Почему темнеет масло в двигателе машины?

В этой статье:

Чёрное масло в двигателе: причина и способы устранения

Почему темнеет масло в двигателе машины?

Моторное масло является неотъемлемым элементом любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Оно обеспечивает смазку всех внутренних частей мотора во время его работы. Без него авто не сможет работать нормально и силовой агрегат быстро заклинит. К выбору этой жидкости следует относиться внимательно и не затягивать с её заменой.

После большого пройденного расстояния она приобретает чёрный цвет и теряет свои основные смазывающие и защитные свойства. Чаще всего замена происходит один раз на пять — десять тысяч километров пробега. Но в некоторых случаях автовладельцы обнаруживают чёрное масло в двигателе раньше положенного срока.

В чём причина этого явления, мы поговорим в этой статье.

Почему масло становится чёрным?

Новое моторное масло имеет зачастую золотистый цвет и обладает полным набором положенных ему свойств. К концу отведённого ему срока эксплуатации оно становится чёрным и теряет свои качества. Поэтому необходима замена. Но бывает и так, что автовладельцы обнаруживают это гораздо раньше, например, после тысячи километров пробега. Они видят, что масло в двигателе потемнело, а некоторые отмечают сторонние запахи вроде запаха гари. На самом деле это явление довольно распространённое, и зачастую находятся причина и решение.

Чтобы разобраться в этом вопросе, для начала нужно сказать о самом масле и свойствах этого вещества. Сегодня настоящий продукт может включать в свой состав массу разного рода присадок, которые должны улучшать работу силового агрегата. Одни уменьшают трение элементов мотора, другие меняют свойства масла при разных температурах. Но, помимо всего прочего, есть одна особенная присадка, которая регулирует щелочное число жидкости. Щёлочь крайне важна при работе двигателя. Она не даёт грязи оседать на деталях, нейтрализует попадающие в мотор кислоты и вообще служит своеобразным очистителем всей системы.

Тут и кроется ответ на вопрос: «Почему в двигателе чёрное масло?». Некоторые смазочные жидкости содержат совсем мало щелочных присадок. Поэтому такое моторное масло не может справляться со всей осевшей в моторе грязью, что влечёт за собой ряд негативных последствий. В этом случае силовой агрегат может получить серьёзные механические повреждения. Масляное голодание, перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями не заставят себя долго ждать.

Но бывает и так, что чёрное масло в двигателе появляется даже при использовании высокощелочных и дорогих образцов. Это происходит в тех случаях, когда автовладельцы затягивают с заменой и проезжают так десятки тысяч километров. Естественно, это самым пагубным образом сказывается на состоянии двигателя автомобиля и всех внутренних деталях. К тому же это засоряет систему, что создаёт дополнительные сложности даже после новой заливки.

Тем не менее разные жидкости становятся чёрными в разное время и для этого есть свои объяснения. Первым из них является чистый и незасорённый двигатель автомобиля. В этом случае загрязнять смазку просто нечем и эксплуатация продлится весь положенный срок. Второй причиной служит моторное масло с малым процентным содержанием щелочных присадок. В этом случае вещество не может хорошо справляться со своей работой и быстро вбирает в себя грязь, попавшую в систему, отчего появляется тёмное масло в двигателе.

Чем грозит чёрное моторное масло?

Как показывает практика, большинство автовладельцев стараются не допускать чернения моторного масла и меняют его при первой возможности. Чем чище оно выглядит, тем спокойнее автолюбитель и тем больше он уверен в исправности своего «железного коня». Но такое мнение сформировалось из-за давнего опыта автовладельцев с тех времён, когда качество моторного масла можно было определить даже по его цвету. Тогда автомобилистам достаточно было посмотреть на масляный щуп и понять, нужно ли производить замену этой жидкости в двигателе или нет.

Если жидкость была чёрной, то они спешили его заменить, дабы мотор служил как можно дольше. Дешёвые моторные масла тогда чернели очень быстро, и уже через 1000 километров их приходилось менять. Обусловлено это не наличием или отсутствием каких-либо присадок в их составе, а низким качеством самого продукта. Причина такого видоизменения в этом случае понятна. Но можно ли оценивать современные моторные масла по этим критериям и будет ли такая оценка объективна? Мы склоняемся к тому, что нельзя говорить о свойствах и качествах такой продукции исходя только из её цвета.

На сегодняшний день чёрное масло в двигателе не говорит о низком качестве продукта и не сигнализирует о замене в ближайшей перспективе.

Если содержимое масляной системы не темнеет даже после больших пробегов, то это не может означать ничего хорошего. В такой ситуации можно говорить о том, что продукт не самого высокого качества и не очищает двигатель от грязи и продуктов износа так, как ему положено. Мотор будет засоряться, и в системе осядет грязь, которая существенно уменьшит его ресурс. Вот именно поэтому нельзя судить о подобной современной продукции исключительно по её цвету.

Потемневшая жидкость в системе означает то, что она вобрала в себя все нечистоты из системы и не дала им осесть на деталях, тем самым облегчив работу силового агрегата и увеличив ресурс. В то же время, если вещество постоянно чистое, то это сигнализирует об обратных процессах. Тогда можно говорить о его неполноценной функциональности, ведь осадки с элементов мотора не очищаются и ресурс значительно уменьшается. Так что сегодня цвет масла ещё ни о чём не говорит. Но есть и другой вопрос, который заключается в том, что смазка темнеет в разные временные промежутки. О причинах этого явления мы расскажем дальше.

Причины потемнения моторного масла в двигателе

Почему же бывает так, что одинаковое масло в разных моторах становится чёрным в разное время? Где-то это происходит раньше, а где-то позже. Что является причиной такого явления и можно ли на это как-то повлиять?

Были проведены многие эксперименты и обследованы многие автомобили. И в итоге мы пришли к выводу, что на потемнение моторного масла влияет степень загрязнения самого двигателя. Если замены происходили регулярно в отведённый для этого срок, то количество отложений в малом количестве не сможет существенно повлиять на цвет смазочных материалов. Обычно это относится к машинам с маленьким пробегом или к новым автомобилям. В них ещё не скопилось большое количество грязи и масло не забирает её в себя, меняя свой цвет.

Кроме того, на авто с примерно одинаковым пробегом и режимом эксплуатации цвет жидкости в масляной системе может кардинально отличаться. Связано это как раз с качеством самого заливаемого в мотор продукта. Если масло в двигателе потемнело в одном случае раньше, чем в другом, то это может говорить только лишь о его низких эксплуатационных показателях.

В то же время в сильнозагрязнённом моторе масло с высоким содержанием щелочи будет становиться чёрным очень быстро из-за того, что хорошо «отъедает» осевшую на стенках системы грязь. Причём произойти это может уже через каких-то 500 километров пробега. Смазка с низким содержанием щелочных присадок, наоборот, будет оставаться светлой даже через гораздо большее пройденное расстояние, однако это не означает того, что смазочная жидкость приносит пользу для двигателя, и говорит о его низкой загрязнённости.

Из всего этого прослеживается взаимосвязь, согласно которой можно сделать вывод, что чёрное масло в двигателе темнеет быстрее в загрязнённом моторе при условии высокого содержания щелочи. Если же это условие не соблюдается, то жидкость будет оставаться относительно чистой и очищать мотор медленнее.

Чёрное моторное масло в двигателе и возможные последствия его использования

Так ли страшно чёрное масло в двигателе и что оно из себя представляет? На самом деле никакого вреда мотору в случае его использования не наносится. К тому же сохранится положенный ему набор функций на протяжении всего срока службы. То есть никаких проблем у автовладельца в таком случае возникнуть не должно и от замены до замены (в зависимости от указанного в инструкции пробега) можно ездить спокойно. Потемневшее масло говорит лишь о хорошей очистке масляной системы от всяких нечистот, которые могут её разрушить и повредить, нанеся тяжёлый урон мотору.

Но следует помнить то, что такие высокощелочные образцы имеют относительно короткий срок службы и не рассчитаны на длительную эксплуатацию. Рекомендуется замена не позже чем через 5000 километров пробега.

Вердикт по чёрному маслу

Если рассматривать чёрное масло в двигателе с точки зрения «добра» и «зла», то это больше «добро», чем «зло». При этом нет никакой негативной нагрузки на узлы и детали мотора. Наоборот, субстанция такого цвета может говорить о том, что она прекрасно справляется с очисткой двигателя от грязи и продлевает его срок службы.

Как мы уже писали выше, чистое масло после больших пробегов может быть только в двух случаях: если мотор имеет совсем небольшой пробег и автомобиль новый либо если залита жидкость с низким содержанием щёлочи и она плохо чистит элементы двигателя.

Так что если вы владелец подержанного авто, которое прошло не один десяток тысяч километров, и вы видите в системе всё такую же светлую жидкость, как после заливки, спустя несколько тысяч пройденных километров, то это повод произвести замену на другое.

Если вы увидели, что смазочная жидкость быстро потемнела, то не переживайте и ездите спокойно дальше от замены до замены. Это значит, что она отлично справляется с возложенными на неё задачами и продлевает срок службы мотора. Просто регулярно производите замены масла в своём автомобиле и он обязательно прослужит вам долгую и верную службу.

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/chyornoe-maslo-v-dvigatele.html

Почему в двигателе быстро чернеет масло?

Почему темнеет масло в двигателе машины?

Почернение масла в двигателе автомобиля — это естественный процесс, который обусловлен моющими свойствами смазки. Если же масло чернеет буквально через 2000 километров пробега, то следует провести диагностику двигателя и выполнить его ремонт.

Состояние моторного масла будет непосредственно влиять на надежность и беспроблемность эксплуатации двигателя автомобиля. Часто возникает такая неприятная ситуация, когда масло в моторе быстро чернеет, что приводит к необходимости его замены буквально через 5-6 тысяч километров пробега. Поговорим поподробнее, по каким причинам чернеет масло в моторе, и как правильно подобрать смазку под двигатель автомобиля.

Естественные причины почернения масла

Изменение цвета моторного масла в процессе его эксплуатации является естественным явлением. В смазке накапливаются частички сажи из бензина и дизеля, появляется микроскопическая металлическая стружка и нагар. Все это приводит к потемнению масла, которое становится через 8-10 тысяч километров практически черным. Основным назначением масла является смазка двигателя автомобиля. Специальная форма смазки позволяет удерживать все загрязнения, сохраняя свои смазывающие свойства и обеспечивая правильную работу мотора.

Любая, даже самая качественная смазка, будет терять свои эксплуатационные характеристики, в том числе первоначальный цвет, требуя своевременной замены и сервиса автомобиля. Если автовладелец по каким-либо причинам игнорирует необходимость обязательного обслуживания машины и смены масла, то, в конечном счете, это приведет к серьезным неисправностям, потребуется проводить капитальный ремонт двигателя или его замену.

Как быстро может чернеть масло?

Скорость потемнения масла будет зависеть от различных факторов. Автовладельцу необходимо следить за состоянием моторного масла, проверяя щупом как его объем, так и определять цвет смазки, в которой должны отсутствовать белые прожилки и пена. Последнее свидетельствует о попадании в масло антифриза, что вынуждает проводить дорогостоящий ремонт двигателя.

К факторам, влияющим на скорость потемнения масла, относят:

1. качество топлива.

2. серы в бензине.

3. характер использования автомобиля.

4. наличие различных поломок силового агрегата.

в зависимости от качества смазки она начинает темнеть приблизительно через 3-4 тысячи километров пробега автомобиля. в том случае, если изменение цвета отмечается буквально через 2-3 тысячи километров, а вскоре смазка больше похожа на мазут, следует бить тревогу, везти машину в сервис и проводить ее полную диагностику с последующим ремонтом машины.

автомобили с дизельными двигателями, в силу особенностей используемого топлива, могут загрязнять масло быстрее, поэтому уже по прошествии двух тысяч километров пробега отмечается первое изменение смазки. в последующем автовладельцу потребуется постоянно контролировать уровень и цвет смазки, что позволит определить имеющиеся неисправности на начальном этапе, когда устранить поломку можно относительно просто и с минимальными затратами.

замена масла на более качественное

Многие автомобилисты, которые решаются на смену моторного масла на более качественную и дорогую марку, отмечают, что техническая жидкость в двигателе начинает быстро темнеть, что, по их мнению, свидетельствует о посредственном качестве продукта. Однако такое быстрое потемнение смазки можно объяснить тем, что содержащиеся в ней чистящие компоненты моют мотор, активно устраняют имеющиеся отложения и загрязнения, в результате чего масло быстро меняет свой цвет.

Специалисты рекомендуют менять марку масла по ускоренному алгоритму, когда после замены смазки она активно чистит загрязнения, после чего буквально через 3-4 тысячи километров проводят ее замену, в последующем осуществляя сервис двигателя уже каждые 8-10 тысяч километров. Это позволит решить проблему со старыми отложениями, которые накапливались в моторе годами и избавиться от которых можно вскрыв двигатель и проведя его очистку или же путем смены масла на более качественную марку.

Потемнение после ремонта двигателя

Часто отмечается характерное потемнение масла после капитального ремонта и вскрытия двигателя. Это естественный процесс, так как после капремонта происходит притирка подвижных пар, металлическая стружка от которых скапливается в масле. Специалисты рекомендуют после вскрытия мотора и его ремонта провести внеплановую замену масла на 3-5 тысячах километров пробега, что позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации агрегата.

Экономить на качестве сервиса после капитального ремонта не следует. При вскрытии мотора, очистки клапанной группы или замене блока цилиндров может отмечаться естественный кратковременный износ, что приводит к быстрому загрязнению смазки. В том случае, если автовладелец пренебрегает проведением внеплановой замены масла после восстановления двигателя, это приводит к тому, что смазка буквально к 5-6 тысячам километров теряет большую часть своих характеристик, появляется повышенный износ, увеличивается вероятность клина двигателя.

Превышение зольности в масле

Сегодня в продаже можно найти различную по своим характеристикам и составу моторную смазку, которая отличается текучестью, наличием различных присадок и показателем зольности. Пониженное содержание зольности в масле позволяет смазке дольше сохранять свой цвет. Однако подобное говорит о посредственных характеристиках продукта, который плохо смазывает мотор и практически не очищает двигатель от появляющихся внутри агрегата загрязнений.

Выбирать смазку, в том числе ее показатели зольности, необходимо с учётом рекомендаций автопроизводителя. В инструкции к автомобилю можно найти допуски по маслу, которое может использоваться с конкретным типом двигателя. Это позволит обеспечить беспроблемность использования мотора и отсутствие серьезных поломок двигателя. Экономить на качестве смазки не следует, так как, заливая в современный высокотехнологичный мотор дешёвую полусинтетику, мы можем быстро вывести из строя автомобиль, который потребует дорогостоящего и сложного ремонта.

Поддельные масла

Часто причиной быстрого потемнения масла в двигателе автомобиля является приобретение и использование поддельных технических жидкостей. К сожалению, от подобного не застрахован никто из нас, даже если мы обслуживаем свой автомобиль в официальном сервисе у дилера. Автовладельцу необходимо будет приобретать смазку в хорошо себя зарекомендовавших магазинах, предварительно изучив, как отличить оригинал от подделки, что и позволит решить имеющиеся проблемы.

Если же по каким-либо причинам такое поддельное масло попало в двигатель авто, то необходима срочная замена с промывкой мотора специальными жидкостями. Дешёвое поддельное масло не только быстро чернеет, но и плохо смазывает и не моет мотор, что приводит к опасности появления различного рода поломок, вплоть до полного выхода из строя агрегата.

Попадание продуктов сгорания

Распространённой причиной потемнения моторного масла является его контакт с продуктами сгорания. В подобном случае отмечается быстрое окисление, масло теряет свои свойства, и в скором времени потребуется уже серьезный ремонт двигателя, замена поршневой группы, цилиндров и ряда других узлов. Чаще всего причиной разгерметизации камеры сгорания является нарушение целостности прокладки, повреждение маслосъемных колец или пробой головки блока цилиндров.

Вне зависимости от причин таких проблем необходима профессиональная диагностика автомобиля, что позволит определить характер неисправностей и полностью восстановить двигатель. К сожалению, ремонт после таких поломок будет иметь существенную стоимость, в особенности в том случае, если в головке блока цилиндров появились трещины, через которые антифриз и картерные газы попадают в масло. Косвенно определить такую поломку можно по-быстрому уменьшению уровня масла, которое требуется заливать каждую тысячу километров.

Попадание в масло картерных газов

При наличии поломок системы вентиляции картерные газы из двигателя не отводятся в выхлопную трубу, а попадают в моторное масло, ухудшая его эксплуатационные характеристики, и быстро приводят к потемнению смазки. Это отрицательно сказывается на работе двигателя, отмечается повышенный износ, что приводит к серьезным поломкам и существенному увеличению расходов автовладельца.

Косвенно определить такую неисправность можно по появлению сизого и темного дыма из выхлопной трубы, который имеет выраженный маслянистый запах. Сама смазка может быстро темнеть, в ней появляются крупные включения не сгоревших элементов, при этом одновременно уменьшается уровень масла в картере двигателя. Чаще всего при подобных поломках требуется проводить замену клапана рециркуляции, а также вскрывать мотор и проверять состояние клапанной крышки и головки блока цилиндров.

Использование низкокачественного топлива

За последние годы качество топлива на автозаправках несколько выросло, в то же время полностью исключить выход из строя автомобиля по причине использования некачественного бензина и дизеля всё же невозможно. Если в топливе имеются лишние примеси, большое количество серы, парафина и другие включения, всё это в последующем оказывается в моторном масле, которое быстро чернеет, плохо смазывает мотор, теряя все свои эксплуатационные характеристики.

Профилактикой таких неисправностей станет заправка исключительно на проверенных АЗС, при этом автовладельцу необходимо следить за состоянием топливного фильтра, регулярно выполнять прочистку впрыска, своевременно обслуживать двигатель и менять масло в моторе. Только так можно будет продлить срок службы моторного масла, а агрегат будет защищен от износа и появления серьезных поломок в топливной системе.

Выводы

В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло может темнеть, изменяя свой цвет к 3-5 тысячам километров пробега. Такие процессы являются естественными и обусловлены накапливанием в смазке продуктов сгорания, а также моющими свойствами технической жидкости. Если же масло темнеет буквально через несколько тысяч километров пробега, то это свидетельствует о неисправности агрегата, использовании некачественного топлива или проблемах с герметичностью камеры сгорания.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5c6adec12fc51a00ae4aa61b

Почему масло в двигателе быстро чернеет при его эксплуатации

Почему темнеет масло в двигателе машины?

Для многих владельцев автомобилей различных моделей является загадкой, почему чернеет масло в двигателе при его эксплуатации. Факторов появления данного эффекта может быть несколько, не все выявленные причины свидетельствуют о низком качестве выбранного смазочного материала.

Моторная смазка — это неотъемлемый элемент любого двигателя внутреннего сгорания, установленного в автомобиле. Она создает устойчивую масляную пленку на трущихся рабочих поверхностях соприкасающихся элементов, смазывает все внутренние детали и узлы работающего силового агрегата, снижает их температуру.

Без смазывающей жидкости автомашина не работает из-за того, что двигатель заклинит. Выбор и замену смазки необходимо производить с особой тщательностью.

После больших пробегов автомобиля моторное масло темнеет, доходя до черного цвета, теряя при этом свои свойства по смазыванию и защите трущихся поверхностей рабочих деталей. Замена смазочных материалов производится через каждые 5–10 тысяч километров пути. При обнаружении черной смазки раньше этих сроков автовладельцы проявляют беспокойство.

Влияние щелочных присадок на цвет машинного масла

Каждая марка современной смазочной жидкости имеет в своем составе присадки, призванные выполнять разнообразные задачи:

  • снижение силы трения;
  • корректировка температурных характеристик смазки;
  • устойчивость против коррозии;
  • регулирование кислотно-щелочного баланса.

Щелочные присадки, входящие в состав моторных смазочных материалов, являются важными элементами, способствующими появлению следующих эффектов:

  • входят в реакцию с кислотами, образующимися в масляной системе, нейтрализуя и выводя их;
  • не допускают образования лакового нагара;
  • способствуют выходу грязи и мусора.

Недостаточное количество щелочных включений приводит к быстрому износу моторов, появлению вредных отложений, усложняющих прохождение смазочной жидкости по специальным каналам к трущимся поверхностям и создающих эффект «масляного голодания».

При скоплении отложений нарушается температурный режим внутри силового агрегата, ведущий к локальным перегревам, разрушению распределительного вала и других рабочих деталей и узлов.

При длительном использовании смазочных материалов, насыщенных щелочными присадками, снижается их эффективность в результате старения. При активном снижении эффективности присадок почерневший состав необходимо полностью заменить, чтобы не допустить ускоренного износа деталей и узлов двигателя.

О чем говорит потемнение смазочной жидкости

Почему масло в двигателе быстро чернеет ? Моторное масло свободно перемещается внутри силового агрегата по определенному круговороту. Масляный насос закачивает смазку из картера и гонит ее к рабочим элементам двигателя по специальным каналам и сверлениям. Смазывание трущихся деталей, имеющих высокую температуру, производится под давлением.

Под воздействием сверхвысокой температуры внутри двигателя, возникшей из-за неправильной вязкости, высоких оборотов, смазочные вещества могут потемнеть вследствие закипания. Продукты образующегося угара растворяются, смываются смазочной жидкостью и стекают в поддон картера двигателя.

В системе смазки происходит циркуляция одного и того же материала. В процессе эксплуатации все масло быстро темнеет и приобретает черный цвет, теряя свои полезные свойства.

О чем говорит чистота использованных смазочных материалов

Постоянное отсутствие всевозможных загрязнений и изменений цвета смазочных материалов после их длительного использования свидетельствует о неэффективности очищающих присадок, входящих в состав моторной смазки. В таких случаях на элементах силового агрегата остаются нагары, мусор, шламы в виде разрушающих осадков.

Вывод: выбранная марка машинного масла является недопустимой к постоянному применению.

Чистые моторные смазочные материалы современных производителей не характеризуют высокое качество продукта и чистоту силового агрегата автомобиля. Если масло потемнело, значит, оно поглотило вредные продукты, образовавшиеся в процессе изнашивания, связало их, не позволив осесть на рабочих элементах двигателя.

Благодаря щелочной основе присадок замедляются и вовсе останавливаются окислительные процессы, вызывающие коррозию металлических поверхностей.

Опытные автовладельцы знают, что чистота проверочного щупа является признаком плохого качества смазочного вещества, несмотря на приятный внешний вид.

Черный цвет смазки, похожий на мазут

Бывают случаи, когда мотор имеет не просто черное масло, а его цвет и консистенция напоминают мазут. После проверки смазочной жидкости при помощи специального щупа необходимо вытереть его ветошью. Внешний вид характерных разводов, напоминающих мазут, свидетельствует о том, что внутри силового агрегата происходит горение смазочного вещества.

Горение смазки наблюдается при изнашивании деталей цилиндро-поршневой группы. Нарушение герметичности цилиндров приводит к проникновению несгоревших излишков топливных смесей в смазочную жидкость, изменению ее химического состава, непригодному к дальнейшему использованию.

Характерный черный цвет моторного смазочного материала говорит о появлении серьезных дефектов:

  1. Неисправности в двигателе внутреннего сгорания.
  2. Увеличение расхода горючего.
  3. Снижение рабочих характеристик силового агрегата (мощность, крутящий момент и пр.).

Черную смазку, похожую на мазут, необходимо заменить, т. к. она не обладает очищающими свойствами и может стать причиной выхода из строя масляного насоса и других узлов.

Постепенная очистка и восстановление силовых агрегатов

Изменение цвета смазочных материалов внутри движков происходит вследствие влияния таких факторов:

  1. Количество осадков и состав веществ, находящихся внутри двигателя, способствующих загрязнению смазки.
  2. Наличие в смазочной жидкости высокощелочных присадок.

При сильном загрязнении движка, что является нормальным рабочим состоянием, необходимо сменить масляный фильтр на новый экземпляр и залить новое масло. В течение эксплуатации новой порции залитого автомасла до полной утраты его смазочных и моющих свойств нужно неоднократно проводить замену масляных фильтров для того, чтобы постепенно очистить силовой агрегат от осевших взвешенных частиц.

Постепенная очистка должна производиться без использования агрессивных моющих моторных присадок, т. к. агрессивные компоненты при смешивании с рабочими смазывающими материалами оказывают негативное влияние на показатели вязкости, уменьшая их.

Разжижение смазки приводит к быстрому стеканию ее в поддон, ускоренному износу рабочих деталей и узлов силового агрегата. Для проведения успешной очистки мотора также рекомендуется сократить интервалы между полными заменами моторной смазки.

После проведения постепенной очистки двигателя потемнение смазочных веществ существенно замедлится. Потемневший материал после очистительных операций не является тревожным признаком.

В старых износившихся моторах смазка часто чернеет вследствие проникновения газов в картер двигателя, при этом появляется специфический запах горелого масла, увеличивается расход автомасла и горючего. В этих случаях нужно заменить поршневые кольца и расточить гильзы цилиндров, доведя их до нужных размеров.

Чтобы не проводить преждевременную замену моторного масла, можно время от времени доливать смазочную жидкость до нужного объема в течение эксплуатационного периода до наступления момента плановой замены.

По мнению опытных автомобилистов, моторное масло хорошего качества начинает темнеть только после длительных пробегов, равных более 10 тыс. километров.

Почерневшее высокощелочное смазочное средство не имеет разрушающих побочных эффектов, темная окраска масла свидетельствует о том, что оно забрало и растворило вредные отложения и грязь с металлических поверхностей элементов силового агрегата. Замена такого смазочного материала производится по плану, укорачивать временной интервал не требуется.

Автомобильные смазочные жидкости, имеющие высокий процент щелочных присадок, обладают укороченными сроками использования из-за того, что в них отсутствуют компоненты, предупреждающие старение действующего вещества.

Отличные моющие свойства таких смазок не компенсируют короткие интервалы между обязательной сменой масла. Пробег, равный 10 тыс. километров, является оптимальным для прекращения использования одной порции смазочного средства.

Вредно ли использование черного масла?

Новые свежие моторные смазочные жидкости имеют красивые золотистые оттенки. После длительной эксплуатации они приобретают темные и даже черные тона, их полезные свойства утрачиваются.

При обнаружении потемневшей смазочной жидкости в силовом агрегате владельцам автомобилей не рекомендуется производить срочную внеплановую замену масла. Темный цвет смазки означает, что она отлично справилась со своими функциями и в дальнейшем ее использование не представляет опасности для двигателя и машины в целом.

Необходимо регулярно производить плановую замену смазочного материала, чтобы продлить срок эксплуатации двигателя.

Источник: https://avtodvigateli.com/motornye-masla/maslo-v-dvigatele-cherneet.html

От чего чернеет масло в двигателе авто. Перечень причин от экспертов

Почему темнеет масло в двигателе машины?

Часто автолюбители, проверяя уровень масла в автомобиле, замечают на конце щупа жидкость черного цвета, пишут СМИ.

Возникает вполне резонный вопрос: от чего чернеет масло в двигателе, что является причиной, и какой вред это может принести автомобилю. Ответы на эти и многие другие вопросы дали эксперты.

Естественные причины

Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.

Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.

Основными загрязнителями смазки при нормальных условиях эксплуатации являются:

  • Нагар, возникающий при сгорании автомобильного топлива. Этот нагар смывается после оседания на стенках цилиндра.
  • Продукты износа трущихся частей. Высококачественное масло должно обладать способностью смывать этот вид загрязнения.

Поэтому следует насторожиться, если пришло время замены масла, а оно выглядит таким же чистым, как и во время заливки. Это значит, что оно не справилось со своей моющей функцией и вся грязь, образовавшаяся в процессе эксплуатации авто, осталась внутри двигателя.

Хорошая смазка с течением времени должна чернеть. Другое дело, если она чернеет слишком быстро.

Использование некачественного топлива

Если на вопрос, почему масло в двигателе быстро чернеет при езде на бензине, может быть много ответов, то на дизеле ситуация иная. Дизельное топливо, даже самого высокого качества, не полностью сгорает в топливной камере. Из-за этого смазочная жидкость вбирает нагар и копоть все больше и чаще.

Это основная причина, почему на дизельных двигателях масло начинает чернеть быстрее, чем на бензиновых.

Если хорошая смазка на бензине чернеет к 2 – 3 тысячам пробега, то на дизеле считается нормой, если она потемнеет уже к первой тысяче пробега.
Но даже на бензиновых двигателях масло быстрее меняет цвет, если залито некачественное топливо. Ведь одна из основных функций этой жидкости, помимо смазки – очищение.

Если залито некачественное топливо, то остатки его сгорания конденсируются в большем количестве, чем обычно. Поэтому маслянистый состав, смывающий их, темнеет быстрее. Время эксплуатации автомобильной смазки резко снижается, если регулярно ездить на некачественном топливе.

Подделки

Еще одна причина, почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе – поддельный продукт. К сожалению, автомобильная смазка является популярным расходником и лакомым куском для фальсификаторов.

Подделка не обладает достаточными свойствами и в ней отсутствуют нужные присадки. Как итог,  силовые элементы мотора начинают быстрее изнашиваться и выделять продукты разрушения, от чего автосмазочная жидкость быстро темнеет. Менять тон поддельная жидкость может также по причине своей нестабильности: она не так защищена от перегрева, быстро окисляется, не имеет повышенных эксплуатационных свойств.

Перегрев масла

Когда мотор часто эксплуатируется на высоких оборотах или с повышенной нагрузкой, охлаждающая система автомобиля может не справляться с таким режимом работы. В этом случае двигатель и все жидкости, циркулирующие в нем, начинают перегреваться. Если довести масло до высоких температур, оно начинает закипать, темнеть и даже может загустеть.
Особенно опасным для этой жидкости является регулярный перегрев. В этом случае оно теряет значительную часть своих моющих и смазывающих функций, что может привести к заклиниванию движущихся частей, таких как коленвал или поршни.

Попадание картерных газов

Автомасло может поменять свой цвет из-за прорыва газов в картер. В этом случае автомобиль характеризуется увеличенным расходом топлива и повышенным расходом смазки. Кроме этого смазка начинает вбирать в себя содержащиеся в газе примеси, поэтому быстро чернеет. Решением проблемы может быть расточка гильз цилиндра и последующая замена поршневых колец.

Но, как правило, в случае потемнения этой жидкости из-за попадания картерных газов, требуется капитальный ремонт двигателя.

Отдельно стоит заметить, что такая ситуация больше характерна для старых автомобилей, либо для моторов, часто работающих на предельных нагрузках.

Зольность масла

В двигателе внутреннего сгорания любое автомобильное масло от высоких температур начинает выгорать. Зольность показывает, какое количество несгораемых остатков содержится в автомобильной смазке. Чем выше показатель, тем большее количество золы останется на стенках цилиндра, что, конечно же, не очень хорошо.

Но чем ниже зольность, тем выше щелочное число масла. Такой продукт быстрее очищает мотор, и его замену нужно будет производить также часто. Высокощелочное масло с низкой зольностью рекомендуют менять каждые 5 – 6 тыс. км, потому что к этому времени оно вбирает себя всю грязь от эксплуатации автомобиля и становится черным. Поэтому при покупке надо выбирать среднее значение зольности, а еще лучше – придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Смешение с продуктами сгорания

Если маслосъемные кольца ослабли, либо пробита прокладка головки бока цилиндров, это еще одна причина, от чего чернеет масло в двигателе. Ведь в этом случае продукты сгорания будут интенсивно смешиваться со смазкой. Если автомобиль работает на обогащенной топливо-воздушной смеси, которая сгорает не полностью, то помимо продуктов сгорания, смазка может смывать остатки бензина. Топливо, попадающее в масло, разжижает и окисляет его.

Одна из причин почернения масла пробитая головка блока цилиндров

От этого смазка быстро темнеет, окисляется и утрачивает часть своих полезных свойств. Это может явиться причиной серьезной поломки двигателя.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://knews.kg/2020/02/19/ot-chego-cherneet-maslo-v-dvigatele-avto-perechen-prichin-ot-ekspertov/

Стоит ли менять масло в двигателе, если оно почернело?

Почему темнеет масло в двигателе машины?

При использовании машины ее детали постепенно изнашиваются. Этого невозможно избежать. Определенный срок эксплуатации есть как у запчастей, так и у расходников, которые залиты в автомобиль. Ввиду этого иногда необходимо заменять масло в двигателе. Все автоизготовители прописывают в эксплуатационном руководстве, как часто надо менять смазку. Однако множество водителей предпочитает самостоятельно решать, когда требуется замена.

Значение имеет цвет масла. Некоторые полагают, что, если масло стало черным, значит, нужно купить другое. Почему чернеет моторное масло? Действительно ли почерневшее автомасло свидетельствует о том, что его надо поменять? Можно ли это сделать собственноручно, или лучше обратиться в автосервис?

Причины, по которым темнеет смазка

Помните, что при использовании любое автомасло будет темнеть. Это обусловлено различными причинами. В первую очередь, нужно разобраться с автомаслом.

Сегодня смазка, которая заливается в ДВС на бензине/дизеле, представляет собою жидкость, состоящую из множества компонентов, выполняющую различные задачи в силовом агрегате, такие, как:

  1. Формирование смазочной пленочки на соприкасающихся деталях.
  2. Теплоотвод. При функционировании двигателя внутреннего сгорания его части трутся, следовательно, температура увеличивается. Если теплоотвода не будет, металл начнет становиться шире. Из-за этого движок может заклинить.
  3. Промывание деталей для устранения загрязнений, последствий изнашивания. Из-за трения появляется маленькая стружка из металла. Она является абразивом, мотор быстро изнашивается.

Попадающие из цилиндрового блока в картер газы заключают в себе сажу. Не стоит допускать ее оседания на деталях.

Стружка из металла и грязь после смывания остаются на картерном дне либо в маслофильтре. Сажу смазка растворяет посредством специальных присадочных веществ (щелочей).

Щелочь нейтрализует кислоты. Если она есть в смазке, посторонние частицы не остаются на деталях ДВС. Из-за растворения сажи и грязи в автомасле оно быстро темнеет.

Насколько быстро темнеет масло

Множество автолюбителей интересует, с какой скоростью чернеет масло в двигателе. Цвет смазки прямо не зависит от пробега авто. Значение имеют следующие факторы:

  • качество масляной жидкости;
  • присадочные вещества, входящие в ее состав;
  • работоспособность двигателя;
  • уровень его изношенности и загрязнения.

Если двигатель новый, абсолютно исправный, то изменение цвета смазки зависит от элементов, включенных в ее состав.

Высококачественное масло становится потемневшим не ранее, чем через пару тысяч километров пробега. Однако и здесь также имеется множество нюансов. В автомасле могут содержаться различные присадочные вещества. Если в мотор залита смазка с малой концентрацией щелочи, промывание станет осуществляться медленно, следовательно, масло быстро темнеть не будет.

При любом раскладе смазка почернеет. Это не всегда означает, что ее надо заменять. Если же автомасло остается светлым, задумайтесь. Возможно, оно не промывает движок, из-за чего детали сильно загрязняются. В подобной ситуации желательно заменить смазку на иную.

Помните, что нельзя ездить на масле больше, чем рекомендовал автоизготовитель. Обусловлено это тем, что при езде масляная жидкость расходует собственные присадочные вещества. Ввиду этого со временем она не справляется со своими задачами (включая промывание).

Откладываясь в маслоканалах, грязь и сажа станут уменьшать их размер, пропускную способность. Если вовремя не заменять смазку, мотор окажется закоксован. Слой грязи сделается настолько толстым, что новая жидкость просто не сумеет смыть его. Это отразится на мощности двигателя, уменьшит его эксплуатационные показатели.

Как влияют неисправности двигателя на перемену цвета масла

Почему быстро чернеет масло? Одной из причин данного явления считается плохое состояние силового агрегата. Если блок цилиндров и поршневая система изношены, происходит увеличение объема прорвавшихся газов. Чернеющим масло становится из-за этого.

Последствия не своевременной замены масла

Если в моторе на бензине неполадки с системой питания, смазка будет темнеть с еще большей скоростью. Например, ввиду неверной регулировки в цилиндровый блок поступает обогащенное топливо. По причине высокого объема горючего данная смесь не сможет полностью сгореть. Появится сажа, которая осядет на цилиндровых стенах. Автомасло, промывая их, уберет сажу, но она останется в смазке, изменит ее цвет.

В дизельных движках масляная жидкость будет темнеть намного быстрее, чем в ДВС на бензине (даже при полной исправности агрегата). Обусловлено это особенностями топливной системы и горючего.

Когда горит дизель, появляется много сажи. Она проникает в картер с прорвавшимися газами. Ввиду этого в дизельных ДВС смазка темнеет с большей скоростью.

Если вас беспокоит, почему чернеет масло, знайте, что это нормальное явление. Не нужно переживать, потому как потемнение – хороший признак, если оно постепенное и не мешает эксплуатации авто.

Намного хуже, если масляная жидкость не изменяет собственного цвета. В будущем это плохо отразится на двигателе, потому как грязь забьет каналы, следовательно, начнется масляное голодание деталей. Из-за этого происходит заклинивание ДВС.

У большинства водителей, которые сменили марку смазки, возникает вопрос, почему масло в двигателе быстро почернело. Когда в мотор залит низкокачественный нефтепродукт, в нем накапливается много грязи. После заливания высококачественной смазки она смывает все загрязнения. Чтобы в следующий раз автомасло не изменило своего цвета, уменьшите периодичность замены примерно в два раза.

Также требуется иногда заменять маслофильтр. Это даст возможность сократить количество загрязнений. Если масло быстро чернеет, вероятно, значительно изношен двигатель. Необходимо проводить полный ремонт.

Устройство масляного фильтра

Для того чтобы понять, почему быстро почернела смазка, надо проверить мотор на работоспособность, измерить давление под капотом. Это позволит определить, какова истинная причина потемнения.

Как поступить

При использовании авто наилучшей характеристикой считается постепенная перемена цвета автомасла. Главное – верный выбор смазки. Автоизготовители прописывают в эксплуатационных руководствах, каковы показатели оптимального автомасла для машины. Необходимо следовать данным рекомендациям. Если изготовителем рекомендовано лить синтетику/полусинтетику, то о минералке нужно забыть.

Расходники надо приобретать лишь у проверенных поставщиков, выбирать продукцию популярных марок. Она стоит больше, чем малоизвестные продукты, однако обеспечивает бесперебойное функционирование движка.

Нежелательно переходить на иную марку автомасла, если в этом нет сильной нужды. Делать это необходимо лишь тогда, когда смазка не выполняет своих функций или же ее трудно достать.

Иногда нужно промывать силовой агрегат. Для этого используются особые промыватели. Промывание нужно осуществлять также при переходе на другую марку масляной жидкости.

Промыватель представляет собою обычное автомасло, в составе которого присутствует множество моющих компонентов. Его применение дает возможность вывести грязь из картера перед заливанием новой смазки. Также при промывании удаляются остатки отработавшего нефтепродукта, оставшиеся в движке после сливания.

Для очищения двигателя перед заливанием нежелательно использование народных методов, например, дизельного топлива. Его возможно было применять на старых моторах с несложной конструкцией. Применение дизеля в современном ДВС способно довести до капитального ремонта.

Если после промывания мотора автомасло опять быстро темнеет, вероятно, оно засорено чересчур сильно. Чтобы удалить всю грязь, понадобится разобрать движок, прочистить маслоканалы посредством специальных очищающих средств.

Смена маслофильтров, регулирование работы систем, иные типы обслуживания не только гарантируют бесперебойную работу силового агрегата, но и увеличивают срок его службы, потому как снижается количество продуктов горения, загрязняющих ДВС.

Если смазка темнеет слишком быстро, принимайте меры, потому как игнорирование подобной проблемы может довести до значительных неисправностей.

Источник: https://motoroill.ru/zamena-masla/chernoe.html

Почему масло в двигателе быстро чернеет: причины, черное масло в двигателе

Почему темнеет масло в двигателе машины?

В процессе проведения технического обслуживания транспортного средства вы можете столкнуться с такой непонятной на первый взгляд проблемой, как почерневшее моторное масло. Причем информировать о появлении подобной ситуации может горелый запах, который начнет сопровождать ваши поездки уже через 200-500 километров после заливки новой технической жидкости. Попробуем разобраться, почему масло в двигателе быстро чернеет и как избежать подобной проблемы.

Когда темное масло является нормой?

Черное масло — не повод для беспокойства, если окрашивалось оно в течение установленного межзаменного интервала. Т.е. если рабочая жидкость прослужила 5-10 тысяч километров пробега и сохранила свои потребительские свойства, параллельно приобретя темный оттенок, то волноваться незачем: это обычный для хорошего масла показатель.

Почему? Да все просто: в состав любой химической основы технической жидкости входит щелочь. Она позволяет очищать от нагара и загрязнений поверхности всех рабочих узлов, препятствуя их закоксовыванию. Иными словами, она отделяет вредные для двигателя отложения и выводит их из силовой установки.

В результате, загрязняющие частицы смешиваются с моторным маслом, отчего оно и начинает темнеть.

Изменение цвета жидкости внутри двигателя машины указывает на то, что все отработанные соединение удерживаются внутри циркулирующего моторного масла. Причем на детали рабочей зоны они не попадают. Такая способность защитного слоя минимизирует риски образования окислительных реакций внутри установки и повышает ресурс ДВС. При проведении планового технического обслуживания транспортного средства и замене смазочного материала все вымытые им вредные вещества сливаются вместе с ним, не оседая на поверхностях мотора.

Быстро чернеет масло в двигателе: возможные причины

Если откатать на свежем масле удалось лишь несколько сотен километров, говорить о норме здесь неуместно: налицо наличие проблемы. И на этом этапе важно распознать, что именно послужило причиной скорого устаревания жидкости — само масло или мотор автомобиля.

Низкое качество защитной смазки — наиболее часто встречающаяся ситуация. Рабочая пленка не может обеспечить двигателю должного уровня защиты от постоянных температурных скачков. В результате, возникает агрессивное взаимодействие силовых механизмов, их молниеносный износ и образование большого количества нагара от подгорающей жидкости. Долго эксплуатировать мотор на подобной смеси опасно — ремонт заклиненной системы отнюдь не дешевое «удовольствие».

Встречаются также случаи, когда моторная смазка становится похожа на мазут по консистенции и цвету. Здесь ГСМ уже не просто потемневшее, а чернеющее с невероятно высокой скоростью и приобретающее чрезмерную густоту. Данный показатель говорит о том, что внутри установки происходит активный процесс горения масляной основы.

Такая ситуация имеет место тогда, когда наблюдается значительный износ цилиндро-поршневой группы. Черное масло в двигателе образуется из-за нарушения герметичности цилиндров и попадания в рабочую зону большого количества несгоревшего топлива.

Топливо в свою очередь смешивается с маслом, изменяет его химический состав и делает смесь непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Если масло почернело, значит, имеют место следующие последствия:

  1. снижение мощностных показателей двигателя,
  2. повышенный расход топливной смеси,
  3. полная остановка двигателя в связи с разрушением основных рабочих узлов.

Если вы разобрались, почему чернеет масло в двигателе, и причина этому — некачественная продукция или неполадки в работе системы, необходимо незамедлительно принять меры по устранению проблемы. В первом случае, достаточно заменить некачественную продукцию. Опираться здесь можно на отзывы автовладельцев и рекомендации специалистов. В противном случае, ситуация может повториться с худшими последствиями. Также рекомендуется внимательно осматривать приобретаемые канистры с жидкостью на обнаружение следов подделок. Широкий ассортимент моторных масел, к сожалению, в большей степени может состоять из фальсифицированных товаров. Будьте бдительны.

Что касается проблем с герметичностью двигательной системы, то здесь одна только замена жидкости не поможет. Замена поршневой группы — сложное, не терпящее ошибок занятие. И доверить его целесообразно квалифицированным специалистам сервисного центра. После замены изношенных элементов потребуется тщательная промывка двигателя для удаления остатков прогоревшей масляно-топливной смеси.

Почему масло в дизеле чернеет быстрее?

Если в бензиновом движке смазочный состав требует замены через пять-десять тысяч км пробега, то в дизельном двигателе такую процедуру необходимо проводить чаще. Соответственно, и потемнение масла происходит быстрее. Почему? Дизельный движок быстро загрязняется сажевыми частицами, а причина этому кроется в неполном сгорании топливной смеси.

Данная ситуация приводит к обилию вредных для механизмов осадков. Моторное масло, циркулируя в рабочей зоне, вбирает несгоревшие частицы в себя, обрабатывая ранее поврежденные поверхности моющими химическими соединениями, и способствует беспрепятственному движению деталей. Т.к.

количество отложений в составе смазочной жидкости увеличивается при каждом нажатии на педаль газа, нарушение ее свойств происходит гораздо быстрее, чем на бензиновой установке.

Своевременная замена моторного состава благоприятно воздействует на работу всего автомобиля.

Чистое масло — симптом некачественной продукции

Моторное масло в двигателе

При замене моторной жидкости можно заметить, что ее цвет с момента, как вы поменяли ее в прошлое техническое обслуживание, остался неизменным. Если при постоянных перегрузках мотора масло сохранило первоначальный внешний вид, при этом оно отходило не одну тысячу километров пробега, значит, внутри силовой конструкции плещется жидкость с неэффективным комплектом моющих присадок. Как говорилось ранее, нормальная работа двигателя сопровождается потемнением смазывающего вещества. Его кристальная чистота указывает на то, что детали не очищаются от нагара, мусора и шлама, что значительно сокращает срок их полезного использования.

Столкнувшись с такой ситуацией, вы должны сменить выбранную марку моторного масла. Повторная заливка используемой ранее продукции может стать последней для двигательного отсека вашего транспортного средства.

Вовремя диагностируем проблему

Сравнение свежего/с пробегом/старого масла

Чтобы понять, быстро ли темнеет ГСМ или, наоборот, сохраняет кристальную чистоту, необходимо регулярно оценивать его состояние с помощью масляного щупа. Проверка должна проводиться 1-2 раза в неделю для того, чтобы своевременно распознать неполадку.

Обратите внимание, что перед анализом цвета, консистенции и уровня смазывающего вещества необходимо протирать щуп только чистой ветошью. Попадание в рабочую зону нитевых волокон, катышек или прочего мусора приведет к быстрому загрязнению технической жидкости.

И напоследок

Изменение цвета смазочного состава не всегда говорит о наличии проблем. Поэтому, как только вы обнаружили, что моторное масло потемнело, необходимо определить, почему масло в двигателе быстро чернеет, и как скоро жидкость потеряла первоначальные параметры. А уже после этого планировать дальнейшие действия. Также стоит отметить, что если щуп оставил на ветоши густые черные пятна, эксплуатировать автомобиль с такой смазкой недопустимо.

Источник: https://ProAvtomaslo.ru/poleznye-sovety/pochemu-maslo-v-dvigatele-bystro-cherneet

Черное масло в двигателе после замены, причины, можно ли ездить, чем отмыть

Почему темнеет масло в двигателе машины?

Из этой статьи вы узнаете, почему чернеет моторное масло и сколько времени должно уходить на этот процесс, как влияет неисправность мотора на изменение цвета смазки, что нужно предпринять для нормализации процесса старения масла.

Изнашиваются не только детали двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенный износ его составных частей, особенно двигателя, и как бы мы ни хотели это предотвратить, но не получиться. При этом износу подвергаются не только узлы и механизмы, но и рабочие жидкости, залитые в него.

Поэтому в перечень обслуживающих работ двигателя входит и замена технических жидкостей. Особенно важно своевременно менять моторное масло.

Все автомобильные производители в технической документации указывают, какая периодичность должна быть между сменой данной рабочей жидкости. Но многие автомобилисты привыкли самостоятельно определять, можно продолжать эксплуатацию двигателя с залитым маслом или уже пора его заменить.

И делают они это по цвету жидкости – если масло сильно потемнело, то пора приобретать новое и выполнить замену.

Далее мы постараемся разобраться, действительно ли потемнение масла является сигналом того, что пора отправляться в магазин за новым, лезть под автомобиль или же предоставить выполнение операции по замене специалистам на СТО.

Почему чернеет моторное масло

Сразу отметим, что в любом случае в процессе эксплуатации масло будет чернеть, но вот происходить это может по разным причинам. Сначала разберемся с самим смазочным материалом.

Современное масло для двигателя внутреннего сгорания – многокомпонентная жидкость, которая должна выполнять ряд важных функций внутри мотора.

Первая – это создание масляной пленки между поверхностями для снижения трения между ними. Эта пленка образуется в процессе смазки этих поверхностей.

Вторая функция – это отвод тепла от трущихся элементов. Во время работы мотора его узлы все же трутся, из-за чего они нагреваются. И если тепло не отводить, то из-за чрезмерной температуры металл начнет расширяться, что приводит к заклиниванию узла.

И третья функция – промывка поверхностей для удаления продуктов износа и грязи. Все из-за того же трения образуется мелкая металлическая стружка, которая в дальнейшем выступает в качестве абразива, повышая износ поверхностей и двигателя в целом.

Грязь тоже поступает таким же образом. Прорывающиеся из цилиндров в картер газы тоже несут в себе загрязняющие элементы сажу — и не желательно, чтобы они оседали на рабочих поверхностях.

И если металлическая стружка после смыва и грязь часто оседают на дно картера или же задерживаются в фильтре, то сажу масло растворяет и удерживает в себе. Для этого в его составе имеются моющие щелочные присадки.

Щелочь – универсальный растворитель и нейтрализатор кислот, и ее наличие в составе смазочного материала предотвращает оседание на поверхностях узлов сажи и других загрязняющих веществ. А поскольку они нигде не оседают, а задерживаются в масле, то в конечном итоге они приведут к изменению цвета масла — его потемнению.

Как быстро должна чернеть смазка?

Многие задаются вопросом, какой цвет масла должен быть при разном пробеге.

Однозначно сказать, что при таком-то пробеге цвет его должен быть такого цвета, а при большем – сильнее измениться, нельзя, поскольку это зависит от нескольких факторов:

  • качества смазочного материала;
  • его пакета присадок;
  • технической исправности силовой установки;
  • степени ее износа и загрязненности.

Предположим, что мотор – новый, и технически полностью исправен, и изменение цвета зависит полностью от масла и его состава.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Открываем свой автосалон — главные моменты

При использовании качественного масла его потемнение произойдет не раньше, чем через несколько тысяч пробега и будет этот процесс постепенным.

Но и здесь тоже есть много нюансов.

В составе моторного масла может быть разное количество моющих щелочных присадок.

Так, в смазочном материале с небольшим содержанием щелочи процесс промывки будет производиться медленно, а, значит, и масло станет черным позже.

И наоборот, при большом количестве щелочных присадок удаление загрязняющих веществ будет проходить интенсивнее, и материал потемнеет раньше.

Но в любом случае масло потемнеет и это не является признаком того, что пора его менять, если, конечно, не был выработан его ресурс. Это скорее сигнал о том, что материал – качественный и выполняет свои функции.

А вот отсутствие потемнения после длительной эксплуатации является нехорошим признаком – масло не производит промывку, и грязь оседает на поверхностях. В таком случае лучше произвести замену на другой вид рабочей жидкости.

Стоит отметить, что не стоит использовать смазочный материал больше по сроку, чем это установлено автопроизводителем.

Дело в том, что масло по мере работы расходует свои присадки и в конечном итоге перестает выполнять свои функции, в том числе и промывку.

По мере старения смазочный материал в меньшей степени будет удалять загрязняющие вещества с поверхностей. Те в свою очередь начнут влиять на теплоотдачу и трение.

Оседая на стенках масляных каналов, грязь и сажа будут уменьшать их диаметр и пропускную способность. Если своевременно не проводить замену смазочного материала, в конечном итоге это приведет к закоксованности – загрязняющие вещества на поверхности станут настолько плотными, что новый смазочный материал попросту уже не сможет отмыть их, а все это скажется на ресурсе силовой установки – капитальный ремонт придется проводить раньше.

Влияние неисправности мотора на изменение цвета смазки

Это мы рассмотрели только масло, и установили, что последнее будет по мере работы темнеть. Состояние двигателя тоже влияет на изменение цвета смазочного материала.

Износ цилиндропоршневой группы приведет к тому, что увеличится, причем значительно, количество прорвавшихся газов из цилиндров, которые будут обеспечивать более быстрое изменение цвета моторного масла.

Если при этом в бензиновом двигателе разрегулирована система питания, то потемнение будет происходить еще быстрее.

К примеру, из-за неправильной регулировки в цилиндры подается обогащенная горючая смесь. Из-за большого количества топлива эта смесь не сможет в полной мере сгорать в цилиндрах, из-за чего будет образовываться сажа, оседающая на стенках цилиндра.

Масло, омывая стенки, смоет эту сажу и будет удерживать ее в себе, при этом быстро потемнеет.

В дизелях смазочный материал будет менять цвет значительно быстрее, чем в бензиновом моторе, даже если двигатель полностью исправен. Причиной тому является особенность топливной системы и топлива, применяемого в этих моторах.

Дизтопливо во время сгорания образуется значительно большее количество сажи. Часть ее будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. Из-за этого в дизеле масло чернеет быстрее.

В виде небольшого итога отметим основные причины, от которых зависит скорость потемнения масла:

  1. Количество моющих присадок в составе смазочного материала (При малом количестве этих присадок потемнение будет проходить постепенно, поскольку щелочь отмывать загрязняющие вещества будет не интенсивно, большое же количество очистных компонентов в смазочном материале обеспечит более быструю промывку и удаление грязи, но из-за этого масло быстрее потемнеет);
  2. Чистота двигателя (От этого тоже многое зависит. К примеру, в моторе использовалось некачественно масло, которое слабо смывало грязь, и большое ее количество осело на поверхностях внутри. Затем была произведена замена масла на качественное, с хорошим пакетом присадок. Моющие компоненты нового смазочного материала начнут активно удалять грязь, из-за чего масло быстро станет черным);
  3. Техническая исправность мотора и степень его износа (У исправного и неизношенного двигателя потемнение смазочного материала будет постепенное. Изношенный же агрегат, у которого нарушена работа системы питания, зажигания или газораспределения, очень быстро обеспечит изменение цвета смазочного материала).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как выбрать минимойку для автомобиля

При этом также выяснили, что потемнение масла – естественный процесс, и пугаться этого не стоит, тем более что это – хороший показатель, если изменение цвета происходит постепенно и можно продолжать ездить на автомобиле спокойно.

Значительно хуже, если смазочный материал не меняет свой цвет, в дальнейшем это может негативно сказаться, поскольку грязь может забить каналы, приводя к масляному голоданию узлов и механизмов. В итоге двигатель может заклинить.

Если же масло стало черным буквально через несколько десятков километров, то здесь стоит задуматься. Это может произойти после смены марки смазочного материала.

К примеру, сначала применялась не очень качественная жидкость, из-за чего внутри двигателя скопилось большое количеств загрязняющих веществ. После заливки хорошего смазочного материала, он начал активно смывать грязь.

В таком случае можно поступить по-разному – использовать промывку двигателя или же продолжать эксплуатировать залитое масло, но значительно уменьшив пробег до следующей замены, к примеру, не 10 тыс. км, а 5 тыс.

При этом желательно периодически менять масляный фильтр. Это позволит несколько уменьшить количество грязи в масле.

Второй вариант в случае быстрого потемнения – сильный износ мотора и надобность в проведении капитального ремонта или же неправильная работа его систем.

Чтобы разобраться в причине быстрого почернения смазочного материала, в первую очередь необходимо проверить работоспособность систем двигателя, и также замерить компрессию, что даст возможность понять, из-за чего смазка быстро меняет цвет – от неисправности и износа двигателя, или от самого масла.

Что можно предпринять?

При эксплуатации автомобиля самым лучшим показателем является постепенное изменение цвета смазочного материала, и следует прилагать некоторые усилия, чтобы потемнение происходило именно так.

Самое важное – это правильный подбор масла. Автопроизводители в технической документации всегда указывают, какое по характеристикам масло должно заливаться в двигатель.

Эти указания соблюдать нужно очень строго. Если производитель рекомендует заливать синтетическое и полусинтетическое масло, то минеральное лучше вовсе не использовать.

Масло нужно покупать только у проверенных продавцов, и только известных брендов. Так будет дороже, чем у малоизвестных производителей, но не так, как затраты на капитальный ремонт из-за сильной загрязненности мотора.

Также не стоит без особой надобности менять марку смазочного материала, а использовать только то, что уже залито в мотор. Переходить на другой смазочный материал стоит только в случае недоступности или же после определения, что используемая жидкость со своими обязанностями не справляется.

Периодически необходимо проводить помывку мотора. Для этого применяются специальные промывочные жидкости. Также промывку следует использовать и при смене марки масла.

Промывочная жидкость сама по себе – это то же моторное масло, но с очень большим количеством моющих компонентов. Его использование позволяет удалить все загрязняющие вещества из картера перед заливкой новой жидкости. Также промывка удалит остатки отработанного грязного масла, которое осталось в моторе после слива.

Для очистки мотора перед заливкой не рекомендуется использовать народные средства, которые могут посоветовать якобы «профессионалы», к примеру, дизтопливо.

Его можно было использовать на двигателях старых авто, конструктивно простых. Использование же народных средств на современном моторе может привести к капитальному ремонту.

Народные средства можно применять для раскоксовки силовой установки во время проведения капитального ремонта.

Если после промывки двигателя масло снова становится быстро черным, возможно засоренность его очень сильная и для удаления потребуется разборка мотора и прочистка каналов с применением чистящих средств.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Ремонт колесных дисков, стоит ли овчинка выделки

Помимо своевременной замены смазочного материала и периодической промывки необходимо проводить все регламентное техническое обслуживание двигателя.

Замена фильтров, регулировка работы систем и прочие виды обслуживания не только обеспечат нормальное функционирование двигателя, но еще и продлят ему ресурс, поскольку масло в меньшей степени будет загрязняться продуктами горения.

Напоследок еще раз отметим, что постепенное изменение цвета масла – явление нормальное и паниковать по этому поводу не стоит. Это означает, что двигатель в порядке и авто можно смело эксплуатировать.

Но если смазочный материал чернеет очень быстро, то необходимо применять меры, поскольку игнорирование данной проблемы может привести к серьезным последствиям.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/1051-chernoe-maslo-v-dvigatele.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий