Какое масло лучше заливать на зиму в двигатель своего авто
При наступлении холодов у большинства водителей появляется проблема с запуском холодного мотора, так как загустевшая смазка не позволяет нормально проворачивать коленчатый вал.
Эта проблема зависит только от рабочих качеств той жидкости, которая залита в двигатель, и никак не связана с типом самого мотора (дизельный или бензиновый).
Во избежание такой неприятности, в холодное время года следует использовать зимнее масло, которое отвечает всем необходимым требованиям по вязкости.
Классификация масел по SAE
SAE представляет собой классификацию моторных масел, созданную американским обществом автомобильных инженеров. Она основана на таких важных показателях, как вязкость при низких и высоких температурах.
Согласно данной классификации, все моторные жидкости разделены по степени вязкости на 11 определенных классов, включающих в себя 5 для летнего времени и 6 для зимы.
Зимнее моторное масло имеет не только цифровое обозначение, но и английскую букву «W» — от слова Winter (зима), поэтому отличить его от других жидкостей довольно просто.
К зимним смазкам относятся такие виды:
- SAE 0W;
- SAE 5W;
- SAE 10W;
- SAE 15W;
- SAE 20W;
- SAE 25W.
Масла для летнего времени имеют следующую маркировку:
- SAE20;
- SAE30;
- SAE40;
- SAE50;
- SAE60.
Кроме того, большой популярностью пользуется еще один тип масел — всесезонный. Он появился благодаря разработке специальных присадок, расширяющих диапазон рабочих температур моторной смазки.
Данный вид имеет двойной цифровой индекс, который разделен английской буквой «W».
Например: SAE 10W-30, SAE 15W-40 и так далее.
Всесезонка является универсальной смазкой, так как не теряет своих рабочих характеристик во время резких перепадов температур. Свойства всесезонной жидкости дают возможность обеспечить двигателю надежную защиту от быстрого износа в такой момент времени.
Помните, что летнее масло ни в коем случае нельзя использовать зимой, так как оно не имеет необходимого диапазона низких рабочих температур и не сможет быть надежной защитой двигателю вашего автомобиля.
Подбираем зимнее масло по химическому составу
Все смазочные материалы содержат как натуральные, так и полученные искусственным путем компоненты. Они сводятся к трем видам:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Выбирая моторное масло на зиму, необходимо ориентироваться и на то, какую основу оно имеет.
Минеральная жидкость состоит только из нефтепродуктов и имела большое распространение до момента появления всевозможных химических компонентов.
Данный вид не является достаточно хорошим, так как имеет в своей основе огромное количество нефтесодержащих элементов, которые способствуют образованию нагара в двигателе. Из-за этого ресурс силового агрегата в значительной степени падает.
Кроме этого, замену такого масла следует производить через короткие промежутки даже при эксплуатации в нормальных условиях — 5-6 тысяч километров. Если же транспортное средство используется в тяжелых условиях — то этот разрыв становится еще меньше.
Следующий вид — полусинтетика — хоть и состоит в большей степени из натуральных элементов, но имеет в своем составе искусственно созданные компоненты.
Такая смазка более устойчива к температурным изменениям, нежели «минералка», но значительно теряет свои качества при достаточно низких температурах.
Как бы то ни было, а оптимальным маслом для зимы является синтетическое, которое обладает всеми необходимыми для этого качествами, а именно:
- реагирует на изменение температуры;
- более длительное время сохраняет свои рабочие качества.
Основу такой смазки составляют вещества, полученные лабораторным путем. Благодаря этим компонентам, синтетика прекрасно защищает двигатель от промерзания, перегрева и преждевременного износа.
Кроме того, синтетическая жидкость осуществляет и очистку двигателя, предохраняя его от скопления грязи и нагара.
Требования автопроизводителей к вязкости смазки
Вязкость является основным показателем при выборе моторной смазки. Руководствуясь данным показателем, вы всегда сможете определить для себя, какое масло заливать зимой.
Как известно — в ходе работы силового агрегата все его движущиеся элементы взаимодействуют друг с другом. Из-за больших нагрузок происходит их естественный износ, а также незначительная деформация.
Благодаря используемому маслу эти процессы в значительной степени снижаются, так как на всех поверхностях деталей образуется маслянистая защитная пленка. Она также заполняет все зазоры, имеющиеся между механическими элементами, но не создает значительного сопротивления в процессе их движения. Толщина такой защитной пленки напрямую зависит от вязкости масла.
О том, какая именно смазка требуется двигателю вашего автомобиля, вы можете узнать из технической документации на транспортное средство. Поэтому не поленитесь до покупки смазочного материала ознакомиться с рекомендациями производителя вашего авто.
Не забывайте, что масло, имеющее слишком большую вязкость, создаст трудности при вращении коленвала в ходе запуска двигателя зимой. Кроме того, из-за своей густоты смазка не сможет моментально покрыть защитной пленкой все вращающиеся детали, что приведет к их более быстрому износу.
Но используемая смазка не должна быть и чересчур текучей, так как не будет задерживаться на поверхности деталей двигателя и стечет с них, перестав выполнять защитную функцию.
Роль состояния двигателя и его пробега в выборе необходимой смазки
Выбирая моторную жидкость, обратите внимание на состояние двигателя, и на то, какой процент износа имеют его детали.
Некоторые автолюбители могут спросить — для чего это нужно?
А необходимо это вот для чего.
Если вы являетесь владельцем нового автомобиля — то вам потребуется такое масло, которое позволит всем его деталям быстро и качественно притереться друг к другу. Эта смазка не располагает хорошим составом для последующего использования, но необходима на начальном этапе эксплуатации транспортного средства. Чаще всего производители указывают на необходимость ее замены через 3-4 тысячи километров пробега.
Все последующие замены масла, а также рекомендации к ее качественному составу, должны проводиться согласно имеющимся в технической документации требованиям. Обычно производитель четко прописывает, какое масло лить зимой, а какое летом, и эти требования следует выполнять.
С каждой новой сотней километров пробега требования к густоте смазки в некоторой степени изменяются. Связано это с тем, что происходит естественный износ трущихся деталей, который остановить не в состоянии ни одна жидкость. Вследствие этого между деталями увеличиваются зазоры, которые должны заполняться защитным слоем смазки.
При выборе моторной жидкости желательно руководствоваться двумя несложными правилами:
- если пробег вашего автомобиля пересек черту в 100 тысяч километров — используйте в летнее время смазку 5W-40, а зимой заливайте либо 5W-30, либо 10W;
- когда пробег составит более 250 тысяч — применяйте летом 5W-50, а в холодное время года — 5W-40 либо 10W.
Однако помните, что данные рекомендации относятся не ко всем автомобилям, а только к тем, производитель которых не запрещает использование данного типа смазки. В противном случае вы можете в значительной степени навредить двигателю своего автомобиля.
Выбор производителя
Рынок горюче-смазочных материалов просто пестрит разнообразием продукции, поэтому отдать предпочтение какой-то определенной компании порой бывает достаточно сложно.
Давайте рассмотрим некоторые фирмы, имеющие хорошую репутацию и находящиеся в этой сфере довольно длительное время.
К лидерам можно отнести продукцию следующих компаний:
Castrol — качественная смазка, позволяющая длительный срок предохранять движущиеся элементы двигателя от износа и перегрева;
Shell Helix — их продукция по праву считается одной из самых лучших, так как ее производство осуществляется по уникальной технологии. Качество данной смазки, впрочем, как и ее стоимость, находится на высоком уровне, а большой ассортимент позволяет подобрать жидкость для любого силового агрегата;
Mobil — данный бренд можно встретить в любом автомагазине, так как он имеет довольно высокую популярность. Все это благодаря качественному составу смазывающих материалов, позволяющих значительно повысить экономичность двигателя.
Это далеко не полный список производителей, на которых следует обратить внимание, выбирая зимнее масло в двигатель.
Какое масло предпочтительней в зимнее время для бензиновых двигателей
После того, как в продаже появилось первое всесезонное масло — стала постепенно стираться грань при выборе ГСМ для бензиновых и дизельных агрегатов. Однако, полностью избавиться от этого разделения у специалистов пока не получается.
Перед наступлением холодов следует заменить моторную смазку, которая отработала больше половины своего ресурса.
При выборе смазки следует учитывать все ее характеристики, которые влияют на моторесурс двигателя.
От моторной жидкости также зависит и экономия топлива, и снижение шума работающего мотора, и запуск при минусовых температурах.
Поэтому выбор зимней смазки осуществляйте по имеющейся на этикетке маркировке. Продукт с наиболее подходящими показателями вязкости и температурного диапазона будет именно тем, который вам нужен.
Наиболее подходящие универсальные масла:
- 0W-30;
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-30;
- 10W-40.
Менее вязким в зимнее время будет смазка 0W-30, поэтому запуск двигателя будет осуществляться с наименьшим усилием.
Жидкость с маркировкой 5W-30 также показывает замечательные результаты при низких отрицательных температурах.
Все последующие смазки рекомендуется использовать в регионах, где зима не слишком холодная и температура воздуха редко опускается ниже -5 С.
Какое масло заливать зимой в дизельный мотор
Легковые автомобили и внедорожники с дизельными движками являются в нашей стране довольно популярным видом транспорта. Для них также следует выбирать зимние масла по степени вязкости, руководствуясь стандартом SAE.
Для регионов с низкими температурами подойдут такие типы, как 5W-30 и 5W-40.
Необходимо помнить, что в процессе сгорания дизельного топлива образуется достаточно много сажи, да и давление в камерах сгорание значительно выше, чем у бензиновых собратьев. Вследствие этого происходит более быстрое окисление моторной смазки и ухудшение всех его характеристик, поэтому перед зимой не следует оставлять в двигателе старую жидкость, прошедшую большую часть своего ресурса.
Наиболее подходящим смазкой является синтетика с нижним показателем вязкости 0W или 5W.
Возьмите себе за правило, что замену моторной жидкости лучше всего осуществлять перед началом зимнего периода.
Что стоит помнить при эксплуатации машины зимой
В первую очередь следует взять во внимание нагрузку, которую испытывает двигатель при низких температурах. После холодной ночи он должен не только нормально завестись, но и за довольно короткий срок довести свою температуру до рабочей. Кроме этого, перепады температуры сильно отражаются на состоянии всевозможных сальников и уплотнителей, сокращая срок их нормальной эксплуатации.
Что касается смазочных материалов — то здесь также все непросто. Они ежедневно подвергаются перепадам температуры от нагрева до быстрого охлаждения. В это время года очень важным является постоянный контроль за уровнем смазочной жидкости, которая обеспечивает необходимую защиту элементов двигателя.
Что следует предпринять до наступления холодов
Самым важным делом является замена старой смазки на новую, чтобы быть полностью уверенным в том, что она содержит все необходимые рабочие качества. Перед тем как влить новую жидкость — промойте силовой агрегат специальным моющим средством.
Кроме этого, приведите в надлежащее состояние все основные узлы автомобиля, отвечающие за нормальный запуск.
К таким системам можно отнести генератор, стартер и систему подачи топлива.
В общем — проведите полную проверку своего авто и его подготовку к зимнему периоду.
Подводя итог
При выборе масла для зимы руководствуйтесь, в первую очередь, рекомендациями производителя, отраженными в технической документации.
Как можно чаще производите осмотр своей машины на предмет выявления элементов, чей ресурс подходит к концу.
Проводите их своевременную замену, так как даже незначительный сальник способен вынудить вас пересесть на общественный транспорт.
по теме:
Источник: https://oilspec.ru/vybor-masla/maslo-na-zimu-v-dvigatel
Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель? Это наболевший вопрос для большинства автовладельцев. Многие ограничиваются продукцией конкретной торговой марки, считая, что знаменитости бренда достаточно, чтобы гарантировать её высочайшее качество и отличные характеристики. Но тех, кто действительно разбирается в сути проблемы, не так уж много.
Выбор автомасла
Верный выбор смазки для ДВС оказывает влияние на следующие факторы:
- Ресурс двигателя. Современные автомобильные моторы предусматривают большой срок службы. Однако этот параметр напрямую зависит от условий эксплуатации, большая часть которых определяется используемым моторным маслом и своевременной его заменой.
- Уверенный запуск силового агрегата на морозе. Качественная смазка не должна застывать при низких температурах. В противном случае стартер не сможет провернуть мотор, чтобы он набрал обороты для запуска.
- Корректную работу всех узлов ДВС. Правильное функционирование мотора подразумевает стабильное давление, которое должно поддерживаться в масляной системе во всех режимах эксплуатации ТС.
- Сниженный расход горючего. Основная задача моторного масла заключается в качественной смазке сопрягаемых деталей, что понижает силу трения между ними, и способствует свободному перемещению конструктивных элементов силового агрегата. Поэтому нужно знать, какую смазку лучше заливать, когда двигатель активно «ест» масло.
Вопрос о том, какой вязкости масло лучше заливать в двигатель, особенно актуален для тех, кто приобрел машину с пробегом, и не имеет понятия, какая смазка использовалась в её двигателе ранее.
Классификация автомасел
Чтобы сделать верный выбор и окончательно определиться, какое масло лучше заливать в двигатель летом и зимой, необходимо разбираться в видах и свойствах смазок, представленных сегодня на рынке.
Состав моторного масла подразумевает наличие базовой основы, а также особых присадок, влияющих на характеристики и свойства вещества. Базой выступают различные масляные фракции, которые образуются при обработке нефти и/или синтезе органических соединений. По этим фракциям моторные смазки делят на:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Обе разновидности «синтетики» демонстрируют характеристики и свойства, превосходящие таковые у минеральных аналогов, что находит свое отражение в более высокой цене.
Вязкость и устойчивость к температурам определяют принадлежность моторного масла к трем группам:
- Летние.
- Зимние.
- Всесезонные.
Последний вариант наиболее востребован и популярен, поскольку позволяет избежать процедуры замены смазки в межсезонье.
Область применения и особенности
Область применения современных смазывающих составов для ДВС определяется их свойствами. Поэтому, чтобы определить, какое масло лучше заливать в дизель или двигатель на бензине, необходимо знать его моющие характеристики, а также параметры противодействии износу и окислению. Для этого созданы специальные системы классификации масел, которыми пользуются во всем мире:
- SAE – подразделяет все моторные смазки на 5 пять летних (обозначены цифрами) и шесть зимних (маркируютсябуквой «W») классов. «Всесезонака» в этом случае имеет двойное (цифры + буквы) обозначение.
- API – разделяет моторные смазывающие составы по назначению. Масла для дизельных двигателей получают символ«С», а бензиновые, соответственно, «S». Универсальные средства, которые допускают использование в любых ДВС, отличаются маркировкой двух вышеупомянутых категорий.
- ACEA – система, включающая 3 класса и 11 категорий автомасел. Класс «A/B» ориентирован на использование в легковых автомобилях с бензиновыми и дизельными «движками, „C“ подразумевает совместимость с нейтрализаторами систем выхлопа, а «E» рассчитан на грузовой автотранспорт, агрегатируемый дизельными силовыми установками.
- ILSAC – еще один международный стандарт моторных масел, включающий три класса смазок, применяемых в двигателях, работающих на легком топливе (GF-1/2/3).
Авто с большим пробегом
После приобретения автомобиля «с рук», первое, что необходимо сделать, это определить, имеются ли проблемы с мотором. Исходя из полученной информации, можно узнать, какое масло лучше заливать в двигатель.
Диагностика ДВС позволит выявить неполадки в функционировании масляной системы, причины посторонних звуков и необходимость в ремонте. Если же с мотором все в порядке, тогда остается лишь грамотно выбрать смазку. Для этого стоить прислушаться к следующим рекомендациям.
- Тип и вид масла обязательно должен соответствовать регламенту автопроизводителя для конкретной модели транспортного средства.
- Не следует выбирать смазки с минимально допустимыми параметрами. В такой ситуации рекомендуется подбирать составы из верхней или же средней линейки по версии API и/или SAE.
- Запрещается применять масла с заниженными допусками и параметрами. Здесь также следует учесть, что рынок предлагает специализированные составы для старых автомобилей.
Также специалисты рекомендуют использовать новые смазки последних разработок для заливки в ДВС авто с большим пробегом. Однако, как и в каждом правиле, тут могут быть исключения. Так, существуют некоторые ограничения на применение современных автомасел.
В первую очередь они каются смазок с заниженным показателем температурной вязкости на сдвиг. Данные составы «заточены» под новые двигатели, характеризующиеся экономичным расходом топлива, а потому не могут применяться в древних силовых установках.
У машин-ветеранов такие «продвинутые» автомасла способны вызвать функциональные сбои в работе систем и механизмов, вплоть до их поломки или же полного разрушения. Поэтому для транспортных средств с большим пробегом не стоит приобретать такие смазки, как:
- ACEA A1/B1, A5/B5, C1 или C2;
- BMW LL-01FE;
- VW 503.00, 506.00, 506.01;
- Ford 913 A/B.
Вязкость моторного масла
Коэффициент вязкости смазки должен подбираться исходя из состояния мотора и условий его эксплуатации. Критерий работоспособности и состояния является определяющим при выборе автомасла для транспортных средств с большим пробегом.
Никаких ограничений по степени вязкости смазки нет, ели «движок» работает без сбоев. В такой ситуации следует руководствоваться климатическими условиями, в которых используется машина.
Эксперты утверждают, что оптимальным решением является выбор моторной смазки с вязкостью SAE 5W-30. Их мнение базируется на данных, полученных после тестирования североамериканских и японских авто.
Более дешевой альтернативой для указанных машин может стать продукция с маркировкой 10W-30. Что до машин, родом из Европы, то их двигателям больше подходят составы 5W-40 / 10W-40.
Отметим, что различия в параметре вязкости масел, при их схожих эксплуатационных характеристиках позволяют предотвратить всевозможные проблемы со старенькими моторами.
Важные нюансы
Некоторые моторы подразумевают применение смазки исключительно на синтетической основе. При использовании прочих аналогов бортовой компьютер может выдавать ошибки, а также блокировать работу силового агрегата.
Большая часть износа ДВС происходит во время холодного запуска, а потому особое внимание необходимо уделять характеристикам моторных масел, которые отвечают за их свойства под воздействием низких температур.
В данном случае «синтетика» однозначно лучше «минералки». Изношенные смазки на минеральной основе окисляются быстрее, нежели полусинтетические и синтетические моторные масла. Этот аспект также следует брать в расчет.
Выводы
Если вы являетесь владельцем транспортного средства с большим пробегом, у которого нет проблем с силовым агрегатом, тогда в качестве моторного масла рекомендуется использовать синтетические составы с характеристиками, регламентированными автопроизводителем.
Эксплуатационный класс повышать можно, однако применять масла HTHS в ДВС, выпущенных до 2000-го года, категорически запрещено. Силовые агрегаты, в работе которых имеются проблемы, подлежат диагностике, с целью выявления причин сбоев. На основании полученных результатов подбирается смазка с нужными характеристиками и свойствами.
Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блогеСТО «Восток-Авто»
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c5ee6fa67f92b00ae9f2213/5d3b0b44d4f07a00af1ab541
Какой марки масло лучше заливать в двигатель?
Многоопытные водители знают, что правильно подобранное масло способно продлить срок эксплуатации двигателя, а неверное – значительно уменьшить его. Доверяя замену масла непрофессиональному автомеханику, вы подвергаете риску собственный мотор. Даже ошибка при выборе масла для мопеда, скутера или мотоцикла может угробить двигатель. Чтобы этого не случилось, важно разобраться, какой марки масло лучше заливать в двигатель.
Автомобильное масло
Зачем необходимо моторное масло
Хоть моторное масло является расходным смазочным материалом, специалисты именуют его важнейшей деталью в двигателе. Не согласиться с этим утверждением сложно. Дело в том, что качество масла воздействует на бесперебойность в работе двигателя и его износостойкость. Многие водители, проверившие на собственном эксперименте, знают, что более дорогое масло может помочь сэкономить на ремонте двигателя. Но не вечно дороже означает лучше. В случае с моторными маслами это утверждение тоже живо.
Что влияет на выбор масла
Разнообразие марок и типов моторного масла обусловлено тем, что любое из них предназначено для различных автомобилей. Некоторые оснащены дизельными двигателями, отдельный бензиновыми. Одни турбированные, другие – нет. Важно учитывать год производства автомашины, пробег и общее состояние двигателя. А также время года и обстоятельства эксплуатации транспортного средства.
Как часто нужно менять моторное масло
Как заливать масло?
Зачислено считать, что для большинства легковых автомобилей, в том числе отечественных Лада (Калина, Приора, Гранта, Ларгус), масло вытекает менять каждые 10000 км пробега. Но во многих случаях производить замену моторного масла лучше любые 5000-7000 км. Автолюбители могут сказать, что это весьма дорого. Но несложный ремонт или полная замена двигателя обойдутся гораздо дороже.
Как минимум не стоит третировать рекомендациями производителей. Если масло менять реже установленного срока, то продовольствие сгорания горючего могут негативно повлиять на работу двигателя.
Какое масло не вытекает заливать
К сожалению, моторные масла часто подделывают. Для автомобилей ВАЗ 2107 или 2110, такие эксперименты не весьма страшны. А вот новые двигатели Форда, Ауди или Митсубиси с трудом переживут такие испытания. Потому лучше выбирать масло от известных производителей. Их емкости защищены от переливания.
Так вы будете уверены, что в бутылке собственно то масло, которое необходимо. От предложений подозрительных автомехаников залить их «особенного» масла лучше разом отказываться. Поскольку чаще всего это некачественная разбавленная жидкость, какая с большой вероятностью нанесет больше вреда автомобилю.
При выборе масла лучше ориентироваться на стоимость. Как показывает практика, более дорогие варианты по качеству соответствуют своей стоимости. Но и в посредственнее ценовой категории встречается неплохое моторное масло. А вот подозрительно недорогие смазочные материалы лучше обходить стороной. Из-за них в автомастерские нередко попадают автомобили класса Пежо 406.
Мифы и реальность о моторном масле
Самые распространенные мифы насчет масла
Среди автолюбителей ходит немало легенд, например, что минеральное масло способно уменьшить расход топлива. Или что после 100 тыс. пробега непременно нужно переходить на полусинтетическое масло. Некоторые водители утверждают, что их мотор «не пьет» ни грамма масла. Либо что оно остается ясным даже после 5000 км. пробега.
Но утверждения эти не обоснованы ничем, кроме авторитетного слова самого водителя. К образцу, не существует мотора, который исключал бы потери масла. Принцип труды любого известно двигателя внутреннего сгорания предполагает неизбежные утраты смазанного материала.
Минимальный расход масла просто свидетельствует о том, что оно не подтекает.
А миф о том, что масло не темнеет даже после нескольких тысяч километров пробега, тоже можно легковесно развеять. В любом хорошем моторном масле содержатся специальные компоненты, какие помогают очистить зоны смазки. Поэтому после первых сотен проезженных километров масло начинает темнеть.
Если этого не выходит, значить жидкость некачественная, а весь осадок остается на поршневых перстнях, что затрудняет работу гидрокомпрессора. Коксовые накопления со временем начинают пылать. Это, в свою очередь, ведет к прогоранию поршня.
К примеру, так было выведено из построения немало автомобилей марки Шевроле Лачетти.
Водители, утверждающие, что минеральное масло может сжать расход топлива, подвергают риску не только свои автомобили, но и тех, кто этому верует. Действительно, минеральное масло имеет более вязкую структуру, что может преходяще уменьшить расход. Но такая экономия приведет к дорогостоящему ремонту двигателя или нужды его полной замены.
Какое масло выбрать: синтетическое, полусинтетическое или минеральное
Многие специалисты сообщают, что во все машины, выпущенные после 90-го года, лучше заливать синтетическое или полусинтетическое моторное масло. Неплохая «синтетика» позволяет уменьшить силу трения, тем самым обезопасив двигатель от перегревания; снизить расход горючего и сжать количество коксовых отложений на стенках поршня. Минеральные масла уступают синтетическим по этим показателям. Но их стоимость значительно меньше, поэтому водители недорогих автомобилей отдают предпочтение минеральным.
Также вытекают добавить, что, выбирая дешевое синтетическое или полусинтетическое моторное масло, можно ускорить износ двигателя. Дело в том, что тип масла не характеризует его качество. В состав смазочных материалов входит базовое масло и примеси, какие в свою очередь отвечают за его свойства. В составе моторного масла может быть до 20% примесей.
Любая из них отвечает за такие свойства, как вязкость, устойчивость к коррозии и окислению, способность к очистке. От числа присадок и их сбалансированности напрямую зависит качество масла. В таком случае «синтетика» и «полусинтетика» может уступать минеральному маслу.
Для таких автомашин, как Дэу Ланос, Сенс или Матиз хорошее минеральное масло может сделаться лучшим выбором.
Рекомендации по замене масла
Качественный продукт сохранят свои свойства даже после 15 тыс. километров пробега. Потому некоторые производители увеличили интервал между заменами масла. Таким манером, дорогое масло окупает свою стоимость. Но это только при условии, что его качество лучше немало дешевых аналогов. Полезно проводить две замены масляного фильтра: одну во пора замены масла, а вторую между циклами. Так можно значительно удлинить жизнь двигателю.
Тем более что качество фильтров на отечественном рынке оставляет желать лучшего. Среди водителей ходит заблуждение, что после 100 тыс. километров пробега двигателя его необходимо переводить на полусинтетический вид масла. А со порой и вовсе на минеральное масло. Чтобы понять, почему это утверждение неверно, необходимо немого углубиться в историю. С начала 90-х годов механизм двигателей усовершенствовался.
Они мощно отличаются от конструкции моторов, выпускаемых с 50-х годов, к примеру, как у Москвича или Пежо 402.
Нынешние моторы имеют более сложную конструкцию, максимальное количество витков и используют высокооктановое топливо. Все это повышает требования к свойствам моторных масел. Потому к двигателям от Мерседеса, Фольксвагена, Хонды или Мазды лучше всего подходит синтетическое масло. При надлежащем уходе после 100 и 200 тыс. километров пробега в таких двигателях не выходят кардинальные изменения, что отбрасывает потребность в переходе на другие типы масел.
Какое масло избрать для дизельного двигателя
Как правильно выбрать масло?
Дизельные моторы по специфике труды значительно отличаются от бензиновых. Поэтому и свойства масел для них отличаются. В составе надлежит быть больше диспергирующих и очистительных примесей. Первые помогают удерживать микрочастички копоти, а вторые предотвращают образование нагара. Также следует учесть, что дизельное топливо кормит большое количество серы. Чтобы повысить стойкость жидкости к окислению, в масле должна содержаться антиокисляющая присадка.
Какое масло заливать зимой
Понятие сезонности для моторных масел утилитарны исчезло. Дело в том, что новые смазочные жидкости рассчитаны на круглый год. Так что «зимнее» масло необязательно будет лучше в морозную пору года для Хендая Солярис, а «летнее» летом. Не стоит забывать, что Россия вящая и холодная страна.
В некоторых регионах температура зимой может опускаться до экстремально низеньких отметок. Для таких случаев существует масло, которое сохраняет вязкость даже при низеньких температурах. Попробовать такое моторное масло можно. Но если приметных изменений не произошло, тогда можно пользоваться привычной всесезонной маркой.
Чем опасен переход на новоиспеченное масло
Такой, казалось бы, обычный процесс, как переход на другой тип масла, может повлечь за собой отдельный неприятные последствия:
- Замена привычной марки масла является добавочной нагрузкой для мотора. Поэтому рекомендуется пользоваться одним типом масла или от одного производителя.
- Доказано, что на двигателях Тойота 3s и 1zz, смешивание различных типов масел может привести к несовместимости, из-за чего теряются здоровые свойства жидкости.
10 популярных в России марок моторных масел
Список лучших масел
Ныне можно встретить огромное количество моторных масел от различных производителей. Отдельный из них приобрели большую популярность в России, о чем свидетельствуют положительные отзывы. Ниже будет повергнут список самых востребованных марок моторных масел в нашей краю.
- Castrol. Основанная в Англии компания Castrol, занимается выпуском смазочных жидкостей с крышки позапрошлого века. За этот период выпускаемая продукция успела зарекомендовать себя и сделаться лидером во многих странах.
- Shell helix. Это самый крупный концерн во всем вселенной. За столетнюю историю компания вышла в лидеры почти на всех континентах.
- Total. Бренд показался на рынке Франции по поручению самого президента, чтобы обеспечить водителей отечественным продуктом. Сквозь несколько десятилетий продукция разошлась по всему миру и пользуется огромным успехом.
- G-Energy. В крышке 2000-х на рынке моторных масел появился новый продукт от фирмы Gazpromneft Lubricants. Благодаря своим характеристикам, новоиспеченное моторное масло быстро стало популярным.
- Mobil. Компания занимается выпуском смазочных масел для моторов, коробки передач и иных механизмов. Кроме автомобильных масел марка Mobil выпускает жидкости для судостроительной и авиапромышленности.
- Lukoil. Это продукт от крупнейшей в России нефтедобывающей компании. Ее продукцию можно обзавестись более чем в 40 странах.
- Zic. Производством масла Zic занимается старейшая в Корее нефтеперерабатывающая компания. Благодаря инновационным технологиям бренд сделался востребован во всем мире.
- Xado. В начале своего существования концерн занимался разработкой и производством энергосберегающих материалов. Но с основы 2000-х ассортимент пополнили моторные масла.
- Elf. Известный французский бренд, занимающийся выпуском моторных масел немало 50 лет. За это время компания смогла добиться значительных результатов. Одним из основных достижений является то, что масла этой марки используют во пора Ралли Париж-Дакар, которое характеризуется экстремальными условиями эксплуатации двигателей.
- ТНК. Наименование этой компании, несомненно, знакомо всем водителям России и Украины. Так как продукцию ТНК можно обзавестись на одной из 1500 заправочных станций, действующих на территории стран СНГ.
- Gt Oil. Российская компания Gt Oil выделяется качеством продукции. Для того, чтобы ее невозможно было подделать, выпуском упаковки занимается корейская компания Hanval incorporation.
- Liqui Moly. Одинешенек из крупнейших производителей моторных масел в мире. На долю компании преподает немало 50% всего рынка Германии. Масла от Liqui Moly скоро стали популярными благодаря использованию в составе частиц молибдена. Что позволяет повысить продуктивность труды двигателей.
Источник: https://pro100vse.com/kakoy-marki-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel/