Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции
Топливная аппаратура дизельного двигателя очень чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей. До попадания непосредственно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «грубой» и «тонкой» очистки.
Проблемы, которые решают дизельные топливные фильтры
Основной задачей таких фильтров является предотвращение проникновения абразивных примесей и смол, образующихся из-за химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Из-за большого содержания влаги в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в большом объёме удалять её из аппаратуры подачи горючего.
Вместе с тем в дизельном топливе отмечается высокое содержание парафинов, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель зачастую становится опасным для него. Лучшим способом борьбы с данной проблемой является использование фильтров с подогревом.
В случае если топливный фильтр для дизельного двигателя уже забит парафином, необходимо его заменить.
Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров
Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.
Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.
В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.
За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.
А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).
У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.
Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.
Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.
Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.
Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.
В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.
Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.
Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.
Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.
Зачастую замена только этого элемента регламентирована производителем. Из-за этого частой ошибкой становится игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.
Выбор топливного фильтра
Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей следует учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр! Он не сможет предотвратить попадание воды и парафинов в двигатель.
Большинство современных дизельных легковых автомобилей зарубежного производства оборудованы только фильтром «тонкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться только соблюдением регламента. Необходимо оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки топлива. Идеальным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.
Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание при его выборе: пропускная способность, мощность нагревательного элемента, качество фильтрации, допустимое давление и габариты изделия. Для нормальной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать особенностям системы питания двигателя.
Так, пропускная способность для двигателей с топливными насосами высокого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с системами Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.
То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail данный параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для создания центробежного эффекта и качественной фильтрации для автомобилей с малым расходом топлива следует выбирать фильтры небольшого объёма, а при большом расходе — наоборот.
Определившись с типом фильтров, стоит обратить внимание на их качество. В настоящее время рынок переполнен всевозможными предложениями. При заявленных схожих характеристиках цена может отличаться в 10 раз. Но не стоит поддаваться соблазну этой дешевизны.
Самым лучшим вариантом будет использовать оригинальные компоненты, но если такой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя бренды: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Часто такие крупные компании являются поставщиками оригинальных комплектующих. Чем выше стоимость фильтра, тем лучше степень его фильтрации.
Замена топливного фильтра
Данная процедура требует определённых навыков и опыта. Технология замены элементов отличается у разных моделей автомобилей. Важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ. Строгое соблюдение технологии замены гарантирует вам исправную работу двигателя в дальнейшем.
При должной сноровке такую процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимо извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в системе питания. Если вы не знаете, как выполнить данные действия, обратитесь в сервис.
Источник: https://avtodvigateli.com/detali/toplivnye-filtry-dlya-dizelya.html
Устройство, виды и назначение топливных фильтров
Несмотря на постоянное повышение стандартов качества, в дизельном топливе или бензине практически всегда присутствуют механические примеси и загрязнения (частицы коррозийных образований, грязь), наличие которых негативно отражается на работе двигателя автомобиля. Для их устранения, а также для защиты системы от попадания воды (конденсата) в камеру сгорания используются топливные фильтры. Отсутствие последних провоцирует преждевременный износ топливного насоса, а также форсунок системы впрыска.
Конструкция и виды
В общей конструкции автомобиля топливный фильтр может располагаться:
- в топливном баке;
- под днищем автомобиля;
- в подкапотном пространстве.
Конструкция топливных фильтров грубой и тонкой очистки
Современные системы очистки топлива имеют от 2 до 4 ступеней. Сначала топливо проходит фильтр грубой очистки топлива, который удаляет крупные фракции, видимые невооруженным глазом. Далее оно попадает в фильтр тонкой очистки топлива, где удаляются микрочастицы, представляющие наибольшую опасность из-за своих абразивных свойств.
Конструкция топливных фильтров следующая:
- Сетчатые элементы.
- Герметичный и термостойкий корпус. Он может быть прозрачным, что позволяет понять, когда менять топливный фильтр. Корпус может изготавливаться из стали или полимеров, что определяется уровнем давления в системе.
- Входной и выходной штуцеры. В некоторых конструкциях может быть предусмотрен дополнительный штуцер (редукционный клапан) для сброса топлива в случае повышенного давления в системе.
По количеству раз использования топливные фильтры делятся на следующие типы:
- Разборные (многоразовые) – фильтрующие элементы изготавливаются из латуни или керамики. Такие конструкции при загрязнении просто промываются.
- Неразборные (одноразовые) – фильтрующие элементы изготавливаются из ткани или крепированной бумаги. Этот тип применяется для тонкой очистки.
Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей
Фильтры могут иметь целый ряд отличий в зависимости от используемого топлива. Так для бензиновых двигателей требуется отфильтровывать частицы размером не более 10-15 мкм. Для очистки дизельного топлива важно не только улавливание мелких частиц, но и защита от попадания воды.
Системы очистки для бензиновых двигателей
Топливный насос с фильтром
Фильтры грубой очистки бензиновых двигателей как правило разборные и представляют собой корпус с сеткой внутри, которая может иметь ячейки различного диаметра. Они устанавливаются в следующих местах:
- на горловине – самые крупные ячейки;
- в корпусе погружного топливного насоса (топливозаборника) – ячейки среднего размера.
Принцип работы топливного фильтра грубой очистки состоит в следующем:
- Топливо из бака проходит через сетку.
- Сетка улавливает крупные частицы, пропуская на выход только очищенный бензин.
Фильтры тонкой очистки в инжекторной системе устанавливаются в топливном баке или рядом с ним. Фильтрующий элемент располагается в корпусе и может быть уложен «звездой» или «спиралью». Спиральная укладка позволяет увеличить срок эксплуатации и обеспечивает более высокую степень очистки. Отличие от работы системы грубой очистки заключается в том, что используемые шторки удерживают более мелкие частицы.
Системы очистки для дизельных двигателей
Система фильтрации дизельного топлива, как правило, состоит из нескольких этапов:
- Начальная очистка непосредственно в баке. Выполняется установкой сетки на выходе.
- Отстойник (сепаратор).
- Фильтры грубой очистки дизельного топлива.
- Тонкая очистка.
Фильтр-отстойник
Топливный фильтр-отстойник позволяет отделить воду. Конструктивно такие системы имеют специальный клапан в нижней части корпуса, предназначенный для сброса воды. Они работают по следующему принципу:
- Топливо подается в корпус через распределитель.
- Дизтопливо стекает вниз в успокоитель для осаживания воды (она тяжелее) в топливном фильтре и крупных фракции примесей.
- Топливо подается вверх, проходя через сетку, в которой также происходит очистка.
- Топливо отводится и подается дальше в систему.
Для улучшения работы в устройство топливного фильтра дизельного двигателя может быть установлен специальный датчик воды.
Особенностью дизтоплива также является чувствительность к температурным перепадам. При пониженной температуре происходит кристаллизация парафина, который забивает всю систему. Для устранения этого явления топливный фильтр для дизельного двигателя может иметь в своей конструкции подогреватель. Он может быть установлен на топливной системе. Помимо этого подогреватель может быть заменен использованием в качестве фильтрующего элемента токопроводящей бумаги.
Чтобы определить, где находится фильтр тонкой очистки в дизельной системе, необходимо найти топливный насос и установить местоположение по выходящему от него трубопроводу. Конструктивно он не отличается от бензиновых фильтров тонкой очистки.
Когда поменять и как установить
Периодичность замены топливного фильтра указана в инструкции производителя. Этот параметр может колебаться от 10 000 км до 70 000 км пробега. Если использована укладка «звездой», фильтр заменяют не реже, чем каждые 24 000 км пробега. При «спиральной» укладке – от 40 000 км.
Установка топливного фильтра по стрелке
Существует также несколько признаков того, что фильтр забился:
- затрудняется подъем на возвышенность;
- наблюдаются спады мощности двигателя;
- увеличивается расход топлива;
- работа мотора становится неровной;
- двигатель глохнет.
Если топливный фильтр предполагает многоразовое использование, его разбирают и промывают керосином или средством для чистки заслонок карбюраторов. Предварительно его можно также продуть сжатым воздухом. Одноразовые же модели просто меняют на новые. Устанавливается фильтр по стрелке на корпусе, которая показывает направление движения топлива в системе. Оно должно идти от топливного насоса к моторному отсеку (двигателю). Если стрелка отсутствует, выход можно определить по завальцовке.
(5 4,20 из 5)
Загрузка…
Вам также может понравиться
Источник: https://TechAutoPort.ru/dvigatel/toplivnaya-sistema/toplivnyi-filtr.html
Устройство топливного фильтра дизельного двигателя — Автосервис
Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».
Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива
Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов.
В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу.
Все зависит от конструкторского решения.
Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов
Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором.
Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм.
Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже.
Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.
Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой
Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.
Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом
В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.
В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки
В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.
Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый
Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.
Олег Полажинец
Колёса
Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива
Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.
Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия
Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон.
Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса.
Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.
Неразборный фильтр тонкой очистки собран в закрытом корпусе При необходимости заменяют лишь картридж разборного фильтра Внутри разборного фильтра находится сменный картридж Патронный фильтр состоит из крышки и патрона Сменный элемент патронного типа — тот же картридж, собранный в отдельном корпусе
Выбор
Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.
Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход.
задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации.
Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.
Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации
Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании.
Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.
Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов
Фильтры Bosch — одни из самых дешёвых среди известных брендов Mann предлагает самую широкую гамму фильтров различного назначения Delphi — одна из немногих компаний, освоивших производство фильтров для дизельных двигателей Common Rail Knecht-Mahle — престижный немецкий бренд Итальянская компания UFI поставляет фильтры на сборочный конвейер Volkswagen
Регламент замены
Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:
- трудности с остановкой двигателя,
- самопроизвольная остановка мотора,
- заниженная мощность,
- шумная работа двигателя,
- обильный чёрный дым из выхлопной трубы.
Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.
Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.
Олег Полажинец
Колёса
Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами.
Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон.
Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.
Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.
Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.
Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.
Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе
Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.
Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы
Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.
Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.
В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster
Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.
Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему
Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.
С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя
: обогреватель топливного фильтра своими руками
Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.
Источник:
Топливные фильтры на дизельных двигателях
Дизельное топливо, как и обычный бензин, на АЗС РФ представляет собой горючее невысокого качества. Как правило, на 1 тонну субстанции приходится около половины килограмма различных примесей.
На первый взгляд, количество сторонних фракций не велико, однако важно понимать, что с течением времени использование такого топлива может всерьёз повредить целый ряд узлов автомобиля.
Наиболее чувствительны к неблагоприятному воздействию «грязного» горючего дизельные моторы и их топливная система. Дабы минимизировать возможные риски поломок по ранее упомянутой причине автомобильные инженеры внедрили в конструкцию машин на дизеле топливные фильтры особой структуры.
Более подробно об их устройстве, принципах работы, важности для транспортного средства и прочих нюансах, касающихся топливофильтров на дизеле, поговорим в приведённой ниже статье.
Совет! Перегревается двигатель, что делать?
Устройство и принцип работы
Дизельный топливный фильтр аналогично своим «собратьям» выполняет одну главную функцию – фильтрацию поступающего в мотор и топливную систему горючего. По принципу организации очистки топлива все автомобили на дизеле достаточно схожи. Общий принцип данной процедуры таков:
- Топливо попадает в бак, где часть крупных примесей остаётся на его дне, в качестве осадка, а другая – отфильтровывается при помощи специальной крупноячеистой сетки, расположенной на выходе (реже – на входе) бензобака.
- Затем горючее отправляется по топливопроводам дальше по магистрали, после чего попадает в фильтр грубой очистки, проводящий фильтрацию топлива от влаги и примесей, размером не менее 0,5—1 мм.
- Пройдя грубую очистку, дизель попадает в фильтр тонкой фильтрации, который, в свою очередь, доводит топливо до максимально чистого состояния, очищая его от ряда мелких примесей. Насколько горючее получится чистым на подходе к мотору, определяется исходя из того, какова размерность у ячеек фильтрующего элемента. На дизеле она измеряется в микронах и, как правило, максимально мала, дабы осуществлять качественную очистку топлива.
На разных моделях авто с дизельной аппаратурой топливные фильтры имеют разную конструкцию и организацию работы. Наиболее популярны среди видов топливофильтров узлы, устроенные:
- либо цельной деталью, то есть и фильтрующий элемент тонкой очистки, и – грубой фильтрации объединены в один модуль;
Источник: https://avtorazborka77.ru/dizelnyj/ustrojstvo-toplivnogo-filtra-dizelnogo-dvigatelya.html
Фильтр для тонкой и грубой очистки дизельного топлива: какой отстойник лучше выбрать, через сколько менять, возможные проблемы после замены
Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».
Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия
06 февраля 2019 Категория: Полезная информация.
Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД — топливный дизельный фильтр.
Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.
Особенности работы топливного фильтра на дизеле
Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.
Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.
Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка — всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.
При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой — густеет, образуя парафиновый осадок.
- Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.
Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.
- Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива.
Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя.
Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра
Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:
- вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда — на входе) топливного бака;
- затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
- после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.
На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.
Самые популярные варианты устройства:
- когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
- когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки — два отдельных узла;
- когда топливный фильтр — составная часть других элементов топливной системы, в основном — вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.
От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.
Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора — в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.
Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.
Фильтры для дизельного мотора бывают:
- разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
- неразборными, по сути — одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.
Когда пора менять топливный фильтр
На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.
В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:
- для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
- для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.
Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.
https://www.youtube.com/watch?v=T-CAn3vHv0s
Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.
Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.) и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.
Признаки «забитого» топливного фильтра
Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.
О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:
- мотор неохотно заводится
- ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
- дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
- на нажатие педали газа отзывается с задержкой
- в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
- потребляет больше топлива
Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.
Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.
Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя
При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.
В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.
Примерный список таких поломок:
- выход из строя дизельных топливных форсунок
- выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
- неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)
Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.
Как продлить жизнь топливного фильтра
- заправляться только на проверенных брендовых заправках
- стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
- не заливать топливо в старые ржавые канистры
- своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо
- периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
- в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
- вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.
О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
Посмотреть запчасти в наличии
Эксплуатация дизеля, Дизель, ТНВД, Топливный фильтр
Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kogda-menyat-toplivnyj-filtr-na-dizele-priznaki-zabitogo-filtra-i-posledstviya.html
Как устроен и работает топливный фильтр дизельного двигателя
Дизельное топливо подвергается загрязнению с самого начала процесса его изготовления на нефтеперерабатывающем производстве. Также определенная часть примесей оказывается в солярке после транспортировки, дополнительная доля загрязнений наблюдается в топливе после заправки на АЗС. Само дизельное горючее также подвержено химическим реакциям в процессе хранения, результатом чего становится окисление, появление взвесей, помутнения и т.д.
Назначение фильтров для очистки дизтоплива
Дизельные фильтры имеют ограниченный срок эксплуатации на отметке от 15 до 40 тыс. км пробега. Данный период зависит от того, какое качество и степень загрязненности имеет заправляемое горючее. Снижение пропускной способности фильтра означает, что фильтрующий элемент в корпусе фильтра забился. На ранней стадии это приводит к падению тяги и рывкам при движении под нагрузкой. Если топливный фильтр дизельного двигателя загрязнен, мотор отзывается с задержкой на нажатие педали газа, может работать неустойчиво в режиме холостого хода и т.п.
Конструктивные особенности дизеля и вид используемого в нем топлива предполагают наличие повышенных требований к чистоте подаваемого из топливного бака горючего. Топливные фильтры в схеме питания дизельного двигателя являются важным элементом, так как фильтрующий элемент служит многоуровневой защитой для предельно чувствительной топливной аппаратуры дизеля.
Такая аппаратура не допускает наличия механических частиц, воды, воздуха и других примесей в горючем. Топливный насос высокого давления (ТНВД), дизельные форсунки и высокая степень сжатия в цилиндрах дизельного мотора подразумевают использование только чистой солярки, обладающей при этом достаточными смазывающими свойствами. Зазоры в устройстве плунжерных пар ТНВД крайне малы, любые механические частицы в топливе приводят к износу насоса высокого давления. Загрязнения и примеси в солярке образуют отложения, забивают дизельные форсунки и т.д.
Получается, общая надежность и ресурс дизельного двигателя напрямую зависят от состояния системы питания агрегата. Эффективная очистка солярки топливными фильтрами становится первостепенной задачей. Еще одной характерной особенностью фильтров для дизельных двигателей является максимальное предотвращение попадания воды в цилиндры двигателя.
Свойство солярки терять текучесть при отрицательных температурах и парафинизироваться представляет дополнительную угрозу для топливной аппаратуры. По этой причине топливные фильтры дизелей могут также оснащаться дополнительными нагревательными элементами для прогрева солярки, что позволяет использовать дизельный ДВС в холодный период.
Конструкция фильтра
Фильтры предназначены для удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе. Местом установки выступает топливная магистраль, а сам простейший топливный фильтр представляет собой картридж, внутри которого находится специальная бумага для фильтрования солярки.
Фильтры для дизельного мотора можно разделить на:
- разборные (замене подлежит только фильтрующий элемент, заключенный в корпус);
- неразборные (фильтр является одноразовым устройством, которое заменяется на новое по мере загрязнения фильтрующего элемента);
Фильтрация солярки на дизеле происходит пошагово:
- На начальном этапе осуществляется предварительная очистка дизтоплива в топливном баке;
- Затем солярка пропускается через фильтр грубой очистки;
- Завершающим этапом становится прохождение топлива через фильтр тонкой очистки;
Фильтр грубой очистки крепится в топливном баке, внутри имеет фильтрующий сетчатый элемент. Указанный элемент включает в себя отражатель и латунную сетку. Сетка спроектирована так, чтобы через нее не могли пройти частицы, размер которых превышает 0,1 мм. Данный фильтр грубой очистки задерживает крупные загрязнения и фракции примесей в дизтопливе. Сам фильтрующий элемент находится внутри своеобразного стакана.
Стакан крепится в корпусе посредством нажимного кольца болтов для крепления. Между корпусом фильтра и стаканом имеется зазор. Данный зазор перекрыт паронитовой прокладкой для устранения возможных утечек топлива в обход фильтрующего элемента. В нижней части стакана находится элемент, который называется успокоителем.
Фильтр тонкой очистки служит для фильтрации топлива от мелких частиц, которые прошли через фильтр грубой очистки. Данный фильтр устанавливается на отрезке между баком и топливным насосом дизельного ДВС (зачастую в подкапотном пространстве). Фильтр запакован в нейлоновый корпус, имеет спаренные фильтрующие элементы и способен улавливать мельчайшие частицы.
Стоит добавить, что температурные колебания приводят к тому, что в баке скапливается конденсат. Конденсирующаяся влага перемешивается с дизтопливом и попадает в топливную систему. Для удаления воды в системе топливоподачи используются особые топливные фильтры. Устройство такого фильтра дизельного двигателя включает в себя как фильтрующий элемент, так и сепараторы для удаления влаги.
Также топливные фильтры могут оснащаться сливными клапанами для удаления скопившейся влаги из корпуса фильтра. Для того чтобы избежать активного образования конденсата в топливном баке, рекомендуется как можно чаще полностью заправлять бак топливом.
Как заменить фильтр-отстойник
Для самостоятельной замены разборного топливного фильтра на дизельном авто элемент отсоединяется от системы питания. Далее потребуется его разборка при помощи ключей. Топливо из фильтра сливают в заранее приготовленную емкость, внутри корпус детали тщательно вычищается и продувается перед заменой фильтрующего элемента.
Менять элемент необходимо с учетом обязательного отключения зажигания. Замена топливного фильтра дизельного двигателя своими руками предполагает наличие:
- патрона фильтра (фильтрующий элемент);
- тары, куда будет сливаться топливо;
- инструмента для откачки (вакуумный насос);
- уплотнительного кольца (устанавливается на крышку фильтра);
- защитных перчаток;
- Начинать замену фильтрующего элемента необходимо с отвинчивания крышки топливного фильтра. Следующим шагом становится выкручивание патрона. В этот момент понадобится подставить заготовленную емкость, так как солярка начнет вытекать. Затем снимаются все крепежные элементы и отключаются топливные шланги. По окончании можно снять крепление корпуса.
- Для удаления скопившейся воды используется ручной вакуумный насос. Дополнительно может потребоваться очистка и промывка от отложений и грязи, а также необходимость продуть корпус сжатым воздухом. После этого ставится новый фильтрующий элемент. Также заменяется уплотнительное кольцо, затем крышка фильтра закручивается. Далее собранный фильтр ставится на место.
Для заполнения фильтра соляркой достаточно включить зажигание. Насос подкачки в топливном баке подаст горючее и выдавит излишки воздуха. Обратите внимание на то, чтобы все крепежи и элементы после сборки были хорошо затянуты. Это позволит исключить вероятность завоздушивания системы питания и обеспечит правильную работу элемента.
Источник: http://KrutiMotor.ru/princip-raboty-dizelnogo-toplivnogo-filtra/
Топливные фильтры: устройство, типы и критерии качества
Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от посторонних примесей. Любое топливо содержит в себе некоторое количество пыли, воды и других примесей. Тем более что наше топливо, особенно по сравнению с теми же европейскими аналогами, является довольно грязным. Поэтому наличие хорошего топливного фильтра очень важно для долговечной работы мотора.
Ниже мы расскажем об основных видах топливных фильтров, их устройстве, критериях качества, об особенностях топливных фильтров для дизельных и бензиновых двигателей, а также, почему их важно вовремя менять. В конце статьи смотрите видео о том, как правильно выбрать топливный фильтр для автомобиля.
Устройство и принцип работы топливного фильтра
В зависимости от тонкости фильтрации, фильтрующие элементы различают на два типа:
- Фильтр грубой очистки топлива (предварительный);
- Фильтр тонкой очистки топлива (финишный).
На автомобилях с дизельным двигателем, помимо применяемых фильтрующих элементов, в связи с повышенным содержанием в дизтопливе воды, для её отделения и очистки топлива от механических примесей дополнительно устанавливают комбинированное модульное устройство – сепаратор, состоящий из топливного фильтра и водоотделителя. Об особенностях топливных фильтров для дизелей будет подробно написано немного ниже.
На автомобилях с бензиновым двигателем применение таких сепараторов неактуально, и функцию фильтра грубой очистки топлива может выполнять как топливозаборник, так и фильтрующий элемент погружного насоса. Как правило, это металлические или синтетические сетки.
Фильтр тонкой очистки служит для финальной очистки топлива. Он может быть как элементом насоса, так и устанавливается в топливную магистраль. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания топливные фильтры, как правило, изготавливают неразборными. Состоят они из корпуса (так называемого «стакана») и находящегося в нем фильтрующего элемента (смотрите на рисунке выше). Топливо в фильтр и из него подается через штуцеры: впускной и выпускной. На штуцеры производители иногда дополнительно устанавливают пластиковые трубки с быстросъемными фитингами.
Принцип работы топливного фильтра состоит в следующем:
- Проходя через фильтр грубой очистки, топливо от бака по трубке поступает через впускной штуцер в корпус фильтра.
- Далее, проходя сквозь «штору» фильтрующего бумажного элемента, оно очищается от грубых механических примесей и через выпускной штуцер подается в топливную магистраль к двигателю.
Стоит отметить, что фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива изготавливается из той же бумаги, которая применяется и в масляном фильтре.
Но бывают топливные фильтры и более сложных конструкций. Например, некоторые фильтры имеют три штуцера, два из которых относятся к основной топливной магистрали, а третий – дополнительный. Он служит для сброса топлива обратно в бак, в случаях повышения давления в топливной системе. Фильтры подобной конструкции иногда встречаются на автомобилях иностранного производства.
Свойства и критерии качества топливных фильтров
Двигатели современных автомобилей отличаются высочайшей эффективностью, но чтобы получить от них полную отдачу и избежать повреждений инжекторных систем, необходимо исключительно чистое топливо. Его могут обеспечить только высококачественные фильтры очистки топлива.
Пыль, вода и различные частицы могут попасть в топливо при его производстве, транспортировке и хранении. Эти частицы приводят к износу и коррозии чувствительных инжекторных систем и клапанов, а также всех деталей двигателя, омываемых топливом. Поэтому оно должно быть максимально чистым. Этого можно добиться, только установив качественный топливный фильтр.
Все частицы грязи оседают на фильтрующем элементе, и в двигатель поступает чистое топливо. Топливный фильтр необходимо регулярно заменять, тогда очистка топлива будет оптимальной.
Топливные фильтры низкого качества отличаются целым рядом недостатков:
- Грубый фильтрующий материал пропускает мелкие частицы.
- Такие фильтры имеют низкую поглощающую способность, быстро забиваются и их приходится заменять чаще.
- Забитый фильтр препятствует прохождению топлива, так что машина может просто не завестись.
- Фильтрующий материал в некачественном фильтре может порваться, и топливо попадет в систему впрыска практически неочищенным.
При разрыве фильтрующего материала грязное топливо может повредить форсунки и вызвать серьезный износ инжекторной системы. Это приведет к нарушению процесса впрыска и снижению мощности двигателя.
Но при использовании качественных топливных фильтров такое не случится. Обеспечивая высочайший уровень очистки топлива, качественные фильтры обеспечивают оптимальную мощность двигателя и защищают системы впрыска от повреждений и коррозии.
Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей
Вода в дизельном топливе – это давно известная проблема, и она имеет несколько причин возникновения. Свободная вода отделяется от топлива, как правило, при помощи фильтров-сепараторов.
Топливные фильтры низкого качества часто плохо задерживают воду и она просто проходит сквозь них. Затем вода вместе с топливом поступает в систему впрыска. В результате, нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, поскольку даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной инжекторной системы.
Еще одно важное требование к фильтру для дизельного топлива – он должен сохранять работоспособность и при очень низких температурах. Холод вызывает в дизельном топливе кристаллизацию парафина, который может забить обычный фильтр.
Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая в фильтр подогретое топливо. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь подогретого топлива и топлива из бака.
А вот что может произойти с фильтрами без элемента, контролирующего температуру: поскольку без циркуляции топливо не нагревается, то оно становится вязким, и к тому же в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и глохнет.
: как выбрать топливный фильтр
Источник: https://unit-car.com/ustroystvo/192-toplivniy-filtr.html
Топливные фильтры для дизельных двигателей
2275 Просмотров
- 1 Предназначение
- 2 Очистка
- 3 Срок эксплуатации
- 4 Замена
- 5 Резюме
Дизельное топливо, как и любое другое, требуется очищать. Нужно это для того, чтобы не засорялись жиклеры в форсунках. Если будут засорены жиклеры, топливо перестанет попадать в цилиндры, а это значит, что автомобиль не сможет ехать. Топливный фильтр требуется менять через определенное количество пройденных километров.
Помимо топливного очистителя существует еще и воздушный очищающий прибор. Его тоже нужно менять одновременно с топливным фильтром. Делать это нужно по той же причине. Все владельцы автомобилей знают, что топливо смешивается с воздухом и только потом попадает в камеру сгорания. Воздух нужен для того, чтобы обеспечить сгорание. Без попадания воздуха топливо не может гореть.
Предназначение
функция топливного очистителя заключается в том, чтобы удерживать весь лишний мусор, который может попасть в топливную систему. Главным отличием фильтра для дизельного двигателя считается то, что фильтр может удерживать частицы воды. Полное отсутствие воды в топливной системе очень важно для дизельного мотора. По сути, бензиновые двигатели тоже неприемлемы к воде, но все-таки они способны выдержать небольшое ее количество.
Стоит отметить, что если в камеру сгорания двигателя попадет даже пару капель воды, то это все равно скажется на моторе. Дело в том, что вода в камере сгорания двигателя приведет к такому последствию, как гидроудар, который сильно загибает шатуны, даже если этого сначала не заметно, то в дальнейшем это грозит серьезными последствиями.
Попадание воды в цилиндры дизельного двигателя недопустимо по одной причине – цилиндры дизельного двигателя вырабатывают компрессию больше, чем у бензинового двигателя. В дизельном моторе это же количество воды может вывести из строя всю систему шатунов и поршней, а иногда даже привести к разбитию цилиндров.
Именно для того, чтобы избавить владельца автомобиля с дизельным двигателем от ремонта блока цилиндров и замены поршневой группы, нужен качественный топливный фильтр.
Очистка
Топливо в корпусе очистительного устройства проходит три этапа очистки.
- Первый этап — это фильтрация в баке. Она нужно для того, чтобы все излишки оставались в баке и не попадали в топливную систему. После этой очистки в топливной системе остаются лишь малые частицы. Эти частицы доходят до второго этапа очистки.
- Второй этап носит название – грубая очистка. Во время этой очистки из системы удаляются все крупные частицы и часть маленьких. Самые малые частицы мусора идут на последний этап очистки.
- Тонкая очистка, последняя. Во время этого этапа, из топлива удаляются все оставшиеся частицы.
После того, как топливо пройдет все этапы очистки, оно становится чистым и пригодным свободно проходить через жиклеры и попадать в форсунки. Стоит отметить тот факт, что топливо попадает очищенным в форсунки только при наличии всех фильтров в хорошем состоянии. Если на автомобиле постоянно забиваются жиклеры, это первый знак того, что нужно немедленно заменить очистители.
Срок эксплуатации
Важно знать, что для того, чтобы продлить срок службы очистителей, требуется заливать топливо на хороших и проверенных заправках.
Средний срок эксплуатации топливного фильтра составляет 30 000 километров.
Устройство очистителя дизельного топлива не отличается от устройства очистителя для бензинового двигателя. В устройство фильтра входит очищающий элемент (в устройстве каждого фильтра это разный материал) и сепаратор, который выделяет воду из топлива. В устройство некоторых очистителей входит специальное устройство для отлива жидкости или кран для ее слива.
Для того, чтобы определить, когда нужно заменить фильтр следует внимательно следить за работой двигателя. Если мотор начинает дергаться на высокой скорости, это первый признак того, что требуется замена. Когда мотор начинает дергаться на небольшой скорости, это означает, что, если не заменить очистители в ближайшее время, то придется ремонтировать двигатель.
Замена
Когда пришел срок замены очистителей, то следует менять сразу все очистители автомобиля. Чтобы заменить очистители, потребуется тара для того, чтобы в нее слить топливо, которое находится в системе. Стоит отметить, что менять фильтры можно только с выключенным зажиганием.
- Первое, что нужно сделать, это выкрутить патрон, перед этим подставить под него тару для отлива топлива.
- После того, как дизель перестанет стекать, нужно открутить все болты, которые держат топливный очиститель.
- После того, как будут откручены болты, требуется снять фильтр. Перед тем как покупать фильтр, потребуется узнать название очистителя, который уже установлен на автомобиле.
Во время замены нельзя курить. Дело в том, что пары топлива огнеопасны и при малейшей искре могут воспламениться. Из-за того, что пары любого топлива ядовиты для организма человека, нужно производить работу в хорошо проветриваемом месте. Для этого подойдет даже двор жилого дома.
- После того, как будет произведена замена, нужно проверить соединения на герметичность.
- Если на топливных шлангах обнаружены подтеки, то следует немедленно вытереть их. Они могут привести к потрескиванию шланга, вследствие чего потребуется менять их.
- Если подтеки появляются после того, как они были убраны, нужно осмотреть шланг на наличие трещин. Даже если они не были обнаружены, требуется заменить их. Дело в том, что шланг может дать течь в месте соединения. Происходит это потому, что шланг со временем пересыхает и теряет свою эластичность.
Резюме
Мы постарались дать читателю самую подробную информацию по устройству и принципу работы топливного фильтра дизельного двигателя. Здесь описаны сроки эксплуатации каждого фильтра и то, чем грозит несвоевременная замена.
Источник: https://portalmashin.ru/service/engine/toplivnye-filtry-dlya-dizelnyh-dvigatelej.html