Какое Российское масло лучше заливать в двигатель?

В этой статье:

Какое отечественное масло лучше?

Какое Российское масло лучше заливать в двигатель?

Ассортимент автомасел отечественного производства в последнее время стремительно растет. Поэтому автолюбители часто интересуются на форумах: «Как выбрать лучшее из отечественных масел?». Мы решили указать преимущества и недостатки известных российских марок автомасел: Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, ТНК. Для сравнения выберем синтетические масла с одинаковой вязкостью 5w-40, определим, какими техническими характеристиками отличаются моторные смеси этих производителей.

  • 1 Первое место
  • 2 Второе место
  • 3 Третье место
  • 4 Четвертое место
  • 5 Итог

Первое место

Лукойл

Компания выпускает моторные масла практически для всех категорий машин. Отдельная серия автомасел указанного производителя имеет более 50 наименований. Преимуществом компании есть разработка и производство смесей для различных типов силовых агрегатов, работающих в разных эксплуатационных условиях.

Синтетическая продукция под маркой Лукойл обладает такими преимуществами:

  • защищает мотор от износа в жестких эксплуатационных условиях;
  • обеспечивает снижение шума;
  • способствует экономии топлива;
  • препятствует образованию высокотемпературных отложений;
  • обладает хорошими моющими свойствами;
  • жидкость не изменяет свою структуру при высоких и низких температурах;
  • доступная цена: стоит в 2 раза дешевле иностранных аналогов, при этом не уступает им по качеству;
  • период замены до 10 тыс. км.

Ярко выраженных недостатков нет.

Второе место

Роснефть

Крупная компания в нефтяной области. Имеет достаточно большой ассортимент продукции для легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, судостроительной техники. Производит моторные жидкости, соответствующие требованиям мировых стандартов.

К преимуществам моторных масел компании Роснефть относят:

  • хорошие эксплуатационные свойства;
  • продукция адаптирована к отечественным условиям эксплуатации;
  • является лидером в категории холодный пуск мотора среди российских масел;
  • уменьшает силу трения в силовых агрегатах;
  • имеет увеличенный интервал замены;
  • доступная стоимость;
  • обладает хорошими противоизносными характеристиками.

Из минусов — имеет невысокие энергосберегающие свойства.

Посмотрите видео, которое поможет вам выбрать лучшее отечественное моторное масло.

Третье место

Газпромнефть

Является очень молодой компанией, занимающей лидирующие позиции на нефтяном рынке. Газпромнефть вкладывает много активов в развитие и модернизацию производства моторных масел. Продукция указанного бренда соответствует требованиями моторов отечественного и иностранного производства.

Достоинства моторных жидкостей указанной компании:

  • присутствие уникальных модификаторов, снижающих трение в узлах мотора;
  • дополнительное уменьшение расхода топлива;
  • защита силового агрегата от нагара;
  • защита масляных каналов и внутренних элементов турбины от отложений;
  • отличные температурно-вязкостные характеристики.

Явно выраженных недостатков, приводящих к износу мотора у этих масел нет. Моторные жидкости этой компании являются одними из лучших не только среди отечественных производителей, но и среди многих зарубежных брендов.

Четвертое место

ТНК

Компания, занимающая весомое место на нефтяном рынке, активно развивается, выпускает несколько линий трансмиссионных и моторных масел. Большой популярностью пользуется моторная жидкость Magnum, изготовленная по технологии Ultratec.

Достоинства продукции:

  • устойчивость масляной пленки в наиболее нагруженных узлах мотора;
  • защищает силовой агрегат от образования нагара;
  • обеспечивает стабильную работу двигателя;
  • уменьшает количество шума;
  • обладает хорошими антикоррозийными, моющими свойствами;
  • отличается хорошими низкотемпературными характеристиками

Из недостатков — высокая стоимость.

Итог

Отвечая на вопрос: «Как выбрать лучшее отечественное моторное масло?». Мы сделали вывод: продукция российских производителей, находясь в конкуренции с зарубежными брендами, имеет хорошее качество. Явным лидером является компания Лукойл, за ней идут гиганты Роснефть и Газпромнефть, далее — ТНК.

Выбирая моторную смесь, руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего авто. Неправильно подобранное автомасло даже наилучшего качества, может нанести вред мотору.

Источник: https://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/kakoe-otechestvennoe-maslo-luchshe.html

Какой марки масло лучше заливать в двигатель: особенности и производители

Какое Российское масло лучше заливать в двигатель?

Многоопытные водители знают, что правильно подобранное масло способно продлить срок эксплуатации двигателя, а неверное – значительно уменьшить его. Доверяя замену масла непрофессиональному автомеханику, вы подвергаете риску собственный мотор. Даже ошибка при выборе масла для мопеда, скутера или мотоцикла может угробить двигатель. Чтобы этого не случилось, важно разобраться, какой марки масло лучше заливать в двигатель.

Автомобильное масло

Зачем необходимо моторное масло

Хоть моторное масло является расходным смазочным материалом, специалисты именуют его важнейшей деталью в двигателе. Не согласиться с этим утверждением сложно. Дело в том, что качество масла воздействует на бесперебойность в работе двигателя и его износостойкость. Многие водители, проверившие на собственном эксперименте, знают, что более дорогое масло может помочь сэкономить на ремонте двигателя. Но не вечно дороже означает лучше. В случае с моторными маслами это утверждение тоже живо.

Что влияет на выбор масла

Разнообразие марок и типов моторного масла обусловлено тем, что любое из них предназначено для различных автомобилей. Некоторые оснащены дизельными двигателями, отдельный бензиновыми. Одни турбированные, другие – нет. Важно учитывать год производства автомашины, пробег и общее состояние двигателя. А также время года и обстоятельства эксплуатации транспортного средства.

Как часто нужно менять моторное масло

Как заливать масло?

Зачислено считать, что для большинства легковых автомобилей, в том числе отечественных Лада (Калина, Приора, Гранта, Ларгус), масло вытекает менять каждые 10000 км пробега. Но во многих случаях производить замену моторного масла лучше любые 5000-7000 км. Автолюбители могут сказать, что это весьма дорого. Но несложный ремонт или полная замена двигателя обойдутся гораздо дороже.

Как минимум не стоит третировать рекомендациями производителей. Если масло менять реже установленного срока, то продовольствие сгорания горючего могут негативно повлиять на работу двигателя.

Какое масло не вытекает заливать

К сожалению, моторные масла часто подделывают. Для автомобилей ВАЗ 2107 или 2110, такие эксперименты не весьма страшны. А вот новые двигатели Форда, Ауди или Митсубиси с трудом переживут такие испытания. Потому лучше выбирать масло от известных производителей. Их емкости защищены от переливания. Так вы будете уверены, что в бутылке собственно то масло, которое необходимо. От предложений подозрительных автомехаников залить их «особенного» масла лучше разом отказываться. Поскольку чаще всего это некачественная разбавленная жидкость, какая с большой вероятностью нанесет больше вреда автомобилю.

При выборе масла лучше ориентироваться на стоимость. Как показывает практика, более дорогие варианты по качеству соответствуют своей стоимости. Но и в посредственнее ценовой категории встречается неплохое моторное масло. А вот подозрительно недорогие смазочные материалы лучше обходить стороной. Из-за них в автомастерские нередко попадают автомобили класса Пежо 406.

Мифы и реальность о моторном масле

Самые распространенные мифы насчет масла

Среди автолюбителей ходит немало легенд, например, что минеральное масло способно уменьшить расход топлива. Или что после 100 тыс. пробега непременно нужно переходить на полусинтетическое масло. Некоторые водители утверждают, что их мотор «не пьет» ни грамма масла. Либо что оно остается ясным даже после 5000 км. пробега.

Но утверждения эти не обоснованы ничем, кроме авторитетного слова самого водителя. К образцу, не существует мотора, который исключал бы потери масла. Принцип труды любого известно двигателя внутреннего сгорания предполагает неизбежные утраты смазанного материала.

Минимальный расход масла просто свидетельствует о том, что оно не подтекает.

А миф о том, что масло не темнеет даже после нескольких тысяч километров пробега, тоже можно легковесно развеять. В любом хорошем моторном масле содержатся специальные компоненты, какие помогают очистить зоны смазки. Поэтому после первых сотен проезженных километров масло начинает темнеть. Если этого не выходит, значить жидкость некачественная, а весь осадок остается на поршневых перстнях, что затрудняет работу гидрокомпрессора. Коксовые накопления со временем начинают пылать. Это, в свою очередь, ведет к прогоранию поршня. К примеру, так было выведено из построения немало автомобилей марки Шевроле Лачетти.

Водители, утверждающие, что минеральное масло может сжать расход топлива, подвергают риску не только свои автомобили, но и тех, кто этому верует. Действительно, минеральное масло имеет более вязкую структуру, что может преходяще уменьшить расход. Но такая экономия приведет к дорогостоящему ремонту двигателя или нужды его полной замены.

Какое масло выбрать: синтетическое, полусинтетическое или минеральное

Многие специалисты сообщают, что во все машины, выпущенные после 90-го года, лучше заливать синтетическое или полусинтетическое моторное масло. Неплохая «синтетика» позволяет уменьшить силу трения, тем самым обезопасив двигатель от перегревания; снизить расход горючего и сжать количество коксовых отложений на стенках поршня. Минеральные масла уступают синтетическим по этим показателям. Но их стоимость значительно меньше, поэтому водители недорогих автомобилей отдают предпочтение минеральным.

Также вытекают добавить, что, выбирая дешевое синтетическое или полусинтетическое моторное масло, можно ускорить износ двигателя. Дело в том, что тип масла не характеризует его качество. В состав смазочных материалов входит базовое масло и примеси, какие в свою очередь отвечают за его свойства. В составе моторного масла может быть до 20% примесей.

Любая из них отвечает за такие свойства, как вязкость, устойчивость к коррозии и окислению, способность к очистке. От числа присадок и их сбалансированности напрямую зависит качество масла. В таком случае «синтетика» и «полусинтетика» может уступать минеральному маслу.

Для таких автомашин, как Дэу Ланос, Сенс или Матиз хорошее минеральное масло может сделаться лучшим выбором.

Рекомендации по замене масла

Качественный продукт сохранят свои свойства даже после 15 тыс. километров пробега. Потому некоторые производители увеличили интервал между заменами масла. Таким манером, дорогое масло окупает свою стоимость. Но это только при условии, что его качество лучше немало дешевых аналогов. Полезно проводить две замены масляного фильтра: одну во пора замены масла, а вторую между циклами. Так можно значительно удлинить жизнь двигателю.

Тем более что качество фильтров на отечественном рынке оставляет желать лучшего. Среди водителей ходит заблуждение, что после 100 тыс. километров пробега двигателя его необходимо переводить на полусинтетический вид масла. А со порой и вовсе на минеральное масло. Чтобы понять, почему это утверждение неверно, необходимо немого углубиться в историю. С начала 90-х годов механизм двигателей усовершенствовался.

Они мощно отличаются от конструкции моторов, выпускаемых с 50-х годов, к примеру, как у Москвича или Пежо 402.

Нынешние моторы имеют более сложную конструкцию, максимальное количество витков и используют высокооктановое топливо. Все это повышает требования к свойствам моторных масел. Потому к двигателям от Мерседеса, Фольксвагена, Хонды или Мазды лучше всего подходит синтетическое масло. При надлежащем уходе после 100 и 200 тыс. километров пробега в таких двигателях не выходят кардинальные изменения, что отбрасывает потребность в переходе на другие типы масел.

Какое масло избрать для дизельного двигателя

Как правильно выбрать масло?

Дизельные моторы по специфике труды значительно отличаются от бензиновых. Поэтому и свойства масел для них отличаются. В составе надлежит быть больше диспергирующих и очистительных примесей. Первые помогают удерживать микрочастички копоти, а вторые предотвращают образование нагара. Также следует учесть, что дизельное топливо кормит большое количество серы. Чтобы повысить стойкость жидкости к окислению, в масле должна содержаться антиокисляющая присадка.

Какое масло заливать зимой

Понятие сезонности для моторных масел утилитарны исчезло. Дело в том, что новые смазочные жидкости рассчитаны на круглый год. Так что «зимнее» масло необязательно будет лучше в морозную пору года для Хендая Солярис, а «летнее» летом. Не стоит забывать, что Россия вящая и холодная страна.

В некоторых регионах температура зимой может опускаться до экстремально низеньких отметок. Для таких случаев существует масло, которое сохраняет вязкость даже при низеньких температурах. Попробовать такое моторное масло можно. Но если приметных изменений не произошло, тогда можно пользоваться привычной всесезонной маркой.

Чем опасен переход на новоиспеченное масло

Такой, казалось бы, обычный процесс, как переход на другой тип масла, может повлечь за собой отдельный неприятные последствия:

  • Замена привычной марки масла является добавочной нагрузкой для мотора. Поэтому рекомендуется пользоваться одним типом масла или от одного производителя.
  • Доказано, что на двигателях Тойота 3s и 1zz, смешивание различных типов масел может привести к несовместимости, из-за чего теряются здоровые свойства жидкости.

10 популярных в России марок моторных масел

Список лучших масел

Ныне можно встретить огромное количество моторных масел от различных производителей. Отдельный из них приобрели большую популярность в России, о чем свидетельствуют положительные отзывы. Ниже будет повергнут список самых востребованных марок моторных масел в нашей краю.

  • Castrol. Основанная в Англии компания Castrol, занимается выпуском смазочных жидкостей с крышки позапрошлого века. За этот период выпускаемая продукция успела зарекомендовать себя и сделаться лидером во многих странах.
  • Shell helix. Это самый крупный концерн во всем вселенной. За столетнюю историю компания вышла в лидеры почти на всех континентах.
  • Total. Бренд показался на рынке Франции по поручению самого президента, чтобы обеспечить водителей отечественным продуктом. Сквозь несколько десятилетий продукция разошлась по всему миру и пользуется огромным успехом.
  • G-Energy. В крышке 2000-х на рынке моторных масел появился новый продукт от фирмы Gazpromneft Lubricants. Благодаря своим характеристикам, новоиспеченное моторное масло быстро стало популярным.
  • Mobil. Компания занимается выпуском смазочных масел для моторов, коробки передач и иных механизмов. Кроме автомобильных масел марка Mobil выпускает жидкости для судостроительной и авиапромышленности.
  • Lukoil. Это продукт от крупнейшей в России нефтедобывающей компании. Ее продукцию можно обзавестись более чем в 40 странах.
  • Zic. Производством масла Zic занимается старейшая в Корее нефтеперерабатывающая компания. Благодаря инновационным технологиям бренд сделался востребован во всем мире.
  • Xado. В начале своего существования концерн занимался разработкой и производством энергосберегающих материалов. Но с основы 2000-х ассортимент пополнили моторные масла.
  • Elf. Известный французский бренд, занимающийся выпуском моторных масел немало 50 лет. За это время компания смогла добиться значительных результатов. Одним из основных достижений является то, что масла этой марки используют во пора Ралли Париж-Дакар, которое характеризуется экстремальными условиями эксплуатации двигателей.
  • ТНК. Наименование этой компании, несомненно, знакомо всем водителям России и Украины. Так как продукцию ТНК можно обзавестись на одной из 1500 заправочных станций, действующих на территории стран СНГ.
  • Gt Oil. Российская компания Gt Oil выделяется качеством продукции. Для того, чтобы ее невозможно было подделать, выпуском упаковки занимается корейская компания Hanval incorporation.
  • Liqui Moly. Одинешенек из крупнейших производителей моторных масел в мире. На долю компании преподает немало 50% всего рынка Германии. Масла от Liqui Moly скоро стали популярными благодаря использованию в составе частиц молибдена. Что позволяет повысить продуктивность труды двигателей.

Источник: https://autosort.ru/kakoy-marki-maslo-luchshe-zalivat-v-dvi/

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Какое Российское масло лучше заливать в двигатель?

Вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, не имеет ответа, так как на это влияют слишком многие факторы. Свою роль играет и сам автомобиль, и условия его использования, и возраст, и многое другое. Тем не менее, можно разобраться в некоторых основах, чтобы потом лично решить, какому маслу отдать своё предпочтение.

В целом, их все можно подразделить на несколько групп по двум главным параметрам. Первый – тип масла. Их всего три – минеральные, синтетические и полусинтетические. Однако, на современном рынке найти первый вариант уже вряд ли удастся. Также масла подразделяются по сезонам, когда их можно использовать. Выделяют зимний, летний и всесезонный тип, но, опять же, современные марки практически все являются всесезонными.

Проще всего выбирать масло для двигателя, исходя из рекомендаций к конкретному автомобилю. Обычно тип (а иногда и марка) указаны в инструкции к транспортному средству. Если их там нет, то всегда можно позвонить производителю и уточнить у него эту информацию. Тем не менее, иногда ответ получается достаточно вариативным, а потому во многом всё равно приходится разбираться самостоятельно.

Синтетические масла практически во всем превосходят минеральные (кроме качества очищения двигателя от нагара), но не стоит менять тип, если автомобиль уже достаточно сильно изношен. Дело в том, что на уплотнителях со временем образуются трещины, заполняемые отходами от минеральной смазки. Если затем начать пользоваться синтетической, то эти отложения уйдут, а уплотнители (и некоторые другие элементы) придется менять.

Таким образом, лучшим решением для старых автомобилей станет минеральное масло, а вот для новых (особенно если они ещё и высокооборотные) нужно приобрести синтетический вариант. К счастью, практически все современные масла именно такие. Минеральные представлены в небольшом количестве.

Чаще всего для дизельных автомобилей владельцы выбирают промежуточный вариант, то есть полусинтетическое масло. Оно служит дольше, нежели минеральное, но при этом сохраняет достаточно низкую цену. Однако, стоит принимать во внимание рекомендации в инструкции, а также степень износа транспорта.

Одним из самых главных параметров при выборе масла для двигателя является так называемся классификация SAE. Она обозначает степень вязкости и определяется международными стандартами. Именно этот показатель чаще всего используют для рекламы очередной марки.

Параметр вязкости определяет, к какому типу будет отнесено масло – к летнему, всесезонному, и т. п. На упаковках это отображается особенными значениями. Например, зимние варианты помечают буквой W, к которому подписывают число, обозначающее температуру. Например, на масле может быть написано 10W или 25W. Однако, практически все современные масла (кроме арктических вариантов) являются всесезонными.

Чтобы понять, на какие именно температуры рассчитана конкретная упаковка, нужно вычесть из указанного числа 35. Таким образом, масло 10W будет работать при температуре до -20 градусов. Тем не менее, эти расчеты точно работают только для минеральных вариантов. На всесезонных маслах указывают сразу два числа. Первое пишется так же, как и на зимних упаковках, а второе обозначает летнюю температуру. Например, один из достаточно распространенных вариантов – 5W-40.

Особенности использования масла в зимнее время

Зима всегда становится серьёзным испытанием для машины, особенно в условиях российского климата. За несколько часов в автомобиле может произойти скачок от -25 (от морозной ночи) до +90 (при движении). Таким образом, консистенция масла резко меняется от слишком густой до чрезмерно жидкой.

Лучшим решением для сильных морозов станет несколько прогревов машины в течение ночи. Конечно, далеко не каждый автовладелец способен проводить подобные процедуры. В этом плане помогает сигнализация с автозапуском, но у неё есть своим отрицательные стороны.

Чаще всего для российских реалий подходят всесезонные масла со следующими показателями:

  • 5W-40, самый классический вариант.
  • 0W-30 для северных регионов.
  • В совсем холодных районах можно использовать специальные арктические аналоги, имеющие обозначения 0W-40 и ниже.

Последний вариант практически не подвержен влиянию морозов, но зато он слабо справляется с защитными свойствами. Решившийся на использование такого масла должен в теплое время заменять его на другие варианты. Существует специальная таблица с рекомендациями по степени вязкости для каждого температурного режима.

Американский институт топлива ввёл несколько значений, определяющих класс качества масла. Сначала указывается тип двигателя, для которого оно подходит. Бензиновые обозначаются буквой S, а дизельные – C. Иногда масло подходит для всех вариантов, тогда эти показатели указываются через дробь.

Вторая буква обозначает степень эксплуатационных качеств. Они располагаются по алфавиту, и чем дальше – тем лучше свойства. Таким образом, самое низкое качество у масла для дизельного двигателя будет обозначаться как CA, а самое высокое – CF. Не исключено, что со временем станут использоваться и дальнейшие буквы алфавита.

На некоторых упаковках вообще нет подобных обозначений. Это говорит о том, что масло не проходило (или не прошло) сертификацию в Американском институте топлива. Стоит ли покупать такой вариант – решать автовладельцу.

Некоторые масла тестируются непосредственно производителем автомобилей. В этом случае на упаковке будет красоваться слово Approved, однако очень немногие стремятся получить такое одобрение. Этот процесс крайне дорогостоящий, поэтому многие производители масел просто прикрепляют на свою линейку товаров данную маркировку. Лучше найти подтверждение тому, что какое-то средство действительно одобрили автопроизводители перед тем, как его покупать.

Самое главное при выборе масла для автомобиля – это покупка качественно варианта, а не подделки. Поэтому лучше всего приобретать товары на фирменных АЗС, или же уточнять непосредственно у производителя, где предоставляют лицензионную продукцию.

Не будет лишним и провести хотя бы визуальный осмотр упаковки. Пластик должен быть достаточно толстым, непрозрачным, гладким и однородным. Стоит обратить внимание на ровность швов, качество приклеивания этикетки, а также на разнообразные дефекты, вроде пупырышков и заусенцев. Их быть не должно.

Не менее важно внимательно осмотреть крышку. Большинство производителей делают её рельефной, а также добавляют специальную голограмму, из-за чего вскрытие можно сразу же определить. Наконец, нужно проверить дату изготовления. Здесь важны два момента:

  • Четкость прорисовки цифр.
  • Отсутствие огромного числа канистр с абсолютно одинаковой датой, вплоть до секунды изготовления.

В целом, для автомобилей российского производства подделки не слишком страшны. Тщательно следить за тем, чтобы масло было оригинальным, необходимо владельцам иномарок, особенно Ford, Audi или Mitsubishi

Что нужно знать о замене масла?

Для того, чтобы масло отлично себя показывало, важно не только правильно его выбрать, но и вовремя менять. Можно выделить очень простое правило – лучше производить замену слишком часто, чем слишком редко. Это в первую очередь касается зимнего периода.

Некоторые предпочитают приобретать более дорогое масло, так как оно, по заверениям производителя, сохраняет свои свойства и через 15000 километров, но стоимость продукта окупается далеко не всегда. Дело в том, что свою роль играют и условия передвижения (стоит помнить о российских дорогах), изнашивание автомобиля и другие факторы. Очень часто имеет смысл покупать несколько более дешевое масло (но не с самой низкой стоимостью).

В целом, в российских реалиях лучше всего производить замену примерно в два раза чаще, чем того требует производитель. Можно периодически проверять состояние масляного щупа. Если там наблюдается очень грязная субстанция, или же степень вязкости стала слишком низкой, то нужно скорее заменить масло. В качестве среднего срока для смены можно выставить каждые 8000 пробега.

Со временем на рынке успели занять лидирующую позицию несколько главным марок. В первую очередь, это Castrol. Компанию основали в Англии ещё в прошлом веке, и сегодня она является одной из лидирующих. Другой очень крупный концерт – Shell helix.

  • Total – французский вариант, созданный по приказу президента. Потребовалось достаточно много времени для распространения этого масла, но сегодня оно входит в число лидеров.
  • Не так давно на рынке появился G-Energy, быстро ставший популярным из-за своих характеристик.
  • У многих на слуху масло Mobil. Помимо смазок, изготовитель также выпускает разнообразные элементы автомобилей, а также жидкости для судов и самолётов.

Свою популярность заработали и масла Motul и Bardahl. Они несколько дороже известного Shell Helix, но и по своим свойствам немного превосходят его. В целом, у этих вариантов, как и у Mobil, в числе недостатков обычно выделяют только высокую стоимость. Тем не менее, какое масло лучше заливать в двигатель, точно знает производитель автомобиля, поэтому о решении лучше посоветоваться с ним.

инструкция

Источник: https://topkin.ru/interest/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel/

Какой марки масло лучше заливать в двигатель?

Какое Российское масло лучше заливать в двигатель?

Многоопытные водители знают, что правильно подобранное масло способно продлить срок эксплуатации двигателя, а неверное – значительно уменьшить его. Доверяя замену масла непрофессиональному автомеханику, вы подвергаете риску собственный мотор. Даже ошибка при выборе масла для мопеда, скутера или мотоцикла может угробить двигатель. Чтобы этого не случилось, важно разобраться, какой марки масло лучше заливать в двигатель.

Автомобильное масло

Какое моторное масло лучше использовать в двигателе

Какое Российское масло лучше заливать в двигатель?

Масло в работе двигателя играет важнейшую роль. Неправильный выбор приводит к множеству проблем. По этой причине стоит знать, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Особенно это касается неопытных автолюбителей.

Общие сведения о моторных маслах

Прежде чем говорить о том, какой лучший производитель моторного масла, нужно знать, какое масло подходит к конкретному мотору. Правильный выбор не только обеспечит нормальную работу ДВС, но и увеличит его ресурс. В то же время, если заливать неподходящей вариант, то ресурс можно сократить. Все масла имеют две наиболее важные характеристики: API – эксплуатационные свойства и SAE – вязкость.

API – американская система классификации, по которой маслам присваивается одна из трех эксплуатационных характеристик:

  • S (Service) – характеристика масел для бензиновых двигателей;
  • C (Commercial) – масла для дизельных двигателей;
  • EC (Energy Conserving) – энергосберегающие (уменьшающие расход бензина) масла для бензиновых двигателей.

К каждой характеристике относятся несколько классов масел.

SAE – еще одна американская система классификации, которая основывается на вязкости (способности течь и одновременно покрывать поверхность металла пленкой). По этой классификации масла делятся на: зимние (6 классов), летние (5 классов) и всесезонные.

Классификация по SAE дает представление только о вязкости. То есть, предоставляет возможность подобрать масло для эксплуатации при тех или иных температурах. Но больше ни о каких качествах смазочного материала эта классификация не информирует.

Также, разбираясь с тем, какое моторное масло лучше использовать, следует помнить и о химическом составе. Точнее, об основе. В этом отношении масла делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические.  Однако в данном случае речь идет не о классификации, а о том, продукцию какого производителя выбирать.

Какой бренд и марка масла лучше

Однозначного ответа, на вопрос о том, какую марку масла покупать, не существует. Все зависит от множества факторов: условия эксплуатации, модель машины, тип двигателя, пробег и так далее. Тем не менее, специалистам удалось создать условный список лучших моторных масел, в котором рекомендуются наилучшие варианты для того или иного случая.

  • Для тех, кто ищет относительно недорогое, но надежное масло на все сезоны, подойдет Лукойл Супер 5W-40 или Лукойл Genesis Claritech 5W-30. Они используется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Среди преимуществ, кроме доступной стоимости, можно назвать низкую вероятность подделки, наличие практически в любой специализированной торговой точке.
Из «минусов»: необходимость относительно частой замены, резкий неприятный запах, образование налета на внутренних поверхностях двигателя.

TNK Magnum Super 5W-40. Еще один хороший и доступный вариант от российского производителя. Это полусинтетическое масло обеспечивает нормальный запуск и работу двигателя при любых морозах. Предназначено для разных типов моторов.
Главный недостаток заключается в том, что иногда наблюдается образование черного нагара внутри силового агрегата.

  • SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30. На этот вариант стоит обратить внимание, если требуется масло для работы мотора в условиях низких (около -35 градусов) температур. Это синтетика. Отлично подходит для бензиновых, газовых и дизельных двигателей.

За счет низкой вязкости облегчается запуск силового агрегата и достигается экономия топлива. На внутренних поверхностях не остается налета. Замена производится через 10-15 тысяч пробега при нормальных условиях эксплуатации. Главный недостаток —  высокая вероятность приобрести подделку.

  • Тем, кто озадачен вопросом, какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель, стоит обратить внимание на TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W-40.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, масло синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, преимуществах и недостатках синтетических и полусинтетических моторных масел, а также какое из них лучше заливать в двигатель с учетом тех или иных факторов.

Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Практически не выгорает при работе. В исправном ДВС уровень почти не падает даже после 10 тысяч пробега. В составе низкое содержание серы и фосфора, что положительно сказывается на чистоте выхлопных газов, а также на расходе топлива. Отлично зарекомендовало себя при низких температурах.  Главным недостатком считается плохое распространение в торговых сетях.

  • ZIC. По оценкам группы экспертов и отзывам потребителей лучшие моторные масла для дизельных и турбированных моторов выпускаются именно под брендом ЗИК. ZIC XQ LS 5W-30 и ZIC XQ 5000 обладают низкими показателями содержания серы, фосфора и золы, что позволяет снизить содержание токсичных веществ в выхлопе.

Способствуют существенной экономии топлива. Подходят также и для бензиновых агрегатов. Обеспечивают легкий запуск и защиту моторов при низких и при высоких температурах.

Главный недостаток – рекомендуется использовать в сочетании с топливом высокого качества, которое и стоит, соответственно, дороже. Кроме того, довольно велика вероятность приобрести подделку.

  • Для тех, кто не привык экономить на любимом автомобиле, подойдет масло MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 или Mobil 1 0W-20. Благодаря тщательно подобранному составу, на внутренних поверхностях мотора не остается никаких налетов, что существенно продлевает срок его службы. Экономия топлива при применении этих масел составляет около 2 процентов. Применяется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, нередко встречаются подделки.

Заключение

Разумеется, в этой статье представлен далеко не полный рейтинг моторных масел. Список можно существенно расширить, если подбирать подходящие варианты под конкретные марки и даже модели автомобилей. В одних случаях прекрасно проявляют себя продукты Shell, Mobil или Liqui Moly, тогда как в других силовой агрегат отлично себя «чувствует» на масле ZIC, Total и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое моторное масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, преимуществах и недостатках указанных типов масел, а также какой вариант лучше выбрать для мотора в том или ином случае.

Также необходимо учитывать и условия эксплуатации каждого конкретного авто. А при невозможности купить по какой-либо причине рекомендованное «родное» масло, всегда можно найти адекватную замену, подобрать вместо дорогой синтетики более доступный гидрокрекинг или полусинтетический продукт и т.д.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kakuyu-marku-masla-luchshe-zalivat-v-motor/

Стоит ли переплачивать за дорогое импортное моторное масло или пользоваться «отечественным»?

Какое Российское масло лучше заливать в двигатель?

Отсутствие серьезных неисправностей двигателя в автомобиле во многом будет зависеть от правильности масляного сервиса. Именно поэтому правильности выбора масла необходимо уделить должное внимание. В автомобильных магазинах сегодня можно найти десятки отечественных и иностранных брендов моторного масла, которые отличаются своими эксплуатационными характеристиками и стоимостью. Для большинства автовладельцев выбор смазки сводится в большей степени к отечественному или иностранному маслу. Поговорим поподробнее о том, стоит ли переплачивать за дорогое импортное масло.

Предпочтения автовладельцев

У российских автолюбителей укоренилось мнение о том, что только импортная смазка будет качественной, а от покупки продукции от отечественных брендов лучше всего отказаться.  Действительно, ведущие американские, немецкие и японские производители используют в своей продукции различные высокотехнологичные присадки, которые позволяют существенно улучшить эксплуатационные характеристики масла.

Однако нужно понимать, что и российские производители масла постоянно совершенствуют свое предложение и в ряде сегментов российское масло уже практически не уступает импортному. При этом оно предлагается по доступным ценам, что выгодно выделяет его на рынке. Отдельные иностранные бренды даже переводят производство в Россию, создавая для этого отечественные торговые марки, предлагая свою продукцию в низшем ценовом сегменте.

Рекомендации по выбору

Универсальной рекомендации стоит ли выбирать российское или импортное масло дать просто невозможно. Во многом это вопрос индивидуальных предпочтений. Кто-то предпочитает покупать дорогое немецкое или французское масло, полагая, что тем самым он полностью защищает мотор своего авто от серьезных поломок. Тогда как многие экономные автовладельцы предпочитают выбирать масло от отечественных брендов, мотивируя это оптимальным сочетанием качества, эксплуатационных характеристик и стоимости такой продукции.

Также необходимо учитывать и автомобиль, для которого выбирается такая смазка. Конечно, в дорогой представительский немецкий седан заливать масло от ЛУКОЙЛа не следует. В то же время в недорогую Кия заливать эстеровое синтетическое масло, стоимость которого за 5 литров составит 10 тысяч рублей и более, также не стоит. Нужно придерживаться некой золотой середины, что и позволит правильно подобрать такую техническую жидкость для своего автомобиля.

Специалисты отмечают, что для недорогих иномарок эконом-сегмента будет вполне достаточно отечественного моторного масла, которое следует менять приблизительно каждые 8-10 тысяч километров пробега. А вот в высокофорсированные турбированные моторы следует заливать по возможности качественную смазку, учитывая при этом рекомендации производителя. В технической документации к автомобилю можно найти все указания по допускам масла, которое может использоваться с конкретным автомобилем.

При выборе масла необходимо учитывать отзывы других владельцев по конкретным маркам смазки. Даже в рамках одного бренда линейки технической жидкости могут существенно отличаться. В особенности это касается синтетического масла и полусинтетики. Поэтому не лишним будет изучить профильные форумы в интернете и узнать отзывы других владельцев и их личный опыт по использованию того или иного моторного масла.

Помните также то, что приобретать моторное масло необходимо в специализированных магазинах, где предложат все необходимые гарантии качества на реализуемую смазку. А вот покупая масло на рынке или же у сомнительных продавцов на разлив, вы неизменно рискуете приобрести контрафакт, использование которого приведет к серьезным поломкам двигателя.

Экономия на масле обязательно в последующем аукнется критическими неисправностями, а в ряде случаев потребуется даже капитальный ремонт мотора, что обойдется автовладельцу в не одну сотню тысяч рублей. При этом всех таких затрат можно было бы избежать, покупая качественную смазку и меняя ее своевременно.

Подведем итоги

Качеству приобретаемого моторного масла необходимо уделить должное внимание. Именно от этого зависит беспроблемность использования авто и отсутствие серьезных поломок мотора. Российское масло подойдёт для автомобилей эконом-класса, а вот для высокотехнологичных машин, которые оснащаются мощными форсированными и турбированными моторами следует всё же выбирать высококачественное импортное моторное масло.

09.09.2019

Источник: http://cartechnic.ru/articles/stoit_li_pereplachivat_za_dorogoe_importnoe_motornoe_maslo_ili_polzovatsja_otechestvennym

Какое масло лучше заливать в двигатель

Какое Российское масло лучше заливать в двигатель?

Лучшее моторное масло — это рекомендованное производителем автомобилей в соответствии с заявленными режимами работы, скоростью износа частей мотора и его фактического пробега. Рекомендуемое моторное масло, указанное в сервисной книжке, гарантировано обеспечит безотказную работу двигателя автомобиля вплоть до выработки его заявленного ресурса.

Следует учитывать, что производители могут рекомендовать марку только на основе усредненного режима эксплуатации и, чтобы определить какое масло заливать в двигатель, необходимо учитывать реальные параметры работы автомобиля:

  • температурно-климатический режим
  • эксплуатация в городских или трассовых условиях
  • запыленность в месте эксплуатации
  • количество запусков двигателя
  • техническое состояние мотора (пробег)
  • принятый план технического обслуживания (по календарю или по пробегу)

Этот список не исчерпывает полное количество параметров, но достаточен для определения какое автомобильное масло лучше подходит для конкретной машины. Хорошее масло для двигателя должно быть стабильным по угару, смазывающим и моющим характеристикам. Не менее важным является вязкость масла при запуске и нормальной эксплуатации.

Автомасла обладают способностью чистить двигатель, и вымывать продукты износа из сопрягаемых пар. Качество масла лучше всего по этому параметру показывает его способность обеспечить самый большой возможный пробег до проведения первого капитального ремонта. На величину максимального пробега также влияет первоначальная вязкость масла и какая вязкость фиксируется при выработке межсервисного интервала.

В идеале эти два показателя должны совпадать. Но в процессе эксплуатации смазка моет двигатель от возникших отложений продуктов износа и переносит их в картер с последующим осаживанием на фильтрующем элементе, что приводит к изменениям этого параметра.

Способность жидкости отмывать детали двигателя косвенно можно оценить при заливке нового содержимого в двигатель, имеющий солидный пробег. Непосредственно после заливки жидкость будет иметь натуральный цвет. Через 100-150 км жидкость начинает чернеть. Это не значит, что качество содержимого канистры было ниже заявленного, а наоборот указывает на высокие моющие характеристики.

Так как из-за низкой вязкости промывочного состава, заливаемого в процессе замены, не удается полностью промыть каналы, а тем более сопряжения, имеющие малые зазоры. Полусинтетические и синтетические варианты жидкой смазки имеют стабильные показатели вязкости при высокой степени текучести, что позволяет промыть все магистрали.

Типы производимых масел

Многообразие автомобильных масел, представленных на полках магазинов запасных частей и сервисных центров, часто ставит потребителя перед выбором какое моторное масло лучше приобрести. Так сложилось, что автолюбитель использует три градации продукта — минералка, синтетика или полусинтетика. В действительности, существует шесть стандартов по базовой основе:

  1. На основе продукта прямой перегонки нефти
  2. Продукт прямой переработки с пониженным содержание парафинов и длинных углеводородных цепочек
  3. Нефтепродукт, полученный в результате гидрокрегинга. Имеют в обозначении аббревиатуру НС
  4. Масла на основе полиальфаолефинов, с пониженных содержанием серы
  5. На растительной основе
  6. Продукт переработки газового конденсата

Первая группа — это натуральные минеральные жидкости. Вторая и третья — группы полусинтетических продуктов. Все остальные относятся к синтетическим моторным маслам.

Подбор моторного масла первоначально определяется типом используемого топлива. Даже самое лучшее масло, рекомендованное для дизелей, не желательно заливать в бензиновый двигатель, хотя европейский стандарт ACEA, указывает на такую возможность.

Стандарты производителей масел

Для удобства покупателей и единообразия определения физико-химических свойств в мире принято на этикетке канистры указывать кодировку, применяя единую систему измерения. В качестве таковой используются:

  • градация по SAE с цифро-буквенной кодировкой, указывающей на оптимальные температурные режимы запуска автомобилей (например, SAE 5w40);
  • градация по API, имеющей двухбуквенную кодировку (например, для бензиновых двигателей выпуска с 2001 по 2004 имеет маркировку API SL)
  • градация по ACEA — европейской системе стандартизации. Для бензиновых двигателей имеет в маркировке букву А (ACEA A1)
  • градация по американскому и японским стандартам.

Все эти стандарты взаимозаменяемые с небольшими перекрытиями областей пусковой вязкости. Чтобы было проще осуществлять выбор и покупать моторное масло, на этикетках обычно указываются параметры по нескольким стандартам.

Существует отдельная стандартизация нефтепродукта автопроизводителями, так как различные двигатели имеют собственные режимы эксплуатации. Соответственно, инженеры на автомобильных заводах имеют лучшее представление, что лучше для авто.

Некоторые производители этого расходного нефтепродукта, особенно поставляющие свою продукцию на сборочные конвейеры, обязательно указывают, что масло моторное соответствует стандартам того или иного производителя.

синтетических моторных масел

Для оказания помощи автовладельцу, в выборе — какое масло лучше заливать в двигатель, некоторые специализированные издания и интернет ресурсы исследуют моторное масло, рейтинг, составленный по различным показателям, затем публикуется на страницах изданий. Инструментальные исследования, которые используются для составления таких рейтингов, помогают определить какое моторное масло самое лучшее.

Топ-лист обычно зависит от наличия товарной марки в месте проведения исследования. Но, в общем и целом, вершину рейтингов обычно занимают производители с мировым именем, имеющие представительства и производства в различных странах. Для сравнения, обычно определяют один или несколько параметров, влияющих на состояния двигателя.

синтетических моторных масел по защитным свойствам

Например, можно составить список лучших моторных масел по защитным свойствам, а именно сравнивать их по усилию разрушения пленки в пятне контакта. ТОП рейтинг лучших синтетических масел, не допускающих выдавливание жидкого пятна контакта ниже давления в сопрягаемых парах 7000 кгс/см2, будет выглядеть примерно так:

  1. 5W30 Pennzoil Ultra, API SM
  2. 5W30 Mobil 1, API SN
  3. 10W30 Valvoline NSL Conventional Racing
  4. 5W50 Motorcraft, API SN
  5. 10W30 Valvoline VR1 Conventional Racing Oil

синтетических моторных масел по максимальному пробегу

Возможно, на выбор какое масло нужно заливать в двигатель может повлиять топ лист лучших производителей этого товара. По крайней мере этот список поможет определиться какой бренд масла для двигателя обеспечивает максимальный пробег в долгосрочной перспективе. Это сравнение основано на результатах эксплуатации автомобилей, использующих синтетические моторные масла.

По результатам исследования топ 10 масел, обеспечивающих максимальную наработку до ремонта:

  1. Liqui Moly. По отзывам после заливки улучшается плавность хода и уменьшается шумность работы мотора.
  2. Shell. Лучшее из раздела доступных и распространенных. Повышает экономичность.
  3. Havoline. Лучшее по сочетанию цена-качество.
  4. Pennzoil. Часть корпорации Shell. Уменьшает уровень шума, снижает вибрацию, способно уменьшить расход топлива в 1,5 раза, особенно при заливке в многолитровые двигатели с большим пробегом. Зафиксированный пробег до первого ремонта 320000 км.
  5. Amsoil. Хорошо себя зарекомендовало на двигателях с большими пробегами. Может применяться в строительном и энергоснабжающем оборудовании. Обеспечивает уменьшение трения, не надо следить за падением уровня в картере из-за выгорания. На легковых автомобилях улучшает экономичность в городском режиме езды на 12-15%.
  6. Castrol. Требует замены каждые 10 000 км для обеспечения максимального пробега около 500 000 км. Уменьшает вибрации, уменьшает трение, обеспечивает хороший запуск до −30С. Синтетическая жидкость может помыть внутренние магистрали и обеспечить полнопроходное сечение каналов для гарантированной подачи к трущимся парам.
  7. Wurth Triathlon. Немецкий продукт нефте-химической переработки высокой ценовой категории. Снижает вибрацию и шумность, по результатам инструментального контроля улучшает работу системы распределительных валов и гидрокомпенсаторов. В общем, улучшает экономичность. Имеется наработка двигателей, работающих только на этом бренде, более 400 000 км.
  8. Total Lubricants (TOTAL). Качественное автомобильное масло, одобренное для первой заливки на заводах Volvo. Зарегистрированная наработка на нескольких контрольных автомобилях более 500 000 км.
  9. Mobil 1 Синтетика, одобренная Mersedes Benz для первой заливки. Увеличенный межсервисный интервал до 20000 км пробега. Улучшает экономичность, снижает трение. Стойко к окислению. Не боится перегревов. Зарегистрированный контрольный пробег 700 000 км.
  10. Valvoline. Лучшее синтетическое моторное масло. Топ по пробегу и прочим параметрам Зарегистрированный пробег автомобиля в естественных условиях (не стендовый) 825 000 км. Технология производства и рецептура отрабатывалась годами. В процессе создания и апробации стендовые моторные испытания зафиксировали отсутствие следов разрушения частей двигателя при относительном пробеге 500 000 км. Обеспечивает наилучшую защиту от износа, снижает шумность работы, сокращает расход топлива на 15-18%.

Синтетическое масло можно сравнить по популярности среди покупателей. 4 позиции из топ-10 занимает бренд Mobil 1. Лучшим по популярности среди покупателей в прошлом году было признано синтетическое Mobil 1 Synthetic Motor Oil 5W-30.

российских синтетических масел

синтетических моторных масел по максимальному пробегу не содержит российских марок. Это связано с тем, что российское производство несколько отстает в рецептурах, и с тем, что производство синтетики было налажено относительно недавно. Однако это не говорит, что современные российские торговые марки хуже импортных.

Прежде, чем принять решение, какое моторное масло заливать — российское или импортное — надо принять во внимание, что российский потребитель не склонен, делится информацией, а производители не настроены на сбор такой информации и не предполагают ее дальнейшей открытой публикации.

О качестве российской синтетики, можно судить по данным, указанных на сайтах производителя, или по выборочным тестам и натурным испытаниям. Один из популярных журналов проводил натурные испытания товаров этой номенклатуры.

Выборка включала торговые марки Eneos, Xenum, Mannol, Sinoil, а также Роснефть, Лукойл и ТНК. Лидерами испытаний по пяти параметрам стали Xenum и Eneos. Но на местах с 3 по 5 расположились российские марки. При этом родные марки показали лучшие показатели по защите двигателей. Жидкости Лукойл давали большее сокращение расхода топлива и прирост мощности двигателя на уровне победителей рейтинга.

Если брать во внимание нормальную эксплуатацию двигателя и определяться продукт, какой марки залить согласно регламента, то в современном мире предпочтение стоит отдавать производителям, имеющим давнюю положительную репутацию.

Какое масло лить в двигатель определяется не стандартом, а личными предпочтениями и доверием к производителю. Рецептура современных синтетических масел примерно одинакова и постоянно стремится к выравниванию, с обеспечением наивысших показателей требуемого качества.

Некритическая ошибка при выборе масла

При выборе моторного масла для проведения очередной замены следует учитывать распространенность товара выбранного производителя. Например, Wurth Triathlon имеет замечательные качества, но продается только специализированными магазинами и если возникнет необходимость доливки, то вряд ли можно будет найти этот бренд на ближайшей АЗС.

Источник: https://avtodvigateli.com/motornye-masla/kakoe-luchshe-dlya-dvigatelya.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий