Регулировка зажигания 406 двигатель карбюратор

В этой статье:

Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «Газель»

Регулировка зажигания 406 двигатель карбюратор

Автомобили марки «Газель» самый популярный и доступный в России грузовик, предназначенный для перевозки небольших грузов. Так как количество таких автомобилей становится все большим и большим, нам стоит рассмотреть некоторые нюансы различных систем «Газели», например микропроцессорной системы зажигания, которая устанавливается на 406 модификацию. В данном случае мы рассмотрим диагностику автомобиля, хозяин которого жалуется на рывки, хлопки и потерю мощности.

Проверке подвернутся система питания, двигатель и зажигание. С помощью газового анализатора был проверен карбюратор, но не в работе первой и второй камер, отсечке, холостом ходе, а также обогащении на холостом режиме неполадок не было обнаружено. Далее двигатель. Проверка компрессии не выявила нарушений, показатели 9,6 кг/см2 для 406 двигателя совпали с нормой, однако небольшое отклонение на 10% было выявлено при повторной проверке, поэтому при очередной проверке подверглись фазы газораспределения. Оказалось, что хлопки и рывки были следствием того, что на два зуба перескочила верхняя цепь.

%rtb-4%

Система газораспределения

В 406й модификации, двигатель выглядит следующим образом: на каждый из двух выпускных и двух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правым распределительным валом (вид спереди) приводятся в действие выпускные, а левым — впускные. Гидрокомпенсаторы зазоров привода клапанов от кулачков распределительных валов позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двумя втулочными цепями.

Вид правильной сборки в ВМТ такта сжатия при положении поршня первого цилиндра привода распредвалов:

1. Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

2. Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежуточного вала.

Центр двадцатого зуба синхронизационного диска (3) должен находиться при данном положении валов строго напротив центра сердечника датчика положения коленвала (4). Синхронизационный диск (1) — это зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены впадины в количестве 58 штук, две из которых отсутствуют для синхронизации. Две пропущенные впадины являются местом начала отсчета номеров зубов (15), причем нумерация идет в направлении обратного хода часовой стрелки. Однако регулировка системы газораспределения не привела к возврату былой мощности двигателя.

Теперь возьмемся за диагностику системы зажигания. Управление клапаном экономайзера принудительно холостого хода в шестнадцатиклапанном карбюраторном двигателе ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивается микропроцессорной системой МИКАС 5.4.

Данная система, позволяющая в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя реализовать максимально оптимальный УОЗ, она состоит из проводов с соединителями, блока управления, комплекта исполнительных узлов и датчиков.

Высокие удельные показания двигателя без опасения случаев калильного зажигания и детонации, обеспечены за счет эффективной идентификации блока управления детонационного сгорания каждого из цилиндров и датчика детонации. При повреждении датчиков, блоком мгновенно реализуется режим аварийного управления. Датчик положения коленвала — исключение, так как функционирование двигателя без него невозможно.

Электронный блок управления (ЭБУ) Микас 5.4

На моторном щите а/м установлен ДАД — датчик абсолютного воздушного давления на впускном трубопроводе (модель 0261230004 фирмы Бош), и соединен с задроссельным пространством во впускном трубопроводе двигателя. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя, вычисляется блоком управления по измеренному значению. Этот датчик выглядит как электронное выносное интегральное устройство с рабочей камерой из кремния и специального порошка, которая имеет внутри образцовое давление.

Проводимость чувствительных полупроводниковых элементов, расположенных внутри рабочей камеры меняется в прямой зависимости от ее механического расположения. Питание датчика обеспечивается стабилизированным напряжением в 5 В, а выходное напряжение величиной 0,4….4,65 В и линейно зависит от измеряемого давления, составляющего от 0,2 до 1,05 атмосфер и подключается с помощью трехконтактной вилки к жгуту проводов. Изменение баланса тензомоста вызывается смещением мембраны (т.е. рабочей камеры), поскольку резисторы включаются по мостовой схеме.

Электронная схема обработки сигнала, размещенная на одной плате с чувствительным элементом, связана с этими резисторами.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

Чтобы определить температуру двигателя, автомобиль оснащается ДТохл (датчиком температуры охлаждающей жидкости) моделей 19.328, либо 40.5226, произведенными в России. Блок управляет клапаном экономайзера принудительно-холостого хода и также корректирует (УОЗ) в соответствии с измеренным температурным значением. Система управления состоит из катушки зажигания, электромагнитного клапана экономайзера принудительно-холостого хода и датчика детонации. ДТохл, установленный на внешней оболочке термостата системы охлаждения при помощи двухконтактного соединителя подключен к жгуту.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДTохл)

Напротив венца зубчатого диска шкива коленвала в приливе крышки цепи механизма распределения газа, установлен, индукционного типа датчик положения коленвала (ДПКВ) модели 23.3847 пр-ва России, либо модели 0261210113 немецкой фирмы Бош, который соединяется гибким кабелем с трехконтактной электровилкой.

Данный датчик имеет вид катушки с магнитным сердечником, с сопротивлением обмотки равном от 880 до 900 Ом. Чтобы обеспечить оптимальную работу системы управления, необходим зазор между зубьями диска и датчиком размером от 0,5 до 1 миллиметра.

Для того чтобы избежать повреждения кабеля датчика вращающимися деталями генератора или двигателя, он должен быть закреплен максимально надежно, поскольку неисправность работы ДПКВ приводит к остановке работы двигателя.

%rtb-4%

Принципы работы

С помощью сигнала датчика положения коленвала блок управления осуществляет вычисление частоты вращения, а определение величины циклового наполнения воздухом каждого из четырех цилиндров двигателя происходит за счет измерения абсолютного давления. Угол значения опережения зажигания, которые зависят от циклового наполнения и частоты вращения, и соответствующие частоте работы двигателя, хранятся в запоминающем устройстве блока.

Данные угловые значения имеют дополнительную корректировку, зависящую от температуры охлаждающей жидкости. Обеспечение хороших тяговых свойств в данных условиях достигается увеличением угловых значений опережения зажигания в холодном двигателе. Также при обнаружении детонационного возгорания, обусловленного некоторыми факторами, например изменениями условий окружающей среды или применением низкооктанового топлива, блок управления скорректирует УОЗ.

При повреждении датчиков абсолютного давления или температуры внешней среды блок управления активизирует аварийные программы и включает лампы диагностики. Снижение мощности, ухудшение динамических свойств, увеличение расхода топлива — все это результаты эксплуатации двигателя автомобиля с данными неисправностями.

К тому же, кроме управления зажиганием в функции блока входит управление электромагнитным клапаном экономайзера принудительно — холостого хода, что при торможении а/м двигателем обеспечивает отключение топливной подачи. Значение вращений коленвала для отключения подачи топлива — 1860 оборотов в минуту, а для возобновления подачи — 1560 оборотов в минуту.

Общие рекомендации при потере мощности а/м «Газель»

Во-первых, необходимо проверить работу диагностической цепи и бортовую систему диагностики, поскольку при активации режима отображения хода должен выдаваться код неисправности 12. Для начала считывания кодов должны быть замкнуты десятый и двенадцатый контакты диагностической колодки.

Во-вторых, с помощью диагностического тестера произвести замеры параметров датчиков двигателя для сравнения их с типовыми значениями, установленными для «среднего» двигателя.

При условии наличия у мастера определенного опыта и точных параметров сигналов в вольтах для измерений может быть достаточно обычного осциллографа и мультиметра, но все же при наличии диагностического тестера будет возможным задать поправку УОЗ и проверить исполнительные устройства.

Двигатель ЗМЗ 406

Проверка тестируемой «Газели» на абсолютное давление выдала значение в 50 мбар при норме в 400-480, а повышение оборотов не вызвало повышения давления и его показания практически не изменялись.

Измерив, все показания, и протестировав все, что могло привести к тем жалобам, предъявленным хозяином «Газели», была установлена причина «недомогания» автомобиля, которая оказалась довольно таки банальной — трубка, соединяющая датчик давления и впускной коллектор была загрязнена. Неисправность была устранена, и автомобиль вернулся к хозяину почти в том же состоянии, что и при сходе с конвейера.

Однако на диагностику автомобиля может уходить гораздо больше времени, иногда даже целый день, поскольку неисправности могут быть не только фиксированными, но и «плавающими».

Источник: https://autoshas.ru/diagnostika-sistemy-upravleniya-zazhiganiem-i-dvigatelya-am-gazel.html

Как выставить зажигание на газели

Регулировка зажигания 406 двигатель карбюратор

статьи Загрузка…

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.

В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.

1. Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).

2. Для двигателя УМЗ-4215 выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.

3. Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.

В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал.

Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

4. Ключом «на 10» ослабляем винт октан-корректора

5. Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

6. Ключом «на 10» ослабляем винт крепления пластины октан-корректора

7. Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре). Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт.

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.

После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля.

Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ. Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно.

Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление.

Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Более точную установку момента зажигания можно проверить с помощью стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров

Направление вращения ротора распределителя

против часовой стрелки

Угол опережения зажигания max, град:

как выставить зажигание на газели

Как верно выставить зажигание на 402 движке

Газ клуб сообщество

Использовать стробоскоп на ВОЛГЕ чуть ли стоит. Установка МЗ производится по средней метке (для 92-го, либо в центре меж 3 и 2 для 80-го). Если стоит БСЗ, нужно скооперировать риску на магните со стрелкой на корпусе катушки датчика (при всем этом поворачивать магнит На право до упора).

Перед установкой МЗ, установить среднюю риску октан-корректора напротив стрелки шайбы под болтом крепления, саму регулировку делать отпустив болт СНИЗУ СЗАДИ корпуса тр-ра (при нехватке припаса регулировки нижним болтом, использовать болт октан-корректора ). Окончательную подгонку УОЗ выполнить на дороге (со скорости 40км/ч резко надавить на газ до пола.

Должна показаться краткосрочная ДЕТОНАЦИЯ. Стучать может до 65-70км/ч). Фортуны.

Чувак Время от времени помогающий Сообщения: 532 Зарегистрирован: 05 сен 2013, 16:54 Откуда: Рязань

Есть аннотация заводская, непонятная.

Это таблица для 402-го мотора.

1. Отключаем вакуумник, трубочкой.

2. Конкретно проверка —

600 об/мин — 5 гр опережение, это средняя-вторая метка на шкиве коленвала. Смотрим стробоскопом. 1-ая метка — ВМТ, 3-я — 12 гр.

Дальше сажаем ассистента в кабину, он педалью газа увеличивает обороты до 850, приблизительно. Смотрим по таблице, должно быть 10 гр. Стробоскопом по меткам это кое-где меж 2-ой и третьей метками шкива коленвала.

Дальше ассистент увеличивает обороты мотора до 1250 приблизительно. Стробоскоп должен показать 12-14 гр, т.е. 3-я метка на шкиве к/в.

Дальше 1750 об/мин = 15-18 гр, это от третьей метке нужно маркером добавить расстояние равное длине меж первой и 2-ой метками т.е. 125=17 гр опережения.

Фактически есть другой метод, на данный момент поищу.

Последний раз правилось Чувак 14 сен 2013, 13:26, всего правилось 1 раз.

Чувак Время от времени помогающий Сообщения: 532 Зарегистрирован: 05 сен 2013, 16:54 Откуда: Рязань

Дело было так: дергается при 1500 об.мин. на любой передачи. И что самое интересное,что на газе. что на бензине. Что сделал в борьбе за стабильность: свечи заменил. провода,трамплер, креставины, диски и колеса сменил,но беда как была так и есть

Это некорректно установленное зажигание и ненастроенный трамблёр. 99,9%.

Проверяется просто — трамблёр на 1-2 деление в позднюю сторону — против часовой стрелки. И на 1500 об/мин проверяем пропали подёргивания либо нет. Как едит в остальном спектре пока не любопытно, пока только 1500 об/мин.

Если неувязка в этом, начинаем настраивать трамблёр.

Включаем вторую скорость, пробуем тронуться на холостых со 2-ой либо с малой подгазовкой. Запоминаем, как машин трогалась, пардон, здесь только попомером мерять, наилучшего метода не знаю. Дальше поворачиваем траблер поначалу на 1 деление по часовой, позже против часовой. Смысл сех действий — отыскать положение трамблёра для лучшего старта на ХХ либо мин оборотах, наилучшую тяговитость, малое нажатие на акселератор.

Дальше настраиваем небольшую пружинку трамблера. Это будет спектр приблизительно от ХХ до 1500 об/мин. Всё то же самое как настраивали ХХ. Трамблёр одно деление по часовой, проверка, одно деление против часовой, проверка. Определяет лучшее положение трабма для разгона ХХ-1500.

Если положения трамблёра для спектра малеханькой пружинки и спектра ХХ совпали, то замечательно, если не совпали то подгибаем либо ослабляем в трамблёре стойку малеханькой пружинки. Для этого есть особое окошко в трамблёре. Просто додуматься в каком случае, куда подгибать.

И аналогично настраиваем огромную пружинку трамблёра, на наилучший разгон и на наивысшую тягу и на малое нажатие педали газа. Большая пружинка вступает в работу кое-где после 1500-2000 об/мин.

Читать еще:  Газ 53 регулировка клапанов

Трамблёры настраивают на заводе, а с течением времени пружинки растягиваются, обычно просто довольно подтянуть и огромную и небольшую пружинки.

sirius555 Гость Клуба Сообщения: 26 Зарегистрирован: 13 сен 2013, 15:41

Всем спасибо! Честь и хвала нашей почте. 380 км полтора месяца посылка шла. Потестил стробоскопик. Дедовские надежные способы — оно естественно железно, но способы посвежее все таки резвее и поточнее.

Оттестил движки. В нэте сложно отыскать график. На деньках выложу график ОЗ, может кому понадобится.

ГАЗ Админ Сообщения: 5310 Зарегистрирован: 30 сен 2012, 13:01 Откуда: Санкт-Петербург

как выставить зажигание на газ 402

Управление по регулировке клапанов на Газели с 402. 23 дек 2013. Процесс регулировки клапанов на Газели с 402 движком не так. распределителя зажигания);; вытаскиваем корпус воздушного. Движок работает с перебоями Если при резком нажатии на педаль акселератора движок глохнет а позже подхватывает и. Если просто нужно выставить правильное зажигание, и не снимали трамблер то. а выбивало фарфоровую часть свечки в Волге, движок 402.ЗМЗ-402 — Википедия ЗМЗ-402 — семейство бензиновых 4-цилиндровых авто движков. остывания с электрическим зажиганием (употребляется коммутатор).Препядствия с ЗМЗ 402 | РАФ.

Движок | Клуб ретро-автобусов и. то что зажигание позже,совершенно точно,взгляни привод трамблера. где то не по меткам,посмотрю букварь,издавна 402 не делал,чуток. ГАЗ 3110 ЗМЗ 402 — 17 июн 2012. ГАЗ 3110 ЗМЗ 402. Двухконтурное зажигание ЗМЗ 402 by Юрий Мыларщиков. Выставил зазоры by Serega2300 31,856 views · 1:34.Модернизация системы зажигания — Общесоюзный клуб. Штатная система зажигания на ГАЗ-21 не то чтоб плоха, но просит. мотора (ЗМЗ-402), при способности есть смысл настроить его автоматы на. в смысле спектра конфигурации УОЗ (другими словами если выставить зажигание. Часть №1 — 26 апр 2011.

В гараже =) Выставляем зажигание,змз 402. когда настраиваете зажигание шланг вакуумкорректора должен быть СНЯТ. Read. Система зажигания мотора ЗМЗ-402 — Referat.ru — каталог. Система зажигания мотора ЗМЗ-402. Размещение Главных агрегатов. В Моторном отделе: 1 — труба подвода охлаждающей воды к. Газ 31029. ЗмЗ 402 — 26 фев 2013. Газ 31029. ГАЗ 3110 ЗМЗ 402 by ovsn19 7,217 views · 5:46. Установка зажигания по Лампочке. by Наиль Порошин 210,018 views. Стреляет в карбюратор. (Страничка 1) — Движок — УАЗ. Стреляет в карбюратор при сильном нажатии на педаль акселератора. Движок ЗМЗ-402.

Я выставлял зажигание по первому цилиндру.Как отрегулировать клапана на 402 движке. порядок. 19 фев 2012. Как отрегулировать клапана на 402 движке. Как отрегулировать клапана на ГАЗ 31029 · Как отрегулировать клапаны на. вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания. 2. Как выставить фазу.[Volga-GAZ.ru] Модернизация ‘Волги’ Кондюк на Волгу на ЗМЗ 402. Установка бесконтактной системы зажигания на Волгу. Би-ксенон. Другая оптика Wesem на ГАЗ 2410Форсировка мотора ЗМЗ 24Д/2401/402 Волги ГАЗ-24/2410 Форсировка мотора 24Д либо 402 до характеристик нужных для выполнения.

Итак проверяем компрессию, регулируем зажигание, меняем. МЕТКИ НА ШЕСТЕРНЯХ Р/В ГАЗ 31029 ЗМЗ402 — Ремонт и. 24 июн 2012. Подскажите пожалуйста-если выставлять по меткам,в каком. проверил, зажигание выставил по страбоскопу (в принципе всё так и. Октан корректор на 402 движок. | Газель. Движок ЗМЗ. Газель. Движок ЗМЗ-402, УМЗ. трамблёр 5406.3706-05 для ЗМЗ-402. Подскажите как выставить зажигание с этим трамблёром, на нём не отыскал. Раздел по ЗМЗ-402 — Клуб Газелистов Раздел по ЗМЗ-402: Всё по ремонту мотора ЗМЗ-402. Регулировка зажигания на 402-м — последнее сообщение от странNik. странNik; 02 Мар 2014.

мотора змз-402 | Авто портал. Система зажигания мотора ЗМЗ-402 Датчик-распределитель зажигания 1 – корпус; 2 – грузик центробежного двиг.Уазбука. Электрическое оборудование автомобилей УАЗ. Зажигание Какое зажигание лучше — контактное либо бесконтактное. Авто электроника — диагностика, справочник по системам впрыска УАЗ и ГАЗ. зажигания либо некорректно выставленный зазор меж контактами. на 1-ый цилиндр, а среднюю метку на шкиве КВ(ЗМЗ 402) либо первую по ходу. Движок ЗМЗ-24 (402) Набросок 1 — Движок ЗМЗ-24 (402). стартер 13, распределитель зажигания 8, указатель давления масла и датчик 29 указателя давления масла.

Газ 3110/402 не держит ХХ обороты Форум: Газ 3110/402 не держит ХХ обороты. как проверить зажигание? его выставили по стробоскопу, крышка трамлера новенькая.

ГАЗЕЛЬ — установка расспредвалов по меткам

Новый способ с доработкой Хочешь больше видео уроков?

Комменты 0

Источник: https://myducato.ru/gaz/kak-vystavit-zazhiganie-na-gazeli.html

Как Правильно Выставить Зажигание На Змз 406

Регулировка зажигания 406 двигатель карбюратор

Чтобы двигатель нормально работал в автомобиле «Волга» или «Газель», необходимо правильно установить временные метки на ZMZ-406. На автомобилях цепь или ремень могут использоваться в качестве привода. У каждого типа есть много преимуществ и недостатков, некоторые говорят, что цепь не способна сломаться. Надо быть грустным — способным и к тому же! Кроме того, для его нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно реально разобрать половину двигателя и даже слить масло.

Особенности дизайна

Перед созданием отметки времени на ZMZ-406 необходимо учитывать особенности этого двигателя.

Существует четыре фазы, в которых работает газораспределительная система:

  1. Введение консистенции топлива в камеру сгорания.
  2. Курс сжатия
  3. Ход поршня — перемещается от верхней мертвой точки к нижней.
  4. Выхлопной газ.

Привод должен использоваться для обеспечения максимальной эффективности и предотвращения повреждения клапана. Двигатели ЗМЗ-406 и т.п. используют железную цепь.

Но, конечно, распределительные валы и коленчатые валы установлены в соответствии с метками — это гарантирует, что все устройства синхронизированы. Механизм газораспределения позволяет своевременно открывать и закрывать вентиляционные отверстия путем подачи топливной смеси в атмосферу и отделения продуктов сгорания.

Где цепь?

На двигателях ЗМЗ-406 маркировка цепи привода ГРМ расположена на коленвале и распредвалах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные валы. Конструкция привода имеет специальный конструкционный демпфер, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот демпфер выходит из строя, напряжение изменяется, и это может привести к скачку цепи к одному или нескольким зубцам.

В результате двигатель не работает, а фазы смещены. Носить устройства со всем этим гораздо быстрее. Цепь привода ГРМ приводится в движение гидравлическим насосом, гидравлическим насосом (если имеется) и промежуточным валом зажигания. Работа нескольких систем зависит от состояния схемы привода.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Основными особенностями дефектов механизма газораспределения являются:

  • значительное падение мощности двигателя;
  • появление брызг во впускном и выпускном коллекторах;
  • уменьшение компрессии в цилиндрах (нормальное значение выше 10 кг / кв. см).

Если цепь неисправна, она начнет издавать соответствующий шум. Причиной неисправности может быть слабая посадка клапанных пластин на седла. При этом провоцируется образование сажи, пружины ломаются. Если вы вовремя завершите смену цепи, вы действительно сможете избежать всех этих проблем.

  • Является Ли Установка Гбо Переоборудованием Автомобиля
  • Какое Масло Лить В Ниссан Блюберд Силфи
  • Замена Ремня ГРМ Тигуан 2.0 Дизель
  • Замена Охлаждающей Жидкости Пежо 406
  • Тойота Лэнд Крузер Тест Драйв

Типичные недостатки

Если температурные зазоры не соответствуют норме для определенной фазы, открытие и закрытие клапанов не будет происходить должным образом, что является обязательным условием выхода из строя гидравлических подъемников. Сразу же при этом возникает сильный износ зубчатых коленчатых валов и распределительных валов. В результате вам придется отремонтировать мотор, заменить огромную часть деталей.

При установке меток времени на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае механизм распределения газа будет работать нормально, клапаны будут открываться и блокироваться, запускаться синхронно, своевременно впрыскивая топливо и продукты сгорания. Постарайтесь вовремя создать напряжение на цепи, соблюдайте ее состояние. Частота обслуживания — не реже одного раза на 80 тыс. Км. запустить.

Чем дольше машина используется, тем больше растягивается цепь. На ЗМЗ-406 его ресурс составляет менее 20 тыс. Км. запустить. При внезапных признаках поломки необходимо отремонтировать газораспределительную систему, заменить изношенный контур и демпфер.

Инструменты для замены цепи синхронизации

Перед установкой меток времени на двигателе ЗМЗ-406 необходимо подготовить необходимый инструментарий:

  1. Головки и трещотки.
  2. Корона и ключи.
  3. Шестигранники.
  4. Гаечный ключ.
  5. Зубило и молоток.
  6. Съемники с 2 или 3 ножками.

: Как установить зажигание на ЗМЗ 406

Конечно, все резьбовые соединения, покрытые пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающим маслом — это позволит гораздо быстрее разбирать узлы.

Слив антифриза из системы

Сначала подготовьте резервуары, в которые нужно будет слить воду. Во-первых, опорожните систему охлаждения — там должно быть много антифриза, около 10 литров. Чтобы слить антифриз, открутите пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

Когда вы поворачиваете стопор, давление будет очень высоким, так как оно будет уменьшаться и уменьшаться. Лучше использовать широкий контейнер, чтобы избежать потери жидкости. Чтобы антифриз быстрее стекал, необходимо открутить заглушку на расширительном бачке, увеличив давление в системе.

Начальная разборка

Далее еще несколько манипуляций, которые могут быть довольно сложными. Но прежде чем устанавливать метки времени на ZMZ-406, вы должны сделать следующее:

  1. Снимите передний фартук и решетку. В этом случае, если работа ведется в «Газель-Бизнес», вам необходимо открутить крепления по краям и по центру.
  2. Снимите все фитинги, отвинтив монтажные кронштейны.
  3. Если есть усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  4. Снимите ремень привода генератора, насос для жидкости. Прежде чем сделать это, он должен быть ослаблен.
  5. Снимите крышку клапана, открутив все крепежные болты. Обязательно сложите их отдельно, чтобы не потерять их во время сборки. Обязательно храните крышку в чистом месте — на ее внутренней поверхности не допускаются другие детали.
  6. Снимите монтажный кронштейн приводного колеса вентилятора.
  7. Снимите рабочее колесо и сцепление.
  8. Снимите насос для жидкости.
  9. Отсоединить и снять датчик коленвала.
  10. Снимите шкив коленвала и поддон.

Предыдущая работа займет больше времени, чтобы изменить схему и установить метки времени ZMZ-406. Фотографии их есть в статье.

Окончательная разборка приводной цепи

Следующие шаги по снятию привода ГРМ на двигателе Газель:

  1. Открутите крепление гидравлического натяжителя. Вам нужно получить два предмета — верх и низ. Они удаляются одинаково.
  2. Снять корпус натяжителя.
  3. Снимите крышку, которая закрывает цепь. Для этого откручиваем 7 крепежных болтов. Избегайте повреждения сальника коленвала и прокладки головки.
  4. Снимите рычаг и звездочку, отвинтив болт верхнего гидравлического натяжителя.
  5. Снимите крышку цепи.
  6. Снимите болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (два в двигателе ЗМЗ-406 в целом).
  7. Согните удерживающую пластину, которая необходима для предотвращения вращения промежуточного вала системы зажигания.
  8. Установите отвертку, используйте ее, чтобы снять шестерни и нижнюю часть цепи.
  • Как Проверить Реальный Пробег Форд Фокус 3
  • Как Снять Поддон На Рено Кенго
  • Как Сложить Задние Сиденья Ваз 2110
  • Замена Тормозных Колодок Kia Rio 2014
  • Как Снять Радиатор Печки На Ваз 2106
  • Как Открыть Багажник Изнутри Ваз 2112

Если есть проблемы, удалите резиновое уплотнение, которое находится между втулкой и шестерней. Разборка 2-й передачи осуществляется только с помощью двухклапанного съемника.

После удаления диска

После снятия цепи и снятия ее необходимо помыть. В идеале использовать бензин. После избавления от загрязнения требуется визуальный осмотр. Если длина превышает 1-2 см, лучше установить последний. Такое увеличение длины более чем достаточно, чтобы нарушить срок службы клапана.

Также стоит обратить внимание на:

  1. Состояние кустов — при наличии износа, трещин и засорения необходимо менять.
  2. Шестерни — если есть механические повреждения, сколы, то их тоже нужно заменить.
  3. Демпферы цепи — Установите новые детали для незначительного повреждения.
  4. Звездные натяжители — их нужно свободно вращать, наличие сколов и повреждений недопустимо.

Если проводится полный ремонт двигателя ЗМЗ-406, обязательно нужно сделать отметки времени. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит срок службы двигателя и его мощность.

сборочный

Фазы должны быть установлены правильно перед продолжением сборки. Для этого вам необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Проверните коленчатый вал, пока первая выемка не окажется в верхнем положении.
  2. Убедитесь, что поршень находится в верхней мертвой точке первого цилиндра.
  3. Установите демпфер, но не спешите затягивать его болты.
  4. Смажьте нижнюю часть цепи чистым моторным маслом.
  5. Прикрепите цепь к шестерне коленвала и погрузчику.
  6. Шестерня коленчатого вала должна находиться в отверстии встречного вала.
  7. Убедитесь, что метка на редукторе совпадает с меткой на моторном блоке. Часть цепи рядом с демпфером должна быть затянута.
  8. Теперь вы можете вращать шестерни на встречном валу. Обязательно установите удерживающие пластины.

Обязательно используйте динамометрический ключ во время ремонта. Максимальный момент затяжки болтов составляет 22 / 2,5 Нм.

Обязательно согните удерживающую пластину, чтобы болты не скручивались. Затем нажмите рычаг гидравлического натяжителя и проверьте метки на блоке цилиндров и коробке передач. Затем затяните все болты демпфера и смажьте верхнюю часть цепного привода.

Метки времени и слои

Четырехходовой гаечный ключ необходимо использовать для вращения распределительного вала. Поворот по часовой стрелке тянет цепь. При этом обязательно заблокируйте положения коленчатого вала и промежуточного вала — их нельзя вращать. Убедитесь, что метки на шкиве и на головке блока совпадают. Затем выполните следующие манипуляции:

  1. Снимите коробку передач с распределительного вала.
  2. Положите на него цепь.
  3. Установите коробку передач, осторожно повернув распределительный вал по часовой стрелке.
  4. Убедитесь, что штифты вошли в отверстие шестерни.
  5. Поверните распределительный вал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
  6. Установите крышку на цепь и насос для жидкости. Сверху крышки лучше нанести силиконовый герметик.
  7. Установите шкив коленвала и гидравлические натяжители. Момент затяжки соединения шкива коленвала 105129 Нм. Чтобы облегчить затягивание, вам нужно будет установить автомобиль на ручной тормоз и включить пятую передачу.
  8. Затянуть храповик.
  9. Установите крышку головки. Также лучше нанести слой силиконового герметика. Затянуть моментные соединения 12 Нм.
  10. Подсоедините выпускное отверстие для выхлопных газов.

Затем необходимо подключить все бронированные провода и залить антифриз в систему охлаждения. В этом случае, если все работы выполнены правильно, временные метки ZMZ-406 установлены правильно, вы избавитесь от проблем с двигателем. Его реакция на газ улучшится, мощность увеличится, посторонние звуки исчезнут во время работы.

Источник: https://top-geer.ru/kak-pravilno-vystavit-zazhiganie-na-zmz-406/

Как отрегулировать карбюратор к151д на 406

Регулировка зажигания 406 двигатель карбюратор

Топливная система – одна из самых важных в автомобиле, обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства, умеренный расход топлива, от ее настройки зависит ресурс двигателя. Карбюратор на Газели с 406 двигателем также играет достаточно большую роль, поэтому должен содержаться в чистоте и исправном техническом состоянии.

Коммерческие авто GAZelle с двигателем ЗМЗ-406 и подобной системой питания уже сняты с производства, но таких машин по дорогам России ездит еще достаточно много, на них перевозят грузы и пассажиров. У карбюраторных автомобилей есть свои преимущества – это относительная простота устройства, минимум датчиков, возможность отремонтировать движок самостоятельно, достаточно высокая надежность, невысокая цена запчастей.

Схемы топливной системы и зажигания для Газели с двигателем 406

Коммерческие автомобили ГАЗ начали выпускаться в 1994 году, поначалу комплектовались только движками ЗМЗ-402. Позже на этих машинах стали устанавливаться карбюраторные 16-клапанные моторы ЗМЗ-4061.10 (под бензин А-76) и ЗМЗ-4063.10 (для работы на топливе Аи-92).

ЗМЗ-4063 – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который уже не выпускается Заволжским моторным заводом, но эксплуатируется и по сегодняшний день. Мотор имеет электронную систему зажигания, но при этом топливную систему с карбюраторным впрыском (КВ), модель карбюратора, устанавливаемая с завода – К151Д. Электросхема зажигания – микропроцессорная, в ее состав входят элементы:

  • электронный блок управления;
  • две сдвоенные катушки;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • датчики положения коленчатого и распределительного валов;
  • свечи зажигания;
  • температурный датчик охлаждающей жидкости;
  • проводка («коса»).

Система (схема) питания у автомобилей с КВ очень простая, состоит из минимума компонентов, и это:

  • бензобак;
  • топливопроводы, включая шланги подачи и «обратку»;
  • топливные фильтры тонкой/грубой очистки;
  • механический бензонасос;
  • воздушный фильтр корпусом;
  • карбюратор.

При желании на Газель с ДВС ЗМЗ-4063 можно установить газобаллонное оборудование (ГБО), но только первого или второго поколения, купить его можно очень недорого. Только здесь есть один существенный минус – оборудование уже считается устаревшим, не отвечает всем современным требованиям безопасности.

Порядок подключения патрубков к карбюратору К151Д

Карбюраторный узел (КУ) в модификации К151Д по внешнему виду, конструкции и многим компонентам идентичен модели К151С, которая устанавливалась на моторы ЗМЗ-402. Само по себе устройство не отличается большой сложностью, тем более, его просто устанавливать, но у некоторых водителей (автовладельцев) возникают трудности с подключением шлангов, так как здесь их достаточно много.

Остановимся на этом вопросе подробнее, рассмотрим с помощью схем , куда подключаются патрубки, и для чего каждый из штуцеров нужен:

  • на первой картинке: №1 – для основного шланга подачи топлива, №2 – для «обратки», №3 – для патрубка вентиляции картера, №4 – для подсоединения электромагнитного клапана (ЭМК) экономайзера холостого хода;
  • на второй картинке: №5 – для подсоединения к ЭМК экономайзера (второй отвод), №6 – для соединения с клапаном рециркуляции ОГ (отработавших газов).

Первые два штуцера – самые важные, предназначены для подключения шлангов подачи и отвода лишнего топлива, между собой их перепутывать нельзя, так как «обратка» оснащается клапаном, и топливо по ней поступать в КУ из бензобака не будет, мотор не заведется. Под номером три подсоединяется патрубок принудительного отвода картерных газов из двигателя, которые подпадают под действием разрежения во впускной коллектор. Так как этот отвод размещается в нижней части корпуса, в сам карбюраторный узел картерные газы не поступают.

Под номерами 4 и 5 (они на разных картинках) – отводы со шлангами, с помощью которых подключается ЭМК для управления экономайзером ХХ (холостого хода), этот клапан нередко ломается (правда, может выйти из строя и предохранитель). К тому же считается, что он не играет большой роли, практически не влияет на экономию горючего, и его часто отключают, зацикливая трубкой отводы между собой. Оставлять без подключения штуцеры свободно или глушить их нельзя – двигатель будет глохнуть, работать со значительными перебоями, потеряет мощность.

Номер 6 – самый «необязательный» из всех отводов, так как клапан рециркуляции влияет только на экологичность выхлопа отработанных газов, к тому же это устройство не всегда устанавливается на автомобиле. При желании штуцер №6 можно заглушить, но вовсе не обязательно, если его оставить открытым, ничего не изменится, на работу ДВС никак не повлияет.

Регулировка карбюратора К151Д

Как и КУ других типов («Озон», «Солекс» и т. д.), карбюратор К151Д можно регулировать и настраивать, основные настройки – это:

  • регулировка ХХ;
  • установка уровня бензина в поплавковой камере;
  • отладка пускового устройства.

«Сто пятьдесят первый» напоминает модель К126, и как бы является усовершенствованным вариантом, хотя имеет более сложную конструкцию, считается более «капризным» в настройке. Но отрегулировать, например, холостой ход, здесь не так уж и сложно, к тому же минимальные обороты на Газели можно выставить с помощью тахометра.

Самая основная из доступных настроек К151 – регулировка ХХ, она выполняется на прогретом двигателе, при этом все остальные элементы топливной системы, электросхемы зажигания и сам двигатель должны быть исправны. Регулируем ХХ так:

  • запускаем мотор на холостом ходу, отворачиваем большой винт количества (с пружиной), также откручиваем и винт качества, этим самым выставляем обороты по максимуму;
  • попеременно заворачиваем оба винта, сбавляя обороты, до тех пор, пока движок не начнет работать с перебоями;
  • «количеством» чуть добавляем ХХ, затем «качеством» выравниваем ДВС, но этот винтик лучше стараться откручивать как можно меньше, он влияет на расход бензина;
  • винтом количества снижаем обороты до нормы, то есть, примерно до 700-750 об/мин (смотрим по тахометру).

После настройки холостого хода обычно автомобиль проверяется в действии, при необходимости регулировка производится повторно.

Снятие карбюратора на автомобиле с двигателем ЗМЗ-4063

Снятие и установка заводского КУ на 406-м двигателе выполняются достаточно просто, все операции производятся в следующем порядке:

  • при заглушенном двигателе снимаем корпус воздушного фильтра: сначала шланг картерных газов, затем верхнюю часть (пять защелок), нижнюю «банку» (три гайки или болта на 10);
  • отсоединяем все шланги, в том числе и топливные, а также тросы подсоса и газа;
  • откручиваем четыре гайки крепления самого узла;
  • корпус КУ может прикипеть к посадочному месту, в таком случае нужно его попробовать расшатать из стороны в сторону, можно аккуратно снизу поддеть монтировкой, стучать не рекомендуется.

Установка производится в порядке, обратном снятию, как видим, все здесь очень просто.

Ремонт карбюратора К151Д

Ремонт карбюратора К151 включает в себя разборку-сборку, промывку и продувку, замену деталей, последующую настройку, в основном во время ремонтных работ заменяются:

  • жиклеры (как воздушные, так и топливные);
  • распылитель («носик» или «слоник») ускорительного насоса;
  • прокладки;
  • запорный механизм поплавковой камеры (в комплекте игла и седло);
  • винт качества;
  • диафрагмы.

Если нет необходимости капитально ремонтировать узел, можно произвести ремонт без его снятия, для удобства покупателей детали часто продаются ремкомплектами.

Источник: https://ravon-r2.ru/kak-otregulirovat-karbjurator-k151d-na-406/

Как выставить зажигание на змз 406 — Автомастер

Регулировка зажигания 406 двигатель карбюратор

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки головки блока цилиндров (два нижних болта — короткие).

Снимаем крышку с уплотнительной прокладкой. Головкой «на 36» поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива коленчатого вала и выставляем вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра. При этом…

…риска на шкиве коленчатого вала должна совпадать с выступом на передней крышке блока цилиндров…

…а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и располагаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

    ВНИМАНИЕ
Во время дальнейшей работы не проворачивайте коленчатый вал.

Снимаем натяжитель верхней цепи (см. «Снятие и установка гидронатяжителей»).Шестигранником «на 6» отворачиваем два винта…

…и снимаем верхний успокоитель верхней цепи. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижнего успокоителя. Ослабляем натяжение цепи на участке около нижнего успокоителя, повернув вал выпускных клапанов по часовой стрелке ключом «на 17» за болт крепления звездочки (или ключом «на 30» за четырехгранник, выполненный на вале).

Снимаем нижний успокоитель.

Удерживая ключом «на 30» вал выпускных клапанов, ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.

Снимаем звездочку с вала выпускных клапанов.

Аналогично отворачиваем болт крепления звездочки вала впускных клапанов и снимаем звездочку.

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распредвалов.

Коленвал двигателя ЗМЗ-406 и его детали

Коленвал двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отлит из высокопрочного чугуна, пятиопорный, имеет для лучшей разгрузки опор восемь противовесов.

Вал динамически сбалансирован: допустимый дисбаланс не более 18 гсм на каждом конце вала.

Диаметр коренных шеек 62 мм, шатунных — 56 мм.

Установка зажигания 406 двигателя автомобиля Газель

Коренные и шатунные шейки связаны отверстиями в щеках коленвала двс ЗМЗ-406.

Полости в шатунных шейках закрыты резьбовыми пробками и предназначены для дополнительной очистки масла, поступающего на шатунные шейки.

Масло к коренным шейкам подводится по каналам в перегородках блока из масляной магистрали, к полостям шатунных шеек — по отверстиям в щеках вала из канавок в верхних вкладышах коренных шеек коленчатого вала.

Осевое перемещение коленвала мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 ограничивается двумя упорными сталеалюминиевыми шайбами 3 (рис. 10), расположенными по обе стороны среднего (третьего) коренного подшипника, каждая из упорных шайб состоит из двух полушайб: верхней и нижней.

Полушайбы антифрикционным слоем обращены к щекам коленчатого вала ЗМЗ-406. Полушайбы удерживаются от вращения за счет выступов на нижних полушайбах, входящих в пазы на торцах третьей крышки 4 коренного подшипника. Величина осевого зазора составляет 0,06-0,162 мм.

Рис.10. Средний (упорный) подшипник коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — блок цилиндров; 2 — вкладыши подшипника; 3 — упорная шайба; 4 — крышка подшипника; 5 — коленвал

На переднем конце коленчатого вала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 11) на шпонках установлены ведущая звездочка 6 привода распределительных валов, втулка 5 и шкив-демпфер 2.

Все эти детали стянуты болтом 1, ввертываемым в передний торец коленчатого вала. Между звездочкой и втулкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 12 круглого сечения.

Рис.11. Передний конец коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — храповик (или болт); 2 — шкив-демпфер с диском синхронизации; 3 — манжета; 4 — крышка цепи; 5 — втулка; 6 — звездочка; 7 — блок цилиндров; 8 — вкладыш подшипника; 9 — коленчатый вал; 10 — крышка подшипника; 11 -масляный картер;12 — резиновое уплотнительное кольцо; 13-стопорная шайба

На цилиндрической поверхности шкива-демпфера коленчатого вала ЗМЗ-406 выполнена риска для определения ВМТ первого цилиндра при установке привода распределительных валов.

При совмещении, метки на шкиве-демпфере с ребром — указателем на крышке цепи, поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Кроме того, на шкиве-демпфере выполнен специальный зубчатый диск (диск синхронизации) с числом зубьев 60 минус 2 зуба, который обеспечивает работу датчика положения коленчатого вала КМСУД.

Передний конец коленвала мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 уплотнен резиновой манжетой 3, запрессованной в крышку цепи.

Надежная работа манжеты обеспечивается центровкой крышки цепи на двух штифтах-втулках, запрессованных в переднем торце блока цилиндров.

Задний конец коленчатого вала ЗМЗ-406 (рис. 12) также уплотнен резиновой манжетой 5, запрессованной в крышку 4, которая крепится к заднему торцу блока цилиндров.

Маховик двигателя ЗМЗ-406

Маховик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отлит из серого чугуна, установлен на посадочный выступ и штифт фланца коленчатого вала и крепится к нему шестью болтами М8, имеющими самоконтрящуюся резьбу.

Для надежности крепления головки болтов прижимаются к стальной термообработанной шайбе. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

К заднему торцу маховика шестью болтами М8 прикреплено сцепление.

В центральное отверстие маховика ЗМЗ-406 устанавливаются распорная втулка 9 (см. рис. 12) и подшипник 8 первичного вала коробки передач.

Рис.12. Задний конец коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — коленчатый вал; 2 — вкладыши подшипника; 3 — блок цилиндров; 4 — крышка; 5 — манжета; 6 — маховик; 7 — болт крепления маховика; 8 — подшипник; 9 — распорная втулка; 10 — шайба болтов маховика; 11 — масляный картер; 12 — крышка подшипника

Вкладыши коленвала ЗМЗ-406

На двигателе ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110) коренные и шатунные подшипники коленчатого вала состоят из тонкостенных вкладышей, изготовленных из малоуглеродистой стальной ленты, залитой тонким слоем антифрикционного высокорловянистого алюминиевого сплава.

Толщина коренного вкладыша двс ЗМЗ-406 — 2,500-2,508 мм, шатунного -2,000-2,008 мм.

В каждом подшипнике установлены по два вкладыша. Осевому перемещению и проворачиванию вкладышей в постелях блока и в шатунах препятствуют фиксирующие выступы на вкладышах, входящих в соответствующие пазы в постелях блока или в шатунах.

Верхние вкладыши мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 коренных подшипников с канавками и отверстиями, нижние без канавок и отверстий.

Через отверстие верхнего вкладыша масло поступает к подшипникам из канала в постели блока, а через отверстия в коленчатом вале — к шатунным подшипникам.

Отверстие в шатунных вкладышах совпадают с отверстием в шатунах. Ширина коренных вкладышей — 28 мм, шатунных — 20,5 мм.

Диаметральный зазор между шейкой и вкладышами составляет 0,019-0,073 мм для коренных и 0,009-0,063 мм для шатунных подшипников.

При наличии трещин любого характера коленвал мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 подлежит замене.

Для удаления продуктов износа в полостях шатунных шеек и в масляных каналах коленчатого вала ЗМЗ-406 необходимо вывернуть пробки шеек, промыть (раствором каустической соды, нагретом до 80°С и металлическим ершиком прочистить полости и каналы.

После очистки их необходимо промыть керосином, продуть и высушить сжатым воздухом, после чего завернуть пробки моментом 3,8-4,2 Нм (3,8-4,2 кг/см).

При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают метчиком под номинальный размер.

Если сорвано две и более ниток, то производят ремонт:

Источник: https://kip-pribor.ru/zamena/kak-vystavit-zazhiganie-na-zmz-406.html

Особенности настройки и ремонта карбюраторов для Газелей с двигателем ЗМЗ-406

Регулировка зажигания 406 двигатель карбюратор

Топливная система – одна из самых важных в автомобиле, обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства, умеренный расход топлива, от ее настройки зависит ресурс двигателя. Карбюратор на Газели с 406 двигателем также играет достаточно большую роль, поэтому должен содержаться в чистоте и исправном техническом состоянии.

Коммерческие авто GAZelle с двигателем ЗМЗ-406 и подобной системой питания уже сняты с производства, но таких машин по дорогам России ездит еще достаточно много, на них перевозят грузы и пассажиров. У карбюраторных автомобилей есть свои преимущества – это относительная простота устройства, минимум датчиков, возможность отремонтировать движок самостоятельно, достаточно высокая надежность, невысокая цена запчастей.

Разборка и сборка К151Д

Все ремонтные работы карбюраторного узла проводятся в сухом помещении, на чистом столе, где нет никаких посторонних предметов (только необходимые инструменты и приспособления). При разборке снимаем:

  • верхнюю крышку (держится на семи винтах)
  • чтобы ее полностью демонтировать, также необходимо отсоединить телескопическую тягу подсоса;
  • затем удаляем верхнюю прокладку, она в любом случае идет под замену, открутив боковой винт-заглушку, вынимаем ось, достаем поплавок из камеры;
  • поплавок должен быть без внешних повреждений и без бензина внутри (чтобы это определить, его нужно потрясти);
  • извлекаем иглу запорного механизма, она вынимается здесь свободно;
  • дальше выкручиваем жиклеры ГДС (главной дозирующей системы), топливные находятся внизу, внутри камеры, воздушные – наверху;
  • каждый жиклер имеет свою маркировку, и при их замене нужно устанавливать строго по своим местам те детали, которые соответствуют параметрам;
  • дальше снимаем распылитель насоса-ускорителя, диффузоры первичной/ вторичной камеры (поддеваем их очень бережно, стараясь нигде не повредить, и еще там установлены небольшие прокладки);
  • откручиваем четыре винта корпуса диафрагмы ускорительного насоса, если диафрагма даже не порвана, но потеряла эластичность, ее лучше заменить сразу;
  • переворачиваем корпус, выкручиваем два винта крепления нижней части с дроссельной заслонками, винтики находятся практически посередине;
  • между корпусами расположены две тонких и одна толстая прокладки, их тоже желательно сразу поменять;
  • осталось открутить три винтика крепления корпуса экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), и на этом основную разборку можно считать законченной.

Если нужно поменять жиклеры переходной системы, тогда еще следует откручивать боковые пробки.

При замене деталей с использованием ремкомплекта жиклеры ни в коем случае нельзя путать местами, они имеют определенную калибровку, и при неправильной их установке двигатель будет работать нестабильно, увеличится расход топлива. Два винта в основном корпусе (на фото снизу) являются регулировочными (один – это игла ускорительного насоса в дренажном канале, второй – регулятор клапана этой же системы, внутри канала имеется шарик). Боковые винты, находящиеся рядом с диффузорами – воздушные жиклеры ХХ (основной и дополнительный (второй)) и переходной системы.

Правильный выбор карбюратора для Газели с мотором ЗМЗ-406

К151Д – достаточно капризное устройство, устраивает далеко не всех водителей и собственников автомобилей GAZelle, нередко возникает вопрос, что вместо него лучше поставить. Наиболее часто рассматриваемые здесь варианты – это карбюраторы:

  • «Солекс», разработанный для «Волги» ГАЗ-31029;
  • ДААЗ 4178-1107010, предназначенный для автомобилей УАЗ;
  • «Озон» от ВАЗ-2107;
  • Weber.

Правильный выбор карбюратора для Газели – дело непростое, у каждого варианта есть свои недостатки. В любом случае при замене штатного узла любым другим устройством приходится производить доработку, а наиболее часто встречающийся тюнинг КУ:

  • подгонка корпуса воздушного фильтра;
  • установка жиклеров (топливных и воздушных) другого сечения;
  • замена диффузоров и эмульсионных трубок;
  • регулировка распылителя ускорительного насоса.

В каждом случае с подгонкой необходим индивидуальный подход и некоторый опыт в этом деле, и будет обидно купить карбюратор, но не получить желаемых результатов (нет экономии бензина, улучшения динамических характеристик, машина с новым карбюратором не заводится). Впрочем, цена на «Солекс» или «Озон» относительно небольшая, к тому же деталь за ненадобностью всегда можно продать, пусть даже и дешевле.

Замена карбюратора инжектором на моторе ЗМЗ-4063

С целью улучшения технических характеристик достаточно часто собственники Газелей заменяют карбюраторную систему инжектором, хотя это удовольствие недешевое. Для такой переделки необходимо будет приобретать дополнительно:

  • датчик расхода воздуха;
  • электрический бензонасос;
  • другую проводку для двигателя;
  • впускной коллектор (ресивер) в сборе с заслонками;
  • воздушные патрубки;
  • датчики ДТОВ (температуры окружающего воздуха) и ДПДЗ (положения дроссельной заслонки);
  • топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива;
  • блок управления двигателем;
  • переднюю малую крышку ДВС;
  • оба распределительных вала (отличаются профилем кулачков);
  • топливный фильтр;
  • корпус воздушного фильтра («банку») в сборе с фильтрующим элементом;
  • регулятор холостого хода.

Также могут потребоваться различные мелочи, такие как бензиновые шланги, хомуты, предохранители, прокладки, кронштейн топливного фильтра и прочее. Работа здесь трудоемкая, но цель оправдывает средства. Преимущества инжектора перед карбюратором весомые:

  • двигатель получает солидную прибавку в мощности;
  • не нужно постоянно мучиться с регулировкой и чисткой карбюратора;
  • можно установить ГБО практически любого поколения, кроме первого.

Некоторые запчасти инжектора стоят дорого, но вовсе не обязательно их приобретать в магазине. Отличного качества детали б/у можно найти на авторазборках или по объявлениям у частников, тем более, почти всегда получается поторговаться. Однозначно, коллектор (ресивер) лучше приобретать подержанный, так как он практически никогда не изнашивается, и нет смысла здесь переплачивать.

по ремонту двигателя Газели ЗМЗ 406:

Источник: https://avtobrands.ru/osobennosti-nastrojki-i-remonta-karbyuratorov-dlya-gazelej-s-dvigatelem-zmz-406/

Autoline-eu.ru