Как выбрать промывочное масло для двигателя?

В этой статье:

Как выбрать качественное промывочное масло для двигателя?

Как выбрать промывочное масло для двигателя?

Эффективность работы двигателя автомобиля во многом зависит от качества моторного масла, а также от его своевременной замены. С увеличением пробега автомобиля внутри двигателя образовывается нагар и другие загрязнения. И просто слить отработанное масло, а залить новое – этого порой недостаточно. Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Зачастую требуется такое действие, как промывка мотора. Что это такое, в каких именно случаях её делать, а также промывочное масло для двигателя как выбрать мы расскажем в этой статье.

В каких случаях необходима промывка двигателя

Промывка двигателя авто

Основная задача промывки двигателя заключается в том, чтобы убрать внутри двигателя различного рода загрязнения и отложения, которые значительно снижают мощность и ухудшают его работу.
Когда ДВС работает, он нагревается и в нём постоянно циркулирует горячее масло. Маслу приходится контактировать с воздухом и продуктами сгорания топлива, что вызывает процесс окисления масла. А это, в свою очередь, приводит к образованию твёрдых продуктов окисления – углеродистым отложениям в двигателе. Это может быть нагар. Чаще всего он чёрного цвета и образуется на поверхностях, которые нагреваются от 450 до 950° С.

Лак – тонкий слой клейкого или твёрдого углеродистого осадка, который образовывается на умеренно нагретых поверхностях – в основном страдает внутренняя поверхность поршня и юбка, поршневые пальцы и шатуны, нижние части цилиндров и стержни клапанов. А также шлам – суспензия из нерастворимых смолистых и твёрдых веществ, которые присутствуют в масле. Поэтому задумываясь над тем, промывочное масло для двигателя как выбрать, вы поступаете благоразумно.

Есть ряд ситуаций, при которых промывка двигателя нужна обязательно. Например:

  1. Промывка двигателя при замене масла. Если вы длительное время пользовались одной маркой масла, а потом решили перейти на другую. Даже если рассуждать логически, то у разных марок масла разный состав. А остатки от предыдущего масла далеко не факт, что будут совместимы с новым. Поэтому будет разумно в этом случае промыть двигатель.
  2. Даже если вы продолжаете пользоваться маслом одного и того же производителя, но при очередной покупке выбрали новый тип продукта либо взяли его с другой вязкостью (допустим, пользовались ранее синтетикой, а затем решили перейти на полусинтетику) – в этом случае тоже рекомендована промывка двигателя при замене масла.
  3. В ситуации, когда ДВС подвергался капитальному ремонту (особенно если вскрывалась головка блока цилиндров – ГБЦ), также рекомендуется промывка.
  4. Если вы подозреваете, что в двигатель попали низкокачественные топливо или антифриз. Из-за низкого качества данных продуктов внутри двигателя может образоваться так называемый мусор, поэтому лучше позаботиться о двигателе и промыть его.
  5. Если автомобиль был куплен недавно «с рук» и при этом нет никакой информации об истории сервисного обслуживания. Вполне возможно, что бывший владелец хорошо заботился о своём транспортном средстве, но если в этом нет полной уверенности, то лучше не подвергать новую покупку риску.

Когда промывка не требуется?

Стоит отметить, что бывают случаи, когда в промывке двигателя нет необходимости. Более того, бывают ситуации, когда промывка может оказаться вредной и даже опасной.

  1. Например, если мотор находится в состоянии загрязнённости крайней степени. В таком случае его не то, что промывать, а даже просто запускать опасно – он может окончательно выйти из строя. При таких обстоятельствах лучше всего аккуратно его разобрать и почистить всё вручную.
  2. Нет необходимости в промывке, если автомобиль только что из салона, и ДВС у него совершенно новый. Надо ли промывать двигатель при замене масла, если вы изначально первый владелец авто, и всё время бережно с ним обращались, в частности, всегда вовремя меняли масло? В таком случае, возможно, также нет надобности в промывке.

Разновидности и их характеристики

Отвечая на вопрос «Чем промыть двигатель при замене масла?», в первую очередь стоит упомянуть так называемые специализированные промывочные средства, которые заливают в мотор – речь о промывочных маслах. Изначально они предназначены исключительно для промывки систем смазки автодвигателей, и представляют собой самое обычная (зачастую самая дешёвая) минералка, в состав которой входят моющие и противоизносные присадки.

К достоинствам промывочных масел можно отнести то, что они имеет в себе щелочные присадки, которые отлично расщепляют различные отложения в магистралях двигателя и вымывают их.

Все растворённые загрязнения скапливаются в поддоне двигателя и легко сливаются. К тому же промывочные масла имеют пониженную вязкость. Соответственно количество масла, которое останется на стенках двигателя, уменьшится, а значит, при этом уменьшатся и объёмы загрязнения.

Увы, промывочное масло для двигателя имеет и свои недостатки. Например, тот факт, что при использовании обязательным является соблюдение определённых технических условий. Например, количество заливаемого масла должно точно соответствовать заправочному объёму системы смазки. Нет чёткого временного параметра – как долго промывочная жидкость должна находиться в двигателе. В зависимости от производителя степень воздействия масла на мотор и время пребывания в нём сильно разнятся. К тому же использование промывочного масла не даёт гарантий, что действительно все твёрдые отложения будут выведены.

Промывка двигателя перед заменой масла, возможна также с использованием жидкостей-пятиминуток. Их особенностью является то, что изготавливаются они на основе дизтоплива и имеют в своём составе агрессивные присадки и мощные растворители.

Одно из главных преимуществ пятиминуток – это скорость очистки. В зависимости от производителя время может быть разным, но в общем и целом ситуация следующая: заливается жидкость в отработанное и требующее замены масло, запускается мотор на период от десяти до двадцати минут (время должно быть чётким в соответствии с инструкцией по использованию жидкости), после чего всё сливается и готово.

К минусам использования относится то, что жидкости-пятиминутки отрицательно влияют на уплотнительные элементы двигателя. К тому же полностью слить жидкость не получится, какая-то малая часть всё равно останется, а при заливе нового масла, это может плохо на нём отразиться.

Некоторые автомобилисты утверждают, что промывка двигателя соляркой перед заменой масла, так же эффективна, как и промывка с использованием специальных промывочных жидкостей. Солярка действительно способна растворить шлаки и вымыть грязь из двигателя. К тому же при этом ценны ещё и смазочные свойства солярки.

производителей по отзывам потребителей

У российских автолюбителей не так и много промывочных средств пользуются популярностью. Рассмотрим их по отдельности.

    • Промывочное средство Лукойл

масло для двигателя лукойл

Считается, что Лукойл производит высококачественные масла, в том числе и промывочные. Попадая в двигатель, промывочное средство Лукойл отлично измельчает твёрдые частицы и растворяет различного рода загрязнения. Те, кто предпочитает ним пользоваться отмечают хорошие моющие характеристики. По своему составу такое промывочное средство – это минеральная жидкость с добавлением моющих присадок. Промывочное масло Лукойл цена его колеблется в пределах 300 рублей. В продажу поступает разлитым в 4-х литровые канистры.

Промывочные средства «ТНК» зачастую используются в автомобилях российского производства. Изготовлены средства «ТНК» из минералки, моющих присадок, а также противопенных добавок. Последние обеспечивают качественную очистку силового агрегата в любых условиях. А вообще средства отлично справляются с удалением нагарных отложений внутри двигателя. Цена от 300 рублей за объём в 3,5 литра.

масло Shell Helix

Промывочное средство Shell отличается тем, что изготовлено на основе органических растворителей. Именно такой состав позволяет в кратчайшие сроки и с максимальной эффективностью очистить ДВС от нагара, осадков и грязи. И что особенно важно резиновые уплотнительные элементы двигателя при использовании масла Shell не подвергаются никакому риску – в отношении них средство очень деликатное. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену на средство. Промывочное масло для двигателя цена за объем в 0,5 литра окажется не менее 370 рублей.

По составу средства «Роснефть» – это обычная минералка с добавлением различных присадок. Очищают двигатель довольно быстро и вполне качественно – эффективно устраняют нагарные и прочие отложения. Применяются по отношению к двигателям, работающим на бензине или дизтопливе. Что касается цены, то, например, промывочное средство Роснефть Exspress объёмом в 4 литра можно купить за 330 рублей.

Масло Verylube

Промывочное средство Verylub – это минеральное маловязкое масло, включающее в себя ряд присадок и ревитализант (особая добавка, которая позволяет создать защитный механизм, препятствующий изнашиванию деталей двигателя). Во время использования этого масла системы двигателя эффективно очищаются и получают противоизносную обработку. А также подходит для очистки агрегатов трансмиссии. Промывочное масло для двигателя купить – пакет объёмом в 2 литра будет стоить около 500 рублей.

для вас: Нужна ли промывка двигателя при замена масла?

Вывод

Если так вышло, что вашему автомобилю потребовалась промывка двигателя, то осуществить её не составит труда. Выбор средств широк. И ценовая политика в отношении них достаточно лояльна. Выбор за Вами!

Источник: http://enjoy-cars.ru/masterskaia/soderzhanie-i-uhod/promyvochnoe-maslo-dlya-dvigatelya-kak-vybrat.html

Как выбрать промывочное масло для двигателя

Как выбрать промывочное масло для двигателя?

Промывка двигателя необходима при использовании минеральных и полусинтетических масел. Нужно ли промывать двигатель при использовании синтетики остается под вопросом. Современные ДВС и уровень развития синтетической основы смазочной жидкости с добавлением определенных присадок оставляет эту рекомендацию за разработчиками двигателей.

Например, Хонда не рекомендует промывать двигатели своих последних моделей авто при условии, что выполняются рекомендации по применению определенного типа смазки. Но, официальных открытых публикаций на эту тему не было.

Обычно масло для промывки двигателя приобретается одновременно с канистрой новой смазки и новым фильтром при выполнении стандартной замены жидкости по пробегу или календарю, включающей технологическую операцию по промывке масляной системы.

Нижеперечисленные причины разъяснят, почему желательно использовать промывочные масла для двигателя.

  • В процессе эксплуатации двигателя в масле накапливаются продукты износа деталей двигателя. По мере увеличения пробега подобные загрязнения забивают масляные каналы и ограничивают поток смазки через проход.
  • Промывочным маслом вымывают отложения и восстанавливают проходное сечение магистралей, облегчая прокачивание техжидкости через технологические отверстия.
  • Промывка необходима если эксплуатируемый автомобиль был в третьих руках и реально неизвестна история его использования и типа загрузки.
  • Очистка выполняется, если выполнялись какие-либо работы на внутренних деталях мотора. Например, при вскрытии клапанной крышки движок может набрать пыль из рабочего помещения или даже металлическую стружку, образовавшуюся при работе гаечными ключами.
  • На автомобиле не соблюдался регламент замены смазывающей жидкости или неизвестен реальный пробег после последней замены. Или мотор вообще никогда не проходил процедуру замены масла.
  • Большинство фильтров системы улавливают частицы загрязнений размером до 25 микрон, но и более мелкие загрязняющие агенты способны увеличить износ трущихся деталей. Периодически нужно промывать систему для удаления взвешенных загрязнений.
  • Применение топлива сомнительного качества может привести к плакированию и образованию сажевого налета, который влияет на надежность работы ДВС. При частом пользовании сомнительными заправками требуется промывать систему с целью удаления из сопрягаемых поверхностей продуктов нагара.
  • Иногда карбоновые отложения становятся частью уплотнителей. При этом, не обеспечивая достаточный уровень герметичности, что выражается в необъяснимом снижении уровня жидкости в картере. Применение промывочного масла позволяет выявить потерявшие структурную целостность и эластичность уплотнения.

Промывочное масло для двигателя как выбрать

Промывочное масло для двигателя — как выбрать нужный состав, технологию промывки и производителя? На рынке представлены минеральные и полусинтетические промывочные составы. В соответствии с условиями производства и наличием различных присадок все составы стоит отнести к полусинтетике. Если использовать стандартизированные названия, то эти средства относятся не к маслам, а к промывочным жидкостям без указания базовой основы.

По времени и технологии применения промывочные жидкости делятся на следующие типы:

  • короткая промывка — заливается непосредственно в старое масло перед сливом и заменой, с промыванием системы во временной промежуток от 5 до 15 минут
  • длинная промывка — рассчитанная на применение в течение 200 км до предстоящей замены
  • промывочное масло — жидкость на основе масла, используемая для вымывания продуктов износа после слива отработки и перед заливом нового состава. Обычно процесс промывки занимает 5-10 минут.

Выбирая промывочную жидкость, следует отдавать предпочтение тем же производителям, чье масло залито в двигатель. Такая рекомендация основана на том, что моющие присадки у разных производителей отличаются.

Хотя и не фиксируются резкие изменения в химическом составе эксплуатационных масел, разная формула присадок может выступать при соединении с о старой жидкостью и как катализатор, улучшающий моющие свойства, и как ингибитор, замедляющий или даже останавливающий процесс.

Сколько промывочной жидкости необходимо для выполнения качественной промывки зависит от конструкции двигателя, его объема, объема масляной системы и типа используемого топлива. Производители промывочных жидкостей обычно усреднено указывают зависимость объема заливки средства и время промывки в зависимости от литража масляной системы.

С учетом последующего слива промывочной жидкости выбор производителя не принципиален. Базовая основа короткой и длинной промывок не влияет на вязкостные характеристики эксплуатационного масла и является лишь транспортной жидкостью для доставки необходимых присадок.

Промывочные масла также не особо влияют на вязкостные характеристики новой эксплуатационной жидкости и могут стыковаться с любым новым маслом, не вызывая отрицательного эффекта.

Фактически выбор промывочного состава и технологии выполнения работ по промывке делается либо на основе отзывов потребителей, либо по результатам изучения сравнительных тестов с фиксацией технических параметров.

Все типы промывочных жидкостей имеют свои преимущества и недостатки.

Плюсы промывочных дозированных составов

Короткие и длинные промывки удобны с точки зрения отсутствия дополнительного технологического процесса и сокращения времени на замену. Позволяют промыть магистрали от продуктов разложения. Моющий эффект подтвержден лабораторными исследованиями.

Составы не влияют на вязкостные характеристики используемой смазки и фактически не мешают нормальному функционированию системы. Составы представляют собой концентрат моющих и расщепляющих присадок, восстанавливающие промывочные характеристики рабочего тела масляной системы.

Минусы промывочных добавок

Короткая промывка отслаивает от стенок маслянистые отложения, но может не растворять такие загрязнения, а лишь размягчать. При лабораторном контроле за состоянием жидкости после применения короткой промывки непосредственно перед сменой фиксируется наличие нерастворенных хлопьев загрязнений, которые осаживаются на дно картера и впоследствии большей частью устраняются при сливе отработки.

Длинная промывка полностью растворяет и твердые отложения, и плакированную пленку. Крупных, обнаруживаемых визуально, загрязнений в поддоне не встречают. Фактически все загрязнения растворяются в старом масле.

При сливе отработки на внутренних стенках мотора остаются несливаемые остатки, которые впоследствии попадают в новый смазывающий состав. При использовании длинной промывки требуется следить за фактическим пробегом до замены. Перепробег может нежелательно отразиться на состоянии деталей.

Плюсы промывочного масла

Промывочное масло в своем составе имеет щелочные присадки, обеспечивающие расщепление отложений и вымывание их из магистралей двигателя. Загрязнения в растворенном и расщепленном виде скапливаются в поддоне двигателя и потом выводятся при сливе. Пониженная вязкость промывки позволяет уменьшить количество масла, остающегося на стенках, что уменьшает объем оставшихся загрязнений.

Минусы промывочного масла

Использование такого типа промывки требует соблюдения определенных технических условий. Количество заливаемого промывочного масла должно в идеале точно соответствовать заправочной емкости системы смазки. Фактически отсутствует какой-либо регламент, регулирующий время применения этой промывочной жидкости. Каждый производитель сам определяет степень и время воздействия на систему смазки двигателя.

Использование такой промывки требует дополнительных действий и увеличивает временные затраты на проведение замены смазки. Применение промывочного масла не гарантирует, что будут выведены все твердые отложения.

Условия промывки двигателя близкой к идеальной

Для обеспечения качественной промывки и сокращения влияния старого жидкого лубриканта на новое моторное масло предлагается использовать два типа промывки.

Первоначально промывку проводить с помощью дозированных добавок для растворения твердого осадка и отложений в трубопроводах. Для этой цели следует применять длинную промывку, которая заливается примерно за 200 км пробега до предполагаемой замены.

После выполнения слива отработанного масла, прочистить двигатель с помощью промывочного масла. Причем для промывки стоит поменять масляный фильтр. Перед заливкой нового состава промывочный фильтр заменяется на новый. При соблюдении общих рекомендаций по срокам замены установкой промывочного фильтра можно пренебречь.

Смысл такой сложной и затратной операции заключается в том, что длинная промывка за счет улучшения моющих и расщепляющих свойств старого масла позволяет растворить отложения даже в местах застоя жидкости. Увеличение концентрации загрязняющих веществ в старом масле может привести к запиранию фильтрующего элемента и прохода масла в обход фильтра через байпасный клапан.

Промывочный фильтр устанавливается после слива отработки для сбора оставшихся загрязняющих веществ, которые будут выноситься промывочным маслом. При этом фильтрующий элемент не допустит повторного загрязнения каналов продуктами износа. Впоследствии, рабочий постоянный фильтр будет обеспечивать чистоту новой эксплуатационной жидкости.

Тест промывочных масел для двигателя при использовании сочетания средств улучшающих моющие характеристики старого масла и промывочного масла показал, что такой способ дает возможность получить необходимую чистоту масляной системы, близкой к состоянию новой.

Почему не стоит пренебрегать промывкой

При простом сливе отработанной жидкости не удается достичь полного удаления отработки из магистралей и поддона. В картере двигателя скапливаются твердые продукты отложения и металлическая пыль, которая частично может скапливаться на сливной пробке, если в нее вставлен магнитный сердечник.

За счет смазывающих свойств масла и достаточно высокой адгезии масляной пленки к металлическим деталям в каналах и на рабочих поверхностях остается вязкая жидкость, состоящая из окисленной базовой основы моторного масла и продуктов износа.

Проведенные в лабораториях замеры показали, что в непромытом двигателе остается до 20% от старой смазки. Причем удельная концентрация загрязняющих веществ в капле оставшейся жидкости повышается.

Разбавляя оставленное масло с пробегом, фактически сокращается ресурс новой технической жидкости. Спектральный анализ моторной смазки непосредственно после заливки и 5 минутной обкатки двигателя на холостом ходу показывает, что состояние новой жидкости без выполнения предварительной промывки соответствует пробегу 2-2,5 тысячи километров.

Таким образом, автовладелец обрекает себя на сокращение межсервисного интервала и увеличение затрат на замены. Или, оставляя пробег в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто, увеличивает риск появления задиров на контактных поверхностях.

Источник: https://avtodvigateli.com/motornye-masla/vybor-promyvki-dlya-dvigatelya.html

Как выбрать промывочное масло для двигателя, рейтинг промывок

Как выбрать промывочное масло для двигателя?

Любой опытный автолюбитель знает, что от качества и соответствия заданных характеристик масла напрямую зависит эффективная и стабильная работа мотора и двигательной системы. Не является секретом и тот факт, что любая непрерывная работа двигателя со временем вызывает накопление загрязнений и различных отложений.

В итоге мотор начинает создавать определенные проблемы, связанные с увеличением давления масла, и подвергается максимальному износу. Кроме того, начинают появляться дополнительные стуки и шумы. В такой ситуации необходимо пользоваться высококачественной промывочной жидкостью для системы движка.

Основный процесс промывки может быть выполнен разными способами:

  1. полный разбор движка и реализация механической прочистки;
  2. заливка специального промывочного масла.

Естественно, первый является наиболее эффективным и регламентированным. Однако такой метод требует значительных финансовых затрат. Поэтому многие автолюбители стараются использовать более доступные варианты, применяя специальные промывочные добавки.

Если говорить о наиболее популярных вариантах для промывки двигательной системы, то здесь стоит выделить специализированные масла. Отметим тот факт, что продукты такого рода вызывают опасения у многих автомехаников и профессиональных водителей.

Другие владельцы транспортных средств положительно высказываются о промывочных жидкостях и применяют их для профилактических работ двигателя. Поэтому необходимо детально проанализировать этот вопрос и процесс выбора наиболее качественного масла для промывки мотора на дизельной и бензиновой основе.

Грамотный выбор промывочной добавки

Перед выбором эффективной жидкости необходимо определить ее основные типы:

  1. Полнообъемные детергентные добавки, используемые для моментальной очистки мотора;
  2. Вещества, способствующие длительной и бесперебойной эксплуатации движка на протяжении большой дистанции.

В первом случае добавка представляет собой масляную жидкость с небольшим классом вязкости. В основном такие вещества делают на минеральных основах с добавлением активных промывочных компонентов.

Длительность очистки в среднем занимает порядка 10-15 минут. При этом мотор должен работать на холостых оборотах на протяжении указанного периода.

Еще по теме:  Замена смазки в двигателе снегохода

Подчеркнем тот факт, что передвижение на автомобиле с увеличением оборотов двигателя и высоким поддержанием моющего вещества категорически запрещено. Подобные масла широко распространены на рынках и специализированных автомагазинах от различных изготовителей.

В качестве альтернативного варианта можно использовать моющие добавки, с которыми мотор эксплуатируется при средних оборотах на большие расстояния. Таким образом они могут быть использованы только при езде на малых габаритах, не выше средних показателей. Кроме того, нельзя тормозить двигателем, буксировать прицеп и ехать в натяг.

Такие масляные продукты встречаются достаточно редко, поскольку их вытеснили так называемые добавки «пятиминутки» и полнообъемные жидкости для моментальной прочистки системы ДВС.

Заливка промывочного масла

Перед началом работ по заливке необходимо изучить производственные инструкции. Если водитель использует полнообъемную жидкость, тогда следует:

  • подготовить нужный объем моющего средства в зависимости от количества смазки ДВС;
  • сменить маслофильтр;
  • взять объемный бачок для слива отработанного и промывочного масла.

Работы выполняются после того, как автомобиль будет установлен в гараже со смотровой ямой. Также можно заехать на эстакаду или применить специальный подъемник.

Из системы ДВС сливается отработка. Это процедура выполняется после нагрева двигателя до оптимальной рабочей температуры в течение 10 минут. После того, как вытечет жидкость, необходимо закрутить сливную пробку.

На следующем этапе в движок заливается промывочное масло. Этот процесс выполняется согласно объему, предусмотренному в масляной системе. Как правило, обычная заливка, не превышает более 4-6 литров. Уровень масла контролируется по обычному щупу.

После этого выполняется запуск силового агрегата. Мотор должен проработать на холостых оборотах.

Тот же самый процесс выполняется и для заливки базовой жидкости. Вначале сливается промывочная добавка, закрывается клапан и применяется моторное масло.

промывочных масел

Если проанализировать различные добавки для промывки, то можно прийти к выводу, что если не использовать «пятиминутки», то моющие жидкости для моментальной очистки станут единственным вариантом в рейтинге подобных средств.

Еще по теме:  Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Тем не менее для достижения максимального эффекта необходимо знать, какую промывку следует выбирать для качественной работы движка легкового или грузового транспорта, запчасти для которого можно выбрать в gruzliner.com в широком ассортименте.

Для грамотного выбора и тщательной проверки состава многие специалисты проводили различные испытания на качество промывочных масел. Исходя из результатов проведенных тестирований и учета практического использования, был обозначен условный рейтинг высококачественных промывочных масел.

ZIC

Масло для промывки двигателя ZIC качественно размягчает и устраняет различные типы отложений. Обладает прекрасными детергентными свойствами.

Согласно мнению производителя, оно положительно влияет на работу движка и не допускает формирования коррозии в системе ДВС. Кроме того, основное автомасло не вспенивается после использования ZIC.

Отметим и тот факт, что ЗИК не оказывает негативного влияния на прокладки и сальники. Соответственно, уменьшаются риски появления течей в результате применения активной добавки.

По заявлениям изготовителя, промывка не меняет основные характеристики базовой жидкости. Значительно снижаются и риски окисления продукта. Если говорить иными словами, то по результатам применения моющего вещества, автомобиль будет прекрасно работать на основном типе жидкости.

Liqui Moly

Промывочное масло Ликви Моли создано для быстрой прочистки движка от загрязнений и сажевых отложений. Эффективная продукция от именитого бренда весьма популярна у многих автолюбителей.

Также оно активно применяется на автосервисах с целью профилактических работ перед основной заменой масла. Моющая добавка Liqui Moly прекрасно устраняет нагарообразования и различные отложения, сохраняя в целостном состоянии уплотнители и другие важные элементы.

Shell

Эффективное масло Шелл применяется для промывки дизельных и бензиновых агрегатов. Подобная добавка может быть использована без демонтажа системы ДВС. Shell отлично устраняет любые типы отложений после длительной эксплуатации основной жидкости.

Высококачественные материалы достаточно быстро удаляют осадки в моторе, путем сдерживания растворенных компонентов. Выделим и небольшое влияние на прокладки, уплотнители.

Лукойл

Промывка Lukoil также очень востребована, что было доказано различными исследованиями, проведенными на автомобильных форумах. Многие владельцы авто предпочитают заливать промывку Лукойл, а не зарубежные аналоги.

Еще по теме:  Моторное масло для Ауди А6 С6 – выбор и замена

Жидкость для промывки транспортного средства от именитой компании ничем не уступает зарубежным вариантам. Кроме того, имеет более доступную стоимость.

Добавка от Лукойл эффективно растворяет отложения и удерживает их в своем составе, что положительно сказывается на работе двигателя. Промывочное средство обладает высокими свойствами от износа и сбалансированными присадками. Высокое качество готового продукта было подтверждено различными испытаниями.

Роснефть

Высокоэффективная промывка Роснефть создана на основе минеральных веществ с добавлением активных присадок местного и зарубежного производства. Это средство прекрасно зарекомендовало себя в агрегатах на дизеле и бензине.

Согласно заявлениям изготовителей, масло достаточно быстро устраняет сажу и полноценно прочищает силовой агрегат от нагарообразования и коксовых отложений. Добавка также применима и в случаях, если был превышен срок периодичности замены основной жидкости или преждевременного уменьшения качеств смазки.

ТНК

Промывочное средство ТНК принимает активное участие в очистке ДВС при замене основного автомасла. Активная добавка сделана на основе минеральных веществ, с применением различных компонентов и присадок.

Промывка ТНК имеет специализированные добавки, не дающие вспениванию базовой жидкости. Основной упор ставится на полную очистку механизма ДВС при небольшом влиянии на резинки и сальники.

Помимо вышеперечисленных, не стоит забывать о таких моющих составах, как Totek, Кастрол и Газпромнефть. Все они принимают активное участие в процессе очищения двигателя. Незначительное отличие в стоимости и характеристиках.

Исходя из приведенных фактов, стоит выделить, что большая часть промывочных средств идентична по составу и качеству. Поскольку все они применяются для очистки мотора, а их влияние на резинки и сальники должно быть минимальным.

Важно знать, что специалисты не рекомендуют использовать промывку постоянно, а только в отдельных ситуациях. Иначе это может привести к возникновению дефектов в силовом агрегате и его возможной неисправности.

Источник: https://prem-motors.ru/promyivochnoe-maslo-dvigatelya/

Промывочное масло для двигателя: как выбрать оптимальный вариант

Как выбрать промывочное масло для двигателя?

Многие автолюбители очень часто задаются вопросом: «Нужно ли осуществлять промывку двигателя?». Среди специалистов и простых автовладельцев бытуют различные мнения на этот счет. Попробуем разобраться, в каких же случаях промывка двигателя может пойти ему на пользу, а не во вред:

  • Покупка подержанной машины с большим пробегом. Чаще всего сложно выяснить, каким образом данное транспортное средство эксплуатировалось, а в двигателе могут в большом количестве содержаться частицы отработанной моторной жидкости. Двигатель в такой ситуации обязательно нужно промыть, причем делается это постепенно. Сначала заливается промывочное масло и двигатель работает не более получаса. После чего масло сливается и в двигатель заливается качественная минералка. Приблизительно через пару тысяч пробега потребуется повторная замена моторной жидкости.
  • При переходе на другой тип масла (например, с полусинтетики на чистую синтетику) двигатель обязательно должен быть промыт. В противном случае «чистое» масло может попросту вымыть отложения «старого» и забить ими масляный фильтр.
  • При переходе на новую марку масла также необходимо промыть двигатель и после этой процедуры желательно осуществить замену масляного фильтра.
  • В форс-мажорных ситуациях (при смешении разных типов масла или при подозрении на заливку некачественного масла) также требуется промывка мотора специальной жидкостью.
  • При переходе на масло более высокого класса (чаще всего это происходит в демисезон, например к осени) ДВС промывается в обязательном порядке.

Двигатель нуждается в регулярном очищении

Советы по выбору промывочного масла

При выборе промывочного масла важно соблюдать меру: не стоит пробовать все подряд. Чтобы подобрать наиболее оптимальное масло для промывки, необходимо определиться со способом промывки ДВС:

  • Специальное промывочное масло. Используется для промывки двигателей в автомобилях с большим пробегом (более 100 000 км), поскольку каких-либо присадок здесь уже будет недостаточно. Специалисты советуют сливать такое масло в отработку и продолжать езду на автомобиле еще около 50 км (многие считают, что и 20 км будет вполне достаточно).
  • Моющие добавки («пятиминутки»). Если транспортное средство довольно новое и пробег у него небольшой, то уже после 3-4 замен масла потребуется промывка двигателя. Для этих целей вполне подойдут специальные моющие присадки – «пятиминутки». Отличие от первого варианта состоит в том, что в данном случае не требуется полностью сливать масло из двигателя. Достаточно залить присадку в двигатель в старое масло и продолжать езду (машина должна пройти расстояние от 10 до 200 км). После чего необходимо слить использованное масло и залить в мотор «свежее».

Совет. Прежде чем решиться на использование подобных средств, следует учесть тот факт, что они не так надежды по сравнению с промывочными маслами. Связано это с тем, что «пятиминутки» производят на основе дизельного топлива в смеси с мощным растворителем и довольно агрессивными присадками. Последние, в свою очередь, иногда бывают очень «нетерпимы» к двигательным прокладкам и различным уплотнителям.

  • Солярка. Это старый «дедовский» способ, проверенный временем и не одним поколением. Да, он довольно длительный, но очень надежный, недорогой и качественно очищает двигатель от различного рода загрязнений. Солярка разводится с маслом в соотношении 1:3. Двигатель заводится вхолостую три раза и очищается благодаря большому «запасу» масла щадящим способом.

лучших промывочных масел для двигателя

Предлагаем вашему вниманию тройку компаний-лидеров по производству качественного промывочного масла для двигателя по отзывам автолюбителей.

ZIC. Промывочные смеси компании ZIC очень качественно растворяют грязь и различного рода отложения на стенках двигателя в любом транспортном средстве. Как утверждает сам производитель, в составе промывочных масел ZIC содержатся специальные вещества, которые способны предотвратить появление коррозии и помешать вспениванию смазывающей жидкости.

Промывочные средства от ZIC не влияют на уплотнительные соединения, предотвращают окисление деталей ДВС. И, что очень важно, согласно отзывам автомобилистов, эти средства никоим образом не изменяют свойства моторного масла после осуществления промывки.

Spectrol. Жидкость для промывки этого производителя можно использовать даже с целью профилактики появления отложений в двигательной системе. Промывочные средства от «Спектрол» очень эффективно удаляют из системы осадок, оставшийся после слива отработки (моторного масла). При этом промывка от «Спектрол» практически не воздействует на детали двигателя негативным образом, что очень важно при использовании подобных средств.

ТНК-ойл. Промывочные средства от ТНК, в основном, предназначены для промывки двигательной системы автомобилей отечественных марок перед заливкой нового моторного масла. В составе промывочных средств от ТНК используются минеральные масла с добавлением различных очищающих присадок. Они «на отлично» очищают двигатель от различных отложений, образующихся в смазочной системе, нагара и т.д. Помимо всего перечисленного, в состав промывочных средств от ТНК входят также компоненты антипенные, которые гарантируют качественную очистку ДВС при любых условиях.

Мы ознакомили вас с практическими советами, которые помогут вам подобрать оптимально подходящее промывочное средство именно для вашего автомобиля, не переплатив при этом лишних денег и без вреда для двигателя.

Как правильно промыть двигатель: видео

Источник: https://kakhack.ru/avto/promyvochnoe-maslo-dlya-dvigatelya-kak-vybrat-optimalnyj-variant.html

Промывочное масло для двигателя — как выбрать и правильно воспользоваться?

Как выбрать промывочное масло для двигателя?

Вопрос промывать двигатель или нет для  автолюбителей один из самых спорных. Часть водителей уверена, пользы от такой процедуры попросту нет, это выброшенные на ветер время и деньги. После старого масла такие автомобилисты сразу же заливают в двигатель новое. Они утверждают, что главное — грамотная эксплуатация авто, при которой нагар и копоть просто не образуются.

У сторонников процедуры свои аргументы: качество топлива на отечественных заправках оставляет желать много лучшего. Оно не очищено до требуемого уровня и при длительной эксплуатации вполне может навредить моторным деталям. Поэтому, время от времени двигатель нужно мыть.  

Процедура переходит в разряд обязательных, когда речь заходит о приобретенным подержанном автомобиле. Тут все автомобилисты солидарны: требуется промывка двигателя промывочным маслом. Правды от продавца ожидать не стоит, ради экономии человек мог заливать самые дешевые жидкости, или качественные, но сколько на них ездил — не узнаешь, может неоднократно превысил термин использования.

Во время промывки в идеале нужно установить и новый масляный фильтр. Частые смены заправок  — еще одна веская причина устроить мотору профилактические процедуры.

Замена одного масла другим также должна сопровождаться очисткой двигателя. Иначе остатки предыдущего могут вступить в реакцию с новым, а последствия такого взаимодействия предугадать нереально.  

Тем не менее, есть случаи, когда использовать промывочное масло не обязательно. Вот они:

  • приобретение совершенно нового транспортного средства из салона;
  • у авто был единственный хозяин, который всегда покупал масло хорошего качества и регулярно его менял;
  • когда есть 100-процентная уверенность в качестве и надлежащей глубине очистки покупаемого топлива. Понятно, что этот пункт скорее из ряда фантастических.

Традиционное масло для мотора

Итак, бывают ситуации, когда промывки не избежать. Как выбрать жидкость для процедуры? Рынок переполнен разнообразными товарными предложениями и даже опытному автомобилисту легко растеряться. Мы рассмотрим самые доступные и эффективные варианты, их плюсы и минусы.

Да, можно пользоваться им и не тратиться на дополнительные средства. Все дело в процедурных нюансах. Качественное масло заливается в авто, но проехать на нем необходимо не всю заявленную производителем дистанцию, а только треть. Таким образом, старые грязь и отложения смоются, новые еще не соберутся, преобразится даже поверхность цилиндро-поршневой группы.

Это мягкая очистка, она требует времени, но зато 100-процентно не навредит деталям, ведь никаких жестких абразивных элементов в составе масла нет. Как правило, достаточно бывает проехать 3 тысячи километров. Шлаки и отложения из масляных каналов исчезнут, очистятся маслоприемники. Все произойдет постепенно. Вобравшую в себя гарь жидкость сливают, заменяют новым маслом.

На нем легко можно проехать 10 тысяч км, если речь идет о бензиновом моторе и до 8 тысяч, если о дизельном.

“Отработка” сливается, заливается промывка. Это жидкость, изготовленная из минеральных масел с большим количеством присадок, чтобы обеспечить моющий эффект. Средство заливается в мотор, около четверти часа он работает на холостых. На этом все, очищающую жидкость можно сливать и вводить регулярное масло. Это может быть и синтетика, и полусинтетика, и минералка.

“Промывку” конечно лучше приобретать у специализированных дилеров, гарантия качества в этом случае очень важна. “Паленка” как минимум не очистит двигатель, как максимум, может ему навредить. Еще одна рекомендация — придерживаться одной торговой марки. То есть, приобретать масло и промывку аналогичного бренда.

Такие жидкости точно не будут конфликтовать, они разработаны, чтобы оптимизировать действие друг друга.

Жидкость-пятиминутка

Стоит ли использовать средство, которое обещает прекрасный эффект за пять минут? На первый взгляд такое предложение кажется сомнительным. На самом деле, процедура конечно более длительная. Специальный концентрат присадок моющего характера добавляют в масло, которое необходимо заменить. На таком составе нужно проехать порядка 200 километров или стоять с работающим мотором 10 минут. Дальше как обычно — содержимое слить, залить новое масло.

Такой скоростной очищающий эффект может оказывать только высокоабразивное дизельное средство. Агрессивные присадки и растворители, случается, повреждают прокладки, разъедают клапаны. Вредный эффект может сохраняться еще какое-то время — при слитии полностью избавится от “промывки” не удасться, ее остатки смешиваются с новым маслом. Быстрота  не способствует и качеству очистки — вымываются только легкие фракции, шлаки потяжелее, большое количество парафинов, смол остается.

Убрать их можно исключительно механически — с мотора снимается поддон, клапанная крышка — все это лучше доверить мастерам станции техобслуживания.

Уход за новым авто осуществляется немного по-другому.

Новый двигатель достаточно промывать через каждые пару плановых технических осмотров, которые проводятся, как правило, через 10 тысяч пройденных км.

Это хорошая профилактика отложений. Конечно, они все равно будут, но в минимальных количествах, что значительно продлит срок службы мотора.  

Какое масло лучше? Выбираем промывочную жидкость

Средства, представленные на рынке, изготавливаются на минеральной или полусинтетической основе. Что лучше, затрудняются ответить даже специалисты. Есть и синтетические варианты. Их клиент выбирает по принципу — для моей машины только самое лучшее. Это маркетинговая игра на психологии потребителей, ведь новые автомобили в мощных промывочных средствах не нуждаются.

В целом промывку нужно подбирать под масло: то есть, полусинтетика под полусинтетику, мине6ралка под минералку. Производители автомобилей также указывают в пользовательских мануалах, жидкостями с какими присадками лучше промывать мотор. На эти рекомендации необходимо обращать внимание в первую очередь.

Не всегда целесообразно применять “промывку”, даже если этого требует пройденный километраж.  Чтобы определиться, нужно отвинтить горловину для залива масла, снять клапанную крышку и посветить внутрь фонариком. Виден чистый металл — дополнительные процедуры пока не нужны. На стенках копоть — пора отправляться в магазин за “промывкой”. Вот каким позициям чаще всего отдают предпочтение отечественные автолюбители:

  1. ZIC. Южнокорейский продукт. Кроме прекрасных моющих характеристик, препятствует коррозии (не дает деталям окисляться), хорошо гасит вспенивание смазки. К прокладкам и уплотнителям средство относится бережно. его регулярное использование продлевает срок жизни двигательной и трансмиссионной систем.
  2. Роснефть. Это минеральное российское масло с присадками иностранного производства. Подходит и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, легко растворяет нагар и отложения. Замечательно помогает водителям, которые решили сменить минеральное смазывающее масло после длительной его эксплуатации.
  3. Spectrol. Также российский продукт для дизельных и бензиновых систем. Прекрасно выводит наружу осадок, накопившийся после длительной эксплуатации моторного масла. Абразивного воздействия на элементы двигателя не оказывает.
  4. Liqui Moly. Немецкое средство. Очень популярное на российском рынке, хоть и не слишком дешевое. Потребители ценят жидкость за надежность и эффективность.
  5. ТНК. Предназначен для транспортных средств отечественной сборки. Российская минеральная промывка с присадками, в том числе антипенными. Отзывы клиентов об этом средстве преимущественно хорошие.

Также потребители с доверием относятся к брендам Лукойл, Xado, Felix, Motul и некоторым другим. Но важно помнить, что даже самое совершенное промывочное масло необходимо правильно залить.

Алгоритм работы с “промывкой”

Приготовить непосредственно жидкость, емкость для отработанного масла, ветошь, масляный фильтр. Идеально — загнать авто на подъемник.

Работы можно начинать, только когда остынет двигатель.

Под днищем — пробка сливного отверстия. Открутить, подставить емкость. Исходник будет литься около получаса. Потом крышку можно завинтить и залить промывочное средство. Заменить масляный фильтр новым. Несколько дней поездить на промывочной жидкости, но не допускать нагрузок и повышенных оборотов.

Процедура слива повторяется, масляный фильтр придется снова сменить. Залить свежее моторное масло. После таких гигиенических мер последующую смену масла рекомендуют произвести в срок, укороченный вдвое. То есть, не через 10, а через 5 тысяч км, к примеру. Но выбирать, конечно, водителю.

А самый простой вариант — доверить весь уход работникам фирменного СТО.

Источник: http://cars-bazar.ru/remont/promuvichnoe-maslo-dlya-dvigatelya

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

Как выбрать промывочное масло для двигателя?

› Новости

Долгие годы эксплуатации, использование некачественного моторного масла и агрессивный стиль вождения могут со временем ухудшить состояние двигательной системы автомобиля. И свидетельствовать об этом будут такие симптомы, как потеря мощности, «громыхание» деталей, появление черного выхлопного дыма, быстрый расход ГСМ. Такую ситуацию в двигателе создают частицы грязи и металлической стружки, которые засоряют зазоры конструкции и обездвиживают ее. Бороться с подобным недугом помогает промывочное моторное масло. Сегодня поговорим обо всех нюансах его применения и разберемся, как выбрать промывочное масло для двигателя.

  • 1 Топ-5 промывочных масел
  • 2 А стоит ли мыть?
  • 3 Выбор требуемой жидкости
  • 4 Промываем двигатель правильно
  • 5 Предостережения
  • 6 Альтернатива промывочному маслу
  • 7 И напоследок

Топ-5 промывочных масел

Промывочные масла существуют на мировом рынке не первый год, поэтому они уже успели заработать себе определенную репутацию. Рассмотрим ТОП-5 самых востребованных «масляных» брендов:

  • ENEOS. Промывочные масла данного бренда пользуются широким спросом на мировом рынке из-за непревзойденных очищающих параметров: они справляются с многолетними отложениями и не оказывают агрессивного воздействия на элементы силовой установки. Масла ENEOS не только бережно моют внутренние поверхности установки, но и препятствуют повторному оседанию грязи на чистые элементы. Кстати, использовать это промывочное масло нужно всего 10 минут – за это время оно проведет всю необходимую операцию.
  • Zic. Это масло для промывки автомобильного двигателя попало в наш рейтинг благодаря высоким моющим способностям. Оно эффективно устраняет отложения путем их тщательного размягчения. Стоит отметить, что жидкость не имеет привычки разъедать уплотнительные элементы конструкции, что повышает ее привлекательность среди конкурентной продукции. В состав масла входят углероды, органические растворители и противоизносные присадки. Такое средство помогает очищать двигатель в самых неприступных местах. Однако, пользоваться промывочным маслом можно только в новых моторах: оно настолько эффективно вычищает рабочую зону, что может послужить причиной вывода «нужных деталек» из системы. Это вызовет серьезные поломки автомобиля в самые короткие сроки.
  • ТНК. Среди выбранной пользователями продукции зачастую «всплывают» и отечественные бренды. Основным достоинством масла ТНК выступает его способность проводить обработку старых силовых установок. Оно эффективно справляется с отложениями, не затрагивая кристаллизовавшиеся частицы. Такое уменье позволяет избежать выхода мотора из строя из-за образования бесчисленного количества трещин и дефектов после промывки. Выбирая промывочное масло ТНК, можно быть уверенным в безопасности его воздействия на силовую установку.
  • Shell. Продукция компании Шелл выпускает по-настоящему достойные технические жидкости, которые активно используются в профессиональных автомастерских. Производитель заявляет, что масло способно справляться со всеми отложениями, не вызывая осложнений в работе системы и эффективно вымывая все растворенные вещества. Многочисленные отзывы водителей подтверждают это. Единственный минус, с которым сталкиваются некоторые автолюбители, это быстрый износ сальников после промывки.
  • Liqui Moly. ГСМ немецкого качества пользуется повышенным спросом из-за специализированных промывочных присадок, которые в простонародье называют «пятиминутками». Принцип их действия очень прост – в мотор заливается требуемое количество жидкости, после чего автомобиль работает на минимальных оборотах в течение 5 минут. Ввиду высокой концентрации сильнейших химических растворителей очистка не занимает много времени. Основная слабость таких присадок – автомобили с большим пробегом. Пользоваться ими для вымывания отложений можно только в современных движках, в противном случае пострадает поршневая группа, сальники и прочие конструктивные элементы.

А стоит ли мыть?

Каким бы спросом не промывочные масла для двигателя, вопрос о необходимости их использования должен ставиться в первую очередь.

Промывочное масло заливается:

  1. После приобретения поддержанного автомобиля. Такая мера позволяет предотвратить губительные для системы последствия, т.к. перед продажей бывшие владельцы не стремятся привести машину в идеальное состояние, а создают имитацию ухоженного авто. По факту техосмотр перед продажей все-таки проводится, но для смазки используется низкокачественная смазка.
  2. При переходе от одного моторного масла к другому. Причем не важно, что изменится – химическая основа, вязкость или производитель – заливать в двигатель промывочную жидкость в любом из перечисленных случаев необходимо.
  3. В случае агрессивного вождения. Чем чаще машина «рвет с места» и останавливается «как вкопанная», тем хуже себя чувствует силовая установка. И если по началу она может поощрять ваше желание уходить в отрыв на светофорах, то со временем ресурс и мощностные характеристики будут снижаться. Причем стремительно. В целях поддержания стабильного состояния двигательной системы рекомендуется проводить ее чистку при каждой замене моторной смазки.

Промывочное масло не применяется:

Залив промывочной жидкости

  1. При плавном вождении и бережной заботе о транспортном средстве. Сколько бы километров не проехало ваше средство передвижения и в каких бы условиях оно не использовалось, если под его капотом циркулирует высококачественная смазка (в состав которой входят моющие присадки), то заморачиваться с промыванием двигателя не нужно.
  2. Если средству передвижения более десяти лет.

    Применение промывочных основ в данном случае уместно либо под контролем опытных специалистов, либо не уместно вообще: химические растворители могут погубить всю моторную установку.

  3. Если в рабочей зоне автомобиля никогда не смешивались два и более вида моторных масел.

Вот такими сведениями необходимо оперировать, принимая решение о целесообразности применения промывочных масел в автомобиле.

Выбор требуемой жидкости

Существует три основных правила, помогающих ответить на вопрос: «как выбрать промывочное масло для двигателя».

Правило 1. Используйте все возможные ресурсы (Интернет, журналы, советы квалифицированных специалистов) для выбора производителя промывочного масла. Да, в рекламных буклетах и на официальных сайтах они восхваляют преимущества собственной продукции, но на деле может оказаться, что ставки завышены, и технические жидкости должного эффекта не производят. Ознакомьтесь с результатами тестирования рабочих средств, изучите отзывы автовладельцев. Предпочтения следует отдавать тем товарам, которые имеют реальные результаты тестов на проверку их качества.

Правило 2. Не экономьте и выбирайте смазки известных брендов. Промывочные масла не так дорого стоят, поэтому искать выгоды от покупки не стоит – удешевленные варианты могут запустить окислительные реакции внутри моторного отделения.

Правило 3. Перед тем, как отдать деньги за выбранную жидкость, проведите визуальный осмотр емкости, в которой она реализуется. Ведущие бренды экономить на упаковке не станут, поэтому любые сомнения в качестве продукции могут означать подделку в ваших руках. Кстати, приобретать химию следует только в специализированных торговых точках.

Промываем двигатель правильно

Промывочное масло выбрано, но как промывать двигатель промывочным маслом? В этом вам поможет следующая инструкция:

  1. Приобретите два масляных фильтра. Причем один из них может иметь не очень хорошее качество, использовать его вы будете только для промывки.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Если мотор не прогретый, погоняйте машину в течение 20-30 минут.
  3. Слейте отработанную жидкость, выкрутив сливную пробку, а затем и старый масляный фильтр.
  4. Установите пробку обратно и присоедините новый фильтрующий элемент.
  5. Залейте через маслозаливочную горловину промывочное моторное масло. Контролируйте его объем по отметкам специального щупа. Жидкость не должна быть выше или ниже показателя «MAX».
  6. Промойте мотор в течение времени, установленного инструкцией по применению выбранного вами средства. Для этого запустите автомобиль и оставьте его работать на холостых оборотах.
  7. Слейте промывочное масло.
  8. Замените масляный фильтр на новый и влейте под капот свежую смазку.

Предостережения

Отложения на маслозаборнике

Даже выбрав лучшее, по мнениям мировых потребителей, промывочное масло, вы можете прийти к выводу, что использовать его для повышения моторного ресурса была не самая хорошая идея. Если до процедуры автомобиль не давал серьезных поводов для беспокойства, то после жидкостного очищения могут начаться «сюрпризы» в виде быстрого устаревания смазочной жидкости, ее чрезмерного расхода и даже полной остановки коленвала.

Подобная ситуация возникает в случаях, когда промывочным средствам приходится сталкиваться с многолетними засорениями в старых автомобилях, владельцы которых не соблюдали элементарные правила техобслуживания. Например, промывка двигателя транспортного средства, в котором на протяжении длительного периода «плескалась» низкосортная смазочная жидкость, не подходящая ему по вязкостным свойствам, и к тому же не менявшаяся в установленный срок, промывочным маслом недопустима.

Ведь после его заливки начнется мгновенный процесс отслоения толстого слоя «залежей», которые, вымываясь по каналам системы смазки, могут попросту забить их. Такая, казалось бы, полезная процедура может послужить причиной масляного голодания даже после заливки свежей смазывающей жидкости. А чем это чревато напоминать не нужно.

Поэтому прежде, чем начинать процедуру, несколько раз подумайте – а нужно ли действительно промывать двигатель или достаточно просто залить в него качественное масло.

Альтернатива промывочному маслу

Моющие присадки, входящие в состав промывочного масла, устраняют загрязнения из моторного отсека не полностью. Они справляются лишь с 50-70 % загрязнений и не могут в полной мере избавить двигатель от многолетних скоплений. В качестве действительно эффективной альтернативы такой жидкости выступает механическая чистка силовой установки.

Да, сделать ее непросто – ведь потребуется разобрать машину на составные части. Но результат того стоит. Механическое очищение позволяет удалять многолетние закоксованные отложения и параллельно оценивать состояние рабочих механизмов.

Если они имеют сильные повреждения, трещины или сколы, то во время разбора движка можно произвести замену проблемных деталей.

И напоследок

Конечно, ездить на «тихо урчащем» автомобиле гораздо приятнее, нежели водить «лжевоенную» технику, но стоит соблюдать здравый рассудок, принимая решение о применении очищающего средства. Если шумы и заниженная мощность слишком уж заметны, но «за плечами» транспортного средства не один десяток эксплуатационных лет, то, возможно, помогут промывочные масла для двигателя. Эксперименты оставьте тем, кому по карману замена сломанного по неосторожности автомобиля на новый.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vestaz.ru/promyvochnoe-maslo-dlya-dvigatelya-kak-vybrat-kak-promyvat-dvigatel-top-5-promyvochnyh-masel/

Масло промывочное для двигателя: нужно ли оно и какое выбрать

Как выбрать промывочное масло для двигателя?

Приветствую всех! Как же здорово, что вас с каждым днем становится все больше! Мы же, в свою очередь, стараемся предлагать вам новые и интересные материалы. Сегодняшний один из самых интересных и полезных, как по мне. Ведь мы говорим про масло промывочное для двигателя.

Насчет того, что и как выбрать, купить и залить для промывки своего дизельного или бензинового двигателя, ходит множество разговоров и разных споров. Чтобы расставить точки в нужных местах, я и решил обсудить с вами данную тему.

После этого, надеюсь, вы сможете для себя решить, какое лучше масло применять для промывки и как пользоваться этими смесями. Да и вообще, можно ли использовать масляную промывку.

Когда нужно промывать мотор

Не так давно лично пришлось помогать товарищу в промывке его мотора F14d4. Если вы разбираетесь в двигателях, то уже поняли, что автомобиль у него — это Chevrolet Aveo.

Но основной вопрос такой — когда промывать? Ходит много споров. Одни говорят, что при своевременной замене моторного масла промывка вовсе не нужна. Да и на новом авто это лишняя трата времени и денег.

Другие же считают, что промывку следует делать регулярно. Так мотор не теряет мощность и защищается от серьезных поломок. Могу согласиться, да и отзывы автовладельцев и специалистов в сфере ремонта моторов это подтверждают. Но и в фанатизм превращать это не стоит.

Есть несколько ситуаций, когда лучшее и единственно правильное решение — промыть мотор.

  • Смена масел. Вы меняете масло одного типа на другое. К примеру, использовали синтетическое, а теперь хотите полусинтетику. Тут простой присадкой не обойтись. Нужно полноценно промыть систему.
  • Покупка подержанной машины. Хорошее приобретение можно сделать и на вторичном рынке. Но зачем полностью доверять продавцу? Вы точно не знаете, насколько правильно человек эксплуатировал машину, как давно менял масло и что вообще заливал. Потому всегда рекомендуется сразу же поменять масло на новое, сделав предварительную промывку.
  • Эксплуатация при повышенных нагрузках. Не все автовладельцы придерживаются правил размеренной и спокойной езды. Если вы постоянно давите на тормоз и газ, стараетесь быстрее набрать скорость и вообще не жалеете машину, то хотя бы чаще меняйте масло.
  • Низкосортное топливо. Тест показал, что при обслуживании на дешевых заправках ресурс мотора расходуется быстрее. Для многих важно, сколько стоит горючее, и пытаются экономить, заливая бензин или дизель на дешевых АЗС. Но это чревато последствиями в виде попадания несгоревшего топливо в масло. В итоге состав нарушается, выделятся кислотные соединения, конденсат. Плохая горючка негативно влияет на вязкость масла.

В остальных случаях действуйте на свое усмотрение. Если не знаете, как пользоваться промывками, то всегда можно обратиться на СТО в СПб, Минске, в таких городах как Киев или Москва, а также практически в любом другом населенном пункте.

Виды и особенности

Прежде чем решать, сколько нужно нового масла для двигателя после замены, нужно решить вопрос с выбором промывочной смеси.

Вообще промывка необходима для:

  • удаления смолянистых отложений;
  • удаления парафиновых осадков;
  • промывки закоксованных деталей;
  • избавления от кристализировавшихся образований;
  • выведения всех видов загрязнений и остатков старого масла.

Конечно, вы можете пойти в магазин, купить себе Лукойл, Shell (Шелл), Кастрол или Liqui Moly (Ликви Моли), даже не взглянув на артикул этих средств. Да, они входят в рейтинг лучших промывок, но не всегда их покупка целесообразна. Об этом позже.

Спешить с выбором не стоит. Для начала я вам советую узнать, какие вообще существуют промывочные масла и в чем их особенности.

В общей сложности промывка делится на две категории:

  • специальные средства;
  • пятиминутки.

Это две большие группы, между которыми есть существенная разница. Потому называть их идентичными и взаимозаменяемыми ни в коем случае нельзя.

Рассмотрим их отдельно и узнаем, зачем же нужно такое разделение средств.

Специальные (специализированные) составы

Первой особенностью является тот факт, что такие средства заливают в двигатель после предварительного удаления всего старого моторного масла.

В качестве компонентов применяют для изготовления промывки в основном минеральное масло со специальными добавками. Найти средство не так просто, потому советую заранее обзвонить магазины или же заказать через Интернет.

По своей эффективности специализированные составы превосходят пятиминутки. Потому при тщательном подходе к замене масла лучше используйте именно их. Хотя некоторые применяют обычное масло для двигателя. Такой вариант тоже допустим. Только в данном случае лучше взять синтетический состав. Синтетика более стабильная по своим характеристикам.

Не перепутайте. Специальная промывочная смесь изготавливается из минеральных масел. То есть промывку моторным минеральным маслом никто не проводит.

Пятиминутки

Такие средства получили название пятиминутка, поскольку они легко применяются и быстро работают.

Это специальные промывочные составы, которые изготовлены на основе мощнейших растворителей, присадок и дизельного топливо.

Пятиминутку нужно залить в то масло, которое вы собираетесь на своем двигателе менять. То есть тут, в отличие от специализированной смеси, предварительно сливать отработанный состав не нужно.

Но пятиминутки, как по мне, не самый лучший вариант. Их проблема в том, что они негативно воздействуют на все уплотнители. В итоге они могут просто прийти в негодность и потребовать замены. А остатки промывки внутри системы смешаются с новым моторным маслом, что повлияет на химический состав новой смазки. Причем далеко не в хорошем смысле этого слова.

Выбирая между двумя видами промывочных смесей, однозначным лидером выступает специализированный состав. Такая промывка не вредит уплотнителям и не способствует засорению внутренних каналов. Но решать вам. Свое мнение и аргументы я озвучил.

Стоит ли использовать?

Многие автомобилисты задаются вопросами о том, сколько нужно промывки и для них не важна цена. В принципе, я одобряю тех, кто не жалеет денег на обслуживание автомобиля. Но эти траты должны быть оправданы.

К примеру, неоднократно встречал людей, которые при замене масла заливали в двигатель дорогущую промывку и наслаждались результатом. Все бы ничего, только вот при сливе старого масла я лично наблюдал, как из системы вытекает чистая жидкость безо всяких примесей и мусора.

Это говорит о том, что двигатель чистый. Следовательно, нет никакой необходимости покупать далеко не дешевые промывочные составы и заливать их. Но тут уж отговаривать кого-то я не буду. Каждый сам в ответе за свою машину и будет на нее тратить столько, сколько посчитает нужным.

При выборе промывок старайтесь ориентироваться на рекомендации производителя вашего автомобиля. Обычно в руководстве даны советы и инструкции на этот счет.

Нюансы процедуры

Напоследок расскажу, как примерно выглядит процесс использования промывки и каких рекомендаций нужно придерживаться.

  • Работы советую проводить в гараже при наличии ямы и подъемника. Хотя и обычный домкрат может подойти. Главное, чтобы машина была защищена от соскальзывания;
  • Если машина долго стояла, прогрейте немного мотор. Старое масло сливают на горячую. Если авто только заехало в гараж, немного подождите, пока очень горячее масло остынет;
  • Под днищем есть специальная пробка от сливного отверстия. Открутив ее, масло начнет сливаться;
  • Ах да, чуть не забыл. Предварительно подготовьте емкость примерно на 5 литров, чтобы туда влезла вся старая смазка. Емкость ставится от слив. Все масло выйдет примерно за 20-30 минут. Торопиться не стоит;
  • Смазка вышла. Закручиваем пробку и в отверстие для заливки добавляем нашу промывку. Параллельно советую сразу поменять масляный фильтр. Купите две штуки. Один пойдет на промывочный процесс, а второй уже поставите после полноценной замены смазки;
  • Когда промывка залита, нужно снять машину с подъемника и поездить хотя бы 30-40 километров. Это позволит составу обойти все ходы и выходы двигателя, собрать загрязнения и вывести их. Только машина эксплуатируется в нормальных условиях без перегрузок;
  • Повторите весь процесс слива жидкости. Замените фильтр и залейте совершенно свежее, подходящее вашему автомобилю масло. Готово.

Как видите, промывки могут быть полезными, но в определенных ситуациях. Порой автовладельцы зря тратят на них деньги, поскольку двигатель остается чистым при грамотной эксплуатации и заливке качественного топлива.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы!

Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/maslo-promyvochnoe-dlya-dvigatelya/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий