Как проверить турбину на дизельном двигателе?

Как проверить турбину дизельного двигателя и избежать поломки? + видео

Как проверить турбину на дизельном двигателе?

На большинство современных дизельных автомобилей устанавливают турбокомпрессор, поэтому информация о том, как проверить турбину дизельного двигателя, является весьма актуальной. Вот и разберемся в этом вопросе вместе с вами!

Данная автозапчасть значительно увеличивает мощность двигателя посредством энергии выхлопных газов, образуемых в результате сгорания топлива. Дело в том, что во время выброса выхлопных газов значительно снижается КПД, так как теряется целых сорок процентов полезной энергии. Таким образом, если ее преобразовывать, то это значительно увеличит мощность, и двигатель в 100 лошадок сможет работать, как движок в 160 л.с. Безусловно, данные цифры впечатляют, однако не все так просто, как кажется, и необходимо еще знать принцип работы турбины дизельного двигателя.

Заключается же он в следующем: прежде чем выхлопные газы попадают в выхлопную трубу, а потом, соответственно, в атмосферу, они проходят через систему турбокомпрессора. Этим самым обеспечивается вращение лопастей механизма до 100-150 тысяч об/мин, хотя данный параметр, в основном, зависит от мощности и типа двигателя. Полученная же сила расходуется на увеличение давления воздуха. Благодаря этому и появляется возможность впрыскивания большего количества топлива за фиксированное время, что способствует значительному увеличению как мощности, так и КПД.

Устройство турбины дизельного двигателя – что может ей угрожать?

Ни для кого не секрет, что составляющей частью горючей смеси является воздух, и для вытягивания литра топлива требуется как минимум 15 литров воздуха. Так что даже слабые турбированные движки способны работать так же, как и более мощные агрегаты, но не оснащенные данной системой. Правда, есть и некоторые недостатки, ведь устройство турбины дизельного двигателя довольно сложное, и иногда ее стоимость составляет около 10 % стоимости всей машины, так что в случае ее поломки владельцу придется изрядно потратиться.

Самыми распространенными проблемами дизельных турбин являются: недостаточное количество масла либо же загрязнение самой конструкции. В этом случае возникает повышенное трение, приводящее к износу и, как следствие, нарушениям работы всей системы. Также довольно часто на лопатки турбинного или компрессорного колеса попадают посторонние предметы: отломавшиеся части поршней ДВС, клапанов, воздушных фильтров, а также болты, шайбы, гайки и т.д.

Кроме того, не самым благоприятным образом отражаются и неисправности в системе смазки и, конечно же, повышенная температура отработанных газов. Еще одна причина, по которой турбокомпрессоры выходят из строя – неисправность соплового аппарата (заклинивание). Это может быть вызвано выходом из строя электрического или вакуумного привода, отвечающего за изменение геометрии, или попаданием в этот механизм масла и сажи из движка.

Как проверить турбину дизельного двигателя – признаки надвигающихся проблем

Понять, что схема работы турбины дизельного двигателя нарушена, можно по следующим признакам:

  • значительно падает мощность двигателя;
  • из выхлопной трубы валит сизый дым;
  • повышенный расход масла;
  • появляется запах горелого масла;
  • двигатель работает неравномерно на холостых оборотах.

Конечно же, лучше придерживаться правил эксплуатации и предотвратить возникновение поломок данной детали, так как восстановление и установка турбины на дизельный двигатель – довольно дорогостоящие процедуры. Кроме того, ее поломка может вызвать и нарушение работы всего двигателя. Самостоятельно такие операции сделать почти невозможно, если вы не автослесарь высшего разряда с собственной мастерской.

Турбина – дорогая часть авто, это отражается на первоначальной стоимости машины еще в салоне, а потом больно ударит по карману в случае ремонта этого агрегата.

Таким образом, следует следить за уровнем и качеством масла в системе смазки и, конечно же, своевременно его заменять, использовать только высококачественные составы. Также нельзя резко набирать обороты, особенно на недостаточно прогретом движке, недопустим засор масляных каналов, так как это способствует возникновению перебоев в подаче смазки, и, безусловно, нужно своевременное охлаждение турбины дизельного двигателя.

Потратиться на дорогостоящую компьютерную диагностику всегда можно успеть. Для начала можно попробовать несколько вариантов самостоятельной проверки. Сначала, конечно, нужно внимательно осмотреть турбокомпрессор на наличие механических повреждений и дефектов, затем проверить уровень и качество моторного масла. Внутри турбины не должно находиться никаких посторонних предметов.

После осмотра можно оценить цвет выхлопного дыма.

Если топливная смесь будет переобогащенной, т. е. больше топлива, чем воздуха, то в таком случае цвет выхлопа будет черным. К тому же характерная особенность этой проблемы в потери мощности. Происходит это из-за нарушения в работе системы газораспределения. Сизый или белый дым выхлопа свидетельствует о попадании моторного масла в камеры сгорания цилиндров.

В это же время расход масла значительно увеличивается.

Далее следует проверить ротор и фильтр турбины. Люфт ротора должен быть незначительным, при этом он не должен задевать стенки корпуса. В противном случае требуется оперативный ремонт.

Если фильтр забит грязью и пылью он не сможет пропускать через себя достаточное количество воздуха. В результате в картридже подшипников и в корпусе турбрнагнетателя создаётся разница в давлении, которая выдавливает масло в компрессор.

Если и фильтр не причина неисправности, дальнейший этап это проверка системы подачи масла, а точнее всех патрубков на наличие трещин и заломов. Для подобной проверки потребуется завести двигатель. Если слышен скрип и свист, значит, есть трещина в патрубке и нужно её устранить.

Если есть помощник, то можно передавить патрубок между турбрнагнетателем и впускным коллектором, после чего сильно погазовать. Если трещин нет, патрубок увеличивается в размерах. Для устранения неисправностей, связанных с турбокомпрессором при отсутствии знаний и навыков лучше обратиться к специалистам.

В противном случае из-за незначительной неисправности может выйти из строя турбина в целом, что грозит дополнительными финансовыми расходами.

  • Ксения
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/proverit-ustroystvo-turbinyi-dizelnogo-dvigatelya-shema/

Как проверить турбину на дизельном двигателе

Как проверить турбину на дизельном двигателе?

Любой турбомотор, тем более дизельный, сложнее атмосферного и поэтому дороже. Намечающиеся неполадки обойдутся тем дешевле, чем раньше их заметить. Почти все они связаны со смазыванием узла наддува, хотя иногда вопросы вызывают и не относящиеся к нему непосредственно конструктивы силового агрегата. Эти причины также надо разделять в процессе диагностики. Хотя бы на те, которые мешают турбокомпрессору нормально работать, и общие неполадки в ДВС.

Контролю подлежат механически изнашивающиеся детали узла, наличие перегревов, изменения геометрии, состояние системы смазки, управляющие механизмы. Действовать можно с разной степенью демонтажа деталей, от косвенных исследований до снятия турбины с автомобиля.

Способы поиска самых частых неисправностей

Можно прибегнуть к помощи специализированной СТО, вооружённой профильной аппаратурой, где всё проделают быстро, точно и в максимальном объёме, но многое можно узнать и при самостоятельном анализе.

Признаки неисправности и поводы к проведению диагностики

Заметить первые подозрительные отклонения можно без приборов и инструментов:

  • машина теряет мощность, не укладывается в данные по динамике разгона;
  • из выхлопной трубы появляется дым сизого или чёрного оттенка, которого раньше не было;
  • увеличивается температура охлаждающей жидкости, это сопровождается шумной и жёсткой работой;
  • растёт расход горючесмазочных материалов.

Но, не всегда в проблемах виноват турбокомпрессор, но из-за своего режима работы он оказывается одним из самых слабых мест.

Агрегат наддува состоит из условно обозначаемых горячей и холодной сторон. Выхлопные газы раскручивают компрессор через одну крыльчатку, а вторая нагнетает воздух в цилиндры под избыточным давлением. Между колёсами ротора расположен соединительный вал, вращающийся в подшипниках скольжения на тончайшей масляной плёнке, создаваемой маслонасосом. Смазывающий поток проходит через картридж и сбрасывается обратно в масляную ванну.

Уплотняется вал в корпусе только по принципу лабиринта и плотной подгонки деталей, резиновых сальников тут нет. Поэтому малейшие отклонения от штатного режима приводят к выбросу в воздушную магистраль. Именно это и служит основным показателем возникшей проблемы.

Причины выброса и как их определить

Вызвать нештатный выход смазывающей жидкости могут разнообразные неполадки:

  • нарушение работы системы вентиляции, особенно маслоотделителя сапуна;
  • большая выработка поршневой группы, когда пропуск газов повышается, и удаление излишков уже не справляется;
  • влияние неисправных узлов впуска и выпуска, повышенное сопротивление воздушного фильтра и катализатора;
  • засор магистрали обратного сброса;
  • закоксовка или износ опорных втулок.

Для проверки можно отсоединить боковой патрубок от холодной части корпуса, поднести к нему лист бумаги и запустить мотор. Если масло выбрасывается, то это сразу будет заметно по потёкам на бумаге. Иногда тонкую выдуваемую струйку можно заметить визуально.

Если снять шланги с интеркулера, то можно обнаружить в нём накопления масла. Слив его и продублировав операцию после небольшого пробега, при повторном накоплении турбокомпрессор бракуется.

Механический износ

Сняв приёмный патрубок от воздушного фильтра можно получить доступ к крыльчатке нагнетателя. При попытке покачивания ротора пальцем будет заметен люфт в подшипниках. У исправного механизма осевая составляющая люфта практически незаметна, это порог чувствительности руки, величина порядка пяти сотых миллиметра. Радиальная составляющая больше, но если она достигает полумиллиметра – это уже ненормально. Такой ротор плёнку не удержит, да и сам способен задевать крыльчатками за корпус.

Внешний осмотр нагнетающей крыльчатки не должен выявить следов разрушения твёрдыми частицами набегающего потока. Это приводит к разбалансировке, что из-за огромной скорости вращения разрушит подшипники.

Вина прочих механизмов

Основные проблемы обычно создаёт система вентиляции картера. Забивается маслоотделитель, растёт давление, весь мотор начинает потеть через уплотнения, а турбонаддув испытывает масляное голодание из-за затруднённого обратного слива. Такую причину легко перепутать с износом опорных втулок. Хотя если неисправности вентиляции вовремя не устранить, то именно это и произойдёт.

Поверка достаточно проста, надо снять пробку заливной горловины  и оценить давление при работающем двигателе. Наживлённая пробка не должна выталкиваться, а в идеале, наоборот, под ней будет разрежение, что заметно по прилипанию пробки к отверстию.

Большую роль играет качество и состояние моторной смазки. Малейшие сомнения должны стать поводом к обязательной замене. И проводить её следует каждые 5-7 тысяч пробега, независимо от рекомендаций изготовителя.

Расход масла через картридж турбонаддува недопустим. Дизель так устроен, что при большом неконтролируемом поступлении любого горючего продукта может пойти в разнос, то есть начать неуправляемо набирать обороты до полного разрушения. Поэтому диагностику турбины, хотя бы самую поверхностную, надо проводить регулярно, при каждом плановом ТО.

Источник: https://turborotor.com.ua/articles/136-kak-proverit-turbinu-na-dizelnom-dvigatele

Что такое турбина? Как проверить турбину дизельного двигателя?

Как проверить турбину на дизельном двигателе?

20.10.2014 1 428

Турбированные двигателя появились сравнительно недавно, однако их эволюция настолько стремительна, что они потихоньку вытесняют своих «собратьев», лишенных этой полезной и популярной системы под названием турбонаддув.

К сожалению, больше мощности — не значит меньше проблем, я бы сказал, наоборот. Современные турбомоторы хоть и доведены до совершенства, все же имеют массу недостатков и также уязвимы как и простые «атмосферники». В этой статье я расскажу о том, что такое турбодвигатель, о наиболее распространенных «болячках» турбированных моторов, а также о том как распознать и диагностировать неисправность двигателя с турбонаддувом.

Для начала несколько слов о том, что такое турбина и как она работает

Практически у всех турбированных двигателей одинаковый принцип. Первые турбокомпрессоры устанавливали исключительно на большегрузные авто, а также на гоночные авто еще в начале прошлого века. Как вы понимаете, тогда вес и конструкция турбин оставляли желать лучшего, чего не скажешь о современных экземплярах.

Турбокомпрессоры нового поколения компактны и просты в установке, а их эффективность в разы выше их предшественников.

Но, как и все в этом мире, в один прекрасный день турбокомпрессор начинает «барахлить», двигатель теряет былую мощность и производительность, в итоге у вас появляется новая «головная боль».

Практические все турбины имеют улиткообразную форму корпуса. Воздушные каналы корпуса сужаются на выходе, что способствует увеличению давления и скорости вращения. По воздушным каналам движутся отработанные газы, которые поступают из выпускного коллектора. Двигаясь по каналам они набирают большую скорость и воздействуют на лепестки, которые вращаясь под давлением выхлопных газов, раскручивают ротор. Ротор, вращаясь раскручивает крыльчатку турбонаддува, которая закачивает воздух и подает его в камеру сгорания под высоким давлением. А как вы знаете из школьного курса физики, чем больше воздуха, тем крепче будет горение.

Из-за высокого давления, которое создается при нагнетании воздуха, турбина нуждается в охлаждении, роль радиатора для турбины выполняет интеркулер. Турбина использует систему смазки двигателя, которая подается по специальному контуру. Масло, кроме смазки осуществляет охлаждение турбины.

Теперь когда мы разобрались с тем, что такое турбина и как она устроена, предлагаю рассмотреть основные признаки неисправности турбокомпрессора.

Как проверить турбину дизельного двигателя?

Проверка выполняется с использованием спецоборудования, в первую очередь проверяется датчик давления воздуха, который подается в коллектор, поскольку очень часто причина кроется именно в нем. Проверка турбины, как правило, выполняется на СТО. К специальному разъему подключают прибор диагностики и производят считывание информации о работе датчика.

Второе место требующее особого внимания в случае поломки турбины — выход из турбокомпрессора. К этому выходу подключают специальный прибор оснащенный манометром после чего снимают замеры. По результатам измерения делается заключение о состоянии турбины.

Как проверить турбину на дизельном двигателе в домашних условиях?

Если у вас нет времени или желания ехать в сервисный центр для диагностики турбокомпрессора, можно попробовать произвести самостоятельную проверку турбины.

  1. Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр. Обратите внимание на цвет дыма, он не должен быть голубым, черным или сизым. Если из выхлопной идет белый дым, можно предположить, что забились воздушные каналы или сливной маслопровод. В таком случае двигатель начнет «есть» масло. Черный дым или копоть могут свидетельствовать об утечке в системе подачи воздуха. Дым сизого цвета может свидетельствовать об утечке масла в турбине, скорее всего оно проникает в камеру(ы) сгорания двигателя. Чтобы проверить так ли это снимите воздушный фильтр и проверьте, нет ли на его поверхности масла.
  1. Вторым пунктом проводится проверка турбированного двигателя после предварительного прогрева. Для этой проверки потребуется помощник. Найдите патрубок, ведущий от турбины к впускному коллектору двигателя, затем рукой попытайтесь пережать его. Помощник в это время должен резко нажать на «газ» и подержать педаль в таком положении около 3-х сек. После этого он также резко должен отпустить педаль. Вы тем временем, держась за патрубок, должны ощутить, как он начинает раздуваться от большого воздушного давления. Сделайте несколько таких циклов, резко то нажимая, то отпуская педаль газа. В случае если патрубок не раздувается — с турбиной проблемы, если наоборот — турбина, скорее всего, полностью исправна.
  1. Внимательно осмотрите сам турбокомпрессор, на нем не должно быть следов масла, копоти или подтеканий. Отключите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбину, проверьте, нет ли в нем следов масла, он должен быть полностью сухим. Если вы обнаружили масляные следы, скорее всего турбина «умерла».

 https://ford-master.ru/

 

двигательдиагностикатурбина

Источник: https://ford-master.ru/chto-takoe-turbina-kak-proverit-turbinu-dizelnogo-dvigatelya/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий