Нужно ли мыть двигатель автомобиля
Абсолютно любой механизм периодически нуждается в чистке. Двигатель автомобиля исключением не является.
Во время эксплуатации на нём в любом случае образуется слой грязи, а также масла и других нежелательных веществ.
Ухудшение теплоотдачи
Первая причина — это плохая теплоотдача. Вследствие ухудшения теплоотдачи может произойти сильный перегрев, что может привести к серьёзной поломке и необходимости капитального ремонта всего двигателя. Конечно, это происходит в крайнем случае, но всё же перегрев часто вызывает нестабильность работы мотора и его систем.
Трудности диагностики
Грязь затрудняет контроль над утечкой масла или охлаждающей жидкости. Когда подкапотное пространство чисто, то обнаружить свежие подтёки масла или какие-то другие нарушения герметичности намного проще.
Следует помнить, что это важно, так как при попадании масла на некоторые элементы, например, резиновые опоры двигателя, происходит преждевременный выход этих элементов из строя.
Риск воспламенения
Есть риск возгорания при протечке масла и попадании его на раскалённые детали двигателя.
Другими существенными причинами являются:
- хоть и незначительная, но есть вероятность утечки электричества;
- грязь, попавшая на контакты электропроводки, способствует их коррозии. Так как современные автомашины напичканы различными датчиками и электроприборами, это может вызвать необходимость их ремонта или замены;
- перед продажей, регистрацией в ГИБДД или проведением технического осмотра желательно помыть двигатель. Чистое как снаружи, так и внутри авто, выглядит привлекательнее для потенциального покупателя.
Выбор мойки
Помыть мотор можно и самостоятельно, и на специализированной автомойке. Для очистки рекомендуется использовать специальную косметику для автомобилей, при её покупке лучше проконсультироваться с продавцом. Если заказывать чистку на мойке, стоит поинтересоваться наличием такой косметики.
Следует нанести пенный состав на загрязнённые участки, подождать несколько минут, после чего смыть состав и хорошенько высушить двигатель. Желательно просушивать на хорошо проветриваемом участке или с использованием продувки воздухом под небольшим давлением. Если детали загрязнены очень сильно, нужно повторить процедуру до полного очищения.
Внимание! Категорически не рекомендуется применять для мойки мотора средства для мытья посуды. Данные средства разрабатывались для борьбы с пищевым жиром, и они совершенно не подходят для мойки машины, а тем более двигателя. Какие могут быть последствия спрогнозировать трудно, поэтому лучше не рисковать.
По окончании чистки необходимо завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Нужно проследить, как мотор «будет себя вести» после запуска. При обнаружении неисправности следует попробовать ещё раз просушить двигатель. Есть вероятность того, вода во время мойки попала на электроприборы, тщательная просушка должна решить проблему.
Справка: не рекомендуется заниматься мойкой в холодное время года, поскольку детали могут полностью не просохнуть.
Важно! Опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания).
Мойку двигателя можно произвести самостоятельно, но лучше делать это на автомойках, которые себя хорошо зарекомендовали, так как в случае непредвиденной поломки ответственность ляжет на сотрудников мойки. Однако нужно помнить, что не все автомойки такие услуги оказывают, а некоторые делают это с оговоркой, что «за возможные неисправности автомойка ответственности не несёт». Поэтому нужно тщательно выбирать сервис, это поможет сэкономить время, деньги и нервы.
Защита электрики
Перед началом мойки важно позаботиться о том, чтобы вода не повредила электроприборы, проводку, аккумулятор. Их нужно защитить при помощи плёнки или пакета, закреплённого скотчем.
Прикрыть воздухозаборник от попадания воды.
Если имеется сигнализация, то её также требуется защитить.
Важно! Ни в коем случае нельзя использовать сильный напор воды, так как мощная струя способна разрушить некоторые элементы электропроводки.
Правильная температура двигателя
Запрещено мыть мотор на холодную или при рабочей температуре. Оптимальная температура должна быть в диапазоне тридцати-сорока градусов по Цельсию. Температура воды тоже должна быть примерна равна температуре самого двигателя (допустимое отклонение +10 градусов).
мотора в чистоте поможет автовладельцу избежать ряда проблем и внеплановых ремонтов. Но следует ответственно подойти к данной процедуре, соблюдая технику безопасности и рекомендации специалистов и лучше всего прибегнуть к услугам профессиональных автомойщиков.
- Алексей Винокуров
- Распечатать
Источник: https://vazweb.ru/sovet/nuzno-li-myt-dvigatel.html
Когда надо мыть двигатель, а когда — вредно! Советы эксперта
29 марта 2018 года
Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.
После таких покатушек не помыть мотор — грех.После таких покатушек не помыть мотор — грех.
Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.
Куда податься?
Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?
Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.
Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?
Мойка на продажу
Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.
Мойка перед грандиозным ремонтом
Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.
Мойка из любви к чистоте
Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?
Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…
В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар — это та же вода!
Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.
Как я рекомендую наводить порядок в моторном отсеке
Мысль первая — вода и моторный отсек несовместимы. Соответственно, работать будем пылесосом и ветошью. Первым делом надо хорошенько пропылесосить моторный отсек. Прошлогодние листья и залежи песка на лонжеронах действительно не украшают «домик» для двигателя. Далее советую снять все легкосъемные детали. Крышки двигателя и блока предохранителей. Если умеете, то очень советую демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников.
Затрудненным бывает снятие этих самых поводков, а дальше несколько пистонов и/или саморезов — и откроется довольно большой отсек, в котором вместе с механизмом стеклоочистителя живут килограммы прелой листвы. А ведь именно отсюда идет забор воздуха в отопитель, и этими миазмами вы дышите. Залежи гумуса удаляете пылесосом и протираете отсек ветошью, можно смочить ее аптечным хлоргексидином. А вот все снятые пластмассовые щитки уже можно мыть хоть «Керхером», хоть губкой с шампунем в тазике.
Все прочие видимые поверхности кузова, шланги, жгуты проводов, электронные блоки в моторном отсеке можно очистить ветошью, где получается — сухой, а где загрязнения более стойкие — смоченной жидкостью типа WD-40.
Салфеткой чистить двигатель безопасно.Салфеткой чистить двигатель безопасно.
Хотите, чтобы особенно ярко заиграли на фоне черно-серого двигателя яркие элементы типа маслозаливной пробки, щупа, крышек тормозного бачка, расширительного бачка системы охлаждения и бачка стеклоомывателя — пожалуйста, снимите их и намойте хоть до блеска, только вытрите перед установкой.
Поверхность самого двигателя внимательно осмотрите на наличие течей масла и охлаждающей жидкости. Неужели вы верите, что на мойке «мальчик с водяным пистолетом» доложит вам «о следах течи антифриза с патрубка возвратного шланга обогрева дроссельного узла»? После осмотра поверхности двигателя протрите его ветошью, смоченной WD-40.
То же относится и к поверхностям коробки передач.
Что в моторном отсеке надо мыть обязательно?
Самый безопасный и самый тщательный метод промывки радиатора.Самый безопасный и самый тщательный метод промывки радиатора.
Есть в передней части моторного отсека ряд элементов, которые действительно нуждаются в мойке. Это радиаторы. Их количество на самых сложных автомобилях может немного шокировать.
Радиатор охлаждения двигателя, масляный радиатор двигателя, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор системы кондиционирования — все они страдают от загрязнения, но обычно раньше всех по потоку воздуха стоит теплообменник системы кондиционирования. Поэтому на мойке радиаторов фирмы, обслуживающие кондиционеры, съели самую большую собаку. К ним советую и обращаться.
Только надо проследить, чтобы они закрыли от струй воды переднюю часть двигателя и электродвигатель вентилятора не затопили.
Ну а если эксплуатируется машина давно и пора менять охлаждающую жидкость в системе, то есть смысл демонтировать радиатор и промыть его снаружи и изнутри, а заодно и всю систему охлаждения.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911369-kak-pravilno-myt-dvigatel/
Мойка двигателя автомобиля: зачем нужна
Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.
Технологии мойки двигателей
На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.
Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.
Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.
Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.
Положительные моменты мойки двигателя автомобиля
Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.
Оптимальная теплоотдача
Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.
Визуальная диагностика
Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.
Предупреждение проблем с электрикой
Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.
Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.
Удобство обслуживания
Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.
Минусы мойки двигателя автомобиля
Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:
- затопление свечей и свечных отверстий;
В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.
Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.
Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно
Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.
Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.
Несколько правил
Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.
Не холодный, не горячий
Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.
Karcher – зло, хотя и не абсолютное
Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.
Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.
Используйте автошампуни для моторного отсека
Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.
Помыл? Высуши!
После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.
Мнение народа
Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.
Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.
Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.
Источник: https://autoassa.ru/blog/mojka-dvigatelya-avtomobilya-zachem-nuzhna/
Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке
Необходимость слежения за чистотой салона или кузова не вызывает сомнений, как минимум, из эстетических соображений. А как быть с тем, чего не видно: нужно ли мыть двигатель автомобиля и сказывается ли вообще чистота под капотом на его работу? В ответе на этот вопрос единомышленников нет. Кто-то считает, что мойка вредна, кто-то – полезна, а кто-то вовсе не задается подобными вопросами. Как же поступить?
Для чего нужно мыть двигатель
Каким бы бережным отношение к автомобилю ни было, двигатель никогда не будет находиться в стерильности. Со временем грязь может накопиться в таком количестве, что возникнет риск поломок. Вот чем чревато пренебрежение чисткой двигателя:
- ухудшается теплоотдача силового агрегата, соответственно перегрев ускоряет его износ;
- из-за загрязнений можно не выявить своевременно подтек технических жидкостей;
- грязь может привести к утечке тока, следовательно, запускаться мотор будет со временем все хуже;
- маслянистая грязь выделяет горючие пары, которые могут привести к воспламенению в подкапотном пространстве.
Авто с сильно загрязненными деталями часто игнорируют при обращении в автосервис, поскольку это затрудняет ремонт и диагностику. Также эта процедура может быть необходимой для тех, кто продает автомобиль.
Загрязненный двигатель может привести к ряду поломок
Технологии мойки
На сегодняшний день применяются две технологии, которые могут иметь внутренние вариации (если не считать, конечно, мытье мотора вручную): мойка «керхером» и сухая мойка.
Мойка с использованием установок «Karcher»
Технология предполагает использование специальной техники «Karcher», которая струей горячей воды под давлением сбивает загрязнения с моторного отсека. Перед проведением процедуры на детали авто могут наноситься специальные моющие средства, растворяющие маслянистый налет. Также практикуется применение «керхера» без дополнительных моющих средств. Считается, что «керхер» может навредить автомобилю, поскольку из-за сильного напора вода может проникнуть в генератор или электронику. Так можно ли мыть двигатель автомобиля «керхером»? Можно, но только в случае крайней необходимости и за неимением других средств.
Сухая мойка
Технология мойки паром более современна и имеет больше достоинств, поскольку не несет для подкапотных деталей такого риска, как полноценная водная процедура. Операции по очистке проводятся специальным парогенератором с массой насадок, делающих доступными любой уголок подкапотного пространства. Пар подается под напором, достаточным, чтобы сбить грязь. В состав пара могут входить реагенты, которые помогают эффективнее растворить загрязнения.
Также можно произвести разновидность сухой мойки вручную. Для этого на двигатель наносится специальный пенный наружный очиститель. Через несколько минут он растворит грязь и ее можно будет снять тряпкой или щеткой. Естественно, такой метод не используется на автомойках, поскольку слишком трудоемок и не гарантирует качественной очистки.
Плюсы и минусы процедуры
Сторонники и противники мытья двигателя выдвигают достаточно убедительные аргументы. Среди плюсов процедуры отмечают следующие:
- мойка способствует продлению срока работы мотора, к тому же металл, из которого он выполнен, под слоем загрязнения может разрушаться;
- выявление и устранение поломок тем проще, чем меньше слой грязи;
- увеличивается пожаробезопасность.
Но минусов больше:
- современные моторы загрязняются не так быстро, однако сложной электроники, которая не любит воду, в них много: существует риск вовсе не завести авто;
- на мокнущих металлических поверхностях и разъемах со временем может возникнуть коррозия;
- риск попадания воды в цилиндры двигателя, следствием чего станет гидроудар и – замена силового агрегата;
- вред от использования автохимии.
Наиболее опасна мойка «керхером». При необходимости лучше прибегнуть к паровому очищению, однако нужно быть готовым, что эта процедура дороже.
В процедуре мойки существуют преимущества и недостатки
Можно ли мыть двигатель самостоятельно
Конечно, можно! Самостоятельная мойка считается менее опасной (если не пользоваться взрывоопасными или химически агрессивными моющими средствами), чем проводимая на автомойке, поскольку появляется возможность тщательнее изолировать контакты, отрегулировать напор воды, подобрать качественное моющее средство.
Несколько советов о том, как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками.
Выбор средства:
- нельзя прибегать к использованию бытовых моющих средств, а также использовать в качестве растворителя маслянистого налета ацетон, керосин и прочие легко воспламеняемые материалы;
- правильный выбор – специальные моющие средства, предназначенные для авто, которых в продаже масса.
Подготовка авто:
- двигатель должен быть слегка теплым;
- АКБ обязательно нужно отключить и извлечь;
- проводку в местах стыков необходимо обмотать непромокаемыми материалами (изолента, скотч).
Напор воды не должен быть сильным, а температура – высокой (норма – комнатная). После мытья двигатель должен просохнуть, можно ускорить процесс при помощи пылесоса и запустить мотор на 10-15 минут – остатки воды испарятся.
В технической литературе нет специальных указаний относительно частоты и технологии мойки. Однако следует отметить, что совершать эту процедуру необходимо только при сильных загрязнениях двигателя, а не для профилактики.
Стоимость мойки двигателя
Мойка двигателя парогенератором в среднем обойдется в 1300 рублей, примерная максимальная стоимость (с добавлением в пар вспомогательных средств) – 2500 рублей. Мойка «керхером» значительно дешевле – некоторые автомойки могут предложить эту услугу всего за 250-300 рублей, но средняя цена – порядка 400 рублей.
Как ни странно, вопрос о том, нужно и можно ли мыть мотор стал актуален только не так давно. Этому причиной – совершенствование электроники. И даже паровое очищение не гарантирует, что со временем поломки не проявятся. Поэтому прибегать к мойке лучше не чаще, чем раз в год и обращаться только в проверенные специализированные центры.
Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/mozhno-li-myt-dvigatel-avtomobilya-na-avtomojke.html
Как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками, можно ли использовать керхер на автомойке, химию, нужно это вообще
Во время эксплуатации автомобиля владельцы чаще всего подвергают мойке лишь кузов и реже салон. Однако двигатель также нужно содержать в чистоте, поскольку многолетний слой пыли и масла негативно отражается на теплоотдаче, расходе топлива и в целом на работе мотора. Поэтому мойка двигателя является необходимой процедурой, совершать которую нужно правильно, чтобы избежать неприятностей.
Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля
Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.
Зачем мыть
Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:
- ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
- снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
- увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
- повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.
Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.
Загрязнение мотора снижает теплоотдачу и мощность, повышает расход топлива
Периодичность процедуры
Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:
- при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
- с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
- перед капитальным ремонтом силового агрегата;
- при подготовке автомобиля к продаже.
Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.
Мойка двигателя проводится при сильном загрязнении пылью и маслом
Как правильно мыть двигатель автомобиля
Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.
Чем можно мыть
Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:
- средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
- горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;Горючие вещества для очистки мотора применять не рекомендуется из-за высокой вероятности воспламенения
- вода. Обычной водой удастся удалить разве что верхний слой пыли на моторе, но не более того. Поэтому её применение является малоэффективным.
Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:
- специализированными;
- универсальными.
Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:
- Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;Очиститель Prestone Heavy Duty наиболее подходит для профилактической мойки мотора
- STP. Относится к универсальным очистителям. Также имеет вид баллона в аэрозоле объёмом 500 мл. Является эффективным средством для удаления любых загрязнений двигателя. Наносить вещество рекомендуется на прогретый силовой агрегат и смывать по истечении 10–15 минут чистой водой;
- Liqui Moly. Этот очиститель широко используется не только на автомойках, но и в гаражных условиях. Выпускается средство в виде спрея объёмом 400 мл. Отлично подходит для удаления масляных загрязнений и пыли;Очиститель Liqui Moly отлично справляется с различными загрязнениями
- Лавр. Также является универсальным моющим средством, которое выпускается в виде концентрата и нуждается в разбавлении. Отличается высокой эффективностью очистки двигателя, а также защищает агрегаты от коррозии.Очиститель двигателя Лавр выпускается в виде концентрата и нуждается в разбавке
Как мыть двигатель своими руками
Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:
- набор щёток и кисточек разного размера;
- резиновые перчатки;
- очиститель;
- вода.
Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.
Подготовительные работы
Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:
- Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
- Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
- Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.Перед мойкой все датчики и электрические соединения изолируют
- Отворачиваем крепление и снимаем защиту моторного отсека.Отворачивают крепление и снимают защиту двигателя
- Обрабатываем контакты и разъёмы специальным аэрозолем, отталкивающим воду.Контакты защищают специальным водоотталкивающим средством
- Демонтируем все лишние элементы (пластиковые крышки, защиты и т. п.). Это обеспечит максимальный доступ к мотору со всех сторон.
При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.
Пошаговый процесс
После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:
- Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.Очиститель наносят равномерно по всей поверхности мотора
- Надеваем перчатки и, вооружившись щёткой (волоски должны быть неметаллическими), вымываем грязь из каждого уголка подкапотного пространства и самого мотора. Если есть участки, где загрязнения плохо отошли, ждём ещё несколько минут.Щётками и кисточками удаляют загрязнения в каждом уголке моторного отсека
- Надев шланг на водопроводный кран, смываем грязь слабым напором воды.Водопроводной водой или с помощью распылителя смываем очиститель с двигателя
- Оставляем капот открытым на сутки либо продуваем моторный отсек сжатым воздухом при помощи компрессора.
Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.
Как мыть на автомойке
Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:
- Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
- Наносят специальное средство и ожидают 20 минут, пока не начнётся реакция с загрязнениями.Очиститель загрязнений наносят на мотор и во все труднодоступные места
- Удаляют вещество пульверизатором.
- Сушат мотор воздушным компрессором.Двигатель сушат компрессором или турбо-сушкой
- Запускают и прогревают агрегат для удаления остатков влаги.
- На поверхность мотора наносят специальный консервант для образования защитной плёнки.
Мойка керхером
Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.
Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:
- важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
- воду от мойки высокого давления подают только с расстояния. Близкое расположение сопла к электроприборам может привести к нарушению уплотнений и соединений электропроводки;
- после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.
Проблемы с двигателем после мойки
Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:
- двигатель не заводится или троит;
- мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
- загорается лампочка давления масла;
- горит «чек».
Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:
- на авто, оснащённых распределителем зажигания, нужно избавиться от воды под крышкой трамблёра путём протирки или продувки. Также просушивают высоковольтные провода, выворачивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
- на машинах, в которых катушки зажигания стоят отдельно на каждый цилиндр, нужно демонтировать и просушить каждую деталь по отдельности. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
- когда двигатель троит (один из цилиндров не работает), ощущается падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией. Кроме этого, возможны подёргивания самого автомобиля. Наиболее распространённые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте. Если просушка не помогла, причины могут быть обусловлены неполадками одного из датчиков мотора;
- если обороты плавают, то это указывает на проблемы с дроссельной заслонкой либо датчиком её положения. В этом случае требуется чистка и сушка элементов, а также отсоединение клемм АКБ на 10–15 минут;
- загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;
- индикация «чек» указывает на сбои в работе мотора. Определить неисправность можно только после диагностики узла путём считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.
Загорание чека говорит о возникших неисправностях с двигателем
Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.
Отзывы автолюбителей о мойке двигателя
Двигатель автомобиля можно помыть как в условиях автомойки, так и своими руками, но только по мере необходимости. Поскольку далеко не каждый сервис готов взять на себя ответственность за работоспособность мотора после процедуры, более предпочтительным вариантом является самостоятельная мойка. Ознакомившись со средствами, которые можно использовать для очистки загрязнений и с пошаговыми действиями, вымыть двигатель своего авто не составит большого труда.
- Владимир Долженков
- Распечатать
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-myt-dvigatel-avtomobilya.html