Может ли из за генератора троить двигатель?

В этой статье:

Может ли из за генератора троить двигатель

Может ли из за генератора троить двигатель?

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ или разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В.

Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному.

Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/mozhet-li-iz-za-generatora-troit-dvigatel

Почему начал троить двигатель?

Может ли из за генератора троить двигатель?

Двигатель внутреннего сгорания обычно сообщает о своем состоянии звуками, шумами, вибрациями и неустойчивой работой, которые в совокупности называют троением. Давайте разберемся, почему начал троить мотор и что предпринимать в подобных случаях.

Двигатель автомобиля — сложное устройство, в котором может возникнуть множество неполадок и неисправностей. Они проявляют себя по-разному, но в ряде случаев это характерная неустойчивая работа, именуемая в народе троением. Подразумевается, что работают три из четырех цилиндров, хотя, конечно, этот эффект проявляется у агрегатов с любым количеством котлов, и, разумеется в работе одного или нескольких цилиндров.

Кроме того, проблема возникает у моторов любого типа, будь то бензиновый или дизельный, с любым пробегом и иногда даже независимо от состояния. Причин того, что двигатель троит множество, но, как правило, за данным неприятным явлением стоят сбои в работе цилиндров — топливно-воздушная смесь по ряду причин не воспламеняется в камере сгорания, либо процесс происходит с задержкой или протекает не полностью.

Двигатель может троить из-за проблем непосредственно в нем самом или его оборудовании, например, виновником иногда выступают компоненты системы зажигания и питания, ГРМ и электронное управление. Игнорировать подобное не следует и, если двигатель начал троить, то как можно скорее приступайте к диагностике и обслуживанию. В противном случае есть риск попасть на дорогостоящий и сложный ремонт — даже едва заметная неустойчивая работа иногда способна привести к серьезным неисправностям.

Симптомы троения двигателя

Понять, что двигатель начинает троить несложно — проявления хорошо известны и отлично заметны. Главное из них — сбой в работе мотора в режиме холостого хода. То есть, вибрации, в том числе сильные и ощутимые на кузове, органах управления (руле, селекторе коробки передач) и подергивания. Под нагрузкой обороты начинают плавать, причем порой в достаточно большом диапазоне.

Во время езды троящий двигатель демонстрирует потерю мощности. При нажатии на газ автомобиль отказывается плавно и адекватно разгоняться, ощущаются провалы тяги и рывки. Другие заметные проявления — увеличение расхода топлива и загоревшаяся лампочка Check Engine на панели приборов.

Проблемы с системой зажигания

Одной из самых частых причин почему троит двигатель являются неполадки системы зажигания или ее неправильные настройки. Косвенно об этом сообщат пропуски одного из тактов, а иногда хлопки, сопровождаемые подергиваниями мотора. Если подобное происходит на холостых оборотах и исчезает под нагрузкой, то причина может заключаться в раннем зажигании.

Некоторые автовладельцы могут справедливо списать, почему двигатель троит в том числе на холостых оборотах, на свечи зажигания. Действительно, в половине случаев выкрутив их, можно увидеть черный нагар на электродах, но при этом не стоит думать, что всегда виноваты именно свечи. Через некоторое время почернеть могут и новые, если проблема заключалась не в них. Бывает, что причины по которым троит мотор, кроются в высоковольтных проводах — искра не пробивает и не доходит до свечи.

Проблемы со смесеобразованием и топливной аппаратурой

Если компоненты системы зажигания в порядке, следует обратить внимание на топливную аппаратуру и процесс смесеобразования, ведь смесь топлива и воздуха должна быть в строго определенной пропорции. На практике это может означать, что в цилиндры она не подается или же подается, но воспламенения не происходит.

В первом случае топливо не поступает в камеру сгорания или наоборот форсунки «переливают» — тогда следует проверить инжектор. При второй ситуации может происходить отклонение от заданной пропорции топливно-воздушной смеси. Дело в том, что слишком обогащенная или обедненная смесь может не воспламеняться, и тогда двигатель троит на холодную, и будучи прогретым, а также во всех режимах.

Кстати, иногда причины по которым мотор начал троить банальны — засорился воздушный фильтр, топливно-воздушная смесь обогащена и заливает свечи. Бывает и более неприятная ситуация — возникает подсос на впуске в системе подачи топлива, и смесь становится обедненной. Выявить, где произошла разгерметизация порой непросто и гораздо сложнее, чем заменить фильтрующий элемент.

Проблемы с двигателем

Троение мотора из-за неполадок с системой зажигания или подачи топлива достаточно легко диагностируется и устраняется относительно просто, хотя и не всегда дешевые. Гораздо хуже, если причина заключается в неисправности самого двигателя. Например, если проблемы возникли с цилиндро-поршневой группой или газораспределительным механизмом.

Троение в данном случае может быть вызвано недостаточным сжатием поршня топливно-воздушной смеси в цилиндре из-за потери герметичности вследствие залегания поршневых колец, повреждения поршня, появления задиров на поверхности цилиндров, а также клапанов и других подобных поломок.

Определить, что проблема обусловлена именно внутренней неисправностью двигателя позволяет замер компрессии. Если она упала, то это могло произойти также из-за неправильно отрегулированных клапанов, износа толкателя или гидрокомпенсаторов. Когда компрессия низкая только в одном из цилиндров, в него заливают немного моторного масла через шприц, а затем повторяют замер. Увеличение компрессии укажет на проблемы с поршнями, а, если ничего не изменилось, то дело, вероятно, в прогаре клапана.

Что касается дизельного двигателя, в котором топливно-воздушная смесь воспламеняется от сжатия, то он, как правило, троит как раз из-за отсутствия необходимого сжатия смеси или неисправностей топливной аппаратуры. Если снизилась компрессия, Троение дизеля будет особенно сильным после холодного пуска. После того как агрегат прогреется и произойдет термическое расширение деталей цилиндро-поршневой группы, вибрации уменьшатся при условии, что нет серьезного износа компонентов цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма.

Троение дизеля случается также из-за свечей накаливания, которые разогревают камеру сгорания для беспроблемного холодного запуска и поддерживают необходимую температуру в цилиндре до тех пор, пока агрегат не прогреется до рабочей температуры. Если свеча неисправна, то и температура в цилиндре окажется низкой, а, значит, топливно-воздушная смесь не сможет воспламениться.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/43902251-pochemu-nachal-troit-dvigatel-prichiny-i-priznaki/

Почему троит двигатель, рассмотрим все варианты

Может ли из за генератора троить двигатель?

sh: 1: —format=html: not found

Я думаю никому не придётся объяснять, что это за явление, когда троит двигатель. Ну если всё-таки кто-то не знает пиши. Я готов написать специально для вас.На самом деле причин для троения двигателя не так уж и много.

Все полезные ссылки, я напишу в самом низу. И так начнём.

Список неисправностей, неровной работы двигателя

1. Неправильная подача топлива в цилиндры (мало либо много).

2. Неправильная подача воздуха (мало или много).

3. Износ двигателя (низкая компрессия).

Благодаря этому списку можно поэтапно сузить круг поиска и найти неисправность.

Топливная система

Начинаем наши проверки с топливной системы.

Источник Яндекс картинки.

Проверим в первую очередь фильтра бывало такое, что фильтра на топливной системе приходили в негодность и это было причиной троения, так как поступало мало топлива. И ещё незабываем про маленькую сетку фильтр внутри бака на бензонасосе. И нужно замерить давления топлива.

Далее переходим к проверке форсунок.

Очень часто встречается такая проблема, как подсос воздуха с форсунок. К счастью это легко проверить.

Берём бутылку 1,5 литра и на запущенном двигателе проливаем по очереди каждую форсунку. Если мотор стал работать ровнее, значит дело в резинки на форсунки. Покупается ремкомплект и меняем на всех форсунках.

Если проливка ничего не дала значит нужно посмотреть не забиты ли они. Снимаем форсунки и проверяем. Если форсунка течёт или факел форсунки не ровный, или куда-то бьёт в сторону то нужна процедура чистки. И не забываем, что форсунка может просто напросто выйти из строя.

Система подачи воздуха

Я думаю тут трудностей не будет. Про датчики я тут писать не буду, а напишу ниже. Нет всё-таки один затрону при неисправности ДМРВ машина тоже будет троить но об этом всё же ниже.

Первое с чего стоит начать это проверка воздушного фильтра. Забитый пылью и грязный фильтр имеет слабое пропускания воздуха. Для проверки, его снять и завести автомобиль. Если он троит дальше советую снять и почистить дроссельную заслонку, так как если она грязная приятного очень мало.

Система зажигания

Тут тоже довольно все легко и просто.

Для начала осматривает высоковольтные провода. Смотрим внимательно нет ли нигде надрезов, трещин и так далее… Если даже и нет это не значит, что они целые. В основном проблемы с бронепроводами проявляются в сырую погоду.

Переходим к свечам зажигания. Выкручиваем и внимательно осматриваем. Если есть повреждения на свече электрода и изоляторе эти участки обязательно почернеют. Если повреждения есть нужно заменить свечу, а лучше весь комплект.

Проверяем катушки зажигания, если они раздельные. Вставляем в катушку свечу и прокручиваем двигатель стартером. Хорошая искра всегда яркая. В этом процессе самое главное, чтобы была хорошая масса на резьбе свечи и свеча должна плотно сидеть в катушки, иначе если это игнорировать, то можно спалить катушку.

Датчики

Из-за некоторых датчиков тоже может троить двигатель. Для проверки нам понадобится автомобильная диагностика, так как если хоть один из нижеперечисленных датчиков работает неправильно мотор будет троить.

ДМРВ

Датчик дроссельной заслонки

Датчик детонации

Датчик распредвалов

Бывает иногда ломается ЭБУ это крайне редко.

Износ двигателя

Если из выше прочитанного вам ничего не помогло, значит пора переходить к самому плохому.

В чем может быть причина плохой компрессии:

  • Износ поршневых колец
  • Прогорел поршень
  • Прогорел клапан

В этих случаях придётся делать капитальный ремонт мотора.

Я советую меняйте вовремя расходники, а лучше чуток почаще, чем написано в регламентной книжке.

Если вам понравилась статья ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить все самое свежее и пишите комментарии.

Вот материалы по теме:

  • Определения состояния мотора по цвету нагара на свечах.
  • Свечи зажигания.
  • Чистка форсунок.
  • Чистка дроссельной заслонки.
  • Определения состояния ГРМ.

Источник: https://zen.yandex.com/media/sdelai_sam_rostov/pochemu-troit-dvigatel-rassmotrim-vse-varianty-5e3508a9fe8bfa6e88d0efa4?from=feed&rid=2364115292.413.1581941102686.13259&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CLuHwKKALiABMAI%3D

Троит двигатель на холостых оборотах: причины троения машины

Может ли из за генератора троить двигатель?

Автомобилисты часто сталкиваются с различныминеприятностями, которые подкидывает мотор. Особенно неприятная ситуация, когдатроит двигатель и проявляется это на холостых оборотах. Сразу же менять свечи ивысоковольтные провода не имеет под собой основания, так как в основном причинане в этом. Давайте разбираться где же кроется загвоздка. Едет хорошо, встанешьтрясет…

Проявление троения на холостых оборотах

Первым признаком является тряска на низких оборотах, которая передаётся в руль, ручку кпп, педали сцепления и тормоза. фишка в том, что троит движок именно на оборотах холостого хода, а не под нагрузкой. То есть, когда вы нажимаете на педаль газа, машина едет ровно без сбоев, хорошо разгоняется. Стоит только встать на светофоре как появляется вибрация мотора.

Вторым признаком является плавание оборотов. Стрелка на панелиприборов раскачивается туда-сюда. Обороты не могут стать на 800 об/мин.

Третий частый признак — это зависание оборотов. Двигательгудит, жужжит на 1200 об/мин и выше.

Возможные причины

Может быть огромное количество причин. Разберемся какдиагностировать данную неисправность, какие действия нужно предпринять, что знать,чтобы не покупать ненужные запчасти, не платить всем диагностам города заслова: «у вас все хорошо» или наоборот: «давайте поменяем это, и вот это».

Поломка механической части двигателя

Прежде всего требуется замерить давление в цилиндрахкомпрессометром. Величина компрессии стандартного двигателя должна быть впределах 13 атм. Отклонения допустимы в 1 атм, но не более. При такой несущественной разнице, проверить тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторы, взависимости от того, какой типа регулировки установлен на моторе.

Гидрокомпенсаторы представляют собой механизм из плунжеров и каналов масла. Засчет давления масла гидротолкатель компенсирует тепловой зазор между кулачкомраспредвала и стержнем клапана. Если механизм нарушен, изношен, либо непоступает масло, зазор не будет выбираться и двигатель будет троить именно нахолостых оборотах.

Под нагрузкой не проявляется, то есть на высоких оборотах.

АвтоВАЗ выпустив автомобиль Гранта, заменил седла головкиблока цилиндров на металлокерамические. До этого на головках 21083 и 1118 Калиновскихстояли чугунные седла. В связи с этой не хитрой заменой одного на другого,тепловые зазоры нужно устанавливать на 0,05 мм больше. В мануале и письмахзавода так и написано. Многие этого не знают и делают как раньше, заведомозажимая клапана. Последствия от такой регулировки дают о себе знать черезнекоторое время, в виде прогара клапана и троения двигателя на малых оборотах.

В практике встречаются случаи, когда клапан трескается, нопри этом компрессию показывает хорошую. Такие нюансы редкие, однако встречаются.Как проверить? Для этого есть пневмотестер, принцип действия которого, оченьпрост.

В двигатель закачивается воздух под определенным давлением и смотритсяразность показаний по двум манометрам на тестере. Также на слух можноопределить откуда выходит воздух. Через впускные, выпускные клапана, картердвигателя или расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Таким профессиональнымспособом определяют наличие, либо отсутствие герметичности в месте контактаседла клапана, поршневых колец, прокладки головки блока.

На автомобилях марки Газель с мотором 405 очень частоустанавливают бракованные коммерческие распредвалы. Кулачки впускных клапановна 3 цилиндре (встречались именно такие) имеют не стандартную фазу, или по-другомуугол наклона. А совсем проще, они просто неправильно отлиты, видимо кустарнымспособом, на мини заводе. В связи с тем, что фаза не стандартная, один изцилиндров отказывается работать и троит. Найти такую неисправность оченьтяжело, потому что даже при проверке меток все будет стоять на своих местах, апри снятии характеристики давления по 1-му цилиндру (что и делают в основномдиагносты) тоже будет показывать норму.

Даже если распредвалы стоят заводские, метка можетизначально быть установлена неправильно, или перескочить цепь, ремень грм, взависимости от того, какой тип мотора установлен.

Осциллограмма давления на автомобиле газель с 405 двигателем.

Видно, что вторая визирная линия стоит на перекрытииклапанов и показывает 396 градусов относительно коленчатого вала. Допустимоезначение до 370 градусов на этом моторе. Двигатель при этом троит на холостомходу, а едет не так уж хорошо, но пойдет. Классика жанра.

Не герметичность впускного тракта

Данный вид неисправности называют подсосом воздуха.Проявляется он как раз-таки на холостом ходу, а при перегазовке исчезает.Связано все это с приростом объема зашедшего кислорода через дроссельноепространство. На бензиновых моторах обороты увеличиваются за счет воздуха, дажеговорят, что двигатель работает на воздухе.

Конечно же имеется ввиду, что топливнаясмесь горит за счет кислорода, и с его увеличением горение увеличивается,энергия передается поршням пропорционально больше, соответственно оборотыколенчатого вала растут. Все это говорит о том, что двигатель троит под нагрузкойне из-за подсосов.

Так как количество воздуха через трещину в коллекторе,сальники форсунок ничтожно мало по сравнению с пришедшем через дроссельнуюзаслонку. Соответственно трясет двигатель исключительно на холостом ходу.

Система зажигания

Поломки связанные с системой зажигания редко влияют натроение двигателя именно на холостых оборотах. Объясняется это также, как и приподсосе характером горения смеси в зависимости от ускоренного вхождения потока воздухав камеру сгорания. И объем воздуха здесь играет противоположную роль. Он какизвестно состоит из молекул кислорода. Для того чтобы его пробить искре нужнодостаточное количество энергии. При нажатии на педаль газа в дроссельном узлеприоткрывается заслонка пускающая большой поток в ресивер, а затем и в камерусгорания.

Если существует проблема в свечах, к примеру трещина на изоляторе,катушке зажигания или высоковольтном проводе, пробить такую смесь с большимсодержанием молекул кислорода сложно. Горения не происходит и цилиндр неработает. Напомню, что все это происходит именно под нагрузкой, когда резконажимаем на педаль газа, хотим ускорить машину. На холостых же оборотахдроссельная заслонка полностью закрыта, воздух попадает через байпасный каналрегулятора холостого хода для поддержания оборотов.

Количество молекул кислородане такое большое и искра спокойно поджигает смесь, цилиндр работает, машина нетроит.

https://www.youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo

Неисправность трамблера относится к карбюраторным типамдвигателей. Он имеет контакт между бегунком и электродами крышки, который приизносе пропадает. Искре не хватает силы дойти до свечей зажигания, а тем болееподжечь топливно-воздушную смесь в камере сгорания. На карбюраторных моторахвлияние искры на троение в режиме холостого хода сильнее. Скорее всего этоможно объяснить выходным напряжением вторичной цепи катушки. Она намного слабееи ниже, чем на инжекторе. В районе 7 кВ, а на системе DIS 40 кВ, припробое воздушного промежутка вне камеры сгорания.

Давление бензонасоса

Топливный насос в инжекторном двигателе может иметь прямоевлияние на то, что машина троит на холостом. Показания давления в рампе привключении зажигания должны быть в пределах 3-4 атм. Зависит от типа двигателя,установленного на автомобиле. Если регулятор давления топлива (рдт) находитсяна рампе форсунок, то 3 атм, если в баке в погружном насосе 4 атм.

При отклоненияхв меньшую сторону смесь становится бедной, система управления двигателемувеличивает время открытия форсунок, и она начинает поливать. Поджечь такуюсмесь невозможно. При такой неисправности двигатель будет троить на холостомходу, но и машина при нажатии на педаль газа будет плохо ехать. Мощностьпадает.

Найти причину можно только манометром, подцепив к рампе, если естьспециальный штуцер, либо к самому электрическому насосу расположенному в баке, такжепод рамой у грузовых бензиновых газелей.

Манометр МП — 100

Вторая топливная неприятность — это форсунки. Информации поним в интернете очень много. Все есть в мануалах и инструкциях, но большинствоне стремятся делать профилактику. На самом деле техническое обслуживаниефорсунок, да и всей топливной системы в целом, является таким же действом, каки замена масла. К примеру, на банке с промывочной жидкостью Wynn’s написано, что промывать форсунки нужно каждые 20-30000 кмпробега.

В заключение

Первым делом проверить компрессию, если двигатель троит нахолостом ходу, а при подгазовке нет провалов и рывков. Механика мотора самаядорогостоящая. Поэтому ее нужно исключить в первую очередь. Затем смотретьподсосы воздуха и только потом проверять систему зажигания и топливо.

Источник: https://diagnozbibike.ru/neispravnosti-dvigatelya/troit-dvigatel-na-holostyh-oborotah/

Неисправности генератора. основные причины, признаки и диагностика возможных неисправностей генератора автомобиля

Может ли из за генератора троить двигатель?

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
  • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить, предварительно осмотрев посадочные места. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).

Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаков, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения.

Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора.

Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
  2. пробой одного из диодов на диодном мосте;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
  5. плохой контакт массового провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. просаженный аккумулятор.

Иван Матиешин

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/254-neispravnosti-generatora—priznaki-diagnostika-prichiny-proverka

Троит инжектор на холодную и на горячую, при холостых оборотах машины, причины: форсунки двигателя, свечи зажигания или топливная система

Может ли из за генератора троить двигатель?

Троение двигателя – это процесс его нестабильной работы, который вызван нарушенным процессом сгорания топлива в цилиндрах. Чаще всего от подобной проблемы страдают инжекторные моторы, требующие качественной и чуткой настройки. Если в каком-либо элементе конструкции машины случился даже незначительный сбой, скорей всего, и сам инжектор откажется правильно работать. В итоге, появится отмеченное ранее троение. Более подробно именно о сущности данного явления и борьбы с ним поговорим сегодня.

Пару слов о троении

Троение среднестатистического мотора – это вполне нормальное явление, но только при его разовых и нечастых проявлениях. Если же двигатель троит систематично или на определённых режимах работы, то стоит задуматься о правильности функционирования некоторых узлов машины. Зачастую троение провоцируется нарушениями в работе двух систем авто:

  • Зажигание. В таком случае оно работает некорректно, искрообразование нарушается и цилиндры теряют синхронизацию функционирования. В итоге, двигатель начинает усиленно вибрировать, теряет в мощности и динамике;
  • Топливоподача. При проблемах в этой системе троение случается из-за недостатка топливной смеси, что также ведёт к асинхронной работе цилиндров. Итогом являются те же вибрации и потеря мощности.

Стоит отметить, что помимо троения мотор может вибрировать по-иному. Тут важно чётко разделять возможные проблемы. Рассматриваемое сегодня троение имеет ряд выраженных признаков, например:

  • отмеченная ранее вибрация;
  • рывки на определённых этапах работы мотора (на холостых оборотах, при разгоне и т.п.);
  • иногда – хлопки из выхлопной трубы, неполное сгорание топлива и тому подобное.

Таким образом, получается, что определить троение мотора не столь сложно. Главное при диагностике и анализе поведения автомобиля – сопоставить имеющееся положение дел с отмеченными выше факторами.

Основные причины троения

Как стало ясно из вводного пункта сегодняшней статьи, троение провоцируют два основных фактора:

  • несвоевременность или запоздание в поджоге топливной смеси;
  • отсутствие того, что должно гореть (естественно – топлива в цилиндрах).

Углубляясь в рассмотрение того, почему троит двигатель, стоит выделить базовые причины этого явления. Как правило, троение инжекторного мотора случается из-за:

  • Неправильно работающих свечей зажигания. Пожалуй, одна из самых часто встречающихся проблем. Проверить, имеется ли она конкретно в вашем случае, несложно. Для этого необходимо поочередно выкрутить каждую свечу и удостовериться в том, что искра образуется нормально. Если искрообразование слабое и тусклое – деталь требуется заменить. Особо талантливые автомобилисты, конечно, могут попытаться поиграть с зазором контактов свечи, но подобный подход нежелателен. Тем более, если брать в расчёт небольшую стоимость новых свечей. Отметим, что при неправильном искрообразовании мотор будет троить и на горячую, и на холодную, и на холостых оборотах;
  • Нарушенное функционирование топливной системы. Также довольно-таки встречающаяся проблема на инжекторных агрегатах. Зачастую виной всему являются забитые форсунки, которые неравномерно подают топливную смесь в цилиндры. Помимо этого, проблема может крыться в забитых фильтрах (топливных, воздушных) или бензонасосе, реже страдает ЭБУ инжектора. При любой неисправности топливной системы холодный двигатель ещё держится неплохо, но вот в процессе разгона троить начинает не слабо. Если же мотор сильно троит и на холостых оборотах, вполне возможно пострадали системы инжектора, отвечающие за подачу топлива в мотор именно на холостом ходу;
  • Проблемы в системе зажигания. Тут, конечно, свечи в расчёт не берём. Нередко из строя выходят катушки зажигания и трамблеры, провоцирующие неправильное искрообразование. Пореже страдают высоковольтные провода подачи искры, модули зажигания и другие элементы системы. Как и в случае со свечами, проблемы в иных деталях системы зажигания сопровождаются тем, что автомобиль троит и на холодную, и на холостых, и при разгоне;
  • Поломки мотора. Одной из самых редких причин троения являются всяческие проблемы с самим двигателем. Здесь, в принципе, не важно, что именно поломалось, главное – итог, который выражается в потере мотором компрессии. Естественно, недостаточная компрессия не позволяет организовать своевременный поджог топливной смеси, что отрицательно сказывается на функционировании всего двигателя.

В целом, перечень возможных причин троения инжектора немного. Ограничиваются они неисправностями в топливной, зажигательной и моторной системах автомобиля, поэтому при наличии этого явления искать проблемы нужно именно в них.

Учимся бороться с проблемой

В ситуации, когда троит инжектор, сразу же обращаться к профессионалам на СТО не нужно. Связано это с тем, что данная проблема в подавляющем числе случаев решается просто, а на станциях обслуживания за её решение возьмут немалую сумму, причислив к ремонту общую диагностику автомобиля и поиск причины неисправности. Зачем же платить за, по сути, совершенно ненужные процедуры?

Решив самостоятельно бороться с проблемой троения, необходимо действовать грамотно и осторожно, не спровоцировав новые поломки. Зачастую для выявления и устранения неисправности хватает следующего:

  1. В первую очередь, проверяем свечи зажигания. Для этого поочерёдно снимаем каждую из них, прилагаем к «массе» (корпус двигателя) и крутим стартер. Если искра яркая и проявляется бесперебойно – со свечкой всё в порядке. В ином случае нужно прочистить, а лучше полностью заменить деталь на новую;
  2. Допустим, осуществление описанных выше действий результатов не дало. Далее приступаем к осмотру основных узлов, неисправность которых могла спровоцировать троение мотора. В число последних входят:
    • колпачки и высоковольтные провода свечей зажигания (проводим их осмотр на предмет внешних дефектов и «прозванивание» мультиметром);
    • воздушный и топливные фильтры (оценка на засорённость, при необходимости – прочистка, замена);
    • бензонасос и его топливопровода (анализ стабильности и правильности работы, при необходимости – разборка, прочистка, полная или частичная замена);
    • мотор (проверяем компрессию, если она значительно ниже нормы, проводим более детальную проверку составляющих двигателя).
  3. Если же и после описанных выше мер результат отсутствует, действовать придётся более глобально. Говоря точней, необходимо проверять все узлы системы зажигания, разбирать и чистить инжектор, при наличии проблем с двигателем – проводить его ремонт. Пожалуй, именно на этом этапе уже можно обращаться на СТО, так как далеко не все автомобилисты способны собственноручно осуществить требуемые действия. Но если конкретно вы – мастер на все руки, то вполне можно починиться и самостоятельно.

Повторимся, в процессе всех ремонтных и диагностических работ действовать нужно грамотно и аккуратно. В противном случае неосторожными действиями можно не просто не получить должного эффекта, но и спровоцировать более серьёзные поломки.

Надеемся, представленный сегодня материал в полной мере дал понять всем читателям нашего ресурса сущность троения инжекторных моторов. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/troit-inzhektor.html

Троит двигатель из за генератора

Может ли из за генератора троить двигатель?

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Диагностика неисправностей

На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и к серьезной поломке множества электронных систем автомобиля. Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику.

Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде. Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,7 В.

Отклонение в большую строну свидетельствует, что идете «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.

Источник: https://litezona.ru/troit-dvigatel-iz-za-generatora/

Почему троит двигатель? Причины и способы устранения троения двигателя

Может ли из за генератора троить двигатель?

Если вы в компании своих друзей скажете, что у вашего двигателя миссинг (от анг. missing), вас могут неправильно понять или просто посмотреть на вас «квадратными» глазами… Другое дело, если вы пожалуетесь на то, что двигатель троит или у вас не работает один из цилиндров, в таком случае в ваш адрес посыплется большое количество различных версий и предположений взятых якобы из личного опыта, а также советов, что в таком случае необходимо делать.

Можно, в принципе, прислушаться к советам друзей, в этом нет ничего зазорного, однако я бы рекомендовал также выслушать мнение специалистов на этот счет. В своей сегодняшней статье я расскажу о том, что такое троение двигателя и откуда оно берется, вы узнаете о причинах этого неприятного явления, а также о способах устранения этой неисправности. Вооружившись необходимой мне информацией, я решил заехать к мотористам на одну популярную у нас в городе автостанцию, для того, чтобы узнать правду ли пишут на формах различные «знатоки» и стоит ли им верить.

Проще говоря, я решил спросить, почему троит двигатель у тех, кто имеет к этому непосредственное отношение.

Начнем с того, почему двигатель троит, а не «двоит» или не «четверит», например : -)

Дело в том, что совсем недавно большинство двигателей имели четыре цилиндра, о том что может быть шесть, восемь или двенадцать, наверное, никто бы не поверил лет 30 назад, ну да ладно… В общем когда один из четырех цилиндров переставал работать, то рабочих цилиндров оставалось только три, а звук мотора серьезно менялся. Это явление и получило название троит двигатель, то есть мотор работает на трех цилиндрах с характерным звуковым сопровождением.  Шли года, менялось количество цилиндров, а термин троит остался неизменным.

Как понять что двигатель троит?

Лично мне кажется, что перепутать троение нельзя ни с чем. Этот звук сразу будет слышно, ваш автомобиль словно подменяют и он начинает работать как старый запорожец с какой-то вибрацией и «тарахтеньем». Вместо равномерной синхронной работы четырех цилиндров слышится какое-то прерывистое бухтение. Короче, сложно описать. При этом из глушителя вместо ровного шипения будет слышаться «бомкание».

Чем чревато троение?

Прежде всего у вас пропадет мощность как не крути, а на трех цилиндрах двигатель не поедет так как на четырех. Тут вроде все понятно. Второй признак того, что двигатель троит — вибрация и характерная «дрожь», которая идет из моторного отсека. Третий характерный признак того, что мотор троит — перерасход топлива и запах бензина в выхлопных газах. Думаете все? Нет, это, как говорится, только цветочки, если вовремя не обнаружить и не устранить неисправность — вас ждут большие неприятности.

Объясню почему. Когда не работает один цилиндр, в нем не происходит сгорание топливно-воздушной смеси, а значит она вся накапливается в цилиндре, затем разбавляясь и смешиваясь с маслом уходит в картер. Чем больше топлива уйдет в картер, тем больше будет разбавляться масло, его вязкостные и смазывающие свойства со временем полностью исчезнут. В итоге вы получите существенное снижение компрессии, критический износ поршня и колец, которые будут тереться в камере сгорания без капли смазки, создавая задиры и стирая стенки цилиндра. В конце концов — капитальный ремонт двигателя просто неизбежен.

Причины, по которым двигатель может троить

Как происходит троение вы уже знаете, однако проблема все же кроется в какой-то неисправности, которая становится причиной прекращения работы цилиндра. К сожалению, причин по которым двигатель троит может быть несколько, это серьезно усложняет поиски.

Итак, к вашему вниманию самые распространенные причины троения двигателя

Первым делом начнем с нерабочего цилиндра:

  1. Заведите мотор и откройте капот.
  2. Прислушайтесь к работе двигателя и постарайтесь ее запомнить.
  3. Далее, по очереди достаем высоковольтные провода. При вытаскивании провода работа двигателя должна меняться, т. к. свеча перестает получать ток, следовательно цилиндр перестает работать. Если же работа двигателя не изменилась, значит это и есть нерабочий цилиндр. Искать необходимо до тех пор, пока вы не обнаружите какой из цилиндров не работает.
  4. Теперь, необходимо узнать поступает ли искра в цилиндр или нет, это позволит вам понять причину, а также укажет направление, в котором необходимо двигаться.

Теперь нужно проверить свечи зажигания, для этого

  1. Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.
  2. Оцените состояние электрода по следующим критериям:

Нагар или закопченность на свече препятствует ее нормальной работе, искра слабая, либо вовсе отсутствует. Чистка свечи или полная замена лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.

Проверяем свечу на наличие искры

Чтобы узнать истинную причину, по которой троит двигатель необходимо проверить искру. Для этого выкрутите свечу, затем оденьте высоковольтный провод и положите свечу металлическим корпусом к двигателю, электрод свечи при этом не должен касаться двигателя. Далее вам понадобится помощник, он должен покрутить стартером, а вы тем временем понаблюдать за свечой. Если при вращении стартера искра не появилась — отведите ее от массы на 1 см и повторите попытку.

Слабая искра или полное ее отсутствие говорит о следующем:

  1. Проблемы с высоковольтными проводами — высокое сопротивление или обрыв. Проверьте высоковольтные провода при помощи мультиметра, в случае большого сопротивления замените их.
  2. Неисправна катушка зажигания – проверьте так ли это, если нужно поменяйте.
  3. Неисправен ЭБУ. Сделайте диагностику при необходимости произведите замену.
  4. Из строя вышел ДПКВ (датчик положения коленвала).

    Как правило, при такой поломке появляется ошибка, которую выдает бортовой компьютер, также о ней можно узнать на компьютерной диагностике. Если нужно замените ДПКВ.

  5. Сместился на несколько зубов ремень ГРМ. Проверьте, как стоит ремень, если его положение нарушено, снимите ремень и отрегулируйте положение валов и шестерен по меткам.

Если же искра есть и свечи в полном порядке — ищите дальше причины, по которым двигатель троит, среди возможных могут быть: проблемы с компрессией, неисправные кольца, забитые форсунки, плохое прилегание клапанов или необходимость регулировки клапанов.

Иногда встречаются случаи, когда двигатель троит только «на холодную» или «на горячую»

В таком случае причиной чаще всего становятся клапана, возможно они разрегулировались. Регулировка клапанов должна проводиться каждые 20 тыс. км. Суть этой проблемы состоит в том, что скорее всего, у клапанов большие зазоры, однако после прогрева двигателя они становятся меньше и двигатель не троит. То же самое «на горячую» — когда мотор холодный клапана в норме и работа двигателя ровная, однако после прогрева не отрегулированный клапан зажимает, в итоге цилиндр перестает работать и двигатель начинает троить.

На этом буду заканчивать, надеюсь моя статья вам была полезной и вы нашли причину троения двигателя. Если же нет, обратитесь за помощью к специалистам. Если вам известны другие причины троения двигателя с радостью их выслушаю, для этого используйте форму комментариев.

 

Источник: https://vaz-remont.ru/pochemu-troit-dvigatel-prichiny-i-sposoby-ustraneniya-treniya-dvigatelya/

Autoline-eu.ru