Промываем топливную систему авто своими руками
Периодическая промывка топливной системы двигателя необходима всем автомобилям. Химический состав бензина содержит элементы, которые при сгорании оседают на стенках топливопровода и форсунках, снижая эффективность работы агрегата и повышая расход топлива. Если в силу каких-то причин мы не можем или не хотим обращаться за помощью на СТО, остается одно — промыть топливную систему своими руками.
Признаки загрязнения топливной системы
Вначале разберемся в признаках загрязнения топливной системы. Опытные водители могут практически интуитивно диагностировать состояние двигателя. А как быть тем, кто купил свой первый автомобиль? Советуем обращать внимание на следующие симптомы.
- Машина утратила резвость. Двигатель заторможенно реагирует на педаль акселератора, замедляется разгон авто.
- При резком нажатии на педаль газа автомобиль «захлебывается».
- Во время разгона в ускорении наблюдаются «провалы».
- Авто не заводится с пол-оборота, появляются проблемы с запуском холодного двигателя.
- Значительно (в среднем на 20%) возрастает расход топлива.
Вышеперечисленные особенности работы двигателя являются косвенными признаками загрязнения топливной системы. Окончательное заключение может дать только мастер СТО. Но даже в случае отсутствия подобных сбоев в работе мотора необходимо периодически проводить профилактическую чистку топливной системы у новых автомобилей через каждые 5000 км пробега (с помощью присадок). Автомобили постарше (с пробегом от 50 000 км) требуют внимания каждые 30-40 тыс. км (чистка форсунок). Топливную систему машин с пробегом более 150 000 км необходимо подвергать полной прочистке, а затем промывать форсунки каждые 30 тыс. км.
Чистим своими руками карбюратор
Лакмусовой бумажкой, по которой можно определить, пришло ли время чистить карбюратор, служат свечи зажигания. Если они покрыты копотью и имеют черный цвет, значит, топлива поступает больше, чем надо, и карбюратор нуждается в чистке.
Нормальный цвет свечей — серо-коричневый. В этом случае можно не волноваться: топливная система авто находится в порядке.
Чтобы прочистить карбюратор, вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- чистая ветошь без ворса;
- резиновые защитные перчатки;
- специальное средство для чистки карбюратора (лучше в виде аэрозоля с насадной тонкой трубкой, способной проникнуть в труднодоступные места);
- набор ключей и отверток;
- резиновая груша;
- защитные очки;
- емкость, в которой будет происходить промывка деталей карбюратора (подойдет металлический таз).
А теперь непосредственно о процессе промывки.
- Отсоедините ручной стартер и снимите кожух двигателя, чтобы обеспечить доступ к карбюратору.
- С топливной магистрали снимите сжимной насос. Отсоедините от карбюратора все провода.
- Открутите болты, удерживающие агрегат, и снимите его.
- Разберите карбюратор на запчасти, предварительно отсоединив кожух.
- Во избежание повреждения чистящим средством с карбюратора необходимо снять поплавок и иглу поплавкового клапана. Встряхните поплавок. Если при этом вы услышите булькающие звуки, его придется менять.
- Чистка поплавковой камеры производится с помощью резиновой груши, с помощью которой всасывается оставшееся топливо, после чего дно камеры очищается жесткой кисточкой. При этом ни в коем случае нельзя опускать крышку карбюратора поплавком вниз.
- Главные воздушные жиклеры прочищаем сжатым воздухом. В случае сильного засорения можете использовать тонкую медную проволоку.
- Далее нужно снять высокопродуктивную форсунку. Если она несъемная, уберите заглушку, иначе жиклер не промоется изнутри.
- Замочите детали карбюратора в емкости, куда вы предварительно налили средство для очистки. При обработке труднодоступных мест используйте аэрозоль с трубочкой-насадкой. Длительность процедуры замачивания зависит от выбранного вами чистящего средства. Неметаллические детали (диафрагма, прокладки) следует мыть отдельно, используя бензин. Средство для очистки карбюратора не рассчитано на пластик и может его повредить.
- Вытрите детали сухой ветошью и дайте им хорошо просохнуть.
- Соберите карбюратор и установите на автомобиль.
Переходим к рассмотрению следующего типа ДВС.
Промывка топливной системы инжекторного двигателя
Промывка топливной системы инжекторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) может выполняться несколькими способами.
Способ | В каких случаях применяется | Достоинства | Недостатки |
с помощью присадок | Как профилактика засорения системы у новых автомобилей (каждые 5 тыс. км) | Простота: присадка просто заливается в бак | Неприемлемо, когда у вас авто с большим пробегом |
без снятия форсунок | Рекомендовано для автомобилей с пробегом до 30 тыс. км | Быстрота и легкость исполнения, не требует специальных знаний | Не очищает бензобак и топливопровод, визуально качество промывки не определяется |
со снятием форсунок | Используется, когда пробег авто превышает 30 тыс. км | Эффективность, зрительно определяется качество промывки | Не обеспечивает очистку всех элементов системы |
с демонтажом и чисткой всех элементов | Применяется в случаях, когда пробег авто превысил 50 тыс. км | Самый эффективный метод | Самый трудозатратный способ |
Алгоритм промывки всей системы
Чтобы прочистить топливную систему инжекторного впрыска своими руками, вам потребуются:
- набор ключей и отверток;
- бензин;
- запасной бензонасос;
- баллон с воздухом или компрессор.
Пошаговая инструкция:
- Снимаем топливную рампу, на которой находятся форсунки. Чистку форсунок лучше доверить профессионалам, они это сделают качественнее. Тем, кто хочет заняться этим самостоятельно, ниже мы расскажем, как это сделать. Рампа продувается (используйте баллон с воздухом) и промывается бензином.
- Очищаем дроссельную заслонку: нагар на ней увеличивает расход топлива на 5-10%.
- Выкручиваем старый топливный фильтр тонкой очистки (его место — под днищем или под капотом на топливопроводе) и меняем на новый.
- Вынимаем из бака бензонасос — вместо него тоже лучше поставить новый. Когда такой возможности нет, стоит заменить фильтр-сеточку, находящуюся на входе в бензонасос. Она обычно бывает сильно засорена.
- Когда демонтаж топливного оборудования будет завершен, с помощью компрессора продуйте все трубопроводы.
- Снимаем бак и подвергаем продувке, используя компрессор или баллон с воздухом.
Можем приступить к сборке и тестированию системы.
Алгоритм промывки форсунок
Тем, кто хочет промыть форсунки своими руками, рекомендуем действовать в следующем порядке:
- Подготовить необходимые инструменты и материалы — 2 баллончика очистителя карбюратора (аэрозоль), изоляционную ленту, лампочку 12 В, провода, 0,5 м шланга (с диаметром, подходящим под ваши форсунки), кнопку дверного звонка.
- Вынув форсунки из рампы, осмотрите их и определите, где находится подающий канал, а где — распылитель (он обычно покрыт бурым маслянистым налетом).
- Если на форсунках присутствует сеточный фильтр, извлеките его вместе с резиновыми уплотнителями.
- Соберите систему очистки. Намотав изоленту на распылительную трубку аэрозольного баллончика, вставьте ее в подающий канал форсунки. Если это не удается, используйте в качестве переходника шланг, примотав изолентой один из концов к форсунке, второй — к баллончику-распылителю.
- Сделайте электрическую цепь по приведенной ниже схеме: один из проводов подключаем к «плюсу» на аккумуляторе, лампочке и «+» на клемме форсунки, вторым соединяем «минус» аккумулятора, кнопку дверного звонка и «минусовую» клемму форсунки.
- Создайте давление в форсунке, присоединив к ней баллончик описанным в п. 4 способом и нажав на его клапан. В это же время надавливайте на кнопку звонка. Из распылителя форсунки должен вырваться неоднородный топливный факел. Повторите процедуру, пока факел станет равномерным.
При монтаже форсунок советуем заменить резиновые уплотнители на новые.
Промывка топливной системы дизельного двигателя
При промывке дизельного ДВС вам понадобятся:
- промывочная жидкость для дизельных двигателей из расчета 1 л на 2000 см3;
- 2 топливных фильтра тонкой очистки для дизельных ДВС (не бумажные);
- чистая и сухая пластиковая бутылка объемом 1,5-2 л с обрезанным горлом;
- 3 прозрачных шланга по 2 м;
- хомуты;
- отвертка.
Инструкция по промывке:
- Наливаем в пластиковую бутылку жидкость для промывки. Будьте осторожны: она ядовита. Старайтесь не прикасаться к ней незащищенными руками и избегайте ее попадания на кузов, иначе придется осваивать азы самостоятельной покраски авто.
- Отсоединяем от ТНВД (топливного насоса высокого давления) обратку и подачу, вместо которых крепим с помощью хомутов приготовленные нами прозрачные шланги, опуская их вторые концы в бутылку с промывочной жидкостью.
- Запускаем двигатель. Даем ему поработать на холостых оборотах 15 минут, в конце подгазовываем, выжидаем 3 минуты на холостых и глушим.
- Делаем 20-минутную паузу. За это время отложения откисают, а жидкость остывает. Повторяем процедуру несколько раз до полного использования очистителя.
- Ни в коем случае не дайте заглохнуть двигателю из-за отсутствия жидкости: надо успеть заглушить мотор до ее окончания, иначе может пострадать электроника.
- Подсоединяем родные топливные шланги и заводим автомобиль. Глушим двигатель только после того, как он начинает работать спокойно и ровно.
Читать также:
Низкопрофильная резина: покупать или нет?
На этом промывка топливной системы завершена. Тем, кто чувствует в себе потенциал и желание освоить другие навыки, связанные с ремонтом и эксплуатацией автомобиля, мы расскажем, как выполнить капитальный ремонт двигателя своими руками, защитить кузов от коррозии и самостоятельно отрихтовать крышу.
гид по домашней прочистке форсунок:
Источник: http://megapoisk.com/promyvka-toplivnoj-sistemy-svoimi-rukami
Очистка топливной системы двигателя, бензинового, дизельного
Какое бы проверенное и качественное топливо не использовалось для заправки автомобиля, из него в процессе эксплуатации выделяются смолы и различные осадки, откладывающиеся на стенках топливопровода.
Естественно, что под воздействием этих отложений оказываются и форсунки, загрязнение которых влечет за собой ухудшение динамики автомобиля и других его эксплуатационных характеристик.
Поэтому если появился один из нижеперечисленных признаков, стоит задуматься о очистке топливной системы автомобиля.
Методы очистки топливной системы автомобиля
Обсудим существующие методы очистки топливной системы автомобиля.
1. Очистка при помощи присадок, добавляемых в бензобак.
На первый взгляд такой способ покажется самым доступным и легким, просто заливаем в бак специальную добавку, и она делает всю работу за нас.
Однако стоит знать, что для автомобилей, которые ни разу не подвергались чистке топливной системы, этот способ может выйти боком.
Ведь все что смоет присадка со стен бензобака и топливопровода пойдет через топливный фильтр и форсунки, соответственно есть риск, что они выйдут из строя.
Вывод – если у автомобиля большой пробег, способ очистки присадками отметаем.
Если у автомобиля, с большой долей вероятности, чистая система — рассматриваем этот вариант.
2. Очистка, не требующая снятия форсунок.
Промывка, не требующая демонтажа топливной рампы, иногда встречается в прайс-листах некоторых автосервисов.
Для этого в специальный баллон закачивается промывочный состав.
Компрессор нагнетает давления в баллоне, и топливо поступает в топливную рампу.
Обратная магистраль подвергается заглушке и двигатель молотит в разных режимах на этой жиже.
Некоторые умельцы изготавливают такой аппарат «на коленках», и не удивительно – ценник на них может достигать пятидесяти тысяч рублей.
Что для этого необходимо? Баллон на 8 атм., манометр, шланги, не боящиеся агрессивных сред, а также переходники для подключения к топливной системе.
Чем плоха такая очистка топливной системы? Дело в том, что очищается не все элементы топливной системы: бензобак и топливо провод остаются не удел.
Да и визуально не проверишь качество промывки, единственное как можно ощутить изменения это по динамике автомобиля и расходу топлива.
3. Очистка, требующая снятия форсунок.
Этот способ также не обеспечит полную прочистку топливной системы. Однако можно визуально проконтролировать результат и вообще посмотреть стоит ли начинать промывку.
Читайте по теме: Чистка форсунок своими руками.
4. Промывка всех элементов топливной системы с демонтажем.
Это самый эффективный способ прочисти, и соответственно самый затратный.
Здесь снимается все, и подвергается промывке, прочистке и продувке. Такая прочистка может понадобиться при некачественной заправке на сомнительных заправках, а также при пробеге автомобиля более 50 000 — 100 000 км в зависимости от качества используемого топлива.
Если у автовладельца руки растут из правильного места и есть свободное время все эти манипуляции можно провести самому.
Форсунки же можно доверить прочистить профессионалам.
Этапы прочистки
Рассмотрим этапы прочистки:
- Снимается топливная рампа с форсунками, форсунки отдаете спецам, а рампа промывается бензином и продувается.
- Затем подвергается чистке дроссельная заслонка, потому как от ее чистоты сильно зависит расход топлива.
- Меняется топливный фильтр.
- Бензонасос тоже рекомендуем заменить, он находится в баке.
- Компрессором продуваются все трубопроводы.
- Бензобак также подлежит снятию и продувке, это очень важно, так как с большой долей вероятности на дне будет много различных отложений.
- После всех манипуляций необходимо собрать все обратно по порядку.
Разный пробег — разные способы очистки
Если у автомобиля достаточно приличный пробег (50 000 км), действия по прочистке должны быть следующими:
- Меняются свечи;
- Промывается дроссельная заслонка;
- Меняется топливный фильтр;
- Промывается датчик XX (холостого хода).
Если у авто пробег более 50 000 км, то необходимо более внимательно следить за работой двигателя и динамикой разгона автомобиля.
При возникших проблемах придется делать полную прочистку топливной системы автомобиля, читайте выше.
Если автомобиль новый, достаточно применять присадки через каждые пять тысяч километров пробега. После промывки лучше всего заменить топливный фильтр и свечи.
В тех случая, когда автомобиль проехал очень много – больше 150 тыс. км, то здесь тоже лучше прибегнуть к полной чистке топливной системы авто, включая и ультразвуковую чистку форсунок.
Как использовать присадки
Промывку топливной системы самостоятельно с помощью присадок, как уже отмечалось выше, рекомендуется делать на новых автомобилях через каждые 5 000 км пробега.
Здесь можно пойти двумя путями: просто добавить присадку в топливный бак согласно инструкции, указанной к присадке, или воспользоваться другим методом, для продвинутых.
Что понадобится? Бутыль с присадкой, несколько литров очищенного бензина, обычно два, спринцовка, новый комплект свечей. Смешивается бензин и присадка.
Затем с помощью спринцовки, в шланг, от впускного коллектора, заливается смесь под давлением.
Вместо спринцовки на фото ниже используется бензонасос.
В течение четверти часа смесь будет во всей системе.
Затем, помощник должен держать обороты на уровне двух с половиной тысяч, а вы продолжаете впрыскивать смесь, когда смесь закончится, двигатель глушится и должен остыть.
Важно почитать: Чистка инжектора в домашних условиях.
Остается только заменить свечи – все просто.
Источник: https://AutoTopik.ru/remont/775-ochistka-toplivnoy-sistemy-avtomobilya.html
Очистка топливной системы
Если в работе топливной системы появляются проблемы, их необходимо максимально быстро диагностировать и устранить, чтобы они не привели к еще более существенным поломкам
Чаще для промывки используется сольвент – бесцветный растворитель , растворяющий нагар и ненужный налет с элементов (в том числе редукционный клапан топливной системы)
Наиболее простой метод промывки предполагает заливку в бак автомобиля жидкости для промывки
3. Включите бензонасос машины;
Для повышения качества очистки, рекомендуется добавить в бак финишную промывку
Качественные марки очистительных переливных жидкостей, которые можно использовать вместе с топливом:
Чаще всего для очистки используют популярный американский очиститель марки Hi-Gear
Диагностика позволит избежать новых засоров, выполнить прокачку автомобиля, а также предотвратить более серьезные поломки и избежать коррозии.
Источник: https://toplivoavto.ru/toplivnay-sistema/ochistka-toplivnoj-sistemy.html
Способы самостоятельной промывки дизельной и бензиновой топливной системы
В процессе эксплуатации автомобиля, не важно, дизельного или бензинового, во впускном тракте и в камере сгорания постепенно накапливаются всевозможные смолистые и лаковые отложения, которые со временем могут вызвать серьезные проблемы. Для их удаления требуется периодическая промывка топливной системы. В зависимости от того, с какими временными интервалами проводится эта процедура, применяются разные методы.
Причины и следствия появления отложений
Основная причина загрязнения топливной магистрали – недостаточно высокое качество отечественного топлива. По статистике, российские автовладельцы сталкиваются с этой проблемой в несколько раз чаще, чем европейские.
Дело в том, что в топливе отечественного производства содержится значительно большее количество серы и других примесей, чем это допускают европейские нормы. Помимо того, что при сгорании такие нефтепродукты сильнее загрязняют атмосферу, они засоряют и топливную систему автомобиля. Свою лепту вносит и исходный фракционный состав горючего.
Особенно сильно от отложений страдают форсунки. Под влиянием высокой температуры (порядка 120 градусов) и давления (до 5 бар) эти отложения затвердевают и превращаются в наросты, которые бензин растворить не в состоянии. В результате форсунки закоксовываются и перестают работать в нормальном режиме:
- снижается их пропускная способность;
- факел распыла меняет направление и форму;
- в особо запущенных случаях форсунки полностью прекращают функционировать.
Возможна и обратная ситуация, когда форсунка забивается в полностью или частично открытом состоянии. В этом случае она перестает держать давление и постоянно льет топливо в цилиндр.
Стоит отметить, что тип двигателя не имеет значения. Форсунки дизелей страдают от отложений ничуть не меньше, особенно электронные, применяющиеся в системах Common Rail, работающие с высоким давлением.
Закоксованность форсунок немедленно отражается на работе двигателя автомобиля. Топливо в цилиндры начинает поступать неравномерно, в результате часть цилиндров могут работать на излишне бедной смеси, а часть – на богатой. При этом мотор теряет мощность и приемистость, тяжело заводится, особенно в холодную погоду, его «лихорадит» при прогреве и на холостых оборотах, повышается расход топлива.
Проведение диагностики
Поскольку описанные выше симптомы характерны и для других неполадок, необходимо точно установить их причину. Существует несколько способов диагностики. Наиболее предпочтительно снять их с двигателя и проверить на специальном стенде герметичность, производительность и качество распыления.
Также можно провести тест баланса при помощи специального датчика. Для этого датчик подключается к топливной рампе и регистрирует уровень давления. В момент открытия форсунки давление в рампе падает, после чего постепенно нарастает. Оценив уровень падения давления в моменты открытия разных форсунок, можно сделать вывод об их загрязненности.
Есть и другие способы диагностики, однако два приведенных являются наиболее достоверными.
Методы промывки
Прежде всего, следует определиться, снимать форсунки с двигателя или нет. Если не производить демонтаж, трудоемкость значительно уменьшится, но в этом случае не удастся напрямую проконтролировать качество выполненной работы, эффект можно оценить только по косвенным признакам.
Если форсунки снять, можно, во-первых, проверить их на стенде, а во-вторых, наглядно будет виден результат промывки.
Этот метод имеет два недостатка.
- Первый заключается в том, что сильно возрастает трудоемкость, на некоторых двигателях снять форсунки очень сложно.
- Второй минус заключается в том, что, скорее всего, потребуется заменить уплотнения самих форсунок и топливной рампы, а в некоторых случаях – еще и впускного тракта, что помимо дополнительных расходов влечет дальнейшее увеличение трудоемкости.
Способы промывки
Борьбу с отложениями можно вести тремя методами. Эффективность у них разная, поэтому выбор должен основываться на степени засоренности топливной системы.
Упрощенный способ
Наиболее простой и доступный способ борьбы с отложениями своими руками – залить специальную жидкость в топливный бак и ездить, как обычно. В этом случае осуществляется промывка топливной системы целиком, в том числе и топливного бака, а не только форсунок. Вариантов автохимии для этих целей много, эффективность у них может сильно различаться, поэтому лучше приобрести жидкость известного производителя.
Этот способ подходит для ликвидации небольших отложений своими руками и в качестве профилактики загрязнений. Следует учитывать, что если пробег у автомобиля большой, и прежде топливная система не прочищалась, промывка топливного бака грозит тем, что множественные отложения на его стенках забьют сетку топливного насоса, топливный фильтр, а в худшем случае – еще и форсунки, т.е. проблема только усугубится.
Поэтому промывочную жидкость лучше всего применять как профилактическое средство после полной очистки топливной системы с периодичностью не более 10 тыс. км.
Достоинства этого способа: промывка топливной системы целиком, низкая стоимость и простота. Главный недостаток в том, что сильные загрязнения удалить не удастся. Кроме того, автовладелец не может проконтролировать качество очистки.
Сольвентный способ
Если делать это на станции техобслуживания, то к топливной рампе подключается специальная установка, подающая моющий сольвент. Систему питания при этом необходимо отключить от топливного бака. Установки бывают одно- или двухконтурными. Одноконтурная установка подает сольвент напрямую в рампу, а топливо, которое забирает насос из бака, возвращается обратно по малому кругу. При помощи двухконтурной установки осуществляется промывка топливной системы, за исключением топливного бака.
Очевидно, что предпочтительнее использовать двухконтурную установку. Если же такой возможности нет, а топливная магистраль сильно загрязнена, необходимо вначале промыть рампу, чтобы удалить из нее грязь и не забить окончательно форсунки.
При помощи сольвента можно промыть форсунки и самостоятельно. Чтобы выполнить работу своими руками, потребуется приобрести промывочную жидкость, новый топливный фильтр, топливные шланги для забора сольвента и отведения излишков через «обратку» и топливный насос погружного типа, запитывающийся от аккумуляторной батареи.
Можно сэкономить на насосе, изготовив самостоятельно нагнетатель сифонного типа, в котором при помощи насоса или компрессора будет поддерживаться давление в 3 атм. Для этой цели подойдет пластмассовая канистра с плотно завинчивающейся крышкой. К ней необходимо подвести шланги для нагнетания воздуха и забора жидкости.
Промывка выполняется следующим образом:
- Стравливается давление в системе (открывается крышка бензобака, вынимается предохранитель топливного насоса).
- Включается стартер, чтобы стравить давление в топливной рампе.
- К рампе через фильтр подключается шланг от погружного насоса или нагнетателя, от «обратки» топливной рампы выводится шланг в емкость с сольвентом, где находится насос. Если применяется сифонный нагнетатель, «обратку» нужно заглушить.
- Включается топливный насос или нагнетается давление, и заводится мотор.
- Необходимо дать двигателю поработать 15-20 минут, после чего заглушить. Еще через 15-20 минут снова завести и дать поработать до полного израсходования сольвента. Затем желательно залить немного чистого бензина и дать мотору поработать еще несколько минут.
По окончании промывки отсоединенные шланги вновь подключаются к топливной рампе.
Аналогичным образом выполняется промывка топливной системы дизеля. Единственное отличие заключается в том, что для дизельного двигателя нет необходимости приобретать отдельный топливный насос или изготавливать нагнетатель. Для того чтобы подать моющее средство в форсунки, нужно отключить от ТНВД шланги подачи топлива из бака и «обратки», а вместо них подключить купленные в магазине. Противоположные концы необходимо опустить в емкость с сольвентом, предварительно закрепив на шланге подачи топливный фильтр.
Промывка топливной системы дизеля таким методом дает лучший результат, нежели промывка рампы и форсунок бензинового мотора. У дизельного двигателя промывается весь топливопровод.
Следует учитывать, что чистящая жидкость может отрицательно подействовать на моторное масло, хотя производители и утверждают, что масло от попадания сольвента не теряет своих свойств. Поэтому желательно совместить промывку с заменой масла. Кроме того, в результате процедуры могут прийти в негодность свечи зажигания бензинового двигателя, поэтому желательно для промывки воспользоваться резервным комплектом.
Кардинальный способ
Самый кардинальный способ удалить отложения из форсунок бензинового или дизельного двигателя связан с их демонтажом. Как правило, к нему прибегают, если после того, как была проведена промывка топливной системы сольвентом, форсунки продолжают работать с перебоями.
В условиях автомастерской форсунки очищаются на стенде при помощи ультразвука или моющего средства. Можно выполнить очистку и своими руками. Для этого понадобится жидкость для очистки карбюратора типа «CarbCleaner» (любая подойдет и для бензиновой, и для дизельной форсунки), небольшой кусок шланга из бензостойкой резины, внутренний диаметр которого примерно равен диаметру форсунки, хомуты, изолента. Также необходимо позаботиться о том, как подать напряжение от аккумулятора на снятую форсунку.
Процедура выполняется следующим образом. Снятая с двигателя форсунка вставляется в отрезок шланга и затягивается хомутом. Трубку от баллончика с моющей жидкостью необходимо обмотать изолентой так, чтобы она плотно вставлялась в шланг с другой стороны, вставить и также затянуть хомутом.
Промывать удобнее с помощником: один из промывающих будет нажимать на клапан баллончика, и подавать чистящую жидкость в форсунку под давлением, второй – импульсно подавать напряжение на ее контакты. Постоянная подача напряжения может вызвать пробой в обмотке электромагнитного клапана.
Промывка выполняется в несколько циклов: подается моющая жидкость – грязь откисает – вновь подается средство. Как правило, эффект от такой очистки ничуть не хуже того, которого можно добиться в автосервисе на стенде. Если же отложения настолько твердые, что удалить их не удается, остается два варианта: попытаться удалить их ультразвуком или купить новую форсунку.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/toplivo/promyvka-toplivnoj-sistemy-svoimi-rukami.html
Как промыть топливную систему инжектора
Каким бы «проверенным» топливом вы не заправлялись, сама структура его такова, что в процессе эксплуатации из топлива выделяются вещества, которые откладываются на стенках топливо провода в виде смол и различных нарастаний. Отложения накапливаются и на самих форсунках, что весьма неблагоприятно влияет на характеристики и динамику автомобиля. Поэтому топливную систему необходимо подвергать регулярной очистке.
[box type=»bio»] Критерием необходимости промывки топливной системы могут быть следующие признаки:
- Двигатель потерял былую резвость.
- При резком нажатии на педаль газа машина пытается захлебнуться.
- Наблюдаются провалы при разгоне
- Возможно двигатель стал хуже запускаться
- Вы стали замечать что машина стала тупее
- Возрос расход топлива (прежде чем обращать внимание на этот параметр его необходимо научиться правильно замерять)[/box]
Объективно проверить состояние форсунок можно только на специальном стенде. В этой статье вы можете почитать про основные неисправности инжектора.
Стенд имеет встроенный топливный насос с регулятором давления и мензурки. А так же электронная система управления позволяет имитировать различные рабочие режимы работы форсунок. Большинство таких стендов имеют в комплекте установку для промывки форсунок ультразвуком.
Рассмотрим кратко способы очистки топливной системы вашего авто.
[box] Очистка добавлением присадок в бензобак[/box]
Присадка для чистки топливной системы
Казалось бы самый простой и доступный способ. Специальная добавка заливается в бак и чистит всю топливную систему вашего транспортного средства.
[box type=»warning»] Но, внимание, опасность здесь заключается в том, что если система до этого не промывалась или промывалась очень давно, то вы рискуете загубить и топливный фильтр и форсунки.[/box]
Потому что все г….., которое отъест присадка со стенок бензобака и топливо-провода, проходя через фильтр и форсунки просто выведет их из строя. Крайне не рекомендую производить чистку системы таким способом, если у вашего авто большой пробег.
Единственно возможный вариант такой прочистки — это проведение процедуры на заведомо чистой системе (на новом авто например) и дальнейшее применение этой присадки каждые 3-5000 км пробега.
[box] Очистка без снятия форсунок[/box]
Набор для чистки форсунок
Некоторые сервисы и гаражные умельцы проводят так называемую промывку без демонтажа топливной рампы. В специальный баллон заливается промывочная жидкость на основе сольвента (например Winns). Давление в баллоне создается при помощи компрессора, а топливо поступает непосредственно в топливную рампу.
Обратная магистраль, при ее наличии, попросту глушится. Мотор работает в разных режимах непосредственно на этой жидкости.
Такой аппарат можно изготовить самостоятельно, своими руками. Тем более что цена за них совсем неадекватная (я нашел от 6 000 и до 48 000 рублей
Источник: http://www.em-grand.ru/post-ochistka_toplivnoyi_sistemy.html
Как промыть топливную систему самому
Одной из причин повышения расхода топлива и нестабильной работы, а в некоторых случаях и полного прекращения работоспособности двигателя автомобиля является загрязнение топливной системы. Для каждого водителя важно вовремя уметь диагностировать такую проблему и устранить ее на начальных этапах.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы питания двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных элементах, функциях и назначении отдельных решений в устройстве топливной системы.
Что такое топливная система и почему она загрязняется
Большинство автомобилистов весьма поверхностно представляют себе, что такое топливная система. А между тем, она состоит из бака, топливного насоса, фильтра, системы впрыска и топливных магистралей. Причина загрязнения чаще всего одна – низкое качество используемого топлива. Даже если оно кажется чистым, внутри устройств, фильтров и на внутренних поверхностях магистралей со временем образуются смолистые и лаковые отложения. Они, разумеется, ухудшают прохождение топлива и его подачу в камеры сгорания, что сказывается на работе мотора.
По большому счету чистка топливной системы автомобиля в виде профилактики должна проводиться через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Особенно это касается дизельных двигателей, где система впрыска очень чувствительна к загрязнениям. Недаром некоторые компоненты топливной системы являются расходными материалами. Например, топливный фильтр, который отлично знаком владельцу любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.
Кроме того, причиной загрязнения может стать невнимательность самого водителя. Например, когда он, заливая в бак горючее из канистры, допускает попадание туда различных посторонних веществ: ржавчины, песка и прочего мусора.
Признаки засорения топливной системы
К сожалению, многие признаки того, что топливная система нуждается в чистке, совпадают с симптомами других неисправностей автомобиля. Однако есть наиболее характерные случаи, когда можно предполагать именно эту проблему:
- автомобиль не заводится. Стартер крутит, горюче есть, но двигатель не запускается. Возможно, топливо не поступает в двигатель;
- повышенный расход топлива и перебои в работе двигателя;
- падает мощность автомобиля. Это хорошо ощущается в тех случаях, когда нужно быстро набрать скорость. Например, во время обгона – педаль газа выжимается, а обороты не растут;
Самый точный ответ могут дать только в автосервисе, после диагностики при помощи специального устройства. Его подключают к топливной рампе и оценивают уровень перепада давления в ней во время открытия форсунок. И если там будет не все в порядке, то предложат промывку топливной системы. В большинстве случаев, осуществить эту операцию можно самостоятельно.
Способы промывки топливной системы
- Все способы очистки системы отличаются друг от друга сложностью, а следовательно, затратами времени и сил. Конечно же, эффективность тоже будет разной. Самая простая промывка топливной системы бензинового или дизельного двигателя, можно сказать, профилактическая, заключается в том, что в бак в топливо добавляется специальная промывочная жидкость. После этого автомобиль используется в обычном режиме. Решение помогает бороться с незначительными отложениями, однако может привести к тому, что из самого бака в систему (особенно в топливный насос и форсунки) попадет грязь. Особенно, если машина довольно старая и чистка не проводилась. По этой причине такой способ лучше всего использовать регулярно, например, через каждые 10 тысяч пробега, а также на подержанных машинах, пригнанных из Европы и на отечественном топливе ранее не работавших.
Кстати, иногда на заправках продается бензин с этанолом и присадками. Так называемый вариант «эко». Он как раз и служит для профилактической очистки системы. При этом следует помнить, что соотношение такого бензина к обычному, залитому в бак, не должно быть более чем 1 к 4.
В противном случае наблюдается произвольное повышение и падение оборотов двигателя на холостом ходу. Кроме того, такое горючее не рекомендуется использовать в старых отечественных автомобилях – чревато выходом из строя топливопроводов.
- Один из сложных способов включает в себя демонтаж форсунок. Это позволит удалить из них отложения. В автосервисах эту процедуру проводят при помощи специальных моющих средств или ультразвука. В домашних условиях можно произвести чистку форсунок используя специальное чистящее средство и подавая электрический разряд от аккумулятора на форсунку. При этом снимать и промывать форсунки рекомендуется уже после того, как была промыта вся система.
- Самая трудоемкая чистка топливной системы своими руками заключается в том, что система полностью разбирается на части и каждый компонент промывается по отдельности. Сначала снимается топливная рампа с форсунками, потом демонтируются сами форсунки. Об их чистке своими руками уже говорилось в общих чертах выше, но можно и отнести в автосервис. Рампа промывается бензином или специальным очистителем, после чего хорошо продувается сжатым воздухом. Далее очищается от нагара топливная заслонка. Кстати, если она загрязнена, то расход топлива может увеличиться до 10 процентов. Топливный фильтр обычно просто меняют на новый. Топливопроводы продуваются сжатым воздухом после снятия всей системы. Непременно снимается и тщательно промывается, а также продувается бензобак. В нем накапливается большое количество механических частиц: отложения, грязь, ржавчина и так далее. Необходимо помнить, что пары бензина в баке сохраняются очень долго и могут взорваться от искры. Бензонасос из бака нужно вынуть и хорошо вычистить сеточку в нем.
Отдельно стоит сказать о промывке топливной системы дизельного двигателя. Ее тоже можно осуществить в домашне-гаражных условиях. Для этого понадобится банка сольвента (промывочная жидкость) и два бензостойких резиновых шланга по 80 см длиной. При этом диаметр одного 10 мм, а второго 8 мм. Они одним концом надеваются на тнвд вместо штатных, а вторым погружаются в банку с сольвентом. После этого двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10-15 минут, заглушить. Выждать около получаса, чтобы очистка подействовала на отложения и снова запустить.
Процесс повторяется до полной выработки жидкости, после чего родные шланги устанавливаются на свои места.
- Примерно также как описано выше, но с помощником, можно провести чистку присадками топливной системы на авто с бензиновым двигателем. Для этого в отдельной емкости смешивают бензин с присадками. Потом нужно отсоединить шланг, который идет от вакуумного насоса к впускному коллектору и под давлением (например, спринцовкой) смесь загоняется в трубку. После того, как через 15-20 минут жидкость распределится по системе, необходимо завести двигатель и газовать (помощник), поддерживая обороты на уровне, примерно, 2500 об/мин. Во время работы двигателя смесь подливается в систему. Когда она закончится, нужно дать мотору остыть и заменить свечи.
Подведем итоги
Итак, выше были описаны самые распространенные и проверенные способы промывки топливной системы двигателей своими руками. Все, что потребуется для работы, это наличие свободного времени, некоторых простых инструментов, а также специальной очистительной жидкости, приобрести которую не составит труда в любом автомагазине.
Источник: http://KrutiMotor.ru/promyvka-toplivnoj-sistemy-svoimi-rukami/
Очищение топливной системы с помощью присадок
Автомобиль со временем теряет свои функции, его возможности становятся всё более узкими, особенно если не смотреть на техническое состояние транспортного средства. Любая техника может прийти в негодность, если годами не заботиться о её элементах и деталях. Что касается топливной системы машины, то вне зависимости от типа используемого топлива, периодически следует делать её промывку.
Правильно подобранная присадка может очистить топливную систему.
Как показывает практика, ни одно «проверенное» и сертифицированное топливо не может не загрязнять систему, при систематической заправке авто в него попадают такие вещества, которые способны скапливаться на стенках проводного устройства.
Загрязняющие элементы имеют структуру смол, накапливаясь в виде нарастаний. Стоит отметить, что подобные отложения с течением времени накапливаются непосредственно на самих форсунках, что негативно сказывается на характеристиках и возможностях машины.
Рассмотрим принцип «омоложения» некоторых систем авто, узнаем о том, какая присадка в бензин для очистки топливной системы может аккуратно и быстро справиться с образовавшейся проблемой.
Почему необходимо промывать топливную систему транспортного средства?
Иногда автомобилист не берёт во внимание первые признаки засорения системы, полагая, что авто начало вести себя «не так» ввиду того, что использовался некачественный бензин, и все проблемы исчезнут после последующей заправки. Однако если есть хотя бы одна из нижеуказанных проблем, промывку топливной системы не стоит откладывать на длительное время.
Автомобилист должен обратить внимание на: потерю силовым агрегатом привычной резвости, захлёбывание машины при резком нажатии на газ, появившиеся провалы (особенно ощутимые в момент набора скорости). Зачастую проблема засорения топливной системы влияет на усложнившуюся активацию мотора, тупую работу транспортного средства, увеличившийся расход топлива. Некоторые автомобилисты видят среди проблем и неполноценную работу форсунок, в чём убедиться поможет исключительно специальный стенд.
Метод очищения топливной системы посредством присадок, которые добавляются в бензобак
Если признаки засорения топливной системы авто налицо, следует задуматься о приобретении соответствующих присадок. Производителями предусмотрены различные типы присадок для топливной системы, которые отличны друг от друга свойствами и функциями. На рынке можно приобрести вещества, которые:
Присадки, которые добавляются в бензин для очистки инжектора, должны покупаться грамотно, по воздействию вещества могут быть как комплексными, так и «мягкими», иметь своё узконаправленное действие.
Самые известные типы присадок
Присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя разделяются на несколько групп, первая из которых максимально эффективно чистит абсолютно всё устройство, убирая накопления как с бака, так и с форсунок.
Правда, данный тип очистительной жидкости можно использовать исключительно в машинах, имеющих незначительный пробег, находящихся под регулярным осмотром. В противном случае углеродистые отложения, в большом количестве покидающие систему, засорят её настолько сильно, что приведут к отказу от работы.
Подобные присадки применяются каждый раз, когда в авто заливается топливо. К средствам комплексного действия можно отнести очистители Ln 2101, Injektor-Reiniger, а также продукцию фирмы Pingo.
На рынке также широким спросом пользуются вещества, посредством которых повышается октановое число, такие средства заливаются непосредственно в бензин, при этом экономя до 25 – 30% топлива. Более «мягкие» химические очистители способны избавить устройство от лаковых и мазеобразных накоплений, при этом не затрагивая твёрдого осадка.
Такие вещества особенно эффективны при использовании в старых транспортных средствах. Благодаря замедленному действию, они не способны навредить системе, хотя произвести такое средство на порядок сложнее. Автомобилисты предпочитают приобретать средства: 78340US, ST-2088. Неплохим качеством характеризуется товар фирмы Ликви Моли.
К третьей группе относятся присадки, действие которых регулируется по типу химических реакций. Они проявляют себя, например, только при температуре в восемь десятков градусов. Благодаря этому они эффективны при удалении широкого спектра загрязнений во всей системе.
Принцип действия присадок для двигателей внутреннего сгорания
Если автолюбитель не знает, какая присадка в бензин пригодится для промывки инжектора, можно рассмотреть продукцию компании Liqui Moly. Перечень представленных этой фирмой средств помогает быстро и качественно чистить инжектор. Типовые вещества выпускают компании LAVR и FENOM, причём последняя организация предлагает автовладельцам нано-присадки, которые отличны от других препаратов своими уникальными свойствами.
В общей сложности на рынке можно приобрести абсолютно разные средства, практически любая добавляемая в бак присадка для промывки топливной системы бензинового двигателя обладает многофункциональным действием. Такие вещества одновременно чистят всю систему, промывая всё от топливопроводов до камеры сгорания и впускных клапанов.
Какая присадка лучше?
Многие автомобилисты для чистки топливной системы бензобака предпочитают использовать присадку универсального действия. Такими свойствами, как правило, обладают средства немецкой компании Liqui Moly. Изобретённые данной организацией вещества способны надёжно защищать систему, создавая антикоррозионную плёнку. Используются они практически всеми бензиновыми движками, при этом их применять следует при каждой заправке. Карбюраторные и инжекторные моторы нуждаются в веществах для их очистки в профилактических целях каждые 2000 км. Средства для карбюраторных устройств помогают движку не обмерзать, отталкивая воду из бензина.
Существуют ещё и однофункциональные жидкости, которые способны очистить клапаны и камеры сгорания, способствуя удалению нагара и увеличению мощности силового агрегата. Такими свойствами обладают присадки Speed Tec, которые действуют на двух- и четырёхтактных моторах, в спортивных авто.
Что касается вещества Benzin Stabilisator, то оно способно сохранять качество топлива в период его хранения. Средство Blei Ersatz способно улучшить отвод тепла от клапанов в моторах, которые эксплуатируются на протяжении пары пятилетий, кроме того, эти движки будут сбережены от прогара и растрескивания, что используется в коллекционных машинах.
Важно понимать, что к подбору присадок следует относиться крайне осторожно. Автомобилист должен искать именно то средство, которое не сможет навредить не только системе топливоподачи, но и самому движку. Предпочтительно останавливаться на сертифицированных продуктах, как RVS Master IC. Это вещество состоит из специальных частиц, антиокислителей и биобактерий. Кроме того, в их составе предусмотрены разные смазывающие компоненты. Средство эффективно очищает движок и всю систему от примесей. Отличие данной жидкости заключается в возможности восстанавливать рабочие поверхности деталей, нормализуя теплобаланс перегруженных частиц.
Положительные и отрицательные стороны в использовании присадок
Прежде чем приступать к процессу, следует учесть все существующие преимущества и недостатки присадок. Как показывает практика, на рынке представлено огромное множество самых разнообразных присадок, позволяющих промывать систему при их добавлении в бензин. Однако многие производители, стараясь завоевать всё большую долю рынка, упоминают исключительно преимущества, «забывая» донести до автомобилиста недостатки существующих средств.
Следует начать с того, что вещества по очистке топливной системы созданы для того, чтобы растворять многолетнюю смоляную плёнку на стенках устройства, ввиду чего убранная грязь проходит через топливную форсунку, улучшая работоспособность силового агрегата. Видимый практически сразу же эффект быстро исчезнет, ведь положительные качества достигаются за счёт того, что увеличивается октановое число топлива. Проблема в том, что после нескольких заправок ситуация только ухудшится.
Применяемые для очистки топливной системы бензинового двигателя присадки, придуманные на современных нефтеперерабатывающих заводах, могут преобразовать топливо А-92 в А-95. Однако, по мнению специалистов, подобные вещества можно назвать вредоносными, так как они напрямую повышают износ элементов системы, негативно воздействуя на свечи авто.
Заключение
Сказать однозначно, что промывочные добавки для топливной системы бензинового двигателя обладают положительными чертами нельзя. Каждая из них имеет свои недостатки, так или иначе впоследствии сказывающиеся на работе силового агрегата. Однако зачастую своевременное применение добавок помогает улучшить работу нового мотора или стабилизировать функционирование старого. При выборе следует руководствоваться не только мнением продавца, но и отзывами пользователей, на деле проверивших то или иное средство.
Источник: https://ViborMasla.ru/additive/kak-ochistit-toplivnuyu-sistemu-s-pomoshhyu-prisadok
Промывка топливной системы двигателя — как промыть своими руками
Если со временем авто больше потребляет горючего или плохо “тянет”, высока вероятность загрязнения “топливных” элементов (например, жиклеров или форсунок) или системы в целом. В процессе эксплуатации автомобиля запчасти, имеющие отношение к мотору, покрываются пленкой (образуется из продуктов разложения топлива).
Использование хорошего горючего помогает отсрочить необходимость очистки, но образование отложений — неизбежный процесс.
Промывка топливной системы бензинового и дизельного двигателей
Такая процедура, когда регулярна, позволяет избежать серьезных проблем. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить профилактическую чистку каждые 10 тыс. км пробега. При соблюдении этого условия сохраняется работоспособность мотора благодаря сохранению эксплуатационных характеристик его составных деталей.
Узнайте стоимость промывки топливной системы онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены
Существует несколько способов промывки. Универсальный вариант для всех типов силовых агрегатов (в том числе инжекторов и карбюраторов) — использование специального жидкого средства. Есть один нюанс — это работает только при небольшом загрязнении, поэтому подходит больше как превентивная мера. В случае сильного засорения есть риск попадания грязи непосредственно в систему.
Промывка топливной системы — признаки загрязнения
Мониторьте работу систему на «тревожные звоночки» во избежание непоправимого ущерба.
Факторы, свидетельствующие о проблеме, косвенные (они могут говорить и о других трудностях с авто). Тем не менее проверить наличие нежелательной пленки стоит в следующих случаях:
- увеличился расход топлива;
- появились сбои в работе двигателя;
- включился сигнал Check Engine;
- машина не заводится (при этом стартер может крутиться);
- упала мощность авто (например, выжимаете педаль акселератора, но обороты не растут).
Если вы наблюдаете одну из этих проблем, обратитесь в техцентр. Именно профессионалы обладают необходимыми навыками и оборудованием для проведения качественной диагностики.
Промывка двигателя и топливной системы — способы
Про самый простой вариант мы уже писали (использование “автохимии”). Но он не подходит при существенном загрязнении. Альтернативные и более сложные процессы приведены ниже:
- механическая чистка (требуется снятие форсунок, помимо средства, используют ультразвук);
- промывка с полной разборкой силового узла (демонтируют рампу, потом другие элементы и каждый из них чистят по-отдельности как сжатым воздухом, так и специальными жидкостями).
Вместо ультразвука при самостоятельной работе можно использовать электрозаряд АКБ. Второй вариант предполагает очищение заслонки и бензобака наряду с продувкой топливных приводов.
Зачастую требуется замена фильтра и сеточки, если она неисправна.
Возможна промывка топливной системы не только бензинового, но и дизельного мотора. Для этого необходимо подготовить “Сольвент” и два резиновых шланга по 80 см, которые надевают на ТНВД (предварительно нужно снять штатные). С другой стороны “магистрали” погружают в тару с упомянутым выше очистителем. Далее включают зажигание, запуская “сердце” авто и оставляют его работать на 15-20 минут. Далее силовой агрегат нужно заглушить и дать ему “отдохнуть” полчаса. В течение этого времени проводится химическое воздействие средства. Процедуру повторяют до полной выработки раствора, затем штатные элементы монтируют обратно.
Процедура очистки требует тщательного подбора инструментов и расходников.
Есть еще один рабочий вариант промывки топливной системы бензинового двигателя. Основная его сложность — необходима дополнительная пара рук. Данный способ включает использование топливных присадок, которые смешивают с топливом. Для этого убирают шланг, соединяющий коллектор “впуска” и вакуумный насос.
Подготовленную заранее смесь вливают, например, спринцовкой в систему. Далее ждут минут 20, чтобы дать раствору распределиться в системе. Помощник при этом включает ДВС и газует, поддерживая обороты на значении 2 500 в минуту. Параллельно в процессе требуется подливать средство (именно поэтому выполнить подобную работу сам автовладелец не сможет).
В конце процедуры дайте мотору остыть и замените свечи.
Как промыть топливную систему используя топливный насос
Если захотите узнать подробности и марки подходящих агрегатов, найти информацию не вызовет труда. Здесь мы опишем общие принципы процесса. Специальный резервуар (например, A8 Plus), временно заменяющий насос и бак, заполняют горючим и очистителем. Запускают мотор, чтобы “прогнать” топливо по следующему циклу:
- топливный провод;
- переходник (устанавливают одновременно с прибором);
- бак.
Жидкость (топливо+очиститель), благодаря рассматриваемому приспособлению, распределяется под необходимым давлением.
Подобная промывка дизельной топливной системы автомобиля тоже возможна, причем очистка также осуществляется при помощи бензина по приведенной методике. В результате убираются смолистые и другие загрязнения. Очищается камера сгорания (верхняя часть поршня, кольца компрессии) и впускной/выпускной клапаны.
Почему возникает необходимость промывки топливной системы (бензин и дизель)
Понимая конструкцию системы, легче предвидеть неполадку.
Перечислим составные части узла:
- бак;
- насос;
- фильтр;
- впрыск;
- магистрали.
Чаще всего причиной быстрого загрязнения становится низкое качество горючего. Его чистоту трудно определить “на глаз”.
В любом случае, рано или поздно, на “внутренностях” оседают лаковые и смолистые отложения, ухудшающие циркуляцию и попадание топлива в нужные отсеки.
Промывка топливной системы бензинового двигателя своими руками, как мы писали выше, возможна. Перед этим необходимо оценить “запущенность” ситуации, обладать навыками и свободным временем (в некоторых ситуациях еще понадобится помощник). Особенно сложная ситуация возникает, если профилактической чистки автовладелец не делал долгое время. В случае покупки б/у автомобиля рекомендуем обратиться в СТО, так как узнать точно тщательность ухода за авто до покупки практически невозможно. Еще один важный момент: производительность форсунок на инжекторном “сердце” до очистки удобно оценить при помощи стенда.
Как промыть топливную систему бензинового двигателя самому? Если вы намерены справиться собственными силами, заранее подготовьтесь к работе. Подберите подходящее средство и устройства в проверенном магазине и найдите подробную видеоинструкцию на примере автомобиля, похожего на ваш. Экспериментировать с “народными” средствами не рекомендуем — профессиональные очистители надежнее и эффективнее.
Нужна ли промывка топливной системы
Необходимость очистки мы обосновали выше. На современном авторынке представлены спецочистители и присадки, которые позволяют без проблем провести данную процедуру. При обнаружении признаков загрязнения лучше обратиться в техцентр, чтобы провести точную диагностику и сэкономить свои силы и время. Если важно сэкономить деньги, можно остановиться и на самостоятельной промывке — решение за вами.
Агрегатор Uremont.com дает автовладельцам возможность онлайн-консультации с профессионалами (в чате или через оформление заявки). А также эффективного поиска ближайшей автомастерской (при помощи интерактивной карты) и их оценки через отзывы пользователей.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c87a4b998f53700b45ed19b/5e21d6a811691d00b406f424