Шум после замены ремня грм появился что делать
Проблема, связанная со странными звуками после замены ремня грм знакома многим владельцам машин. Шум после замены ремня грм появляется какой-то ритмичный, странный и шоркающий, как будто что-то трется об что-то. Попробуем выяснить, из-за чего появляется шум, в чем причины и что надо сделать.
Грс механизм: принцип работы
Начнем с азов. ГРС система выделяется своей архисложной структурой. Чтобы она периодически функционировала в правильном режиме, надо своевременно осуществлять проверку и заменять определенные детали.
Для понимания того, почему появился шум, надо вникнуть в устроение системы подробнее.
Итак, ГРС механизм являет собой устройство, обеспечивающее впуск топливной смеси в цилиндры силовой установки, а также отвечающее за последующее устранение газов.
Считаясь архисложным устройством ДВС, ГРС механизм отвечает за правильное функционирование клапанов двигателя. При этом все должно осуществляться строго в определенные промежутки времени. Функционирование системы обязано сочетаться с работой остальных механизмов.
Как работает газораспределительный механизм
Понять работу системы можно и так. Например, в процессе движения водитель, чтобы увеличить скорость машины, нажимает на педаль акселератора. В результате этого топливная смесь начинает поступать в большем количестве в ДВС.
Мотор – это еще более сложное устройство, состоящее из клапанов, приводов, валов и т.д. Задача клапанов – открываться и закрываться в свое время, а приводов – создавать условия для автовращения валов по намеченной траектории и с конкретной амплитудой.
Шкив распредвала находится прямо над БЦ силовой установки. Здесь же расположены клапана и спецустройства-толкатели. За пределами ГБЦ можно найти диск распредшкива.
Примечание. Чтобы двигательная смазка не выбивалась из крышки, инженеры предусмотрели особую манжету-сальник.
Важно понимать, что новый ремень, который вдруг начал шуметь, одевается на диск распредшкива и движение свое получает при вращении маховика коленвала.
Для хорошей, а вернее сказать, правильной натяжки ремня, используются ролики. Надо все время следить за их нормальным функционированием, как и ремень, надо менять их своевременно.
Потенциальные факторы возникновения шума
Итак, многие автовладельцы, жалующиеся на шум ремня грм, отметили, что свистит ремень чаще на холодный мотор. Другими словами, при запуске мотора.
К счастью или к сожалению, но проблема данного рода, это очень распространенная. Ниже приведены самые популярные причины, из-за которых возникает шум ремня.
- Износ компонентов системы ГРС. Не удивительно, что те элементы, которые работают в тандеме с ремнем грм, после изнашивания уже не справляются со своими задачами, как раньше. Например, если износились зубья колесиков валов.
- Износился сам ремень, а вернее, его зубья. В этом случае уже принято говорить не о свисте ремня после замены, а о шуме изношенного изделия. Однозначно, замена ремня на новый элемент поможет решить эту проблему, если не имеется никаких других неисправностей.
- Слабое натяжение. Если ролик НТЖ неисправен или натяжение осуществлено слабо, возможен свист ремня грм.
- Шуметь ремень может и в случае попадания на него смазки или другого состава. Например, если шум появляется на холодную при заводе силовой установки, то это свидетельствует, как правило, о протечке ОЖ или смазки ДВС.
На ремень также может попасть тормозная жидкость по каким-нибудь причинам. Также агрессивная жидкость может попасть на механизм какого-либо вального диска.
- Свист, появившийся сразу после замены, также может свидетельствовать о плохом качестве изделия. Скорее всего, этот ремень был приобретен за малые деньги. Поможет только замена ремня на более качественный вариант, и ничего более.
Примечание. В некоторых случаях ремень смазывают, и тогда он больше не свистит, но только определенное время. Потом «свистопляска» с шумом начинается заново.
- Ременной шум возможен и по причине износа ролика. Если он уже отработал свой эксплуатационный срок, и не был заменен вместе с ремнем, свист – его последствия. Чтобы устранить шум, придется заменить ролик.
Способы ликвидации шума
Шум, появившийся сразу после завода мотора, можно ликвидировать несколькими способами. Все они будут подробно рассмотрены ниже.
Смазка
Как и говорилось выше, смазка элемента, хотя и ненадолго, но устраняет свист и шумность ремешка. Это самое популярное решение проблемы, если после установки нового ремня появился свист.
Смазка в данном случае представит собой особый вид аэрозоли, продающийся в каждом магазине. Помимо этого, для данных целей подойдет также универсальный ВД-40.
Пошаговая инструкция по смазыванию:
- Надо открыть капот автомашины.
- Снять крышку-защиту, зафиксированную на болтиках.
- Завести мотор.
Примечание. Смазывание элементов ГЗР механизма на работающем моторе намного эффективнее, чем на стоящем ДВС. Да, это потребует определенной сноровки, сводящейся к тому, что надо суметь точно прицелиться и попасть жидкостью на внутренние части ремешка.
- Смазывать нужно в течении 5-10 секунд, чтобы этого времени вполне хватило на обработку всех зубьев ремня.
- Затем надо заглушить ДВС, водрузить на место крышку и проверить на шум.
Утечка и ее устранение
Первая причина утечки масла кроется в прокладке ГБЦ. Если она пробивается, то провоцирует шум ремня грм. Обязательно, если на ремень попадает масло или жидкость, начинается шум.
Вот, что нужно сделать:
- Проверить герметичность ГБЦ.
- Если верхушка отступает от БЦ даже на незначительное расстояние, следует вынуть головку и провести шлифовку.
- Обязательно заменить прокладку, так как именно она в большинстве случаев становится предлогом для вытекания смазки.
Если наблюдается утечка антифриза:
- Диагностировать зону, где соприкасается ГБЦ с блоком. Вероятнее всего, что ОЖ проникает в ДВС из-за пробитой манжеты. Рекомендуется также проверить все навесное оборудование, включая шланги и патрубки. Они не должны быть изношенными, и ни откуда не должно ничего вытекать.
Если наблюдается утечка других жидкостей:
- Если вытекает ТЖ или жидкость для автокондиционера, в первую очередь диагностируются возможные места утечки. При функционирующем ДВС полезно будет диагностировать ГРС механизм, а если не поможет выявить причину, разобрать механизм, снять ремень.
Износ ремня
Ремень ГРС механизма обеспечивает синхронное вращение валов, обеспечивающих своевременное открывание/закрывание клапанов. Изношенный ремень в конце концов оборвется, но он может функционировать в полурабочем состоянии еще некоторое время. Этим самым также можно объяснить свист или другой шум, идущий от ГРС механизма.
Ниже приведены распространенные признаки, свидетельствующие об износе ремня.
- Если ремень с виду выглядит «лохмаченным».
- На ремне видны микро- или макротрещины.
Основные следы «старения» ремня грм можно увидеть с изнаночной стороны изделия. Эта самая зубчатая внутренняя часть несет следы грязи или результат плохих дорожных условий.
Чтобы хоть как-то повысить профилактические мероприятия по уходу за ремнем, следует периодически следить за состоянием кожуха-защиты. Именно отсюда, если крышка закрыта не хорошо, попадает больше всего грязи и пыли. Важно понимать, что целостность кожуха-защиты, это надежность ремня и длительный срок его эксплуатации.
Существуют также косвенные признаки износа ремня. Например, один из таких признаков подразумевает изнашивание приводного ремешка. В данном случае, зная о схожести обоих ресурсов и примерно одинаковом их изнашивании, владелец диагностирует приводной ремень. Если последний выглядит явно изношенным, то практически на 90 процентов можно судить также об изношенности грм ремня.
Износ ролика
При появлении шума со стороны приводных ремней грм, выявить причину надо обязательно. Только вот шуметь способны различные узлы и установки, их много, как определить точно, что это НТЖ?
Эндоскоп – превосходный и полезнейший инструмент для проверки характерного шума разного свойства. Звуковая мезомерия, в большинстве случаев, диагностируется отверткой или металлическим стержнем, но можно и без этого обойтись, используя современные эндоскопы.
Если сыскать причину шумности через эндоскоп не удастся, придется демонтировать ремни и запускать ДВС без них. При исчезновении характерного шума, сомнение мгновенно падает на ролики. Надо будет опять взять эндоскоп и продиагностировать шум.
Специалист сразу же определит характерный шум, идущий от вышедших из строя подшипников роликов. В этом случае звук идет отчетливо, шум слышен очень хорошо.
Менять желательно все ролики одновременно, чтобы не делать одну и ту же работу дважды. Другими словами, если зашумит 1 подшипник, то вскоре жди выхода из строя остальных подшипников роликов.
Все подшипники служат соразмерное время, так как они имеют схожую конструкцию и испытывают, как правило, одинаковую нагрузку.
В некоторых случаях профессионалы рекомендуют обратить внимание на резиновый демпфер колеса коленвала. Когда он изнашивается, шкив коленчатого вала начинает тереться об крышку-защиту, что провоцирует сильнейший шум, передающийся на все навесное оборудование.
Важно проверять демпфер не только на внешний вид, но и на правильный зазор.
Стук распредвала
Очередной непредусмотренный стук пугает опытного автовладельца, заставляет его нервничать. Особенно часто возникает стук при запуске мотора, на «холодную».
Сам по себе шум взяться ни откуда не может. Это понимают абсолютно все. Интересно, что шум может исчезнуть, как только силовая установка разогреется.
Распредвал – это деталь автомашины, назначение которого сводится к простому: вовремя поднимать клапан для подачи горючего в камеру, а также выпускать отработавшую смесь. Другими словами, распредвал можно назвать основной деталью ГРС механизма.
Звездочка вала, с помощью ременного или цепного привода интегрируется с коленвалом. Предусмотрено для него особое место вверху ГБЦ.
Шум от распредвала может идти по следующим причинам:
- Если отработались основные элементы вала. В такой ситуации стук будет идти вначале только при запуске, а после – и во время работы прогретого ДВС.
- Если износились подшипники распредвала.
- Если налицо механические неисправности месторасположения распредвала.
Замена этого вала или ремонт – способ все исправить.
Срабатывание диска коленвала
Большинство автовладельцев современных авто вообще не рассматривают замену коленвального диска, как вариант обязательной сервисной процедуры. Оно и понятно, ведь по расчетам инженеров, сроки эксплуатации детали должны быть почти такими же, как и гарантия на сам мотор автомобиля. Только вот это верно для стран Запада, где дорожные условия практически идеальные. В России, к сожалению, повод для замены данного узла возникает чаще.
Замена шкива, как правило, в автосервисах стоит около 350 рублей за операцию на отечественном авто, и от 650 рублей – на иномарках.
Поводом для замены могут послужить следующие признаки износа:
- Если заметно, что колесо расслаивается.
- Если заметны последствия перекаливания на треках шкива.
- Когда сползает наружная втулка к пластиковой крышке мотора.
Все эти признаки отчетливо видны при осмотре невооруженным глазом. Как правило, уже к 120-тысячному пробегу в условиях российских дорожных условий шкив потребует замены.
Плохое состояние шкива – это лишняя причина для возникновения шума. Узел работает уже не так, как нужно, испытывает непосильные нагрузки, что в итоге грозит его обрывом. Если случится последнее, то это может привести к большущим проблема, особенно при поломке в дальней дороге.
Нами были рассмотрены возможные причины шума, идущего от ГРС механизма, и способы их устранения.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://ozapuske.ru/grm/shum-posle-zameny-remnya.html
Почему свистит ремень ГРМ: находим причину, решаем вопрос
26.08.2019
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Зачем нужен ремень ГРМ
- Почему ремень ГРМ начинает свистеть
- Что предпринять для устранения проблемы
Любая машина нуждается в регулярном обслуживании. При появлении неисправности могут возникнуть посторонние шумы, говорящие о той или иной поломке. В нашей сегодняшней статье разберемся, почему свистит ремень ГРМ, к чему это может привести и как устранить неполадку.
Функции ремня ГРМ
Двигатель внутреннего сгорания оборудован газораспределительным механизмом. Его задача — вовремя наполнять цилиндры топливной смесью, а также выводить из них газы. Для этого механизм газораспределения открывает и закрывает в нужное время впускные и выпускные клапаны, которые есть на всех цилиндрах двигателя. В работе участвует также и распредвал, он регулирует работу клапанов. Из вышеперечисленных элементов и состоит газораспределительный механизм на всех автомобилях.
Работа распредвала возможна, если коленвал передаст ему вращательный момент. Для этого необходим привод. Он состоит из шкивов, находящихся на распределительном и коленчатом валах, и ремня, при помощи которого шкивы соединяются. Это и есть ремень газораспределительного механизма.
То есть благодаря этой детали работа распредвала и коленвала происходит синхронно. Кроме того, в некоторых современных ДВС ремень газораспределительного механизма заставляет работать водяной насос.
Обычно производители ДВС размещают ремни ГРМ между радиатором и блоком цилиндров, в передней части подкапотного пространства. На одних моделях авто вы увидите ремешок газораспределительного механизма, как только поднимите капот. Но иногда он закрыт кожухом. Так или иначе найти эту деталь будет просто.
Как выглядит ремешок ГРМ? Он выполнен в виде замкнутого обода. На его внутренней поверхности есть зубчики.
Обратите внимание! В продаже нет ремешков, которые подойдут для любого авто. Для разных моторов выпускаются различные ремни ГРМ.
Из чего может быть сделана эта деталь? Раньше их производили из резины с текстильным кордом. Современные детали делают из сверхпрочного стекловолокна, а также полимерных составов, которые не боятся температурных перепадов.
Конечно, цепь газораспределительного механизма все равно крепче, чем ремешок. Но современные ремни ГРМ устойчивы к износу, прочны, срок их службы достаточно большой. Однако нередки случаи, когда эта деталь приходит в негодность раньше указанного срока либо происходит ее обрыв.
Чтобы автомобиль всегда был на ходу, необходимо следить за состоянием основных узлов. Узнать о том, что случилась поломка, можно по постороннему шуму, который возникает в тех или иных ситуациях. Например, вы сразу же поймете, что свистит ремень ГРМ и машина неисправна.
«Порвался ремень ГРМ: кто виноват и что делать?» Подробнее
Основные причины, почему свистит ремень ГРМ
Причину, почему свистит ремень ГРМ, когда мотор заведен, владельцы авто видят в низком качестве деталей. Однако свист может появиться и не из-за того, что запчасть пришла в негодность. Существует множество факторов, которые оказывают воздействие на функционирование газораспределительного механизма. Поэтому не торопитесь сразу ехать в автомагазин за новым ремешком. Ведь есть 4 главные причины, почему свистит ремень ГРМ:
1. Ремешок свистит, потому что износился.
Износ ремня (или натяжителя) — наиболее частые факторы, приводящие к тому, что он свистит. Из-за того что зубья стираются, происходит их проскальзывание по поверхности шкивов.
В этом случае ремешок свистит достаточно сильно. Специалисты советуют сразу установить новую деталь – иначе ремень может оборваться. Если заменить ремешок нет возможности, сделайте натяжение больше. Так можно временно избавиться от свиста. Даже если посторонние звуки ушли, необходимо как можно быстрее посетить автосервис либо самостоятельно заменить эту деталь.
2. Ремень ГРМ свистит, потому что на него попала жидкость.
Даже если ремешок газораспределительного механизма работает исправно, но на него попала жидкость, он будет свистеть. В этом случае многие автовладельцы решают, что деталь неисправна. Причин, почему свистит ремень ГРМ, несколько: на него может попасть антифриз, машинное масло. Случается такое обычно со старыми автомобилями.
Если ремень ГРМ свистит, удостоверьтесь, что все патрубки и соединительные шланги целые. Скорее всего, протекает моторное масло либо тосол.
Однако течь может случиться не только в системе смазки или охлаждения автомобиля. Нередки случаи, когда на ремешок газораспределительного механизма попадает тормозная жидкость. Иногда она протекает даже на шкивы. Если диск покрыт тормозной жидкостью, следует немедленно провести очистку, иначе механизм газораспределения будет работать неправильно.
3. Ремешок газораспределительного механизма свистит на холодную.
Автовладельцы иногда не понимают, почему свистит ремень ГРМ на холодную. Человек поворачивает ключ зажигания и слышит сильный свист. Любой автомобилист в этот момент думает только об одном: придется делать дорогостоящий капитальный ремонт авто.
Происходит это потому, что деталь проскальзывает. Устранить эту неполадку следует как можно быстрее. Ведь в противном случае зубья ремешка придут в негодность.
Раскручивание шкива генератора происходит до показателей, которые установил изготовитель. Это возможно за счет того, что момент коленчатого вала достаточно большой.
Почему свистит ремень ГРМ на холодную? Посторонние шумы и вибрация могут возникнуть по следующим причинам:
- На подшипнике механизма недостаточно смазки. Или же используется неподходящий смазочный состав. Ведь когда температура низкая, масло становится более плотным по консистенции. В результате механизм не может раскрутиться до требуемых показателей. Когда же мотор хорошо прогреется, смазка становится более жидкой, и ремень ГРМ перестает свистеть.
- Недостаточное натяжение ремешка. Он не сможет раскрутиться до того момента, пока мотор не наберет обороты и не нагреется.
- Ремень ГРМ свистит, потому что используются низкокачественные детали.
Чтобы обнаружить неполадку, следует осмотреть установленные запчасти. Некоторые владельцы авто при замене узлов мотора почему-то выбирают недорогие аналоги, а не оригинальные запчасти. Срок службы таких деталей небольшой, они могут выйти из строя, когда вы будете за городом или во время путешествия. Чтобы не оказаться в подобной ситуации и избежать дорогостоящего ремонта, опытные мастера рекомендуют приобретать оригинальные детали от надежного производителя. Машина будет работать исправно, только если установленные запчасти качественные.
«Обводной ролик ремня ГРМ: виды и функции» Подробнее
Что делать, если свистит ремень ГРМ
После того как вы выяснили, почему свистит ремень ГРМ (например, из-за того, что деталь некачественная или изношенна), какие должны быть дальнейшие действия? Придется установить новую запчасть.
Не будем подробно останавливаться на технологии замены. Дело в том, что для разных авто этот процесс будет протекать по-разному.
Но что если ремень ГРМ свистит после замены и почему это может произойти? Разбираемся.
1. Первая причина — течь.
Разобраться, почему свистит ремень ГРМ после замены, будет проще, если вы обнаружите протечку масла, антифриза или тормозной жидкости. В любом случае придется устранять течь, которая обычно локализуется в следующих местах:
- Когда протекает масло из двигателя, следует удостовериться, что головка блока цилиндров полностью герметична. В случае, когда она отошла от блока и из образовавшегося зазора проникает масло, придется снять головку и отшлифовать ее. Затем необходимо заменить прокладку, поскольку основная причина, почему свистит ремень ГРМ из-за протечки масла, — неисправность этой детали.
- Обнаружили, что подтекает охлаждающая жидкость? Посмотрите на область, где соединяются головка блока цилиндров и непосредственно сам блок. Скорее всего, антифриз протекает в двигатель по той причине, что прокладку пробило. Удостоверьтесь, что патрубки системы охлаждения целые и из них ничего не течет.
- Причина, почему свистит ремень ГРМ, — протечка тормозной жидкости или фреона? Тогда попытайтесь обнаружить, откуда идет течь. Заведите мотор и посмотрите на газораспределительный механизм. Скорее всего, вы сможете устранить неполадку, не снимая ремешок.
2. Вторая причина —слабое натяжение.
Почему свистит ремень ГРМ после замены? Это может происходить потому, что он плохо натянут. Поэтому прежде всего удостоверьтесь, что натяжение достаточное. Затем проверьте, не исходит ли свист от ремешка генератора. Для этого надавите на него, если он прогибается с усилием 10 кг на 1–1,5 см — то все в порядке. Затем приступаем к проверке ремешка газораспределительного механизма. В норме он поворачивается на 90 градусов, если приложить усилие 1-2 кг. Кроме того, можно приобрести натяжитель, который позволит установить правильное значение.
Иногда свистит ролик газораспределительного механизма, помпа. Советуем заменить указанные детали. Не стоит тянуть с ремонтом, надо установить новые запчасти, чтобы устранить свист.
3. Третья причина — недостаточно смазки.
Когда ремень ГРМ свистит после замены, смажьте детали. Для этого придется купить специальное средство, найти которое можно в специализированном автомагазине. Также можно воспользоваться смазкой WD-40. На работу вы потратите пару минут, и свист уйдет. Конечно, такое решение проблемы временное.
По какой технологии наносить смазку:
- Вооружившись баллончиком, загляните в подкапотное пространство.
- Демонтируйте защитную накладку, для этого придется открутить болты. Возьмите подходящий гаечный ключ.
- Производите все действия аккуратно, поскольку придется завести мотор. Только смазав детали на работающем двигателе, можно добиться максимального эффекта. Как только заведете силовой агрегат, наметьте цель, чтобы нанести смазку на зубцы ремешка ГРМ, которые находятся на внутренней его стороне. Нажимайте на аэрозоль в течение 5–10 сек, так смазка равномерно распределится по всем зубьям.
- Заглушите двигатель, установите обратно крышку. После этого ремень ГРМ больше не будет свистеть.
Интересен тот факт, что средство, устраняющее свист, разработали в Америке. Несмотря на то что тогда ремешок газораспределительного механизма был достаточно дешевой деталью, жители этой страны, известные своей практичностью, стремились избавиться от шума необычным способом.
Они использовали канифоль для пайки, растворенную в спирте. Это средство помогало, если автовладелец обнаруживал, что ремень ГРМ свистит. Поскольку канифоль повышала коэффициент сопротивления проскальзыванию, материал становился более эластичным, не рассыхался, что препятствовало обрыву ремешка ГРМ. Однако эффект от средства был недолгим.
Сегодня, если свистит ремень ГРМ, лучше использовать аэрозоль «Хай-Джир Белт Дрессинг». Его средняя стоимость — 350 рублей, но даже оно не может устранить проблему полностью. Аэрозоль помогает сделать ремешок более эластичным, сохраняет его внешний вид.
Профессионалы советуют использовать это средство до установки ремня газораспределительного механизма. Однако даже если вы нанесете аэрозоль на деталь, которая уже установлена, это существенно продлит срок службы ремня ГРМ.
Преимущество данного способа заключается в том, что как только вы используете аэрозоль, станет понятно, действительно ли свистит ремень ГРМ. В случае, когда после всех манипуляций свист остался, вероятнее всего, пришел в негодность подшипник.
Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/pochemu-svistit-remen-grm/
В чем причина писка ремня грм и как его устранить самостоятельно?
Газораспределительный механизм представляет собой достаточно сложное устройство. Чтобы механизм всегда работал в нормальном режиме, необходимо время от времени осуществлять его диагностику и замену необходимых элементов. В этой статье вы узнаете, почему свистит ремень ГРМ, каковы на это могут быть причины и что делать, если произошла эта проблема.
Чтобы понять, почему появляется свист ремня ГРМ после его замены или длительного срока эксплуатации, при запуске двигателя или просто при его работе, нужно разобраться в устройстве. Вопрос шума является насущным для многих отечественных автомобилистов.
Демонтаж ремешка ГРМ
ГРМ представляет собой устройство, обеспечивающее впуск горючей смеси в цилиндры мотора и дальнейшее удаление отработанных газов из камеры сгорания. Этот механизм, как сказано выше, является одним из наиболее сложных устройств мотора, поскольку он должен не только открывать и закрывать клапана. ГРМ должен делать в специально отведенный промежуток времени. Работа узла в любом случае должны быть синхронизирована с функционированием зажигания и системы впрыска.
Когда водителю нужно увеличить скорость движения, он жмет на педаль газа, таким образом обеспечивая поступление большего количества бензина и горючей смеси в мотор. Это устройство состоит из нескольких групп деталей. Клапана двигателя предназначены для открывания и закрывания впускных и выпускных каналов. Приводные устройства двигателя обеспечивают вращение валов с определенно заданной скоростью. А предназначение распределительных шкивов заключается в управлении клапанами.
Над блоком цилиндров ДВС установлена головка, на которой можно увидеть распределительный шкив, клапана и устройства-толкатели. Диск распределительного шкива расположен за пределами ГБЦ. Для того, чтобы моторная жидкость не вытекала из-под клапанной крышки, на распределительном валу установлен специальный сальник. Ремень ГРМ, который после замены вдруг засвистел, одевается на диск распределительного шкива и начинает функционировать при вращении шестеренок коленчатого шкива.
Чтобы ремень ГРМ всегда был хорошо натянут, используются натяжные ролики. Сам ремешок обеспечивает функционирование устройства, а приводной ремешок — работу дополнительного оборудования. Так вкратце выглядит система работы газораспределительного механизма. Но почему появился шум на холодную при запуске двигателя? И почему свистит ремень ГРМ после замены? Как этот шум может быть связан работой двигателя?
Возможные причины шума и завывания ремня
Загрузка …
На самом деле такая проблема, когда водители не знают, почему появился шум на холодную при запуске двигателя или после замены ремня ГРМ, является распространенной. Далее мы постараемся дать ответ, почему свистит ремень и с чем это может быть связано. Итак, почему появляется свист ремня ГРМ после замены и почему шум возникает при запуске двигателя на холодную? На это есть несколько причин:
- Первая и самая распространенная причина — это износ элемента. Свист ремня ГРМ характерен для тех элементов, в которых уже износились зубья и которые проскальзывают при вращении шкивов. При этом вполне возможен скорый его выход из строя, то есть обрыв ремешка. Если вы хотите не столкнуться с проблемой обрыва элемента в будущем, то его желательно заменить на новый. Иногда в таком случае может помочь дополнительно натяжение компонента, но, как правило, оно ликвидирует только проблему свиста, но если элемент уже изношенный, то кроме замены ему ничего не поможет.
- Также часто свистит ремень после замены в том случае, если на него попадают жидкости. Если шум появился на холодную при запуске двигателя или после замены, то, возможно, это говорит автомобилисту о протечке моторной или охлаждающей жидкости. В принципе, это может быть любая жидкость, а не только масло или антифриз. Возможно, «тормозуха» также попала на элемент по каким-то причинам. Кроме того, расходный материал может попадать и на диск одного из шкивов. Необходимо ликвидировать причину утечки, после чего также заменить компонент.
- Если шум появился сразу же после замены, то это может говорить о слишком низком качестве элемента. Возможно, вы приобрели его за малые деньги и ремешок является низкокачественным. Здесь кроме того, как поменять элемент, не поможет ничего. Разумеется, он может проработать определенное время и не свистеть, если его смазать. Но в этом случае следует периодически производить его диагностику, чтобы вовремя пресечь его обрыв.
- Также одной из частых причин, по которым появляется шум после замены, является износ натяжных роликов. Возможно, они уже просто отработали свой ресурс эксплуатации и их уже пора заменить. Скорей всего, помимо замены детали в данном случае не поможет ничего.
Поэтапная инструкция по устранению дефекта
Если шум появился при запуске двигателя после замены элемента, то путей ликвидации проблемы есть несколько. Каждый из них будет рассмотрен поочередно. Если качество ремешка слишком низкое и он уже износился, то его необходимо будет заменить, других вариантов нет. Рассматривать этот процесс мы не будем, поскольку для каждого автомобиля он индивидуален.
Воспользуйтесь поиском по нашему сайту, чтобы найти поэтапную инструкцию по замене элемента для своего авто. Больше информации об этом вы найдете здесь. Далее же мы рассмотрим варианты устранения проблемы без демонтажа ремешка.
Смазка ремешка
Смазка элемента является одним из решением проблемы, если после замены компонента появился шум при запуске двигателя.
Для смазки компонента необходимо приобрести специальный аэрозоль, который продается в любом магазине. Кроме того, для данных целей можно использовать универсальную WD-40. Естественно, это решение является временным, но оно займет всего несколько минут, после чего шум не будет вас больше доставать.
Смазанный натяжной ролик
- Возьмите ваш аэрозоль и откройте капот авто.
- Снимите защитную накладку механизма, которая крепится на болтах, используйте соответствующий гаечный ключ.
- Будьте осторожны, ведь вам нужно будет завести автомобиль, чтобы он работал. Так смазывание будет более эффективным. После запуска двигателя вам нужно будет прицелиться, чтобы жидкость попала на внутренние части ремешка, то есть на зубчики. Смазывайте элемент в течении пяти-десяти секунд, чтобы жидкость гарантировано попала на все зубья.
- Заглушите мотор и поставьте на место крышку механизма. Наслаждайтесь результатом.
Устранение утечки
Пробитая прокладка ГБЦ часто является причиной утечки масла, что провоцирует свист ремня ГРМ
Если причиной, по которой появился свист, является попадание моторного масла или другой жидкости, то необходимо ликвидировать все возможные места протечки:
- Если попадает моторное масло, то в первую очередь проверьте герметичность головки блока цилиндров. Если головка пусть даже незначительно отходит от самого блока и оттуда выходит масло, то вам потребуется осуществить демонтаж головки и произвести ее шлифовку. Также вам нужно будет поменять прокладку, так как на практике именно она является причиной протечки масла.
- Если течет антифриз, то также проверьте место соприкосновения ГБЦ с самим блоком. Вполне возможно, что охлаждающая жидкость попадает в мотор из-за пробитой прокладки. Также проверьте все патрубки системы охлаждения, чтобы они не протекали и не сочились.
- Если дело в «тормозухе» или, к примеру, жидкости для кондиционера, то вам необходимо выявить все возможные места утечки. Проследите за механизмом ГРМ при работающем двигателе. Возможно, вам удастся выявить проблему без демонтажа ремня.
«Самый простой способ натяжения ремня»
О наиболее легком и простом методе натяжки ремешка вы можете узнать из этого видео.
Источник: https://avtozam.com/dvigatel/grm-kshm-gbc/ustranenie-piska-remnya/
Почему свистит ремень грм под капотом
Если свистит ремень грм
Умелый водитель, посвятивший большую часть жизни управлению любимой автомашиной, может на слух определять около сотни всевозможных автомобильных поломок. Каждый из маститых автолюбителей понимает, что всякий элемент срывает упорядоченное функционирование единого механизма, как только выходит из строя. Не исключение в этом плане и ремень грм, который при неисправности может завывать, свистеть. Почему он свистит, какие причины связаны с этим, что можно сделать – на все эти вопросы подробно ответит статья.
Трение – это важно
Суть механических дефектов знакома опытным любителям и профессионалам. Пусть это будет звук, вибрация или свист, но они всегда отличаются от стандартного шума, привлекают обратить на себя внимание.
Пронзительный свист, издаваемый неисправным ремнем грм, вряд ли, спутаешь с чем-либо другим. И будьте уверены, что если он засвистел, это услышите не только вы, и сидящие в салоне люди, но и окружающие.
Примечание. Не совсем верно утверждение, которое гласит: свист ремня явно свидетельствует об изношенности детали. Это не так. Вернее, лишь отчасти.
Природа данного звука может находиться совершенно в другой плоскости. Прежде чем судить о том, почему свистит деталь, рекомендуется ознакомиться с устройством узла, понять его работу, а уже затем делать соответствующие выводы.
Но однозначно, что причиной свиста клиноременного привода всегда становится трение. И при этом совершенно не имеют значения подробности. Если возник свист, значит, взаимодействующие поверхности или одна из них, утратили изначальные свойства.
Завывание ремня под капотом
На ремни, как и на подшипники и вальные ходовые ролики всегда оказывает влияние большое количество сторонних факторов. К ним относят атмосферную влажность, износ по временным причинам, механические воздействия, недостаточность или полное отсутствие смазки и многое другое.
Свист из-за износа ремня или натяжителя
Это классическая подоснова завывания ремня грм. Может быть износились зубья, которые и проскальзывают при вращении ходовых роликов валов.
Если причина завывания ремня в «старости» изделия, надо срочно менять ремень и натяжитель-ролик, ведь еще одна причина – износ ролика-натяжителя.
Свист из-за жидкостей
Чаще всего ремень грм начинает завывать после того, как на него попадает масло или другая жидкость. Масло попадает, например, из-за неисправных сальников или проблемного мотора.
Попала вода на ремень грм
Повышенная атмосферная влажность тоже может стать причиной повывания ремня. Туманная погода в осенне-весенний период, дождь и слякоть – идеальные условия для возникновения повышенной влажности.
Статья в тему: Как определить полярность автомобильного аккумулятора
Попав на плоскость ремня, вода убивает трущиеся свойства резины.
Как известно, свист от влаги бывает краткосрочным, но автовладельцу не надо себя тешить этим. Так или иначе, ремень придется заменить, так как он потерял свои изначальные качества. В некоторых случаях может помочь натяг, однако при сильном износе и это не дело.
Важно понимать, что дождь или повышенная влажность, это лишь косвенные причины. Настоящие лежат куда глубже, свидетельствуя о повреждении привода.
Завывание на холодный ДВС
Это означает, что шумит ремень лишь во время завода силовой установки. В данном случае любой эксперт подтвердит, что возникает свист в результате протечки ОЖ и пробуксовки ремня по шкивам.
Причина может быть также в другом. Представим ситуацию: запускается ДВС зимой или ранним утром осенью, или весной, а масло в подшипнике загустело из-за холода. Концентрация ее отвердена так, что ремень уже не может вращать распредвальный ходовой ролик, он пробуксовывает.
Так же данный факт может свидетельствовать о неправильно проведенной смазке подшипника. Помимо этого, такое же может случаться из-за износа ремня или его слабого натяга.
Шумит ремень грм
После прогрева ДВС свист пропадает. Это обязательное условие при рассмотрении свиста ремня на холодную. Чтобы исправить данный огрех системы, придется заменить смазку или проверить натяжение ремня. Почти на все 100 процентов данные действия помогут все решить. Но случаются исключения.
К примеру, если ходовые ролики отказываются вращаться из-за собственных неисправностей. Случается также, что клинят сами валы. Тут уж одной заменой смазки и натяжением ремня не обойтись. Придется демонтировать вал, менять втулки, подшипники, одним словом, проводить основательный ремонт.
Имеет значение также и поверхность ходовых роликов. Они, правда, изнашиваются редко, но и такое случается. Особенно это касается новых автомашин, в которых валы изготовлены из новых материалов, легких, но недостаточно прочных, хотя автопроизводители это категорически отвергают.
Качество изделия
Повывание ремня грм из-за низкого качества изделия – третья распространенная причина. Вполне вероятно, что ремень куплен по дешевой цене, низкокачественными являются наружная и внутренняя поверхности изделия. Недостаточно хорошо проведено их усиление металлическими прутьями или ремень старый, залежавшийся на складе.
Очевидно, что какое-то время такой ремень функционировать будет. Если его смазать, то он не будет шуметь и свистеть, но лишь определенное время. Так или иначе, нужна замена.
Свист при задействовании кондиционера
Этот свист имеет самые неприятные последствия. Дело в том, что он не всегда указывает на ремень грм. Он вообще тут может быть ни при чем.
Статья в тему: Как правильно замерить плотность электролита в АКБ?
Свистит ремень что делать
Если учитывать изменчивую нагрузку на генератор, то вероятнее всего, что ремень пробуксовывает по вальному ходовому ролику из-за нагрузки. Решение: подтягивается ремень, что и приводит к скорому устранению свиста. А вот если шум остался, значит, дело уже в кондиционере.
Очевидно, что приятного в неисправности кондиционера мало. Если испорчен компрессор, то самое малое, что можно сделать – поменять масло. Но этим мало что решается, так как в большинстве случаев приходится проверять все подшипники, менять фреон и т.д.
Канифоль и спрей от свиста ремня
Примечательно, что американцами когда-то была придумана химия против свиста. Хотя ремень и в те времена стоил недорого, практичные американцы пытались бороться с шумом оригинальными методами. Насыщение резины канифолью считалась самым популярным методом. Да, это была обычная канифоль для пайки, но она успешно справляется, если ее растворить в спирте.
Эффект от данного метода был хороший, но кратковременный. Шум прекращался, ведь средство увеличивало коэффициент сопротивления проскальзыванию, повышался уровень эластичности материала, он не рассыхал и не обрывался.
Современная химия против свиста – аэрозоль Хай-Джир Белт Дрессинг. Стоит около 350 р, однако, как и американская канифоль, кардинально решить проблему не способна. Средство придает ремню эластичность, а также приятный внешний вид.
Примечание. Рекомендуется наносить спрей на ремень еще до установки, но и при нанесении его на рабочий элемент, срок эксплуатации по уверениям производителей увеличивается в несколько раз.
Обработка ремня аэрозолью хорошо и в том плане, что это дает возможность выяснить, действительно ли источника свиста ремень. После нанесения спрея на материал, свист должен пропасть. Если нет, скорее всего, шумит уже подшипник.
ГРС механизм – это обязательный элемент любого автомобиля, отвечающий за стабильное газораспределение. Распредвал должен постоянно вращаться во время работы двигателя, по этой причине он соединен с коленвалом.
Аэрозоль от свиста
Распредвал и коленвал имеют специальные рабочие маховики. Соединение осуществляется за счет этих самых ходовых роликов благодаря ремню грм. Как правило, это резиновое кольцо, усиленное металлическими прутьями.
Ремень выполняет важнейшие функции. Если бы его не было, вращение от коленвала к распредвалу не передавалось бы. На некоторых автомобилях вместо ремня используется цепь, но суть работы такая же. По этой причине следить регулярно за ремнем, очень важно. Свист детали – это лишний повод для диагностики всего привода, не забывай этого, автомобилист!
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/pochemu-svistit-remen-grm-pod-kapotom/
Свистит ремень генератора: основные причины и способы решения проблемы
Распознать определённый вид неисправности в транспортном средстве можно по характерному звуку. Самая распространённая проблема, определить которую сможет даже водитель без опыта, — свист ремня генератора. Многие считают, что при возникновении неприятного свиста необходимо сразу выполнить замену ремня. Однако есть большое количество других причин, из-за которых ремень свистит и при этом совсем необязательно производить его замену. Поэтому перед заменой ремня водитель должен провести диагностику, которая позволит отыскать точную причину писка.
Причины, по которым происходит трение и издается скрипучий звук
Почему же ремень проскальзывает? Если виной нагрузка, то после замены всё должно прийти в норму. Однако шум продолжается и с новым ремнем. Оказия какая-то. Не нужно паниковать. Лучше изначально найти причину всего этого.
Эксперты советуют осуществить следующие действия:
- визуально осмотреть ремень, проверив его на целостность (даже новые изделия сегодня попадаются бракованными и некачественными);
- проверить вал и шкивы на чистоту (масло и другая грязь легко могут стать причиной свиста);
- диагностировать степень натяжения (слабое натяжение тоже становится причиной шума);
- проверить соосность шкивов (если два шкива расположены по отношению друг к другу не в одной плоскости, ремень не будет вращаться ровно, тем самым, задевать своими кромками те или иные детали и свистеть).
Несмотря на то, что ремень выполняет множество задач, конструкторы не оставили без внимания момент нагрузки. Часть ее, безусловно, берут на себя шкивы. И в них, по мнению многих экспертов, следует искать причины свиста. Тем более, если издает неприятный звук и новый ремень, проверенный на качество по всем правилам.
Первое, что выводит шкивы, так сказать, из нормального состояния, это жидкость, попавшая на поверхности. Масло, ОЖ, бензин могут попасть на сам шкив или ремень. Это вызывает проскальзывание и сильный свист.
Если всё было проверено тщательно, а причина свиста так и не была найдена, под сомнение попадает сам генератор. Случается и такое, что свист издают подшипники при сильном износе. В таких случаях генерирующее устройство разбирается, подшипники заменяются на новые.
Для привода генераторов на автомобилях применяется поликлиновый ремень. На машинах старой конструкции встречается узкое клиновое изделие. Ременной привод передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на шкив генератора при помощи силы трения. При чрезмерной нагрузке или недостаточном натяжении беговая дорожка начинает проскальзывать по поверхности шкива, что и является причиной звука.
Пять основных причин, почему свистит генератор
При эксплуатации ременного привода наиболее распространены следующие поломки:
- износ деталей в процессе работы;
- загрязнение трущихся поверхностей;
- выход из строя подшипников на шкивах узлов;
- изменение натяжения ременной передачи;
- повреждение шкивов или валов, вызывающее биение деталей.
Менее распространенные причины:
- повреждение обгонной муфты на генераторе, из-за чего ремень скользит по шкиву;
- заклинивание ролика натяжителя на оси;
- разрушение демпфера на шкиве коленчатого вала, из-за чего на ремень попадают продукты износа;
- установка нестандартного генератора с повышенной мощностью.
Причиной свиста ремня ремня генератора может стать комбинация проблем, поэтому требуется комплексная проверка привода.
Итак, по каким же причинам свистит ремень генератора? Об этом мы сейчас постараемся рассказать. По мнению многих автомобилистов, основной причиной появления сторонних звуков является износ элемента. Однако, это актуально далеко не во всех случаях.
Как сказано выше, это правда только отчасти, об остальных причинах мы расскажем далее:
- Часто проблема посторонних звуков заключается в том, что шкив, на который одевается ремешок, пачкается какими-либо смазочными материалами. Это может быть как моторное масло, так и любая другая смазка, попавшая туда случайно в ходе каких-либо ремонтных работ. Как правило, такая проблема проявляется не только во время запуска при влажной погоде, а в абсолютно любое время. Когда смазывающее вещество попадает на элемент, то он перестает обеспечивать нормальные функции сцепления с поверхностью шкивов. В результате и появляется неприятный звук.
- Еще одной причиной является провисание компонента. При запуске во влажную погоду это проявляется наиболее ярким образом. К слову, такая проблема является одной из самых распространенных, поэтому когда речь заходит о свисте, автомобилисты всегда советуют проверить натяжение или состояние ремня.
- В том случае, если элемент слишком сильно затянут, он будет наиболее жестким, что также может привести к шуму. Если это так, то ремешок не сможет передавать достаточное вращение шкиву, как итог: все элементы, которые вращаются вместе с ремешком, будут издавать свист. Как правило, автовладельцы сталкиваются с такими проблемами в холодное время года, ведь если ремешок жесткий, то в мороз он сожмется еще сильнее.
- Еще одной причиной является износ подшипника. Если этот компонент износился, то следствием этого вполне может стать появление сторонних звуков при запуске мотора, так как сам подшипник стоит в конструкции привода.
- Ну и, разумеется, последней причиной является износ самого ремешка, наступающий в случае отработки его ресурса эксплуатации.
ПОДРОБНОСТИ: Как избавиться от запаха бензина в салоне 9 основных методов
Многие водители ссылаются на некачественную покупку ремня, проводят замену и все начинается сначала, поэтому перед тем как покупать новый ремень ГРМ лучше диагностировать проблему, проведя тщательный осмотр ременной передачи и, по возможности ее устранить.
Анализ условий, при которых, как правило, появляется свист, сводится к следующим действиям:
- исследуется степень натяжения (из-за слабого натяжения довольно часто появляется характерный скрип ремня);
- проверяется целостность всего ремня (среди автовладельцев существует мнение, что даже новые изделия не всегда бывают надлежащего качества);
- проверяется линия двух шкивов на их смещение;
- проверяется чистота вала (одна из причин «свиста»).
- Состояние деталей автомобиля – одно из правил, которое важно соблюдать владельцу транспортного средства — чистота деталей. Одной из причин возникновения свиста ремня генератора может быть масло, случайно попавшее на ремень либо вал. Причиной служит потеря ремнем сцепления с поверхностью вала, в результате – он проскальзывает. Если снять ремень и удалить все следы масла, вероятнее всего, проблему удастся решить.
- Причиной свиста может стать слабое натяжение и провисание. Решение достаточно очевидное — необходимо заглянуть под капот и проверить степень натяжения ремня. Если она слабая, ремень следует подтянуть.
- Также свистит ремень ГРМ из-за неправильной линии шкивов. Шкивы должны находиться строго по одной линии, и даже незначительный уклон нередко приводит к скрипу или свисту. Для устранения проблемы нужно проверить степень смещения и правильно выставить шкивы.
- Перетянутый тугой ремень также может привести к характерному «свисту», так как его жесткость не позволяет шкивам нормально вращаться. Такая ситуация достаточно часто наблюдается в прохладное время года – когда двигатель прогревается, ремень ГРМ вновь обретает свою форму и «свист» исчезает.
- Подшипник, вышедший из строя, нередко становится причиной неприятного звука навесного ремня. Решить такую проблему можно заменив его на новый подшипник.
Перечисленные причины являются основными и наиболее часто возникающими среди владельцев автотранспорта. Но есть еще и другие причины, связанные с работой отдельных механизмов автомобиля. Самое главное – своевременно реагировать и принимать меры по устранению проблем.
Свист при запуске двигателя, не имеющий отношения к автогенератору
Любые скрипящие и свистящие звуки, как правило, относятся к ремням где-то в двигателе. Поэтому, если вы замечаете шумы такого рода, неплохо проверить все остальные ремни в машине. Тогда как в современных машинах, генератор и большинство компонентов запускаются поликлиновыми ремнями, в старых автомобилях часто используются клиновые приводные ремни. В дополнение, зубчатый ремень также может производить скрипящий звук. Скрип, или свист – это всегда признак, что ремень изношен или неправильно затянут.
Отрегулируйте натяжение всех ремней или произведите замену, если какой-то из ремней потрескался или просто изношен. Когда это не помогает избавиться от скрипа, стоит обратиться к механику.
Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo/svist-pri-zapuske-dvigatelya-na-holodnuyu.html
Почему свистит ремень грм после замены
Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.
Как удостовериться
Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.
Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.
Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:
- Подогрев сидений.
- Автомагнитолу.
- Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
- Дальний свет фар.
- Салонный отопитель.
Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.
К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.
Причинноследственные факторы
Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.
Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.
Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению
Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина , оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.
Заменить
Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.
Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.
Подтянуть
операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:
- Схема с отсутствующим натяжным роликом.
- Конструкция с автоматическими натяжителями.
- Система с ручной настройкой натяжения ремешка.
Ремни, не подлежащие натяжке
Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста , нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.
Ручная регулировка
Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:
- Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
- Запустить мотор.
- Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
- Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
- Заглушить двигатель.
- Законтрить ролик.
После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.
Автоматическое натяжение
Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.
Коротко о причинах и способах их устранения
Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.
Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.
Газораспределительный механизм представляет собой достаточно сложное устройство. Чтобы механизм всегда работал в нормальном режиме, необходимо время от времени осуществлять его диагностику и замену необходимых элементов. В этой статье вы узнаете, почему свистит ремень ГРМ, каковы на это могут быть причины и что делать, если произошла эта проблема.
Разбираемся в устройстве
Чтобы понять, почему появляется свист ремня ГРМ после его замены или длительного срока эксплуатации, при запуске двигателя или просто при его работе, нужно разобраться в устройстве. Вопрос шума является насущным для многих отечественных автомобилистов.
Демонтаж ремешка ГРМ
ГРМ представляет собой устройство, обеспечивающее впуск горючей смеси в цилиндры мотора и дальнейшее удаление отработанных газов из камеры сгорания. Этот механизм, как сказано выше, является одним из наиболее сложных устройств мотора, поскольку он должен не только открывать и закрывать клапана. ГРМ должен делать в специально отведенный промежуток времени. Работа узла в любом случае должны быть синхронизирована с функционированием зажигания и системы впрыска.
Когда водителю нужно увеличить скорость движения, он жмет на педаль газа, таким образом обеспечивая поступление большего количества бензина и горючей смеси в мотор. Это устройство состоит из нескольких групп деталей. Клапана двигателя предназначены для открывания и закрывания впускных и выпускных каналов. Приводные устройства двигателя обеспечивают вращение валов с определенно заданной скоростью. А предназначение распределительных шкивов заключается в управлении клапанами.
Источник: https://nadouchest.ru/pochemu-svistit-remen-grm-posle-zameny/
Свист ремня ГРМ ВАЗ 2109, 2110, 2114, Приора, Калина, Рено Логан
В статье речь пойдет про причины свиста ремня ГРМ и способы устранения данной проблемы.
Где искать источник шума?
Многие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Появиться он может как на «холодную», так и на полностью прогретом моторе, при разных нагрузках.
Обычно все начинают списывать появление такой проблемы на генератор и его ремень. При этом не обращают внимание на второй ременной привод – газораспределительного механизма.
А ведь появления свиста в нем – более опасная проблема, чем в ремне привода навесного оборудования.
Многие не ищут проблему в ремне ГРМ по одной простой причине – чтобы обеспечить полноценную передачу усилия от коленчатого вала, используется ремень с зубчатой рабочей поверхностью. И наличие зубьев исключает вероятность проскальзывания по шестерне и зубчатом колесе.
А раз нет проскальзывания, то и визг под капотом (один из признаков повышенного трения между поверхностями) появиться не может. Чего не скажешь о ремне привода навесного оборудования.
Для передачи усилия на генератор и другие элементы используется клиновидный или многоручьевой ремень без каких-либо зубьев. То есть, проскальзывать по шкивам он вполне может, поэтому и ищут причину свиста в первую очередь именно в этом приводном элементе.
Но многие не учитывают, что ремень ГРМ передает усилие не только на распределительный вал, но еще и на водяной насос.
К тому же, чтобы исключить перескакивание зубьев по зубчатому колесу, привод должен быть хорошо натянутым, и для этого в конструкцию добавлен натяжной ролик.
А у двигателей с двумя распределительными валами зачастую используется еще один ролик – обводной, он же паразитный.
То есть, получается, что в приводе ГРМ дополнительно имеется еще ряд элементов, которые зачастую и становятся причиной появления нехарактерных шумов.
В общем, если появились резкие сторонние звуки при заведенном моторе, следует смотреть все приводные ремни. Поскольку чаще свистит привод генератора, то обращать внимание в первую очередь стоит на него.
Основные причины появления сторонних звуков в приводе ГРМ
В целом, выяснить, в каком из приводов появились проблемы – несложно. Достаточно демонтировать с авто ремень генератора и запустить двигатель.
Пропавший или продолжающий звучать писк даст понять, где искать причину.
Если даже со снятым ремнем визг имеется, однозначно проблемы в приводе ГРМ.
Чтобы более точно выявить, что именно стало его причиной без какой-либо разборки, можно воспользоваться техническим фонендоскопом.
С помощью него можно выявить область, где возникает звук, что позволит после заборки сразу определить, какой из элементов неисправен.
Основных причин свиста ремня ГРМ не так уж и много:
- Издавать звуки может сам ремень. Если он предельно изношен, изготовлен из низкокачественного материала, недостаточно натянут, то проходя через ролики (а он с ними контактирует гладкой поверхностью), будет проскальзывать, издавая неприятные звуки;
- Визжать могут ролики из-за перетяжки ремня;
- На привод попали технические жидкости (масло, антифриз). В результате они выступают в рои смазки, снижая трение между поверхностями роликов и ремня, что становиться причиной проскальзывания;
- Износ подшипников. Для обеспечения легкости вращения роликов и помпы, в их конструкции установлены подшипники. Если эти элементы предельно изношены или недостаточно смазки, то в них возникает повышенное трение, сопровождающееся визгом;
- Неаккуратность проведения работ по замене ремня, в результате чего произошел изгиб оси одного из роликов. Это приводит к тому, что положение ролика несколько меняется, и из-за небольшого перекоса трение между приводом и натяжным или обводным элементом возрастает.
Каждая из причин имеет свои характерные особенности. К примеру, в случае с использование ремня из низкокачественного материала, не обладающего достаточной эластичностью, то в зимний период после стоянки на морозе резина будет «дубеть».
В результате этого причиной свиста на «холодную», который исчезает после нагрева, будет именно приводной элемент.
При повышении температуры ремень становиться более эластичным, и трение пропадает.
Примерно то же происходит и при попадании технических жидкостей, но в таком случае звук может доноситься дольше (пока масло или антифриз не затрутся).
А вот износ подшипников или изгиб оси роликов сопровождается визгом на всех режимах работы мотора и при любых температурных условиях.
Часто звуки появляются после замены приводного элемента. Здесь уже причиной может стать как сам ремень, его недостаточная натяжка или изгиб оси.
Также следует отметить, что многие пытаясь сэкономить, меняют только приводной элемент, хотя в обязательном порядке заменяться должен и натяжной ролик. И это нередко приводит к возникновению сторонних звуков.
Выявляем причину
Как более точно определить, что стало причиной появления визга, рассмотрим на примерах разных авто.
Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2109. Эти авто комплектовались силовыми установками с одним распредвалом (то есть 8-клапанные).
Описанное ниже подойдет и для других машин с таким типом ГРМ — ВАЗ-2110, ВАЗ-2114.
Итак, появился свист под капотом, и чтобы найти его причину действуем так:
- Снимаем ремень генератора и запускаем мотор, чтобы точно удостовериться, что звуки издаются из-под крышки привода ГРМ;
- Демонтируем крышку газораспределительного механизма, оцениваем состояние ремня. На нем не должно быть следов значительного износа, следов технических жидкостей. Если отмечен односторонний износ – однозначно есть перекос в роликах или помпе, и можно сразу снимать приводной элемент для проверки остальных элементов;
- Оцениваем натяжку ремня (на участке между коленчатым валом и зубчатым колесом ГРМ пальцами провернуть вокруг оси. Нормально натянутый ремень не должен провернуться более чем на 90 град.). При надобности регулируем натяжку и проверяем, исчез ли звук;
- Снимаем ремень и проверяем состояние подшипника натяжного ролика и помпы. В этих элементах не должно быть никаких люфтов, а при проворачивании – заеданий и подклиниваний.
Последовательно проверяя все элементы, которые задействованы в приводе ГРМ, можно легко выявить причину появления звуков.
При обнаружении значительного износа ремня, натяжного элемента или водяного насоса, они в обязательном порядке заменяются. Ремонту все эти составные части не подлежат.
Вышеописанная инструкция подойдет и для Лада «Приора» или «Калина», которые укомплектованы силовыми агрегатами с двумя распредвалами (16-клапанные версии), но в ни есть некоторые нюансы:
- В таких двигателях значительно сложнее снять крышку привода;
- В ряде моторов натяжной ролик оснащен механизмом автоматической натяжки. И бывает, что именно этот механизм подклинивает, не обеспечивая должную натяжку ремня;
- Помимо помпы и натяжного ролика проверять следует также и паразитный ролик. Люфт в нем тоже не допускается и сильный износ подшипника этого элемента – еще одна из причин появления шумов.
- В этих авто при замене ремня обязательно меняются оба ролика.
Все описанное касается и других авто, к примеру, Рено Логан. На этот автомобиль устанавливаются как 8-клапанные, так и 16-клапанные силовые установки, привод ГРМ которых практически не отличается от используемых на ВАЗ.
Что можно предпринять?
Отметим, что многие не спешат выявлять точную причину и принимать соответствующие меры, пытаясь устранить все подручными средствами.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Заклинило коробку передач, что делать
В некоторых случаях это действительно может помочь избавиться от звуков. К примеру, многие используют средство «WD-40», которым смазывают подшипники роликов.
Но это может помочь только в случае, если вся причина в недостаточном количестве смазки. При этом само средство достаточно быстро испариться, то есть действие его будет временным, и в конечном итоге свист вернется.
Некоторые обрабатывают ремень силиконовой смазкой. Эти меры можно считать практически бесполезными, поскольку сам приводной элемент издает звуки только в случае неправильной регулировки или сильного износа, в остальном причина кроется в элементах, между которыми ремень перемещается.
Даже если применение средств для устранения свиста и помогли, то все же не стоит затягивать с заменой приводного элемента и роликов, а также проверкой состояния помпы. Вовремя принятые меры помогут избежать более серьезных проблем.
Свист ремня ГРМ является следствием повышенного трения, а это приводит к интенсивному износу. В конечном итоге ремень может порваться из-за чрезмерного стирания или заклинивания одного из подшипников.
Порыв же ремня, особенно в так называемых «втыковых» моторах (у которых при обрыве происходит столкновение поршней с клапанами), влечет за собой достаточно серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.
Поэтому лучше при появлении сторонних звуков в приводе ГРМ, сразу же найти причину этого и устранить ее.
— что делать если свистит ремень ГРМ.
Источник: https://AutoTopik.ru/remont/1297-svist-remnya-grm.html