Как выбрать ремень ГРМ
Ремень газораспределительного механизма – очень важный элемент, от целостности которого зависит работа клапанной группы и ближайшие части двигателя. В случае обрыва ремня без последующей и как можно более скорой его замены непременно выходят из строя шатуны и поршни, а их починка стоит немалых денег. Замена ремня же обойдется не так дорого. Несмотря на кажущуюся простоту, об этом элементе системы газораспределения есть что рассказать.
Эксперты Avto.pro рассказывают, каких типов бывают ремни ГРМ, как их выбирать и на продукцию каких фирм стоит обращать внимание.
Выбор ремня газораспределительного механизма
Как и всякую другую запчасть, подходящий ремень можно найти несколькими способами. Во всех случаях от автолюбителя требуется минимум времени и усилий, так как для поиска достаточно иметь доступ к сети и смартфон, планшет или компьютер. Поиск можно вести по:
- VIN-коду автомобиля. Самый простой и надежный способ найти запчасть в сети или в магазине. Во втором случае менеджер сам уточнит совместимость и наверняка предложит ближайшие к оригинальному ремню аналоги;
- По данным автомобиля. Нужно указать производителя, модель, комплектацию, учесть технические данные двигателя. Это отлично реализовано в электронных каталогах известных маркетплейсов – автолюбитель будет двигаться по дереву каталога, сначала выбирая марку и модель, а затем подбирая из списка нужный двигатель. В самых продвинутых каталогах к оригиналу «подтягиваются» и подходящие аналоги.
Когда ремень попадет к вам руки, обратите внимание на упаковку. На целлофановом пакете пропечатана комбинация цифр. Обычно первые три цифры являются заводским обозначением, а следующие за ними – год выпуска (последняя цифра) и неделя выпуска. Чем новее ремень, тем дольше он прослужит. На самых старых изделиях, ни разу не бывавших в эксплуатации, можно видеть следы расслоения.
Как ни странно, опытные автомеханики советуют ставить не оригинальный ремень, а аналог от ведущих производителей. На нынешнем рынке в товарных группах «ролики» и «ремни» ведущие позиции занимают от силы десять производителей, а на всех остальных приходится не более 4% рынка. Давайте разберемся с тем, почему полки автомагазинов забиты ремнями от конкретных производителей и на чью продукцию стоит обращать внимание в первую очередь.
Экскурс по брендам
Здесь начинается самое интересное. Если у вас на выбор несколько ремней с проверенной совместимостью с имеющимся на автомобиле ГРМ, нужно обращать внимание на бренд. Как уже было сказано, оригинальный ремень вполне может уступать хорошему аналогу. К тому же аналог обойдется дешевле. На продукцию следующих фирм стоит обращать внимание в первейшую очередь:
- Gates (США). Компания предлагает усиленные ремни ГРМ, в основе которого использование не неопрена, а насыщенного нитрила. Этот материал прекрасно себя показывает даже при высоких температурах. Показатели брака в изделиях Gates феноменальны – 2 изделия на 6 миллионов;
- Contitech (Германия). Производитель, наступающий на пятки Gates. Дело в том, что немецкий Contitech поставляет ремни прямо на заводы нескольких автоконцернов. На вторичном рынке компания известна как поставщик продукции, относящейся к премиальному сегменту;
- Dayco (США). Именитый американский производитель, продукция которого в последние годы собирает скорее прохладные, нежели восторженные отзывы покупатель. Причин две: высокая вероятность натолкнуться на подделку под именем Dayco (об этом мы поговорим позже) и качество, не дотягивающее до качества оригинального ремня. Однако и стоить изделие будет дешевле оригинального, так что если ваши финансы ограничены, можете смело брать американский аналог;
- Bosch (Германия). Один из самых известных производителей автозапчастей, который, также может похвастать неплохими ремнями ГРМ. К тому же они дешевле оригиналов;
- Quinton Hazell (Великобритания). Это фирма-упаковщик, которая распространяет оригинальные ремни. Однако если возьмете английскую запчасть, то получите все тот же оригинал, но по меньшей цене. В некоторых случаях в упаковке можно найти аналог отвратительного качества – тут уж как повезет.
Резюмируя, скажем, что при выборе ремня ГРМ отдавайте предпочтение или оригиналу, или же Contitech, Gates и Bosch. Вероятность наткнуться на упакованный под именем этих брендов плохой аналог не так уж велик.
Отличие ролики ГРМ предлагают следующие фирмы: INA (Германия), SKF (Швеция), SNR (Франция), GMB (Япония), Koyo (Япония). Ролики последней фирмы особенно хороши, но их не так уж и просто найти. GMB предлагает недорогие решения среднего качества – если вы хотите купить лучшее, ищите SKF, Koyo или SNR.
Полезные советы
Автолюбителям стоит помнить о следующем:
- В запасе всегда стоить иметь хотя бы один ремень ГРМ;
- Периодичность замены элемента зависит от того, какой марки ваш автомобиль. В среднем пробег одного ремня составляет 50000-80000 километров, в редких случаях – 90000 километров и больше;
- Внимательно следите за состоянием сальник;
- Вместе с заменой ремня стоит менять натяжной ролик.
Поскольку большая часть автолюбителей покупает ремни Gates, заострим внимание на том, как отличить фирменную запчасть от поддельной. Впрочем, эта методика применима к поиску запчастей ремней других фирм. Внимательно изучите следующее:
- Упаковку. Обратите внимание на дизайн, наличие голограммы, материал упаковки. Оригинальная упаковка выполнена из плотного картона. Если есть придирки к дизайну, поищите фото упаковки от фирменной детали в сети и сравните с той, что перед вами. Малейшие отличия указывают на подделку. Голограмма на оригинальной упаковке всегда наклеена на одно и то же место, причем очень хорошо – легко убрать ее можно только канцелярским ножом;
- Содержимое упаковки. Здесь все строго индивидуально. Сегодня оригинальные ремни Gates помещаются в пластиковые формы, а не заворачивают в полиэтилен;
- Маркировку, внешний вид. На оригинальном ремне маркировка немного срезана, но пропечатана очень четко и хорошо читается. На подделке же среза нет, шрифт более мелкий, цвет надписи другой (в оригинале она имеет голубоватый оттенок);
- Натяжной ролик в комплекте. Поддельный ролик не имеет гравировки на металлической части, а маркировка на пластиковом крае плохо читаема;
- Обводной ролик. Зачастую на поддельном обводном ролике попросту нет гравировки.
Если вы хотите глубже вникнуть в эту тему, то информацию стоит искать на сайте производителя. Дело в том, что производитель нередко меняет дизайн упаковок и даже дизайн логотипа. На примере Gates: новый логотип лишился эллипса вокруг слова «Gates». Наткнувшись на подделку, покупателю сразу же бросится в глаза следующий анахронизм: логотип на упаковке с ремнем вроде бы должен не иметь эллипса, а он его имеет. Вывод очевиден.
Вывод
Серьезные проблемы с ремнем ГРМ возникает лишь у тех водителей, которые игнорируют необходимость регулярного техобслуживания и продолжают эксплуатацию автомобиля даже тогда, когда без обладания специальными знаниями можно заподозрить неисправность ДВС (затрудняется запуск, меняется цвет выхлопных газов, мотор начинает шуметь и перегреваться).
Если вы хотите проверить целостность ремня газораспределительного механизма, то внимательно изучите его на предмет трещин и расслоений. Если же ремень затвердел, то после надавливания на его поверхность острием отвертки не остается небольшой вмятины.
Когда ресурс ремня исчерпан медлить уже нельзя – халатное отношение к этой детали может вылиться в серьезную поломку двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом.
С полной версией статьи можете ознакомиться здесь.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/5d023d3b70b07900af1e0ebe
Как правильно выбрать ремень ГРМ?
Как правильно выбрать ремень ГРМ — вопрос который мучает каждого автовладельца как только подходит очередь ТО.
Среди огромного количества производителей ремней для системы газораспределения мы выделили несколько наиболее популярных марок ремней ГРМ.
Если для вспомогательных навесных систем можно выбрать ремень и попроще и при этом особой опасности не произойдет, ну разве что без работы генератора останетесь или без кондиционера до замены ремня, то вот обрыв ремня ГРМ сулит немалые неприятности от замены как минимум поврежденных клапанов и направляющих до полного капитального ремонта двигателя.
Как правильно подойти к выбору ремня ГРМ и где не стоит переплачивать лишних денег, но и в свою очередь на чем не стоит экономить.
Ремни ГРМ Gates
На сегодняшний день ремни ГРМ под торговой маркой GATES — является самой популярной, соответственно вокруг неё крутится множество противоречивых информаций из-за огромнейшего количества подделок, попадающихся на отечественный рынок.
Пара слов о самом производителе комплектов ГРМ Gates
Компания GATES – лидирующая на рынке уже почти 100 лет, предлагает на отечественном рынке очень широкий спектр приводных ремней для автомобилей, как отечественного так и импортного производства.GATES предоставляет на протяжении многих лет своим клиентам превосходные, качественные ремни ГРМ.Однако, в связи с популярностью ремней ГРМ GATES с каждым годом на рынке всё больше подделок особенно на ремнях PowerGrip от GATES.Итак, мы расскажем, что нужно знать, чтобы отличить ремень ГРМ GATES от подделки. |
Как отличить оригинал ремня ГРМ GATES от подделки?
Если вы решили купить ремни ГРМ GATES PowerGrip 5539, PowerGrip 5521, и PowerGrip 5631XS будьте внимательны вы можете приобрести подделку.
Есть несколько отличий подделки от оригинала, на которые следует обратить внимание при покупке ремней ГРМ Gates.
Упаковка ремня ГРМ GATES
На первый взгляд кажется нет особых отличий, но если приглядеться, а главное пощупать коробку, в которой упакован ремень грм гейтс, то все сразу становиться понятным.
В оригинале зачастую это плотная картонная коробка с хорошей полиграфией. Фирменная коробка всегда на ощупь плотная в отличии от подделки, которая в свою очередь гораздо тоньше из-за не малой экономии материалов на упаковку.
Однако следует отметить, что для того что бы сразу отличить подделку от оригинала надо хотя бы и ту и другую упаковку держать в руках.
Внимательно следует присмотреться к профилю зубов на ремнях ГРМ GATES.Обратная сторона ремня в оригинале — цифры и надпись всегда срезаны и маркировка всегда исключительно белого цвета. У подделок — зачастую цвет маркировки слегка желтоват, не указана страна производства и крайние правые цифры кода повторяются от изделия к изделию.Будьте внимательны! В прочем можно сказать, что поддельные ремни ГРМ выглядят красивее чем оригиналы. |
Голограмма на упаковке ремней ГРМ GATES
Отсутствие голографического знака на упаковке ремней грм Gates, сразу настораживает и говорит о контрафактном его исполнении. Однако и присутствие голограммы не всегда признак оригинала данного ремня.
На фото ниже показаны различия между оригинальной и поддельной голограммой ремней грм Gates.
И в завершении хотелось бы отметить еще парочку аспектов при выборе ремней грм Gates.
Всегда следует отдавать предпочтение покупке полного комплекта ГРМ Gates, так как комплект труднее подделать.
Покупая комплект грм следует проверять как упакованы ролики и ремень. В фирменном комплекте это упаковка на пластиковом поддоне. А в поддельном комплекте это просто упаковка комплекта роликов и ремня грм Gates в полиэтиленовый пакет.
Будьте внимательны и не дайте себя обмануть при выборе ремня грм Gates и нарушить гармоничную работу двигателя вашего автомобиля.
Ремни ГРМ CONTITECH.
Группа компаний Continental AG одна из лидеров по производству резинотехнических изделий для автопромышленности.
Ремни под торговой маркой ContiTech поставляются практически во все страны мира. Купить комплект ГРМ ContiTech можно в любом уголке мира. Основными потребителями продукции являются такие автомобили как Fiat, Opel, GM, Ford.
Одно из важнейших направлений в развитии корпорации есть успешные приобретения в Китае нескольких предприятий, что говорит о расширении сферы интересов и в скором будущем стоит ожидать появления на рынках продукции ContiTech китайского производства. В городе Липецке можно купить ремни ГРМ ContiTech для иномарок наилучшего немецкого качества.
Ремни ГРМ ContiTech остаются одними из самых лучших вариантов для установки в автомобили, как отечественного так и иностранного производства.
Характерная особенность ремней ГРМ ContiTech является надежность и долговечность (ремни ContiTech не растягиваются, в отличии от ремней ГРМ других производителей).
Ещё следует отметить тот факт, что большая часть ремней ГРМ КонтиТек может безболезненно перенести положенный срок эксплуатации как минимум на 20%. Что еще раз говорит о высокой надежности этой торговой марки. Однако не стоит надеяться на чудо и замену ремней ГРМ стоит все же выполнять согласно рекомендованных сроков замены.
Ремни ГРМ DAYCO
Стоимость ремней ГРМ Dayco относительно невысока.
Высокая износостойкость и низкое звучание, благодаря специальному тефлоновому покрытию профилей зубьев ремней ГРМ. Данная технология запатентованная Dayco соответствует к самым современным и дорогостоящим авто с их требованиями к износостойкости, повышенной прочности.
Отрицательные качества ремней ГРМ Dayco
- Порывы ремня после незначительного пробега
- Встречаются моменты когда ремень растягивается не отходив положенного срока эксплуатации.
- Вибрация шумность работы и ремня после замены ГРМ комплекта.
Выбирая ремни Дайко следует обращать особое внимание на упаковку и на сам ремень, так как на отечественные рынке попадают ремни ГРМ Дайко произведенные в Азии/Тихоокеанских странах или Африке.
Как отличить ремни ГРМ Dayco от подделок?
Упаковка ремней ГРМ Dayco американского производства (подделка) обычно светло-синего цвета. Все остальные, которые идут под итальянской маркировкой – темного синего.
Так же увидев подделку, как китайского, тайваньского и американского производства вы не увидите красной надписи ISORAN.
Стоит купить ремни ГРМ Dayco и ещё отметить, что именно высокопрочные ремни ГРМ Dayco (НТ) имеют характерное, отличное отличие от других производителей — белую внутреннюю сторону ремня (такое трудно подделать) покрытую ПТФЭ пленкой.
Ремни на ощупь не жесткие и без характерного запаха (если запах ремня ГРМ резкий резиновый то скорее всего это подделка), оригинал имеет четкую, не размытую маркировку.
Для простоты понимания мы объединили запчасти входящие в комплект ГРМ и цену здесь представили не за каждый ролик или ремень отдельно,а за все вместе!
В комплект ГРМ входит: Ремень ГРМ,ролики или ролик,количество зависит от модели двигателя и соответственно модели автомобиля.
В нашем магазине вы сможете купить ремень ГРМ в городе Липецке от лучших производителей, на этот узел мы держим только самых качественных и проверенных производителей запчастей, так как это если не самый важный, то один из самых важных узлов автомобиля!
О наличии товара можно узнать, позвонив по телефону.
Мы всегда рады видеть Вас у себя в магазине!
Купить ремень ГРМ в Липецке можно по адресу: ул. Первомайская д. 78 или Воронежское шоссе 30б или Студеновская, д. 122Г, а так же Вы можете обратиться за помощью в установке ремня ГРМ по адресу нашего автосервиса — Воронежское шоссе 30б
Специалисты магазина «Руль» всегда подскажут, какой купить ремнь ГРМ.
Будем рады видеть Вас в нашем магазине!
С почтением, Магазин «Руль»
Контактный телефон: 25-05-06
Источник: https://rul-online.ru/news/Kak-pravilno-vyibrat-remen-GRM
Выбор лучшего поизводителя ремней ГРМ
На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, замена ремня ГРМ является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня ГРМ часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.
В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, клапана не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции поршни бьют по открытым клапанам, клапана гнет, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.
С учетом вышесказанного становится понятно, что к выбору ремней ГРМ нужно подходить с максимальной ответственностью и осторожностью, так как от качества, прочности и общей надежности изделия напрямую будет зависеть не только стабильность работы ДВС, но и его исправность.
В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.
Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода
Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.
В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.
Идем далее. Пред тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение распределительного вала, но и точная синхронизация фаз газораспределения с тактами работы ДВС.
Другими словами, впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в четко заданные моменты, которые будет соответствовать тактам впуска, сжатия, рабочего хода поршня и последующего выпуска отработавших газов из цилиндра. При этом любые смещения ремня, недостаточное его натяжение, проскальзывание и другие отклонения от нормы могут привести к серьезным сбоям в работе силового агрегата.
Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:
- Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, помпы).
Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС. Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения. В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.
- Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.
Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.
Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.
При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.
Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.
- Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.
Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые находятся в подобных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ означают, что на ремень в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.
Лучшие производители ремней ГРМ
Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.
Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.
- Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
- Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
- Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает в ассортименте качественные ремни ГРМ.
Какой ремень ГРМ лучше купить
Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.
- Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.
Как правило, у «официалов» изделия в каталогах могут быть указаны под маркой автопроизводителя, а не самого изготовителя ремней. Это относится и ко многим другим запчастям, а сами такие детали называются оригинальными.
Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.
При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.
С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.
Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством реализуют по более низкой цене под собственным брендом.
- Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.
Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.
- Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.
Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).
Несколько слов о подделках ремней ГРМ
Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).
Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.
Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).
С учетом того, что в подкапотном пространстве достаточно высокие температуры, ремни из нитрила остаются эластичными, не растрескиваются в результате постоянного перепада температур (нагрев и остывание ДВС зимой). Также нитриловые ремни ГРМ не имеют высокой чувствительности к воздействию на них моторного масла и других технических жидкостей.
Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.
Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.
Что в итоге
Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.
Основным правилом можно считать то, что лучшим вариантом будет установка или оригинального ремня, который ставится на автомобиль с завода, или же высококачественного аналога. В последнем случае необходимо отдельно удостовериться в том, что изделие является фирменным продуктом.
Источник: http://KrutiMotor.ru/vybor-poizvoditelya-remnya-grm/
Dayco представляет высокопрочные ремни белого цвета — эксклюзивный продукт
Оригинальная продукция фирмы Gates поставляется на конвейеры более 40 автопроизводителей в разных странах мира, что занимает около 52% мирового рынка. Их ремни стоят на машинах GM, Ford, Daimler-Benz, Caterpillar, Toyota, Nissan, Audi, Volvo, Volkswagen и другие. В том числе ремни подходят и для отечественных авто, в частности, для ВАЗ, а новой Лады также поступает на конвейер.
Так как запчасти Гейтс очень хорошего качество, о них, в сети интернет, зачастую позитивные отзывы. Ремни ГРМ Gates хвалят в том числе. Поэтому они очень популярны. Чем пользуются и мошенники, подделывая настоящие ремешки выдавая их за оригинал, но продают чуть дешевле подлинника.
Из-за чего, вопрос каким образом отличить поддельные ремни ГРМ и ремни навесных агрегатов фирмы Gates, всегда актуален.
Производитель вкурсе такой ситуации, постоянно следит за уровнем качества подделок своей продукции. Дабы уберечь своих покупателей от приобретения контрафакта, установка которого может нести самые плохие последствия для двигателя, меняет не только дизайн коробки, но и вносит дополнительные степени защиты. Дабы понять в чем разница и как выглядит поделка ремня ГРМ Gates, а как должен выглядеть оригинал, внимательно осмотрите упаковку, качество выполнения самого ремешка и роликов ГРМ. А также всегда имейте установленное приложение для считывание QR-кода или доступ к интернету.
Рассмотрим 5 основных методов как можно отличить поддельный ремень Гейтс:
Обзор упаковки
Упаковка — это первое, что видит автовладелец при покупке, и уже по ней можно попытаться понять, оригинальный это товар или нет. Так как китайцы постоянно уосвершенствуют уровень копий, то произошла смена дизайна коробок. Новые теперь еще больше имеют степеней защиты от подделки. Так что отдавайте предпочтения именно новому виду коробок с черной линией и контрольной наклейкой. Хотя могут на складах завалятся еще и старые.
Талон из оригинальной упаковки, на котором указывают пробег, на котором был установлен ремень
На оригинальных упаковках всегда есть черная полоса с белым текстом, на котором указан официальный сайт производителя. А поддельных упаковках такой информации нет. Второе, что сразу бросается в глаза — на обратной стороне оригинальной упаковки, большой размер логотипа на контрафакте, соответственно, меньше, причем имеет тиснение. А также надписи «PowerGrip», в оригинала больше. Шрифт в описании на контрафакте так называемый “жирный” (bold), а оригинал имеет обычный.
Боковая часть упаковки так само отличается — в оригинале логотип и надпись идут в одной строчке, а на реплике друг под другом (то есть, сверху нарисован логотип, а под ним стоит надпись торговой марки.), к тому же, на черной полоске отсутствует адрес сайта производителя. Маркировка каталожного номера в оригинала ремня ГРМ Гейтс выбита точками — подделка имеет маркировку сплошной печатью.
Все оригинальные упаковки всегда качественно проклеены, в том числе на “язычках”. В комплектации в оригинальной коробке всегда есть небольшой талончик, который предназначен для того, чтобы наносить на него информацию о пробеге, на котором был заменен конкретный ремень. Обычно этот талон клеется в моторном отсеке, в непосредственной близости от ремня ГРМ.
Также можно проверить непосредственно качество упаковки. Во-первых стоит обратить внимание на наличие клейкого слоя
на крышке коробки. Причем, не обычный скотч, а именно нанесенный клей. В оригинале должен быть именно он. В противном случае (если заклеено на скотч) перед вами подделка. Очередная проверка заключается в выявлении заводской
наклейки Gates с логотипом
. Причем у нее обязательно должны быть круглые, а не прямоугольные края. Дело в том, что квадратные наклейки стоят дешевле, следовательно, на подделки клеят именно их.
Еще стоит отметить, что на упаковке с комплектом ремня ГРМ Gates защита от подделок имеет дополнительное отличие — должен быть QR-код, а также штрих-код
. Причем он должен достаточно широким (на поддельных упаковках штрих-код, как правило, имеет небольшую ширину). Также заметьте, что зачастую, должна быть бирочка (встречаются старые наборы и без, лишь с QR-кодом), которую нужно открыть, под ней имеется код проверки для отправки СМСки. Ну и обязательно нужно
обратить внимание на качество печати .
В первую очередь речь идет о нанесении краски. Оригинальные коробки, как правило, имеют матовую поверхность, а поддельные — глянцевую (это делается потому, что глянцевая бумага стоит дешевле, чем матовая).
Ну а если имеют место явные огрехи, такие как кривая печать и орфографические ошибки в написании, то, конечно же, перед вами точно подделка, и покупать ее не стоит, какая бы дешевая она не была.
Проверка оригинальности ремня ГРМ Гейтс по SMS
Уровень защищенности постоянно повышается, и в 2020 году одним из самых популярных и простых методов проверки является проверка по SMS. Так, на поверхности коробки с ремешком Гейтс есть защитная наклейка, содрав которую вы увидите буквенно-цифровой код и короткий номер телефона, на который нужно отправить сообщение (для разных стран он отличается). Стоимость СМС равна цене обычного сообщения в рамках тарифа вашего мобильного оператора. В ответ на это придет аналогичное сообщение с информацией, касающейся подлинности проверяемого ремня.
Проверка ремней ГРМ Gates
Подделку можно выявить и непосредственно по внешнему виду ремня, роликов и их внутренней упаковке. Дело в том, что в зависимости от конкретной модели автомобиля и завода-изготовителя ремня, внутренние упаковки могут значительно отличаться. Зачастую сам ремень помещается в специальный пластмассовый короб, а ролики к нему не пакуются вовсе, а лежат в общей коробке отдельно.
При внимательном рассмотрении приводного ремня ГРМ Гейтс нужно обратить внимание на то, видно ли корд внутри него или нет. На оригинальном изделии его не будет видно, а резиновые части будут гладкими и без заусенцев. Сам оригинальный ремешок будет матовый, а подделки очень часто наоборот глянцевые.
Еще обратите внимание на надписи логотипа по всей длине ремня. Как правило, они находятся на его боковой части. Если лишь некоторая часть названия компании, это не повод задуматься о подлинности.
Нужно понимать, что при производстве ремней специальная машина обрезает определенную длину заготовки, и это может произойти в том месте, где как раз находится надпись.
А вот что касается подделки, то у нее, как правило, совсем другой шрифт, а маркировка напечатана в два ряда. При этом зачастую страдает качество печати (так называемый принт). Обычно он неровный. Относительно качества печати маркировки возникает впечатление того, что его наносили не на печатном станке, а вручную, с помощью кисточки и обычного трафарета. Также надписи могут попросту стиратся пальцем. Еще обращайте внимание на наличие орфографических ошибок в надписях. Их не должно быть!
Также на всех ремнях по длине имеются цифры (это связано с особенностью их производства, то есть, использованием заготовки, находящейся в большой бухте). В оригинале они будут обязательно возрастать (отмерять длину заготовки). Если же упомянутые цифры по всей ширине одинаковы, то перед вами 100% подделка. Смотрите чтобы под надписью было указано где он произведен!
Электронные методы проверки
Существует три метода электронной проверки ремней ГРМ марки GATES POWERGRIP. Вкратце их можно описать следующим образом:
- проверка 14-значного кода на упаковке;
- использование смартфона с предустановленным программным обеспечением или специального лазерного сканера штрих-кодов;
- проверка голографической наклейки.
Оригинальная упаковка с черной полосой, на которой указан официальный сайт производителя.
Теперь опишем каждый из перечисленных методов более детально. Итак, проверка 14-значного кода возможна на официальном сайте Gates. Для этого нужно перейти на упомянутый ресурс, выбрать из списка языков “русский” (или другой удобный вам) и перейти в раздел проверка.
После этого ввести в поле указанный на упаковке 14-значный буквенно-цифровой код и нажать соответствующую кнопку «Проверить код». После этого прямо на странице в браузере появится информация о подлинности изделия, имеющего на упаковке введенный код.
Обратите внимание! Если на упаковке в коде буквы указаны заглавными, то и вводить и в строку проверки также необходимо заглавными. В противном случае система воспримет это как ошибку и не воспримет информацию.
Источник: https://AutoManya.ru/lada-obzory/data-vypuska-remnya-grm-gates.html
Отзывы о ремнях ГРМ Dayco
3190 Просмотров
Практически все автомобили оснащены системой газораспределительного механизма. Каждый из них обладает специальным приводом, этот привод может быть цепным или ременным, а также существует шестеренчатый привод ГРМ.
Последний тип используется на некоторых автомобилях марки Volkswagen, но мы не будем заострять на этом внимание. В этой статье нас интересуют моторы, которые оборудованы газораспределительным механизмом с ременным приводом.
Мы постараемся рассказать о том, как выбрать ремень ГРМ для самостоятельной замены его в домашних условиях. Также мы предоставим некоторые отзывы реальных покупателей изделий фирмы Дайко.
Общие положения
Независимо от того, каким типом привода ГРМ оснащен ваш автомобиль, эту систему необходимо тщательно обслуживать. Бытует мнение, что моторы, оборудованные цепным приводом, являются вечными, однако это не так.
Цепи, так же, как и ремни, имеют свойство разрушаться, что приводит к губительным последствиям для двигателя и кармана его владельца. Конечно, старые моторы, оборудованные цепями ГРМ, обладают весьма высоким сроком службы, доходящим примерно до 500 тысяч километров пробега.
Что касается моторов с приводом ГРМ ременным, эти силовые агрегаты не могут похвастать такими показателями, но и у них срок службы доходит до 100 тысяч километров, что немало.
Большинство автомастеров советуют производить замену ременного механизма каждые 60 тысяч километров.
Наш коллектив также придерживается этого мнения и считает, что данный интервал как нельзя лучше подходит для безопасной эксплуатации автомобиля.
Особенности замены
Многие автовладельцы выбрали для себя ремень ГРМ Dayco. Такой выбор является вполне разумным, так как соотношение цена-качество у данного производителя очень и очень хорошее. Для самостоятельной замены деталей необходимо приобрести весь комплект, в который включены специальные ролики и натяжной механизм. Некоторые автомобили при замене ГРМ требуют смены водяного насоса, так как его шкив составляет часть газораспределительного механизма.
Такое условие предполагает немалые траты денежных средств, так как комплект деталей, в который включены водяной насос, ремень ГРМ и все ролики, будет стоить немалых денег. Некоторые мастера при замене ременного механизма ГРМ проверяют состояние водяного насоса и дают рекомендации клиенту о том, что его менять не обязательно, однако это заблуждающиеся люди.
Водяной насос может отказать в любое время и способствовать обрыву ремня, поэтому производители рекомендуют осуществлять его замену вместе с узлом ГРМ.
Любой газораспределительный механизм – это важнейшая часть мотора, и к нему нужно относиться с особым вниманием. У фирмы Dayco страна производитель – США, компания выпускает отличного качества ремни для всех марок автомобилей и спецтехники. Этого производителя рекомендуют многие мастера и владельцы автомобилей.
Как отзываются о деталях автовладельцы
Николай, город Саратов, авто Рено Логан
Мой стаж автовладельца уже около 20 лет, и за всё это время я один раз столкнулся с проблемой обрыва ремня ГРМ. Это случилось на городской дороге в тот момент, когда я стоял в большой пробке. Хорошо, что двигатель работал на холостом ходу, и обрыв не натворил много дел.
Пришлось вызывать эвакуатор и машину везти в автосервис, где мастера приговорили к замене всех клапанов, а также полному ремонту ГБЦ. Естественно, поменял ремень ГРМ, выбор пал именно на изделие фирмы Дейко, так как цена и отзывы об этом товаре были положительными.
С тех пор делаю регулярно замену всех узлов газораспределительного механизма и использую детали фирмы Дэйко.
Сергей, город Москва, авто – Ситроен С4
На всех своих автомобилях я регулярно произвожу замену узлов газораспределительного механизма, а также других ремней привода агрегатов. Ранее я работал продавцом в автомагазине и знаю, что производитель Дайко считается одним из лучших. На моем автомобиле я также поставил все ременные механизмы и ролики от производителя Дайко. Всем друзьям и коллегам рекомендую использовать именно эти ремни, так как их срок службы доходит до 100 тысяч километров без видимого износа.
Александр, город Чебоксары, авто – Мерседес Е класса
Как известно, на моём автомобиле приводом ГРМ является цепь. Но, как и у других автомобилей, у моего есть ремень агрегатов. Ранее проблема заключалась в том, что при замене ремня после 100 километров пробега он начинал свистеть. Я перепробовал практически всех производителей и остановился на фирме Dayco. После установки изделия этого производителя свист пропал, пробег на данный момент составляет уже 10000 километров, и ни единого звука от него я не слышал. Теперь всем рекомендую производить замену ремня именно на Dayco.
Олег, город Севастополь, мастер-моторист
Я работаю мотористом уже около 20 лет и за всё это время произвожу ремонт двигателей разных марок автомобилей. Мои клиенты часто сталкиваются с обрывом ремней газораспределительного механизма. На своём опыте я убедился, что фирма Dayco производит весьма неплохие товары за скромную цену. Теперь все мои клиенты используют именно этого производителя, и их автомобили служат исправно, не принося владельцем неприятностей.
Резюме
Как нам удалось выяснить, ремни от фирмы Дайко являются отличным выбором для вашего автомобиля при обслуживании газораспределительного механизма. Исходя из отзывов потребителей и мастеров, мы с уверенностью можем сказать, что детали вышеупомянутого производителя являются отличным решением для любого автомобиля.
Источник: https://portalmashin.ru/zapchasti/otzyvy-o-remnyah-grm-dayco.html
Ремень ГРМ Dayco
Компания Dayco (Дайко) международная компания по производству комплектующих к автомобилям. Основная специализация: ременные и гидравлические приводы.
Учитывая то, что последнее время владельцы сетуют на большое количество подделок Дайко, детально рассмотрим основные отличительные особенности оригинала и подделки.
Ремни Dayco: обзор, цены, артикулы
Ремень ГРМ Dayco (зубчатый, поликлиновый) | |||
PK 75047 | От 2400-2600 | PK 84707 | От 2300 |
PK 22273 | —/— | PK 22247 | —/— |
PK 42507 | —/— | PK 40431 | —/— |
PK 26466 | —/— | PK 53735 | —/— |
PK 35564 | —/— | PK 40659 | —/— |
PK 69006 | —/— | PK 78810 | —/— |
PK 22130 | —/— | PK 94800 | —/— |
PK 67750 | От 2500 | PK 95899 | —/— |
PK 47740 | —/— | PK 48922 | —/— |
PK 87768 | —/— | PK 70162 | От 2400 |
PK 37384 | —/— | PK 62992 | —/— |
PK 52417 | —/— | PK 61900 | —/— |
PK 58239 | —/— | PK 20716 | —/— |
PK 72205 | —/— | PK 88502 | —/— |
PK 41745 | —/— | PK 56404 | —/— |
PK 33044 | —/— | PK 31247 | —/— |
Ролики – натяжители Dayco | |||
LP 84330 | От 1800 | LP 84475 | От 1900 |
LP 96127 | —/— | LP 21736 | —/— |
LP 51412 | —/— | LP 36559 | —/— |
LP 24272 | —/— | LP 52904 | —/— |
Комплект ГРМ Dayco (Дайко) | |||
PC 86953 | От 4500-5000 | PC 25078 | От 4500-5000 |
PC 29007 | —/— | PC 73534 | —/— |
PC 22087 | —/— | PC 563877 | —/— |
PC 36079 | —/— | PC 680775 | —/— |
PC 76501 | —/— | PC 885007 | —/— |
PC 95969 | —/— | PC 832816 | —/— |
PC 21728 | —/— | PC 992444 | —/— |
PC 49786 | —/— | PC 565784 | —/— |
*цены указаны состоянием на апрель 2019 года. |
Поиск комплектующих осуществляется по марке автомобиля, ВИН коду, каталожному артикулу.
Как отличить подделку
Покупайте детали в сертифицированных магазинах, официальных дилеров, других местах, где предоставляют гарантию качества, товарные чеки.
Неопытные владельцы часто попадают на уловки мошенников, приобретая некачественные аксессуары под видом оригинальных.
Отличия «оригинала» от «подделки»:
- Нанесение шрифта на упаковке неточное;
- Штрих-код не имеет начальных символов, где указывается страна — производитель;
- По периметру ремня нанесен нечитабельный текст;
- Упаковка оклеена скотчем, не запечатана на клей;
- Ремень не упакован в полиэтиленовый пакет;
- В комплекте нет гарантии качества;
- На теле привода изначально видны трещины, дефекты;
- Зубья вылиты неточно, разных размеров, под разным углом.
Отзывы
Александр, 34 года,г. Москва, владелец автомобиля Мерседес-Бенц Спринтер:покупал машину с рук, досталась от предыдущего владельца в хорошем состоянии. После зимы двигатель начал плохо заводиться, обратился в СТО. После проведения диагностики мастер рекомендовал заменить ремень газораспределительного механизма ГРМ. Так как в производителях не разбираюсь, доверил выбор мотористу. Год езжу без проблем на Dayco (Дайко). Сам испытал и другим советую.
Сергей Михайлович, 39 лет, г. Томск, собственник Опель Астра второго поколения: весной проводил ТО, в целом, замечаний со стороны мастера не было. Советовал мне заменить привод ГРМ, родной растянулся до «предела». Послушался, купил Dayco (Дайко) в магазине при СТО, где и заменил. Претензий по качеству нет, силовой агрегат работает стабильно, холостой ход ровный, запуск плавный.
Святослав, 31 год, г. Тюмень, владелец Ниссан Паджеро: предостерегаю автолюбителей, чтобы были внимательны при покупке запчастей. Однажды приобрел подделку. «Купился» на акционное предложение в 1800 рублей. Когда осознал подвох, то было поздно. Повторно купил новый привод, но уже оригинал. Устанавливал своими силами, в мастерскую не обращался. Еще раз, будьте внимательны.
Владимир Владимирович, 48 лет, г. Уфа, собственник Лада Гранта (2017 года): на очередном ТО заменил ГРМ по итогам диагностики. Заказал привод в мастерской, установили Dayco (Дайко) оригинальный. Год езжу без нареканий на качество, запуск мотора с полуоборота, тихо работает. Покупаю запчасти в специализированных магазинах, сервисных центрах. Слышал много нареканий от водителей о подделках Dayco (Дайко).
Виктор Васильевич, 46 лет, г. Кемерово, собственник Форд Мондео 3: покупал машину с пробегом, состояние отличное. На своей первой диагностике мастер указал на растянутость привода. Оригинальный покупать не стал, очень дорого, обошелся Dayco (Дайко) за несколько тысяч. Слышал многочисленные положительные отзывы владельцев о производителе Дайко. После зимы отпишусь, как и что.
Степан Дмитриевич, 44 года, г. Тула, владелец Инфинити: шесть лет машине, пробег большой, свыше 200000 км., но техническое состояние хорошее. Проводил очередное ТО, мастер рекомендовал заменить привод ГРМ. До меня собственник устанавливал Dayco (Дайко), изменять не стал, купил новый аналогичный.
Виталий Васильевич, 47 лет, собственник Фольксваген Пассат: много времени провожу за рулем, технический осмотр провожу систематически. Чтобы поддерживать машину исправной покупаю оригинальные детали, тщательно сверяю их на подлинность.
Геннадий Степанович, 37 лет, владелец Тойота Королла (2014 г.в.): машинку покупал с пробегом, досталась от предыдущего владельца в хорошем состоянии. После зимы проводил технический осмотр в СТО, мастер рекомендовал заменить ремень. Как говорится, последняя степень натяжения была. Товарищи посоветовали купить ремень Dayco (Дайко), они сами давно пользуются, нареканий на качество нет. Послушался, купил, теперь езда – это сплошное удовольствие. Наездил свыше 50000 км, а ремень словно новый. Мои рекомендации автомобилистам. Остерегайтесь подделок.
Источник: https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-dayco.html
Ремни ГРМ Dayco: разновидности, установка, отзывы
Американская компания DAYCO – лидер в области исследования, проектирования и производства широкого ассортимента ремней для многих видов автомобилей и мотоциклов, сельскохозяйственной и промышленной техники. Бренд существует уже более 100 лет. За это время разработаны превосходные оригинальные изделия, не повторяющие продукцию других производителей. Каждое новое изделие DAYCO – это результат многочисленных опытов, тестов сырья и отобранных компонентов.
Особенности ремней
Продукция фирмы DAYCO отвечает международным стандартам качества ISO QS 9000 и экологическим нормам (ISO 14001). Предприятия компании выпускают свыше двухсот наименований комплектов ремней ГРМ и других деталей для всех видов транспортных средств, выпускаемых в Европе.
Современные автомобили устроены так, что от деталей ГРМ требуется способность выдерживать высочайшие нагрузки. В дизеле давление впрыска может достигать больше 2 тыс. бар, отдельные разновидности моторов снабжены двумя распределительными валами – в таких мощных агрегатах рабочая температура может достигать 120 градусов.
Кроме способности работать при высоких нагрузках от ремней ГРМ требуется:
- минимальное растяжение за весь срок службы;
- тихая работа;
- компактные размеры;
- устойчивость к трению;
- длительный срок службы.
Всем этим требованиям соответствуют ремни DAYCO, изготовленные по технологии НТ (High Tenacity). Такие изделия с успехом используются на некоторых моделях Renault, Fiat и Audi, ВАЗ и Приора.
Особенности ремня DAYCO:
- Работает при высоких температурах благодаря тому, что верхний слой изделия выполнен из полихлоропреновой смеси.
- Не растягивается, так как внутри него находится стекловолоконный корд.
- Разрыву изделия препятствует внешний тканевый слой.
- Износу из-за трения абразивами мешает внутренний текстильный слой.
Разновидности
Для различных двигателей предназначены ремни Dayco, изготовленные по разным технологиям. Выделяются три основные разновидности технологических процессов:
- NN – изделия из хлоропреновой смеси. Они выдерживают большие нагрузки только при двигателях небольшой мощности. В состав сырья для изготовления данных моделей входит сера.
- HSN – изделия из нетриловой резины. Данные изделия предназначены для дизелей и бензиновых двигателей с высокой мощностью. Они сохраняют работоспособность при больших нагрузках и температуре до 130 градусов.
- HT – изделия, покрытые тефлоновой плёнкой, защищающей зубья изделия от трения абразивами, увеличивающей продуктивность и срок службы моделей. Они предназначены для моторов с повышенным давлением впрыска, являются оптимальным вариантом.
Как отличить оригинал
Торговая марка Dayco выпускает оригинальную продукцию на различных континентах: в Америке, Европе. В Россию попадают чаще всего ремни, произведённые в странах Азии, Африки, побережья Тихого океана.
Чтобы отличить оригинал от подделки, ремень ГРМ и его упаковку следует внимательно осмотреть. Цвет упаковки американских изделий – светлый с синим, итальянских – тёмный с синим. Упаковка оригинальных ремней всегда заклеивается, не содержит вырубок, язычков. Сопроводительный текст не содержит смысловых и орфографических ошибок. Наклейки с информацией имеют закруглённые углы, а на упаковках подделок края наклеек прямоугольные.
Свойства оригинального изделия Dayco:
- высокая жёсткость;
- чёткость маркировки на поверхности;
- отсутствие резкого инородного запаха.
Внутренняя сторона ремней HT окрашена в белый цвет (там находится тефлоновая плёнка). Если вещь не обладает перечисленными свойствами, можно сделать вывод о поддельности изделия.
Плюсы и минусы
Продукция DAYCO благодаря новым разработкам технологов компании обладает массой достоинств:
- ремни прочные, не растягиваются (эти свойства обеспечивает стекловолоконный корд);
- зубцы имеют хорошее сцепление со шкивами и достаточно эластичны (они изготавливаются полихлоропрена или же из HSN);
- срок службы изделий доходит до 100 000 км.
К недостаткам можно отнести хрупкость стекловолокна, из-за которой ремни ГРМ от Дайко требуют особого обращения:
- их нельзя сгибать и ли выворачивать;
- не рекомендуется натягивать на направляющий ролик;
- монтаж ремня требуется производить только с применением специального инструмента.
Установка ремней Dayco
Опытные специалисты автомастерской рекомендуют производить замену ремённого механизма после 60 000 километров пробега, что наилучшим образом обеспечивает безопасность эксплуатации автомобиля.
Чтобы самостоятельно заменить детали, нужно купить комплект, в который входят специальные ролики и натяжной механизм. При замене ГРМ в некоторых авто требуется замена водяного насоса, шкив которого является частью ГРМ. Это связано с внушительными тратами денег, потому что набор из ремня ГРМ DAYCO, всех роликов и водяного насоса стоит немало. Отказ от замены насоса из желания сэкономить может способствовать обрыву ремня в результате выхода из строя насоса, который может отказать в любой момент.
Кроме Dayco лидирующие позиции на рынке автозапчастей занимают производители Gates и Contitech. Ознакомьтесь с альтернативнами производителями ремней в данной статье.
В результате исследований напрашивается вывод о том, что ремни от фирмы Дайко – отличный выбор для авто при обслуживании газораспределительного механизма. Их отличает лучшее соотношение цены и качества, прочность и надёжность. Умея отличить оригинал от подделки, вы станете обладателем лучших деталей для машины.
Отзывы
Вадим, Курск
Мой Дайко отходил 1 тыс. км, пока все отлично. Надписи на месте, ремень приблизился к внешней кромке шестерён, но за боковину ролика не цепляется, есть зазор около 1 миллиметра. Работает бесшумно. Я доволен. Прежний ремень сместился к внутренней кромке, его «подъедал» шкив помпы, раздавалось «хрюканье».
Игорь, Нижний Новгород
За 20 лет стажа за рулём я только единожды сталкивался с проблемой обрыва ремня ГРМ. К счастью, это случилось, когда мотор работал на холостом ходу (я стоял в пробке на городской дороге). Так что обошлось вызовом эвакуатора и последующей заменой всех клапанов и ремонтом ГБЦ на СТО. Разумеется, заменил ГРМ. Выбирал dayco или gates, предпочёл первый вариант. С тех пор при регулярной замене всех узлов ГРМ беру детали Дайко.
Иван, Калининград
Имея опыт продавца автомагазина, считаю Дайко одним из лучших производителей деталей для машин. У меня было несколько автомобилей. Я на них регулярно заменяю узлы ГРМ и остальных ремней привода агрегатов. Пользуюсь только деталями марки dayco. Всем друзьям и коллегам рекомендую детали этого бренда, так как они могут «пробежать» около 100 000 километров, не демонстрируя заметного износа.
Ремни ГРМ Dayco: разновидности, установка, отзывы Ссылка на основную публикацию
Источник: https://grmexpert.ru/proizvoditeli-remnej/remni-grm-dayco-raznovidnosti-ustanovka-otzyvy/
Как поменять комплект ГРМ и не попасть! Подделки, выбор сервиса
Один из самых важных расходных материалов в автомобиле — это комплект ГРМ. Во первых он стоит довольно дорого, во вторых в большинстве своем в современных автомобилях выход из строя этого узла приносит большие проблемы — как минимум автомобиль встанет, а значит эвакуатор, сорванные планы, как максимум это встреча клапанов с поршнями, сломанная ГБЦ, поршни, шатуны, бывает что и блоку достается и он уже неремонтопригоден. Мотор стоит недешево, так например даже на вазовские модели это от сотни тысяч рублей, что говорить о сложных иномарках — у меня был опыт заказа мотора с ценой 1.2 млн рублей.
Поэтому стоит ответственно отнестись к выбору этих запчастей.
Замена ремня ГРМ
Конечно, всегда есть лучший способ — обратиться к дилеру, так как у них обязательно есть весь фирменный специнструмент (который в большинстве случаев нужен), есть обучение механиков, есть большой опыт — они обслуживают большие потоки только своих машин и нарабатывают большой опыт именно по вашему автомобилю. Кроме того у дилера всегда есть и в наличии комплекты ГРМ.
Но, к сожалению, не всегда есть возможность купить и установить у дилера. Кто то живет далеко, у кого то нет дилера, у кого то старый авто и просто дилер эту модель не знает. И есть еще минус дилера — это частично правда и частично нет — у дилера все запчасти и работы стоят дорого или очень дорого.
Ориганальные запчасти сами по себе обычно не дешевые, так как часто для этого используются лучшие комплектующие.
Я бы посоветовал для начала выяснить сколько стоит замена ремня ГРМ у дилера и на эти суммы ориентироваться, так например, нам нужно было поменять на нашей Skoda Fabia — пришел срок, так как ей 8 лет, а ремень не менялся и один из роликов стал поскрипывать на холодную. Так вот, я позвонил в несколько сервисов — знакомый гаражник сказал что поменяет за 4500 р, хороший большой сервис по вагам озвучил сумму в 5000 р, а обычный сервис в 4000 р.
Последнему я позвонил дилеру — выяснилось что есть скидка для машин старше пяти лет (так они завлекают не гарантийные машины для загрузки сервиса) и сумма по работам будет… Тадаааам! — 2700 р!!! Оказалось что у дилера дешевле всего и самая большая гарантия на работы! Думаю выбор был очевиден. Тот же эксперемент я провел с Ладой — спрашивал замену ремня ГРМ у тех же действующих лиц и расклад был похожим — у всех оказалась примерно одинаковая сумма 4000-4500 рублей.
По моему проще у дилера поменять даже на Ладе. Самое забавное — на Ладе дороже, и значительно чем на Шкоде.
Как выбрать производителя запчастей комплекта ГРМ
Следующее что нужно выяснить — сколько стоит комплект ГРМ у дилера оригинал — в нашем случае со Шкодой оказалось 12000 р что немало. Поэтому я воспользовался интернет магазинами, по каталогу подобрал каталожный номер комплекта, и оказалось что для меня он будет стоить уже 9000 р — заметно дешевле.
Но как в знаете (если не знаете, открываю секрет), сами производители обычно не производят такие запчасти, поэтому узнаем из различных источников что кладут в оригинальные запчасти — оказывается что на ваги, в том числе на Фабию комплект состоит из ремней (их два) Contitech и роликов (три) INA.
Осталось найти неоригинальный комплект с таким же содержанием — я считаю что инженеры и завод не зря выбирают определенных поставщиков, а потому что именно они лучше всего подходят и обеспечивают стабильное высокое качество. Все оказалось просто — ранее комплекты для Фабии от Contitech комплектовались роликами INA и все было просто — покупаешь их и все, но видимо ради удешевления ролики поменяли на более дешевого производителя.
Хотя например в комплекте Contitech купленном для моего бусика VW T3 ролик INA — все как в оригинале!
Далее видим среди неоригинала комплект INA — но они не производят ремни, опытным путем, втеревшись в доверие представителю (не стесняйтесь задавать вопросы представителям производителя, на сайте, по горячей линии и тп), выяснилось что несмотря на маркировку на ремне INA его поставляет Continental. Это то что нам нужно — все как в оригинале, только коробка INA. И ценник при этом 4900 — в два раза дешевле!
Как выяснить что запчасти не поддельные?
По приходу и получения запчастей (пару дней пришлось подождать), встал вопрос с другой напастью — подделками. В нашей стране, китайцы и прочие недобросовстные продают что угодно под видом хорошего товара. Конечно, хорошие интернет магазины стараются не завозить подделкки и тщательно выбирают поставщиков, так что выбор магазина это тоже важно, но все равно, они лишь посредники и не всегда могут проконтролировать то что к ним приходит.
Так как узел крайне важный и ошибка может стоить очень дорого, я начал изучать сами запчасти — выяснилось что у всех производителей есть защита от подделки — определенного вида упаковка, наклейки (на INA наклейка с круглыми краями), внутри есть наклейка, и талон о скидке (баллы на следующую покупку), на самих запчастях нужно посмотреть качество — ролики все должны быть исполнены аккуратно, не люфтить, а ремень сделан качественно — ровно обрезан, геометрия и тп.
На роликах и подшипниках есть соответствующая маркировка INA нанесенная лазером.
В комплекте есть болты, все это дало понимание что это именно INA, а не что то другое.
У многих производителей есть контроль подделок через сайт — например вы можете проверить штрих-код, каталожные номера, на некоторых есть статьи как определить подделку, даже видео — советую найти эту информацию, у каждого производителя свой способ, но на сайте почти всегда есть информация и найти ее очень легко.
Тем не менее я заморочился и просто нашел в поисковике представителя этой группы компаний и написал им в форме обратной связи — что есть сомнения насчет оригинальности, не могли бы вы развеять их, мне практически сразу ответили и попросили прислать фото коробки, наклеек, и самих запчастей,я тут же выслал и буквально через пару часов получил удостоверение что детали оригинальные, и прислали несколько фотографий для примера с их склада — они были точно такими же! Спасибо им за оперативность!
В итоге мы поехали менять к дилеру комелект ГРМ, это стоило нам 2700 р работы, 4900 комплект, 300 р оригинальный болт коленвала который меняется каждый раз при замене по мануалу — итого 7900 рублей. По работам заняло 6 часов, правда при этом выполнили две сервисных акции (сами, на 8 летней машине!!) бесплатно, помыли чисто внутри и снаружи (бесплатно). Ну и что бы мы не скучали выдали KODIAQ на все это время, по результату которого получилась отдельная статья.
Кратко резюмирую универсальный рецепт беспроблемной и доступной замены комплекта ГРМ: не стесняемся обзванивать сервисы, делая акцент на тех которые имеют большой опыт по марке и модели, но лучший вариант у дилера, находим что на вашем автомобиле в оригинале, если значительно дороже за оригинал, ищем такой же комплект непосредственно от производителя. Если такого нет — есть варианты: заказать отдельно ремень, отдельно ролики, либо поставить комплект от качественного производителя который на слуху. Обязательно проверяем запчасти на подлинность на сайте производителя.
Да, действий нужно сделать не мало, займет определенное время, но все это позволит надежно и беспроблемно эксплуатировать автомобиль не заглядывая в эту часть (хотя контроль раз в год не помешает) до сотни тысяч километров или 5-7 лет. И не забываем о цене ошибки в столь важном и критичном узле — ваше время окупится надежностью.
PS: после замены оценил состояние восьмилетних запчастей — ремни в отличном состоянии, трещин нет вообще, износа тоже видимого нет, по роликам все отлично, люфтов нет, крутятся хорошо, лишь один ролик имел потеки смазки и крутился чуть туже — видимо он и начинал попискивать на холодную, так как смазка имеет свойство с высокими температурами деградировать и терять свои свойства, становится более жидкой.
Информация для Шкодоводов: Fabia, мотор 1.4 CGGB 86 лс, комплект INA 530053810.
Юрий (Er…)
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Обо мне
Источник: https://er-erka.ru/kak-pomenyat-komplekt-grm-i-ne-popast-poddelki-vybor-servisa/