Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный
У только планирующего приобрести автомобиль человека может возникнуть вопрос: «Какой двигатель выбрать – дизельный или бензиновый?» Но на этот вопрос нельзя ответить точно, так как такой выбор зависит не только от топлива, но и от назначения самого автомобиля, от местности, по которой он будет передвигаться, и других факторов. В этой статье проводится небольшой сравнительный анализ 2 видов агрегатов, который поможет новичку принять решение при покупке автомобиля.
Недостатки дизельного двигателя
Для того чтобы выявить достоинства и недостатки каждого вида двигателя, необходимо определить принцип работы каждого из них. В цилиндре дизельного мотора происходит сжатие только воздуха без топлива, которое требует повышения температуры до больших значений, вплоть до 900 ˚С. При этом в камере сгорания распыляется дизельное топливо, образуется смесь топлива и воздуха, которая воспламеняется и сгорает. Поэтому этот тип двигателя называют двигателем внутреннего сгорания.
Вот основные недостатки такого агрегата:
- Этот мотор требует наличия довольно объемной системы охлаждения. Но при чрезвычайных ситуациях данная система может дать сбой.
- Обычные моторы данного типа достаточно трудно завести в холодную погоду при температуре ниже 30˚С. Это влечет за собой еще одну особенность – данный агрегат прогревается довольно длительное время, поэтому быстро согреться в машине с такой установкой не получится.
- Требовательны к качеству топлива, что весьма проблематично в российских реалиях. При заправке горючим низкого качества двигатель в скором времени станет «капризничать» и требовать ремонта.
- Количество автомастерских, обслуживающих такие моторы, значительно меньше, чем тех, которые ремонтируют бензиновые агрегаты.
- Автомобили, использующие данные двигатели, стоят на порядок дороже, чем авто на бензине. Соответственно и эксплуатация таких автомобилей потребует значительных вложений. Однако при дальнейшей продаже авто с дизельным агрегатом за него можно выручить солидные деньги.
- Создают много шума и вибраций, что становится недостатком для автомобилей с плохой шумоизоляцией.
- Такой агрегат хорош в основном для далеких поездок, именно тогда он сможет хорошо прогреться.
- Агрегат требует частой замены масла и фильтров.
Достоинства дизельного двигателя
У этого вида моторов имеются также и достоинства, причем их достаточно много:
- Данный вид двигателя считается довольно экономичным благодаря низкому расходу топлива. Это особенно эффективно при езде минимум 20000 км в год.
- Считается более чистым по уровню выбросов в атмосферу по сравнению с бензиновым благодаря оснащению сажевым фильтром.
- Данный тип двигателя отличается долговечностью и длительным сроком эксплуатации. Он может потребовать ремонта только после 200 000 км пробега в отличие от бензинового, который изнашивается раньше.
- Он отличается тяговитостью и низкими оборотами, особенно при езде по ухабистым дорогам.
- Отсутствие системы зажигания делает его более безопасным, так как снижается вероятность возгорания.
Недостатки бензинового двигателя
В отличие от дизельного собрата в бензиновом моторе топливовоздушная смесь формируется вне цилиндра, во впускном коллекторе. При этом происходит всасывание одновременно воздуха и топлива в камеру сгорания. Данная смесь воспламеняется благодаря электрической искре, которая возникает от свеч зажигания.
В числе недостатков такого двигателя можно отметить следующие:
- По сравнению с дизельными в бензиновых моторах часто выходит из строя система зажигания, а значит они требуют дополнительных затрат и частого ремонта.
- Такой двигатель потребляет больше топлива, чем дизельный.
- В отличие от дизельного мотора бензиновик имеет низкие рабочие диапазоны, его приходится довольно долго «разгонять» для получения максимальной отдачи, в то время как дизельный делает это с холостого хода.
Достоинства бензинового двигателя
Этот агрегат имеет следующие достоинства:
- Тишина и мягкость работы – одно из основных качеств бензинового мотора.
- Простота конструкции и широкое распространение на территории страны делают данный двигатель доступным во всех отношениях. Практически любая автомастерская возьмется за ремонт этого агрегата.
- Ремонт и обслуживание данного двигателя обойдутся дешевле по сравнению с дизельным.
- Этот двигатель доступен в довольно широком выборе комплектаций, который предоставляется большинством российских компаний-производителей автомобилей.
- Способен работать и при низких температурах, его можно завести даже при температуре минус 40 ˚С.
- Данный тип двигателя может потреблять топливо и низкого качества.
- Автомобиль с бензиновым мотором можно оснастить газобаллонным оборудованием, чего нельзя сделать с дизельным.
- Бензиновый мотор характеризуется большей мощностью.
- Если езда на автомобиле ограничивается пределами города, то такой агрегат для этого подойдет как нельзя лучше.
Выбор автомобиля по типу двигателя – это во многом дело вкуса каждого автолюбителя, но при затруднениях можно прислушаться к мнению опытных водителей. Бензиновые двигатели больше подходят для городской езды, а дизельные – предпочтительнее для тех, кто разъезжает на дальние расстояния. Кроме того, выбор мотора во многом зависит и от манеры езды водителя.
Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:
Источник: https://CarExtra.ru/sovety/dizelnyj-ili-benzinovyj-dvigatel-cto-vybrat.html
Что лучше выбрать – дизельный или бензиновый двигатель
В процессе выбора автомобиля приходится решать большое число вопросов и отдавать преимущество тому или иному параметру. Не последнее место занимает выбор типа силового агрегата, например, дизельный он будет или бензиновый. Как вы успели догадаться, мы будем решать, что же лучше: дизель или бензин. Нам предстоит долгий и очень ответственный разговор.
Основные отличия дизельного и бензинового двигателей
Для начала стоит разобраться в основных моментах, которыми отличаются дизельный и бензиновый двигатели. Кстати, именно с этого вопроса часто начинается собеседование у механиков, которые желают работать на СТО. И далеко не каждый из них может дать точный и верный ответ.
Главное отличие заключается в принципе работы топлива, хотя оба агрегата являются двигателями внутреннего сгорания. Бензиновый пар смешивается с воздухом и зажигается от искры. Пары от дизельного топлива поджигаются путём воздействия высокой температуры сжатого воздуха.
Такие отличия лежат в основе кардинально разных разработок внутренних конструкций и деталей этих двух силовых агрегатов. В дизеле нет свечей зажигания, зато присутствуют свечи накала. Дизельный агрегат является более массивным и прочным. Такие характеристики необходимы для выдерживания вспышек с детонацией, которые происходят при каждом воспламенении топлива.
Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей
А теперь более подробно и досконально изучим все преимущества дизельного двигателя перед бензиновым, рассмотрим достоинства бензинового агрегата и уделим внимание недостаткам каждого из них. Эта информация позволит составить полную картинку и сделать соответствующие выводы.
Мощность
Для сравнения берутся два силовых агрегата разного типа, но одинаковых по объёму. При этом быстрее дизеля окажется бензин. Такой двигатель будет выдавать больше лошадиных сил. Что касается крутящего момента, то выше он будет у дизельного агрегата. Если в автомобиле больше ценится ускорение, то стоит выбирать бензиновый мотор. Если же на первое место выходит грузоподъёмность, то выбор будет склоняться в сторону дизеля. Здесь каждый самостоятельно определяет для себя, какой двигатель будет помощнее, в зависимости от первостепенного параметра.
Экономичность
Ввиду высокой стоимости автомобильного топлива каждый водитель задумывается о возможностях экономии. Потому экономичность мотора всегда учитывается чуть ли не в первую очередь. В одном литре дизеля содержится больше энергии, чем в литре бензина. Отсюда делаем вывод: дизельные агрегаты характеризуются высоким КПД, который не могут продемонстрировать бензиновые моторы. По вопросам экономичности лучше оказывается дизель.
Особенности эксплуатации
В этом разделе мы отобрали несколько параметров, которые являются важными и оказывают немалое влияние на выбор пользователя:
- Запуск в холодную погоду является проблемой для дизельного агрегата. Владельцы таких автомобилей знают о существовании летнего и зимнего топлива. Летний вариант нельзя использовать при минусовой температуре, поскольку он быстро замерзает и в таком состоянии может серьёзно навредить всей топливной системе. Проблема заключается в том, что невозможно отличить зимнее топливо от летнего, для этого необходимо провести лабораторные анализы. Бензиновый мотор таких проблем не испытывает и может плохо заводиться только в сильные морозы (около -40 градусов).
- Раньше дизельное топливо стоило дешевле бензина. Сейчас его стоимость почти приблизилась к цене своего оппонента. В некоторых случаях дизель даже оказывается дороже бензина. Современный автовладелец не сможет сэкономить на заправке. Надеяться на изменение такой ситуации не стоит. И всё же экономия присутствует за счёт более низкого расхода топлива, характерного для дизелей. Заправлять дизель придётся немного реже, чем бензин.
- Дизельные агрегаты чувствительнее к качеству топлива, чем их бензиновые оппоненты. При использовании дизеля низкого качества мотор выйдет из строя намного быстрее, чем можно ожидать. Нужно выбирать надёжную заправку с очень качественным топливом, что для России является большой редкостью.
- Нестабильная работа системы зажигания характерна для бензиновых моторов. Для устранения таких проблем нужны время и деньги.
Шум и экологичность
Вопросы экологии стоят остро, особенно перед производителями автомобильной промышленности. Дизели в этом вопросе явно выигрывают перед бензиновыми агрегатами. Экологичнее чем дизель лишь гибриды и электрокары. Бензиновые моторы в плане экологичности явно проигрывают.
Зато агрегаты на основе бензина работают более тихо. Дизельные агрегаты, несмотря на все достижения мирового автопрома, остаются слишком громкими. Они шумные и являются источником вибраций. Эти недостатки становятся более ощутимыми на холостых оборотах и при наборе скорости. С шумностью и экологичностью понятно, а мы продолжаем искать плюсы и минусы, а также различия между дизелем и бензином.
Ремонт установок
Об этом нужно думать заранее, чтобы в будущем не жалеть о своей легкомысленности и недальновидности. Мы изучили стоимость краткосрочного ремонта и долгосрочного обслуживания, и вот что у нас получилось:
- краткосрочный ремонт дизельного мотора будет стоить дороже за счёт большего содержания масла, что обуславливает частую замену прокладок, фильтров и прочих расходных материалов;
- долгосрочное обслуживание в случае с дизельным агрегатом оказывается ниже из-за высокой долговечности, проведение капиталки для дизеля требуется гораздо реже, чем в случае с бензиновым мотором.
Бензиновые моторы более распространены на территории России. Их конструкция хорошо известна любому механику, потому проблем с ремонтом не возникает. Практически во всех автосервисах можно выполнить ремонт любой сложности. С дизелем так не получится. Нужно будет хорошо поискать подходящее СТО, которое специализируется на предоставлении таких услуг.
Статистика продаж
В конце нашего разговора было бы уместным рассмотреть статистику продаж автомобилей с этими двумя агрегатами. Что мы сейчас и сделаем. По всем проданным автомобилям на территории России процентное соотношение следующее:
- на дизельные агрегаты приходится 7%;
- электрокары и гибриды составляют 2%;
- бензиновые машины составляют 91%.
Картина складывается очевидная. Этому есть несколько объяснений:
- Автомобили с дизельным агрегатом стоят больше, чем аналогичные модели на бензине.
- Бензиновый автотранспорт выпускается в большем ассортименте.
Несмотря на это, популярность дизельных авто медленно, но уверенно возрастает. Автопроизводители реагируют на такую тенденцию и расширяют ассортимент дизельных машин.
Хорошо обдумайте каждый недостаток и взвесьте существующие преимущества, прежде чем будет принято окончательное решение.
Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/kakoy-dvigatel-luchshe-dizelnyy-ili-benzinovyy.html
Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный ?
Взять автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем? В последнее время этот вопрос всё чаще встаёт перед покупателем автомобиля. И это понятно, ведь каждый из типов двигателей имеет как достоинства, так и недостатки. Давайте их рассмотрим! Но сначала…
Немного из истории
В конце существования СССР и в начале становления России автомобили с бензиновым двигателем практически полностью завоевали рынок, оттеснив своих дизельных «конкурентов». Дизельными двигателями в основном оснащались грузовики, трактора и прочая сельхозтехника. Однако в Советском Союзе некоторые модели легковых автомобилей также оснащались дизельными двигателями. Но эти машины, в основном, были экспортными, поэтому их доля среди граждан СССР была ничтожно мала.
С появлением на рынке качественных иномарок с дизельным двигателем, мнение покупателей начало меняться. Иностранные автопроизводители показали, что «дизель» на легковом автомобиле вполне способен составить конкуренцию «бензину». Ведь в сравнении с бензиновым, дизельный двигатель обладает следующими преимуществами:
Большая мощность
Благодаря бОльшему сжатию топлива, КПД дизельного двигателя больше и составляет около 40% против 25-30% у бензинового. А «дизель» с турбонаддувом может выдать вообще 50%. Плюс в дизельном двигателе в цилиндры поступает примерно равное количество воздуха.
Меньший расход топлива
Даже при максимальной нагрузке количество топлива, потребляемого дизельным двигателем, будет в 1,5 раза меньше, чему у бензинового двигателя аналогичного объёма.
Однако, меньший расход обусловлен меньшей мощностью дизельного двигателя. Если автомобиль производится как с бензиновым, так и дизельным двигателем, то разница в количестве лошадиных сил может доходить до половины. Поэтому, при выборе типа двигателя, оцените свою манеру езды: бензиновый двигатель способствует более «агрессивной» езде, а «дизель» больше располагает к размеренной и спокойной.
Долговечность
Опыт эксплуатации дизельных двигателей показал, что коленвал и детали цилиндро-поршневой группы в этих двигателях имеют более долгий срок службы, чем в бензиновых.
Меньшему износу также способствует структура и физические свойства дизельного топлива, которое при сгорании выступает в роли дополнительной смазки. И из этого пункта плавно переходим к минусам «дизеля».
Качество топлива
Вышеописанные свойства присущи лишь качественному дизельному топливу. А качество российского дизельного топлива в большинстве случаев, к сожалению, оставляет желать лучшего. Некачественное топливо способно лишь ускорить износ двигателя. Бензиновые двигатели здесь выигрывают – они более неприхотливы, да и встретить нормальный бензин в России более вероятно, чем качественный дизель.
Шум и выхлопы
Дизельный двигатель работает громче. Поэтому, при выборе машины эконом-класса, если она предлагается с дизельным двигателем, его лучше не рассматривать. Шумоизоляция недорогих (относительно) автомобилей не способна заглушить звук работающего дизеля. Ну а если выбирается автомобиль бизнес-класса и выше, дизель вряд ли будет слышно.
Что касается вредных выхлопов, то здесь «дизель» в плюсе. Выхлопные газы дизельного двигателя содержат меньше вредных для человека и окружающей природы веществ
Ремонт
Несмотря на бОльшую долговечность дизельных двигателей, благодаря «качеству» российского дизельного топлива, поломки «дизеля» не являются большой редкостью. А качественный ремонт дизельного двигателя, в связи с его более сложной конструкцией, под силу лишь серьёзному специалисту. И ещё добавьте к этому более дорогие запчасти.
Для примера, стоимость топливного насоса высокого давления (ТНВД) для дизеля может достигать 60 тыс. руб.
Дизель зимой
При температуре ниже -15 градусов обычное дизельное топливо превращается в гель. Поэтому в холодное время года приходится использовать специальное «зимнее» топливо или добавлять добавку –антигель. Существует ещё одно решение проблемы — установка системы подогрева топлива.
В заключение перечислим достоинства и недостатки обоих типов двигателей.
Достоинства дизельного двигателя:
— Высокий КПД, отсюда низкий расход топлива
— Большая «тяговитость» двигателя благодаря высокому сжатию топлива
Недостатки дизельного двигателя:
— Больший вес
— Более высокая стоимость автомобиля
— «Замерзание» топлива зимой
— Более сложный и дорогой ремонт
Достоинства бензинового двигателя:
— Отсутствие проблем с ремонтом и качеством топлива
Недостатки бензинового двигателя:
— Больший расход топлива
— Недостаточная тяга на низких оборотах (проблема более-менее решена на турбированных двигателях)
Так какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? Мы рассмотрели основные достоинства и недостатки дизельного и бензинового двигателей. Так что, если Вы выбираете автомобиль, обязательно прочтите отзывы о нём с дизельным двигателем и по возможности опросите своих друзей и знакомых, кто таким автомобилем владеет или владел раньше. Ну а выбор за Вами!
Источник: http://avtono.ru/kakoj-dvigatel-luchshe-benzinovyj-ili-dizelnyj.html
Выбор автомобильного двигателя – дизельные ДВС против бензиновых
За последние несколько лет такие мировые производители, как Volkswagen, Audi и Subaru, в качестве дополнительной опции для уменьшения расхода без использования гибридных технологий представили дизельные двигатели. За исключением полностью электрических моделей, гибридные автомобили используют бензиновые двигатели наряду с электрическими.
Бензиновые автомобили более популярны, хотя дизельные только в Европе составляют почти пятьдесят процентов продаж. Большинство современных потребителей не всегда понимают разницу между автомобилями с бензиновым и дизельным двигателем.
Ключевые отличия дизельного и бензинового двигателей, сравнение
По сути, бензин и дизельное топливо делаются из нефти, но имеют различные методы очистки. Неэтилированный бензин в целом более рафинированный, чем дизельный. Он состоит из нескольких молекул углерода, размер которых варьируется от C-1 до C-13. При сгорании бензин соединяется с воздухом для создания пара, а затем зажигается для выработки энергии. Во время этого процесса более тяжёлые молекулы углерода (от C-11 до C-13) сжигать гораздо труднее, поэтому, по оценкам, только 80% топлива сгорает в камере сгорания с первой попытки.
Дизельное топливо (ДТ) менее очищено и варьируется от молекул углерода C-1 до размеров C-25. Из-за химической сложности дизельного топлива, оно требует больше сжатия, искры и тепла, чтобы сжечь большие молекулы в камере сгорания. Несгоревшее топливо в конечном итоге выталкивается из цилиндра как «чёрный дым». Возможно, вы видели большие грузовики и другие дизельные автомобили, выбрасывающие чёрный дым с выхлопными газами, но дизельная технология улучшилась до такой степени, что стала экологически чистым вариантом с очень малыми выбросами.
Что общего
Оба типа двигателей внутреннего сгорания используют четырёхтактный процесс и принцип работы. Они преобразуют топливо в энергию путём повторных контролируемых взрывов, которые перемещают поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Это движение поворачивает коленчатый вал, и автомобиль может быть приведён в движение.
По правде говоря, бензиновый (БД) и дизельный двигатель (ДД) больше похожи, чем отличаются. Оба двигателя внутреннего сгорания, которые преобразуют топливо в энергию посредством контролируемого сгорания. В обоих типах двигателей топливо и воздух смешиваются и сжимаются. Топливо должно воспламениться, чтобы обеспечить мощность, необходимую для двигателя.
Они оба используют системы контроля выбросов, в том числе систему рециркуляции выхлопных газов, чтобы попытаться повторно сжечь твёрдые частицы в камере сгорания. Оба используют впрыск топлива в качестве основного источника индукции. Многие дизели используют турбонагнетатели для нагнетания большего объёма топлива в камеру сгорания и ускорения сжигания топлива.
Отличия
Отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, как они поджигают топливо. В бензиновом двигателе топливо и воздух сжимаются вместе в определённой точке цикла непосредственно перед тем, как поршень начнёт подниматься, чтобы достичь свечи зажигания. Свеча зажигания воспламеняет смесь, толкая поршень вниз и посылая мощность через трансмиссию на колёса.
Разница в том, что в ДД топливно-воздушная смесь сжимается на ранних стадиях процесса сгорания, в результате чего выделяется достаточно тепла для сжигания и воспламенения топлива. Для этого процесса свеча зажигания не требуется. Процесс называется воспламенением от сжатия. Когда подобный эффект происходит в бензиновом двигателе, вы слышите стук, который указывает на возможное повреждение мотора. Дизельные моторы созданы таким образом, чтобы работать так в нормальном режиме.
Какой двигатель выбрать
Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый? Обычно производитель предлагает одно и то же транспортное средство с БД и ДД. Различные моторы будут работать по-разному, и различаться по производительности в зависимости от точных характеристик, поэтому лучше сравнить детали и провести тест-драйв, когда вы решаете, какое транспортное средство вам лучше купить.
Источник: https://carsbiz.ru/select/dizelnyiy-ili-benzinovyiy-dvigatel.html