Как замерить компрессию в дизельном двигателе
Многие специалисты с уверенностью готовы сказать, что компрессия двигателя играет важнейшую роль в жизни автомобиля. Она влияет не только на техническое состояние двигателя, качество запуска, но и на его мощность в целом. Сегодня мы узнаем о том, что собой представляет компрессия, какой ее уровень должен быть и как правильно измерять компрессию на автомобилях с дизельным двигателем.
Начать нужно с того, что компрессия — это давление сжатого воздуха в цилиндре двигателя в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке. Уровень компрессии может падать во время эксплуатации автомобиля, поскольку происходит износ деталей. Уровень компрессии говорит о состоянии деталей двигателя.
Измеряется компрессия двигателя специальным устройством — компрессометром. Принцип его работы точно такой же, как и в манометре (прибор для измерения давления в шинах), но только он более мощный. Связано это с высокими показателями, с которыми обычный манометр не в силах справиться.
Какой уровень компрессии должен быть
Все владельцы автомобилей с дизельными двигателями должны знать то, каким должна быть компрессия для нормального запуска холодного двигателя. При определенном уровне компрессии двигатель сможет запуститься в определенную погоду.
- Уровень компрессии не более 28 кг/см2 — двигатель сможет запуститься при 15 градусах мороза.
- Уровень переходит отметку в 30 кг/см2 — двигатель запуститься уже при -20 градусах.
- Уровень переходит отметку в 32 кг/см2 — двигатель способен запуститься даже при 25 градусах мороза.
- Уровень компрессии 36 кг/см2 — хороший показатель, при котором двигатель сможет запуститься при -30 градусах.
- Уровень компрессии доходит до 40 кг/см2. При этом показателе дизель способен запуститься даже при -35 градусах.
Приведенные выше данные являются примерными, поскольку они могут колебаться в зависимости от типа двигателя или других нюансов (старый аккумулятор, изношенный насосный плунжер и так далее). Эти данные были написаны с таким расчетом, что все системы и механизмы автомобиля находятся в полном порядке. При этом нужно запомнить один фактор: чем уровень компрессии выше, тем лучше двигатель будет заводиться при низкой температуре.
Как измеряется компрессия на дизеле?
Для этой процедуры вам понадобится всего две вещи: заряженный аккумулятор и прибор для измерения компрессии. Обратите внимание, вам нужен именно компрессометр для дизельных двигателей. Они отличаются от обычных большим сопротивлением, так как предназначены для большего давления.
Итак, достав все необходимое, можно приступать к измерению:
- предварительно прогрейте двигатель;
- извлеките свечу накаливания в измеряемом цилиндре;
- вставьте дизельный компрессометр в свечное отверстие;
- попросите помощника нажать на педаль газа, и провернуть ключ зажигания в положение «пуск»;
- запишите полученные данные и повторите процедуру на других цилиндрах.
Как правило, во время приближения к последним цилиндрам аккумулятор немного садится. Поэтому его нужно будет немного подзарядить. Вы узнаете о необходимости в зарядке в том случае, когда стартер начнет медленно и внатяжку крутить.
Поиск по теме
Пушистый Регистрация 22.12.2006 Адрес Санкт-Петербург Возраст 36 Сообщений 25,566
Спасибо: |
Получено: 4,170 Отправлено: 3,134 |
Замер компрессии на дизеле
Luka
- В данной теме описан порядок замера компрессии на двигателе AFN, который без изменений подходит для двигателей AHU, AHH, AVG. Замер компрессии на двигателях с насос-форсунками (AWX, AVF, AVB) производится аналогично, за исключением: вместо разъема на ТНВД необходимо отключить центральный разъем насос-форсунок.
Проверка компрессии (о чем нам говоритELSA )
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства: 1. Компрессометр с функцией записи V.A.G-1381 или компрессометр V.A.G-1763 2. Адаптер V.A.G-1381/12 3. Торцевой ключ, 10 мм 3220 4. Динамометрический ключ V.A.G-1331 (5-50 Нм)
Условия проверки:т емпература моторного масла не должна быть ниже 30°C, аккумулятор должен быть полностью заряжен.
Порядок проверки: 1. Отсоединить разъемы клапана отключения подачи топлива топливного насоса высокого давления (смотри ниже схему мест установки электронных компонентов) 2. Отсоединить разъем дозатора топливного насоса высокого давления (смотри схему мест установки электронных компонентов) 3. Отсоединить электропроводку от свечей накала и демонтировать все свечи с помощью шарнирного торцевого ключа на 10 3220 4. В отверстия свечей накаливания завернуть адаптер V.A.G-1381/12
5. Проверить компрессию компрессометром с функцией записи V.A.G-1381 или компрессометром V.A.G-1763
6. Включив стартер, проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока показания прибора не перестанут увеличиваться. Считать показания. Компрессия: для нового двигателя: 25 — 31 бар избыточного давления; предельный допуск: 19 бар избыточного давления. Допустимая разница между всеми цилиндрами: 5 бар 7. Установить свечи накаливания с моментом затяжки 15 Нм
8. Опросить память неисправностей и произвести очистку (при отсоединении разъема топливного насоса высокого давления ошибки записываются в памяти ЭБУ)
Схема мест установки электронных компонентов
6 – разъем для топливного насоса высокого давления — для дозатора топливоподающего насоса N-146 — для датчика перемещения регулировочного золотника G-149 — для датчика температуры топлива G-81 — для клапана отключения подачи топлива N-109 (только для 10-контактного разъема) — для клапана управления опережением впрыска N-108 (только для 10-контактного разъема) 9 – клапан отключения подачи топлива N-109 10 – клапан управления опережением впрыска N-108 11 – разъем (только при 7-контактном разъеме для топливного насоса высокого давления) — для клапана отключения подачи топлива N-109
— для клапана опережением впрыска N-108
Источник: https://l2rv.ru/info/kak-zamerit-kompressiju-v-dizelnom-dvigatele/
Как увеличить компрессию дизельного двигателя?
Когда машина долгое время находится в эксплуатации, автовладелец начинает отмечать постепенное увеличение проблем с двигателем. Появляются посторонние шумы, снижается мощность, ухудшается запуск двигателя даже при использовании высокооктанового топлива.
Наиболее подвержены данным проблемам отечественные авто с объемом двигателя 1300-1500 см3. Но нередко в условиях российских дорог, особенно при использовании некачественного бензина, даже дорогой импортный автомобиль начинает подводить своего владельца.
К счастью, во многих случаях вполне возможно восстановить (или сохранить в течение длительного времени) изначальные характеристики машины даже неопытному автолюбителю без обращения в сервисные центры. Самый простой способ при этом использование различных автомобильных присадок.
Номенклатура их довольна широкая, и решать они могут разные проблемы с авто. Самая распространенная причина падения мощности — снижение компрессии в двигателе.
Основные признаки и причины низкой компрессии
Первым делом автовладелец точно диагностировать данный дефект. Далее следует определить, что именно привело к проблемам с компрессией. На падение давления в цилиндрах может указывать целый ряд косвенных факторов:
- понижение мощности даже при использовании качественного бензина;
- повышенный расход топлива и масла;
- появление густого едкого дыма из выхлопной трубы.
При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков, автолюбителю следует проверить давление в цилиндрах автомобиля.
Важно! Одной из самых распространенных причин недостатка компрессии становится потеря герметичности в цилиндрах из-за износа поршневых колец.
При чрезмерном износе поршневых колец, масло начинает попадать в камеру сгорания, что и приводит к образованию черного дыма при выхлопе. Иногда сбои в работе двигателя начинают наблюдаться после проведения капитально ремонта, при котором производилась замена клапанов или коленчатого вала.
Клапан из-за некачественной установки перестает плотно прилегать к отверстию паза, герметичность в цилиндре нарушается и мощность падает. Использование некачественного топлива или масел и смазок также может стать причиной падения давления в моторе. Поршневые кольца могут просто «выгорать» из-за плохого бензина, приводя к снижению компрессии.
Диагностика с использованием приборов
При наличии косвенных факторов падения давления в цилиндрах, следует провести приборную диагностику для подтверждения проблемы и выявления причин, вызвавших ее.
В распоряжении любого автолюбителя должны присутствовать приборы и инструменты, позволяющие провести хотя бы минимальную диагностику двигателя.
Для подтверждения падения давления в цилиндрах понадобятся:
- прибор измерения давления в двигателе (называется компрессометром);
- несколько ключей (в том числе для возможного снятия крышки блока цилиндров);
- шприцы.
Этот нехитрый набор инструментов всегда должен быть под рукой у каждого автовладельца. Наиболее точные данные дает копрессометр. Удобнее проводить замеры вдвоем с напарником.
Перед его использованием нужно прогреть двигатель.
После этого поочередно выкручивают все свечи, перекрывают подачу топлива (снимают топливный шланг), наконечник компрессометра прикручивается или прижимается (все зависит от модели) к свечному отверстию.
Далее водитель начинает крутить стартер, а его напарник по сигналу начинает следить за показаниями прибора. Стартер следует крутить, пока стрелка не перестанет ползти вверх. После чего данные копрессометра фиксируются на бумаге. Так следует проверить все цилиндры.
Записанные показания сравниваются с нормативными показателями (для каждой модели авто свои, обычно в диапазоне 10-15 Атм.
), что позволяет определить, имеет ли место падение давления в цилиндрах, и в каком (каких) именно. Обычно в проблемном цилиндре давление резко отличается от остальных.
Установив источник проблемы, можно разбирать блок цилиндров и проверять их на наличие износа.
Простой способ восстановления компрессии двигателя
Если причина падения давления не в некачественно проведенном ремонте, а в изношенных поршневых кольцах или большом количестве нагара, помочь может использование специальных присадок. Данные вещества позволяют восстановить (до разумного предела) изношенные поверхности поршней, цилиндров, колец, очистить их от нагара.
Совет! Для того чтобы повысить компрессию при небольшом слое нагара, можно залить сквозь свечное отверстие небольшое количество (100 гр.) качественного машинного масла.
После этого следует подождать полчаса, чтобы масло размягчило наслоившуюся копоть, и завести двигатель. Обычно этой меры бывает достаточно, чтобы в цилиндрах восстановилось «нормальное сжатие».
Способ будет действенным только при небольшом слое гари.
На авторынке спецсредства для улучшения работы мотора представлены в широком ассортименте. Есть вещества для использования в дизельных и бензиновых автомобилях. Применение присадок для восстановления компрессии в двигателе достаточно простое: водителю достаточно просто налить добавку в масло силового агрегата. Большая популярность и у добавок, заливаемых в топливо.
Бензиновые добавки могут повысить октановое число, очистят узлы от нагара и прилипших микроскопических частиц металла. При этом на поверхностях трущихся деталей образуется защитная пленка, защищающая их от износа. Это позволяет увеличивать общий срок службы двигателя.
Типы присадок для увеличения компрессии двигателя, их преимущества и недостатки
Высококачественные добавки для масел или топлива позволяют уменьшить износ узлов и деталей, повысить компрессию. Типов их довольно много:
- Реметаллизанты — добавки, содержащие в своем составе ионы мягких металлов (меди, олова, кадмия). Они образуют на поверхности деталей защитное термомеханическое покрытие.
- Добавки, содержащие тефлон.
- Добавки-кондиционеры. Они изготавливаются с хлоропарафиновых соединений, которые расщепляют вещества, образующиеся в процессе износа деталей. Кроме того, в данных присадках высокое содержание фторированных полиэфиров, обеспечивающих защитное термомеханическое покрытия трущихся поверхностей.
- Слоистые присадки-модификаторы трения. Образуют на деталях слоистый слой, содержащий молибден, вольфрам, графит. Этот слой отличает низкое усилия сдвига, обеспечивающее малый коэффициент трения для увеличения срока эксплуатации деталей.
- Присадки-геомодификаторы. Содержат серпентин, соединения графита, магния, форстерита. При трении серпентин начинает разлагаться, выделяя энергию, разогревающую и размягчающую металл. Начинается сложная химическая реакция, в результате которой на поверхностях образуется композитный металлокерамический слой, с высокими износостойкими и прочностными характеристиками
У всех этих добавок есть как положительные, так и отрицательные стороны. Сравниваются они в таблице:
Плюсы и минусы различных типов присадок
Тип присадок | Плюсы | Минусы |
Реметаллизанты | компрессия восстанавливается;сокращается расход бензина;на деталях образуется защитный слой;относительная дещевизна. | прочность защитного слоя намного ниже прочности деталей;при каждой замене масла требуется повторная добавка присадки. |
Тефлонсодержащие | уменьшение трения рабочих поверхностей. | высокая цена;слабая стойкость покрытия;защитный слой боится высокой температуры;повышает концентрацию фосгена в выхлопных газах;длительное использование может привести к появлению слоя нагара на поршневых кольцах. |
Добавки-кондиционеры | значительное снижение трения;образование защитного слоя на поверхностях деталей. | высокая степень токсичности;парафинсодержащее защитное покрытие боится высокой температуры. |
Слоистые присадки-модификаторы | резко снижают трение. | необходима постоянная высокая концентрация вещества в масле, иначе эффект пропадает;сернистые соединения способствуют усилению коррозионных свойств выхлопных газов;частички графита оседают на клапанах, ухудшая их работу. |
Присадки-геомодификаторы | по составу близки к металлам, образуя на их поверхности стойкий защитный слой;уменьшают окисление и продлевают срок использования масла;значительно снижают трение;не боятся высоких температур. | обязательно наличие в двигателе алюминиевых гильз, выполненных по технологии «Никосил». |
Конечно, любые присадки не отменят проведение капитального ремонта. Эффективность их не безгранична. Однако правильных их подбор и начало использования сразу, после покупки автомобиля, позволит значительно отдалить дорогостоящие ремонтные работы и продлит общий срок службы автомобиля.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/prisadka-dvigatelya-dlya-kompressii.html
Компрессия бензинового двигателя, компрессия дизельного двигателя, какая компрессия должна быть в норме. Как повысить компрессию. Компрессия бензинового и дизельного моторов. Причины снижения компрессии
Компрессия в цилиндрах двигателя является одним из важнейших факторов его работы. Она обозначает максимальную величину давления во время холостого прокручивания мотора. Отдельно взятые модели силовых агрегатов предполагают различные показатели уровня компрессии. Об этом далее в статье.
Компрессия двигателя, что это
Компрессия среди автолюбителей считается диагностическим фактором, позволяющим оценить состояние поршневой группы и работоспособность двигателя автомобиля.
Компрессией является наибольшее давление в цилиндре, которое создается поршнем в конце такта сжатия.
Компрессия двигателя может измеряться в разных единицах, однако наибольшую популярность обрело измерение в атмосферах.
Компрессия — важный момент при диагностике двигателя авто
Высокая компрессия предохраняет картер от избыточного попадания газов, в результате чего газы направляются только на выполнение полезной работы.
Это влечет за собой снижение расхода топлива и масла, следовательно, повышается мощность силового агрегата и его КПД.
В условиях низкой компрессии мощность мотора падает, ухудшается динамика автомобиля и увеличивается расход горюче-смазочных материалов.
Источник: https://avtoreview-msk.com/kak-uvelichit-kompressiyu-dizelnogo-dvigatelya/