Проблемы дизельного двигателя, связанные со стуком форсунок
Особенности конструкции бензиновых и дизельных силовых агрегатов определяют различия между ними. Визуально владельцы транспортных средств обращают внимание на более высокий уровень шума при работе турбодизелей. Различимыми звуками являются дребезг и звон детонации – характерные при эксплуатации дизельного мотора.
Причиной более высокого уровня шума является принцип работы агрегата. При сжатии воздуха в цилиндрах и воспламенении горючей смеси слышно характерное тарахтение. Для бензиновых агрегатов сравнимый уровень шума возможен при различных неполадках. Если дизельный мотор имеет дефекты в работе, определить необходимость ремонта можно по увеличению уровня посторонних звуков.
Принцип работы бензиновых силовых агрегатов и турбодизелей отличается. Мотор первого типа предполагает смешивание топлива и воздуха, последующее сжатие горючего и его поджог с помощью свечи накаливания. Для дизельного силового агрегата характерно сжатие выступающих воздушных масс. При поступлении топлива происходит реакция со сжатым воздухом, возгорание смеси без использования системы зажигания.
Тарахтения дизельного мотора объясняется принципом действия силового агрегата. В момент контакта воздуха, разогретого сжатием до высокой температуры, и холодной солярки происходит воспламенение смеси. Поршень в момент контакта находится вблизи мертвой точки. В цилиндре происходит детонация, звук от которой отчетливо слышен. Владелец транспортного средства слышит тарахтение мотора. В зависимости от параметров силового агрегата меняется сила звука. Чем выше степень сжатия, тем громче тарахтит дизель.
Большинство бензиновых моторов имеют степень сжатия топливной смеси в интервале от 8:1 до 10:1. Для дизельных моторов данный показатель существенно выше. Минимальное значение составляет 14:1, максимальное достигает величины 25:1. Подобные характеристики обеспечивают большую эффективность эксплуатации турбодизеля. Повышенный шум является побочным эффектом, не влияющих на качество работы и ходовые характеристики мотора.
Типовым признаком дизельного силового агрегата является отсутствие системы зажигания электронного типа. За счет подобной конструкции моторы на солярке плохо заводятся при низких температурах. Одним из решений облегчения пуска является установка свечей накаливания.
От стандартного аккумулятора свечи запускаются в работу и прогревают проволочную катушку в камере сгорания. На холодных оборотах такая конструкция обеспечивает более уверенную работу двигателя, при этом шум становится более заметным. Постепенно звук работающего мотора уменьшается. Заглушить шумы можно при помощи установки специальных опор.
По крайней мере, в салоне транспортного средства становится более комфортно находиться.
Как определить поломку дизельного двигателя по звуку работы
При длительной эксплуатации автомобиля многие владельцы начинают различать характерный звук работы силового агрегата. Исправный мотор функционирует равномерно, без посторонних шумов и стуков. Если отчетливо слышны нехарактерные звуки, лучше всего обратиться в сервисный центр. Для моторов разных марок и моделей причины изменения шумом могут отличаться. В отдельных случаях решить проблему поможет плановое обслуживание. В других ситуациях требуется немедленная диагностика и ремонт ДВС.
Для большинства двигателей дизельного типа любая поломка или дефект сопровождаются изменениями в уровне шума. Для исключения ошибок в определении причин требуется комплексная диагностика ДВС, так как подобные звуки могут исходить от разных узлов. Легче всего исправлять поломки, вызванные ослаблением фиксирующих элементов. В противном случае может потребоваться дорогой ремонт.
Характерные виды стуков
Посторонние шумы в работе дизельного двигателя можно разделить на четыре условные категории: по силе, звучанию, цикличности, причине возникновения. Такой подход позволяет составить классификацию звуков, быстрее и точнее определить истинную причину поломки.
Если посторонние шумы практически незаметны, допускается использование транспортного средства. При этом желательно посетить сервисный центр для диагностики и устранения дефекта. При среднем уровне шума эксплуатация автомобиля возможна лишь в течение короткого периода, лучше всего немедленно показать технику квалифицированному мастеру.
Если посторонние звуки раздаются громко и отчетливо, необходимо немедленно заглушить мотор и вызвать эвакуатор. Дальнейшее использование техники возможно только после диагностики и устранения поломок. В противном случае последствия станут необратимыми, может потребоваться замена ДВС.
При звонких стуках необходимо обратить внимание на точки соприкосновения твердых элементов мотора. Глухие удары говорят о соприкосновении металла и более мягких материалов, происходящем при непосредственном контакте с маслом. От уровня цикличности зависит определение срочности обращения в сервис. Если появление посторонних шумов нельзя связать с определенной периодичностью, проблема может быть как простой, так и сложной. При циклически повторяющихся стуках желательно сразу обратиться в сервис.
Основные причины посторонних шумов силового агрегата
В большинстве случаев ремонта дизельных ДВС причины появления посторонних шумов схожие. Специалист может достоверно определить причину поломки по характеристикам стука. Удары внутренних элементов друг об друга трудно спутать при наличии большого опыта и высокой квалификации. Существует несколько типовых причин, связанных с посторонними стуками.
Проблемы с распредвалом
При запуске силового агрегата и его работе на холостых оборотах может отчетливо издаваться глуховатый стук. Постепенно звук становится мягче и совсем пропадает, что объясняется поступлением разогретого масла к подшипникам. Скорее всего, данные элементы требуется заменить. Износ механизмов связан с использованием некачественного масла, наличием в жидкости посторонних примесей. Устранение царапин на валу требует сложного ремонта. В противном случае двигатель может быстро выйти из строя.
Проблемы с коленвалом
Для дизельных двигателей износ коленвала становится причиной посторонних шумов. Чаще всего дефекты фиксируются на шейках и вкладышах. В результате подшипники расшатываются. К ним поступает недостаточное количество смазки. Одновременно на коленвал попадают вода, охлаждающая жидкость, посторонние примеси. Последствия – деформация шеек коленвала и дорогой ремонт.
Выход из строя насос-форсунок — причина стука коленвала. Также причинами могут быть заклинивание иглы, дефекты и сбои в работе насоса ТНВД. Чаще всего постороннее постукивание связано с постукиванием плунжера. При использовании низкокачественной горючей смеси наблюдаются сбои в работе ТНВД, мотор стучит на холостом ходу. В некоторых случаях посторонние шумы начинаются в процессе движения автомобиля.
Проблемы с распределением фаз
Характерная причина появления стука – сбой в работе системы фазораспределения. Такие ситуации влекут за собой недостаточный ход поршня. Данный элемент не достает до нужных клапанов, соответственно двигатель работает со сбоями.
Проблемы с форсунками дизельных двигателей
Неисправности насос-форсунок являются основными причинами посторонних шумов при работе дизельного мотора. Форсунка — один из основных узлов любого силового агрегата, от ее состояния зависит работоспособность двигателя. С помощью данных элементов обеспечивает подача горючей смеси в камеру сгорания. Частота импульсов форсунки превышает 2 тысячи в минуту.
За счет работы инжектора топливо равномерно распределяется по всей верхней части поршня. Горючая смесь горит в форме факела. По своему типу и конструкции форсунки могут быть механическими и электромеханическими. Стук издают элементы любого типа. Чаще всего владелец отчетливо слышит стрекот или цоканье из-под капота. Определить наличие посторонних звуков можно при касании рукой топливопровода. Специалист сразу почувствует посторонние вибрации, повторяющиеся циклично.
Диагностика и поиск дефектов форсунок
При наличии некоторого опыта, инструмента, места для осмотра, проверить работоспособность форсунок можно своими силами. Владелец должен последовательно отсоединять топливные трубки, выкручивать форсунки, начиная с первого цилиндра. Вместо форсунок используются заглушки. После отключения каждой форсунки внимательно слушается двигатель. Если характерный стук пропадает, проблема кроется в работе последнего отключенного элемента. Один из вариантов – отключение форсунок парами.
Основные причины стука форсунок
Изменения и сбои в настройке топливной арматуры являются причиной появления шума. Аналогичные последствия фиксируются при использовании некачественной горючей смеси или подаче излишнего объема топлива. В таких ситуациях необходимо последовательно отсоединять штуцеры с форсунок. Визуально можно увидеть последствия жесткого сгорания солярки.
Для старых моторов можно постепенно откручивать форсунку. При этом топливо просачивается через штуцер. В камеру поступает меньший объем горючей смеси. Если одновременно происходит снижение уровня шума, потребуется замена последней проверяемой форсунки.
Посторонние стуки по причине износа распылителей
В производстве форсунок используются современные технологии. Для распылителей характерен пятый класс точности. При работе силового агрегата внутрь форсунки исключено попадание грязи и посторонних элементов. Для смазки распылителя используется дизтопливо. Если распылитель получает даже незначительное повреждение, изменяется качество подачи топлива, направление впрыска. Практически единственным способом восстановить работоспособность является замене распылителя. Характерный для данного дефекта стук сразу пропадает.
Менять распылители необходимо при первых признаках посторонних шумов и стуков. В некоторых случаях избавиться от шума можно путем регулировки давления впрыска. Такая мера является рабочей, но действует кратковременно.
При износе распылителя увеличивается уплотнитель. Пружины продолжают работать в прежнем режиме. При этом давление оказывается на большую площадь уплотнителя, отсутствует уплотнение распылителя. В результате силовой агрегат начинает отчетливо стучать. Регулировка пружины не дает нужного эффекта. Последствиями могут стать поломки ТНВД и самого дизельного двигателя. В некоторых случаях поможет простая промывка иглы. Замена распылителей также доступна для большинства владельцев дизельных автомобилей.
Замена распылителей требует привлечения квалифицированных мастеров. При этом стоимость запчастей не является завышенной. В противном случае необходимо готовиться к более серьезным проблемам в работе ДВС. Соответственно в скором времени потребуется дорогой ремонт.
Форсунки дизельные электрические и многие другие для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте
Источник: https://autostrong-m.ru/post/stuk-forsunok-v-dizelnom-dvigatele-prichini-i-puti-resheniya
Стук форсунок в дизельном двигателе
Даже самый лучший дизельный двигатель не вечен. По достижении определённых значений пробега водитель неизбежно столкнётся с проблемами. Чаще всего начинает стучать форсунка. По какой причине это происходит? Кто может грамотно устранить такую неисправность?
Почему форсунки должны работать хорошо?
Форсунки (инжекторы) — одни из основных элементов топливной системы. Они дозируют горючее и направляют его в мотор. В число других функций, которые исполняют данные детали, входят:
- подготовка горючего и обеспечение объёма, давления, угла струи;
- соединение камеры сгорания и системы впрыска;
- обеспечение надлежащего функционирования мотора и топливного насоса.
Внимание! От того, насколько правильно работают инжекторы, напрямую зависит качество запуска двигателя, динамика разгона транспортного средства, объём расходуемого горючего, количество опасных выбросов в атмосферу.
Между собой форсунки различаются по конструкции и способу управления. Существуют электромеханические и механические инжекторы. Электромеханические модели отличаются сложной конструкцией. Управление здесь происходит при помощи особого элекромагнитного клапана, который регулируется электронным блоком управления мотора. Горючее попадает в распылитель только после поступления соответствующего сигнала. ЭБУ определяет порцию горючего, начало впрыска и продолжительность подачи.
Механические модели отличаются простой и при этом очень надёжной конструкцией. Принцип работы таков: по достижении требуемого давления, клапан открывается. Такие инжекторы используются всё реже. Это связано с ужесточающимися требованиями в отношении экологичности и экономичности дизелей. Механические модели не позволяют обеспечить необходимый уровень контроля над смешиванием рабочей смеси.
Какой шум свидетельствует о поломке?
Дизельные агрегаты в своём большинстве работают более шумно, чем бензиновые модели. Для дизеля присущи дребезжащие звуки и звон детонации. Это происходит из-за сжатия воздуха в цилиндрах и воспламенения горючего в момент ввода в цилиндр. Но иногда возникают посторонние шумы, что свидетельствует о поломке. Они могут говорить о необходимости проведения планового ТО или серьёзного ремонта.
Внимание! Если своевременно не решить вопрос, то могут возникнуть более серьёзные проблемы, на устранение которых потребуется больше денег и времени.
https://www.youtube.com/watch?v=WVaZizqta_4
Стук — явление, с которым владельцы дизельных автомобилей сталкиваются чаще всего. Возникающие в силовой установке посторонние шумы классифицируются по нескольким признакам:
- звучание,
- цикличность,
- сила,
- причины и последствия.
Звучание бывает глухим (ударяются две детали, одна из которых мягкая) и звонким (соприкасаются два твёрдых элемента без масляной прослойки). По силе биение бывает громким, средним, тихим. По цикличности шума можно понять уровень срочности ремонта. При систематическом возникновении шума необходимо как можно быстрее обратиться к компетентным мастерам. Если звук слабый, то следует продиагностировать машину.
Детонационные звуки
Такой шум заслуживает особого внимания. Ранний впрыск горючего на дизельном агрегате приводит к детонационному сгоранию рабочей топливно-воздушной смеси. Из-за детонации возникают громкие звуки, мотор начинает работать жёстко.
Внимание! Детонация — нарушение процесса горения топлива в камере сгорания. Горючее взрывается, а не горит.
Вследствие детонации мгновенно сгорает вся доза топливной смеси, значительно увеличивается давление на поршень. При этом он ещё находится не в верхней точке. В итоге происходит ударная волна. И поршень, и кольца разрушаются.
Определять детонацию несложно. О ней свидетельствует:
- звонкий металлический звук в цилиндрах;
- уменьшение мощности;
- перегревание ГБЦ;
- трение.
Как определить инжектор, который издает посторонний шум?
Причины, по которым стучат форсунки на дизеле, различны. Но прежде чем с ними ознакомиться, следует понять, как выявляется неработающий инжектор. Сделать это несложно.
Отверните топливную трубку, которая идёт к форсунке (начните с первого цилиндра), вместо форсунки установите заглушку. Заведите авто. Если посторонний шум исчез, значит, удалось определить проблемное место. Если биение осталось, проделайте аналогичную манипуляцию со следующими цилиндрами.
Из-за чего появляются шумы в дизельном моторе?
Посторонний звук может возникнуть в дизеле по нескольким причинам.
- Проблемы с распределительным валом.
- Случилась поломка в коленчатом вале.
- Произошёл сбой распределительных фаз.
- Недостаточное натяжение ГРМ цепи либо приводного зубчатого ремня.
- Начали шуметь дизельные форсунки.
Распределительный вал издаёт приглушённый звук. Он возникает при запуске холодногодвигателя. Как только моторное масло доходит до подшипников, звук пропадает. В среднем, на это уходит три секунды.
Если шум не пропал, это свидетельствует о вышедших из строя подшипниках. Подобное обычно происходит, если:
- было использовано грязное масло;
- не хватает смазки;
- на распредвале есть царапины;
- в системе смазки мало давления.
Со временем шум станет более звонким и чётким. При этом он не исчезнет даже после продолжительной езды. Если в ГРМ есть гидрокомпенсаторы, то износ произойдёт очень быстро.
Могут стучать клапаны ГРМ. Подобное происходит вследствие увеличения зазоров. В агрегатах с гидрокомпенсаторами лишний звук появляется из-за выхода из строя самих компенсаторов.
Если произошли повреждения вкладышей либо шеек и увеличение расстояния в подшипниках, то появляется биение в коленчатом вале. В результате на подшипниках оказывается недостаточно смазочной жидкости, и масло начинает хуже выполнять свои функции. Могут деформироваться шейки коленчатого вала, а в масло могут попасть антифриз либо вода.
Эффективность и экономичность работы дизельного мотора напрямую зависят от фаз распределения, а именно, своевременности открытия/закрытия выпускных и впускных клапанов. Такие фазы могут дать сбой. Это происходит, если длины поршня оказывается недостаточно для того, чтобы дотронуться до клапанов. В итоге водитель сталкивается с характерным биением.
Если слабо натянуты ГРМ цепь или приводной зубчатый ремень, то неизбежно возникает биение. Подобная поломка даёт о себе знать с увеличением числа оборотов. В этот момент увеличиваются вибрации. Привод ременной может дотрагиваться до защитного кожуха. Это приводит к возникновению громкого стука. А когда цепь вибрирует, во время работы двигателя возникает сильный шум.
Чаще всего дизельный агрегат начинает стучать из-за форсунок. Такое биение сложно с чем-то перепутать. Оно исходит из верхней части (из-под шумозащитной крышки) мотора и походит на цоканье либо стрёкот. Понять, что причина именно в инжекторах нетрудно: нужно просто взять в руки соответствующий топливопровод, который «приходит» со стороны агрегата. Так удастся почувствовать вибрацию.
По каким причинам начинают стучать форсунки?
Форсунка начинает издавать лишние звуки вследствие излишней дозы горючего, которое подаётся в цилиндр. Подобное происходит из-за неотрегулированного топливного оборудования.
Внимание! Чтобы понять, в каком из цилиндров совершается жёсткое сгорание, необходимо по очереди плавно ослабить либо открутить штуцеры с форсунок. Если звук ослабевает, значит, топлива действительно очень много. Этот способ актуален в случае старых моделей агрегатов.
Лишние шумы могут возникнуть из-за износа распылителей. Такая поломка устраняется заменойраспылителя. В некоторых случаях помогает регулировка давления впрыска. Однако эффект от этого продлится недолго. Может помочь промывка иглы и полости распылителей от отложений. Но и это ненадолго.
Распылители инжекторов имеют пятую группу точности производства. Изготовленная согласно стандартам деталь не допускает проникновения воды и грязи. Распылитель смазывается горючим. Когда кромка данного механического устройства повреждается, впрыск происходит некачественно.
Внимание! Нельзя мыть или чистить инжекторы, которые вышли из строя из-за плохого горючего.
Теперь вы знаете, почему стучат форсунки на дизеле. Осталось лишь понять, кому действительно стоит поручать такой ремонт.
Качественная помощь по честной цене!
Наш сервисный центр «Дизель-Мастер» оказывает услуги по диагностике и ремонту форсунок на дизельном двигателе. Имеем в этом деле богатый опыт. Мастера знают все важные нюансы. В их распоряжении есть современное оборудование и оригинальные запасные части.
Прежде чем приступить к устранению неисправности, специалисты компании проводят диагностику. Благодаря такой процедуре удаётся точно и быстро найти ответ на вопрос о том, почему стучит форсунка. Также диагностика позволяет сэкономить время и деньги.
Стоимость оказываемых услуг приемлемая. Мы работаем честно. На официальном сайте компании представлен актуальный прайс-лист. Свяжитесь с нами сразу, как в этом возникнет необходимость. Всегда рады оказаться полезными!
Чтобы не допустить нарушения работы дизельного мотора, строго следуйте советам производителя транспортного средства. Также с этой целью используйте топливо, предлагаемое исключительно на проверенных временем автозаправочных станциях.
Если же поломка уже случилась, обращайтесь за помощью в сервис-центр «Дизель-Мастер». Здесь вы сможете быть уверены в том, что необходимые манипуляции будут произведены на профессиональном уровне.
Источник: https://dizelmaster.ru/stati/stuk-forsunok-v-dizelnom-dvigatele
Стучит форсунка на дизеле что делать?
Как бы ни был надежен дизельный двигатель, он не вечен. Достигнув определенных цифр пробега, водитель неизбежно столкнется с возросшим расходом топлива. Для дизелей характерна такая проблема и причина чаще всего – в неисправности топливных форсунок. В таком случае понадобится прочистка или ремонт.
Частые причины:
1. Льет распылитель.
Преимущественно причиной возникновения неисправности в форсунках служит некачественное горючее – излишки серы или воды в ДТ засоряют распылитель и канал иглы.
Также к ухудшению качества распыла и изменению угла впрыска приводит порча рабочей кромки распылителя. Явными признаками такой неисправности форсунки на дизельном двигателе будут:
- нестабильная работа двигателя, его «резвость»;
- сизый дым в выхлопе и потеря мощности;
- характерный стук.
2. Уменьшение силы впрыска. Возникает из-за износа промежуточной шайбы или снижения выносливости пружины. Вследствие перекоса уплотнительной шайбы игла поднимается недостаточно и несвоевременно срабатывает, из-за чего горючее поступает неравномерно. О данной неисправности свидетельствуют:
- жесткая работа двигателя;
- черный выхлоп.
3. Повреждение корпуса и нарушение его герметичности. Течь корпуса форсунки на дизельном двигателе появляется в месте стыка прилегающих поверхностей корпуса из-за деформации кромки. Возникает неисправность в результате частой разборки-сборки форсунки.
Все вышеперечисленное относится к механическим форсункам, поломка которых не оказывает влияния на запуск двигателя. Поврежденные форсунки CR делают запуск невозможным.
Распылители форсунок могут утратить гидроплотность – способность удерживать давление на необходимом уровне. Составляющие в системе Common Rail взаимосвязаны, и снижение давления в одной форсунке из-за разгерметизации приводит к общему спаду давления в системе.
Если уровень давления в рейке ниже нужного для запуска, блок управления не дает сигнал на форсунки, и мотор не заводится.
Источник: https://proinomarki.com/index.php/dvigatel/147-prichina-polomok-forsunok-na-dizelnom-dvigatele
Стук в дизельном двигателе – что делать и как «лечить»?
Первым признаком появления неисправностей в дизельном двигателе является возникновение посторонних звуков во время его работы. Вы слышите стук в дизельном двигателе – что делать и как «лечить»? Причины стуков могут быть различными, начиная от непроизвольной детонации топлива в цилиндрах до испортившихся подшипников на приводе навесного оборудования.
Именно поэтому, если вы не уверенны в том, что сможете определить причину стуков и шумов обратитесь за помощью в сервисный центр, где специалисты быстро устранят неисправность. Качественный капитальный ремонт двигателей спецтехники невозможно сделать своими руками, поэтому ДВС восстановят специалисты.
Если в процессе диагностики выяснилось, что стук издают шатуны, потребуется произвести капитальный ремонт мотора.
Стук в дизельном двигателе от зазора
Поршни в дизельном двигателе расположены в непосредственной близости от головки блока цилиндров, поэтому, когда зазор в шатунной шейке коленвала увеличивается, их верхняя часть во время совершения возвратно-поступательных движений начнет ударяться об ГБЦ.
Основные причины увеличения зазора:
- Длительное время не проводилась замена моторного масла
- Плохое качество используемой смазки
В отличие от бензиновых двигателей на дизеле определить данную неисправность поочередно отключая питание на каждом из цилиндров нельзя, так как коленчатый вал все равно будет продолжать вращение, в результате которого испорченный поршень продолжит стучать по головке блока цилиндров.
Ездить на автомобиле со стучащим шатуном категорически запрещено. Даже для доставки в сервис, где коленвал расточат и произведут замену вкладышей и прочих устаревших элементов, вам понадобится воспользоваться буксиром или нанять эвакуатор.
Стук в дизельном двигателе из-за гайки шатуна
Еще одной распространенной причиной стуков может быть плохо закрученная гайка шатуна, которую необходимо будет подтянуть. Глухой звук от ударяющегося металла, который из-за этого появляется в двигателе, весьма схож с теми звуками, что возникают при неисправном или неправильно выставленном ремне ГРМ.
Обратите внимание на то, что наиболее отчетливо стук коленчатого вала в дизеле проявляется в то время, когда моторное масло еще не успело в достаточном объеме дойти по масляным каналам к подшипникам. Несмотря на то, что после осуществления прогрева шумы на определенных оборотах становятся не такими заметными устранить неисправность лучше как можно раньше.
Что проверить?
Если после проверки вашего двигателя вы не обнаружили ни одной из вышеописанных неисправностей, обязательно проверьте:
- 1. Загрязнение масляного фильтра – Со временем металлические частицы и разнообразный мусор вместе с маслом оседают в подшипниках коленвала, выводя их из строя. Даже если фильтрующий элемент исправен, под напором посторонних частиц клапан может открыться и тогда все грязное масло начнет поступать в двигатель без фильтрации.
- 2. Неисправность масляного насоса в системе смазки двигателя – Количества поступающего в двигатель масла будет недостаточно для смазки деталей, что повлечет за собой их быстрый выход из строя.
- 3. Наличие неровностей на шейке коленвала – Стук в дизеле могут спровоцировать даже царапины, появившиеся после ремонта двигателя. Чаще всего данная проблема возникает в области углублений для вкладышей, которые принимая форму правильного овала, провоцируют появление посторонних звуков в коленчатом вале.
Помните, что в автомобиле с дизельным мотором может быть слышно звуки, работы топливного насоса высокого давления. Однако если вы уверены, что именно он является источником шумов для проверки его работоспособности, вам необходимо будет транспортировать автомобиль в мастерскую, где устройство проверят на специально оборудованном для этой цели стенде.
Источник: https://sochi-avto-remont.ru/stuk-v-dizelnom-dvigatele/
Почему стучат форсунки на дизельном двигателе: причины
Даже самый лучший дизельный двигатель не вечен. По достижении определённых значений пробега водитель неизбежно столкнётся с проблемами. Чаще всего начинает стучать форсунка. По какой причине это происходит? Кто может грамотно устранить такую неисправность?
Топливная форсунка в инжекторе: неисправности и ремонт
Более полувека в мировом автопроме выпускаются модели с электронной подачей топлива в цилиндры мотора. В отличие от карбюраторных механизмов, инжекторные электронные двигатели более продуктивны и неприхотливы в обслуживании. При этом автовладелец может самостоятельно выявить неисправности и устранить их, если дело касается такого элемента инжектора, как форсунка.
Что такое топливные форсунки
Говоря об устройстве инжекторного двигателя, нельзя не упомянуть и такого важного элемента, как топливная форсунка. Эта деталь представляет собой клапанный механизм с распылителем. Она отвечает за подачу горючего в цилиндры двигателя. её особенность в том, что она обеспечивает необходимое количество бензина, то есть выполняет и дозирующую функцию.
В современном автомобилестроении эти детали используются как на бензиновых, так и на дизельных моторах, так как они обеспечивают точную дозировку топлива и максимально оперативный впрыск топливовоздушной смеси.
Три вида
Развитие впрысковых систем в устройстве инжекторных автомобилей началось в 1960-х годах. На сегодняшний день употребляется три вида, которые различаются способом впрыска:
-
Электрогидравлическая: её основная сфера применения — в моторах, которые работают на дизельном топливе. Конструктивно электрогидравлическая топливная форсунка состоит из камеры управления, клапана, дросселя на впуск и сливного канала. Работает она при применении уже имеющегося давления топлива в системе. Клапан открывается, в форсунку поступает горючее через впускной дроссель.
Игла форсунки регулирует количество поступаемого дизельного топлива и направляет его в зону слива. Таким образом нагнетается необходимое давление в корпусе, поэтому игловой механизм выпрыскивает дозу горючего через дроссель слива. Электрогидравлическая форсунка считается одной из самых точных, так как в период впрыска электромагнитный клапан открывается всего на 1 или 2 миллисекунды.
-
Электромагнитная: используется преимущественно на бензиновых силовых агрегатах. В составе устройства важную роль играет сопло и игольчатый клапан. Поступающие от блока управления сигналы обеспечивают непрерывную подачу напряжения на обмотку форсунки. То есть формируется электромагнитное поле, которое может преодолеть усилие пружинки игольчатого клапана и открыть сопло для впрыска. После впрыска напряжение резко падает, пружина возвращает иглу на место, сопло закрывается.
-
Пьезоэлектрическая форсунка на данный момент может считаться одним из самых совершенных устройств для впрыска топлива в цилиндры двигателя. Преимущественно используется на дизельных транспортных средствах, так как позволяет увеличить тягу мотора.
Деталь состоит из толкателя, специального пьезоэлемента, иголки и переключающего клапанного механизма. В начале цикла игла держится в седле клапана благодаря силе давления топлива. После подачи на пьезоэлемент электросигнала, он увеличивается в длине и передаёт усилие на толкатель.
В этот момент открывается клапан — горючее попадает в сливную трубку. Затем давление внутри падает, поэтому иголка поднимается и осуществляет впрыск топлива.
конструктивные различия
Главным рабочим элементом считается сопло Считается самой бюджетной моделью среди всех устройств для впрыска Имеет удлинённый корпус и мощный толкательный элемент
Плюсы и минусы топливных форсунок
Применение форсунок — это последнее слово техники, как сказали бы многие водители. Перед карбюраторными моторами, у которых впрыск происходит иным способом, детали имеют ряд преимуществ:
- экономия горючего;
- уменьшение токсичности выхлопов;
- возможность поднять мощность мотора до 10%;
- простота запуска даже при низких температурах;
- удобство в обслуживании.
Все эти достоинства позволяют сократить расходы на эксплуатацию и обслуживание автомобиля. Но форсунки весьма требовательны к качеству потребляемого топлива. Если заправлять горючее на сомнительных АЗС, то тонкий механизм вскоре выйдет из строя, так как элементы весьма чувствительны к примесям и грязи, которые могут содержаться в топливе. При этом вторым недостатком считается цена детали. При неисправности может потребоваться замена всех этих элементов в двигателе, что приводит к существенным тратам на покупку новых.
: Названы самые угоняемые автомобили Москвы
Основные неисправности
Современные производители выпускают форсунки с допуском 1 мкм, то есть изделие способно выполнить около миллиарда рабочих циклов дозирования и подачи топлива. При этом они обычно до срока выходят из строя, так как их производительность может резко сократиться из-за загрязнения. Качество топлива напрямую влияет на ресурс детали.
Основной причиной загрязнения считается неизбежное присутствие в бензине или дизтопливе тяжёлых частиц.
При этом накопление грязи преимущественно происходит сразу же после поездки, то есть как только водитель глушит двигатель. В этот момент форсунка сильно нагрета от мотора, при этом охлаждающая жидкость уже не поступает, так как двигатель не работает. Лёгкие частицы топлива, которые остались в корпусе, испаряются, а тяжёлые оседают.
Признаки неполадок
Автовладелец самостоятельно может диагностировать неисправности форсунок. Для этого нужно внимательно следить за любыми изменениями в работе двигателя. Так, о неполадке на любом инжекторном автомобиле свидетельствуют следующие признаки:
- затруднение запуска мотора;
- перебои на холостом ходу;
- потеря мощности;
- увеличение расхода горючего;
- хлопки в выпускной системе и глушителе;
- провалы в работе мотора при резком нажатии на газ.
При этом неполадки проще всего заметить в зимнее время: если форсунки сильно загрязнены или износились резиновые уплотнители, двигатель «на холодную» будет очень трудно запускаться.
Стенд и оборудование для проверки
Чаще всего, заметив вышеперечисленные признаки, автовладелец обращается в СТО для проверки работоспособности форсунок. Существуют специальные стенды, которые позволяют быстро найти неполадку в работе. Оборудование последнего поколения оснащается датчиками и модуляторами, которые обеспечивают высокую точность диагностики.
Оборудование позволяет быстро выявить все неполадки в работе форсунок
Стенд испытаний позволяет единомоментно проверить от одной до шести штук, при этом работа ведётся сразу по нескольким направлениям:
- скорость подачи топлива;
- измерение сопротивления катушки;
- время срабатывания клапанов;
- уточнение объёмов доз топлива для впрыска;
- степень загрязнения иглы.
Для проверки обычно требуется их снять с двигателя. Не всегда владелец имеет время на выполнение этой процедуры, поэтому сервисные центры предлагают и альтернативные методы проверки. Например, сегодня в СТО используются приборы для испытаний непосредственно на двигателе. Компактные устройство быстро и точно выявляют КПД форсунки и сигнализирует о её неисправности.
Позволяет диагностировать неполадки в каждой форсунке по очереди
Почему форсунка может стучать
Иногда после замены или ремонта форсунки автовладелец может услышать стук. Почему она стучит, если только что было установлено новое изделие? Всё дело в перетяжке соединений. Необходимо надёжно фиксировать деталь гайкой, но не пережимать её. Резиновый уплотнитель быстро выходит из строя, поэтому корпус начинает громко стучать при езде.
Что делать, если течёт солярка
В некоторых случаях при длительной эксплуатации можно заметить, что одна или несколько форсунок начинают подтекать. То есть на выходе из ГБЦ образуются небольшие скопления топлива. На форумах автолюбителей очень часто задаётся вопрос, что же делать в таких случаях, при этом автовладельцы обычно поступают следующим образом:
протри насухо форсунку и гайку крепления топливной трубки,и место вкручивания форсунки в голову ДВС.обыкновенным мелом,покрываем(натираем) означенные места и детали.(если мел потемнел,протри снова и покрывай мелом снова пока он не будет оставаться белым) Прокручиваем стартером ДВС 2–5сек.Если завелся сразу глуши.смотри где течет.
если из под гайки топливной трубки-только замена трубки или реставрация осмотр покажет.
если потеет или течет корпус форсунки-то демонтаж оной и к топливщику(в предверии зимы не лишним будет если снимеш все форсунки и на диагностику)если потеет или течет между форсункой и головкой,просто сними форс-ку поменяй медное уплотнительное кольцо
Юрий Победа
https://www.offroadmaster.com/topic/39398-%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%82-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C/
Не поступает горючее
В отсутствие бензина в моторе бывают виновны не только форсунки. Требуется проверить пропускную способность топливных магистралей. Если шланги не забиты и не текут, то проблема в работе бензонасоса.
Увеличился расход топлива
Самая частая неисправность, которой подвержены все виды этих деталей — это загрязнение выпускного канала, в связи с чем увеличивается потребление топлива. Необходимо промыть её (допускается использование специальных присадок в бензобак). Если такая мера не помогла (сильно засорены), придётся снимать их с мотора и прочищать отдельно каждую. Для этого используется аэрозольный баллончик для очистки двигателей и шприц, через который очищающая жидкость проникает внутрь.
: Jeep Compass, или – зачем в Америку?
Как отремонтировать форсунку
Автолюбители, которые привыкли самостоятельно обслуживать свои машины, могут подтвердить: отремонтировать деталь гораздо проще и выгоднее, чем покупать новый комплект изделий. При этом ремонт форсунок любого вида строится по одной и той же схеме, исполнение работ по которой доступно практически любому водителю.
Для работы потребуется заранее подготовить необходимые инструменты:
- динамометрический ключ;
- удлинитель;
- головку для форсунок (обычно идёт в комплекте с автомобилем);
- ключ на 17;
- пинцет;
- ёмкость под топливо, ветошь.
Ремонт возможен только при снятии самого изделия с двигателя. Однако перед этим, чтобы подстраховаться, рекомендуется сбросить давление в топливной системе. Для этого потребуется отключить провода от бензонасоса и запустить мотор. Двигатель выработает оставшееся в системе топливо и заглохнет. Таким образом можно стравить давление и не опасаться резких выбросов во время выкручивания.
Порядок работы
После подготовки инструмента и понижения давления в топливной системе можно приступать к демонтажу форсунок и их ремонту:
-
С корпуса форсунок снять все шланги (возможно, выльется небольшое количество горючего, поэтому нужно заранее подставить под мотор ёмкость или проложить место работы тканью).
-
Открутить гайки с труб высокого давления.
-
После чего можно специальным ключом выкручивать сами форсунки (на некоторых марках автомобилей потребуется сначала демонтировать топливную рампу).
-
Как только форсунка была вынута из гнезда, нужно сразу же снять термоизоляционные шайбы.
-
После снятия шайб каждое посадочное гнездо нужно будет протереть и заткнуть чистой тканью, чтобы в мотор не могла попасть пыль и грязь извне.
-
Первым делом нужно очистить деталь от нагара и грязи — для этого отлично подойдёт ацетон и баллончик со сжатым воздухом. После чего можно приступать к замене распылителей. Для этого нужно зажать запчасть в тисках и разобрать её.
-
Распылитель откручивается достаточно легко, однако нужно быть осторожным, чтобы не деформировать корпус. На место старого распылителя прикручивается новый.
-
После чего можно установить регулировочную шайбу на форсунку по тому же методу: старая шайба выкручивается, новая устанавливается на её место.
-
Замену уплотнительных колец рекомендуется выполнять даже в тех случаях, когда резина не повреждена. Старые кольца снимаются пинцетом, на их место натягиваются новые.
-
После чего на все резиновые элементы детали наносится небольшое количество топлива.
-
Перед установкой нужно установить в гнездо новые термоизоляционные шайбы. Даже если старые не имеют деформаций и трещин, шайбы необходимо менять после каждого снятия.
-
Отремонтированная форсунка устанавливается на место и закручивается динамометрическим ключом. Это обеспечит надёжность фиксации и лёгкость при последующем демонтаже.
инструкция: пошаговый алгоритм выполнения ремонтных работ
После такого нехитрого ремонта производительность двигателя резко вырастет. Форсунка после замены основных элементов будет способна работать в штатном режиме ещё долгое время. Ремонт предпочтительнее для владельцев машин, так как на покупку комплектующих требуется потратить от 100 до 500 рублей (в зависимости от марки авто). Когда как новые форсунки стоят гораздо дороже.
Как долго адаптируется автомобиль после замены форсунок
Специалисты сервисных центров рекомендуют сразу же после замены форсунок «прописывать» в электронном блоке управления новые коды. Эта процедура требует специального оборудования и знаний. Если «прописать» коды новых форсунок, то период их адаптации не превысит 500–1000 километров пути.
Без кодирования форсунок автомобиль может гораздо дольше «привыкать» к новым элементам дозирования и впрыска топлива — обычно на протяжении 5 тысяч километров пробега. При этом нет гарантии, что без кодировки форсунки будут работать корректно.
Специальная программа позволяет быстро скорректировать работу электронного блока управления форсунками
Применение форсунок в устройстве моторов значительно облегчает жизнь автовладельцев. Инжекторные двигатели экономичны, экологичны и долговечны. Однако необходимо тщательно следить за качеством заливаемого топлива, ведь от этого будет зависеть работоспособность всей системы впрыска.
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Источник: https://auto-gl.ru/toplivnaya-forsunka-v-inzhektore-neispravnosti-i-remont/
Что такое топливные форсунки
Говоря об устройстве инжекторного двигателя, нельзя не упомянуть и такого важного элемента, как топливная форсунка. Эта деталь представляет собой клапанный механизм с распылителем. Она отвечает за подачу горючего в цилиндры двигателя. её особенность в том, что она обеспечивает необходимое количество бензина, то есть выполняет и дозирующую функцию.
В современном автомобилестроении эти детали используются как на бензиновых, так и на дизельных моторах, так как они обеспечивают точную дозировку топлива и максимально оперативный впрыск топливовоздушной смеси.
Основные неисправности
Современные производители выпускают форсунки с допуском 1 мкм, то есть изделие способно выполнить около миллиарда рабочих циклов дозирования и подачи топлива. При этом они обычно до срока выходят из строя, так как их производительность может резко сократиться из-за загрязнения. Качество топлива напрямую влияет на ресурс детали.
Основной причиной загрязнения считается неизбежное присутствие в бензине или дизтопливе тяжёлых частиц.
При этом накопление грязи преимущественно происходит сразу же после поездки, то есть как только водитель глушит двигатель. В этот момент форсунка сильно нагрета от мотора, при этом охлаждающая жидкость уже не поступает, так как двигатель не работает. Лёгкие частицы топлива, которые остались в корпусе, испаряются, а тяжёлые оседают.
Как отремонтировать форсунку
Автолюбители, которые привыкли самостоятельно обслуживать свои машины, могут подтвердить: отремонтировать деталь гораздо проще и выгоднее, чем покупать новый комплект изделий. При этом ремонт форсунок любого вида строится по одной и той же схеме, исполнение работ по которой доступно практически любому водителю.
Для работы потребуется заранее подготовить необходимые инструменты:
- динамометрический ключ;
- удлинитель;
- головку для форсунок (обычно идёт в комплекте с автомобилем);
- ключ на 17;
- пинцет;
- ёмкость под топливо, ветошь.
Ремонт возможен только при снятии самого изделия с двигателя. Однако перед этим, чтобы подстраховаться, рекомендуется сбросить давление в топливной системе. Для этого потребуется отключить провода от бензонасоса и запустить мотор. Двигатель выработает оставшееся в системе топливо и заглохнет. Таким образом можно стравить давление и не опасаться резких выбросов во время выкручивания.
Как долго адаптируется автомобиль после замены форсунок
Специалисты сервисных центров рекомендуют сразу же после замены форсунок «прописывать» в электронном блоке управления новые коды. Эта процедура требует специального оборудования и знаний. Если «прописать» коды новых форсунок, то период их адаптации не превысит 500–1000 километров пути.
Без кодирования форсунок автомобиль может гораздо дольше «привыкать» к новым элементам дозирования и впрыска топлива — обычно на протяжении 5 тысяч километров пробега. При этом нет гарантии, что без кодировки форсунки будут работать корректно.
Специальная программа позволяет быстро скорректировать работу электронного блока управления форсунками
Применение форсунок в устройстве моторов значительно облегчает жизнь автовладельцев. Инжекторные двигатели экономичны, экологичны и долговечны. Однако необходимо тщательно следить за качеством заливаемого топлива, ведь от этого будет зависеть работоспособность всей системы впрыска.
Источник
Источник: https://forse.su/toplivnaia-forsynka-v-injektore-neispravnosti-i-remont.html
Причины и признаки загрязнения форсунок
На большинство современных автомобилей устанавливаются инжекторные двигатели, времена карбюраторных моторов безвозвратно уходят. Инжекторные силовые установки более экономичные, экологичные и производительные, но в то же время имеют более сложную конструкцию и систему впрыска, состоящую из регулятора давления, форсунок, оборудованных клапаном электромагнитного типа, топливопровода, топливной рампы, впускных клапанов и ряда других деталей.
В процессе эксплуатации на обозначенных деталях осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений. В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.
В результате значительно ухудшается образование топливовоздушной смеси, а также нарушается герметичность клапана регулятора давления, снижается производительность двигателя.
Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.
Признаки загрязнения форсунок
При загрязнении форсунок инжекторного двигателя любого транспортного средства возникают характерные признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость очистки форсунок двигателя. Среди этих признаков отметим:
- Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
- Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
- Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
- Потеря динамики разгона и мощности мотором;
- Увеличение расхода бензина;
- Повышение токсичности выхлопных газов СО-СН;
- Увеличение в несколько раз детонации при наборе скорости, что является следствием повышения температуры непосредственно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной смеси;
- Пропуски зажигания (воспламенения);
- Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе;
- Преждевременный выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).
Следует отметить, что даже если все перечисленные выше неполадки присутствуют при эксплуатации вашей машины, то это не означает, что причина в засорении форсунок. Данные неполадки могут возникнуть по большому количеству причин – от выхода из строя какого-либо датчика (воздухомер, датчик дросселя, лямбда-зонд, РХХ) или падения давления в топливной системе (РДТ, топливный фильтр, бензонасос), до свечей зажигания.
Основные причины загрязнения форсунок
Основной, но далеко не единственной причиной засорения форсунок инжекторного двигателя, несомненно, является качество топлива. В Западной Европе инжекторы практически никто не чистит, производители лишь рекомендуют их менять через 120 -150 тысяч километров пробега.
А вот инжекторы автомобилей, которые эксплуатируются на территории бывшего СССР, приходится чистить через каждые 15 – 30 тысяч километров пробега. Причина плохого качества топлива лишь одна – стремление получить сверхприбыль от реализации ГСМ. В результате:
- Недостаточные мощности для производства бензина А-92 и А-95 , а вот А-98 на отечественных АЗС – это в большинстве случаев миф и хитрый маркетинговый ход – не более;
- Нарушение условий хранения топлива. Зачастую для хранения бензина А-76, А-80, А-92, А-95, А-98 используют одни и те же резервуары, в которых за годы эксплуатации скапливаются различные смолистые отложения, растворяемые топливом с более высоким октановым числом. Смолистые отложения в результате смываются в баки наших автомобилей, приводя к выходу из строя топливной системы;
- Использование при производстве топлива марганецсодержащих присадок, которые повышают антидетонационную стойкость. Это так называемые антидетонаторы, что позволяет легким движением руки превращать низкооктановый бензин в высокооктановый. Например, А-80 может “по мановению волшебной палочки” стать А-95, а детонации и ее последствий не будет как таковых. Присадки в свою очередь вызывают повышенный износ свечей зажигания и ускоренное загрязнение топливного фильтра мелкодисперсионными частицами кирпичного цвета.
Все эти причины и приводят к необходимости замены свечей зажигания, чистке инжектора, а в ряде случаев даже капитальному ремонту двигателя.
Источник: http://autoforeach.ru/prichinyi-i-priznaki-zagryazneniya-forsunok-inzhektornogo-dvigatelya.html