Куда пропадает масло в двигателе?

В этой статье:

Куда уходит масло из дизельного двигателя: 12 вероятных причин

Куда пропадает масло в двигателе?

28 августа 2019 Категория: Полезная информация.

Как правило водители не уделяют должного внимания регулярной проверке уровня и состояния моторного масла. При этом лампа на приборной панели загорается в тот момент, когда доливать масло уже поздно, и любое резкое падение уровня смазки в системе наверняка вызовет серьёзные последствия.

Рассмотрим основные причины, по которым уровень масла на щупе всё спускается к отметке min, когда вроде двигатель работает без нареканий.

 Пробой прокладки ГБЦ 

В результате неправильной сборки двигателя, головка неравномерно прижимается к блоку цилиндров, поэтому происходит пробой прокладки. Неисправность можно определить визуально: из-под ГБЦ будут видны масляные потёки.

Также при пробое прокладки ГБЦ антифриз может попасть в картер двигателя и смешаться с маслом. В этом случае на щупе будет повышенный уровень масла, на щупе и пробки — эмульсия.

Запускать такой мотор нельзя! Такую машину лучше доставить эвакуатором до места ремонта и замены прокладки ГБЦ. Обязательно ещё заменить масло и фильтр, а перед этим — промыть смазочную систему.

 Износ сальника коленвала 

Определить эту проблему легко: под машиной будет масляная лужа или выхлоп приобретёт синеватый оттенок. Но иногда для точной диагностики потребуется тщательно осмотреть днище автомобиля.

Так как для изготовления сальника коленвала используется резина, которая со временем подвергается механическому износу, лучшим решением будет просто заменить сальник. А также в целях профилактики после замены сальника рекомендуется залить новое моторное масло и заменить фильтр.

 Утечка масла из-под фильтра 

Если масляный фильтр при установке недотянули или перетянули — будет утечка. Другой вариант, когда масло уходит из картера из-за бракованного масляного фильтра, протекая через его корпус. Протечка также может быть следствием заводского брака.

В любом случае, фильтр стоит заменить, а если он неплотно зажат — докрутить.

 Выход из строя маслосъёмных колпачков 

Маслостойкая резина со временем и под воздействием высоких температур теряет эластичность и перестаёт работать должным образом. В результате герметичность уплотнения клапанов ГРМ нарушена, масло, протекая через негерметичный сальник, попадает прямо в цилиндры и сгорает с топливом. Помимо масляного голодания, это вредит деталям поршневой группы.

Проблема решается заменой маслосъемных колпачков.

 Залегание маслосъёмных колец 

Когда маслосъёмные кольца залегают, масляная плёнка во время хода поршня в цилиндре плохо снимается со стенок. В результате оставшееся масло выгорает, образуя отложения в камере сгорания. Это ещё больше усугубляет проблему залегания колец, двигатель теряет в мощности, а неравномерная выработка поверхности цилиндров грозит необходимостью расточки или гильзования блока, заменой поршневых колец.

 Износ поршневой группы 

Двигатель теряет мощность и хуже разгоняет автомобиль, а расход масла медленно, но верно, увеличивается — необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если показатели понижены, значит масло уходит из-за естественного износа поршневой группы. Характерно это для двигателей с большим пробегом, недостаточно хорошо обслуживаемых.

Скрытые причины «масложора»

К «масложору» может приводить и незаметная на первый взгляд неисправность. Поэтому скрытые причины резкого снижения уровня масла также нужно знать.

 «Горячий» режим работы двигателя 

Когда от ДВС отводится недостаточно тепла, ему приходится работать на верхней температурной границе и двигатель остается «горячим». Из-за такого принудительного повышения температуры ДВС работает на пределе допустимой температуры, масло интенсивно «угорает», отложения такого нагара забивают масляные каналы, мешая нормальной работе смазочной системы.  

Особенно такая проблема характерна для современных маслосъёмных турбодизелей.

 Износ уплотнений и подшипников турбины 

При люфте в подшипниках и износе уплотнений моторное масло, которое подается под давлением в турбины, сразу попадает в камеру сгорания. А если проход турбины забит нагаром, то масло после всасывания камерой сгорания попадает в выхлопную трубу. Для решения проблемы придётся ремонтировать  турбокомпрессор.

 Неисправности топливной системы 

Без регулярного обслуживания топливные форсунки дизельного ДВС начинают лить топливо струёй вместо мягкого распыления, чем вызывают неравномерное сгорание топлива в цилиндрах и детонацию.

Повышенная детонация ведёт к микротрещинам в поршнях и поршневых кольцах и цилиндрах. Такие дефекты мешают маслосъёмным кольцам снимать масляную плёнку со стенок цилиндров равномерно и полностью, остатки масла прогорают в камере сгорания.

 Износ топливного насоса высокого давления 

В некоторых автомобилях детали ТНВД смазываются маслом, а не дизельным топливом. Когда детали топливного насоса изнашиваются, расход масла возрастает.  

 Повышенное давление картерных газов 

Часто эта неисправность вызывается износом деталей поршневой системы или направляющих клапанов. Картерные газы попадают в камеру сгорания, ускоряя сгорание масла и увеличивая его расход. Эта проблема решается только заменой мотора.

 Сбой в работе системы вентиляции картера 

Высокий расход масла может вызываться загрязнением клапана при некачественной вентиляции. Решить эту проблему может очистка фильтра или вентиляционного канала.

О том, как самостоятельно определить неисправности дизельного двигателя, узнаете из этой статьи. 

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Топливо, Дизель, Форсунки, ТНВД, Топливный фильтр, Замена масла

Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kuda-ukhodit-maslo-iz-dizelnogo-dvigatelya-12-veroyatnykh-prichin.html

Что делать, если нет давления масла в двигателе: советы и инструкции

Куда пропадает масло в двигателе?

Ехали, ехали и приехали. Смотрим на приборную панель и видим: загорелась «масляная» лампа, а значит, нет давления масла в двигателе. Почему? – возникает закономерный вопрос. На самом деле это еще не означает, что проблема в самой смазке.

Причин может быть несколько, вплоть до того, что вышел из строя измерительный прибор или провод с него соскочил. Но об этом ниже. Сейчас важно определить последовательность действий, чтобы выявить неполадку и устранить ее. Оставлять все как есть нельзя, ведь можно нарваться на капитальный ремонт движка, что во все времена было дорого и хлопотно. Итак, давление падает. Приступаем к активным действиям.

Как определить неисправность?

Загорелась «маслёнка» на панели приборов. Это плохой знак!

Обычно первой загорится лампочка на панели приборов, если с давлением что-то не в порядке. Пока она не горит, то давление, скорее всего, в норме. Если с давлением не всё в порядке, то шум двигателя усилится. Также начнут стучать вкладыши. Это будет отчетливо слышно, когда обороты силового агрегата превысят 3 000.

Последствия

Если застучат вкладыши, то тут потребуется разбирать мотор и производить шлифовку коленвала. Но иногда может шлифовка и не потребоваться. Наибольшему поражению подвержены все детали ГБЦ. Мотор будет в таком случае троить. Потом начнёт разрушаться распредвал.

Когда в моторе наступает масляное голодание, то для того, чтобы вкладыши превратились в фольгу, потребуется меньше минуты работы двигателя. Это следует помнить.

Причины уменьшения давления

Если загорелся аварийный индикатор на приборной панели, значит, пропало давление масла в двигателе. Стоит помнить, что при непрогретом движке он может не загораться. Если на пониженных оборотах индикатор вспыхивает, а на высоких затухает, нужно перестать эксплуатировать авто, начать искать причину неполадки.

  1. В первую очередь, проверьте верх и низ двигателя на наличие протечек, удостоверьтесь, что в силовом агрегате достаточно масляной жидкости. Если объем смазки будет ниже нормы, упадет давление масла, начнется масляное голодание. Необходимо отметить, что, если протечек нет, но мотор перед вспыхиванием индикатора продолжительное время работал на повышенных оборотах, значит, смазка расходуется на угар.
  2. Проверьте состояние автомасла. Нельзя использовать чересчур жидкую либо густую смазку, неподходящую для вашего авто. Чаще всего именно применение слишком жидкого нефтепродукта является причиной низкого давления масла.
  3. Если в смазочный комплекс проникнет охлаждающая жидкость, давление упадет. Обусловлено это следующим. Когда смазка разбавляется антифризом, она вспенивается. Маслонасос захватывает пену. В результате объем автомасла в силовом агрегате становится ниже. Антифриз может попасть в моторный картер через трещинку либо сквозь поврежденную прокладку цилиндрового блока. Выявить неполадку возможно по густому белому выхлопу, эмульсии на пробке отверстия для заливки смазки либо на щупе.
  4. На свойства автомасла значительно влияет оказывающееся в картере горючее. Если в моторе есть какие-либо неполадки (воспламеняющееся топливо, маленькое давление в цилиндровом блоке), то бензин/дизель в камеру сгорания поступает, однако не прогорает.В таком случае горючее проникает через неплотные кольца поршней в картер, разжижает автомасло. Вязкость смазки будет делаться все ниже.Если в цилиндровом блоке не выполняется прогорания, движок троит, функционирует со сбоями, дымит, тратит много горючего.
  5. Почему еще пропадает масляное давление в моторе? Причиной может быть поддельный либо бракованный маслофильтр. Если в нем нет специального клапана/шайбы, то после выключения движка автомасло из маслоканалов и фильтрующего элемента окажется в картере. Каждый раз при включении движка будет вспыхивать индикатор. К такому же эффекту может привести значительная загрязненность маслофильтра. Заменяйте фильтр вовремя.
  6. У низкого давления масла в двигателе причиной может являться утечка смазки из-под индикатора. Он будет вспыхивать при функционировании мотора.
  7. Не стоит исключать наличие проблем со смазочным комплексом. К изменению нормальной компрессии зачастую приводят неисправности масляного насоса. Хоть производители и закладывают запас по производительности, в определенный момент промежутки между насосными шестеренками и корпусом становятся чересчур большими.
  8. Неполадки бензинового/дизельного ДВС тоже считаются причиной пониженной компрессии. Из-за них автомасло не может нормально давить на детали при подаче. К уменьшению компрессии приводит износившийся коленчатый/распределительный вал, кольца поршней.

Рекомендуем:  Не заводится Лада Приора — что делать?

Почему давление масла в двигателе падает?

Если вы обратили внимание на загоревшуюся лампу в процессе движения на прогретом моторе, нет смысла начинать процедуру с измерения масляного уровня. Щуп в любом случае покажет низкое его содержание, поскольку смазка еще остается на деталях. Дайте маслу 5-20 минут, чтобы опуститься в картер. Временной промежуток с момента выключения зажигания и до начала замера зависит от марки авто, температуры воздуха, степени нагрева движка и т.п. Также важно, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности.

А пока наше масло стекает, исследуйте поверхность двигателя на предмет наличия свежих масляных потеков, проверьте, нет ли на масляном картере видимых повреждений. Посмотрите, как себя чувствует масляный фильтр, не разболтался ли он, не повреждена ли его прокладка. Потом вытащите щуп, протрите его насухо и опустите обратно, затем снова достаньте. Если масляный след находится около или ниже минимальной отметки MIN, долейте масло в двигатель. Проверьте еще раз щупом, поднялся ли его уровень и запустите мотор.

Проверка уровня масла в двигателе автомобиля Toyota

Лампа погасла? Вам повезло. Вся проблема заключалась в низком содержании смазки. Поэтому прибор и сигнализировал вам, что пропало давление масла в двигателе. Вы его смогли поднять, и все стало на свои места.

А теперь коротко о других распространенных причинах отсутствия масляного давления в движке:

Проблема Исправляем проблему
Неисправность насоса масляного. Приобретаем новый, перед установкой заливаем в него немного масла
Неисправность датчика (прибора измерительного). Проверяем провода и качество соединений;- Снимаем датчик и подключаем вместо него внешний манометр. Если все в норме, значит из строя вышел сам датчик. Его нужно заменить.
Износ подшипников в моторе. Ремонтируем двигатель.
Загрязнение масляного фильтра, засорение масляных каналов, сетки маслозаборника, неисправность маслозаборной трубки. Ставим новый фильтр, чистим каналы- Доливаем моторное масло- Снимаем масляный картер, чистим сетку, меняем трубку.
Неполадки или забился редукционный клапан (жидкость протекает сквозь сальники и другие уплотнители). Разбираем клапан, чистим, при необходимости заменяем.

Причины плохого давления в двигателе

Тут может быть несколько причин. Наиболее распространенные такие:

  1. Уровень масла в моторе ниже, чем должен быть, а потому оно не полностью поступает в систему.

    Вот так уходило масло в машине редакции. Через уплотнительное кольцо щупа масла.

  2. Треснул маслоприемник. Через такую трещину в систему поступает воздух, и вязкое масло не может доходить до узлов и датчиков.
  3. Плохо работает масляный насос из-за изношенности деталей.
  4. Есть потери масла в системе смазки.
  5. Нерабочий фильтр очистки масла.
  6. Масло разжижено. Требуется замена, подробнее о выборе масла на 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112 мы уже писали.

Также лампочка может загореться в том случае, когда поломался датчик давления масла или с него просто соскочил провод. В таком случае надо перестраховаться, и всё перепроверить.

Низкий уровень масла в двигателе

Проверяем уровень масла

Масло не может засасываться масляным насосом. На выходе в таком случае будет воздух. В моторе ВАЗ-2112 маслоприемник расположен в самой низкой части картера, чтобы всегда быть погруженным в масло.

В процессе работы двигателя масло может выгорать, или происходит его утечка, в таком случае его уровень снижается, и маслоприемник не может полноценно закачивать масло в систему.

Если не производить регулярно доливку масла и не контролировать его уровень, то это может негативно сказаться на работе мотора. Также масло потеряет свои свойства. Оно не сможет омывать трущиеся детали, а также будет выпадать на них в виде осадка. Особенно густая смесь будет забивать сетку маслоприемника, не давая ему возможности всасывать полноценно масло.

Выход в данной ситуации – постоянно следить за уровнем масла и доливать его. Также надо в соответствии с регламентом производить полную замену масла. Не рекомендуется на одном масле ездить более 15 000 километров. Замена масла на ВАЗ-2112 должна производиться через каждые 10 000 – 15 000 км пробега.

Треснул маслоприемник (забит)

Чистка забитого маслоприёмника

Между насосом и маслом располагается маслоприемник. Когда он треснет, то в трубке происходит разряжение, и масло не может поступать в систему. Причиной такой поломки может стать вибрация двигателя, в результате чего и образуется трещина. Она может в процессе эксплуатации увеличиваться, забирая всё меньше и меньше масла. Также причиной этого может стать заводской брак. Тут потребуется произвести полную замену детали.

Поломка масляного насоса

Течь масла с масляного насоса

В таком варианте насос будет закачивать в систему масла меньше, чем ему может потребоваться. В результате давление в системе не будет достаточным. Особенно заметно это будет при пуске мотора.

Также может быть причина в приводе самого насоса. Но такое на ВАЗ-2112 случается достаточно редко.

Потери в системе смазки

Чтобы масло равномерно распределить между всеми узлами, которые потребуют смазки, одного насоса будет недостаточно. Тут потребуется слаженная работа и других частей. Среди таких отметить можно:

  1. Масляные форсунки.
  2. Вкладыши коленвала.
  3. Зазоры в месте крепления масляного фильтра.
  4. Разбитая втулка на балансировочном валу.

Через такие щели масло будет убегать из системы, и не будет смазывать узлы. В результате этого давление в двигателе будет снижено.

Разжижение масла

Так как жидкое масло проходит через все щели, которые есть в системе, то насос не может создать в ней достаточного давления. Такая непригодность масла может наступить по причине того, что оно теряет свои эксплуатационные свойства. У него перестают работать присадки, и оно дополнительно может разжижаться бензином.

Поломка масляного фильтра

В разрезе в прямом смысле слова. Посмотрите сколько грязи он отфильтровал. Вот и ответ на вопрос о его роли!

В фильтре есть клапана и элемент, который очищает масло. Когда последний забивается при эксплуатации грязью, то он не может уже пропускать через себя масло. Тогда помогает ему перепускной клапан. Он в нормальном состоянии находится в закрытом положении. Когда фильтр забивается, масло начинает проходить через клапан. Но если клапан зависает в закрытом положении, то маслу неоткуда браться в системе. В таком случае начинается масляное голодание мотора. Выход из данной ситуации – своевременная замена масла и фильтра.

Использование присадочных средств

Компрессия в смазочном комплексе может уменьшаться из-за:

  • некачественной смазки, ухудшения свойств нефтепродукта;
  • протекания сальников, накладок, уплотняющих элементов;
  • неисправностей вентиляционной системы картера;
  • поломок масляного насоса;
  • сильной изношенности деталей двигателя (головок цилиндрового блока, колец поршней).

Иногда автомобилисты используют присадочные средства (ревитализант), чтобы увеличить компрессию автомасла в силовом агрегате. Как заявляют изготовители, подобная противодымная присадка снижает затраты смазки, дает ей возможность сохранять нужную консистенцию при различных температурах, восстанавливает изношенные шейки, коленвальные вкладыши.

Практика показала, что присадочные средства нельзя назвать действенным решением проблемы. Их можно использовать, если у вас старый, износившийся ДВС. Помните, что мигание индикатора не обязательно указывает на проблемы с мотором. Бывает, что лампа горит из-за проблем с электрикой. Возможно, повредились электрические части, контакты, провода.

Избежать неполадок со смазочным комплексом и ДВС можно, применяя лишь оптимальное автомасло. Выбирайте нефтепродукт, учитывая индивидуальные особенности использования авто. Правильно подбирайте вязкостный индекс.

Автомасло и маслофильтры необходимо заменять правильно и вовремя. Игнорирование рекомендуемых интервалов смены может привести к значительной загрязненности расходника. Начнется масляное голодание, изнашивание движка сильно повысится.

Источник: https://avto-idea.ru/diagnostika/chto-delat-esli-net-davleniya-masla-v-dvigatele-sovety-i/

О причинах и следствиях возрастающего расхода смазочного материала в моторе авто

Куда пропадает масло в двигателе?

Выясните причину потери смазки

Хорошо, если в промежутках между техобслуживаниями доливать смазку в мотор не требуется. Но если у автовладельца слишком быстро уходит масло из двигателя, он начинает задаваться вопросом, почему это происходит и как с этим бороться. Напомним, что смазывающее вещество не способно постоянно оставаться на одном уровне даже при отсутствии протечек в сальниках и прокладках. Смазывание рабочих стенок в цилиндрах и маслосъемных колец на поршнях осуществляется благодаря распылению, при котором масло превращается в пыль.

При этом кольцами не должно поглощаться все вещество, смазывающее стенки цилиндра. Для более эффективного создания компрессии должна оставаться тонкая пленочка. Она обеспечивает защиту деталей, входящих в состав цилиндро-поршневой группы, создавая задиры на стенках гильз. При сжатии топливной смеси в результате подачи искры происходит возгорание и масляная пленка сгорает.

Кроме того, смазка может оказываться в камерах сгорания благодаря выработке между клапанами и их седлами. Со временем направляющие втулки на клапанах могут разбиться, а маслосъемные колпачки – прийти время в негодность. В результате смазка начинает поступать по ним, хотя их задача – воспрепятствовать такому процессу.

В турбированных двигателях смазочная жидкость в случае неисправности сальников ротора может оказаться в турбине. Оттуда она проникает либо в цилиндры с поступающим воздухом, либо в выхлопную систему отработанных газов, где сгорает в катализаторах.

Также определенное участие в процессе сгорания смазки принимает система вентилирования картерных газов, даже при наличии специального маслоотделителя. Вместе с парами масла картерные газы по специальным каналам и трубкам вентиляции попадают во впускной коллектор, откуда перемещаются в камеры сгорания. При высоком износе маслосъемных и поршневых колец возрастает частота проникновения отработанных газов в картер. Чем сильнее засор воздушного фильтра двигателя, тем более интенсивно вентилируются картерные газы.

Возможный расход смазки

Многие автовладельцы опасаются возникновения серьезных проблем, если смазка уходит слишком быстро. Это вполне объяснимо, так как в результате большого расхода масла могут выйти из строя:

  • элементы цилиндро-поршневой группы;
  • клапаны и их направляющие втулки;
  • маслосъемные колпачки;
  • сальники ТКР и т.д.

Так каким же должен быть приемлемый объем расходования масла? Некоторые производители автомобилей в инструкциях по эксплуатации указывают значения допустимого расхода смазки, и иногда данные цифры выглядят просто нелепо. Например, может считаться нормальным расходование смазочного вещества от 0,5 до 1 л на тысячу километров пробега, если в машине установлен двигатель объемом два литра или больше.

Причины потерь смазки

На заводе-изготовителе расход масла указывается в процентах от потребления топлива. В соответствии с техническими данными, при различных рабочих объемах и устройствах двигателя это значение может составлять около 0,15-0,9%. Путем несложных подсчетов выясняем, что при потреблении автомобилем 10 литров топлива на 100 км сгорание смазки может составить 0,15-0,9 литра на 1000 км.

Факторы, влияющие на расход смазочной жидкости

Расход масла зависит не только от работы перечисленных выше агрегатов, но и от условий эксплуатации машины. Также на расходование смазки влияет манера вождения. Во время раскручивания двигателя при высоких оборотах, характерного для агрессивного стиля вождения, оксоль сгорает быстрей по двум причинам.

  1. Масляная пленка на стенках гильз начинает сгорать чаще.
  2. Повышение оборотов двигателя вызывает уплотнение пленки на стенках, в результате чего сгорает больший объем масла.

На скорость, с которой уходит смазочное вещество, оказывают влияние его качество и уровень вязкости. Главную роль здесь играет вязкость, обозначаемая цифрами после буквы W, от 20 до 50 (в редких случаях – 60). Чем больше цифра, тем выше вязкость масла. Соответственно, возрастает и толщина пленки, образующейся на стенках гильз.

Копоть на клапанах

Температурные пределы во время работы и уровень нагруженности двигателя тоже имеют значение в решении вопроса, куда может тратиться смазочное вещество.

Чем выше температура на стенах цилиндров, тем более интенсивным будет сгорание и расходование смазки.

Поэтому двигатели с турбинами при аналогичных условиях эксплуатации потребляю больше масла, чем обычные моторы.

Масла с меньшей вязкостью интенсивнее испаряются, образуя более тонкую пленку. Она может полностью сгореть, обрекая маслосъемные и поршневые кольца на работу с сухими стенками цилиндров.

На расход масла также влияют неполадки со смесеобразованием и зажиганием. При высоком потреблении кислорода происходит ухудшение работы двигателя. Топливная смесь сгорает не полностью, в результате чего вымываются стенки цилиндров, а остатки горючего уходят в выпускной коллектор. Если смесь богатая, потребление топлива выше, поэтому сгорание происходит медленнее. Это способно вызвать перегревание цилиндров. Благодаря раннему зажиганию увеличивается нагрузка на поршневые кольца, что вызывает их загрязнение и залипание. В результате скопления нагара в пазах кольца просто перестают двигаться.

Уход смазки из-за протечек

Одной из главных причин, по которым смазочное вещество быстро уходит из мотора, является течь. Где же может возникнуть подтекание и что при этом делать? Ответы – перед вами.

  • Крышка клапана: требует замены или тщательной обработки герметиком.
  • Трамблер – также обрабатывается при помощи герметика.
  • Механический бензонасос требует замены прокладок и герметизации.
  • Балансирные валы нуждаются в замене.Чип для проверки уровня масла
  • Картер двигателя: для полного устранения протечки нужны демонтаж и выравнивание с последующей качественной обработкой герметиком.
  • Передний и задний сальники на распределительном вале обязательно следует заменить.
  • Маслодатчики ремонту не подлежат, поэтому единственный вариант – замена.
  • Масляный фильтр можно попытаться дожать или поплотнее подтянуть, если не помогло – заменить.
  • Прокладки ГБЦ требуют обязательной срочной замены.
  • Протекание в нескольких местах одновременно может возникнуть только под высоким давлением, иначе обнаружить его не удастся.

Если у автомобиля проблемы с вентилированием картера, нужно обязательно их устранить. В противном случае обнаружить протечку будет довольно затруднительно.

Повышение расходования из-за горения смазки

Еще одной причиной, по которой повышается расходование смазочного вещества в двигателе, является горение смазки. Оно может происходить в коллекторе или воздушном фильтре при работе системы вентиляции картера. Горение происходит из-за слишком высокого давления в картере. Для устранения этой неисправности следует проверить его поршневую и вентиляционную системы.

В ряде случаев проблема может быть во втулке клапана или маслосъемных колпачках. Для того чтобы это определить, нужно разогнать двигатель до 4000 оборотов в минуту и обратить внимание на цвет и интенсивность выхлопа. Если выхлопные газы стали более насыщенного цвета или даже черными, значит, требуется замена колпачков.

Нередко виновата турбина

Чтобы проверить, уходит ли смазка из мотора, можно выполнить следующие действия:

  • в течение небольшого времени поездить с разогретым двигателем;
  • остановиться на пару минут;
  • резко взять старт.

О наличии проблем с колпачками свидетельствует густое дымное облако, вылетающее во время резкого старта.

Если резкое увеличение расхода масла сопровождается заметным повышением компрессии, а двигатель на больших оборотах начинает дымить, возможно, происходит горения масла через кольца. Иногда причина в том, что кольца залегают из-за нагара. Проблему можно попытаться решить, отмачивая их.

Способы решения проблемы

Примерно зная, куда может исчезать смазка в двигателе, можно рассматривать и основные способы устранения проблемы. В первую очередь следует оценить свою манеру вождения – возможно, достаточно просто использовать более мягкий подход. Далее стоит задуматься о качестве заливаемой смазки и ее вязкости.

В большинство новых двигателей производители рекомендуют заливать масло с вязкостью W30. Для старых моторов лучше использовать вещество, имеющее вязкость W40–W60. В первом случае обеспечивается уход за каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром. Во втором внимание обращается на большой расход смазочной жидкости и недостаточность компрессии.

При эксплуатации автомобиля в российских условиях наиболее разумной будет заливка смазки, имеющей летний показатель вязкости 30 или 40. Такими маслами лучше пользоваться постоянно. При этом следует обращать внимание на рекомендации завода-изготовителя авто.

Более радикальные способы снижения расхода смазочного вещества уже относятся к ремонтным и профилактическим работам. Профессионалы не рекомендуют осуществлять раскоксовывание двигателя с помощью специальных препаратов. Применение таких средств – дело рискованное, поскольку они могут помочь только на начальном этапе залегания поршневых колец. Но для того чтобы выяснить состояние двигателя в данный момент, следует разобрать его.

Следующий этап – замена маслосъемных колпачков, которые расположены на впускных и выпускных клапанах. Это наиболее простая и дешевая процедура, но помочь она может только при износе рабочих манжет и затвердении материала колпачков. Если же износился шток направляющих втулок и клапанов, потребуется снятие головки блока цилиндров и замена втулки и клапана.

Сняв головку, можно также провести осмотр цилиндров. Наличие выработки и задиров на их стенках в тех местах, где расположена верхняя мертвая точка движения поршня, свидетельствует о необходимости капитального ремонта мотора. Если же двигатель оснащен турбиной, нужно выяснять, не является ли виновником большого расходования смазочной жидкости турбокомпрессор.

Перебирание или замена двигателя – отдельный разговор. Тем более что для некоторых моторов капитальный ремонт, включая замену неисправных деталей и расточку блока цилиндров, заводом-изготовителем не предусмотрен. При этом следует оценить все плюсы и минусы, а также прикинуть сумму расходов на восстановление двигателя или его замену.

Источник: https://maslomotors.ru/poleznye-sovety/kuda-uhodit-iz-dvigatelya-smazka.html

Машина жрет масло, но не дымит: что делать и куда смотреть

Куда пропадает масло в двигателе?

 
Бесследный расход моторного масла – это новость одновременно и хорошая, и плохая. С одной стороны отсутствие дыма вселяет уверенность в работоспособности поршневой, с другой – неизвестно, куда оно девается. Опасность в том, что загадочная потеря способна наделать массу неприятностей и привести к нешуточным затратам. Редакция интернет-журнала Autobann.su предлагает разгадать таинственный маршрут, приводящий к потере моторной смазки.

Жрет масло и… дымит!

Это не экскурс в истоки процесса угара смазки из картера, который имеет место быть в любом двигателе. Нет, отрицать факт жора автомасла при езде на высоких оборотах мы не будем. Но и вешать ярлык неисправности на мотор с расходом масла 0,5 л/10 000 км было бы как минимум несерьезно.

Итак, чтобы поставить точку в двояком понимании названия раздела, мы предлагаем прочитать наш предыдущий материал. Напомним, что там речь шла о том, как определить, из-за чего жрет масло: кольца или колпачки.

Дело в том, что при подтекающих маслосъемных колпачках двигатель расходует масло, но не дымит… на гражданских режимах работы. Мы подробно описали, почему сизый дым при изношенных сальниках клапанов видно только при соблюдении ряда условий.

 

Поэтому, перед тем, как заявлять об отсутствии дыма, обратите внимание на два факта:

  • Возьмите в оборот изложенную в предыдущем материале методику диагностики колпачков и еще раз убедитесь, не коптит ли выхлопная.
  • Поинтересуйтесь, не склонна ли используемая марка масла к угару. Рекомендуем почитать отзывы. Например, на Drive2.ru каждый второй покупатель Castrol жалуется на высокий расход маслоэмульсии даже на новом двигателе. Примечательно, что их объединяет общее решение проблемы: при переходе на смазку другого производителя жор пропадает.

Двигатель ест моторное масло, но не дымит: в чем причина

Если дыма действительно нет, то вывод напрашивается сам собой – смазочный состав не угорает, а уходит. Сочленений, откуда может просачиваться жидкость под давлением, в двигателе предостаточно. Это может быть как мелочь в виде незатянутой сливной пробки, так и что-то более серьезное – например, потеющая клапанная крышка. А возможно и такое, что течь есть, но ее следов снаружи нет.

Чтобы было легче проводить диагностику, разделим все симптомы на две группы:

  1. Явное подтекание. При осмотре подкапотного пространства или площадки под машиной обнаруживаются четкие маслянистые пятна.
  2. Неявная течь. Внешних признаков нет, становится замеченной только после демонтажа ряда деталей.

Место подтекания отчетливо видно

Заключение о том, что где-то течет, обычно делают на основании осмотра места длительной стоянки. Подтверждение тому – масляные следы под двигателем. Для убедительности можно положить лист белого картона. Это поможет определить цвет жидкости, а значит узнать, в какой именно системе неполадка. Например, красное или зеленое пятно говорит о том, что течет гидроусилитель (ГУР).

В числе явных мест течи значатся такие соединения:

  • ГБЦ-клапанная крышка. Для уплотнения этого стыка используются либо резиновые прокладки, либо герметик. Соединение достаточно капризное. Например, манжету необходимо менять после каждой разборки, а герметик редко держится дольше 5 лет.
  • Блок цилиндров-поддон. Здесь установлена резиновая прокладка.
  • Масляный фильтр-корпус двигателя. Годом ранее мы рассматривали, почему выдавливает масло из-под воздушного фильтра на различных моторах. В качестве короткого резюме приведем такой факт: травить масло из этого стыка может под предлогом одной из 7 причин.
  • Датчик давления масла. Зажмите деталь и течь пройдет.

Следов смазки нет, но масло уходит

Ситуация такова, что в подкапотном пространстве чисто, под машиной пятен нет, а по щупу четко видно просевший уровень смазки. Перечень диагностических действий при таком раскладе следующий:

  • Заглянуть в свечные колодцы. Например, масло в свечном колодце Лада Приора и Лада Гранта с двигателями на 16 клапанов приводит к серьезным последствиям. Так, катушка зажигания оказывается в жидкости и выходит из строя. Иномаркам это тоже грозит, поскольку принципиальной разницы между «инжекторами» с 4 клапанами на цилиндр нет.
  • Снять крышку ремня ГРМ. Обратите внимание на сальники коленвала и распредвалов. Даже слегка потеющую резинку необходимо менять.

К сведению. Резинотканевый ремень ГРМ при попадании масла склонен к разрыву.

Резюме

В качестве напутствия примите такую рекомендацию: устраняйте все течи своевременно. Если течет смежная система, например, контур охлаждения мотора или рулевая рейка с гидроусилителем, то это вовсе не значит, что не травит моторное масло. Например, моторная смазка может стекать по какой-либо детали на ту же рулевую рейку, а вы будете полагать, что с мотором все нормально.
 

Источник: https://autobann.su/dvigatel-est-maslo-no-ne-dymit.html

Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит

Куда пропадает масло в двигателе?

В процессе работы двигателя каждый автомобилист следит, чтобы уровень масла в движке был на оптимальном уровне. Но иногда хозяин автомобиля начинает замечать, что смазка в движке начинает уменьшаться. При этом сразу на ум приходит мысль, что движок начинает есть моторное масло, и этот процесс должен сопровождаться сильным задымлением выхлопных газов.

Но иногда уменьшение объема смазочного материала может не сопровождаться дымлением выхлопных газов. Поэтому в данной статье мы детально разберемся, куда уходит масло из двигателя если машина не дымит.

Наиболее часто встречающиеся причины увеличения потребления движком смазочного материала без задымления выхлопных газов

Для того чтобы понять почему движок ест моторное масло и не дымит нужно тщательно рассмотреть возможные причины такого явления:

  1. сильный износ или микротрещины в цилиндро-поршневой системе;
  2. плохое качество используемого смазочного материала;
  3. расход масла может увеличиваться при езде на повышенной скорости;
  4. утечка смазочного материала через поврежденные места двигателя.

Если с первыми тремя причинами как бы все понятно, то с четвертой причиной дело обстоит сложнее. Ведь нужно определить место в движке, откуда идет утечка смазочного материала.

Куда уходит масло из двигателя если машина не дымит?

Для ответа на этот вопрос нужно детально изучить все места двигателя, через которые масло может вытекать. Для этого лучше всего подойдет белый лист бумаги, который нужно оставить на ночь под движком. Наутро по расположению пятен на поверхности бумаги можно определить место, откуда идет утечка.

https://www.youtube.com/watch?v=xornXW91ut4

Если на листе пятен не обнаружилось, нужно искать утечку по наиболее вероятным участкам:

Нужно тщательно осмотреть прокладку под клапанной крышкой. Если на наружной поверхности движка есть четкие потеки масла, то можно считать, что неполадка найдена. Для решения проблемы нужно заменить прокладки под крышкой клапанов или применить герметик.

Осмотр прокладки поддона. Эта прокладка может быть изношена. Решение проблемы – замена прокладки. При этом важно приобрести прокладку, которая по каталогу полностью подходит к конкретному автомобилю. Не рекомендуется ставить прокладки с другого автомобиля и тем более с признаками изношенности. Иначе история с утечкой масла может скоро повторится.

Пробитие корпуса поддона при наезде на твердое препятствие. В такой ситуации нужно либо заменить полностью поддон или, если пробоина не сильно большая, можно попробовать ее заварить.Нельзя для ликвидации утечки использовать различные холодные сварки. Ведь под действием давления масла такие временные герметики не дают длительного эффекта и приводят к повторной поломке, при которой теряется значительное количество масла.

Выход из строя сальника. Нужно сразу обратить внимание на состояние переднего сальника установленного на коленчатом вале. Течь могут также и сальники, расположенные на распределительном вале. Визуально убедиться в утечке сальника очень трудно. Нужно помнить, что главным признаком утечки масла через сальник может быть сильное их запотевание и обильное замасливание места их крепления. Если причина утечки именно в сальнике его нужно как можно быстрее поменять, так как  моторное масло способно попадать через изношенные сальники на остальные детали движка.

Смазочный материал может течь из-под датчика масляного давления. В этом случае нужно при помощи ключа аккуратно подтянуть датчик. Может быть, датчик вообще вкручен неправильно и имеет технический дефект. Что касается датчиков то чтобы не возникла подобная ситуация нужно приобретать только оригинальные датчики и не в коем случае не бежать за низкой ценой. Иначе можно приобрести китайскую подделку низкого качества и кучу будущих проблем.

Может масло уходить через масляный фильтр, который имеет дефект корпуса или просто недостаточно сильно закручен. Во многих автомобилях масляный фильтр установлен в нижней части поддона и может повреждаться при наезде на твердый предмет. Иногда, в фильтре может быть просто сорвана резьба, что не дает закрутить его достаточно сильно.

Заглушка распредвала также заслуживает пристального внимания, особенно это касается движков с двумя распредвалами и не имеющими трамблера. Здесь масло может вытекать через уплотнительное кольцо. В такой ситуации нужно заменить саму заглушку. Она может быть выполнена из пластмассы и резины. Оба варианта вполне приемлемы, но резиновая заглушка прослужить больше времени. Хотя на практике замена пластиковой заглушки проходит боле быстрее и легче.

Смазочный материал способен протекать сквозь поврежденное уплотнительное кольцо трамблера. Для ликвидации утечки нужно заменить уплотнительное кольцо и заново настроить УОЗ.

Полезно знать:  Что будет если перелить масло в двигатель?

Подведение итогов

Как видно на вопрос, куда уходит масло из двигателя если машина не дымит, существует достаточно большое количество ответов. Но чтобы среди всех вероятных причин найти именно то место, через которое идет утечка масла нужно провести тщательный осмотр двигателя. При этом часть работы можно выполнить самостоятельно, а в некоторых случаях нужно обращаться к специалистам СТО. Ведь без определенного оборудования утеску масла можно и не найти.

Нельзя откладывать решение этой проблемы в долгий ящик, постепенно подливая масло в движок до оптимального уровня. Ведь при этом владелец автомобиля не имеет представления, куда просачивается заливаемое масло и где оно может спровоцировать поломку.

Полезно знать:  Уровень масла в двигателе, как правильно измерять

А всем автомобилистам хорошо известна стоимость капитального ремонта движка. Кроме этого нельзя забывать и о безопасности движения автомобиля, где каждая поломка может привести к аварии.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/pro-motornoe-maslo/kuda-uhodit-maslo-iz-dvigatelya/

Куда и почему уходит масло из двигателя?

Куда пропадает масло в двигателе?

24.05.2013

Большинство современных ДВС способны работать практически не расходуя масло — от одной замены до другой, то есть без необходимости доливки —  двигатель берет масло в пределах литра на 10 000 километров. Большинство, но отнюдь не все, старые модели силовых установок с приличным сроком эксплуатации, к сожалению, не могут похвастаться подобного рода показателями. Кроме того, нередко в вопросе: «куда уходит масло из двигателя» — виновен сам водитель.

Из этого следует, что допустимый максимум расхода масла — 0,5 л/1000 км, при условии, что вы любитель быстрой езды и нередко используете потенциал своего стального коня по максимуму. В таких случаях, как правило порядком изношенный двигатель берет масло еще с большей интенсивностью, и в некоторых случаях этот показатель способен достигать отметки порядка 0,6 % от общего количества расходуемого топлива. Если вы заметили. что уходит масло из двигателя, а его расход достиг максимального значения, вам следует задуматься о ремонте, однако не стоит слишком спешить. ниже я приведу так называемые нормы расхода и рекомендации к действиям.

Итак, к вашему вниманию расход масла и рекомендации по нему:

  1. Двигатель берет масло от 0,2 до 0,3 литра на 1000 км пробега — необходима замена маслосъемных колпачков.
  2. Двигатель расходует до 0,5 литра — повод готовиться к капитальному ремонту.
  3. Мотор съедает 1 литр масла менее чем на 100 км — необходим срочный капремонт.

Однако необходимо также учитывать тот факт, что у каждого автомобиля имеются свои допуски, к примеру, производитель Mitsubishi для своего внедорожника Pajero, указал: «расход масла напрямую зависит от стиля езды и может достигать значения вплоть до 1 л/1000 км, другими словами для данного авто это норма.

Теперь что касается причин, по которым уходит масло из двигателя. Основных причин две и сейчас мы их рассмотрим.

Первая — течь. Вот краткий список мест, которые могут стать причиной подтекания масла, а также советы по устранению течи:

  1. Крышка клапана — необходимо заменить или тщательно обработать при помощи герметика.
  2. Трамблер — лечится аналогично предыдущему узлу, необходима обработка герметиком.
  3. Механический бензонасос — нужна замена прокладок и герметизация.
  4. Балансирные валы — потребуется замена.
  5. Картер двигателя — чтобы устранить необходимо демонтирование и выравнивание, после все хорошенько обработать герметиком.
  6. Сальники (распредвала, задний и передний) — обязательная замена.
  7. Маслодатчик — ремонт невозможен понадобится замена.
  8. Масляный фильтр — сначала попытайтесь дожать или подтянуть по плотнее, если невозможно — замените.
  9. Прокладка ГБЦ — необходима срочная замена.

Стоит также обратить внимание на такие два момента:

  1. Утечка одновременно в нескольких местах возникает только при высоком давлении, в противном случае ее не удастся обнаружить.
  2. Если у вашего автомобиля имеются проблемы с вентиляцией картера — их обязательно нужно устранить, если этого не сделать, то устранить течь будет довольно сложно.

Вторая причина, по которой двигатель берет масло — горение масла

  1. Гореть может в коллектор или в воздушный фильтр посредством вентиляционной системы картера, основная причина — чрезмерно высокое давление в самом картере. Чтобы устранить эту неисправность проверьте поршневую и вентиляционную систему картера.
  2.  Не исключено, что проблема кроется в маслосъемных колпачках или втулке клапана.

    Установить так ли это, можно после разогрева двигателя до определенной температуры, то есть разгоняете обороты до 4000 об/мин и смотрите на цвет и интенсивность выхлопа. Если цвет выхлопных газов стал более насыщенным или того хуже черным — колпачки требуют замены.

Чтобы узнать больше о том, как произвести диагностику двигателя по выхлопным газам, читайте статью написанную мною ранее, для этого достаточно пройти по ссылке.

  1. Еще один способ проверить уходит масло из двигателя или нет — поездить немного на разогретом двигателе, после этого остановиться и на минуту-две, затем резко стартонуть — если имеются проблемы с колпачками об этом будет свидетельствовать облако густого дыма, которое вылетит при резком старте.
  2. Если резко увеличился расход масла, при этом заметно повысилась компрессия, а при наборе оборотов двигатель начинает дымить — это может означать, что масло горит через кольца. Иногда это бывает связано с залеганием колец из-за нагара, в таком случае их можно попытаться отмочить.

На этом у меня все, я надеюсь многим из вас данная статья будет полезной и вы сумеете найти в вышеизложенном ответ на свой вопрос, куда и почему уходит масло из двигателя. Будьте внимательны к любым изменениям в работе двигателя, берегите себя и свой автомобиль. Удачи вам!

АвтоПульсар

 

Источник: https://avtopulsar.ru/kuda-i-pochemu-uxodit-maslo-iz-dvigatelya/

Что делать, если масло уходит из двигателя автомобиля?

Куда пропадает масло в двигателе?

Автомобилист, халатно относящийся к своему транспорту и не следящий за его состоянием, подвергает опасности, как себя, так и пассажиров. Однако основной проблемой, становится утечка масла из двигателя. В нашей статье мы подробно рассмотрим, почему это так важно и какие существуют причины этой неприятности.

Но перед тем, как приступить к самостоятельному устранению этой поломки, оцените свои знания и возможности, ведь двигатель, это довольно сложный механизм. В том случае, если вы не сможете выполнить такой процесс, обратитесь лучше в автомастерскую. Но, как бы там не было, каждый автомобилист должен знать все признаки, из-за которых уходит масло.

Когда стоит бить тревогу

Следует также понимать, что каких-то определенных норм расхода масла нет. Вот, к примеру, советские автомобили расходуют масло в несколько раз больше, нежели современные. Критической нормой утечки масла для старого автомобиля, является 0,5 литров на 1000 км, а вот для усовершенствованных автомобилей этот показатель составляет 1 литр на 10 000 км.

Однако это не всё. Существуют еще не маловажные критерии, которые мы рассмотрим чуть позже.  Но самым страшным, является снижение уровня масла в течение нескольких дней.

Не стоит паниковать раньше времени. Эту проблему можно заведомо предотвратить, обращая внимание на то место, где стоит ваше авто, на нем не должно быть масляных пятен. Специалисты рекомендуют перед каждой поездкой проверять уровень масла. Это очень важная процедура. Проверять уровень масла, необходимо исключительно на холодном двигателе, это связано с разогревом масла при езде и следовательно увеличением его в объеме. Поэтому узнать точный показатель у вас не выйдет.

В том случае когда вы обнаружили уменьшение уровня масла, то просто долить смазочного материала будет недостаточно, вам необходимо найти источник такой проблемы.

Какой нормальный расход масла, предусмотрен техническими характеристиками

Многим наверно известно, что каждая жидкость со временем испаряется, только одна быстрей, другая медленнее. Всё зависит от температуры, чем она выше, тем быстрей происходит процесс. Ну, а если при езде у вас не оказалось с собой емкости с маслом, чтоб постоянно заливать до уровня, а доливаете всего один раз в неделю, то беспокоиться не нужно.

По каким причинам растет расход масла

Рассмотрим некоторые причины, по которым из двигателя вытекает масло. Самой актуальной, является обычная утечка. Однако есть проблемы, которые можно предотвратить собственноручно, а есть такие, что без помощи профессионала не справиться. Для начала разберемся, как можно справиться с этим своими руками или прибегнув к помощи товарища. Часто проблемы возникают у следующих деталей:

1.  Прокладка блока цилиндров. При сборке двигателя, силовые болты должны затягиваться равномерно с определенным усилием, и в определенном порядке. В случае не соблюдения этих правил деформируется прокладка, и вследствие этого начинает подтекать масло, что в свою очередь видно невооруженным глазом, заглянув под капот. Но самая страшная часть этой неисправности, то, что тосол может оказаться в цилиндре и если вовремя не отреагировать то двигатель выйдет из строя. В данной ситуации нужно поменять прокладку и масло.

2. Коксование поршневых колец. Такие детали, как поршневые кольца способны работать только в чистом состоянии, это помогает им хорошо двигаться. В том случае, когда они западают и закоксовываются, то происходит ухудшение компрессии одного или всех цилиндров. Случается это из-за некачественного масла и чтобы растворить налет, нужно обработать кольца специальным химическим средством. Ну и без полной замены масла, здесь не обойтись.

3.  Прокладки масляного фильтра.  В основном такая ситуация создается из-за неумелой и поспешной замены. Говоря проще – фильтр не был до конца закручен, что привело к уменьшению герметичности или же к сжатию прокладки. Исправить это можно очень просто. Если проблема связана с герметичностью, то следует плотней закрутить фильтр. Но, а если с прокладкой, то замените ее на новую и смажьте машинным маслом. Благодаря смазке она станет более эластичной, и лучше будет прилегать.

4.  Масляный фильтр. Тут всё идентично с предыдущим пунктом. При обнаружении вытекания через фильтр масла, следует его заменить. Замена прокладок здесь не поможет.

5.  Маслоотражательные колпачки. Учитывая место нахождения этих деталей: верхняя часть головки блока, то они подвергаются высокой температуре. Хоть они и изготовлены из высокопрочного материала, но выдерживать длительное время критические температуры не способны. По большому счету колпачки начинают напоминать пластмассу и не способны выполнять свое предназначение, что впоследствии приводит к вытеканию масла. Иногда встречаются бракованные колпачки, но результат тот самый, и выход из такой ситуации один — замена. Но если не правильно установить колпачок, то при быстрой езде он может сорваться, что крайне опасно для автолюбителя.

6.  Сальники коленчатого вала. Выявить такого роду неисправность очень легко. Если находясь на стоянке вы увидели масляное пятно под своим авто, то скорей всего проблема в негодности кромки сальников, те, что предназначены для уплотнения. Такая проблема очень актуальна, в связи с тем, что резина сама по себе не вечна. И когда будете покупать сальники, то выбирайте современные. Почему именно современные? Да потому, что они изготовлены качественно и приспособлены к работе в экстремальных условиях. Чтобы предотвратить эту проблему, достаточно заменить изношенные сальники.

Примечание:

Если вы начинающий автолюбитель, и плохо разбираетесь в своем автомобиле, то лучше эту работу доверить профессионалу.

Когда следует обращаться к специалистам

Сейчас мы выясним более тщательно, те неисправности, которые не получится исправить самостоятельно.

1.  Высокий уровень износа цилиндров. Уровень расхода масла в основном зависит от неисправного состояния цилиндров и чтобы решить эту проблему, следует выполнить расточку. Однако есть и незаметные нарушения целостности цилиндра, такие как мелкие сколы и микротрещины. С каждым днем эти незначительные отверстия заполняются маслом и приводят хоть и к маленькому, но уменьшению уровня. Но спустя несколько недель, а то и месяцев уже можно увидеть снижение масла.

2.  Деформация цилиндров. Такая проблема очень специфическая, и связана с конструкцией блока цилиндров. Во – время монтажа анкерных шпилек создаются перекосы, и тем самым влияют на работу и установку компрессионных маслосъемных колец. При таком дефекте желательно использовать мягкие кольца, которые частично могут решить эту проблему.

3.  Маслосъемные поршневые кольца. Подобные элементы двигателя отвечают за поступление масла к компрессионным маслосъемным кольцам. Однако сами по себе они не нуждаются в постоянной смазки, что приводит к быстрому износу. Ведь в наше время еще не существует такого металла, который служил бы вечно. Если вы заметили высокий расход масла, то этому моменту могут послужить и стертые кольца. Решить такого рода проблему будет нелегко, так что обратитесь лучше к специалистам.

4.  Поршневые кольца. В основном такие проблемы возникают вследствие перегрева. Каждая деталь имеет свою критическую температуру. Что касается поршневых колец, то при температуре 180-200 они еще отлично выполняют свои функции и сохраняют упругость. Еще допускается маленький плюс к этому показателю, ведь каждая деталь изготовляется с запасом прочности. Однако бывает, что даже при единичном увеличении допустимой температуры поршневые кольца снижают принятые функции и в результате увеличивается потребление масла. В этой ситуации без помощи мастера не обойтись.

5.  Межклапанные перемычки. Здесь, как и в вышеописанном примере, следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. В связи с тем, что это дефект термоусталости. Помимо износа поршней, здесь можно встретить нарушение камеры сгорания, что приводит к потере необходимой компрессии.

Специфические причины?

Стоит также отметить и другие моменты, которые не связаны с конструкцией автотранспорта. А самое главное, что предотвратить их появление может даже начинающий автомобилист.

· Экстремальная езда. Те автовладельцы, которые любят быструю езду, резкие торможения, всевозможные опасные маневры, должны отчетливо понимать, что такие действия сильно влияют на состояние двигателя. В связи с тем, что поршня испытывают большие нагрузки и значительно повышается температура. Поэтому тут только два выхода с этого положения. Во-первых, можно ездить в нормальном режиме, а во-вторых вы можете постоянно возить канистру с маслом и тратить много денег на ремонт;

· Смазывание турбокомпрессора. Как не старайся, такие потери естественные и крайне сложно как-то на это воздействовать. Такие потери можно встретить на автомобилях с турбированными двигателями;

· Некачественное масло. Здесь все зависит от степени вязкости, чем она больше, тем лучше его смазывающие свойства. Однако она способствует дополнительному угару в поршнях. Чтобы предотвратить такую ситуацию используйте только лицензионное масло.

Что касается нормального уровня расхода масла, то конкретной цифры нет. Однако имея достаточное его количество, вы спасете свой двигатель от серьезных повреждений.

Ознакомившись с нашей статьей, вы узнали, куда может уйти масло из двигателя. Полезные знания помогут вам избежать больших затрат на ремонт и следить за исправным состоянием автомобиля.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/remont-avtomobilej/maslo-uhodit-iz-dvigatelya-kak-ustranit-problemu/

Уходит масло из двигателя: когда бить тревогу и что делать

Куда пропадает масло в двигателе?

Найти разгадку проблемы, куда уходит масло в двигателе, пытаются целые поколения автомобилистов. С каждым годом силовые агрегаты становятся все совершеннее. Однако задержать смазку внутри мотора по-прежнему весьма сложно. Все потихоньку в интенсивно работающем двигателе меняется, масло начинает исчезать. Настоящая тревога овладевает небезразличным владельцем авто, когда уровень смазочного вещества не удерживается на минимальной отметке до следующего ТО. Окончательно спокойствие может исчезнуть, если доливать жидкость приходится литрами.

Штатно-паспортный расход

Уходит масло из двигателя по разным причинам. Все их можно разделить на 2 группы. Причины уменьшения смазки в силовых агрегатах могут быть:

  • штатно-паспортными, ориентированными на допустимые нормы расхода масла;
  • нештатными, вызванными поломками отдельных узлов.

Современные двигатели характеризуются установленными нормами относительно расхода смазочного вещества. Нормальными принято считать показатели, находящиеся в пределах 0,1–0,3% от общего расхода горючего. Для больших дизельных моторов штатный расход составляет 0,8–3,0%. Производители автомобилей стараются указывать паспортный расход смазки, вызываемый естественным угаром. На эти показатели необходимо ориентироваться, чтобы не бить тревогу раньше времени.

Угар в цилиндропоршневой группе

Для успешной и долговечной работы силового аппарата смазка неизменно попадает в рабочую зону цилиндропоршневой группы. При интенсивном механическом трении, повышении температурных режимов смазочное вещество нагревается, испаряется и выгорает. Так и получается угарный расход масла. Допуски таких естественных потерь ориентированы на тип двигателя, его состояние.

Для удобства вычислений показатели расхода масла в зависимости от количества топлива переводятся в соотношение с пробегом. Новые бензиновые двигатели потребляют 5–25 г смазочного вещества на 1000 км. Изношенные моторы расходуют до 100 г. О приближении ремонтного состояния могут свидетельствовать 400–600 г. Критической признается отметка 800 г.

Турбированные бензиновые моторы имеют повышенный расход масла. Новые двигатели могут потреблять 80 г на 1000 км. Изношенные силовые агрегаты этого типа поглощают до 2 л. При неисправной турбине расход увеличивается. Потребление смазки сверх 2 л считается критическим.

Естественный угар масла дизельного мотора приближается к показателям турбированого силового агрегата. Нормой считается 300–500 г на 10 000 км. Порог в 2 л также принято считать опасным для эксплуатации двигателя.

Расход из-за системы вентиляции картера и турбокомпрессора

Повышенное давление картерных газов наблюдается в изношенных двигателях. Тогда на впуск силового агрегата выносится масло, потеря которого практически неизбежна. При интенсивной эксплуатации изношенный мотор часто работает на пределе возможностей. Увеличиваются скорости картерных газов, растет давление. Маслу некуда деться, оно выталкивается в цилиндры через впрыск горючего.

Подобный механизм срабатывает при испортившейся турбине (турбокомпрессоре). Помимо этого, масло расходуется и на смазку самого турбокомпрессора. Это повышает нормативно-штатный расход смазочного вещества.

Нештатный расход смазочного вещества часто становится предвестием наступающих проблем. Поэтому весьма важно вовремя обратить внимание на повышенное потребление масла в двигателе либо наружные утечки. Нельзя автолюбителю оставаться равнодушным, когда он замечает масляные пятнышки под мотором. Тогда необходимо исследовать, какими путями смазочному веществу удается деваться из двигателя.

Износ или деформация сальников коленчатого вала

Выход моторного масла наружу часто связан с износом либо деформацией уплотняющих кромок сальников коленчатого вала. Процессы старения резины, потери ею эластичности – неизбежны. Однако сальники могут выходить из строя гораздо раньше предполагаемых сроков. Причинами преждевременного износа становятся:

  • использование смазочного вещества, не предусмотренного заводом-изготовителем двигателей;
  • добавление малопроверенных или низкокачественных присадок;
  • допущенный брак при производстве самих сальников или комплектации двигателя.

Случаи, подпадающие под эти причины, потребуют замены сальников. Важно подбирать детали из хорошей технической резины, совместимой с различными видами современных масел.

Деформация прокладок блока цилиндров или масляного фильтра

Это почти аварийная ситуация. Возникает она как следствие неправильной затяжки силовых болтов или недопустимого перегрева двигателя. Из-за деформации прокладки нарушается качественное прилегание деталей силового агрегата. Такой дефект обнаруживается благодаря следам масла на поверхности моторного блока.

Иногда причина устраняется подтягиванием силовых болтов. Но чаще приходится менять прокладку с полной заменой смазочного вещества. Ведь при такой неисправности тосол получает возможность для проникновения в область цилиндров. Чтобы не потерять двигатель, реагировать нужно оперативно.

Утечка масла происходит из-за непрофессиональной замены масляного фильтра. Его могут недовинтить либо перетянуть. В любом из этих случаев прокладка деформируется, нарушается плотность ее прилегания к корпусу двигателя. Встречаются механические дефекты в самом фильтре. Тогда его лучше поменять.

Подводят маслосъемные колпачки

Маслосъемные либо маслоотражательные колпачки являются одним из довольно уязвимых мест в конструкции двигателя. Эти структурные детали расположены в головке блока цилиндров. Рабочая температура в зоне нахождения колпачков приближается к критической. Резиновая часть сальников теряет эластичность, дубеет. Уплотняющие способности снижаются. Масло прорывается в ЦПГ, образует отложения на поверхности клапанов. Слаженная работа многих составляющих нарушается.

Износ, перегрев, коксование поршневых колец

В процессе естественного механического износа трущихся деталей раньше других «устают» маслосъемные кольца. Они получают наименьшую порцию смазочного материала, поскольку защищают собой пути утечки масла. Износ маслосъемных колец приводит к увеличению масляных потерь.

Упругость колец теряется из-за сильных перегревов. После этого масляной аппетит двигателя заметно возрастает. Иногда очень резко и стремительно.

В силу многих причин кольца могут залегать или закоксовываться. Способствует таким поломкам использование масла с плохими моющими свойствами. Закоксованные кольца не могут поддерживать надлежащую плотность в цилиндрах, масло находит новые пути утечки.

Коробление, повышенный износ цилиндров и межклапанных перемычек

Процесс интенсивной эксплуатации двигателя может приводить к деформированию цилиндров. Такие процессы весьма характерны для двигателей с воздушным охлаждением. Между трущимися поверхностями колец и цилиндров появляются серповидные зазоры. Они-то и указывают маслу, куда можно выскользнуть.

Износ цилиндров проявляется в увеличении их диаметра. Также могут появляться сколы, задиры, царапины. Такие повреждения создают своеобразные масляные карманы. Кольца не могут плотно перекрывать путь смазочному веществу, количество которого в моторе неизменно уменьшается.

Распространенной причиной становится разрушение поршневых межклапанных перемычек. Поломка наступает в результате термоусталости трущихся элементов. При этом наблюдаются потери в уплотнениях камеры сгорания, износ поршневой группы.

Проблемные масла

Высокая степень вязкости смазочного вещества может стать причиной возрастания угара. Особенно такая ситуация становится актуальной для изношенных моторов.

Утечка масла вызывается его качественными характеристиками. Попадание поддельного или низкокачественного смазочного вещества в мотор приводит к увеличению угара, деформации уплотнительных деталей. Плохое масло само себе прокладывает путь для выхода из двигателя.

Вот основные причины, определяющие повышенный расход масла. Заботливый автолюбитель будет внимателен к их проявлению. Тогда можно избежать более масштабных проблем.

Источник: https://motoroilclub.ru/diagnostika-i-remont/uhodit-maslo-iz-dvigatelja.html

Autoline-eu.ru