Масло для двигателя автомобилей Мазда (Mazda): какое выбрать
Функциональная работа двигателя зависит от качества автомасла. Оно применяется не только для уменьшения силы трения механизмов ДВС, но и для зачистки, охлаждения, а также для защиты от коррозийного воздействия. Поэтому при выборе моторного масла на автомобиль Mazda необходимо руководствоваться спецификациями и допусками от японского изготовителя.
Моторные масла для двигателей Мазды 3
Инструкция по эксплуатации гласит о том, что в III модель с системой ДВС на бензиновом топливе рекомендуется заливать оригинальную смазку Mazda Ultra с индексом вязкости 5w30. В дизельные агрегаты выполняют заливку идентичной жидкости с индексом 5w30, но с указанием DPF.
Японская компания заключила контракт с фирмой Total о совместном производстве фирменной смазки на автомобиль Мазда 3. Смазочный материал поставляется в 1 и 5-литровых канистрах. Стоит отметить тот факт, что раньше на канистрах с маслом стояло обозначение Dexelia. Теперь на оригинальных емкостях стоит маркировка Total.
Масло для бензиновых и дизельных агрегатов Mazda с объемом 1.6
Японский производитель рекомендует выполнять заливку фирменного масла Мазда. Заводские продукты также используются для проведения ТО автомобиля. В качестве альтернативного варианта можно применять масла от других производителей с идентичными характеристиками и допусками.
На японском автомобиле с установленным бензиновым двигателем 1.6-2.0 MZD Sky Activ замена выполняется по истечению 15 тыс. км пробега. Для обеспечения грамотной эксплуатации системы ДВС первая замена выполняется до ТО после 10 тыс. км. На следующих этапах периодичность будет составлять 15 тыс. км. Заливать в ДВС 1.6 – 3,9 л, а Sky Activ-G 1.5, 2.0 – 4,2 л.
В дизельный мотор 1.6 необходимо использовать смазки с вязкостью 5w30. Для японцев лучше использовать заводское масло Mazda Dexelia или Total. В качестве альтернативы подойдут:
- Мобил Супер 3000;
- Ликви Моли 5w30;
- X1 Формула FE 5w30.
Mazda CX 5
В сервисных центрах при техобслуживания специалисты заливают фирменное автомасло от японского производителя Ultra 5w30 и Supra 0w20. В этой ситуации выбор смазочного состава зависит от климатических и эксплуатационных условий ТС.
Еще по теме: Какое масло заливать в мотор семёрки ВАЗ 2107
Ultra 5w30 представляет собой загущенную жидкость, рекомендованную к использованию в сложных климатических условиях. В автомобильной инструкции Мазды CX5 указаны температурные показатели, при которых может быть использовано Ультра 5w30.
Супра 0w20 – маловязкий и энергосберегающий продукт, обеспечивающий экономию масляного и топливного расхода, а также увеличивающего динамические характеристики ДВС. Объем его заливки в двигатель Мазда cx5 составляет 4,2-4,5 л.
Если автомобиль находится на гарантийном ТО, то рекомендуется использовать заводские автомасла. Когда гарантийное обслуживание подходит к концу, можно лить альтернативные смазки от других производителей с соответствующими допусками и сертификациями. Главный ориентир – это степень вязкости смазочного продукта 0w20 или 5w30.
Автолюбители предпочитают заливать:
- Quaker State;
- Idemitsu Zepro;
- Motul;
- Mobil 1;
- Pennzoil Platinum.
Мазда 6
Модель 6 выпуска японского ТС создавалась в 2002-2007 гг. Как правило, для таких авто рекомендуют использовать минеральные или синтетические составы. Для достижения оптимальных показателей движка в приоритете синтетика.
Однако изготовитель рекомендует не экспериментировать, поскольку авто, выпущенные около 15 лет назад, заточены под минеральную смазку. Синтетика может привести к закупорке клапанов и деформации изношенного двигателя Мазды 6.
На зиму подойдут автомасла 5w40 или 0w30. При этом в их составе должны содержаться добавки, соответствующие категории SM. По лету время рекомендуется использовать продукты с индексами 15w40, 10w40, 20w40 исходя из температурных показателей.
Автомобили Mazda 6, выпущенные в 2008-2012 году, нуждаются в применении жидкости на синтетической основе. Также можно использовать масла на полусинтезированной основе с категорией SN для бензиновых движков.
Для силовых агрегатов на дизельном топливе смазка должна соответствовать группе SJ. Последние версии этих автомобилей были выпущены в 2013-216 годах. В них производитель рекомендует лить смазки на базе синтезированных веществ с категорией CJ-4 SN.
В летнее время года вязкость масла изменяется под воздействием температур. В качестве оптимального сочетания рекомендуется выполнять заливку продукта с вязкостью 15w60. Зимой можно использовать автомасла с индексом 0w60.
Еще по теме: Какое масло залить в двигатель Хендай
Некоторые автовладельцы, помимо заводского масла, предпочитают лить в мотор Мазды 6 смазочные материалы от мировых брендов:
- Шелл;
- ЗИК;
- Кастрол;
- Хадо;
- Мобил.
Если пробег двигателя составляет более 100 тыс. км, то не рекомендуется заливать фирменное масло Декселия Мазда или Тотал. Этот продукт достаточно быстро испаряется и не соответствует норме, указанной производителем для авто Mazda 6. Кроме того, присадки, содержащиеся в составе оригинального масла с классом SL, не демонстрируют оптимальных результатов при работе двигателя.
В силовые агрегаты ТС Mazda 6 GH 2 выпуска, как правило, используют синтетические продукты с индексом 5w30. Дилеры предпочитают заливать фирменную жидкость Mazda Total. Также можно применять альтернативные продукты с аналогичными допусками от мировых производителей:
- Мотул 8100;
- Идемитсу Зепро;
- Ликви Моли Спечиал Тек;
- Эльф Эволюшн.
Объем заливки:
- MZR L813 1.8 – 4,3 л;
- LF17 2.0 – 4,3 л;
- L5-VE 2.5 – 5 л;
- CD 2.2 DT – 4,7 л.
Периодичность замены – до 15 тыс. км пробега. До первого ТО рекомендуется проводить замену после 10 тыс. км.
Mazda CX 7
Выбор масла в модель автомобиля cx7 зависит от комплектации и модификации движка. Для авто с установленной системой MZR 2.5, работающей на бензиновом топливе, японский производитель рекомендует использовать Мазда Супра 0w20.
Это автомасло соответствует международной стандартизации ILSAC GF-5 и нормам API категории SN. Более низкая вязкость позволят уменьшить силу трения механизмов, в отличие от продуктов 5w40. Таким образом, Mazda Supra увеличивает мощность двигателя и снижает топливный расход. Хорошая текучесть гарантирует быстрый запуск мотора при морозной погоде и циркуляцию по системе ДВС.
Ультра 5w30
Это фирменное масло рекомендуется для заливки в классический и турбированный двигатель 2.5 MZR Disi Turbo, установленный на Мазде cx 7. Смазочный продукт разрабатывается совместно с концерном Тотал.
В составе содержатся моющие и противоизносные добавки, предохраняющие двигательную систему от износа и осадочных накоплений, независимо от режимов езды и холодного времени года. Отличается стойкостью к процессам окисления и сохраняет первоначальные характеристики до последующей замены на ТО. Ultra 5w30 соответствует стандартам ACEA A5/B5 и классификации API CF/SL.
Еще по теме: Выбор масла для двигателя Форд
Ультра DPF 5w30
Моторное масло DPF 5w30 соответствует нормам ACEA C2 и применяется для систем ДВС на дизеле с оборудованными сажевыми фильтрами. Оптимально для автомобилей Мазда cx 7 с объемом дизельного мотора 2,2 литра. Характеризуется как Low Saps, что говорит о низком содержании таких компонентов, как сера, фосфор и зола.
В связи с этим смазка может использоваться с любыми системами выхлопной очистки ДВС. Состав моторной жидкости поддерживает чистоту сажевых фильтров и не дает им засоряться, обеспечивая длительную эксплуатацию.
Также стоит отметить, что Mazda Ultra DPF сохраняет вязкость при резких температурных перепадах, защищая мотор от износа и накопления твердых отложений.
Таблица рекомендуемых масел для Мазды cx 7:
Модель | CX-7 ER | ||
Тип | Дизель | Бензин | |
Двигатель | 2.2 D | 2.3 Turbo | 2.5 |
Ultra 5w30 | — | — | + |
Ultra 5w30 DPF | — | + | + |
Supra 0w20 | + | — | — |
Мазда 626
В двигатели 626 модели рекомендуется лить синтетику с индексами вязкости 10w30, 5w40, 10w40, 5w30. Плотность подбирается, исходя из климатических условий, при которых эксплуатируется ТС.
Владельцы Mazda 626 предпочитают лить в мотор фирменную жидкость с индексом 10w40. Для заливки необходимо 4 л, при этом периодичность замены варьируется от 10 до 15 тыс. км.
Автолюбители очень часто используют аналогичные масла, которые соответствуют нормам и спецификациям Мазды 626:
- Маннол Классик;
- Мотюль 8100;
- Ликви Моли.
Mazda Premacy
В силовые агрегаты японского минивэна Премаси производитель рекомендует заливать синтетику 5w30. В качестве наглядного примера можно привести заводское масло Mazda Ultra или альтернативные варианты от других производителей Мобил, Идемитсу Зепро, Шелл.
Объемы заливки:
- FP 1.8 – 3.5 л;
- FS 2.0 – 3.5 л;
- DIRECO-D 2.0 – 4.7 л.
Производитель также допускает использование синтетики 5w30 для системы ДВС на дизеле или полусинтетику 10w40. Периодичность замены – 10-15 тыс. км пробега.
Источник: https://prem-motors.ru/vyibor-motornogo-masla-dlya-zalivki-dvigateli-mazda/
Моторное масло для двигателя MAZDA 626
История 626 модели стартует в 1978 г. и берет свое начало от Mazda Capella, по сути, является ее вторым поколением, только с экспортным названием. Модели с левым рулем с маркировкой 626 шли на рынок США, Европы, Австралии, праворукие близнецы оставались на родине под именем Capella. Модель просуществовала до 2002 г., была заменена на Mazda 6. Пять поколений и 25 лет выпуска автомобиля вобрали в себя стиль жизни конца прошлого века.
На сегодняшний день, до сих пор можно разглядеть 626 модель в общем потоке авто. Владельцы Mazda 626, в основном, отзываются положительно об автомобиле, одним из преимуществ которого выделяют хорошее качество и редкие поломки.
Как часто менять масло в двигателе мазда 626
Помимо хорошего качества от автопроизводителя, результат отсутствия поломок может скрываться в правильном уходе. Надежные двигатели Mazda 626 оправдывают ожидания при регулярной плановой замене моторного масла и фильтра. Каждые 10 000 км пробега рекомендуется производить замену масла в двигателе. Такой пробег, как правило, приходится на полгода эксплуатации.
Необходимо следить, чтобы масло в двигателе обновлялось не реже 1 раза в год, т.к. с течением времени смазочный материал утрачивает свои свойства. Также, не стоит оттягивать периоды замены.
Если, к примеру, временной промежуток просрочки в 3 месяца или километраж в пару тысяч километров особо не могут навредить мотору, то более долгие сроки замены масла могут сказаться на ресурсе двигателя.
Условия тяжелой эксплуатации транспортного средства подразумевают сокращение периодов его обслуживания. Нерегулярные поездки, дорожные пробки, низкое качество топлива, значительные перепады температур, а также повышенная запыленность воздуха относятся к тяжелым условиям. В перечисленных случаях техническое обслуживание авто с заменой моторного масла и масляного фильтра проводят один раз в полгода, каждые 7 500 км, в зависимости от того, что наступит раньше.
1 поколение (СВ) 1978 – 1982 гг
Модель первого поколения была оснащена двухлитровым бензиновым двигателем, выпускалась с задним приводом в кузове седана или купе. Откидывающиеся спинки задних сидений были редкостью того времени и понравились автолюбителям своей функциональностью. Автомобиль собирался в двух комплектациях трех — и четырехступенчатой механической коробкой передач. В 1982 г. вышел ограниченный тираж, отличающийся дополнительными фарами дальнего света на решетке радиатора, увеличенными бамперами, велюровой обивкой салона, наличием встроенного радиоприемника и пятиступенчатой механической коробкой передач.
Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA MPV
Двигатели 1 поколения (1978 – 1982 гг.)
1.6 NA/H6 (75 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
2.0 MA/HE3 (90 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SE/SF/SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
2 поколение (GC) 1982 – 1987 гг
Во втором поколении Mazda 626 увеличилась в размерах, были установлены новые двигатели, изменился салон и приборная панель. Привод автомобиля изменился с заднего на передний. К выпускающимся в первом поколении четырехдверному седану и двухдверному купе добавился пятидверный хэтчбек. Появляется вариант с дизельным мотором. В этот период на базе всех кузовов шел выпуск спортивной модификации под маркировкой GT (спортивная модификация – Turbo), разработчики хорошо постарались над усовершенствованием модели и тюнингом.
Двигатели 2 поколения (1982 – 1987 гг.)
- 1.6 F6 (75 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
- 1.6 F6 (80 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
- 2.0 FE (8V) (93 — 95 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
- 2.0 FE (8V) (101 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
- 2.0 FE (8V) (120 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
- 2.0 RF46 (63 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
- 2.0i Turbo FET (118 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SG/SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A1 и выше
- 2.0 D RF46 (63 – 64 л.с.) – объем масла 5 литра; допуски API CD/CE/CF SAE 5W-30; ACEA B1 и выше
3 поколение (GD) 1987 – 1996 гг
В третьем поколении габариты Mazda 626 продолжают расти, увеличивается клиренс, в дизайне кузова пропадают острые углы. Конец 80-х ознаменовался появлением универсалов (GV). Модель стала комплектоваться как передним, так и полным приводами.
https://www.youtube.com/watch?v=O1TM0Q3K5cs
Продолжала увеличиваться линейка двигателей, мощность агрегатов возросла. Для этого поколения характерны почти ежегодные обновления автомобиля, что иногда доставляло неудобства с поисками менявшихся запчастей. В 1991 свой кузов обновили седан и хэтчбек, универсал оставался в старом, у него обновился лишь интерьер.
Двигатели 3 поколения (1987 – 1996 гг.)
- 1.6 F659 (82 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 1.8 12V F8 (88 — 94 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 2.0 8V FE (90 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 2.0 12V FE (101 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 2.0 12V FE (107 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 2.0 16V FE (140 — 148 л.с.) – объем масла 3.8 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 2.0 FEFL (150 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 2.0 GLX FS (117 л.с.) – объем масла 3.9 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 2.0 D RF-N (60 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
- 2.0 D RFG5 (82 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
- 2.0 D Comprex RF-CX (75 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
- 2.2 12V F2L1 (115 — 116 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 2.2i Turbo F2T (136 — 147 л.с.) – объем масла 4.2 литра; допуски API SH/SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
Также читайте: Моторное масло для двигателя Mazda 3 BM
4 поколение (GE) 1996 – 1998 гг
В четвертом поколении габариты Mazda 626 уменьшились, а вот высота увеличилась. В этом поколении прекратился выпуск купе. Автомобиль оборудовался пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехступенчатым автоматом. Выпускался в основном в переднеприводном варианте с поперечно расположенным двигателем. Трансформирующиеся сидения позволяли перевозить в салоне седана габаритные грузы. Базовые модели были оснащены необходимым набором опций, без дорогостоящего оборудования, что позволило ценам на авто стать доступными, успех экспорта автомобилей возрос.
Двигатели 4 поколения (1996 – 1998 гг.)
- 1.8 FP (90 – 105 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 2.0D GLX Comprex RF OHC (75 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
- 2.0i FS (115 – 116 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 2.5 24V KL (163 л.с.) – объем масла 4 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 2.5 24V KL-ZE (165 л.с.) – объем масла 4 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 2.0 D RF55 (76 л.с.) – объем масла 5.5 литра; допуски API CF-4/CG-4/CH-4; SAE 5W-30; ACEA B2 и выше
5 поколение (GF) 1998 – 2002 гг
В 1999 г. прекратился выпуск модели в кузове универсал. Передний бампер Mazda 626 стал мощнее, боковые молдинги окрасились в цвет кузова, над облицовкой радиатора исчезла овальная эмблема компании. Преобразился салон модели, появились новые вставки под черное дерево, хромированные внутренние ручки и фиксаторы, изменились шкалы приборов.
В 2002 году на смену 626 модели пришла Mazda 6. Ушедший в историю автомобиль среднего класса оставил положительные впечатления о своих ходовых качествах, маневренности, экономичности, вместительности.
Двигатели 5 поколения (1998 – 2002 гг.)
- 1.6 B6EW (107 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 1.8 FPY3 (90 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 1.8 FP9A (100 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 2.0 FS (115 – 126 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 2.0 FS2C (136 л.с.) – объем масла 3.5 литра; допуски API SJ/SL; SAE 5W-30; ACEA A2 и выше
- 2.0 DITD RF3F (90 л.с.) — объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
- 2.0TD RF59 (110 л.с.) – объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
- 2.0 Turbo DI RF4F (101 л.с.) — объем масла 4.7 литра; допуски API CH-4/C1-4; SAE 5W-30; ACEA B3 и выше
Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA 6 GG
Какое масло заливать
Оригинальным считается масло от компании Total. DEXELIA Mazda с вязкостью 5W-30 подойдет для всех поколений рассматриваемого авто. Всесезонное моторное масло с маркировкой 5W-30 подразумевает рабочую амплитуду температур от – 30 до + 25С.
Подбирать масло для Mazda 626 можно в соответствии с поколением автомобиля. Допуски по API (указывает на тип мотора) для первого поколения соответствуют годам выпуска двигателей, для бензиновых это будут: SE/SF/SG/SH/SJ/SL, для дизельных (со второго поколения) CD/CE/CF. Второе поколение бензиновых двигателей оставляет позади допуски SE/SF, им рекомендуется SG/SH/SJ/SL.
Третье поколение бензиновых двигателей теряет маркировку допуска SG, остается SH/SJ/SL, дизельные двигатели меняют допуски на CF-4/CG-4/CH-4. Четвертое и пятое поколение бензиновых двигателей имеют допуски SJ/SL, дизельные в четвертом — CF-4/CG-4/CH-4, пятом CH-4/C1-4. Более поздние и современные допуски масел не навредят устаревшим моторам, но и не проявят сверх отдачу.
Главное чтобы этот принцип не сработал наоборот, устаревшие допуски не рекомендуются современным двигателям.
Допуски по ACEA отражают требования по применению моторных масел, утвержденных Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей. Бензиновые двигатели обозначаются символом (А), дизельные – (В), соответственно. Возрастающая цифра указывает на белее высокие стандарты масел и более современные двигатели.
Аналоги
Подбор аналогов может производиться с учетом допусков поколений.
Подойдут перечисленные варианты:
- Motul 8100 X-Cess 5W-40 синтетическое моторное масло, соответствует многочисленным допускам автопроизводителей, можно использовать в двигателях, работающих на всех сортах бензина, в том числе подходит дизельному двигателю.
- TOTAL Quartz 7000 10W40 — полусинтетическое моторное масло класс API SL (наивысший для мазда 626) класс ACEA A3/B4 для бензинового двигателя.
- SHELL Helix Ultra 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A3/B3, подходящее для бензиновых и дизельных двигателей.
- ELF Evolution 900 SXR 5W-30 — синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A5/B5 для бензиновых или дизельных двигателей.
- Castrol Magnatec 5W-30 — синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A3/B3, A3/B4 для бензиновых или дизельных двигателей.
Замена масла
Источник: https://MasloCar.com/motornoe-maslo-dlya-dvigatelya-mazda-626.html
Какое масло заливать в Мазда 626 — Масла двигателя
Машины японского производства популярны среди российских автолюбителей ввиду высокой надежности, отличной долговечности. Однако в 2019 году, пользователи сталкиваются с проблемой обслуживания подержанных моделей по причине отсутствия документации. Вопрос, какое масло заливать в Мазда 626, спорный. Точный ответ зависит от пробега силовой установки, эксплуатационных показателей, других факторов.
Какое масло заливать в двигатель Mazda 626
Машины поставлялись на российский рынок с бензиновыми агрегатами. Дизеля не «заходили» в страну ввиду сложности конструкции. По этой причине самыми популярными оказались системы FP 1,8 и FS 2,0 литра. Подбор жидкости производится аналогично для каждой разновидности по причине одинаковых требований.
Как подобрать аналог
За основу подбора берется четыре стандартных допуска, актуальных состоянием на 2019 год. Это делается по причине устарелости заводских требований 1996-2003 годов.
API
Предельно подходящими сертификатами для Мазда 626, независимо от типа двигателя выступают SN/SM. Продукты характеризуют смеси, предназначенные для обслуживания бензиновых агрегатов с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива.
ACEA
Этот норматив подразумевает применение категории АСЕА А3. Масла предназначены для обслуживания двигателей стандартного типа с усредненными межсервисными интервалами.
SAE
По классификации SAE, автомобиль не отличается капризностью. Подбор смеси осуществляется по температурным показателям окружающей среды. К примеру, для центральных регионов России, актуальна вязкость 5W30, 5W40. Для других широт необходимо учитывать стандартные колебания температур во время года.
Основа
Состоянием на 2019 год существует три типа автомасел.
- Минеральные. Используются на классических моторах. Процедура изготовления подразумевает фильтрацию сырой нефти, что гарантирует удаление части примесей. Масла отличаются минимальной стоимостью и низкими эксплуатационными показателями.
- Полусинтетические. Самая распространенная категория. Используется для машин с пробегом более 150000 км. В основе технологии лежит объединение искусственных и природных компонентов. Такое сочетание позволяет продукту выдать оптимальные рабочие свойства, неплохую долговечность и умеренную цену.
- Синтетические. Высокотехнологичное решение. Лубриканты искусственные типа изготавливаются путем обработки природного газа для выделения сложных углеводородов. Это гарантирует предельную чистоту, увеличенный срок службы и стабильную работу в тяжелых условиях. Минусом считается «заоблачный» ценник.
Пробег машины
Важным параметром является пробег мотора. Изношенные силовые установки требуют заливки более вязкой полусинтетики. Ее актуально использовать после 140000-160000 км пробега. Если усталость ДВС небольшая – можно лить синтетическое масло.
Популярные аналоги масел для двигателя в Mazda 626
Окончательный выбор аналогичного продукта зависит от настроек двигателя. Некоторые пользователи нарекают на несовместимость определенных лубрикантов, а другие автомобилисты говорят, что именно эта смазка является оптимальной.
Самые популярные продукты такие:
- Toyota Engine OIL;
- Ford Formula F;
- Mobil Super 3000;
- ELF Evolution Full-Tech;
- VAG LL;
- Toyota SN;
- Shell Helix Ultra.
Как часто менять масло в двигателе Mazda 626
Завод изготовитель рекомендует выполнять смену лубрикантов каждые 10000 км пробега. Однако по причине низкого качества топлива местных АЗС и тяжелых условиях эксплуатации. Межсервисный интервал требуется сократить до 6000-6500 км, отмотанных спидометром.
Сколько масла заливать в двигатель Мазда 626
Для самых популярных модификаций автодвигателей, используемых на 626 модели, заправочные объемы такие:
- 1,8 л. DOHC 1/2 – 3,5;
- 1,8 л. DOHC/ОНС – 4,1;
- 2,0 л. OHC 4/ОНС – 5,5;
- 2,0 л. DOHC – 4,7.
Масло в коробку Mazda 626
Машина с конвейера комплектуется двумя разновидностями КПП. Следовательно, от конструкции зависит тип применяемой жидкости.
АКПП
Для 4-ступенчатого автомата Мазда 626 актуальны смазки категории ATF III. При отсутствии допустимо применение ATF II.
Для замены потребуется 3 л. смеси, полная емкость картера блока составляет 7,3 л.
Компания изготовитель не рекомендует менять смесь в течение всего срока службы конструкции. Однако опытные автолюбители нарекают на необходимости процедуры каждые 60000-70000 километров.
МКПП
Вторая коробка – пятиступенчатая механика, обслуживается маслами API GL-5. Также допустимо заливать формулы типа GL-4.
Вязкость подбирается исходя из температурных показателей окружающей среды в соответствии с SAE J300. К примеру в ростовской области можно смело заливать 75W90. Периодичность замены лубриканта ограничена на отметке 80000 км на одной порции. Пользователи меняют уже при 30000 км.
Объем картера составляет 2,7 литра, независимо от комплектации и разновидности силового агрегата.
Итог
Mazda 626 – простой и неприхотливый автомобиль, не требующих глубоких познаний во время ремонта. Главным параметром подбора расходников является оригинальное производство и соответствие инструкциям завода.
Источник: https://masladvig.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-mazda-626/
Какое масло заливать в двигатель Мазда 626
Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»
Mazda 626 – японский седан среднего класса, предшественник Mazda 6. Машина все еще востребована на вторичном рынке. Это объясняется популярностью модели, которая обусловлена высокой надежностью, хорошими ездовыми качествами и прочными комплектующими. К тому же, данный автомобиль нельзя назвать сложным в конструктивном плане, если сравнивать с большинством современных иномарок.
Довольно простая конструкция позволяет проводить обслуживание самостоятельно, и это благоприятно сказывается на стоимости владения Mazda 626. Среди самых элементарных процедур обслуживания стоит отметить замену масла в двигателе. Но прежде чем приступать к замене масла, логично, что сначала его нужно подобрать. Эта, на первый взгляд, простая процедура требует тщательного анализа и подбора параметров.
В этой статье рассмотрим подробно, как правильно выбрать масло в двигатель Mazda 626.
Нюансы выбора
Масло в двигателе Mazda 626 следует выбирать исходя из существующих параметров, указанных в руководстве пользователя. Речь идет о так называемых стандартах допуска, температурной вязкости и классах. Также надо обращать внимание на тип масла – синтетическое, минеральное или полусинтетическое. Кроме того, следует исходить из вида смазочного состава, который принято разделять на всесезонное, зимнее и летнее масло.
Далее рассмотрим подходящие варианты моторных масел для Mazda 626, исходя из вышеуказанных параметров, отдельно для каждого модельного ряда Mazda 626.
Модельный ряд 1992
По классу SAE
- Всесезонное – 10W-30, 15W-30, 15W-40, 5W-30
- Зимнее – 5W-30, 10W-30
- Летнее – 20W-30, 25W-30
По стандарту API
- Бензиновые моторы – SG
- Дизельные моторы – CE
- Вид – полусинтетическое, минеральное, гидрокрекинг
- Лучшие фирмы – Роснефть, Kixx, Consol, Gt-Oil, Kixx, G-Energy
Модельный ряд 1993
По стандарту SAE
- Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 10W-30
- Летнее – 20W-30, 25W-30, 25W-30
По стандарту API
- Бензиновые моторы – SG
- Дизельные моторы – CE
- Вид – полусинтетическое, минеральное, гидрокрекинг
- Лучшие фирмы – Мобил, Valvoline, Роснефть, Mannol, G-Energy, Kixx
Модельный ряд 1994
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 15W-30, 15W-40
- Зимнее – 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
- Летнее – 20W-30, 25W-30
По стандарту API
- Бензиновые моторы – SG
- Дизельные моторы – CE
- Вид – полусинтетическое, минеральное, гидрокрекинг
- Лучшие фирмы – Роснефть, Consol, G-Energy, Kixx
Модельный ряд 1995
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-30, 5W-40
- Зимнее – 5W-30
- Летнее – 20W-30, 25W-30
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SH
- Дизельные моторы – CF-4
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Мобил, Consol, Valvoline, Kixx, G-Energy
Модельный ряд 1996
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SH
- Дизельные моторы – CF
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Роснефть, Consol, G-Energy, Valvoline, Kixx
Модельный ряд 1997
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CF
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, Valvoline.
Вывод
На сегодняшний день есть смысл приобрести аналог, который стоит дешевле, по качеству почти не уступает оригинальному маслу от Mazda. При этом надо ориентироваться на параметры вязкости (SAE), а также API качества масла – как для дизельного, так и бензинового мотора. К примеру, рассмотрим вариант подбора масла для Mazda 626 1992 модельного года. Для такой машины предпочтительно заливать полусинтетику с параметрами 10W-30 и SG. Для автомобилей 1997 года подойдет смазка 5W-30 и SJ.
Напоследок выделим еще несколько масел, наиболее подходящих для двигателя Mazda 626:
- Total Quartz 10W-40
- Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40
- Monnol Classic 10W40
- Motul 8100 X-Cess 5W-40.
Источник: https://MasloSpec.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-mazda-626.html
Какое масло лучше заливать в двигатель мазда 626 — Сайт об автомобильных маслах
Машины японского производства популярны среди российских автолюбителей ввиду высокой надежности, отличной долговечности.
Однако в 2019 году, пользователи сталкиваются с проблемой обслуживания подержанных моделей по причине отсутствия документации. Вопрос, какое масло заливать в Мазда 626, спорный.
Точный ответ зависит от пробега силовой установки, эксплуатационных показателей, других факторов.
Масло для двигателя автомобилей Мазда (Mazda): какое выбрать
Функциональная работа двигателя зависит от качества автомасла. Оно применяется не только для уменьшения силы трения механизмов ДВС, но и для зачистки, охлаждения, а также для защиты от коррозийного воздействия. Поэтому при выборе моторного масла на автомобиль Mazda необходимо руководствоваться спецификациями и допусками от японского изготовителя.
Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги
Всем привет! В ближайший месяц мы полностью посвятим свои статьи автомобилю Mazda 3 (он же Axela). Речь сегодня пойдет о масле двигателя Мазда 3. Решил написать данную статью, так как большинство автовладельцев не знают какое масло заливать в двигатель Мазда 3 и используют то, которое порекомендовал сосед по гаражу или дядя Вася из ближайшего автосервиса. А мы порекомендуем, то, что требуется. Не будем тянуть время и приступим сразу к делу.
Масло в двигатель Мазда 3 (1.5, 1.6, 2.0 и т.д.)
Линейка силовых агрегатов Мазда 3 на сегодняшний день представлена как бензиновыми двигателями, так и дизельными. Масло двигателя Мазда 3 должно прежде всего соответствовать типу установленного мотора. Т.е. бывают масла для бензиновых моторов и дизелей, а также универсальные жидкости. Жидкости принципиально отличаются между собой. Надеюсь, что это понятно.
Класс качества масла Мазда 3 для двигателя (API, ACEA)
Следующий момент — это класс качества. Для бензиновых моторов Мазда 3 рекомендуется использовать масло с классом качества по API не ниже SL и ACEA A3/A5. Т.е. подойдут масла более современные, например API SM и SN. Для дизельных моторов требуется применение масел с классом качества по API CF и ACEA B3, но разрешено использовать масла CD/CE/CF-4 и B3/B4.
Вязкость масла Мазда 3 в двигатель
Что касается вязкости, то у Мазда 3 достаточно гибкие требования. Это означает, что вязкость масла может значительно меняться в зависимости от климата, в котором используется автомобиль. В холодных регионах рекомендуется применять масло с вязкостью 5W20 или 5W30, а в теплых регионах, где температура воздуха не опускается ниже -15С, — 10W40.
Рекомендованное масло в двигатель Мазда 3
Ну а тут самое интересное. Производитель рекомендует заливать в двигатель Мазда 3 масло Mazda Original Oil Ultra 5W30. Это оригинальное масло, которое выпускается компанией Total. Ранее продукт назывался Mazda Dexelia Ultra 5W30, но недавно произошло обновление и изменилось название. Масло выпускается в пластиковых канистрах объемом 1л и 5л. артикулы: 053001TFE и 053005TFE соответственно. По этим артикулам можно найти масло в интернет-магазинах и заказать.
Аналоги Mazda Original (Dexelia) Oil Ultra 5W30
Опять же, не менее интересный момент нашей статьи. Рекомендация заливать оригинальное масло в двигатель Мазда 3 является лишь рекомендацией, а не жестким требованием. Однако, если автомобиль на гарантии, то придется придерживаться именно этой рекомендации. Если же Вы не обслуживаетесь у официального дилера, то можете смело заливать любое подходящее масло.
Я не великий эксперт или ценитель моторных масел, но владея автомобилям Мазда 3, выбрал бы следующие масла. 1 место — Liqui Moly AA 5W30. Это германский продукт. Действительно качественная гидрокрекинг-синтетика с прекрасным пакетом присадок. Если широкая сеть официальных представителей, нарваться на подделку сложно. В среднем масло работает до 10 000 км пробега. После чего ресурс присадок начинает резко сокращаться. Существенный минус — это цена. В розничных магазинах Новокузнецка такое масло стоит не менее 2500 руб за 4л. 2. Место — масло Total Future NFC 9000 5W30. Французский продукт, который по допускам полностью соответствует оригинальному маслу. Еще бы, ведь оригинальное масло Мазда производится компанией Total. По крайней мере пакет присадок точно принадлежит Тотал. Подделок не так много, масло не распространенное и не у всех на слуху. Соответственно и цена не такая уж и большая. 1600-1700р за 4 л в рознице. 3. Масло Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30. Несомненный плюс — цена и качество, а также повсеместная распространенность. Масло можно купить в любом магазине. Повторюсь — в любом! Однако, есть большое количество подделок. И от этого никуда не уйти. Спрос рождает предложение. Отсюда такое количество фальсификата. Больше рекомендовать ничего не стану, так как на вкус и цвет… сами понимаете. Важен не сам производитель масла, а то, что внутри канистры. Ведь нам не интересна по сути канистра, а важно ее содержание. А все, что навязывают нам маркетологи, не всегда стоит своих денег. Думаю, дальше продолжать не стоит, так как это уже дело вкуса, предпочтений и конечно бюджета, которым Вы готовы пожертвовать.
Сколько масла в двигателе Мазда 3?
Для ответа на вопрос сколько масла в двигателе Мазда 3 было перелопачено большое количество информации. Но в итоге была собрана большая сводная таблица, с помощью которой вы сможете с легкостью определить необходимый объем масла в двигателе Мазда 3. Смотрим таблицу ниже.
Модель | Модификация | Код | Тип двиг. | Модель двиг. | Объем двиг. л | Мощность, л.с. | Даты выпуска | Объем масла |
Mazda 3 I | 1.6 | BK12Z | БЕНЗ | Z6 | 1,6 | 105 | 2004 — 2009 | 3.9 |
Mazda 3 I | 1.6 Diesel | BK12[3, Y] | ДИЗ | Y601 | 1,6 | 109 | 2004 — 2009 | 3.10 |
Mazda 3 I | 2.0 | BK12F | БЕНЗ | LF17 | 2 | 150 | 2004 — 2009 | 4.3 |
Mazda 3 I | 2.0 [US] | 1BK_2[F, G] | БЕНЗ | LF17 | 2 | 148 | 2004 — 2009 | 4.3 |
Mazda 3 I | 2.0 Diesel | BK12R | ДИЗ | RF7J | 2 | 143 | 2006 — 2009 | 4.3 |
Mazda 3 I | 2.3 | 1BK_2[3, 4] | БЕНЗ | L3-VE | 2,3 | 171 | 2003 — 2009 | 4.3 |
Mazda 3 I | 2.3 | 1BK_2[3, 4] | БЕНЗ | L3-VE | 2,3 | 156-160 | 2004 — 2009 | 4.3 |
Mazda 3 I | 2.3 | БЕНЗ | L3-V | 2,3 | 156 | 2007 — 2009 | 4.3 | |
Mazda 3 II | 1.6 | BL_2Z | БЕНЗ | Z6 | 1,6 | 105 | 2009 — 2013 | 4.3 |
Mazda 3 II | 1.6 MZ-CD | BLA2Y | ДИЗ | 1,6 | 116 | 2010 — 2013 | 3.9 | |
Mazda 3 II | 1.6 MZ-CD | BL12Y | ДИЗ | 1,6 | 109 | 2009 — 2010 | 3.9 | |
Mazda 3 II | 2.0 | BL12F | БЕНЗ | LF17 | 2 | 150 | 2009 — 2013 | 4.3 |
Mazda 3 II | 2.0 [US] | 1BL | БЕНЗ | LF5H | 2 | 147-151 | 2008 — 2013 | 4.3 |
Mazda 3 II | 2.2 MZR-CD | BL_2C | ДИЗ | R2AA | 2,2 | 150 | 2009 — 2013 | 4.3 |
Mazda 3 II | 2.2 MZR-CD | BL_2A | ДИЗ | R2AA | 2,2 | 185 | 2009 — 2013 | 4.3 |
Mazda 3 II | 2.5 [US] | 1BL | БЕНЗ | L5-VE | 2,5 | 166-170 | 2009 — 2013 | 4.3 |
Mazda 3 III | 1.5 | БЕНЗ | 1,5 | 111 | 2014 — наст. время | 3.9 | ||
Mazda 3 III | 1.5 4WD | БЕНЗ | 1,5 | 111 | 2014 — наст. время | 3.9 | ||
Mazda 3 III | 1.5 Sky | BM_2A | БЕНЗ | 1,5 | 120 | 2013 — наст. время | 3.9 | |
Mazda 3 III | 1.6 | BM42Z | БЕНЗ | 1,6 | 104 | 2013 — 2014 | 3.9 | |
Mazda 3 III | 2.0 | БЕНЗ | PEY7 | 2 | 150 | 2013 — наст. время | 4.3 | |
Mazda 3 III | 2.0 | БЕНЗ | 2 | 165 | 2014 — наст. время | 4.3 | ||
Mazda 3 III | 2.0 Hybrid | ГИБР | 2 | 99 | 2014 — наст. время | 4.3 | ||
Mazda 3 III | 2.0 Hybrid | ГИБР | 2 | 82 | 2014 — наст. время | 4.3 | ||
Mazda 3 III | 2.0 Sky | BM427 | БЕНЗ | LFX | 2 | 150 | 2013 — наст. время | 4.3 |
Mazda 3 III | 2.2 D | ДИЗ | 2,2 | 175 | 2014 — наст. время | 4.3 | ||
Mazda 3 III | Skyactiv-D 150 | ДИЗ | SHY1 | 2,2 | 150 | 2013 — наст. время | 4.3 | |
Mazda 3 III | Skyactiv-G 100 | БЕНЗ | 1,5 | 100-101 | 2013 — наст. время | 4.3 | ||
Mazda 3 III | Skyactiv-G 120 | БЕНЗ | PEY7 | 2 | 120 | 2013 — наст. время | 4.3 | |
Mazda 3 III | Skyactiv-G 2.5L | БЕНЗ | 2,5 | 188 | 2013 — наст. время | 4.3 |
На этом все. Теперь Вы знаете, какое заливать масло в двигатель Мазда 3. А мы рекомендуем Вам ознакомиться Вам с другими автостатьями по теме:
Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками
Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками и видео процесса
Быстрая замена масла в АКПП Мазда Демио
Источник: https://oils-market.ru/articles/a.100.html
Какое моторное масло заливать в двигатель Mazda 626, сколько литров
Извечный вопрос какое масло лить в ту или иную машину, многие говорят что это дело вкуса, а другие настоятельно рекомендуют ту или иную марку. Итак какое же масло лучше всего заливать в Мазда 626? давайте подробней разберемся в этом вопросе:
Допуски масла для Мазды 626
Вообще существует несколько разных допусков, для различных марок автомобилей, но нас по сути интересуют только два. Это ACEA европейский стандарт, начинается с маркировки А1/B1, для дегковых автомобилей. И американский стандарт API, тут в маркировке указывается линейка и категория масла, но думаю не стоит зарываться в эти символы. Так как же понять какой допуск лучше всего подходит для нашей Мазда 626? Тут я предлагаю обратиться к ведущим производителям, таким как Ликвимоле или Мобил. Почему именно к ним ? потому, что у них есть сервисы подбора масел на любые автомобили.
Я подбирал по модели Mazda 626 GE 2.0 , так как она самая популярная. Хотя пощелкал 2,5 там рекомендации, как ни странно, такие же. Что мы имеем на выходе: Liqui Moly советует лить дорогие масла с допусками ACEA:A3 и выше и API: SN или SM , в основном синтетику. Например Top Tec 4600 5W-30, который сейчас стоит больше 3000 деревянных. Mobil оказался менее предвзят и советует по ACEA A1/B1, что соответствует обычному сорту масла, ну и по апи так же, SM/SN. А вот конкретное предложение Mobil 1 x1 5W-30, которое стоит уже под 4к рублей. Вот такие рекомендации…
: Расход топлива Mercedes-Benz E-Class, базовые нормы
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Мазда 626 каждые 10-15 тыс. км. Обычно при старом масле наступают технические неисправности, особенно если долго не менять масло. Рассмотрим эти неполадки:
- Масло устаревает и утрачивает свои полезные свойства, в результате увеличивается нагрузка на движущиеся механизмы, между которыми появляется «сухое» трение из-за нехватки масла. Двигатель может постукивать или испытывать проблемы с перерасходом топлива и масла
- Ухудшаются теплоотводящие свойства масла, в результате детали двигателя накаляются и расплавляются
- Уменьшается антикоррозионная защита
- Продукты износа накапливаются и забивают масляные каналы двигателя.
Какой вязкости масло лить в мазду 626
Ну с вязкостью все просто, зависит от вашего климата и стиля езды. Я например давно уже выбираю 5W-30, то есть минимальная допустимая температура -35 максимальная 30 градусов по цельсию, что для московской области подходит как нельзя лучше. Вот таблица температурных допусков:
Вязкость | минимальная °C | максимальная °C |
5w30 | -35 | +30 |
5w40 | -30 | +35 |
5w50 | -25 | +50 |
10w30 | -25 | +30 |
10w40 | -25 | +40 |
15w40 | -20 | +45 |
20w50 | -15 | +50 |
В остальном важна текучесть, все таки что бы масло проникало везде, оно не должно быть густым. При недостаточном проникновении ко всем деталям двигателя, может вылезти такая болячка, как стук гидрокомпенсаторов, осбенно на 626ой.
Опыт использования разных масел в мазде 626
Мое заключение, лучше всего лить 5w30 хорошей фирмы с допуском не ниже А3/b4.
По собственному опыту лил долгое время Dexelia 5w30, допуск у него обычный, но слышал нарекания мол оно подгорает, ещё есть проблема с тем, что не в каждом обычном магазине его можно найти. А если и найдешь, то оно будет дороже чем в интернете. А так же, как ни странно, читая статью как накрыли завод по производству поддельного масла, увидел стоящие там 4х литровые банки Декселии, конкретно 5W30. После этого интересовался как отличить, выяснилось, что у оригинала чуть притоплена крышка, а также немного другой формы канистра. Но ещё проще проверить оригинальность масла, сканером штрихкода, который есть в любом смартфоне.
Далее лил Castrol Magnatec 5w30, остановился на нем когда двигатель уже активно начал потреблять масло, что характерно, за время использования данного масла, перестал расти масложор. На нем кстати допуск А3, что соответствует высоким техническим нагрузкам, то есть круче чем A1 и как раз то, что советует Ликвимоли.
Сейчас опять же лью Декселию но уже в 2,5 мотор, жора пока нет, но подумываю о переходе на кастрол, так как он дешевле, есть в каждом магазине, да и показал себя вроде как не плохо, осталось только выяснить как отличить подделку. Еще знаю, что некоторые любят лить редкие масла, потому как их реже подделывают, ну тут я думаю главное что бы допуск совпадал.
А в остальном как всегда каждый сам выбирает какое масло лить в мазду 626, многие привыкают к определенной марке, а некоторые экспериментируют.
: Расход топлива Mercedes-Benz GL-Class, базовые нормы