Приспособление для притирки клапанов на дрель

В этой статье:

Насадка на дрель для притирки клапанов

Приспособление для притирки клапанов на дрель

Наличие дома профессионального инструмента дает возможность выполнять работу без привлечения специалистов.

Но всегда ли заводское качество изготовления будет надлежащим? В некоторых случаях намного практичнее сделать конструкцию самостоятельно.

Одним из оригинальных и практичных устройств считается самодельный сверлильный станок из рулевой рейки.

На первый взгляд кажется, что приобретение готовой стойки для установки дрели будет оптимальным вариантом.

Однако в большинстве случаев заводские модели обладают большим люфтом, что делает невозможным точное сверление небольших отверстий до 4 мм.

Именно поэтому профессионалы предпочитают изготавливать станину самостоятельно.

Заводская стойка

Проблема заключается в экономии на расходных материалах – рабочий стол имеет небольшую массу, а стойка обладает недостаточной жесткостью.

В качестве альтернативы дорогому профессиональному сверлильному станку предлагается изготовить основу из подручных материалов, а в качестве электрического оборудования использовать мощную дрель (от 1,5 кВт.).

Еще на этапе составления схемы можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Изготовление механизма поднятия (опускания) дрели. Оптимальный вариант – установка рулевой колонки от легкового автомобиля.
  • Основа и стойка для крепления колонки делаются из толстостенного металлопроката – швеллеров, уголков листового железа. Чем больше масса станка – тем лучше он будет компенсировать вибрацию.
  • При отсутствии дрели можно изготовить сверлильный механизм из любого подходящего электродвигателя. Чаще всего для этого используют силовые агрегаты от стиральных машин. Шкивы для создания ременного привода также подбираются из подручных материалов.

Все эти вопросы решаемы, если применить профессиональный подход к каждому этапу изготовления сверлильного станка из рулевой рейки.

Его конструкция относительно проста, но для уменьшения трудоемкости работ и достижения хорошего качества изготовления рекомендуется придерживаться определенной схемы.

Делаем станок

Самодельный станок

На первом этапе необходимо найти рулевую рейку.

 Лучше всего использовать деталь от ВАЗ 2108 , так как она характеризуется простотой конструкции и долгим сроком безремонтной работы.

Так как новая рейка буде стоить достаточно дорого (до 3500 рублей) – чаще всего приобретают б/у.

Выбор рейки и ее модернизация

После ее приобретения следует выполнить профилактический ремонт.

Для хорошей работы сверлильного станка необходимо обеспечить плавный ход.

Поэтому помимо обязательно очистки от мусора нередко требуется заменить некоторые компоненты:

  • Проверка состояния редуктора. В случае надобности – заменить неисправные элементы.
  • Опорная втулка не должна иметь поверхностных повреждений – сколов, трещин и т.д. Это контролируется еще перед приобретением.

На корпус наносится защитный слой краски. Внимание – она не должна попасть вовнутрь колонки. Это может привести к ее поломке или потребует значительных усилий при движении штока.

Изготовление станины и монтаж

Фиксатор дрели

Корпус станка изготавливается по габаритам колонки и дрели. Оптимальный размер рабочего стола составляет 30*20 см. Поверх него крепится площадка, на которой будут располагаться детали для сверления.

Особое внимание следует уделить конструкции для фиксации дрели. Она устанавливается на рулевую тягу в тех местах, где есть монтажные болты.

Если не удалось найти (сделать самому) аналогичную конструкцию – ее можно заказать.

Для этого рекомендуется составить хотя бы простой чертеж и дать его мастеру вместе с готовой колонкой.

Станок из домкрата

Стойку можно изготовить из П-образного металлического профиля 30*60*30. Он приваривается к стальному листу, толщина которого составляет не менее 2 мм.

Для усиления жесткости можно установить дополнительные ребра между этими элементами. Готовая конструкция должна быть устойчива.

Лучше всего сделать на листе отверстия для крепления к рабочему столу.

Высота стойки должна быть на 5-7 см больше, чем длина колонки. Необходимо учитывать ход штока. Для модели от ВАЗ-2108 он составляет 210 мм.

Для большего комфорта в работе со сверлильным станком следует продумать систему включения (выключения) дрели. Схема может состоять из розетки и выключателя.

Для этого в конструкции дрели должен быть предусмотрен механизм фиксации кнопки пуска.

В противном случае придется все время фиксировать кнопку, что будет крайне неудобно.

Помимо рулевой колонки в качестве механизма опускания дрели можно использовать механический домкрат. Но подобная конструкция имеет неровный ход, что сказывается на качестве работы.

Источник: https://ismith.ru/tools/sverlilnyj-stanok-iz-rulevoj-rejki/

Как сделать самодельный сверлильный станок из рулевой рейки?

При имении в домашнем обиходе нужного перечня инструментов и приспособлений, можно делать целое множество необходимых технологических операций. Однако часто покупка заводского экземпляра является крайне нелогичной.

Один из реалистичных вариантов – сверлильный станок из рулевой рейки своими руками. Таким образом, вам удастся не только сэкономить финансовые активы, но и научиться выполнять нужное оборудование для конкретных нужд.

Список инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка по металлу;
  • Шлифмашинка (для устранения металлических заусенцев);
  • Молоток.

Особенности и нюансы изготовления

Главной задачей представляется правильный подбор составляющих частей.

Для проведения анализа наилучшего способа изготовления данной машины, необходимо знать преимущества и недостатки фабричных экземпляров, чтобы по возможности избежать оных в процессе изготовления собственного оборудования.

Один из наибольших недочетов в работе «конвейерных» сверлильных машин является огромный люфт. Из-за этой причины нет возможности выполнить отверстие с диаметром 4 миллиметра и менее.

Это обуславливается достаточно небольшим весом всей установки, которая не имеет возможности компенсировать вибрацию, появляющуюся в рабочие моменты силового агрегата. Проведение модернизации машины может повлечь за собой некорректную его работу, и, как следствие, скорую его поломку.

Для конструирования сверлильного агрегата требуется подумать о таких моментах:

  1. Механизм для перемены положения рабочих составляющих машины. Альтернативным выходом является применение в конструкции рулевой рейки. Также данная составляющая будет очень кстати, если на обрабатываемый полуфабрикат есть необходимость оказания сильного усилия прижима в момент обработки.
  2. Опорная столешница и стойка для крепежа рабочей установки. Главной характеристикой при выборе составляющих для изготовления данных деталей является прочность и достаточно внушительный вес. Лучше всего применять П-образные швеллеры. Под основание чаще всего применяется стальной листовой прокат.
  3. Силовой агрегат. Для конструирования сверлильного оборудования собственными руками зачастую выбор падает на электрические дрели. Как альтернативу можно рассматривать систему, состоящую из нескольких шкивов и электрического мотора.

Сверлильный станок из рулевой рейки: пошаговая инструкция

С самого начала проектирования делает выбор относительно наиболее оптимального типа рулевой рейки.

Далее, в зависимости от ее габаритов будет компоноваться техническая документация всего оборудования.

Главное на что необходимо обратить особое внимание, это чтобы данная ответственная составляющая не была со сколами и большим количеством поверхностных изъянов.

Источник: https://steelfactoryrus.com/nasadka-na-drel-dlya-pritirki-klapanov/

Притирка клапанов двигателя, пасты и приспособления для притирки клапанов, чертежи, схемы и размеры, проверка герметичности притертых клапанов

Приспособление для притирки клапанов на дрель

Притирка клапанов двигателя, это точная доводочная операция, вследствие которой получаются герметичные соединения. Металл сопрягаемых поверхностей снимается мелкозернистыми абразивными порошками или пастами, которые наносятся непосредственно на притираемые поверхности. 

Клапаны притирают после ручного фрезерования седел. В случае, когда фаски седел и клапанов отшлифованы, притирка клапанов не нужна — это только ухудшит геометрию контакта деталей. Если фрезерование седла выполнено качественно, то и в этом случае притирка клапанов может не потребоваться или займет всего несколько минут.

Абразивные материалы для притирки клапанов различают по зернистости, то есть по размерам зерен. Последние, в зависимости от размеров, делят на следующие группы (в порядке уменьшения размеров зерна): шлифовальные зерна, шлифовальные порошки и микропорошки. Для притирки клапанов используются только микропорошки.

Абразивные микропорошки используемые для притирки клапанов двигателя, обозначение зернистости и размеры зерен

В зависимости от состояния притираемых поверхностей чаще применяют микропорошки от М14 (зерна 10-14 мкм) до М40 (зерна 28-40 мкм). Микропорошок М14 смешивают с моторным маслом, а М40 — с трансмиссионным. Полученные пасты наносят на фаску тарелки клапана. Стержень клапана смазывают чистым моторным маслом. Обычно притирка клапанов длится не более 1-2 минут.

https://www.youtube.com/watch?v=laVw74d2lmY

Притирать клапаны следует очень аккуратно, не снимая с рабочих фасок клапанов и седел слишком много металла, так как это уменьшает число возможных ремонтных воздействий на седла и клапаны и тем самым сокращает общую продолжительность их службы. При особо тщательной притирке меняют не только микропорошок, но и уменьшают его содержание в притирочной пасте, а с момента, когда притираемые поверхности примут ровный серый цвет, притирку ведут на чистом масле.

Рекомендуют заканчивать притирку клапанов и пастой ГОИ, смешанной с керосином. При этом на клапане появится блестящая полоска. Пасты ГОИ также различаются по зернистости. Грубые пасты ГОИ имеют светло-зеленый, средние — темно-зеленый и тонкие — зеленовато-черный цвет. Тонкие пасты ГОИ считаются лучшим абразивным материалом для окончательной притирки клапанов.

Чем более мелкозернистый абразивный материал, тем притирка клапанов будет более качественной, хотя и более длительной. Клапаны притирают одновременно на специальном станке, при помощи электродрели или вручную.

Притирка клапанов с помощью коловорота с присоской

Наиболее «древний» способ притирки клапанов — коловоротом с присоской. Под клапан лучше поставить слабую пружину, которая сможет поднять его. При отсутствии присоски на тарелку клапана битумом приклеивают текстолитовый кружок с прорезью в середине.

Клапан поворачивают в одну и другую сторону, уменьшая давление в конце каждого поворота так, чтобы пружина смогла приподнять клапан. Подъем и опускание клапана на седло позволяют возвращать к фаске седла пасту, вытесненную во время притирки. Угол поворота клапана должен быть в пределах 45-90 градусов, причем при каждом повороте в одну сторону смещают сектор поворота.

Таким образом клапан через некоторое время сделает полный оборот. Ни в коем случае не рекомендуется клапан проворачивать вкруговую, так как в этом случае возможно появление кольцевых рисок и герметичности не будет. Описанный способ притирки применялся чаще, когда в тарелках клапанов предусматривались шлицы (пазы).

Притирка клапанов с помощью специальных приспособлений

В настоящее время практически у всех автомобилей тарелки клапанов шлицев не имеют и притирка клапанов осуществляется при помощи специальных приспособлений с захватом клапана за конец стержня. При этом клапан для контакта с седлом поднимается вверх. В случае с коловоротом он опускался.

Наиболее удобным является цанговое приспособление для притирки клапанов. Такие приспособления выпускаются со сменными цангами под клапаны со стержнями различных диаметров.

Цанговое приспособление для притирки клапанов с захватом клапана за конец стержня, чертеж, схема и размеры

Более простое, но менее удобное приспособление для притирки клапанов с винтовым креплением клапана. Если затягивание цанги цангового приспособления производят гайкой с верхним шестигранником, то здесь затягивают винты, расположенные внизу. А в случаях с цилиндрическими толкателями винты оказываются в их колодцах.

Приспособление для притирки клапанов с винтовым креплением клапана, чертеж, схема и размеры

В приспособлении для притирки клапанов с рычажным креплением, затягивать что-либо не требуется. Стержень клапана зажимается за канавку на его конце, что довольно удобно, но в целом приспособление получается сложным.

Приспособление для притирки клапанов с рычажным креплением, чертеж, схема и размеры

Приспособления для притирки клапанов, показанные выше, предназначены для клапанов с диаметрами стержней 8 мм. Клапаны с такими стержнями имеют наибольшее распространение. Для изготовления приспособлений для притирки клапанов со стержнями 7 и 9 мм достаточно у цанги, в корпусе и оправке изменить диаметр 8-8,1 мм на 7-7,1 или 9-9,1 мм соответственно.

Притирка клапанов с помощью электрической дрели, чертеж, схема и размеры приспособления

Приспособление для притирки клапанов при помощи дрели представляет собой кривошипно-кулисный механизм. Порядок сборки такого приспособления:

1. Штифты запрессовывают соответственно в рычаг и диск кривошипа. 2. Собирают валик дрели и крышку, на валик напрессовывают диск кривошипа со штифтом. Валик должен свободно вращаться в крышке. 3. Аналогично собирают валик присоски, вторую крышку и рычаг. 4. В крышку запрессовывают штифт, устанавливают втулку, кулису и корпус, и крышку в сборе с валиком, диском кривошипа и штифтом. 5. Внутрь механизма закладывают смазку.

6. Крышки в сборе стягивают болтами М8-30.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/pritirka-klapanov-dvigatelya-pastyi-prisposobleniya-pritirki-klapanov-chertezhi/

Притирка клапанов

Приспособление для притирки клапанов на дрель

Таблица 1. Микропорошки

Обозначение зернистости Размеры зерен, мкм
М40 28…40
М28 28…20
М20 20…14
М14 14…10
М10 10…7
М7  7…5
М5 5…3

Менее трудоемкая проверка герметичности клапанов «на карандаш». Мягким карандашом наносят на фаску клапана 6…8 радиальных линий. Установив клапан, нажимают на его тарелку и немного поворачивают в обе стороны. Если притирка нормальная, линии будут стерты

клапана, Притирка

Все работы размещенные на сайте keyprod.ru являются объектом авторского права

Соответственно на них распространяются требования законодательства о защите исключительных прав на произведение. Поэтому работы скаченные с данного ресурса запрещено распространять и выкладывать на сторонних ресурсах в интернете.

  • Станки портальные с ЧПУ: 3D-модели, чертежи и принципы работы
  • Эксцентриковые зажимы — элементы устройств быстрой фиксации, которые применяются для быстрого и надежного монтажа деталей при выполнении слесарно-сборочных и сварочных работ
  • Сварочно-сборочные столы позволяют облегчить процесс работы, минимизировать ошибки, увеличить точность и скорость сварки. Благодаря использованию стола для сварки, сварщик может выполнять сварочные работы любой сложности, а также применять его как монтажный стол или верстак. Размер столешницы 1000х600х100 мм, толщина металла 4 мм., отверстия диаметром 16 мм, шаг между отверстиями 50 мм. Высота стола 750 мм.
  • этом видео я покажу Вам как сделать нереально крутой заклепочник для резьбовой заклепки устанавливающейся на шуруповерт всего за 50 руб. и 1.5 часа работы.
  • Натяжка ленты осуществляется встроенным газлифтом. Лента 610х50 мм. Регулировка ленты осуществляется поворотом ролика. Полный комплект чертежей в первой части видео. Ролики из муфты для полипропиленовых труб, куда запрессовываются подшипники и втулка.

Источник: https://www.keyprod.ru/chertegy-tehnologiyi-proizvodstva/prisposobleniya-dlya-remonta-avtomobilej3d-modeli-i-chertezhi/prisposobleniya-dlya-remonta-dvigatelya-3d-modeli-i-chertezhi/pritirka-klapanov/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий