Газодизель – установка ГБО на дизель Екатеринбург
Как понятно из названия, речь – о системах питания газом двигателей, работающих на дизельном топливе.Действительно, переоборудовать для работы на газовом топливе, неважно, метане (CNG) или пропане (LPG), можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузового, так и легкового автомобиля.
Цены на установку газа на дизель *
* Базовая цена без учета баллонной части и опций. Для крупнотоннажных автомобилей цена рассчитывается отдельно. Звоните.
Предложение по газодизелю для корпоративных клиентов
Коммерческое предложение для дизелей с поддержкой от Газпрома.
Наши примеры установки ГБО на дизель
Установка газового оборудования (метан) на дизельные автомобили.
про газодизель
Газодизель Mitsubishi L200/Triton
Газодизель Fuso Canter
Газодизель MAN TGS 19.400
Газодизель ГАЗ 33081
Теория газодизеля
На сегодняшний день существует два принципиальных способа установки газового оборудования (ГБО) на дизель.
Переоборудование на 100% газ
Первый – полное переоборудование на стопроцентное питание газом, для чего двигатель подвергается основательной модернизации. Так как октановое число метана, к примеру, достигает 120, то штатная степень сжатия дизельного двигателя для него слишком высока, и чтобы избежать детонации и, как следствие, быстрого разрушения агрегата, ее необходимо снизить до 12:1-14:1.
Кроме того, температура самовоспламенения газа составляет около 700 °С против 320-380°С у дизтоплива, потому воспламеняться от сжатия он не может и для его поджига цилиндры необходимо оснастить системой искрового зажигания, как на бензиновых моторах: Пример – газомоторная техника компании “РариТЭК” из Набережных Челнов на базе моделей КамАЗ.
Разумеется, обратной переделке под дизтопливо такой агрегат не подлежит.
Но есть и более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме питания, собственно газодизель.
Газодизель – Dual Fuel
Коротко о самом принципе работы на двойном топливе Dual Fuel, использовавшемся в свое время еще создателем дизельных двигателей Рудольфом Дизелем: основным здесь по-прежнему является дизельное, однако часть его замещается газом – метаном или пропаном.
Дизельное топливо при этом выполняет функцию поджига топливовоздушной смеси – ведь для воспламенения газа, напомним, необходим искровой или запальный разряд. Степень же замещения основного топлива дополнительным зависит от нагрузки на двигатель и, собственно, самой топливной аппаратуры – оригинальной дизельной и устанавливаемой газовой.
В настоящее время системы ведущих мировых производителей позволяют замещать до 50% дизтоплива в случае с метаном и до 30% – в случае с пропаном.
В остальном газодизельные системы мало отличаются от ГБО 4 поколения для бензиновых моторов. Отсюда и их основные преимущества.
Преимущества газодизельных систем
1) Простота монтажа: комплекты оборудования универсальны, подходят для всех типов дизельных двигателей с электрооборудованием как 12V, так и 24V, включая самые современные, и не требуют разборки и модификации силового агрегата, а переход на исходный дизельный режим возможен в любой момент времени простым нажатием на кнопку переключателя в кабине водителя.
2) Увеличение КПД и ресурса. Добавка дозы газа повышает мощность и крутящий момент двигателя – с турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает заметно тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи дизельного топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в случае с непосредственным впрыском Common Rail, работающим с переменным высоким давлением в зависимости как раз от нагрузки.
3) Экономика и экология. Замещение части дизтоплива газом позволяет до 20% снизить стоимость эксплуатации автомобиля по отношению к стоимости эксплуатации его только на дизельном топливе. А изменение состава и существенное снижение объема отработавших газов улучшает экологические показатели двигателей, уменьшает токсичность и дымность выхлопа и содержание в нем твердых частиц (сажи) настолько, что позволяет отказаться от использования раствора мочевины на агрегатах, отвечающих нормам Евро-4 и Евро-5.
Выводы
Таким образом, модификация дизельного двигателя в газодизель позволяет одновременно решить следующие задачи:1. снизить расходы на 10-30%;2. увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%;3. увеличить срок службы элементов системы подачи топлива (прежде всего систем Common Rail) и ресурс двигателя в целом;
4. снизить содержание СО, СН и твердых частиц в выхлопе.
И если для легковых дизелей с их небольшим аппетитом и относительно умеренными суточными и годовыми пробегами тема газодизеля – это скорее чисто академический интерес, то для интенсивно эксплуатирующихся грузовых автомобилей и магистральных тягачей, ежедневно покрывающих внушительные расстояния, установка газодизельного ГБО более чем оправдана с любой точки зрения. И с ростом цен на дизтопливо будет лишь прибавлять в актуальности.
Источник: https://elitegas.ru/gas-diesel/
Переводим дизель на газ. Стоит ли это делать?
Сегодня на дорогах России и стран СНГ можно встретить уже десятки, а может быть, и сотни тысяч автомобилей, основным моторным топливом которых стал газ.
Переводим дизель на газ
И это не удивительно, ведь он имеет ряд преимуществ перед другими видами топлива:
- Газ значительно дешевле.
- Благодаря его высокому октановому числу (более 100 единиц) не происходит детонации двигателя и, следовательно, уменьшается его износ.
- Заметно уменьшается расход масла. Это объясняется тем, что газ в цилиндре двигателя сгорает полностью без остатка и не стекает в картер, разжижая его содержимое. А слишком жидкое масло приходится чаще менять на новое.
- Выхлопные газы от автомобиля, на котором установлено ГБО (газобаллонное оборудование) менее токсичны, они меньше загрязняют атмосферу.
Однако, подавляющее большинство автомобилей, переведенных на газ, имеют бензиновые двигатели. Как показывает практика, именно бензиновый двигатель можно довольно легко приспособить для работы на газе, не прибегая к каким-то глобальным его переделкам. И после его переоборудования он может нормально работать как на бензине, так и на газе.
Основная проблема с дизелем
В случае же перевода на газ дизельного двигателя все обстоит совсем иначе. Дизель перевести на газ значительно сложнее, чем бензиновый двигатель.
Так в чем же заключается основная проблема, в чем сложность этого перевода
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, следует вспомнить, в чем же заключается основная разница в принципах работы бензинового и дизельного двигателей.
Кратко в общих чертах это выглядит примерно так:
- В бензиновом двигателе горючая смесь (бензин+воздух) через впускной коллектор поступает в цилиндр. Затем с помощью искры, которая образуется между электродами свечи зажигания, эта смесь резко воспламеняется и заставляет двигаться поршень. Происходит его, так называемый, рабочий ход.
- В дизельном двигателе дизельное топливо через форсунку тоже попадает в цилиндр двигателя (в так называемую, камеру сгорания), там смешивается с воздухом, образуя горючую смесь. Затем, как и в бензиновом двигателе, происходит ее воспламенение. Но оно происходит не от искры, а от сильного сжатия, в результате которого температура смеси поднимается до 300-350℃ и происходит ее самовоспламенение.А проблема состоит в том, что температура самовоспламенения газа (в частности, метана) составляет около 650-700℃. То есть, та температура, которая создается во время максимального сжатия в цилиндре дизельного двигателя, совершенно недостаточна для того, чтобы газ воспламенился без постороннего дополнительного поджига. В бензиновом двигателе таким поджигом является искра свечи зажигания.
Два решения проблемы
Так возможно ли переделать дизельный двигатель таким образом, чтобы он смог работать на газе? Да, возможно.
Существует два способа решения этой проблемы:
- Первый способ – это существенное изменение конструкции двигателя. Для того, чтобы произошло воспламенение газа, необходим, как уже упоминалось выше, его поджиг. Таким поджигом может служить свеча зажигания по типу того, что используется в бензиновых двигателях. Она устанавливается вместо форсунки, предназначенной для подачи дизтоплива Так как октановое число газа превышает 100 единиц, степень сжатия в цилиндрах придется снизить до 10:1-12:1 (в дизеле 16:1-20:1) путем некоторых конструктивных изменений двигателя. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать его детонации. После таких переделок в качестве топлива можно будет использовать только газ – солярку уже нельзя будет использовать. По сути, это будет уже не дизельный двигатель, а газовый.
- Второй способ – оставить дизельный ДВС без каких-либо существенных конструктивных изменений, только подключив к нему ГБО. В этом случае для того, что вызвать воспламенение газа, в конце процесса сжатия в камеру сгорания, где находится газовоздушная смесь, впрыскивается через штатную форсунку небольшое количество дизтоплива. Сначала воспламеняется солярка, и уже от нее воспламеняется газ. То есть, дизтопливо в данном случае играет роль поджига. Примерная пропорция – 80% газа и 20% солярки. Эта система называется Dual Fuel – двойное топливо. Дизельный двигатель в данном случае сможет работать как на «чистой» солярке, так и на газе, но с небольшим добавлением дизтоплива.
Достоинства и недостатки
Чтобы решить вопрос, стоит ли переходить с дизеля (дизтоплива) на газ, надо хорошенько взвесить все достоинства и недостатки этого решения.
Достоинства
- Экономия финансовых средств на приобретение топлива. Однако, в случае с дизелем она будет не так заметна, как при переходе с бензина на газ.
- На газе двигатель работает более мягко и бесшумно.
- Увеличивается ресурс двигателя ввиду почти полного отсутствия детонации.
Недостатки
- Очень дорогое газобаллонное оборудование и ощутимые затраты на его монтаж. В случае же перевода дизельного двигателя на работу только «чистом» газе затраты еще более возрастают.
- Проблема с запуском двигателя в зимнее время.
- Повышенная пожаро- и взрывоопасность газа по сравнению с соляркой.
- Необходимость обязательной регистрации и периодических проверок ГБО в соответствующих органах.
Подводим итог
Так стоит ли переводить дизель на газ?
Разница в стоимости дизельного топлива и газа не так заметна, как бензина и газа. Зато на приобретение и монтаж ГБО на дизельный двигатель придется потратить заметно больше средств, чем на бензиновый.
Как показывает практика, переводить автомобиль с дизельного топлива на газ целесообразно только тогда, когда его месячный пробег составляет не менее 1500 км. А, впрочем, прочитав эту статью, пусть каждый решает этот вопрос сам.
Газ Дизель Дизельное топливо Советы автолюбителю ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Вам также будет интересно
Источник: https://rualavto.ru/sovet/perevodim-dizel-na-gaz-stoit-li-eto-delat.htm
Переводят ли дизельные двигатели на газ
Продолжаю раскрывать тему газообразного топлива, мы уже поговорили про метан и пропан, про поколения ГБО, но сегодня еще одна тема, которая только набирает обороты. Будем говорить про газификацию дизельного двигателя, да-да именно ГАЗ на дизель! Скажите – «это не возможно»! Вы просто не умеете его готовить! Расскажу все, начиная от принципа работы, заканчивая стоимостью оборудования, будет и видео, так что читаем (смотрим), будет интересно …
Собственно устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО) или нет, это дело каждого, кстати не всегда это выгодно для личного пользования, легкового автомобиля (подробно здесь). Но для владельцев коммерческого транспорта, может принести ощутимую пользу.
Конечно если вы скажем водитель на маршрутном такси, либо ездите с фургоном морозильником, накатываете по 300 – 600 километров в день для вас ГБО окупится уже после трех — четырех месяцев работы, а дальше только будет приносить прибыль. Ведь метан или пропан намного дешевле бензина или дизеля, примерно в два раза.
А современные системы ГБО позволяют расходовать (почти) столько же газа сколько и жидкого топлива, разница в процентах.
Газобаллонная система и дизель
Собственно всегда газ устанавливался на бензиновые двигатели и почти никогда (по крайней мере раньше лично я такого не слышал) не устанавливался на дизельные двигатели. Все дело в том, что бензиновый и дизельный агрегаты очень сильно различаются по принципам воспламенения топлива, а также по степени сжатия.
Бензиновый – поджигает топливо при помощи специальных устройств, свечей зажигания. А степень сжатия у него примерно 10:1 – 12:1
Дизельный – поджигает топливо благодаря большой степени сжатия в цилиндрах, здесь она около 18:1 – 22:1, у него нету свечей зажигания.
Если применение газобаллонного оборудования в бензиновых агрегатах не вызывает сложностей (как с установкой так и с эксплуатацией), газ также поджигается свечами, а его октановое число корректируется собственным ЭБУ (если взять пятое поколение). То дизель это совершенно другая история, здесь смесь загорается от давления, но с газом такой фокус не проходит. И причин здесь масса.
Сложности эксплуатации ГБО на дизеле
Причин всего три:
- Температура самовоспламенения дизеля 380 – 390 градусов Цельсия, а вот газа (будь то метан или пропан), около 700 градусов
- Соответственно газообразное топливо нужно поджигать. Но в дизеле нет свечей!
- Октановое чисто дизеля меньше чем у газа, 50 – 60 против 110 – 120 единиц. Чтобы мотор не пошел в «разнос», нужно снизить либо октановое число, либо степень сжатия
Как видите реализация достаточно сложная, однако на данный момент времени найдено всего два решения которые позволяют использование газа на дизельном агрегате.
Два принципа работы
Полная переделка. Способ спорный и не всегда эффективный как кажется на первый взгляд. Что делают – полностью переделывается дизельный двигатель на газ, ОГРОМНЫМ минусом такого переоборудования является невозможность использования дизеля — ТОЛЬКО ГАЗ!
Агрегат модернизируют, чтобы он не пошел в разнос, степень сжатия снижают до 12:1 – 14:1 делается это для того чтобы можно было переварить октановое число в 110 – 120 единиц.
Устанавливается система поджога смеси, аналогично бензиновым агрегатам, то есть устанавливаются свечи. Такой мотор уже никогда не вернется к дизельному топливу. Еще одним БОЛЬШИМ минусом является цена такой переделки, она действительно велика.
Комбинированный принцип работыили так называемый Dual Fuel. Это самый правильный и самый легкореализуемый вариант, стоит отметить — что он еще и достаточно дешев. Однако здесь нет полного отказа от дизельного топлива, в цилиндры двигателя подается как дизель так и газ, можно сказать попеременно.
Для того чтобы газ поджегся, используется дизельное топливо, ведь свечей здесь просто нет.
Принцип работы здесь такой:
- Двигатель запускается только на дизельном топливе и больше никак
- Далее активируется газовая система, дизель сжимается — воспламеняется и именно в момент воспламенения в цилиндр подается газ, который загорается от уже воспламененного топлива
- Далее открываются клапана и сгоревшая смесь отводится
- Цикл повторяется
Стоит отметить, что такая система может работать и на пропане – бутане, а также на метане. Вариант на пропане менее эффективный, можно заменить от 40 до 50% топливной смеси, в случае с метаном около 50 – 60%, однако оборудование немного дороже из-за высокого давления в баке. Стоит отметить, что можно применять как 4 поколение с метановым оборудованием, так и 5 с пропановым.
Как становится понятно дизель здесь также расходуется, но на 50 – 60% меньше от заявленного производителем.
Сколько стоит оборудование и установка
Если взять вариант с полной переделкой (думаю, она мало кому интересна, но отметить стоит), стоимость может зашкаливать. Долго искал цены, но на нескольких сайтах есть информация, что от 3000 Евро! Очень не дешево.
Второй вариант с Dual Fuel, дешевле, но цены также кусаются, около 1000 – 1200 Евро, или 68000 – 80000 рублей. Но плюсы здесь в том, что можно ездить как полностью на дизельном топливе, так и на комбинированном режиме.
Целесообразность установки
Как мы знаем дизельные агрегаты итак достаточно экономичные, стоит ли отдавать 80000 чтобы ставить Dual Fuel? Какая выгода?
Выгода есть, но не такая большая как с бензиновым вариантом.
Допустим, что у нас расход дизеля 10 литров на 100 км, если взять средние цены это 35 рублей – литр, то есть 350 рублей – 100 км, без газа.
Стоимость газа у нас 16 рублей (берем пропан), он заместит около 50% жидкого топлива. То есть получается (16 Х 5 = 80 р) и (35 Х 5 = 175 р) = 255 р., разница 95 руб со 100 км, с 1000 – 950 рублей.
Источник: https://nadouchest.ru/perevodjat-li-dizelnye-dvigateli-na-gaz/
Можно ли дизельный двигатель перевести на газ
С постоянным ростом цен на топливо, установка газобаллонного оборудования на автомобиль становится все более популярной. Это не удивительно. Потратив несколько тысяч рублей на ГБО, можно ездить на топливе, цена которого вдвое ниже, чем бензина. Обычно установку газобаллонного оборудования осуществляют на бензиновые авто. Их двигателя более пригодны для эксплуатации на природном или сниженном газу. Но также встречаются дизельные автомобили с ГБО. Можно ли дизельный двигатель перевести на газ? Стоит ли устанавливать такое оборудование? Ответы на эти вопросы смотрите в нашей сегодняшней статье.
Особенности дизеля
Как мы уже сказали ранее, ГБО устанавливается в основном на бензиновые моторы. Если рассматривать газодизель, примером могут послужить лишь отечественные грузовики МАЗ и КамАЗ. На легковых автомобилях такое оборудование не встречается. Почему так редко устанавливают газ на дизельный двигатель? Ответ простой, и заключается он в принципе воспламенения топлива.
Как известно, бензиновые моторы поджигают смесь при помощи вспомогательных устройств. Ими являются свечи. При подаче топливно-воздушной смеси в камеру, они вырабатывают искру, благодаря которой горючее и воспламеняется. Ввиду того что бензин загорается от сторонних устройств, у таких моторов малая степень сжатия. Сейчас она составляет порядка десяти-двенадцати единиц.
А если рассматривать моторы советских грузовиков, то и вовсе шесть. Единственный момент – это октановое число газа, которое выше, чем у бензина. Если у последнего оно достигает 98-ми, то у газа – не менее 102-х. Но чтобы мотор работал нормально на этой смеси, электронный блок управления автоматически корректирует углы зажигания и прочие параметры в режиме реального времени.
Что касается дизельных моторов, здесь отсутствуют классические свечи зажигания. Смесь воспламеняется от большой степени сжатия. Воздух разогревается под давлением настолько, что температура в камере достигает 400 градусов Цельсия. В результате, смесь воспламеняется и поршень производит рабочий ход. Кто-то скажет, мол, в дизельном двигателе есть свечи. Да, на некоторых моторах они есть.
Но это вовсе другие – свечи накаливания. Они позволяют производить холодный запуск без затруднений, предварительно подогревая топливо. Такие свечи имеют вовсе другую структуру и принцип работы. Кстати, минимальная степень сжатия у дизельного мотора – 20 единиц. Если показатель будет меньше, двигатель попросту не заведется.
У двигателей современных авто степень сжатия может достигать и 30-ти единиц.
Таким образом, если использование ГБО на бензиновом моторе не вызывает сложностей при эксплуатации (так как топливо поджигается свечей), то дизельный ДВС не в состоянии «переварить» подобную смесь.
Почему трудно перевести дизельный двигатель на газ?
Существует несколько факторов, которые усложняют процесс установки и эксплуатации ГБО на таком ДВС:
- Температура воспламенения. Если у дизельного двигателя топливо самовоспламеняется при 400 градусах, то газ горит при 700 и выше. И неважно, метан это или пропан-бутан.
- Отсутствие свечей. Какой бы степень сжатия ни была в дизельном двигателе, ее не хватит, чтобы разогреть газовую смесь до температуры самовоспламенения. Поэтому без установки сторонних свечей зажигания не обойтись.
- Октановое число. У дизельного топлива ОЧ составляет 50 единиц. У газа – не менее 102. Если такое топливо попадет в дизельный двигатель, он уйдет вразнос (это неконтролируемая работа мотора на высоких оборотах). Способов решения проблемы несколько. Это коррекция степени сжатия, либо уменьшение октанового числа газовой смеси.
Методы установки
Существует несколько способов монтажа:
- С полной переделкой двигателя.
- С внедрением системы Dual Fuel.
Какой лучше использовать? Ниже мы рассмотрим, в чем особенности каждой технологии.
Полная переделка
В чем суть данного метода? Суть проста – дизельный двигатель полностью переделывается на газ. При этом после такого вмешательства он больше не будет работать на своем «родном» топливе – только на газу.
Чтобы агрегат не пошел вразнос, корректируют его степень сжатия. Она составляет около 12:1. Только так мотор может «переварить» топливо с высоким октановым числом. Далее устанавливается система поджога смеси. Каких-либо особых механизмов здесь нет. Для поджога используются обычные свечи, как и на бензиновых моторах.
В чем недостаток такой переделки? Ввиду необходимости проведения целого комплекса работ, стоимость переустановки может достигать 200 и более тысяч рублей. Это в десятки раз дороже, чем перевод бензинового авто на газ. Поэтому экономия весьма сомнительная. Тем более что у такого мотора снизится мощность и крутящий момент.
Система Dual Fuel
Именно такая схема используется на некоторых модификациях грузовиков МАЗ и КамАЗ. Это комбинированная система подачи топлива. На данный момент это самый дешевый, правильный и легкореализуемый вариант. Стоимость переделки составляет около 70-85 тысяч рублей. Особенность системы в том, что здесь нет необходимости в установке свечей зажигания. Чтобы воспламенить метан (или пропан-бутан), используется само дизельное топливо. Что касается основных составляющих системы, это все тот же газовый редуктор, шланги и магистрали, а также баллоны для хранения топлива.
Источник: https://7daystodie.ru/info/mozhno-li-dizelnyj-dvigatel-perevesti-na-gaz/
Газ на дизель (дизельный двигатель). принцип работы и сколько стоит оборудование
Продолжаю раскрывать тему газообразного топлива, мы уже поговорили про метан и пропан, про поколения ГБО, но сегодня еще одна тема, которая только набирает обороты. Будем говорить про газификацию дизельного двигателя, да-да именно ГАЗ на дизель! Скажите – «это не возможно»! Вы просто не умеете его готовить! Расскажу все, начиная от принципа работы, заканчивая стоимостью оборудования, будет и видео, так что читаем (смотрим), будет интересно …
Собственно устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО) или нет, это дело каждого, кстати не всегда это выгодно для личного пользования, легкового автомобиля (подробно здесь). Но для владельцев коммерческого транспорта, может принести ощутимую пользу.
Конечно если вы скажем водитель на маршрутном такси, либо ездите с фургоном морозильником, накатываете по 300 – 600 километров в день для вас ГБО окупится уже после трех — четырех месяцев работы, а дальше только будет приносить прибыль. Ведь метан или пропан намного дешевле бензина или дизеля, примерно в два раза.
А современные системы ГБО позволяют расходовать (почти) столько же газа сколько и жидкого топлива, разница в процентах.
Можно ли поставить газ на дизельный двигатель?
Подобно авто, ездящим набензине, машины с дизельными двигателями также могут быть дополненывозможностью, функциями езды на газе. Грузовики и самосвалы, ездящие надизельном топливе, ещё к исходу советской власти переводили на газ – инебезуспешно.
Делалось это в целях экономичности и сохранения экологии нашейстраны. Однако с распадом СССР эти инициативы были похоронены. Сейчас данныйподход всплыл повторно – уже на рельсах рыночной экономики: бензин и дизельпродолжают безбожно дорожать, поднявшись к отметке в 50 р. за литр.
А цены нагаз остаются относительно стабильными за последние несколько лет.
Стандарты Евро-5 и Евро-6предъявляют весьма жёсткие требования к сокращению вредных выбросов ватмосферу. Эти требования ужесточаются и пересматриваются в свете грядущегоглобального потепления и появления небывалых ранее природных катаклизмов,угрожающих жизни будущих поколений. Особенно это касается России, которуюнаводнили подержанные и списанные европейские и китайские иномарки, полностьювосстановленные и продаваемые у нас под видом новых.
Газодизельный двигатель
ГБО в составегазодизельного двигателя даст вам возможность сберечь до трети денег, что вытратили чисто на само дизтопливо. Езда на одном лишь дизтопливе стала дороже,чем когда-то – порой бензин АИ-76/80 на некоторых заправках равен или даже чутьниже по стоимости, чем ДТ.
Газодизельный движок –устройство, которое работает на газодизельной смеси, процент содержания метанав которой может достигать 50..85%. Но полностью газ заменить дизельное горючеене может. В таком двигателе есть два канала – по одному в камеру сгоранияпоступают сконцентрированные дизельные пары в виде аэрозольной взвеси,смешанной с воздухом, в другой – газовоздушная смесь.
Поскольку на дизельныхдвигателях отсутствует искровысекатель (система поджига топлива с помощьюэлектроискры), то дизель (15…50%) применяется лишь не в качестве «микровзрывчатки»(а всякий двигатель внутреннего сгорания работает как серийный микродетонатор),а в качестве запала для неё. Взрывчатым веществом в газодизеле служит газ.Оттого газодизельные моторы могут работать только на ДТ – но не на чистом газе.
Можно ли на дизельный двигательустановить ГБО?
Запросто! Установка ГБОвозможна как на бензиновые, так и на дизельные моторы. Газ вводится в двигательчерез отдельный (боковой) канал – как дизелезаместитель, но в большемколичестве, чем сам дизель. Цены на газ вдвое ниже, чем на дизель и на «низший»бензин (АИ-76/80) – и за последние лет 5 практически не меняются, т. к. вРоссии, в частности, в Западной Сибири, ещё очень много осталось газа.
К томуже метан легко получить промышленным способом – даже при гниении животнойорганики, правда, такой «биогаз» ещё не стал массовой производственнойтехнологией. В нефти также содержится «попутный» метан и пропан-бутановыефракции, этан и изобутан – это даёт дополнительный запас и стимулируетпостоянство цены на природный газ. Что же касается био-ДТ, то получить егозаметно сложнее. А значит, дизтопливо ещё, по прогнозам учёных-биотехнологов,последующие несколько десятилетий будет примерно настолько же дороже биогазов.
Именно поэтому переоборудование автобусов, грузовиков и тягачей с ДТ нагазодизельную смесь целиком и полностью оправдано.
Сюда не входят«метанобусы» — новейшие автобусы на метане, получившие в России триумфальноераспространение с 2014-2015 гг. Их двигатели изначально работают без всякогодизеля – подобно движкам легковых авто, могущих ездить на газе без добавлениябензина. Как известно, искра легко поджигает метан и пропан – вы можете в этомудостовериться, включив газовый отопительный котёл у себя дома с помощью кнопкивстроенного высекателя, либо поджигая от искрогенератора конфорку плиты соткрытой газозадвижкой.
Принцип работы газодизельного двигателя
Устройстварассосредоточенного впрыска газодизельной смеси переоборудуют дизельные моторыдля работы в совмещенном режиме «дизель-газ». Средний процент наличия метана втакой смеси равен 70%. Эффективность работы достигает максимального показателяпри использовании совмещённых технологий.
Более точно такая системаописана следующим образом. Из-за использования неповторимого распорядка работыгазодизельной системы при каждом цикле работы мотора электронный блокуправления (ЭБУ) оценивает величину нагрузки при разных оборотах двигателя исигналы, снимаемые с датчиков.
Сразу же, замерив эти показатели, ЭБУ генерируетимпульсный сигнал, заставляющий форсунки приоткрываться с определённойпоследовательностью, на заданное время. Форсунки пропускают определённоеколичество газа в камеру сгорания мотора и на шаговый движок и электронныйконтроллер, управляющий подачей концентрированной аэрозольной смеси дизеля своздухом.
Это позволяет поддержать эффективный топливобаланс, благодарякоторому и достигается максимальная экономия, минимизируется выхлоп.
В газодизельных системахприменяются два вида подсистемы:
- распределённаяинжекция газа (как на бензиновых движках);
- лимитированиевпрыска топлива через «топливокачку» (насос) высокого давления.
В целом система можетбыть как электромеханическая, так и контроллерная (электронная).
Цена установки ГБО на дизель
Метанодизельная установкаобойдётся вам в 75-380 тыс. руб. Пропанобутан-дизельная – несколько дешевле:65…190 тыс. руб. Окончательные цены зависят от конкретного автосервисногоцентра, марки и модели устанавливаемого оборудования и стоимости комплекта (взависимости от страны-поставщика).
Китайские газодизельные системы ставятся восновном на китайские грузовики и автобусы – и, соответственно, стоят дешевле.Европейские, американские и японские могут доходить в стоимости вплоть доверхней отметки. Тенденция едина – за максимальную экологичность (метан)придётся заплатить заметно дороже, чем за работу на пропане. Срок окупаемости,в зависимости от пробега – до 5 лет.
Чем больше рейсов ездит авто или автобус –тем быстрее окупаемость, лучше экономия.
Метан на дизельный двигатель
Если вас не оставляютмысли полностью избавиться от дизельного подмешивания – вам предстоит воплотитьв «жизнь» вашего авто два модернизационных этапа:
- понизитьпоказатель сжатия в моторе;
- смонтироватьи ввести в строй устройство автоматического искроподжига.
Тогда ваш двигатель будетработать чисто на метане – как «метанобусы» и гибридные легковушки в режиме«бензин/газ». Обратно вернуть движок в режим потребления ДТ возможно, провернувэти же работы в обратной последовательности.
Дело в том, что ДТвоспламеняется при температуре от 300 градусов. Метану же требуется не менее650. Степень сжатия паров дизельного горючего слишком велика, чтобы парыметановоздушной смеси эффективно поджигались — и сгорали без остатка. К тому жепри повышенной степени сжатия метан будет детонировать.
Мотор станет сильно ичасто «чихать», разбивая поршни и клапаны. Двигатель в лучшем случае сломаетсяи заглохнет, в худшем – всё закончится взрывом камеры сгорания, чтоосновательно разворотит мотор. Для дизеля показатель сжатия – в среднем в 18раз, для метана – 14.
Это существенное различие, которое игнорировать нельзя,если вы хотите на долгие годы сохранить исправный и работоспособный движок.
Цена метана на дизельный двигатель
ГБО возможно поставить налегковые авто, грузовики, тягачи и автобусы. Однако для «легковушки» этоневыгодно. Дело в том, что ГБО подкапотной части стоит не ниже 70 тыс. руб.,плюс стоимость баллона – 30 тыс. руб. Поэтому ГБО оправдывает себя в компаниях,владеющих несколькими и более автомобилями грузового и пассажирского назначения(автобазы дальнобойщиков, ПАТПы городского и междугородного сообщения и т. д.).
Установка Гбо на дизельный двигательгрузового автомобиля
Монтаж и пусконаладка ГБОна дизельный двигатель грузовика заключается в следующем.
- Снимитестарый редуктор. На его место поставьте новый – для метана или пропана, взависимости от того вида газотоплива, что будет использоваться на данномгрузовом авто.
- Смонтируйтелинию подачи охлаждающей жидкости для нагревания редуктора.
- Заведитетрубопроводы для подачи газа на каждом из цилиндров.
- Демонтируйтезащитный кожух и снимите свечи зажигания. Установите новые свечи взамен старых,уменьшив зазор для искры на каждой из новых свечей.
- Перераспределитепровода, соединяющие основные функциональные узлы.
- Установитежгуты проводов: топливный, управляющий и сигнальный. Топливный присоединяется кфорсункам, сигнальный – разводится по датчикам, управляющий – заводится наприборную панель в салоне авто. Все они подключаются к контроллеру. Неперепутайте разные пары проводов от разных датчиков – все они должны бытьперемаркированы.
- Проведитеэлектропитание ко всем электронным узлам системы.
- Установитепереключатель режимов газа и бензина. Лучше всего переключатель соединить черезпровода, проложенные через щиток двигателя.
- Установитевоздухофльтр и закройте его с помощью защитной крышки.
Выполнив монтаж,произведите настройку и опробуйте систему. Двигатель грузовика должен работатьчётко при потреблении газа.
Если вы заметили перебои, изменение числа оборотовв секунду без вашего участие, нечёткую работу стартера – рекомендуетсяпроверить параметры сжатия газовоздушной или газодизельной смеси, изменив,например, давление газа на выходе редуктора.
Источник: https://pro100vse.com/mozhno-li-postavit-gaz-na-dizelnyy-dvigatel/
Газовое оборудование на дизельный двигатель – это экономично +
Растущая стоимость автомобильного топлива наводит некоторых водителей на мысль о том, чтобы установить газовое оборудование на дизельный двигатель своего транспортного средства. Посмотрим, насколько реально это сделать!
Модернизация дизеля посредством перевода его на работу с метановым либо пропан-бутановым газобаллонным оборудованием вполне возможна. Но при этом владелец автомобиля должен понимать, что родную систему питания дизельного мотора придется серьезно изменить, чтобы приспособить все системы к использованию газа.
Функционирование любого дизеля начинается с зажигания. Если подключить газобаллонную аппаратуру к камерам сгорания, куда до этого подавалась солярка, и ждать, когда произойдет самовоспламенение газовой смеси, ничего действенного из этого не выйдет. Дизтопливо самовозгорается при 320, максимум 380 градусах по Цельсию, газу же требуется температура не менее 700 градусов.
Учитывая вышесказанное, становится понятно, что даже сугубо теоретически применять один вид горючего при переводе дизельного двигателя на газ нереально. Чтобы решить данную задачку, можно использовать один из двух вариантов модернизации дизелей, которые осуществляются в наши дни:
- совместное применение газа и дизельного топлива;
- переделка дизельного ДВС в газовый.
Рассмотрим и сравним оба эти варианта.
Газовый двигатель – кардинальное изменение мотора
Радикальный способ перевода дизеля на работу на газобаллонной аппаратуре, предполагающий капитальное изменение двигателя:
- монтаж свечей зажигания, которые буду выполнять функцию форсунок;
- установка системы зажигания вместо топливного оборудования;
- удаление «ненужного» металла на днищах поршней либо в камерах сгорания с целью существенного снижения уровня сжатия газа.
Такая газовая установка на дизельный двигатель, по сути, означает полное его изменение и превращение дизельного «сердца» транспортного средства в полностью газовый двигатель. По своим параметрам он будет очень похож на бензиновый ДВС, «поджатый» под газ (достаточно экономичный – газ дешевле солярки, экологичный – не так сильно загрязняет атмосферу, с увеличенным ресурсом эксплуатации).
Данный вариант перевода дизеля на использование газа весьма активно внедряется в странах европейского континента. Но в СНГ и России намного чаще автолюбители идут по другому пути, предполагающему получение газодизеля. О нем далее.
Газодизель – много преимуществ, минимум недостатков
Многие наши соотечественники предпочитают монтировать именно такое газовое оборудование на карбюраторный двигатель, оно позволяет получить мотор, работающий на смеси солярки и газа метана. Несомненным его достоинством является то, что не нужно кардинально переделывать имеющуюся конструкцию.
Затруднение с температурой воспламенения метана в этом варианте решается за счет того, что на финальной стадии такта зажигания в цилиндры движка подается небольшой объем солярки. Она и воспламеняет газовоздушную смесь, поступившую в двигатель на такте впуска. Для реализации описанной схемы дополнительно нужно монтировать насос высокого давления, который и подает требуемую порцию дизтоплива.
Влияние газового оборудования на двигатель в данном случае незначительно, зато преимуществ от использования газа и солярки немало:
- редкая замена масла;
- увеличение срока эксплуатации мотора за счет того, что на элементах цилиндропоршневой группы накапливается меньше гари;
- отсутствие черного дыма при функционировании газодизеля, работающего на 80 процентах газа и 20 дизельного топлива;
- практически полное отсутствие в выхлопе бензопирена – наиболее ядовитого соединения, за которое все сторонники чистой экологии ругают дизель;
- реальная (и немалая) экономия на горючем.
Думается, теперь вы сами можете понять, портит ли газовое оборудование двигатель, и есть ли смысл переводить на газ ваше авто.
В России и странах СНГ установка газобаллонного оборудования, а если быть точным использование установки с комбинированным принципом работы Dual Fuel не пользуется большой популярностью. Причина тому высокая стоимость, как оборудования, так и работ по монтажу. К тому же придется ещё поискать квалифицированных специалистов в этой области.
Газ на дизеле востребован в основном на коммерческом транспорте, так как окупиться затраты могут только на больших пробегах.
Для легковых автомобилей с дизельным двигателем установка ГБО не является целесообразной. Дизельный мотор за то и славится, что гораздо экономичнее своего бензинового аналога. Конечно, на легковушку тоже можно поставить газовое оборудование, даже если двигатель современный и использует систему Common Rail, но если в месяц пробег не превышает 1500 км, то по средним расчетам окупится ГБО через 60 месяцев как минимум.
Поэтому для личного автотранспорта установка газобаллонного оборудования вопрос спорный, конечно, если есть лишние деньги то, пожалуйста, с другой стороны, если есть лишние деньги, зачем экономить на топливе. Также стоит отметить, что на сегодня самым выгодным и экономным решением станет установка оборудования на природном метане, этот газ заменит до 80% топлива, тогда как пропан не более 45%. Но и здесь есть минус, метановые заправки нужно ещё найти.
Специфика таких АГЗС в том, что они находятся неподалеку от месторождения, а такие места не повсеместное явление.
- Марина
- Распечатать
Источник: https://carnovato.ru/gazovoe-oborudovanie-karbjuratornyj-dizelnyj-dvigatel/