Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

В этой статье:

Неисправности ТНВД: причины и устранение

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Дизельные двигатели получили широкое распространение в различных сферах машиностроения: они используются на легковых и грузовых автомобилях, спецтехнике, речных и морских судах, производственном оборудовании и т.д. Причинами такой востребованности являются неприхотливость конструкции дизелей, высокие показатели тяги и мощности при экономичном потреблении топлива.

В то же время отдельные агрегаты таких двигателей в процессе эксплуатации могут изнашиваться. Наиболее часто возникают те или иные неисправности ТНВД – топливного насоса высокого давления, который обеспечивает подачу солярки. В результате двигатель теряет свою мощность и производительность и в конечном итоге полностью выходит из строя.

Для продления ресурса работы насоса следует понимать принципы его действия, а также учитывать рекомендованные правила его эксплуатации. Также большое значение имеет качественный своевременный сервис и ремонт.

Принцип действия ТНВД

В двигателях различных производителей и моделей могут использоваться топливные насосы разных видов. Однако для всех ТНВД характерен общий принцип работы. задача этого агрегата – подача в камеры сгорания под высоким давлением порций дизельного топлива в строгом соответствии с тактами работы двигателя. При этом количество подаваемого устройством топлива может быть различным, оно зависит от режима работы мотора – чем выше нагрузка на него, тем больше солярки нагнетает ТНВД.

Основными деталями насоса высокого давления являются плунжер, выполняющий роль поршня, и втулка-цилиндр. В зависимости от принципа их действия выделяют следующие виды ТНВД:

  • насосы непосредственного действия;
  • модели аккумуляторного типа.

Все ТНВД непосредственного впрыска характеризуются следующими особенностями работы:

  • плунжер приводится в действие механически;
  • нагнетание топлива и его впрыск происходят одновременно;
  • необходимое для впрыска давление создается движущимся плунжером.

В насосах аккумуляторного типа используется иной принцип действия, называемый раздельным: дизельное топливо нагнетается в специальный аккумулятор в конструкции насоса, далее оно подается в форсунки.

Также производители дизельных двигателей используют классификацию ТНВД по особенностям устройства:

  • рядные – каждый цилиндр связан с определенной насосной секцией, которая обеспечивает его питание;
  • распределительные – могут быть 1- и 2-плунжерными, каждая их секция может подавать солярку в несколько цилиндров;
  • многосекционные – используются на высокоскоростных дизелях.

Общий принцип работы насосов высокого давления следующий:

  • Подкачивающий насос нагнетает топливо из бака и направляет в ТНВД. Редукционный клапан обеспечивает при поступлении солярки в насосную секцию необходимое рабочее давление.
  • Кулачковый вал, соединенный с коленвалом, приводит в действие плунжер, который, в свою очередь, подает топливо непосредственно в цилиндры.
  • Под действием кулачкового вала плунжер двигается в полости втулки вверх. В это же время происходит последовательное открытие клапанов выпуска и впуска.
  • Плунжер создает во втулке давление, что приводит к открытию клапана нагнетания. Через него топливо направляется непосредственно к распыляющей форсунке.
  • Избыточный объем топлива удаляются из плунжера через специальные каналы и по дренажному штуцеру возвращаются в бак.

Для стабильной работы насоса высокого давления требуется согласованность всех этапов. Кроме того, этот узел чувствителен к качеству используемого топлива и режиму работы – при их нарушении могут проявиться те или иные неисправности ТНВД дизельного двигателя. Это потребует дорогостоящего ремонта, во время которого вы не сможете пользоваться своей техникой.

Основные неисправности ТНВД

При эксплуатации дизельных автомобилей их поведение может изменяться в зависимости от воздействия различных факторов. К ним относится и износ элементов топливного насоса. Поэтому важно знать, какие симптомы могут свидетельствовать о развивающихся проблемах эти агрегатом.

Ключевые признаки неисправности ТНВД:

  • появление течи в топливной системе;
  • увеличение расхода солярки;
  • соскальзывание ремня ГРМ с приводной шестерни насоса;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • перегрев мотора;
  • возникновение посторонних шумов;
  • повышенная дымность при работе в обычном режиме.

При возникновении любого из этих симптомов следует как можно скорее обратиться к квалифицированным мастерам, которые выполнят комплексную диагностику насоса и определят степень изношенности его элементов, а также выполнят его ремонт и восстановление первоначальных характеристик.

К наиболее распространенным проблемам с топливными насосами высокого давления относятся следующие:

  • Нарушение работы вследствие загрязнения. В насос могут попадать внешние грязь и пыль, нагар, откладываемый на поршнях и поверхностях цилиндров. В результате этого забиваются каналы и клапаны, затрудняется движение плунжера. Работа в условиях высоких нагрузок в итоге приводит к усталости металла и потери им своей изначальной прочности и жесткости.
  • Неравномерная подача и распределение нагнетаемого топлива. Данная проблема может возникнуть в результате существенного износа используемых в плунжерах поводков, зубьев рейки, плунжера и втулки, а также нагнетательных клапанов. Кроме того, стабильность распределения дизтоплива нарушается при загрязнении или повреждении форсунок.
  • Механический износ плунжерной пары. Данная проблема приводит к «плавающим» оборотам при работе двигателя в холостом режиме, а также существенному увеличению потребления топлива. Кроме того, в результате уменьшения компрессии нарушается герметичность всей системы. Кроме того, может повредиться поверхность поршня-плунжера, что приводит к появлению сбоев в работе мотора и чрезмерному нагреву подшипников.
  • Производственный брак. Некоторые автомобилисты сталкиваются с повреждением алюминиевого корпуса насоса, появлением на его поверхностях трещин, которые могут затрагивать и подшипники. В этом случае поможет только полноценная замена ТНВД. Также к браку относят заедание плунжерной втулки.
  • Износ и выход из строя подшипников. Эта неисправность ухудшает рабочие параметры насоса, так как повышается сила трения на его движущихся элементах.
  • Заклинивание поршневой пары. Если в процессе работы плунжер останавливается в полости втулки, то это может привести к выходу из строя зубчатой рейки, шестерни, регулятора, кулачкового вала, шпоночных соединений. Распространенная причина заклинивания плунжера – попадание воды в пространство между ним и втулкой.
  • Износ движущихся элементов в результате истирания смазочного слоя.
  • Коррозия плунжерной пары при повышенном содержании воды в топливе.
  • Перегрев ТНВД при стабильной работе системы охлаждения. Причинами такой неисправности могут быть как банальный недостаток антифриза в системе, так и засорение ее каналов.

Распространенной неисправностью также является износ прокладок и сальников. В результате появляется утечка масла, неустойчивая работа в холостом режиме, повышенная дымность.

Наиболее тяжелый симптом неисправности ТНВД дизеля – появление в системе охлаждения масляной эмульсии. Она свидетельствует о нарушении целостности деталей, что потребует полной замены поврежденных элементов.

Названные выше неисправности могут появиться вследствие различных факторов:

  • Механический износ компонентов насоса – со временем даже при бережной эксплуатации автомобиля отдельные детали насоса изнашиваются. При использовании топлива низкого качества износ существенно ускоряется.
  • Попадание в топливную систему воды, пыли или других загрязнений – даже небольшое их содержание может привести к полному выходу ТНВД и всей системы питания дизеля из строя.
  • Засорение топливного фильтра – в результате снижения пропускной способности фильтра насос не может развить требуемое для работы давление.
  • Разгерметизация топливной системы – попадающий в насос воздух также не позволяет ему создать необходимое давление, в результате чего он начинает работать в режиме повышенных нагрузок.

Способы продления срока службы ТНВД дизельного двигателя

Предотвращение поломки любого агрегата – гораздо более выгодное и легкое действие, чем последующее устранение повреждений. В особенности это справедливо для топливного насоса дизеля – это дорогостоящий агрегат на восстановление или замену которого потребуются существенные средства. Общими правилами профилактики для любых моделей таких насосов являются следующие:

  • промывайте топливную систему 1-2 раза в год;
  • при промывке очищайте или заменяйте топливный фильтр;
  • периодически сливайте отстоянные остатки топлива;
  • оставляйте машину на парковке с заполненным баком – во время ночной стоянки на его голых стенках образуется конденсат, впоследствии попадающий вместе с топливом в ТНВД и форсунки;
  • не допускайте критического снижения уровня топлива.

Большое значение имеет правильный выбор топлива, что особенно важно в осеннее межсезонье. Летнее дизтопливо при понижении температуры окружающего воздуха достаточно быстро утрачивает текучесть. При дальнейшем охлаждении происходит парафинизация солярки, в результате чего засоряются топливный фильтр и каналы ТНВД. Поэтому обязательно уточняйте на АЗС, топливо какого сезона вам предлагается. В ситуации, когда температура снизилась резко, а заменить топливо не было возможности, следует прогреть машину обогревателем.

Вопреки бытующему мнению, смешивать летнюю солярку с бензином для адаптации к холодному сезону не только бесполезно, но и опасно для всей топливной системы. Различная плотность, температура воспламенения, характер горения дизельного топлива и бензина имеют существенные различия, поэтому такая смесь способна очень быстро вывести из строя не только ТНВД, но и другие элементы двигателя.

В зимний сезон не жалейте времени на прогрев двигателя. Характерное отличие дизелей от бензиновых моторов заключается в их повышенной чувствительности к рабочим температурам. Двигателям, работающим на солярке, требуется больше времени на полноценный прогрев до рабочих температур, поэтому ни в коем случае не следует трогаться сразу же после запуска. В то же время продолжительная работа в холостом режиме не будет полезной – лучше сочетать 4-5-минутный прогрев на парковке с кратковременным движением в щадящем режиме.

Важный момент – заправляйте свой автомобиль только на проверенных АЗС, гарантирующих высокое качество топлива. Попытки сэкономить путем заправки на дешевых заправочных станциях могут привести к серьезным тратам на ремонт ТНВД и всей топливной системы.

Еще один полезный совет – не игнорируйте изменения в поведении автомобиля. Если вовремя заметить признаки неисправности ТНВД дизельного двигателя и соответствующим образом отреагировать на них, то можно избежать затратного ремонта.

О важности качественного сервисного обслуживания

Топливные насосы высокого давления – это один из наиболее чувствительных к условиям эксплуатации, дорогостоящих и сложно поддающихся ремонту узлов дизельного мотора. Поэтому нужно не забывать регулярно проводить соответствующие сервисные работы, которые не только сохранят его рабочий ресурс, но и эффективно помогут предотвратить проявление каких-либо неполадок.

Доверять выполнение таких работ следует опытным специалистам, имеющим большой опыт работы с дизельной аппаратурой и понимающей все ее конструкционные особенности. Такое обслуживание предлагает сервис «Дизель-Мастер». Наши ключевые преимущества:

  • Оперативность работы.
  • Высокая квалификация всех специалистов.
  • Использование высокотехнологичного сервисного оборудования.
  • Использование оригинальных запчастей и материалов.
  • Гарантия на все работы.
  • Удобное расположение сервиса.

Чтобы стать нашим клиентом, заполните заявку на нашем сайте или позвоните нам по телефонам +7 (921) 932-25-54, (812) 938-56-50, 8 (800) 350-34-48 и выберите удобное время посещения. Если у вас возникли какие-либо вопросы относительно нашей работы, вы можете задать их прямо на сайте — наши специалисты свяжутся с вами в короткое время и предоставят всю необходимую информацию.

Источник: https://dizelmaster.ru/stati/neispravnosti-tnvd

Ремонт дизельных моторов на легковых автомобилей

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

03 Апр

Сегодняшнюю нашу статью мы посвящаем теме ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя. Отличие дизельного двигателя от бензинового не только в самом виде топлива, но и в реализации всей механической части топливной системы. Самым главным элементом которой и является ТНВД – это топливный насос высокого давления, в дизельных хендай санта фе он так же присутствует в разных вариациях в зависимости от модели и года выпуска кроссовера.

ТНВД является сердцем дизельного мотора, так как именно в этом агрегате реализована основная функция подачи дизельного топлива в камеру сгорания под очень большим давлением – это то чем и занимается топливный насос высокого давления.

Так как он является сердцем автомобиля то цена такого насоса соответственно очень высокая. Поломки ТНВД могут проявляется следующим образом:

  1. Очень сильно увеличился расход дизеля
  2. Выхлопная система начала заметно дымить
  3. При работе двигателя слышны какие-то посторонние звуки, которых раньше точно не наблюдалось
  4. Может пострадать и мощность двигателя, будет проявляться в тяге автомобиля и скорости его разгона
  5. Так же возможно проявление такого симптома как трудный запуск двигателя, хотя ранее заводился с пол тычка
  6. Перегрев двигателя

Все эти признаки могут указывать на неисправность насоса высокого давления.

Диагностика и ремонт топливной системы дизельных двигателей

Если вы заметили признаки, описанные выше, рекомендуется в самое ближайшее время обратится в сервис для диагностики, так как современные системы впрыска оборудованы электронными блоками управления этого же впрыска и без компьютерной диагностики будет практически невозможно понять в чем кроется причина неисправности.

В сервисе на профессиональном и специально предназначенном для этого оборудовании вам продегустируют всю силовую и топливную системы на предмет неправильной работы. Как правило такое оборудование обязательно покажет:

  • Правильность, равномерность и дозированность подачи топлива
  • Стабильность давления подачи топлива
  • Скорость и частота вращения вала

И в зависимости от показателей вам будет и предложена методика решения возникшей проблемы.

Ремонт ТНВД дизельных двигателей своими руками

Как правило есть и возможность самостоятельного ремонта ТНВД, но в основном такой ремонт ограничивается следующим списком манипуляций:

  1. Устранение протечек на корпусе самого насоса
  2. проверить и установить какое давление выдаёт агрегат
  3. регулировка опережение впрыска
  4. проверка на исправность регулятора частоты вращения
  5. Проверка работоспособности электромагнитного клапана
  6. проверка плунжерного механизма подачи топлива
  7. прочистка всех фильтрующих элементов (сеток)
  • Проверяем на протечку – на заведенном двигателе, отсоединяем тягу, которая соединяет педаль газа с рычагом, отвечающим за подачу топлива. И вручную покачиваем рычаг в радиальном направлении, тем самым как бы растягиваем возвратную пружину. Если через кольцевую щель вы вовсе не видите никакого просачивания солярки, значит все окей, уплотнение надежно и не изношено. В противоположном случае придётся ремонтировать сопряжение
  • Теперь простой тест на проверку электромагнитного клапана подачи топлива- если двигатель исправно запускается и глушится при повороте ключа – значит клапан исправен
  • Проверка все уплотнительных прокладок – придется снимать ТНВД, хорошенько вымыв его в солярке и хорошенько осмотрев места уплотнений на наличие протечек. Параллельно с этим оцениваем износ и других деталей визуально. При замене чего-либо обязательно меняются и уплотнительные кольца на новые

Если обнаружены изношенные детали, то как правило есть два способа отреставрировать их:

  1. Восстановить изношенную ось с помощью хромированного напыления
  2. Установка в корпус бронзовой втулки бронзовую втулку. Корпус перед этим обычно приходится растачивать

Теперь приступаем к проверке плунжерного нагнетателя.

  • Отсоединяем от корпуса распределительную головку насоса
  • Ложем насос шкивом вниз, чтобы не высыпать все его внутренности
  • Перед тем как вынуть кулачки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, необходимо проверить, не заклинивают ли эти детали при вращении или движении, а затем, поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса
  • Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты в обязательном порядке помечайте ярким маркером, потому что все они уже хорошо притерлись друг к другу, и нарушать эту притертость очень не рекомендуется.
  • Когда все это разобрали, очень внимательно осмотрите детали на предмет обнаружения сколов или выработки. Если заметен порядочный износ не поскупитесь и поставьте новую деталь.
  • Степень износа плунжерной пары в реальности так сказать на глаз оценить можно только очень приблизительно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после того как вы собрали весь насос и потом   измеряйте его рабочее давления.
  • Так же не забудьте продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), и после такой процедуры можете собирать насос в обратной последовательности

Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей

После сборки насоса нужно произвести регулировку оборотов чтоб бы убедится в правильности работы автомата опережения впрыска горючего.

Кстати перед тем как будете регулировать обороты запомните положение регулировочного винта, чтоб если что-то пойдет не так вернуть его в исходное состояние –для этого можно сосчитать количество выступающих из контргайки витков резьбы

Теперь проверим давление в напорной магистрали. Нам понадобиться манометр на 350-400 бар., соединительный шланг для подключения к насосу и переходник, желательно с наличием стравливающего клапана.

Для измерения подключите ваш манометр к центральному отверстию распределительного блока или же к одному из напорных штуцеров.

После того как вы присоединил ваш манометр к ТНВД проверните вал насоса с помощью стартера и посмотрите на показания вашего манометра. Если стрелка показала 260 атмосфер или больше — значит все хорошо так как при работающем двигателе давление будет значительно выше и с большой долей вероятности в пределах нормы.

Полезная заметка ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей в дороге

Вот небольшое руководство ремонт тнвд дизельных двигателей своими руками  если у вас прям на дороге сломается электромагнитный клапан отключения топлива. При такой поломке ваш двигатель вдруг не с того не с сего просто заглохнет.

Причины такого явления как вы понимаете могут быть разные, но наиболее часто такое возникает именно по вине электромагнитного клапана, поэтому попробуем его отключить.

  1. Для этого снимите питающий провод
  2. Хорошо изолируйте его от массы
  3. Выкрутите клапан
  4. Удалите из него наконечник с пружиной и верните устройство на свое место

Если после этих манипуляций автомобиль завелся как ни в чем не бывало значит дело было именно в электромагнитном клапане, а если же поломка не исчезла значит причина не в нём.

Источник: https://santavod.ru/remont-toplivnogo-nasosa-vyisokogo-davleniya-dizelnogo-dvigatelya/

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

ТНВД в системе питания дизеля. Нарушения в работе прибора, их внешние проявления. Как можно отремонтировать насос своими силами, последовательность действий. Советы для прибегающих к помощи специализированных сервисов.

У любого дизельного двигателя рано или поздно может потребоваться ремонт топливного насоса высокого давления. Как человеческое сердце с годами начинает «барахлить», так и этот аппарат подвержен возрастным изменениям. Наряду с естественным износом деталей, сказывается и заправка некачественным топливом. Дизельные агрегаты в этом плане более чувствительны, чем бензиновые моторы.

Предлагаемая статья поможет владельцам дизельных авто при возникновении проблем с топливным насосом. В ней также приводятся советы: как отремонтировать этот узел своими руками.

Устройство прибора

Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой самостоятельный узел системы питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в первую очередь — дизельных. Хотя это устройство применяется и на бензиновых моторах с инжекторным впрыском, впервые оно было использовано именно на дизеле.

функция его состоит в создании разницы давлений между напорной магистралью и камерой сжатия, чтобы обеспечить надежный впрыск горючего в полость цилиндра. Но этого мало.

Насос задает также последовательность подачи топлива к рабочим форсункам, то есть выполняет распределительную функцию. Помимо этого, он регулирует объем подачи в зависимости от режима движения (частоты вращения коленвала) и от некоторых других факторов: температура двигателя, включение и выключение кондиционера.

Наконец, подобно тому, как в карбюраторных моторах регулируется угол опережения зажигания, на дизельном двигателе ТНВД автоматически корректирует опережение момента впрыска.

Существуют насосы трех основных типов: рядные, с распределенным впрыском и магистральные. Устройство их рассматривается в отдельной статье. Здесь же стоит упомянуть лишь, что рядные насосы использовались до недавнего времени на грузовых дизельных автомобилях, тракторах и специализированной дорожно-транспортной технике.

Распределительные аппараты устанавливают на все легковые дизельные авто и на некоторые грузовые. Магистральные применяются в современных топливных системах Common Rail. Такие насосы лишены функции распределения топлива, эту задачу выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который согласно программе командует рабочими форсунками.

Внешние проявления топливной недостаточности

Какие могут быть признаки неисправности топливного насоса? Как было сказано в начале статьи, основными причинами потери работоспособности ТНВД являются износ трущихся поверхностей и низкое качество топлива. Здесь можно уточнить, что под низким качеством солярки следует подразумевать и попадание в топливо воды. Ниже перечисляются внешние симптомы неблагополучной работы топливного насоса:

  • Затруднен пуск двигателя — скорее всего, наступил износ плунжерной пары (или пар), и насос не развивает нужного давления. Проверяется простым способом. Нужно положить на ТНВД тряпку, полить ее холодной водой и выждать несколько минут. После чего повторить попытку. Если двигатель заведется, значит, причина действительно в износе. При охлаждении происходит уменьшение зазоров в сопряжении и повышается вязкость топлива, в результате чего насос обеспечивает необходимое давление.
  • Потеря мощности. Из-за увеличившихся зазоров снижается давление впрыска, ухудшается работа всережимного регулятора оборотов.
  • Перегрев двигателя. Причинами могут быть неправильная работа автомата опережения впрыска. В этом случае нельзя откладывать ремонт ТНВД «на потом».
  • Растущий «аппетит» силового агрегата. Вызывается утечками топлива, износом плунжерных сопряжений, неправильным углом опережения впрыска.
  • Жесткая работа мотора, которая может быть следствием чересчур раннего момента впрыска и неравномерностью подачи солярки в разные цилиндры. Правда последнее на распределительных ТНВД практически невозможно, так что, скорее всего, дело в форсунках.
  • Черный выхлоп из выпускной трубы. Причина может быть в слишком позднем угле впрыска горючего.

Если есть уверенность в своих силах

При наличии перечисленных выше признаков необходимо подумать о ремонте топливного нагнетателя. Ниже рассматривается, как устранить некоторые неисправности аксиального ТНВД распределительного типа своими руками.

Следует оговориться, что прежде чем браться за эту работу, следует изучить устройство ремонтируемого агрегата, выяснить — какие могут понадобиться инструменты, потому что в некоторых случаях не обойтись без специальной оснастки, съемника, например.

Также следует приготовить фотоаппарат, чтобы фиксировать каждый этап разборки. В противном случае можно забыть — где находились те или иные детали. Для разборки необходимо приготовить подходящий стол и покрыть его чистой тканью или хотя бы листом белой бумаги. На полу не должно быть мусора, иначе случайно упавшую деталь можно и не найти.

Итак, что может самостоятельно сделать автолюбитель, не имеющий специальной квалификации?

  1. устранить утечку топлива из корпуса насоса;
  2. проверить исправность электромагнитного клапана;
  3. проверить плунжерный механизм подачи горючего;
  4. проверить автоматический регулятор частоты вращения;
  5. очистить фильтрующие сетки;
  6. проверить давление, развиваемое прибором;
  7. отрегулировать автомат опережения впрыска.

Разборка и устранение утечек

Ниже описывается последовательность действий при самостоятельном ремонте ТНВД. На работающем двигателе отсоединяют тягу, соединяющую педаль газа с рычагом, регулирующим подачу топлива. После чего вручную покачивают рычаг в радиальном направлении, стараясь растянуть возвратную пружину.

Если через кольцевую щель не наблюдается просачивания солярки, значит, уплотнение не изношено. В противном случае требуется восстановительный ремонт сопряжения.

Пока насос еще не снят с двигателя, убеждаются в исправности электромагнитного клапана отключения подачи топлива. Если двигатель пускается и глушится при повороте ключа — клапан исправен. Как поступать в ситуации, когда этот компонент отказывает во время движения, будет рассказано несколько ниже.

Теперь же остается переходить к разборке насоса. Перед тем как отсоединять от агрегата топливные магистрали и электроподводку, необходимо протереть его корпус и соединения смоченной в солярке ветошью, после чего вытереть насухо, чтобы исключить попадание грязи в топливную систему. Снятый насос еще раз промыть, после чего снять крышку и слить с него топливо.

В первую очередь нужно разобрать привод регулировки подачи горючего и произвести ревизию уплотнений, а также оценить степень износа сопряженных деталей. Уплотнительные кольца обязательно меняют. Для этой цели необходимо купить ремкомплект для ремонтируемого прибора.

Что касается изношенных деталей, есть два способа отреставрировать их: восстановить изношенную ось с помощью хромирования, или выточить и поставить в корпус ремонтную бронзовую втулку. Корпус перед этим придется расточить.

Ремонт плунжерного механизма

Далее следует перейти к разборке и ревизии плунжерного нагнетателя. Отсоединяют от корпуса распределительную головку насоса, после чего кладут его шкивом вниз, чтобы не высыпались внутренности. Перед тем как вынуть кулачки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, нужно проверить, не заедают ли эти детали при движении, а затем, аккуратно поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса.

Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты целесообразно пометить маркером, потому что все сопряженные поверхности уже притерлись друг к другу, и будет лучше, если они так и останутся после сборки. После разборки нужно внимательно осмотреть детали на предмет обнаружения сколов или выработки. Сильно изношенные элементы следует заменить новыми.

Степень износа плунжерной пары оценить можно только приблизительно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после сборки насоса путем измерения его рабочего давления. Наконец, нужно продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), после чего можно собирать насос в обратной последовательности.

Сборка и регулировка оборотов

Когда агрегат будет собран, нужно залить его соляркой, проворачивая вручную приводной валик, после чего можно устанавливать на место и подсоединять топливопроводы, шланги и электропроводку системы управления.

После того как мотор будет заведен, следует убедиться в правильности работы автомата опережения впрыска горючего, в зависимости от давления в полости низконапорного лопастного насоса. На этом блоке имеется свой регулятор холостых оборотов. При необходимости регулируют этот параметр, завинчивая или вывинчивая регулировочный винт.

Перед выполнением этой процедуры рекомендуется запомнить положение винта, сосчитав количество выступающих из контргайки витков резьбы, чтобы, в крайнем случае, вернуться к исходной настройке. В мануале на двигатель указывается требуемое количество оборотов на холостом ходу двигателя. Обычно они понижаются с 1100 оборотов после запуска до 750 — после прогрева дизеля с механической коробкой, и до 850 — на двигателе с автоматом.

Проверка давления

В заключение проверяют давление в напорной магистрали, что является косвенной проверкой состояния плунжерной пары. Для этой цели понадобится манометр, рассчитанный на давление до 350 бар, соединительный шланг для подключения к насосу и переходник, включающий в себя стравливающий клапан.

В качестве измерительного прибора подойдет манометр ТАД-01А или более старый — КИ-4802. Если переходника в продаже не найдется, придется изготовить его самостоятельно.

Конечно, необходимо принимать во внимание размеры присоединительной резьбы, и куда планируется вворачивать соединительный шланг. Для измерения прибор подключают к центральному отверстию распределительного блока или к одному из напорных штуцеров.

После присоединения манометра к ТНВД проворачивают вал насоса с помощью стартера и фиксируют показание стрелочного индикатора. Если прибор показывает больше 250 атмосфер — это нормально (при работающем двигателе давление будет выше).

Аварийный ремонт электромагнитного клапана

Как было обещано выше, несколько слов о том, что делать, если откажет в пути электромагнитный клапан отключения топлива. В этом случае двигатель внезапно остановится. Правда, причин этому может быть несколько. Чтобы отбросить версию неисправности электроклапана, его необходимо исключить из работы, поскольку в нормальном режиме он всегда открыт.

Для этого нужно снять питающий провод, изолировать его от массы, после чего вывернуть клапан, удалить из него наконечник с пружиной и поставить устройство обратно. Если двигатель все равно не заведется, причина, очевидно, — в чем-то другом. Если же мотор запустится, нужно искать неисправность в клапане.

Чтобы делать это не в дороге, нужно сначала добраться до дома. Правда глушить двигатель потом придется грубо, но просто: поставить машину на ручник, включить повышенную передачу и отпустить педаль сцепления.

А затем уже приступать к ремонту. Сначала следует проверить, — не сгорела ли обмотка электромагнита. Для этого соединяют клапан с плюсом аккумулятора с помощью отрезка исправного провода, после чего пытаются завести двигатель. Если он заводится, значит, сгорела обмотка. В противном случае ищут место утечки напряжения с подводящего провода.

Обращение к специалистам

Тем же, кто не имеет желания или возможности делать ремонт ТНВД самостоятельно, следует обратиться на специализированную станцию ремонта топливной аппаратуры. Хотя существуют и дилерские центры, выполняющие обслуживание и ремонт автомобилей определенной марки, топливной аппаратурой они, как правило, не занимаются, поскольку для этого требуется дорогостоящее диагностическое оборудование.

Основным стендом для диагностики и регулировки ТНВД является Bosch EPS-815. На нем проверяются различные параметры, заданные для данного насоса производителем. Например: пусковая подача горючего, объемная подача на различных режимах, давление на выходе и некоторые другие.

При выборе сервиса следует учитывать его надежность. Для этого нужно предварительно приехать на собеседование, где поинтересоваться мнением обслуживаемых клиентов. В таких случаях обращают внимание на историю выбранного сервиса. Как правило, недобросовестные фирмы существуют в сфере услуг не более одного года.

Слабым звеном ТНВД дизельных двигателей является чувствительность их к попаданию в топливную систему воды. Особенно подвержены этому легковые иномарки, для которых вода является главным врагом. Для уменьшения этой опасности зимой нужно поддерживать максимально возможный уровень топлива в баке, чтобы свести к минимуму образование конденсата.

Источник: https://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/remont-tnvd-dizelya.html

Ремонт ТНВД в Балашихе Москве и по всей России

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Деталям автомобиля свойственно со временем изнашиваться. Какой бы марки ни был ваш автомобиль, рано или поздно потребуется проведение профилактических или ремонтных работ отдельных деталей и целых узлов.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – один из главных модулей мотора автомобиля. От исправности насоса зависит четкая работа всей топливной системы. Тем обиднее, когда этот слаженный механизм ломается. Основными причинами является естественный износ деталей, использование топлива и масла низкого качества. Специалисты автомобильного сервиса настоятельно рекомендуют при первых признаках неисправности ТНВД провести его техническое обследование.

Почему мы?

Более 10 лет назад в компании «Дефорс» отремонтировали первый топливный насос для дизельного двигателя. Со временем изобрели уникальный стенд для диагностики форсунок. Сегодня компания специализируется на ремонте механических и электронных топливных насосов высокого давления всех разновидностей, а также на ремонте дизельных форсунок. Наши стенды для проверки инжекторов используют ведущие компании страны и ближнего зарубежья.

Как узнать, что насос неисправен?

Признаки того, что необходимо провести диагностику ТНВД:

  • проблемы при запуске мотора;
  • повышенный шум при работе двигателя;
  • запах горючего в салоне;
  • большой расход топлива и масла;
  • потеря мощности;
  • перегрев двигателя;
  • подтеки горючего;
  • темный дым из выхлопной трубы.

Зачем обращаться к специалистам?

Ремонт ТНВД – весьма сложная и дорогостоящая работа, требующая профессиональных знаний. Слишком много особых характеристик этого механизма требуется учитывать.

Комплексная диагностика – это проверка всех узлов топливного насоса. Она включает в себя:

  • внешний осмотр;
  • основное обследование на специальном стенде. Именно проверка на стенде гарантирует точность замеров геометрических параметров деталей, безошибочно указывает на причину неисправности.

Мастера компании «Дефорс» наработали уникальный опыт таких работ.

Порядок проведения работ при приеме на ремонт в нашей компании

  1. Диагностика, установление неисправности.
  2. Оформление акта приема-передачи с указанием срока окончания и стоимости работ.
  3. Замена отдельных деталей или ремонт ТНВД.
  4. Заключительная диагностика.
  5. Проверка работоспособности.
  6. Выдача автомобиля.

Каждый должен заниматься тем, что он делает лучше всего! Доверьте ваш автомобиль специалистам, а свободное время потратьте на удовольствия. Мы берем заботу о вашем автомобиле на себя.

Наши преимущества

  • выполнение работы в день обращения;
  • высокая квалификация мастеров;
  • всегда в наличии сертифицированные запчасти и расходные материалы на собственном складе;
  • разумная цена, гибкая система скидок;
  • гарантия 6 месяцев на ремонт, запчасти и расходный материал, независимо от качества используемого дизтоплива или масла;

Нас легко найти – просто позвоните по номеру +7(495)133-92-69.

Каталожный номерПрименение
ТНВД 33-02 КамАЗ 740.10
ТНВД 33-10 КамАЗ 740.10-20
ТНВД 332-30 КамАЗ 7408.10
ТНВД 323 и их модиф. ЯМЗ 236 БЕ,НЕ
ТНВД 334 КамАЗ 7403
ТНВД 337-20 и их модиф. КамАЗ 740.51-320
ТНВД 337-40 и их модиф. КамАЗ 740.11-240
ТНВД 338 и их модиф. ГАЗ 544
ТНВД 77 ГАЗ 5441
ТНВД 771 Д 245
ТНВД 773 и их модиф. Д 442-56
ТНВД 774 и их модиф. ГАЗ 542
ТНВД 36.362 Д 260.10
ТНВД 363 и их модиф. ЯМЗ 236
ТНВД 60.5-30 и их модиф. ЯМЗ 238
ТНВД 80.5 и их модиф. ЯМЗ 238 М
ТНВД 80.6-40 и их модиф. ЯМЗ 240
ТНВД 90.8 -20 и их мод. ЯМЗ 240 ИМ2
ТНВД 901.8-20 ТМЗ 8421
ТНВД 421 и их модиф. ТМЗ 8421.10
ТНВД 423 и их модиф. ТМЗ 8486.10
ТНВД 424 и их модиф. ЯМЗ 8401.10
ТНВД 441 и их модиф. ЯМЗ 236 НЕ 2
ТНВД 133-02 и их модиф. ЯМЗ 7511
ТНВД 175-01 и их модиф. Д 245
ТНВД V3436 Моторпал и их мод. Татра ЗИЛ 645
ТНВД PV 8 Моторпал Татра
ТНВД PV10 Моторпал Татра
ТНВД PV 12 Моторпал рядные 3,4,6,8, цил.

Гарантия от 5 месяцев вне зависимости от качества топлива

Источник: https://defors.ru/remont-tnvd/

Ремонт ТНВД (топливный насос высокого давления дизеля)

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

От ремонта ТНВД не застрахован ни один владелец автомобиля с дизельным двигателем. Время и тысячи пройденных километров постепенно делают свою разрушительную работу и в непригодность приходят даже детали высочайшего качества от самых известных производителей, такие как, например, плунжерные пары bosch. Сегодня мы попытаемся разобраться, как без помощи профессиональных авто мастеров, исключительно своими силами отремонтировать топливный насос высокого давления дизеля.

Замена уплотнителей

Несмотря на обилие марок и моделей, которые взяли на вооружение дизельные двигатели, принцип работы ТНВД практически везде одинаков. Как показывают десятилетия активной эксплуатации дизельных двигателей, самая частая неисправность, происходящая в автомобилях после пяти лет работы – протечка топлива.

Случается такой казус в топливных насосах высокого давления дизеля вследствие износа резиновых уплотнителей. Выявить подобную неисправность нетрудно. Для этого просто внимательно осмотрите топливный насос с помощью зеркальца и фонарика, если недостаточно освещения, и если насос и место под ним окажется мокрым, то имеет место протечка топлива.

Кроме этого возможна неустойчивая работа двигателя и его затрудненный запуск.

Для замены резиновых колец снимите крышку насоса и выталкивайте ось, при этом сделав её визуальный осмотр на предмет износа. Если данный элемент несет следы деформаций – попробуйте восстановить целостность методом хромирования или оцинковки. После этого просто замените резиновый уплотнитель.

Ремонт оси ТНВД

Многие автослесари при ремонте топливной системы отмечают частые случаи повреждений оси топливного насоса высокого давления дизеля. Это случается вследствие давления пружины рычага на ось и последующего ее перекоса. В результате деталь начинает шататься, и даже новые уплотнительные кольца быстро изнашиваются, а топливо вновь начинает протекать. Из этого можно сделать вывод, что вам придется устранить не следствие поломки, а ее причину, приведя в порядок состояние оси. Для устранения эллиптической выработки изготовьте бронзовую ремонтную втулку, запрессовав ее после в насосную крышку.

Благодаря таким нехитрым действиям вы сможете существенно увеличить ресурс работы такого узла как топливный насос высокого давления дизеля. Изготовление втулки специалисты рекомендуют производить именно из бронзы, поскольку данный материал весьма устойчив к трению, а стало быть, износ оси и втулки будет минимальным.

Ремонт электромагнитного клапана

Данный узел в дизельном двигателе отвечает за прекращение подачи топлива после того как водитель выключает зажигание. Чаще всего электромагнитный клапан устанавливается сверху головки насоса, в месте подсоединения к нему трубок высокого давления. Когда эта деталь выходит из строя, двигатель начинает внезапно глохнуть и перестает нормально запускаться.

Прежде чем отправляться в ближайший автомагазин, в надежде купить ремкомплект тнвд следует выяснить, что же все таки произошло с клапаном. Чаще всего суть проблемы заключается в порче подходящего к узлу электрического провода. Правильность своих догадок проверить достаточно легко, подсоединив обычный кусок провода одним концом к клемме аккумулятора «+», а другим к клапану.

Если после этого вы услышите характерный щелчок, сигнализирующий об исправности детали, тогда нужно продолжить наши исследования причины поломки.

Когда клапан не реагирует на ваши манипуляции с проводом и аккумулятором, возможно причина кроется в выходе из строя самого узла (перегорела катушка селеноида) и без помощи специалистов вам не обойтись. Однако даже в такой ситуации вы сможете сэкономить на услугах эвакуатора и доехать до дома или ближайшего СТО своим ходом. Для этого нужно просто вооружиться ключом «на 24-ре» и вывернуть из ТНВД клапан, а после удалить из него запорный элемент и пружину. Затем вы возвращаете на место клапан и подсоединяете к нему клемму.

Ремонт плунжерной пары

Нередко после простоя автомобиля с дизельным двигателем в гараже или на стоянке несколько дней, а может быть даже месяцев, машина просто отказывается заводиться. В большинстве случае такое случается из-за заправки авто некачественным топливом и наличия в плунжерном насосе воды.

Как известно, плунжерные пары bosch очень не любят, когда в них скапливается влага, поскольку это может привести к поломке самого распределителя, его привода или шаровой опоры. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта или замены плунжера, вы можете доработать топливную систему дизельного двигателя вашей иномарки, установив на него фильтр-отстойник. Такое устройство стоит практически на всех дизельных грузовиках отечественного производства.

Иностранные же производители никогда не сталкивались с проблемами некачественной солярки, и по этой причине забывают оснащать двигатели подобными фильтрами.

Источник: https://autodieseldv.ru/a161970-remont-tnvd.html

Ремонт ТНВД

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Качество функционирования ТНВД напрямую влияет на производительность и стабильность работы дизельного двигателя. При обнаружении признаков ухудшения показателей мотора следует произвести профессиональную диагностику на специальном оборудовании, чтобы вовремя устранить неисправности и избежать более масштабного ремонта.

Записаться

Цены на диагностику ТНВД дизельных двигателей

Тип работ Наименование Цена
Диагностикаи регулировка ТНВД  Рядные ТНВД с механическим регулятором 4 000 руб.
Рядные ТНВД с электронным управлением 6 000 руб.
Распределительные ТНВД с механическим регулятором 2 200 руб.
Распределительные ТНВД с электронным управлением VE/VP 3 200-5 000руб.

Записаться

Основными причинами, которые вызывают поломки дизельных двигателей, являются следующие факторы:

  • нерегулярное обслуживание некомпетентными мастерами;
  • неправильная эксплуатация двигателя;
  • заливка некачественной солярки или масла;
  • естественный износ элементов системы.

Главным последствием неисправностей ТНВД является перерасход топлива. Регулярная и грамотная диагностика, регулировка и техобслуживание позволят сократить потери дизеля и продлят срок эксплуатации мотора на 15%.

Оборудование для диагностики

  1. Механический тестер МТА-2 (ДД-2120) применяется мастерами сервисных центров для проверки состояния форсунок, плунжерных пар и нагнетательных клапанов. Тестирование не требует разборки и снятия элементов, что значительно экономит время и трудовые ресурсы.
  2. Стенд для диагностики и регулировки ТНВД. Существует несколько разновидностей такого оборудования.

    Выбор модификации производит мастер, исходя из поставленной задачи.

Основная причина ненормальной работы двигателя заключается в закоксовке форсунок. Постепенное образование твердых отложений на стенках распылителей характерно для двигателей с системой впрыска.

В российских реалиях этот процесс прогрессирует быстрее, поскольку в стране продается огромное количество некачественного топлива.

Появление отложения изменяет форму факела распылителя, сокращая пропускную способность элемента. На наличие данной неисправности указывают следующие признаки:

  • проблемный запуск двигателя, усугубляющийся в холода;
  • резкие подергивания и провалы во время ускорения и на переходах с одного режима на другой;
  • снижение производительности двигателя;
  • перерасход топлива.

Если оставить эти симптомы без внимания, можно вызвать более серьезные проблемы с дизельным двигателем, поэтому рекомендуется провести своевременную диагностику. Для экспресс-тестирования дизельных форсунок, оснащенных электронной системой Common Rail, используется тестер обратной подачи топлива. Прибор необходим для измерения уровня перелива на автомобиле. Его подключают к обратной ветви слива дизеля с форсунок и набирают горючее в колбы (отдельные для каждой форсунки). Неисправную форсунку определяют, сравнив уровень жидкости в колбах. 

Ремонт топливного насоса высокого давления

К сожалению, большинство владельцев дизельных автомобилей пренебрегают своевременной диагностикой и техническим обслуживанием, что в результате приводит к печальным последствиям. Возникает необходимость серьезного ремонта, его можно было бы избежать при прохождении осмотра топливной арматуры чуть ранее.

В нашем распоряжении самое современное и надежное оборудование, для диагностики и устранения неисправностей топливных насосов на дизелях традиционного типа и их модифицированных версиях с цифровым управлением. Подробный прайс приведен в таблице ниже.

Тип работ Наименование Цена
Ремонт и восстановление ТНВД Рядные ТНВД с механическим регулятором 9 000 руб.
Рядные ТНВД с электронным управлением 14 000 руб.
Распределительные ТНВД с механическим регулятором 7 000 руб.
Распределительные ТНВД с электронным управлением VE/VP 7 000-9 000-12 000руб.

Записаться

Если вы заметите следующие признаки, немедленно обращайтесь в сервисный центр – вероятность необходимости ремонта ТНВД в этих ситуациях близится к 100%:

  • повышенный уровень шума при работе насоса;
  • течь из ТНВД дизельного двигателя;
  • отказ системы из-за отсутствия подачи топлива;
  • пониженная мощность двигателя при высоком расходе горючего;
  • мотор не запускается;
  • из выхлопной трубы идет густой дым с необычным запахом.

Поездка в сервис выявит причину неисправности. Далее вам предложат один из двух видов ремонта ТНВД:

  • капитальный ремонт (разборка насоса, замена деталей, смена плунжерных пар, последующая сборка, регулировка и тестирование);
  • текущий ремонт (заменяются только нерабочие элементы системы без смены плунжерных пар).

Если вам требуется профессиональная диагностика или ремонт ТНВД Bosch или других марок в Москве, специалисты ООО «БелАвтоДизель» рады предложить вам свою помощь. Мы предлагаем:

  1. Услуги опытных высококвалифицированных мастеров. Наша команда – профессиональные механики с профильным образованием, имеющие сертификаты на проведение текущего и капитального ремонта топливных насосов высокого давления и форсунок.
  2. Широкий выбор запчастей от проверенных производителей, включая оригиналы и аналоги. Наряду с солидным объемом складских запасов, мы организовали бесперебойные прямые поставки деталей от ведущих производителей нашей страны и европейских государств.
  3. Гарантию на ремонтные работы сроком на один год или на 50 тысяч километров пробега (в приоритете условие, которое наступит раньше).
  4. Бесплатную транспортировку элементов топливной арматуры в наш центр и обратно.
  5. Демократичные цены и солидные скидки для постоянных заказчиков и крупных компаний.

Наши сертификаты

Остались вопросы? Напишите нам и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Источник: https://badiesel.ru/remont-tnvd

Ремонт топливного насоса высокого давления самостоятельно

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Нет в дизельном двигателе более сложного и ответственного узла, чем система впрыска топлива, точнее, главной ее части – топливного насоса высокого давления. Много сопряженных деталей, высоконагруженные узлы, наличие прецизионной дозирующей системы, делают ремонт ТНВД непростой задачей даже в условиях сервиса. Тем более сложно выполнить ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя своими руками.

Совет! Всё об устройстве и принципе работы ТНВД.

В автомобильной технике ремонтируется практически все, кроме, может быть, отдельных сальников и манжет, ремонт которых невозможен без специальных материалов. Сложность настройки, диагностики и ремонта ТНВД требует от работника наличия навыков работы с точной механикой.

Настроить по заводским параметрам, без специального диагностического стенда для ремонта ТНВД, просто невозможно. В ходе диагностического исследования ТНВД необходимо проверить:

  • цикловую подачу насоса высокого давления, во всем диапазоне оборотов вала ТНВД, при запуске, и после отсечения подачи топлива;
  • стабильность развиваемого давления;
  • равномерность подачи нагнетаемого ТНВД в форсунку топлива.

Даже имея доступ к диагностическому стенду, и изучив вопрос ремонта ТНВД по многочисленным видео, качественно проверить и оценить его работу очень сложно.

Совет! Даже если вы владеете неплохими знаниями и навыками о работе ТНВД, сам ремонт насоса с заменой отдельных деталей ТНВД лучше доверить специалисту сервисного центра.

В тяжелых дизелях используют плунжерные, рядные ТНВД. В обслуживании и ремонте подобные устройства сложнее, так как требуют специального оборудования для его разборки, поэтому такие ТНВД и их ремонт рассматривать не будем.

В легковом дизеле практически всегда применяется ТНВД распределительного типа. В отличие от рядного, в распределительном насосе усилие на плунжер передается с помощью профилированной кулачковой шайбы. Конструкция ТНВД получилась компактнее, но вряд ли проще, чтобы рассчитывать выполнить ее ремонт на коленке.

Наиболее известным и доступным считается ТНВД Bosh VP44. Зачастую, потребность в ремонте внутренностей насоса возникает при:

  • плохой тяге и неполном сгорании топлива даже в идеальных условиях – при отсутствии нагрузки и основательно разогретом двигателе;
  • внезапном отказе и остановке дизеля под нагрузкой, что называется, «смерть на взлете». Обычно сканер в таких случаях диагностирует код P1630 и P1651.
  • появлении протечки солярки в области сальника уплотнения центрального вала ТНВД.

Важно! Все, что требует замены в связи с физическим износом частей или поломкой в ремонте, требует использования восстановительных технологий и обработки на фрезерном оборудовании, что далеко не всегда доступно даже в сервисных мастерских. Прецизионные пары заменяются комплектом и ремонту не подлежат.

Поэтому ограничимся в вопросе ремонта ТНВД своими руками заменой уплотнений и устранением задиров рабочих поверхностей деталей.

Ремонт, замена сальника и проверка состояния уплотнений

Прежде чем разбирать уплотнение вала привода ТНВД, попробуйте пошевелить его в радиальном направлении. Если руками ощущается люфт, возможно, причина подтекания топлива заключается в износе рабочей поверхности вала или требует ремонта подшипника.

Большое количество разъемных плоскостей и сопряженных поверхностей деталей потребовало применения большого числа уплотнений и сальников. Как правило, они изготовлены из качественного материала и служат достаточно долго, пока при ремонте или обслуживании не будут повреждены. В этом случае для ремонта своими руками ТНВД Bosch применяют стандартные ремкомплекты.

Достаточно просто при ремонте заменить уплотнение на датчике положения вала и на автомате опережения впрыска. Для лучшего прилегания на новые колечки и резинки можно капнуть пару капель веретенки или моторного масла.

Для профилактического ремонта ТНВД бош своими руками потребуется разобрать насос примерно в следующем порядке:

  • снимаем дозирующий клапан с торцевой части ТНВД. Для этого следует отвернуть четыре винта прижимной пластины, аккуратно освободить кабель клапана опережения впрыска. Сняв три винта крепления дозирующего клапана, можно осторожно вынуть из гнезда;  
  • отвернув крепление на верхней крышке, можно снять плату управления и получить доступ к электронике;
  • выставляем положение вала, как показано на фото, снимаем камеру и получаем доступ к внутренностям ТНВД;
  • после демонтажа подшипника с помощью специального съемника получаем возможность изучить потенциального виновника плохой работы ТНВД – поршня узла опережения впрыска. Зачастую на детали присутствует износ поверхности и задиры на кромках. Можно попытаться выполнить ремонт полировкой поверхности, заменить деталь целиком намного дороже.

После ремонта сборку проводят в обратном порядке с промывкой деталей соляркой.

Зачастую, кроме задиров, на поверхности поршней существует еще одна причина, по которой ТНВД не развивает необходимого давления. Этой причиной может быть мусор, пленки или парафинистые образования, отложившиеся на фильтровальной сетке внутри насоса. Стоит сетка со стороны входного патрубка. Промывать каналы – дело хлопотное и малоэффективное, проще снять сеточку и продуть ее сжатым воздухом.

Оторвавшиеся кусочки мусора могут заклинить поршень плунжера или даже привести к обрыву либо поломке приводного вала насоса. Поэтому очистку стоит проводить крайне тщательно, чтобы избежать загрязнения внутренних полостей насоса.

Ремонт электроники ТНВД дизельных двигателей

Среди множества причин выхода из строя электронного «ливера» ТНВД чаще других встречается обрыв или перегорание контактов платы управления и выход из строя силовых транзисторов. Если знания и навыки работы с электронными приборами позволяют провести «прозвонку» работоспособности транзисторов и ремонт, стоит попробовать выявить причину и заменить виновника исправным элементом.

Важно! Зачастую причиной отказа дозирующего клапана ТНВД является не сам клапан, а управляющая электроника. Точнее – силовой транзистор, отвечающий за подачу управляющего импульса на клапан.

Для проверки состояния «виновника» нужно аккуратно вскрыть черную крышку, плотно посаженную на резиновом уплотнителе с помощью винтов. Снимать ее следует осторожно, чтобы не повредить сам уплотнитель.

Причиной выхода из строя не только транзистора, но и всей платы мог быть воздух, попавший в полость из-за плохой работы системы дренажа или обратного клапан. Зачастую завоздушивание пытаются устранить раскруткой стартером, надеясь закачать таким способом солярку в ТНВД. В этот момент транзистор открыт и нагружен максимально, что приводит к интенсивному нагреву. В воздушной среде при плохом отводе тепла неизбежно произойдет его перегорание. В отдельных немецких авто стоит защита, предупреждающая попытку завести мотор при отсутствии топлива в магистрали. Для этого используется датчик топлива в баке.

Выход из строя транзистора можно установить «прозвонкой» тестером или по внешнему виду. Лучшим вариантом ремонта подобной неисправности будет замена платы управления целиком. Возможно, это дороже перепайки, но зато даст гарантированное качество и стабильную работу ТНВД после ремонта. В крайнем случае, отдайте плату и транзистор на перепайку специалистам – электронщикам.

При установке и обратной сборке после ремонта проверьте качество затяжки всех креплений.

Подведение итогов

Если в процессе ревизии вы не совершали необдуманных и необоснованных замен деталей, собранный насос должен работать примерно с теми же параметрами, что и раньше. Стандартно для испытания и регулировки ТНВД после капитального ремонта используют стенд Bosch EPS-815.

На видео можно узнать, как поднять давление плунжера в ТНВД Bosch типа VE:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2684

Ремонт топливных насосов высокого давления: нюансы и рекомендации

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

При неисправности насоса высокого давления автомобиль будет работать некорректно. Своевременный ремонт сэкономит вам деньги и обеспечит использование автомобиля без проблем.

Топливный насос высокого давления — это главная деталь в системе подачи топлива дизельных автомобилей. задача таких топливных насосов — подготовка заданного количества горючего, регулировка и подача его в двигатель. Главными элементами в конструкции являются цилиндры и поршень, которые помещаются в единый корпус. Выделяют различные виды ТНВД:

  • Магистральный;
  • Рядный;
  • Распределительный.

Это довольно сложный механизм, без исправной работы которого эксплуатировать машину не получиться.

Топливный насос высокого давления

Диагностика

Как и любой элемент в автомобиле, поломки топливных насосов высокого давления случаются нередко, а ремонт приходится проводить сразу же. Для того чтобы правильно и четко определить проблемы, необходимо обращаться в специализированные сервисы, которые смогут разобраться, используя современное оборудование. С его помощью можно определить состояние системы, выявить неполадки и эффективно их устранить.

Если по какой-то причине отправиться на СТО нет возможности, то можно выявить неисправности насосов самостоятельно. Существуют определенные признаки, которые могут подсказать, что нужен ремонт:

  • Ухудшенная динамика, автомобиль разгоняется очень медленно;
  • Изменение звука работы мотора;
  • Проблемы с запуском.

Если что-то из того, что описано выше вы наблюдаете в своем автомобиле, то вам необходим ремонт. Хочу предостеречь, что они могут возникать также из-за неисправностей проводки или загрязненности фильтров. Поэтому достоверную информацию вы сможете получить в сервисе, где ТНВД протестируют на специальном стенде. При этом бывает несколько видов диагностики:

  1. Номинальная, когда проверяются углы нагнетания и впрыска, очередность подачи топлива, поведение системы на разных оборотах мотора;
  2. Перегрузочная, когда диагностика проводится на холостых оборотах, и проверяются вращения вала и подача горючего.

Эксперты рекомендуют проводить периодическую диагностику топливной системы вне зависимости от ее работоспособности и функциональности.

Ремонт

Ремонт топливного насоса высокого давления

После того как проблема была найдена, то следующий шаг — это ремонт. Большинство насосов высокого давления на автомобилях имеют схожую конструкцию. Поэтому для их ремонта используется одинаковое оборудование.

Если проблема заключалась в какой-то отдельной детали, то ее можно заменить оригинальной или найти более дешевую альтернативу. Главное чтобы она подходила по всем характеристикам. Правильная регулировка топливных насосов возможна на специальном стенде, который проводит контроль и настройку параметров работы системы.

Если вы желаете сделать ремонт самостоятельно, то насос нужно будет снять и заменить неисправную деталь или его целиком. Большинство насосов высокого давления снимаются таким образом:

  • Убираем и отсоединяем все трубки и шланги, которые подсоединены к насосу (чтобы не запутаться, помечайте их);
  • Откручиваем штуцер от ТННД;
  • Аккуратно отключаем датчик высокого давления;
  • Снимаем крепления регулятора давления;
  • Откручиваем болты крепления и снимаем насос.

Помимо стандартного набора инструментов вам могут понадобиться дополнительные вещи. Подготовьте заранее чистую коробочку для деталей, ватные палочки, новые тряпки, наждачную бумагу и чистый бензин.

Помните, что при проведении ремонта топливных насосов необходимо соблюдать идеальную чистоту. Если грязь попадет в систему, то это может привести к серьезным проблемам, в том числе и с самим двигателем.

После снятия насоса, его необходимо будет разобрать. Для этого необходимо:

  1. Снять болты крепления крышки, придерживая ее рукой;
  2. Снять кольца из резины;
  3. Снять кольцо из паза стенки колодца камеры;
  4. Демонтировать гофру;
  5. Снять плунжер;
  6. Разобрать и снять пружину со штоком;
  7. Демонтировать центрирующий штифт;
  8. Снять пластины.

Схема топливного насоса высокого давления

Все детали нужно положить в емкость со специальной жидкостью (чистый бензин и ацетон). Перед тем как собирать все на место, необходимо тщательно промыть и очистить каждый отдельный элемент. При этом нужно не переусердствовать, чтобы не нанести никаких повреждений.

Регулировка

Когда ремонт закончен, необходимо провести регулировку, чтобы обеспечить стабильную и эффективную работу системы подачи топлива. Если этого не будет сделано, то внезапно посреди дороги двигатель может перестать работать, так как горючее перестанет подаваться. Регулировка позволяет настроить равномерную подачу топлива, частоту движения вала и прочие важные показатели.

В противном случае, если регулировка не выполнялась или была неточная, возрастает расход топлива. Объясняется это тем, что начинает выделяться повышенное количество выхлопных газов, а топливопровод и форсунки, в свою очередь, не выполняют пропускную функцию. То есть топливо направляется в цилиндры неравномерно и его используется больше нормы.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/fuel-system/fuel-pump/osobennosti-remonta-toplivnyx-nasosov-vysokogo-davleniya

Система питания дизеля

Система питания дизельного двигателя с одной стороны немного проще, чем у бензинового инжекторного. Она может долго работать без регулировок, а также достаточно вынослива. Сердцем системы питания был и остается топливный насос высокого давления. В его задачи входит не только поддержание давления в системе питания, но и распределения дозированного топлива в камеру сгорания, а также регулировка момента впрыска топлива, аналогично бензиновой системе зажигания.

Как видим, функций у ТНВД более чем достаточно, поэтому и устройство агрегата очень непростое. Однако какого типа не применялся бы насос, основным его рабочим элементом есть плунжерная пара.

Это высокоточное и очень технологичное устройство, которое представляет собой пару: плунжер, поршень, который нагнетает давление в системе, а также гильза или втулка, в которой работает плунжер.

Пара изготавливается из самых высококачественных материалов и подлежит очень точной обработке, шлифовке и полировке для достижения максимально возможного плотного сопряжения, но при этом сохраняя возможность плунжера перемещаться возвратно-поступательно внутри гильзы или втулки.

Устройство и функции ТНВД

Прецизионное сопряжение между плунжером и цилиндром обеспечивают точное дозированное поступление топлива в форсунку, поэтому при малейшей неточности сопряжения, стабильность работы дизеля будет нарушена. Исходя из этого, очень важно контролировать качество фильтрации солярки, которая поступает в ТНВД, иначе пара просто выйдет из строя. Плунжеры и цилиндры каждой пары притерты индивидуально, а плунжеры замене и перестановке местами не подлежат.

По конструкции топливные насосы могут быть трех типов:

  • рядный ТНВД;
  • магистральный, наиболее современная конструкция;
  • распределительный.

Самая старая конструкция — это рядные насосы. В них на каждый цилиндр приходилась свояплунжерная пара, поэтому ТНВД был громоздким, тяжелым и сложным в ремонте. Распределительный насос стал более современной конструкцией, поскольку в нем на несколько цилиндров приходится одна плунжерная пара. Магистральный насос высокого давления представляет собой одну плунжерную пару и нагнетает давление в топливный аккумулятор, откуда солярка распределяется по форсункам при помощи электронного управления.

Ремонт ТНВД

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя осуществляется только в специализированных центрах при наличии соответствующего оборудования и инструментов, а также специально подготовленного технического персонала. Если топливные насосы старого образца еще могли обслуживаться и ремонтироваться силами предприятий и ремонтных баз, то магистральные и распределительные насосы требуют для регулировки ТНВД и планового ТО очень точного и дорогого оборудования, которое могут позволить себе только глобальные бренды, такие, как немецкая Бош.

Основными поломками ТНВД и признаками того, что ему необходим ремонт, как правило, становятся:

  • громкая и неравномерная работа дизеля по всем диапазонам оборотов;
  • резкая потеря мощности;
  • невозможность или затрудненный пуск на горячую.

Как правило, после появления этих симптомов следует обращаться на диагностику. Однако бываюти крайние случаи, когда в виду использования некачественного топлива, возникает клин плунжера или полная потеря работоспособности. В результате этого давление в топливной системе падает, двигатель попросту не может запуститься.

Необходимость регулировки и планового ТО

После ремонта в обязательном порядке проводится доводка и регулировка ТНВД на нескольких специальных стендах, которые устанавливают правильный момент впрыска топлива, опережение впрыска, количество подаваемого топлива на форсунки или в топливную рампу. При проведении регулировок некорректно, двигатель также не может работать правильно. Он выбрасывает черный дым под нагрузкой, наблюдается перерасход топлива, двигатель не может развивать номинальную мощность.

Только квалифицированный и грамотный ремонт ТНВД и точная регулировка по заводским номиналам могут обеспечить нормальную работу дизельного двигателя. Удачных всем дорог и чистого топлива!

Источник: http://AvtoShef.com/remont-toplivnogo-nasosa-vysokogo-da/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий