще владельцы хотят приобрести её на б/у рынке. О том, как правильно выбрать б/у турбину, на что обратить внимание и как не попасть на уловки продавцов — читаем в нашей статье.
Приступая к осмотру
Вне зависимости от того, какая турбина понадобится вам — с управляемой геометрией, перепускным клапаном или сервоприводом, нужно уделить внимание механизмам управления подачей газов.
Необходимо пристально осмотреть штоки, клапаны, приводы, электрические комплектующие, моторы, чтобы минимизировать риск покупки некачественного устройства.
К счастью, абсолютное большинство проблем работы б/у турбин не связано с проблемами в механизмах распределения газов, кроме частых проблем с сервоприводами: зачастую в них выходит из строя червячная передача или пластиковые шестерёнки самого механизма. Однако такая неполадка быстро становится видна при тщательном осмотре.
Внешний вид турбины
Процесс осмотра внешнего вида б/у турбины в некоторой степени схож с процессом осмотра б/у двигателя, который описан в нашей статье «Как выбрать б/у двигатель на авторазборке?». Здесь покупателю тоже необходимо осмотреть все болты и крепления, чтобы убедиться, что саму турбину никто не разбирал. Помочь в этом могут либо наличие заводской краски на корпусе и болтах, либо следы от раскручивания гаечными ключами в виде «задиров» на головках самих болтов.
Сама турбина — это очень прочная и надёжная вещь, если использовалась в рабочих условиях, поэтому наличие следов вскрытия должно серьёзно насторожить будущего покупателя.
Осмотрите все внутренние поверхности, чтобы убедиться в отсутствии сколов, глубоких царапин или трещин металла. Не допускается наличие масляных пятен, а также следов сгорания масла в потоке выхлопных газов. На внутренних поверхностях б/у турбины допускается лёгкий налёт от выхлопных газов. Однако, если вы обнаружили масляный нагар, который можно растереть между пальцев — это будет свидетельствовать об эксплуатации устройства в режиме повышенного износа. От покупки такой турбины стоит отказаться.
Проверяем люфт крыльчатки
Существует два типа люфта — осевой (продольный) и радиальный (поперечный). Проверить оба из них можно без использования специального инструмента.
Чтобы понять, присутствует ли в турбине осевой (продольный) люфт, нужно указательными пальцами рук сжать концы вала с обеих сторон улиток, а затем попытаться покачать вал в осевом направлении. В б/у турбинах хорошего качества такого люфта не должно быть вовсе. Проверка же радиального (поперечного) люфта производится со стороны улитки — нужно попытаться раскачать крыльчатку за вал из стороны в сторону. Значение этого люфта считается оптимальным, если вал отходит в сторону на расстояние 0.5-0.8 мм. Если крыльчатка отходит от центральной оси на большее расстояние — значит, она уже находится в плохом состоянии.
И уж, разумеется, если вы услышали стук при расшатывании вала — эту турбину точно покупать не следует.
Постоянный поток масла в нормальных условиях образует т.н. «масляный клин», который и удерживает вал в самом центре подшипника. Поэтому небольшой поперечный «ход» вала допускается: он будет нивелирован с помощью давления масла. В это же время, например, масляное голодание двигателя может за небольшое время привести вал в плохое состояние, выведя турбину из строя. К слову, масло — это важный элемент в любом автомобиле. О том, как оно влияет на работу АКПП — читайте нашу статью «Как выбрать б/у АКПП?».
Обращаем внимание на вал
В некоторых турбинах люфт может присутствовать, но из-за сильного нагара на оси вала его просто невозможно будет почувствовать. Однако при установке и дальнейшей эксплуатации б/у турбины это обстоятельство проявится практически моментально и приведёт к поломке. Поэтому при покупке нужно стараться внимательно осматривать вал: как саму ось, так и прилегающий к ней подшипник.
Недобросовестные продавцы зачастую могут скрывать люфт крыльчатки, используя плотную смазку (например, солидол). С помощью шприца ей заполняется полость подшипника и образец отдаётся для проверки. Во время «расшатывания» крыльчатки плотность смазки не даёт валу двигаться внутри подшипника.
Покупателю, который не знаком с такой уловкой, очень сложно определить реальное состояние турбины.
Подводим итоги
Хоть турбина — это устройство довольно простое и легко проверяемое уже при осмотре, тем не менее, некоторые продавцы идут на серьёзные ухищрения, чтобы продать турбины, уже отработавшие свой срок или обладающие некоторыми конструктивными недостатками. Некоторые из таких уловок мы рассмотрели выше, однако, чтобы не быть обманутыми, выбирайте только проверенных продавцов, которые собраны на портале CARRO.by. Это обезопасит вас от покупки некачественного товара и убережёт ваш автомобиль от неожиданных поломок.
Похожие материалы в учебнике CARRO.by
Как найти подходящую запчасть на CARRO?
Рассказываем о том, как с помощью CARRO найти нужную запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале размещены только актуальные предложения о…
10 окт. 2019 г., 0:16:31
6 вопросов продавцу автозапчастей
Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать продавцу запчасти перед покупкой, чтобы купить качественную запчасть, которая прослужит долгое время.
9 сент. 2019 г., 16:58:21
Источник: https://CARRO.by/tutorial/kak-vybrat-bu-turbinu-na-avtorazborke
Правильная проверка турбины при покупке автомобиля
Уже долгое время, автопроизводители все чаще используют турбированные двигатели. Это обусловлено не столько простым повышением мощности силового агрегата, а жёсткими экологическими нормами. Так как, турбина в устройстве автомобиля позволяет сохранить мощность и динамику мотора, при относительно, невысоком выделении вредных веществ в выхлопных газах машины.
Поэтому, в современном автомобилестроении, начали появляться машины, оснащенные турбированными моторами, которые могут развивать повышенную мощность, тем более, учитывая изначальный рабочий объем 2 — 3 литра, мощность может быть увеличена на 30 — 80% от изначальной атмосферной версией мотора. Также, производители начали создавать машины укомплектованные малолитражными трехцилиндровыми двигателями, с рабочим объемом 1 или 1,2 литра. При этом, имея всего три цилиндра.
Поскольку, такие моторы при современных технологиях и повышенной степенью сжатия, достигающуюся использованием турбин, способны развивать до 100 лошадиных сил. Согласитесь, это достойный результат, особенно, сравнивая с простыми атмосферными моторами, которые имеют в себе 4 цилиндра, рабочий объем 1,5-1,6 литра, расход топлива до 10 литров, и выдающие примерно такие же результаты по мощности.
Если сравнивать динамические характеристики, то малолитражные моторы имеют некоторое отличие, заключающиеся в том, что максимальная мощность и крутящий момент, у них наступает при более высоких оборотах, к чему стоит привыкать водителю. Также, существует существенный минус в обслуживании турбированных моторов, заключающийся в том, что конструкция двигателя осложнена дополнительным оборудованием. Что влечет за собой дополнительный риск поломки, и более строгие правила регулярного обслуживания.
Поэтому, при покупке автомобиля бывшего в употреблении, стоит внимательно отнестись к проверке состояния турбины. Ведь стоимость данного агрегата может достигать 150 000 рублей, в зависимости от автомобиля и производителя. Даже купив не оригинальную запчасть, получится сэкономить половину стоимость, что также составляет не маленькую сумму денежных средств. Перейдем к подробному описанию способов проверки, и на что стоит обращать внимание в первую очередь.
Звук работы турбины
В первую очередь, необходимо внимательно прислушаться к звучанию самой турбины. Лучше всего, заниматься этим на холодном автомобиле. Именно не прогретая турбина может показать все свои недостатки. Поэтому, просим автовладельца запустить двигатель автомобиля и внимательно прислушаться при открытом капоте. Старая турбина, почти отработавшая свой срок, будет работать очень громко. Тем более, может раздаваться свист, скрежет или шум разбитого подшипника. Следовательно, лучше воздержаться от покупки данного автомобиля, или выбивать скидку в размере стоимости новой турбины и стоимости работ по ее замене.
Динамика автомобиля
Данный тест очень условен, и может указать на неисправность турбины только опытному водителю, который уже использовал данную модель автомобиля или схожую по техническим характеристикам. Ведь вся проверка будет проводиться на основании субъективного отношения. Для этого, стоит полностью прогреть автомобиль, и попросить владельца проехаться на машине.
Мощный турбированный силовой агрегат, должен создавать ощущение быстрого и легкого разгона, то есть, автомобиль должен соответствовать заявленной мощности двигателя. Ведь, неисправная турбина напрямую влияет на мощность мотора, а точнее, мощность мотора может варьироваться от 50 до 20% за счет наличия нагнетателя.
Естественно, если Вы приобретаете малолитражный автомобиль с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил, то особой резвости от него ждать не стоит. Но можно принять во внимание. Что с неисправной турбиной, машина будет ехать еле-еле.
Расход автомобильного масла и его состояние
Это еще одни признаки, которые могут указывать на неисправность в автомобиле, в том числе и на неисправность турбины. В любом случае, если Вы обнаружите данные признаки — лучше не связываться с данным экземпляром автомобиля с пробегом. В первую очередь, у продавца необходимо поинтересоваться о расходе масла в его машине. Дело в том, что любой турбированный автомобиль, в какой-то мере расходует масло, но максимальное значение не может превышать 1 литра на 10 000 километров.
Поэтому, превышения данного значения — это явный признак неисправности, и не стоит принимать на веру, что для данной модели, повышенное потребление автомобильного масла, это нормальное явление. Также, необходимо проверить состояние масла, если быть точнее, то необходимо рассмотреть внутреннее состояние заливной горловины на блоке двигателя. Для этого можно использовать фонарик или вспышку на телефоне.
Если открутив крышку заливной горловины, Вы увидите на ней или внутри, черный налет, представляющий собой нагар или грязь — необходимо отказываться от покупки автомобиля, и заняться поисками более подходящего варианта.
Индикация на приборной панели
В том случае, если при осмотре желаемого автомобиля, обнаруживается, что световой индикатор «Check engine» горит на приборной панели — это само собой признак, указывающий на явные неисправности в автомобиле. В том числе, данный сигнал может указывать на неисправность турбины.
Если есть возможность считать ошибки и узнать их значение. То неисправность нагнетателя, может быть причиной возникновения недостаточного давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Что будет отображено в считанных ошибках с электронной системы управления автомобиля.
В любом случае, зачем рисковать будущему владельцу. И приобретать заведомо неисправный автомобиль.
Для большего понимания, почему может загораться индикатор «Check Engine», можно прочитать подробную статью про данный сигнал на панели приборов.
Осмотр турбины автомобиля
После предыдущих тестов, можно переходить к более детальному осмотру самой турбины. Но прежде чем разбирать ее, стоит еще обратить внимание на уровень задымления выхлопными газами. Если из выхлопной трубы идет много дыма на прогретом автомобиле, и он имеет маслянистый или синий оттенок. То это также может указывать на неисправность в турбине или серьезные неполадки в двигателе автомобиля.
И так, для начала осмотра, необходимо демонтировать воздушный патрубок с корпуса турбины.
Отнеситесь к данному действию ответственно, и не повредите сам патрубок, он также может стоить не мало, а машину Вы еще не приобрели. Так что, не стоит ломать чужие вещи, тем более, если она не пригодна для покупки. Первое на что стоит обратить внимание — это наличие или отсутствие масла или его следов в патрубке, и на лопастях самой турбины. Дело в том, что сильно выработанные устройства, имеют свойство пропускать мелкие частицы автомобильного масла, оседающие на лопастях, в воздушном патрубке и попадающие во впускной коллектор.
То есть, это явный признак того, что данная турбина доживает свой срок, и в скором времени полностью выйдет из строя. Окончательной проверкой, станет осмотр внутренностей турбины и состояние «кулера». При снятом патрубке, необходимо пальцами аккуратно пошатать вентилятор внутри турбины, и определить степень люфта. В нормальном рабочем состоянии, он не должен превышать 1-2 миллиметров, и тем более, не должен соприкасаться с корпусом. Также, с помощью фонарика, осматриваем внутреннюю поверхность корпуса в районе «кулера».
На ней не должно быть каких либо царапин, разрезов или других повреждений.
Вывод
В окончании статьи, могу сказать еще пару слов по работе турбины в конструкции автомобиля. Сама турбина, способна продолжать свою работу, даже имея серьезную степень выработки, но сама суть вопроса в том, что снизится качество работы, и значительно повысится расход автомобильного масла.
Дело в том, что конструкция автомобильной турбины — это простое устройство, которое состоит из металлического корпуса и вентилятора заключенного в него. При значительной степени износа, значительно снижается нагнетаемое давление, то есть, сам смысл использования турбины, постоянно приближается к нулю.
При этом, расход масла может увеличиться до литра на 1 000 километров.
Поэтому, внимательно отнеситесь к диагностике покупаемого автомобиля, особенно в части работоспособности турбированного двигателя. Это спасет от дополнительных расходов на ремонт и приобретение новых запчастей. Мы в Мы в Комментировать
Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-proverit-turbinu/
Как проверить турбину на бензиновом двигателе: особенности работы и диагностики
Установленная на двигателе турбина значительно повышает продуктивность работы. Ее также называют турбокомпрессор или турбонаддув. Современные производители транспортных средств устанавливают турбины практически на все модели авто. К сожалению, ресурс работы турбины немного меньше, чем у самого двигателя.
Именно поэтому за ее состоянием необходимо внимательно следить, поддерживать в рабочем состоянии, неправильная работа турбонагетателя может спровоцировать серьезные поломки, и даже поставить автовладельца перед необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт движка раньше времени.
К тому же, намного выгоднее проводить ремонт турбины после небольшой поломки, как только она начала барахлить, чем полностью менять агрегат, стоимость которого может достигать 150 тысяч рублей.
Как пользоваться турбиной на бензиновом двигателе
Чтобы предотвратить поломки и продлить срок жизни, необходимо правильно использовать турбонагнетатель и следить за качеством и уровнем масла в системе.
Именно проблемы с маслом провоцируют 90% поломок турбины. К примеру, если агрегат всего 5 секунд будет работать без смазки, то вполне может выйти из строя.
За уровнем масла необходимо внимательно следить, проверять систему при каждом ТО, по необходимости доливать смазку до нужного уровня. Если жидкость расходуется слишком быстро, необходимо выяснить причину. Это может быть неисправность в работе масляного насоса, которая плохо скажется на функционировании всей системы.
Очень важно для правильной эксплуатации не переусердствовать с педалью газа. Чтобы в турбине установился нормальный уровень давления, достаточно всего нескольких секунд, перегазовка может привести к поломке агрегата. Хорошо зарекомендовала себя система Start&Stop, которая автоматически контролирует этот момент.
При использовании турбины, моторное масло подвергается воздействию больших температур, чем в атмосферном движке. Следовательно, необходимо учитывать эту особенность при выборе смазочного материала.
Чтобы наверняка угадать с маслом, следует использовать только то, которое рекомендовано производителем транспортного средства. Также подобрать смазку могут опытные мастера на сервисе, которые будут учитывать особенности работы двигателя, год его выпуска и пробег. При этом не рекомендуется менять тип масла, следует даже придерживаться одной марки.
При смешивании масел разной вязкости, типа и фирмы, может скопиться нерастворастворяемый осадок, что приведет к неизбежной поломке системы. Качественная и своевременная смазка значительно продлит срок службы турбированного двигателя.
Существует ряд особенностей эксплуатации, которые позволят сохранить турбированный мотор:
- в холодное время года перед стартом дайте двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах, чтобы масло заполнило системы и начало циркулировать;
- так как турбина всегда подвергается высокой нагрузке, не рекомендуется часто использовать ее на низких оборотах. Оптимальными показателями будут средние, а иногда даже полезно давать движку поработать на высоких оборотах;
- перед тем, как полностью заглушить двигатель, ему необходимо хотя бы немного остыть, чтобы избежать резкого перепада температур.
Признаки поломки
Признаки неисправности турбины бензинового двигателя часто можно заметить даже не посещая сервис. Однако если обнаружен какой-либо симптом, необходимо обратиться в сервис, так как самостоятельно проверить турбину на бензиновом двигателе и произвести ремонтные работы не выйдет.
К основным признакам относят:
- снижение тяги;
- из выхлопной трубы замечен сизый или черный дым;
- при запуске двигателя слышен посторонний свист или скрежет;
- увеличился расход топлива и замечена утечка масла;
- резко падает уровень давления воздуха и масла в системе.
В домашних условиях можно провести предварительный осмотр турбокомпрессора, чтобы выяснить, на что следует обратить внимание в первую очередь.
Для начала, при разборе агрегата, необходимо проверить патрубок, через который в тубонагнетатель подается воздух. Нарушение его целостности может привести к посторонним шумам. Кроме того, при осмотре патрубок должен быть практически сухим. Обнаруженное масло свидетельствует о том, что двигатель износился или же турбина вышла из строя.
Затем нужно тщательно осмотреть лопатки турбины. Если они имеют неровности, сколы и зазубрины, то турбину, скорее всего, придется заменить.
Осевой люфт турбонаддува не должен превышать показателя 0,05 мм, радиальный — 1 мм. Если показатели превышены — турбина требует ремонта.
Спровоцировать поломку может нарушение геометрии соединения впускного коллектора с трубкой датчика. Обнаружение трещин, потертостей на этом элементе говорят о необходимости его замены. Если в системе замечены следы утечки антифриза — также следует проверить герметичность всех соединений.
В ситуации, когда поломка не выявлена, следует провести компьютерную диагностику.
Главные причины поломок турбонагнетателей
Чаще всего автомастера выделяют всего три причины, по которым владелец транспортного средства получает неисправный агрегат.
- Низкий уровень масла и его слабое давление приводит к тому, что подшипники не получают должной смазки и быстро изнашиваются. Также приходят в негодность кольца и шейки вала. Эта проблема вызвана неправильной установкой масляных шлангов в системе турбины, а также их протечка или перегиб.
- Использование неподходящего масла или его несвоевременная замена приводят к загрязнениям фильтров и всей системы. Маслопроводные каналы закупориваются, быстро изнашивается подшипник, повреждается ось. Использование слишком густого масла может привести к нарушению герметичности турбины.
- В турбонагнетатель может попасть посторонний предмет. Как следствие, повреждаются основные его элементы, лопатки, роторы, падает давление воздуха. Для предотвращения этой неисправности необходимо регулярно проверять герметичность впускного тракта и коллектора, по необходимости менять валы и фильтры.
Столкнувшись с каким-либо признаком неправильной работы турбированного двигателя, стоит немедленно обратиться к специалистам.
Самостоятельное вмешательство в систему без должных навыков может привести к более серьезным поломкам, даже привести к капитальному ремонту двигателя или замене турбины. Своевременная диагностика и устранение дефекта поможет предотвратить будущие неисправности.
Источник: https://avtodvigateli.com/detali/turbina-na-benzinovom-dvigatele.html
Как проверить турбину на бензиновом двигателе — Советы автоюриста
Установленная на двигателе турбина значительно повышает продуктивность работы. Ее также называют турбокомпрессор или турбонаддув. Современные производители транспортных средств устанавливают турбины практически на все модели авто. К сожалению, ресурс работы турбины немного меньше, чем у самого двигателя.
Именно поэтому за ее состоянием необходимо внимательно следить, поддерживать в рабочем состоянии, неправильная работа турбонагетателя может спровоцировать серьезные поломки, и даже поставить автовладельца перед необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт движка раньше времени.
К тому же, намного выгоднее проводить ремонт турбины после небольшой поломки, как только она начала барахлить, чем полностью менять агрегат, стоимость которого может достигать 150 тысяч рублей.
Турбина двигателя: неисправности, проверка, ресурс и эксплуатация
В современном мире даунсайзинга, доля турированных автомобилей на рынке растёт с каждым днем. Кого-то это пугает, кто-то считает это естественным развитием автомобилестроения. Кто-то остерегается моторов с турбинами и продолжает ездить на машинах с атмосферными моторами, а кто-то ездит и радуется высокому крутящему моменту и низкому расходу.
В данной статье мы постараемся разобрать более подробно самые распространенные проблемы, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с турбированным мотором, касательно непосредственно турбины.
На фото — два турбонаддува
Для начала, стоит заострить внимание на том, что же такое турбина, или турбокомпрессор. Это – узел, функционал которого направлен на повышение давления во впускном коллекторе, для того, чтобы обеспечить камеру сгорания большим объемом воздуха.
Турбины устанавливаются на выпускной коллектор и принцип работы ее довольно таки прост. Горячие выхлопные газы, выходящие из мотора, проходят через выпускной коллектор, и входят в горячую часть турбокомпрессора, за счет чего приводят в движение крыльчатку, которая стоит на валу, на другом конце которого установлена такая же крыльчатка, но только она уже работает на нагнетание воздуха в камеру сгорания.
Схема работы турбины
Правильная эксплуатация
Эксплуатация автомобиля с турбированным мотором требует соблюдения рада требований, для продления жизни турбокомпрессора.
1. Во время запуска мотора, не рекомендуется трогать педаль газа. Так как частота вращения ротора турбины напрямую зависит от интенсивности выхода отработанных газов, и так как турбины имеют масляное охлаждение, первые пару минут после запуска мотору лучше проработать на холостом ходу, чтобы давление масла продавило всю масляную систему, и все детали получили нужное количество смазки.
2. Не глушите турбированный мотор сразу после остановки автомобиля.
Так как перепад температуры губителен для металла, чтобы от остановки подачи масла в турбину впоследствии на горячей части корпуса турбокомпрессора не появляюсь трещин, перед выключением зажигания, мотору нужно дать поработать на холостом ходу пару минут. Для удобства многие автомобили оснащаются турботаймерами. Это устройства, которые глушат машину сами, по истечению требуемого отрезка времени.
Трещина в турбине 1.6 Opel Astra J
3. Так как турбина имеет высокую температуру работы (порядка 800-900 °С),то рабочая температура масла турбированных моторов, заметно выше, чем атмосферных, что свидетельствует о ряде требований к маслу.
Источник: https://avtosovetchik.com/kak-proverit-turbinu-na-benzinovom-dvigatele/
, подобранные для Вас:
Источник: http://premierautos.ru/kak-proverit-turbinu-na-benzinovom-dvigatele/
Как проверить турбину на бензиновом двигателе
Установленная на двигателе турбина значительно повышает продуктивность работы. Ее также называют турбокомпрессор или турбонаддув. Современные производители транспортных средств устанавливают турбины практически на все модели авто. К сожалению, ресурс работы турбины немного меньше, чем у самого двигателя.
Именно поэтому за ее состоянием необходимо внимательно следить, поддерживать в рабочем состоянии, неправильная работа турбонагетателя может спровоцировать серьезные поломки, и даже поставить автовладельца перед необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт движка раньше времени.
К тому же, намного выгоднее проводить ремонт турбины после небольшой поломки, как только она начала барахлить, чем полностью менять агрегат, стоимость которого может достигать 150 тысяч рублей.
Как проверить работу турбины?
Для многих автолюбителей переход на машины с турбированным двигателем вовсе не прихоть, а реалии современного автомобильного мира. Ведь многие популярные автопроизводители — такие, как: Мерседес, Ауди, БМВ и Фольксваген, уже давно выпускают машины именно с турбированными двигателями, а обычные нетурбированные моторы у них – лишь редкое исключение.
Как минусов, так и плюсов у движков с турбиной хватает.
Однако, покупая новый автомобиль, на турбину внимание можно не обращать, поскольку, в случае чего, гарантия все должна покрыть с лихвой. Но что делать, если вы, к примеру, решили приобрести автомобиль подержанный и притом с турбированным движком? Ответ очевиден – проверить турбину.
Но прежде чем рассказать о диагностике, уточню такой момент: замена турбины на автомобиле немецкого производства обходится в сумму порядка 50-100 тысяч рублей, если предполагается установка оригинальной запчасти, и 25-75 тысяч рублей, при установке аналога. Кстати, вот статья о ремонте турбины своими руками.
Как видите, оба варианта весьма затратные. Именно поэтому, приобретая авто, так важно проверять работоспособность турбины его двигателя. Теперь непосредственно о самой проверке.
Инструкция, как проверить турбину?
- Первым делом, турбину нужно послушать, желательно на непрогретом холодном двигателе, что позволит более точно определить все «болячки»: старая изношенная турбина будет работать очень громко, со свистом или скрежетом.
- Прогрев двигатель, проверьте динамику автомобиля. Для этого разгоните авто с нулевой скорости до 100 км в час и проследите, сколько времени у вас на это уходит.
Затем сравните получившиеся цифры с нормативом (примерные временные интервалы разгона для движков разного объема вы легко найдете в интернете). Так, например, если у вас в машине установлен турбированный 2-литровый движок, то до сотни она должна будет разогнаться секунда за семь.
- Расспросите предыдущего хозяина о том, сколько масла «кушает» двигатель Если тот ответит, что машина на 7000 км употребляет порядка 3 литров – это повод насторожиться, так как турбированный мотор на 10000 км должен употреблять не более 1 литра масла.
- Рассмотрите турбину детально
- аккуратно снимите патрубок турбины;
- осмотрите сам патрубок изнутри, а также лопасти «кулера»: и патрубок, и «кулер» должны быть чистыми (не в масле);
- при снятом патрубке немного пошатайте «кулер»: люфт должен присутствовать, но быть небольшим — порядка 1-2 мм;
- рассмотрите стенки турбины, если на них присутствуют характерные разрезы от лопастей «кулера», то турбина, скорее всего, неисправна.
по проверке турбины
Проверка работы турбины в гаражных условиях
Функционирование турбонаддува напрямую зависит от работоспособности газовой турбины и турбокомпрессора, которые способствуют нагнетанию воздуха в цилиндры автомобильного двигателя. Нередко турбонаддув называют турбиной. В реальности, она представляет собой лишь один из элементов турбонаддува. Когда специалисты говорят о том, как проверить турбину, имеется в виду проверка работоспособности и турбокомпрессора.
Обнаружить поломку турбокомпрессора можно по следующим признакам:
- Появление посторонних звуков.
- Снижение мощности двигателя.
- Увеличение расхода масла.
Подробная информация о том, как установить турбину на двигатель самостоятельно, содержится тут.
Необходимо отметить, что аналогичные проблемы могут возникнуть и при выходе из строя иных элементов двигателя, поэтому очень важно выполнять диагностику турбонаддува. Идеальный вариант – использование специального оборудования на СТО. Но мы привыкли все делать самостоятельно, поэтому поможем вам понять, как проверить работу турбины своими силами.
- Сначала необходимо отсоединить от мотора патрубок, соединяющий иной патрубок для подачи воздуха в турбину с воздушным фильтром.
- Выполнить визуальный осмотр лопаток турбины. Если их форма является правильной, а зазубрин и других повреждений нет, значит нужно искать проблему в другом. Если лопасти имеют даже минимальные дефекты, их обязательно нужно менять либо ремонтировать.
- Осмотр съемного патрубка. Как правило, минимальные остатки масла на нём есть. В идеальном случае патрубок будет полностью сухим.
- Почти на всех моторах с турбокомпрессором к его входу подключена система суфлирования. Если в этом месте, а также в самом патрубке вы увидели большое количество масла, понадобится более подробная проверка работы турбины. Одна из причин повышенного расхода масла – поломка турбокомпрессора, а вторая – износ силового агрегата.
- Существует также иной метод, как проверить турбину на дизеле. Необходимо взять вал рукой и попытаться перемесить его в осевом направлении. В случае полного отсутствия люфта либо его минимального значения (до 0,5 мм), данная составляющая турбонаддува работает нормально. При обнаружении явного осевого люфта, нужно выполнять ремонт турбокомпрессора.
- Аналогичным методом следует проверить присутствие радиального люфта. Если он не превышает 1 мм, переживать не стоит. А вот если проверка турбины своими руками показала, что люфт составляет 1 мм и более, нужно будет потратиться на ремонт.
- Также специалисты проверяют, цепляют ли лопасти за холодную улитку. Вал необходимо передвинуть в радиальное крайнее положение и провернуть лопасти. Если лопасти цепляются, турбина вышла из строя.
- Отсоединить патрубок, соединяющий турбину с впускным коллектором мотора либо интеркуллером. Если на входе остатков масла нет, а в патрубке его достаточно много, это свидетельствует о повышенном расходе масла из-за поломки турбокомпрессора.
- В случае выхода из строя турбины на панели приборов горит индикатор CHECK-ENGINE. Эксперт может определить причину появления данной ошибки. Если вы осматриваете машину, которую планируете купить, помните, что наличие такой ошибки свидетельствует о серьезной поломке авто.
Необходимо понимать, что турбина состоит из небольшого количества элементов, поэтому она может выйти из строя лишь в результате износа этих деталей. Даже при наличии большой выработки турбина будет выполнять свои функции, но расход масла будет ошеломляющим.
Подробнее об использовании турбины на ВАЗ 2106 написано здесь — http://avtopub.com/turbina-na-vaz-2106/
Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_proverit_turbinu_na_benzinovom_dvigatele.html
Как Проверить Турбину На Бензиновом Двигателе ~ VESKO-TRANS.RU
в качестве проверить работу турбины?
Раньше, если турбокомпрессоры были экзотическими, устанавливались либо на дизельные, либо на спортивные двигатели, теперь вы не будете удивлены доступностью этого агрегата. Как проверить генератор на производительность | Развитие технологии позволило установить компрессор на двигателях малого объема и, таким образом, увеличить мощность двигателя, не в ущерб расходу топлива. И очень важно периодически проверять турбину на предмет правильной работы, чтобы двигатель работал на полную мощность и не подвергался «дросселированию». Так что наша статья расскажет вам, как проверить исправность турбонаддув.
Как обнаруживаются неисправности турбины?
Как уже упоминалось, если турбина в автомобиле не работает, это сразу скажется на мощности двигателя. Динамика разгона значительно снижается, расход топлива будет увеличиваться, а тяговые характеристики двигателя будут значительно снижаться. Не менее частым признаком является появление посторонних шумов в турбине: свист, вой, гул. Когда эксперты говорят о том, как проверить турбину, как проверить турбину на дизельном двигателе.
Если турбина неисправна, особенно отчетливо слышен шум, когда двигатель достигает 4 тысяч оборотов в минуту. Как проверить турбину? Прежде всего, нужно послушать турбину, желательно на холодном двигателе без подогрева, который будет более точно определять все «болячки» старого. Как проверить генератор на скутере? Не менее редким является увеличение потребления масла.
Эти признаки могут говорить не только о неисправность турбины, могут быть и другие проблемы с двигателем, кроме нее.
Конечно, чтобы точно определить причину неисправности, необходима профессиональная диагностика с использованием не только знаний, но и дорогостоящего оборудования. Как проверить турбину и как. Однако есть несколько способов выполнить проверку самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.
Самооценочный тест неисправность турбины
Сначала вам нужно будет отсоединить промежуточную трубу от соединения двигателя турбины с воздушным фильтром и двигателем. После этого проводится тщательный осмотр лопаток турбины. Они должны быть слегка изогнутыми, гладкими, без трещин, сколов и изгибов. Если лопасти турбины деформированы, их необходимо будет заменить новыми.
- Как Отключить Ходовые Огни На Уаз Патриот
- Опель Астра Не Горит Правый Габарит
- Замена Диска Сцепления Газель 406 Двигатель
- В Чем Измеряется Дизельное Топливо
- Как Подтянуть Рулевую Рейку На Фиат Дукато
Простые способы диагностики турбины
. Я в ВК. записывать! моя группа о подержанной машине. Войдите!
в качестве проверить СОСТОЯНИЕ ТУРБИНЫ? Прямые признаки износа
ЭТО ВИДЕО НЕ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ! ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ
После осмотра турбины необходимо оценить степень износа сопла. В идеале сопла должны быть полностью сухими, но допускается также легкая жирная влага. Как проверить турбину на газовом двигателе | Но если вся труба в масле. это серьезная причина обратиться к специалисту. Как проверить генератор скутера на состояние скутера. Далее проверьте соединительную трубу турбины с впускным коллектором. Для этого мы тоже убираем его, проверяем на наличие масла. Как и в предыдущем случае, наличие небольших следов нефти вполне приемлемо.
Может случиться так, что внешняя турбина находится в идеальном рабочем состоянии, без механических повреждений, без масляных пятен, тогда вам следует обратить внимание на правильный контроль зажигания, топливную систему и уровень нагрузки. Как проверить турбину методами дизельного двигателя. Как установить и проверить зажигание на двигателе ЗИЛ-130. Вполне вероятно, что настройки были просто сбиты, и результатом было увеличение расхода топлива наряду с меньшей мощностью двигателя.
определить исправность возможные турбины с использованием манометра. Устройство подключено к выходу турбины и на работе двигатель Производительность турбокомпрессора измеряется. Как проверить турбину на дизельном и бензиновом двигателе | Для каждого автомобиля давление, вводимое турбиной, может быть различным, поэтому необходимо пересмотреть параметры для конкретного автомобиля и его двигателя.
- Замена Задних Тормозных Дисков Pajero 4
- Замена Гидрокомпенсаторов Нексия 8 Клапанов
- Как Полировать Машину После Покраски
- Как Открыть Мерседес Ml Если Сел Аккумулятор
- Какой Двигатель Лучше 405 Или 409
Подводя итог, обратите внимание на нюанс, который в домашние условия, в принципе, можно определить неисправность турбины, однако, учитывая, что это устройство сложное, с технической точки зрения лучше обеспечить работу для профессионалов. Кроме того, если вам все еще нужно отремонтировать систему турбонаддува, мастер все равно выполнит диагностику, прежде чем приступить к ремонту. Поэтому самодиагностика турбины может быть только профилактической.
Источник: https://vesko-trans.ru/kak-proverit-turbinu-na-benzinovom-dvigatele/
Принцип работы турбины. Все о турбокомпрессорах
12.08.2019
Турбина – это один из самых эффективных и менее затратных способов увеличить мощность движка без расширения его объема. Однако, еще не все автолюбители знакомы с особенностями этого устройства. В данной статье мы дадим ответы на самые часто задаваемые вопросы о турбокомпрессорах от клиентов «Centr Turbin».
Как работает турбина на машине?
Главными элементами в турбоагрегате являются турбина и центробежный насос. Они вращаются в одном направлении, на одной скорости. Энергия выхлопных газов постепенно начинает приводить в работу компрессор. В ходе этого процесса выходящие из цилиндров выхлопные газы воздействуют на турбинную крыльчатку, где они преобразуются в крутящий момент. Втянутый компрессором воздух пропускается через воздушный фильтр, сжимается и снова попадает в цилиндры движка. На фоне этого развивается большая мощность.
В чем принципиальное отличие работы турбин бензиновых от дизельных двигателей?
Бензиновые и дизельные движки конструктивно схожи, но все же имеют несколько отличий. Максимальная температура выхлопа дизеля может достигать 600 градусов, в то время как бензинового двигателя – 1000 градусов. Именно поэтому для изготовления последних применяется жаропрочная, никелевая сталь. Бензиновые и дизельные моторы имеют один и тот же принцип работы, однако возгорание топлива дизеля происходит не за счет искры, а за счет высокой температуры, которая получается при помощи сжатия.
Делая вывод можно сказать, что чрезвычайно рискованно эксплуатировать дизельный турбокомпрессор при наддуве движка, который на бензине. Соответственно, не рекомендуется использовать дизельный мотор с бензиновой турбиной.
Чем отличается ремонт грузовых турбин от ремонта турбин на легковых автомобилях?
Принципиальных отличий ремонт агрегатов на грузовых и легковых авто не имеет. В обоих случаях изначально проводится диагностика, в ходе которой устанавливаются причины неисправностей, и определяются объемы работ. Далее турбокомпрессор разбирается, все его узлы и детали тщательно очищаются, после чего выполняется замена изношенных запчастей (если таковые имеются). Важным этапом является балансировка ротора и проверка уплотнений на герметичность. Для этого используется специальное оборудование. Собранный агрегат проходит тестирование на специальном стенде, на котором создаются условия, максимально приближенные к рабочим.
Стоит отметить, что ремонт турбин на грузовых и легковых автомобилях может быть базовым, средним и капитальным. Каждый из них имеет свои особенности, в зависимости от типа поломки.
Как мне выбрать турбокомпрессор на свой автомобиль?
Первое, что нужно учитывать при выборе – это объём движка. Экземпляры с объемом более 2 л позволяют устанавливать агрегаты больших размеров, которые обеспечивают высокую мощность мотора и предотвращают лишний расход энергии. Для движков с объёмом больше чем 3 л рекомендуется устанавливать сдвоенные агрегаты. Второй критерий выбора – тип мотора.
Он может быть бензиновым или дизельным. Каждый из них имеет разный температурный режим эксплуатации. Кроме того, турбонагнетатель для бензинового движка изготовлен из более жаропрочных материалов. Также следует учитывать мощность мотора, стиль поездок и местность, где чаще всего вы перемещаетесь.
Для обычной городской езды не требуется установка слишком мощной системы.
Стоит отметить, что правильно подобранный силовой агрегат обеспечивает оптимальное давление на впускном коллекторе, уверенные обороты порога наддува, и как следствие – долгую и бесперебойную работу.
Как проверить работает ли турбина на машине?
Чтобы определить работоспособность силового агрегата, следует изначально провести диагностику без демонтажа. О наличии неполадок говорят такие признаки:
- потеря мощности;
- синий или черный цвет отработавших газов;
- повышенная токсичность газов (характерно для бензиновых моторов);
- шумная работа турбоагрегата;
- утечка масла из корпуса агрегата.
Если вы заметили один из этих признаков, следует обратиться за профессиональной диагностикой. Также вы можете самостоятельно проверить турбокомпрессор, только делать это лучше при наличии определенных знаний и навыков. Первое, что нужно сделать – отсоединить патрубки и осмотреть их. Они должны быть сухими и чистыми (допускаются незначительные следы масла). Наличие обильного количества масла на патрубках говорит о его повышенном расходе. Также можно осмотреть лопасти компрессора и колеса турбины. На них не должно быть забоин и зазубрин.
К чему приводит игнорирование проблем с турбинным агрегатом?
Специалисты не рекомендуют эксплуатировать неисправный турбонагнетатель, поскольку это может привести к ряду негативных последствий. Турбомотор с поломкой не может обеспечить полное сгорание топлива. На бензиновых двигателях на фоне этого появляются проблемы с горелыми клапанами и катализаторами. Таким образом, в выхлопную трубу очень часто попадает масло, вперемешку с горючим. На фоне неисправного силового агрегата отмечается большой расход топлива. Кроме того, очень быстро изнашиваются форсунки двигателя. Несвоевременный ремонт может привести к тому, что движок заглохнет в самый ненужный момент.
При наличии каких-либо проблем следует сразу же обратиться к специалистам и определить характер повреждений. Таким образом, вы в будущем сможете сэкономить на более дорогостоящем ремонте, который в любом случае понадобится при игнорировании неисправностей.
Что нужно делать владельцу турбированного двигателя для профилактики проблем?
Чтобы продлить работоспособность турбонагнетателя, следует придерживаться нескольких несложных правил. При запуске движка необходимо дать ему поработать на холостом ходу на протяжении одной минуты, после чего уже можно плавно прибавлять газ.
Это позволяет трущимся элементам агрегата получить достаточное количество смазки для того, чтобы предотвратить ранний износ. Стоит отметить, если эксплуатировать турбоагрегат на холостых оборотах более получаса, будет создаваться низкое давление в двигателе, в результате чего он будет пропускать пары масла.
Не забывайте перед глушением мотора дать ему немного остыть, поскольку при резком выключении в системе создастся резкий температурный перепад, что чревато быстрым износом.
В холодный период года движок часто подвергается воздействию низких температур, поэтому перед запуском системы следует запускать мотор на холостом ходу. Это позволяет наладить оптимальную циркуляцию смазочных материалов и заполнить компрессор рабочей жидкостью.
Чтобы не допустить преждевременный выход из строя турбоагрегата, следует не только придерживаться вышеуказанных рекомендаций, но и регулярно осуществлять профессиональную диагностику. Обслуживание турбомотора лучше доверить специалистам, поскольку самостоятельное вмешательство может привести к негативным последствиям. Мастера компании «Centr Turbin» сделают все работы по обслуживанию и ремонту на высшем уровне. Наличие инновационного оборудования и оригинальных запчастей позволяет нам выполнять ремонт любой сложности.
Первая машина с турбиной в истории
В 1962 году компания General Motors выпустила два автомобиля с турбонаддувом: Corvair Monza Spyder и Oldsmobile Jetfire. Первая модель была оснащена плоским движком (6 цилиндров), мощностью 150 л.с., а вторая – алюминиевым мотором на 215 л.с.
Консультация специалиста: Решить проблему с турбиной можно, обратившись в компанию Centr-Turbin:
ТЕЛЕФОНЫ:
(096)-882-33-11
(099)-457-33-11
(093)-669-33-11
E-MAIL:
centrturbin@gmail.com
Источник: https://centr-turbin.com/statja_o-turbinah-prostyimi-slovami-chasto-zadavaemyie-voprosyi-o-turbokompressorah-ot-klientov-centr-turbin_278