Что такое клапан ЕГР (EGR) и для чего он необходим? Как и для чего отключать клапан ЕГР?
В наших автомобилях довольно много интересного и неизведанного! Несмотря на ежедневное использование, в наших машинах есть много различных систем, о которых мы даже не подозреваем. Сегодня я хочу поговорить об одном интересном, на мой взгляд, клапане под названием EGR, который устанавливается на большинство современных автомобилей.
Что такое клапан EGR?
В эпоху тотального загрязнения окружающей среды, автопроизводители все больше озабочены экологичностью своей продукции. Большое количество всевозможных датчиков и систем служат для одной цели — снизить уровень загрязнения окружающей среды.
Одним из таких изобретений является клапан EGR (EGR — Exhaust Gas Recirculation). В переводе с английского название клапана будет звучать так — клапан рециркуляция отработавших газов. Однако среди автомобилистов этот узел чаще всего называют просто — клапан ЕГР.
Как уже понятно из названия, данный клапан имеет отношение к отработанным газам и рециркуляции. Задача клапана EGR — повысить эффективность работы мотора, а также снизить расход топлива путем дожигания отработавших газов, или проще говоря, повторного их использования. Применение такой системы не ново, кстати, такими клапанами агрегатируются даже «наши» автомобили.
Как это работает?
Высокая температура в камере сгорания приводит к взаимодействию кислорода и азота, в результате образуя окись азота. Из-за недостатка кислорода, который ушел на образование азота, топливо сгорает не полностью, ухудшается мощность двигателя, а также увеличивается уровень вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, топливо расходуется не экономично.
Система рециркуляции отработавших газов служит для повторного использования сгоревших газов, благодаря клапану ЕГР часть газов возвращается во впускной коллектор где, смешиваясь со свежим воздухом догорает, делая выхлоп более экологичным. В таком переработанном выхлопе снижается уровень кислорода, который взаимодействует с азотом, в итоге количество NOx существенно снижается.
Кроме рециркуляции, клапан обладает другими плюсами, если говорить о бензиновых двигателях. Из-за снижения концентрации кислорода в ТВС происходит снижение температуры сгорания, что позволяет избежать детонации двигателя. Кроме того, это дает возможность выставить более раннее зажигание, в итоге это позволяет получить лучший крутящий момент.
Для чего отключать ЕГР?
Казалось бы, отличное устройство, обладает массой плюсов и положительных моментов… Все, в принципе, верно при условии, что автомобиль эксплуатируется «по книжке» с соответствующим топливом.
Как вы понимаете, в наших широтах это просто невозможно, качество топлива оставляет желать лучшего, да и «по книжке» у нас авто никто никогда не эксплуатировал. Кроме этого нарушения в работе системы рециркуляции могут вызвать такие неисправности: нарушения в работе цилиндропоршневой группе, неисправные датчики, а также проблемы с турбиной.
В общем со временем с клапаном EGR происходит то же самое, что и с катализатором, он начинает работать некорректно и доставляет массу неудобств.
Неисправный клапан EGR начинает работать некорректно, мотор страдает от нестабильной работы, падает мощность, начинают плавать обороты, увеличивается расход топлива и т. д. Как правило, такие «болячки» возникают на дизельных моторах и проявляются в очень острой форме. Решение, казалось бы, довольно простое — заменить клапан ЕГР и все! Однако на деле не все так просто…
Вместе с клапаном происходит загрязнение всей системы рециркуляции, поэтому необходима не только замена клапана, но и чистка всей системы, а это удовольствие не из дешевых, к тому же никто не даст гарантии того, что через пару тыс. км. у вас снова не повторится эта ситуация.
Как и в ситуации с катализатором, клапан EGR стали удалять разными способами, о которых вы сейчас и узнаете.
Отключение ЕГР разными способами
1. Первый вариант решить проблему нерабочего EGR — заглушка ЕГР. Правильно выполненная работа позволяет раз и навсегда избавиться от проблем с системой рециркуляции ОГ. Более того, владельцы, которые уже удалили клапан и установили заглушку, отмечают повышение КПД двигателя. Принцип такой — снимается клапан ЕГР, затем вырезается специальная прокладка (заглушка) из нержавеющего металла, которая блокирует повторную подачу отработавших газов в камеру сгорания.
2. Второй способ отключить клапан EGR — снять фишку питания клапана. Такой вариант возможен не на всех авто, а только на тех, чьи клапана в обесточенном состоянии находятся в закрытом положении. В некоторых случаях после скидывания фишки может появиться ошибка, в таком случае следует использовать другой способ заглушки клапана ЕГР.
3. Третий вариант — блокировка разъема клапана ЕГР при помощи резистора. Для данного метода используется резистор (1 кОм на 2 Вт), который блокирует разъем на клапане. Ножки резистора подгибаются таким образом, чтобы они попали в разъем. Затем при помощи изоленты крепим резистор в разъеме.
Правильно выполненое отключение ЕГР, позволяет избавиться от проблем с данным узлом и обеспечить безотказную работу силового агрегата. Главное, чтобы работу по нейтрализации выполнял специалист, который знает, что делает. Халатное отношение может привести к большим проблемам с мотором или усугубить уже имеющиеся неисправности. Не затягивайте с ремонтом и при любых нарушениях в работе системы рециркуляции, принимайте неотложные меры.
На этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Авто Пособие водителя.
P. S. Жду ваших комментариев на данную тему, подписывайтесь на новые статьи и делитесь этой статьей с друзьями, используя кнопки соц. сетей. Всем спасибо! Пока!
Источник: https://www.autoposobie.ru/chto-takoe-klapan-egr-egr-i-dlya-chego-on-neobhodim-kak-i-dlya-chego-otklyuchat-klapan-egr/
Клапан ЕГР что это такое и можно ли его заглушить?
Доброго времени суток, дорогие читатели! Современный автомобиль – это сложнейший механизм, который отлажен инженерами на заводе. С каждым годом на авто появляется все больше и больше узлов и агрегатов, о существовании которых лет 20–30 назад мы не могли предположить. Сегодня тема публикации звучит следующим образом: клапан егр что это такое и можно ли его убрать?
Экологическая подоплёка появления EGR
Большинство изменений вносятся в конструкцию только в угоду безопасности. Кто-то может сказать. Что это некорректная формулировка… Тем не менее, не стоит забывать, что помимо активной и пассивной безопасности существует безопасность и экологическая.
Автопроизводители постоянно клянут экологов, так называемых «зелёных», за то, что те лоббируют ужесточение экологических требований к авто, по крайней мере, именно так они это пытаются преподносить.
На деле, дела обстоят несколько иначе, а именно сами производители поднимают эту бучу и спонсируют экологов, дабы потом оправдать повышение цен на машины и сказать: дескать, мы не причём – это «зелёные» виноваты.
Схема отработана годами:
- производители спонсируют экологов (для ужесточения экологических норм);
- экологи, потом обязывают заводы следовать нормам. Путём «удушения» двигателей, применения каталитических нейтрализаторов, электронных педалей газа и прочей лабуды;производители увеличивают конечные цены на автомобили, оправдывая это ужесточением экологических норм, для соблюдения которых необходимы дорогостоящие конструктивные изменения;
- покупатель платит деньги за «непонятные улучшения», которые не добавляют комфорта и лоска, снижают динамические характеристики и т.д.
Назначение и принцип работы
EGR – это англоязычная аббревиатура от Exhaust Gas Recirculation, что можно перевести как «система регуляции отработавших газов». Данная система периодически отправляет часть отработавших газов опять во впускной коллектор, для формирования новой порции рабочей смеси.
Система выполняет следующие функции:
- Обеспечивает более полное сгорание рабочей смеси, тем самым снижается токсичность.
- Более быстрый прогрев системы питания автомобиля (например, впускного коллектора).
Общее устройство системы рециркуляции отработавших газов представлено на схеме ниже.
Клапан EGR
Как Вы знаете, температура отработанных газов двигателя достигает нескольких сотен градусов, поэтому клапан ЕГР, который находится в непосредственном контакте с ними, изготавливают из высоколегированной стали. Естественно работая в таких жестких условиях, клапан ЕГР не может похвастаться высоким ресурсом.
Как я писал выше, основной целью работы клапана, является снижение концентрации оксида азота в отработанных газах ДВС – это достигается с помощью снижения содержания кислорода в рабочей смеси, подаваемой в цилиндры. Клапан EGR, непосредственно перенаправляет часть отработанных газов, в которых кислород практически весь сгорел при воспламенении рабочей смеси в цилиндрах, но к небольших количествах еще присутствует у, во впускной коллектор.
В итоге получаем снижение концентрации кислорода во впускном тракте, соответственно процесс сгорание рабочей смеси (воздух + топливо) протекает при более низких температурах. Не углубляясь в курс химии, получаем снижение выделения оксида азота. Естественно, снижая концентрацию кислорода в рабочей смеси, мы тем самым её обедняем, что негативно сказывается на мощностных характеристиках двигателя. Но, таковы экологические требования…
- Пневмомеханический. В настоящее время встречается крайне редко, так как автомобилям им оснащенным более 20 лет.
- Электропневматический. Устанавливался на автомобили удовлетворяющие экологическим нормам EURO 2 и 3. За осуществление процесса рециркуляции здесь отвечают 2 клапана. Пневматический клапан в ответе за открытие и закрытие патрубка подающего сгоревшие остатки рабочей смеси во впускной коллектор. Электромагнитный отвечает за создание разряжения, необходимого для работы пневматической заслонки.Сигнал, необходимый для подачи в камеру сгорания обедненной рабочей смеси формируется ЭБУ опираясь на температурные значения в системах выпуска отработанных газов и охлаждения, давления во впускном коллекторе. Необходимый сигнал поступает на электромагнитный клапан, который открываясь, создает разрежение. Диафрагма воздействует на шток запорного механизма и открывает пневматический клапан. У которого кстати только 2 положения «открыто» и «закрыто» соответственно.
- Полностью электронный или как его еще называют «цифровой». Встречается на автомобилях соответствующим нормам EURO 4, 5 и 6. Управляется непосредственно сигналами с электронного блока управления. В отличие от предыдущего помимо положений «открыто» и «закрыто» имеет промежуточные положения.
Неисправности клапана
- Засорение может привести к заклиниванию клапана во время работы или увеличению времени открытия/закрытия. Признаками засорения могут являться: снижение мощности двигателя, «плавающие» обороты холостого хода, увеличение детонации и повышение расхода топлива.
- Не закрывающийся полностью клапан ЕГР приводит к более заметной потери мощности.
- Последствием выхода клапана из строя является выход из строя всей системы регуляции отработавших газов, это сопровождается гирляндой ламп на панели приборов, во главе которой загорается Check Engine.
Признаками этого обычно выступают: «плавающие» обороты холостого хода; дым из выхлопной трубы; снижение мощности ДВС; возникновение детонации и более шумная работа силового агрегата.
Для очистки нам понадобиться: набор гаечных ключей (возможно даже понадобиться торцевой) и отверток, средство для очистки карбюратора, ветошь и резьбовой герметик. Также необходимо будет определить тип установленного клапана (см.
текст статьи выше): пневматическому необходима в очистке седла и штока, а электрическому – фильтра, защищающего вакуумную камеру от попадания инородных предметов.
Ремонт проводят в следующем порядке:
- Обесточиваем бортовую сеть автомобиля (снимаем отрицательную клемму с АКБ).
- Открываем руководство по эксплуатации и смотрим где находится клапан EGR.
- Выяснив, где стоит клапан, ослабляем хомуты, крепящие патрубки и отсоединяем их от клапана.
- Снимаем устройство. Требуется проявить осторожность с крепежом, он легко может улететь в подкапотное пространство!
- Далее необходимо снять клапан и на некоторое время (около 5 минут) опустить его в средство для чистки карбюраторов.
- Далее провести сборку и установку.
ВАЖНО!!!
Удаление клапана и его заглушка
Возможные плюсы от заглушки:
- Выше срок службы моторного масла, а соответственно увеличивается интервал между заменами;
- Повышение тягово-скоростных характеристик авто;
- отсутствие необходимости ремонта или что еще хуже замены неисправного клапана (экономия денег);
- продукты сгорания рабочей смеси не попадают во впускной коллектор и соответственно не загрязняют его.
Если хотите заглушить, то вот возможные последствия:
- возрастает уровень выбросов оксидов азота;
- уменьшается ресурс каталитического нейтрализатора;
- увеличение расхода топлива;
- появление детонации (характерно для бензиновых ДВС).
Конечно же, убирать систему EGR или нет решать Вам. Но посмотрите на возможные последствия эксплуатации без EGR: прогоревший лямбда-зонд, забитый, а впоследствии вырезанный катализатор, забитые топливные форсунки.
«От добра, добра не ищут» эта поговорка как нельзя лучше описывает вывод к статье: если система рециркуляции ОГ функционирует исправно, то не нужно вмешиваться в её работу под предлогом увеличения мощности двигателя. При возникновении неисправности, можно рассмотреть вариант заглушки или удаления системы, но с оглядкой на возможные последствия.
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Андрей
Источник: http://avto-kul.ru/remont-avtomobilya/klapan-egr-chto-eto.html
Клапан ЕГР: виды, принцип работы, неисправности и не только
Конструкция автомобиля содержит в себе десятки разнообразных деталей. Опытные водители прекрасно разбираются в каждой из них. Эти знания помогают при диагностике различных поломок. Разбираясь в принципе работы и функциях компонентов авто, можно сделать выводы об имеющейся проблеме. В этой статье мы поговорим о такой немаловажной детали, как клапан ЕГР.
Вы узнаете, что собой представляет этот элемент, где находится клапан ЕГР в автомобиле, каковы его функции и принцип работы. Будут рассмотрены методы диагностики, чистки и глушения клапана.
Предназначение элемента
Название детали происходит от английской аббревиатуры Exhaust Gas Recirculation. В дословном переводе это означает «рециркуляция выхлопных газов». Данная деталь перенаправляет часть выхлопных газов во впускной коллектор. На практике подобная рециркуляция дает несколько положительных эффектов в современных автомобилях:
- минимизируется уровень выброса оксида азота;
- повышение уровня точности контроля отработанных газов;
- снижение детонации мотора;
- ускоренное прогревание тракта, что особо актуально в зимний период.
Клапан ЕГР устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные моторы. В машинах выпуска до 2000 года отказ клапана не привносил каких-либо конкретных неудобств, а многие автомобилисты даже преднамеренно отключают его. Об это мы поговорим позже.
Стоит отметить, что клапан EGR не работает постоянно. Эта деталь находится в бездействующем состоянии при холодном (непрогретом) моторе, на холостом ходу, когда заслонка полностью открыта. Теперь вы знаете, для чего нужен клапан ЕГР на дизеле и бензине.
Виды клапанов
Изначально подобные устройства управлялись по принципу разрежения впускного коллектора. С развитием технологий появились пневмоэлектрические модели (стандарты «Евро-2» и «Евро-3»). Самыми совершенными являются полностью электронные клапаны, которые соответствуют стандартам «Евро-4» и «Евро-5».
Цифровые клапаны управляются при помощи электронного блока управления (ЭБУ).
Категория электронных устройств также делится на 2 группы: клапаны с 2 и 3 отверстиями. Отличия состоят в уровнях рециркуляции. В моделях с 2 отверстиями таких уровней три, а для изделия с 3 отверстиями характерны семь уровней. Плавное регулирование подачи газов выполняется благодаря шаговому электромотору, но такая технология устанавливается только на последних моделях.
Отдельные модели EGR дополнительно снабжаются системой охлаждения газов.
Где его найти
Давайте выясним, где находится клапан ЕГР. Практически на каждом автомобиле клапан EGR достаточно просто найти: он располагается в подкапотном пространстве на двигателе. Все зависит от модели, но ориентироваться стоит на расположение впускного коллектора. От него, как правило, отходит труба и уходит вглубь конструкции. В некоторых моделях авто деталь устанавливается во всасывающем тракте на блоке дроссельных заслонок.
Принцип работы клапана
Вне зависимости от типа мотора (дизель или бензин) принципиальных отличий в работе этого устройства нет. Чем больше воздуха в полученной смеси, тем выше будет температура возгорания. Соответственно, обогащенную смесь необходимо «обеднить», что и выполняет клапан ЕГР.
Принцип работы клапана ЕГР можно описать следующими пунктами:
- Если блок управления мотором через данные от датчиков наблюдает обогащенную смесь, происходит прогрев двигателя (естественно, при условии, что все работает исправно). Система подает сигнал на клапан, и отработанные газы попадают на вход, обедняя смесь.
- Если ЭБУ регистрирует равномерную подачу смеси на протяжении конкретных промежутков времени (обычная езда по трассе), то система снова приоткрывает клапан, обедняя поступающую смесь. За счет снижения концентрации поступающего кислорода уменьшается температура сгорания.
- Подобное выравнивание в обоих случаях позволяет уменьшить концентрацию оксидов азота в выхлопных газах.
Если вдаваться в тонкости, как работает клапан ЕГР на каждом типе мотора, то можно выделить несколько моментов. В дизельном двигателе ЕГР открывается на холостых оборотах, при этом он подает до 50 процентов объема воздуха на впуск. С увеличением оборотов происходит пропорциональное закрытие клапана. При прогреве он полностью закрыт.
Теперь выясним тонкости того, как работает клапан ЕГР на бензиновом двигателе. В моторах клапан, как было сказано ранее, не включается на холодную, на максимальных оборотах, а также при холостых. При низких и средних уровнях нагрузок обеспечивается до 10 процентов подаваемого на вход воздуха. Данная характеристика является особенностью работы клапана ЕГР на бензиновом двигателе.
Признаки неисправности
Поломка клапана может привести к неблагоприятным последствиям, поэтому водителям стоит своевременно определять наличие неисправности этой детали. Здесь вам помогут несколько признаков:
- неустойчивая работа мотора на холостых оборотах;
- регулярные остановки двигателя и появление детонации;
- движение рывками и заметные пропуски воспламенений;
- загорание лампочки «check» на приборной панели.
Идентифицировать поломку клапана можно с помощью электронного блока управления. Система при диагностике выдаст ошибки. Если их код соответствует P04XX (вместо ХХ число от 00 до 04), то проблема кроется в клапане ЕГР. В техническом руководстве ЭБУ вы можете посмотреть расшифровку для каждой из подобных ошибок.
При обнаружении вышеописанных признаков рекомендуем провести компьютерную диагностику (самостоятельно или в специализированном техцентре).
Причины неисправности
Одной из главных причин некорректной работы ЕГР является подсос воздуха. Если установлен датчик расхода воздуха, то (вследствие его работы) смесь будет обедняться, а при наличии датчика давления, к примеру, смесь будет слишком обогащенной.
Наличие обоих датчиков сделает поведение машины некорректным, так как на холостых мотор будет получать обогащенную смесь, а в остальных случаях слишком бедную.Второй причиной является загрязнения самого клапана. Здесь выход из ситуации достаточно прост: его необходимо почистить, о чем мы расскажем далее.
Неисправности, как правило, связаны либо со слишком большим потоком выхлопных газов, либо со слишком малым. К проблемам ведет и разгерметизация корпуса.
Неисправность системы ЕГР может быть вызвана следующими поломками:
- повреждены наружные патрубки;
- дефект на клапане;
- поломка соленоидов клапана;
- неисправность преобразователи давления.
К косвенным причинам поломки клапана относится:
- использование низкокачественного топлива (через 10–20 тысяч километров пробега будут видны последствия);
- износ маслосъемных колпачков;
- проблемы с электрооборудованием;
- износ форсунок;
- слишком высокий уровень масла;
- неправильный угол зажигания.
Сам клапан приходит в негодность через 60-80 тысяч километров пробега, соответственно, он требует полной замены.
Замена клапана
Сильно изношенные детали рекомендуется полностью заменить. Учитывая простоту доступа к клапану, его замена может быть произведена в гаражных условиях. Водителям будет необходимо:
- найти клапан в подкапотном пространстве (смотрите раздел «Где его найти»);
- демонтировать изношенное изделие;
- нанести на резьбу термоклапана высокотемпературный герметик;
- установить новую прокладку, а затем поставить новокупленный клапан ЕГР.
При покупке нового клапана ориентируйтесь на рекомендации, которые дает производитель автомобиля.
Чистка клапана
Относительно новый клапан при его некорректной работе рекомендуется почистить. Для этого подготовьте набор гаечных ключей, пару очистителей карбюратора (пенный и в виде спрея), крестовую отвертку и специальный притирочный состав для клапанов. После демонтажа клапана с помощью гаечных ключей, конечно же, необходимо выполнить следующие действия:
- замочите внутренности детали очистителем для карбюратора;
- промойте канал в коллекторе при помощи трубки и пенного очистителя;
- повторите процедуру несколько раз (в зависимости от степени загрязненности);
- открутите болты и выполните разборку клапана;
- при помощи пасты выполните притирку;
- вымойте весь налет и очистители;
- качественно просушите и установите деталь на место.
Удаление (заглушка) клапана
Заглушить клапан EGR — будет самым дешевым решением проблем с ним связанных. Стоит отметить, что чип-тюнинг лишь частично решает проблему. Отключение управления клапана в ЭБУ не полностью убирает его влияние, поэтому водители ставят заглушку. Ее можно приобрести на рынке или изготовить самостоятельно. Она имеет вид пластины толщиной около 3 миллиметров с отверстием идентичным отверстию клапана.
Необходимо демонтировать клапан ЕГР, убрать грязь с каналов, а вместо прокладки поставить заглушку. Чтобы компьютер не выдавал ошибку, обязательно выполните соответствующие корректировки в электронном блоке.
Последствия «глушения» ЕГР
Устанавливая вместо клапана заглушку, водителям стоит принимать во внимание, что такой ход имеет ряд положительных и отрицательных последствий. К первым можно отнести:
- уменьшается вероятность образования нагара в коллекторе;
- улучшается динамика транспортного средства;
- исключается необходимость регулярной замены клапана;
- незначительно увеличивается срок службы масла.
К неблагоприятным последствиям можно отнести:
- ускоренный износ катализатора (при его наличии);
- загорается лампочка Check Engine, из-за чего вы не сможете выявить другие неисправности при их регистрации системой);
- увеличивается расхода топлива;
- повышается износ клапанов.
Теперь вы ознакомлены со всеми последствиями отсутствия клапана EGR. Тратить деньги на его замену или установку заглушки – это личное решение каждого водителя.
Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/klapan-egr-vidy-printsip-raboty-neispravnosti-i-ne-tolko
Клапан EGR, что это?
С момента появления двигателя внутреннего сгорания, использующегося в качестве источника движущей силы для автомобиля, практически непрерывно ведутся работы по усовершенствованию конструкции данного типа силового агрегата и повышению эффективности его функционирования. Вместе с тем значительная часть усилий разработчиков тратится на уменьшение количества вредных выбросов, неизбежно образующихся и попадающих в атмосферу в результате сгорания в цилиндрах топливовоздушной смеси.
Одним из путей снижения токсичности выхлопа моторов в настоящее время является так называемая рециркуляция отработавших газов, заключающаяся в повторном использовании этих самых газов путем их частичного перепуска из выпускного коллектора во впускной. Система получила название Exhaust Gas Recirculation, или сокращенно EGR. Ниже мы попробуем разобраться в том, каким образом она воздействует на состав продуктов сгорания топлива и почему владельцы машин зачастую стремятся ее отключить.
Назначение системы EGR
Ни для кого не секрет, что отработавшие газы, вырывающиеся из выхлопной трубы автомобиля, содержат целый букет вредных для окружающей среды и здоровья человека веществ. В число наиболее опасных соединений входят окислы азота в форматах NO (оксид азота) и NO2 (диоксид азота). При определенной концентрации они способны негативно воздействовать на дыхательную систему, провоцируя возникновение ряда сердечных и легочных заболеваний.
Какова же природа появления NOx в выхлопных газах? Дело в том, что воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя происходит при большой температуре (более 1300 °С) и высоком давлении. Это как раз те условия, при которых азот и кислород способны соединиться, образуя оксид.
Отрицательным моментом такой реакции является то, что изрядная доля кислорода, необходимого для сжигания топлива, не участвует в самом процессе горения. В результате снижается мощность двигателя и увеличивается расход горючего.
Конечно, существуют способы воздействовать на температурный режим и давление в камерах сгорания путем обогащения топливовоздушной смеси или уменьшения степени сжатия, однако оба этих варианта не столь эффективны и к тому же приводят к росту содержания в выхлопе токсичного сероводорода (H2S) и чрезвычайно опасного угарного газа (CO).
Выступающая в качестве альтернативы система рециркуляции, основным компонентом которой является клапан EGR, добавляет порцию отработавших газов к поступающему во впускной коллектор свежему воздуху. В результате доля кислорода в смеси уменьшается при том, что само соотношение воздух/топливо не изменяется.
Обедненная кислородом смесь сгорает при более низкой температуре, исключающей образование большого количества оксидов азота. Подобный механизм разбавления не приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя и даже, напротив, способствует определенному улучшению показателей.
Помимо сокращения доли NOx система ЕГР уменьшает детонацию в бензиновых двигателях, а также снижает «жесткость» работы дизелей.
Конструкция и принцип работы клапана EGR
Функция EGR на автомобилях разных производителей может быть реализована по-разному. Современные модели, как правило, оснащаются системами с электронным управлением, в которых количество перепускаемых выхлопных газов и режим их подачи контролируются ЭБУ, ориентирующимся на показания нескольких датчиков.
Число и состав этих датчиков могут отличаться.
Наиболее часто система EGR опирается на информацию с датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика абсолютного давления (MAP-сенсор), расходомера воздуха (MAF-сенсор), датчика температуры охлаждающей жидкости (THW), датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA), собственных датчиков (например, датчика положения клапана EGR).
Системы рециркуляции выхлопных газов, контролируемые ЭБУ, можно условно разделить на электропневматические (использующие пневмоклапан) и цифровые (которые не используют вакуумный сигнал). Первый вариант нашел довольно широкое применение, обеспечивая простую и надежную схему работы EGR. В ее основе лежат два клапана: пневматический (отвечает непосредственно за открытие/закрытие канала для перепуска газов) и электромагнитный (управляет разряжением, подаваемым на пневмоклапан).
Как только ЭБУ посчитает нужным отправить часть отработавших газов во впускной коллектор, он подает сигнал на электромагнитный клапан, который при открытии создает условия для создания разрежения в пневмоклапане. Сам пневматический клапан EGR обычно представляет собой подпружиненную диафрагму, воздействующую на шток запорного устройства. При возникновении над диафрагмой разрежения она преодолевает усилие пружины и открывает канал для прохода газов. Описанный алгоритм лишь в общих чертах демонстрирует работу одной из схем рециркуляции выхлопных газов.
В каждом конкретном случае она может быть усложнена дополнительными компонентами.
Не вдаваясь в нюансы устройства и функционирования всех видов систем EGR, отметим распространенные особенности их работы. Так, рециркуляция не используется во время прогрева двигателя (при температуре < 60 °С), потому что в этот момент он нуждается в более высокой температуре сгорания рабочей смеси. В бензиновых моторах клапан EGR также закрыт при холостых оборотах и больших нагрузках. В последнем случае подмешивание выхлопных газов привело бы к явному снижению пиковой мощности.
Таким образом, ЕГР наиболее активно используется при низких и средних нагрузках, соответствующих скоростному режиму 50-120 км/ч. При этом доля отработавших газов в общем количестве подаваемого на впуск воздуха не превышает 5-10%. В дизельных двигателях рециркуляция начинает работать на холостых оборотах, а содержание выхлопа в воздухе рабочей смеси может достигать 50%.
По мере увеличения нагрузки клапан ЕГР постепенно закрывается, уменьшая пропускную способность канала подачи отработавших газов вплоть до полного перекрытия магистрали.
Неисправности EGR и их диагностика
Наиболее слабым местом в системе рециркуляции в большинстве случаев является сам клапан EGR. Его детали находятся в постоянном контакте с раскаленными газами, несущими различные несгоревшие частицы. В результате происходит засорение или отложение нагара на гнезде, что приводит к заклиниванию клапана в открытом или закрытом положении. Частными случаями являются подклинивание, несвоевременное срабатывание. Особенно быстро клапан ЕГР выходит из строя при нарушениях в работе системы питания, приводящих к неполному сгоранию смеси, а также при использовании некачественного топлива.
Симптомами, указывающими на незакрывающийся клапан EGR, являются:
нестабильная работа двигателя на холостом ходу;снижение мощности дизеля;рывки при движении автомобиля (особенно в режиме ускорения);
При постоянно закрытом клапане рециркуляции бензиновый двигатель начинает расходовать больше топлива, а дизельный работает более «жестко». Промежуточные варианты вроде медленного срабатывания клапана из-за подклинивания приводят к неочевидным последствиям, но, как правило, в итоге все равно страдает холостой ход.
Если клапан ЕГР отказывается работать, то можно его снять и попробовать почистить. Необходимо обеспечить плотное прилегание клапана к седлу и свободное перемещение штока. Если почистить клапан не удалось, то придется покупать новый, что является удовольствием не из дешевых. Поэтому оптимальным вариантом выглядит периодическое обслуживание системы EGR с проверкой работоспособности всех компонентов и чисткой отдельных, склонных к загрязнению, деталей.
В системе рециркуляции могут возникать и другие неисправности, не связанные с основным клапаном. Нередко из строя выходят управляющие разрежением термоклапаны и соленоиды, а также вакуумные усилители. В ряде случаев может быть нарушена герметичность подводящих трубок или забит канал подачи выхлопных газов. В каждой конкретной ситуации должна производиться диагностика с использованием соответствующих приборов.
Диагностический сканер, подключаемый к ЭБУ, позволяет считать коды ошибок, относящиеся к неправильному функционированию EGR. Для проверки соленоидов и датчиков применяются вольтметр, омметр, осциллограф и другие приборы. Основным пособием при устранении поломок в системе ЕГР должна стать техническая документация к автомобилю, описывающая процедуры проверки элементов. Без подобного руководства трудно вычислить алгоритм работы и определить, при каких условиях тот или иной компонент должен сработать. Из-за этого могут быть сделаны ошибочные выводы.
Отключение клапана EGR
Многие автовладельцы при возникновении проблем с клапаном ЕГР вместо ремонта предпочитают его заглушить. Сложность данной процедуры будет отличаться в зависимости от модели автомобиля. Иногда достаточно вырезать из жести прокладку той же формы, что и штатная прокладка клапана, но только сплошную, без отверстий для прохода газов.
Поставив такую прокладку, вы исключите возможность попадания выхлопа во впускную систему двигателя. Правда, в ряде случаев этим все не ограничится, так как ЭБУ на основе информации с датчиков может зажечь CHECK ENGINE. В данной ситуации придется глушить ЕГР программно, прибегнув к помощи специалистов, или ездить с горящей лампочкой.
Преимущества глушения клапана EGR:
Во впускной коллектор не попадает сажа и другие продукты горения;Увеличивается срок службы моторного масла;В будущем не возникнет необходимости менять EGR.
Недостатки отключения ЕГР:
Увеличиваются выбросы NOx;Возможна детонация в бензиновом двигателе;Может быстрее выйти из строя катализатор.
Все перечисленные плюсы и минусы достаточно условны, так как на разных моделях система рециркуляции взаимодействует с другими системами автомобиля по-разному. Т.е. каждый из списков может дополниться еще какими-нибудь пунктами или потерять часть из них. При отсутствии вопросов к EGR разумным решением будет не вмешиваться в ее работу. Если же клапан начнет давать сбои, то тут в зависимости от своего видения ситуации можно прибегнуть к любому из вариантов устранения проблемы.
Источник: https://avtoaziya.ru/poznavateljnoe/533-klapan-egr.html
Клапан егр для чего он нужен — Автомастер
Система EGR (аббревиатура от Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Согласно технологии EGR часть выхлопных газов вновь поступает в систему забора воздуха для формирования горючей смеси.
Система не улучшает ходовые параметры двигателей внутреннего сгорания, скорее наоборот. Установка EGR в автомобили предназначена для:
- уменьшения токсичности отработанных газов, прежде всего, уровня оксида азота в отработанных газах;
- введения дополнительной степени контроля экологичности автомобиля;
- уменьшения процессов детонации;
- более полного сгорания топлива;
- быстрого прогревания входного воздушного тракта.
В автомобилях последних годов выпуска отказ EGR может заблокировать корректную работу двигателей на больших оборотах и скоростях. Есть специальное программное обеспечение, которое перепрограммирует блок управления двигателя.
Клапан ЕГР — что это такое и зачем он нужен
Температура отработанных газов очень высокая, поэтому для надежной работы его изготавливают из прочной высоколегированной стали, выдерживающей температурные нагрузки до 2000 градусов Цельсия. Однако такая сталь не обладает достаточной прочностью, особенно при высоких температурах. Поэтому клапан ЕГР не обладает высоким ресурсом работы.
Принцип работы
Уменьшение концентрации оксида азота в отработанных газах двигателей внутреннего сгорания достигается путем искусственного понижения содержания кислорода во входной смеси. Это достигается с помощью клапана EGR, который перепускает часть отработанных газов, в которых кислород уже практически весь сгорел в процессе воспламенения рабочей смеси, во входной воздушный тракт.
Таким образом, концентрация кислорода во входном контуре уменьшается, сгорание воздушно-топливной смеси происходит при более низких температурах, токсичный оксид азота образуется с меньшей интенсивностью.
Если клапан ЕГР по каким-либо причинам не работает или целенаправленно заблокирован, блок управления двигателем (особенно выпуска после 2010 года) дает команду на ограничение подачи топливно-воздушной смеси, то есть искусственно «душит» двигатель.
— о системе EGR:
Блокировка системы рециркуляции выхлопных газов делается в случаях:
- чрезмерного износа поршневой группы, наличия масла в выхлопных газах с целью предотвращения загрязнения свечей зажигания и провалов поджига;
- форсирования двигателя, чипования;
- заправки некачественным топливом, приводящим к преждевременному загрязнению клапана;
- нарушения алгоритма работы системы EGR.
Классификация систем рециркуляции выхлопных газов
В современных автомобилях применяются три вида реализации алгоритма EGR:
Электронная
Установлена на большинстве автомобилей после 2010 года выпуска. Контроль происходит от блока управления двигателем посредством импульсов, подаваемых на шаговый двигатель многоступенчатого устройства. Такой клапан работает не только в положениях «открыто-закрыто», но способен осуществлять частичное открытие рециркуляционного тракта, что увеличивает точность работы системы.
Пневматическая
Управление происходит вакуумным клапаном, который контролирует давление в системе впуска.
Электропневматическая
Такая система применяется, когда требуется управление несколькими клапанами.
Алгоритм управления клапаном (клапанами) ЕГР может быть организован на показаниях следующих датчиков:
Не факт, что показания всех вышеперечисленных датчиков будут участвовать в процессе управления клапаном ЕГР. Каждый производитель самостоятельно разрабатывает алгоритм работы системы. Но во всех случаях он довольно сложный.
В дизельных двигателях клапан ЕГР обычно срабатывает на открытие на холостых оборотах. Количество перепускаемой отработанной смеси может достигать 40 – 50 %. По мере прогрева двигателя он закрывается.
В бензиновых двигателях клапан перекрывается при работе двигателя на холостых оборотах и, наоборот, при повышенной нагрузке. Коэффициент рециркуляции обычно составляет приблизительно 10%.
Замена или чистка клапана EGR
Обычно он расположен в левой части моторного отсека либо на перегородке подкапотного пространства. Его можно легко найти по двум шлангам и электроразъему, подключаемому к клапану (в случае электроклапана).
— как почистить клапан ЕГР на Honda Fit:
Его монтаж-демонтаж при замене или чистке обычно не вызывает технических проблем. При этом необходимо выполнять следующие требования:
- наносить высокотемпературный герметик на резьбовое соединение термоклапана;
- использовать новую прокладку при установке;
- для предотвращения утечек соблюдать затяжные усилия резьбовых соединений (указываются в инструкциях по ремонту);
- проверять герметичность соединения вакуумных трубок, правильность подключения.
Его удаление (заглушка)
Многие автовладельцы (особенно автомобилей в возрасте) отключают систему EGR. Это происходит в случаях, когда:
- клапан ЕГР вышел из строя и автовладелец не хочет тратить лишние средства на его приобретение;
- поршневая группа сильно изношена, в выхлопные газы попадает прогоревшее масло, образуется сильный нагар, который в случае рециркуляции сильно загрязняет рабочий объем двигателя и свечи, увеличивает дымность;
- иногда удаление клапана ЕГР на время восстанавливает холостые обороты и приемистость «подгулявшего» двигателя.
Для автомобилей до 2000-го года выпуска при удалении клапана ЕГР достаточно произвести отключение его электрического разъема. В некоторых случаях при этом загорается «CHECK ENGINE», тогда лучше заглушить трубки, ведущие к клапану. Это не внесет неисправность в электрооборудование автомобиля.
В случае, когда в электроклапане вышла из строя управляющая обмотка можно параллельно клапану включить обычное реле или салонную лампочку накаливания для эмуляции, чтобы не загоралась ошибка двигателя.
— стоит ли отключать (глушить) EGR:
При отключении системы EGR в автомобилях после 2005 года выпуска могут возникнуть большие проблемы, связанные с автоэлектрикой.
В основном, отключение системы ЕГР производится в процессе улучшения динамических характеристик двигателя, именуемом «чипование».
Что есть рециркуляция отработанных газов? Это подобно тому, что вы выдыхаемый воздух вновь будете запускать себе в легкие.
Да, конечно, уровень вредных выдыхаемых веществ будет меньше, но и дышать станет труднее и неприятнее. Так рассуждают многие автомобилисты, и не безосновательно.
— как правильно глушить клапан ЕГР на VAG:
Есть множество СТО, где оказывают услуги программного отключения EGR. Тогда можно не производить никаких механических и электрических изменений в системе управления двигателем. Достаточно только перепрошить программное обеспечение блока управления.
— о EGR и сажевом фильтре:
Некоторые автолюбители, обладающие полупрофессиональными диагностическими устройствами, предпринимают попытки самостоятельного перепрограммирования для удаления EGR, пользуясь прошивками и программами, выложенными в интернете. Это очень рискованно, лучше обратиться к профессионалам.
В любом, случае, если нет необходимости выжать из автомобиля всю мощность, лучше оставить штатную систему рециркуляции отработанных газов в покое. С ней двигатель работает более мягко, изнашивается меньше, да и экология будет лучше. Пусть лучше задыхается двигатель, чем мы!
— плюсы и минусы система EGR:
Может заинтересовать:
Источник:
Для чего нужен клапан ЕГР (РВГ) на дизеле и нужен ли он вообще?
предыдущая | к списку статей | следующая |
Ну вот мы и добрались до этого чудесного изобретения человечества. Венца высоких технологий, созданного в неравной борьбе корпораций за твои деньги человечества за экологию но в прочем…
САБЖ — страшная хреновина с трубочками, а то и с проводочками, внедрённая в твой дизель, то ли по воле завода и изготовителя, то ли Управления по борьбе с вредоносными выбросами США .
Сталкиваясь каждый день с владельцами дизельных машин, и механиками которые многозначительно рассуждают на тему необходимости клапана ЕГР в дизеле, что без него движок будет долго прогреваться, что программа управления в двигателе не рассчитана на работу без клапаночка и что совсем уж грустно автомобиль просто перестанет ехать без клапана ЕГР. Я решил написать эту статью, чтобы развеять некоторые заблуждения по этому вопросу.
Когда то знакомясь с системами современных автомобилей и получая информацию от тех же механиков и автовладельцев, я то же уверовал в непоколебимость клапана ЕГР, и его участие в тайных алгоритмах работы дизеля и его бесспорную необходимость в движке.
Но шло время, менялись источники информации, появился опыт работы с системами современных автомобилей и эта непоколебимая вера пошатнулась, а за тем пропала вовсе. Так давайте начнём по порядку.
Так как же появился клапан ЕГР и зачем он нужен.
Первые серийные автомобили оснащённые клапаном ЕГР появились на дорогах в 70х годах прошлого века. Что же делает этот клапан на самом деле и как выглядел его первый вариант? Ответ простой.
задача системы EGR ( Exhaust gas recirculation — ЕГР), а по нашему системы рециркуляции выхлопных газов, заставить топливо гореть при более низких температурах за счёт уменьшения количества кислорода в воздухе поступающем в цилиндры путём подмешивания в этот воздух выхлопных газов. А за чем это нужно? спросите вы. А ответ будет такой: NOx — окислы азота.
Группа вредных веществ образующихся в результате горения чего либо в атмосфере. Считается, что повышение максимальной температуры в зоне горения свыше 1850 К (около 1576 градусов Цельсия) приводит к недопустимо высоким выбросам NOx. Ты уже догадался зачем оно надо?
Источник: https://kip-pribor.ru/drugoe/klapan-egr-dlya-chego-on-nuzhen.html
Что такое клапан EGR? И что нужно знать о
Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) предназначен для уменьшения количества вредных веществ, присутствующих в выхлопных газах бензиновых и дизельных двигателей. Это один из тех компонентов, которые «драйверы» не особенно любят. Это дорого и он может подвести в неподходящей ситуации. Доступ к нему как правило затруднен, и все это имеет много мифов, которые дополнительно оговаривают его.клапан рециркуляции выхлопных газов EGR
Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR заменяется большинством водителей на ряду с инжекторами, турбокомпрессорами и сажевыми фильтрами, что делает его самой дорогой в ремонте современных двигателя деталью.
Многим кажется, что клапан рециркуляции выхлопных газов EGR является одной из новинок на современных двигателях, которые «хотят испортить автомобили». Между тем, первые клапаны EGR, изобретенные американцами, использовались в семидесятых годах прошлого века. Поначалу они были примитивными, что вызывало проблемы с правильной работой двигателей. Но уже в 1973 году Крайслер применил полностью эффективную систему.
Основная задача клапана рециркуляции отработавших газов заключается в снижении выброса очень вредных оксидов азота NOx, которые являются наиболее ядовитыми компонентами фотохимического смога, появляющимися в крупнейших городах мира.
Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR — как он работает и почему его использование обязательно?
Чтобы понять принцип рециркуляции отработавших газов, нам прежде всего необходимо знать, как образуются оксиды азота. Азот — это газ, который является самым большим компонентом воздуха (78%). Однако в стандартных условиях он не реагирует с кислородом.
Азот также является компонентом сырой нефти (так называемый топливный азот), где он составляет 0,9% его состава.
Азот поступает в камеры сгорания двигателя как компонент воздуха, всасывается системой впуска и как компонент бензина и дизельного топлива (азотистое топливо).
Под воздействием очень высокого давления и очень высоких температур, преобладающих в цилиндрах, азот вступает в реакцию с кислородом. Оксиды азота образуются в результате химической реакции.
Так как же уменьшить количество оксидов азота в выхлопе? Поскольку для химической реакции, в которой они возникают, необходимы высокая температура и кислород, возможно… снизить температуру и количество подаваемого кислорода. И это клапан рециркуляции выхлопных газов EGR.
Клапан EGR не работает все время, это может вызвать ряд проблем с работой двигателя. Например, при его запуске или при высокой нагрузке будет потеря мощности, также при работе на холостом ходу, двигатель будет работать не ровно. Система рециркуляции отработавших газов не работает, когда в двигатель подается богатая смесь, потому что тогда в нем меньше оксидов азота.
Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR работает только тогда, когда он имеет оптимальные условия — двигатель работает в диапазоне средних оборотов. Затем клапан EGR собирает от 5 до 35% отработанного газа из выпускного коллектора, пропускает его через охладитель (теплообменник с каналами, охлаждаемый охлаждающей жидкостью) и возвращается во впускной канал (после расходомера).
Отработанный газ служит дополнением, в результате которого в цилиндры попадает меньше кислорода. Это в свою очередь вызывает сгорание топливной смеси в более спокойных условиях и при более низких температурах. В результате образуются менее вредные оксиды азота. EGR может уменьшить их количество на целых 60%.
И каков побочный эффект работы клапана EGR? Понижение мощности двигателя.
Зачем нужен клапан EGR? Почему необходимо его использовать?
Необходимость установки клапана EGR связана с европейскими стандартами выбросов выхлопных газов, которые регулируют допустимое количество оксидов азота в выхлопных газах.
- Стандарт выбросов Евро-3 (действующий с 2000 по 2006 год) допускал выброс оксидов азота в количестве 0,5 г / км для автомобилей с дизельными двигателями и 0,15 г / км для автомобилей с бензиновыми двигателями.
- Стандарт выбросов Евро-6 (вступивший в силу в 2014 году) допускает выброс оксидов азота в количестве 0,08 г / км для автомобилей с дизельными двигателями и 0,06 г / км для автомобилей с бензиновыми двигателями.
В автомобилях с дизельными двигателями одна система EGR не может устранить все оксиды азота. Необходимо было использовать систему каталитического восстановления SCR.
Как устроена рециркуляция выхлопных газов EGR
Работа клапана EGR контролируется компьютером двигателя.
Типичное, простое устройство включает в себя:
- Металлическая труба, соединяющая выпускной коллектор (впуск перед катализатором и лямбда-датчик) с впускным коллектором (впуск за расходомером воздуха) и его соединителями и прокладками.
- клапан
- Клапан привода — пневматический или электрический. Контроллер клапана подключен электрическим проводом к ЭБУ, который контролирует степень открытия и закрытия.
- Датчик положения клапана, также подключенный к ЭБУ.
- Охладитель выхлопных газов — заполнен выхлопными трубами, охлажденными стандартным хладагентом.
В более сложных системах используются несколько клапанов, электродвигатели, дополнительные датчики и т. д. В зависимости от типа двигателя (бензин, дизель) и мощности двигателя используются клапаны с различной пропускной способностью.
Чтобы правильно выбрать степень открытия клапана рециркуляции отработавших газов, компьютер двигателя получает информацию от
- Расходомер воздуха
- Датчик скорости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
Отказ любого из трех датчиков, упомянутых выше, вызывает проблемы с правильной работой EGR.
Рециркуляция выхлопных газов EGR — неисправности и проблемы
Срок службы клапана EGR трудно определить. Клапан ломается как в старых автомобилях так и в новых. Хуже всего то, что в более новых, где его конструкция значительно усложнена, он может сломаться уже после прохождения 100 000. км.
Проблем, связанных с EGR, к сожалению, довольно много …
Состояние двигателя, напрямую зависит на срок службы клапана EGR. Тяжелые эксплуатируемые условия, к примеру, потребление большое количество моторного масла, выделяют сажу, также автомобили с более усиленным турбонаддувом значительно ускоряют срок службы клапана EGR.
Клапан рециркуляции отработавших газов также быстро «погибает» в автомобилях с газовой установкой на сжиженном газе, которые в основном работают на коротких расстояниях.
Частые проблемы клапана EGR
- Запирание клапана в закрытом положении — это сбой, о котором просто мечтают некоторые водители. Отработанные газы не возвращается в цилиндры. Двигатель имеет большую мощность и гораздо лучшую производительность. К сожалению, клапан обычно блокируется в открытом положении.
Однако в новом автомобиле неисправность может привести к включению контрольной лампы двигателя и переводу двигателя в аварийный режим. Причиной блокировки клапана чаще всего является отложение на нем примесей — сажи и смолистых веществ.
Решение состоит в том, чтобы снять клапан и очистить его, а противном случае потребуется заменить клапан на новый.
- Блокировка клапана в открытом положении (наиболее распространенная неисправность) — вызывает возврат части выхлопного газа в систему впуска в течение всей работы двигателя. Симптомы неисправности включают проблемы с запуском двигателя, значительную потерю мощности, не ровную работу двигателя на холостом ходу. Решение — как и прежде — чистка или замена на новый.
- Отказ контроллера клапана — также вызывает блокировку клапана. В этом случае решение состоит в том, чтобы заменить всю систему EGR на новую.
- Неправильная работа клапана EGR из-за повреждения расходомера воздуха (неисправность, загрязнение датчика или обрыв провода) — почистите расходомер или замените его новым.
- Отказ охладителя рециркуляции отработавших газов — из-за потери герметичности отработавшие газы, проходящие через него, попадают в охлаждающую жидкость. Признаки этого сбоя можно спутать с повреждением прокладки под головкой. Причина заключается в использовании некачественного топлива (с большим количеством серы), старой охлаждающей жидкости, которая утратила свои антикоррозионные свойства, или воды в системе охлаждения.
Рециркуляция выхлопных газов EGR — виды ремонта и затраты
В случае отказа клапана EGR водитель может выбрать один из следующих способов ремонта (в зависимости от повреждения):
- Покупка полного клапана EGR
- Покупка отдельных элементов, если возможна их замена (труба, радиатор, клапан)
- Очистка заблокированных клапанов очистителями
- Покупка восстановленного клапана
- Покупка клапана с разборки
В некоторых автомобилях доступ к EGR легок (вам нужно только разобрать верхнюю крышку двигателя), в других трудно разобрать, что требует разборки целого ряда компонентов. Это, очевидно, влияет на стоимость.
Удаление клапана EGR
Рынок автомобильных услуг довольно полон, включая компании занимающиеся удалением клапанов EGR. Стоимость этой услуги — от 3500 тысяч рублей. Некоторые водители также сами закрывают клапан EGR, используя готовые комплекты, доступные в магазинах и на интернет ресурсах. Цена на прямую зависит от автомобиля это может стоить — от 1000 рублей (одна тарелка) до бесконечности.
В старых автомобилях достаточно заблокировать трубу EGR металлической заглушкой. В более новых необходимо перепрограммировать компьютер двигателя.
Существует также опасность серьезного повреждения новых двигателей или продолжительных проблем с электроникой (перевод двигателя в аварийный режим, загорается контрольная лампа двигателя).
Мы в
Spread the loveЧто делать, если аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился? Если разряд аккумулятора вашего автомобиля произошёл, например, из-за того, что не были выключены фары, его вполне можно восстановить. Следует просто запустить авто от внешнего источника, выполнив, так называемое прикуривание, и немного поездить. Если это не зимнее время года, аккумулятор постепенно вернет свой заряд в течение […]
Spread the love5 сигналов о том, что пора менять тормозную жидкость1 5 сигналов о том, что пора менять тормозную жидкость1.1 Почему нельзя забывать про тормозную жидкость?1.1.1 Что нужно знать при замене тормозной жидкости?1.1.2 Сколько стоит заменить тормозную жидкость?1.2 5 сигналов о том, что тормозная жидкость должна быть заменена как можно скорее1.2.0.1 В итоге — водитель […]
Spread the loveМожно ли использовать кондиционер зимой в автомобиле? Кондиционер позволяет пассажирам путешествовать летом в комфортных условиях. Как только температура за окном падает, большинство водителей забывают об этом дополнении на многие месяцы. Это большая ошибка, которая может подвергнуть нас затратам, связанным с отказом этой системы. Как правильно использовать кондиционер зимой? С годами появилось много мифов […]
Spread the loveМаркировка шин и расшифровка их обозначений 1 Маркировка шин и расшифровка их обозначений 1.1 Маркировка шин фото Типоразмер шин1.1.0.1 Таблица индексов скорости1.1.0.2 Таблица индексов нагрузки1.2 Американская маркировка шин: Типоразмер шин (расшифровка)1.3 Дополнительная маркировка на боковой стороне шины1.4 Цветовые метки используемые для маркировки авто шин1.5 Общие рекомендации при покупке зимней резины1.5.1 Компания-изготовитель шин (покрышек)1.5.2 Основные параметры […]
Spread the love Автомобиль загорелся, причины.1 Автомобиль загорелся, причины.1.1 Утечки, которые не видны1.2 Проблемы с установкой1.3 Электричество не погасить1.3.1 Мы в В большинстве случаев речь шла не о поджоге. Плохая новость: современные автомобили особенно уязвимы для огня! К сожалению, небольшого автомобильного огнетушителя недостаточно, чтобы потушить даже небольшой пожар Тушить электромобили труднее всего — сами пожарники испытывают […]
Источник: https://xn—-7sbgz2air6b.xn--p1ai/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD-egr-%D0%B8-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C/