Сажевый фильтр на дизеле: чистка и промывка двигателя, замена и удаление своими руками
В современных автомобилях с дизельными силовыми установками применяются различные решения, позволяющие очищать выхлоп. Самым простым из них и доступным по цене является сажевый фильтр на дизеле. Чистка этого элемента — залог длительной и безопасной для окружающей среды работы автомобиля с дизельным двигателем. Если этого не делать, то фильтр достаточно быстро выйдет из строя, что повлечет за собой повреждение силового агрегата.
Принцип работы
Сажевые фильтры можно найти исключительно на машинах с дизельным двигателем. задача этого элемента — забор сажи из выхлопа с последующим ее дожигом. Это минимизирует ущерб экологии от дизельных силовых агрегатов.
Режим дожига фильтра включается специальным блоком. Он контролирует степень заполнения фильтрующего элемента. Прожигание происходит только при определенных условиях. Для каждой марки автомобиля они свои. Как правило, машина в момент дожига должна находиться в движении, а двигатель работать на высоких оборотах.
Использование противосажевого фильтра дает владельцам машин с дизельными силовыми установками следующие преимущества:
- Низкие показатели загрязнения воздуха. Без фильтрующего устройства в окружающую среду выбрасывалось бы значительно больше сажи.
- Возможность эксплуатировать автомобили с дизельными агрегатами в странах с очень жестким экологическим законодательством.
У такой системы очистки выхлопа немало недостатков. Главный из них — необходимость регулярной очистки фильтрующего элемента. Кроме того, владельцы дизельных машин нередко сталкиваются со следующими проблемами:
- Использование фильтрующего сажу элемента может привести к неустойчивой работе двигателя.
- Многие водители отмечают, что по мере забивания фильтра сажей повышается расход топлива.
- Забитый фильтр может привести к поломке силового агрегата.
Стоит отметить, что система самопроизвольной очистки противосажевого фильтра имеет ряд недостатков. В большинстве случаев она запускается только если двигатель работает на высоких оборотах и при высокой температуре. Для достижения этих условий нужно долго ехать с высокой скоростью. В условиях городской эксплуатации с короткими пробегами система дожига сажи не работает.
Срок эксплуатации сажевого фильтра определяется числом прожигов. Если система регенерации будет включаться слишком часто, то фильтрующий элемент быстро выйдет из строя. В среднем катализатора хватает на 120 000 км. Но безаварийный пробег может сильно сократиться, если заливать в бак некачественное топливо и эксплуатировать мотор в критических режимах.
Признаки загрязнения фильтрующего элемента
В исправном автомобиле водителя о загрязнении сажевого фильтра предупреждает специальная индикация на приборной панели. Увидев, ее водитель должен выехать на большую дорогу и создать условия для запуска системы встроенной регенерации.
Иногда индикация не загорается. В этом случае владелец машины может определить загрязнение фильтрующего элемента по следующим косвенным признакам:
- При работе дизельного мотора слышен громкий шипящий звук.
- Уровень масла в двигателе повышается сам по себе.
- Обороты двигателя начинают «плавать». Это хорошо видно по одометру на холостом ходу.
- Повышается расход дизельного топлива.
- Падает мощность двигателя.
Владельцам дизельного авто рекомендуется время от времени принюхиваться к выхлопу. Если он стал едким, то это указывает на большое количество скопившейся сажи в фильтрующем элементе.
Способы очистки противосажевого фильтра
Очистку DPF можно сделать на любом СТО. Но эта процедура недешевая, поэтому можно провести чистку сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками. Сделать это можно несколькими способами.
Использование присадок
В некоторых марках автомобилей рядом с основным топливным баком имеются дополнительные резервуары для присадок. К последним относятся специальные вещества, ускоряющие осаждение сажи в фильтре. Присадки добавляются в топливо под контролем электроники.
В основе большинства присадок находится оксид цинка. Он способен связывать мельчайшие частицы сажи в плотный слой, оседающий в ячейках фильтрующего элемента. При формировании слоя происходит его насыщение кислородом. Это значительно повышает эффективность дожигания.
Даже если в дизельном автомобиле нет специального бачка для присадок, владелец машины может добавлять их непосредственно в бензобак. Однако эффективность такой очистки вызывает сомнение. Дело в том, что длительное использование присадок приводит к появлению налета на стенках каналов, выводящих выхлопные газы. Со временем осадок может полностью закупорить их. Из-за этого катализатор приходится менять не на 120 000 км, а всего через 80 000 км пробега или даже меньше. Избежать негативного влияния присадок можно с помощью промывки каналов.
Промывка diesel particulate filter
Опытные автолюбители промывают противосажевый фильтр в своих авто с помощью обычных пульверизаторов, оснащенных длинной и тонкой трубкой. Процедура проходит в несколько этапов:
- Нужно прогреть двигатель и затем дать ему остыть до температуры в 40°. Разбег в несколько градусов не имеет значения. Затем следует выкрутить датчик давления выхлопных газов, а на его место вставить тонкую трубку распылителя. В последний предварительно следует налить раствор для промывания. После это в блок с помощью пульверизатора закачивается 200 мл жидкости. Через 15 минут добавляется еще 200 мл. Процедуру следует повторять до тех пор, пока общий объем залитой жидкости не достигнет 1 л. Во время заполнения блока трубку распылителя нужно вращать, чтобы промывающая смесь попала во все ячейки фильтра.
- На первом этапе для очистки фильтра всегда используется легковоспламеняющаяся жидкость. Чтобы она не вспыхнула ее нужно вымыть из выхлопной системы. Для этого используется нейтрализующий раствор. Его нужно вводить точно таким же способом, только в меньшем объеме — 0,5 л. Через полчаса датчик давления устанавливается на свое место, двигатель запускается и прогревается. Прогрев необходим для испарения остатков жидкости из выхлопной системы.
Промыть сажевый фильтр своими руками также можно без помощи пульверизатора. Для этого в магазине нужно купить специальное средство в баллончике. Емкость последнего обычно не превышает 400 мл. Такого объема пенного очистителя обычно достаточно, чтоб полностью очистить фильтрующий элемент. Поскольку очиститель пенный, заправлять им блок фильтрации следует небольшими порциями с временным перерывом между ними.
После заполнения фильтра пеной нужно выждать 30 минут. Затем поставить датчик на место и залить в бак присадку.
Замена или удаление
Если очистить сажевый фильтр на дизеле самому не удалось, то его можно заменить. Практически у всех автомобилей с дизельными двигателями имеется такая возможность. Процесс замены не сложный, но сам новый фильтр стоит очень дорого.
Отечественные автомобилисты редко идут на такие траты. Они предпочитают удалить DPF. Это дешевое решение, позволяющее значительно снизить расход топлива, так как водителю не нужно будет гонять двигатель на высоких оборотах для запуска дожига. В некоторых случаях демонтаж DPF позволяет увеличить мощность мотора.
После удаления фильтра исчезнут ошибки в ЭБУ пропадут ошибки, связанные с DPF. При медленном движении в пробках из выхлопной системы не будут вырваться клубы черного дыма. Не нужно будет ждать окончания процесса регенерации, чтобы заглушить двигатель.
Существует 2 метода удаления DPF:
- Физический. Автомобиль поднимают на подъемник и с помощью болгарки вскрывают отсек выхлопной системы с расположенным внутри фильтром и катализатором. На их место устанавливается кустарный или купленный в магазине пламегаситель. Некоторые умельцы обходятся и без него, но специалисты все же рекомендуют устанавливать этот элемент, так как он повышает срок службы выхлопной системы и снижает громкость выхлопа.
- Программный. Фильтр и катализатор удаляют с помощью болгарки или автогена. На их место вваривается кусок трубы. Чтобы такая замена не вызывала ошибок ЭБУ, в трубу вставляется датчик температуры выхлопных газов и лямбда-зонд. Дополнительно проводится чип-тюнинг двигателя. Он позволит избавиться от черных выхлопных газов.
Удаление сажевого фильтра сделает мотор менее капризным. Но следует помнить о том, что эта процедура означает автоматический отказ от гарантии.
Источник: https://nashdom.life/mashina/chistka-sazhevogo-filtra-na-dizele-svoimi-rukami
Регенерация сажевого фильтра — ответы на вопросы
Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).
Новый сажевый фильтрСажевый фильтр после отработки
задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.
Использование сажевых фильтров позволило сократить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных автомобилей практически на 100 % — если точнее, на 99,9 %.
Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля
На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:
Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).
Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.
Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.
Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».
Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.
В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:
- Полная замена сажевого фильтра. Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
- Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
- Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
- Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Виды регенерации — способы очистки
По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.
Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.
Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:
- Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
- Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).
Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.
Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.
Как запустить регенерацию сажевого фильтра
Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):
- Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
- Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.
Источник: https://filteru.ru/regeneraciya-sazhevogo-filtra/
Как удалять сажевый фильтр
Активная борьба за экологию сейчас ведется по всем фронтам, а уменьшение выбросов СО2 и других вредных выхлопов автомобильным транспортом считается одним из приоритетных направлений. Поэтому еще ровно 20 лет назад мировые производители машин начали активно внедрять новый элемент, интегрированный в выпускную систему – сажевый фильтр для дизельных авто. Так возник экологический стандарт Евро-4, а спустя примерно 10 лет появился и Евро-5. Причем применение сажеуловителя на легковых «дизелях» уже почти все тот же десяток лет стало обязательным условием эксплуатации автотранспорта.
А на данный момент среди автовладельцев ведутся ожесточенные дебаты по поводу того, как удалять сажевый фильтр без вреда для автомобиля. И вообще, стоит ли заниматься таким непростым делом. Чтобы принять корректное решение, для начала следует разобраться в сути вопроса.
Краткий ликбез
Результатом работы дизельного мотора является выделение оксидов углерода и азота, а также продукта, в просторечие называемого сажей. В данном случае термической, которая, в отличие от технического углерода, на порядок повышающего ходимость шин, для производства шин не годится. Зато ее широко применяют при выпуске резино-технической продукции с высокой степенью эластичности. Впрочем, речь не об этом. функция сажевика – улавливание микроскопических частиц сажи до того, как они попадут в выхлопную трубу. Поэтому данный компонент системы отработанных газов монтируется за выпускным коллектором, рядом с трубой глушителя.
Конструкция устройства не так уж и проста: есть металлическая колба, внутри которой размещены пористые мелкие ячейки-уловители. Внешне это выглядит как многоуровневая сетка. Однако все усложняется наличием датчиков, которые замеряют кислород, давление и температуру. Благодаря такому многоуровневому контролю выхлопные газы на 90-99% очищаются от сажевых частиц.
ТИПЫ ФИЛЬТРОВ. Для современного автомобилестроения было разработано три варианта противосажевых фильтров – открытого (РМ) и закрытого (DPF), а также FAP – устройства закрытого типа, но с активной регенерацией. Уловители частиц РМ сейчас практически не используются из-за многочисленных побочных эффектов. Поэтому они устанавливаются на машину дополнительно, и детально их рассматривать нет смысла.
ФИЛЬТРЫ DPF. Они повально присутствуют в автомобилях «Фольксваген» и изредка – у других производителей. Отличаются наличием каталитического покрытия с содержанием платины и отсутствием возможности отчистки.
Соответственно, вопрос, удалять ли сажевый фильтр, в данном случае не стоит – в любом случае устройство через какой-то период времени придется менять на новое. Правда, все-таки существует один способ прочистки сажеулавливающих ячеек, называемый пассивной регенерацией. По сути, это процесс дожига сажи.
Он предусматривает работу двигателя на максимальных нагрузках, вследствие чего температура выхлопных газов повышается до 500-600 С°, и накопившаяся сажа просто сгорает.
Однако такой метод нельзя назвать стопроцентно эффективным, поскольку все равно в фильтре остаются зольные остатки. Они образуются путем соединения солярки и моторного масла, и как-то преобразовать их во что-то более «удобоваримое» уже невозможно. Это приводит к уменьшению полезного объема сажеуловителя и уменьшению интервалов между пассивной регенерацией.
ФИЛЬРЫ FAP. Разработаны французскими конструкторами Peuqeot-Citroen, однако находят широкое применение в других иномарках – Тойота, Форд и пр. Тотальная ликвидация сажи в таких фильтрах схожа с той, которая применяется на фильтрах DPF. Однако есть и существенные отличия: в схему устройства включена отдельная емкость, в которой хранится присадка в топливо – церий, который нужен для того, чтобы повышать температуру даже до 1 000 С°. Как утверждают специалисты, самому устройству такой экстрим нисколько не вредит, он не подвергается разрушению. Зато сажа ликвидируется однозначно.
Симптомы засорения сажевого фильтра
Нестабильная работа мотора на холостых оборотах.
Резкий рост потребления топлива.
Серьезное снижение динамических показателей автомобиля при разгоне.
Повышенная дымность выхлопных газов.
Отсутствие тяги на высоких оборотах.
Шипение и другие посторонние звуки, не характерные для работающего двигателя.
Повышенный уровень масла.
Включение на панели приборов сигнала Сheck.
О выходе из строя сажеуловителя могут сигнализировать как все вышеперечисленные признаки, таки и отдельно взятые.
Эксплуатационный период фильтра – от чего он зависит?
Почти все лидеры мирового автопрома повально заявляют, что срок стабильной работы сажевого фильтра колеблется в пределах 100-150 тыс. км. И никак не меньше. И все же в такие данные верится с трудом. Как-никак, а такие «эко-защитники» применяются уже давно. И практика однозначно доказала, что цифровые данные наверняка рассчитывались для идеальных условий эксплуатации автомобилей. А в России таких условий нет однозначно, поэтому ячейки-соты забиваются гораздо раньше.
Самое негативное влияние на сажевый фильтр оказывает качество солярки и моторного масла. Даже скорее не само масло, а содержащиеся в нем присадки. Проблема со смазочным материалом решается достаточно тривиально – в систему следует заливать моторное масло с пометками «DPF» или «FAP» на канистре. С дизельным топливом, увы, ничего не поделаешь: на российских автозаправках частенько продается горючее с высоким содержанием серы, что приводит к катастрофическому снижению рабочего ресурса системы фильтрации отработанных газов. Вот и возникает у автовладельцев вопрос, нужен ли сажевый фильтр в принципе…
«Эко-кастрация» собственными руками – не выход из ситуации
Заботиться об экологии, безусловно, сегодня жизненно важно. Однако засорение сажевого фильтра доставляет столько неудобств автовладельцам, что волей-неволей они приходят к решению о ликвидации этого устройства. И в стремлении сэкономить на устранении проблемы они берутся за процедуру «эко-кастрации» либо самостоятельно, либо с привлечением дяди Васи-«механика», соседа по гаражному кооперативу.
Для начала нужно осознавать, что независимо от того, какая система фильтрации установлена на машине, процесс отключения будет состоять из двух сложных этапов. Первый заключается в программном удалении устройства из бортового компьютера, второй – в физическом вырезании компонента. Причем второй этап и проще, и требует меньше времени. Но с учетом кустарных условий, в которых будет проводится процедура, наверняка можно предположить, что место фильтра займет впаянный кусок трубы. По поводу датчиков можно быть уверенным только в одном: вряд ли их непрофессионалы подключат обратно. А скорее всего – сломают…
Что касается коррекции программной составляющей бортового компьютера, то здесь дело гораздо сложнее. Перепрошивка «мозга» автомобиля частными механиками, которые обычно используют нехитрый, а потому дешевый софт (иногда и вовсе бесплатный, из интернета) – это всегда повышенный риск плачевного результата. И этот результат в дальнейшем потребует неслабых денежных затрат, ибо допущенные ошибки придется исправлять.
Итак, что может стать итогом любительской попытки удаления сажевого фильтра?
Включение аварийного режима, что приведет к ограничению мощности двигателя.
Некорректная работа мотора.
Отсутствие возможности в будущем отремонтировать автомобиль из-за удаления карты ошибок – не поможет даже дилерский сканер.
Неспособность контролировать работоспособность датчиков.
Отсутствие хороших знаний в программировании у частных автомастеров или непосредственно у автовладельца – это прямой путь к дополнительным проблемам с машиной и постоянной головной боли. Ведь вернуть «как было» хотя и может получиться, но потребует сверхневероятных усилий и финансовых вложений.
Насколько поможет замена фильтра?
Все-таки идеальным способом борьбы с забитым сажеуловителем является его замена. Отпугивает лишь цена вопроса: оригинальное сертифицированное изделие может стоить от 1 000 до 3 000 «вечнозеленых» – многое зависит от конкретной марки и модели машины. Стоимость услуги профессиональных автомастеров указывать нет смысла ввиду широкого разброса цен. Например, в Москве вполне реально выложить и 5 000, и 10 000, и даже 15 000 рублей.
Кроме того, перед тем, как удалять сажевый фильтр с последующей установкой нового, стоит призадуматься, насколько его хватит. Ведь качество заливаемого в бак топлива не изменится. И отнюдь не через 100-150 тыс. км, заявленных производителем эксплуатационного ресурса, а гораздо раньше, процедуру замены сажеуловителя придется повторить.
С учетом явно неподъемной цены на это мало кто из автовладельцев согласится – уж лучше продать автомобиль по системе Trade-in, доплатить и купить новенькую машину из автосалона. Второй вариант предполагает профессиональное «глушение» фильтра в автотехцентрах, в которых есть и все необходимое оборудование, и квалифицированный персонал.
Идем на компромисс
Эффективное решение с сажевыми фильтрами лежит в области деликатной программной перепрошивки электронного блока управления (ЭБУ), заглушку клапана EGR и физическое удаление устройства. Вот краткий список требуемых для этого действий.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА, в ходе которой путем считывания ошибок выясняется, в чем причина проявления забитости фильтра – повышенная дымность, «едкость» выхлопов, уменьшение тяги пр. Когда становится ясным, что в этом задействован сажеуловитель, процесс продолжается.
ПЕРЕПРОШИВКА ЭБУ. Вначале считывается файл с последующей корректировкой данных, затем обновленный софт снова инсталлируется в электронный блок управления.
ВЫРЕЗАНИЕ ФИЛЬРА механическим способом. Также глушится клапан EGR, затем все датчики подключаются обратно. Длительность данного этапа зависит от количества и сложности работ: как минимум потребуется 1 ч, как максимум – 6 часов.
СТИРАНИЕ ОШИБОК. Кроме того, проводится контрольная компьютерная диагностика.
После корректного отключения фильтра ЭБУ перепрограммируется так, чтобы сажевик и EGR были стопроцентно извлечены из программной части работы автомобиля. Заодно корректируется штатная карта подачи топлива – это дает возможность перенастроить датчики и убрать функцию регенерации.
Плюсов больше, чем недостатков
В любом половинчатом решении всегда заложен и позитив, и негатив. Если говорить о минусах удаления сажеуловителя, то их немного.
Повышенный выброс сажевых частиц в атмосферу. Впрочем, это не помешает успешно пройти техосмотр.
Потенциальные проблемы с путешествием по странам Евросоюза: если на границе обнаружится, что автомобиль в плане выбросов не соответствует требованиям экостандарта Евро-5, его могут «завернуть» обратно. Как вариант, придется заехать в автосервис для монтажа дорогостоящего оборудования.
Пагубное влияние на экологию, которое может морально давить на некоторых автовладельцев.
Список преимуществ «эко-кастрации» более обширен:
восстановление динамических показателей силового агрегата и стабильность работы;
уменьшение расхода горючего и снижение чувствительности к его качественным показателям;
отсутствие необходимости использовать специальные, а потому дорогие масла и пр.
И все-таки не будем забывать моральный аспект. Ведь, удаляя сажевик, мы наносим непоправимый вред природе. В конце концов, в глобальном потеплении на планете есть часть вины и автовладельцев…
Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-udalyat-sazhevyij-filtr/
Прочистка и регенерация сажевого фильтра на дизельном Рено Дастер: наш опыт
В августе-сентябре мы ездили в довольно масштабное путешествие из Петербурга на Кавказ. И впервые наша машина закапризничала: дважды загорался чек. По итогам поездки засорился сажевый фильтр на Рено Дастер.
Эта машина — наша «рабочая лошадка», без которой путешествия не были бы такими, какие они есть. Дастер дает нам свободу, позволяет заезжать туда, куда бы без него мы не попали.
В этой статье я хочу поделиться нашим опытом: прочистка сажевого фильтра и все подробности запуска регенерации сажевого на Дастере. Расскажу вам во всех подробностях все действия, ведь история закончилась очень благополучно, а дилер советовал нам поменять фильтр на новый. Ага, за 90 000 руб.
Удалять сажевый фильтр — значит ездить и дымить черным дымом, наносить вред экологии. Это не наш метод, ведь я веду экологичный образ жизни практически без отходов, и как можно сильнее стараюсь сократить свой экослед. Но это тема для другой статьи, здесь же давайте говорить только о сажевике.
Засорился сажевый фильтр на нашем Рено Дастер
Это была поездка, о которой я долго грезила. Наконец-то увидеть суровый Эльбрус, сначала издалека, с высоты домбайских гор, а затем все ближе и ближе подъезжая к нему и рассматривая в бинокль с классных видовых точек. Всё должно было быть идеально, но не в этот раз.
Наша машина, всегда надежный Дастер, решила показать характер. И еще даже не доехав до предгорья, на трассе М4 у нас в первый раз загорелся чек. Машина ехала без изменений, а сканера для считывания ошибок у нас тогда еще не было, и мы просто решили продолжать путь. В тот же день ошибка пропала с панели сама по себе и, решив, что это какая-то мелочь, мы об этом вообще забыли.
Уже в горах мы без всяких ошибок проездили все планируемые точки, а вот как только стали думать об обратной дороге — снова загорелась ошибка. И уже не погасла до самого Петербурга. Так мы и ехали с горящим чеком, но Дастер снова не проявлял никаких «симптомов болезни».
По прибытию в Санкт-Петербург, первым делом записались к дилеру на диагностику. Авто уже не на гарантии, она кончилась всего 5 месяцев назад. Пробег на данный момент составлял около 67600 км.
Дилер ошибку скинул, так толком и не сказав причину ее возникновения. Настоятельно рекомендовал нам купить новый сажевый фильтр, ведь в нем накопилось уже 33 грамма сажи, а 36 граммов — это замена фильтра, как нам сказали.
Мы решили попробовать прожечь его сами, заправившись Танэко и выехав на трассу. Гоняли авто в хвост и в гриву, но на обратном пути снова горел чек. В это время мы уже ждали наш сканер с алиэкспресса, но он еще был в пути и проверить, прошла ли регенерация, сами не могли.
Дастер поставили на стоянку на 2 недели. Думать, что же делать, и заодно сканер получить за это время.
Было несколько вариантов развития событий, если фильтр не очистился:
- Покупать новый сажевый фильтр;
- Вырезать его насовсем, но это, конечно, очень плохой вариант;
- Принудительная регенерация фильтра за 4500 руб у дилера. Это когда машина стоит на месте и держит обороты 3000-3500 около получаса. Источник: https://in-journey.ru/prochistka-i-regeneraciya-sazhevogo-filtra-na-dizelnom-reno-daster-nash-opyt/
Удаление сажевого фильтра — последствия, признаки неисправности, польза, вред
Со временем фильтрующие элементы забиваются. Это может быть салонный, воздушный, топливный или сажевый барьеры. О последнем и пойдет речь в данной статье. Если другие фильтры заменяют или вовсе ездят с загрязненными (например, салонным), сажевый часто решают просто убрать как ненужную запчасть.Современные дизельные машины выпускаются с соблюдением экологических норм ЕВРО-4. У новых авто подобного типа газ из выхлопной трубы обладает кислым, а не горелым запахом. Это происходит как раз благодаря блокировке сажи на выходе (черного цвета нет по этой же причине). Мощности автомобилю данная функция не добавляет, а с течением времени автовладельцы сталкиваются с рядом трудностей. Узнайте стоимость удаления сажевого фильтра онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены
Как и зачем удалять сажевый фильтр
Давайте разберемся с технической точки зрения. В металлическом корпусе рассматриваемого устройства располагаются фильтрующий элемент и катализатор. Также при осмотре вы обнаружите трубки и провода. Один из проводов — разъем кислородного датчика. Далее идут температурные датчики (до/после запчасти). Две трубки имеют отношение к датчику давления дифференциала, измеряя сами показатели и их разницу на входе/выходе. Почему со временем требуется удаление сажевого фильтра? Чтобы это понять, давайте разберемся в принципе действия. Отработанные газы поступают на фильтрующий элемент через катализатор. Интересующая нас деталь представляет собой агрегат с большим скоплением глухих перфорированных каналов, пропускающих газы (крипт). Несгоревший углерод остается на их стенках. Таким образом на запчасти со временем образуется сажа.
Удаление сажевого фильтра на “дизеле” — зачем нужны датчики
Изменение температуры укажет на степень проходимости фильтра. Индикаторы позволяют вовремя выявить проблему. Блок управления “знает” нормы дифференциала давления и температуры до/после барьера. Если, например, температурная разница превышает заданное значение, ЭБУ дает сигнал о неполадке. Забитый фильтр не пропускает газ в необходимом объеме для нормальной работы автомобиля. Двигатель перегружается.
Удаление катализатора сажевого фильтра — регенерация
Самоочистка возможна. В зависимости от вида детали она проходит по-разному. На рынке представлены следующие варианты:
- DPF (часто устанавливают на немецких авто);
- FAP (встречаются на “Пежо”, “Ситроене”, “Вольво”, “Форде” и пр.)
В первых происходит выжигание осадка при помощи горючего, подающегося специальными форсунками. Для осуществления процесса горения требуется 600-800 градусов Цельсия. Во втором варианте применяется специальная жидкость Eolys в качестве катализатора. Здесь достаточно 450 градусов Цельсия.
Выделяют принудительную и спонтанную регенерации. В первом типе требуется ручной запуск. Во втором старт осуществляется по команде ЭБУ, опирающегося на данные датчиков разницы давления и температуры.
В некоторых случаях управляющий блок фиксирует количество израсходованного топлива, на основании которого процесс тоже может запуститься.
Удаление сажевого фильтра — нюансы и последствия регенерации
Если долго не менять фильтр, повысится расход горючего, также возможно выдавливание сальников.
Эта процедура проходит каждые 1,5-5 тыс. км пробега. Если она включается чаще, фильтрующий элемент требует замены — скорее всего система не справляется со сжиганием сажи. Некоторые специалисты автосервисов недолюбливают принудительный вариант из-за рисков, связанных с высокими температурами.
Перед проведением регенерации требуется предварительное равномерное движение автомобиля на одной скорости. Прерывать процесс крайне нежелательно. В противном случае система будет вновь перезапускать алгоритм, пока не доведет начатое до конца. Перечислены дополнительные негативные факторы:
- перерасход горючего;
- повышение уровня масла;
- снижение смазочных свойств рабочей жидкости;
- выдавливание сальников с посадочных мест.
Если система не справляется и выдает ошибку (например, “регенерация невозможна — требуется принудительная”), необходимо удаление сажевого фильтра на дизеле. Последствия пренебрежения проблемой с данным элементом неприятные — можно не заметить других дефектов. При избытке горючего неисправность “скрывается” в топливной аппаратуре (например, течь форсунки). Недостаток воздуха тоже возможен, в том числе из-за халатного отношения автовладельца к воздушному очистителю.
И всегда важно учитывать фактор естественного износа. Если не прогреваете машину перед началом движения, ресурс деталей заметно сокращается.
Зачем нужно программное удаление сажевого фильтра
Убедитесь, что ЭБУ «знает», что фильтр снят.
Если вы используете самый популярный способ устранения проблемы, не забудьте “поработать” с ПО. Разнос в системе может происходить и при удаленном элементе. Такое возможно, если “мозги” считают, что все осталось на своих местах. Необходимо отключить фильтр на программном уровне. При отсутствии свитча, используют разные полулегальные методы. Здесь мы их упоминать не будем, так как считаем оптимальным выходом из положения обращение к специалистам автосервиса.
Стоимость удаления сажевого фильтра зависит от статуса СТО, цены расходников, особенностей авто и других факторов.
В “кустарных” гаражах вам могут существенно повредить систему диагностики. В следующий раз даже грамотным специалистам без “шамана с бубном” не обойтись. Мы настоятельно рекомендуем обращаться в проверенные техцентры. Попытка сэкономить может привести к гораздо более существенным тратам.
При этом хотим еще раз подчеркнуть, что самостоятельная работа возможна.
Чтобы быть уверенным в своих силах, рекомендуем хорошо подготовиться: посмотреть видео с пошаговой инструкцией, изучить форумы владельцев аналогичных авто, внимательно прочитать руководство производителя и проконсультироваться с автомобильными специалистами (например, в чате на агрегаторе Uremont.com).
Что лучше — замена или удаление сажевого фильтра
Существует несколько вариантов решения проблемы:
- установка новой запчасти (минусы — дополнительные затраты на детали);
- монтаж аналога (этот способ мы не советуем — себестоимость такого элемента в качественном исполнении стоить мало не может из-за драгметаллов с конструкции);
- физическое удаление фильтра и удаление ПО из системы.
Найти СТО можно на агрегаторе Uremont.com. Здесь вы найдете интерактивную карту с адресами партнерских автомастерских, отклики и оценки пользователей, тематические статьи и прочую профессиональную поддержку.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/uremont/udalenie-sajevogo-filtra—posledstviia-priznaki-neispravnosti-polza-vred-5ec3ef0289e3eb271d9448a7
Как самому очистить сажевый фильтр дизельного двигателя
Современные дизельные автомобили имеют много конструктивных решений для очистки отработавших газов двигателя. К таковым относится система рециркуляции отработавших газов EGR, а также одним из решений является повсеместная установка сажевых фильтров DPF. В процессе активной эксплуатации такой фильтр может быстро выйти из строя при определенных условиях.
Главной задачей фильтрующего элемента является улавливание сажи. Следующим этапом становится дожигание скопившихся сажевых отложений таким образом, чтобы минимизировать ущерб для экологии. В самом начале фильтр собирает сажу до определенного момента. Этот момент определяется разницей в давлении перед элементом и после него. Когда давление отклоняется от допустимого предела и пропускная способность фильтра не позволяет далее эффективно пропускать выхлопные газы, ЭБУ дизельного ДВС активирует соответствующий режим для дожигания скопившейся сажи.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой дизельный двигатель можно установить на популярный отечественный внедорожник Нива (Lada 4×4). Из этой статьи вы сможете узнать, какие дизельные агрегаты ставят на данную модель в качестве альтернативы для замены штатного бензинового мотора.
Дожигание сажи на дизеле включается при различных условиях, которые индивидуально задаются производителем той или иной модели. Обобщает эти условия то, что дизель должен иметь среднюю или высокую частоту вращения коленчатого вала и находиться в движении. ЭБУ дает команду по увеличению количества топлива в момент впрыска.
Результатом становится увеличение температуры выхлопных газов на выходе. При таком повышении температуры сажа догорает. Если машина эксплуатируется в городской черте с короткими поездками на малых скоростях, постоянно прогревается зимой и долго простаивает в пробках, тогда режим самоочистки сажевого фильтра дизельного двигателя попросту не активируется.
Постоянное нахождение в таких условиях приводит к быстрому засорению элемента.
Сажа активно накапливается и забивает фильтрующий элемент. После того как пропускная способность снизится на 9/10, сопротивление выхлопным газам приведет к потере мощности и осложненным запускам дизеля. Данная неисправность, которая связана с фактической закупоркой выхлопной системы, может коснуться как новых авто, так и с большим пробегом.
Срок службы сажевого фильтра напрямую зависит от ряда факторов и индивидуальных условий эксплуатации ТС. Критически забитый элемент нужно менять. Стоит отметить, что стоимость качественной новой детали достаточно высока. По этой причине остро стал вопрос, как почистить сажевый фильтр дизельного двигателя.
Почему засоряется сажевый фильтр
Процесс загрязнения начинается в результате сгорания дизельного топлива в цилиндрах дизельного двигателя. Побочным продуктом сгорания смеси солярки и воздуха является сажа. Указанная сажа не несет особого вреда для фильтра, так как представляет собой мелкодисперсный порошок. При фильтрации на сетке просто задерживаются эти частицы.
Проблема возникает по причине того, что в выхлопе отмечается наличие частиц углеводородов, которые не сгорели в рабочей камере. Углеводороды приводят к тому, что начинается активное образование смолистых отложений. Микрочастицы сажи буквально склеиваются смолой, в результате чего идет ускоренное образование нагара. Также в нагаре присутствуют и компоненты дизельного моторного масла в виде сульфатов металлов, которые образуются после сгорания попавшего масла в цилиндры.
Сульфаты в выхлопе появляются по причине того, что металлосодержащие присадки входят в базовый состав пакета присадок для дизельных масел. Это особенно касается универсальных моторных масел, которые можно одинаково использовать как для дизельного, так и для бензинового ДВС. Итогом становится то, что плотный нагар на сажевом фильтре система самоочистки дизеля удалить не способна.
Статья в тему: Закипела машина: почему и что делать?
Преимущества регулярной профилактики, чистки и промывки
Срок службы сажевого фильтра напрямую зависит от общего количества самоочисток, которые инициировал ЭБУ. Чем чаще деталь самоочищается, тем большее количество платины-катализатора выгорает под воздействием повышенной температуры.
Главным плюсом постоянного обслуживания выхлопной системы дизеля является экономический аспект, а также возможность эксплуатации мотора со стабильно оптимальными показателями. Если дизельный ДВС находится в условиях, которые приводят к повышенному нагарообразованию, тогда профилактическая чистка сажевого фильтра намного выгоднее езды без его обслуживания вплоть до самой замены. Это четко выражается в финансовом плане. Исправный дизельный двигатель с очищенным фильтром всегда отдает полную мощность, умеренно расходует топливо, легко запускается, не вредит окружающей среде, надежность и общий ресурс ДВС повышаются.
Желательно дополнительно чистить элемент на каждом плановом ТО, после устранения неполадок с топливной аппаратурой или ремонта самого двигателя. Одним словом, чистка требуется как для профилактики, так и после ликвидации причин продолжительных сбоев в работе дизеля, которые приводят к образованию нагара на фильтрующей сажу сетке.
Дополнительно можно продлить «жизнь» детали путем использования специальных присадок в дизельное топливо. Такие присадки позволяют улучшить ряд параметров в процессе эксплуатации дизеля. Отдельная группа добавок направлена на то, чтобы процесс нагарообразования стал менее интенсивным, а также нацелена на уменьшение общего количества и понижение температуры в процессе автоматической самоочистки очищающего элемента.
Присадка в дизель помогает солярке полноценно сгорать в цилиндрах, что снижает количество сажи в выхлопных газах двигателя. При самоочистке нет необходимости долго калить катализатор дизеля, выгорание катализатора в этом случае становится менее интенсивным. Если мотор исправен, заливается солярка хорошего качества, а также регулярно используется присадка один раз в 2-3 тыс. км пробега, тогда дополнительная очистка фильтра может и вовсе не потребоваться.
Способы очистки
Распространенная проблема заставила ведущие компании разработать способы очистки, профилактики и защиты сажевого фильтра дизельных автомобилей. Существует два основных подхода для повышения эффективности регенерации фильтрующего элемента дизеля:
- очистка сажевого фильтра дизельного двигателя без снятия;
- промывка сажевого фильтра дизельного мотора со снятием;
Также необходимо точно знать, чем промыть указанный элемент выхлопной системы дизельного двигателя, так как использование не предназначенных для этого средств очистки может окончательно вывести загрязненный элемент из строя.
Очистка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками
Начнем со способа, который предполагает снятие сажевого фильтра. Такая процедура промывки обычно требует около 8-и часов. После окончания работ по демонтажу фильтрующего элемента и его снятия с машины, корпус полностью заполняется особой промывочной жидкостью для очистки. Такие жидкости для промывки сажевого фильтра широко представлены в продаже. Лидерами на рынке является продукция Liqui Moly, Luffe, PRO-TEC.
Жидкости изготавливают из нефтяных компонентов, зачастую фасуют в 5-и литровые канистры. Средний расход для качественной промывки одного сажевого фильтра составляет не менее 4 литров состава. Более того, канистра может заранее иметь специальную горловину, так как далее потребуется подсоединить шланг. Возможны также варианты канистр, укомплектованные уже готовым шлангом.
Принцип действия промывочной жидкости основан на том, что состав эффективно растворяет смолы (выдерживается около 8 часов), на которых держится образовавшийся нагар. Необходимо тщательно следить за требованиями производителя жидкости, так как очень важно выждать необходимое время для полноценного воздействия промывки на сажу.
Статья в тему: Как заменить диск сцепления
Если такой возможности нет или инициация автоматического пуска самоочистки не происходит по причине сбоев в работе электроники дизеля, тогда режим активируют принудительно. Делается это при помощи диагностического сканера. Оборудование для диагностики также позволит оценить качество очистки сажевого фильтра от нагара. Для этого нужно сравнить показания пропускной способности элемента до и после использования промывки.
Быстрая самостоятельная очистка
Сегодня также встречается вариант фасовки промывочных жидкостей в аэрозольные баллончики, что исключает необходимость использования распылительного пистолета. Дополнительно может быть исключена необходимость распыла смывки-ополаскивателя, что зависит от конкретного производителя жидкости и состава предлагаемого очистителя.
Пользоваться такими решениями предельно просто, что можно оценить на примере использования промывки сажевого фильтра без снятия фильтрующего элемента от компании Pro-Tec. Продукт DPF Catalyst Cleaner представляет собой баллончик пенного очистителя сажевых фильтров на 400 мл, который также имеет в комплекте гибкий зонд. Такого количества достаточно для того, чтобы полностью очистить один элемент независимо от степени загрязненности. Средство можно использовать для очистки сажевых фильтров любого поколения.
- Перед началом использования баллончик необходимо встряхивать не менее одной минуты;
- Далее снимается датчик давления, обеспечивая доступ через отверстие;
- Затем дизель немного прогревают и после глушат мотор;
- Следующим шагом становится ввод зонда и распыл средства для очистки;
- Распылять очиститель нужно не сразу, а за несколько подходов (5 секунд распыл, 5 секунд пауза);
- Процедура продолжается до видимого появления пены в отверстии датчика;
- После распылительный зонд необходимо вынуть, установив на место снятый датчик;
Перед первым запуском дизельного мотора после чистки производитель рекомендует также залить присадку в дизтопливо под названием Super Clean. Состав заливается прямо в топливный бак автомобиля в соответствии с указанной на упаковке дозировкой. Как видно, дополнительной промывки самого фильтра после очистки не требуется.
Как лучше чистить сажевый фильтр
Каждый из описанных способов очистки по заверениям производителей обеспечивает качественный результат. Каждый метод имеет преимущества и недостатки в плане реализации. В случае промывки со снятием потребуется испытать трудности с демонтажем элемента в корпусе, затратить определенное количество времени на промывку, а также заплатить денежные средства за 5 литров промывочной жидкости. Плюсами способа можно считать его простоту и отсутствие необходимости иметь под рукой специальное диагностическое оборудование для того, чтобы принудительно активировать систему самоочистки.
Второй способ существенно экономит время, но может оказаться даже более затратным по финансам сравнительно с первым. В этом случае зачастую требуется оборудование не только для распыла очистителя и смывки, но и диагностический сканер для принудительного дожигания сажи. По этой причине процедуру очистки без снятия предпочтительнее выполнять на СТО силами опытных специалистов за дополнительную плату
Третий способ дешевле и быстрее, но уступает другим по эффективности. Многие автолюбители больше относят два последних решения по очистке без снятия скорее к профилактическим методам, которые необходимо регулярно выполнять при условии незначительных загрязнений дизельного катализатора. Для серьезной очистки сильно забитый элемент нужно однозначно снимать.
Напоследок еще раз напомним, что своевременная очистка сажевого фильтра дизельного автомобиля способна существенно продлить срок службы детали и на практике обойдется намного дешевле полной замены указанного элемента на новый.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/kak-samomu-ochistit-sazhevyy-fil-tr-dizel-nogo-dvigatelya/
Сажевый фильтр — резать или чистить
Дизельные двигатели все более и более популярны — это видно и по тому, что большинство читателей блога, а также покупателей нашего магазина, обращаются с разного рода проблемами именно дизельных двигателей.
Основными причинами обращения «дизелистов» являются: — повышенная дымность — шумность работы двигателя — падение тяги и/или повышенный расход топлива
— загорелась аварийная лампочка сажевого фильтра FAP/DPF
Тематике сажевого фильтра FAP/DPF уже были посвящены две статьи:
— Регенерация сажевых фильтров дизельных двигателей и
— Масла для «дизелей» с сажевым фильтром
В этой, третьей, статье я хочу внести ясность в вопрос физического удаления сажевого фильтра FAP/DPF.
Что предлагают нам «хирурги», чем мотивируют автомобилиста, какие преимущества удаления рисуют ?
1. Больше никогда не будет регенераций, не будет позорного белого дыма на светофорах.
2. Больше не будет ошибки Check Engine.
3. Не будет потери мощности после 3000 об/мин.
иногда еще обещают
4. Увеличение мощности двигателя.
Разберем предложение «хирургов» по-пунктам.
1. Позорный белый дым.
Да — в процессе регенерации фильтра FAP/DPF из выхлопной трубы может выходить белый или черный дым. Если автомобиль эксплуатировать и обслуживать правильно, то регенерация будет происходить очень редко и Вы никогда ее не заметите.
Вопрос в студию — что позорнее:
— иногда белый дым из выхлопной трубы на светофоре
или
— густой черный при каждом нажатии на педаль газа ?Если удалить сажевый фильтр, то при каждом нажатии на педаль газа, а значит и на каждом светофоре, и просто при движении, из выхлопной трубы будет валить черный дым — фильтра то уже нет !
2. Больше не будет ошибки Check Engine.
3. Не будет потери мощности после 3000 об/мин.Пункты 2 и 3 взаимосвязаны — когда сажевый фильтр забивается, на панели приборов загорается сигнал Check Engine (либо другой сигнал или комбинация сигналов — зависит от марки автомобиля) и двигатель переходит в аварийный режим, в котором обороты не поднимаются выше 3.000 об/мин.
Должен сразу заметить, что такая ситуация говорит о том, что автовладелец просто наплевал на все предшествующие симптомы, такие как частая регенерация, падение тяги, увеличение расхода топлива … и «проснулся» только тогда, когда уже «жареный петух клюнул».
Если фильтр не доводить до забитого состояния, то и проблем не будет.
Как уже было показано вот в этой статье, ресурс сажевого фильтра вполне может составить 700.000 км — Вам этого недостаточно ?
Да, конечно, для такого ресурса необходимо выполнять ряд простейших условий:
Тяжело выполнять эти пять условий ? Есть в этих условиях сверхъестественные требования ?? НЕТ !!!
Еще один аргумент «хирургов» — повышение мощности: мол, сажевый фильтр душит двигатель и если его удалить — то двигателю становится легче «дышать», а мощность увеличивается.
Такие же аргументы приводят и владельцам бензиновых двигателей, предлагая удалять катализатор.
Абсолютная глупость !!!
Чистый сажевый фильтр, как и чистый катализатор, практически не оказывает сопротивления потоку выхлоных газов и отнимает у двигателя примерно 0,5 — 2,0% мощности !!!
Просто не надо засирать двигатель и его системы впуска / выпуска — простите мой «французский» …
А теперь давайте поговорим о том, о чем «хирурги» Вам не скажут — о рисках операции по удалению сажевого фильтра.
1. Удаляя сажевый фильтр, Вы выпускаете в атмосферу большое количество черного дыма = сажи.
Во-первых, тут есть и эстетический, и экологический аспекты:
— черный дым из трубы при каждом нажатии на педаль газа — это не очень красиво;
— выпуская дым Вы загрязняете окружающую среду, пачкаете родной город, отравляете воздух.
Если Вы считаете «подумаешь — одна моя машина немного загрязняет, Земля большая«, то Вы думаете как типичное быдло, которому наплевать на всех. Но такое быдло не должно забывать, что оно само тоже будет дышать собственной сажей, и все пассажиры его автомобиля будут дышать этой сажей, а сажа дизельного двигателя вызывает рак легких.
Хочешь жить — фильтруй базар выхлопные газы.
2. Удаление FAP/DPF сопряжено с большим риском поломки бортового компьютера.
Недостаточно просто вырезать или выбить из выхлопной трубы фильтр FAP/DPF — надо еще и обмануть датчики, иначе бортовой компьютер (ЭБУ) сразу включит аварийный режим и автомобилем невозможно будет пользоваться.
В автомобилях позже 2010 года выпуска перепрошивка ЭБУ возможна только при помощи его перепайки, то есть бортовой компьютер необходимо выдрать из автомобиля, вскрыть его, выпаять его родные чипы и припаять поддельные, и потом поставить ЭБУ на место.
Многие такие «перепайщики» никакой гарантии на свою работу не дают вообще, но даже если Вам дают такую гарантию (на неделю, на месяц, на год, пожизненно — не важно) то Вы должны понимать очень четко:
— на заводе пайка выполняется высокоточными роботами, в специальных условиях, температура пайки, состав флюса и припоя строго контролируются и каждый (!!!) произведенный ЭБУ проходит строжайший контроль на специальном стенде перед тем, как попасть на конвейер и быть установленным в автомобиль.
Достичь таких условий в гараже или мастерской просто невозможно — поэтому после такой кустарной работы в любой момент может отпаяться ножка чипа, или «коротнуть» дорожка, перегретая в процессе пайки, или в корпус ЭБУ может попасть влага из-за нарушения его герметичности …
Это может произойти где угодно, например на автобане в Германии за 2.000 от дома или в зоне плохого приема GSM в Карпатах на Украине, и Вы будете долго ждать помощи. А «хирург» Вам потом честно вернет Ваши 100 Евро за пайку.
Еще один миф связан с удалением EGR — клапана рециркуляции выхлопных газов.
Клапан EGR предназначен для снижения токсичности выхлопа двигателя — то есть если Вы удаляете этот клапан, то повышается ядовитость выхлопа Вашего автомобиля, которым дышат не только окружающие (на которых Вам может быть наплевать), но дышите и Вы сами, и все пассажиры Вашего автомобиля !!!
И снова абсолютная чушь, которую может говорить только жулик или неуч !!!
Клапан EGR {на дизелях} открывается только на холостом ходу и при движении без нагрузки, например при движении по трассе с равномерной скоростью — в такой ситуации часть выхлопных газов подается обратно в цилиндры. За счет этого уменьшается токсичность выхлопных газов.
Но как только Вы нажимаете на педаль газа для того, чтобы ускориться, клапан EGR моментально закрывается и двигатель работает так, как будто никакого клапана и нету !
Разумеется, если Вы не ухаживаете за собственным автомобилем, тогда клапан EGR покрывается сажевыми и смолистыми отложениями, очень прочными и липкими, после чего этот клапан перестает плотно закрываться, или может вообще застрять в открытом положении, тогда разумеется мощность двигателя упадет — НО НЕ НАДО БЫЛО ЗАСИРАТЬ ДВИГАТЕЛЬ (пардоне муа пур муа Франсе).
Если просто заглушить клапан, тогда у большинства двигателей будет происходить очень опасный эффект — после сброса газа (отпустили педаль) обороты не падают в течение 15-20 секунд !!! На многих машинах двигатель просто перейдет в аварийный режим.
Заглушка клапана EGR с перепрошивкой ЭБУ сопряжена с теми же рисками, что и удаление сажевого фильтра FAP/DPF — смотри выше.
РЕЗЮМЕ
Если Вы раздумываете о физическом удалении сажевого фильтра FAP/DPF или клапана EGR, то теперь Вы знаете, что это всегда сопряжено с негативными последствиями, такими как токсичность и дымность выхлопа, кроме того всегда остается риск повреждения дорогостоящего Электронного Блока Управления (ЭБУ).
В то же время компания Lubrico.MD предлагает совершенно безопасные альтернативные методы, которые позволяют не только эффективно устранить проблему с фильтром FAP/DPF или клапаном EGR, но и предотвратить возникновение этой проблемы в будущем на протяжении сотен тысяч километров пробега !!!
Источник: http://www.lubrico.md/sazhevy-j-fil-tr-rezat-ili-chistit/