Очистка клапана рециркуляции отработанных газов

В этой статье:

Заглушить ЕГР клапан в Москве

Очистка клапана рециркуляции отработанных газов

Мы можем отключить и заглушить ЕГР в Москве. Работаем с большинством автомобилей, корректные решения. Просто позвоните нам или отправьте запрос. С ценами на отключение вы можете ознакомиться в нашем прайс-листе. ВНИМАНИЕ! Уже дан ответ на самый популярный вопрос Нужно ли физически глушить ЕГР металлической пластиной?

Клапан ЕГР устанавливается на все дизельные автомобили с нормами токсичности EURO3. На некоторых бензиновых моторах так же присутствует EGR ( Exhaust Gas Recirculation, т.е клапан рециркуляции отработанных газов).

Мы занимаемся программным удалением данной системы. Если это именно то, что вам нужно, то просто позвоните нам или отправьте запрос.

Данная система призвана уменьшить содержание в выхлопных газах оксидов азота NOx, 80% которого содержится в воздухе. Дело в том, что последние образуются при избытке кислорода и воздействии высокой температуры.

Как следует из названия, ЕГР представляет из себя заслонку, соединяющую впускной коллектор с выпускным, которая управляется либо вакуумом, либо электромеханическим приводом.

На малых и средних нагрузках заслонка приоткрывается и часть отработанных газов снова подается на впуск. В результате ухудшается сгорание топлива и тем самым понижается температура отработанных газов, в следствии чего образуется меньшее количество вредных оксидов азота NOx.

Клапан ЕГР закрыт на холодном двигателе, т.е. обычно если температура охлаждающей жидкости меньше 50С.

В дополнение очень часто устанавливается радиатор для охлаждения отработанных газов, который, понижая температуру ОГ, уменьшает количество оксидов азота. Кроме того, появляется возможность «закачать» больше отработанных газов во «впуск».

Минусы

  • Потеря тяги на низкой и средней нагрузке из-за по сути негерметичного «впуска» и как следствие большей турбоямы
  • Лишняя сажа попадает во «впуск»
  • Стоимость. Если вакуумный клапан стоит не так много, то цена электронного доходит до 600 евро
  • Возможные проблемы с радиатором ОГ
  • Повышенный выброс менее опасного угарного газа CO2

Пример впускного коллектора Fiat Ducato 2014 г.в. 200 000 км пробег. Это далеко не предел, а нормальная ситуация, если слово «нормальная» вообще применимо.

Прибавляется ли мощность двигателя?

Нет, максимальная мощность не меняется, если клапан рециркуляции отработанных газов исправно работает. На высоких нагрузках, т.е. при нажатии на педаль газа в пол, клапан полностью закрывается, чтобы не допустить потери мощности. Если вам не хватает лошадиных сил в моторе вашего автомобиля, то целесообразнее сделать чип-тюнинг. На дизельных двигателях прибавка от 20 до 100% л.с. и крутящего момента.

Диагностика ЕГР клапана

Следствием неисправности ЕГР является:

  1. Потеря тяги вплоть до 3500 оборотов/мин, т.к. давление наддува уходит в приоткрытую буквально на 1мм «калитку» даже при газе нажатом в пол. Чтобы убедиться, что проблема в клапане рециркуляции отработанных газов, необходимо сделать опрессовку системы впуска. И если воздух выходит через выхлопную трубу, то проблема ясна.
  2. Ошибки P0401, P0402, P0403(наиболее популярная), P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, p0409, P0489, P0490, P1437-P1444, P046C
  3. Запуск двигателя затруднен или невозможен. Тоже самое что и первый пункт, только в этом случает заслонка открыта намного больше, чем 1мм.
  4. Аварийный режим работы двигателя, т.е. значительная потеря мощности двигателя.
  5. Хотя это не всегда символизирует только данную проблему, мигающая спираль на панели инструментов:

Что ж мне делать-то теперь?

  1. Почистить от сажи, если проблема не с электронной частью. Изредка это помогает.
  2. Купить новый и установить. Минус, что проблема может повториться.
  3. Отключить. Минус, в повышенном выбросе NOx.

Нужно ли физически заглушить ЕГР?

После программного удаления двигатель не работает в аварийном режиме с потерей мощности, отсутствуют коды неисправностей. Обычно не требуется установка металлических перегородок, т.к. подается сигнал на закрытие клапана рециркуляции отработанных газов и в дополнение, если разъединить электрический разъем, то возвратная пружина закрывает заслонку. И лишь в некоторых случаях, когда она не может физически закрыться из-за наличия большого количества сажи или неисправности самого механизма(например, сточенные пластиковые шестерни), необходимо заглушить ЕГР физически.

В таком случае очень важно установить стальную пластину не менее 1мм толщиной, в противном случае она может просто расплавиться. Нам известны случаи, когда после такого «глушения» капли металла попадали на впускные клапана, что приводило к пропускам воспламенения.

Источник: https://chiptuning-ims.ru/zaglushit-egr/

Клапан ЕГР: отключение egr, система рециркуляции газов, очистка и ремонт, где находится, как проверить на неисправности, датчик состояния

Очистка клапана рециркуляции отработанных газов

Клапан EGR является основным конструктивным элементом системы рециркуляции отработанных газов. задача ЕГР заключается в уменьшении количества образованного оксида азота на единицу сгоревшего топлива.

Наличие клапана безусловно положительно влияет на работу двигателя, но при условии высокого качества топлива и полной технической исправности автомобиля. В противном случае система начинает сбоить и неисправности появляются одна за другой.

Так как система EGR больше предназначена для заботы об экологии, заглушивание клапана не отразится на динамических характеристиках машины, поэтому многие автовладельцы решаются на такой неоднозначный шаг, как вмешательство в работу Exhaust Gas Recirculation.

Назначение EGR

В выхлопных газах автомобиля содержится множество вредных веществ, в том числе оксид и диоксид азота. Их действие на организм человека приводит к различным заболеваниям. Особо сильно негативное воздействие NO и NO2 проявляется на жителях мегаполисов, вынужденных часами стоять в пробках, поэтому автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально экологичной.

Воспламенение топливовоздушной смеси происходит при высоких температуре и давлении. При таких условиях происходит химическая реакция соединения кислорода с азотом. Это явление плохо воздействует не только на экологию, но и на мощность мотора. Кислород, необходимый для сжигания топлива, не участвует в процессе, что ухудшает процесс воспламенения. Это ведет не только к снижению мощности, но и к увеличению расхода топлива, так как часть его не сгорает полностью.

Exhaust Gas Recirculation позволяет добавить часть отработанных газов во впускной коллектор. Там происходит их смешивание со свежим потоком воздуха. Так как в отработавших газах доля кислорода меньше, соответственно и в камеру сгорания подается обедненная О2 смесь. Воспламенение в таком случае происходит при меньшей температуре, что минимизирует образование оксидов и диоксидов азота. Данное техническое решение хорошо влияет как на бензиновый двигатель, так и на дизель. В первом случае происходит уменьшение детонации, а во втором снижается жесткость работы мотора.

Принцип работы клапана

Рециркуляция отработанных газов не имеет единого конструктивного решения. Первые EGR были реализованы на механическом управлении. Выпускаемые сейчас машины оборудованы контроллером, который управляет клапаном. Управляющие сигналы, исходящие с ЭБУ, формируются после обработки данных, получаемых с различных датчиков по заложенным в ПЗУ алгоритмам.  Наиболее часто необходимой для правильной работы EGR информацией является:

  • положение клапана EGR;
  • температура воздуха во впускном коллекторе;
  • угол открытия дроссельной заслонки;
  • абсолютное давление;
  • температура охлаждающей жидкости и двигателя;
  • расход воздуха;
  • количество кислорода в отработанных газах;
  • вспомогательные данные, зависящие от того какой датчик автопроизводитель установил дополнительно.

Внешний вид электропневматического клапана

Рециркуляция не включается на этапе прогрева двигателя до 60°С. Также клапан находится в закрытом положении в бензиновых двигателях при холостых оборотах и работе под максимальной нагрузкой. В дизелях EGR работает не только в движении, но и при холостых оборотах.

Конструктивные решения

Среди Exhaust Gas Recirculation, работающих под управлением ЭБУ, выделяют два основных вида:

  1. Электропневматические. В основании лежит пневмоклапан. Получили широкое распространение благодаря простоте конструкции и более высокой надежности. EGR содержит пневматический и электромагнитный клапаны. Первый управляет каналом пропускания отработанных газов, а второй воздействует на разряжение, необходимое для работы системы. ЭБУ подает сигнал только на электроклапан, а он, в свою очередь, управляет пневмоклапанном, представляющим собой подпружиненную мембрану. Когда разряжение над мембраной превышает действие пружины, канал с отработанным газами приоткрывается;

    Структурная схема электропневматического клапана

  2. Цифровые. Получили меньшее распространение в связи с высокой стоимостью и низкой надежностью. В основании лежит электронный сигнал. Имеют большую управляемость, поэтому устанавливаются на автомобили премиум класса. В таких системах часто присутствует датчик состояния EGR.

    Внешний вид цифрового клапана

Независимо от конструкции вся система очень чувствительна к качеству топлива. Любое отклонение от нормы ведет к повреждению клапана. После этого начинается нестабильная работа мотора, провоцирующая автовладельца на удаление ЕГР.

Чистка клапана

Прежде чем приступить к чистке EGR, необходимо определиться, где находится клапан. Как правило он расположен непосредственно у двигателя возле впускного коллектора. Бывает размещение на блоке дроссельных заслонок и во всасывающем тракте. Пример, где находятся клапана в автомобилях Шевроле Лачетти, приведен на изображении ниже.

Пример расположения клапана

Очистка происходит путем удаления нагара с поверхности седла и штока. Инструкция как почистить систему ЕГР:

  1. Снять клемму с аккумулятора;
  2. Отсоединить шлейф от клапана;
  3. Открутить болты крепления корпуса;
  4. Поставить замачиваться внутренности в жидкости для очистки карбюраторов;
  5. Почисть канал в коллекторе;
  6. Периодически повторять очистку в зависимости от уровня загрязнения;
  7. Специальной пастой выполнить притирку клапана;
  8. Выполнить сборку;
  9. Перед тем как проверить работоспособность EGR, требуется проконтролировать герметичность клапана.

Чистка очень часто устраняет все проблемы с ЕГР. При их частом повторении приходится удалять клапан. Вместо него ставится заглушка из жести.

Глушения клапана EGR

Возникшие неисправности с клапаном можно решить кардинально, не при помощи ремонта, а заглушиванием. Сложность убрать упк возникает только, если при работе Exhaust Gas Recirculation происходит измерение положения штока диафрагмы. Удалять egr необходимо по двум направлениям:

  1. Физически. Требуется вырезать из металла прокладку, по форме схожую с клапаном. В отличии от штатного исполнения, в заглушке не должны присутствовать отверстия для прохода газов;
  2. Программно. Несмотря на невозможность попадания выхлопа во впускную систему, ЭБУ будет подавать сигналы на рециркуляцию. Получая информацию о неправильной работе EGR, электронный блок управления сообщит об ошибке посредством зажигания CHECK ENGINE. Потушить лампочку возможно, только перепрошив контроллер.

Преимущества, которые получает автовладелец, решившийся на отключение egr:

  • в впускном коллекторе нет продуктов горения, способных забить его;
  • моторное масло сохраняет свои свойства более длительный период;
  • при техническом обслуживании нет необходимости в чистке и ремонте EGR.

Отключенная система рециркуляции может приподнести следующие негативные последствия:

  • повышение загрязнения экологии;
  • ускоренный выход катализатора;
  • нестабильность работы двигателя из-за проблем с электронным блоком управления.

Выбирать ремонт или заглушку следует, ориентируясь на модель автомобиля. При отсутствии неисправности в работе клапана его удаление нецелесообразно. При этом если в EGR постоянно наблюдаются сбои, рекомендуется отключить ее и забыть о проблемах.

Установка автопроизводителями систем рециркуляции является вынужденной мерой в борьбе с загрязнениями. Несовершенство EGR приводит к неисправности клапана, которую очень часто можно исправить только заглушив его. Единого ответа о том, удалять ли ЕГР, не нашли по сей день.

Источник: https://SwapMotor.ru/vyhlopnaya-sistema/klapan-egr.html

Как правильно почистить клапан EGR

Очистка клапана рециркуляции отработанных газов

Система рециркуляции выхлопных газов на автомобилях появилась относительно недавно, примерно в конце 70-х годов 20-го столетия.

Предназначена она для снижения уровня отработанных газов, улучшения работы двигателя, но по мере засорения элементов система перестает работать эффективно. В системе рециркуляции наиболее часто требуется чистка клапана EGR, так как именно он больше всего подвержен загрязнению. В этой статье будет рассмотрено, как очистить клапан рециркуляции (он же и EGR) на различных марках легковых авто.

Чистка клапана EGR на автомобилях Шевроле

Рассмотрим, как прочистить клапан рециркуляции (КР) на модели Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль выпускался автопроизводителем GM с 2002 по 2013 год, на машинах для российского рынка устанавливались двигатели 1400, 1600 и 1800 см³, наиболее распространенный ДВС – 1.6 л, 16-клапанный.

Чтобы произвести чистку клапана EGR Лачетти от нагара, механизм необходимо снять. Сначала нужно определить, где это устройство находится. Клапан EGR на двигателе 1.6 л располагается сзади клапанной крышки сверху, ближе к впускному коллектору, рядом с модулями зажигания.

Снимаем КР очень просто:

  • сверху сдергиваем штекер с проводами;
  • откручиваем два винта (болта), которые крепят механизм.

Болты от времени часто прикипают на своих местах и не поддаются. Чтобы стронуть их с места, нужно установить головку с воротком на болтики, и аккуратно через вороток постучать молотком. Если крепеж все равно не поддается, следует повторить операцию, рано или поздно болты все равно стронутся с места. Большого усилия при откручивании применять не следует, крепеж может отломиться, и остатки болтов останутся в корпусе КР.

Сняв и устройство и перевернув его, смотрим, в каком состоянии находятся каналы. Если они закоксованы, используем баллончик для промывки карбюраторов, через трубку впрыскиваем химический состав в имеющиеся отверстия в клапане.

После прочистки КР необходимо продуть сжатым воздухом. Следует отметить, что очищение внутренней полости клапана помогает, если степень засоренности не слишком большая. Если каналы закоксованы полностью, прочистка и промывка уже не спасет, в таком случае следует менять механизм.

Чистка клапана EGR Форд Фокус 2

Система рециркуляции отработавших газов в основном засоряется из-за некачественного топлива. При выходе КР из строя на панели приборов Фокус 2 лампа Check Engine выдает ошибку, а диагностика определяет код неисправности Р0904. Новый КР, в зависимости от модели двигателя, может стоить очень дорого, особенно на дизелях (более 30 тыс. руб.), поэтому в первую очередь автовладельцы делают чистку клапана EGR Форд Фокус 2. Снимается КР очень легко, здесь обычно никаких проблем не возникает.

На многих моделях двигателей клапана ЕГР имеют несколько другое устройство, чем на автомобилях Chevrolet, но почистить «Фордовский» клапан проще, так как шток механизма выведен наружу.

При очистке штока клапана дизельного ДВС следует учитывать, что детали нельзя освобождать от смолистых отложений с помощью твердых предметов (железной щетки, отвертки, ножа и т. д.). Дополнительно также необходимо почистить посадочное место КР, так как в нем скапливается также копоть и грязь. Очистку клапана можно производить с помощью:

  • аэрозоли для прочистки тормозов;
  • спрея для чистки карбюраторов;
  • средства для ухода за мотоциклетной цепью.

Чистка клапана EGR на автомобилях Шкода

В качестве примера рассмотрим чистку КР на модели чешского легкового авто Skoda Superb 2, это марка выпускается с 2008 года. На автомашине устанавливаются двигатели VAG, практически такие же, как на Ауди или Фольксваген.

На дизеле 2.0 л TDI чистка клапана EGR Superb 2 также производится со снятием дроссельного узла:

  • чтобы удобнее было добраться до деталей, демонтируем впускные патрубки;
  • отверткой поддеваем штекер с проводами, отсоединяем его от узла;
  • при снятии штекера следует внимательно осмотреть провода – они нередко перетираются, и ошибка по клапану ЕГР также может выскакивать из-за проводки;
  • отворачиваем два болта охладителя EGR (трубка в верхней части клапана справа);
  • отсоединяем вакуумную трубку (материал жесткий, поэтому ее можно немного нагреть, чтобы она легче снималась);
  • отсоединяем от клапана нижнюю трубку;
  • шестигранником на 5 откручиваем три крепления самого устройства.

После снятия очищаем снятый узел с помощью средства для очистки карбюраторов, для удобства разъединяем клапан ЕГР с дроссельным узлом, нужно открутить два болтика (под внутренний шестигранник на 5).

Чистка клапана EGR на дизельном двигателе Мерседес

Часто возникающая проблема рециркуляции выпускных газов на дизельном 2.0-литровом моторе CDI – засорение копотью клапана ЕГР, из-за этого заклинивает шток, и канал, по которому отводятся газы, остается перекрытым.

В основном система рециркуляции забивается в результате использования некачественного дизельного топлива, и если даже мотор работает исправно, чистку КР на автомобиле мерседес W210 E200 CDI рекомендуется проводить не реже чем один раз в 100 тыс. км пробега. При засоренной системе рециркуляции мотор «задыхается»:

  • не развивает обороты;
  • «тупит» при разгоне;
  • при резком нажатии на педаль акселератора из глушителя появляются клубы черного дыма.

Чистку клапана EGR на «двести десятом Мерседесе» выполнить несложно, сам РК доступен, и снимается очень легко.

Советы по чистке клапана EGR

  1. Шток клапана ЕГР нельзя чистить металлическими предметами, в образовавшиеся поры еще больше забивается сажа, и механизм быстрее выходит из строя.
  2. Если КР и его трубки сильно забиты копотью, скорее всего, в таком же состоянии находится и дроссельная заслонка. Поэтому необходимо произвести чистку не только клапана, но и дроссельного узла.
  3. На дизельных двигателях при чистке системы рециркуляции следует заодно снимать впускной коллектор. Как правило, в нем скапливаются значительные отложения, их тоже необходимо удалять.
  4. При высвечивании на панели приборов ошибки «клапан EGR» необязательно неисправность заключается в засорении системы рециркуляции.

    Сначала следует провести компьютерную диагностику, чтобы определить точную причину неполадки.

Чистка клапана egr: видео

Источник: https://avtobrands.ru/kak-pravilno-pochistit-klapan-egr/

Клапан ЕГР: предназначение, принцип действия, обслуживание и ремонт

Очистка клапана рециркуляции отработанных газов

Количество автомобилей на дорогах мира стремительно возрастает. Не секрет, что абсолютно любое транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, несет за собой угрозу окружающей среде и здоровью человека.

О том, как сделать «железного коня» более безопасным и экологичным, серьезно задумались в 70-х годах прошлого столетия. Именно тогда была разработана система Exhaust Gas Recirculation, или как её еще принято называть сокращенно – EGR.

Принцип действия клапана EGR и что это такое

Инженеры и конструктора передовых автомобильных компаний ежедневно работают над усовершенствованием выхлопной системы автомобиля. Во время работы ДВС происходит выброс отработавших газов в окружающую среду, и уже давно известный факт, что эти газы содержат большое количество опасных для здоровья химических соединений. Наиболее вредоносными считаются оксид и диоксид азота. Отклонение концентрации этих веществ в воздухе от нормы провоцирует возникновение целого ряда заболеваний сердечной и дыхательной системы человека.

Наиболее рациональным способом уменьшения токсичности выхлопных газов на сегодняшний день считается применение системы EGR, принцип действия которой заключается в рециркуляции отработавших газов. Возгорание горючей смеси возможно только при высокой температуре и соответствующем давлении. Но, вся загвоздка заключается в том, что именно такие условия являются идеальными и для образования оксида, путем соединения кислорода с азотом.

Клапан EGR позволяет отправлять часть отработанных газов к порции свежего воздуха. Следствием этого становится снижение количества кислорода в смеси. Обедненная смесь нуждается совершенно в другой температуре. Для её возгорания уже не требуется 1400 и более градусов по Цельсию.

Многие водители считают, что клапан EGR уменьшает мощность двигателя, что пагубно сказывается на технических показателях авто. Именно по этой причине система пока что не нашла должного распространения на территории постсоветского пространства. Однако эксперименты и исследования показывают обратное: EGR не уменьшает мощность мотора, а увеличивает. Возможно это путем сокращения количества детонаций в бензиновом силовом агрегате.

Подводя промежуточные итоги, можно отметить, что клапан ЕГР позволяет:

  • Повысить качество сгорания топлива;
  • Уменьшить детонацию в двигателе;
  • Снизить количество выброса вредных веществ;
  • Обеспечить вспомогательный контроль токсичности отработанных газов.

Остается выяснить, по какому принципу работает клапан? Сегодня современные автомобили оснащаются ЭБУ, который является самым настоящим «мозговым центром». На основании полученных данных от различных датчиков (датчик ТНА, датчик уровня EGR) блок управления определяет оптимальное время для подачи отработанных газов во впускной коллектор. Подача газа возможна за счет сигнала от ЭБУ, усилиями которого открывается электромагнитный клапан, и создаются условия для разряжения в пневмоклапане.

Как осуществляется очистка оборудования

Из-за топлива низкого качества происходит преждевременный выход из строя клапана EGR или другой составляющей этой системы, например, датчика. Уже спустя 50 тысяч пройденных километров клапан может сломаться. Причин на самом деле может быть множество, но чаще всего поломка происходит из-за нагара на поверхности клапана. Нагар нарушает герметичность системы, а также оказывает негативное влияние на качество сигнала поступающего к ЭБУ.

Из-за нестабильной работы холостого хода нередки случаи поломки трансмиссии. Что же делать водителю в подобной ситуации? Решение только одно – регулярно очищать клапан EGR от нагара. Однако стоит помнить, что даже регулярное обслуживание системы не станет гарантом её бесперебойной работы. Чистка клапана от нагара в основном происходит в несколько этапов: помещение компонентов в легкий растворитель, продувка и промывка каналов.

Чистка и основные признаки поломки системы

На первом этапе чистки рециркуляционные каналы помещают в специальный очистительный раствор. В качестве раствора многие опытные водители используют средство для промывки карбюратора. На втором этапе с помощью специальных приспособлений продувают каналы. Проделывать эту работу рекомендуется только при открытом клапане.

Если очистить устройство не удалось, то в таком случае единственным верным решением станет покупка нового экземпляра. Нагар не единственная причина выхода из строя ЕГР. В системе рециркуляции возникает целый ряд других неисправностей связанных с вакуумным усилителем и термоклапанами. Сам клапан считается наиболее уязвимым местом в системе. Кроме засорения и нагара на него постоянно воздействует высокая температура. По этой причине возможны его периодические заклинивания в открытом или закрытом положении.

Клапан ломается, система перестает исполнять свои обязанности, количество оксида азота в отработавших газах превышает все допустимые показатели. Но это не единственная проблема, возникающая из-за поломки EGR. Следующие симптомы принято относить к неисправностям:

  • На холостом ходу отмечается нестабильная работа двигателя;
  • Падение мощности дизеля;
  • Проявление рывков транспортного средства на высоких оборотах;
  • Быстрый износ свеч зажигания и забивка форсунок.

Существует ли действенный способ определения причины поломки и, какой именно компонент системы вышел из строя? Быстрым и эффективным способом диагностики считается сканирование системы с помощью электронного оборудования. Удовольствие это не из дешевых, но, даже, если есть возможность пройти диагностику, не всегда результат будет положительным. Причина в том, что нет достаточной информационной базы по ошибкам и нет возможности сравнивать фактические и номинальные характеристики элемента.

Некоторые наиболее распространенные ошибки:

  • Ошибка системы ЕГР – код Р0400;
  • Ошибка клапана ЕГР – код Р1403;
  • Ошибка цепи рециркуляции газов – код Р0403;
  • Ошибка элементов функционирования клапана – код Р0404.

Также часто водители задаются вопросом: где находится клапан EGR? Однозначного ответа дать на этот вопрос невозможно, так как расположение этого элемента в разных марках авто значительно разнится. Но, как правило, клапан всегда располагается возле главного силового агрегата машины. Например, на Опель Астра клапан ЕГР находится под защитной крышкой двигателя в правом углу, а на Опель Омега с правой стороны от распределителя зажигания. В любом случае, если найти этот элемент подкапотного пространства не удается, всегда стоит в первую очередь ориентироваться на трубку, которая подводится к клапану.

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/klapan-egr-princip-raboty-chistka-gde-naxoditsya-priznaki-neispravnosti/

Чистка клапана EGR на автомобилях Шевроле

Рассмотрим, как прочистить клапан рециркуляции (КР) на модели Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль выпускался автопроизводителем GM с 2002 по 2013 год, на машинах для российского рынка устанавливались двигатели 1400, 1600 и 1800 см?, наиболее распространенный ДВС – 1.6 л, 16-клапанный.

Чтобы произвести чистку клапана EGR Лачетти от нагара, механизм необходимо снять. Сначала нужно определить, где это устройство находится. Клапан EGR на двигателе 1.6 л располагается сзади клапанной крышки сверху, ближе к впускному коллектору, рядом с модулями зажигания.

Снимаем КР очень просто:

  • сверху сдергиваем штекер с проводами;
  • откручиваем два винта (болта), которые крепят механизм.

Болты от времени часто прикипают на своих местах и не поддаются. Чтобы стронуть их с места, нужно установить головку с воротком на болтики, и аккуратно через вороток постучать молотком. Если крепеж все равно не поддается, следует повторить операцию, рано или поздно болты все равно стронутся с места. Большого усилия при откручивании применять не следует, крепеж может отломиться, и остатки болтов останутся в корпусе КР.

Сняв и устройство и перевернув его, смотрим, в каком состоянии находятся каналы. Если они закоксованы, используем баллончик для промывки карбюраторов, через трубку впрыскиваем химический состав в имеющиеся отверстия в клапане.

После прочистки КР необходимо продуть сжатым воздухом. Следует отметить, что очищение внутренней полости клапана помогает, если степень засоренности не слишком большая. Если каналы закоксованы полностью, прочистка и промывка уже не спасет, в таком случае следует менять механизм.

Чистка клапана EGR Форд Фокус 2

Система рециркуляции отработавших газов в основном засоряется из-за некачественного топлива. При выходе КР из строя на панели приборов Фокус 2 лампа Check Engine выдает ошибку, а диагностика определяет код неисправности Р0904. Новый КР, в зависимости от модели двигателя, может стоить очень дорого, особенно на дизелях (более 30 тыс. руб.), поэтому в первую очередь автовладельцы делают чистку клапана EGR Форд Фокус 2. Снимается КР очень легко, здесь обычно никаких проблем не возникает.

На многих моделях двигателей клапана ЕГР имеют несколько другое устройство, чем на автомобилях Chevrolet, но почистить «Фордовский» клапан проще, так как шток механизма выведен наружу.

При очистке штока клапана дизельного ДВС следует учитывать, что детали нельзя освобождать от смолистых отложений с помощью твердых предметов (железной щетки, отвертки, ножа и т. д.). Дополнительно также необходимо почистить посадочное место КР, так как в нем скапливается также копоть и грязь. Очистку клапана можно производить с помощью:

  • аэрозоли для прочистки тормозов;
  • спрея для чистки карбюраторов;
  • средства для ухода за мотоциклетной цепью.

Чистка клапана EGR на автомобилях Шкода

В качестве примера рассмотрим чистку КР на модели чешского легкового авто Skoda Superb 2, это марка выпускается с 2008 года. На автомашине устанавливаются двигатели VAG, практически такие же, как на Ауди или Фольксваген.

На дизеле 2.0 л TDI чистка клапана EGR Superb 2 также производится со снятием дроссельного узла:

  • чтобы удобнее было добраться до деталей, демонтируем впускные патрубки;
  • отверткой поддеваем штекер с проводами, отсоединяем его от узла;
  • при снятии штекера следует внимательно осмотреть провода – они нередко перетираются, и ошибка по клапану ЕГР также может выскакивать из-за проводки;
  • отворачиваем два болта охладителя EGR (трубка в верхней части клапана справа);
  • отсоединяем вакуумную трубку (материал жесткий, поэтому ее можно немного нагреть, чтобы она легче снималась);
  • отсоединяем от клапана нижнюю трубку;
  • шестигранником на 5 откручиваем три крепления самого устройства.

После снятия очищаем снятый узел с помощью средства для очистки карбюраторов, для удобства разъединяем клапан ЕГР с дроссельным узлом, нужно открутить два болтика (под внутренний шестигранник на 5).

Чистка клапана EGR на дизельном двигателе Мерседес

Часто возникающая проблема рециркуляции выпускных газов на дизельном 2.0-литровом моторе CDI – засорение копотью клапана ЕГР, из-за этого заклинивает шток, и канал, по которому отводятся газы, остается перекрытым.

В основном система рециркуляции забивается в результате использования некачественного дизельного топлива, и если даже мотор работает исправно, чистку КР на автомобиле мерседес W210 E200 CDI рекомендуется проводить не реже чем один раз в 100 тыс. км пробега. При засоренной системе рециркуляции мотор «задыхается»:

  • не развивает обороты;
  • «тупит» при разгоне;
  • при резком нажатии на педаль акселератора из глушителя появляются клубы черного дыма.

Чистку клапана EGR на «двести десятом Мерседесе» выполнить несложно, сам РК доступен, и снимается очень легко.

Советы по чистке клапана EGR

  • Шток клапана ЕГР нельзя чистить металлическими предметами, в образовавшиеся поры еще больше забивается сажа, и механизм быстрее выходит из строя.
  • Если КР и его трубки сильно забиты копотью, скорее всего, в таком же состоянии находится и дроссельная заслонка. Поэтому необходимо произвести чистку не только клапана, но и дроссельного узла.
  • На дизельных двигателях при чистке системы рециркуляции следует заодно снимать впускной коллектор. Как правило, в нем скапливаются значительные отложения, их тоже необходимо удалять.
  • При высвечивании на панели приборов ошибки «клапан EGR» необязательно неисправность заключается в засорении системы рециркуляции.

    Сначала следует провести компьютерную диагностику, чтобы определить точную причину неполадки.

  • Источник

    Источник: https://forse.su/kak-pravilno-pochistit-klapan-egr.html

    Чистка клапана ЕГР: промывка загрязненного клапана и системы

    Очистка клапана рециркуляции отработанных газов

    Клапан EGR является главной составляющей рециркуляционной системы отработанных газов. Его функция заключается в понижении степени выработки оксидов азота, образующихся в процессе работы двигателя. Для снижения температуры определенная партия выработанных газов снова возвращается в двигатель. Подобный клапан можно устанавливать на различные типы двигателей, кроме турбинных. Тем не менее зачастую приходится проводить чистку клапана ЕГР.

    Немного информации

    С позиции экологии, такая система играет позитивную роль, сводя к минимуму производство вредных веществ. Но часто его деятельность приносит немало трудностей автомобилистам. Проблема заключается в том, что этот аппарат вместе со впускным коллектором и рабочими датчиками в ходе деятельности может покрываться нагаром, а это приводит к ухудшению работы двигателя. В связи с этим автовладельцы зачастую отдают предпочтение не ремонту и чистке, а глушению системы.

    Расположен клапан EGR непосредственно на двигателе машины. Его месторасположение может отличаться в зависимости от модели, однако, необходимо отталкиваться от местонахождения впускного коллектора. С его стороны идет отвод трубы. Агрегат может располагаться и на впускном коллекторе, поверх блока дроссельных заслонок или во всасывающем тракте.

    Что представляет собой клапан ЕГР

    По клапану EGR поступает небольшое количество отработанных газов во впускной коллектор. Затем они соединяются с кислородом и топливом, а затем отправляются в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью.

    Объем газа рассчитывается специально разработанной программой, которая заложена в ЭБУ. Данные на монитор компьютера поступают с датчиков, а затем следует принятие программой того или иного решения. В основном это датчики температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления, положения дроссельной заслонки, расходомер воздуха, а также датчик температуры воздуха на впускном коллекторе и др. Но система не может работать непрерывно.

    Самые первые клапаны являлись пневмомеханическими: управление ими происходило за счет разрежения впускного коллектора. Через некоторое время их начали делать электропневматическими, а затем полностью электронными.

    В случае если в машине присутствует электронная система ЕГР, это значит, что ее управление осуществляется с помощью ЭБУ. Эта система может иметь цифровые клапаны 2-х типов: с 2 или 3 отверстиями. Их открытие и закрытие осуществляется благодаря рабочим соленоидам. Двухотверстный клапан обладает тремя уровнями рециркуляции, а трехотсерстный — соответственно, семью.

    Наилучшим видом такого агрегата выступает тот, уровень открытия которого производится благодаря шаговому электродвигателю, гарантирующему постепенную регулировку газового потока. На сегодняшний день отдельные системы оснащены собственным регулятором охлаждения газов. Они дают возможность значительно уменьшить степень отработанного оксида азота.

    Причины и последствия поломки

    Чаще всего сталкиваются с такой неисправностью, как разгерметизация аппарата. Это приводит к неконтролируемому подсосу воздуха в коллектор. Если машина оснащена двигателем с расходомером воздуха, то подобная ситуация может привести к обеднению смеси топлива. При наличии датчика давления воздушного потока она становится переобогащенной, что ведет к повышению давления на впускном коллекторе. В случае если мотор оснащен обоими видами датчиков, то на холостых оборотах он получит чрезмерно обогащенную топливную массу, а при других режимах, наоборот, обедненную.

    На втором месте по распространенности находится проблема загрязнения аппарата. Следует заметить, что любой, даже самый незначительный сбой в действии мотора чреват риском появления загрязнений.

    Причиной появления неисправностей может служить одна из следующих ситуаций:

    • Обильное прохождение через клапан выхлопных газов.
    • Малое количество выхлопных газов, проходящее через него.
    • Разгерметизация корпуса клапана.

    О неполадках в клапане EGR могут свидетельствовать некоторые сигналы, главными из которых выступают:

    • Рывковые движения автомобиля.
    • Частая остановка двигателя.
    • Пропуски воспламенения.
    • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
    • Снижения степени разрежения в коллекторе, в связи с чем действия двигателя происходят на обогащенной топливной смеси.

    Часто при значительном сбое в действии клапана рециркуляции отработанных газов система дает знать об этом при помощи лампочки чека.

    Проверка работы EGR

    Во время проверки нужно осмотреть, в каком состоянии находятся трубки, электрические провода, и другие составляющие. При наличии пневматического клапана следует применять вакуумный нанос для его запуска. Для комплексной проверки необходимо использовать специальное оборудование, дающее возможность вычислить код ошибки. Для проведения такой диагностики следует знать технические параметры аппарата для выявления расхождений в заявленных и полученных данных.

    Последовательность проведения осмотра:

    • Отсоединить вакуумные шланги.
    • Продуть аппарат таким образом, чтобы сквозь него не прошел воздух.
    • Разъем отсоединить от электромагнитного клапана.
    • Подать питание от аккумулятора к прибору при помощи проводов.

    Если проверка подтвердила, что аппарат не подлежит дальнейшему использованию, в таком случае потребуется приобрести новый и установить его. Зачастую необходимо просто заглушить этот агрегат.

    Глушение аппарата

    Если в момент работы системы или клапана начали происходить сбои, то правильным решением станет глушение. Следует заметить, что совершения чип-тюнинга будет мало. Иными словами, процесс отключения аппарата не поможет решить все проблемы, а только исключит проверку системы, в связи с чем программа перестанет выдавать ошибку. Тем временем ЕГР продолжает свою работу, поэтому следует исключить его механически из работы двигателя.

    В отдельных случаях в комплектацию могут быть внесены заглушки. Они обычно представляют собой широкую пластину из стали около 3 мм в толщину, выполненную в виде отверстия аппарата. Если такая заглушка не была предусмотрена изначально, тогда ее можно смастерить собственноручно из металла подходящей толщины.

    Затем необходимо открутить клапан, а в определенных моделях — коллектор впускания, произвести чистку клапанов, затем отыскать прокладку, установленную на месте крепления аппарата, а на ее место установить уже готовую заглушку, изготовленную собственными руками или приобретенную в автомагазине.

    В момент сборки имеющаяся прокладка и новая заглушка должны совместиться. Скреплять все детали при помощи болтов необходимо очень осторожно, ведь произведенные в промышленных условиях заглушки довольно хрупкие. После установления заглушки в цилиндрах может повыситься температура, что чревато образованием трещин ГБЦ.

    Затем нужно выключить вакуумные шланги и поместить в них заглушки. В самом конце следует провести чип-тюнинг, иначе говоря, произвести изменения в прошивке ЭБУ, чтобы система не выдавала ошибку.

    Чистка устройства

    Нередко для того чтобы наладить работу клапана ЕГР и системы, достаточно провести чистку аппарата. Зачастую с этим имеют дело владельцы таких марок автомобилей, как Opel, Chevrolet Lacetti, Nissan, Peugeot. Чтобы чистить клапан ЕГР, необходимо знать некоторые нюансы. Во время очищения пневмоклапана от нагара нужно очистить седло и шток.

    В процессе чистки системы с управляющим электроклапаном обычно чистят фильтр защиты вакуумной системы. Необходимо использовать специальные инструменты, предназначенные для этой цели.

    Прежде всего нужно убрать клеммы и разъем с аккумулятора, затем необходимо ключом отвинтить болты, держащие аппарат, и вынуть его. Внутренние части аппарата следует замочить в средстве для промывки карбюратора. Промывается коллекторный канал с использованием трубки и специального очистителя. Этот процесс длится от 5 до 10 мин. Можно сделать около пяти таких подходов, смотря до какой степени он загрязнен.

    За то время, пока промывался коллектор, клапан, замоченный в промывке, уже успел отмочиться. Теперь можно приступить к его разборке, предварительно открутив болты. Используя притирочную пасту, необходимо сделать притирку аппарата. После окончания этой процедуры нужно все аккуратно помыть, просушить все детали и заново их собрать.

    После этого следует провести проверку на герметичность, для чего в один из отсеков заливается керосин. Если за пять минут он не перетечет в другое отделение, то можно считать клапан герметичным. Если это все-таки произошло, то процесс сборки придется повторить заново, только на этот раз наоборот.

    Как поменять аппарат

    Довольно часто при сбоях в работе клапана приходится его заменять новым. Перед тем как поменять этот агрегат, следует провести некоторые процедуры, относящиеся к ЭБУ, например, удаление информации, чтобы программа «пропустила» новый клапан и не показывала ошибку. Для этого необходимо прибегнуть к следующим процедурам:

    • Проверке вакуумных шлангов рециркуляционной системы.
    • Проверке функционирования датчика EGR и системы в целом.
    • Замене датчика ЕГР.
    • Выявлению проходимости магистрали для рециркуляции газов.
    • Очистке штока клапана от нагара.
    • Снятию кода сбоев ЭБУ и тестированию функционирования нового аппарата.

    Замену этого аппарата можно рассмотреть на примере модели Фольксваген Пассат В6. Последовательность работ в нем будет таковой:

    • Отсоединение разъема датчика положения тарелки клапана.
    • Ослабление хомутов и снятие шлангов охлаждения со штуцеров аппарата.
    • Раскрутка обоих винтов для впускания и выпускания газов непосредственно к клапану.
    • Аппарат прикрепляется к двигателю благодаря кронштейну, силовому болту и двум винтам М8. Поэтому их следует открутить, изъять старый агрегат, заменив его новым и прикрутив винты назад.
    • В завершение необходимо подключить аппарат к ЭБУ и обязательно адаптировать его с использованием определенного программного обеспечения.

    Квалифицированные специалисты из станции техобслуживания возьмут за нее около 4000−5000 руб. Сам клапан ЕГР обойдется в 1500 — 2000 руб. и более. Зная, как промыть клапан ЕГР своими руками, можно значительно сэкономить на этой процедуре.

    Источник: https://nashdom.life/chistka/kak-promyt-apparat-klapan-egr

    4 эффективных средства для чистки клапана ЕГР

    Очистка клапана рециркуляции отработанных газов

    Чистка клапана ЕГР (нужен для рециркуляции) является важной операцией, позволяющей продлить срок службы автомобиля, обеспечить качественную циркуляцию отработанных газов и избежать снижения качества тяги. Чтобы не пришлось глушить клапан механическим способом, опытные мастера рекомендуют проводить чистку автомобильного клапана ЕГР не менее одного раза в год. В противном случае автомобиль может просто стать на светофоре и больше не сдвинуться с места. Чтобы определить момент, когда необходимо снять устройство и удалить скопившуюся сажу, нужно внимательно присмотреться к качеству работы транспортного средства.

    Признаки сильного загрязнения устройства

    Клапан ЕГР обеспечивает правильную циркуляцию отработанных газов, контролирует их количество, возвращаемое во впускной коллектор для окончательного полного сжигания.

    Существуют определённые признаки значительного загрязнения, зная которые водитель может вовремя очистить агрегат и избежать поломки авто:

    1. Первым и основным признаком загрязнения клапана ЕГР является нарушение тяги.
    2. Автомобиль плохо трогается с места.
    3. Двигатель часто останавливается.
    4. Обороты на холостом ходу плавают.
    5. На ходу появляются рывки, двигатель «троит», возникает детонация.
    6. При разгоне мощность двигателя заметно снижается.

    В автомобилях, работающих на дизельном топливе, очищать клапан ЕГР от нагара необходимо после каждых 100 тысяч пробега. При использовании в качестве топлива бензина такая операция требуется после 150-200 тыс. км.

    Продукт функционирования двигателя автомобиля – оксиды азота, повышение уровня которых приводит к нарушению работы основных узлов автомобиля и загрязнению окружающей среды. В процессе деятельности сам клапан и другие составляющие системы (впускной коллектор, датчики) покрываются слоем нагара, а это отрицательно сказывается на работе двигателя и становится причиной его поломки. Избежать негативных последствий позволит своевременная чистка же клапана ЕГР.

    Выбор средств

    Иногда от автовладельцев можно услышать: «Чищу-чищу. А толку нет…» Качественное очищение узлов и агрегатов автомобиля возможно только при условии, что для выполнения всех операций владелец транспортного средства будет использовать специально созданные средства.

    Нужно помнить о том, что в процессе чистки нельзя использовать приспособления, при применении которых поверхность деталей может быть поцарапана. Желательно отказаться даже от мягкой зубной щётки и наносить на загрязнённые поверхности устройства только жидкости из аэрозолей.

    Самыми эффективными признаны:

    1. Средства для чистки карбюратора пенные.
    2. Подобное средство в виде спрея.
    3. Очиститель ЕГР, турбины и впускного тракта.
    4. Промывка для карбюратора.

    Нагар на стенках удаляют с помощью пенного очистителя. Процедуру повторяют не менее 5-6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя копоти. Сохранить неповреждённой систему можно, дождавшись того момента, когда грязь растворится под воздействием химикатов.

    Промывку для карбюратора используют в качестве средства для замачивания составляющих клапана при высоком уровне загрязнения. После замачивания и предварительной очистки можно воспользоваться спреем, который поможет избавиться от оставшегося незначительного количества грязи на стенках устройства.

    Порядок действий

    Прежде всего необходимо определить место нахождения клапана, чтобы убедиться в возможности осуществить чистку ЕГР без снятия генератора. Для поведения процедуры чистки клапана потребуется набор инструментов, в который входят:

    • рожковые и накидные ключи;
    • отвёртки (плоская и крестовая);
    • непосредственно средства для очистки;
    • притирочная паста.

    Чтобы приступить к выполнению поставленной задачи очистить клапан ЕГР, потребуется откинуть клеммы с аккумулятора, снять несколько болтов (чаще всего их 4 шт.) с помощью накидных ключей. Отсоединить патрубок, ослабив хомут (понадобится отвёртка). Теперь можно извлекать сам клапан.

    

    Только взяв сам клапан в руки, можно визуально определить степень его загрязнённости, решить, каким именно средством проводить чистку. При незначительных загрязнениях поможет очиститель для моторов или карбюраторов.

    Обрабатывать агрегат клинером нужно обильно. Важно выждать не менее 5-10 минут, пока состав подействует, а накопившийся нагар и сажа растворятся.

    Определить, насколько эффективен выбранный клинер и качественно ли идёт чистка, можно по движению поршня клапана. Если при нажатии пальцем он сразу возвращается в исходное положение, то можно быть уверенным в том, что нагар полностью удалён. В противном случае обработку придётся повторить.

    Источник: https://hozsoveti.ru/avto/chistka-klapana-egr

    Autoline-eu.ru
    Добавить комментарий