Карбюратор Стелс 500: подробная инструкция для регулировки
Большинство двигателей современных автомобилей комплектуется системами впрыска топлива. Но при использовании на мототехнике преимущества подобного оснащения неочевидны. Именно поэтому многие производители квадроциклов по-прежнему устанавливают на свою продукцию карбюраторы. Такой подход вполне оправдан, при условии, что деталь изготовлена качественно, а регулировка качества топливной смеси и оборотов произведена правильно.
Не навреди!
Не секрет, что многие владельца квадроциклов Стелс 500 критикуют конструкцию установленного на машине карбюратора, полагая именно его главным виновником некорректной работы топливной системы и проблем с тяговыми характеристиками двигателя. Спору нет, определённые основания для подобных утверждений есть. Но пытаясь заняться самостоятельным ремонтом, некоторые владельцы мототехники забывают о том, что вмешательство в работу сложного устройства без соответствующих знаний и подготовки может принести не пользу, а непоправимый вред.
Не стоит заблуждаться
Попробуем внести ясность. Прежде всего, утверждение, что карбюратор Стелс 500 якобы изготовлен в Японии, не соответствует действительности. Как это часто бывает, продукция выпускается в Китае по лицензии (а может, и без неё), и её можно расценивать лишь как изделие, скопированное с удачных японских моделей. Карбюратор Стелс 500 GT и других модификаций популярного квадроцикла имеет заводскую маркировку PD36J. Он представляет собой конструкцию с одной поплавковой камерой и одним диффузором и, при нормальной работе, обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах при достаточно экономном расходе топлива.
Будьте последовательны
Следует понимать, что существует причин повышенного расхода топлива и неустойчивой работы двигателя. Нужно точно определить причину неисправности, прежде чем приступать к её устранению. Но если всё же возникло предположение, что виноват карбюратор квадроцикла Стелс 500, прежде всего, следует тщательно проверить плотность и надёжную фиксацию топливных и воздушных шлангов. Именно их негерметичность может являться источником проблем. И только если с этим всё в порядке, стоит задуматься о более сложном ремонте.
Существует мнение, что основной причиной плохой работы узла является брак, допущенный в процессе его изготовления. Действительно, встречаются карбюраторы с трещинами на корпусе или недобросовестно обработанными воздушными и топливными каналами. Если это действительно так, то деталь придётся заменить. Но если явных повреждений не обнаружено, настройка карбюратора Стелс 500 может решить возникшие проблемы. Вот только для начала следует убедиться в отсутствии загрязнений. Для этого деталь придётся снять, разобрать, а при необходимости – промыть. Важно обратить внимание на целостность прокладок и обязательно заменить повреждённые.
Выполняемые операции
Скажем прямо, обслуживать установленное на квадроцикле устройство не слишком удобно. Всё, о чём позаботились для такого случая разработчики, проектируя карбюратор Стэлс 500 – регулировка оборотов холостого хода. Её производят на прогретом до рабочей температуры двигателе, вращая регулировочный винт. Оптимальным считается режим, когда стрелка тахометра выставлена на отметке 1600 об/мин.
Для того чтобы изменить качественный состав топливной смеси, деталь придётся демонтировать. Конструкцией предусмотрено два этапа регулировки.
- Грубая. Она производится с помощью изменения положения установочной шайбы на штоке дозирующей иглы. Для этого приходится откручивать два винта крепления и вынимать диафрагму вместе с иглой и поршнем. Только после этого удастся переставить кольцо в одно из пяти предусмотренных изготовителем положений. Подобная регулировка оказывает влияние на общее количество поступающей в двигатель топливной смеси, изменяя тяговые характеристики мотора и расход бензина.
- Тонкая. Для её выполнения придётся воспользоваться винтом, изначально скрытым под пластиковой заглушкой. Заглушку придётся удалить. После этого винт закручивают до упора, а затем отворачивают на 1,5 – 2,5 оборота, после чего устанавливают заглушку на место. Таким образом удаётся добиться оптимального состава смеси на холостых оборотах и в переходных режимах.
Судить о результате проделанной работы можно по цвету электродов вывернутой из двигателя свечи зажигания. Если всё в порядке, то после 15 – 20 мин. работы мотора они будут светло-коричневого цвета. Чёрные, закопченные электроды означают избыток топлива. Белёсый налёт сигнализирует об обеднённой смеси. И в том, и в другом случае положение винта придётся немного изменить. Будьте готовы к тому, что подобную операцию придётся проделать несколько раз.
Кардинальное решение
Если после выполненных регулировок карбюратор Стелс 500 продолжает работать некорректно, значит, в нём имеется скрытый дефект. Разумеется, можно потратить время на то, чтобы обнаружить этот дефект и устранить. В конце концов, трещины иногда удаётся заклеить, каналы – рассверлить, а плохо работающие жиклёры – заменить. Но, как правило, значительно проще приобрести новую, заведомо исправную деталь.
обзор
Источник: https://topkarting.ru/karbyurator-stels-500-regulirovka.html
Стелс 500: Характеристики Stels ATV 500 GT, фото и Обзор
Выпуская на рынок квадроцикл Стелс 500, русско-китайский тандем не стал изобретать велосипед. Публике предложили точную копию слегка устаревшей, но проверенной годами модели Kazuma Jaguar 500, только под другим брендом. Невысокая цена и разветвлённая дилерская сеть с доступными запчастями стали причиной высокой популярности модели 500 GT. За свои деньги покупатели получают крепкий утилитарник, способный на выполнение самых разных задач.
Дизайн
Никто не ждёт дизайнерских изысков от утилитарной техники. Стелс 500 выглядит так, будто его вырубили топором – квадратный, угловатый и брутальный. В то же время его облик лишён какой-либо изюминки, и внешне он неуловимо напоминает все недорогие квадроциклы сразу. Зато, сэкономив на дизайне, китайские инженеры сделали ставку на практичность, и, как оказалось, не прогадали.
Технические характеристики
Недорогой ATV с китайскими корнями должен быть хотя бы середнячком по всем параметрам. И Stels 500 подходит под это определение – он не хватает звёзд с неба, но и не пытается этого делать. Не претендуя на звание лучшего квадроцикла всех времен, он честно отрабатывает свою стоимость.
Двигатель
Одноцилиндровый 4-тактный 493-кубовый двигатель жидкостного охлаждения сконструирован на основе старого 400-кубового силового агрегата. Максимальная мощность в 32.6 л.с. достигается на отметке в 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 40 Нм – на 4000 об/мин. Как и все «одностволки», движок любит высокие обороты, но и низы у него тоже есть, так что выехать мощным рывком из грязи – не проблема.
Трансмиссия
Автоматическая вариаторная трансмиссия не лишена своих недостатков, но работает она в целом удовлетворительно. Людям, привыкшим к механической трансмиссии, придётся привыкать заново, но вариатор ведёт себя предсказуемо, и для эксплуатации техники в повседневном режиме он подходит отлично.
Ходовая часть и тормоза
Полностью независимая двухрычажная подвеска на мощной стальной раме надёжна, как Кремль. У Стелса 500 хватает мелких недоработок, но подвеска и ходовая в целом их лишены, работают они практически идеально, исправно глотая кочки и ямы. Дисковые тормоза на всех колёсах тоже надёжны, и они уверенно останавливают квадроцикл даже с высокой скорости. Полный привод же позволяет легко преодолевать даже суровое бездорожье.
Электроника
Конструктивная простота обусловила минимум электронной начинки. Но та, что есть, недостаточно хорошо защищена от влаги. Эти конструктивные недостатки легко устранить своими силами, проверив изоляцию всех проводов и контактов. В случае необходимости некоторые из них можно перенести.
Вес и габариты
Stels 500 GT весит целых 300 кг, и это только сухая масса. Облегчение конструкции повлекло бы за собой необходимость использования более современных материалов, что неизбежно сказалось бы на цене модели. Размеры у ATV типичные по меркам класса, и если его поставить рядом с другими экземплярами разных производителей, совпадение по габаритам будет практически стопроцентное.
Управляемость
Благодаря низко расположенному центру тяжести квадроцикл не имеет ярко выраженной тенденции к опрокидыванию. Управляется он вполне сносно, в умелых руках хорошо входя в виражи на высокой скорости, и не возбраняя активного маневрирования между препятствиями. Во многом это заслуга неплохой подвески, которая амортизирует неровности рельефа и способствует сохранению контроля над ATV.
Расход топлива
На трассе квадроцикл потребляет около 6,5-7 литров топлива на 100 км, но подобная техника по асфальту ездит нечасто. На бездорожье расход предсказать невозможно, он зависит от манеры езды, состояния самого ATV и условий эксплуатации. Учитывая небольшую ёмкость бензобака, запас хода всё равно невелик.
Цена квадроцикла
Подержанный экземпляр первых лет выпуска обойдётся в сумму от 150-170 тысяч рублей, но большинство дешевых предложений имеют дефекты, порой скрытые. Свежий квадроцикл, с небольшим пробегом и выпущенный несколько лет назад, будет стоить 250-300 тысяч рублей, что заметно дешевле новых китайских ATV, сравнимых со Stels ATV 500 GT по характеристикам.
Ремонт и тюнинг
Стелс АТВ 500 не славится высокой надежностью, поэтому, приобретая эту модель, лучше быть готовым время от времени запачкать руки. Но если эти самые руки будут достаточно умелыми, квадроцикл будет служить верой и правдой долгие годы.
Ремонт
Ремонтировать эту модель несложно, так как конструктивно она очень проста. Достаточно будет гаража и стандартного набора инструментов, включая домкраты. С большинством поломок без проблем справится даже начинающий механик.
Запчасти
Стоимость запчастей на Stels ATV 500 невысока, и они обычно есть в наличии у дилеров, которых хватает по всей России. Некоторые детали подходят от других китайских квадроциклов, и почти все – от модели Kazuma Jaguar 500, копией которой модель Стелс 500 GT и является.
Тюнинг
Многие владельцы квадроцикла дорабатывают его, доводя до более приличного состояния. Чаще всего устанавливается защита радиатора, так как в стоке он открыт для любых механических повреждений, меняется тормозной бачок на более надёжный, меняются электрические реле, которые из-за попадания в них влаги часто выходят из строя. Доступного тюнинга много, в основном универсального, и стоит он недорого.
Модификации квадроцикла
- Обычная версия под названием Stels ATV 500GT. Выпускается уже много лет, и неизменно пользуется популярностью благодаря доступной цене.
- Stels 500H AL. Отличается более мощным (36 л.с.) двигателем, другим сиденьем и несколькими мелочами.
- Atels 500H AL EFI. То же самое, что и предыдущая модификация, но с инжекторным впрыском топлива вместо карбюратора.
Плюсы и минусы
Ели сравнивать Stels ATV 500GT с продукцией американских и японских производителей, он уступит им по всем параметрам. Но не будем забывать про цену! Так что сравнивать квадроцикл мы будем с его конкурентами не только по техническим характеристикам, но и по стоимости. А среди них он выделяется хорошо, во многом благодаря тому, что за годы выпуска конструкцию довели до ума и усовершенствовали, устранив ряд «детских болячек».
Достоинства
- Доступная цена. И сам Stels ATV 500 стоит недорого, и запчасти к нему тоже, так что в содержании он обходится в скромную сумму.
- Универсальность. Квадроцикл подходит как для езды для развлечения, так и для выполнения различных работ, что особенно актуально в сельской местности.
- Достойная проходимость. Включив режим 4х4, можно преодолеть практически любое бездорожье.
- Высокая грузоподъёмность. Квадроцикл уверенно тащит водителя, пассажира и приличное количество груза.
Недостатки
- Небольшой бензобак, всего 14 литров. Запас хода у Stels 500 GT небольшой.
- Низкая надежность некоторых узлов. Многие владельцы жалуются на частые мелкие поломки.
- Большой радиус разворота, целых 3,2 метра. В некоторых условиях это может создать неудобства.
Отзывы владельцев
Владею стареньким Stels 500 GT, аппарат спорный. По факту — копия более известного китайского квадрика, задумка хорошая, конструкция сбалансированная и сделанная с умом, но мелкие косяки портят картину. Многие моменты просто не продуманы до конца, и на практике начинаются поломки.
Типичная родовая болячка — тормоза отказывают. Весело, да? Потому что родной тормозной бачок придумывали инженеры с дефектами мозга, и его после езды по грязи или просто в дождь тупо заливает, вода просачивается внутрь, и всё, тормозов нет. Лечится заменой на любой другой, хоть от Жигулей. И таких мелочей много.
Владимир, Краснодар, Стелс АТВ 500 '2012.
Бодрый квадр, проезжаю на нём там, где ездил на злом эндуро 250сс, несмотря на массу, тянет уверенно, крутящий момент решает. В самых трудных местах выручает лебёдка. Склонности к кувыркам нет, бензина на бездорожье жрёт много, но на день покатушек хватает. Обслуживаю по моточасам строго по мануалу, проблем нет. Анатолий, Тольятти, Стелс 500H AL EFI '2016.
Модель неудачная, попросту не доведенная до ума. Пока на гарантии, еще ничего, потом начинает постоянно требовать денег. Запчасти дешевые, зато каждые две недели стабильно что-нибудь отваливается. Ездил три года, пока терпение не лопнуло, продал новому счастливчику, купил себе Полярис 600-кубовый и забыл эту русско-китайскую поделку, как страшный сон. Владимир, Челябинск, Stels ATV 500GT '2015.
Похожие модели
- CFMoto X5 Classic. Ещё 500-кубовый выходец из Китая с независимой подвеской.
- РМ500-2. Квадроцикл производства компании «Русская механика», заслуженно пользующийся хорошей репутацией. Выпускается как в обычной, так и в полноприводной версии.
- Polar Fox XY500ATV-2. Живучий «утилитарник», способный проехать там, где застрянут многие из его конкурентов. Стоит недорого.
Часто задаваемые вопросы
- Stels ATV 500GT подойдёт для дальних поездок вдвоём? Вряд ли, так как уровень комфорта на базовой версии квадроцикла невысок, а небольшой бензобак потребует заправляться примерно каждые 120-130 км. За пределами городов расстояние между АЗС часто бывает больше.
- Как у него со взаимозаменяемостью запчастей от других китайских ATV? Некоторые узлы подходят, некоторые нет. Проверить совместимость конкретной детали можно только практическим путём.
- Стоит ли покупать Stels ATV 500 GT в состоянии б/у и с большим пробегом по моточасам? Покупка подержанного квадроцикла – всегда лотерея.
Подобная техника часто эксплуатируется в экстремальных условиях, и состояние б/у экземпляра может варьироваться от хорошего до едва живого.
Вывод
За свои деньги Стелс 500 GT составляет мощную конкуренцию другим китайским квадроциклам. Уступая американским и японским конкурентам по техническим характеристикам, он выигрывает в цене, а высокая ремонтопригодность делает его хорошим выбором для сельской местности. И он отлично подойдёт в качестве первого ATV для начинающего покорителя бездорожья.
Технические характеристики
Мощность: | 32.6 Л.с. |
Крутящий момент: | 40 Н•м при 4000 об/мин Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | |
Объем двигателя: | 499 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | вариатор с клиноременным приводом (CVT) |
Привод: | Кардан |
Рама: | Стальная трубчатая |
Вес: | 300 кг |
Емкость бака: | 11 л. |
Колесная база: | 1460 мм |
Источник: https://real-biker.ru/catalog-models/stels/500/