Как выбрать моторное масло для автомобиля
«Сердце» автомобиля – его двигатель – требует бережного отношения, качественного бензина и моторного масла. От этого зависит продолжительность его службы.
Из статьи вы узнаете, как выбрать масло для двигателя автомобиля это станет залогом успеха в сохранении работоспособности мотора. Существует несколько критериев по которым разделяются автомасла.
статьи:
Типы масел для двигателя
Любое масло состоит из основы и различных добавок. По виду основы масла делятся на:
- минеральное;
- синтетическое;
- полусинтетическое;
- гидрокрекинг.
На минеральной основе
Автомасло на минеральной основе («минералка») производится из нефтепродуктов методом перегонки и последующей очистки. Стоимость самая низкая по сравнению с другими.
В состав входит до 12% присадок, которые усиливают моющие и антикоррозионные свойства минерального масла. Однако, сами присадки быстро выгорают под действием высоких температур, что требует более частой замены.
Минеральное масло больше подходит для старых моделей автомобилей, не подходит для двигателей, работающих в тяжёлых условиях и с большими нагрузками.
Минеральное масло может быть:
- парафиновое,
- нафтеновое,
- ароматическое.
Лучшим выбором будет минеральное масло на парафиновой основе.
На синтетической основе
Автомасло на синтетической основе («синтетика») получается при синтезировании газов.
При эксплуатации создаёт защитную масляную плёнку, которая надёжно защищает отдельные узлы ДВС.
Подходит для силовых агрегатов, работающих при больших нагрузках. Благодаря повышенной текучести способствует быстрому запуску двигателя при низких температурах.
Стабильность свойств сохраняется при нагрузках и температурном воздействии длительное время. Высокая стоимость.
Полусинтетика
Сочетает минеральную и синтетическую основы от 30/70 до 50/50, значительно улучшая эксплуатационные качества «минералки». Цена выше, чем у минералки, но ниже, чем у синтетики.
Сохраняет свои свойства при низких и высоких температурах.
Гидрокрекинг
Изготавливается на минеральной основе и проходит обработку гидрокрекингом, что значительно повышает его качество. Хотя изготавливается из нефти как «минералка», но конечный продукт больше похож на «синтетику».
Гидрокрекинговое автомасло становится всё более популярным среди автолюбителей, благодаря приближенным к «синтетике» эксплуатационным характеристикам, но более низкой ценой.
Цена чуть выше «полусинтетики».
Классификация моторных масел
Классификация это более важная характеристика при выборе масла для автомобиля, чем выбор основы.
Параметры классификации указывает производитель автомобиля, и отклонение при выборе от рекомендованных может привести к поломке двигателя. При чём неважно в какую сторону будет отклонение на класс выше или ниже.
SAE
SAE это международный стандарт, разделяющий масла по их вязкости. Учитывается вязкость при разных температурах окружающей среды, может быть:
- летнее — имеет цифровое обозначение (SAE 20, SAE 40 и т.д.);
- зимнее – имеет обозначение с буквой «W» (SAE 0W, SAE 10W и т.д.);
- всесезонное — имеет комбинированное обозначение (SAE 0W-20, SAE 10W-30 и др.).
Всесезонное масло почти полностью вытеснило летнее и зимнее, так как с всесезонкой отпадает необходимость менять его каждый сезон.
Например, SAE 10W-30 означает, что этот тип можно использовать при температуре от -30 (от первого числа отнять 40) и до +30.
API
Вторая классификация – по качеству «API». Разделение проводят, прежде всего, в зависимости от типа ДВС.
API S – для бензинового ДВС, API C – для дизельного. Существует также API S/C, которое подходит обоим типам.
Следующая после «S» или «С» буква означает класс качества смазки, чем дальше от начала алфавита стоит буква, тем лучше качество.
Можно без какого-либо риска заливать автомасло более высокого качества от рекомендованного производителем.
После букв в скобках могут стоять цифры, так обозначается год выпуска двигателя, с которого рекомендовано данное масло. Например, API SM (2004) подходит для бензиновых агрегатов не старше 2004 года.
2 или 4 стоящие через тире после букв обозначают двух или четырёхтактный двигатель (CI-4 подойдёт к четырёхтактному дизелю).
Стоящая впереди «Е» обозначает энергосберегающее масло.
ACEA
Новая европейская классификация ACEA весьма похожа на американскую API.
В ней масла также разделяются по типу мотора («А» и «В» для бензинового и дизельного соответственно).
Буква «С» с 2004 года обозначает универсальное масло, подходящее бензиновым и дизельным автомобилям.
«Е» – для дизельных двигателей при повышенных нагрузках (автобусы, грузовики).
Цифра, стоящая сразу после буквы, обозначает качество, чем больше, тем лучше качество.
Год утверждения обозначается цифрами через дефис (В4-98).
Подбор автомасла по вязкости
Вязкость – это одно из самых главных свойств масла.
При низких температурах вязкость должна быть ниже, при высоких – наоборот. Поэтому разделяют зимние и летние моторные масла, обеспечивающие надежную смазку двигателя в соответствующих условиях.
Существуют также всесезонные масла, которые подходят и зимой, и летом при умеренных температурах.
Главными критериями при выборе должны быть требования производителя автомобиля, указанные в инструкции по эксплуатации.
Добавки в масло
Современные моторные масла представляют собой смесь из основы и различных добавок.
Уже при производстве в автомасло вносят антиокислители, стабилизаторы, антивспениватели, антикоррозиционные и антифрикционные присадки.
При этом соблюдаются необходимые для стабильной работы пропорции.
Использование дополнительных добавок для масла сегодня считается не только излишним, но и вредным для качества.
Лучшее масло для зимы
Замена масла в двигателе с началом зимнего сезона рекомендована, особенно если старая смазка уже отработала хотя бы половину своего срока.
На морозе смазка густеет и хуже прокачивается.
Чем ниже вязкость, тем легче заведется автомобиль при низкой температуре.
Определить подходящее масло по вязкости относительно температуры можно по маркировке SAE. Зимними вариантами считаются марки от 0W-30 до 10W-40.
Чем меньше первая цифра, тем жиже автомасло после прогрева мотора. Слишком жидкая смазка способствует износу различных узлов механизма, слишком вязкое – препятствует нормальной работе.
Какую марку автомасла выбрать
Марка производителя моторного масла не является основным критерием при его выборе.
Это больше относится к личным предпочтениям, которые вырабатываются с годами эксплуатации автомобиля.
Кому-то нравится Liqui Moly, а другой не заливает в мотор ничего кроме Mobil.
Источник: https://vybiraem-luchshee.ru/auto-gadjety/114-kak-vybrat-maslo-dlya-dvigatelya-avtomobilya.html
Какое масло заливать на зиму в двигатель: важные характеристики и критерии выбора
С наступлением холодов каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемой, какое масло заливать на зиму в двигатель.
Поскольку выпуск сезонных масел прекращен, представленные на рынке смазывающие вещества относятся к категории универсальных.
Залитая в мотор смазка должна обеспечивать легкую прокрутку коленчатого вала в мороз и обеспечивать защиту трущихся поверхностей во время прогрева силового агрегата.
Какие масла используются для эксплуатации авто
При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания используются жидкие смазочные вещества минерального, синтетического и полусинтетического типов.
Материалы на минеральной базе получены путем прямой перегонки нефти, отличаются низкой стоимостью. В состав вводятся присадки, снижающие износ деталей силового агрегата, но масло быстро деградирует и не обеспечивает удаление грязи с внутренних частей двигателя.
Полусинтетическая смазка построена на смеси синтетического и минерального масел. Раствор отличается пониженным количеством присадок и начинает густеть при падении температуры до -10°С.
Синтетические масла получены искусственным путем, в состав вводится комплекс присадок. Материал отличается повышенной стоимостью, но обладает увеличенным ресурсом и сохраняет текучесть при охлаждении до -25°С и ниже.
Зависимость от условий региона проживания
Для распределения вязкости масла в зависимости от внешней температуры воздуха введен стандарт SAE, который предусматривает несколько градаций для зимнего и летнего периодов времени.
Стандарт наносится на этикетке в виде буквенно-цифрового кода вида ххW-yy.
Для определения устойчивости смазывающего вещества к воздействию холода можно воспользоваться формулой T=xx-35. Например, масло 10W30 предназначено для эксплуатации при охлаждении окружающей среды до -25°С (Т=10-35=25).
При эксплуатации автомобиля следует учитывать минимальную температуру, которая возможна в регионе в зимнее время. Если водитель передвигается на автомашине по регионам, лежащим в различных климатических поясах, то это следует учитывать при выборе моторного масла на зимний период.
Например, если в мотор заливалась жидкость стандарта 25W-30, пригодная для южных регионов, то она становится непригодна к эксплуатации уже при падении температуры воздуха до -15°С.
Влияние вязкости масла на работу мотора
Вязкость моторного масла определяет способность жидкости распределяться по металлическим поверхностям, обеспечивая разделительную прослойку между трущимися деталями.
При недостаточной толщине пленки износ увеличивается, что приводит к проворачиванию вкладышей или заклиниванию поршня в цилиндре.
Введенные в состав смазки присадки позволяют снизить износ металла в случае невозможности создания пленки с достаточной толщиной (например, на кулачках распределительного вала и толкателях клапанов).
Основные требования к вязкости смазки:
- падение вязкости ниже допустимого порога приводит к разрывам пленки и сухому трению деталей;
- рост вязкости затрудняет подачу масла к трущимся поверхностям.
Проворачиваемость и прокачиваемость
Под понятием прокачиваемости подразумевается способность смазки пройти через каналы под воздействием масляного насоса. Термин «проворачивоемость» позволяет определить возможность прокручивания коленчатого вала двигателя электрическим стартером во время пуска.
Поскольку жидкая смазка при падении степени нагрева окружающей среды теряет свою вязкость, то увеличивается сопротивление вращению, и снижается подача вещества к трущимся поверхностям.
Для подбора смазки используется таблица с распределением температурных диапазонов по стандарту SAE.
Например, владелец планирует залить в автомобиль ВАЗ 2011 года выпуска синтетическое масло стандарта 10W-40 (по SAE). Минимальная прокачиваемость для этого сорта смазки достигается при охлаждении до -32°С, но проворачиваемость падает до минимального значения уже при -22°С.
Смазка по стандарту SAE 0W-40 имеет улучшенные характеристики, но из-за повышенной текучести жидкость подходит не для всех силовых установок. Информация о допустимых сортах смазки приводится в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке (прилагаются к машине производителем).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107
Зимние масла для автомобиля
Поскольку полностью зимних моторных масел не существует, то при выборе сорта смазки следует ориентироваться на наличие литеры W в маркировке стандарта SAE.
Буква указывает на возможность работы жидкости в холодных условиях (сокращение от Winter).
Введение литеры в обозначение указывает на применение комплекса присадок, снижающих температуру застывания и обеспечивающих дополнительную смазку трущихся поверхностей двигателя.
Выбор моторного масла на зиму
При выборе моторного масла учитываются рекомендации производителя, поскольку при разработке мотора учитывается сорт смазки и рабочие характеристики масляного насоса.
Например, если залить в агрегат разработки 70-х гг. синтетическую жидкость с повышенной текучестью, то появится течь смазки через сальники или через уплотнительные прокладки, которые рассчитаны на применение густых минеральных масел.
В кодировке смазки по стандарту SAE имеются 2 цифры (расположены в конце кода), позволяющие оценить устойчивость вещества к воздействию высоких температур.
По мере износа силового агрегата рекомендуется использовать жидкости с увеличенной высокотемпературной вязкостью (в пределах допусков, установленных производителем двигателя).
Также следует не забывать о кодировке API, разделяющей материалы на смазки для двигателей с искровым зажиганием и на смазывающие материалы для агрегатов с воспламенением от сжатия.
Буквенные и цифровые обозначения
На этикетке, которая наклеена на канистру с моторным маслом, имеется буквенно-цифровая информация о соответствии стандарту:
- Для идентификации по требованиям SAE используется маркировка вида 0W-20 или аналогичная. Если в коде отсутствует литера W, то смазка относится к категории летних (например, SAE 30 или SAE 50). Для обозначения всесезонных или зимних смазывающих материалов применена буква W. Расположенная в начале кода цифра позволяет определить степень загустевания масла при охлаждении, а 2 дополнительные цифры предназначены для определения высокотемпературных характеристик.
- Для определения назначения смазки по типу двигателя используется код API (указывается совместно с шифром SAE на этикетке). Кодировка разработана американскими производителями смазочных материалов для силовых установок.
- Дополнительная классификация ACEA (является европейским аналогом API) предназначена для распределения смазки по типам двигателей. Например, для бензиновых легковых автомашин предназначен код А. Коды B и E используются для дизельных моторов легковых автомашин и грузового транспорта, соответственно. Для обозначения универсальной смазки (вне зависимости от типа двигателя) предназначен код C. Буквенные коды ACEA могут дополняться цифрой.
Какое лучше заливать
Основные критерии, которые учитываются при подборе масла для силового агрегата:
- модель и марка автомашины;
- способ воспламенения рабочей смеси в двигателе;
- наличие или отсутствие системы наддува;
- текущий пробег автомашины;
- климатические условия в зоне эксплуатации;
- стиль управления автомобилем.
Производители силовых агрегатов перед началом серийного выпуска проводят испытания продукции в разных климатических условиях. В заводской документации указывается тип моторного масла, которое рекомендуется заводом (рекомендации зависят от страны реализации автомобиля).
Отклонение от рекомендаций приводит к аннулированию гарантийных обязательств.
Заливка в картер смазки, не соответствующей конструктивным особенностям агрегата, приводит к ускоренному износу трущихся поверхностей, падению мощности и увеличению расхода топлива.
Синтетические моторные масла отличаются повышенной устойчивостью к окислению, что позволяет сохранять начальные характеристики в период между заменами смазки.
Если автомашина эксплуатируется каждый день, то синтетический материал обеспечивает легкий запуск. Следует учитывать и высокие моющие характеристики смазки, которая вымывает смолистые отложения.
Полусинтетическое масло рекомендуется использовать на автомобилях с большими пробегами (более 150 тыс. км), поскольку повышенная вязкость смазки частично компенсирует износ деталей двигателя.
Если машина эксплуатируется в регионах с ночными температурами от -20°С и ниже, то рекомендуется установить аккумулятор с повышенной емкостью, обеспечивающий уверенный утренний пуск силового агрегата.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что делать если пришло письмо счастья от ГИБДД
10W40 или 5W40
Сравнение полусинтетической смазки 10W40 и синтетического материала стандарта 5W40 показывает, что полусинтетическая основа может использоваться в жарком климате. При этом синтетический материал обладает повышенной текучестью при охлаждении до -30°С.
Прямое сравнение характеристик масел на разных основах некорректно, выбор должен осуществляться на основе рекомендаций производителя двигателя (с учетом стандартов API или ACEA).
5W30 или 5W40
Оба сорта смазки являются универсальными и рассчитаны на применение при температуре окружающей среды до -30°С.
Выбор 5W30 или 5W40 осуществляется на основе рекомендации производителя автомобиля, поскольку жидкости отличаются вязкостью и могут не соответствовать параметрам масляной помпы.
Если изготовитель мотора допускает использование обоих сортов, то при круглогодичной эксплуатации следует отдать предпочтение стандарту 5W-40, поскольку жидкость имеет увеличенную в 1,4 раза текучесть (замеры произведены на полностью прогретом двигателе).
Индекс АРI для бензиновых моторов и зимние масла
Для маркировки смазочных материалов для бензиновых двигателей (атмосферных и с наддувом) используется кодировка API, начинающаяся с буквы S (сокращение от Service).
Всего существует 12 категорий, при этом часть ступеней классификации считается устаревшей и не используется в производстве.
Производители автомобильных двигателей указывают рекомендованные значения API в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.
Код API не влияет на температурные характеристики смазывающих материалов, а позволяет разделить масла по годам разработки моторов.
Индекс АРI для дизельных моторов: как выбрать зимнее масло
Для двигателей с воспламенением от сжатия используется маркировка, начинающаяся с буквы С (сокращение от Commercial).
Предусмотрено 14 категорий, первой является CE, принятая в 1983 г. Последний стандарт CJ разработан в 2006 г.
Категории описывают конструктивные особенности агрегатов и условия эксплуатации, что учитывают при подборе смазывающих материалов.
Например, смазки стандарта CF2 предназначены для 2-тактных установок, а масла категории CG4 заливаются в 4-тактные двигатели с повышенными требованиями к токсичности выхлопа.
Индекс API не позволяет определить сезонность смазки как для дизелей, так и для бензиновых моторов. Существует общий стандарт API 1509, разделяющий смазочные жидкости на 6 групп по вязкости и базовой основе.
Стандарт описывает свойства масел для автомобильной промышленности и для реактивных авиационных двигателей (например, полиэфирные смазывающие материалы 5-й группы, имеющие индекс вязкости более 180 единиц).
Возможность смешивания
Смешивание синтетики или полусинтетики между собой или с минеральным маслом приводит к ухудшению характеристик жидкости и образованию труднорастворимого налета на деталях двигателя. Если необходимо добраться до места стоянки, то допускается получение раствора из жидкостей на одной базовой основе, выпущенных разными производителями.
Смешивать масла с различной основой не рекомендуется из-за возможных химических реакций между присадками. После прибытия на место стоянки необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента.
При переходе между сортами смазки из картера мотора удаляется не все залитое масло, промывка двигателя также не позволяет полностью удалить старое масло.
Рекомендуется установить новый фильтр и залить смазывающее вещество, которое необходимо заменить через 4-5 тыс. км (50% от нормативного пробега). Подобная методика позволяет снизить риск негативного воздействия присадок от различных производителей.
Тест зимних масел
Источник: https://AutoTopik.ru/masla/kak-vybrat-zimnee-maslo-dlja-dvigatelja.html
Лучшие моторные масла 2020 года
Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2019 — 2020 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.
10ZIC X9 5W-30
Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.
Плюсы:
- Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
- Делает работу двигателя надежной.
- Идеально для использования в любое время года.
Минусы:
- Желательно использовать качественный бензин.
9General Motors Dexos2 Longlife 5W30
Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.
8SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.
7TOTAL Quartz INEO ECS 5W30
Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.
6Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.
5Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.
4LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.
3MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.
2Castrol Edge 5W-30
Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.
1Motul Specific dexos2 5W30
Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.
10TNK Magnum Super 5W-40
Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.
9Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40
Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.
8G-Energy F Synth 5W-40
Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.
7ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л
Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.
6TOTAL Quartz 9000 5W40
Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.
5MOBIL Super 3000 X1 5W-40
По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.
4SHELL Helix Ultra 5W-40
Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.
3Castrol Edge 5W-40
При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.
2LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40
Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.
1Motul 8100 X-clean 5W40
Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.
Как выбрать масло для машины?
От правильного выбора масла во многом зависит стабильная работа двигателя вашего автомобиля. Следовательно, к решению этой задачи нужно отнестись с максимальной серьезностью.
Для чего используется автомобильное масло? Оно выполняет сразу несколько функций:
- создает тонкую пленку на поверхности трущихся деталей и препятствует их износу,
- впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива,
- защищает детали от коррозии.
Также масло дополнительно охлаждает двигатель во время работы.
Использование продукта, который не подходит для вашего транспортного средства, ведет к повышенному износу двигателя. Это значит, что он может довольно быстро выйти из строя, а это чревато длительным и дорогостоящим ремонтом. Соответственно, правильный выбор помогает существенно увеличить ресурс двигателя, сделать его работу более тихой, снизить расход топлива.
Самый простой способ выбрать подходящий продукт заключается в том, чтобы заглянуть в сервисную книжку машины. В ней обычно указываются требования к автомобильному маслу, которые выставляет компания-производитель. Но как быть, если этого документа под рукой нет? В этом случае можно воспользоваться функцией онлайн-подбора по марке автомобиля, которую предлагает наш сайт.
Но водителю желательно знать, почему его машине подойдет (или не подойдет) то или иное масло. Возможна и другая ситуация: ваше транспортное средство, хоть еще и на ходу, но уже заметно устарело. Поэтому мы расскажем вам, на что обратить внимание при выборе продукта.
Минеральное и синтетическое масло: в чем разница?
Масла, представленные сегодня в продаже, можно разделить на три группы:
- минеральные,
- синтетические,
- полусинтетические.
У каждого из этих продуктов есть свои характерные особенности.
Минеральное масло производится из нефти, при этом используются технологии рафинирования и дистилляции. Продукты, относящиеся к этой категории, делятся на:
- парафиновые,
- нафтеновые,
- ароматические.
К достоинствам автомобильных минеральных масел можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Что касается недостатков, то минусом является чрезмерная густота. Синтетические продукты получаются в результате синтеза химических соединений. Особенностью этого процесса является то, что можно получить масла с определенными эксплуатационными свойствами: вязкостью, термической стабильностью. Они в среднем стоят дороже минеральных, но превосходят их по характеристикам. Синтетическое масло:
- характеризуется хорошей текучестью и, соответственно, обладает отличными смазочными свойствами;
- имеет высокую температуру испарения, поэтому устойчиво к перегреву;
- хорошо прокачивается даже при низких температурах, то есть его можно использовать даже в холодную погоду;
- сохраняет химическую стабильность во время практически всего срока использования, а это значит, что его эксплуатационные свойства не изменяются.
Полусинтетические продукты позволяют избавиться от многих недостатков минеральных и синтетических составов. Полусинтетическое масло обычно дешевле синтетического, но в то же время практически не уступает ему по своим характеристикам.
Универсальные и специализированные продукты
Масла для автомобилей также делятся на:
- универсальные,
- специализированные.
Названия этих категорий говорят сами за себя. Универсальное подойдет для большинства автомобилей и обеспечит безопасную эксплуатацию транспортного средства практически в любых погодных условиях. Специализированные продукты разработаны для использования в определенное время года (сезонные составы), в сложных условиях или для эксплуатации в определенных типах машин. Например, можно подобрать масло, которое упростит запуск двигателя при низких температурах либо подойдет для коммерческого автотранспорта.
Классификация по вязкости SAE
Один из важнейших критериев, который необходимо учитывать при выборе – классификация по вязкости SAE (Society of Automobile Engineers, или «Сообщество автомобильных инженеров»). По этому критерию все составы делятся на:
- летние,
- зимние,
- всесезонные.
Для летнего масла обозначение на канистре выглядит следующим образом: SAE 20 (SAE 30, SAE 40 и так далее). Для зимнего – SAE 0W (SAE 5W, SAE 10W и так далее). Буква W в данном случае обозначает Winter, то есть зиму. Если же речь идет про всесезонное, то оно обозначается следующим образом: SAE 5W-40 (SAE 10W-30, SAE 10W-40 и так далее). Что означают эти числа?
У зимнего или всесезонного масла числа перед буквой W привязаны к минимальной температуре, при которой можно провернуть двигатель. Чем меньше этот показатель, тем ниже температура, при которой двигатель автомобиля будет работать бесперебойно.
В регионе со средним климатом подойдет масло с индексом 10W, а если в ваших краях суровая зима является нормой, лучше обратить внимание на продукты с обозначениями 5W и даже 0W. Что касается летнего масла, то чаще всего рекомендуется использовать продукты с индексом SAE 40.
Впрочем, сегодня в продаже обычно представлены всесезонные масла, в то время как сезонные (летние или зимние) встречаются значительно реже.
Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробег транспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50 % от планового ресурса, подшипники хорошо будут работать и при меньшей вязкости. В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20. Если же пробег превышает 50 % от планового ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40. Это объясняется тем, что в двигателе со сравнительно высокой степенью износа увеличиваются зазоры между деталями, поэтому имеет смысл использовать более вязкую смазку.
Классификация по эксплуатационным свойствами
Еще одна важная классификация разделяет все масла в соответствии с их эксплуатационными свойствами. Фактически существует даже несколько таких классификаций, среди которых наиболее распространенной является американская API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). В соответствии с ней масло может предназначаться для транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае оно обозначается буквой S (Service), во втором – C (Commercial).
После S или C идет еще одна буква, показывающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше она от начала алфавита, тем лучше, то есть масло с индексом SF лучше продукта с обозначением SA. На сегодняшний день продукты с наиболее высокими эксплуатационными свойствами имеют следующие обозначения:
- для бензиновых двигателей – SN.
- для дизельных двигателей – CF.
После букв идут цифры, обозначающие год, с которого начала действовать та или иная спецификация, например, SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть так: CF-2 (1995), CH-4 (1998). Это означает, что масло предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя.
Существуют и универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они обозначаются следующим образом: SN/CF. Лучше всего, конечно, выбирать наиболее современные продукты, соответствующие высоким стандартам, принятым в последние годы.
Доливочные составы
Порой у водителя возникает необходимость пополнить запас смазочного вещества. Но он не знает, какое именно масло уже залито в картер двигателя. Как быть в этом случае? Можно воспользоваться специальными доливочными маслами. Они изготавливаются в соответствии с универсальной формулой, позволяющей сочетать такие продукты с составами от других производителей. Например, НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40.
Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/kak_vybrat_maslo/
5 правил выбора моторного масла: рекомендации специалистов
Учитывая простейшие рекомендации автомехаников по выбору масла для мотора, можно подобрать такую техническую жидкость, которая будет полностью соответствовать параметрам машины и особенностям её эксплуатации.
Во многом именно от качества моторного масла будет напрямую зависеть беспроблемность работы мотора и отсутствие критических поломок двигателя. Автовладельцу необходимо выбирать смазку с учетом рекомендаций производителя его машины, при этом отдавать предпочтение следует лишь продукции тех брендов, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Поговорим поподробнее о том, как же правильно подобрать моторное масло.
Выбираем моторное масло
Выбор с учетом климатических условий
При выборе параметров масла необходимо держать в уме не только рекомендации автопроизводителя, но и климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в южных регионах не редкость летом жара в районе 40 градусов, а в подкапотном пространстве температура поднимается ещё выше. Соответственно, для сохранения всех характеристик смазки, такая техническая жидкость должна быть достаточно густой, поэтому следует правильным образом корректировать ее параметры. Для южного климата подойдёт масло с маркировкой 5W-40.
На заправках моторные масла лучше не покупать: завышены цены, зачастую сомнительное качество
Учитываем классификацию SAE
Классификация SAE (это аббревиатура Общества автомобильных инженеров) сегодня используется для указания параметров моторного масла. Такая классификация показывает, какие характеристики имеет смазка и в каких условиях она может эксплуатироваться. Часто масло имеет в своём названии букву W, что переводится как Winter и говорит о возможности ее использования в зимнее время года.
Цифра перед буквой W говорит о температуре, при которой смазка сохраняет все свои характеристики. Вторая цифра отображает индекс вязкости, при этом указывается предельно допустимая летняя температура, при которой масло не теряет своих эксплуатационных характеристик. Обычно автопроизводитель в документации к своим машинам указывает необходимые параметры смазки, что существенно упрощает ее выбор.
Отечественные моторные масла
Условия эксплуатации машины
При выборе моторного масла необходимо учитывать тот факт, где и как будет использоваться автомобиль. Общеизвестно, что максимальная нагрузка на двигатель приходится при эксплуатации авто в городе, когда машина часто простаивает в пробках, а мотор плохо охлаждается. Это приводит к росту температуры смазки, а, следственно, масло быстрее теряет свои характеристики. Для эксплуатации авто в больших городах, для которых характерны многочасовые пробки, лучше всего выбирать вариант моторного масла, которое по классификации SAE имеет обозначение 5W-40.
Импортные моторные масла
Стиль управления
Если автовладелец практикует агрессивный стиль управления, часто разгоняется в пол с перекрёстков, то в подобном случае необходима дополнительная защита двигателя авто, поэтому потребуется правильно подбирать масло, имеющее специальные присадки и отличающееся повышенной вязкостью. При такой эксплуатации автомобиля потребуется постоянно проверять уровень масла в двигателе, что исключить его работу посуху.
Полусинтетическое моторное масло 10W40
Рекомендации специалистов
В первую очередь автовладельцу, который выбирает масло для своего автомобиля, не стоит экономить на такой покупке.
Стремление сократить свои затраты или приобрести масло на рынке подешевле, может привести к тому, что в двигатель будет залит настоящий суррогат, такая смазка потеряет свои свойства буквально через 2-3 тысячи километров, что приведет к быстрому износу и необходимости капитального ремонта двигателя.
Также помните о том, что любое, даже самое качественное масло, в процессе эксплуатации авто будет терять свои характеристики. Поэтому потребуется раз в 8-10 тысяч километров пробега, в зависимости от особенностей эксплуатации машины, проводить соответствующий масляный сервис.
Синтетическое моторное масло 5W30
Подведём итоги
Именно от правильности выбора моторного масла будет напрямую зависеть беспроблемность использования авто и отсутствие серьезных поломок двигателя. Автовладельцу при выборе такой технической жидкости необходимо учитывать климат в регионе, его маркировку по классификации SAE, стиль управления автомобилем, особенности эксплуатации и так далее. Также рекомендуется не экономить на качестве смазки, при этом масляный сервис проводится каждые 8-10 тысяч километров пробега.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5e29f71311691d00b1ba2ea7
Как подобрать масло для автомобиля
История возникновения машинного масла началась сразу с появлением двигателей внутреннего сгорания. Впервые официально зарегистрированным брендом моторного масла считается марка Valvoline. В 1873 году автором патента стал доктор Джон Эллис. Первый двигатель Дизеля без смазки смог проработать не более одной минуты.
В наши дни также остается актуальным вопрос как правильно выбрать масло для двигателя автомобиля.
Начинающих водителей охватывает паника, когда они смотрят на ассортимент ГСМ. Кто-то следует рекомендациям друзей, а кто-то доверяет рекламе. Попробуем разобраться, как выбрать масло для машины.
Учитываем вид масла
У любого машинного масла имеется четыре базовые основы:
- гидрокрекинговая;
- минеральная;
- синтетическая;
- полусинтетическая.
Процесс изготовления “минералки” самый простой и заключается в перегонке и очистке нефти. “Синтетика” производится путем синтеза газов. “Полусинтетика” — это результат смешивания в нужных пропорциях “минералки” с “синтетикой”.
Производство гидрокрекингового масла также основано на переработке нефтепродуктов. Тем не менее его молекулярная структура схожа с минеральным маслом.
1. Минеральное масло.
Часто “минералку” называют еще нефтяным маслом. Процесс его производства прост и заключается в рафинировании и дистилляции нефтяного продукта. Минеральные масла бывают парафиновые и нафтеновые. Отличаются они химической формулой углеводородной основы.
Для большинства ДВС может подходить парафиновый вариант, который имеет хорошие вязкостно-температурные показатели. Для состава минеральных масел характерно содержание химических присадок. Т.К. Эти масла быстро теряют полезные свойства и требуют замены
Главным преимуществом минеральных масел является низкая цена. Такое масло приходится менять чаще и рекомендуется применять для двигателей, работающих с минимальными нагрузками.
2. Синтетическое масло.
«Синтетика» получается в результате сложного технологического процесса и представляет собой устойчивую химическую формулу. При использовании этого типа масла, на деталях сохраняется устойчивая масляная пленка, которая надежно защищает двигатель. Благодаря текучести синтетического продукта происходит легкий старт двигателя при любых температурах. «Синтетика» сохраняет свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации и работает дольше “минералки”. Синтетические масла рекомендованы к применению в регионах с резкими перепадами температур.
3. Полусинтетическое масло и гидрокрекинг.
Эта группа масел является альтернативой предыдущим двум. “Полусинтетика” — это результат смешивания двух основ – минеральной и синтетической. При этом достигаются отличные эксплуатационные свойства масла. «Полусинтетика» отличается выгодной ценой. Гидрокрекинговый продукт – это результат обработки “минералки”. На выходе получается натуральный продукт по молекулярному строению приближенный к “синтетике”. Свойства гидрокрекинга имеют ряд преимуществ перед “полусинтетикой” и отличается доступной ценой.
Недостатком гидрокрекингового масла является быстрое химическое разложение.
Зная, какая масляная основа использована в ГСМ, можно правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Понять какой перед нами продукт можно по ценовой шкале. Низкая цена будет у “минералки”, чуть дороже будет продаваться “полусинтетика”, после следует гидрокрекинг и выше будет “синтетика”.
Учитываем вязкость
Важным свойством типа масла является такой показатель как вязкость. Для применения масла в холодном климате важнее низкая вязкость, а для теплого климата — высокая. В связи с этим ГСМ разделяют на зимние и летние. Для более умеренного климата имеются всесезонные масла.
Ориентируясь на показатель вязкости при выборе масла для двигателя нужно учитывать степень износа двигателя и климатические условия региона. Если двигатель имеет некоторую степень износа, то выбирать желательно более вязкое масло. За счет этого при изношенных сальниках будет меньшая утечка масла.
Для холодных климатических регионов лучше выбирать более жидкие масла. Это облегчит пуск двигателя при отрицательных температурах.
Выбор марки масла
Давно миновала эпоха дефицита, которая имела свои преимущества. Тогда покупали то что есть. Нынешняя ситуация с выбором нужного товара сложнее. Глаза разбегаются. Современный ассортимент приятно радует покупателей. С каждым годом появляются новые бренды. Тем не менее выбрать масло становится сложнее.
С ростом цен на автомобили автовладельцы стали реже менять их на новые. Та же тенденция наметилась и с двигателями. Сравнительно недавно появилось масло для двигателей с пробегом. В то время как другие производители были настроены на разработку и удешевление новых двигателей, компания Valvoline предложила революционный продукт.
После долгих экспериментов в 2000 году она представила рынку первое моторное масло MaxLife для двигателей с большим пробегом. Масло MaxLife позволило увеличить пробег двигателей. В ближайшие 10 лет после этого события большинство производителей последовало примеру Valvoline. Началась новая эпоха машинного масла longlife для изношенных двигателей.
Подбирая моторное масло по марке автомобиля, нужно внимательно изучить информацию на упаковке, где производители часто указывают наименования марок авто, для которых подходит этот продукт. Если по составу масла, обозначенному на канистре, трудно определить характеристики, то лучше проконсультироваться у специалиста.
Также не стоит заливать в двигатель разную “экзотику”. К примеру, помимо известных брендов и составов, есть полиалкиленгликолевое масло с добавлением компонентов микрокерамики. Такой продукт создан для спорткаров и не подойдет для обычного автомобиля.
Известный бренд — это хорошо. Если ориентироваться по названию, то лучше доверить свой выбор фирме, которая специализируется исключительно на выпуске смазочной продукции. Это будет гарантией того, что специалисты бренда знают о масле всё.
Настоящим экспертом в этой области остается компания Valvoline
Как эксперт Valvoline гордится следующими достижениями:
- Весь бизнес основан на разработке смазочных материалов
- Имеется собственная техническая экспертиза
- Является собственником 900 пунктов замены масла
В 2011 году компания Valvoline анонсировала выпуск масла NextGen. Это первое в мире масло, изготовленное из переработанного сырья.
Рекомендации
Существует ряд рекомендаций, воспользовавшись которыми можно выбрать моторное масло для бензинового двигателя или дизельного.
Уберечься от подделки стремятся все, кто покупает машинное масло. Для проверки подлинности изделия можно обратиться в ближайший дилерский офис и узнать адрес магазина, продающего фирменный товар.
Подбирая масло для двигателя, следует воздержаться от покупки, если известный бренд продается по низкой цене. Для убедительности следует сравнить цены у нескольких продавцов в фирменных магазинах. Если у них цена окажется выше, то не стоит экономить. Ремонт или замена двигателя, в случае поломки по причине использования плохого масла, обойдутся дороже сэкономленных денег.
Для владельцев автомобилей со старыми или изношенными двигателями не рекомендуется применять дорогие синтетические масла. Существует несовместимость сальников и прокладок с формулой современной “синтетики”. Дорогое масло может навредить двигателю и стать причиной протекания через уплотнения.
Некоторые водители пытаются повысить вязкость масла при помощи смешивания разных марок или добавления присадок. Делать это не рекомендуется. Стоит всегда соблюдать рекомендации производитля
На этот момент следует обратить внимание тем, кто покупает подержанный автомобиль. Нечестные продавцы часто используют такой прием, чтобы усыпить бдительность покупателя. Поэтому, после покупки машины, рекомендуется сразу менять в двигателе масло.
Если на машине установлено ГБО, то заливать лучше вязкое масло. При работе на газу бензин не попадает в масло и не разбавляет его. Газ более экологичен, чем бензин и при сгорании не загрязняет масло. Интервалы замены масла для двигателя, работающего на газу, значительно увеличиваются, но всё же стоит проконсультироваться со специалистом
Автовладельцев волнует вопрос смешивания разных типов масел. Бытует мнение, что если смешать “минералку” с “синтетикой”, то получится полусинтетический продукт. На самом деле это заблуждение. На заводе производственный процесс изготовления “полусинтетики” имеет несколько сложных технологических этапов. Если же просто смешать два разных типа, то масло свернется и станет непригодным для применения.
Выбирая масло для дизельного двигателя, следует учитывать, что работа на солярке обязательно скажется на внешнем виде ГСМ. Через 1000 км пробега масло почернеет. Это нормальное явление, связанное с появлением сажи. Поскольку масла имеют в своем составе моющие присадки, то именно они и очищают стенки деталей двигателя от налета, отложений и сажи.
Учитывая низкое качество дизельного топлива на некоторых заправках, замену масла на дизелях рекомендуется производить раньше заявленного срока. Если дизель подизношен, то интервал между заменой масла необходимо сократить вдвое.
Как и для двигателей бензинового исполнения, дизельным двигателям также следует подбирать масло более высокого качества.
Valvoline производит масла на все виды и типы двигателей.
Valvoline производит всесезонное масло для обычных автомобилей ALL-Climate и VR1 Racing для гоночных. Также, для удобства автовладельцев, имеется специальный онлайн сервис, который поможет правильно подобрать моторное масло в двигатель автомобиля.
Valvoline известен более чем в 100 странах мира. У фирмы хорошо развиты логистические возможности, имеется обширная дистрибьюторская сеть и огромный ассортимент продукции как для легковых автомобилей так и для тяжелой техники.
Источник: https://valvolinerussia.ru/articles/kakoe-maslo-luchshe-vybrat-dlya-dvigatelya/
Как выбрать моторное масло. 7 правил | Правильный подбор масла для двигателя автомобиля
Подбор моторного масла для автомобиля всегда необходимо выполнять на основе требований его производителя, однако также стоит учитывать вязкость, соответствия стандартам, условия эксплуатации машины, температурный режим работы двигателя, ну и конечно, соотношения цены/качества выбранного вами бренда масла. Существует немало характеристик моторных масел, однако в общем случае можно не вникать в большинство из них для того, чтобы подобрать оптимальное в конкретном случае масло для двигателя автомобиля.
Вязкость моторного масла
Ответом на вопрос: “какое моторное масло лучше выбрать”, даже если учесть все требования, всегда регулируйтесь таким ответом — оригинал, а не подделка и по стоимости выше среднего.
Первое, что нужно учитывать, чтобы правильно выбрать моторное масло — рекомендации завода изготовителя. В мануале автомобиля всегда четко прописываются значения вязкости, стандарты, типы масел, которые допускается заливать в двигатель. Однако тонкость здесь заключается в том, что зачастую даже для одного мотора допускается использование масел с различными вязкостями.
Так как выбрать вязкость моторного масла для автомобиля на зиму, лето и межсезонье? В первую очередь необходимо понимать, что вязкость напрямую зависит от температуры и изношенности масла (пробега двигателя с ним). Поэтому, опуская подробности, можно сказать так — для зимы лучше подойдет маловязкое масло с подходящей низкотемпературной вязкостью (проще говоря — более жидкое). Например, 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30. В данном случае чем ниже первая цифра — тем на меньшую температуру рассчитан состав.
Если машина используется в средних или южных широтах, то имеет смысл подобрать масло для двигателя с большой низкотемпературной и высокотемпературной вязкостью. Например, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Однако в данном случае подразумевается, что мотор имеет относительно небольшой пробег, поскольку в противном случае нужно ориентироваться и на высокотемпературную вязкость.
Для межсезонья выбор вязкости по большей части зависит от изношенности мотора, то есть, от второго числа. Так, чем оно больше — тем более густое масло в изначальном (неиспользованном) виде. Поэтому оптимальными вариантами будут 5W-30 или 5W-40.
Чем больше изношен двигатель (имеет большой пробег, например, 150…200 тысяч километров и более без капитального ремонта) — тем большую высокотемпературную вязкость должно иметь масло. Например, 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60 (в последнем случае использовать подобный состав можно перед выполнением капитального ремонта).
Во многих современных двигателях (особенно европейских производителей) конструкцией предусмотрены тонкие масляные каналы, поэтому для них масла с высокой вязкостью не подойдут. Наоборот, для них нужно использовать средства наподобие 5W-20, 5W-30. И напротив, старые, например, советские машины, рассчитанные, в том числе, на использование минеральных масел старого образца вполне могут «кушать» вязкие масла, например, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-40, 15W-50 и им подобные.
Несколько слов о турбированных двигателях… Дело в том, что в процессе своей работы турбина разгоняется до очень большой угловой скорости, что приводит к ее значительному разогреву. Именно по этой причине все автопроизводители рекомендуют использовать для турбированных двигателей более вязкие масла, например, 0W-40, 5W-40, 5W-50, 10W-40. Это обусловлено тем, что масло в процессе своей работы разжижается, а рабочие каналы не забиваются продуктами его сгорания.
Стандарты соответствия
Выбор моторного масла всегда должен соответствовать международным стандартам, которые указывает в мануале автопроизводитель. Основные стандарты следующие:
- SAE J300. Этот стандарт описывает вязкостные характеристики, описанные в предыдущем разделе. Указывает на низкотемпературную и высокотемпературную вязкость.
- API. Этот стандарт описывает эксплуатационные характеристики. Актуальные бензиновые категории — это SJ, SL, SM, SN. Актуальные дизельные категории — CH-4, CI-4, CJ-4. Использование более современных категорий в двигателях допускается, однако обратное использование исключается. Обратите внимание, что большинство современных масел являются универсальными, то есть, их можно использовать и в бензиновых и в дизельных двигателях. Однако иногда можно встретить составы, специально предназначенные для того или другого типа мотора, и это разница будет как раз отражаться в API.
- ACEA. Европейский стандарт. В мануале автомобиля четко прописывается, какие категории масел по нему допускается использовать в конкретном двигателе. Поэтому при подборе масла для двигателя нужно смотреть на маркировку этикетки, так как определенных моторов и систем выхлопа требуются специфические технические требования.
Типы масел
Все моторные масла делятся на три основных типа — минеральные, полусинтетические и полностью синтетические.
Минеральные составы — уже практически нигде не используются, ну разве что для мягкой промывки, так как они обладают наихудшими характеристиками и имеют большую вязкость. Из соображений рентабельности и технических показателей двигателей часто заливаются в старые автомобили (или моторы старых конструкций). Например, для ВАЗ-классики, «Москвичей», классических УАЗов и другой еще советской техники. Для автомобилей выпуска от 1990-х годов и моложе его лучше не использовать.
Полусинтетические составы — наиболее распространенный тип масел для двигателей машин у рядовых автовладельцев. Они обеспечивают оптимальные характеристики, такие как вязкость, пробег до очередной замены и цена. Поэтому, если в мануале автомобиля прямо не указано, что в двигателе нужно использовать синтетику, то наиболее оптимальным вариантом будет использование «полусини».
Синтетическое масло имеет наиболее прогрессивные показатели, обеспечивает не только максимальную защиту двигателя, но и длительный пробег. При подборе такого масла стоит детально ознакомиться с его эксплуатационными характеристиками и требованиями двигателя. В новенькую иномарку ничего кроме синтетики лить не стоит.
Масло для двигателя на газу
Специальное «газовое» масло
Владельцы машин с газобаллонным оборудованием (ГБО) зачастую интересуются вопросом — какое масло заливать в двигатель на газу? Многие производители моторных масел специально выпускают отдельные составы, которые, якобы, лучше приспособлены для работы с газом.
Главный аргумент использования подобных составов — разница в температуре воспламенения газа и бензина в камере сгорания. Так, соответствующая температура у бензина составляет порядка +2000°С…+2500°С. У метана — +2050°С…+2200°С, а у пропана/бутана — +2400°С…+2700°С.
Отсюда следует первый вывод — если двигатель работает на метане, то нужно использовать то же масло, что предписывается для бензина, и «не заморачиваться».
Что касается пропана и бутана, то многое зависит от примесей, находящихся как в масле, так и непосредственно в газе. В частности, при сгорании топливной смеси в камере сгорания при высоких температурах на стенках со временем может отложиться большее количество золы, что загрязнит двигатель. Многие современные автопроизводители выпускают машины, рассчитанные на использование малозольных масел. Задача таких смазочных материалов — снизить зольность в двигателе и обеспечить чистоту выхлопа. Аналогично можно поступить и в случае использования ГБО.
Однако тут существует две проблемы. Первая заключается в том, что малозольные масла можно использовать не во всех моторах, поэтому всегда нужно ориентироваться на допуски по стандарту ACEA, предписанные автопроизводителем. Энергосберегающие (малозольные) масла имеют обозначения С1, С2 и С3 (Low SAPS и Middle SAPS). Вторая проблема заключается в том, что малозольные масла стоят дороже, чем стандартные смазывающие составы. Поэтому их покупка ставит под сомнение использование ГБО как таковое.
Таким образом, ответом на вопрос о том, какое масло заливать с ГБО, будет следующим — то же самое, что и для бензина. Любое современное масло (если это не откровенный фальсификат) способно работать при повышенных температурах, особенно в краткосрочном режиме. Главное не забывать вовремя его менять.
Производители масел
На полках автомагазинов представлена продукция различных производителей автомобильных масел, например — Shell, Mobil, Castrol, «Роснефть», «Лукойл» и многих других. Причем у каждого из производителей есть свои собственные линейки с особыми характеристиками масел, входящих в них. Какой бренд выбирать в конкретном случае — решать только автовладельцу. Однако есть несколько советов по этому поводу.
В частности, многие автолюбители, сталкиваясь с фальсификатом, обвиняют в плохом качестве бренд, под которым было выпущено то или иное масло, не подозревая о том, что у них в руках подделка. Поэтому, первое, о чем стоит упомянуть — выбирать того производителя, который максимально хорошо защищает свою продукцию. Соответствующие технологии постоянно развиваются, в частности, в настоящее время для проверки используются приложения на смартфоне, сайты производителя с проверкой одноразового кода на канистре, СМС-сообщения, ультрафиолетовые фонарики и так далее.
Импортные моторные масла могут выпускаться как на территории стран СНГ, так и за их пределами. Практика показывает, что в последнем случае количество подделок значительно меньше. Поэтому старайтесь покупать масла, выпущенные где-нибудь на территории Евросоюза, в Японии, США и других развитых странах. Информацию о стране-производителе можно найти на канистре в прямом или зашифрованном виде.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Источник: https://etlib.ru/blog/1187-kak-vybrat-motornoe-maslo