Регулировка клапанов газ 66 порядок действий
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Компоненты двигателя ЗМЗ-511 автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-66
На автомобиле ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-511, имеющий полнопоточную фильтрацию масла и закрытую систему вентиляции картера.
Блок цилиндров, поршни и коленвал двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66)
В блок цилиндров двигателя ГАЗ-3307, ГАЗ-66 устанавливаются монолитные гильзы из износостойкого чугуна. Гильзы прижимаются к блоку головками.
Уплотнение в верхней части блока цилиндров ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) осуществляется с помощью сталеасбестовых прокладок с круглыми водяными протоками, а в нижней — медными кольцевыми прокладками, установленными между блоком и гильзой.
Установка прокладок головок блока цилиндров ГАЗ-3307, ГАЗ-66 с фигурными водяными протоками на двигатели со степенью сжатия 7,6 не допускается.
Рис. 1. Порядок нумерации цилиндров двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66)
Головки блока цилиндров ГАЗ-3307, ГАЗ-66 имеют высокотурбулентные камеры сгорания и винтовые впускные каналы, а также вставные седла и направляющие втулки клапанов.
В случае необходимости замены на двигателе одной из головок цилиндров последняя должна быть заменена головкой, имеющей аналогичную маркировку. Каждая из головок крепится к блоку с помощью восемнадцати шпилек.
Перед подтяжкой головки блока цилиндров ГАЗ-3307, ГАЗ-66 надо отвернуть гайки стоек оси коромысел и, приподняв стойки вместе с осью, обеспечить доступ к гайкам крепления головки. После подтяжки гаек головок цилиндров вновь затянуть отвернутые гайки.
После этого необходимо отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) . Гайки шпилек крепления головок подтягивать в течение первых трех ТО-1, а в дальнейшем эту операцию выполнять через одно ТО-2.
Указанную выше периодичность подтяжки гаек необходимо соблюдать и при замене прокладки, так как падение момента затяжки гаек головок цилиндров в основном вызывается усадкой материала прокладки головки в начальный период эксплуатации.
Подтяжка гаек выпускной трубы так же, как и установка ее на место после разборки, должна производиться со всей внимательностью во избежание течи воды в масло.
Перед установкой следует проверить состояние сопрягаемых плоскостей впускной трубы, головок и блока, а также прокладок. Гайки нужно подтянуть так, чтобы слегка прижать прокладки. Далее необходимо затянуть грузовые гайки.
После затяжки грузовых гаек необходимо затянуть гайки крепления впускной трубы попеременно с левой и правой сторон, начиная от грузовых гаек.
Поршни двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) на боковой поверхности имеют надпись ПЕРЕД. Этого указания надо строго придерживаться при установке их в блок.
Поршневые пальцы ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66). Для запрессовки пальца в поршень последний надо нагреть в горячей воде или масле до температуры 70—80 °С. Запрессовка без нагрева может привести к задирам.
Поршневые кольца ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) устанавливают по три на каждом поршне: два компрессионных высотой 2 мм и одно маслосъёмное.
Компрессионные кольца устанавливают так, чтобы выточка (при ее наличии) на внутренней поверхности колец была обращена вверх. При установке компрессионных колец на поршень стыки колец должны быть смещены на 180°.
Рис. 2. Установка колец на поршне двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66)
1 —компрессионные кольца; 2—кольцевой диск маслосъемного кольца; 3—осевой расширитель; 4—радиальный расширитель
Маслосъемное кольцо состоит из двух плоских стальных хромированных колец и двух расширителей: осевого и радиального.
При установке поршня в блок двигателя ГАЗ-3307, ГАЗ-66 плоские кольцевые диски 2 нужно устанавливать так, чтобы их замки были расположены под углом 180° один к другому и под углом 90° к замкам компрессионных колец.
При этом замки осевого расширителя 3 и радиального расширителя 4 должны быть расположены под углом 90° к ним (каждый).
Шатуны с поршнями ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) в сборе устанавливаются попарно на каждую из четырех шатунных шеек коленчатого вала. Нижняя головка шатуна обрабатывается совместно с крышкой.
Поэтому крышки при сборке должны всегда устанавливаться на прежнее место. На бобышках под болт шатуна и крышке выбит порядковый номер цилиндра.
Номер, выштампованный на стержне шатуна, и метка на крышке шатуна должны быть направлены в одну сторону. Шатунные болты взаимозаменяемы.
Самоотвертыванию гайки шатунного болта препятствует специальная штамповая стопорная гайка или установка основной гайки шатуна на герметик. В случае переборки шатуна, необходимо с болта и гайки удалить остатки ранее примененного герметика, тщательно протерев их ветошью, обезжирить бензином и просушить.
После наживления гайки на болт нанести на ее резьбовую часть 2—3 капли (0,06 г) герметика. В случае отсутствия герметика стопорение гайки необходимо производить штампованной стопорной гайкой.
Затяжку стопорной гайки необходимо производить путем ее поворота на 1,5—2 грани от положения соприкосновения торца стопорной гайки с торцем основной гайки. Шатунные вкладыши взаимозаменяемы, подгонка вкладышей не допускается.
При сборке шатунов с поршнями ГАЗ-3307, ГАЗ-66 необходимо соблюдать следующий порядок: шатуны левого ряда цилиндров устанавливать таким образом, чтобы номер на шатуне и метка на его крышке были обращены к передней части двигателя, а правого ряда — наоборот.
Поршни соединяются с шатунами так, чтобы во всех случаях надпись на поршне ПЕРЕД была обращена к передней части двигателя.
Коленчатый вал ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) балансируется в сборе с маховиком и сцеплением. Крышки коренных подшипников чугунные. Перемещение вала в продольном направлении ограничивается упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам первого коренного подшипника.
В каждой шатунной шейке коленвала ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) имеется полость (грязеуловитель). При разборке двигателя грязеуловители надо очищать, для чего необходимо отвернуть резьбовые пробки, очистить полости (металлическим ершом, проволокой), промыть их и все каналы керосином, продуть воздухом, завернуть до упора пробки и закернить.
Для предотвращения утечки масла концы коленчатого вала уплотнены сальниками.
Маховик крепится к фланцу коленвала ГАЗ-3307, ГАЗ-66 с помощью четырех болтов, гайки которых зафиксированы от самоотворачивания специальными пластинами.
Для увеличения ресурса двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66) до первого капитального ремонта рекомендуется в процессе эксплуатации (но не в гарантийный период) произвести замену поршневых колец и вкладышей коленчатого вала деталями стандартного размера.
Вкладыши коренных подшипников подлежат замене при падении давления масла на прогретом двигателе ниже 100 кПа (1,0 кгс/см2) при 1200 об/мин, что соответствует скорости движения на прямой передаче около 30—35 км/ч.
Масляный радиатор при контроле давления масла должен быть выключен. Езда с давлением масла меньше 100 кПа (1,0 кгс/см2) на указанной и более высокой скорости не допускается.
При замене коренных вкладышей шатунные нужно осмотреть и заменить лишь в случае необходимости.
Одновременно с заменой вкладышей необходимо очистить полости шатунных шеек коленчатого вала ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, ГАЗ-66). Эта операция должна выполняться тщательно, так как остатки невычищенной грязи будут занесены маслом к шатунным вкладышам, что приведет к их задиру и износу. После очистки полостей пробки завернуть и закернить.
Поршневые кольца требуют замены, если расход масла на угар превысит 400 г/100 км. При замене колец рекомендуется устанавливать комплект колец, состоящий из 2-х компрессионных нехромированных (луженых или фосфатированных) колец и комплекта маслосъемного кольца с нехромированными стальными дисками.
Источник: https://kekso.ru/avtovaz/regulirovka-klapanov-gaz-66-porjadok-dejstvij/
Регулировка клапанов УАЗ 469
Рады поделиться с Вами очередной статьей с нашего сайта :
Автомобиль УАЗ 469 оснащен четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем, газораспределительный механизм которого включает в себя 8 клапанов, коромысла, распределительный вал и толкатели. При нагреве силовой установки до рабочей температуры детали ГРМ расширяются. Во избежание деформации деталей между клапанами и толкателями устанавливается температурный зазор. Он обеспечивает беспрепятственную подачу топливной смеси и выброс отработавших газов из камеры сгорания, независимо от температуры силовой установки.
Фото 1: Регулировка клапанов УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Порядок регулировки клапанов УАЗ 469
Перед тем, как отрегулировать клапана на УАЗ 469, необходимо подготовить инструменты. Для проведения процедуры потребуется отвертка, гаечные ключи и набор щупов. Для регулировки не потребуется установка автомобиля на смотровую яму, эстакаду. Работы выполняют на непрогретом двигателе. Несоблюдение этого правила может привести к повышенной шумности и некорректной работе двигателя.
Регулировка клапанов на УАЗ 469 не требует наличия специализированного образования. Работу сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания. Регулировка осуществляется в следующем порядке:
- Демонтируется навесное оборудование, препятствующее снятию клапанной крышки.
- Откручиваются гайки крепления клапанной крышки. Для удобства можно использовать торцевой ключ.
- Демонтируется прокладка, предотвращающая утечку масла между головкой блока цилиндра и клапанной крышкой. При сборке лучше заменить прокладку новой.
- Поршень первого цилиндра выставляется в верхнюю мёртвую точку. Для определения правильности расположения поршня необходимо совместить метки, находящиеся на шкиве коленчатого вала и передней крышке силовой установки. При смещении поршня в верхнюю мёртвую точку оба клапана газораспределительного механизма будут закрыты.
- Откручивается гайка, фиксирующая регулировочный винт, находящийся в коромысле над толкателем.
- Между коромыслом и штоком клапана устанавливается щуп.
- Регулировочным винтом выставляется необходимый зазор. Щуп должен проходить между деталями с небольшим усилием. Закусывание измерительного элемента деталями ГРМ недопустимо.
- Регулировочный винт фиксируется стопорной гайкой.
- Коленчатый вал поворачивается на 180 градусов по ходу движения.
- Манипуляции проводят на следующем по очереди цилиндре. Для регулировки каждого последующего цилиндра коленчатый вал поворачивают на 180 градусов. Порядок регулировки клапанов на УАЗ 469 – 1-2-4-3.
Сборка силового агрегата осуществляется в обратной последовательности. После регулировки двигатель работает менее шумно, повышаются динамические показатели, снижается расход топлива.
Нюансы регулировки клапанов УАЗ 469
Проведение процедуры не предусматривает использование сложного диагностического оборудования. Существует несколько нюансов установки необходимого температурного зазора, учитывая которые удастся достичь максимального эффекта от проведенной процедуры.
Фото 2: Снятая клапанная крышка УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Зазоры на клапанах УАЗ
Для улучшения динамических показателей силовой установки автомобиля УАЗ 469 необходимо установить тепловой зазор на впускных клапанах 0.35 мм, на впускных – 0.4 мм. Несоответствие показателей в меньшую сторону может привести к повреждению деталей газораспределительного механизма. Клапан будет открываться слишком сильно. Поршень, поднимающийся в верхнюю мёртвую точку, может согнуть шток клапана или толкатель. Отклонение зазора в большую сторону приведет к ухудшению показателей работы силового агрегата.
ВАЖНО: Перед тем, как отрегулировать клапана на УАЗ 469, необходимо проверить надежность крепления коромысел к головке блока цилиндров. Если гайки крепления откручены, отрегулировать температурный зазор не удастся.
Особенности выставления ВМТ
Поршень каждого цилиндра за один цикл два раза смещается в верхнюю мертвую точку – в момент сжатия и при выбросе отработавших газов. Для того чтобы правильно установить тепловой зазор необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на момент сжатия рабочей смеси. Сделать это можно тремя способами:
- Визуально определить степень открытия клапанов. В момент сжатия клапана цилиндра находятся в закрытом состоянии. Между коромыслом и штоком клапана есть небольшой зазор. При выпуске отработавших газов выпускной клапан открыт. При этом коромысло надавливает на шток клапана.
- Определить на какой цилиндр подается искра с распределителя зажигания. Для этого необходимо снять крышку трамблера и провернуть коленчатый вал до тех пор, пока токоведущий контакт бегунка не повернется в сторону провода, ведущего к свече первого цилиндра
- Использовать заглушку. Из первого цилиндра выкручивают свечу зажигания. Из бумаги изготавливают заглушку, по диаметру подходящую к посадочному месту свечи. Для того чтобы бумага более плотно закрыла отверстие, пробку смачивают водой. После установки пробки в посадочное место свечи, коленчатый вал вращают по ходу движения. В момент сжатия оба клапана закрываются, и пробка выстреливает из цилиндра. Услышав характерный хлопок, необходимо остановить вращение коленчатого вала. Далее совмещают метку на шкиве и передней крышке силовой установки.
Заключение
Регулировка клапанов УАЗ 469 необходима для корректной работы двигателя. Тепловой зазор обеспечивает беспрепятственное поступление топлива и отвод выхлопных газов из цилиндра. Процедура не требует использования специализированного оборудования. При соблюдении определенной технологии отрегулировать клапана сможет любой автолюбитель.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cc2c1a9c53c2900afb2c630/5d3e98ef093e5a00ad4ca03f
Газ 66 регулировка клапанов
› ремонт
27.12.2019
Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапана. Вернее будет сказать правильно научимся регулировать клапана. Я буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511. Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом ( я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигатель.
Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично).
Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:
то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр. Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется.
Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.
Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе. Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.
Первый способ!
И так как я уже говорил буду описывать как сам регулирую. Пока не каких проблем и жалоб не было.
В первую очередь нужно вскрыть клапанную крышку и снять коромысла.
А зачем снимать спросите Вы, затем что бы проверить нет ли выработки на коромыслах. Если у двигателя уже много моточасов то выработки на коромыслах не избежать. На каком месте появляется выработка я указал стрелочкой на картинке
Плоскость которая указана на картинке должна быть именно такой. Если же есть выработка то нужно от нее избавится. Нужно коромысла зажать на тиски и плоским напильником (рашпилем) довести до такого состояния чтобы не было не каких выработок. Иначе удачи не видать :). И так с каждым коромыслом. При этом не обязательно снимать коромысла с оси коромысел, как показано на картинке, можно выровнять, то есть избавится от выработки и в собранном виде.
И так мы выровняли коромысла избавились от выработки теперь установите на место коромысла и продолжим.
Теперь снимаем крышку распределителя зажигания (трамблера). Можно вообще, крышку трамблера со свечными проводами, убрать в сторону чтобы не путались под ногами:). Если Вы вдруг боитесь запутаться, с порядком присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам, то можете почитать, тут все есть. Так что убирайте, провода с крышкой трамблера, смело в сторону, мешаться только будут.
Установка в ВМТ поршень первого цилиндра
А теперь нам нужно выставить на ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку) поршень первого цилиндра и именно в такте сжатия. А как нам быстренько узнать именно такт сжатия или нет. Вставляем рукоятку для ручного пуска, или как он там по научному называется (где то он горбач , а где то кривой, думаю Вы поняли о чем я ). И крутим до того момента пока не совпадут метки на шкиве коленчатого вала и в передней крышке двигателя:
А-это метка на передней крышке двигателя, В-соответственно это метка на шкиве коленчатого вала. Тем самым мы с Вами выставили поршень первого цилиндра ВМТ.
И так когда совпали эти метки это еще не значит что можно приступать к регулировке, нам еще нужно убедиться что в первом цилиндре именно такт сжатия. Есть простых два способа:
- Нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.
- Можно еще вторым способом, более быстрый чем вышеуказанный, проверить такт сжатия. После совпадение меток на шкиве и передней крышке, бегунок трамблера должен смотреть назад по ходу автомобиля. Это будет соответствовать тому что подается искра на первый цилиндр двигателя. А искра подается именно в такт сжатия(Если бегунок смотрит вперед это будет сжатие в 6 цилиндре). ТО есть повторю еще раз: когда крутите рукояткой двигатель бегунок тоже крутится. При совпадении меток А и В бегунок должен смотреть назад своей контактной, медной пластиной (назад по ходу авто).
Вот теперь мы с Вами определили ВМТ и такт сжатия в первом цилиндре и можно смело регулировать клапана. Зазоры в клапанах ставьте 0.30 мм и не ошибетесь. 0.30 щуп должен ходить с небольшим усилием , а 0.25 проходить легко вот тогда у Вас будет отличный зазор поверьте всегда так делаю и Вам рекомендую. И так после регулировки в первом цилиндре крутим двигатель на 90° то есть на четверть оборота и регулируем в пятом цилиндре и так далее и т.п. Вот порядок: 1-5-4-2-6-3-7-8 .
Второй способ!
Еще не могу Вам сказать, что есть еще один способ регулировки клапанов. Это «регулировка в два оборота» как это понять? Да очень просто:
1. Сначала все также выставляете поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия. Потом регулируете следующие клапана:
- Впускные клапана 1,3,7 и 8 цилиндра;
- Выпускные клапана 1, 2, 4 и 5 цилиндра.
2. Остальные клапана регулируете после того как повернете коленчатый вал на 360 гpaдycoв, то есть на один оборот. И на этом все.
Главное помните: клапана нужно регулировать на холодном двигателе или не раньше трех часов после того как заглушили. А в летние и жаркие дни и того больше. Но если Ваш автомобиль стоит на улице и Вы регулируете в зимний период, надо завести двигатель и дать поработать, некоторое время, минут 4-5 вполне будет достаточно, но не более.
Читать еще: Как поменять поворотник на ваз 2114
Абсолютно на холодном двигателе делать регулировку клапанов тоже не рекомендуется особенно в зимний период.
Регулировка клапанов Газ-66 на двигателе ЗМЗ 511!
При регулировке клапанов Газ-66 с двигателем Змз-511, не какой разницы нет, все также как и при регулировка клапанов на Газ-3307 и Газ-53 с двигателем ЗМЗ 511.
Но есть один момент. Просто есть разница в расположений меток на шкиве и передней крышке двигателе. Вот на Газ-66 как раз таки метки расположены не на шкиве и крышке, а сзади на маховике и кожухе (задней балке) двигателя. Все остальное точно так же как на Газ-3307 и Газ-53. Вот тут я сделал кое какой снимок, вдруг если кто не знает. Откроете соответствующий лючок, на задней балке двигателя, и увидите метку и стрелку на снимке все видно.
Порядок работы цилиндров можете посмотреть вот тут вдруг если боитесь ошибиться.
Ну что же я на этом заканчивая мы с Вами сегодня отрегулировали клапана на ЗМЗ 511.
Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ
Источник: https://forexs-online.ru/remont/gaz-66-regulirovka-klapanov.html
Регулировка клапанов автомобиля ГАЗ-66
Регулировка клапанов на ГАЗ 66 используется для создания нормальных условий внутри узла двигателя. Второй частой проблемой грузовика ГАЗ 66 является неисправность клапанов ГУР, с которой не всегда можно справиться. Обе проблемы можно решить самостоятельно, если следовать нижеприведенным инструкциям.
Для чего необходима регулировка клапанов двигателя
Регулировка клапанов предназначена для улучшения работоспособности двигателя газ 66 на высоких и низких скоростях. Как от этой процедуры будет зависеть именно работа двигателя? Конструкция мотора выполнена так, что каждая деталь имеет свое собственное место и положение, в котором она должна находиться.
Если это положение нарушается, происходит сбой в работе узла. Зазор клапанов — результат того, что деталь находится не на своем месте. Минимальное расстояние между деталями: кулачком распределительного вала и клапаном — нарушается, что создает некорректные условия работы.
В результате происходит разгерметизация узла, наносящая вред внутренней конструкции мотора.
Так выглядит клапан управления ГУР ГАЗ 66
- Заведите мотор автомобиля.
- Откройте крышку моторного отсека.
- Если слышен четкий металлический стук, — зазор есть, нужно подтянуть клапаны.
Как проводится регулировка
Регулирование положения клапанов ГАЗ очень просто выполнить самостоятельно. Для этого не понадобятся сложные инструменты. Вот что необходимо сделать:
Процесс регулировки клапанов на грузовике Газ 66
- Фиксируем положение автомобиля, открываем моторный отсек.
- С клапанов снимаются крышки, потом выкручиваются свечи зажигания.
- Нужно установить поршень цилиндра №1 в верхнее положение. Пальцем закройте отверстие для свечи цилиндра и начните прокрутку коленвала до того момента, пока не почувствуете под пальцем напор воздуха. Если это получилось — начался первый такт сжатия в цилиндре №1.
- После этого следует повернуть коленвал так, чтобы стрелка указателя совпала с шариком маховика.
- При проведении всех операций клапаны должны быть закрыты.
- Теперь можно проводить регулировку самих клапанов, но сначала необходимо проверить зазор клапана. При холодном двигателе значение не должно превышать 0,2- 0,3 мм. Уменьшить значение можно до 0,15 мм, но только на 1 и 8, а также 4 и 5 клапанах.
- Для регулировки надо ослабить контргайку и подкрутить регулировочный болт в необходимом направлении. Затем контргайка затягивается и проверяется зазор. Шаг повторяется до получения нужного значения.
- Зазоры регулирую по схеме 1-5. Коленчатый вал поворачивается на четверть оборота, когда вы хотите перейти к регулировке следующего клапана.
- После подгонки деталей свечи закручиваются обратно, после чего надеваются колпаки на клапаны.
Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы научимся регулировать клапана. Вернее будет сказать правильно научимся регулировать клапана. Я буду описывать как сам делаю регулировку клапанов на двигателях Змз 511. Вообще то, регулировка клапанов: где они регулируются обычным способом ( я имею ввиду под понятием «обычный способ» ключ, отвертку и щуп) будь то Газончик, будь то Зил или двигатель л/а, да хоть дизельный двигатель.
Клапана регулируются примерно одинаково, надо просто соблюсти на сколько градусов крутить коленвал или распредвал. И обязательно величину зазора, для каждого двигателя свои параметры. (Есть разница даже между впускными и выпускными клапанами, но это не так критично).
Не могу еще не сказать что есть еще двигателя где зазоры клапанов регулируются не щупом, а так называемыми пятаками:
то есть величина нужного размера зазора подгоняется толщиной подходящего пятаки. Пятаки, как я думаю Вы догадались, бывают разной толщины и толщина у них меряется с помощью микрометра-микронами. Так то на них размеры выжжены лазером, но бывает такое что размер не видно, протерт, вот тут и приходит на помощь микрометр. Такой способ регулировки пока на наших отечественных грузовиках не встречается (про иномарки не берусь говорить не знаю). А вот на л/а такой способ уже давнооо применяется как первые переднеприводные ВАЗы начели выпускать с тех пор и посей день применяется.
Еще есть один вид двигателей, где вмешательство наше не требуется, то есть клапана регулировать не нужно. Зазоры на клапанах регулирует специальный гидрокомпенсатор, вернее зазора нет он компенсируется специальным гидрокомпенсатором.
Читать еще: Где находится номер двигателя на газели
Правильная работа гидрокомпенсаторов зависит непосредственно от давления масла в двигателе. Но это отдельная тема как нибудь про это напишу, но не сегодня и так не много отвлекся от темы.