Как снять распредвал на 402 двигателе?

Как снять распредвал на 402 двигателе?

Как снять распредвал на 402 двигателе?

» Прочее »

Вопрос знатокам: после перегрева сделал кап ремонт давление слабое! штанги перегнуло! подскажите можно ли снять распревал на месте. Газель 402 двигател.. где можно скачать чертёж двигателя?

С уважением, Юрий Саватеев

Лучшие ответы

можно сам снимал надо снять трамблер под ним крышка на весь блок вот через нее и достаешь стаканчики предв. конечно сними ось коромысел и убери штанги потом убираещ бензонасос т. к. его привод не даст тебе распред достать и все он твой

не снимая мотор-вряд ли. . стаканы толкателей не дадут. его надо вперед вынимать. . а стаканы падают вниз и цепляют за кулачки. . надо или их выниматьмагнитом. или переворачивать блок. часто нагар на концах толкателей как раз и не дает вытащить их магнитом. . а вставить потом- гемор ещё тот..

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

От 406 точно не подойдет, моторы саааавсем разные) )Если у тебя головка под 76 бензин, то мощность можно увеличить торценув ее или поменяв на под 92, может и вал посмотреть под эту головку, к сожалению нет инфы по кулачкам и фазам. Поищи на Волговских форумах.Раз затеял такие переделки, есть смысл доработать и впуск и т. д. Ищи полную информацию по бюджетным доработкам.

А селективная, аккуратная сборка и так даст заметный результат.

Ставь 406й!!! Пистец!!! Чего там в 402м тракторном доработать можно???? Не трать время деньги и силы впустую!!!!

Оля With an idiot argue…:

Если машина долго стояла, такое бывает, добавь обороты, масло должно появиться
Если и на средних оборотах не поступает масло, значит забит масляный канал к оси коромысел или в самой оси, нужно разбирать и прочищать каналы на оси коромысел и промыть систему смазки промывочным маслом (В ось коромысел масло подводится от задней опоры распредвала ЗМЗ-402 (ГАЗ-402), имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы 15 в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью в оси коромысел. )

На 402 двигателе под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, подшипники валика привода масляного насоса, подшипники коромыcел, верхние концы штанг толкателей и шестерни привода распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Система смазки двигателя ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) (рис. 1) комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей.

Остальные детали смазываются разбрызганным маслом.

Рис. 1. Схема системы смазки ЗМЗ-402 (ГАЗ-402)

Масло, забираемое насосом из масляного картера ЗМЗ-402 (ГАЗ-402), поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра.

Далее, пройдя через фильтрующий элемент 16, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу — в масляную магистраль — продольный масляный канал 6. Из продольного канала масло по наклонным каналам в перегородках блока ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала.

Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие 4 в шейке вала.

В ось коромысел масло подводится от задней опоры распредвала ЗМЗ-402 (ГАЗ-402), имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы 15 в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью в оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.

К шестерням привода распределительного вала ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) масло подводится по трубке 9, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой 10 на первой шейке распределительного вала. Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья шестерен.

Попробуйте смазать ось коромысел сверху, слить масло и залить промывочное, помогает в 90% случаев

давления не хатает ЭТО С МЕРСЕ 3!

на холостых

если бы что то не то было то лампа масла горела бы вот ты газани пойдет сильно там всё смазывается не переживай или работа двс стала другой ясно!

возможно, 7 лет назад оставили уже с хорошо отработанным маслом, масло закоксовалось, забив масляные каналы. Попробовать вал смазать принудительно и завессти с промывочным маслом или залить SHELL,, но SHELL отмывает очень хорошо, могут потечь и сальники, когда изних повымываетстарый налет

Уважаемый, распред вал в 402м двигателе стоит в блоке, а то, что вы наблюдали под крышкой это ось коромысел)). снимайте её целиком и в ацетон, потом проволокой пробейте отверстия и все зарабатает)).

сними распредвал в вольтный провод крутани двигун у вас должно появиться масло на гбц посмотприте возможно перепутаны опоры если нормально велика вероятность что распредвал установлен не правильно и вам придётся перевернуть на 180 градусов проверьте совпадение отверстий на распредвале и коромыслах так как его можно установить в 2 положениях и масло подаётся под определёным углом коромысел на шестерни масло подаётся импульсное при совпадение отверстий на 1 кореной и блоком

Но для начала это не распред вал это ось коромысел, а вот это распред вал: Ты про этот говоришь.
Его надо снять и в каждое отверстие в коромыслах продуть сжатым воздухом. Или замени Его целиком.

как я знаю дуй не дуй оттуда х.. . смысл в том что в лучшем случае закоксовалась магистраль подачи масла и сколько я не сталкивался коксуется в блоке а если быть точным между блоком и головой скорее всего голову поднимать придется а в худшем варианте провернуло вкладыши распредвала (с него смазывается ось коромысел надо было покрутить мотор руками чтоб масло по двигателю разошлось)

А может кто нибудь когдато вместо маслянного фильтра поставил центрифугу или наоборот???

На головке сзади есть небольшая пробка — это заглушка от сверления масляного канала в головке. Можно её вывернуть, снять ось коромысел, а не распредвал, и сверху пролить бензином или соляркой, чтобы частично промыть канал в головке хотя бы до этого отверстия. А вообще, надо на заведённом моторе отпустить заднюю стойку (большую) и дать примерно 1500-1800 оборотов до тех пор, пока из-под стойки не пойдёт масло. Когда масло пошло, зажать стойку, и если каналы в стойке и оси коромысел чистые, то масло должно пойти в ось коромысел. В самом печальном случае придётся снимать головку и прочищать канал механически.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-snyat-raspredval-na-402-dvigatele

Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402

Как снять распредвал на 402 двигателе?

:

Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель.

Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3.

На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Величина зазоров в приводе клапанов:

Номер
цилиндра
Клапан Величина
зазора, мм
1 Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

2 Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

3 Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

4 Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

Момент затяжки ГБЦ и других соединений двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 4021)

Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

— изношены кулачки распредвала;

— ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;

— носики коромысел неравномерно сработались;

— износились толкатели;

— сработались сухари пружин.

Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут упираться не в клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект можно устранить установкой новых сухарей.

Инстукция по замене масла в двигателе ЗМЗ 402

Источникavtobrands.ruavtopub.com

Источник: https://remruk.info/poryadok-regulirovki-klapanov-402-dvigatel/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий