Расход масла в дизельном двигателе. Советы специалистов автосервисов Москвы
Автосервис Расход масла в дизельном двигателе. Советы специалистов автосервисов Москвы 4.50/5 (90.00%) 4 голос(ов)
Стабильная и долгая работа дизельного двигателя без моторного масла невозможна. По этой причине необходимо регулярно открывать капот и проверять по масляному щупу уровень масла в двигателе. Если Вы обнаружили, что дизельный двигатель значительно увеличил расход масла, то явно имеется неисправности. Причин большого расхода масла может быть много, и игнорировать это нельзя.
Уровень масла на щупе на отметке MIN?
Двигатель буквально ест масло? Повышенный расход масла в двигателе в дизельном двигателе — это серьёзная проблема, которая в свою очередь может быть симптомом более серьёзных повреждений. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику.
Выбрать автосервис
Расход масла на угар дизельного двигателя
Расход масла на угар дизельного двигателя имеет место. Какая-то часть моторного масла неизбежно попадает туда, где воспламеняется рабочая смесь и выгорает вместе с частичками топлива.
Хороший и современный дизельный двигатель не должен «просить» доливки масла от замены до замены. Однако на практике автовладельцы то и дело подливают моторное масло. А кто-то и в немалых объемах.
На ремонте двигателя можно «разводить» постоянно и регулярно. Ведь большинство людей не разбираются в таком сложном агрегате. А мастера легче накрутить дополнительную услуги или ремонт чего-нибудь исправного.
Не хотите быть обманутым в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана
Источник: https://carrepair7.ru/rashod-masla-v-dizelnom-dvigatele
Какой нормальный расход масла в двигателе?
Расход масла в двигателе
Все водители знают, что автомасла это расходный материал автомобиля. И большинство особенно на новых авто владельцы считают, что масло меняеться только от замены до замены, не смотря за уровнем в этот период при эксплуатации. Но у двигателя существует и естественный расход в результате сжигания некоторого его количества при работающем силовом агрегате. В нормальном состоянии этот расход небольшой, поэтому многие водители его просто не замечают.
Но даже если уровень моторного масла заметно снизился, что видно по отметкам на щупе, не всегда это говорит о неисправности двигетеля. Можно просто долить требуемое количество масла и продолжать ездить на машине. Но если снижение уровня происходит слишком часто, стоит задуматься о том, чтобы обратится в сервис СТО и понять причину расхода.
На уровень расхода моторного масла влияет множество факторов – тип мотора, его объём, возраст авто его реальный пробег, и больше всего как на нем ездять, не крутит ли водитель в отсечку двигатель тем самым постоянно нагружая его.
Так какой расход на разных типов двигателя?
типы двигателей
Давайте разбираться какой расход масла можно считать нормальным. Необходимо учитывать тип используемого силового агрегата. На разные автомобили устанавливаются различные моторы. Их конструкция и устройство напрямую влияет на объём потребляемого масла.Чтобы внести определённую ясность, требуется каждый двигатель и его расход смазочного материала изучить более подробно. У каждого двигателя своя норма расхода масла на 1000 км. Помимо 1 тысячи километров, также в расчёт часто берут потребление смазки на 100 литров затраченного топлива.
Бензиновые моторы
Бензиновые моторы ненаддувного типа, которые не содержат в конструкции турбрннадува. Турбина вносит свои коррективы в расход масла, из-за чего есть довольно заметная разница по потреблению смазки. Если машина недавно в эксплуатации, тогда нормальным показателем расхода считается от 5 до 25 грамм на 100 литров бензина. Когда двигатель проходит обкатку, расход значительно возрастает на некоторое время, а затем возвращается к норме. Происходит это из за притирки деталей двигателя. Подержанные автомобили могут расходовать порядка 25-100 граммов масла на каждые 100 литров топлива. Такие двигателя в хорошем состоянии и имеющие средний пробег.
Никаких проблем по технической части не наблюдается. Если расход масла свыше 300-400 граммов масла на 100 литров, то такое значение уже считается критическим. В этом случае возможно заклинивания мотора. При таком расходе необходимо посетить СТО для выявления причин. Для определённых бензиновых двигателей критической точкой считается расход в 800 граммов лубриканта. Но это чрезмерно высокие показатели, которые нельзя оставлять без внимания. Даже 400 мл. масла уже требуют немедленных действий со стороны владельца. Проверять уровень необходимо переодично. В частности это касаеться двигателей с большим пробегом на очень поддержанных автомобилей.
бензиновый мотор
Двигатели с турбоннадувом
Нормальный расход масла в двигателе с турбиной значительно превосходит показатели обычного атмосферного мотора. Причём это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей. Особенно японские автопроизводителя в последние года используют турбину для того чтобы из малообъемного двигателя выжать с помощью турбины наибольшую мощность. И в этом случае расход напрямую связано от нагрузки на двигатель. Именно у таких двигтелей норма расхода моторного масла самая высокая. Некоторые пугаются таких показателей, но на практике это вполне естественные затраты.
На новой агрегатевозможен расход в райоене 80 граммов масла на каждые 100 литров топлива или на каждые 1000 километров пробега. Это касается двигателей с одной трбиной. Когда их больше 2 или 4 то расход возрастает в разы. Изношенные турбодвигателя требуют больше смазки маслом. Порой бывает что мотор начинает расходовать порядка 2 литров на 1000 километров. Когда вся система смазки на турбомоторе находится в неисправном состоянии, расход поднимается до ещё более шокирующих показателей.
Когда заметили что мотор потребляет свыше 2 литров после прохождения 1000 километров или сжигания 100 литров топлива, необходимо сделать диагностику агрегата. Обязательно выяснить причину по которой это происходит.
Турбомотор
Дизельные двигателя
В основном дизельные двигателя имеют такие же особенности как и турбированные, с той лишь разницей что работают на дизельном топливе. Не все автомобилисты понимают, что дизельный двигатель по своим свойствам в работе отличаеться от бензинового и норма расхоа у него выше. Для этих моторов расход указаный производителем считаеться нормальным, но не все это приемлят. Двигатель нуждаеться в большем количестве масла из за его особенности. Дизельные агрегаты по своей структуре ближе к турбированным, чем к бензиновым атмосферникам.
Потому по норме расход моторного масла в двигателе работающим на дизельном топливе составляет 30-50 граммов на каждые 100 литров горючего или на 1000 километров пробега. Можно сделать вывовод что существует проблема в работе агрегата, когда расход увеличивается до 200 граммов на 1000 километров. В этом случае обязательно посетить автосервис для выявления проблем. А в тех случаях когда эксплуатация по большей части под нагрузкой, на ней перевозят грузы либо автомобиль эксплуатируется в сложных внешних условиях,потребление масла может так же увеличиться.
И в этом случае это будет норма, с учетом особенной эксплуатации.
Подводим итог
Выделим главные пункты расхода масла
- Износ двигателя из за естественного износа узлов.
- Норма расхода установленная заводом изготовителем.
При очень повышенном расходе скорее всего необходимо будет производить капитальный ремонт двигателя. Врят ли в этом случае получиться отделаться легким испугом и небольшими затратами. В остальном просто следите за уровнем и вовремя доливайте масло.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ac25c49bcf1bce1c578ba4e/kakoi-normalnyi-rashod-masla-v-dvigatele-5ec51473553f06318dc17b04
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.
Как рассчитывается расход масла в двигателе
Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.
Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.
Расчетные формулы расхода масла
Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл),
Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Mз = V / (P*k),
Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.
Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.
Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.
Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей
Допустимый угар | ||||
В процентах, % 100 л. топлива | В граммах, г. на 1000 км | |||
Бензиновый | 0,005 – 0,025 | 0,025 – 0,1 | 5 до 25 | 25 – 100 |
Турбированный | 0,05 – 0,08 | 0,5 – 1 | до 100 | 100 – 300 |
Дизельный | 0,035 – 0,25 | 0,3 – 0,8 | 30 – 55 | до 200 |
Роторный | 0,5 – 1,2 | 1 – 2 | 500 – 1000 | до 2000 |
Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.
Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.
Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.35 — 0.55 л.
Уровень масла по щупу
Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.
Как пользоваться калькулятором
Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.
Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:
- В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
- В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
- Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
- Нажмите «рассчитать».
Учтите, что результаты, калькулятора расчета допустимой нормы расхода моторного масла, являются общим случаем и для некоторых двигателей (предполагаемых спецификой конструкции) могут быть неточными, и нуждаться в корректировке.
Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.
Каков итог
То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.
Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
Часто задаваемые вопросы
- Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться. Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле: Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось. Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид: Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).
- Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа. Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла. Таким образом можно посчитать расход масла двигателя и своего автомобиля используя формулу.
- В двигателе легкового автомобиля расход масла может считаться нормальным в количестве 0,005 – 0,0025% на 100 л. топлива, что равно 5 – 25 г. на 1 тыс. км. Количество необходимого масла для долива в мотор со значительным пробегом считается нормой даже при 0,1% на сто литров израсходованного топлива. Если это автомобиль с карбюраторной системой питания допустимый показатель может быть еще выше на 0,2%. Для грузовиков норма расхода моторного масла в пределах 0,3 – 0,4% от расхода топлива.
Вопросы по работе калькулятора,
Источник: https://etlib.ru/calc/oil-consumption
Калькулятор расхода моторного масла в автомобильных двигателях
Расход масла для автомобильного двигателя определяют с учётом количества данного состава, выгорающего в моторе. Чрезмерное выгорание масла часто указывает на его недостаточное качество или же на поломки в самом моторе (в последнем случае имеет место утечка, преимущественно через малосъёмные кольца и клапанные сальники).
Всё определяется цифрами и признаками дополнительного характера, проявляющимися при угаре смазки. Точно определить превышение нормального показателя, поможет калькулятор расхода моторного масла.
Масляное голодание — главные причины и последствия
Масляным голоданием называют такое состояние мотора авто, когда ряд узлов и агрегатов получает слишком мало масла для своей стабильной работы. Причин, по которым возникает данная проблема, существует три:
- Недостаток масла в моторе. Замена машинного масла — обязательная составляющая постоянного техобслуживания.
- Пропуск времени замены автомобильного масла. Принято менять моторное масло, после каждых 15 000 км, однако учитывая состояние двигателя и те условия, в которых эксплуатируется авто, замена может происходить за меньший отрезок пробега.
- Низкое качество масла. Ради экономии автовладельцы порой покупают его в ненадёжных местах, что ведёт к неполадкам мотора.
- При незначительном голодании отмечается на щупе уровень смазки несколько ниже минимального, однако в данном случае явных симптомов голодания нет. Ряд автопроизводителей даже оставляет такой «зазор». Причём даже в случае уровня масла меньше минимума, со стороны мотора, может вовсе не быть отклонений.
Результат масляного голодания мотора прямо определяется длительностью голодания и критичностью ситуации:
- 1-я стадия голодания. В этой ситуации возникает явный симптом, который заключается в подёргивании авто при езде и при смене скорости. Ещё на 1-й стадии голодания начинается выход синего дыма из трубы выхлопа. Когда можно увидеть дым синего цвета, следует делать вывод о залегании поршневых колец мотора, что предполагает выполнение раскоксовки.
- 2-я стадия. Вышеозначенное кольцевое залегание довольно просто устраняется, однако в случае игнорирования симптомов масляного голодания либо при слишком быстром износе двигателя появляются проблемы, связанные с распредвалом.
- 3-я стадия. В случае почти полного отсутствия масла в моторе проблемы могут затронуть, кроме распредвала, также коленвал и поршни мотора.
Нормальный расход масла на угар
Для легковушек, нормой угара, принято считать расход масла на уровне от 0,005 до 0,025 процента на 100 л сжигаемого горючего. Это примерно равно 5-25 г машинного масла на 1 000 км. При изношенности моторов эти показатели могут составить до 0,1 процента и 100 г на 1 000 км.
Для грузового автотранспорта, расход масла находится в диапазоне от 0,3 до 0,4 процента от топливного расхода. Расчётная формула подразумевает использование объёма сожжённого топлива, а также долитого машинного масла на протяжении этого времени.
Однако данный расчёт расхода, рекомендуемый производителем Скания, касается только тяжёлых машин, с объемом двигателя свыше 16 литров.
Расчётные формулы расхода
Масляный расход для автомобильного мотора рассчитывается на основе объёма масла, который тратится на сжигание 100 л горючего. Для выяснения нормы масляного расхода в моторе своего авто, необходимо использовать формулу и калькулятор либо же специальную форму онлайн.
Последняя подразумевает подсчёт допустимого объёма масла для угара с учётом разновидности мотора, масляного объёма и затрачиваемого горючего при учёте того состояния, в котором находится поршневая группа.
- Фактический общий масляный расход на угар в течение цикла работы масла (от одной замены до другой) рассчитывается с помощью формулы Qy = ∑q + (Qз-Qсл). ∑q — объём машинного масла, влитого на протяжении цикла (между ТО); Qз — количество влитого при заправке масла; Qсл — количество масла, которое было вылито при замене.
- Расход залитого машинного масла в л на 100 л горючего определяются по формуле Mз = V / (P*k). Здесь V — ёмкость смазочной системы мотора; P — количество расходуемого горючего, k — коэффициент износа поршневой группы (он составляет для дизельных автомобилей 1,25, для бензиновых — 1,15, для турбированных — 1,3).
Норма масляного расхода повышается до 20 процентов для авто, прошедшего капитальный ремонт и эксплуатируемого свыше 5-и лет.
Метод определения реального расхода
- Выяснить реальный расход масла для двигателя машины на угар, возможно после пробега от 200 до 300 км. В автомобильном картере, уровень используемого масла, должен находиться между обозначениями МАХ и MIN, нанесёнными на щуп мотора.
- Перед заездом требуется прогревание мотора. Масло должно иметь температуру от +80 до +85. Его слив производится на ровной поверхности. Его стекание из поддона должно длиться 15 минут.
- Чтобы обеспечить точный результат, следует вместо объёма, следует ориентироваться на массу, ибо количество смазки, оставшееся в фильтре, определяется после взвешивания.
Какой расход масла на 100 литров топлива считается нормальным
Чтобы определить норму потребления масла ДВС, для расчётов можно использовать, количество использованного горючего. Данный метод более точен, чем вычисления на основе преодолённого расстояния, поскольку при стоянии в пробке, масленное потребление мотором увеличивается, при неизменном значении одометра.
Нормы масляного расхода существенно повышаются для машин, прошедших капремонт и эксплуатируемых свыше 5-и лет. Средний уровень машинного масла, которое расходуется мотором, после 150 000 км находится в диапазоне от 0,35 до 0,55 л.
Какая норма, для бензиновых и дизельных агрегатов? Бензиновый мотор, который работает на пределе собственных возможностей, потребляет 0,4-0,6 процента при 100 л сожжённого горючего, что составляет примерно от 400 до 600 г машинного масла на пробег в 1 000 км.
С дизельным мотором ситуация обстоит аналогично — мотор при интенсивной эксплуатации начинает потреблять смазки больше на 0,5 процента. Для форсированного турбодизеля с 2-я турбинами расход доходит до 3 процентов объёма машинного масла, которое заливается в двигатель.
Расход масла в дизельном моторе
Эффективная работа системы смазки напрямую влияет на исправность работы ДВС и максимально продлевает моторесурс силового агрегата. Среди автолюбителей бытует мнение, что новый двигатель не должен расходовать моторное масло от замены до замены, появление расхода смазочного материала обязательно свидетельствует о неисправности, износе ЦПГ и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о ресурсе турбины на дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации и ремонта турбин, устанавливаемых на силовые агрегаты данного типа.
статьи
- Допустимое потребление смазки
- Почему расходуется масло
- Итоги
Допустимое потребление смазки
Сразу нужно отметить, что определенный расход масла на угар в абсолютно исправном дизельном или бензиновом двигателе допускается самим производителем силового агрегата. Такой расход является параметром, зафиксированным в паспортных данных. Для современного мотора на бензине расход масла по паспорту может находиться на отметке до 0.3% от общего расхода горючего.
Что касается дизелей, то паспортный расход масла составляет до 3.0%. Нужно отметить, что расход топлива дизельных моторов намного меньше по сравнению с бензиновыми аналогами. Получается, расход масла на угар в дизельном двигателе достаточно большой. Это объясняется более высокой степенью сжатия, конструктивными особенностями и большими нагрузками в процессе работы ДВС на солярке.
Также известен факт, что установка одной и той же модели силового агрегата на разные виды ТС может привести к существенным отличиям по показателю паспортного расхода масла на угар.
Например, дизель на мощном внедорожнике будет расходовать меньше масла сравнительно с таким же мотором, который установлен на грузовике средней грузоподъемности. Получается, угар масла также будет зависеть от целевого назначения и особенностей эксплуатации транспортного средства.
Почему расходуется масло
Для обеспечения максимального ресурса двигателя крайне важно обеспечить надежную защиту поверхностей трущихся деталей. Первым делом масло подается к наиболее нагруженным частям ДВС: цилиндропоршневая группа, газораспределительный механизм и т.д. В списке элементов, которые нуждаются в смазке, находятся и поршневые кольца.
- Моторное масло образует на стенках цилиндров масляную пленку, чтобы кольца не разрушили зеркало цилиндра. В процессе работы двигателя часть масла в виде указанной пленки подвержена нагреву и испарению. Результатом становится обычное выгорание оставшейся на стенках цилиндров смазки, которое неизбежно в процессе эксплуатации агрегата. Это и есть главная причина угара масла.
Получается, между качественной защитой и расходом масла есть определенная связь. Нужно добавить, что инженеры вынуждены постоянно балансировать между стремлением снизить угар масла и одновременно предотвратить износ цилиндропоршневой группы. На практике обеспечить экономию смазочного материала и сохранить плановый ресурс дизельного или бензинового двигателя является сложной задачей.
- Еще одной причиной того, что исправный дизельный двигатель ест масло, является неизбежное попадание смазочного материала во впуск. Часть смазки выдавливается через систему вентиляции картерных газов. С увеличением износа двигателя прорыв газов из камеры сгорания в картер становится все более активным, давление растет. По этой причине дизельный двигатель берет больше масла.
- Так называемый жор масла дизельного двигателя напрямую относится к турбодизельным силовым агрегатам. Дело в том, что большое количество смазки подается на турбокомпрессор, чем и объясняется повышенный расход.
Итоги
Перечисленные выше особенности нельзя считать неисправностью в том случае, если двигатель расходует масло в пределах нормы, определенной производителем. Также допускается небольшое увеличение масляного аппетита в том случае, если двигатель часто и долго эксплуатируется в жестких режимах (транспортировка грузов, использование прицепа, езда на высоких оборотах и т.д.)
Избавиться от такого расхода масла невозможно, его можно только снизить. Единственным верным решением становится использование высококачественных моторных масел, а также «деликатная» эксплуатация ДВС в оптимальном диапазоне средних оборотов.
Повышенным расход масла можно считать тогда, когда наблюдается явный и значительный перерасход смазочного материала. Специалисты по ремонту ДВС относят показатель расхода масла на угар к тем признакам, которые указывают на сильный износ ЦПГ и скорую необходимость капитального ремонта.
Резкое увеличение расхода масла может указывать на появление течей через прокладки и другие уплотнители. Масло в дизельном двигателе может начать уходить через сальники клапанов, коленвала или распредвала. Течь масло в дизеле или бензиновом двигателе может как интенсивно, так и незначительно. Во втором случае автомеханики говорят, что определенная часть двигателя «потеет». Сильные утечки считаются аварийными и требуют скорейшего устранения.
Источник: http://KrutiMotor.ru/rasxod-masla-v-dizele-na-ugar/
Нормальный расход масла на 1000 км
Оценить состояние двигателя автомобиля помогают определенные параметры, к примеру, расход масла на угар. Для силовых агрегатов разного типа показатели нормального уровня отличаются, кроме того, затраты масла определяются изношенностью деталей. Когда отмечается превышение параметров, это повод провести диагностику или проверить, насколько качественные смазочные материалы применяются.
Причины увеличения расхода масла в двигателе
Неисправности – частая причина превышения установленных норм. Автовладельцу стоит насторожиться, обнаружив возросший расход моторного масла: подобное свидетельствует об износе мотора, а значит и о возможных предстоящих ремонтных работах.
Показатели, от которых зависит возрастание выгорания масла, таковы:
- продолжительность эксплуатации мотора;
- конструкция силового агрегата;
- рабочий объем блока цилиндров;
- общий износ деталей;
- состояние поршневых колец;
- способ подачи горючего, тип топливного ресурса;
- климатические условия;
- своевременное прохождение ТО;
- состояние масляного фильтра;
- технические параметры моторной жидкости.
Возрастание расхода моторного масла естественно – двигатель изнашивается во время эксплуатации.
Повышения показателя расхода моторного масла от нормы может крыться как в изменившихся условиях, в которых эксплуатируется транспортное средство, так и в появлении неисправностей ДВС. Например, увеличение нагрузки или избыточный уровень смазки в системе.
Однако есть и другие причины отклонений расхода от нормы:
- перегрев трущихся деталей – смазка испаряется в процессе работы мотора;
- увеличение технических зазоров – масло попадает в камеру сгорания.
В некоторых случаях износ некритичен, однако устранить причину поможет лишь капитальный ремонт. Иные проблемы говорят о неисправностях, требующих немедленного устранения, иначе силовой агрегат может отказать:
- Изменение целостности прокладки блока цилиндров легко заметить самостоятельно – в районе прокладки обнаружатся подтеки. Если разболтались болты – достаточно их подтянуть, если искривилась поверхность головки – выровнять и заменить прокладку.
- При протекании сальников требуется выполнить их замену.
- Плохо установленный масляный фильтр приводит к утечке смазочного материала. Достаточно устранить проблему, затянув его сильнее либо заменив новым.
- Неполадки поршневой системы связаны с маслосъемными кольцами. Их заменяют, а при обнаружении коксования очищают спецсоставами. Когда чистка не помогает, требуется провести замену.
- Дефекты стенок цилиндров устранять сложно. С такой проблемой справляется расточка или подбор колец с измененной геометрией.
Установка турбокомпрессора всегда приводит к значительному увеличению затрат смазки. До двухсот граммов на тысячу км пробега выгорает в турбированных моторах.
Какой расход масла в двигателе считается нормальным
Определять норму расхода масла необходимо по объему, истраченному на сотню литров горючего. Обкатка нового двигателя до пяти тысяч километров обеспечивает трату масла до 1 л/1000 км в среднем. Аналогичное количество израсходуется при смене поршневых колец.
Границы расходования смазочного материала при пробеге от пяти до ста пятидесяти тысяч километров в л/1000 км:
- стандартный режим эксплуатации – 0,25;
- скоростной, характеризуется повышением нагрузки на транспортное средство – 0,4;
- движение по горному серпантину и на аналогичных трассах – 0,5.
Если пробег более ста пятидесяти тысяч, нормальный показатель изменится и составит от 0,35 до 0,55 л/1000 км из-за износа деталей.
Для атмосферных ДВС
Показатель нормы расхода масла бензинового двигателя составляет от 0,005 до 0,025% на 100 литров топлива. Получается, что сгорает 5-25 гр масла на 1000 км. Однако если силовой агрегат заметно изношен, показатель возрастает. Нормой в этом случае становится сжигание от 25 до 100 граммов.
Затраты моторного масла в двигателе вырастают в жестких условиях, когда нагрузка на авто увеличивается. Проехав тысячу километров, долить придется от 400 до 650 граммов смазки.
Для турбированных моторов
Важно помнить, что данный тип моторов требователен к качеству расходников и если авто обслуживалось некачественно, то затраты масла вырастают. Нормы потребления смазки для только что вышедших с конвейера турбированных транспортных средств – от 80 граммов на 100 литров топлива.
Допустимый объем выгорания опирается на ресурс ДВС и изменяется в зависимости от предпочитаемого автовладельцем стиля вождения.
Для дизельных двигателей
Нормальный расход масла для дизельного автомобиля будет 0,3 — 0,55 грамм на 100 литров. Владельцу рекомендуется отправиться в сервис, если замечено превышение указанной нормы – 2 или более литров на 1000 километров пробега.
Расчет расхода масла в двигателе
Существуют калькуляторы и специальные формулы, помогающие узнать допустимое количество масла на угар, применимое к конкретному варианту мотора и с учетом прочих параметров. Нормальные затраты смазки рассчитываются по объему, который тратится на сжигание сотни литров горючего.
Формулы для расчета расхода масла
Автолюбителю потребуется определить фактические затраты за цикл и расход на 100 литров горючего.
Фактический расход за цикл – а циклом считается период от одной замены до другой, рассчитывается так:
В формуле:
- ∑q – объем долитого в рассчитываемый период;
- Qz – залитое во время технического обслуживания;
- Qs – слитое при очередном ТО.
Расход на 100 литров рассчитывается иначе:
В формуле:
- V – объем смазочной системы;
- R – расход горючего;
- k – коэффициент износа для поршневой группы авто.
Для разных типов силовых агрегатов значение коэффициента различно:
- дизель – 1,25,
- бензин – 1,15,
- турбированные – 1,3.
Нормы расхода вырастают на двадцать процентов, если транспортное средство перенесло капитальный ремонт и эксплуатируется свыше пяти лет.
про норму расхода масла
Источник: https://premiummaslo.ru/motornoe-maslo/normalnyj-rashod-masla-na-1000-km
Норма расхода моторного масла в двигателе
В оценке состояния силового агрегата важную роль играет такой показатель, как расход масла в двигателе. Нормы его отличны для разных типов моторов и зависят от износа. Превышение этих показателей всегда указывают на неисправность, или низкое качество смазочных материалов.
Рассмотрим нормы расхода автомасел для двигателей внутреннего сгорания: бензиновых и дизельных с турбоннадувом и без него. Для определения нормы в каждом случае в расчет берется не величина пробега, а расход топливного ресурса. Это правило неизменно и другие в данном случае не работают.
Условия эксплуатации и факторы, влияющие на расход масла
Превышение нормы расхода моторной жидкости должно насторожить владельца автомобиля. Увеличиться потребление смазочного материала может в двигателях со значительным износом. В любом случае расход моторного масла необходимо периодически отслеживать. Недостаточное количество смеси в смазочной системе приводит к неисправностям, за которыми обычно следует необходимость проведения дорогостоящего ремонта.
Расход смазочной жидкости зависит от нескольких совокупных показателей:
- характеристики состояния двигателя внутреннего сгорания (сюда относятся не только возраст, мощность, рабочий объем цилиндров и степень износа, но и климатические условия, в которых он эксплуатируется, своевременное проведение техосмотра и ряд других факторов);
- состояние фильтра (забитый или поврежденный увеличит расход);
- тип конструкции ДВС (от вида топливного ресурса и способа его подачи зависит расход масла);
- технические характеристики и качественные показатели моторной жидкости.
Причина возникновения большого расхода моторного масла в двигателе может быть обусловлена условиями эксплуатации, повышенной нагрузкой, внешними неблагоприятными факторами и избыточным уровнем смазочного материала в системе.
Принято рассчитывать расход по объему автомасла, потраченного на 100 литров топлива.
Какой расход масла считается допустимым
Во время обкатки нового агрегата до показания 5000 км. норма расхода масла составляет в среднем 1 литр на 1000 км. Такое количество расходуется смазочной системой после проведения замены поршневых колец. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Общепринятые ориентиры при пробеге от 5 до 150 тысяч километров масло расходуется в следующих границах:
- в обычном режиме движения — 0.25 л. на 1000 км;
- в скоростном режиме и с повышенной нагрузкой — 0.4 л. на 1000 км;
- в горах и условиях, приближенных к таковым — 0.5 л. на 1000км.
В движках с пробегом свыше 150 000 км. этот показатель составит в среднем 0.35 — 0.55 л.
Значения в соответствии с конструкциями движка продемонстрированы в таблице. Нормы расхода даны из расчета на 100 литров топлива. Следует учесть, что в дизельных агрегатах они отличны по причине высокого давления в таких двигателях.
Бензиновый | В новых силовых агрегатах — 0.25 мл.(в некоторых случаях в период обкатки допустимо превышение этого показателя). В автомобилях с пробегом в хорошем техническом состоянии — 100 мл. | 0.5 литра. При таком показателе возникает риск заклинивания мотора на ходу. Следует незамедлительно посетить СТО |
Дизельный | От 0.3 до 0.5 литров | 2 литра |
Турбированный | В зависимости от количества турбин от 80 мл. даже в новых ДВС |
Значение, превышающее допустимый показатель, указывает на неполадки в работе мотора. Оно может быть обусловлено грубым несоответствием смазочного материала допускам, или использование фальсифицированного продукта.
https://www.youtube.com/watch?v=xornXW91ut4
Несмотря на то, что дизели признаны самыми экономичными агрегатами по потреблению топливных ресурсов, масла они могут потреблять значительно больше бензиновых. Связано это с высокой компрессией и повышенной нагрузкой на узлы по причине высокого давления. В процессе эксплуатации, в дизельных ДВС образуется естественный угар, одновременно играющий роль дополнительной защиты. Постепенно часть смазки выдувается системой отвода картерных газов. Потому для дизельных моторов показатели выше.
Причинами повышенного потребления смазки могут быть следующие:
- перелив при замене или доливке;
- низкое качество моторной жидкости, вследствие чего происходит активная испаряемость;
- повышенные нагрузки (горная местность, вождение с прицепом, бездорожье, длительное вождение на высокой скорости);
- жаркая погода;
- физические факторы (выход из строя уплотнительных элементов, нарушение герметичности мотора, дефект фильтра).
Как выявить неполадки, ставшие причиной повышенного потребления, подскажет таблица:
Главный блок цилиндров | Износ прокладки между блоком и головкой | Визуально |
Коленвал | Износ сальников | Понадобится разобрать мотор |
Масляный фильтр | Засорение или плохое крепление | Визуально |
Газораспределительные клапаны | Перегрев приводит к выходу из рабочего состояния маслосъемных колпачков и попадания смазки в ГРМ | Необходима замена колпачков |
Поршни | Маслосъемные кольца | Выхлоп приобретает синеватый оттенок. Требуется замена колец |
Картер | Засор вентиляции и избыточное давление | Закрыв ладонью маслозаливное отверстие можно определить повышенное давление так: ладонь будет отталкиваться с нарастающей силой |
Цилиндры | Износ цилиндров, в результате которых образуются задиры и микротрещины | Можно заменить поршневые и маслосъемные кольца. Но чаще требуется расточка и шлифовка поверхностей деталей |
Не следует пренебрегать допусками моторных масел, смешивать продукты, не подходящие для этого, или заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
Для увеличения ресурса двигателя необходимо строго соблюдать правила доливки автомасел. Нормальный расход масла — важное условие для корректной работы ДВС. Недостаток или избыток негативно скажутся на функциональности мотора. В процессе эксплуатации автовладелец должен контролировать расход моторной жидкости, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранить неполадки.
Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/norma-rashoda-motornogo-masla-v-dvigatele
Норма расхода масла на угар — АвтоЖидкость
Существует миф, что полностью исправный двигатель не потребляет моторное масло. И в среде автомобилистов, особенно старой закалки, фраза «от замены до замены» касательно моторного масла является чуть ли не магической, определяющей отличное состояние двигателя. На самом деле это не так. В этой статье мы разберём, какая норма расхода масла на угар считается дозволенной и чем обусловлено это явление.
Почему расходуется масло на угар?
Даже в полностью исправном двигателе, без внешних утечек, уровень масла постепенно падает. Для новых моторов понижение уровня обычно составляет всего несколько миллиметров (если мерить по щупу) и порой воспринимается как полное отсутствие выгорания смазки в двигателе. Но на сегодняшний день в природе не существует двигателей, которые бы не потребляли масло на угар совсем. И ниже мы расскажем, почему.
Во-первых, сам механизм работы масла в паре трения кольцо-цилиндр подразумевает его частичное сгорание. На стенках цилиндров многих авто наносится так называемый хон – микрорельеф, призванный задерживать масло в пятне контакта. И маслосъёмные кольца, естественно, физически не способны достать эту смазки из насечек на цилиндре. Поэтому смазка, оставшаяся на хонингованной поверхности, частично выпаливается сгорающим топливом при рабочем цикле.
Во-вторых, даже в моторах, где по технологии цилиндры полируются почти до зеркального состояния, не отменяется факт наличия микрорельефа на рабочих поверхностях. К тому же даже самые продуманные и эффективные маслосъёмные кольца не способны полностью удалить смазку со стенок цилиндров, и она естественным образом сгорает.
Норма расхода масла на угар определяется автопроизводителем и почти всегда указывается в инструкции по эксплуатации авто. Та цифра, о которой говорит производитель, обычно указывает на максимально допустимое потребление масла двигателем. После превышения обозначенного автопроизводителем порога двигатель следует как минимум продиагностировать, так как с большой долей вероятности кольца и маслосъёмные колпачки износились и требуют замены.
Для некоторых двигателей норма расхода масла на угар, если можно так выразиться, несколько неприлична. Например, на моторах M54 автомобилей БМВ считается нормой расход до 700 мл на 1000 км. То есть при максимально допустимом потреблении смазочного материала придётся между заменами долить ещё примерно столько же масла, сколько находится в моторе.
Расход масла на угар дизельного двигателя: расчёт
Дизельные моторы, в отличие от бензиновых, во все периоды автомобилестроения были более прожорливыми в плане потребления масла. Дело в специфике работы: степень сжатия и в целом напряжение на деталях КШМ у дизелей выше.
Часто автомобилисты не знают, как самостоятельно рассчитать расход масла, потребляемого двигателем на угар. На сегодняшний день известно несколько методик.
Первая и самая простая – это способ доливки. Изначально, при очередном ТО, нужно залить масло строго по верхней отметке на щупе. После 1000 км постепенно доливать масло из литровой тары до достижения этого же уровня. По остаткам в канистре можно понять, сколько автомобиль съел масла на угар. Следует производить контрольные замеры в тех же условиях, которые были на момент выполнения технического обслуживания. Например, если уровень масла проверялся на горячем моторе, то и после доливки это нужно делать в таких же условиях. Иначе полученный результат может значительно отличаться от реального потребления двигателем масла.
Вторая методика даст более точный результат. Полностью сливаем масло из картера при ТО. Заливаем свежее по верхнюю отметку на щупе и проверяем, сколько осталось в канистре. Например, выливаем остатки в мерную ёмкость для более точного результата, но можно и ориентироваться по мерной шкале на канистре. Отнимаем остатки от номинального объёма канистры – получаем количество масла, залитого в двигатель. В процессе езды, на протяжении 15 тысяч км (или другого пробега, регламентированного автопроизводителем), подливаем масло до отметки и считаем его.
Удобнее всего просто доливать литровыми банками. Обычно разница между метками на щупе составляет около литра. После очередного ТО сливаем масло из картера и замеряем его количество. Отнимаем количество слитой отработки от залитого изначально объёма масла. К получившемуся значению прибавляем весь тот объём смазки, что был залит за 15 тысяч км пробега. Полученное значение делим на 15. Это и будет тот объём масла, который выгорает на 1000 км пробега в вашем авто.
Плюс этого метода – большая выборка, что нивелирует эксплуатационные погрешности, которые свойственны для замеров при небольших пробегах.
Потом просто сравниваем полученное значение с паспортными данными. Если расход на угар укладывается в норму – ездим дальше и не беспокоимся. Если превышает паспортные значения – желательно провести диагностику и выяснить причины повышенного «жора» масла.
Источник: https://avtozhidkost.ru/rashod-masla-na-ugar-norma-raschyot/
Расход масла на угар дизельного двигателя — Автосервис
«Имею VW T5 2.0 дизель битурбо (180 л.с.), «автомат» (DSG). Вопрос вот в чем: масложор присутствует, но он какой-то неравномерный. Первые 3-5 тыс. км, можно сказать, масло мотор почти не «ест». Потом за 10-12 тыс.
уходит порядка 6-7 л. Хотелось бы узнать: если «сажевик» вырезать, то, может быть, можно лить масло 5W-40 с пониженной зольностью? И получится ли эффект по снижению масложора? Про «капиталку» двигателя разговор пока не идет».
Что расход масла, как сказано в письме, какой-то неравномерный, то это, скорее всего, только кажется и связано с формой масляного поддона двигателя.
Равномерно убывать жидкость может лишь из емкости, геометрическая форма которой предполагает, что в любом сечении по высоте длина и ширина емкости остаются неизменными. Мысленно представьте сосуд, сужающийся книзу. С какой скоростью будет изменяться уровень в такой емкости по мере убыли из нее жидкости?
Учитывая, что повышенный расход масла на угар является одной из претензий, наиболее часто предъявляемых владельцами VW T5 к дизелям 2.0 TDI, причем не только к Bi-turbo, но и к другим модификациям этого мотора, возможно, речь должна идти о конструктивной особенности.
К тому же в некоторых инструкциях по эксплуатации автомобилей других марок можно найти информацию о том, какой расход масла на угар считается допустимым.
Если ее систематизировать, окажется, что для двигателей рабочим объемом до 2 л приемлемым считается расход масла на угар 0,5-1 л на 1000 км пробега, а в случае моторов с объемом от 2 л и более — до 1,5 л/1000 км.
Так, может быть, расход 0,6-0,7 л масла на 1000 км для 2.0 TDI еще не смертелен?
Вязкость масла способна влиять на его угар. Чем более вязкое масло по так называемому «летнему» индексу SAE (цифры, стоящие после W в маркировке) залито в двигатель, тем более толстая масляная пленка остается на стенках цилиндров. Говоря проще, есть чему гореть.
Однако не все однозначно, так как на величине угара сказывается и испаряемость залитого масла. Как правило, интенсивнее испаряются маловязкие масла, а выгорает именно паровая, а не жидкая фаза.
Это означает, что эффект по снижению расхода масла на угар, используя масла с различными характеристиками по SAE, получить можно, что подтверждается опытом эксплуатации, но экспериментировать и определять, на каком из масел угар меньше, придется самостоятельно.
Дело не только в том, что ответственность за нарушение рекомендаций производителя по вязкости масла должен брать на себя тот, кто нарушает, но и в том, что наряду с вязкостью и испаряемостью масла на его угар в немалой степени оказывают влияние рабочие режимы двигателя.
Например, при работе с высокими оборотами масло будет угорать быстрее. Также значение имеет температурный режим. Поскольку характер эксплуатации каждого автомобиля индивидуален, ставить опыты с вязкостью масла должен тот, кто на конкретной машине ездит.
Чтобы понять, в чем состоит смысл применения малозольных моторных масел, надо представлять, чем сажа отличается от золы. Сажа в основной своей массе — продукт неполного сгорания топлива, в котором также присутствуют недогоревшие углеводородные частицы масла, израсходованного на угар.
Сажа способна выгорать при высоких температурах, а поскольку это канцероген, которому не место в окружающей среде, свойство сажи выгорать используется для ее уничтожения в сажевых фильтрах. По сути, это уловители сажи, в которых она постепенно накапливается.
По прошествии определенного времени фильтр требуется очищать от накопившейся сажи, которая стала мешать протоку отработавших газов по выхлопной системе. Очищается фильтр от сажи с помощью регенерации, которая бывает пассивной, активной или принудительной. Какая между ними разница, отношения к теме разговора не имеет, поэтому перейдем к золе.
Зола представляет собой неорганические остатки присадок, добавляемых к базовой основе моторного масла, которые сгорели вместе с маслом в цилиндрах двигателя. Частицы золы соизмеримы с частицами сажи, однако в отличие от сажи зола не только имеет другой цвет, но главное — не может выгорать вовсе, из-за чего постоянно накапливается в фильтре и забивает каналы в рабочем керамическом элементе.
В конечном итоге сажевый фильтр превращается в непроходимую для выхлопных газов пробку и выходит из строя. Учитывая влияние, оказываемое золой на срок службы сажевого фильтра, в моторах автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами, должны применяться специальные малозольные или, как их еще называют, низкозольные масла (low ash).
Таким образом, к проблеме «масложора» зольность масла отношения иметь не должна. Возможно, тему зольности вообще не стоило затрагивать, если бы она и сажевый фильтр не были упомянуты в письме.
Сажевый фильтр может быть причастен к увеличению расхода масла на угар, но не напрямую, а в связи с влиянием его забитости сажей и золой на работоспособность турбокомпрессора, тем более что рассматривается вариант 2.
0 TDI Bi-turbo, то есть с двумя турбокомпрессорами.
Как турбокомпрессор становится жертвой забитого сажевого фильтра, мы рассказывали в статье «Почему выходят из строя турбины и как этого избежать». А недавно в статье «Разборка ABW.BY.
Вот так прикончили турбину на «проходном» дизеле 1.
5 dCi» мы рассматривали похожую проблему, и хотя речь шла о дизеле Renault, в том, что турбокомпрессоры на моторах Volkswagen тоже могут стать главной причиной чрезмерного расхода масла на угар, нет никаких сомнений.
- Сергей БОЯРСКИХ Фото автора, из архива редакции и открытых источников
- ABW.BY
Источник:
Пять слагаемых успеха
Фёдор Авдеев
Если проводить глубокий анализ деятельности транспортной компании, то можно выявить пять ключевых показателей работы двигателя, которые, с одной стороны, непосредственно влияют на эффективность работы предприятия, эксплуатирующего технику, с другой стороны, зависят от функциональных характеристик масла. Вот эти показатели: расход топлива, расход масла, длительность интервалов между заменой масла, эффективная мощность двигателя, износ компонентов двигателя. Давайте попробуем рассмотреть эти зависимости подробнее.
Современные масла для дизельных двигателей грузового и пассажирского транспорта, а также внедорожной техники оцениваются по нескольким эксплуатационным характеристикам и параметрам.
Напомню, к критериям оценки качества масел можно отнести их способность к нейтрализации кислых продуктов сгорания топлива, антикоррозионные свойства смазочного материала, то, насколько успешно оно выполняет свои моющие и диспергирующие функции, а самое главное – насколько эффективно моторное масло защищает от износа детали двигателя.
Снижение расхода топлива
Потребление топлива – один из основных показателей эффективности работы единицы техники. Поэтому постоянно дискутируется вопрос: возможно ли за счёт правильного использования масел экономить топливо? Да, возможно. Ведь если снизить потери на преодоление внутреннего трения в масле, на совершение той же работы двигателем будет затрачиваться меньше энергии.
Потери эти, в свою очередь, растут пропорционально росту вязкости масла в процессе его работы в двигателе. Не секрет, что в результате старения, попадания сажи и взаимодействия с другими продуктами сгорания топлива, масло становится более вязким, иначе говоря, густеет.
И здесь особо важную роль приобретает такое свойство масла, как стабильность вязкостных характеристик.
Отмечу, что мы говорим не о снижении вязкости заливаемого свежего масла, этот параметр жёстко задаётся ещё в процессе проектирования мотора и отражается в рекомендованных производителем для использования классах вязкости. Мы говорим о способности масла минимизировать изменение вязкости в процессе работы.
Расход масла на угар
- выхлопные газы прорываются через кольцо в картер, попадают в масло, ухудшая его свойства и ускоряя его старение;
- больше масла остаётся в камере сгорания, где сгорает вместе с топливом.
Расход масла на угар – это одна из часто обсуждаемых тем.
В каждом двигателе внутреннего сгорания в процессе эксплуатации происходит определённый расход смазочного материала, связанный со спецификой устройства и работы мотора. Например, в цилиндро-поршневой группе задачи смазочного материала сводятся к снижению трения между движущимися поверхностями, охлаждению деталей и обеспечению уплотнения между ними.
Моторное масло наносится на поверхность цилиндра, а в ходе такта рабочего хода маслосъёмные кольца удаляют его излишки, оставляя однако тонкую масляную плёнку, которая вместе с топливом сгорает в каждом цикле работы двигателя.
Нормы такого расхода учитываются в спецификациях автопроизводителя на каждую конкретную модификацию мотора и в обязательном порядке отражаются в сервисной документации. Если расход не превышает максимально допустимый для данного двигателя, заявленный производителем, поводов для беспокойства нет.
Кроме состояния зазоров в цилиндро-поршневой группе на расход смазочного материала могут влиять и другие факторы, например: режимы эксплуатации, правильность настроек и регулировок двигателя, давление в картере, соблюдение режимов смены масла. Не стоит забывать и о стиле вождения: преобладающие режимы эксплуатации оказывают значительное влияние на расход масла.
Могут иметь место и так называемые «прямые потери» в результате выдавливания масла через сальники или подтекания через уплотнения.
Интервалы между заменой масла
Вопрос заключается не в том, нужно ли менять масло, а в том, когда это необходимо сделать. Очевидно, что характеристики моторного масла постепенно ухудшаются под воздействием условий, в которых оно работает. Однако некоторые типы масел теряют свои свойства быстрее, чем другие.
В процессе работы двигателя образуются такие агрессивные вещества и компоненты, как сажа, кислоты, продукты сгорания топлива. Масло обязано эти вещества и компоненты нейтрализовать, чтобы они не наносили вреда мотору.
Вопрос об интервалах замены масла – наиболее частый. Поэтому напомню ещё раз: интервалы замены масла диктует производитель техники и только он.
При этом, когда производителем допускается удлинённый интервал, существует ряд условий, при которых этот интервал может выполняться.
Одними из самых значимых условий являются режим эксплуатации транспортного средства, будь то грузовик или автобус, и содержание серы в топливе.
Если мы говорим о таком качественном показателе топлива, как содержание серы, условие может звучать так: «При содержании серы в топ-ливе в количестве более 0,05% по массе интервал должен быть сокращён вдвое». Это один из примеров, требования к количеству серы могут быть и жёстче.
Говоря о режимах эксплуатации, приведём пример. Предписанный производителем интервал замены для самосвала и магистрального тягача, оснащённых одинаковыми моторами, различается, как правило, в разы. Для самосвала, разумеется, он будет ниже. Похожая ситуация и в случае сравнения городского и междугородного автобуса. Двигатель городского автобуса требует более частой смены масла.
Причина проста: если машина не оснащена бортовым компьютером, отслеживающим работу мотора, в том числе и на холостом ходу и учитывающим все факторы, влияющие на интервал замены, то как учитываются моточасы работы двигателя, когда самосвал стоит на погрузке или городской автобус принимает пассажиров? Никак, а ведь двигатель работает, сжигает топливо, продукты сгорания которого попадают в масло.
Источник: https://avtorazborka77.ru/rulevoe-upravlenie/rashod-masla-na-ugar-dizelnogo-dvigatelya.html